Статья по теме: «ТЯЖЕЛА ТЫ, ШАПКА МЕТОДИСТА»
«ТЯЖЕЛА ТЫ, ШАПКА МЕТОДИСТА»
Слово методист обозначает по С.И.Ожегову, специалист по методике. А методика в свою очередь, — это совокупность методов обучения чему – нибудь, практического выполнения чего – нибудь. Очевидно, он должен обучить или показать практическое выполнение, какого – либо процесса.
Надо сказать, что должность методиста формировалась постепенно, начиная с 60 –х годов ХХ века и предназначение ее: быть учителем учителей
От того, насколько методист профессионально компетентен в педагогике, психологии, методиках работы с детьми, будет зависеть качество работы всего коллектива учителей того или иного предмета.
Воспитание и развитие учащихся – дело очень ответственное. Оно вдвойне ответственно, когда речь идет о профессиональном росте учителей.
Одним из основных направлений работы методиста является, повышение профессиональной компетентности педагогов. И особое место здесь занимает работа по проблеме профессионального роста кадров. Задачей профессионального совершенствования педагога является развитие их ценностных ориентаций, профессиональных потребностей, а так же профессиональных знаний, умений и личностных качеств, наиболее значимых для профессии педагога.
Я работаю методистом по истории, и вопросу повышения мастерства каждого педагога уделяю особое внимание, так как в наше время требования родителей к работе педагога в школе более высокими. Родители хотят, чтобы воспитанием и образованием их детей занимались профессиональные мастера своего дела. А для этого необходимо постоянно повышать свои знания и умения. Я как методист использую следующие формы повышения профессионального мастерства педагогов:
— первое, это всем известные курсы повышения квалификации, одна из традиционных и обязательных форм работы по повышению квалификации педагогов.
— второе, это различные смотры – конкурсы. Их мы планируем согласно годовому плану. Творческая группа педагогов разрабатывает критерии оценки конкурса.
— третье, это создание творческой группы педагогов. Мы создаем их для решения проблемы, возникшей в образовательном процессе. В такую группу входят самые опытные педагоги и педагоги – наставники.
— есть у нас и «Школа молодого учителя» в эту группу мы объединяем молодых учителей для повышения их педагогического мастерства.
Мне бы хотелось подчеркнуть, что в рамках методической работы должно быть четко налажено самообразование всех педагогов. Самостоятельно добытые учителями знания являются хорошим фундаментом для организации активных форм работы с ними. Самообразование — одно из направлений деятельности всех педагогов.
Основная работа методиста — это работа с педагогическими кадрами. Методист способствует профессиональному росту членов коллектива, мотивируя педагогов к самосовершенствованию, и помогает им подняться на более высокую ступень педагогического труда.
Инновационная деятельность является неотъемлемой частью деятельности современного учителя. Хочется подчеркнуть важность аналитической функции методиста, который выступает в роли аналитика и эксперта всего того, что печатается, издается.
Каждый педагог сегодня должен сам работать в инновационном режиме, знать, как организовать инновационную и экспериментальную работу у учреждении на любом уровне. Важная задача – умение методиста — настроить на инновационную деятельность педагогические коллективы.
Коллектив педагогов всегда неоднороден: одни стремятся к творчеству и не хотят работать по накатанной, все время что – то придумывают, подсказывают; другие – добросовестно выполняют свою работу, но не проявляют особой инициативы, и третьи, которые не имеют к этому способностей. Учитывая это, методисту следует проектировать методическую работу, включающую деятельность по созданию, внедрению и распространению лучшего педагогического опыта. важно знать свой педагогический коллектив, сильные и слабые стороны каждого.
Мне как методисту необходимо знать палитру педагогического опыта в районе. Внедряя чей – то опыт, важно помнить, что ни один опыт не дает одинаковых результатов, потому что в разных учреждениях различные условия, коллектив, разные дети, и значит, на основе этой инновации появится что – то новое, свое. Это бесконечный процесс совершенствования.
Жизнь идет вперед, значит, необходимо самому идти за новыми знаниями.
Вопрос номер один: какой должна быть методическая работа в новых условиях?
Если ты методист только по должности – результата от такой деятельности будет мало. А если это призвание, тогда и результат будет другой. Методист — это генератор идей, непосредственный участник, теоретик, способный анализировать педагогический процесс, явления и делать выводы, существенные для повышения качества работы. Профессионализм методиста – не в сохранении образа «все знающего, все умеющего», а в умении оказать эффективную помощь.
Методисту необходимо иметь фундаментальные профессиональные знания, компетентность, широкий кругозор и общекультурную эрудицию.
Методист должен иметь в обязательном порядке соответствующие психофизические качества личности: хорошие организаторские навыки, способность быть лидером, умение заинтересовать и сплотить практиков, публично выступать.
Главное в труде методиста – не только донести профессиональные знания, но и желание постоянно заниматься самообразованием. В наше время методист должен владеть новыми информационными технологиями. Чем это вызвано? Современная обработка всевозможной документации, весь документооборот требует оперативного оформления. Сегодня важно не просто собрать информацию, систематизировать ее, сравнить, обобщить, выделить проблемы, но и грамотно оформить результаты. Участие образовательных учреждений или педагогов в различных конкурсах предполагает оформление мультимедийных презентаций.
Методическая работа мне представляется оркестром, где дирижер чутко улавливает звуки всех инструментов, и искусно направляя, добивается гармоничного сочетания звуков. Каким же должен быть методист – дирижер? Несомненно, творческий, знающий новинки педагогической науки, передовой педагогический опыт, играющий главную скрипку в педагогическом оркестре.
Важно быть мастером своего дела. А что значит быть мастером педагогического труда?
Быть мастером педагогического труда – значит уметь предугадывать возможные осложнения в педагогическом процессе и своевременно предупреждать их, уметь незамедлительно и правильно разрешать сложные педагогические ситуации, обладать педагогическим чутьем, уметь управлять педагогическим процессом без принуждения, с легкостью, быть в нем простым, обычным, но нужным человеком.
Мастер педагогического труда – человек широкого кругозора, чуткий, доброжелательный, принципиальный. Активно использует в своей практике новые формы и способы взаимодействия с детьми, родителями, коллегами.
Моя миссия заключается в том, чтобы помочь педагогам в открытии самих себя. Возможность проявить свои таланты, свое творчество, мастерство. Чтобы каждый мой педагог стал Мастером педагогического труда.
Что нужно, чтобы стать мастером педагогического труда? Ну, конечно знания, но обязательно – добрая душа, чуткое сердце, любовь к детям, к своей профессии.
Мои жизненные принципы, которыми я руководствуюсь в профессиональной деятельности:
- Не оправдывай свое незнание чего – либо, сделай так, чтобы это знать;
- Постарайся помочь, если тебя просят о помощи;
- Никогда не скрывай своих чувств, но умей их контролировать;
- Уважай выбор и мнение другого человека;
- Умей слышать, и будешь услышанным.
Давайте попробуем, работая на пределе, доказывать всем, и в первую очередь себе, что не зря мы носим гордое имя ПЕДАГОГ-МЕТОДИСТ!
Трудно? А кто сказал, что будет легко? А как же иначе?
Подводя итог всему вышесказанному, какой он современный методист?
Современный методист – это методист – технолог; методист – педагог; методист – исследователь; методист – эксперт; методист – аналитик; методист – управленец. И самое главное – любящий свою профессию и учителей.
Один мудрый человек сказал: «Не бойся ошибаться, бойся бездействия» Эти слова являются путеводной нитью в жизни и профессиональной деятельности.
Я желаю всем методистам быть профессионалами и помнить, что профессионализм приходит с опытом и зависит от личных способностей, интереса к делу, стремления к постоянному познанию.
nsportal.ru
Статья на тему: Эссе «Я – методист!»
Эссе «Я – методист!»
«Со мной работали десятки молодых педагогов
Я убедился, что как бы успешно не закончил педагогический ВУЗ, как бы он не был талантлив, а если не будет учиться на опыте, никогда не будет хорошим педагогом, я сам учился у более старых педагогов…»
А.С. Макаренко
Финк Вероника Георгиевна,
методист КГКП «Карасуский
сельскохозяйственый колледж»
Слово методист обозначает по С.И. Ожегову, специалист по методике. А методика в свою очередь, — это совокупность методов обучения чему – либо, практического выполнения чего – нибудь. А значит, методист обязан не только обучить, но и показать практическое выполнение, определённого процесса.
Должность методиста предполагает высшее педагогическое образование. Это объясняется функциональной ответственностью данного специалиста за самый главный раздел работы колледжа – педагогический процесс. От того, насколько методист профессионально компетентен в педагогике, психологии, современных технологиях и методиках работы будет зависеть качество работы всего коллектива.
Одним из основных направлений работы методиста является организация повышения профессиональной компетентности преподавателей. Задачей профессионального совершенствования является развитие их ценностных ориентаций, профессиональных потребностей, а так же профессиональных знаний, умений и личностных качеств, наиболее значимых для профессии.
Я работаю методистом и по вопросу повышения мастерства каждого педагога стараюсь уделять особое внимание, так как в наше время требования к работе преподавателя стали более высокими. Родители хотят, чтобы обучением и воспитанием их детей занимались профессиональные мастера — педагоги своего дела. А для этого необходимо постоянно повышать свои знания и умения. Мастерство преподавателя формируется через постоянную систематическую учебу, курсы повышения квалификации, чтение методической литературы.
Созданы благоприятные условия для повышения творческого потенциала коллектива. Решению данной задачи способствуют традиционные и инновационные формы организации повышения квалификации: профессиональная переподготовка, стажировка, проблемные семинары, мастер-классы, научно-практические конференции, система педагогических советов, работа в методических объединениях, работа по самообразованию.
Самообразование педагогов пронизывает все компоненты системы методической работы, обеспечивая более высокий уровень их функционирования, поэтому оно является системообразующим компонентом, к тому же в современных условиях является одним из основных способов повышения квалификации. Каждый педагог работает над темой самообразования, согласовывает ее с методистом, который корректирует ее. Выбор темы основывается на оценке деятельности, видении каждым своих личностных и профессиональных проблем, в последовательности их решать, в умении проектировать и контролировать свою деятельность. Курсы повышения квалификации стало источником новых знаний и общения с коллегами. Оно позволяет преподавателям расширить локальные рамки своей работы и поставить ее на более высокий уровень. Создана система повышения квалификации, которая позволяет совершенствовать педагогическое мастерство, для этого используются следующие формы повышения профессионального мастерства педагогов.
Инновационная деятельность является неотъемлемой частью методической работы. Методист сегодня должен сам работать в инновационном режиме, знать, как организовать инновационную и экспериментальную работу в учреждении на любом уровне уметь проектировать методическую работу, включающую деятельность по созданию, внедрению и распространению лучшего педагогического опыта. Очень важно знать свой педагогический коллектив, сильные и слабые стороны каждого, уметь настроить на инновационную деятельность весь педагогический коллектив.
Если ты методист только по должности – результата от такой деятельности будет мало. А если это призвание и желание работать, тогда и результат будет другой.
Методист — это генератор идей, непосредственный участник, теоретик, способный анализировать педагогический процесс, явления и делать выводы, существенные для повышения качества работы. Профессионализм методиста – не в сохранении образа «все знающего, все умеющего», а в умении оказать эффективную помощь.
Моя работа заключается в том, чтобы помочь коллегам в открытии самих себя. Возможность проявить свои таланты, свое творчество, мастерство. Чтобы каждый член педагогического коллектива стал Мастером педагогического труда.
Мои жизненные принципы, которыми я руководствуюсь в данный момент в своей профессиональной деятельности:
- Не оправдывай свое незнание чего – либо, а займись самообразованием;
- Окажи помощь, если к тебе обратятся и попросят о помощи;
- Уважай выбор и мнение другого человека;
- Умей услышать других, и будешь услышанным сам.
Методическая работа мне представляется хором, где дирижер чутко улавливает голоса всех певцов, и искусно направляя, добивается гармоничного сочетания голосов. Присмотревшись к дирижеру более пристально, мы замечаем, что он не только должен управляет хором, но являться в то, же время и исполнителем произведения. Устанавливая и регулируя хоровую звучность, дирижер в то же время добивается правильного воспроизведения произведения в целом. Если бы дирижер не сумел этого добиться, то возникла бы только хорошая хоровая звучность, а исполнение произведения было бы неизбежно испорчено.
Так каким же должен быть методист – дирижер?
Несомненно, творческий, знающий новинки педагогической науки, передовой педагогический опыт, играющий главную роль в педагогическом хоре.
Методист – это наставник, профессионал, чья поддержка значима в работе каждого педагога. Это первопроходец, за которым идут остальные. Поэтому главная задача методической работы — поиск форм, методов, подходов, помогающий каждому педагогу найти себя, свой стиль, свою изюминку.
Каждое утро я просыпаясь, а порою и не ложась спать вообще, я мысленно выстраиваю свою работу на день грядущий… И вся запланированная работа как мелкие детали мозаики в калейдоскопе собираются воедино образуя неповторимый узор…
Поворот калейдоскопа – методист-технолог… Быть в курсе нововведений в педагогике не только нашего государства, но и других стран. Держать в фокусе изменения в образовании, выявление и внедрение технологических инноваций, развитие инициативы, разработка методических рекомендаций, программ, консультаций, ну и не стоит забывать о повышении квалификации педагогов.
Еще поворот – методист-педагог… Суметь увлечь педагогов идеей, не только рассказать и показать новые педагогические инновации, но и повести за собой, чтобы они прониклись новыми веяниями и стали использовать их в своей практике. Опытного методиста отличают инициативность и творческий подход к делу: умение генерировать идеи, работать целеустремленно, учитывать возможности и способности каждого педагога. Советоваться с преподавателями, прислушиваться к общественному мнению, к критическим замечаниям и предложениям коллег, использовать их опыт и знания, своевременно поддерживать успех в работе педагога, популяризовать его достижения. Похвала и одобрение укрепляют веру в педагогов в свои силы и вызывают у них желание поделиться с коллегами своим опытом, своими мыслями и чувствами.
Еще поворот – методист-управленец… Как нельзя лучше помогает циклограмма работы: творческие группы, молодые специалисты, методические объединения учителей, тематические недели и декады, районные, областные семинары и многое другое не только держать в центре внимания и как можно грамотно продумать, спланировать, апробировать и получить отдачу, конструктивную «обратную связь».
Еще поворот – методист-эксперт… Помощь в разработке уроков учителей, в написании статей докладов на научно-практические конференции, семинары, выступления по проблемным темам, разбор педагогических ситуаций и многое другое согласно требованиям, стандартам и соответствие нормам, квалификационным требованиям.
Еще поворот – методист-аналитик… Сейчас на первое место выходит выполнение аналитической функции методической службы. Анализ работы учителей-предметников, мониторинг участияв олимпиадах, конкурсах, соревнованиях. Эффективность работы творческих групп. В настоящее время, контролирующие и проверяющие действия методистов перестают играть главенствующую роль. И методические службы начинают выполнять свою истинную работу — анализировать существующее положение дел и оказывать реальную методическую помощь в соответствии с запросами общества. И конечно же РЕФЛЕКСИЯ своей работы как методиста.
Разносторонняя работа, как разнообразные камешки мозаики, а различные узоры – значимый результат: призовые места конкурсантов, успех менти, сборники статей, докладов, высокий рейтинг учебного заведения.
Мне бы хотелось подчеркнуть, что в рамках методической работы должно быть четко налажено самообразование всех педагогов. Ни для кого не секрет, что самостоятельно добытые знания и умения являются хорошим фундаментом для становления, для нахождения активных форм работы. Но, не смотря на это коллектив педагогов всегда неоднороден: одни стремятся к творчеству и не хотят работать «по-старинке», все время что – то придумывают, подсказывают; другие – добросовестно выполняют свою работу, но не проявляют особой инициативы, и третьи которые пессимистически относятся ко всему происходящему вокруг них. Важно знать свой педагогический коллектив, сильные и слабые стороны каждого. Учитывая это, следует проектировать методическую работу в объединении, включающую деятельность по созданию, внедрению и распространению лучшего педагогического опыта. Направлять их работу на повышение профессионального мастерства и с этой целью я строю свою работу в разных направлениях:
— первое, это всем известные курсы повышения квалификации, одна из традиционных и обязательных форм работы по повышению квалификации педагогов (краткосрочные, 3-х уровневые).
— второе, это различные смотры, конкурсы, олимпиады, форумы, выставки. Их мы планируем согласно годовому плану.
— третье, это создание творческой группы педагогов. Мы создаем их для решения проблемы, возникшей в образовательном процессе. В такую группу входят самые опытные педагоги и педагоги – наставники.
— четвертое, это консалтинговая поддержка. Поддержка направленая на оказание помощи педагогам через систему лекций, семинаров, on-line семинаров и вебинаров. В методическом кабинете для педагогов подготовлены электронные лекции, дополненные подборкой статей, материалами инновационных технологий, готовящих педагогов к будущим дискуссиям. В век компьютерных технологий это и on-line семинары и вебинары, дистанционные курсы.
— пятое, это кейс-версии (case-study). Они связаны с совершенствованием самостоятельной работы педагога и включают: глоссарий специальных терминов, подбор проблемных ситуаций, основные и вспомогательные материалы, список рекомендуемой литературы. Кейсы делятся на проектные, направленные на получение конкретного результата, готового к внедрению и проблемные — кейсы способствующие решению какого-либо вопроса, поиску идей, предполагают обмен мыслями, мнениями.
— шестое, это методические дни. Эти дни помогают значительно повысить профессиональное педагогическое мастерство. Методические дни обычно состоят из теоретической и практической частей. Формы проведения разнообразны.
— седьмое, это создание «Школы начинающего специалиста». Цель работы «Школы начинающего специалиста» — создание условий для эффективного развития профессиональной деятельности начинающих специалистов, повышения профессиональной компетенции молодых преподавателей. Основные задачи «Школа начинающего специалиста является:
— выявления профессиональные, методические проблемы в учебном процессе начинающих специалистов и содействовать их разрешению, оказывать помощь в преодолении различных затруднений;
— сформировать представление о статусе преподавателя в системе его работы в условиях инновационного развития образования, способствовать формированию индивидуального стиля творческой деятельности преподавателя;
— пропагандировать педагогическое мастерство опытных преподавателей и оказывать помощь в совершенствовании знаний методики, педагогики и психологии;
— удовлетворять потребности начинающего преподавателя в непрерывном образовании, повышения профессиональной компетенции молодых преподавателей;
— помогать начинающим преподавателям внедрять современные подходы, передовые педагогические и инновационные технологии в образовательный процесс.
Работа разносторонняя, и важно помнить что, основная работа методиста — это не собственный рост, а работа с педагогическими кадрами. Методист способствует профессиональному росту членов коллектива, мотивируя педагогов к самосовершенствованию, и помогает им подняться на более высокую ступень педагогического труда.
Если ты методист только по должности – результата от такой деятельности будет мало. А если это призвание, тогда и результат будет другой. Профессионализм методиста – не в сохранении образа «все знающего, все умеющего», а в умении оказать эффективную помощь.
Я считаю своим успехом, если под моим руководством мои коллеги, достигнут наград за свое мастерство, я радуюсь за них, и вместе с ними поднимаюсь на ступень выше.
nsportal.ru
ЧТО ЗНАЧИТ БЫТЬ МЕТОДИСТОМ? КТО ЭТО?
ЧТО ЗНАЧИТ БЫТЬ МЕТОДИСТОМ? КТО ЭТО?
Ж. К. Аленова, ГККП «Ясли — сад № 15 поселка Ленинский»,
г. Павлодар
Кто такой методист? Какова его роль в системе работы детского сада? Став методистом, я поняла, что должна нести ответственность не только за себя и мое умение работать с детьми, но и за педагогов-воспитателей, за детей из всех групп, за работу с родителями и т.д. Методист – это человек, который всегда должен знать ответ на любой вопрос; педагог, который должен показать, научить, познакомить с новыми методами, приемами, быть в курсе последних новшеств в системе образования.
Должность «методист» появилась не сразу. Сначала это были «воспитатель-методист», а после «старший воспитатель». Но как бы не называлась должность, всегда к методисту предъявлялись высокие требования. И, на мой взгляд, методистом обязательно должен быть человек, который сам был сначала воспитателем, знает эту работу не понаслышке.
Методист отвечает за самый главный раздел работы детского сада – педагогический процесс. Если методист профессионал в своем деле, и качество работы воспитателей будет высоким.
В любом детском дошкольном учреждении педагоги должны повышать свой профессионализм, умение работать с каждым ребенком. Методист должен помочь воспитателям определить методы работы, рассмотреть творческий потенциал педагогов, помочь выбрать тему самообразования для совершенствования их профессиональных знаний, умений.
Я работаю методистом недавно, но вопросу повышения мастерства каждого педагога уделяю особое внимание, так как в наше время требования родителей к работе педагога в дошкольном учреждении стали более высокими. Родители хотят, чтобы воспитанием их детей занимались профессиональные мастера своего дела. А для этого необходимо постоянно повышать свои знания и умения. В нашем дошкольном учреждении мы используем следующие формы повышения профессионального мастерства педагогов:
— во-первых, это всем известные курсы повышения квалификации, одна из традиционных и обязательных форм работы по повышению квалификации педагогов.
— во-вторых, это различные смотры – конкурсы. Их мы планируем согласно годовому плану. Творческая группа педагогов разрабатывает критерии оценки конкурса. К участию в смотрах – конкурсах мы привлекаем родителей, что очень радует детей, да и взрослых тоже.
— в-третьих, это создание творческой группы педагогов. Мы создаем их для решения проблемы, возникшей в образовательном процессе. В такую группу входят самые опытные педагоги и педагоги – наставники.
— есть у нас в детском саду и «Школа молодого воспитателя», куда мы объединяем молодых воспитателей для повышения их педагогического мастерства. Для них проводятся мастер-классы, консультации, просмотры открытых занятий, обмен опытом.
Помимо этого каждый педагог занимается самообразованием. Выбрав тему, педагоги осмысляют ее, показывают ее актуальность, самостоятельно добывают знания по теме и внедряют ее в своей работе с детьми. Для меня это направление работы методиста наиболее близко и интересно. Воспитателям предлагаю участие в различных конкурсах, семинарах, педагогических чтениях, конференциях. Каждый педагог создает портфолио, где собирает все наработки по своей теме. Два раза в год педагог дает открытые занятия по теме самообразования.
Основная работа старшего воспитателя — это работа с педагогическими кадрами. Методист способствует профессиональному росту членов коллектива, мотивируя педагогов к самосовершенствованию, и помогает им подняться на более высокую ступень педагогического труда.
Инновационная деятельность является неотъемлемой частью деятельности современного дошкольного учреждения. Старший воспитатель должен быть широко информирован обо всех инновациях в системе дошкольного образования. Он сегодня должен сам работать в инновационном режиме, знать, как организовать инновационную и экспериментальную работу в учреждении на любом уровне. Важная задача – умение настроить на инновационную деятельность педагогический коллектив.
Коллектив педагогов в детском саду не всегда такой, каким его хотелось бы видеть. Кто-то работает, творчески подходя к любому делу, все время что-то придумывая, изобретая. Другие работают хорошо, выполняют свою работу, но нет инициативы, блеска в глазах, желания сделать процесс воспитания и обучения лучше. И третий тип педагогов, которые имеют диплом об образовании, но очень далеки от профессии, не имеют ни способностей, ни желания работать и творить. И в любом коллективе найдется один – два таких работника. Задача методиста – знать свой коллектив, уметь разглядеть сильные и слабые стороны каждого и вселять в них уверенность и желание работать.
Жизнь не стоит на месте, идет вперед, значит, необходимо самому идти за новыми знаниями. Нельзя с уверенностью сказать «Я все знаю и умею», мы всю свою жизнь учимся, делая какие-то ошибки и промахи.
Какой должна быть методическая работа в новых условиях?
Если ты методист только по должности – результата от такой деятельности будет мало. А если это призвание, тогда и результат будет другой. Методист — это генератор идей, непосредственный участник, теоретик, способный анализировать педагогический процесс, явления и делать выводы, существенные для повышения качества работы. Профессионализм методиста – не в сохранении образа «все знающего, все умеющего», а в умении оказать эффективную помощь.
Методисту необходимо иметь фундаментальные профессиональные знания, компетентность, широкий кругозор и общекультурную эрудицию.
Методист должен иметь в обязательном порядке соответствующие психофизические качества личности: хорошие организаторские навыки, способность быть лидером, умение заинтересовать и сплотить практиков, публично выступать.
Главное в труде методиста – не только донести профессиональные знания, но и желание постоянно заниматься самообразованием. В наше время методист должен владеть новыми информационными технологиями. Методическая работа мне представляется деревом, где методист – это корень, который питает, растет, и благодаря ему есть ветки – педагоги, а с их чуткой целенаправленной работой появляются листочки – дети. Важно быть мастером своего дела. Что это означает? А что значит уметь видеть все возможные проблемы в педагогическом процессе и уметь их предотвращать, уметь решать сложные педагогические ситуации, обладать профессионализмом, но в то же время быть простым обычным человеком.
Моя работа заключается в том, чтобы помочь педагогам открыть самих себя. Возможность проявить свои таланты, свое творчество, мастерство. Чтобы каждый мой педагог стал Педагогом с большой буквы.
Для этого обязательно нужны знания, но помимо этого еще и открытая душа, доброе сердце, любовь к детям и к своей профессии.
Мои жизненные принципы, которыми я руководствуюсь в профессиональной деятельности:
1. Никогда не говорить «Я не знаю», главное — желание это узнать;
2. Всегда помогать окружающим тем, что знаю и умею сама;
3. Контролировать свои чувства и эмоции;
4. Уважать выбор и мнение другого человека;
5. Уметь слышать и слушать.
Иногда и мне бывает очень трудно и тяжело работать, но я не сдаюсь. Я доказываю всем и в первую очередь самой себе, что я не зря выбрала эту профессию…
И, подводя итог, хочется сказать, что профессионализм приходит с опытом и зависит от личных способностей, интереса к делу, стремления к постоянному познанию.
Список использованной литературы:
- Васильева А.И., Бахтурина Л.А., Кобитина И.И. Воспитатель-методист детского сада, Минск, 1975
- Организация работы сельского детского сада, М., Просвещение,1988
- Ковалев А.Г. Коллектив и социально-психологические проблемы руководства — М, 1978
- Сухомлинский В.А. Сто советов учителю. М.: 1984г.
- Детский сад. Книга для заведующих, М., Просвещение, 1982
Просмотр содержимого документа
«ЧТО ЗНАЧИТ БЫТЬ МЕТОДИСТОМ? КТО ЭТО? »
ЧТО ЗНАЧИТ БЫТЬ МЕТОДИСТОМ? КТО ЭТО?
Ж. К. Аленова, ГККП «Ясли — сад № 15 поселка Ленинский»,
г. Павлодар
Кто такой методист? Какова его роль в системе работы детского сада? Став методистом, я поняла, что должна нести ответственность не только за себя и мое умение работать с детьми, но и за педагогов-воспитателей, за детей из всех групп, за работу с родителями и т.д. Методист – это человек, который всегда должен знать ответ на любой вопрос; педагог, который должен показать, научить, познакомить с новыми методами, приемами, быть в курсе последних новшеств в системе образования.
Должность «методист» появилась не сразу. Сначала это были «воспитатель-методист», а после «старший воспитатель». Но как бы не называлась должность, всегда к методисту предъявлялись высокие требования. И, на мой взгляд, методистом обязательно должен быть человек, который сам был сначала воспитателем, знает эту работу не понаслышке.
Методист отвечает за самый главный раздел работы детского сада – педагогический процесс. Если методист профессионал в своем деле, и качество работы воспитателей будет высоким.
В любом детском дошкольном учреждении педагоги должны повышать свой профессионализм, умение работать с каждым ребенком. Методист должен помочь воспитателям определить методы работы, рассмотреть творческий потенциал педагогов, помочь выбрать тему самообразования для совершенствования их профессиональных знаний, умений.
Я работаю методистом недавно, но вопросу повышения мастерства каждого педагога уделяю особое внимание, так как в наше время требования родителей к работе педагога в дошкольном учреждении стали более высокими. Родители хотят, чтобы воспитанием их детей занимались профессиональные мастера своего дела. А для этого необходимо постоянно повышать свои знания и умения. В нашем дошкольном учреждении мы используем следующие формы повышения профессионального мастерства педагогов:
— во-первых, это всем известные курсы повышения квалификации, одна из традиционных и обязательных форм работы по повышению квалификации педагогов.
— во-вторых, это различные смотры – конкурсы. Их мы планируем согласно годовому плану. Творческая группа педагогов разрабатывает критерии оценки конкурса. К участию в смотрах – конкурсах мы привлекаем родителей, что очень радует детей, да и взрослых тоже.
— в-третьих, это создание творческой группы педагогов. Мы создаем их для решения проблемы, возникшей в образовательном процессе. В такую группу входят самые опытные педагоги и педагоги – наставники.
— есть у нас в детском саду и «Школа молодого воспитателя», куда мы объединяем молодых воспитателей для повышения их педагогического мастерства. Для них проводятся мастер-классы, консультации, просмотры открытых занятий, обмен опытом.
Помимо этого каждый педагог занимается самообразованием. Выбрав тему, педагоги осмысляют ее, показывают ее актуальность, самостоятельно добывают знания по теме и внедряют ее в своей работе с детьми. Для меня это направление работы методиста наиболее близко и интересно. Воспитателям предлагаю участие в различных конкурсах, семинарах, педагогических чтениях, конференциях. Каждый педагог создает портфолио, где собирает все наработки по своей теме. Два раза в год педагог дает открытые занятия по теме самообразования.
Основная работа старшего воспитателя — это работа с педагогическими кадрами. Методист способствует профессиональному росту членов коллектива, мотивируя педагогов к самосовершенствованию, и помогает им подняться на более высокую ступень педагогического труда.
Инновационная деятельность является неотъемлемой частью деятельности современного дошкольного учреждения. Старший воспитатель должен быть широко информирован обо всех инновациях в системе дошкольного образования. Он сегодня должен сам работать в инновационном режиме, знать, как организовать инновационную и экспериментальную работу в учреждении на любом уровне. Важная задача – умение настроить на инновационную деятельность педагогический коллектив.
Коллектив педагогов в детском саду не всегда такой, каким его хотелось бы видеть. Кто-то работает, творчески подходя к любому делу, все время что-то придумывая, изобретая. Другие работают хорошо, выполняют свою работу, но нет инициативы, блеска в глазах, желания сделать процесс воспитания и обучения лучше. И третий тип педагогов, которые имеют диплом об образовании, но очень далеки от профессии, не имеют ни способностей, ни желания работать и творить. И в любом коллективе найдется один – два таких работника. Задача методиста – знать свой коллектив, уметь разглядеть сильные и слабые стороны каждого и вселять в них уверенность и желание работать.
Жизнь не стоит на месте, идет вперед, значит, необходимо самому идти за новыми знаниями. Нельзя с уверенностью сказать «Я все знаю и умею», мы всю свою жизнь учимся, делая какие-то ошибки и промахи.
Какой должна быть методическая работа в новых условиях?
Если ты методист только по должности – результата от такой деятельности будет мало. А если это призвание, тогда и результат будет другой. Методист — это генератор идей, непосредственный участник, теоретик, способный анализировать педагогический процесс, явления и делать выводы, существенные для повышения качества работы. Профессионализм методиста – не в сохранении образа «все знающего, все умеющего», а в умении оказать эффективную помощь.
Методисту необходимо иметь фундаментальные профессиональные знания, компетентность, широкий кругозор и общекультурную эрудицию.
Методист должен иметь в обязательном порядке соответствующие психофизические качества личности: хорошие организаторские навыки, способность быть лидером, умение заинтересовать и сплотить практиков, публично выступать.
Главное в труде методиста – не только донести профессиональные знания, но и желание постоянно заниматься самообразованием. В наше время методист должен владеть новыми информационными технологиями. Методическая работа мне представляется деревом, где методист – это корень, который питает, растет, и благодаря ему есть ветки – педагоги, а с их чуткой целенаправленной работой появляются листочки – дети. Важно быть мастером своего дела. Что это означает? А что значит уметь видеть все возможные проблемы в педагогическом процессе и уметь их предотвращать, уметь решать сложные педагогические ситуации, обладать профессионализмом, но в то же время быть простым обычным человеком.
Моя работа заключается в том, чтобы помочь педагогам открыть самих себя. Возможность проявить свои таланты, свое творчество, мастерство. Чтобы каждый мой педагог стал Педагогом с большой буквы.
Для этого обязательно нужны знания, но помимо этого еще и открытая душа, доброе сердце, любовь к детям и к своей профессии.
Мои жизненные принципы, которыми я руководствуюсь в профессиональной деятельности:
Никогда не говорить «Я не знаю», главное — желание это узнать;
Всегда помогать окружающим тем, что знаю и умею сама;
Контролировать свои чувства и эмоции;
Уважать выбор и мнение другого человека;
Уметь слышать и слушать.
Иногда и мне бывает очень трудно и тяжело работать, но я не сдаюсь. Я доказываю всем и в первую очередь самой себе, что я не зря выбрала эту профессию…
И, подводя итог, хочется сказать, что профессионализм приходит с опытом и зависит от личных способностей, интереса к делу, стремления к постоянному познанию.
Список использованной литературы:
Васильева А.И., Бахтурина Л.А., Кобитина И.И. Воспитатель-методист детского сада, Минск, 1975
Организация работы сельского детского сада, М., Просвещение,1988
Ковалев А.Г. Коллектив и социально-психологические проблемы руководства — М, 1978
Сухомлинский В.А. Сто советов учителю. М.: 1984г.
Детский сад. Книга для заведующих, М., Просвещение, 1982
kopilkaurokov.ru
Чем занимается методист в детском саду
Методист в детском саду курирует воспитательную работу. В его обязанности входит контроль над работой воспитателей и других педагогических работников (музыкального руководителя, логопеда, психолога), проверка планов воспитательной работы, составление расписания занятий, необходимых и обязательных. Подготовка проведения занятий. Также посещение этих занятий, их анализ.
В круг полномочий методиста детсада входит работа с молодыми специалистами, прибывшими в дошкольное учреждение. Методист обязан оказать помощь на начальном этапе работы молодому педагогу, помочь в организации работы с детьми.
Хотя стоит сказать, что главной функцией современного методиста детсада является отнюдь не контролирующая, а прежде всего направляющая. Это должно проявляться как в работе с опытными воспитателями, так и с молодыми педагогами. Методист обязан доводить до сведения педагогов дошкольного учреждения все нововведения в сфере образования в целом, и в частности дошкольного, разъяснять непонятные моменты, проводить индивидуальную работу с воспитателями.
Работает методист в детском саду в тесной связи с педагогом-психологом, например, они совместно проводят диагностику знаний, умений и навыков воспитанников разного возраста. В контакте со старшей медсестрой методист обеспечивает необходимую и достаточную психолого-педагогическую нагрузку на каждого ребенка в отдельности.
Вместе с заведующей методист организует педсоветы в учреждении, занимается ежегодно комплектованием групп воспитанников, проводит оснащением учебных групп необходимой мебелью и игрушками.
Методист детского сада не только посещает и анализирует проводимые воспитателями занятия с детьми, но и сам их проводит в плане передачи опыта. Часто методист детсада привлекается к работе с родителями, например, проводит с ними родительские собрания вместе с заведующей или самостоятельно.
Во время отсутствия руководителя на методиста возлагаются обязанности по руководству детским садом.
Рабочим местом методиста является методический кабинет, куда педагоги могут обратиться за соответствующей литературой и консультацией.
Таким образом, круг обязанностей методиста весьма обширен. Назначаются на эту должность в основном опытные воспитатели, хорошо себя зарекомендовавшие с профессиональной точки зрения.
www.kakprosto.ru
Должностная инструкция методиста учебного отдела ВУЗа
[организационно-правовая форма, | Утверждаю [должность, подпись, Ф. И. О. руководителя или иного [число, месяц, год] М. П. |
Должностная инструкция методиста учебного отдела ВУЗа [наименование образовательной организации]
Настоящая должностная инструкция разработана и утверждена в соответствии с положениями Трудового кодекса РФ, ФЗ от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», и иных нормативно-правовых актов, регулирующих трудовые правоотношения.
1. Общие положения
1.1. Методист учебного отдела ВУЗа относится к учебно-вспомогательному персоналу и непосредственно подчиняется [наименование должности непосредственного руководителя].
1.2. На должность методиста учебного отдела ВУЗа назначается лицо, имеющее [вписать нужное] образование [без предъявления требований к стажу работы/ и стаж работы по специальности не менее [значение] лет].
1.3. На должность методиста учебного отдела ВУЗа в соответствии с требованиями ст. 351.1 ТК РФ назначается лицо, не имеющее или не имевшее судимости, не подвергающееся или не подвергавшееся уголовному преследованию (за исключением лица, уголовное преследование в отношении которого прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, основ конституционного строя и безопасности государства, а также против общественной безопасности.
1.4. Методист учебного отдела ВУЗа должен знать:
— законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, касающиеся сферы высшего профессионального и дополнительного профессионального образования, регламентирующие образовательную, научную, производственно-хозяйственную и финансово-экономическую деятельность образовательных организаций;
— приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации;
— локальные нормативные акты образовательной организации;
— основы педагогики, педагогической психологии;
— основные сведения о развитии образования в зарубежных странах;
— теорию и методы управления образовательными системами;
— основы налогового, экономического и экологического законодательства;
— финансово-хозяйственную деятельность образовательной организации;
— основы гражданского, административного, трудового, бюджетного, хозяйственного законодательства;
— современные формы и методы обучения и воспитания;
— правила ведения документации по учебной работе;
— основы делопроизводства;
— содержание программы обучения в образовательной организации и основных требований к их подготовке;
— содержание и порядок проведения занятий, методику учебных материалов для всех видов занятий;
— методику использования на всех видах занятий средств технического обучения;
— правила по охране труда и пожарной безопасности.
1.5. Методист учебного отдела ВУЗа назначается на должность и освобождается от нее приказом [наименование должности руководителя].
2. Должностные обязанности
Методист учебного отдела ВУЗа:
2.1. Обеспечивает составление документации по [факультету/образовательной организации].
2.2. Осуществляет распределение учебной нагрузки между факультетами, отделениями и кафедрами.
2.3. Составляет учебное расписание преподавателей.
2.4. Контролирует наличие и выполнение учебных планов кафедр, индивидуальных планов преподавателей и т. д.
2.5. Ведет учет движения студентов (академические отпуска, переводы, отчисления, восстановления).
2.6. Регистрирует входящую и исходящую переписку.
2.7. Готовит расписания экзаменов и зачетов.
2.8. Составляет документацию, необходимую для организации сессий (списки студентов, информационные карты экзаменов, списки преподавателей, перечни предметов в соответствии с учебным планом, др.).
2.9. Контролирует проведение ежемесячных аттестаций студентов по текущей успеваемости и посещаемости.
2.10. Ведет книгу сдачи экзаменов и зачетов в период экзаменационной сессии.
2.11. Контролирует оформление учебной документации (аттестационных, экзаменационных и зачетных ведомостей (листов) и заполнение журналов групп преподавателями.
2.12. Проводит сверку записей в зачетных книжках и экзаменационных и зачетных ведомостях (листах).
2.13. Осуществляет сбор информации для учебных карточек студентов.
2.14. Оформляет учебные карточки и переводные дела студентов.
2.15. Составляет справки об обучении в образовательной организации для предоставления студентами в государственные органы, организации и т. п.
2.16. Готовит проекты приказов факультета по студенческому контингенту для отдела кадров.
2.17. Осуществляет подготовку документации по организации учебного процесса для декана, учебного отдела.
2.18. Заверяет копии приказов и распоряжений по деканату.
2.19. Обеспечивает выделение аудиторий для проведения учебных занятий.
2.20. Координирует работу старост учебных групп, осуществляет контроль за ведением журналов учебных групп.
2.21. Дает разъяснения студентам и преподавателям факультета по расписанию занятий (его изменению) и по вопросам учебного процесса.
2.22. Готовит необходимые документы по запросу бухгалтерии, отдела кадров, иных подразделений [института, университета].
2.23. Осуществляет контроль за выполнением профессорско-преподавательским составом утвержденных расписаний учебных занятий, экзаменов и зачетов.
2.24. Подготавливает доклады начальнику учебного отдела о соблюдении профессорско-преподавательским составом учебной и трудовой дисциплины.
2.25. [Другие должностные обязанности].
3. Права
Методист учебного отдела ВУЗа имеет право:
3.1. На все предусмотренные законодательством Российской Федерации социальные гарантии, в том числе на ежегодный основной удлиненный оплачиваемый отпуск.
3.2. Запрашивать у руководителей структурных подразделений и иных специалистов информацию и документы, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей.
3.3. Требовать от руководства организационного и материально-технического обеспечения своей деятельности, а также оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей и прав.
3.4. Выносить на рассмотрение руководства вопросы, связанные с совершенствованием учебного процесса и повышением качества подготовки студентов.
3.5. Знакомиться с проектами решений руководства, касающимися его деятельности.
3.6. В пределах своей компетенции сообщать непосредственному руководителю о всех выявленных в процессе деятельности недостатках и вносить предложения по их устранению.
3.7. [Иные права, предусмотренные Трудовым законодательством].
4. Ответственность
Методист учебного отдела ВУЗа несет ответственность:
4.1. За нарушение Устава образовательной организации.
4.2. За неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, — в пределах, определенных действующим трудовым законодательством РФ.
4.3. За причинение материального ущерба работодателю — в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством РФ.
4.4. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, — в пределах, определенных действующим административным, уголовным, гражданским законодательством РФ.
Должностная инструкция разработана в соответствии с [наименование, номер и дата документа]
Руководитель кадровой службы
[инициалы, фамилия]
[подпись]
[число, месяц, год]
Согласовано:
[должность]
[инициалы, фамилия]
[подпись]
[число, месяц, год]
С инструкцией ознакомлен:
[инициалы, фамилия]
[подпись]
[число, месяц, год]
prom-nadzor.ru
это ключевой элемент в современной системе образования
От чего зависит качество образования в учебных заведениях? Многие думают, что ответ кроется в материальной базе учреждения, стремлении учеников или настойчивости преподавателей. Но редко кто вспоминает о методистах. И напрасно, ведь методист – это человек, отвечающий за внедрение эффективных методов обучения.
К сожалению, немногие знают о том, чем именно занимаются эти специалисты. Причина в том, что методисты не взаимодействуют с учениками напрямую, оставаясь в тени педагогов и воспитателей. И все же именно они являются творцами основных теорий и методик образования в современном мире.
Кто же такой методист
Прежде всего, методист – это хорошо подкованный педагог, с громадным желанием помогать другим. Опираясь на свои познания, жизненный опыт и тенденции времени, этот специалист разрабатывает и внедряет различные образовательные методики. В дальнейшем его трудами будут пользоваться другие педагоги, дабы улучшить показатели своих учеников.
Помимо этого, работа методиста включает в себя аттестацию сотрудников учебных заведений. Для этого они используют как собеседование, так и проверку всей документации, тех же классных журналов, контрольных тетрадей и планов-конспектов проведенных уроков.
Еще методисты задействованы в библиотечной работе. Они следят за тем, что туда привозят, насколько актуальны собранные там книги, а также достаточно ли их для всех учащихся. Правда, в этом вопросе ключевую роль всегда играет бюджет учебного заведения, поэтому план методиста не всегда может быть выполнен на все 100%.
Что нужно для того, чтобы стать методистом
Хотя во всех учебных заведениях числится должность методиста, отдельной специальности для ее получения в вузе нет. Образование методиста – это скорей знания, заработанные благодаря личному опыту и страстному желанию помогать другим. И в целом, чтобы претендовать на эту должность, достаточно иметь диплом педагога, полученный в высшем учебном заведении.
И тем не менее, если человек хочет стать отменным специалистом в этой области, ему придется активно заниматься собственным всесторонним развитием. Хороший методист – это психолог, разбирающийся в том, как мыслят дети. Ведь без этого составить программу занятий, которая придется по душе учащимся, невозможно.
Также методист должен следить за всеми обновлениями в мире образования, дабы вовремя модернизировать все свои методики. И что более важно, такой специалист обязан уметь правильно преподносить эту информацию педагогам, чтобы те не только были в курсе всего происходящего, но и безукоризненно выполняли поставленные перед ними задачи. Следовательно, методист должен обладать задатками лидера, а также быть коммуникабельным.
Место работы
Методист – это должность в образовательной сфере, поэтому и все места его работы связаны с учебными заведениями. Сюда, прежде всего, входят детские садики, школы, лицеи, училища и вузы. Чем выше учреждение по иерархической лестнице, тем больше требований предъявляется к будущему сотруднику.
Помимо этого, во всех городах, а уж тем более в районных центрах, есть государственный кабинет методистов и методические центры. Попасть сюда без опыта работы очень сложно, разве что у кандидата есть рекомендации, или он хорошо показал себя на собеседовании.
Также методистов закрепляют за городскими библиотеками, дабы те помогали местным работникам вести учет.
Преимущества и недостатки профессии
Среди плюсов этой профессии следует отметить отсутствие явного руководства. Большинство методистов самостоятельно решают, что им делать и какую область исследовать. Эта специальность исключает физические нагрузки, поэтому для людей, желающих зарабатывать на жизнь собственным умом, это довольно неплохой вариант.
Также работа методиста понравится тем, кто стремится все время развивать и осваивать новые знания и навыки. При этом можно с гордостью осознавать то, что проделанный труд пойдет на пользу учащимся, а значит, скажется и на благосостоянии страны.
Минусом является то, что нет четкой определенности в обязанностях методиста. Поэтому довольно часто на этих специалистов сваливают горы непонятной работы, которая и близко не связана с созданием новых методик образования. Помимо этого, методисту довольно сложно вливаться в коллектив, ведь хоть он и трудится на благо преподавателей, все же одним из них он не является.
fb.ru
Обязанности методиста в детском саду и обеспечение рабочего процесса
Детский сад представляет собой место, где дети:
- учатся,
- развиваются,
- узнают что-то новое,
- общаются с другими малышами.
Именно в этом учреждении дети понимают, что есть какие-то правила, распорядок дня и так далее. В детских садиках достаточно большие рабочие коллективы, ведь сюда входят:
- воспитатели,
- нянечки,
- преподаватели по музыке,
- хореографии и т.п.
1 января 2019 года вступил в силу ряд изменений в методической работе ДОО, если еще не внесли их — пора это сделать, чтобы избежать неприятностей при проверках. Быстро адаптироваться к нововведениям помогут карточки с готовыми поручениями для сотрудников
Однако далеко не все знают, что имеется еще одна ответственная должность – методист. По причине того, что методист не ведет общение ни с детьми, ни с родителями, многие не понимают, что входит в должностные обязанности методиста в детском саду.
Потому стоит более детально рассмотреть этот вопрос, тем более что от того, каков специалист занимает это место, зависит качество и результативность всего процесса обучения.
Профессия методиста на сегодняшнее мгновение является достаточно актуальной. Именно от деятельности этого человека зависит организация педагогической работы. Благодаря методисту производится равномерное распределение учителей и детей. Этот работник должен творчески мыслить и подходить к той или иной задаче, он должен быть компетентен и культурен в общении.
Должностные обязанности методиста
Практически любое учебное заведение нуждается в сотруднике, который будет способен хорошо организовать деятельность, а еще будет в состоянии вести бумаги на специализированном уровне. Потому в подобных заведениях и действует методист. Он не контактирует с ученическим составом или родителями. Но при этом, этот человек корректирует организационные моменты, что так нужны для детского садика.
Методист:
- организовывает деятельность педагогического коллектива,
- обучает воспитателей некоторым урокам,
- на примере способен показать результативность успешной деятельности.
Дабы работать методистом следует преодолеть достаточно сложный путь обучения. Как правило, на это место предпочитают «садить» педагогов, что имеют большой опыт. Изначально назначенное лицо обязано осознавать и принимать свои обязанности в роли данной должности. Но, обычно, администрация берет в учет и иные нюансы. Все зависит от того, как педагог может сориентироваться в плане и организации учебы.
Где еще может работать методист?
Представленные специалисты необходимы в разнообразных образовательных заведениях. Сюда входят, конечно же, детские садики и школы, а также университеты, дома культуры и так далее. То есть, это лицо сможет найти работу везде, где имеются учащиеся и педагоги.
Сразу стоит сказать, что нет специфического обучения на эту профессию. Им становится абсолютно любой гражданин, что прошел долгий путь развития и работы в образовательной сфере, понимает специфику данного вида деятельности и обязанности людей, с какими будет вести работу.
Зачастую администрация не наблюдает цельной занятости работника и пытается выгрузить на него еще и дополнительную работу. К примеру, организовать праздник, поговорить с родителями и так далее.
Необходимо понимать, что в определенном заведении методист имеет обязанности, что обсуждаются при приеме на должность. Разумнее всего при устройстве заключить контракт, дабы в дальнейшем администрация заведения не добавила еще какой-то объем работы по той же зарплате.
Специфика работы методиста в детском саду
Обычно, старший воспитатель детского заведения по истечении определённого времени стает помощником заведующей. Методист берется за организацию и руководство деятельностью. Он проводит проверку разнообразных планов, ходит на уроки, ведет контроль над учебным процессом, складывает расписание.
В должностные обязанности методиста в детском саду входит:
- проведение консультаций для воспитателей,
- он должен оказывать помощь им и перенаправлять в правильную сторону,
- у него имеется литература для всех педагогов,
- когда заведующей нет на работе, то методист берет ее обязанности в свои руки, и руководит садиком для деток.
На эту должность явно не будет принят человек с улицы. Это связано с тем фактом, что он изначально должен зарекомендовать себя. Методист должен обладать не малым опытом работы воспитателя – не менее пяти лет стажа. Зачастую он зовет воспитателей и беседует о методиках или уроках. Кроме всего прочего, именно он обязан смотреть за игрушками и компонентами. Все эти вопросы (касательно ресурсов) должны решаться на общем совете.
Чем должен обладать методист
Если говорить о каких-то личностных качествах, какими должен обладать этот человек, то стоит выделить следующие:
- Внимательность. Это довольно монотонный труд, что требует повышенного внимания.
- Усидчивость.
- Самоконтроль. На практике выходит так, что проконтролировать работу сего специалиста достаточно сложно, так как ее практически нереально продокументировать или оформить. Но обязанности методиста в детском саду обширные. Люди, которые не понимают всей специфики этой должности, по большей мере полагают, что методист ничем не занимается. По этой причине ему все хотят вручить дополнительную нагрузку. Поэтому надо иметь самоконтроль, дабы выдерживать такие нагрузки.
- Творчество. Этот человек должен творчески мыслить, так как именно в детских садах под руководство этого сотрудника попадают еще и кружки, мероприятия и праздники.
Даже, если методист имеет простое педагогическое образование, он все равно должен иметь неплохой кругозор и немалые знания. И это касается не только учебной деятельности:
Сферы знаний |
Основные моменты |
Право |
Основные положения Конституции, законы в сфере образования, конвенция о правах ребенка, основы трудового кодекса, правила охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты. |
Педагогика и психология |
Основы педагогики, возрастной психологии, технологии преподавания, методики обеспечения учебного предмета, система формирования образовательной работы в заведении и так далее. |
Документация, видео- и аудиозаписи. |
Порядок разработки учебной программной документации, учебных планов, программ и других бумаг. Систематизация материалов. Требования к аудиовизуальным и интерактивным методам обучения и так далее. |
Экономика |
Принципы ведения фонда пособий учеников. Особенности взаимодействия с издательствами. Умение распределять ресурсы. |
Таким образом, становится понятно, что методист является достаточно ответственным лицом, от качества работы какого зависит практически весь рабочий процесс в дошкольном учреждении. Эта профессия достаточно востребована и неплохо оплачивается, но при этом нет отдельного направления на учебу.
Методист вправе работать в учебном заведении:
- школы,
- детские садики,
- дома культуры,
- институты,
- университеты и так далее.
Должностные обязанности методиста в детском саду довольно обширные, но, чтобы не было никаких недоразумений, многие предпочитают составить договор, в котором и прописываются все моменты. Без этого сотрудника не сможет полноценно и нормально работать ни одно дошкольное заведение, ведь именно методист организовывает и налаживает учебных процесс и работу педагогов. Именно потому к выбору данного человека подходят максимально ответственно и внимательно.
www.resobr.ru