Методы общения в психологии общения: ПСИХОЛОГИЯ ОБЩЕНИЯ

Содержание

1.7. Способы общения. Психология общения и межличностных отношений

1.7. Способы общения. Психология общения и межличностных отношений

ВикиЧтение

Психология общения и межличностных отношений
Ильин Евгений Павлович

Содержание

1.7. Способы общения

Психический контакт между людьми может быть непосредственным (например, при встрече) и опосредованным, с использованием специальных средств и орудий (например, обмен письмами). При общении с помощью писем, телефонных переговоров тоже происходит взаимный обмен информацией и эмоциями между реальными людьми; в этом отличие чтения письма от чтения художественной литературы: последняя дает возможность человеку лишь приобщиться к литературе, поэзии.

В последние годы все большее распространение получает способ общения через электронные средства. Его особенностью является отсутствие прямого физического контакта между людьми.

Поэтому, если не имеется визуального изображения говорящих на электронных средствах, теряется большая часть информации, сообщаемой невербальными знаками (мимикой, жестами). Кроме того, при таком общении присутствует анонимность: общаясь с человеком через Интернет, мы можем не знать настоящее имя собеседника, его пол и возраст, его национальность и религиозную принадлежность и т. д., так же как он ничего не знает о нас. Для придания общению анонимного характера его участники используют псевдонимы.

Общение с помощью электронных средств (через Интернет) часто вызвано общими интересами. Такое общение происходит через сетевые конференции и онлайн-чаты. Конференция — это место виртуальной встречи людей с общими интересами. На ней собираются сообщения, объединенные определенной темой. Начинается она с того, что один из пользователей Сети посылает сообщение (называемое статьей). Другие пользователи читают эти статьи и, если хотят, отвечают на них. В результате получается дискуссия, в которой могут принимать участие многие люди.

Таких конференций в Интернете проводятся тысячи.

Интернет-чат — это интерактивный обмен сообщениями между двумя или более участниками. В то время как в конференциях публикуются статьи, а люди посылают на них ответы через некоторое время, в чат-руме ответы появляются на экранах участников немедленно.

Правила эффективного общения через электронные средства:

1. Необходимо редактировать написанное. Никогда не посылайте электронную почту, не прочитав написанное вами. Не ограничивайтесь исправлением опечаток. Соблюдайте грамматические и синтаксические правила.

2. Включайте в свое письмо те же формулировки, какие вы получили. Даже если обмен электронной почтой произошел в тот же самый день и даже минуту, автор не может помнить точно, что он писал вам первоначально. После ознакомления со специфическими выражениями, которые люди используют в своих сообщениях, полезно повторить или перефразировать их, прежде чем ответить.

3. Примите во внимание отсутствие значимых невербальных сигналов. Учитывайте, что партнер не видит выражение вашего лица, ваших жестов, не слышит звуков вашего голоса. Поэтому вам следует определить, какие слова могут пригодиться для заполнения пробелов в значении. Когда это уместно, добавляйте больше прилагательных. Символы, которые используются в электронной почте для выражения эмоций, называются эмотиконами.

4. Экономно используйте принятые сокращения или вообще их не используйте. Хотя использование сокращений делает сообщение короче, оно не становится от этого более ясным. Многие из тех, кто получает такие стенографические загадки, теряются, пытаясь извлечь из них смысл. Более того, некоторые получатели могут быть обижены, потому что им кажется, что вы не хотите сказать то, что думаете, а вместо этого вставляете сокращения. Некоторые обычные сокращения в электронной почте включают в себя следующие: BTW («между прочим»), FWIW («за точность не ручаюсь, хотите — верьте, хотите — нет») и IMHO («по моему скромному мнению»). Особенно опасный прием — это использование прописных букв для подчеркивания важности сообщения.

Это воспринимается как угроза. Все прописные буквы в электронной почте равносильны крику при беседе с глазу на глаз.

5. Помните, что при использовании электронной почты отсутствует тайна переписки. Сообщение, которое вы написали, скопировано и сохранено как минимум временно на многих компьютерах между вами и получателем. Если вам нужно сказать нечто конфиденциальное, лучше отправить такое сообщение в письме или передать по телефону.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Глава  V. СПОСОБЫ ТАЙНОГО ОБЩЕНИЯ В КРИМИНАЛЬНОЙ СУБКУЛЬТУРЕ

Глава  V. СПОСОБЫ ТАЙНОГО ОБЩЕНИЯ В КРИМИНАЛЬНОЙ СУБКУЛЬТУРЕ 1. Понятие о тайном общении.Тайное общение — одно из специфических явлений криминальной субкультуры. Это и понятно, поскольку сама криминальная субкультура -явление тайное. Преступникам есть что скрывать от

Функции общения. Значение общения

Функции общения. Значение общения Анализ понятия общения и раскрытие его понимания позволяют подойти нам к определению его функций и значения. Существуют разные возможности выделения основных функций общения в жизни человека. Так, например, из нашей дефиниции легко

Способы индукции

Способы индукции Фиксация глаз на предмете, который держит ребенок, — это один из самых легких и наиболее удачных подходов при работе с детьми младшего возраста. Как уже обсуждалось, авторы предпочитают использовать иностранные монеты, вид, вес и рисунок которых ребенку

Способы знакомства

Способы знакомства Везде, куда ни прихожу, Прелестных женщин нахожу. Гартман С. Ауз Предварительное замечаниеГлавное в технике знакомства – по возможности избегать шаблонов! К сожалению, подавляющее большинство мужчин (90%) знакомятся до неприличия примитивно, вроде

Деструктивные способы

Деструктивные способы Негативные способы борьбы с тревогой включают обычные черты поведения, например, чрезмерную застенчивость, охватывают весь спектр неврозов и психосоматических заболеваний и заканчивается на полюсе психозов. В очень серьезных конфликтных

Конструктивные способы

Конструктивные способы Ранее утверждалось, что с тревогой можно совладать конструктивно, если принять ее как вызов и стимул к прояснению и разрешению лежащей за ней проблемы. Тревога обозначает противоречие в системе ценностей. Пока конфликт существует, его позитивное

Способы контакта

Способы контакта Наши способы контактировать с другими людьми зависят прежде всего от того, в чем мы нуждаемся и как мы в этом нуждаемся.

Например, если вы нуждаетесь в том, чтобы вас ВСЕ любили и уважали, скорее всего, вы строите свой контакт одним из приведенных ниже

Темы и способы лжи

Темы и способы лжи О чем и как обычно лгут? 1. Говорят полуправду. Недостоверную информацию привязывают по смыслу к правдивой. В результате такой манипуляции она в целом выглядит как правда. Кстати, метод полуправды – один из ключевых методов в арсенале средств массовой

Способы очищения

Способы очищения Итак, вы готовы?Тогда приступим.При описании каждого метода я буду приводить инструкции «пошагового» очищения. Некоторые шаги будут повторяться. Это для того, чтобы вы привыкли к основным процессам, когда настраиваетесь на «энергию» или «ощущение»

Способы зомбирования

Способы зомбирования История создания людей-автоматов, слепо выполняющих чужую волю, своими корнями уходит в глубокую древность. Древняя легенда повествует о существовании на острове Гаити особого, неизвестного медицине «эликсира забвения», который способен

Другие способы

Другие способы Если вам не по душе затея с туалетом, вот еще кое-какие советы на этот счет.Сядьте рядом с тем, кто вам понравился, и вежливо попросите его или ее передать вам орешки. Когда получите то, о чем просили, улыбнитесь. Если на стойке нет орехов, можно поступить

Способы аргументации

Способы аргументации Со времен Цицерона ораторы много размышляли над тем, как лучше предъявлять доказательства, как эффективнее представлять аргументы и осуществлять аргументацию, полагаясь только на ценные аргументы, которые следует выдвигать по нарастающей[8, c.58].?

Программа освоения мастерства общения Часть 4: профилактика конфликтов и способы выхода из них

Программа освоения мастерства общения Часть 4: профилактика конфликтов и способы выхода из них Правило 1: откажитесь от критики Если вы хотите построить с кем-то добрые, хорошие отношения, если мечтаете о взаимопонимании, согласии, сотрудничестве, следуйте золотому

Способы и позы

Способы и позы Установки и подходы Три предмета являются самыми интересными в мире. Секс, собственность и религия. При помощи первого мы можем создавать жизнь, при помощи второго мы поддерживаем ее, а при помощи третьего мы надеемся поддерживать ее в другом мире. Д.

Способы решения

Способы решения Поистине печальна судьба пассивных людей, наблюдающих, как жизнь проходит мимо. От такой парадигмы довольно сложно избавиться. Они принимают собственные страдания как должное, у них почти нет побуждений что-то менять и почти нет надежды на то, что

5. Радость интимного общения или общения в компании

5. Радость интимного общения или общения в компании Благодаря упражнениям предыдущих разделов вы усовершенствовали свои физические и интеллектуальные способности, а также смогли свежим взглядом взглянуть на мир, оценив его красоту.Но среда, в которой мы живем, не

Умение общаться – главный инструмент успешного человека / Новости / Пресс-центр / Меню / Алтайский филиал РАНХиГС

Преподаватель кафедры психологии и социологии управления Алтайского филиала РАНХиГС, клинический психолог Евгения Гончарова, поделилась экспертным мнением о том, как научиться налаживать контакт.

Самая главная составляющая в формуле успеха – это умение находить общий язык с людьми.

Теодор Рузвельт

Все мы знаем, какую роль играет умение общаться с людьми в нашей повседневной жизни и как же важно обладать навыками эффективного общения в разнообразных ситуациях и при установлении контакта с разными категориями людей.

Умение эффективно общаться, даёт вам возможность легко и просто налаживать дружеские отношения с окружающими, повышает ваш престиж и популярность среди коллег, друзей и знакомых.

А, есть ли способ, который может помочь наладить контакт с любым человеком? К счастью, такой способ есть.

Любой процесс общения включает в себя невербальный и вербальный компонент. При невербальном контакте – мы используем мимику, жесты и другие сигналы тела, а при вербальном взаимодействии, для общения – используем речь.

Обладая таким богатством как речь, всё же большинство людей испытывают трудности в налаживании качественного контакта с другими людьми.

Психология личности, социальная психология накопили значительную базу знаний о барьерах, стилях, механизмах общения, которые стали основой для создания действенных способов общения.

Ниже приведены несколько эффективных советов, которые стали основой для создания действенных способов общения.

При разговоре с человеком, покажите ему свою искреннюю заинтересованность в нем и в предмете вашего разговора. Дайте человеку возможность выговориться. Умение слушать – это главный из секретов успеха в налаживании общения с людьми.

Обращайтесь к собеседнику по имени.

Важным элементом эффективной коммуникации, психология называет обращение к собеседнику по имени. Имя является элементом самоидентификации и носит сильный энергетический заряд. Обращаясь к человеку по имени, вы повышаете его самооценку и располагаете к более доверительным отношениям.

Меньше говорите, больше слушайте. Статистические исследования говорят о том, что большинство людей намного больше предпочитают беседовать с человеком, который больше внимания уделяет собеседнику, а не себе.

Слушайте глазами – очень важно, во время беседы акцентировать внимание на микровыражения. В основе этого метода лежит поиск эмоции, которая стоит за словами. Тут дело в том, чтобы слушать человека, воспринимая то, что он говорит, на слух, а также глазами.

Микровыражения очень быстро исчезают — меньше чем за секунду. Все, что длится дольше, это уже обычное выражение лица. Почему это так важно? Микровыражения (длительность которых составляет менее секунды) не поддаются контролю, поэтому выдают истинные эмоции. Выражения лица (продолжительностью более секунды) можно подделать, они могут быть ненастоящими. Поэтому очень важно смотреть на короткие вспышки эмоций и рефлекторные реакции, чтобы получить максимально достоверное представление о собеседнике.

Расширяйте свой кругозор. Всесторонне развитый человек с широким кругом интересов и глубокими познаниями в разных сферах, способен значительно проще налаживать положительный контакт с людьми разного мировоззрения.

Задавайте открытые вопросы. Старайтесь задавать больше вопросов, которые предполагают не простой односложный ответ, а дают собеседнику возможность выразить свое мнение. Открытые вопросы помогают наладить контакт с незнакомым человеком и в ситуациях, когда по разным причинам тяжело найти «общий язык».

Преодолейте свою субъективность. Важно помнить, что каждый из нас обладает индивидуальной картиной мира. Она формируется под влиянием личного жизненного опыта, который мы получаем из внешнего мира, с помощью органов чувств. Ведь, каждый из нас трактует все события, исходя из своих убеждений. Учитывайте этот факт при взаимодействии с собеседником.

Не критикуйте людей. Критика ранит достоинство человека, уязвляет его гордость, а также возбуждает чувство обиды и негодования.

Умение общаться с людьми – это товар, который можно купить точно так же, как мы покупаем сахар или кофе. И я заплачу за такое умение больше, чем за что – либо другое на свете.

Джон Рокфеллер
            
                                                  

Общение: метод имеет значение | Психологические и консультационные услуги

Все формы общения не созданы равными .  Когда дело доходит до четкого и эффективного общения с другими людьми, выбранный вами метод может иметь большое значение для восприятия вашего сообщения. Конечно, ваш выбор слов важен, если вы надеетесь, что вас поймут. Однако среда и процесс, с помощью которого вы общаетесь, также влияют на успех общения.

 

Примеры вариантов связи:

  • Личная беседа
  • Skype или Facetime
  • Электронная почта
  • Пост в социальных сетях
  • Телефонный звонок
  • Написать письмо
  • Текст
  • Прямое сообщение

 

На что следует обратить внимание при выборе:

  1. Сколько у вас есть времени?
  2. Как скоро вам нужен ответ?
  3. Насколько сложна тема?
  4. Чем вы рискуете, если ваше сообщение будет неправильно понято?
  5. Вы нашли время, чтобы проверить свое сообщение перед его отправкой?
  6. Если вы выберете удобный вариант сейчас, действительно ли вы сэкономите время в долгосрочной перспективе?
  7. Со сколькими людьми вы пытаетесь общаться одновременно?
  8. Как долго вы хотите, чтобы запись вашего общения длилась вообще?
  9. Насколько хорошо вы знаете предполагаемого получателя(ей)?
  10. У вас действительно есть сообщение, которое стоит отправить, или вам просто скучно?
  11. Если бы кто-то, кем вы восхищаетесь, наблюдал за вами, поддержал бы он ваш выбор слов или манеру, в которой вы представляете себя?
  12. Если вы планируете использовать юмор, будет ли он воспринят ясно и правильно, или может быть оскорбительным или непонятым?
  13. У вас есть искушение использовать альтернативную форму общения только потому, что наиболее подходящий вариант может быть неудобным?

 

Плюсы и минусы, связанные с каждой формой связи:

  • Общение в режиме реального времени требует, чтобы вы думали на ходу и были бдительны здесь и сейчас.
  • Когда другие могут наблюдать как ваше вербальное содержание (то есть слова вашего сообщения), так и невербальное содержание (например, ваш тон голоса, выражения лица, язык тела, позу, тон, интенсивность и т. более полную картину сообщения, которое вы отправляете.
  • У вас может возникнуть соблазн быть непрямым, когда разговор не происходит в режиме реального времени — это может затруднить получение того, что вы хотите или в чем нуждаетесь после разговора.
  • Если вам не нужно общаться в режиме реального времени, вы можете редактировать и корректировать сообщения снова и снова, пока не будете уверены в окончательном варианте.
  • Связь, происходящая в режиме реального времени, может происходить и исчезать без какой-либо постоянной записи о ней; обычно общение, происходящее не в реальном времени, записывается, и его можно будет вспомнить, к лучшему или к худшему, в будущем.
  • Если вам нужно охватить большую аудиторию, некоторые формы коммуникации более эффективны, чем другие.
  • Некоторые формы общения более профессиональны, чем другие; важно подобрать правильную форму коммуникации для правильной аудитории.
  • Устранение недопонимания может занять много времени и потребовать много работы; может быть, лучше потратить некоторое дополнительное время и быть как можно более ясным с самого начала.
  • Легче использовать юмор в режиме реального времени, когда другие могут наблюдать за вашим вербальным и невербальным поведением.
  • Простые сообщения можно легко передать текстом; однако чем сложнее сообщение, тем важнее рассмотреть другие варианты.

Версия для печати в формате PDF

Изображение как способ общения

Резюме последних статей журнала APA

2 марта 2016 г.

Когда мы думаем о языке, мы обычно думаем о словах, фразах и предложениях — строках абстрактных символов. В ходе исследований за последние 50 лет ученые-когнитивисты и социологи разработали подробные описания того, как люди общаются с помощью этих символов.

Но когда люди встречаются лицом к лицу, они также общаются с помощью действий, изображающих людей, предметы и события. Они создают эти изображения руками, руками, головой, лицом, голосом и всем телом, иногда с другим реквизитом, но часто без него.

В статье, недавно опубликованной в журнале Psychological Review (PDF, 297KB) , Герберт Кларк утверждает, что спонтанные описания, подобные этим, отсутствуют в общих описаниях того, как люди общаются, и это является серьезным недостатком. Почему? Потому что изображение распространено в повседневном разговоре, а изображение вещей принципиально отличается от описания вещей. Кроме того, очень многие высказывания являются «составными» изображениями и описания.

Точка зрения Кларка прекрасно проиллюстрирована в репортаже из New Yorker голливудского режиссера WG, рассказывающего корреспонденту TF о необходимости прекратить съемки в Нью-Йорке из-за нескольких соколов, гнездящихся на выступе здания:

«In L. A. , они бы… — Он указал пальцем на каких-то воображаемых птенцов и издал звук взвода.

Как отмечает Кларк, В.Г. мог легко описать эту сцену фразой «застрелил тех соколов». Вместо этого он изобразил сцену пальцем, рукой, головой, глазами и голосом. В результате вместо фразы «застрелил этих соколов» появилось изображение (наведение пальца и звук выстрела из пушки). Традиционные учетные записи не могут обрабатывать такие композиты.

Что изображено? В теории, развитой в этой статье, изобразить что-либо — значит инсценировать сцену. Когда WG указал пальцем на воображаемых соколов, он разыграл стрелка в Лос-Анджелесе, нацеливающего винтовку на некоторых соколов. И сделал это для того, чтобы его слушатель мог живо представить себе сцену. Изображать — это то же самое, что ставить пьесу в театре или участвовать в придуманной игре.

Изображение, согласно Кларку, во многом дополняет описание. Начнем с того, что многие идеи, которые невозможно выразить словами, легко изобразить. Тренеры по теннису не описывают, как держать ракетку или отбивать удар слева. Они демонстрируют это, причем в живых подробностях. Учителя музыки часто поправляют своих учеников, играя или напевая то, что ученики должны были сыграть или спеть. И хотя детям требуются годы, чтобы рассказывать связные истории, у них не возникает особых проблем с тем, чтобы изобразить истории в придуманной игре. Они с готовностью разыгрывают Монстра Печеньки, Мать, полицейских и грабителей — и разыгрывают то, что они делают.

Изображение также эффективно для эмоций, возбуждения и сопереживания. Рассказывая истории и передавая сплетни, люди не только описывают, но и драматизируют то, что говорили и делали главные герои, часто со страстью и отношением. А извиняясь, люди не только говорят «извините», но и жестами выражают сожаление.

Идея, таким образом, состоит в том, что изображение является методом коммуникации. Без изображений речь была бы плоской, безжизненной, а иногда даже невозможной.

Цитата:
Кларк, Х.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *