Методы опроса: Метод опроса | это… Что такое Метод опроса?

Метод опроса | это… Что такое Метод опроса?

Ме́тод опро́са — психологический вербально-коммуникативный метод, заключающийся в осуществлении взаимодействия между интервьюером и опрашиваемыми посредством получения от субъекта ответов на заранее сформулированные вопросы. Иными словами, опрос представляет собой общение интервьюера и респондента, в котором главным инструментом выступает заранее сформулированный вопрос.

Содержание

  • 1 Общие сведения
  • 2 Виды опросов
  • 3 Вопросы
    • 3.1 Правила составления вопросов
    • 3.2 Виды вопросов в соответствии с решаемыми задачами
  • 4 См. также
  • 5 Примечания
  • 6 Литература

Общие сведения

Опрос можно рассматривать как один из самых распространённых методов получения информации о субъектах — респондентах опроса. Опрос заключается в том, что респонденту задают специальные вопросы, ответы на которые позволяют исследователю получить необходимые сведения в зависимости от задач исследования. К особенностям опроса можно причислить его массовость, что вызвано спецификой задач, которые им решаются. Массовость обуславливается тем, что психологу, как правило, требуется получение сведений о группе индивидов, а не изучение отдельного представителя.

Опросы разделяют на стандартизированные и не стандартизированные. Стандартизированные опросы можно рассматривать как строгие опросы, дающие прежде всего общее представление об исследуемой проблеме. Не стандартизированные опросы менее строгие в сравнении со стандартизированными, в них отсутствуют жёсткие рамки. Они позволяют варьировать поведение исследователя в зависимости от реакции респондентов на вопросы.

При создании опросов сначала формулируют программные вопросы, соответствующие решению задачи, но которые доступны для понимания лишь специалистам. Затем эти вопросы переводятся в анкетные, которые сформулированы на доступном неспециалисту языке.

Виды опросов

  • Анкетирование
  • Личностные тесты
  • Метод лестницы

Интервью относят как и к методу опроса, так и к методу беседы.

Классификация опросов по способу взаимодействия с респондентом:

  • Личные опросы. Проведение таких опросов проходит при прямом контакте исследователя с респондентом.
  • Дистанционные опросы. Проведение таких опросов возможно при опосредованном участии исследователя, либо же вовсе без его участия.

Одними из наиболее активно используемых в современном мире дистанционных методов являются телефонный[1] или интернет-опрос.

Вопросы

Правила составления вопросов

  • Каждый вопрос должен быть логичным и отдельным и совмещать отдельные подвопросы.
  • Запрещено употребление малораспространённых, малопонятных слов и специальных терминов.
  • Вопросы должны быть краткими.
  • При необходимости вопрос может сопровождаться пояснением, но сама формулировка должна оставаться лаконичной.
  • Вопросы должны быть конкретными, а не абстрактными.
  • Вопросы не должны содержать подсказку. Если в нём упомянуты возможные варианты ответов, то их список следует дать полным.
  • Формулировка вопроса должна предотвратить получение шаблонных ответов.
  • Вопрос не должен принуждать респондентов к неприемлемым для них ответам.
  • Язык вопросов не должен вызывать отвращение (к примеру, быть слишком экспрессивным).
  • Недопустимы вопросы суггестивного (внушающего) характера.

Виды вопросов в соответствии с решаемыми задачами

  • Закрытые — открытые
    • Закрытые (структурированные) вопросы предполагают выбор ответа из списка. Закрытые вопросы могут быть дихотомическими («да/нет») или же с множественным выбором, то есть предоставлять более двух вариантов ответа. Ответы на закрытые вопросы легко поддаются обработке; недостатком же можно считать высокую вероятность необдуманности ответов, случайный их выбор, автоматизм у респондента.
    • Открытые (неструктурированные) вопросы не содержат никаких заготовленных ответов, а респондент отвечает в свободной форме. Данные, полученные из ответов на такие вопросы, обрабатывать труднее, чем в случае с закрытыми вопросами.
  • Субъективные — проективные
    • Субъективные вопросы спрашивают респондента об его отношении к чему-либо или о его поведении в определённой ситуации.
    • Проективные вопросы спрашивают о третьем лице, не указывая на респондента.

По материалам: Никандров В. В. Вербально-коммуникативные методы в психологии. СПб.: Речь, 2002.

См. также

  • Вербально-коммуникативные методы
  • Метод беседы
  • Психодиагностика
  • Экспериментальная психология
  • Систематическая ошибка отбора

Примечания

  1. Глоссарий терминов по телемаркетингу

Литература

  • Никандров В. В.
    Вербально-коммуникативные методы в психологии. — СПб.: Речь, 2002. — ISBN 5-9268-0140-0
  • Ильясов Ф. Н. Репрезентативность результатов опроса в маркетинговом исследовании // Социологические исследования. — 2011. — № 3. — С. 112-116.

Метод опроса | это.

.. Что такое Метод опроса?

Ме́тод опро́са — психологический вербально-коммуникативный метод, заключающийся в осуществлении взаимодействия между интервьюером и опрашиваемыми посредством получения от субъекта ответов на заранее сформулированные вопросы. Иными словами, опрос представляет собой общение интервьюера и респондента, в котором главным инструментом выступает заранее сформулированный вопрос.

Содержание

  • 1 Общие сведения
  • 2 Виды опросов
  • 3 Вопросы
    • 3.1 Правила составления вопросов
    • 3.2 Виды вопросов в соответствии с решаемыми задачами
  • 4 См. также
  • 5 Примечания
  • 6 Литература

Общие сведения

Опрос можно рассматривать как один из самых распространённых методов получения информации о субъектах — респондентах опроса. Опрос заключается в том, что респонденту задают специальные вопросы, ответы на которые позволяют исследователю получить необходимые сведения в зависимости от задач исследования. К особенностям опроса можно причислить его массовость, что вызвано спецификой задач, которые им решаются. Массовость обуславливается тем, что психологу, как правило, требуется получение сведений о группе индивидов, а не изучение отдельного представителя.

Опросы разделяют на стандартизированные и не стандартизированные. Стандартизированные опросы можно рассматривать как строгие опросы, дающие прежде всего общее представление об исследуемой проблеме. Не стандартизированные опросы менее строгие в сравнении со стандартизированными, в них отсутствуют жёсткие рамки. Они позволяют варьировать поведение исследователя в зависимости от реакции респондентов на вопросы.

При создании опросов сначала формулируют программные вопросы, соответствующие решению задачи, но которые доступны для понимания лишь специалистам. Затем эти вопросы переводятся в анкетные, которые сформулированы на доступном неспециалисту языке.

Виды опросов

  • Анкетирование
  • Личностные тесты
  • Метод лестницы

Интервью относят как и к методу опроса, так и к методу беседы.

Классификация опросов по способу взаимодействия с респондентом:

  • Личные опросы. Проведение таких опросов проходит при прямом контакте исследователя с респондентом.
  • Дистанционные опросы. Проведение таких опросов возможно при опосредованном участии исследователя, либо же вовсе без его участия.

Одними из наиболее активно используемых в современном мире дистанционных методов являются телефонный[1] или интернет-опрос.

Вопросы

Правила составления вопросов

  • Каждый вопрос должен быть логичным и отдельным и совмещать отдельные подвопросы.
  • Запрещено употребление малораспространённых, малопонятных слов и специальных терминов.
  • Вопросы должны быть краткими.
  • При необходимости вопрос может сопровождаться пояснением, но сама формулировка должна оставаться лаконичной.
  • Вопросы должны быть конкретными, а не абстрактными.
  • Вопросы не должны содержать подсказку. Если в нём упомянуты возможные варианты ответов, то их список следует дать полным.
  • Формулировка вопроса должна предотвратить получение шаблонных ответов.
  • Вопрос не должен принуждать респондентов к неприемлемым для них ответам.
  • Язык вопросов не должен вызывать отвращение (к примеру, быть слишком экспрессивным).
  • Недопустимы вопросы суггестивного (внушающего) характера.

Виды вопросов в соответствии с решаемыми задачами

  • Закрытые — открытые
    • Закрытые (структурированные) вопросы предполагают выбор ответа из списка. Закрытые вопросы могут быть дихотомическими («да/нет») или же с множественным выбором, то есть предоставлять более двух вариантов ответа. Ответы на закрытые вопросы легко поддаются обработке; недостатком же можно считать высокую вероятность необдуманности ответов, случайный их выбор, автоматизм у респондента.
    • Открытые (неструктурированные) вопросы не содержат никаких заготовленных ответов, а респондент отвечает в свободной форме. Данные, полученные из ответов на такие вопросы, обрабатывать труднее, чем в случае с закрытыми вопросами.
  • Субъективные — проективные
    • Субъективные вопросы спрашивают респондента об его отношении к чему-либо или о его поведении в определённой ситуации.
    • Проективные вопросы спрашивают о третьем лице, не указывая на респондента.

По материалам: Никандров В. В. Вербально-коммуникативные методы в психологии. СПб.: Речь, 2002.

См. также

  • Вербально-коммуникативные методы
  • Метод беседы
  • Психодиагностика
  • Экспериментальная психология
  • Систематическая ошибка отбора

Примечания

  1. Глоссарий терминов по телемаркетингу

Литература

  • Никандров В. В. Вербально-коммуникативные методы в психологии. — СПб.: Речь, 2002. — ISBN 5-9268-0140-0
  • Ильясов Ф. Н. Репрезентативность результатов опроса в маркетинговом исследовании // Социологические исследования. — 2011. — № 3. — С. 112-116.

Выбор метода опроса – в зависимости от целей вашего исследования

Существуют различные типы методов опроса, каждый из которых имеет свои преимущества и недостатки. Успех проведения опроса всегда предполагает выбор наиболее подходящего метода опроса путем взвешивания плюсов и минусов и учета других факторов, связанных с методами опроса.

Откройте для себя еще 32 статьи по этой теме

Не пропустите эти статьи по теме:

  1. Шкалы ответов
  2. Пример. Анкета
  3. Преимущества и недостатки
  4. Опросы и анкеты. Руководство
  5. Типы обследований

Чтобы выбрать наилучший метод обследования для конкретного исследовательского проекта, необходимо учитывать следующее:

Совокупность и выборка

Прежде чем выбрать метод обследования, вам необходимо указать характеристики людей, принадлежащих к вашей целевой совокупности. Уровень грамотности, языковые проблемы, географические ограничения должны быть проанализированы в первую очередь. Если целевая группа состоит из студентов колледжей, вы можете выбрать метод онлайн-опроса. Однако, если целевая группа состоит из бездомных, онлайн-опросы, опросы по телефону или по почте не подходят, в отличие от личного интервью.

Что касается вопросов выборки, при выборе метода опроса учитывайте количество респондентов в выборке. Онлайн-опросы лучше всего подходят для опросов, требующих сотни или тысячи ответов, тогда как телефонные опросы идеально подходят для ответов от 10 до 20.

Вопросы

Типы вопросов, которые будут заданы, имеют значение при выборе правильного метода опроса. Опрос, в котором задаются в основном закрытые вопросы, требует опроса с помощью бумаги и карандаша, онлайн-опроса или опроса по телефону, тогда как опрос, содержащий больше открытых вопросов, требует опроса фокус-группы или опроса с личным интервью. Наряду с типами вопросов также учитываются длина и тип используемых шкал ответов.

Предвзятость

Одной из предубеждений, на которую вам следует обратить внимание, является социальная желательность. Многие респонденты могут отвечать на вопросы, которые выставляют их в хорошем свете, даже если их ответы на самом деле не соответствуют действительности. Социальная желательность является серьезной проблемой при проведении личного интервью или опроса фокус-группы, но также может присутствовать в самостоятельных онлайн-опросах или опросах по почте.

Еще одна проблема предвзятости связана с тем, как интервьюер задает вопросы. Суждения могут быть созданы, если интервьюер уже имеет твердое мнение по теме и может не слушать, что говорит респондент.

См. также: Хоторн Эффорт.

Личный опрос гарантирует, что вы получите ответы именно от того человека, который включен в выборку. С другой стороны, ложная предвзятость респондента может проявиться при использовании опроса по почте или онлайн-опроса, поскольку с помощью этих методов сложнее проверить человека, который действительно дал ответы. Контрмеры часто включают в себя то, что каждый участник получает жетон или код, который они вводят в начале опроса, и исследователи могут сопоставить его с человеком.

Ресурсы

Другие факторы, которые необходимо учитывать при выборе метода обследования, включают стоимость и бюджет обследования, помещения и оборудование, необходимые для проведения и обработки обследования, отведенное время и рабочую силу, необходимую для обследования.

Полная ссылка: 

Вам разрешено копировать текст

Текст в этой статье находится под лицензией Creative Commons-License Attribution 4.0 International (CC BY 4.0).

Это означает, что вы можете свободно копировать, распространять и адаптировать любые части (или весь) текста в статье, если вы дадите соответствующий кредит и укажите ссылку/ссылку на эту страницу.

Вот и все. Вам не нужно наше разрешение для копирования статьи; просто включите ссылку/ссылку обратно на эту страницу. Вы можете использовать его свободно (с какой-либо ссылкой), и мы также согласны с тем, что люди перепечатывают его в таких публикациях, как книги, блоги, информационные бюллетени, учебные материалы, статьи, википедия и презентации (с четким указанием авторства).

Хотите быть в курсе? Подписывайтесь на нас!

Подписаться на @ExplorableMind

Sage Research Methods – Методы исследования опроса (4-е изд.)

Книги Добавить в список Добавлено в список

Больше информацииМеньше информации

Представляет самые последние методологические знания об исследованиях. Предоставляет студентам и исследователям, которые хотят собирать, анализировать или читать об опросных данных, прочную основу для оценки того, как каждый аспект опроса может повлиять на его точность, правильность и достоверность.

  • Передняя часть

    • Серия «Прикладные методы социальных исследований»
    • Авторские права
    • Предисловие
  • Главы

    • Глава 1 | Введение

    • Глава 2 | Типы ошибок в опросах

    • Глава 3 | Отбор проб

    • Глава 4 | Отсутствие ответа: реализация схемы выборки

    • Глава 5 | Методы сбора данных

    • Глава 6 | Разработка вопросов для хороших мер

    • Глава 7 | Оценка вопросов и инструментов опроса

    • Глава 8 | Обследование Интервьюирование

    • Глава 9 | Подготовка данных обследования для анализа

    • Глава 10 | Анализ данных съемки

    • Глава 11 | Этические вопросы в исследованиях

    • Глава 12 | Предоставление информации о методах обследования

    • Глава 13 | Ошибка съемки в перспективе

  • Задняя часть

    • Рекомендации
    • Авторский указатель
    • об авторе
84484

  • Загрузка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *