Методы судебной психологии: Методы юридической психологии

Содержание

Вопрос 4. Методы юридической психологии

 

Метод (от греч. methodos — путь, исследование, прослеживание) — способ достижения определенной цели, совокупность приемов и операций практического или теоретического освоения действительности. В области науки метод — это определенный способ познания, которым руководствуется исследователь при анализе того или иного предмета.

Совершенность научного знания во многом зависит от эффективности методов исследования, от того насколько они валидны и надежны. Валидность — это адекватность и действенность применяемого метода, параметр точности измерения исследуемого свойства; определяется валидность корреляцией полученных результатов с другими критериями измеряемого свойства. Надежность — рассматривается как постоянство, устойчивость результатов с использованием конкретного метода при соблюдении идентичных условий; определяется надежность метода путем установления корреляций между результатами первого и последнего использования данного метода.

Методы, которые используются в юридической психологии — разнообразны и призваны решать обширные и многоплановые задачи.

По целевому предназначению можно выделить следующие группы методов:

1) научного исследования;

2) психотехнического воздействия;

3) судебно-психологической экспертизы;

4) психологической экспертизы правовых законов и нормативных актов.

 

Методы научного исследования предназначены для выявления психологических фактов, закономерностей и механизмов поведения и отношений людей, регулируемых нормами права. К ним относят как традиционные для психологии методы: наблюдение, эксперимент, беседа, опрос, тестирование, анализ результатов деятельности, биографический метод, так и специально разработанные в юридической психологии — методики детекции лжи, психологический анализ уголовного дела и др.

 

 

Методы психотехнического воздействия представляют собой совокупность психотехнологий, техник и приемов оказания влияния на отдельных людей и группы, которые включены в правовое регулирование (психоконсультативная, психокоррекционная и психотерапевтическую деятельность).

Методы судебно-психологической экспертизы предназначены для проведения целевых объективных исследований экспертом-психологом по постановлению следственных или судебных органов (метод психологического анализа материалов уголовного дела; анамнестический (биографический) метод; методы наблюдения и естественного эксперимента; инструментальные методы изучения индивидуально-психологических особенностей личности (тесты, опросники, ассоциативный эксперимент и др.).

Методы психологической экспертизы правовых законов и нормативных актов предназначены для выяснения адекватности последних закономерностям и механизмам функционирования правосознания, психологически обоснованным путям совершенствования правового регулирования в условиях формирующегося правового государства.

 

 

 

Как прикладная отрасль юридическая психология, естественно, должна иметь тесную взаимосвязь прежде всего с фундаментальными психологическими науками — историей, общей и социальной психологией.

При этом последние оказывают влияние на развитие юридической психологии через использование ее представителями имеющейся в фундаментальных психологических дисциплинах методологии, категориального аппарата, классификационных теоретических схем, общих законов и механизмов возникновения, проявления и развития психических явлений.

Однако в связи с тем, что юридической психологии присуща и своя «внутренняя логика развития» (причем, во многом обусловленная ее тесной связью с юриспруденцией), то выявленные специфические закономерности в последующем должны ассимилироваться и в обобщенных теориях или концепциях, которые разрабатываются в фундаментальных психологических науках.

Для современной юридической психологии характерны очень тесные взаимосвязи со многими смежными психологическими дисциплинами: дифференциальной, возрастной, педагогической, медицинской, инженерной психологией, психологией труда, управления и др. Заимствуя из данных смежных наук многие узловые теоретические положения и методический инструментарий, юридические психологи не только адаптируют их применительно к решению своих частных задач, но и своими научными наработками оказывают коррекционно-стимулирующее влияние на построение в указанных отраслях более глубоких концептуальных схем и моделей.

Исходя из предмета и теоретических основ юридической психологии, нетрудно заметить, что она обеспечивает эффективность деятельности юристов.

Юридическая психология по соотношению ко всему спектру нормативно-правовых и научно-юридических феноменов должна являться не частной областью знаний, т. е. одной из множества научных дисциплин, способствующих совершенствованию правового регулирования, а выступать в роли дополняющей науки. Она изучает психологические закономерности, связанные с формированием преступной установки, образованием преступного умысла, подготовкой и совершением преступления, а также созданием преступного стереотипа поведения. Это авторитетная и обширная область науки, имеющая предметом изучения психологические предпосылки преступления, быт и психологию преступников, психологию свидетельских показаний и судебно-психологическую экспертизу, психологию заключенного и т. п.

Юридическая психология включает в себя различные области научных знаний, являясь наукой в равной мере принадлежащей как психологии, так и юриспруденции.

Синтез психологии и юриспруденции по мнению В. Л. Васильева в юридической психологии должен привести к взаимному обогащению обеих наук и к разрешению одной из наиболее актуальных проблем — проблему повышения эффективности правоохранительной деятельности.

 

Васильев В.Л. Юридическая психология

ЧАСТЬ ОБЩАЯ

Глава III.

МЕТОДЫ ЮРИДИЧЕСКОЙ ПСИХОЛОГИИ

§ 2. Классификация методов

Юридическая психология широко использует различные методы юриспруденции и психологии для раскрытия изучаемых ею объективных закономерностей. Эти методы можно классифицировать как по целям, так и по способам исследования.

По целям исследования методы судебной психологии делятся на следующие три группы:

  1. Методы научного исследования. С их помощью изучаются психические закономерности человеческих отношений, регулируемых нормами права, а также разрабатываются научно обоснованные рекомендации для практических работников, занимающихся работой по борьбе или предупреждению преступности.
  2. Методы психологического воздействия на личность. Они осуществляются должностными лицами, ведущими борьбу с преступностью. Диапазон применения этих методов ограничен рамками уголовно-процессуального законодательства и этики. Эти методы преследуют цели предупреждения преступной деятельности, раскрытия преступления и выявления его причин, перевоспитания преступников, адаптации (приспособления) его к условиям нормального существования в нормальной социальной среде.
    Эти методы, помимо их уголовно-процессуальной регламентации, основаны на научных методах психологии и тесно связаны с криминалистикой, криминологией, исправительно-трудовой педагогикой и другими дисциплинами.
  3. Методы судебно-психологической экспертизы. Целью этих методов является наиболее полное и объективное исследование, проводимое экспертом-психологом по постановлению следственных или судебных органов. Диапазон применяемых в этом исследовании методов ограничен требованиями законодательства, регламентирующего производство экспертизы.

К своеобразным методам юридической психологии относится психологический анализ уголовного дела. Особенно продуктивным является здесь исследование проблемы принятия решения (криминальная психология, следственная психология, психология судебного процесса, психология потерпевшего и др.).

К особенностям юридической психологии, в частности, относятся особые, исключительные условия и обстоятельства, в которых находится исследуемая личность: потерпевший, преступник, свидетель-очевидец. Эти условия (криминогенная ситуация, криминальная ситуация, следственная ситуация и т.д.), в которых личность действует, «обнажают» такие ее структуры и качества, которые в условиях обычного исследования либо очень трудно уловимы, либо вообще не видны. Это обстоятельство давно используется писателями для более глубокого раскрытия образа литературного героя в острой криминальной ситуации («Братья Карамазовы» и «Преступление и наказание» Ф.М.Достоевского, «Воскресение» Л.Н.Толстого и др.).

Актуальным для юридической психологии является метод психоанализа, который способствует более глубокому и всестороннему исследованию личности, в особенности сферы подсознания. Психоанализ получил распространение при исследовании мотивов преступного поведения, истинных причин сложных конфликтов, определении степени социальной запущенности и др. (более подробно см. с. 241,242, 252 — 254).

Применительно к способам исследования судебная психология располагает следующими методами.

Метод наблюдения. Основная ценность его заключается в том, что в процессе исследования не нарушается обычный ход деятельности человека. При этом для получения объективных результатов необходимо соблюдать ряд условий: заранее определить, какие закономерности наблюдения нас интересуют, составить программу наблюдения, правильно фиксировать результаты и, главное, определить место самого наблюдающего и его роль в среде изучаемых лиц. Соблюдение этих требований очень важно для ситуаций, которые изучаются в судебной психологии. Для регистрации результатов наблюдения могут быть использованы технические средства, в первую очередь запись речи наблюдаемого на магнитофонную пленку. В некоторых случаях полезно применить фотосъемку и киносъемку. В условиях предварительного следствия технические средства могут быть применены только в рамках процессуального закона. Полученные и зафиксированные таким образом результаты следственного действия могут рассматриваться одновременно как способ закрепления доказательств и как фиксированный результат наблюдения за поведением лица в определенных условиях.

Например, прослушивая магнитофонную запись допроса обвиняемого, мы одновременно получаем сведения о его эмоциональном состоянии.

Наблюдение может проводиться не только исследователем-психологом, но любым должностным лицом, которому необходимо получить соответствующую информацию для использования данных ее анализа в борьбе с преступностью. В частности, наблюдение может производиться следователем с целью правильной диагностики личности. Большое значение для получения информации о возможной причастности допрашиваемого к событию преступления может иметь наблюдение за мимикой и жестами этого лица. А чтобы избежать предвзятой субъективной оценки результатов такого наблюдения, оно должно вестись строго объективно, с регистрацией всех фактов, полученных при наблюдении, и при достаточно научной интерпретации результатов наблюдения (более подробно см. § 3 гл. X).

Очень важные данные могут быть получены следователем в результате наблюдения за поведением обыскиваемого и анализа результатов этого наблюдения (подробнее см. §6 гл. Х).

Метод эксперимента. При использовании данного метода экспериментатор изучает зависимость особенностей психических процессов от особенностей действующих на испытуемого внешних стимулов. Эксперимент строится таким образом, чтобы внешняя стимуляция изменялась по строго определенной программе. Отличие эксперимента от наблюдения заключается в первую очередь в том, что при наблюдении исследователь должен ожидать наступления того или иного психического явления, а при эксперименте он может с помощью изменения внешней ситуации преднамеренно вызвать нужный психический процесс. В практике судебно-психологических исследований получили распространение лабораторный и естественный эксперименты.

Лабораторный эксперимент распространен в основном в научных исследованиях, а также при проведении судебно-психологической экспертизы. Для него характерно применение довольно сложного лабораторного оборудования (многоканальные осциллографы, тахистоскопы и др. ). С помощью лабораторного эксперимента исследовались, в частности, такие профессиональные качества следователей, как внимание, наблюдательность и др. (более подробно см. гл.гл. VI, X). К недостаткам лабораторного эксперимента следует отнести трудность использования техники в условиях практической деятельности правоохранительных органов, а также отличие протекания психических процессов в лабораторных условиях от их протекания в обычных условиях. Эти недостатки и преодолеваются при использовании метода естественного эксперимента. В первую очередь это относится к проведению следственных экспериментов, целью которых является проверка определенных психофизиологических качеств потерпевших, свидетелей и других лиц. В сложных случаях проведения подобных следственных экспериментов мы рекомендуем для участия в их проведении приглашать специалиста-психолога.

Анкетный метод. Этот метод характеризуется однородностью вопросов, которые задаются относительно большой группе лиц для получения количественного материала об интересующих исследователя фактах. Этот материал подвергается статистической обработке и анализу. В области судебной психологии анкетный метод получил распространение при исследовании механизма образования преступного умысла (проводилось анкетирование большого количества расхитителей государственной собственности, хулиганов). Анкетный метод довольно широко применялся при исследовании профессиограммы следователя, профессиональной пригодности и профессиональной деформации следователя. В настоящее время анкетный метод начал применяться практическими работниками для исследования некоторых аспектов причин преступности.

Параллельно с анкетированием применялся «автомат общественного мнения».»Автомат общественного мнения» разработан в Институте экономики и организации промышленного производства Сибирского отделения АН СССР.

Главное достоинство этого метода — его полная анонимность. Благодаря этому на целый ряд «критических» вопросов испытуемые дали автомату иные ответы, нежели в анкетах.

Метод интервью (беседы). Этот вспомогательный метод может быть использован в самом начале исследования с целью общей ориентировки и создания рабочей гипотезы. Такое его применение характерно, в частности, при исследовании личности на предварительном следствии. Свободная, непринужденная беседа, в ходе которой следователь изучает основные особенности личности собеседника, вырабатывает индивидуальный подход и вступает в контакт с допрашиваемым; такая беседа очень часто предшествует основной части допроса и достижению его главной цели — получению объективной и полной информации о событии преступления.

Интервью (беседа) может применяться и после анкетных исследований, когда их результаты углубляются и дифференцируются путем собеседования. При подготовке к беседе следует большое внимание уделять формулировке вопросов, которые должны быть краткими, конкретными и понятными.

Весьма продуктивным представляется в юридической психологии исследование психических закономерностей поведения личности, которое имеет правовые последствия в проблемной ситуации. Этот подход эффективен как для изучения психических закономерностей правопослушного поведения, так и для выяснения механизмов противоправного поведения и различных его последствий (от раскрытия преступления до ресоциализации преступника).

Итак, системный подход в сочетании с различными методами психологии и юриспруденции позволяет достаточно глубоко проанализировать взаимодействие и выявить основные психологические закономерности процесса деятельности, структуры личности и системы правовых норм, дать точное описание этого взаимодействия с учетом всех участвующих элементов и выделить значимые свойства.


Судебная психология: определение, криминология, методы

Преступность имеет долгую историю в человеческом обществе. Подобно тому, как Вильгельма Вундта считают отцом психологии, Хьюго Мюнстерберг считается одним из первых, кто привнес психологию в зал суда. Почему люди совершают преступления, в то время как другие воздерживаются от преступной жизни, долгое время интересовало психологов.

Стала очевидной необходимость понять причины преступного поведения, как поймать преступника и, что более важно, как предотвратить преступление. Здесь на помощь приходит судебная психология.

  • Мы отправляемся исследовать мир судебной психологии.
  • Во-первых, мы дадим определение судебной психологии, разъяснив, что мы подразумеваем под судебной психологией.
  • Затем мы рассмотрим различные методы судебной психологии, такие как профилирование правонарушителей.
  • Затем мы кратко рассмотрим исследования в области судебной психологии, а именно биологические и психологические объяснения противоправного поведения.
  • Наконец, мы обсудим проблемы судебной психологии.

Рис. 1. Судебная психология исследует теории, лежащие в основе преступного поведения

Судебная психология: определение

Судебная психология – это исследовательская психология, которая исследует психологических теорий , лежащих в основе преступного поведения . Почему человек может совершить преступление, кем он может быть и как он действует — все это факторы, которые исследует психология.

Хотя изначально судебная психология не была полностью уважаемой дисциплиной (Мюнстерберг столкнулся со скептицизмом в зале суда со стороны судьи и других присутствующих), с годами она завоевала доверие и уважение.

Судебная психология применяет психологию к закону и системе уголовного правосудия.

Многие телешоу полностью посвящены процедурам судебной психологии. Поиск и поимка преступников с использованием психологических методов оказались популярными среди населения.

Судебные психологи обычно помогают в случаях свидетельских показаний, оценивая компетентность, чтобы увидеть, находится ли человек в здравом уме, чтобы предстать перед судом, и помочь принять соответствующие планы лечения и вынести приговор.

Судебно-психологические исследования: измерение уровня преступности

Преступление — это действие, нарушающее закон, обычно влекущее за собой наказание. То, что люди считают преступлением, варьируется от места к месту (культура, обстановка и время могут изменить определение преступления).

В то время как некоторые действия являются незаконными по всем направлениям (например, убийство), другие преступления, такие как употребление наркотиков и воровство, могут повлечь за собой разные степени наказания.

Руководящим органам важно знать истинный уровень преступности, и один из способов сделать это — измерить преступность.

Измерение уровня преступности осуществляется в трех основных формах:

  • Официальная статистика : Государственные отчеты об общем количестве преступлений, зарегистрированных и зарегистрированных в официальных данных.
  • Опросы потерпевших : Каждый год Обзор преступности в Англии и Уэльсе рассылает опрос 50 000 домохозяйств с просьбой сообщить о любых преступлениях, жертвами которых они стали в предыдущем году.
  • Опросы правонарушителей : Лица добровольно предоставляют информацию о количестве и типе преступлений, которые они совершили.

Методы судебной психологии: составление профиля преступника

Составление профиля преступника направлено на точное предсказание характеристик неизвестных преступников с помощью различных процедур и является следственным инструментом, основным аспектом следственной психологии . Существует две основные формы профилирования правонарушителей: подход «сверху вниз» и подход «снизу вверх» .

Нисходящий подход используется America , тогда как British используют восходящий подход.

Нисходящий подход

Разработанный ФБР (Федеральным бюро расследований) нисходящий подход классифицирует преступников по разным типам, работает сверху вниз . Используя данные 36 осужденных серийных убийц и убийц (включая печально известного Теда Банди), ФБР выявило организованных и дезорганизованных групп.

Подход «сверху вниз» предполагает, что преступники демонстрируют определенное поведение (часто известное как их образ действий или «МО»).

ФБР выполняет четыре шага при создании профилей (Douglas et al., 1986):

  1. Сбор и объединение данных о преступлении.
  2. Классификация вида преступления.
  3. Выдвиньте гипотезу о том, что произошло, и реконструируйте преступление.
  4. Формирование профиля правонарушителя.

Рис. 2. Америка использует подход «сверху вниз» при составлении профилей правонарушителей.

Восходящий подход

Восходящий подход, разработанный Дэвидом Кантером, использует следственная психология и географическое профилирование для выявления возможных преступников. Типологий нет. Следователи осматривают места преступления, анализируют улики и разговаривают со свидетелями, чтобы выдвинуть гипотезу о вероятных характеристиках преступника, таких как:

  1. Личные характеристики.
  2. Криминальное прошлое.
  3. Местоположение.
  4. Социальные характеристики.
  5. История карьеры и образования/уровень.

Психология расследования включает детали с места преступления, которые сопоставляются с теориями психологии и анализом преступников, чтобы найти наиболее вероятное совпадение. Географическое профилирование исследует места преступлений, чтобы определить базу преступника и возможные будущие преступления.

Рис. 3. Великобритания использует восходящий подход к профилированию правонарушителей.

Криминология и судебная психология: биологические объяснения

В психологии (и криминологии) существует несколько биологических объяснений и теорий преступности, таких как атавистическая форма, а также генетические и нейронные объяснения.

Атавистическая форма

Позитивистская криминология предполагает отсутствие свободы воли в преступном поведении; наши особенности решают это. Чезаре Ломброзо описал атавистическую форму в 1876 году, в которой говорится, что преступники — это менее развитые люди или примитивные подвиды, непригодные для современного общества.

Ломброзо отметил, что этот преступный подвид можно идентифицировать по особым характеристикам, таким как:

  • Выступающая челюсть.
  • Высокие скулы.
  • Опущение глаз.
  • Темная кожа.
  • Асимметрия лица.

Внешние черты могут указывать на преступные наклонности, по словам Ломброзо.

Генетические и нейронные объяснения

Психологи также пытались найти генетические и нейронные объяснения преступности. Исследования близнецов и гены-кандидаты являются неотъемлемой частью этого процесса.

  • Исследования таких исследователей, как Tiihonrn et al. (2014) показали, что аномалии в 9Гены 0023 MAOA и CDh23 могут предсказывать насильственное преступное поведение.

Другие психологи утверждают, что между преступниками и не преступниками могут быть нейронные различия.

Рейн и др. (1997) обнаружили, что у убийц были нейронные различия в префронтальной коре, среди других заметных областей мозга. У них были дисфункциональные мозговые процессы, подтверждающие нейронное объяснение.

Судебно-психологические исследования: психологические объяснения

Убийцами рождаются или становятся? Психологические объяснения исследуют психологический аспект противоправного поведения, а именно выявление проблем в сознании правонарушителей и выявление возможных условий окружающей среды, которые могут объяснить такое поведение.

Теория личности преступника Айзенка

Айзенк (1964) , критический представитель исследований личности и интеллекта, заявил, что поведение можно разделить на три категории: интроверсия/экстраверсия (E), невротизм/стабильность (N) и психотизм (P). Согласно Айзенку, мы наследуем степень и тип черт характера через нашу нервную систему, а это означает, что преступность может иметь биологическую основу .

  • Айзенк пояснил, что криминальный тип личности является невротически-экстравертным с высокой степенью психотизма.
  • Однако Айзенк также заявил, что преступники формируются за счет сочетания преступной личности и социализации, а это означает, что его подход является гибридным, как биологическим, так и социальным.

Образцы мышления, уровни морального мышления и когнитивные искажения

Несколько объяснений преступного поведения предполагают, что правонарушители думают иначе, чем их сверстники. У них разные модели мышления, уровни морального мышления и когнитивные искажения, влияющие на их восприятие реальности.

  • Уровни морального мышления , разработанные Кольбергом (1958), относятся к стадиям морального мышления, которые люди проходят по мере взросления, влияя на их поведение. Согласно теории морального мышления, у преступников может быть более низкий уровень моральных рассуждений, что означает, что они меньше думают о морали своих действий.
  • Когнитивные искажения — это ошибки обработки информации/мышления, которые изменяют способность человека воспринимать реальность. У правонарушителей могут быть когнитивные искажения, связанные с их преступным поведением (например, эгоцентричность или минимизация своего поведения).

Теория дифференциальных ассоциаций

Теория дифференциальных ассоциаций , разработанная Сазерлендом (1939), предполагает, что преступное поведение представляет собой усвоенное взаимодействие, когда преступники учатся методам, методам и мотивам преступного поведения от других преступников.

Когнитивные искажения

Согласно когнитивной теории, у преступников также есть когнитивные искажения (ошибки обработки информации или предубеждения), которые влияют на их поведение. Вот два примера:

  • Враждебная атрибуция : Рассмотрение поведения как агрессивного или угрожающего, когда это не так.
  • Минимализация : Преуменьшение значения события или эмоции, например чувства вины.

Рис. 4. Существует множество психологических объяснений преступного поведения.

Судебная психология: психодинамические объяснения

Психодинамические объяснения преступного поведения исследуют оскорбительное поведение через призму теорий Фрейда. Блэкберн (1993) предполагает, что дифференцированное развитие суперэго может привести к преступному поведению:

  • слабое суперэго : Когда ребенок не идентифицирует себя с родителем, он не усваивает суперэго, что приводит к аморальному или преступному поведению.
  • Девиантное суперэго : Если ребенок усваивает аморальное или девиантное суперэго, это может привести к преступному поведению.
  • Чрезмерно жесткое суперэго приводит к изнурительной вине и беспокойству у ребенка, что приводит к преступному поведению, чтобы удовлетворить потребность суперэго в наказании.

Фрейд также исследовал защитные механизмы, а именно смещение , вытеснение и отрицание .

Теория материнской депривации

Bowlby (1944) утверждает, что ребенок, который не может сформировать прочную привязанность к фигуре своей матери, с меньшей вероятностью будет формировать значимые отношения во взрослой жизни и с большей вероятностью разовьет тип личности «психопатия без любви». . Отсутствие вины, эмпатии и чувства к другим, все черты, связанные с преступным поведением, характеризуют этот тип личности.

Борьба с оскорбительным поведением

Итак, правонарушитель совершил преступление. Что дальше? Наказание за преступное поведение может принимать различные формы, от более традиционных версий до современных терапевтических подходов.

Приговор к лишению свободы

Приговор к лишению свободы — это когда суд приказывает преступнику отбыть срок в тюрьме или другом закрытом терапевтическом/воспитательном учреждении, таком как психиатрическая больница.

В приговоре к лишению свободы много цели :

  • Сдерживание.
  • Лишение дееспособности.
  • Возмездие.
  • Реабилитация.

Он также имеет много психологических эффектов:

  • Стресс и депрессия.
  • Институционализация.
  • Тюремное заключение.

В этом разделе мы также рассматриваем рецидивизм.

Модификация поведения в заключении

Модификация поведения в заключении использует бихевиористский подход, который пытается заменить преступное поведение желательным, продуктивным поведением, используя положительное/отрицательное арматура .

Ярким примером этого является идея «освобождения за хорошее поведение», когда наказание заключенных уменьшается в качестве награды за хорошее поведение в заключении.

Управление гневом

Управление гневом включает терапевтическую программу для выявления и управления гневом, который мог привести к преступному поведению. Этот процесс состоит из трех этапов:

  • Когнитивная подготовка.
  • Приобретение навыков.
  • Практика применения.

Восстановительное правосудие

Восстановительное правосудие направлено на примирение правонарушителя и жертвы. Цель состоит в том, чтобы позволить правонарушителю понять последствия своего преступления и расширить возможности жертв, предоставив им «голос».

Проблемы судебной психологии

Хотя судебная психология предлагает множество методов для расследования преступного поведения и определения возможных объяснений преступного поведения, у нее есть проблемы сами по себе.

  • Некоторые методы не так надежны. Подход «сверху вниз» подвергался критике за проблемы достоверности и проблемы обобщаемости. Исследования в области профилирования правонарушителей также на удивление ограничены тем, насколько они на самом деле эффективны.
  • Объяснения преступного поведения имеют проблемы с редукционизмом (особенно биологическими объяснениями) и детерминизмом. Психологические объяснения также страдают от проблем, например, психодинамический подход не проверен с научной точки зрения, а теория дифференциальной ассоциации Сазерленда (1939) не может объяснить индивидуальные различия.
  • Этические проблемы остаются в судебной психологии, так как злоупотребление работой, проблемы с компетентностью и проблемы с предотвращением вреда возникают в судебной психологии.

Судебная психология – основные выводы

  • Судебная психология – это психология расследований, изучающая психологические теории, лежащие в основе преступного поведения. Судебная психология применяет психологию к закону и системе уголовного правосудия.

  • Мы можем определить преступления, используя официальные характеристики, опросы потерпевших и опросы правонарушителей. Профилирование преступников направлено на точное предсказание характеристик неизвестных преступников с помощью различных процедур и является инструментом расследования.

  • Биологические объяснения преступлений включают атавистические формы, а также генетические и нейронные объяснения.

  • Психологические объяснения преступлений включают теорию Айзенка, когнитивные объяснения и теорию дифференциальных ассоциаций. Психодинамические объяснения преступления включают уродливое суперэго и теорию материнской депривации.

  • Мы можем лечить делинквентное поведение с помощью лишения свободы, модификации поведения, управления гневом и восстановительного правосудия.

Судебные психологи в исследованиях | Job DescriptionHow to Become a Forensic Psychologist

Degree CompletedHigh School Diploma/GEDSome CollegeAssociate DegreeBachelor’s DegreeMaster’s DegreeDoctorate Degree

Desired DegreeDiploma/CertificateAssociate DegreeBachelor’s DegreeMaster’s DegreeDoctorate

Program of InterestAll Psychology & Counseling ProgramsApplied Behavior AnalysisChild/Adolescent PsychologyClinical PsychologyCounseling PsychologyDevelopmental PsychologyForensic/Criminal PsychologyHuman ServicesIndustrial /Организационная психологияБрак и семейная терапияКонсультирование по психическому здоровьюТрудотерапияШкольное консультированиеСоциальная работаЛогопедия Консультирование по вопросам злоупотребления психоактивными веществами/зависимости

Рекламный контент

Судебно-психологический исследователь может работать в различных должностях, от практиков до консультантов, исследователей и преподавателей. В качестве исследователей судебные психологи участвуют в сборе и распространении данных, имеющих отношение к любому количеству правовых вопросов.

Университет Южного Нью-Гэмпшира

Избранная программа: Бакалавриат и магистра наук в области психологии онлайн — Судебная психология

Запрос информации

Университет Уолдена

Избранная программа: Онлайн-программы судебной психологии

Запросить информацию

Университет Бэй Путь

Избранная программа: Бакалавр психологии: судебная психология

Запросить информацию

Варианты программы BS и MS Arizona State University, Featured

9 в области судебной психологии

Запросить информацию

Concordia Saint Paul

Избранная программа: Онлайн судебно-медицинская экспертиза поведения

Запросить информацию

Исследования изобилуют по всей области. Эффективный судебный психолог-исследователь, по сути, является потребителем существующих судебно-психологических исследований, в которых есть данные, требующие навыков для понимания и интерпретации этих данных.

Они могут изучать статистические данные, критически читать и оценивать исследования в области судебной психологии, а также применять результаты исследований в клинических и исправительных учреждениях, в судебном процессе и вносить изменения в государственную политику, включая политику, связанную со стратегиями полицейской деятельности. .

НАЙТИ ШКОЛЫ

Рекламный контент

Судебный психолог-исследователь, работающий в исследовательской или академической среде, может преподавать или проводить исследования по любой теме, в которой пересекаются психология и право. Вот лишь несколько областей исследований и образования в этой области психологии:

  • Криминальное профилирование
  • Криминальные тенденции
  • Эффективное лечение правонарушителей в области психического здоровья
  • Эффективное лечение наркозависимых
  • Методы отбора присяжных
  • Влияние развода, посещения, опеки и т. д.

 

Судебные психологи как исследователи

точно так же часто выполняют двойную роль в качестве клиницистов и исследователей. Независимо от того, участвуют ли они непосредственно в исследованиях, судебные психологи всегда стремятся использовать соответствующие исследования в своей клинической практике.

Например, клинические судебные психологи могут полагаться на психологические исследования во всем: от извлечения эмпирических данных о психологических тестах до определения эффективности различных методов допроса.

Знаете ли вы, что в настоящее время в Соединенных Штатах работает более 7 672 судебных психологов, из которых 57,9% составляют женщины.

Некоторые судебные психологи предпочитают преподавать в полевых условиях и совмещают преподавание с исследованиями в интересующей их области.

Исследователи в области криминалистики могут сосредоточить свою работу на любой исследовательской проблеме, связанной с законом или правовой системой. Их работа может быть сосредоточена на эффективности стратегий оценки риска, важности опроса воспоминаний очевидцев, оценке программ лечения правонарушителей и потерпевших или влиянии мер по управлению стрессом на сотрудников полиции, и это лишь некоторые из них.

Некоторые исследователи сосредотачивают свою работу на разработке тестов, предназначенных для улучшения процесса оценки преступников, в то время как другие анализируют методы лечения осужденных преступников. Тем не менее, другие сосредотачивают свои исследовательские усилия на факторах, которые способствуют преступной преступности и агрессивному поведению.

Независимо от направления своих исследований судебные психологи работают над выявлением тенденций, выявлением закономерностей и/или совершением новых открытий. Результаты их исследований часто публикуются в научных журналах, таких как:

  • The American Journal of Forensic Psychology
  • The Open Access Journal of Forensic Psychology

свои текущие исследовательские проекты. Вот лишь некоторые из проектов, перечисленных на веб-сайте 41-го отдела Американского психолого-правового общества:

  • Исследование насилия во время свиданий, Государственный университет Сан-Диего
  • Лаборатория свидетелей, Университет Северной Айовы
  • Память очевидцев, Университет штата Айова
  • Исследовательская лаборатория по проведению расследований, Техасский университет в Эль-Пасо
  • Исследовательская лаборатория психологии и права, Университет штата Вайоминг
  • Лаборатория психологии и права, Университет Арканзаса
  • Лаборатория полицейских методов расследования, Университет Райерсона
  • Лаборатория исследований свидетелей, Университет Алабамы

Интересует, сколько зарабатывает судебный психолог? Найдите зарплату судебного психолога в вашем штате.

Как стать судебным психологом-исследователем

Судебно-медицинские психологи, заинтересованные в первую очередь в исследованиях, связанных с преступным и антиобщественным мышлением и поведением, обычно выбирают докторскую степень. программы судебной психологии, которые, как правило, больше сосредоточены на методах исследования, чем программы PsyD, более ориентированные на практику. Некоторые из этих программ могут быть посвящены исключительно изучению судебной психологии, в то время как другие включают изучение других областей психологии, таких как:

Найти школы

Спонсируемый контент

  • Social
  • Cognative
  • Личность
  • Организационные
  • Развитие

Однако большинство из этих программ будут включать члена преподавателя, который проводит исследования в области существенных. Независимо от типа доктора философии. Выбрав программу, студенты, заинтересованные в проведении исследований в области судебной психологии, сосредоточат свои исследования в аспирантуре на теме, связанной с судебной психологией.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *