Междисциплинарный статус понятия личность: 1.Междисциплинарный статус проблемы личности. Многозначность понятия «личность». Понятие «личность в узком и широком значении.

1.Междисциплинарный статус проблемы личности. Многозначность понятия «личность». Понятие «личность в узком и широком значении.

Первое отличие исследования психологических закономерностей становления и развития личности состоит в том, что в психологии до сих пор возникают серьезные затруднения при попытках очертить сферу эмпирических фактов, относящихся к предмету психологического, изучения личности. Многогранность феноменологии личности, отражающая объективно существующее многообразие проявлений человека в истории развития общества и его собственной жизни, превращает исходный вопрос— в арену оживленных дискуссий.

Второе отличие психологического изучения личности — насущная необходимость учета междисциплинарного статуса проблемы личности, находящейся в поле внимания общественных и естественных наук, практики и духовной культуры.

В исследованиях по психологии личности переплетаются между собой различные проявления человека, как мотивы его деятельности, социальные роли, типы высшей нервной деятельности, внешность, идеалы, способности, особенности национального характера, мировоззрение, самосознание, влечения, продукты творчества, интеллект, социальное положение, черты индивидуального характера, эмоции, установки, манера общения и поведения, поступки, воля, образ «Я» и т.

д. Такое многообразие проявлений человеческой природы уживается с неявно задаваемым логикой частных эмпирических исследований допущением о существовании некоей одномерной феноменологии в области изучения психологии личности.

Существуют разные представления относительно объема понятия личности. Одни полагают, что личность – это только социальная сторона индивидуальной человеческой психики. То есть понятие личности подчеркивает не индивидуальную уникальность человека, а нечто противоположное —  то, что через содержание культуры уподобляет одного человека другим людям.

Другие психологи придерживаются более широкого взгляда на личность, усматривая в ней синтез всех характеристик человека, их уникальное сочетание. Это значит, что личность максимально сближается с индивидуальностью. Индивидуальностью Б.Г.Ананьев назвал биосоциальную целостность конкретного человека, имея в виду неповторимость соматических, физиологических и психических свойств, его социальные качества, связанные со спецификой филогенеза.

Индивидуальность — это то особенное и специфическое, что отличает одного человека от всех других.

Личность в уз­ком понимании (ядро личности) — это сама позиция человека в мире, которая задается системой общих смысловых образований. Лишь в более широком понимании (включая характер) — это динамическая система смыс­ловых образований, опосредствующих ее главных мотивов и способов их реализации. Поэтому лич­ность, ее ядро могут контрастировать с характером в уровне своего развития и качества; известно, что можно встретить «хорошего человека» (нередкое житейское определение личности) с плохим характером (вспыльчивым, недостаточно сдержанным) и, напротив, негодяя с прекрасным характером (уравновешенным, покладистым).

Междисциплинарный статус психологии личности

Первое отличие познавательной ситуации исследования психологических закономерностей становления и развития личности состоит в том, что в психологии до сих пор возникают серьезные затруднения при попытках очертить сферу эмпирических фактов, относящихся к предмету психологического, изучения личности. Многогранность феноменологии личности, отражающая объективно существующее многообразие проявлений человека в истории развития общества и его собственной жизни, превращает исходный вопрос любого познания — вопрос об эмпирической сфере изучения личности — в камень преткновения и арену самых оживленных дискуссий. С подобной остротой вопрос об исходном пункте исследования не стоит ни в психологии познавательных процессов (восприятия, памяти, мышления), ни в других отраслях психологической науки — социальной психологии, возрастной и педагогической, медицинской, инженерной и психологии труда, психофизиологии, зоопсихологии и т. д.

Второе отличие познавательной ситуации психологического изучения личности — насущная необходимость учета междисциплинарного статуса проблемы личности, находящейся в поле внимания общественных и естественных наук, практики и духовной культуры. Любая область психологического исследования так или иначе соприкасается со смежными течениями науки. Например, психология мышления граничит с логикой, лингвистикой, семантикой и кибернетикой, занимающейся моделированием искусственного интеллекта. Социальную психологию нельзя представить вне теснейших контактов с социологией, историей и этнографией. Любой медицинский психолог должен быть вооружен знаниями по психиатрии, нейрофизиологии, анатомии и морфологии нервной системы. Но вряд ли можно сегодня назвать такую область науки или практики, которая бы хоть в какой-то степени не отнесла такой объект исследования, как личность, к своей «территории», оказалась бы равнодушной к проблеме личности. Даже в такой зрелой, являющейся образцом объективности и идеалом точности науке, как физика, положение о неразрывности наблюдателя и наблюдаемых явлений, особенно явлений микромира элементарных частиц, становится основой корректно проводимого исследования. Личность познающего субъекта входит тем самым в физике в сам процесс анализа объективной реальности. Что же касается традиционных конкретных областей человекознания и обществознания — истории, филологии, социологии, этнографии, антропологии, демографии т. д., — то в каждой из них волна интереса к разным аспектам проблемы личности неуклонно нарастает.

Легче всего для объяснения растущего интереса к проблеме личности в разных науках было бы сослаться на дань моде или даже дух времени. И то и другое действительно имеет место. Но главная причина перемещения проблемы личности в фокус самых разных дисциплин заключается в объективно возросшем влиянии личности на судьбы исторического процесса, а вместе с тем и той колоссальной ответственности за эти судьбы перед прошлыми, настоящим и последующими поколениями человечества.

В своем развитии человеческий род достиг уникального положения в мире. Человечество по праву гордится своим могуществом. Вместе с тем уникальное положение человечества в мире природы определяется не только могуществом в сфере созидания, но и возможностью одного человека решить вопрос «быть или не быть» человечеству в целом. Ни у одного другого биологического вида судьба вида не зависит от действий того или иного его отдельного представителя. Поступки же отдельного человека могут как помочь сделать новые шаги к вершинам цивилизации, так и привести к полному исчезновению человечества с лица земли.

И с этим возросшим влиянием поступков и деяний личности на судьбы человечества связана третья черта познавательной ситуации изучения личности как в психологии, так и в других областях науки.

Многомерность феноменологии личности, междисциплинарный статус проблемы личности в человекознании и обществознании, объективный рост зависимости судеб исторического процесса от решений отдельной личности приводят к мысли о необходимости ее изучения в системе координат, задаваемых различными уровнями методологии науки. В современной методологии и логике науки выделяется следующая общая схема уровней методологии

: уровень философской методологии, уровень методологии общенаучных принципов исследования, уровень конкретно-научной методологии и уровень методики и техники исследования. Обращение к уровням методологии науки, прежде всего к уровню марксистско-ленинской методологии познания человека, продиктовано тем, что без понимания функций каждого из этих уровней психология окажется беспомощной при выделении эмпирической сферы фактов, относящихся к компетенции психологического изучения личности, решении задач междисциплинарного синтеза, мировоззренческой оценке представлений о природе личности. При изучении личности вне контекста уровней методологии науки психология личности рискует превратиться в бесперспективную погоню за точными ответами на неверно поставленные вопросы и заболеть болезнью коллекционирования фактов-«фантомов», рождающихся и умирающих в стенах лабораторий. Факты, безусловно, являются воздухом ученого. С них начинают движение классическая физика, химия, биология. В психологии личности те или иные факты не могут быть сами по себе оценены как проявление личности до тех пор, пока не выделена система координат, в которых ведется их изучение. Для того чтобы убедиться в этом, следует поставить вопрос о том, какие проявления относятся к сфере психологии личности, а затем описать различные феномены личности в повседневной жизни.

В исследованиях по психологии личности причудливо переплетаются между собой столь различные проявления человека, как мотивы его деятельности, индивидуальные биохимические свойства, социальные роли, типы высшей нервной деятельности, физическая внешность, идеалы, способности, аффекты, вкусы, особенности национального характера, мировоззрение, нравственный облик, самосознание, самооценка, потребности, влечения, продукты творчества, воображение, одаренность, интеллект, социальное положение, скорость реагирования, черты индивидуального характера, настроение, чувства антипатии и симпатии, переживания, навыки и умения, эмоции, установки, манера общения и поведения, ценностные ориентации, поступки, деяния, воля, образ «Я» и т.

д. Такое многообразие проявлений человеческой природы уживается с неявно задаваемым логикой частных эмпирических исследований допущением о существовании некоей одномерной феноменологии в области изучения психологии личности. Указанное допущение, за которым стоит тот или иной образ человека в данной культуре, нередко толкает исследователей на путь отстаивания своей сферы фактов как центральной характеристики личности, а дискуссии о примате данного феномена личности начинают напоминать спор слепых, ощупывающих слона с разных сторон и высказывающих различные версии о том, с кем же им довелось повстречаться. На смену неявному допущению о существовании какого-либо одного центрального пласта феноменов личности приходят порой попытки построения предмета психологии личности с помощью коллекционирования различных проявлений «по аспектам», что приводит к возникновению иллюзии целостности картины там, где на деле существует механический конгломерат скрепленных статистическими корреляциями различных сторон человеческой жизни.

Большинство людей отличаются друг от друга по своей внешности, росту, цвету кожи, телосложению, весу и другим особенностям человеческого тела как физического объекта. Вряд ли тем не менее строитель статуи личности начнет свою работу с использования этого материала, так как, казалось бы, никто не будет пытаться даже из самых точных внешних характеристик человека вывести черты его личности. Однако не стоит торопиться с выводами. В повседневной жизни накоплено немало наблюдений о связи физической внешности человека с особенностями его характера: люди маленького роста имеют тенденцию ходить большими шагами; полные люди чаще худощавых являются счастливыми обладателями покладистого характера; цвет кожи в определенных общественно-исторических условиях оказывает роковое влияние на весь жизненный путь человека. В античные времена с опорой на факты, говорящие о связи внешнего облика с характером человека, возникло целое учение — физиогномика. Его представители по внешнему облику человека распознавали характер, благородные и дурные наклонности личности. Физиогномика не ушла в прошлое, а в некоторых формах и сегодня используется при создании различных типологий характера. Отбрасывая ассоциирующиеся с физиогномикой представления о фатальной предопределенности характера внешним обликом человека, не следует впадать в крайность и изображать всю предшествующую практику распознавания личности по внешнему облику как историю бесполезных ошибок. Факты остаются фактами: при первом взгляде на одного человека иногда хочется с ним заговорить, а при встрече с другим — перейти на противоположную сторону улицы; мужчины атлетического сложения чаше воспринимаются как уверенные в себе, а худощавые — как честолюбивые и подозрительные и т. д. Так как же обойтись с этими фактами: отнести внешний облик человека к проявлениям его личности или нет? Поставленный в такой форме вопрос не имеет ответа.

С большей вероятностью, по-видимому, материалом для строительства статуи личности может послужить прошлый опыт человека — его знания, убеждения, умения, привычки, стереотипы, разнообразные проявления памяти. Человек, лишившийся прошлого опыта, утрачивает ориентацию в пространстве и времени, теряет свое «имя», лишается в известном смысле своего «Я». Мастер описания внутреннего мира личности М. Пруст красноречиво повествует о могуществе воспоминания, возвращающего человеку его «Я»: «Когда я просыпался среди ночи, то, не соображая, где я, я не сознавал также в первое мгновение, кто я такой; меня не покидало лишь первобытно-простое ощущение того, что я существую, — подобное ощущение может биться и в груди у животного; я был беднее пещерного человека; но тогда воспоминание — еще не воспоминание места, где я находился, но нескольких мест, где я живал и где мог бы находиться, — приходило ко мне словно помощь свыше, чтобы извлечь меня из небытия, из которого я не мог выбраться собственными усилиями; в одну секунду я пробегал века культуры, и смутные представления керосиновых ламп, затем рубашек с отложенными воротничками мало-помалу восстанавливали черты моего «Я». Образ «Я» возвращается к просыпающемуся человеку через воспоминание истории культуры, его дома, вещей, плана комнаты, одежды. Значит ли это, что вся предшествующая история культуры — память общества, мир принадлежащих человеку вещей, воспоминания детства и т. д. — все это выступает как проявления его личности? Если это так, то, наделив статую памятью и знаниями, строитель превратит ее в личность, а стерев память — лишит возможности стать личностью. Но и этот вывод поспешен. Человек может лишиться багажа своей памяти, очутиться в «беспамятном мире», пережить ощущение смерти «Я»… и при этом остаться личностью

МЕЖДИСЦИПЛИНАРНЫЕ ОБУЧЕНИЯ

Поиск описаний курсов с помощью Google Custom Search:

BIS 133 Введение в актерское мастерство (2, макс. 6) A&H
Интерактивный подход к исследованию и развитию основных актерских навыков посредством импровизации, монологов, сценической работы, двигательных упражнений, письменных упражнений в классе и экспериментальных ансамблевые проекты. Предлагается: AWSp.
Подробнее о курсе в MyPlan: BIS 133

BIS 135 Введение в живопись (5) A&H
Исследование визуальных навыков, материалов и концептуальных возможностей для рисования на водной основе, включая его цели и возможности для изображения, концепции и коммуникации. Студенты включают междисциплинарные, личные и культурные интересы в свои изображения и развивают свои навыки посредством работы, экспертных оценок и письменных заявлений художников.
Подробнее о курсе в MyPlan: BIS 135

BIS 170 Введение в психологию (5) SSc
Обзоры основных областей психологической науки. Основные темы включают социальное поведение человека, личность, психологические расстройства и лечение, обучение, память, развитие человека, биологические влияния и методы исследования. Связанные темы могут включать ощущения, восприятие, состояния сознания, мышление, интеллект, язык, мотивацию, эмоции, стресс и здоровье, межкультурную психологию и прикладную психологию. Предлагается: AWSpS.
Подробнее о курсе в MyPlan: BIS 170

BIS 175 Введение в американское правительство (5) SSc
Изучает основные институты и процессы американского правительства, включая гражданские свободы и права, федерализм, Конгресс, президентство, судебную власть, исполнительная власть, политические партии и выборы, заинтересованные группы и гражданское участие. Предлагается: AWSp.
Просмотреть сведения о курсе в MyPlan: BIS 175

BIS 178 Введение в общение (5) SSc
Знакомит с темами изучения человеческого общения. Сосредоточен на ключевых целях, таких как идентичность, отношения и сообщества; способы взаимодействия, такие как лингвистический, кинестетический, визуальный и опосредованный; и настройки, такие как один на один, небольшая группа, организации, виртуальные и средства массовой информации. Предлагается: АСП.
Подробности о курсе см. в MyPlan: BIS 178

BIS 181 Введение в социологию (5) SSc, DIV
Изучает фундаментальные социологические принципы и стремится описать индивидов как в группах, так и в социальных контекстах. Знакомит студентов с социологической теорией и методами исследования и применяет их к историческому и современному неравенству, связанному с социальной структурой, классом, расой, этнической принадлежностью, классом, полом, сексуальной ориентацией, способностями, религией и возрастом. Предлагается: АВ.
Подробнее о курсе в MyPlan: BIS 181

BIS 201 Введение в макроэкономику (5) SSc, RSN
Анализ совокупной экономики: национальный доход, инфляция, колебания деловой активности, безработица, денежная система, федеральный бюджет, международная торговля и финансы. Необходимое условие: BIS 200, B BUS 220 или B CUSP 200. Предлагается: совместно с B BUS 221; AWSp.
Подробнее о курсе в MyPlan: BIS 201

BIS 215 Понимание статистики (5) RSN
Вводит основные статистические понятия в социальных и естественных науках, включая дисперсию и распределение, описательную статистику, статистику вывода, корреляцию и проверку гипотез. Концепции, изученные в течение квартала, будут постоянно дополнять друг друга, усложняя по ходу квартала. Этот курс будет использовать комбинацию концептуального понимания, математических вычислений и концептуального применения.
Подробнее о курсе в MyPlan: BIS 215

BIS 219 Политика полового воспитания (5) SSc
Изучает историю и политику полового воспитания, репродукции и сексуального здоровья в Соединенных Штатах с межнациональными/региональными сравнениями . Исследует, как различные культурные и идеологические позиции приводят к различным концепциям сексуальности, тела, прав, личности, социальной и глобальной ответственности.
Подробнее о курсе в MyPlan: BIS 219

BIS 222 Введение в человеческую сексуальность (5) SSc, DIV
Изучает биологические, психологические и социологические теории и исследования человеческой сексуальности и разнообразия. Кроме того, исследуются социальные институты, которые формируют культурные нормы и влияют на сексуальное здоровье и благополучие, уделяя внимание власти, политике и распределению ресурсов.
Подробнее о курсе в MyPlan: BIS 222

BIS 226 Foundations of U.S. Social Service (5) SSc
Знакомит со сферой социальных услуг в США, включая их организацию, формы профессиональной практики и историческое развитие. Сосредоточен на социальном обеспечении: теория, судебные решения, тематические исследования и политика. Рассматривает конкурирующие предположения и подходы к решению социальных проблем.
См. сведения о курсе в MyPlan: BIS 226

BIS 227 Радикальные женщины глобального Юга (5) SSc, DIV
Использует интерсекциональную линзу для анализа роли гендерных норм в переживании женщинами женоненавистничества и творческого подхода. способы, которыми женщины, девочки и женщины бросают вызов и сопротивляются репрессиям по гендерному признаку. Эти женщины, девушки и женщины считаются как радикальными (как создатели перемен), так и крутыми (как в «крутых») женщинах, которых студенты узнают на протяжении всего курса.
Посмотреть информацию о курсе в MyPlan: BIS 227

BIS 231 Линейная алгебра с приложениями (5) NSc, RSN
Введение в линейную алгебру (т. е. концепции, инструменты и операции, связанные с матрицами и векторами) с упором на междисциплинарные приложения. Предоставляет введение в математические понятия, аргументы и доказательства, которые встречаются в линейной алгебре. Предварительные требования: BCUSP 124, B MATH 144 или STMATH 124
Просмотреть информацию о курсе в MyPlan: BIS 231

BIS 245 Окружающая среда и гуманитарные науки (5) A&H/SSc
Исследует сложные и исторически сложившиеся способы, которыми люди представляют, представляют и населяют нечеловеческие миры. Сосредоточен на навыках внимательного чтения и интерпретации путем анализа культурных текстов, таких как художественная литература, написание природы, поэзия и изобразительное искусство. Прослеживает междисциплинарные отношения между историей литературы, экологическими исследованиями и критической теорией.
См. сведения о курсе в MyPlan: BIS 245

BIS 246 Введение в устойчивое развитие (5) SSc
Предоставляет основу для изучения различных значений, обоснований, возможностей и спорного характера как устойчивого развития, так и устойчивого развития. Различает эти термины как модные словечки, философские идеалы, политические движения и этические линзы для анализа, политики и управления человеческими действиями.
Подробнее о курсе в MyPlan: BIS 246

BIS 255 Critical Diversity Studies (5) SSc, DIV
Знакомит с теориями, концепциями, исследованиями и политиками, которые обеспечивают основу для изучения связей между разнообразием и равенством, а также для выявления способов какие эти связи имеют отношение к людям, институтам и миру. Предлагается: совместно с B EDUC 255; Сп.
Подробнее о курсе в MyPlan: BIS 255

BIS 257 Introduction to Asian American Studies (5) SSc, DIV
Знакомит с историей, культурой и политикой американцев азиатского происхождения. Опирается на историю, литературу, гуманитарные науки, философию, искусство, кино и смежные области исследований, чтобы исследовать власть и политику в азиатско-американском опыте.
Подробнее о курсе в MyPlan: BIS 257

BIS 258 Введение в латиноамериканские/латиноамериканские исследования в США (5) SSc, DIV
Знакомит с историей, культурой и политикой людей латинского происхождения в местном и глобальном контексте. Чертит из истории, литературы, гуманитарных наук, философии, искусства, кино и смежных областей исследования.
Подробнее о курсе в MyPlan: BIS 258

BIS 284 Международные отношения (5) SSc
Обзор основных тем международных отношений в контексте дипломатической истории и американской внешней политики. Подчеркивает основные мотивационные побуждения мировой политики, включая национальные интересы, идеологию, мораль и национализм. Обсуждение войны, дипломатии, американской внешней политики и международных организаций проливает свет на извечную борьбу за власть между нациями, дилемму безопасности и инструменты глобального сотрудничества.
См. сведения о курсе в MyPlan: BIS 284

BIS 301 Повествовательные формы (5) A&H
Изучает форму, функции и текстовые условности таких повествовательных форм, как (авто)биографии, рассказы о личном опыте, рассказы и романы. . Исследует литературный язык, полезный для обсуждения нарративов, того, как нарративы работают на своих читателей/слушателей, и какие инструменты интерпретации читатели/слушатели привносят в нарративы.
Посмотреть информацию о курсе в MyPlan: BIS 301

BIS 304 Введение в политэкономию и окружающую среду (5) SSc
Изучает междисциплинарный подход к политической экономии и окружающей среде. Сосредоточен на теоретической и исторической основе современных экономических идей и истории промышленного развития, исследуя взаимодействие между политикой, формированием рынка, понятиями ценности и миром природы. Исследует обещания и ограничения рынков для оправдания, распределения ресурсов и устойчивости капитализма.
Подробнее о курсе в MyPlan: BIS 304

BIS 310 Женщины, культура и развитие (5) SSc, DIV
Способствует критическому пониманию социального, культурного, политического и экономического положения женщин в развивающихся странах. Обращается к колониализму и постколониализму, феминистским теориям развития и практикам глобализации.
Посмотреть информацию о курсе в MyPlan: BIS 310

BIS 324 Гендер, права человека и глобальное кино (5) SSc/A&H, DIV
Изучает кинематографические рассказы о нарушениях прав человека по всему миру, уделяя особое внимание гендерным вопросам. Студенты будут изучать фильмы в крупных центрах кинопроизводства по всему миру. В центре наших дискуссий будет применение междисциплинарных и критических взглядов на гендер, права человека, социальную справедливость, постколониальность, миграцию, границы и расу.
Подробнее о курсе в MyPlan: BIS 324

BIS 326 Раса, пространство и сегрегация (5) SSc
Исследует пересечения между расой, человеческим пространством (т. и другие институциональные практики. Основное внимание уделено местам/случаям в США в исторической и сравнительной перспективе. Темы включают пространственный контроль во время колонизации поселенцами и рабства, сегрегацию Джима Кроу, создание гетто, границу и экологический расизм.
Подробнее о курсе в MyPlan: BIS 326

BIS 331 Журналистика и история средств массовой информации (5) SSc/A&H
Изучает историю журналистики, средств массовой информации и коммуникации. Подчеркивает важные тенденции, моменты, решения и проблемы в более чем 200-летней истории журналистики США. Обращается к идеологии, практике, закону, этике, технологиям, действующим в журналистике и медиакультуре.
Просмотреть информацию о курсе в MyPlan: BIS 331

BIS 339 Вопросы глобальных культурных исследований (5, макс. 15)
Изучение различных тем и подходов к изучению культуры в глобальном контексте. Может включать изучение искусства, литературы, театра, истории культуры, истории музыки/этномузыкологии и/или культурной антропологии/географии. Темы и подходы могут варьироваться в зависимости от преподавателя.
Подробнее о курсе в MyPlan: BIS 339

BIS 341 Темы изучения культуры (5, макс. 15)
Изучает культурные формы, артефакты и обычаи. Может включать искусство, историю искусств, литературу, театр, историю музыки, этномузыкологию, танцы и/или религию. Темы и подходы могут варьироваться в зависимости от преподавателя.
См. сведения о курсе в MyPlan: BIS 341

BIS 351 Темы американской культуры (5, макс. 15) A&H
Изучает определенную тему американской культуры, освещая методологические инструменты, необходимые для интеграции интерпретации культурных текстов, в том числе литература, кино, музыка и искусство с их историческим контекстом.
Подробнее о курсе в MyPlan: BIS 351

BIS 354 Современная европейская интеллектуальная история (5) A&H/SSc
Изучение ключевых фигур и интеллектуальных дебатов западной современности и основных литературных течений (романтизм, реализм, модернизм). Анализ основополагающих текстов, таких как «Рассуждение о неравенстве» Руссо, «Госпожа Бовари» Флобера, «Генеалогия морали» Ницше и «На маяк» Вульфа.
См. сведения о курсе в MyPlan: BIS 354

BIS 359 Принципы и противоречия в области устойчивого развития (5) SSc
Основное внимание уделяется проблемам, принципам и противоречиям в области устойчивого развития. Анализирует проблемы устойчивости, определяя ценности, лежащие в основе социальных действий и противоречивых точек зрения, и рассматривает экологические, этические и человеческие последствия следования различным предложениям по устойчивости и культурным траекториям.
Посмотреть информацию о курсе в MyPlan: BIS 359

BIS 372 Представление, колониализм и тропический мир (5) A&H, DIV
Изучает изображения тропического мира в различных формах визуальной культуры, включая фотографию и кино. Кроме того, основное внимание уделяется идеям и образам, которые стали синонимами тропиков — возвышенным пейзажам, чрезмерной сексуальности, инфекциям и болезням — и их связи с колониальными проектами. Студенты будут задействовать доминирующие представления, а также второстепенные тексты, которые стремятся переработать или отменить эти изображения.
См. сведения о курсе в MyPlan: BIS 372

BIS 384 Здоровье, медицина и общество (5) SSc
Рассматривает здоровье, болезни и исцеление как социальные явления. Исследует природу и опыт болезни посредством изучения пациентов, сообществ, поставщиков медицинских услуг и медицинских систем в различных культурных, социальных, политических и экономических контекстах.
Посмотреть информацию о курсе в MyPlan: BIS 384

BIS 387 Женщины и американская литература (5, макс. 10) A&H
Изучение женщин-писателей и того, как женщины изображаются в литературных текстах. Сосредоточен на определенных темах, таких как личность и субъективность, или на писателях определенного исторического, экономического, этнического или расового происхождения.
Подробнее о курсе в MyPlan: BIS 387

BIS 395 Изменение окружающей среды в штате Вашингтон (5) NSc/SSc
Изучение вопросов науки, общества, технологий и политики, влияющих на будущее природных экосистем и их связь с человеком сообщества в штате Вашингтон. Проблемы включают изменение климата, разрастание городов, экологическую политику, управление природными ресурсами и потерю сельскохозяйственных земель.
Подробнее о курсе в MyPlan: BIS 395

BIS 403 Вашингтон, округ Колумбия Семинар по правам человека (5)
Рассматриваются права человека как философская концепция, историческое движение и современный политический феномен, как в его международном масштабе, так и в в его отчетливо американском выражении в процессах Конгресса и исполнительной власти. Использует опытных приглашенных докладчиков как в кампусе, так и в Вашингтоне, округ Колумбия, в качестве основных учебных ресурсов, наряду с чтением и письменными заданиями.
См. сведения о курсе в MyPlan: BIS 403

BIS 406 Городское планирование и география (5) SSc
Изучает историческую и современную концептуализацию «города», охватывая такие темы, как городские системы, городские формы, городская экология, городская планировка и градостроительство. Исследует интеграцию построенных форм; человеческие взаимодействия; и экологические, социальные, политические и экономические аспекты городских местностей.
Подробнее о курсе в MyPlan: BIS 406

BIS 411 Анализ и визуализация сети (5) RSN Joseph Ferrare
Сетевой анализ представляет собой набор математических и статистических инструментов для изучения простых и сложных взаимосвязей. Этот курс охватывает множество таких инструментов, включая теорию графов, малые миры, хабы, сообщества и сетевые модели. Методы, рассматриваемые в этом курсе, широко применимы, включая области науки о данных, социальных и естественных наук, гуманитарных наук, общественного здравоохранения, образования, бизнеса и коммуникаций. Условие: BIS 215, BIS 232, B BUS 215, B MATH 215, B DATA 200 или STAT 220.
Подробные сведения о курсе см. в MyPlan: BIS 411

BIS 412 Расширенная визуализация данных (5) RSN
Обеспечивает углубленное обучение методам визуализации для представления данных сложным и убедительным образом. Применяет сложные методы визуализации для изучения таких тем, как управление проектами, грамматика графики, типы данных, структура данных, моделирование, сложная и интерактивная визуализация данных и информационные панели данных. Предварительные требования: BIS 215, BIS 232, B BUS 215 или B MATH 215.
Посмотреть сведения о курсе в MyPlan: BIS 412

BIS 416 Конституционное право США (5) SSc
Изучает, как Конституция США помогает формировать основы политического процесса и, к лучшему или к худшему, структуру политических дебатов и протестов в современных Соединенных Штатах. Класс будет заниматься многими фундаментальными областями конституционного права, включая право голоса, исполнительную власть, свободу слова, равную защиту и гражданские права, федерализм, право на неприкосновенность частной жизни и надлежащую правовую процедуру.
Посмотреть информацию о курсе в MyPlan: BIS 416

BIS 418 Global Scholars: Global Citizenship in Context (5) SSc, DIV
Исследует вопросы власти, привилегий, различий и идентичности и то, как они проявляются в практическом международном опыте. Студенты Глобальной программы ученых будут размышлять и осмысливать свой глобальный опыт обучения в контексте более широких социальных, политических, экономических и культурных процессов. Условие: BIS 318.
Посмотреть информацию о курсе в MyPlan: BIS 418

BIS 422 Клиническая психология (5) SSc
Исследует интеллектуальные, эмоциональные, биологические, психологические и поведенческие аспекты человеческого функционирования. Темы включают дезадаптацию и адаптацию, дискомфорт, инвалидность и адаптацию. Конкретно касается оценки и диагностики; теория и стратегии вмешательства; этика и стандарт, методы исследования; обучение и специализации. Предварительные требования: BIS 270.
Посмотреть информацию о курсе в MyPlan: BIS 422

BIS 431 Проблемы сексуальной политики и культуры (5, макс. 10) SSc
Исследует способы, которыми сексуальные убеждения, обычаи, идентичность и поведение связаны с различными культурными, экономическими, политическими и историческими силами. В идеале основывается на предыдущем критическом изучении секса и сексуальности студентами в UW или где-либо еще. Конкретная направленность и тема варьируются в зависимости от инструктора.
Подробнее о курсе см. в MyPlan: BIS 431

BIS 438 Профилактика и пропаганда (5-) SSc
Рассматриваются профилактика и пропаганда — два фундаментальных подхода к вмешательству в психологии сообщества. Исследует стратегии, используемые для каждой из них, и множество явлений или переменных, к которым они относятся. Основное внимание уделяется приложениям на малых группах, сообществах и социокультурных уровнях анализа. Условие: BISCP 343 или BISPSY 343.
Просмотреть информацию о курсе в MyPlan: BIS 438

BIS 447 Темы количественного исследования (5, макс. 15) NSc, RSN
Изучает методы количественного анализа данных. Использует текущие программные пакеты для моделирования данных. Темы варьируются в зависимости от инструктора и могут включать вероятность, опросы, методы регрессии, прогнозирование и временные ряды, принятие решений или пространственный анализ и карты данных.
Посмотреть информацию о курсе в MyPlan: BIS 447

BIS 448 Социальная политика (5) SSc
Удовлетворяет потребности и цели социальной политики США, связывая меры политики и защиту интересов с социальным обеспечением. Исследует причины и политические решения проблем социального обеспечения, таких как бедность, доход, государственная помощь, питание и жилье, психическое здоровье и злоупотребление психоактивными веществами, защита детей и социальное обеспечение.
Подробнее о курсе см. в MyPlan: BIS 448

BIS 456 Беспокойство, горе и устойчивость к климатическим изменениям (5) SSc
Изучает влияние изменения климата на эмоциональное и психическое здоровье и роль аффекта в более общем плане в экологическом дискурсе и образовании. Подчеркивает психологическое бремя нашего климатического кризиса для различных групп, включая цветных людей и передовые сообщества, ученых, студентов, коренные сообщества, активистов и выживших после климатических бедствий.
Подробнее о курсе в MyPlan: BIS 456

BIS 458 Энергия, окружающая среда и общество (5) SSc
Обсуждается производство, распределение и потребление энергии в современном обществе. Темы включают основные научные, технологические, экономические, политические и экологические проблемы, а также вопросы, связанные с использованием традиционных и альтернативных источников энергии.
Посмотреть информацию о курсе в MyPlan: BIS 458

BIS 468 Права человека и устойчивое развитие (5) SSc
Рассматривает социальные аспекты права человека на устойчивое развитие, включая образование, участие в демократических процессах, верховенство закона, человеческие возможности и функционирование, национальность, религию и право на безопасную окружающую среду.
Посмотреть информацию о курсе в MyPlan: BIS 468

BIS 480 Международное обучение за рубежом (2-5, макс. 20)
Объединяет обучение в UW-Bothell с семинарами и экскурсиями, организованными факультетом междисциплинарных искусств и наук или факультетами принимающих учреждений в зарубежных странах. Темы включают политику, политэкономию, государственную политику, бизнес, литературу и искусство.
Подробнее о курсе в MyPlan: BIS 480

BIS 481 Модернизм, постмодернизм и американская литература (5) A&H
Исследование многочисленных описаний и определений модернизма и постмодернизма посредством изучения таких писателей двадцатого века, как Элиот, Паунд, Вилли Стивенс, Мур, Штейн, Эшбери, Крили, Антин, Хемингуэй, Дос Пассос, Фолкнер, Эллисон, Барнс, Боулз, Пейли, Моррисон и Силко.
Посмотреть информацию о курсе в MyPlan: BIS 481

BIS 483 Организация сообщества (5) SSc
Предлагает теоретический и практический подход к организации сообщества. Учащиеся изучают этапы организационного процесса, включая оценку, исследование, действие/мобилизацию и размышления. Студенты берут на себя процесс организации в рамках общинного учебного и исследовательского проекта. Рекомендуется: BISCP 343, BISPSY 343, BISSEB 304 или BISSTA 304.
Подробнее о курсе в MyPlan: BIS 483

Самостоятельное и личностное развитие | Геронтология: междисциплинарная перспектива

Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicГеронтология: междисциплинарная перспективаКлиническая психологияГеропсихологияОксфордская клиническая психологияКнигиЖурналы Мобильный телефон Введите поисковый запрос

Закрыть

Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicГеронтология: междисциплинарная перспективаКлиническая психологияГеропсихологияОксфордская клиническая психологияКнигиЖурналы Введите поисковый запрос

Расширенный поиск

  • Иконка Цитировать Цитировать

  • Разрешения

  • Делиться
    • Твиттер
    • Подробнее

Укажите

Лабуви-Виф, Гизела и Манфред Диль, «Саморазвитие и развитие личности», в книге Джона К. Кавано и Сьюзен Краусс Уитборн (редакторы), Геронтология: междисциплинарная перспектива (

Нью-Йорк

, 1999; онлайн-издание, Оксфорд Academic, 1 сентября 2015 г.), https://doi.org/10.1093/med:psych/9780195115468.003.0009, по состоянию на 26 апреля 2023 г.

Выберите формат Выберите format.ris (Mendeley, Papers, Zotero).enw (EndNote).bibtex (BibTex).txt (Medlars, RefWorks)

Закрыть

Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicГеронтология: междисциплинарная перспективаКлиническая психологияГеропсихологияОксфордская клиническая психологияКнигиЖурналы Мобильный телефон Введите поисковый запрос

Закрыть

Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicГеронтология: междисциплинарная перспективаКлиническая психологияГеропсихологияОксфордская клиническая психологияКнигиЖурналы Введите поисковый запрос

Advanced Search

Abstract

В этой главе исследуются недавние проблемы с самостью и личностью с использованием интегративной схемы. В нем рассматривается несколько общих способов, которыми мышление и разговоры о личности были затронуты современными переосмыслениями человеческой природы. В частности, в этой главе основное внимание уделяется тому, как менялись представления о себе и развитии личности во взрослом возрасте. Затем в главе рассматриваются основные теоретические вопросы и исследования с точки зрения различных традиций, включая теории, уходящие корнями в психоаналитическую традицию, когнитивно-развивающую традицию и традицию теории черт.

Ключевые слова: процесс старения, личность, человеческая природа, самость, развитие личности, психоаналитическая традиция, традиция когнитивного развития, теоретико-чертовая традиция, геронтология, старение

Субъект

ГеропсихологияКлиническая психология

Коллекция: Оксфордская клиническая психология

В настоящее время у вас нет доступа к этой главе.

Войти

Получить помощь с доступом

Получить помощь с доступом

Доступ для учреждений

Доступ к контенту в Oxford Academic часто предоставляется посредством институциональных подписок и покупок. Если вы являетесь членом учреждения с активной учетной записью, вы можете получить доступ к контенту одним из следующих способов:

Доступ на основе IP

Как правило, доступ предоставляется через институциональную сеть к диапазону IP-адресов. Эта аутентификация происходит автоматически, и невозможно выйти из учетной записи с IP-аутентификацией.

Войдите через свое учреждение

Выберите этот вариант, чтобы получить удаленный доступ за пределами вашего учреждения. Технология Shibboleth/Open Athens используется для обеспечения единого входа между веб-сайтом вашего учебного заведения и Oxford Academic.

  1. Щелкните Войти через свое учреждение.
  2. Выберите свое учреждение из предоставленного списка, после чего вы перейдете на веб-сайт вашего учреждения для входа в систему.
  3. Находясь на сайте учреждения, используйте учетные данные, предоставленные вашим учреждением. Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
  4. После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.

Если вашего учреждения нет в списке или вы не можете войти на веб-сайт своего учреждения, обратитесь к своему библиотекарю или администратору.

Войти с помощью читательского билета

Введите номер своего читательского билета, чтобы войти в систему. Если вы не можете войти в систему, обратитесь к своему библиотекарю.

Члены общества

Доступ члена общества к журналу достигается одним из следующих способов:

Войти через сайт сообщества

Многие общества предлагают единый вход между веб-сайтом общества и Oxford Academic. Если вы видите «Войти через сайт сообщества» на панели входа в журнале:

  1. Щелкните Войти через сайт сообщества.
  2. При посещении сайта общества используйте учетные данные, предоставленные этим обществом. Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
  3. После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.

Если у вас нет учетной записи сообщества или вы забыли свое имя пользователя или пароль, обратитесь в свое общество.

Вход через личный кабинет

Некоторые общества используют личные аккаунты Oxford Academic для предоставления доступа своим членам. См. ниже.

Личный кабинет

Личную учетную запись можно использовать для получения оповещений по электронной почте, сохранения результатов поиска, покупки контента и активации подписок.

Некоторые общества используют личные аккаунты Oxford Academic для предоставления доступа своим членам.

Просмотр учетных записей, вошедших в систему

Щелкните значок учетной записи в правом верхнем углу, чтобы:

  • Просмотр вашей личной учетной записи и доступ к функциям управления учетной записью.
  • Просмотр институциональных учетных записей, предоставляющих доступ.

Выполнен вход, но нет доступа к содержимому

Oxford Academic предлагает широкий ассортимент продукции. Подписка учреждения может не распространяться на контент, к которому вы пытаетесь получить доступ. Если вы считаете, что у вас должен быть доступ к этому контенту, обратитесь к своему библиотекарю.

Ведение счетов организаций

Для библиотекарей и администраторов ваша личная учетная запись также предоставляет доступ к управлению институциональной учетной записью. Здесь вы найдете параметры для просмотра и активации подписок, управления институциональными настройками и параметрами доступа, доступа к статистике использования и т.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *