Международный конкурс детского рисунка «Я вижу мир: праздники народов мира» ХХIХ передвижной выставки детского изобразительного творчества
ПОЛОЖЕНИЕ
о международном конкурсе детского рисунка
«Я вижу мир: праздники народов мира»
ХХIХ передвижной выставки детского изобразительного творчества
СКАЧАТЬ ПОЛОЖЕНИЕ
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет порядок организации и проведения Международного конкурса детского рисунка «Я вижу мир: праздники народов мира» (далее – Конкурс), порядок участия в Конкурсе и определения победителей Конкурса.
1.2. Учредителем Конкурса является федеральное государственное бюджетное научное учреждение «Институт художественного образования и культурологии Российской академии образования» (далее ФГБНУ «ИХОиК РАО»).
1.3. Общее руководство проведением Конкурса и его организационно-техническое и информационное сопровождение осуществляет ФГБНУ «ИХОиК РАО» совместно с Межрегиональной ассоциацией учителей предметной области «Искусство» и Международным союзом педагогов-художников (Приложение №1) при информационной поддержке сетевого электронного научного журнала «Педагогика искусства», сетевого электронного журнала «ART TEАRCHER», научно-методического журнала «Искусство в школе».
1.4. Цели Конкурса:
— приобщение детей и подростков к мировой и отечественной художественной культуре;
— развитие интереса детей и подростков к праздникам народов мира, как синтетическому действию, интегрирующему разные виды искусства, к традиционному костюму и танцу, расширение представлений юных художников об орнаменте, символике и цветовом решении национального костюма;
— формирование потребности детей и подростков в изобразительном творчестве, поддержка одаренных детей;
— выявление и пропаганда лучшего педагогического опыта.
1.5. Участниками Конкурса являются обучающиеся образовательных организаций общего и дополнительного образования, в том числе дети-инвалиды и обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья, в возрасте от 3 до 18 лет.
1.6. Конкурс проводится в четырех возрастных номинациях:
1 возрастная группа – дошкольный возраст от 3 до 6 лет;
2 возрастная группа – начальный школьный возраст от 7 до 10 лет;
3 возрастная группа – обучающиеся в возрасте от 11 до 14 лет;
4 возрастная группа – обучающиеся в возрасте от 15 до 18 лет.
1.7. Участие в Конкурсе добровольное и бесплатное для всех участников. Каждый участник может прислать на Конкурс не более двух рисунков.
1.8. Тематическое содержание Конкурса: праздники народов мира, танцы народов мира, костюмы народов мира, праздничный стол, праздник в моей жизни. Выбор жанра конкурсной работы участник Конкурса осуществляет самостоятельно: сюжетная композиция, портрет, плакат, афиша, рисунки-комиксы, иллюстрация литературного произведения, эскиз костюма и др.
1.9. На Конкурс принимаются рисунки любого размера, выполненные индивидуально или коллективно, на любом формате (квадрат, прямоугольник, круг и т.п.), с использованием любых средств для рисования (цветные карандаши, пастель, акварель, гуашь, тушь, уголь и т.д.) или с применением программ для графического моделирования и дизайна.
II. Порядок и сроки проведения Конкурса
2.1. Конкурс проводится с 25 сентября 2018 года по 8 февраля 2019 года.
2.2. Для участия в Конкурсе автору необходимо не позднее 25 декабря 2018 года зарегистрироваться на странице сайте http://www.art-teachers.ru и разместить конкурсную работу в электронном виде (далее — Файл) в галерее Конкурса. Творческие работы, присланные после указанного срока, не рассматриваются. Оригинал рисунка необходимо сохранить до объявления результатов Конкурса.
2.3. Файл (скан-копия или фотография рисунка) должен строго соответствовать следующим техническим требованиям:
— формат изображения PDF или JPEG;
— изображение цветное 24 бита с разрешением от 150 до 300 dpi;
— размер изображения не более 700 пикселей в ширину;
— объем изображения не более 3 Мб.
Файлы, ненадлежащего качества и не соответствующие заявленным техническим требованиям, не рассматриваются.
2.4. Прием работ проходит до 25 декабря 2018 года. Оценка работ и подведение предварительных итогов проводится с 25 декабря до 29 декабря 2018 г., после чего итоги публикуются на официальном сайте Международного союза педагогов-художников. В период с 8 января по 8 февраля 2019 г. рисунки детей – победителей конкурса посылаются по адресу: 119121, Москва, ул. Погодинская, д. 8, кор.1, ФГБНУ «ИХОиК РАО» с пометкой на конкурс «Я вижу мир». Требования к оформлению:
- Рисунки в паспарту не оформляются. На обратной стороне работы простым карандашом пишется имя, фамилия ребёнка, возраст, название рисунка, материал, размер, указывается Ф.И.О. педагога, город, учреждение и электронный адрес. Если рисунок выполнен дома, написать «самостоятельный рисунок».
- В правом нижнем углу под рисунком приклеивается этикетка (в три ряда, 14 номером шрифта, 1 интервал).
Образец: | Иванова Таня, 7 лет. ГОПАК. 2018. Бумага, цветной карандаш, акварель, 29х22. Россия, Москва, ГБОУ Школа № 1293, педагог Иванова Т.И.
|
Рисунок посылается по почте вместе с Заявлением автора рисунка (см. Приложение 4). Окончательное подведение итогов и утверждение победителей Конкурса осуществляется только после оценки оригиналов, а не по сканам детских рисунков.
III. Жюри конкурса
3.1. Для оценки работ участников Конкурса и определения победителей Конкурса в каждой возрастной номинации создается Жюри, состав которого формируется и утверждается Учредителем Конкурса. Жюри Конкурса формируется из числа специалистов в сфере культуры, искусства и образования, членов творческих союзов, представителей общественности (Приложение №2).
IV. Оценка конкурсных работ
4.1. Конкурсные работы оцениваются членами Жюри с использованием 10-балльной шкалы, по совокупности следующих критериев:
- соответствие тематике Конкурса и глубина, оригинальность ее раскрытия;
- исполнительское мастерство;
- художественно-образное решение конкурсной работы.
4.2. Жюри оставляет за собой право учреждать специальные призы.
4.3. Решения Жюри обжалованию не подлежат.
V. Подведение итогов. Награждение участников
5.1. Победители конкурса (или их представители, педагоги) получат Дипломы в марте 2019 г. в дни работы Форума Международного союза педагогов-художников в Москве.
5.2. Списки победителей Конкурса будут размещены на сайте ФГБНУ «ИХОиК РАО» www.art-education.ru. Предполагается издание календаря 2019 и каталога, в которых будут опубликованы некоторые рисунки победителей Конкурса.
VI. Заключительные положения
6.1. Подача работ на Конкурс означает согласие авторов и их законных представителей с условиями Конкурса.
6.2. Учредитель Конкурса оставляет за собой право использовать в некоммерческих целях (репродуцировать в целях формирования рекламных проспектов, буклетов Конкурса, в методических и информационных изданиях, для освещения в средствах массовой информации, в учебных целях) на основе согласия конкурсантов. Конкурсанты соглашаются с безвозмездной публикацией их работ или фрагментов работ любым способом и на любых носителях по усмотрению Учредителя с обязательным указанием авторства работ.
6.3. Формирование маршрута передвижной выставки: маршрут выставки утверждается оргкомитетом конкурса в соответствии с поступившими заявками. Передвижение экспонатов выставки по выбранному маршруту осуществляется с 1 марта 2019 г. по 1 марта 2020 г., или продолжает передвижение по регионам (см. ПРИЛОЖЕНИЕ №3).
Официальные реквизиты:
— ФГБНУ «ИХОиК РАО»: 119121, Москва, ул. Погодинская, д. 8, корп. 1.
www.art-education.ru
Контактный телефон:
Копцева Татьяна Анатольевна: 8-926-820-51-73. E-mail: [email protected]
ПРИЛОЖЕНИЕ № 1
Состав оргкомитета Конкурса
- Акишина Екатерина Михайловна, председатель оргкомитета Конкурса, кандидат искусствоведения, директор Института художественного образования и культурологии Российской академии образования, г. Москва.
- Астафьева Марина Константиновна, сопредседатель Конкурса, исполнительный директор МТОО «Союз педагогов-художников», главный редактор Международного сетевого образовательного журнала ART TEACHER, г. Москва
- Копцева Татьяна Анатольевна, заместитель председателя оргкомитета Конкурса, руководитель проекта «Передвижная выставка детского рисунка «Я вижу мир»», Почетный работник общего образования Российской Федерации, кандидат педагогических наук, доцент, старший научный сотрудник ФГБНУ «ИХОиК РАО», член Международного художественного фонда, член правления Международного союза педагогов-художников, г. Москва.
- Фомина Наталья Николаевна, председатель жюри Конкурса, член-корреспондент РАО, доктор педагогических наук, профессор, заведующий лабораторией музыки и изобразительного искусства ФГБНУ «ИХО и К РАО», г. Москва.
- Варданян Валерий Амбарцумович, руководитель Мордовского регионального Представительства Международного союза педагогов-художников, кандидат педагогических наук, доцент, заведующий кафедрой художественного образования ФГБОУ ВО «Мордовский государственный педагогический институт имени М.Е. Евсевьева», член-корреспондент Международной академии наук педагогического образования, Отличник народного просвещения, Заслуженный учитель Республики Мордовия, г. Саранск.
- Копцев Виктор Петрович, кандидат педагогических наук, доцент, Заслуженный учитель РФ, доцент кафедры живописи Института изящных искусств ФГБОУ ВПО «Московский педагогический государственный университет», г.Москва.
- Кузнецова Вероника Вадимовна, кандидат педагогических наук, доцент, старший научный сотрудник, член президиума Межрегиональной ассоциации учителей предметной области «Искусство», руководитель отдела дополнительного образования ФГБНУ «ИХОиК РАО», г. Москва.
- Малышева Ольга Анатольевна, член Международного союза педагогов-художников, учитель изобразительного искусства МАОУ СОШ № 22, Пермский край, г.Березники.
- Суздальцева Светлана Николаевна, кандидат философских наук, член правления Международного союза педагогов-художников, педагог арт-студии «Рисуем», Владимирская область, г. Покров.
- Фишер Наталья Николаевна, член Международного союза педагогов-художников, педагог дополнительного образования, МАУ ДО «Станция детского, юношеского туризма и экологии», Пермский край, г. Чайковский.
- Фомина Ольга Николаевна, член Международного союз педагогов-художников, воспитатель ГБОУ Школа № 1631, д/о 656, г. Москва.
- Ширшова Ирина Петровна, руководитель регионального Представительства Международного союза педагогов-художников, МБУДО «Детская художественная школа №1», Иркутская область, г. Ангарск.
- Гальчук Ольга Викторовна, кандидат педагогических наук, научный сотрудник лаборатории литературы и театра ФГБНУ «Институт художественного образования и культурологии Российской академии образования», г. Москва
ПРИЛОЖЕНИЕ №2
Члены жюри Конкурса
- Архипова Татьяна Дмитриевна, преподаватель, Детская студия изобразительного творчества «Матисс», г. Екатеринбург.
- Байцерова Татьяна Валерьевна, преподаватель изостудии «Палитра» Гимназии «Эврика», Краснодарский край, город-курорт Анапа.
- Баталова Ольга Николаевна, музыкальный руководитель, ГБОУ Школа №1631, д/с № 656, Москва.
- Белов Даниил Игоревич, кандидат педагогических наук, научный сотрудник ФГБНУ «ИХОиК РАО», Москва.
- Белякова Валентина Васильевна, преподаватель, МБОУ ДО «Детская художественная школа № 1 имени П.Ф. Рябова» городского округа, г. Саранск.
- Бухарова Ольга Сергеевна, учитель изобразительного искусства ГБОУ СОШ № 904, Москва.
- Волкова Марина Владимировна, педагог Царкосельской гимназии искусств имени А.А. Ахматовой, Санкт-Петербург, г. Пушкин.
- Грекова Фарида Николаевна, специалист по изобразительному искусству и музыке МБУ ЦРО управления муниципального образования, Краснодарский край, город-курорт Анапа.
- Захарова Любовь Александровна, заведующая отделением дизайна, СПО Институт национальной культуры ФГБОУ ВПО МГУ им. Н.П. Огарёва, Республика Мордовия, г. Саранск.
- Зелинская Светлана Викторовна, учитель изобразительного искусства, ГБОУ СОШ № 1356 д/с 2038, г. Москва.
- Каштанова Марина Сергеевна, педагог изостудии «Мир в красках», ГБОУ Школа № 1533 (информационных технологий), г. Москва.
- Киреева Елена Валентиновна, руководитель литературно-драматургической части ОБУК «Смоленский государственный драматический театр им. А.С. Грибоедова», г. Смоленск.
- Копцев Евгений Викторович, педагог-организатор, ГБОУ Школа № 1150 имени дважды Героя Советского Союза К. К. Рокоссовского, Москва.
- Кобышева Светлана Николаевна, педагог дополнительного образования ГБОУ Школа № 1150 имени Героя Советского Союза К. К. Рокоссовского, г. Москва.
- Кривовязь Елена Анатольевна, педагог изостудии «Вверх по радуге», ГБУ СДЦ «Кольчуга», г.Москва.
- Кукса Кристина Александровна, педагог МБОУ ДОД «ДШИ», Тверская область, ЗАТО Озерный.
- Куприков Евгений Николаевич, педагог дополнительного образования изостудии «Леграф», Московская область, г. Электроугли.
- Лыжникова Елена Анатольевна, член Международного художественного фонда (секция графики), Москва.
- Мелик-Пашаев Александр Александрович, доктор психологических наук, профессор, заведующий лабораторией Психологического института РАО, главный редактор журнала «Искусство в школе», Москва.
- Надеждина Марина Федоровна, педагог изостудии, СДЦ «Перово», Москва.
- Новикова Татьяна Карповна, педагог дополнительного образования по изобразительной деятельности Детско-юношеского центра «Союз», руководитель кружка «Керамика» негосударственной школе-сад «Согласие», Москва.
- Рощин Сергей Павлович, доктор педагогических наук, профессор, заведующий кафедрой рисунка и графики Института культуры и искусств ГАОУ ВО «Московский городской педагогический университет», Москва.
- Рубан Галина Анатольевна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры культурологии Самарской государственной академии культуры и искусства, г. Самара.
- Рыжов Дмитрий Валерьевич, преподаватель, МБОУ ДО «Детская художественная школа № 3» городского округа Саранск. Мордовия, г. Саранск.
- Сварчевский Сергей Роальдович, учитель изобразительного искусства, ГБОУ ЦДТ «Алексеевский», Москва.
- Селезнёва Галина Борисовна, педагог дополнительного образования, ГБОУ Гимназия № 1590, ДО № 1, Москва.
- Степанова Раиса Леонидовна, учитель изобразительного искусства, ГБОУ Школа 1056, Москва.
- Сырых Наталья Владимировна, педагог дополнительного образования, ГБОУ Школа № 962, дошкольное отделение 6, Москва.
- Усачева Татьяна Викторовна, учитель изобразительного искусства МБОУ Менделеевская начальная школа-сад, Солнечногорский район, Московская обл., п. Менделеево.
- Черепанова Валентина Николаевна, учитель изобразительного искусства, ГБУ ДО ЦРТДЮ «Гермес», Москва.
ПРИЛОЖЕНИЕ №3
Предполагаемый маршрут передвижной выставки:
• ФГБНУ «Институт художественного образования и культурологии Российской академии образования», г. Москва (куратор Т.А. Копцева).
• ФГБОУ ВПО «Мордовский государственный педагогический институт имени М.Е. Евсевьева», Мордовия, г. Саранск (куратор В.А. Варданян).
• «Детская художественная школа №1», г. Ангарск, Иркутская область (куратор И.П.Ширшова).
• АНО «Арт-школа» «Рисуем». Владимирская область, г. Покров (куратор С.Н.Суздальцева).
• ПДО МАУ ДО «Станция детского, юношеского туризма и экологии», Пермский край, г. Чайковский (куратор Н.Н. Фишер).
• ГБОУ Школа № 1631 им. Героя Советского Союза В.П. Кислякова дошкольное отделение № 656, г. Москва (куратор О.Н. Фомина).
• МБОУ средняя общеобразовательная школа № 22, г. Березники, Пермский край (куратор О.А. Малышева).
Возможны изменения, уточнения, добавления адресов и времени передвижения передвижной выставки в регионах. Мы ждём предложений от участников!
ПРИЛОЖЕНИЕ №4
к Положению о Международном конкурсе рисунков «Я вижу мир»
ЗАЯВЛЕНИЕ
о согласии на использование конкурсной работы или фрагментов работы
Я, ____________________________________________________________________,
фамилия, имя, отчество законного представителя
действуя в интересах своего сына/дочери __________________________________
фамилия, имя, отчество
_______________________________________________________________________
год рождения (возраст ) _________________________________________________
город, субъект Российской Федерации:______________________________________
полное наименование образовательной организации: ______________________________________________________________________________________________________________________________________________
даю согласие на использование конкурсной работы «_____________________________________________________________________»
название конкурсной работы
Подтверждаю авторство работы и даю согласие Учредителю Международного конкурса детского рисунка «Я вижу мир: праздники народов мира» на использование конкурсной работы или фрагментов работы в некоммерческих целях (на безвозмездную публикацию любым способом и на любых носителях по усмотрению Учредителя Конкурса с обязательным указанием моего авторства.
«____» _______________2018 г. ___________________________
(личная подпись)
Поделитесь этой новостью!
www.art-teachers.ru
V МЕЖДУНАРОДНЫЙ КОНКУРС ДЕТСКОГО РИСУНКА «ЧЕРЕЗ ИСКУССТВО — К ЖИЗНИ!»
ПОЛОЖЕНИЕ
V МЕЖДУНАРОДНОГО КОНКУРСА ДЕТСКОГО РИСУНКА
«ЧЕРЕЗ ИСКУССТВО — К ЖИЗНИ!»
Тема года: «Радость дела!»
Тема, которая выбрана для конкурса этого года, звучит необычно, а по сути это снова конкурс на умение художественно видеть реальную жизнь. Это есть главная задача для художника – умение интересно, содержательно видеть и раскрывать в своих работах-композицияхзначительное и поэтическое в обычных, казалось бы, буднях.
Это самая главная задача настоящего Художника показать – раскрыть в творчестве жизнь своего времени, своих современников, а тем самым и свой неравнодушный творчески активный внутренний мир.
Названная тема предполагает изображение труда окружающих людей. Какие профессии имеют люди, которые живут рядом с тобой, как выглядит их труд?
Выйди на улицу, и посмотри, глазами Художника, как многое делается вокруг! Это и водители транспорта, и продавцы, и строители, а там и школа, и библиотека, и стадион, и поликлиника, и завод, и научная лаборатория, а кто-то сажает растения, выращивает животных, шьет платья, чинит автомобили, печет хлеб…
Как долго можно перечислять!Может там, где ты живешь, есть какие-то особые работы, которые характеризуют именно ваш край? Это было бы особенно интересно.
Это может быть работа твоих родных. Может быть и домашний труд, разные занятия и увлечения, композиция о радости совместной семейной работы.
Помни, что главным критерием для оценки рисунков будет умение художника видеть окружающую жизнь и умение художественно интересно о ней рассказывать. Поэтому надо чтобы изображаемые персонажи находились в своей реальной среде интерьера или пейзажа. Чтобы в результате конкурса получился выразительный художественный рассказ о жизни современных людей и об их интересных делах.
И мы неслучайно назвали конкурс «Радость дела». Преодолевать трудности, препятствия может только созидательный человек и красота, радость добрых дел должна быть источником сил для молодого человека.
1. Общие положения
Концепция Международного конкурса детского рисунка основана на активно развивающейся педагогической концепции «Школа Неменского», которая является целостной интегративной системой введения подрастающего поколения в мир современной художественной культуры России и мира. Искусство в ней рассматривается как система социализации человека, творческого развития личности и гармонизации мышления учащихся.
Название конкурса появилось из концептуальной позиции «От жизни — через искусство — к жизни» — одного из основных принципов художественно-педагогической школы Б.Неменского. То есть искусство в школьном образовании должно быть инструментом «очеловечивания», познания связей человека с действительностью и самостроения личности. Как деятельность художника, так и подготовка художника основана на том, что он одновременно учится всматриваться – вдумываться в окружающую его жизнь, учится изобразительному языку, то есть осваивает выразительные средства, и своим творчеством должен и себе и людям помогать по-новому ярко и образно видеть и переживать жизнь. Эти качества нужны не только художникам, но и для каждого человека смысловое умение видеть окружающую жизнь является источником наполнения его внутреннего мира и продуктивности его личности.
Конкурс организован в поддержку предмета «Изобразительное искусство» в общей школе, а также художественно-педагогической деятельности в дополнительном и предпрофессиональном образовании. В условиях «потери интереса» к культуре и искусству в современном образовании детей, мы хотим донести до каждого чиновника, руководителя и администратора важность и ценность полноценного художественного образования, его преподавания специалистами. Вне формирования художественно-образного и визуально-пространственного мышления сегодня невозможна социальная адаптация детей, формирование столь необходимого нашему обществу патриотического и эвристического мышления, как невозможна и полноценная подготовка человека к труду в обществе, где произошла взрывная визуализация всех средств коммуникации, информации и труда.
Мы приглашаем Вас принять участие в работе над созданием Международной галереи детского рисунка, в которой будут собраны лучшие конкурсные работы. Работы из коллекции будут участвовать в различных формах выставочной, фестивальной, благотворительной деятельности для пропаганды высокого уровня профессионального мастерства педагогов-художников и творчества детей.
Основные задачи конкурса:
- Стимулирование приобщения к искусству как системе эмоционально-ценностных критериев жизнедеятельности (в системе общего образования), развития творческих способностей (креативности) (в системе дополнительного образования), овладения основами образного языка, его грамматическим фундаментом (в системе предпрофессионального образования).
- Развитие способности наблюдать, анализировать, художественно и поэтически видеть реальную жизнь, уметь выразить ее содержание средствами искусства.
- Повышение авторитета и роли предмета «Изобразительное искусство» в школе.
- Развитие системы работы с творческими, мотивированными на искусство детьми.
- Выявление и поддержка профессионально и творчески работающих педагогов – художников.
- Активизация творческой энергии школьных коллективов и повышение мотивации к социо — культурной деятельности.
- Создание фонда детских художественных произведений и базы данных одаренных детей.
- Поддержка творческих инициатив и обмен опытом в области художественного образования.
- Привлечение деятелей искусства к делу эстетического воспитания подрастающего поколения и пропаганды результатов детского творчества.
2. Организаторы конкурса
Конкурс проводится Управлением (ЦНХО) Непрерывного Художественного Образования (Школой Б.Неменского) ГАОУ ДПО МЦРКПО совместно с «Международным Союзом педагогов-художников». Партнёром и спонсором конкурса является ООО «Фила Статионари» — официальное представительство группы компаний FILA в России.
Организаторы обеспечивают:
— равные условия для всех участников Конкурса;
— информационную поддержку Конкурса;
— проведение Конкурса, просмотр и оценку работ участников Конкурса;
— награждение победителей Конкурса и их педагогов.
3. Оргкомитет Конкурса
Председатель Оргкомитета
Неменская Лариса Александровна
Заместитель руководителя ЦНХО, лауреат Премии Президента РФ, почетный член Российской академии художеств, профессор, председатель Московского отделения Международного союза педагогов-художников
Зам. Председателя Оргкомитета
Астафьева Марина Константиновна
исполнительный директор Международного союза педагогов-художников», главный редактор Международного сетевого образовательного журнала ART TEACHER, специалист ЦНХО.
Председатель жюри Конкурса
Неменский Борис Михайлович
руководитель ЦНХО, народный художник России, академик Российской академии художеств и и Российской академии образования, кавалер ордена «За заслуги перед Отечеством», лауреат Государственных премий СССР и РФ, международных премий, профессор
Ответственный секретарь предметно-методической комиссии
Терещенко Анна Сергеевна
аналитик сектора художественно-педагогического мастерства ЦНХО, специалист по связям с общественностью Международного союза педагогов-художников.
Куратор выставочных проектов
Волков Александр Евгеньевич
Заведующий музейно-выставочным сектором ЦНХО
Информационное обеспечение
Кондратьев Андрей Витальевич
зав. сектором организационно-информационного сопровождения ЦНХО
Юдина Любовь Юрьевна
документовед ЦНХО
4. Условия Конкурса
Участники Конкурса
Участники конкурса — школьники с 1 по 11 класс, обучающиеся в общеобразовательных, художественных школах, школах искусств, студиях, кружках, дошкольники 4-6 лет. Рисунки конкурсантов оцениваются отдельно по пяти возрастным группам: 4-6 лет, 7-9 лет, 10-12 лет, 13-15 лет, 16-18 лет
Номинации Конкурса
«Цвет» (лучшая живописная работа).
«Линия» (лучшая графическая работа).
5. Порядок проведения Конкурса
Конкурс проходит в три этапа.
Первый этап конкурса: прием работ в электронную галерею конкурса
9 октября 2018 — 20 января 2019 г.
на сайте Международного союза педагогов-художников
http://www.art-teachers.ru/program/page/1/43/
Приветствуется в период первого тура проведение конкурса по теме года на региональном уровне с награждением победителей.Это способствует более широкому охвату вниманием участников конкурса, распространению и обсуждению конкурсных целей и задач, которые являются важной воспитательной задачей, средой для профессионального роста и общения педагогов.
По предложению участников конкурс в регионе может быть организован в очной форме. Местное жюри выбирает победителей, работы которых направляются на адрес электронной галереи. Региональное жюри при этом может награждать участников очного тура как победителей регионального этапа Международного конкурса.
Второй этап конкурса:
20 января – 10 февраля 2019 г. – работа жюри Конкурса
организуется путем электронного голосования членов жюри из разных регионов России и зарубежных государств.
ЖЮРИ ВЫБИРАЕТ ЛАУРЕАТОВ КОНКУРСА
Третий этап конкурса – очный: февраль-март 2019 г.
по уведомлению организаторов выбранные лауреаты конкурса должны прислать оригиналы своих работ на указанный в уведомлении адрес.
В ЦНХО (Центре непрерывного художественного образования) проводится 2-й этап работы ЖЮРИ и выбираются ПОБЕДИТЕЛИ Конкурса.
(не присланные работы лауреатов для очного этапа конкурса жюри не рассматривает)
Открытие выставки работ лауреатов и победителей конкурса,
их награждение состоится в 29 -31 марта 2019 г. В Москве
в рамках работы VI Международного форума педагогов-художников.
6. Основные требования к конкурсной работе
— образная выразительность;
— выраженная способность художественного наблюдения жизни;
— оригинальность замысла и мастерство исполнения;
— раскрытие содержания темы художественными средствами.
Основными критериями оценки художественного качества работ учащихся любого возраста и степени обученности являются творческая самостоятельность в раскрытии заданной темы, стилистическая индивидуальность, жизненная наблюдательность и не оторванная от нее фантазия, поэтическое видение окружающего мира. Главным качеством детской работы является ее содержание, в которое органично вплетается отношение автора к тому, что он изображает, т.е. содержание, реализованное в выразительной (художественной) форме.
7. Награждение победителей Конкурса
По решению Жюри определяются победителиконкурса в номинациях: «Цвет» и «Линия» (без присуждения 1, 2, 3 мест), а также присуждается ГРАН-ПРИ конкурса в каждой возрастной категории.
Дополнительно к основным номинациям вручаются специальные дипломы и награды жюри:
«За лучшее воплощение темы конкурса»,
«За поэтическое видение жизни»,
«За отзывчивость и сопереживание»,
«Самому юному участнику конкурса».
Победители награждаются дипломами и призами.
Все учителя, подготовившие победителей конкурса, награждаются грамотами жюри конкурса.
Работы победителей конкурса публикуются:
на сайте www.art-teachers.ru на странице Международной галереи детского рисунка.
на сайте Центра непрерывного художественного образования: http://cnho.ru/ на странице Конкурса «Через искусство – к жизни!»
По итогам конкурса ЦНХО организует проблемные семинары, обсуждения, круглые столы; передвижные выставки; проводятся консультации для участников конкурса, их родителей, учителей. Информация о конкурсе, его участниках и победителях публикуется в ряде газет и журналов, а также на сайте Центра НХО и сайтах школ – организаторов конкурса.
8. Оформление конкурсной работы
Каждая работа, представленная на конкурс, на обратной стороне должна быть подписана строго печатными буквами по следующей форме:
- Авторское название работы (не повторяющее общую тему конкурса)
- Фамилия, имя автора (полностью)
- Возраст, класс.
- Образовательное учреждение (школа, гимназия, лицей, Центр образования и т.д.).
- Учебный округ.
- Домашний (мобильный) телефон автора.
- Фамилия, имя, отчество педагога (полностью).
- Контактные телефоны педагога (мобильный и домашний)
Работы, подписанные не по форме, рассматриваться комиссией и жюри не будут.
СКАЧАТЬ ПОЛОЖЕНИЕ
Поделитесь этой новостью!
www.art-teachers.ru
Искусство | Стипендии, конкурсы и гранты 2018
Конкурс был создан для признания и вознаграждения людей, которые делают фотографии и снимают видео при помощи светового микроскопа.
Цель международной премии VELUX 2020 – побудить студентов-архитекторов исследовать тему дневного света и глубже понять этот конкретный и всегда актуальный источник энергии, света и жизни.
Цель конкурса – продвижение качественной и красивой фотографии; и конкурс хочет вдохновить каждого, поощрять людей делиться своими двумя страстями – садоводством и фотографией.
Конкурсантам необходимо предоставить фотографии, сделанные при помощи микроскопа.
В конкурсе могут принимать участие фотографы от 12 лет и старше. Национальность, пол, религия, цвет кожи не имеют значения.
Flat Pyramid предлагает стипендию кандидатам, которым интересна компьютерная графика или смежные дисциплины.
Центр Мухаммеда Али принимает работы на седьмой международный фотоконкурс «Сияние света» (“Shining a Light”). Тема конкурса 2020 «Борьба женщин за права».
Победитель каждой категории получит 10 000€, которые могут быть потрачены на реализацию личного проекта.
В рамках конкурса “Wild Photographer of the Year” фотографы со всего мира приглашаются поставить природу в рамку. Организаторам интересны работы, которые повысят уровень осведомленности о красоте и “хрупкости” мира дикой природы.
Открыт прием работ на четвертый конкурс International Lighting Design Competition. Тема это конкурса: “Свет и чувства” (Light and the Senses) – проектирование общественных мест, которые стимулируют человеческие чувства.
Конкурс в области моделирования и конструирования одежды, проектирования, производства, отделки и декорирования текстильных материалов для студентов, выпускников вузов и профессионалов.
Цель конкурса – использовать фотографию в качестве педагогической и художественной поддержки для распространения знаний о птицах и, таким образом, для поощрения их сохранения
Принимаются работы на 17 ежегодный фотоконкурс Smithonian. Среди призов – деньги и поездка на остров Санибел
grantist.com