Москва. Факультет психологического консультирования МГППУ. Справочник организаций
- публикации
- авторы
- мероприятия,учеба
- о сайте
hpsy.ru/
Факультет психологического консультирования МГППУ(Москва)
Факультет Психологического консультирования, учебно-научное и
административное подразделение Московского городского
психолого-педагогического университета, осуществляет подготовку
студентов и аспирантов по двум специальностям: «Психология»
(030301) и «Клиническая психология» (030302). Факультет
Психологического консультирования руководит
научно-исследовательской деятельностью: кафедры Индивидуальной и
групповой психотерапии, кафедры Клинической психологии и
психотерапии, кафедры Детской и семейной психотерапии и кафедры
Мировой психотерапии.
Среди преподавателей факультета известные российские психологи:
Ф.
- Адрес:127051 Москва, ул.Сретенка, 29, к.305, 307, 403. Проезд: м. «Сухаревская»
- Телефон:(495) 632-92-12
- WWW: pk.mgppu.ru
Список мероприятий:
2013 Сентябрь | 2-годичная магистерская программа факультета «Консультативная и клиническая психология» МГППУ (ранее — факультет психологического консультирования) (Москва) |
---|---|
2012 Март | Понимающая психотерапия. Авторский курс Ф.Е. Василюка. (Москва) |
2011 | «Экзистенциальный анализ и логотерапия». Программа подготовки психологов-консультантов экзистенциально-аналитического направления по программе GLE-International (Вена) (Москва) |
2011 Август | Магистратура по консультативной психологии МГППУ (рук. — Ф.Е. Василюк) (Москва) |
2010 Октябрь | «Экзистенциальный анализ и Логотерапия». Программа подготовки психологов-консультантов экзистенциально-аналитического направления по программе GLE-International (Вена) (Москва) |
2010 Март | День открытых дверей: Магистратура по консультативной психологии (Москва) |
2009 Июнь | Магистратура по консультативной психологии МГППУ (под руководством Ф. Е. Василюка) (Москва) |
2009 Май | Психологическое консультирование в сети Интернет. Программа повышения квалификации (Москва) |
2008 Ноябрь | Программа подготовки психологов-консультантов экзистенциально-аналитического направления (GLE-International, Вена) «Экзистенциальный анализ и логотерапия» (Москва) |
2008 Октябрь | Международная программа повышения квалификации “Диагностика и терапия последствий психической травмы” (Москва) |
2008 Октябрь | Двухгодичная обучающая программа: Мастер-класс Ф. Е.Василюка «Теория и техника понимающей психотерапии» (Москва) |
2008 Октябрь | Международная программа повышения квалификации “Диагностика и терапия последствий психической травмы” (Москва) |
2008 Сентябрь | Завершается набор на программу по ПОНИМАЮЩЕЙ ПСИХОТЕРАПИИ Ф.Е.Василюка (Москва) |
2008 Сентябрь | Методологический семинар по ПОНИМАЮЩЕЙ ПСИХОТЕРАПИИ (Москва) |
2008 Июль | Набор в обучающую группу по международной программе повышения квалификации «Диагностика и терапия последствий психической травмы» (Москва) |
2008 Апрель | Собеседования по набору в обучающую группу «Экзистенциальный анализ и логотерапия. GLE-International» (МГППУ) (Москва) |
2007 Июнь | Введение в музыко-терапию Грехэм Дикерсон (Graham Dickerson), Великобритания (Москва) |
2007 Апрель | Вводный курс в терапию выразительными искусствами (интермодальный подход) (Москва) |
2006 Декабрь | Группа самопознания и личностного роста В.В. Колпачникова (Москва) |
2006 Апрель | Тренинг/группа личностного роста (Москва) |
Международная конференция по консультативной психологии и психотерапии
Рубцов В. В., д. психол. наук, академик Российской академии образования, Президент ФГБОУ ВО МГППУ
Марголис А.А., к. психол. наук, профессор, ректор ФГБОУ ВО МГППУ
Асмолов А.Г., д. психол. наук, академик Российской академии образования, зав. кафедрой психологии личности факультета психологии МГУ им. М.В. Ломоносова, директор Школы антропологии будущего Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ
Холмогорова А.Б., д. психол. наук, профессор, декан факультета консультативной и клинической психологии ФГБОУ ВО МГППУ, зав. кафедрой клинической психологии и психотерапии ФГБОУ ВО МГППУ, ведущий научный сотрудник, ГБУЗ «НИИ СП им. Н.В. Склифосовского ДЗМ», главный редактор журнала «Консультативная психология и психотерапия»
Леонтьев Д.А., д. психол. наук, профессор, зав. Международной лабораторией позитивной психологии личности и мотивации НИУ ВШЭ, профессор НИУ ВШЭ и факультета психологии Московского государственного университета им. М.В. Ломоносова
Братусь Б.С., д. психол. наук, профессор, член-корреспондент Российской академии образования, профессор кафедры общей психологии МГУ им. М.В. Ломоносова
Соколова Е.Т., д. психол. наук, профессор кафедры нейро- и патопсихологии МГУ им. М.В. Ломоносова
Кисельникова Н.В., к. психол. наук, доцент, зав. лаб. консультативной психологии и психотерапии ООО «Психодемия»
Клюева Н.В., д. психол. наук, зав. кафедрой консультационной психологии ЯрГУ им. П.Г. Демидова, профессор, директор Центра корпоративного обучения и консультирования, директор Региональной ассоциации психологов-консультантов, член Общественной палаты Ярославской области
Петровский В.А., д. психол. наук, член-корреспондент Российской академии образования, профессор департамента психологии факультета социальных наук НИУ ВШЭ, ректор Института консультативной психологии
Чумакова М.А., к. психол. наук, руководитель департамента психологии факультета социальных наук НИУ ВШЭ
Segrera A.S., почетный профессор университета Universidad Iberoamericana (Мексика), создатель Международного форума человеко-центрированного подхода (International Person-Centered Approach Forum)
Гулина М.А., д. психол. наук, профессор кафедры методологии психологии МГУ имени М.В. Ломоносова, профессор CITY University, (Лондон, Великобритания)
Архангельская В.В., к. психол. наук, доцент кафедры индивидуальной и групповой психотерапии ФГБОУ ВО МГППУ
Карягина Т.Д., к. психол. наук, доцент кафедры индивидуальной и групповой психотерапии ФГБОУ ВО МГППУ, научный руководитель магистерской программы «Консультативная психология» ФГБОУ ВО МГППУ, н.с. лаборатории консультативной психологии и психотерапии ООО «Психодемия»
Лавринович Е.В., к. психол. наук, профессор кафедры индивидуальной и групповой психотерапии, зав. кафедрой индивидуальной и групповой психотерапии ФГБОУ ВО МГППУ
Молостова А.Н., к. психол. наук, доцент кафедры индивидуальной и групповой психотерапии ФГБОУ ВО МГППУ
Филиппова Е.В., к. психол. наук, профессор кафедры детской и семейной психотерапии, зав. кафедрой детской и семейной психотерапии ФГБОУ ВО МГППУ, научный руководитель магистерской программы «Детская и семейная психотерапия» ФГБОУ ВО МГППУ
Шерягина Е.В., доцент кафедры индивидуальной и групповой психотерапии ФГБОУ ВО МГППУ
Этические принципы работы практического психолога
Begjanova Aydana Nuratdinovna
Учитель, Университет Каракалпак, названный в честь Бердаха (Nukus, Республика Каракалпакстан)
Автор соответствующего (S): Begjanova aydana Nuratdinovna
9008 NA: nuratdina. Американский журнал социальных и гуманитарных исследований ,
Том. 3 № 8 (2022): Американский журнал социальных и гуманитарных исследований.
- Аннотация
- Укажите
- Каталожные номера
- Авторов Детали
Реферат
В статье рассматриваются этические принципы практического психолога в условиях работы.
Ключевые слова
Принципы практический психолог теория и практика психологии психопрофилактика
Нуратдиновна Б. А. (2022). Этические принципы работы практического психолога. Американский журнал социальных и гуманитарных исследований , 3 (8), 119–124. Получено с https://globalresearchnetwork.us/index.php/ajshr/article/view/1403
Скачать цитату
БибТекс
Литература
- Василюк, Ф. Е. Методологический анализ в психологии [Текст] / Ф. Е. Василюк. — М.: МГППУ; Смысл, 2003. — 240 с.
- Кочнева, Е.М. Изучение мотивационной готовности студентов-психологов к профессиональной деятельности [Текст] / Е.М. Кочнева, Л.Ю. Пахомова // Вестник государственного университета управления. — 2010. — № 7. -С. 62-67.
- Новиков, А. М. Методология учебной деятельности [Текст] / А. М. Новиков. — М.: Издательство «Эгвес», 2005. — 176 с.
- Психологическая служба в современном образовании [Текст]: учебное пособие / под ред. И. В. Дубровина. — СПб. : Питер, 2009. — 400 с.
- Чиркова, Т. И. Методологические основы психологии [Текст] / Т. И. Чиркова. – Нижний Новгород: ВГИПУ, 2009. – 341 с.
Подробнее
Список литературы
Василюк, Ф. Е. Методологический анализ в психологии [Текст] / Ф. Е. Василюк. — М.: МГППУ; Смысл, 2003. — 240 с.
Кочнева, Е.М. Изучение мотивационной готовности студентов-психологов к профессиональной деятельности [Текст] / Е.М. Кочнева, Л.Ю. Пахомова // Вестник государственного университета управления. — 2010. — № 7. -С. 62-67.
Новиков, А. М. Методология учебной деятельности [Текст] / А. М. Новиков. — М.: Издательство «Эгвес», 2005. — 176 с.
Психологическая служба в современном образовании [Текст]: учебное пособие / под ред. И. В. Дубровина. — СПб. : Питер, 2009 г.. — 400 р.
Чиркова, Т. И. Методологические основы психологии [Текст] / Т. И. Чиркова. – Нижний Новгород: ВГИПУ, 2009. – 341 с.
Биографии авторов недоступны.
АКАДЕМИЧЕСКИЙ ФОРМ ПОДГОТОВКИ БУДУЩИХ ПСИХОЛОГОВ-КОНСУЛЬТАНТОВ В КОНТЕКСТЕ МАКРОГЕНЕЗИСА ИХ «МИРОВОЗЗРЕНИЯ»: ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ МОДЕЛИ И ОПЫТ
Ключевые слова
культурно-образовательная сфера
учебно-профессионально-процессуальный вектор
психологические
педагогические и организационные условия
репрезентация знаний
фреймовый подход
Как цитировать
Калищук С. (2020). АКАДЕМИЧЕСКИЙ ФОРМ ПОДГОТОВКИ БУДУЩИХ ПСИХОЛОГОВ-КОНСУЛЬТАНТОВ В КОНТЕКСТЕ МАКРОГЕНЕЗИСА ИХ «МИРОВОЗЗРЕНИЯ»: ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ МОДЕЛИ И ОПЫТ. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ЖУРНАЛ , 6 (6), 127–138. https://doi.org/10.31108/1.2020.6.6.13
Abstract
В статье обосновывается теоретико-методологическое переосмысление академической подготовки психологов, в частности психологов-консультантов, в ракурсе образовательного опосредования макрогенеза их «мировоззрения». Охарактеризованы теоретические модели академической подготовки психологов. Исследован эффективный опыт реализации полифонической цели учебно-профессиональной подготовки психологов-консультантов. Рассмотрены причины существующих противоречий в современных организационно-теоретических и методологических подходах к обучению психологии. Определено многофункциональное действие учебно-профессионального процессуального вектора; этот вектор определяет условия, содержание и механизм действия, формирующий профессионально-специфическое «мировоззрение» будущих психологов-консультантов. Описан опыт многоуровневого, «хэппенингового» и «психотехнического» подходов к подготовке будущих психологов-консультантов. Характеризуется сравнительный подход к преподаванию психологических дисциплин. Акцентируется внимание на роли лектора в передаче студентам не только знаний и умений, но и собственного «мировоззрения» лектора, ценностей и смыслов. В статье доказывается, что управляемый психолого-педагогический макрогенез «мировоззрения» студентов помогает будущим психологам и консультантам обнаружить и понять те грани собственного восприятия, которые являются доминирующими в силу их уникального парафернального опыта и которые будут проецироваться ими на мировоззрение. восприятия и понимания клиента. Многофакторность макрогенеза «мировоззрения» будущих психологов-консультантов может быть учтена при фреймовом подходе к разработке психолого-педагогической программы воздействия на макрогенез «мировоззрения» студентов.
https://doi.org/10.31108/1.2020.6.6.13
PDF 127-138 (Украинская)
Рекомендации
Агафонов А. Ю. (2003). Основы смысловой теории сознания. Санкт-Петербург: Речь.
Антонова Н.О. (2010). Психологические основы развития подготовки до профессиональной дияльности психолога. Славянск: Видавец Маторин Б.И. [на украинском языке].
Бех, И.Д. (2003). Виховання особенности. Особенности воспитания личности: научно-практические засады. Личностно-ориентированный подход: научно-практические основы. Киев: Либидь, Кн.2. [на украинском языке].
Бондаренко А.Ф. (2007). Психологическая помощь: теория и практика. Киев: Освита Украини [на украинском языке].
Василюк Ф.Е. (1996). Методологический смысл психологического раскола. Вопросы психологии – Вопросы психологии. 6. 25-40. Москва [на русском языке].
Выготский Л.С. (1982). Собрание сочинений: Т.1-6. Вопросы теории и истории психологии – Вопросы теории и истории психологии. тт. 1. Москва: Педагогика.
Зарецкий В.К. , Карягина Т.Д., Холмогорова А.Б. (2018). Творческий путь Ф.Э. Василюка как преодоление раскола академической и практической психологии. Культурно-историческая психология – Культурно-историческая психология. Москва. 14. 4. 94-105.
Жаботинская С.А. (1999). Концептуальный анализ: типы фреймов. Вестник Черкасского университета. Серия «Филологические науки» – Вестник Черкасского университета. Серия филологических наук. 11, 12–25. Черкассы [на украинском языке].
Калищук С.Н. (2020). План транстеоретической экзистенциально-системной концепции перестройки смысловой архитектоники сознания личности. Психологический журнал: Институт психологии им. Г. С. Костюка Национальной академии педагогических наук Украины, 6, 4. Киев. DOI: 10.31108/1.2020.6.4.9
Леонтьев А.Н. (2003). Психологические вопросы формирования личности студента. Психология в вузе – Психология в университете. 1-2. 232-241. Москва [на русском языке].
Лозова О.М. (2013). Структура самоустановления крупных психологов как основа конструирования образа жизни профессии. Проблемы сучасной психологии – Проблемы современной психологии. Збирник научных практик К-ПНУ имени Ивана Огиенко, Институт психологии имени Г. С. Костюка НАПН Украины. Каменец-Подольский [на украинском языке].
Лозова О.М. & Юревич, А.Ю. (2014). Психосемантический состав картины мира абитуриентов психологических специальностей. Компетентный подход к профессиональным подготовкам основных психологов ‑ Компетентностный подход в подготовке будущих психологов. Винница: Виндрук [на украинском языке].
Панок В.Г. (2013). Профессиональное становление практических психологов: досвид и перспективы. Психология и подвесство – Психология и общество. Киев. 3(53) [на укр.].
Панок В.Г. & Обуховская А.Г., Острова В.Д. (Ред.) (2016). Психологическая служба — Психологическая служба. Киев: Ника-Центр.
Прохазка, Дж., и Норкросс, Дж. (2007). Системы психотерапии. Для консультантов, психотерапевтов и психологов. Для консультантов, психотерапевтов и психологов. Санкт-Петербург: Прайм-ЕВРОЗНАК.
Серкин В.П. (2008). Методы психологии субъективной семантики и психосемантики. М.: Пчела, 2008.
Капкин В.Н. (2004). Единство и многообразие терапевтического опыта. Москва: МГППУ.
Чепелева Н.В., Повьякель Н.И. (1998). Теоретическое обоснование модели личности практического психолога. Психология – Психология: сборник научных практик. Киев: НПУ имени М.П. Драгоманова. 3. 35-41 [на укр.].
Чепелева Н.В. (1999). Специальная подготовка практикующего психолога. Основы практической психологии – Основы практической психологии. Киев: Либидь [на укр.].
Шамлян К.М. Профессиональное самосознание педагога-психолога. Вестник Национального технического университета Украины «Киевский политехнический институт». Философия. Психология. Педагогика – Вестник Национального технического университета Украины «Киевский политехнический институт». Философия. Психология. Педагогика. Киев [на украинском языке].
Минский, Массачусетс (1975). Структура представления знаний. Психология компьютерного зрения. Нью-Йорк.
Уведомление об авторских правах
Статьи в Psychological Journal распространяются по лицензии Creative Commons Attribution License International CC-BY, которая позволяет другим распространять работу с указанием авторства работы и первоначальной публикации в этом журнале.