Милосердие это что: милосердие | это… Что такое милосердие?

МИЛОСЕРДИЕ — это что такое МИЛОСЕРДИЕ

исключительно широкое и устойчивое распространение среди русских получили идеи и поступки, связанные с состраданием, сочувствием, оказанием помощи в самых разных ее видах. Это была целая система воззрений, основанных на евангельских идеях любви к ближнему и помощи ему, бескорыстной отдачи просящему больше, чем он просит, самоотверженной готовности положить жизнь за други своя. Это — система взглядов, но в то же время — это и черта национального характера: органичная потребность делать добро, столь естественная, что не воспринимается ни дающим, ни принимающим как что-то особенное, а зачастую даже не бывает замечена.
Во многих описаниях губерний, составленных чиновниками во 2-й пол. XVIII — н. XIX в., отмечается сострадательность крестьян, готовность подать милостыню, помочь погорельцам, броситься на помощь при несчастном случае. Еще более обширный материал об этом есть для 2-й пол. XIX в.
Помощь погорельцам носила и общинный (См. : Помочи) и сугубо индивидуальный характер. «Все крестьяне нашей местности, — писал в к. XIX в. Ф.А. Костин из д. Мешковой Волховского у. Орловской губ., — к погорельцам относятся с жалостью, стараются их утешить и помочь как советом, так и делом». Каждый крестьянин, отмечал он далее, «считает за счастье», если у него поселится погоревший сосед. Беспрекословно брали скотину погоревшего к себе на двор, давали ему свою лошадь. Брать с погорельца деньги за помощь «считается большой грех и срам».
С жалостью и состраданием относились и к чужим погоревшим крестьянам. «Никто не отказывает просящему «на погорелое», — записал Ф.А. Костин. Это же подчеркивал и вологжанин А.К. Аристархов: «Погорельцев снабжают всем, что есть лишнего, а иной раз и от необходимого. Собирающий (милостыню. — М.Г.) «на погорелое место» пользуется большим состраданием и благотворительностью крестьян».
В 1897 в деревне Пёсье Череповецкого у., Новгородской губ., случился пожар от молнии: сгорело 27 домов. У многих сгорело при этом и все имущество, у иных — хлеб в житницах. Помощь пострадавшим оказывали не только жители ближних деревень, но и крестьяне из отдаленных селении. Одни — помогали хлебом, другие — одеждою, третьи — орудиями труда и посудою. А когда погорельцы стали отстраиваться, «всю купленную ими на стороне постройку перевозили бесплатно».
П. Гурьев в «Денежном отчете за 1878 по Тесовским сельским школам» (Новгородская губ.) заметил: здесь «даже погорельцы не ходят за подаянием, а ждут и уверены, что каждый сам придет к ним с помощью по силе и возможности».
При пожарах «иные смельчаки вместе с хозяева дома бросались в горевшие дома и спасали от огня имущество». Многие пользовались известностью за самоотверженное и находчивое поведение во время стихийных бедствий. Так, крестьянин д. Дмитряково (Фетиньинская вол., Вологодский у.) Василий Матвеев отличался удивительной смелостью, проворством и умением в опасных обстоятельствах. «Кажется, уже горит совсем, нет, он выбежит из огня с целою кучею крестьянского добра, бросится в пруд и, мокрый, снова бежит в огонь. Энергия его побуждает и других крестьян принимать горячее участие в спасении чужого добра». Пожар — нередкое бедствие для деревянной русской деревни, поэтому многочисленные рассказы о самоотверженной готовности помочь другому человеку связаны именно с пожарами.
Повсеместно проявлялось гостеприимство к чужим людям, попросившим крова, в том числе — и нищим. Человеку, не обратившемуся непосредственно к первичным материалам, просто трудно представить себе, какое большое количество упоминаний о распространении милосердия, милостыни, гостеприимства у русских крестьян всей территории России встречается в опубликованных и неопубликованных источниках. Приведем хотя бы небольшую часть из них.
«Предки наши, — писал Гавриил Успенский в н. XIX в., — по признанию самих иностранцев, гостеприимство почитали в числе первых добродетелей и повсюду оным славились. Доныне между поселян, живущих в отдалении от столиц и от больших городов, обычай сей продолжается, чтобы проезжего или прохожего пригласить к себе в дом, накормить и упокоить его по возможности, являя при том приветливость и свое удовольствие. Хозяин и хозяйка обыкновенно встречают и провожают его с веселым лицом, с поклонами и приветствием; все, что ни имеют, как-то: хлеб, молоко, яйца, огородные растения, — приносят без прошения, за все никакой не требуют платы, говоря, что за хлеб за соль с проезжего брать деньги — великий грех и что оттого спорыньи (успеха, удачи) в доме их не будет». Этот взгляд попал и в пословицы, зафиксированные В.И. Далем в сер. XIX в.: «Кто за хлеб-соль берет со странного (странника. — М.Г.), у того спорыньи в доме не будет».
Наблюдения Г. Успенского касались преимущественно южных губерний России. А вот свидетельства о том же из северных районов, относящиеся уже к к. XIX в. «Нищему никогда не откажут ни в хлебе, ни в ночлеге», — сообщали из Вельского у. Вологодской губ. «Нищие в редком доме получают отказ», — утверждал информатор из Пошехонского у. Ярославской губ. «Очень гостеприимны и внимательны к нищим и странникам», — писали из Белозерского у. Новгородской губ. В последней информации подмечено, что большим гостеприимством и радушием к постороннему человеку отличаются крестьяне «среднего и бедного состояния». Но есть и противоположные утверждения (из Вельского у. Вологодчины) — о том, что именно зажиточные крестьяне больше принимают у себя просящихся на ночлег и обязательно накормят при этом.
В сведениях 1849 о нравах помещичьих крестьян сел Голунь и Новомихайловское Тульской губ. (Новосильский у.) отмечалось равное странноприимство и гостеприимство всех крестьян и устанавливалась связь этого явления с уровнем религиозности: «При такой набожности ни у кого, по выражению народному, не повернется язык отказать в приюте нуждающемуся страннику или нищему. Лавку в переднем углу и последний кус хлеба крестьянин всегда готов с душевным усердием предоставить нищему. Это свойство крестьян особенно похвально потому, что бедные семейства, до какой бы крайности ни доходили, никогда не решаются нищенствовать, но стараются или взять заимообразно, или пропитываться трудами рук своих, и из этого-то слезового куса они никогда не отказывают страннику-нищему».
Даже тот крепостной крестьянин, который стоял на грани обнищания, делился со странником — чужим ему человеком.
«По уборке хлеба всякий за грех почтет отказать просящему новины (хлеб нового урожая. — М.Г.), несмотря на то что таковых просителей бывает очень много», — отмечалось по Мещевскому у. Калужской губ.
Некоторые современники различали поведение странно-приимничества в деревнях, отдаленных от городов и больших дорог, и в подгородних и притрактовых селениях: первые, как правило, приветливо открывали ворота и двери любому странствующему, угощали, обеспечивали ночлегом, снабжали необходимым в пути — безвозмездно; вторые нередко за все брали плату, увеличивая ее в зависимости от обстоятельств. Так писал, напр., В. Левшин в 1811 о районах Тульской губ., близких к Москве и наиболее затронутых отходничеством. Перечисляя черты, присущие тульским сельским жителям, «равно как и всем россиянам», он отмечает, что они «в особливости странноприимцы». И далее: «Можно, однако, заметить, сколько просвещение действует на чистоту прежних нравов и что с приобретением познаний раздаются новые страсти, а паче — любостяжание и ячество. Пременяется уже сия почтенная черта русского характера — странноприимство. Когда в отдаленных от городов и больших дорог деревнях каждому проезжему и странствующему, просящему ночлега, хозяин усердно отворяет ворота дома своего, разделяет с ним свою трапезу, старается упокоить, помоществовать и снабдить чем только в силах; просветившиеся подгородние и при больших дорогах обыватели без заплаты не дадут ночлега и куска хлеба; вместо пособия стараются притеснить и взять за вещь вчетверо, когда только видят, что в ней проезжающему необходимая нужда».
Но тот же автор после этого язвительного замечания, на соседней странице своей рукописи, свидетельствует: «Крестьяне без размышления пренебрегают жизнь свою на спасение жизни ближнего, бросаются в огонь и в воду». И рядом: крестьянин «никогда не отказывает, если имеет что дать просящему милостыни, и с веселым лицом идет для пособия призывающему его в помощь».
Чаще мы находим в источниках безоговорочное утверждение о гостеприимстве крестьян. «Вологодский народ, как и весь вообще русский, чрезвычайно гостеприимен. Отказ путнику, попросившему переночевать, является в виде крайнего исключения, — писал в 1890 Н.А. Иваницкий, один из лучших собирателей сведений о правах и быте на Русском Севере. — Не пустит в избу странника или прохожего разве баба, оставшаяся почему-либо дома одна, в которой страх пред чужим человеком («кто его знает, что он в мыслях держит») превозмогает чувство гостеприимства и сострадательности, или же семья раскольников. Не покормят прохожего в том только случае, когда у самих есть нечего».
«Проезжающий мимо селения, даже незнакомый, нуждающийся в ночлеге, а также и проходящий пеший путник в редком дому получает отказ», — сообщал С.Я. Дерунов из Пошехонского у. В. Иванов из Новгородской губ. (Белозерский у.) дал подробную зарисовку подобного приема, сделанную с натуры. Он отметил, что в зимнюю пору особенно часто просятся на ночлег путники, едущие издалека. «В большинстве случаев крестьяне отказываются от платы, а если и берут, то весьма умеренную, чаще всего, сколько сам проезжий положит».
Приведем целиком описание приема крестьянином нищего в Новгородском крае — оно хорошо передает обстановку благожелательности, которую стремились создать в этом случае. «Когда нищий заходит в избу, то хозяин или хозяйка первым долгом стараются обласкать пришедшего своим сочувственным взглядом, особенно если замечают в нем усиленную робость и унижение, затем подают ему кусок хлеба; нередко осведомляются, откуда он, расспрашивают о его бедственном положении, приглашают отогреться и поесть теплой пищи, а если дело случится к ночи, то добродушно сами предлагают остаться ночевать, говоря: «Куда ты пойдешь на ночь глядя, ночуй — ночлега с собой не носят, вот вместе поужинаешь с нами, обночуешься, а утром и пойдешь с Богом».
Если приходил в избу не нищий, а просто незнакомый крестьянин, чтобы отдохнуть в пути, хозяин прежде всего спрашивал, откуда он, куда и по какому делу идет. (Пешком на большие расстояния тогда ходили многие и потому такие приходы служили богатым источником информации. ) Затем радушно предлагал прохожему человеку пообедать «чем Бог послал» и в ответ на его благодарность отвечал: «Да что за пустое благодарить, а вот закуси, а потом и говори спасибо. Эй, хозяйка, собирай на стол, пусть человек-то пообедает, устал с дороги-то!» И полученная после обеда благодарность тоже встречала оговорки хозяина, как бы стремившегося снизить значение своего поступка: «Ну, не осуди, родимый, на большем, что уж случилось».
Сохранилась довольно подробная характеристика благотворительности и гостеприимства крестьян с. Давшино (юго-западная часть Пошехонского у.), сделанная жителем этого селения по наблюдениям 1840-х. «Благотворительность, — писал он, — обнаруживается в готовности помочь ближнему и советом, и делом, ссудить его нужным, также в милосердии к бедным, в подаяниях. Некоторые из здешних жителей погребают за свой счет умерших в крайней нищете и делают иногда по них поминки. Гостеприимство выражается в том, что во время праздников здешние жители угощают всех гостей, как родных, так и чужих, и даже часть таких, которых не знают по имени; впрочем, они даже и не заботятся узнать их имена».
В подаче милостыни и, шире, — в оказании помощи вообще, особое место занимало представление о важности соблюдения тайны. Дела милосердия лучше всего творить незаметно, безымянно, чтобы тот, кому оказывается милость, не мог поблагодарить и другие люди не могли бы похвалить. Иначе доброе дело может не быть зачтено на небе, т. к. дающий получил уже награду на земле. Эта евангельская истина органично вошла в массовые народные воззрения и прославлялась, в частности, в тайной милостыне.
М.М. Громыко

Источник: Энциклопедия «Русская цивилизация»
Синонимы:

благосердие, благостыня, благость, благоутробие, гуманность, жалость, сердоболие, сердобольность, сострадание, сострадательность, тчивость

Антонимы:

жестокость

Милосердие

Что такое милосердие

Милосердие – сострадательное, доброжелательное, заботливое, любовное отношение к другому человеку.
Энциклопедия «Кругосвет»

Милосердие – готовность из сострадания оказать помощь тому, кто в ней нуждается.
Толковый словарь русского языка Ушакова

  • Милосердие — это божественное снисхождение и абсолютная благодарственная милость к человеку.
  • Милосердие — это всепрощающая любовь, которая снисходит к нам, даже если мы ее совершенно не заслужили.
  • Милосердие — это лишь неустойчивое мысленное представление, до тех пор, пока она не реализована в делах.
  • Милосердие – наивысшая форма любви к ближнему.

Преимущества милосердия

  • Милосердие предоставляет возможность – приблизиться к пониманию церковных заповедей.
  • Милосердие дает силы – их хватает даже для прощения врагов.
  • Милосердие дает уверенность – в правильности дел и поступков, вызванных этим чувством.
  • Милосердие дает радость – радость отказаться от негативных эмоций.

Проявления милосердия в повседневной жизни

  • Евангелие от Матфея; Послание апостола Павла римлянам – милосердие воплощается в участливом отношении к людям и противопоставляется пренебрежению.
  • Благотворительность – последовательное милосердие предполагает не просто доброжелательность, но и понимание другого человека и деятельное участие в жизни другого. В общественной жизни служение такое участие может появляться в форме благотворительности.
  • Молитва – молитва за грешника лучший пример милосердия.
  • Правосудие – условное наказание за реальное преступление есть ни что иное, как милосердие к преступнику.

Как развить в себе милосердие

  • Чтение. Чтение религиозной литературы (это справедливо по отношению к любой религии) учит милосердию.
  • Участие в благотворительных акциях. Действенное милосердие легче проникает в душу и закрепляется в ней.
  • Образ мыслей. Практикуя сознательный отказ от осуждения кого-либо, человек учится милосердию.
  • Чуткость и внимательность к окружающему миру. Только тот, кто способен «расслышать» чувства другого человека может быть по-настоящему милосердным.

Золотая середина

Равнодушие | полное отсутствие милосердия

Милосердие

Вседозволенность | извращенное понимание милосердия

Крылатые выражения о милосердии

Наше сердце часто захлопывается перед мольбами бедняков с таким стуком, что его слышно на небесах.
— Генри Лонгфелло —
Кость, брошенная собаке, не есть милосердие. Милосердие – это кость, поделенная с собакой, когда ты голоден не меньше её.
— Джек Лондон —
Холод милосердия есть молчание сердца; пламя милосердия есть ропот сердца.
— Аврелий Августин —
Кто полон милосердия, непременно обладает мужеством.
— Конфуций —
Истинное милосердие – это желание приносить пользу другим людям, не думая о вознаграждении.
— Хелен Келлер —

Что почитать?

Г. С. Кнабе / Корнелий Тацит
Книга об истории Рима I — II веков и жизни знаменитого римского историка и писателя Корнелия Тацита. Тациту, пожалуй, более чем кому бы то ни было из римских мыслителей была дорога римская добродетель милосердия.
Шарль Пеги / Наша юность. Мистерия о милосердии Жанны Д’Арк
Творчество Шарля Пеги весьма неоднозначно. Это один из самых оригинальных французских литераторов и мыслителей рубежа XIX-XX веков. В «Мистерии о милосердии Жанны Д’Арк» он сосредотачивает свой взгляд художника на духовном образе знаменитой женщины-воина — ее отношении к религии и чувству социальной справедливости.

Работайте пусть немного, но каждый день, чтобы добродетели стали «привычками сердца».

Не стремитесь к абсолютному совершенству.

Никогда не сдавайтесь — помните: даже у великих случаются неудачи.

Доверяйте своей интуиции.

Избегайте крайностей. Стремитесь к золотой середине между недостатком и избытком добродетели.

Получайте удовольствие; работайте над выбранной программой с юмором и оптимизмом.


На гастролях один баритон
Подружился с бездомным котом,
Вскоре стало их два,
А чуть позже молва
Разнеслась, что котов полон дом.

Truth and mercy require the exertion — never the suppression, of man’s noble rights and powers. Gerrit Smith

  •  

  •  

  •  

  •  

  •  

  •  

Что такое Милосердие?



Что такое Милосердие?

Тима Лейна и Пола Триппа

Что такое Милосердие вообще?

Это один из тех библейских терминов, которые слышал каждый верующий, многие используют, но немногие могут правильно определить. Поэтому я хочу дать вам два определения милосердия: (1) Милосердие — это доброе, сочувственное и прощающее отношение к другим, которое способствует облегчению их страданий и погашению их долга. Или (2) милосердие — это сострадание в сочетании с терпением и действием.

Эти два определения многое говорят нам о том, что такое милосердие, зачем оно нужно и как оно выражается. Милосердие — это гораздо больше, чем укол сочувствия, который вы мгновенно испытываете, проходя мимо бездомного попрошайки на улице… Милосердием движет три качества характера:

Сострадание : Сострадание — это глубокое осознание чужого страдания, которое приводит к желанию помогать. Сострадание видит за своими собственными трудностями заботу о трудностях других.

Прощение : Прощение прощает человека за проступок, не обращаясь с ним как с преступником и не затаивая на него обиду.

Терпение : Терпение — это терпение перед провокацией. Он готов встать рядом с тем, кто попал в беду, даже если это усложняет жизнь.

Милосердие смотрит на проблемы других и заботится, действует, прощает и проявляет настойчивость.

Почему милосердие так необходимо?

Как и многие другие качества хороших отношений, милосердие необходимо, потому что наши отношения происходят в середине великой истории искупления. Мы живем в падшем мире и сталкиваемся с трудностями и страданиями, одновременно борясь с оставшимся в нас грехом. Милосердие необходимо, потому что ни мир, в котором мы живем, ни люди, населяющие его, несовершенны.

Никто из нас не смог бы жить в мире, где была бы только справедливость. Из-за нашего греха никто из нас не готов к тому, чтобы в отношении нас свершилась чистая справедливость. Без пощады мы все были бы обречены! Поэтому до тех пор, пока не придет Царство Божье, он воздерживается от окончательного правосудия. Он дает нам еще один день, чтобы исповедоваться и отвернуться от зла. Он удивительно терпелив, бесконечно добр и невероятно великодушен. Его сострадание заставляет его справедливость ждать, а его милосердие действовать. И поскольку Бог решил ответить Своему миру милосердием, это дает нам больше призыва быть милосердными сами. Тем не менее, мы склонны путать милосердие и справедливость. Мы хотим милосердия для себя, потому что хотим, чтобы наша жизнь была более комфортной, и мы хотим справедливости для другого парня, потому что хотим, чтобы наша жизнь была комфортной. Как эгоцентричные грешники, мы просто не имеем дела с несчастными и ущербными людьми. Но невозможно иметь отношения, не беспокоясь о проблемах других.

Библейское учение о милосердии ясно. Пока не придет Царство Божье и все разрушенное не будет восстановлено, страдания будут продолжаться. Пока Бог решит дать грешникам еще одну возможность покаяться, страдания жизни в падшем мире будут продолжаться. Вот почему милосердие является важным компонентом любых благочестивых отношений. Милосердие – это то, что мы получили и что мы призваны отдать. Милосердие — это мое обязательство жить рядом с вами в этом разрушенном мире, даже если я буду страдать вместе с вами, за вас и из-за вас. Я сделаю все, что в моих силах, чтобы облегчить ваше горе.

Милосердие означает, что вы ожидаете страданий в ваших отношениях и готовы их терпеть.

Милосердие означает, что вы готовы жить с бедными.
Милосердие означает, что вы сопротивляетесь искушению фаворитизма.
Милосердие означает, что вы готовы стойко преодолевать трудности.
Милосердие отвергает программу «личного счастья».
Милосердие означает, что вы живете с обязательством прощать.
Милосердие означает, что вы не обращаете внимания на мелкие проступки.
Милосердие не идет на компромисс с тем, что является морально правильным и истинным.
Приверженность милосердию откроет сокровища вашего сердца.

Страницы 135-139 книги «Отношения: беспорядок, который стоит устроить» Тима Лейна и Пола Триппа.

 

Лучший способ добиться этого (2022)

Чтобы понять взаимодействие Бога с человечеством, нужно понять концепцию милосердия и значение милосердия в Библии. Эквивалентный термин «милостивый» отражает качество Бога, которое Бог требует от Своего народа. В таких фразах, как «миловать» или «проявлять милосердие к» это слово относится к проявлениям сострадания и любви, а не только к чувствам или эмоциям.

В сущности, Божья милость заключается в том, что Он не наказывает нас, а благословляет, даже если мы этого не заслуживаем. Милосердие есть воздержание от справедливого наказания. Милость Божия во всей полноте явлена ​​в Иисусе Христе. Милосердие — это доброта и сострадание; это обсуждается в контексте того, что Бог не наказывает нас так справедливо, как того требуют наши грехи.

Содержание

  • 1 Что такое милосердие?
    • 1.1 Притча о неправедном рабе
  • 2 Что означает милосердие в Библии?
  • 3 Что такое Божье милосердие?
  • 4 Как выглядит Милосердие?
    • 4.1 Милосердие прощает
  • 5 Почему важно милосердие?
  • 6 Заключение

Что такое милосердие?

Милосердие — это способность не замечать ошибки и даровать человеку еще один шанс. Это добрый жест для тех, кто ранил нас. Милосердные люди проявляют сочувствие и сострадание, терпеливы, добры и мягкосердечны.

Они вынуждены заботиться о обездоленных и нуждающихся. Они не мстят и не мстят, когда кто-то причиняет им зло. Как люди, они верят в Божью справедливость и видят в Нем свою месть.

Милосердие[1] — это добродетель, которую христиане должны стремиться развивать, потому что это центральное библейское понятие. Бог проявляет милость, если мы отворачиваемся от своих грехов и каемся. Из-за Своей великой любви к нам Он многомилостив. В своих грехах мы уже были мертвы, но Его благодать и великая милость воскресили нас к жизни вечной. Мы не заслуживаем этих незаслуженных благословений Божьей благодати.

Притча о несправедливом рабе

В Евангелии от Матфея 18:23–35 Иисус рассказал историю о неумолимом рабе. Король решил урегулировать свои долги со своими вассалами. Когда он начал, он поговорил с человеком, который задолжал ему эквивалент 10 000 мешков золота.

Хозяин слуги приказал продать его и его семью, чтобы выплатить долг, потому что он не мог его выплатить. Мастер пожалел его и отнесся к нему с сочувствием. Он простил долг и отпустил слугу, сказав: «Потерпи на мне, и я все верну». Слуга избежал наказания.

Что означает милосердие в Библии?

Милосердие – это качество, которое Бог ожидает от Своих служителей. Это показывает, что милосердие — полная противоположность жестокости. Термин «милосердие» появляется в Библии как имеющий глубокий смысл, который включает в себя благость и доброту.

Он был добр к нам, несмотря на наши неоднократные проступки. В акте доброты, которую мы не заслуживаем, Он даже послал Своего единственного Сына, чтобы спасти всех нас. Благодать делится на две категории в христианском богословии: всеобщая благодать и спасительная благодать. Первое общее для всех — это благодать человеческая, независимо от веры человека в Бога. Великолепие творения, жизнь, которую мы ведем, и ресурсы, которыми мы располагаем, — это лишь немногие примеры обычной благодати.

Христиане не должны быть холодными, бесчувственными или жестокими; вместо этого они должны характеризоваться своей теплотой и щедростью по отношению к другим. Согласно учению Иисуса Христа, милосердие является одним из основных принципов христианства (Матфея 5:7).

Хотя прощение и помилование людей за совершенные ими обиды — не единственный способ проявления милосердия, но один из самых распространенных. Дружелюбие и теплота по отношению к другим должны облегчить прощение других, когда они обижают нас (Матфея 6:14–15).

Божья милость основана на Его любви к нам, как сказано в Псалме 86:15: «Ты, Господи, Бог человеколюбивый и милосердый, медленный на гнев и многомилостивый в любви и верности». Он прощает, потому что Он есть любовь (1 Иоанна 4:8). Мы заслуживаем наказания, потому что мы грешники (Римлянам 3:23). Божья праведность требует наказания за грех — иначе Он не был бы святым.

Бог послал Своего Сына, потому что любит нас и хочет, чтобы мы получили милость (Иоанна 3:16). Матфея 27 демонстрирует Его милость во всей ее красе. От нашего имени Иисуса безжалостно избивают и убивают. Иисус понес наше справедливое наказание, а мы получили Божью милость.

Что такое Божья милость?

Милосердие — это отсутствие наказания, даже когда этого требует справедливость. Решение о помиловании, еще одно название помилования в правовой системе, полностью зависит от дарителя; они не обязаны его оправдывать. Благодать и милосердие — похожие, но разные понятия. Милосердие — это не получение того, что мы заслуживаем, а благодать — это получение того, чего мы не заслуживаем.

Мы могли бы составить длинный список милостей, которые Бог явил нам. Но выплата Иисусом нашего долга на кресте лучше всего иллюстрирует Божью милость. Как и в сказке, когда мы искренне каемся, Бог милостив и тепло встречает нас.

Единый истинный Бог характеризуется милосердием, которое выражает любовь Бога к Своему творению. Поскольку смерть Иисуса на кресте победила смерть, доступ к Богу стал для нас возможным после грехопадения человека в Эдемском саду. Молитвы, изучение Библии и исполнение Святым Духом рожденного свыше христианина принесли ему новую милость. Божий дар раскаявшемуся сердцу — милость.

Как выглядит Милосердие?

Даяние нуждающимся было обычной практикой во времена Иисуса. Иисус наставляет Своих учеников, что в Нагорной проповеди от них ожидается даяние, но оно не должно напоминать даяние тех, кто делает это как внешний признак праведности. Иисус наставляет Своих учеников давать, чтобы их Небесный Отец мог отплатить им. Он также предостерегает от пожертвований, чтобы мужчины заметили вас.

Милосердие дает и прощает в дополнение к получению. И некоторые из лучших дарителей могут колебаться в этот момент. Жить жизнью служения — щедро давать другим — сопряжено с риском, потому что это открывает наши сердца для разочарования, обиды и гнева, когда люди, которым мы предлагаем наши дары, не отвечают взаимностью, не платят нам или не разумно используют дары.

Милосердие прощает

Последнее, на что следует обратить внимание, это то, как истинное милосердие служит славе Божьей. Христианская доброта не может быть отделена от жизни, чтобы возвеличить милосердие Божие, хотя даяние и прощение — это действия милосердных. Другими словами, люди, испытавшие благость Божьего милосердия, будут не просто проявлять сострадание в уединении своего сердца, но также совершать дела понимания, которые приведут к восхвалению Бога.

Иисус призывает Своих последователей совершать многочисленные добрые дела, чтобы Бог мог быть святым. Христианин призван быть заводом добрых дел, давать и прощать, чтобы другие могли славить Бога за то, что сделано хорошо. Это относится к теме милосердия. Иными словами, мы не должны быть равнодушны к милосердию; вместо этого мы должны быть горячо привержены актам бескорыстной щедрости и искреннего прощения, чтобы Бог получил хвалу.

Почему милосердие важно?

Поскольку это подразумевает, что Бог заботится о человеке и что Он хочет, чтобы христианин извлекал пользу из плодов Его благосклонности, Божья милость имеет решающее значение для нас, христиан. Роль Божьей милости жизненно важна, потому что она раскрывает Его характер и Его нежность к нам.

Верующему важно молиться о милости Бога, потому что с Божьей помощью верующий может многого добиться в жизни. Бог выбирает, кому Он даст понимание. По этой причине мы должны стремиться разделить Божью доброту.

Милосердие Божие сдерживает нападения и спасает их из лап противников. Никакая тирания со стороны врага не может устоять в жизни христианина, потому что Бог желает пути спасения для Своего возлюбленного, согласно уверенности в благости Божией.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *