Минор мажор что это – Лад в музыке: мажор и минор

В чем отличия между минором и мажором 🚩 гармонический мажор и минор 🚩 Музыка

Слова «мажор» и «минор» латинского происхождения. Первое в переводе обозначает «большой» или «веселый», второе – «малый» и «грустный». Соответственно, различить виды тональностей можно по звучанию. Произведение, написанное в мажоре, звучит бодро и жизнеутверждающе. Пьеса в миноре – печально. Имейте в виду, что к темпу это не имеет отношения: вещи, написанные в минорных тональностях, могут быть быстрыми, а мажорные – медленными.

Легче всего представить строение мажорной или минорной гамм, если перед глазами есть фортепианная клавиатура. Найдите звук «до». Гамма до-мажор играется только на белых клавишах, а если ее записать, никаких знаков при ключе не будет. Клавиша «до» находится левее группы из двух черных клавиш. Учтите, что на фортепиано расстояние между соседними клавишами, будь они белые или черные, составляет половину тона. Соответственно, между до и ре – тон, между ре и ми – тоже тон, между ми и фа – половина тона. То есть первая часть мажорной гаммы может быть представлена как 2Т-1/2Т.

Точно так же посчитайте вторую часть. От фа до соль – тон, от соль до ля – тон, от ля до си – тон, от си до верхнего до – полтона. Вторая часть в формуле будет выглядеть как 3Т-1/2Т. Соответственно, вся структура мажорной гаммы выглядит как 2Т-1/2Т-3Т-1/2Т. Таким же образом строится и любая другая мажорная гамма. Если между соседними белыми клавишами не то расстояние, которое требуется по структуре – берется черная, вот и все. Есть еще гармонический мажор с повышенной четвертой ступенью, по звучанию он напоминает минор.

Таким же образом можно определите строение минора. Минорная гамма, которая играется на одних белых клавишах, строится от звука ля. Соответствующая клавиша находится в группе, где три черных, между средней черной и правой. От ля до си – тон, между си и до – полтона, между до и ре – тон, ре и ми – тон, ми-фа – полтона, фа-соль – тон, соль-ля – тон. Формула натурального минора выглядит как Т-1/2Т-2Т-1/2Т-2Т. В сборниках гамм вы можете встретить еще гармонический и мелодический миноры. У первого – повышена седьмая ступень, у второго – шестая и седьмая при движении вверх. При движении вниз мелодический минор звучит как натуральный.

Существенные различия имеют мажорные и минорные аккорды. Оба тонических трезвучия состоят из большой и малой терций. Но у мажорного трезвучия большая терция находится внизу, а у малого – наоборот. Например, до-мажорное трезвучие состоит из звуков до, ми и соль. Между до и ми – два тона, между ми и соль – полтора. Если рассмотреть параллельный минор, то тоническое трезвучие выглядит как ля-до-ми, то есть между ля и до – полтора тона, между до и ми – два.

«Мажор!» — кидают в след успешным молодым людям, баловням жизни, получившим доступ ко всем ее благам благодаря состоятельным родственникам. А меж тем слово это имеет и иное значение, которое, впрочем, по популярности уступает нынешнему.

Содержание статьи

Мажоры — особая категория людей, они не подчинены общим правилам и законам. Всегда имеющие внешний вид, соответствующий, как минимум, трехстам процентам моды и стиля, они требуют того же от своей избранницы и вращаются в кругах себе подобных, становясь частыми участниками модных шоу и завсегдатаями самых известных и популярных клубов.

Появился этот термин в 18 веке во Франции, а особое звучание слово «мажор» приобрело в 70-80-х годах двадцатого века. В советской России этим словом было принято обозначать юношей и девушек, являющихся отпрысками высокопоставленных родителей, пользующихся особыми привилегиями, недоступными для прочей «обычной» молодежи.

Модная одежда, лучший отдых, личный автомобиль, учеба в престижном вузе, будущее, связанное с построением блестящей карьеры- все это было доступно мажорам без очередей и любых препятствий. Начиная с 2006 года это слово вновь вернулось в наш привычный обиход. Сегодня мажорами принято называть, как правило, мужчин, сорящих деньгами и ведущих разгульный образ жизни, а словом «замажориться» обозначают обращение к неправильному образу жизни, полному наркотиков и бесконечного шопинга. Цели мажоров по всеобщему убеждению направлены лишь на сыскание славы и авторитета среди подобных себе, мажоры абсолютно лишены желания работать и строить семью. Мажоры зачастую инфантильны и не склонны к самостоятельной жизни, опираясь на полную финансовую поддержку богатых пап и мам.

Интересно, что в классическом понимании, слово «мажор» имеет отношение к миру музыки. Не обязательно иметь музыкальное образование, для того чтобы отличить произведения, написанные в мажорном духе. Мажорная тональность в музыке может быть гармонической или мелодической, имеет семь ступеней, отличительная особенность которых в третьей отстоящей от первой на большую терцию.

Белые клавиши фортепиано призваны извлекать так называемые мажорные ноты, имеющие бодрую и жизнерадостную окраску. К произведениям такого рода можно отнести марши. Мажор относится к разряду ладов, к которым, помимо него, принадлежит его антипод, минор.

Названия «мажорный» и «минорный» давно получили переносное значение и широко используются в повседневной жизни, так говорят об отличном, позитивном настроении, преследующем в течение дня, называют его «мажорным». Грустное и унылое состояние духа принято относить к «минорным».

www.kakprosto.ru

минор | Теория на Сольфе

Мажоро-минор — это ладовая система, объединяющая диатонику одноименных или параллельных тональностей. Соответственно мажоро-минор может быть одноименным (например, в до мажоре появляются аккорды из натурального до минора вроде Es-dur’ного трезвучия) и параллельным (в до мажоре аккорды из гармонического ля минора вроде E-dur’ного трезвучия).

Обычно один из ладов преобладает, поэтому часто говорят мажоро-минор (когда главный — мажор) и миноро-мажор (когда главный — минор)..

Одноименный мажоро-минор значительно популярнее, основная причина в том, что это объединение разных ладов одной тональности (До мажор и до минор — тоника едина), и смена тоники на одноимённую популярна с эпохи барокко с её мажорными окончаниями минорных произведений. В классической музыке, например, очень популярна модуляция в тональность через подготовку её одноимённого лада.

Самый распространённый аккорд мажоро-минора — параллель к минорной S, т.е. трезвучие шестой низкой ступени, используемое в прерванном обороте у венских классиков.

Из минора в мажор переходят трезвучия III, VI, Vнат, VII ступеней и называются соответственно «трезвучие третьей низкой ступени», при параллельном мажоро-миноре — III ступень (изначально это D).

Из мажора в минор переходят трезвучия II, III, IV, VI ступеней, при параллельном — VI минорная (изначально это минорная S). Для III и VI существует система наименования: VI — субмедианта, III — медианта. На расстоянии малой терции получается малая медианта/субмедианта, на расстоянии большой — большая медианта/субмедианта. Ладовое наклонение этих аккордов соответствует ладу тональности.

Часто к этому списку добавляется вторая низкая ступень, хотя она не существует в диатонике мажора или минора.

Возможно использование этих аккордов при модуляции. В таком случае общий аккорд в одной из тональностей будет аккордом мажоро-минора. Например, из D-dur в F-dur можно пойти через трезвучие низкой VI ступени, которое будет в фа мажоре S53. Аккуратнее всего к нему можно прийти через прерванный оборот в ре мажоре. В целом, при движении в сторону бемолей удобно идти через мажоро-минорный аккорд к исходной тональности, а в сторону диезов — мажоро-минорный аккорд к будущей тональности (или через N6).

theory.solfa.ru

Кто такой минор и мажор? Или что это такое? В чем отличие

Мажор и минор – это музыкальные лады.

Звуки в музыке особым образом между собой организуются. И такая организация звуков называется красивым русским словом “лад”.

Дружбу звуков, говорят, называют словом лад.
***
Сравнение мажора и минора
В чем же разница между мажором и минором?

Эстетический контраст между минором и мажором – один из важнейших в музыке. Минор противоположен мажору. Согласно европейской музыкальной традиции звуки разделяются с помощью тонов и полутонов. Из-за физических особенностей звуков и физиологического строения человеческого уха даже такая малость, как полутон, благодаря которому большая терция отличается от малой, создает огромный контраст в восприятии звучания. В большинстве случаев мажорные аккорды ощущаются слушателями как радостные, в то время как минорные воспринимаются грустными. Помните, как звучит мажорный «Свадебный марш» Мендельсона? Вы думаете, что все марши обычно бодрые и энергичные? Это не всегда так: например, «Похоронный марш» Шопена написан в миноре, а потому при прослушивании создает ощущение трагическое, скорбное. Мажор обладает ярко выраженной «положительной», а минор – ярко выраженной «отрицательной» окраской, которые обычно определяются человеком как «радость» и «печаль». Причем, что удивительно, эмоциональная окрашенность аккордов практически не зависит от изменения в тембре или громкости составляющих их звучаний. К тому же бывает и так, что мажор оказывается способен выразить трагические, лирические чувства, а минор – светлые, радостные (например, многие американские блюзы написаны в мажоре, а русская разухабистая «Цыганочка» – в миноре).

Также (по аналогии) в русском языке мажором называют бодрое, веселое, приподнятое состояние духа, а минором – унылое, печальное, скорбное, подавленное. Подробнее: http://thedifference.ru/chem-otlichaetsya-mazhor-ot-minora/

Как в коллективе людей есть лидер, руководитель, так и в организации музыкальных звуков есть главный опорный, устойчивый звук, который называется тоникой.

Мне нравится такое определение термина “лад”:

Лад – это организация музыкальных звуков вокруг опорного звука, который называется тоникой.

Во всей мировой музыке существует большое количество разнообразных ладов, но мажор и минор являются самыми распространенными.

http://thedifference.ru/chem-otlichaetsya-mazhor-ot-minora/

otvet.mail.ru

Мажорный и минорный лады музыки

Сегодня будет важная тема, разберём, что такое лад и как строятся два основных лада: мажорный и минорный. Это будет основой для понимания тональностей, которые будут в следующий раз.

Лад — это система взаимосвязей звуков на основе тяготения одних звуков в другие. Те звуки мелодии, к которым тянутся другие, называются устойчивыми, а те, которые тянутся, — неустойчивыми. Как это понять? Посмотрим, например, на такую мелодию

Последняя нота до здесь самая устойчивая, дальше мелодию можно не продолжать. Эта нота называется тоникой. Можно закончить мелодию на ми в последнем такте или на соль в четвёртом — это относительно устойчивые звуки. А если вы оборвёте её на другой ноте, например, на ля, фа или ре, то появится ощущение незаконченности. Кажется, что должна быть ещё одна нота, соль, ми или до.

Тоника и относительно устойчивые звуки лада образуют тоническое трезвучие. Если это трезвучие получилось мажорное, то и лад мажорный, а если минорное — то лад минорный. Сыграем эту же мелодию на терцию ниже и устойчивыми будут другие звуки: ля, до и ми.

Звуки лада, расположенные по порядку, образуют гамму. Гамма до-мажор выглядит так:

Ступени гаммы обозначаются римскими цифрами. “Формула” этой гаммы такая: тон-тон-полутон-тон-тон-тон-полутон. По этой же формуле можно построить гамму от другой ноты, например, от ре:

Здесь перед нотами фа и до появляются диезы, чтобы интервалы соответствовали формуле.

Ступени гаммы имеют свои названия: I — это

тоника, V — доминанта, IV — субдоминанта. II и VII ступени — это вводные звуки, II — нисходящий, VII — восходящий. III и VI ступени называются медиантами. На ступенях гаммы можно построить трезвучия. Трезвучия тоники, субдоминанты и доминанты называются главными, а остальные — побочными.

Формула минорной гаммы: тон-полутон-тон-тон-полутон-тон-тон, выглядит она вот так:

Тяготение звуков в гамме такое: II ступень тяготеет к I или III, IV — к III или V, VI — к V и VII — к I. То есть неустойчивые звуки тяготеют к соседним устойчивым.

То, что мы сейчас разобрали,  – это натуральный вид гаммы. Кроме натурального есть ещё гармонический и мелодический виды.

Гармонический вид придаёт гамме некий восточный колорит за счёт появляющегося интервала увеличенной секунды. В гармоническом мажоре для этого понижается шестая ступень, а в миноре повышается седьмая ступень. Вот  так выглядят гармонический до-мажор и до-минор.

Обратите внимание, что перед си в миноре пишется бекар. Это означает, в натуральном миноре здесь был бы си-бемоль, но мы его повышаем и получаем не просто си, а си-бекар. В следующий раз мы будем разбирать тональности, и все основные знаки гаммы уйдут к ключу. А бекар будет встречным знаком и более наглядным.

Ещё есть мелодический вид гаммы. Мелодический вид приближает мажор к минору, а минор к мажору. Для этого в мажоре понижаются шестая и седьмая ступени, а в миноре повышаются шестая и седьмая. Так запишутся мелодические виды до-мажора и до-минора.

Как видим, в мелодическом мажоре верхние четыре ноты, или верхний тетрахорд, совпадают с верхними четырьмя нотами натурального минора. Аналогично верхний тетрахорд мелодического минора звучит как верхний тетрахорд натурального мажора.

Часто мелодическую гамму минора играют так: вверх как мелодическую, вниз как натуральную. Так логичнее, потому что когда движемся вверх, повышать легче, а когда движемся вниз, то проще не повышать.

Попробуйте спеть эту гамму и увидите, что это действительно так 🙂 Вообще, если вы не занимались раньше сольфеджио, то попробуйте петь гаммы в удобном для себя диапазоне, это очень полезно.

Задания

Постройте все виды мажора и минора от ноты соль, все виды мажора от ноты си и все виды минора от фа-диез. Попробуйте спеть эти гаммы вместе с инструментом.

Ответы

Натуральный соль-мажор и соль-минор:

Гармонический соль-мажор и соль-минор:

Мелодический соль-мажор и соль-минор:

Все виды мажора от ноты си:

Все виды минора от ноты фа-диез:

Натуральный соль-мажор и соль-минор:

Гармонический соль-мажор и соль-минор:

Мелодический соль-мажор и соль-минор:

Все виды мажора от ноты си:

Все виды минора от ноты фа-диез:


www.kharin.info

Лады

В музыке используются два основных лада — это мажор и минор. Они имеют противоположную окраску: мажор — веселый, минор — грустный. Из множества народных ладов выкристаллизовались именно два этих лада: натуральный мажор и гармонический минор. Это произошло в 17 веке. И подтверждением универсальности этих ладов послужило гениальное сочинение И.С.Баха «ХТК» (Хорошо Темперированный Клавир), в котором он доказал, что именно при такой настройке фортепиано, как сейчас, все тональности звучат чисто (не фальшиво). Почему же именно гармонический минор и натуральный мажор? Во-первых, потому что они имеют контрастную окраску, во-вторых, потому что в них между седьмой и первой ступенью малая секунда, из-за этого возникает сильное тяготение в тонику. Вот примеры мажора и минора:

мажор минор

Если проигрыватель не работает, то можно прослушать по этой ссылке:
Почему же минор и мажор имеют противоположную окраску??? Все дело в расстояниях. Между ступенями может быть расстояние пол тона, а может быть один тон.Чтобы это понять смотрим на клавиатуру

Между нотами до и ре расстояние один тон (между ними есть черная клавиша), между нотами ре и ми — один тон (между ними есть черная клавиша), между нотами ми и фа — пол тона (между ними нет черной клавиши), между нотами фа и соль — один тон, между нотами соль и ля — один тон, между нотами ля и си — один тон, между нотами си и до — пол тона (между ними нет черной клавиши). Что же это за черная клавиша такая которая увеличивает расстояние??? Это, конечно, шутка… она не увеличивает расстояние, черная клавиша — это практически самостоятельная нота… просто у нее нет своего имени. Если она находится между до и ре, то её можно назвать До-диез или Ре-бемоль. В общем, если между соседними белыми клавишами есть черная, то расстояние один тон, если нет — то пол тона. Существует структура мажора и минора.

Структура мажора: тон-тон-полутон-тон-тон-тон-полутон.

Структура минора: тон-полутон-тон-тон-полутон-тон-тон.

Это можно выучить как скороговорку. Запомнить легко. Вообще, забегая вперед, скажу, что запомнить в теории музыки наизусть нужно структуру мажора и минора и порядок появления знаков в тональности.

kakgit.narod.ru

Чем ми мажор отличается от ми минор??Какие аккорды есть под них?? И что такое мажор и минор??Посветите меня в эту теорию

мажор и минор это лады, мажорный строится по тонам -> 1;1;0,5;1,1,1;0,5; а минорный -> 1;0,5;1;1;0,5;1;1 соответственно в ми мажоре 4 знака, (фа, до, соль, ре #), в ми миноре 1 (фа #) P.S. ответ «Добрый Доктор» свидетельствует о том что здесь либо нет модераторов вообще, либо они тупые пни) я б банил таких на ***

Ми минор-Сокращённо Em, минор (для гитар) обозначается двумя буквами. Ми-мажор-Сокращённо E, мажор (для гитар) обозначается одной заглавной буквой. Отличаются звучанием, как по настроению, так и по способу зажатия!

По характеру звучания, образно мажор — день, минор — ночь.

хз мажор веселый минор грустный Не очень в этом силен)))

Мажорный аккорд отличается от минорного пониженной третей ступенью Например ми минор—ми соль си ми мажор-ми соль диез си Мажорное трезвучие основано на мажорном звукоряде а минорное на минорном (понятное дело) В обоих случаях—1, 3,5,ступени звукоряда (трезвучия строятся по терциям —минор от тоники (основной ноты—малая терция +большая терция) Мажор —обе терции большие Минор—«уменьшенный» мажор—«увеличенный»Надеюсь понятно?)))

Олег! Вопрос куда сложнее, чем могло бы показаться. «Мажор» от «Минора» отличается лишь тоническим трезвучием. Даже если это — пентатоника. Берётся квинта, внутрь вставляется «начинка». Если это большая терция, то трезвучие называется «Большим» или «Мажорным». Почему оно вызывает более радостные эмоции — зелёного понятия не имею. Когда мы по звукам диатоники (белых клавиш) строим трезвучия, то получаем три больших, три малых и одно уменьшённое. Которую ноту примем за тонику (центр тяготений) , такой лад и получим. При этом стоит всегда помнить, что мы находимся в европейской системе мажоро-минорных ладов. Которая и к средневековым, и к древнегреческим, и ко всем прочим индийским рагам, арабским мугамам либо индонезийским слэндро-пэлогам имеет весьма опосредованное отношение. Это — важно! Вывод: для определения мажора-минора достаточно выяснить расположение третьей ступени лада. Высокие шестые-седьмые ступени имеют куда меньшее значение. Только третья ступень! Всех подробностей в короткой статейке не перечислить. Если вкратце: 1, 4, 5, 8 ступени — чистые. (как правило) . 3 — определение наклонности лада. 2, 6 и 7-я тоже участвуют в наклонении, но гораздо меньше. При переходе на 12-ступенность (или на 24-четвертьтоновость) , политональность либо атональность эти мелочи постепенно теряют свой смысл. Поэтому, если по-простому, то на белых клавишах лады, построенные от До, Фа и Соль будут мажорными, от Ре, Ми и Ля — минорными, от Си — уменьшёнными. И на вопрос: Мажор — «Большой», Минор — «Мягкий». А дальше — как сам чувствуешь. Или штудируй теорию. Наверняка там найдётся куда глубже и сложнее. С ув. Н. И.

touch.otvet.mail.ru

Лад, тональность, мажор, минор — Music Fancy

Гамма — это звуки лада, расположенные подряд.

 Слоговые и буквенные (латинские) обозначения звуков гаммы:

Слоговые обозначения До Ре Ми Фа Соль Ля Си Сиb
Буквенные обозначения C D E F G A H* B*
Тринскрипция [цэ] [дэ] [э] [эф] [гэ] [а] [ха] [бэ]

*В американской системе буквенной нотации для обозначения Си — используется В, а Сиb — Bb

Другие обозначения мажор минор диез (#) бемоль (b) дубль-диез (x) дубль-бемоль (bb)
Буквенные Dur* moll* is** es** isis** eses**
Транcкрипция [дур] [моль] [ис] [эс] [исис] [эсэс]

*При обозначении названий тональностей иногда не пишут Dur или moll, а просто обозначают тональность большой или маленькой буквой: A-Dur = A, c-moll = c
**При образовании названий нот окончание присоединяется к названию ноты, например:
C + is = Cis (До-диез), D + es = Des (Ре-бемоль).
Исключения: Ля-бемоль = As, Ми-бемоль = Es, Си-бемоль = B

ЛАДЫ

Лад — это 2 группы звуков — устойчивые и неустойчивые — которые взаимосвязаны между собой.
В европейской культуре наиболее употребимы 7-ступенные лады, построенные подряд по тонам и полутонам. Эти лады могут быть построены от любого из 12-ти звуков темперированной системы.

  • Мажорный лад (мажор): тон-тон-полутон-тон-тон-тон-полутон (например: до-ре-ми-фа-соль-ля-си-до)
    Устойчивые звуки (I-III-V) образуют мажорное трезвучие

  • Минорный лад (минор): тон-полутон-тон-тон-полутон-тон-тон (например: ля-си-до-ре-ми-фа-соль-ля)
    Устойчивые звуки (I-III-V) образуют минорное трезвучие

Неустойчивые звуки тяготеют и разрешаются в рядом стоящие устойчивые.

Ладовые разновидности мажора и минора

  • Гармонический

    Мажор гармонический — понижается VI ступень (VIb)
    Минор гамонический — повышается VII ступень (VII#)

  • Мелодический

    Мажор мелодический — понижаются VI и VII ступени (VIb, VIIb)
    Минор мелодический — при движении вверх повышаются VI и VII ступени (VI#, VII#), при движении вниз повышение отменяется и используются ступени натурального минора.

Тональность — это высота лада.

Какие бывают тональности:

  • одноименные (имеющие общую Тонику): До-мажор и до-минор
  • параллельные (две тональности — мажор и минор, имеющие одинаковое количество ключевых знаков): До-мажор и ля-минор. Определяются таким образом: для мажора параллельным является минор, который строится от VI ступени, для минора параллельным является мажор, который строится от III ступени.
  • энгармонически равные ( одинаковые по высоте (звучанию), различные по написанию): До-мажор и Си#-мажор
  • родственные тональности (тональности, тонические трезвучия которых расположены на ступенях данного лада: это будут Т, S, D и их параллельные тональности + мажорная D в миноре и минорная S в мажоре)

Лады народной музыки и другие

  1. ионийский = мажор
  2. дорийский = минор + #VI (высокая VI)
  3. фригийский = минор + bII (низкая II)
  4. лидийский = мажор + #IV (высокая IV)
  5. миксолидийский = мажор + bVII (низкая VII)
  6. эолийский = минору
  7. локрийский (гипофригийский) = минор + bII + bV (тоника — уменьшенное трезвучие)

Простой способ запомнить лады народной музыки — это построить их подряд от всех нот До-мажора:

Особые лады:

Пентатоника — пятиступенный лад в котором отсутствуют полутона. 
В мажоре — без IV и VII ступеней 
В миноре — без II и VI ступеней

Хроматическая гамма (хромо — цвет) — это гамма состоящая из 12 звуков расположенных по полутонам (то есть, из всех звуков октавы фортепиано).
Правила построения хроматической гаммы:
Мажор вверх — все ступени повышаются, кроме III и VI (на месте), VII понижается
Мажор вниз — все ступени понижаются, кроме I и V (на месте), IV повышается
Минор вверх — все ступени повышаются, кроме I и V (на месте), II понижается
Минор вниз — также как и одноименный мажор.

Порядок ключевых знаков. 

Порядок ключевых знаков всегда одинаковый, только количество знаков изменяется в разных тональностях.
Например, в Ля-мажоре 3 диеза: фа#-до#-соль#, а в Си-мажоре 5 диезов: фа#-до#-соль#-ре#-ля#
Порядок диезов: фа#-до#-соль#-ре#-ля#-ми#-си#

Порядок бемолей: сиb-миb-ляb-реb-сольb-доb-фаb

Знаки альтерации могут стоять при ключе (ключевые знаки — действуют на все произведение),
либо появляться эпизодически (случайные знаки альтерации — действуют до конца такта).


Случайные знаки бывают двух видов:

Альтерация — это усиление тяготения в данном ладу неустойчивых звуков в устойчивые путем их приближения (повышением или понижением) к устойчивым.

Хроматизм — это изменение высоты звуков, противоположное тяготениям в данном ладу, то есть выходящее за рамки лада.

Знаки альтерации — изменяют высоту звука:

  • Диез (#) — повышает звук на пол тона

  • Бемоль (b) — понижает звук на пол тона

  • Дубль-диез (x) — повышает звук на тон

  • Дубль-бемоль (bb) — понижает звук на тон

  • Бекар () — отменяет предыдущие знаки альтерации

Способы облегчения определения и запоминания тональностей:

Диезные тональности — последний ключевой знак будет в мажоре VII ступенью, а в миноре II ступенью.
Бемольные тональности — предпоследний ключевой знак будет в мажоре Тоникой, а в миноре III ступенью.

Также, хорошую подсказку дает Градусник тональностей из учебника В.Д. Подвала «Давайте сочинять музыку»

Следующая тема — Аккорды.

Вернуться в раздел Элементарная теория музыки

www.musicfancy.net

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о