Мир познаваем – Эпистемология — Википедия

Ответы@Mail.Ru: Почему мир познаваем?

Труд голова предполагает Индрии- инструменты-как базис вещи как представления о назначении. Идеи вещей пользоваться ими надо как то 1 опознать-обнаружить, 2извлеч-найти-дотянуться достать. 3 Взять да и применить произвести… выгодно… я могу точно сказать что никому так как знания сами по себе …даже если возмем узко… навык труда… ребенок я видел в магазе детский токарный стонок)) так чо вот… это лучше чем гаджет так как Гаджет для ребенка это не книга…. Хотя метафиз. ДА Безусловно! Но вот только книга это Диалектически в отличии от Гаджета требует ТРУДА Умственного… книга с моей точ. зрен= игрушка примитивная.. бревно и тазик—ребенок развивает представления играет… Домысливает… ТРУДИТСЯ.. И развивается А тут в случае с Гаджетом= Игрушка Дочь Дракулы дракулесса- и ребенку даже думать не надо какая она ВОТ ОНА ОБРАЗ и СЛОВО ВСЕ ГОТОВО ЕСТЬ! Вещь Это БЕДА))) тоесть мы рассмотрели Книгу, Гаджет (Планшет), Игрушку + и игрушку — ПРИМИТИВНУЮ ИГРУШКУ Познание заработало?) так вот видите игрушки бывают ДЕГЕНЕРАТИВНЫЕ! из за ТРУДА Этого Вам не понять потому я говорю.. ИнтегралНо токарный стонок Это робот! ОН не книга и не Дракулесса но>=Виннипуху своевременен или не по зубам… Если ребенку тут еще есть Эмоциональное отношение к Предметам…. но тут как бы уже вы приняли что они реальные…)) проффи) Йогическое восприятие.. Вы понимаете ТОкарный станок ОН как бы посередине… Я так хочу сказать. ИНДИВИДУАЛИЗМ всегда Метафизичен специфичен среда если там все рукастые это круто, но для развития Навыков… дальнейший их рост ДИНАМИКА! Но ДЛЯ Самопознания )00000 Это НЕ товар! Но товар потому и товар… так как КАЧЕСТВА МЫ ПОЗНАЕМ А НЕ САМИ ВЕЩИ, у вещей нет Цели превзойти самих себя… так как они объкты= пассивны и всегда предсказуемы… уже предполагается движение в чем то и их ротация… или скажем так обращение.. хотя сколько людей столько и мнений мое такое Если это не САМОВОСПРИЯТИЕ КОНЕЧНО)))))) тогда и Самопознание ТОВАР- имеет ценну тоесть познаваемо! Так как имеет всеравно и случай с токарным станком главное ОРИЕНТИРОвание… по роду деятельности. Занятость в восприятии, наполнение чувствами… Понятно что мы не все видим и чувствуем…. мы не бактерии… но тем не менее дело в максиально возможном погружении- овладеванием реальностью представлений. Иначе познание=не познанию=неведенью ((( не познаваема только форма…

Он жаждет быть узнаваемым:)

Потому что человеческий мозг уникален.

чтобы понять, кто мы есть…

Мир потому познаваем, что у людей особый метод его познания, — КОНСТРУКТИВНЫЙ. Опыт и Науки вырабатывают принципы, аксиомы и законы и принимают их на веру (аксиома — от греч. «аксиос» — достойный доверия, а законы не выведены, а угаданы). Всё же принятое на веру и оправдывающее её — суть «аналитические абстракты», из которых потом конструируют модели проблемных аспектов действительности. Такую модель запускают в процесс абстрактного существования и с её помощью делают предсказания. Если предсказание явно неадекватно, модель ПЕРЕКОНСТРУИРУЮТ до тех пор, пока она станет делать хорошие, экспериментально подтверждаемые предсказания. Это не совсем познание, но нечто к тому близкое. Определённая досада на несовершенство моделей остаётся. И это имеет место в любой области познания, но модель худо-бедно работает. Это Вы сами можете проверить хоть на физике твёрдого тела, хоть в биохимии.

touch.otvet.mail.ru

Познаваемость мира — studspace.ru

Проблема познаваемости мира: основные философские подходы.

Проблема познаваемости мира – это вопрос о том, соответствует ли наше знание о мире самому миру и существует ли нечто принципиально непознаваемое. Эта проблема считается главной для гносеологии.
Что такое гносеология? Это учение о познании, которое исследует вопросы относительно познавательной деятельности человека, как в науках, как и во вненаучных способах познания.
Рассматривая проблему познаваемости мира, философы также выражают свое понимание познания: является ли познание отражением объективного мира.
Философские позиции по вопросу познаваемости мира группируются вокруг двух основных подходов: это гносеологический оптимизм и агностицизм. Термин «агностицизм» происходит от греческого слова, означающего «недоступный познанию». Считается, что позиция агностицизма в классическом виде сформулирована Иммануилом Кантом.
Агностицизм делит мир на явления и сущности. Человек способен познать явления, но сущности недоступны познанию. Агностицизм не утверждает, что мир абсолютно непознаваем. При этом следует иметь в виду, что Кант говорил о возможностях научного познания, а не познания вообще. Наука изучает лишь явления и их взаимосвязи.
В широком смысле к агностицизму можно отнести софистику, скептицизм и конвенционализм, так как эти направления по-своему признаю ограниченность познания и существование принципиально непознаваемого.
Как разновидность агностицизма рассматривают фаллибилизм. Fallible – подверженный ошибкам, ненадежный. Фаллибилизм: все накопленное человечеством знание – это собрание заблуждений, единственно верным является лишь о, что все наше знание ошибочно. Но данный подход к агностицизму можно отнести весьма условно.
Термин гносеологический оптимизм условный. Это точка зрения, согласно которой познание принципиально не ограниченно, а объективный мир познаваем. Подобный оптимизм присущ обыденному сознанию, которое не сомневается в том, что наше познание – это более или менее верное отображение объективного мира. Наиболее теоретически оформлена позиция гносеологического оптимизма в материалистических учениях, самым развитым из которых считается концепция диалектического материализма. Д.м. отвечает положительно на вопрос о познаваемости мира, понимая познание как отражение объективного мира.
Д.м. не противопоставляет непознаваемую сущность и познаваемое явление, а говорит об их диалектическом единстве: сущность является, явление существенно. Сущность вещи дает о себе знать в явлении, = сущность принципиально познаваема, и стало быть, весь объективный мир тоже. Если и существует непознаваемое, это свидетельствует лишь об исторической ограниченности человеческого познания.
Современный гносеологический оптимизм основывается на достижениях науки, что поддерживает веру в возможности научного познания. Но, тем не менее, вопрос о том, являются ли возможности науки безграничными, остается. Целый ряд метафизических проблем, таких, как вопрос о Боге, свободе и бессмертии души, выходит за пределы возможностей научного познания.
Что такое субъект и объект познания?
Процесс познания – это взаимодействие познающего (субъекта) и познаваемого (объекта). На уровне обыденного понимания субъектом познания часто считают познающего человека, а объектом познания – вещь, которая существует вне и независимо от субъекта. Сам познавательный процесс считают отражением свойств объекта в голове познающего человека. То есть на обыденном уровне это предельно упрощенное представление о субъекте и объекте познания, и об их взаимоотношениях.
К обыденному представлению познавательного процесса близка точка зрения созерцательного материализма, выраженная, например, Л. Фейербахом. Субъект познания понимается как человек, пассивно воспринимающий и отражающий свойства воздействующего на него объекта познания — вещей, реально существующих в действительности.
Точке зрения обыденного сознания и созерцательного материализма противостоят позиции агностицизма и субъективного идеализма, диалектического материализма и феноменологии, герменевтики и структурализма, постструктурализма и постмодернизма, строящие более сложную картину субъект-объектных отношений.
Субъективный идеализм, выразившийся наиболее ярко в философии Д. Беркли. Д. Юма и Г. Фихте, развивает идею активности субъекта познания. Обратив внимание на деятельностную, активную природу мышления, субъективный идеализм сделал вывод об определяющей роли субъекта в процессе познания. Если рассматривать познание «изнутри», глазами субъекта, то обнаруживается, что ощущения субъекта являются тем материалом, с которым он оперирует в процессе познания.
На этом основании субъективный идеализм объявил ощущения единственным предметом познания, из чего следовало, что объект познания создается субъектом и зависит от него. Что является источником ощущений — этот вопрос остается открытым для многих субъективных идеалистов. Теоретическим завершением позиции субъективного идеализма является солипсизм (solus — единственный, ipse — сам), утверждающий, что субъект познает лишь свои собственные ощущения, не имея никакого представления о внешнем мире.
Идея активности субъекта познания по отношению к объекту обосновывается и в агностицизме И. Канта. Субъект не является чистым листом бумаги, на котором объект оставляет свой отпечаток. Сознание субъекта активно формирует объект познания на основе ощущений, с одной стороны, и априорных (доопытных) форм сознания, с другой стороны. Таким образом, познаются не предметы, существующие в действительности, а их модели, созданные субъектом познания.
Позиция диалектического материализма противостоит как субъективному идеализму и агностицизму, так и созерцательному материализму. Признавая активность субъекта, в отличие от созерцательного материализма, диалектический материализм под активностью подразумевает не только мыслительную, но и практическую деятельность субъекта. Природа, или говоря уже о социальной действительности, преобразуется человеком.
В результате практической деятельности формируется и сам человек. Поэтому в практике, с точки зрения диалектического материализма, создается как субъект, так и объект познания.
Поскольку индивидуальное сознание развивается в обществе, отдельный человек является носителем социальных связей и отношений. Поэтому, несмотря на то что познание протекает как индивидуальный процесс, субъект познания имеет общественную природу. В этом смысле субъектом познания является не только индивид, но и научное сообщество, реализующее себя через деятельность отдельных ученых, и, в конечном счете, общество в целом. Также это можно понимать, что особенности познания мира зависят от социальной точки зрения человека (его социального класса, даже семейного статуса и т.п.)
Развитие естественных и гуманитарных наук обострило гносеологическую проблему субъекта и объекта познания. Так, например, вопрос об активности субъекта познания стал еще более актуальным в связи с возникновением неклассической физики. В философии считается, что, если Ньютонова физика допускала абсолютное противопоставление субъекта и объекта познания, понимание объекта как вещи, существующей вне и независимо от субъекта, то квантовая механика исходит из принципа активного вмешательства субъекта в формирование объекта познания (по крайней мере, некоторые подходы в квантовой физике). Развитие гуманитарного знания со своей стороны выдвинуло на первый план вопросы специфики субъекта и объекта гуманитарных наук. Является ли познание в гуманитарных науках субъективным творчеством, или в нем отображаются объективные свойства и закономерности? Все эти вопросы поднимаются феноменологией, структурализмом, герменевтикой и другими направлениями современной философии.

studspace.ru

Вторая сторона – «Познаваем ли мир?». — КиберПедия

⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 22Следующая ⇒

Направление, которое считает, что мир познаваем, строго говоря, не имеет такого ярко-выраженного названия в философской традиции, но условно их называют «познавательные оптимисты». Их большинство, поэтому они и считают, наверное, что их не надо никак называть.

НЕ ГОВОРИТЬ НА ЭКЗАМЕНЕ «ГНОСТИК»!!! ВЫГОНИТ!!! ЭТО ГРУБЕЙШАЯ ОШИБКА, ИБО ГНОСТИКИ РАННЯЯ СЕКТА ХРИСТИАН I ВЕКА НАШЕЙ ЭРЫ!!!

Направление, которые считают, что мир полностью или частично не познаваем, называется «агностицизм». А – отрицательная приставка, гносис – теория познания, таким образом агностицизм – отрицание знание.

Представителями агностицизма являются Дэвид Юм и величайшим агностиком всех времён является Эммануил Кант.

Направление, которое отвечает на вопрос познаваем ли мир «не знаю», то есть сомневается в познаваемости мира, называется «скептицизм». Скептицизм возник ещё в античности. Секст Эмпирик – один из основоположников (грек). Дэвид Юм.

В философии выдвигают идею и логически её обосновывают. Философия основана на разуме, на логике и аргументация всего. Если есть – у вас своя концепция, вы представитель какого-то направления…

Скептицизм – это тупиковый путь, так как двигаться некуда – и сегодня, и завтра, и послезавтра не знаю… То есть нет развития у этой концепции нет. Что касается познавательных оптимистов, они полагают, что мир познаваем, а вот познание этого мира, они считают, осуществляется разными способами, разными методами и разными мирами в познании мира признают ведущими. Исходя из этого, познавательные оптимисты по превалирующему методу познания мира делятся на следующие виды:

1) Эмпиризм. Emporia – опыт. Направление, которое полагает ведущим методом познания опыт, чувственное познания. Они считают, что без чувственного познания нет ничего. Всё остальное вторично. Представители эмпиризма: Бэкон, Гоббс, Локк и Беркли и Юм. Эмпирики все англосаксы. Если увидишь английского философа – 99,9%, что он эмпирик (их ещё иногда практиками называют).

2) Рационализм. Направление, которое полагает ведущим методом познания логику, разум, мышление, мыслительные операции, в конечном счёте это теоретики. Представители рационализма: Рене Декарт (по сути дела, родоначальник), Бенедикт Спиноза, Лейбниц. Континентальные европейцы. По большому счёту, у немцев и французов не так много можно встретить эмпириков. В основном они всё же рационалисты.

3) Интуитивизм. Направление, которое полагает ведущим в познании интуицию, озарение, некое мгновенное осознание чего-то. Их меньшинство. Представители этого направления: Анри Бергсон (ударение на «о», одна из центральных фигур в интуитивизме). Были представители и среди русских философов. Кто найдёт на семинар, тот молодец.



 

Хотя в XIX веке понятие основного вопроса философии дал Фридрих Энгельс. Но в разное время разные философы ставили перед собой вопросы, которые во многом похожи на основной вопрос философии.

Три вопроса Канта:

1. Что я могу знать?

2. Что я должен делать? (Вопрос морально-этического характера, здесь идёт этика).

3. На что я могу надеяться?

Все философские вопросы важны, но этот вопрос является основным и самым важным потому, что красной нитью проходит через все вопросы, все проблемы, философы в любом случае в решении этих вопросов привнесёт что-то от своей позиции по основному вопросу.

Альберт Камю (ударение на «ю»). Французский философ и писатель, лауреат Нобелевской премии. Сказал, что неважно, что первично и вторично – материя или дух, эти дискуссии нужно оставить в прошлом, оставить в истории. Его основной вопрос: «Стоит ли жизнь труда, чтобы её прожить?» или «В чём смысл человеческой жизни?».

Вопрос 3. Основной вопрос философии. Основные направления в философии (материализм, объективные и субъективный идеализм, агностицизм) Суть основного вопроса философии была сформулирована в XIX веке Фридрихом Энгельсом «соотношение бытия и мышления, бытия и сознания, материи и сознания, материи и духа». Вопрос о соотношении и о первичности той или иной субстанции и есть основной вопрос философии. Сам вопрос появился в глубокой древности, а именно Энгельс сказал, что это именно основной вопрос философии. Основной вопрос философии имеет две стороны, то есть, строго говоря, у нас два вопроса. Первая сторона звучит следующим образом: «Что первично в основании мира?». Принято называть «Онтологическая сторона».
Вторая сторона звучит: «Познаваем ли мир?».
Принято называть также «Гносеологическая сторона».   Что первично в основании мира? Здесь две градации: сначала по количественному признаку, а потом по качественному. Все направления философии по количественному признаку, то есть по количеству субстанций в основе мира делятся на три группы:1)Монизм. От слова mono – один, одно. Соответственно, монизм – это направление, которое понимает в основании мира одну-единственную субстанцию, неважно, какого качества. 2)Дуализм. От слова duo – два. Полагает в основе мира две субстанции. Это самое малочисленное направление. Дуализм говорит, что первичны две равноправные субстанции, которые независимы друг от друга. 3)
Политеизм.
От pluralis – множественный. Полагает, что в основе мира лежит более двух субстанций (от трёх до бесчисленного множества). По качественному признаку: 1)Направление, полагающее, что в основе мира лежит материя или природа (что одно и то же в данной ситуации), то есть та или иная материальная субстанция, телесная, природа… Так и называется – материализм. Представители материализма: строго говоря родоначальник развитого материализма Демокрит (линия Демокрита), Гольбах (XVIII века, французский представитель развитого материализма), Карл Маркс и Фридрих Энгельс (XIX века, представители развитого материализма). В зависимости от представлений о материи выделяют несколько форм материализма: А)Стихийный материализм. Демокрит в этом смысле является переходным звеном, когда уже не стихийный, но ещё не развитый материализм. Б)Метафизический материализм или механистический материализм (это одно и то же). В)Диалектический материализм. 2)Философское направление, которое полагает в основе мира то или иное духовное начало (и дальше синонимичный ряд – разум, сознание, мышление, дух, идея… Всё это сюда, просто у разных философов по-разному, но главное – нематериальное, бестелесное, духовное начало). Называется идеализм. Называется оно так потому, что первым человеком (но не Платоном), который назвал «идеями». «Линия Платона». Платон считается родоначальником. Идеализм выступает в двух формах: Объективный идеализм. И Субъективный идеализм. бъективный идеализм – направление, которое полагает первичным (или лежащим в основе мира) дух, сознание, разум, существующее до, вне и независимо от субъекта. Субъективный идеализм – полагает первичным сознание человека, субъекта, и, соответственно, всё выводит так или иначе из этого сознания и его деятельности. В том числе и то, что материалисты называют «материей». Представители объективного идеализма: Платон как родоначальник именно объективного идеализм, Гегель как вершина немецкого идеализма, все практически религиозные философы являются объективными идеалистами. Представители субъективного идеализма: английские философы-эмпирики Джордж Беркли, Дэвид Юм. 3)Дуализм говорит, что первичными являются две равноправные субстанции – материя и сознания. Представитель – Рене Декарт. Это наименее популярное направление, ибо всё равно возникает вопрос – что первее, главнее и равнее.
Вторая сторона – «Познаваем ли мир?». Направление, которое считает, что мир познаваем, строго говоря, не имеет такого ярко-выраженного названия в философской традиции, но условно их называют «познавательные оптимисты». Их большинство, поэтому они и считают, наверное, что их не надо никак называть.НЕ ГОВОРИТЬ НА ЭКЗАМЕНЕ «ГНОСТИК»!!! ВЫГОНИТ!!! ЭТО ГРУБЕЙШАЯ ОШИБКА, ИБО ГНОСТИКИ РАННЯЯ СЕКТА ХРИСТИАН I ВЕКА НАШЕЙ ЭРЫ!!! Направление, которые считают, что мир полностью или частично не познаваем, называется «агностицизм». А – отрицательная приставка, гносис – теория познания, таким образом агностицизм – отрицание знание. Представителями агностицизма являются Дэвид Юм и величайшим агностиком всех времён является Эммануил Кант. Направление, которое отвечает на вопрос познаваем ли мир «не знаю», то есть сомневается в познаваемости мира, называется «скептицизм». Скептицизм возник ещё в античности. Секст Эмпирик – один из основоположников (грек). Дэвид Юм. В философии выдвигают идею и логически её обосновывают. Философия основана на разуме, на логике и аргументация всего. Если есть – у вас своя концепция, вы представитель какого-то направления… Скептицизм – это тупиковый путь, так как двигаться некуда – и сегодня, и завтра, и послезавтра не знаю… То есть нет развития у этой концепции нет. Что касается познавательных оптимистов, они полагают, что мир познаваем, а вот познание этого мира, они считают, осуществляется разными способами, разными методами и разными мирами в познании мира признают ведущими. Исходя из этого, познавательные оптимисты по превалирующему методу познания мира делятся на следующие виды: 2)Рационализм. Направление, которое полагает ведущим методом познания логику, разум, мышление, мыслительные операции, в конечном счёте это теоретики. Представители рационализма: Рене Декарт (по сути дела, родоначальник), Бенедикт Спиноза, Лейбниц. Континентальные европейцы. По большому счёту, у немцев и французов не так много можно встретить эмпириков. В основном они всё же рационалисты .3)Интуитивизм. Направление, которое полагает ведущим в познании интуицию, озарение, некое мгновенное осознание чего-то. Их меньшинство. Представители этого направления: Анри Бергсон (ударение на «о», одна из центральных фигур в интуитивизме). Были представители и среди русских философов. Кто найдёт на семинар, тот молодец. Хотя в XIX веке понятие основного вопроса философии дал Фридрих Энгельс. Но в разное время разные философы ставили перед собой вопросы, которые во многом похожи на основной вопрос философии. Три вопроса Канта: 4. Что я могу знать? 5. Что я должен делать? (Вопрос морально-этического характера, здесь идёт этика). 6. На что я могу надеяться? Все философские вопросы важны, но этот вопрос является основным и самым важным потому, что красной нитью проходит через все вопросы, все проблемы, философы в любом случае в решении этих вопросов привнесёт что-то от своей позиции по основному вопросу. Альберт Камю (ударение на «ю»). Французский философ и писатель, лауреат Нобелевской премии. Сказал, что неважно, что первично и вторично – материя или дух, эти дискуссии нужно оставить в прошлом, оставить в истории. Его основной вопрос: «Стоит ли жизнь труда, чтобы её прожить?» или «В чём смысл человеческой жизни?».

 








cyberpedia.su

Вопрос 3. Познаваем ли мир.

 

Во второй – гносеологической — стороне философского вопроса о соотношении материального и идеального сформулирована проблема познаваемости мира: может ли сознание адекватно отражать окружающий мир, доступна ли для человеческого разума истина и сущность вещей? В процессе осмысления этих вопросов в истории философии возникают несколько гносеологических концепций.

     Познавательный (гносеологический) оптимизм. В этом случае, философы (а их большинство) доказывают возможность познания реального мира. При этом они ссылаются на практику, подтверждающую истинность многих теоретических положений.

     Скептицизм (от. греч. Skepsis — сомнение) – учение, появившееся в античной философии (Пиррон, Секст Эмпирик), которое не допускает, в принципе, возможность никакого достоверного знания. До нас дошли, так называемые, «скептические тропы», содержащие оригинальную аргументацию против способности человека к познанию истины. В основе позиции скептиков лежит принцип «изостении» — равнозначности всех суждений: «любое суждение равно сильно другому, поэтому нет верного знания, и следует вообще воздерживаться от каких-либо утверждений». Из этой позиции скептики выводят нравственный закон жизни философа, мудреца — атараксию (от греч. Ataraxia — невозмутимость): так как суждения инициируют определенный поступок, то отказ от них является непременным условием достижения покоя и безмятежности.

Скептическое отношение к познанию мира сохранилось и в некоторых современных философских школах. Например, постмодернизм, исходя из убеждения о множественности и субъективности истин, выдвигает принцип полного отказа от познания мира. Само познание, с точки зрения этого учения, бесполезно, поскольку «события всегда опережают теорию».

 

     Агностицизм (от греч. Agnostos — непознаваемый) — философская концепция, отрицающая возможность истинного познания мира. Между агностицизмом и скептицизмом есть существенное различие. Агностики, отрицая способность человека познать сущность вещей, тем не менее, не отрицают возможность познания мира явлений и теоретических знаний о нем, они не придерживаются и принципа воздержания от суждений. Термин «агностицизм» ввел в науку в 1869 г. английский естествоиспытатель Т. Гексли, хотя сама концепция возникла гораздо раньше — во времена софистов. Классическую форму агностицизм приобрел в философии Юма и Канта.

 

Итак, мы рассмотрели две стороны ключевого вопроса философии — о первичности материи или сознания и познаваемости мира. В связи с этим возникает новая существенная проблема, которая может быть сформулирована следующим образом: раскрывают ли полностью содержание данного вопроса две рассмотренные выше его стороны?

Нет, философский вопрос о соотношении материи и сознания, кроме фундаментальных проблем о первооснове мира и его познаваемости, имеет и другой существенный аспект — взаимоотношение материи и сознания на различных уровнях организации жизни: природной, биологической, социальной, духовной. В частности, это соотношение материальной и духовной культуры, общественного бытия и общественного сознания, биологического и духовного в человеке и т.д. И в данном случае соотношение материи и сознания, материального и идеального не ограничивается вопросом об их первичности и вторичности: здесь может быть другого рода их координация, например, взаимодействие, или взаимообусловленность. Следует отметить, что в познавательном процессе активной, творческой стороной выступает сознание, оно «препарирует» реальность, анализирует ее, экспериментирует и т.д. Но это, отнюдь, не означает, что сознание первично по отношению к изучаемому объекту, что оно порождает его: здесь совершенно другое взаимоотношение материального и идеального.

В любом философском исследовании, связанном с человеческим бытием — в том или ином виде — присутствует проблема соотношения материи и сознания. И эта проблема характеризует философский уровень изучения явлений; именно при ее решении возникают те исходные, ключевые знания, с помощью которых с философской позиции осознается исследуемый материал. В определенном смысле, можно сказать, что философия — это учение о взаимодействии материального и идеального на всех уровнях человеческого бытия. Другое дело, нельзя придавать этому вопросу жестко идеологический или партийный характер, как это было в недавнем прошлом. Так, в Философской энциклопедии 1967 г. вопрос о соотношении материи и сознания объявлялся «методологическим основанием для проведения принципа партийности в философии». Философия не выполнять роль идеологической доктрины (атеизма, теизма, коммунизма, либерализма и т.д.). Ее цель не в том, чтобы внедрить в сознание человека догматическое мировоззрение, а в том, чтобы искать различные ответы на фундаментальные вопросы человеческого бытия, которые могут помочь человеку познать мир и приобрести определенную систему духовных и нравственных ценностей.

 

 

 

studfiles.net

Ответы@Mail.Ru: Познаваем ли мир?

Мир познаваем! Процесс познания движется от относительной к абсолютной истине. Те, кто считает, что мир не познаваем тем не менее пользуются плодами познания (ездят на автомобиле, смотрят телевизор) . Если-бы не знания — откуда мы могли иметь эти вещи?

нет. агностики рулят! вот попробуй представить себе бесконечность.. . пока хрустит твой мозг, многое о познаваемости мира станет понятным. или, если бесконечность не действует на тебя, представь, как возникла вселенная, и что было до неё. и так далее

при любом из вариантов рассмотрения будут актуальны три составляющих в разных пропорциях: часть Познанная, часть Непознанная и часть Непознаваемая. Впадать в крайность с целью однозначно определить одну из этих частей стопроцентной было бы весьма поспешным

мы не познаем мир мы его обьясняем наиболее подходящими нам способами.

touch.otvet.mail.ru

Ответы@Mail.Ru: Познаваем ли мир?

Мир нельзя познать полностью, даже через много-много лет.

А что не заметно что Земля(мир) потехоньку приоткрывает занавесу своих ТАЙН.

Да но только в приделах<br>Жизнь человека слишком мала, чтоб весь мир познать<br>И еще человек слишком занят зарабатыванием денег<br>Это отнимает кучу времени и мозгов

интеллект познавая, разрушает. познав мир, ты разрушишь его реальность.

он просто трансцендентный…

Материальный — познаваем….никогда до конца, но со временем открытия увеличиваются в геометрической прогрессии и вряд ли когда-то закончатся. Но вот мир духовный, трансцендентный очень тяжело познать….и в любом случае любое познание его будет субъективным, здесь нельзя сделать открытия, справедливого для всех…

Познаваем,но не познан.

Эпоха модернизма, а особенно постмодернизма поставила факт познаваемости мира под огромное сомнение.. . Ведь все субъетивно. . все знания, даже экспериментальные, недаром многие постулаты науки постоянно подправляются и добавляется, что этот экперимент действует только в таких-то и таких условиях…. исторический факт также был подвержен сомнению.. . И история была почти объявлена ненаучной дисциплиной.. . незаслуженно НО! Интересно, что как на мир не взгляни, с очки зрения любой концепции, все найдет свои доказательства. Идеалисты и материалисты находят доказательства своим теориям в равной степени. Мир многогранен, и познаваем, но в очень малой степени это доступно человечеству. До конца мир познать невозможно, его проявления бесконечны.

Мы крутим мир со всех сторон,<br>понять его пытаемся.<br>Но вечно ускользает он<br>и прячет свои таинства.

Познаем ум, — познаем мир. <br>Что уж тут говорить, если столько заблуждений по отношению к уму….

touch.otvet.mail.ru

что означает утверждение «мир познаваем»

Означает, что субъект познаёт объект. Сам процесс познания может быть конечным или нет (как заметил Многослойный) . Однако всё зависит от аксиоматики, формулируемой субъектом (как заметил Rofl Mao).

некорректно сформулированный вопрос…

мир и есть книга только ты в ней выпавший участник который зделал себе свою и выпал)))

Что не все лежит на поверхности.

Есть два (по крайней мере) значения этого утверждения: Процесс познания конечен. и Процесс познания есть, но он бесконечен.

Утверждение это в сути своей такая аксиома. Исходя из очевидного наблюдаемого и явным образом существующего мира вытекает аксиома гласящая что мир существует. Если мир существует и не противоречит этой аксиоме значит в миром предусмотрено существование аксиом что как-бы намекает на некоторые свойства архитектуры мира в пределе согласования базовых правил сборки этого мира поскольку взяв любые две аксиомы легко получается третя. Указывая явным образом на очевидное свойство вложенных архитектур мира из которой следует явным образом детерминированная импликативность мира и подтверждение рациональной и разумной технологии задействованой в сборке архитектур мира использовавшей этот инструмент из чего следует в том числе и аксиома как утвреждение гласящее что «мир познаваем» =)

это значит что если задать вопрос, то на него можно найти ответ.

touch.otvet.mail.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *