Мизандрия википедия: Недопустимое название — Викисловарь

Содержание

Что такое мизандрия, или Почему женщины ненавидят мужчин?

https://radiosputnik.ria.ru/20200907/1576856972.html

Что такое мизандрия, или Почему женщины ненавидят мужчин?

Что такое мизандрия, или Почему женщины ненавидят мужчин? — Радио Sputnik, 07.09.2020

Что такое мизандрия, или Почему женщины ненавидят мужчин?

Женский ответ сексизму. Ученые из Высшей школы экономики изучили мизандрию у российских женщин двух поколений. Специалисты выяснили, что мизандрия как… Радио Sputnik, 07.09.2020

2020-09-07T09:04

2020-09-07T09:04

2020-09-07T14:39

в эфире

подкасты – радио sputnik

свежее утро

/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content

/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content

https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e4/09/07/1576856956_0:3:1036:586_1920x0_80_0_0_963c3b59caf2420c9911a37a9ca0aaaf.jpg

Что такое мизандрия, или Почему женщины ненавидят мужчин?

audio/mpeg

Что такое мизандрия, или Почему женщины ненавидят мужчин?

Что такое мизандрия, или Почему женщины ненавидят мужчин?

audio/mpeg

Женский ответ сексизму. Ученые из Высшей школы экономики изучили мизандрию у российских женщин двух поколений. Специалисты выяснили, что мизандрия как мужененавистническая установка появилась вслед за неравноправием и притеснением женщин. Кроме того, авторы выявили, что женщины зрелого возраста и респондентки с детьми больше проявляют неприязнь к мужчинам. Результаты исследования и феномен мизандрии разбираем в эфире радио Sputnik.О сути исследования рассказала доцент НИУ ВШЭ, кандидат социологических наук Ольга Савинская.»Нужно говорить об исследовании, начиная обсуждать не с выборки, а вообще с его цели, и что мы делали, пытаясь прояснить, существует ли такой феномен. То есть мы не говорили о его распространенности. И вопрос выборки – не самый главный в этом исследовании. Мы, скорее, пытались разработать шкалу, какая она может быть, и апробировать на одной из выборок. В принципе, это замеряемо и это работает. Поэтому я однозначно скажу, что выборка тех, кто сидит ВКонтакте, других социальных сетях не репрезентирует всех, но репрезентирует какую-то часть населения. Но цель исследования, скорее, была поисковая, направленная на то, чтобы разработать такую шкалу и показать, что этот феномен, в силу того, что женщины за 20-й век и отдельно возьмем начало 21-го века, в постперестроечный период, в современный период набирают определенные позиции в обществе, и, соответственно, начинает формироваться этот феномен». Психолог Ирина Давыдова уверена, что модель поведения любого человека формируется с детства.»Скажем так, истоки вообще всей этой штуки про превосходство полов, конечно, лежат в семейной модели поведения – какая установка в семье была изначально. Вот вы, например, родились в хорошей семье, и ваши мама и папа любили друг друга, вы видите прекрасные отношения ваших родителей. Соответственно, ваша будущая семья и ваши семейные отношения будут, скажем так, основываться на этом. Конечно, «в семье не без урода» и такое бывает достаточно часто. Но это загадка психологии. И никакой психолог вам не скажет точно, вот два ребенка рождаются в семье, и у кого какая будет судьба».

Радио Sputnik

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

2020

Радио Sputnik

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

Новости

ru-RU

https://radiosputnik.ria.ru/docs/about/copyright.html

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/

Радио Sputnik

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e4/09/07/1576856956_126:0:910:588_1920x0_80_0_0_ed09e807f62a6f4fdcf478709d8fe3b8.jpg

Радио Sputnik

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

Радио Sputnik

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og. xn--p1ai/awards/

в эфире, подкасты – радио sputnik, аудио

Женский ответ сексизму. Ученые из Высшей школы экономики изучили мизандрию у российских женщин двух поколений. Специалисты выяснили, что мизандрия как мужененавистническая установка появилась вслед за неравноправием и притеснением женщин. Кроме того, авторы выявили, что женщины зрелого возраста и респондентки с детьми больше проявляют неприязнь к мужчинам.

Результаты исследования и феномен мизандрии разбираем в эфире радио Sputnik.

О сути исследования рассказала доцент НИУ ВШЭ, кандидат социологических наук Ольга Савинская.

«Нужно говорить об исследовании, начиная обсуждать не с выборки, а вообще с его цели, и что мы делали, пытаясь прояснить, существует ли такой феномен. То есть мы не говорили о его распространенности. И вопрос выборки – не самый главный в этом исследовании. Мы, скорее, пытались разработать шкалу, какая она может быть, и апробировать на одной из выборок. В принципе, это замеряемо и это работает. Поэтому я однозначно скажу, что выборка тех, кто сидит ВКонтакте, других социальных сетях не репрезентирует всех, но репрезентирует какую-то часть населения. Но цель исследования, скорее, была поисковая, направленная на то, чтобы разработать такую шкалу и показать, что этот феномен, в силу того, что женщины за 20-й век и отдельно возьмем начало 21-го века, в постперестроечный период, в современный период набирают определенные позиции в обществе, и, соответственно, начинает формироваться этот феномен».

Психолог Ирина Давыдова уверена, что модель поведения любого человека формируется с детства.

«Скажем так, истоки вообще всей этой штуки про превосходство полов, конечно, лежат в семейной модели поведения – какая установка в семье была изначально. Вот вы, например, родились в хорошей семье, и ваши мама и папа любили друг друга, вы видите прекрасные отношения ваших родителей. Соответственно, ваша будущая семья и ваши семейные отношения будут, скажем так, основываться на этом. Конечно, «в семье не без урода» и такое бывает достаточно часто. Но это загадка психологии. И никакой психолог вам не скажет точно, вот два ребенка рождаются в семье, и у кого какая будет судьба».

Мизандрия. — nlpt — LiveJournal


Мизандрия (М.)
Что?
от др.-греч.
μῖσος — ненависть
ἀνήρ — мужчина
ненависть
неприязнь
презрение
либо укоренившееся предубеждение
по отношению к мужчинам
Как?
может проявляться в форме
дискриминации по признаку пола
принижения мужчин
насилия над мужчинами
или сексуальной объективации мужчин
См. также:
Фрома Цейтлин
Автор:
Patterns of Gender in Aeschylean Drama: Seven against Thebes and the Danaid Trilogy
Считала, что М. была описана ещё в древнегреческой мифологии:
49 дочерей царя Даная, украденных египтянами, убили своих мужей в первую брачную ночь. Данаиды за своё преступление были осуждены в Аиде наполнять водой бездонную бочку; отсюда выражения «работа Данаид» — бесплодная, нескончаемая работа и «Данаидова бочка»
и она имела своим источником насилие против женщин
Kate Millet (1970)
утверждает что Фрейд в своей теории женского сексуального развития и особенно стадии «зависти к пенису»
пишет как раз об истоках мизандрии
Judith Levine
в своей книге «My Enemy, My Love» (1992)
пишет о том, что стереотипы мужчин — жертв женской ненависти можно классифицировать следующим образом:
Дети:
Мамочкин сыночек
Болтун
Слабак
Предатели:
Искуситель
Раб
Предатель
Разлучник
Животные:
Домашний питомец
Извращенец
Убийца
Грубое животное
Жеребец
Движение за права мужчин
борящееся за:
Права отцов
Равные возможности
усыновления ребенка одиноким неженатым мужчиной
защиты от домашнего насилия
Создание структур аналогичных Министерствам по делам женщин
Уравнивание
пенсионного возраста
и требований службы в армии
в правах по получению услуг здравоохранения
Мизантропия
Источник:http://distribution-point. com/23d2148c808efa4a.html
ru.wikipedia.org/wiki/Мизандрия
ru.wikipedia.org/wiki/Движение за права мужчин
Mind Map: © Ольга Виноградова 2016

“Мизандрия”. Охота на ведьм — Собака Павлова

Фильм “Мизандрия” (2015) Романа Александрова воспринимается как видеореферат начинающего журналиста и режиссёра. Лента заимствует значительную долю материалов из открытых источников: это видеовыдержки из документальных картин о ВОВ, фрагменты разного рода передач, шоу, авторских роликов. Уникальный сегмент – минимальная игровая часть, и формат интервью – опрос современных женщин на предмет понимания роли мужчины в семье и обществе, а также относительно качеств, которые должны быть присущи так называемому “настоящему мужчине”. В начале фильма внимательный зритель услышит – по формулировкам ответов, что женщинам задают вопрос именно с таким определением, а по ходу действия зрители поймут, что изначально предложенная самими инициаторами опроса сема “настоящести” обыгрывается, как удобно создателям – что-то вроде чистого листа с подписью, который можно использовать так, как выгодно.

Номинально видеореферат ориентирован на целевую аудиторию, которая заинтересуется темой мужененавистничества, но интересен он будет, вероятно, в большей степени молодым мужчинам призывного возраста, которым хотелось бы избежать службы в армии.

Для женщин с неразвитым чувством юмора, остро реагирующих на розыгрыши и провокации, он – теоретически оскорбителен, но эмоциональный ожог нанесёт вряд ли, хотя бы потому, что недостаточно основателен – весьма однобок, очень прост – в том плане, что на лоскутный видеоматериал наложен субъективный незатейливый текст: создаётся ощущение, что фильм был подготовлен и снят на скорую руку, как новостной сюжет.

Трактовка гендерной ситуации в стране в ленте вольная, пристрастная, с уклоном в фанатизм. Кажется, что режиссёр тайно замыслил создать секту – мужскую ложу Свидетелей ущемлённого россиянина.

У автора, определённо, была одна основная цель, и не стоит наивно полагать, что она заключалась в поддержке раздавленных бесправием мужчин.

Всё тривиальнее. Очевидна попытка занять свободное кресло в творческой нише, а именно: при помощи приёма “подложи кнопку учительнице” – заставить женщин горячо обидеться за себя, инициировать конфронтацию, а мужчин – почувствовать себя угнетаемыми, ощутить солидарность с автором фильма, представить, что со спины прикрыты таковым, как стеной, накопить в себе негативные эмоции во время просмотра, а потом начать дискуссию с женщинами – то есть активно выразить интерес к работе, что должно было явиться бесплатной рекламой для автора, воспользовавшегося приёмом примитивной психологии. Сложно предположить, что режиссёру действительно противны все счастливые в браке состоявшиеся мужчины – очень уж нарочито повествование, очень уж иронично-комедийно, в общем, не более чем чёрный самопиар.

Нельзя, будучи здравомыслящим человеком, и на полном серьёзе стремясь искоренить мужененавистничество – весь фильм оскорблять женщин словом “баба”.

У автора, наверняка есть и вырастившие его мать и бабушки, и, возможно, дочери, которым известно, что сын и отец должен зарабатывать деньги, а для этого нужно занять мало-мальски значимое место, которое не обязательно будет чистым и тёплым. Метод стравливания практически безотказен для людей, привыкших принимать всё на веру, не анализируя. Автор настаивает, что женщинам от природы не присуще критическое мышление, но, во-первых, стилистически фильм рассчитан как раз не на мыслящих людей, а на категорию “мужиков” и “баб”, т.е. столь красочно развенчиваемых в нём “рабов”, сознание которых гипнотическое повествование как раз и стремится подчинить, а, во-вторых, “не склонные к критическому мышлению женщины” редко столь глубокомысленно, как среднестатистический мужчина, не находя аргументов в споре – бьют собеседника по лицу. Примечательно, что опрос о качествах мужчины, данный в первые и последние минуты фильма, адресован современным женщинам, а сопрягается – с тяжёлой долей советского воина – борца с фашизмом. То есть пострадавшая сторона из прошлого – соотнесена с несправедливой, по мнению автора, оценкой образа мужчин настоящего. Не тех мужчин, что побывали в Афганистане, Чечне, и даже армии – без отправки в горячие точки. Женщин обвиняют в том, что на непонятных основаниях отмечается праздник-пустышка 8 марта, словно мальчиков, избегающих впоследствии воинской повинности, ещё со школьных лет не поздравляют с 23 февраля!

Молодые люди, не имеющие никакого отношения к подвигу воинов-освободителей, должны при просмотре проникнуться чувством жалости к самим себе – мужчины ведь рискуют жизнью, а женщины только потребляют блага.

Однако современный мужчина – будучи физически сильнее – живёт зачастую той же жизнью, что и женщина – армии ему нередко удаётся избежать, а семья – в лучшем случае – держится на плечах мужа и жены на равных.

Мальчики, которых воспитывают мать и бабушка, согласно комментариям режиссёра получают заботу, а не воспитание, а столь лестное для автора определение альфа-самца, видимо, предполагает именно воспитание, а не курс лекций по практическому адаптированию животных инстинктов к комфортному существованию у грелки собственного эго. В том-то и дело, что мужчина, не рискуя попасть под подозрение в женоненавистничестве, может апеллировать к тому, что мать и бабушка – лучшие женщины на планете, потому что отдали ему заботу, а жена – бесчувственное существо, заботящееся в первую очередь о сыновьях и дочерях, а от мужчины требующее ответственности, о необходимости нести которую мать и бабушка забыли упомянуть. Мальчик, которого очень берегли, логично продолжает беречь себя и с попыткой выхода в самостоятельную жизнь.

Автор говорит о категории людей, которых в быту принято называть “маменькиными сынками”, но не верит, что чья-то дочь способна справиться с ответственностью за семью, а ведь девочка может быть воспитана отцом… Кроме того, начитка повествует, что многие семьи вообще обходятся без мужчин… Вот так и живут – безответственно! Отцу не дают морально трудиться во благо собственного ребёнка, встречаться с ним, но, по мнению автора, многие – по природе своей полигамные – мужчины-любовники с удовольствием спонсируют воспитание чужих детей, да ещё и отцы платят алименты – то есть дети матерей-одиночек – самые материально обеспеченные в России.

Фашистские чувства к женщинам сам автор, конечно, вряд ли испытывает, наверняка никаких обид со стороны женщин он не претерпел, но – стремится казаться уязвлённым, чтобы быть ближе наивной публике.

Вот только где гарантия, что человек с малейшими отклонениями психики, который примет подстрекательную игру режиссёра всерьёз, посмотрев фильм, не пойдёт убивать женщин, которых повально обвинили в духовной и физической проституции? В отличие от “неспособных нести ответственность женщин”, автор очень ответственный человек, и, конечно, понимает это… просто ему всё равно. Режиссёр, тоскующий по патриархальному укладу, похоже – по иронии Судьбы –неверующий человек, а значит не верит в подобные опосредствованные грехи и наказание за них. Потенциальный успех и слава – всё окупят! Вот только для достижения успеха недостаточно компилятивной работы с использованием чужого домашнего видео. В руках автора был серьёзный и мощный рычаг воздействия на умы – тема эксплуатации мужчины – как солдата; войны – как необходимости сдавать сыновей на мясо.

Но чтобы верно расставить акценты, нужны нравственная чистоплотность и талант. Талант же – Божий дар, а Бога для автора, видимо, нет.

В фильме есть забавный момент – сначала даётся указание на то, что женщина на бесполезной офисной работе получает большее вознаграждение, чем мужчина за чёрный труд, а потом говорится, что она потребитель благ, добываемых в основном мужчиной, который всю жизнь платит налоги, чтобы безработные бабушки лечились за его счёт… Словно бабушки в течение всей жизни не работали, женщины, получающие больше мужчин, не облагаются налогами, а среди врачей и пациентов нет представителей условно сильного пола. Если автор не нашёл мужчин в очередях бесплатных поликлиник, в которых лечатся малоимущие пенсионерки, может быть, стоило организовать съёмку не возле дверей женских специалистов… и  в платных заведениях? Кроме того, многие мужчины боятся диалогов с бабушками в очередях– больше, чем врачей, а врачей – больше, чем болезней.

Затрагивая тему женского труда во время ВОВ, автор фильма, волею собственного замысла, заведомо признаёт физическую силу женщин и мужчин равной. Как не нивелировать заслуги женщин, которые всего-то и сделали, что стали, наконец, выполнять обычный мужской труд – совсем неважно, что труд этот выполнялся не по графику мирного времени, и на голодном пайке.

В сфере образования, как повествует фильм – сплошь работают те самые разведённые матери одиночки, которые от злости на бывших мужей ставят мальчикам двойки.

Видимо, у автора есть подлинные сведения о том, что все злобные учительствующие “немужние нежёны” – матери девочек, откуда-то же известно, что смертность мальчиков при родах выше. Хорошо, по крайней мере, что о двухстах тысячах “убитых женщинами” эмбрионов не было сказано, что девяносто процентов из них должны были родиться мальчиками. Автор предлагает не верить официальной статистике, но, если удобные ему цифры, озвученные в фильме, добыты там же, где видеоряд, стоит задуматься – кому верить не стоит! Режиссёру хотелось бы, чтобы большее количество мужчин работало в сфере образования. Интересно, кто верит в то, что этому чинят некие препятствия?

Утверждается, что все льготы женщин всегда ущемляют мужчин, словно сыновья и мужья – не мужчины, и не живут в домах, приобретённых на маткапитал, который даётся за второго ребёнка –если первый ребёнок, согласно рассуждениям об обездоленных отцах – от другого мужчины, отцу капитал, в любом случае, не полагается, а если женщина родила мужу второго наследника генов, значит и благами пользоваться они будут совместно – вряд ли какая-то, нераспознанная умнейшим из представителей мужского пола корыстная мать-ехидна, захочет самостоятельно воспитывать нескольких детей – в России, стране с не самыми простыми условиями существования даже для не самых сложных людей.

Вообще, конечно, заставляет задуматься вопрос, как здоровый мужчина, остро нуждающийся в льготах, разрешает себе продолжение голодного рода…Кажется, автор считает, что позволить женщине родить от себя – уже подвиг.

Между тем, режиссёр забыл упомянуть, что женщины не только ограничивают мужчину в общении с детьми, но и в общении с его родителями, когда те в старости нуждаются в уходе. Автор-герой, наверное, часто встречал мужчин, которые кормят, моют, и прочими способами обихоживают… дряхлых отцов и матерей, …которые меняют им подгузники, а не предоставляют это сёстрам и жёнам. Автора расстраивает, что если мужчина не хочет детей, а таковые появились на свет – он обязан платить, а женщины, даже будучи в браке, убивают их нерождёнными. Однако если мужчина не хочет детей – он может отказаться от половой жизни с женщиной: отписка от этой опции бесплатна; может пройти процедуру стерилизации; может пользоваться средствами защиты. Страшно, когда у мужчины с развитым от природы критическим мышлением – не хватает мыслительной активности на то, чтобы понять, как минимизировать риск отцовства, равно страшно — появление нежеланного ребёнка у человека, который экономит даже на контрацепции. Тема женщин, которые не платят алименты, исчерпывается тем, что такие женщины равны мужчинам, которые их не платят.

В фильме есть определение “баборабы” – оно синонимизируется со всеми счастливыми в семейной жизни мужчинами, а все несчастные и оскорблённые представлены в качестве цвета общества, незаслуженно отодвинутого корыстолюбивыми женщинами на второй план.

Проблема в том, что за идеал приняты мужчины, ушедшие на войну представителями духовной элиты, а вернувшиеся – алкоголиками, лечащими спиртным глубокие психологические травмы. Видимо, режиссёр не видел примеров неспившихся ветеранов ВОВ – такое осквернение действительности – на его совести. Вот только по центральным площадям городов 9 мая – идут с фотографиями дети достойных отцов и внуки достойных дедов, вернувшихся домой к любимым жёнам, не рухнувших в алкогольную яму, а восстанавливавших и восстановивших страну в послевоенные годы, а пьянство в собственной семье – оправдывают сотней причин и принимают за норму многие современники, не воевавшие, но начинающие утро в пивном ларьке.

Категория “бабораба” введена в фильм не случайно. Это работа на отсечение той части мужской аудитории, которая не оценит работы автора, и станет разоблачать её слабые стороны, от той части мужчин, которые ждали именно такой черновой подачи – кустарно собранного видеоряда и невыверенного с языковой и фактической точки зрения текста.

В каждом российском магазине можно увидеть женщин с продуктовыми сумками из крокодильей кожи, на руках которых – бриллианты, на плечах – норковые манто, на головах – модные причёски, в карманах – дорогие телефоны. При этом в России совсем нет женщин, у которых одно плечо ниже другого из-за тяжести кожи крокодила. Что касается гламурных девочек – не обеспечены ли они состоятельными отцами и дедушками, которые дают дочерям и внучкам возможность не только не продавать себя в сексуальное рабство богатому мужу, но спонсируют этого самого мужа? Не обиходно ли понятие “альфонс?”

На том, что продолжительность жизни мужчин в среднем 58 лет – бесспорно никак не сказываются повальный алкоголизм, наркомания, курение. На преобладание мужчин среди бомжей эти факторы также не повлияли.

Что касается налогов, собираемых с мужского населения – посильный взнос посредством покупки алкоголя, конечно, не самый значимый пункт в этом аспекте. Программ по психологической помощи мужчинам, социализации, адаптации, по словам режиссёра, не существует. …Правда, мужчина может обратиться за помощью в монастыри, в конце концов – в наркологические центры, вот только есть одна проблема – там нужно работать, а это нарушает права мужчины на свободу.

Женщины могут творить в стране вакханалию, но их даже не задерживают– потому что у каждой при себе индульгенция за необходимое число, мужчины же не совершают преступлений, но их повально хватают, бросают в застенки, и заставляют бесплатно работать, а адвокаты бессильны перед этим произволом. Разве можно усомниться в статистических данных? Женщин-содержанок, связывающих жизнь с состоятельными мужчинами – немало, но и многодетные мужчины нередко позволяют себе жить за счёт детских пособий.

Автор смачно украсил фильм сценами с голым женским телом, но стриптизёрши танцуют – для мужчин, мужчины, в свою очередь, тоже танцуют стриптиз, и снимаются голыми для журналов.

У каждого мужчины есть возможность жениться на скромной девушке, может быть, с простонародными стандартами красоты, может быть, не всегда ухоженной, но честной, готовой к материнству и миссии хранительницы очага. Странно приводить в пример полигамных лелеятелей “самости”, выбравших в спутницы легкомысленных девиц с вызывающим поведением, которые хотят и хвастаться ими друг перед другом, и ожидают сниженных аппетитов в запросах избранниц такого рода. Режиссёр непроизвольно разоблачает некие снедающие мужчин порывы, которые сводятся к тому, что внутренние инквизиторы разрываются между неугасающей страстью к ведьмам, и желанием вдохнуть смесь запахов костра и горящей плоти.

Многие женщины признаются, что хотят родить именно сына. Указывает ли это, что таковые мечтают о ребёнке с заведомо тяжёлой судьбой — каждый может проанализировать самостоятельно. При этом, выходя замуж за бедного студента, они скитаются по съёмным квартирам, которые оплачиваются с двух зарплат.

К чему в фильм о мужененавистничестве вмонтирована тема ЛГБТ – остаётся только гадать.

Если “баба” столь бесполезное существо, зачем бороться за каждую представительницу нетрадиционной ориентации, убеждая её стать матерью патриархального семейства?

Что за изощрённый аттракцион почёсывания пивного животика самолюбию – стремление сосватать лесбиянку? Видимо, мужчины в равной степени боятся равнодушных к ним женщин, и неравнодушных к ним мужчин. К чему режиссёр – в финале фильма – заявляет, что хочет жить в своей стране, обладая правом на традиционную ориентацию, учитывая, что никто не покушается на это его право – неясно.

В общем, вышел у Романа Александрова спекулятивный фильм, перескочивший с идеи защиты мужских свобод на идею урезонивания женщин, не желающих отношений с мужчинами, ехидно называющими женщину “бабой”, и стучащими ложкой по столу, в то время как степень официальной занятости и доход у супругов равные, а домашние обязанности в основной своей массе возлагаются на женские плечи. Думается, автор в течение всего видеореферата мусолил слово “баба”, чтобы показать, как обидно мужчинам слово “мужик”. Что ж, таковы, вероятно, плоды и последствия критического мышления. Главное, что счастливая в браке супружеская пара, после просмотра “Мизандрии” ограничится тем, что обменяется взглядами и улыбками.

Post Views: 1 607

Научно-практическая работа по обществознанию на тему «Мизогиния и мизандрия как проявление агрессии в обществе» (11 класс)

 

Министерство общего и профессионального образования Свердловской области

Полное наименование образовательной организации в соответствии с Уставом

МО «город Екатеринбург»

Орджоникидзевский район

 

 

 

Наименование секции (подсекции): социокультурная.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Исследовательская работа: Мизогиния и мизандрия

как проявление агрессии в обществе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Автор работы: Симонян Маргарита Тиграновна

ученица 11 «А» класса

 

 

Руководитель работы: Юрьева Ксения Александровна, МБОУ СОШ № 49, учитель истории и обществознания

 

 

 

 

 

 

 

2021 г.

Содержание

 

Стр.

Введение……………………………………………………………………

3

Глава 1. Понятия «мизогиния» и «мизандрия»………………………….

5

1.1 Что такое «мизогиния»?……………………………………………….

5

1.2 Понятие «мизиандрия»……………………………………..

6

Глава 2. История возникновения изучаемых понятий: мизогинии и мизиандрии………………………………………………………………..

7

2.1 Происхождение понятия «мизогиния».………………….

7

2.2 Происхождение понятия «мизиандрии»…………………

8

Глава 3. Анализ проводимого исследования……………………………

9

Заключение…………………………………………………………………

11

Список литературы………………………………………………………..

12

 

 


 

Введение.

Неравное положение женщин и мужчин в обществе является точным историческим фактом. Полная зависимость женщин от своих мужчин существовала вплоть до XVIII века, когда Петр I начал курс европеизации России. Более того, основные мировые религии также содержат в своем учении постулаты, которые ограничивают права женщин перед мужчинами (напр., запрет женского священства в христианстве; в одной и сур Корана утверждается положение о преимуществе мужчин перед женщинами, в индуизме существует положение о том, что женщина всегда должна находиться под предводительством мужчины будь то: отец, брат, муж). Такое явное отличие между правами гендеров породило такое понятие как мизогиния, которую можно понимать, как женоненавистничество, презрительное отношение к женщинам. Вышесказанное иллюстрирует, что на мизогинии строится вся патриархальная культура. Однако, стоит отметить, что специфической чертой мизогинии является то, что она не просто исходит от мужчин, но и, с течением времени, женщины и сами начали проявлять мизогинию по отношению друг к другу и к себе.

Обратно стороной мизогинии является мизандрия — неприязнь к мужскому полу, ненависть, дискриминация мужчин по половому признаку. Начало данное понятие положили деятели эпохи модерна в начале XIX века. Тогда возникает стереотип о мужчинах как о безнравственных и склонных к насилию людей.

Целью нашего исследования является изучение внутренней и внешнююей мизогинию и мизандрию изнутри.

В соответствии с указанной целью можно выделить следующие задачи:

1.     Выяснить, что такое мизогиния и мизандрия;

2.     Изучить историю возникновения мизогинии и мизандрии;

3.     Провести исследование в своём классе и выяснить, считают ли они мизогинию и мизандрию мнением, а не агрессией.

Актуальность работы объясняется тем, что мизогиния и мизандрия – очень спорные животрепещущие темы, вызывающие множество дискуссий.

Гипотеза исследования: предположение, что мизогиния и мизандрия являются не мнением, а способом выразить агрессию к полу человека.


 

Глава 1. Понятия «мизогиния» и «мизандрия»

1.1 Что такое «мизогиния»?

Мизогиния (женоненавистничество) — ненависть, неприязнь либо укоренившееся предубеждение по отношению к женщинам. Это явление лежит в корне сексизма, неравенства и дискриминации.

Проблематизация женского опыта в условиях патриархата и консерватизма остается животрепещущей темой, несмотря на смену исторических эпох. Женщины все больше желают принадлежать к касте сильного пола, не соглашаясь с теми, кто не желает того же. Социализируясь в условиях активного распространения и поддержания таких практик, женщины начинают проявлять мизогинию.

Хочется также добавить, что мизогиния может быть как внутренней так и внешней. Внутренняя мизогиния — ситуация, когда женщины принижают свою значимость, хотят дистанцироваться от других представительниц своего пола. И всячески транслируют эти установки.

Мужская мизогиния также бывает двух видов бывает двух видов:

1.     Открытой, когда мизогинист вслух высказывает своё мнение. Например, обвиняет женщин в меркантильности, распущенности, отсутствии интеллекта или разбрасывается сексисткими шутками.

2.     Скрытой, при которой мизогинист косвенно, а иногда даже неосознанно поддерживает гендерные стереотипы. Например, считает, что женщина не способна стать талантливым руководителем из-за отсутствия «холодной» логики и стратегического мышления.

Исследование, проведённое ВШЭ, показывает, что выраженные женоненавистнические установки продемонстрировали 26% опрошенных. Согласно Шопенгауэру, «от природы между мужчинами существует равнодушие, в то время как между женщинами — природная враждебность».

С самого детства женщинам внушают, что женской дружбы не существует, так как женщина = конкурентка и может увести мужчину. Но так ли важен мужчина в этой цепочке?

Отрефлексировав мизогинию и сделав выбор полностью в сторону женщин, у феминисток все еще могут присутствовать некоторые черты женской гендерной социализации, а именно: излишняя эмпатия, жертвенность, перфекционизм, синдром спасателя. Хейтеры женщин, в буквальном смысле, высмеивают каждое их движение и действие не предоставляя возможности свободно существоваты.

 

1.2 Что такое мизандрия?

«Зеркальной» стороной мизогинии является мизандрия — это  понятие, которое означает ненависть, стойкое предубеждение по отношению к представителям мужского пола, дискриминациея по половому признаку. Она может проявляться по-разному: первая её реализация – это мужененавистничество, выражающаяся не только в устной форме, но в активных насильственных действиях. Второй вариант реализации – это особое болезненное состояние женской души, которое сопровождается расстройством психики, вызывающее агрессивное поведение. Чтобы выйти из роли жертвы, повысить собственную самооценку женщина провоцирует мужчину с помощью унижения и оскорбления его личности. Последний способ проявления негативного отношения к мужскому полу – это месть мужчинам за любые проступки, демонстрация главенствующего поведения. Крайне негативным проявлениям мужененавистничества можно отнести преступления против мужчин, отличающиеся особой жестокостью. К сожалению, такие случаи нередко встречаются в мировой криминалистике.

Чаще всего мизандрия является следствием разочарований в мужчинах, не желании показывать свою слабость или последствия насилия и домогательств.  Предшественником мизандрии являлся радикальный феминизм, в котором девушки могли показывать своё превосходство над сильным полом.

 

 

 

Глава 2. История возникновения изучаемых понятий:

мизогинии и мизандрии

2.1 Происхождение понятия «мизогиния»

Как указывалось ранее, такое понятие как мизогиния появляется задолго до начала нашей эры. Древнегреческий философ, мыслитель Аристотель считал дам собственностью мужчин. Он выделял две прямые обязанности представительниц женского пола: рожать детей и служить мужу в доме. Учащимся философа стал Александр Македонский, который, благодаря своим обширным завоеваниям, распространил идеи мизогинии на необъятные земли. В Древней Греции мужчины даже могли оценивать женщин как имущество, и отдавать кредиторам под залог. Также мизогиния встречается в ораторских высказываниях Демосфена и при анализе общего культурного уровня насесения.

Как ни странно, в священной книги христиан также есть отсылки к мизогинии. В Библии содержатся утверждения о том, что Ева, соблазнившая Адама отведать запретный плод, повинна в первородном грехе. В бытие 3:16 сказано: «умножая умножу скорбь твою в беременности твоей; в болезни будешь рождать детей; и к мужу твоему влечение твое, и он будет господствовать над тобою». Тем самым, огромное количество последователей этой мировой религии если не напрямую, то косвенно можно отнести к тем, кого м можем назвать мизогинистами.

Известным мизогинистом XIX века был немецкий мыслитель Фридрих Ницше. В его трудах можно встретить много негативных высказываний в адрес женщин: «Её [женщины] великое искусство есть ложь. Её главная забота – иллюзия и красота»; «Не способна женщина к дружбе»; «Одна из половин человечества слаба, типично больна, переменчива, непостоянна». Однако, его отношение к женскому полу не всегда столь критично сформулировано, периодически в его трудах встречаются и такие утверждения, что образованная женщина «даст фору» любому из образованных мужчин, но, к сожалению, такие женщины редко встречаются в повседневной жизни.

Таким образом, мы можем сделать вывод, что женоненавистничество имеет глубокие корни в мировой истории, хотя нельзя не отметить и то, что с развитием современного общества намечается тенденция равенства полов не только по правовому статусу, но и по положению в обществе.

2.2 Происхождение понятия «мизандрии»

Мизандрия — термин «зеркальны» термину мизогиния, он зарождается в 19-го веке, в самом начале эпохи модерна. Оригинальное слово было придумано в основном во Франции: misandrie., переводится буквально как «Я ненавижу людей» и действует с начала 1800 г.

Первым активистом, который исследовал этот термин, был Уоррен Фаррелл, который написал книгу под названием «Миф о мужской силе». В этой книге он уверяет, что мужчина на протяжении всей истории был определен как необязательный в обществе. Основывал он свое утверждение и на том, что самые рискованные работы выполняются мужчинами — членами общества. Фаррелл также обсуждает, как женщины были основными бенефициарами этого менталитета, который есть в обществе, так как ожидаемая продолжительность жизни мужчин значительно сократилась на протяжении всей истории, в то время как у женщин увеличилась.

Таким образом, несмотря на молодость данного понятия, оно имеет место быть в современном мире, особенно с приходом в общественный строй женщин, агрессивно настроенных против мужчин.

 


 

Глава 3. Анализ проводимого исследования

В ходе реализации практической части нашего исследования были проведены образовательные беседы с учащимися на тему «мизогиния и мизандрия» с целью информирования их о существовании таких понятий. Некоторые из опрошенных знали об их существовании, для кото-то это оказалось новой информацией. Способом нашего исследования мы выбрали анкетирование, так как он удобен не только для опрошенных, но и для исследователей в обработке результатов. Итак, учащимся школы 16-17 лет были предложены два вопроса:

1.     Считаете ли вы мизогинию и мизандрию мнением, а не агрессией?

2.     Назовите хот бы одно слово из мизогинной лексики или произведение, в котором она употребляется.

Результаты оказались следующими:

·        28 из 30 опрошенных считают, что мнение заканчивается там, где начинается переход на личности и оскорбления. В последнем случае большинство опрошенных указывают агрессию, а не мнение;

·        2 человека из 30 считают, что это мнение, которое имеет место быть;

·        К произведениям с мизогинной лексикой опрошенные отнесли:
1. Алёна Швец – соперница.
2. Anacondaz – Не курю.

На основе данного исследования можно сделать вывод: учащиеся осведомлены о существовании таких понятий как: мизогинии и мизандрии. Большинство опрошенных считает, что недопустимо то мнение, которое способствует выражению агрессию к человеку только из-за его половой принадлежности. Однако, существует и малый процент рецензентов, которые считают данные термины сформированным мнением вне зависимости от того, каким образом люди его проявляют.


 

Заключение.

Исходя из теоретической и практической части проведенного исследоания можно сделать вывод, что мизогиния и мизандрия являются одной из форм агрессией человека, а не его мнением. Популярность данных движений объясняется существованием сексизма, который является идеологией и практикой дискриминации людей по признаку пола, повившийся благодаря господству патриархального строя и существующего по сей день.

Таким образом, можно сделать вывод о том, что мизогиния и мизандрия — одноплановые состояния человека. Мизандрия и мизогиния является агрессией и не должна существовать.


 

Приложение 1

1. Считаете ли вы мизогинию и мизандрию мнением, а не агрессией?

2. Назовите хотя бы одно слово из мизогинной лексики, или произведение, в котором она употребляется.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

1.     Демичева В. В. «Наименования лиц женского пола в русском языке ХVIII века.»

2.     , Брунелл Л., Буркетт Э. Феминизм Взято с Britannica.com

3.     Сексизм, редакция Британской энциклопедии, (н.д.).

URL: Britannica.com

4.     Корт Д. Misandry: невидимая ненависть к мужчинам.

URL: psychologytoday.com

5.     Misandry. URL: wikipedia.org

6.     Феминизм и мизандри: путаница 21-го века. URL: Medium.com,

7.     URL: vk.com/f_fem

8.     URL: vk.com/feminism_visually

9.     URL: www.instagram.com/alexandramitroshina

10. URL: twitter.com/killmebefore/status/1340254051049586689

 

 

Когда мизандрия нападает…

А нападает она внезапно. Пошла как всегда в свою консультацию, она же поликлиника. Объединить консультацию с простой поликлиникой вообще не самая веселая затея, но ничего, будущие мамочки поторчат на одном этаже с кашляющими, чихающими людьми в сезон гриппа. Ну да ладно, сказ не об этом.

В целом в консультации мне повезло с гинекологом. Женщина прекрасная, активная и местами суровая, что помогает гонять некоторых разленившихся сотрудников. Увы, но в основном такие нерадивые сотрудники сидят в акушерском кабинете. То не так бланк заполнят, то сидят бумаги перебирают, устраивая очередь в 5 — 10 человек, развлекаются, короче, как могут. Но самое грустное в этих сотрудницах из акушерского кабинета, что за языком своим они не следят. Побычить на беременную, что она потеряла карту, а потом просто нагнуться и найти её — нормально. Извиняться? Зачем! Лучше еще раз побычить, что не сказала где карта. Заполняя бланки на молочную кухню бормочут, что мол «да, вам тут халяву раздают. А на халяву и уксус сладок». Завидуют что ли?

Но сегодня аттракцион зашел слишком далеко. Пошел меня сопроводить в это чудесное заведение муж. Так вышло, что утром перед работой осталось время и он решил сходить со мной. Вроде бы хорошо, сидит в коридоре, никому не мешает, ждет меня. Так бы и прошел этот день бесследно, если бы мне не пришлось идти заполнять тонну бумаг в акушерский кабинет.

Сижу, никого не трогаю, жду когда все заполнят, муж в коридоре, естественно. Заходит женщина с большим животом, явно скоро рожать. Врач, молодая, решает сама измерить её живот. И в тот момент, когда будущая мамочка задирает кофту, чтобы показать живот, и начался цирк с конями.

То ли врач, то ли кто-то из «медсестер» начинает бухтеть, что нужно немедленно закрыть дверь, ведь в коридоре «мужской фактор». Закрыли они дверь, но вот рот не потрудились. Начали охаживать мужиков, как они боятся животов, ржать, какие они «вообще такие-рассякие». Не выдержала я на том моменте, когда врачиха начала тираду, если кратко, то примерно о том, что мол «сами из п*зды вылезли, сами туда залезть хотели, а потом сидят трясутся».

На это я просто попросила их перестать говорить подобные вещи.

Видели бы лица этих мадам, устроивших мини-мизандрическую вечеринку. Улыбки слезли, зато появилось кислое выражение и хамоватое:

— Ну, конечно, давайте обижаться, как всегда.

И чуть позже:

— И вообще мы не об этом.

Что не так с этими женщинами? Конечно полагаю, что работа не мила, зарплата маленькая и вообще все плохо. Но если честно, лично для меня подобные вещи никогда не были поводом, чтобы начать кого-то поливать за спиной (да и в глаза) грязью. Ни мужчин, ни женщин.

В общем, надеюсь, они станут добрее и вообще, не надо так.

Мизандрия в исламской декларации прав человека | Разумный Маскулизм

В 1990 году Организацией Исламская Конференция (с 2011 года Организация Исламского сотрудничества), объединяющей почти все мусульманские страны мира, была принята «Каирская декларация прав человека в исламе».

Эту декларацию часто на международном уровне справедливо критикуют за нарушение прав женщин, немусульман и ЛГБТ (1), однако не слышно критики того, что она сильно нарушает права мужчин.

Специально для вас эту декларацию прочитали админы Разумного Маскулизма и выделили наиболее мизандричные куски текста.

При чтении мы не стали углубляться в тонкости шариата, на который ссылается декларация, а в этих тонкостях тоже скрыто немало антимужского, и сосредоточились исключительно на прямым текстом написанных аспектах.

Статья 3
a) В случае применения силы или вооруженного конфликта запрещается убивать таких мирных жителей, как старики, женщины и дети. Раненые и больные имеют право на медицинскую помощь; военнопленные имеют право на получение пищи, убежища и одежды. Запрещается уродовать трупы. Обязательно необходимо обмениваться военнопленными и организовывать посещения или воссоединения семей, разлученных обстоятельствами войны.

Мужчины не отнесены к мирным жителям, которых нельзя убивать во время войны, если они не являются стариками или детьми. Женщин во время военных действий нельзя убивать по умолчанию.

Статья 6
b) Муж отвечает за достаток и благополучие семьи.

Заметим особо, что декларация не прописывает особо для жены обязанность быть, например, домработницей. А вот обязанность мужа быть добытчиком и защитником подчеркивается особо, хотя и без того прописана в шариате.

Более того, декларация вообще не указывает ни на какие обязанности / необходимость дискриминации женщин особо. Все особые негативные моменты созданы в ней исключительно для мужчин.

(1) https://ru.wikipedia.org/w/index.php?title=Каирская_декларация_о_правах_человека_в_исламе&stable=1

(2) Текст декларации цитируется по русскому переводу http://www.idmedina.ru/books/history_culture/minaret/16/declaracia-02.htm

Ссылка на наш основной портал

définition de %d0%9c%d0%b8%d0%b7%d0%b0%d0%bd%d0%b4%d1%80%d0%b8%d1%8f et synonymes de %d0%9c%d0%b8%d0%b7%d0%b0%d0%bd%d0%b4%d1%80%d0%b8%d1%8f (russe)



%d0%9c%d0%b8%d0%b7%d0%b0%d0%bd%d0%b4%d1%80%d0%b8%d1%8f : définition de %d0%9c%d0%b8%d0%b7%d0%b0%d0%bd%d0%b4%d1%80%d0%b8%d1%8f et synonymes de %d0%9c%d0%b8%d0%b7%d0%b0%d0%bd%d0%b4%d1%80%d0%b8%d1%8f (russe)

Contenu de sensagent

  • définitions
  • synonymes
  • antonymes
  • encyclopédie
  • определение
  • синоним

dictionnaire et traducteur pour sites web

Alexandria

Une fenêtre (pop-into) d’information (contenu principal de Sensagent) est invoquée un double-clic sur n’importe quel mot de votre page web. LA fenêtre fournit des explications et des traductions contextuelles, c’est-à-dire sans obliger votre visiteur à quitter votre page web !

Essayer ici, télécharger le code;

Solution commerce électronique

Augmenter le contenu de votre site

Ajouter de nouveaux contenus Add à votre site depuis Sensagent par XML.

Parcourir les produits et les annonces

Obtenir des informations en XML pour filtrer le meilleur contenu.

Indexer des images et définir des méta-données

Fixer la signification de chaque méta-donnée (multilingue).

Renseignements suite à un email de description de votre projet.

Lettris

Lettris est un jeu de lettres gravitationnelles proche de Tetris. Chaque lettre qui apparaît descend ; il faut placer les lettres de telle manière que des mots se forment (gauche, droit, haut et bas) et que de la place soit libérée.

boggle

Il s’agit en 3 minutes de trouver le plus grand nombre de mots possibles de trois lettres et plus dans une grille de 16 lettres. Il est aussi possible de jouer avec la grille de 25 cases. Les lettres doivent être adjacentes et les mots les plus longs sont les meilleurs. Participer au concours et enregistrer votre nom dans la liste de meilleurs joueurs ! Jouer

Dictionnaire de la langue française
Principales Références

La plupart des définitions du français sont proposées par SenseGates et comportent un approfondissement avec Littré et plusieurs auteurs techniques spécialisés.
Le dictionnaire des synonymes est surtout dérivé du dictionnaire intégral (TID).
L’encyclopédie française bénéficie de la licence Wikipedia (GNU).

Traduction

Changer la langue cible pour obtenir des traductions.
Astuce: parcourir les champs sémantiques du dictionnaire analogique en plusieurs langues pour mieux apprendre avec sensagent.

 

3059 visiteurs en ligne

calculé en 0,094s

allemand anglais arabe bulgare chinois coréen croate danois espagnol espéranto estonien finnois français grec hébreu hindi hongrois islandais indonésien italien japonais letton lituanien malgache néerlandais norvégien persan polonais portugais roumain russe serbe slovaque slovène suédois tchèque thai turc vietnamien

allemand anglais arabe bulgare chinois coréen croate danois espagnol espéranto estonien finnois français grec hébreu hindi hongrois islandais indonésien italien japonais letton lituanien malgache néerlandais norvégien persan polonais portugais roumain russe serbe slovaque slovène suédois tchèque thai turc vietnamien

Misandry | Психология вики | Фэндом

Оценка | Биопсихология | Сравнительный | Познавательный | Развивающий | Язык | Индивидуальные различия | Личность | Философия | Социальные |
Методы | Статистика | Клиническая | Образовательная | Промышленное | Профессиональные товары | Мировая психология |

Социальная психология: Альтруизм · Атрибуция · Отношение · Соответствие · Дискриминация · Группы · Межличностные отношения · Послушание · Предрассудки · Нормы · Восприятие · Показатель · Контур


Эту статью нужно переписать, чтобы повысить ее актуальность для психологов..
Пожалуйста, помогите улучшить эту страницу самостоятельно, если можете ..


Misandry (IPA [mɪ.ˈsæn.dri]) — это ненависть к людям. Слово происходит от misos (греч. μίσος , «ненависть») + andras (греч. ἀνδρας , «человек»). Хотя мизандрие иногда путают с человеконенавистничеством , эти термины не взаимозаменяемы, поскольку последний относится к ненависти к человечеству в целом. Идея, связанная с мизандрием, — это андрофобия, страх мужчин, но не обязательно ненависть к мужчинам.

Причины хулиганства

Мизандрие обычно, но не исключительно, ассоциируется с женщинами, хотя мужчины также могут придерживаться мизандристских взглядов. Несмотря на то, что женоненавистничество обсуждается реже, чем женоненавистничество, и поэтому оно менее изучено, исследования и дискуссии по этой теме все активнее. Хотя это исследование сравнительно новое, в современной теории культуры появляется все больше работ.

Некоторые феминистки и маскулисты утверждают, что «война полов», возникающая из-за традиционных гендерных ролей и их распада, является основным источником как женоненавистничества, так и женоненавистничества. [Как сделать ссылку и ссылку на резюме или текст] Очевидно, это подразумевает, что проступок можно смягчить, если мужчины и женщины будут уважать сходства и различия друг друга, и мужчины и женщины вместе несут ответственность за это.

Некоторые маскулисты утверждают, что неправильное поведение является эндемическим с 1980-х годов (Nathanson & Young, 2001, p. 234), что связано с распространением антимужской феминистской пропаганды в массовой культуре, и, таким образом, утверждают, что неправильное поведение стало социальной патологией. Некоторые феминистки, однако, спорно утверждают, что женоненавистничество — это поддающееся проверке социальное заболевание, но мизогиния может вообще не существовать (Nathanson & Young, 2001, стр.18].

Степени хулиганства

Мизандрия может проявляться в разной степени. В самом откровенном выражении человеконенавистник открыто ненавидит всех мужчин просто потому, что они мужчины. Другие формы хулиганства более изощренны. Некоторые мизандристы просто держат всех мужчин под подозрением или ненавидят мужчин, не соответствующих одной или нескольким приемлемым категориям. Целые культуры могут быть названы мизандристами, если они относятся к мужчинам так, как они считают себя обидными. Мизандрие часто не осознается, поскольку оно существует под множеством различных обличий, замаскированных и квалифицированных.{Джудит Левин, «Мой враг, моя любовь», 1992}

Мизандрие — это негативное отношение к мужчинам как группе, и как таковое не обязательно полностью определять отношение мизандриста к каждому отдельному мужчине. Тот факт, что кто-то придерживается женоненавистнических взглядов, не может помешать им иметь хорошие отношения с некоторыми мужчинами. И наоборот, просто наличие позитивных отношений с некоторыми мужчинами не обязательно означает, что кто-то также не придерживается взглядов мизандристов.

Мизандрия в мифологии

Амазонки из древнегреческой мифологии были нацией женщин-воительниц.Первичные изображения обычно сосредоточены на смене ролей, замене классических греческих идеалов «женской» пассивности и зависимости на «мужские» силу и способности. В некоторых версиях амазонки демонстрируют проступок через такие действия, как запрет мужчинам проживать в стране Амазонки; убийство потомства мужского пола (результат их ежегодного спаривания с исключительно мужским племенем Гаргареев) или изгнание их, чтобы вернуться к отцам Гаргареев (Strabo xi. p. 503). Женщины Лемноса, исполняющие аналогичную роль в мифе о Ясоне и аргонавтах, совершают акты маритицида и отцеубийства и сами продолжают править своим островом.

Однако это исключения из классической сказки. В других рассказах амазонки — просто цель завоевания мужчин, как в сказке о Геракле и Тесее, пытающихся заполучить пояс амазонской царицы Ипполита (Apollodorus II. 5). Кроме того, некоторые сказки (например, обе предыдущие) заканчиваются тем, что амазонки приветствуют, женятся или благоприятно размножаются с героями-мужчинами.
С другой стороны, большинство современных изображений (20 век) вовсе не являются мизандрическими.Вместо этого к современной амазонке относятся с сочувствием, и это персонаж, чье уважение и сотрудничество герои-мужчины призваны заслужить. (См. Современные изображения амазонок.)

Мизандрия в феминистской литературе

Некоторая феминистская литература содержит хулиганские высказывания.

«Брак — это институт, выросший из практики изнасилования».
«Пенис должен олицетворять насилие мужчины, чтобы он был мужчиной. Насилие — это мужчина; мужчина — это пенис; насилие — это пенис… »
Андреа Дворкин, Порнография
«Потребность мужчин доминировать над женщинами может быть основана на их собственном чувстве маргинальности или пустоты».
«В то время как мужчины расхаживают и нервничают на сцене, кричат ​​в барах и на спортивных аренах, бьют себя в грудь или демонстрируют свой профиль в законодательных органах и взрывают невероятное оружие в бесконечном состязании за статус, навязчивый поиск символических« доказательств » из-за своего превосходства женщины спокойно поддерживают мир.«
«Он может избить или убить женщину, которую, по его словам, любит; он может изнасиловать женщин, будь то супруга, знакомая или незнакомка; он может изнасиловать или сексуально приставать к своим дочерям, племянницам, приемным детям или детям женщины, которую он утверждает, что любит. . Подавляющее большинство мужчин в мире делают одно или несколько из вышеперечисленных ».
Мэрилин Френч, Война против женщин
«Я считаю, что женщины обладают способностью к пониманию и состраданию, которой структурно не обладает мужчина, не имеет ее, потому что не может иметь ее.Он просто неспособен на это «.
Барбара Джордан
«Мужчины, которых несправедливо обвиняют в изнасиловании, иногда могут извлечь пользу из этого опыта».
Кэтрин Комин
«Мужская сексуальность подлая и жестокая, а мужчины настолько сильны, что могут« достучаться ВНУТРИ женщин, чтобы трахнуть / сконструировать нас изнутри ». Подобно сатане, мужчины обладают женщинами, воплощая в жизнь свои злые фантазии и желания женщин. Следовательно, женщина, вступающая в половые отношения с мужчиной, делает это против своей воли, даже если она не чувствует принуждения.'»
«Я чувствую то, что чувствуют они: ненависть к мужчинам, эту летучую смесь жалости, презрения, отвращения, зависти, отчуждения, страха и гнева по отношению к мужчинам. Это ненависть не только к анонимному мужчине, который на улице хлюпает. не только за насильника или судью, который его оправдывает, но и за то, что греки называли filo-aphilos, «ненависть в любви», потому что мужчины, с которыми женщины делят свою жизнь — мужья, любовники, друзья, отцы, братья, сыновья, коллеги «.
Джудит Левин
«Жизнь в этом обществе, в лучшем случае совершенно скучная и никакая часть общества не имеет отношения к женщинам, гражданским, ответственным и жаждущим острых ощущений женщинам остается только свергнуть правительство, ликвидировать денежную систему, ввести полную автоматизацию и уничтожить мужской пол.«
«Назвать человека животным — значит льстить ему; он — машина, ходячий фаллоимитатор».
Валери Соланас
«Самец — домашнее животное, которое, если к нему относиться твердо … может быть обучено делать большинство вещей».
Джилли Купер
«Я считаю, что« ненависть к людям »- это почетный и жизнеспособный политический акт, что угнетенные имеют право на классовую ненависть против класса, который их угнетает».
Робин Морган
«И если профессионального насильника нужно отделить от среднего доминирующего гетеросексуала (мужчины), это может быть в основном количественная разница.»
Susan Griffin
«МУЖЧИНА: … представляет собой вариант или отклонение от категории женщин. Первые мужчины были мутантами … мужской пол представляет собой дегенерацию и уродство женщины».
«ЧЕЛОВЕК: … устаревшая форма жизни … обычное существо, за которым нужно наблюдать … противоречивый младенец …»
«Феминистический словарь», изд. Крамара и Трихлер

Мизандрие в массовой культуре

Анализ популярной культуры (e.g., литература, телевидение, кино, поздравительные открытки, комиксы, реклама и т. д.) предоставляет многочисленные примеры неправомерного поведения в современном западном обществе, такие как [Nathanson & Young, 2001 & 2006]:

  • Общее игнорирование мужских проблем, например:
    • Депрессия затрагивает более 6 миллионов мужчин в одной только Америке [1] , но эти цифры могут быть даже выше из-за социальных предрассудков, связанных с сообщением о ней.
    • Процент самоубийств среди мальчиков-подростков намного выше, чем среди девочек-подростков.
    • Мужчины составляют примерно 80% самоубийств. [2]
    • Мужчины составляют примерно 90% заключенных в США. [3]
    • Большинство алкоголиков [4] , наркоманов и бомжей составляют мужчины.
    • У мужчин более низкий уровень посещаемости университетов, они все хуже учатся в старших и средних школах, чем женщины, и гораздо чаще диагностируются как предположительно страдающие расстройствами обучения, такими как СДВГ.
    • Средняя продолжительность жизни мужчин ниже, чем у женщин.
  • Популярная культура часто изображает мужчин как помешанных на сексе и властных, что является крайним преувеличением естественного интереса большинства мужчин к сексуальности и эволюционной способности действовать агрессивно.
  • Распространенные взгляды, при которых женщины якобы превосходят мужчин, включая такие разнообразные антимужские утверждения, как:
    • Женщины умеют мыслить более рационально.
    • Женщины могут делать лучший выбор, особенно под давлением.
    • Женщинам легче разбираться в сложных вопросах, в том числе в политике.
    • Женский мозг превосходит мужской из-за некоторых (спорных) исследований, утверждающих, что у женщин, как правило, мозолистое тело немного больше, чем у мужчин.
    • Женщины обладают особыми, врожденными или лучше развитыми интуитивными или многозадачными способностями, чем мужчины.
  • Изображения в ситкомах, рекламе и других телешоу, в которых мужчины (особенно отцы) показаны неуклюжими и неумелыми.
  • Пересчет смертей, при котором количество погибших определяется как «Х погибших, включая Y женщин и детей», что снижает ценность потерянных жизней взрослых мужчин.
  • Многочисленные культурные двойные связи, такие как:
    • Ожидается, что мужчины и женщины будут равны, но часто ожидается, что мужчины будут единственными денежными вкладчиками в покрытие расходов (например, покупка дорогих ювелирных изделий, оплата еды и т. Д.).
    • Мужчинам говорят, что они все больше принимают женщин, которые не соответствуют их ожиданиям в отношении привлекательности, при этом им говорят (из рекламы, печатных СМИ и т. Д.).) сделать себя более привлекательными для женщин.
    • От мужчин ожидается, что они будут мужественными, агрессивными защитниками женщин, но также будут вести себя по-женски и принимать типично женские черты.
    • Мужчин с самого раннего возраста учат, что женщин нужно держать «на пьедестале» и уважать, но этого нельзя сказать о женщинах мужчинам.
    • Все более популярное культурное внимание уделяется важности иметь размер полового члена выше среднего, одновременно изображая акцент на размере груди, соотношении талии и бедер и других атрибутах женской сексуальности как сексистских.
  • Существует дихотомия между восприятием мужчин и женщин как привлекательных: женщины часто изображаются или обсуждаются как красивые даже для других женщин, в то время как мужчины считаются менее привлекательными по своей природе.
  • От мужчин ожидается подавление своей сексуальности, и их учат, что восхищаться женскими телами — неправильно.
  • Рабочие места часто принимают слово женщин перед мужчинами при рассмотрении заявлений о сексуальных домогательствах, даже если нет доказательств, подтверждающих жалобу женщин.
  • В судебных делах, касающихся изнасилования, слово женщины часто берется за мужчину, даже если нет никаких доказательств того, что изнасилование имело место.
  • При рассмотрении преступлений равной степени тяжести мужчинам часто выносятся более суровые приговоры, чем женщинам.
  • В рекламе и других средствах массовой информации мужчины часто изображаются в болезненных или унизительных обстоятельствах (например, при ударе по яичкам, угрозе кастрации, сексуальных домогательствах, преднамеренном отказе в сексуальных взаимодействиях для контроля или развлечения, изнасиловании, словесных оскорблениях и т. Д.) как приемлемый или даже юмористический.

Спорный французский фильм « Baise Moi » (2000) иногда приводят в качестве примера фильма, в котором присутствует позиция вопиющего хулиганства; две женщины впадают в сексуальную и кровавую неистовство различных мужчин, с которыми они сталкиваются. Похожий фильм Русса Мейера под названием « Faster, Pussycat!». Убийство! Убийство! Номер был выпущен в 1965 году. Слоган на футболке «Мальчики глупые, бросайте в них камни» был раскритикован некоторыми как поддерживающий мизандизм.

Также иногда утверждают, что в детской культуре присутствует мизандризм, в первую очередь с помощью поговорки:

«Ножницы, улитки и собачьи хвосты — вот из чего сделаны маленькие мальчики.Сахар, специи и все хорошее — вот из чего сделаны маленькие девочки ».

В то время как современный гендерно-нейтральный язык изменил гендерно-позитивные утверждения в популярных повествованиях, например, в случае со «Звездным путем» «смело идти туда, куда не пошел ни один мужчина, прежде чем« стать », чтобы смело идти туда, где никто не был раньше»; выражения, которые могут быть истолкованы как уничижительные, такие как «Кто знает, какое зло таится в сердцах людей?» Тени? остаются без изменений: «Любой, кто когда-либо встречался с кем-либо» был добавлен Entertainment Weekly (Nathanson & Young, 2001, стр.234), иллюстрирующий допустимость проявления хулиганства в народном юморе.

В нужны ли мужчины ?: Когда полы сталкиваются (Патнэм, 2005) Морин Дауд утверждает, что мужчины боятся сильной женской идентичности и сплачиваются против мужчин, которые «вымирают», и сравнивают их с «украшениями». В интервью о книге, посвященной докладу Колберта, Дауд отрицал, что книга предназначена для неправильного использования языка, заявив, что ответ на главный вопрос «очевидно да», но есть множество других примеров столь же резких названий, а также комментаторы, которые утверждали бы, что общий ответ Дауда на главный вопрос не «очевидно да».

В Соединенных Штатах федеральные законы требуют, чтобы мужчины регистрировались для призыва в армию в возрасте 18 лет, но не предъявляют таких же требований к национальной службе для женщин, когда они достигают совершеннолетия. Федеральные, государственные и местные законы, запрещающие мужчинам в возрасте 18 лет, не зарегистрированным для прохождения военной службы, получать такие льготы, как финансирование обучения и водительские права. [1]

Законы штата, в соответствии с которыми уголовное преступление в виде установленного законом изнасилования применимо к 18-летним мужчинам, вступающим в половые отношения с 17 или 16-летней девушкой по обоюдному согласию.[2]

Законы штата, которые молча и автоматически лишают отсутствующего отца законного права на будущую законную опеку над своим ребенком. Например, законы, разрешающие усыновление ребенка без уведомления или согласия отца. [3]

См. Также

Список литературы

Библиография

  • Распространение мизандрии: учение неуважению к мужчинам в массовой культуре ; Пол Натансон и Кэтрин К. Янг, издательство McGill-Queen’s University Press, Монреаль, 2001 г .; ISBN 0-7735-2272-7
  • Легализация проступка: от общественного позора к системной дискриминации мужчин ; Пол Натансон и Кэтрин К.Янг, Издательство Университета Макгилла-Куина, Монреаль, 2006 г .; ISBN 0-7735-2862-8
  • Война против мальчиков: как ошибочный феминизм вредит нашим молодым мужчинам ; Кристина Хофф Соммерс, издательская группа для взрослых Simon & Schuster, 2001 г .; ISBN 0-6848-4957-7
  • Домашнее насилие: 12 вещей, о которых вы не должны знать ; Томас П. Джеймс, Aventine Press, 2003, ISBN 1-5933-0122-7
  • Упадок мужчин: первый взгляд на неожиданный новый мир для мужчин и женщин ; Лайонел Тайгер, Золотые гиды из Санкт-Петербурга.Martin’s Press, 2000, ISBN 0-3122-6311-2

Внешние ссылки

de: Misandrie es: Misandria fa: مردبیزاری фр: Мизандри nl: Мизандри

Определение

в кембриджском словаре английского языка

Таким образом, утверждает он, misandry отличается от строго «ad feminam» аспекта женоненавистничества, нацеленного на женщин, независимо от того, во что они верят или делают. Из

Википедия