Мнемоническая память приемы запоминания: Мнемотехника: что это, методы, приемы

Содержание

2.2 Основные методы и приемы развития памяти

Слова «мнемоника» и «мнемоника» означают одно и то же — это техника запоминания. Они происходят от греческого «мнемоникон», что переводится как искусство запоминания26.

Мнемоника использует естественные механизмы памяти мозга и дает полный контроль над процессом запоминания, а также запоминанием и воспроизведением информации.

Первоначально мнемоническая техника возникла как неотъемлемая часть риторики (ораторского искусства) и использовалась для запоминания слишком длинных речей. Современная мнемоническая технология получила значительное развитие как в теоретическом, так и в техническом плане. Он позволяет не только запоминать определенную последовательность текстового материала, но и точно запоминать информацию, которую людям традиционно сложно запомнить. Эта информация включает списки телефонных номеров, различные числовые таблицы, хронологические таблицы, сложные учебные тексты, содержащие много терминов и т. д.

Освоение мнемоники связано с овладением инструментальным мастерством. Очевидно, что для овладения мнемоникой необходимо выполнять упражнения. Без них невозможно освоить мнемонику. Кроме того, после того, как человек развил способность к памяти, он или она может или не может использовать ее, потому что сама информация, естественно, не будет запоминаться. Чтобы помнить каждый раз, нам нужно применять развитый навык памяти — последовательность определенных умственных действий, которые приводят к консолидации информации в нашем мозгу.

В целом мнемоника существует уже давно, многие мнемонические методы и приемы органично встроены в жизнь людей. У каждого человека в течение жизни складывается своя система памяти. Например, благодаря визуализации информации даже дети, не умеющие читать, знают, что для записи информации на дискету они должны щелкнуть значок дискеты. Дорожные знаки — еще один отличный пример внедрения мнемоники в повседневную жизнь людей. На высокой скорости люди не могут получать текстовые сообщения, а дорожные знаки, которые в основном являются символами определенных правил, распознаются довольно быстро.

Есть несколько основных правил улучшения памяти:

Развитие наблюдательности, приводящей к увеличению качества и количества сложных ассоциаций;

используя несколько чувств для запоминания. Информация, поступающая по нескольким каналам одновременно, лучше запоминается, поскольку они влияют на память системно;

более сознательное усилие запоминания, осознание процессов памяти с целью их контроля;

Принимая во внимание тот факт, что память включает в себя весь мозг и, следовательно, должна развиваться во всех умственных способностях

использование различных мнемонических приемов для улучшения запоминания.

Использование специальных техник — очень важный аспект развития памяти. Есть много техник, которые помогут вам запомнить информацию и развить память. Техника, которая помогает запоминать информацию, — это мнемонические поддержки. Например, известная формула «каждый охотник хочет знать, где сидит каждый фазан», чтобы запомнить цвета радуги.

Часто, когда мы пытаемся вспомнить что-то сложное, люди придумывают собственный образ, икону.

Пиктограммы — интересный тип мнемонических средств. Это рисунки, на которых не используются буквы, цифры и другие общеизвестные символы. Индийская письменность — типичный пример пиктограмм. У некоторых народов мира нет письменности, поэтому они передают сообщения, рисуя значки. Запоминание информации с пиктограммами довольно эффективно.

Эффективность запоминания и сохранения в памяти предмета, явления, текста зависит от особенностей их организации, структуры, которые раскрываются у человека в процессе запоминания. Именно мышление организует деятельность человека, а сопутствующие восприятию эмоциональные проявления лежат в основе запоминания и его дальнейшего воспроизведения27.

Однажды во время лекции советский психолог А. В. Петровский попросил студентов запомнить серию из 24 чисел: 144121100816449362516941. Никто не осмелился воссоздать ее. Однако когда ученики узнали, что в ряду стоят квадраты чисел от 12 до 1, они сразу это запомнили, а точнее вспомнить оказалось ненужным. Современная наука не считает запоминание импринтингом. Суть запоминания — это активное действие по систематизации материала. Вспоминание часто означает понимание принципа материальной организации, поиск определенного образца.

Чтобы расширить объем произвольной памяти, необходимо придать запоминаемому материалу определенную структуру, сгруппировать его. Например, маловероятно, что кто-то сможет быстро запомнить ряд из 16 изолированных чисел: 1001110101110011. С другой стороны, если мы сгруппируем эту серию как двузначные числа: 10 01 11 01 01 11 00 11, они будут легче запомнить. В виде четырехзначных чисел этот ряд запоминается еще проще, поскольку он состоит уже не из 16 элементов, а из четырех групп: 1001 1101 0111 0011. Объединение элементов в эти группы позволяет сравнивать эти элементы, т.е. активность в запоминании.

Хорошо известно, что производительность семантической памяти в 25 раз выше, чем у механической памяти. Создание связей, структура и регулярность построения предметов — важнейшие методы эффективного запоминания и развития памяти 28.

Один из методов развития памяти — это последовательные ассоциации. Суть в том, чтобы запоминать слова, выстраивая определенные ассоциации. Благодаря этой технике можно вспомнить не только сами слова, но и их порядок в тексте. Использование последующих ассоциаций также активно стимулирует человеческое воображение (например, человек должен запомнить несколько слов и составить из них предложение).

Фонетические ассоциации часто используются для запоминания иностранных слов и чисел. Суть этого приема — довести подобные ассоциации до иностранного слова.

Метод реанимации развивает не только память, но и воображение человека. Его суть состоит в том, чтобы представить в воображении образы, которые представляют объект, который мы должны запомнить. Когда человеку нужно запомнить информацию в виде чисел, он представляет, на какие предметы они похожи (например, цифра 2 может быть в виде змеи).

Техника повторения используется многими людьми как вспомогательное средство для запоминания. На первый взгляд, действительно нет ничего проще, чем повторять запоминание информации. Однако многие путают хранение информации через память с ее развитием, потому что, повторяя ненужную информацию, человек только «забивает» резервы памяти.

Трансформация — еще один метод развития памяти. Суть в том, чтобы преобразовать воображаемый образ. Например, яркий объект может быть преобразован человеком в черно-белый объект, трехмерный объект — в плоский объект и т. д. Техника очень хороша для запоминания символов.

Запутывание — один из самых эффективных и сложных способов развития памяти. Думая об определенной картине, фильме, фотографии, человек мысленно попадает в центр этой картины. Когда человек находится «внутри» фильма, картины и т. д., Он чувствует некую связь между собой и происходящим там действием, и воспоминания остаются в памяти надолго. Лицо, упомянутое в рассматриваемом деле, является непосредственным участником событий.

Метод Цицерона — еще один метод, используемый для развития памяти. Этот метод помогает запоминать необходимую информацию в определенном порядке, хотя, например, невозможно воссоздать слова с их порядковыми номерами. Его суть заключается в том, что предмет, который нужно вызвать, человек оставляет в одной из всем известных комнат. Чтобы найти предмет, запомните комнату, в которой он был оставлен.

Элементы запоминаемой информации связаны с чем-то знакомым, например, с окружением известной комнаты (реальной или воображаемой). При мысленном обходе комнаты в определенном направлении должны возникать ассоциации, связывающие элементы запоминаемой информации с элементами окружающей среды. Во время воспроизведения, переходя от одного элемента среды к другому, вы должны вспомнить ранее сформированные ассоциации, которые, в свою очередь, помогут вам воссоздать элементы запоминаемой информации.

Эффективность этого метода зависит от того, насколько хорошо мы представляем воображаемую комнату и от способности создавать яркие запоминающиеся ассоциации.

Объем информации, которую можно запомнить таким образом, неограничен.

Таким образом Цицерон тренировал свою память перед каждым выступлением. Справедливости ради отметим, что автором метода является не Цицерон, а великий древнегреческий писатель Симонид, метод которого был успешно принят оратором.

Таким образом, существует большое количество приемов, развивающих память и успешно применяемых людьми на протяжении веков. Именно использование мнемонических приемов позволяет людям сохранять память в хорошей форме. Необходимо учитывать законы и эффекты памяти.

Мнемотехника (мнемоника,мнемонические приемы запоминания)-удобный инструмент запоминания «незапоминаемой» информации

Мнемотехника (мнемоника,мнемонические приемы запоминания)-удобный инструмент запоминания «незапоминаемой» информации
на главную
творческий ум творческая жизнь движение к истине
интеллект-форум статьи и книги
рейтинг сайтов
тесты чат контакты
Mнемотехника,мнемоника и
gif» cellpadding=»0″ cellspacing=»0″ align=»right»>
мнемонические приемы запоминания.
Мнемонические приемы запоминания стали достоянием всех интересующихся не так давно.До этого эта интересная технология представляла собой секретное «ноу-хау» интеллектуальных форусников, зарабатывающих на жизнь путем демонстрации возможностей своей памяти.Предлагаем Вашему вниманию статью В.Козаренко о мнемотехнике .
Слова «мнемотехника» и «мнемоника» обозначают одно и тоже – техника запоминания. Они происходят от греческого «mnemonikon» — искусство запоминания. Считается, что это слово придумал Пифагор Самосский (6 век до н.э.). Искусство запоминания названо словом «mnemonikon» по имени древнегреческой богини памяти Мнемозины – матери девяти муз. Первые сохранившиеся работы по мнемотехнике датируются примерно 86-82 гг. до н.э., и принадлежат перу Цицерона и Квинтилиана.
Современный энциклопедический словарь дает следующие определения мнемотехники. МНЕМОНИКА – искусство запоминания, совокупность приемов и способов, облегчающих запоминание и увеличивающих объем памяти путем образования искусственных ассоциаций. МНЕМОТЕХНИКА: 1) то же, что мнемоника; 2) цирковой и эстрадный номер, основанный на искусстве запоминания («отгадывание» чисел, предметов, дат и имен). Исполняется двумя артистами при помощи специально разработанного кода. Можно дать и третье определение мнемотехники, которое наиболее точно отображает современную мнемотехнику. МНЕМОТЕХНИКА – это система внутреннего письма, позволяющая последовательно записывать в мозг информацию, преобразованную в комбинации зрительных образов. Мнемотехника использует естественные механизмы памяти мозга и позволяет полностью контролировать процесс запоминания, сохранения и припоминания информации. Первоначально мнемотехника возникла как неотъемлемая часть риторики (ораторского искусства) и предназначалась для запоминания длинных речей. Современная мнемотехника значительно продвинулась как в теоретическом, так и в техническом плане и делает возможным не только фиксацию в памяти последовательности текстового материала, но и позволяет безошибочно запоминанать любую точную информацию, которая традиционно считается незапоминаемой: списки телефонных номеров, хронологические таблицы, разнообразные числовые таблицы, анкетные данные, сложные учебные тексты, содержащие большое количество терминологии и числовых сведений и т.п. Овладение мнемотехникой – это овладение инструментальным навыком. Обучение мнемотехнике можно сравнить с обучением машинописи, стенографии. Очевидно, что для формирования навыка необходимо выполнять упражнения. Без упражнений освоить мнемотехнику нельзя. После формирования навыка запоминания человек может пользоваться этим навыком, а может и не пользоваться. Сама по себе информация запоминаться не будет. Для запоминания каждый раз придется применять сформированный навык запоминания – последовательность определенных мыслительных действий, ведущих к фиксации информации в мозге. Качество запоминания, которое дает мнемотехника, можно сравнить с перемещением по папкам в компьютере. Но, к сожалению, в каждой «мнемонической папочке» может быть записано не так много информации — от одного до нескольких десятков телефонных номеров, например. Запомненные сведения могут быть воспроизведены как в прямом, так и в обратном порядке, а также выборочно, без перебора всей имеющейся в памяти информации. Длительность сохранения информации в памяти полностью контролируется. Можно запомнить сведения всего лишь на один час, а можно сохранить на всю жизнь. Запомненные сведения можно сознательно стирать из своего мозга, путем запоминания на их места новых сведений. Если раньше психологи пытались сравнивать память человека с памятью технических устройств, то в последнее время наблюдается совершенно противоположное. Создатели современных компьютеров и программного обеспечения черпают свои идеи из учебников нейрофизиологии. В результате компьютеры становятся все умнее и умнее. Ярким примером этого процесса может служить хорошо известная программа распознавания текстов FineReader, в которую заложены принципы работы зрительной анализаторной системы человека. Компьютерные технологии открыли для нас неограниченный доступ к информации. Можно купить CD-диск с несколькими тысячами фотографий. На одном диске умещается 15 тысяч литературных произведений. Книжные магазины буквально завалены книгами. НО… возможности мозга остаются на прежнем уровне… Мнемотехника значительно повышает обучаемость человека любым дисциплинам, процесс запоминания, припоминания и сохранения информации в мозге полностью контролируется. Итак, что же такое современная мнемотехника? Это возможность накапливать в памяти большое количество точной информации. Это экономия времени при запоминании. Это сохранение запомненных сведений в памяти – то, что вы запомнили, вам больше не придется учить заново. Это мощная тренировка внимания и мышления. Это реальный шанс быстро освоить несколько новых специальностей и стать профессионалом в своей области. Это возможность пользоваться информацией: человек может применять знания только тогда, когда они находятся в голове. Это просто отличная гимнастика для мозга – мозг нужно тренировать, чтобы он не атрофировался. Шерлок Холмс — известный интеллектуал — любил говорить: «Самый совершенный в мире мозг ржавеет без дела».

Козаренко В.А.
[email protected]
http://mnemotexnika.narod.ru

Обсудить на форуме

Сайт управляется системой uCoz

МНЕМОНИКИ И КОНКРЕТНАЯ ПАМЯТЬ Приемы для улучшения памяти, запоминания запоминание метод запоминания запоминание техника творческой памяти виртуальная память потеря памяти человеческая память книга улучшение управления играми фотографическая долговременная память мега-тест краткосрочное расстройство менеджера подавленное долгосрочное ложное синдром сохранение творческого альбома ложное улучшить обучение болезнь паркинсона рабочий творческий консультант краткосрочная потеря постоянство краткосрочной памяти карта спасибо за голографические воспоминания запоминание запоминать запоминание запоминать запоминать витамины для биохимических теорий теории нейронных цепей подавленные воспоминания улучшать улучшать улучшать вспомогательные средства теории и процессы методы обучения навыки долгосрочные распознавание вспоминать визуальные творческие виртуальные потери человеческие книги улучшение управления играми фотографические мегатесты краткосрочные менеджерские расстройства подавленные долгосрочные ложные синдромы постоянство творческого альбома для вырезок ложные улучшения обучение паркин болезнь сына рабочий творческий консультант краткосрочная потеря постоянство краткосрочной карты голографическая долгосрочная

Мнемонические приемы являются более специфическими средствами запоминания. Многие основаны на общие стратегии памяти, которые были представлены ранее. Хотя это может быть легче всего запомнить те вещи, которые хорошо понимаешь, иногда надо полагаться на механическую память. Следующие методы могут быть использованы для облегчения таких запоминание.

1. СОКРАЩЕНИЯ . Вы формируете аббревиатуры, используя каждую первую букву из группы слов, чтобы образовать новое слово. Это особенно полезно при запоминании слов. в указанном порядке. Акронимы очень распространены в обычном языке и во многих поля. Некоторые примеры распространенных аббревиатур включают NBA (National Basketball ассоциации), SCUBA (автономный подводный дыхательный аппарат), BTU (британские тепловые единицы) и LASER (усиление света за счет стимулированного излучения). радиации). Какие еще распространенные аббревиатуры вы можете вспомнить? Память приемы в этом разделе, например, можно переставить так, чтобы получилась аббревиатура «SCRAM» (предложения / акростихи, фрагментация, рифмы и песни, акронимы, и метод локусов).

Предположим, вам нужно запомнить названия четырех видов окаменелостей. для вашего класса геологии: 1) настоящие останки, 2) окаменелости, 3) отпечаток и 4) Формы или отливки. Возьмите первую букву каждого элемента, который вы пытаетесь запомнить: АПИМ. Затем расставьте буквы так, чтобы аббревиатура напоминала слово, которое вы знаком с: PAIM или IMAP.

Хотя аббревиатуры могут быть очень полезными для запоминания, у них есть некоторые недостатки. Во-первых, они полезны для механического запоминания, но не помогают понимание. Обязательно проводите различие между пониманием и памятью, Имея в виду, что понимание часто является лучшим способом запомнить. Некоторый люди предполагают, что если они могут что-то вспомнить, то они должны «знать» это; но запоминание не обязательно подразумевает понимание. Вторая проблема с аббревиатурами заключается в том, что их может быть трудно составить; не все списки слов одинаково хорошо подходят для этой техники. Окончательно, аббревиатуры, как и все остальное, можно забыть, если не запомнить.

2. ПРЕДЛОЖЕНИЯ/АКРОСТИКИ . Как и в аббревиатурах, вы используете первую букву каждое слово, которое вы пытаетесь запомнить. Однако вместо того, чтобы составить новое слово, вы используйте буквы, чтобы составить предложение. Вот несколько примеров:

  • Моя дорогая тетя Салли (математический порядок операций: умножение и деление перед добавлением и вычитанием)
  • Короли Фил приехал на специальное мероприятие по генам (Королевство, Филум, Класс, Орден, род, вид)

Можете ли вы привести другие примеры? Как и аббревиатуры, акростихи могут быть очень простыми. для запоминания и особенно полезны, когда вам нужно запомнить список в конкретный порядок. Одним из преимуществ перед аббревиатурами является то, что они меньше ограничивают. Если ваши слова не образуют легко запоминающихся аббревиатур, использование акростихов может быть предпочтительнее. С другой стороны, они могут больше думать о создании и требовании запоминание целого нового предложения, а не одного слова (как в случае с сокращения). В противном случае они представляют ту же проблему, что и аббревиатуры, поскольку помогают запоминание, но не понимание.

УПРАЖНЕНИЕ: ПРАКТИКА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ АКРОСТИКИ

1. Попробуйте составить предложение (акростих), чтобы запомнить пять мнемонических методы, обсуждаемые в этом разделе.

2. Теперь придумайте акростихи к нескольким основным разделам главу из одного или ваших учебников.

3. ПЕСНИ И ПЕСНИ . Ритм, повторение, мелодия и рифма могут помощь памяти. Вы знакомы с «Одиссеей» Гомера? Если вы знакомы с книга, то вы знаете, что она довольно длинная. Вот почему так примечательно понять, что это, наряду со многими древнегреческими историями, было рассказано рассказчики, которые полагались бы исключительно на свои воспоминания. Использование рифмы, ритма, и повторение помогло рассказчикам запомнить их.

Вы можете использовать те же методы, чтобы лучше запоминать информацию из курсов. Например, может помочь даже простое добавление знакомого ритма и мелодии. Делать ты помнишь, как учил алфавит? Многие дети учат буквы алфавит на мотив «Мерцай, мерцай, звездочка». Фактически, студентка продемонстрировала, как она запомнила квадратную формулу (печально известную среди студентов алгебры за то, что они длинные и трудные для запоминания), напев их знакомая мелодия!

Использование этих техник может быть забавным, особенно для тех, кто любит создавать. Стихи и песни опираются на вашу слуховую память и могут быть особенно полезными. полезно для тех, кто может легко выучить мелодии, песни или стихи. Как и другие техники в этом разделе, однако, они подчеркивают механическую память, а не понимание. Кроме того, придумывая стишки и песни, не тратьте слишком много времени. создавая их. Используйте эти методы разумно и не позволяйте им мешать со своей учебой.

4. МЕТОД ЛОЦИ . Этот прием использовался древними ораторами для запоминать речи и сочетает в себе использование организации, зрительной памяти и ассоциация. Прежде чем использовать технику, вы должны определить общий путь, который Вы идете. Это может быть прогулка из общежития в класс, прогулка по дом, что знакомо. Главное, чтобы у вас было яркое визуальное память о пути и объектах на нем. Как только вы определили свой путь, представьте, что вы идете по нему, и определите конкретные ориентиры, которые вы проходить. Например, первым ориентиром на пути к университетскому городку может быть общежитие. комната, рядом может быть фасад общежития, рядом знакомая вам статуя проход и т. д. Количество выбранных ориентиров будет зависеть от количества вещи, которые вы хотите запомнить.

Как только вы определили свой путь и визуализировали ориентиры, вы готов использовать путь, чтобы запомнить ваш материал. Это делается мысленно связывая каждую часть информации, которую вам нужно запомнить, с одним из эти достопримечательности. Например, если вы пытаетесь запомнить список мнемоник, Вы можете вспомнить первые аббревиатуры, представив акваланг в своей спальне. комната (SCUBA — аббревиатура).

Вам не нужно ограничивать это путем. Вы можете использовать тот же тип практически с любым визуальным образом, который можно разделить на конкретные разделы. Самое главное, что вы используете то, с чем вы очень знакомо.

УПРАЖНЕНИЕ: МЕТОД ЛОКИ

1. Если кто-то прочитает вам список не связанных с вами слов, только один раз, как как вы думаете, вы могли бы вспомнить? Попробуйте. Попросите кого-нибудь прочитать список из 10 слов в медленном, но постоянном темпе (около 1 слова в второй). Вместо того, чтобы использовать любую из представленных здесь техник запоминания, просто постарайтесь сконцентрироваться на словах и запомнить их. Сколько слов Не забыли ли вы?

2. Теперь потратьте несколько минут, чтобы определить путь или объект, который вы можете использовать в методе локусов. Ознакомьтесь с каждым из разделов ваш путь или объект. Мысленно пройдитесь по каждому из локусов (локаций) и визуализируйте их как можно лучше. Помните, важно уметь легко визуализировать и вспоминать каждое место. Как только вы сделали это, пусть ваш друг прочитает вам другой список слов. На этот раз попробуй создавать визуальные образы слов, связанных с одним из мест. Поначалу это может быть нелегко, но с практикой вы сможете создавать эти зрительные образы с большей готовностью. Если вы обнаружите, что у вас трудности с быстрым придумыванием изображений, потренируйтесь еще на нескольких списки, пока вы не улучшились. Скорее всего, когда вы станете знакомы с помощью этой техники вы сможете запомнить гораздо больше слов (может быть, все 10 пунктов).

3. Практикуйте технику, чтобы отточить свои навыки.

5. РАЗДЕЛКА . Это техника, обычно используемая при запоминании числа, хотя эту идею можно использовать и для запоминания других вещей. Это основан на идее, что кратковременная память ограничена количеством вещей что можно содержать. Общее правило состоит в том, что человек может запомнить 7 (плюс или минус 2) «предметы» в кратковременной памяти. Другими словами, люди могут запомнить между 5 и 9вещи в одно время. Вы можете заметить, что местный телефон числа имеют 7 цифр. Это удобно, потому что это среднее количество числа, которые человек может удерживать в уме одновременно.

Когда вы используете «фрагментирование», чтобы запомнить, вы уменьшаете количество элементы, которые вы держите в памяти, увеличивая размер каждого элемента. В запоминая числовую строку 64831996, вы можете попытаться запомнить каждое число индивидуально, или вы можете попробовать думать о строке как 64 83 1996 (создание «кусков» чисел). Это разбивает группу на более мелкие количество «кусков». Вместо того, чтобы запоминать 8 отдельных чисел, вы запоминают четыре больших числа. Это особенно полезно, когда вы формируете «фрагменты», которые имеют смысл или знакомы вам (в данном случае последние четыре числа в ряду — «1996», что легко можно запоминается как единое целое).

6. ПРАКТИКА ДЕЛАЕТ СОВЕРШЕНСТВОМ (или ближе к этому): Ладно, может и нет быть мнемоническим, но повторение все еще является большим подспорьем памяти. Помните детская игра «Я иду на пикник и несу…». добавляется новый объект, старые объекты повторяются. Люди часто могут вспомнить большое количество объектов таким образом. При запоминании списка вещей вы можете попробуйте аналогичную концепцию. Как только вы сможете вспомнить 5 пунктов из вашего списка не глядя, добавить 6-й, повторить весь список сначала, добавить 7-й и скоро. Длинные списки, отрывки или уравнения могут быть довольно пугающими. которые вы должны запомнить. Разбейте информацию на мелкие биты, которые вы можете изучить, шаг за шагом, и вы можете быть удивлены тем, как легко может быть. Вы даже можете использовать методы группировки, подобные тем, которые обсуждались раньше, чтобы сформировать значимые группы, которые вы можете изучать по одному.

Эта страница была показана в сцене между мастером бесконечный игрок и ученик в Бесконечное воспроизведение фильма

Память человека Наука

Теории и процессы, лежащие в основе память, улучшение запоминания — вот несколько основных понятий. Хотя мы не будем вдаваться в подробности о теориях памяти, мы представим некоторые из основные идеи, которые помогут вам понять, почему те или иные методы работают.

Кодирование памяти мозга, хранение, удержание, и поиск

Поймите свой мозг естественно ритмы памяти и используйте их для улучшения памяти, запоминания навыки и улучшить свои способности к обучению.

Запоминание памяти и все, что с ним связано принципы обучения

Улучшение памяти — методы улучшения памяти методы улучшения запоминания

Эмпирическое исследование влияния Звуковые сигналы бинауральных ритмов бета-частоты по четырем измерениям человеческой памяти

Память и соответствующее обучение принципы

Мнемонические приемы и специфическая память Хитрости для улучшения памяти и методов запоминания для улучшения памяти и запоминания

Общее запоминание долговременной памяти

Герман Эббингауз — Обучение памяти запоминание

Метод локусов | Научитесь использовать мнемоническое устройство для запоминания

С появлением второго движения мозга неудивительно, что метод локусов постепенно теряет свое очарование. Да, это система управления знаниями, но что это такое?

Что ж, это один из самых эффективных мнемонических методов запоминания, используемый чемпионами памяти для запоминания чего угодно.

Читайте дальше, чтобы узнать, как научиться пользоваться секретом дворца памяти.

Псс, если у вас проблемы с запоминанием имен, этот метод для вас.

Содержание

1

Что такое метод локусов?

Метод локусов, также известный как дворец памяти или дворец разума, представляет собой древний метод запоминания, созданный греками. Это метод тренировки мнемонической памяти, в котором используется концепция дворца памяти, чтобы помочь пользователям запоминать с помощью долговременной памяти.

Забавный факт: «Loci — это латинское слово, означающее «место»»

Современное использование этой техники, возможно, стало известным благодаря Шерлоку Холмсу. Методы запоминания основаны на том, что человеческий разум уже умеет; связывание связанных фрагментов информации в мозгу.

Тем не менее, стратегия локусов работает за счет объединения зрительной и пространственной памяти.

Звучит круто? Не волнуйся. На самом деле это довольно просто.

Это означает, что это мнемоническое устройство, которое устанавливает связи между знакомыми местами в вашем сознании и информацией, которую вы хотите запомнить. Теоретически, чем лучше вы знакомы со своими локусами, тем сильнее будет ваша память.

Требуется немного воображения. Но если вы освоите эту технику запоминания, вы на пути к тому, чтобы стать спортсменом памяти.

Кто изобрел метод локусов?

Считается, что метод локусов был изобретен греческим поэтом Симонидом Кеосским. По легенде, Симонид изобрел этот инструмент памяти во время трагедии.

Изображение предоставлено: mypoeticside.com/poets/simonides-poems

Когда крыша банкета, на котором он присутствовал, рухнула, было сказано, что Симонид смог опознать каждое тело, несмотря на то, что они были деформированы до неузнаваемости.

Он сделал это, создав мысленный образ банкетного зала, а затем вспомнив, где сидел каждый гость. Это и было предпосылкой метода локусов; использование пространственной памяти для запоминания длинных фрагментов информации

В примере Симонида он создал мысленный образ места и пробежался по нему, чтобы вспомнить, где сидел каждый гость до трагедии.

Как работает метод локусов?

Метод локусов лучше всего работает, когда он устанавливается с использованием мест, с которыми вы знакомы. Чем более знакомо вам это место, тем сильнее становится ваша память.

Люди хранят информацию на основе тщательного кодирования. Это означает, что наша память работает, комбинируя новую информацию со старой информацией, которая уже была закодирована.

При правильном использовании дворцы памяти значительно улучшат вашу память.

Вот как использовать метод локусов за 5 простых шагов.

Как использовать метод локусов
Определитесь со своим дворцом памяти

Ваш мозг хранит информацию в зависимости от того, с чем связана новая информация. С точки зрения создания дворца памяти, чем сильнее ассоциация, тем сильнее будет ваша память. Выберите очень знакомое место для достижения наилучших результатов.

Ваш дворец разума также может быть воссозданием физического места, с которым вы знакомы, например дома вашего детства. Определите, как выглядит ваш дворец разума, и запомните его.

Создание объектов в вашем дворце памяти

Как только вы узнаете, как выглядит ваш дворец памяти, вам нужно будет заполнить его объектами. Какие предметы и уникальные объекты есть в вашем дворце разума?

Мысленно разместите эти объекты и не забудьте использовать предметы, которые не связаны друг с другом, чтобы избежать путаницы. Например, несвязанными объектами могут быть стол, сковорода и кошка.

После того, как вы запомнили свой чертог разума, вы готовы добавлять в него информацию.

Определите свой маршрут

После того, как вы получите представление об объектах вашего дворца памяти, вам нужно будет определить знакомый маршрут для вашей мысленной прогулки. Чтобы метод локусов сработал, вы должны ходить по своим дворцам разума по установленному маршруту и ​​следить за тем, чтобы не отклоняться от него.

Эффективность этого метода зависит от того, насколько хорошо вы знаете свой дворец разума. Итак, выберите мысленный маршрут и придерживайтесь его.

После того, как вы запомнили свой чертог разума, вы готовы добавлять в него информацию.

Добавление информации

Теперь, когда вы запомнили свой дворец разума, вы готовы добавить в него информацию. Начните с добавления значения объектам, которые вы установили на своем маршруте. Для достижения наилучших результатов присоединяйте информацию к стимулирующему образу в своей голове.

Например, вы можете привязать свои ключевые идеи к золотой овце, которую вы поместили в свой разум в начале маршрута. Используйте изображения, которые нельзя пропустить и которые трудно забыть, для достижения наилучших результатов.

Повторите это для всех других объектов во дворце разума.

Повторяйте и запоминайте свой дворец разума

Ключом к улучшению вашей памяти с помощью метода локусов является повторение. Вы должны потратить время на создание и запоминание своего дворца разума. Продолжайте мысленную прогулку вокруг него и постарайтесь вспомнить ключевые идеи, которые вы привязали к мысленным образам на своем пути.

Пример метода локусов

Чтобы сделать еще один шаг, вот пример того, как использовать метод локусов.

Во-первых, подумайте о знакомом вам месте. Хорошим примером этого может быть ваш обычный маршрут домой с работы. Убедитесь, что вы выбрали маршрут, который вы можете легко вспомнить.

Затем создайте мысленные образы объектов, которые можно найти на этом пути. Например, вы можете разместить изображение розового космического корабля на автобусной остановке рядом с вашим домом, а затем статую дракона посреди дороги.

Как бы нелепо ни звучал этот ментальный сценарий, он гарантирует, что вы вспомните эти объекты в следующий раз, когда будете мысленно гулять по своему дворцу разума. После того, как вы установили объекты, прикрепите к ним ключевые моменты информации.

Когда вы вспомните их, вы обнаружите, что спрашиваете, почему эти объекты здесь; это когда вы вспомните часть информации, которую вы прикрепили к объекту.

Советы по методу Loci

Если вы новичок в этой мнемонической технике, убедитесь, что вы начинаете с малого. В конце концов, метод локусов — это метод тренировки памяти, и невозможно стать таким же хорошим, как спортсмены памяти за одну ночь.

Для начала выберите более короткий маршрут для своего дворца памяти и придерживайтесь только одного локуса. Это может быть что-то столь же простое, как короткая прогулка от вашей комнаты до кухни.

Освоив эту технику, вы сможете добавлять различные места и создавать несколько дворцов памяти для запоминания информации из разных категорий.

Чемпионы памяти, освоившие метод локусов, вероятно, будут иметь ячейки памяти размером с город, но это не должно удерживать вас от изучения этого полезного мнемонического приема.

Начните с малого и помните, что метод локусов основан на повторении. Чем больше раз вы проходите через свой дворец, тем выше вероятность того, что вы вспомните мемориальный контент из своего дворца разума.

Насколько эффективен метод локусов?

Если метод локусов сработал как у Симонида с Кеоса, так и у чемпионов памяти, то, несомненно, он должен быть эффективным.

В исследовании 2014 года, целью которого было выяснить, является ли метод локусов полезным мнемоническим приемом, 92,9% участников обнаружили, что метод локусов помогает им «лучше вспоминать факты». (1)

Более того, этот прием использовали греческие ораторы, известные тем, что произносили длинные речи, не обращаясь к каким-либо нотам. Практикуйте метод локусов и добавляйте его в свою повседневную жизнь, чтобы увидеть улучшение памяти.

Каковы недостатки использования дворца разума?

Метод локусов — полезный метод, который может привести к значительному улучшению вашей памяти.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *