Как запоминать большие объемы информации: мнемонические приемы
Наш век предполагает, что мы должны держать в голове огромное количество различных данных. Как же запоминать большие объемы информации? Когда нужно что-то быстро заучить, первое, к чему обращается человек — это зубрежка. Но такой способ запоминания информации утомителен и неэффективен. Усвоение необходимого материала может быть довольно увлекательной игрой, если использовать мнемонические приемы запоминания.
Что такое мнемотехника и мнемоника?
В чем заключается суть этих двух понятий? Под мнемотехникой следует понимать методы и приемы быстрого запоминания. Сочетаясь, они позволяют зафиксировать в голове большое количество информации. Искусство овладения этими приемами есть мнемоника.
Развить в себе способность запоминать сложные даты, числа, тексты и другое под силу каждому. Методы и приемы мнемотехники для начинающих взрослых и для детей в равной степени посильны. Тренировать свою память можно и нужно в любом возрасте.
Как работает мнемотехника?
Работа с информацией происходит следующим образом:
- Берутся некие абстрактные данные.
- Далее информация кодируется. То есть между данными создаются определенные связи (ассоциативные, образные и так далее).
- Следующим шагом идет запоминание и повторение материала в удобной форме.
- Далее информация декодируется, то есть расшифровывается.
- И последнее: материалы, которые требовалось запомнить, воспроизводятся.
Таков алгоритм методики запоминания информации. Этот процесс выглядит несколько сложным для начинающих. Однако не стоит этого пугаться. Начав применять приемы запоминания материалов на практике, вы измените свое мнение.
Критерии методов мнемотехники
Существует огромное количество мнемонических приемов запоминания, но все они объединяются на основе некоторые критериев.
Общим является для них следующее:- Эффект нового. Здесь не так важно, на каком задании вы сосредоточены и какова степень его сложности. Если упражнение для вас ново, то пользу от него вы ощутите большую. Главная цель мнемонического приема состоит в том, чтобы выйти за рамки привычной и обыденной обстановки.
- Уровень сложности. Только то задание даст наибольшую эффективность, которое требует умственных усилий. Напрягая свой ум, вы получаете взамен знания.
- Заинтересованность. Если вы не испытываете удовольствия от своих действий, то эффективность развивающих игр для памяти будет равна нулю. Остановитесь на том варианте, который приносит удовольствие. Только в этом случае шансы не бросить тренировки высоки. Сами задания подбирайте в соответствии с уровнем сложности, с которым вам под силу справиться. Постепенно можете усложнять занятия.
Мнемонические приемы запоминания
Они представляют довольно легкие способы освоения необходимых данных. Приемы запоминания понятны любому человеку. Используя их, вы сможете усвоить и закрепить в памяти большой объем информации.
Есть общее правило применения мнемонических приемов. Оно звучит следующим образом: используйте те образы и ассоциации, которые первыми пришли в голову. Если вы создадите несколько вариантов, то просто не сможете впоследствии выбрать нужный.
Базой мнемонических приемов являются создаваемые ассоциации, основанные на логических, образных или эмоциональных взаимосвязях. Так информация легче запоминается и воспроизводится. Создание цепочек ассоциаций должно опираться на уже известное, добавляя при этом новое, а именно то, что необходимо усвоить.
Способы запоминания в мнемонике
Наиболее распространенным методом является создание ассоциативных и образных рядов. Наряду с этим выделяют и другие способы: рифмизация, мнемофразы и другие. Рассмотрим основные мнемонические приемы запоминания.
Создание образных рядов
Основной упор в этом случае делается на визуализацию запоминаемой информации. Здесь используется несколько приемов, которые основаны на зрительной манипуляции с образами. Рассмотрим их подробнее.
Наложение образов
Суть данного метода запоминания информации заключается в создании связок. Они позволяют наложить один образ на другой за счет использования связей между стимулом и запоминаемым материалом. Такая мнемотехника — метод и прием для начинающих взрослых и детей. Он подходит при изучении иностранного языка. При помощи наложения визуального и акустического образов создается прочная связь.
Например, при изучении английского языка вам необходимо запомнить слово trolley bus (троллейбус). Представьте себе тролля в автобусе. Это и есть наложение одного образа на другой. В сознании образуется связка между визуальными образами, которые являются стимулами к запоминанию (троллем и автобусом) и акустическим. При изучении языков вы можете придумывать самые различные наложения.
Увеличение и уменьшение образов
Еще один метод, ориентированный на визуализацию запоминаемой информации. Смысл приема заключается в замещении сложного образа более простым. Например, вам нужно запомнить номер телефона. Каким же образом использовать этот прием? Представьте себе телефон в мельчайших деталях: цифры, трубку и т. д. Теперь представьте обратное. Постепенно увеличивайте размеры телефона. Сосредоточьте на кнопках. Так вы сможете, увеличив мысленно телефон до размера отдельных цифр на его кнопочках, запомнить нужный вам номер.
Мнемофразы
Мнемоническая фраза представляет короткое, зачастую рифмованное предложение. Строятся мнемофразы на основе искусственных ассоциаций. Используется, если необходимо запомнить не слишком увлекательные факты.
Часто этот прием применяется в школьной практике. Например, на уроках русского языка при изучении правописания наречий: уж замуж невтерпеж; при разграничении схожих глаголов: надеть одежду, одеть Надежду. Примером рифмованной мнемофразы может послужить известное из уроков геометрии шуточное определение биссектрисы: это крыса, которая бегает по углам и делит угол пополам.
Акростих
Эта методика запоминания информации построена следующим образом: необходимо сочинить предложение (иногда это бывает и стихотворение), в котором первые буквы каждого слова являются началом материала для усвоения. С одним из акростихов все знакомы с детства. Так, для того, чтобы ребенок запомнил цвета радуги, ему говорили следующее предложение: «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан». Вспомнив эту фразу, он мог безошибочно назвать все семь наименований.
Метод локации
Данный прием считается наиболее сложным, но тем не менее с ним процесс запоминания точно не будет скучным.
Следуйте предложенным пунктам:- Вспомните привычную вам обстановку. Это может быть ваш собственный дом или квартира либо каждодневный маршрут на работу или учебу.
- После того как вы представите ваш дом, мысленно обозначьте каждое место в нем какой-либо цифрой. Например, дверь будет номером 1, диван — 2, ковер — 3, зеркало — 4, а книжная полка — 5.
- А теперь, проявив фантазию, сочините небольшую историю. К примеру, о том, что на дверь повесили ананас, на диване расположился вентилятор, под ковром очутился крокодил, на зеркало прицепили барабан, а между книгами на полке спрятали кирпич.
- Так вы сможете запомнить нужные слова благодаря необычным ассоциациям.
Прием «Цепочка»
Этот метод мнемотехники поможет запомнить слова, которые не связаны друг с другом. Выстраивая в голове необычную цепочку образов, можно, например, составлять списки покупок.
Собираясь в магазин, вам необходимо купить следующее:
- молоко;
- ананас;
- зубную пасту;
- гречку;
- сметану.
Теперь, чтобы ничего не забыть, придумайте смешной рассказ. Чем необычнее и абсурднее он будет, тем лучше. Так вы быстрее запомните информацию. Например: «Молоко играло на ананасе, гречке это не понравилось, она побежала к ананасу, но сметана остановила ее, и гречка смешалась со сметаной».
Таким способом можно запомнить от пяти до ста незнакомых слов.
Приемы запоминания числовой информации
Рассмотрим, как можно запомнить цифры. Самым сложным является именно усвоение чисел. Здесь поможет метод ассоциаций.
- Образный ряд. Заранее подготовьте матрицу образов, каждый из которых соответствует определенной цифре. Например: один – карта, два – стакан, три – птица и так далее.
- Метод создания образного ряда. Наиболее эффективным будет использование для цифрового обозначения их графических образов и схожести с другими предметами. Например: цифра 0 похожа на часы, глобус, так как эти предметы и нуль имеют округлый контур. Цифра 1 вызывает ассоциации с карандашом, свечой, гвоздем. Двойка напоминает коня из шахмат, лебедя. В таком порядке дополните остальные цифры своим ассоциативным рядом.
Если вы хотите, чтобы в памяти отложились числа, или задаетесь вопросом, как запомнить даты по истории, то данная методика позволит вам эффективно на основе созданных образов усвоить цифровую информацию.
Приемы запоминания текстовой информации
Многих школьников и студентов, да и взрослых, связанных с бумажной работой, интересует вопрос, как запомнить текст. На самом деле, потренировавшись, сделать это несложно. На нескольких таких методах остановимся подробнее.
Метод ОВОД
Название этого упражнения для мозга и памяти складывается из первых букв в обозначении основных стадий запоминания текста: основная мысль, внимательное чтение, обзор, доводка. Рассмотрим, в чем заключается суть каждого этапа подробнее.
- Основная мысль. Необходимо осмысленно прочитать текст. Здесь нужно воспринять текстовую информацию и выделить основные мысли, заключенные в ней. Для этого подчеркните необходимое. Как вариант, на отдельный листок выпишите необходимый материал. Например, вам необходимо запомнить правило написания сложных имен прилагательных. Читая параграф учебника, подчеркните основные случаи, связанные с данным правописанием.
- Внимательное чтение. Этот этап представляет повторное прочтение. Знакомясь с текстом во второй раз, обращайте внимание на детали и подробности. Для этого прочтение должно быть неторопливым, а также отличаться внимательностью и вдумчивостью. Главной целью такого метода является мысленная привязка обнаруженных подробностей и мельчайших деталей к основным мыслям текста. Так, читая повторно материл, обратите внимание на конкретные примеры, которые описывают основные случаи написания сложных прилагательных.
- Обзор. Название этапа говорит само за себя. Здесь текст просматривается бегло. Причем просмотр начинается не с начала, а с конца. Задача этапа — составить примерный план текста и запомнить его как последовательность реализации основных мыслей. Для этого при прочтении задавайте вопросы по выделенным пунктам. Например, при правописании сложных прилагательных выделяем два случая: через дефис и слитно. Каждый из них включает подпункты с примерами.
- Доводка. Теперь пытаемся повторить текст по памяти. Осуществляется это следующим образом: сначала необходимо вспомнить основные моменты и уже после этого переходить к подробностям. При этом постарайтесь никуда не подсматривать. Затем прочитайте еще раз составленный план, отмечая опасные места: то, что забылось или было упущено, но при этом является важным.
Этот пример мнемонического приема запоминания лучше всего подойдет для усвоения текстовой информации небольшого объема. Данная методика имеет накопительный эффект. Освоив новую информацию, повторите ее чуть позже. Это связано с тем, что она может быть быстро забыта. При использовании этого приема со временем эффект запоминания будет улучшаться.
Метод Цицерона
Названный в честь римского оратора и государственного деятеля, этот прием эффективен, если требуется запомнить текст большого объема. Данный метод вы можете встретить и под другими наименованиями — система комнаты или метод мест.
Цицерон, выступая на публике, никогда не опирался на написанный текст. При этом всегда его речи пользовались огромным успехом. Как запомнить текст, используя метод Цицерона?
Применение этого мнемонического способа сводится к мысленной расстановке важных фактов в определенном порядке в хорошо знакомой обстановке. Главным является определение последовательности прогулки по комнатам в соответствии с расположением материала. Каждый блок информации должен ассоциироваться с определенными комнатами. Начиная с больших пространств, со временем вы можете перейти к более мелким деталям.
Используя прием впервые, лучше действительно пройтись по дому, «расставляя» материал по нужным местам. Впоследствии эта потребность отпадет. Достаточно будет мысленно повторить запомнившийся маршрут.
Например, вам требуется запомнить целую главу по экономике «Модели рынка». Начните со своей комнаты. Постепенно двигаясь по дому, читайте материал. Каждая модель рыночной экономики — определенная комната. После еще раз пройдитесь по комнатам, при этом старайтесь не пользоваться учебником.
Мнемонические приемы запоминания: примеры. Как запоминать большие объемы информации
Наш век предполагает, что мы должны держать в голове огромное количество различных данных. Как же запоминать большие объемы информации? Когда нужно что-то быстро заучить, первое, к чему обращается человек — это зубрежка. Но такой способ запоминания информации утомителен и неэффективен. Усвоение необходимого материала может быть довольно увлекательной игрой, если использовать мнемонические приемы запоминания.
Что такое мнемотехника и мнемоника?
В чем заключается суть этих двух понятий? Под мнемотехникой следует понимать методы и приемы быстрого запоминания. Сочетаясь, они позволяют зафиксировать в голове большое количество информации. Искусство овладения этими приемами есть мнемоника.
Развить в себе способность запоминать сложные даты, числа, тексты и другое под силу каждому. Методы и приемы мнемотехники для начинающих взрослых и для детей в равной степени посильны. Тренировать свою память можно и нужно в любом возрасте. Конечно, для этого должно быть огромное желание.
Как работает мнемотехника?
Работа с информацией происходит следующим образом:
- Берутся некие абстрактные данные.
- Далее информация кодируется. То есть между данными создаются определенные связи (ассоциативные, образные и так далее).
- Следующим шагом идет запоминание и повторение материала в удобной форме.
- Далее информация декодируется, то есть расшифровывается.
- И последнее: материалы, которые требовалось запомнить, воспроизводятся.
Таков алгоритм методики запоминания информации. Этот процесс выглядит несколько сложным для начинающих. Однако не стоит этого пугаться. Начав применять приемы запоминания материалов на практике, вы измените свое мнение.
Критерии методов мнемотехники
Существует огромное количество мнемонических приемов запоминания, но все они объединяются на основе некоторые критериев. Общим является для них следующее:
- Эффект нового. Здесь не так важно, на каком задании вы сосредоточены и какова степень его сложности. Если упражнение для вас ново, то пользу от него вы ощутите большую. Главная цель мнемонического приема состоит в том, чтобы выйти за рамки привычной и обыденной обстановки.
- Уровень сложности. Только то задание даст наибольшую эффективность, которое требует умственных усилий. Напрягая свой ум, вы получаете взамен знания.
- Заинтересованность. Если вы не испытываете удовольствия от своих действий, то эффективность развивающих игр для памяти будет равна нулю. Остановитесь на том варианте, который приносит удовольствие. Только в этом случае шансы не бросить тренировки высоки. Сами задания подбирайте в соответствии с уровнем сложности, с которым вам под силу справиться. Постепенно можете усложнять занятия.
Мнемонические приемы запоминания
Они представляют довольно легкие способы освоения необходимых данных. Приемы запоминания понятны любому человеку. Используя их, вы сможете усвоить и закрепить в памяти большой объем информации.
Есть общее правило применения мнемонических приемов. Оно звучит следующим образом: используйте те образы и ассоциации, которые первыми пришли в голову. Если вы создадите несколько вариантов, то просто не сможете впоследствии выбрать нужный.
Базой мнемонических приемов являются создаваемые ассоциации, основанные на логических, образных или эмоциональных взаимосвязях. Так информация легче запоминается и воспроизводится. Создание цепочек ассоциаций должно опираться на уже известное, добавляя при этом новое, а именно то, что необходимо усвоить.
Способы запоминания в мнемонике
Наиболее распространенным методом является создание ассоциативных и образных рядов. Наряду с этим выделяют и другие способы: рифмизация, мнемофразы и другие. Рассмотрим основные мнемонические приемы запоминания.
Создание образных рядов
Основной упор в этом случае делается на визуализацию запоминаемой информации. Здесь используется несколько приемов, которые основаны на зрительной манипуляции с образами. Рассмотрим их подробнее.
Наложение образов
Суть данного метода запоминания информации заключается в создании связок. Они позволяют наложить один образ на другой за счет использования связей между стимулом и запоминаемым материалом. Такая мнемотехника — метод и прием для начинающих взрослых и детей. Он подходит при изучении иностранного языка. При помощи наложения визуального и акустического образов создается прочная связь.
Например, при изучении английского языка вам необходимо запомнить слово trolley bus (троллейбус). Представьте себе тролля в автобусе. Это и есть наложение одного образа на другой. В сознании образуется связка между визуальными образами, которые являются стимулами к запоминанию (троллем и автобусом) и акустическим. При изучении языков вы можете придумывать самые различные наложения.
Увеличение и уменьшение образов
Еще один метод, ориентированный на визуализацию запоминаемой информации. Смысл приема заключается в замещении сложного образа более простым. Например, вам нужно запомнить номер телефона. Каким же образом использовать этот прием? Представьте себе телефон в мельчайших деталях: цифры, трубку и т. д. Теперь представьте обратное. Постепенно увеличивайте размеры телефона. Сосредоточьте на кнопках. Так вы сможете, увеличив мысленно телефон до размера отдельных цифр на его кнопочках, запомнить нужный вам номер.
Мнемофразы
Мнемоническая фраза представляет короткое, зачастую рифмованное предложение. Строятся мнемофразы на основе искусственных ассоциаций. Используется, если необходимо запомнить не слишком увлекательные факты.
Часто этот прием применяется в школьной практике. Например, на уроках русского языка при изучении правописания наречий: уж замуж невтерпеж; при разграничении схожих глаголов: надеть одежду, одеть Надежду. Примером рифмованной мнемофразы может послужить известное из уроков геометрии шуточное определение биссектрисы: это крыса, которая бегает по углам и делит угол пополам.
Акростих
Эта методика запоминания информации построена следующим образом: необходимо сочинить предложение (иногда это бывает и стихотворение), в котором первые буквы каждого слова являются началом материала для усвоения. С одним из акростихов все знакомы с детства. Так, для того, чтобы ребенок запомнил цвета радуги, ему говорили следующее предложение: «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан». Вспомнив эту фразу, он мог безошибочно назвать все семь наименований.
Метод локации
Данный прием считается наиболее сложным, но тем не менее с ним процесс запоминания точно не будет скучным. Следуйте предложенным пунктам:
- Вспомните привычную вам обстановку. Это может быть ваш собственный дом или квартира либо каждодневный маршрут на работу или учебу.
- После того как вы представите ваш дом, мысленно обозначьте каждое место в нем какой-либо цифрой. Например, дверь будет номером 1, диван — 2, ковер — 3, зеркало — 4, а книжная полка — 5.
- А теперь, проявив фантазию, сочините небольшую историю. К примеру, о том, что на дверь повесили ананас, на диване расположился вентилятор, под ковром очутился крокодил, на зеркало прицепили барабан, а между книгами на полке спрятали кирпич.
- Так вы сможете запомнить нужные слова благодаря необычным ассоциациям.
Прием «Цепочка»
Этот метод мнемотехники поможет запомнить слова, которые не связаны друг с другом. Выстраивая в голове необычную цепочку образов, можно, например, составлять списки покупок.
Собираясь в магазин, вам необходимо купить следующее:
- молоко;
- ананас;
- зубную пасту;
- гречку;
- сметану.
Теперь, чтобы ничего не забыть, придумайте смешной рассказ. Чем необычнее и абсурднее он будет, тем лучше. Так вы быстрее запомните информацию. Например: «Молоко играло на ананасе, гречке это не понравилось, она побежала к ананасу, но сметана остановила ее, и гречка смешалась со сметаной».
Таким способом можно запомнить от пяти до ста незнакомых слов.
Приемы запоминания числовой информации
Рассмотрим, как можно запомнить цифры. Самым сложным является именно усвоение чисел. Здесь поможет метод ассоциаций.
- Образный ряд. Заранее подготовьте матрицу образов, каждый из которых соответствует определенной цифре. Например: один – карта, два – стакан, три – птица и так далее.
- Метод создания образного ряда. Наиболее эффективным будет использование для цифрового обозначения их графических образов и схожести с другими предметами. Например: цифра 0 похожа на часы, глобус, так как эти предметы и нуль имеют округлый контур. Цифра 1 вызывает ассоциации с карандашом, свечой, гвоздем. Двойка напоминает коня из шахмат, лебедя. В таком порядке дополните остальные цифры своим ассоциативным рядом.
Если вы хотите, чтобы в памяти отложились числа, или задаетесь вопросом, как запомнить даты по истории, то данная методика позволит вам эффективно на основе созданных образов усвоить цифровую информацию.
Приемы запоминания текстовой информации
Многих школьников и студентов, да и взрослых, связанных с бумажной работой, интересует вопрос, как запомнить текст. На самом деле, потренировавшись, сделать это несложно. На нескольких таких методах остановимся подробнее.
Метод ОВОД
Название этого упражнения для мозга и памяти складывается из первых букв в обозначении основных стадий запоминания текста: основная мысль, внимательное чтение, обзор, доводка. Рассмотрим, в чем заключается суть каждого этапа подробнее.
- Основная мысль. Необходимо осмысленно прочитать текст. Здесь нужно воспринять текстовую информацию и выделить основные мысли, заключенные в ней. Для этого подчеркните необходимое. Как вариант, на отдельный листок выпишите необходимый материал. Например, вам необходимо запомнить правило написания сложных имен прилагательных. Читая параграф учебника, подчеркните основные случаи, связанные с данным правописанием.
- Внимательное чтение. Этот этап представляет повторное прочтение. Знакомясь с текстом во второй раз, обращайте внимание на детали и подробности. Для этого прочтение должно быть неторопливым, а также отличаться внимательностью и вдумчивостью. Главной целью такого метода является мысленная привязка обнаруженных подробностей и мельчайших деталей к основным мыслям текста. Так, читая повторно материл, обратите внимание на конкретные примеры, которые описывают основные случаи написания сложных прилагательных.
- Обзор. Название этапа говорит само за себя. Здесь текст просматривается бегло. Причем просмотр начинается не с начала, а с конца. Задача этапа — составить примерный план текста и запомнить его как последовательность реализации основных мыслей. Для этого при прочтении задавайте вопросы по выделенным пунктам. Например, при правописании сложных прилагательных выделяем два случая: через дефис и слитно. Каждый из них включает подпункты с примерами.
- Доводка. Теперь пытаемся повторить текст по памяти. Осуществляется это следующим образом: сначала необходимо вспомнить основные моменты и уже после этого переходить к подробностям. При этом постарайтесь никуда не подсматривать. Затем прочитайте еще раз составленный план, отмечая опасные места: то, что забылось или было упущено, но при этом является важным.
Этот пример мнемонического приема запоминания лучше всего подойдет для усвоения текстовой информации небольшого объема. Данная методика имеет накопительный эффект. Освоив новую информацию, повторите ее чуть позже. Это связано с тем, что она может быть быстро забыта. При использовании этого приема со временем эффект запоминания будет улучшаться.
Метод Цицерона
Названный в честь римского оратора и государственного деятеля, этот прием эффективен, если требуется запомнить текст большого объема. Данный метод вы можете встретить и под другими наименованиями — система комнаты или метод мест.
Цицерон, выступая на публике, никогда не опирался на написанный текст. При этом всегда его речи пользовались огромным успехом. Как запомнить текст, используя метод Цицерона?
Применение этого мнемонического способа сводится к мысленной расстановке важных фактов в определенном порядке в хорошо знакомой обстановке. Главным является определение последовательности прогулки по комнатам в соответствии с расположением материала. Каждый блок информации должен ассоциироваться с определенными комнатами. Начиная с больших пространств, со временем вы можете перейти к более мелким деталям.
Используя прием впервые, лучше действительно пройтись по дому, «расставляя» материал по нужным местам. Впоследствии эта потребность отпадет. Достаточно будет мысленно повторить запомнившийся маршрут.
Например, вам требуется запомнить целую главу по экономике «Модели рынка». Начните со своей комнаты. Постепенно двигаясь по дому, читайте материал. Каждая модель рыночной экономики — определенная комната. После еще раз пройдитесь по комнатам, при этом старайтесь не пользоваться учебником.
7 мнемонических приемов для изучения
Приближаются экзамены, и может быть трудно не отставать от всех заданий, проектов и викторин, избегая сжигания масла в полночь.
Что, если бы существовал способ запомнить все до единой темы в учебном плане и пройти все тесты? И сделать это легко? Вы когда-нибудь слышали о мнемонических устройствах ? Если мы привлекли ваше внимание, продолжайте читать и узнайте о лучших мнемонических устройствах, чтобы сдать экзамен без стресса.
Определение мнемонического устройства
Давайте перейдем к делу и скажем, что ваши воспитатели использовали мнемонические устройства, чтобы познакомить вас с миром знаний. Все эти песенки с рифмами и игры с картами памяти во времена, когда победа была вопросом жизни или смерти, были мнемоническими приемами, делающими обучение веселым и легким.
Говоря технически, мнемонические приемы — это методы, которые помогают процессу обучения , позволяя памяти сохранять большее количество информации в долгосрочной перспективе за счет использования подсказок, которые могут быть вербальный, зрительный и/или слуховой .
Каждый человек запоминает по-разному, и важно найти тот мнемонический прием, который лучше всего подходит именно вам. По этой причине мы собрали несколько наиболее полезных из них, чтобы вы могли попробовать их и выбрать тот, который подходит именно вам. Готовы попробовать их?
ВАС ТАКЖЕ ЗАИНТЕРЕСУЕТ:
- Как бороться с отвлекающими факторами во время учебы?
- Как делать заметки в университете
7 Примеры мнемонических приемов
Учащиеся используют бесконечное количество мнемонических приемов, от самых известных до изобретенных ими самими. Это говорит о том, что каждый ум работает по-своему, и то, что полезно для одного человека, вредно для другого.
Поскольку мнемонические методы наиболее эффективны, когда они подходят человеку, который их использует, продолжайте и попробуйте разные варианты, и как только вы поймете свой стиль обучения , придерживайтесь того, который вы выбрали. Вот список из 7 наиболее распространенных мнемонических приемов.
1. Дворец памяти как мнемоническая техника
Спросите любого о мнемонических приемах, и он, вероятно, упомянет дворец памяти , один из самых полезных и древних мнемонических приемов, используемых для запоминания информации, организованной в виде списков.
Прочитайте этот список случайных объектов: ящерица, яйца, молоко, слон, солнце, игрушка, свет, машина, кольцо, наклейка, лампа, стекло.
Можете ли вы вспомнить список, не глядя на него снова? Скорее всего, ответ отрицательный, и это потому, что трудно запоминать вещи, когда они не связаны между собой или с вещами, которые мы уже знаем.
Вот тут-то и приходит на помощь техника дворцов памяти. Она была изобретена в Древней Греции, чтобы помочь политикам и философам произносить речи, и она использует наше знание знакомых мест для запоминания списков, особенно чисел и слов.
Чтобы использовать это устройство, вы должны представить или отправиться в место, которое вы хорошо знаете, и присвоить каждому объекту, комнате и полу концепцию, идею или часть информации, которую вам нужно запомнить. Связывая вещи в этом дворце памяти с вещами, которые вам нужно выучить, вы сможете запомнить их, просто мысленно прогуливаясь по комнатам и рассматривая предметы.
Теперь проверьте это, еще раз попробовав список, который вы прочитали в начале. Можете ли вы вспомнить это сейчас?
2. Образ как мнемонический прием
Вы можете найти это удивительным и невозможным одновременно, но есть несколько счастливчиков, которые могут посмотреть на страницу своего учебника или конспекта и запомнить их, как если бы они читали из картинка. Ну, это потому, что они могут делать мысленные картинки и смотреть на них по мере необходимости.
Теперь, несмотря на то, что это не очень распространено, и вы можете немного позавидовать (мы тоже), знайте, что многие студенты находят полезным использовать изображения в качестве мнемонического устройства, потому что вам не нужны какие-либо специальные способности для освоения эта стратегия.
Когда речь идет об образах как мнемоническом устройстве, учащиеся используют их для запоминания новой информации, создавая связь между четкими образами вещей, которые они знают, и новыми образами. Связь может формироваться на основе сходства, различия, странности и так далее. Хотя отчасти это работает как дворец памяти, образы как мнемонический прием дают больше свободы, потому что вам не нужна целая комната или дворец, чтобы запоминать вещи.
Например, если вы встретите кого-то, чье имя Лео, и вы хотите запомнить его, вы можете изобразить льва и вспоминать этот образ каждый раз, когда видите этого человека, чтобы запомнить его имя. Или, если кто-то поразительно похож на кого-то из любимого вами фильма и у них такое же имя, вы можете думать об этом актере каждый раз, когда видите этого человека.
3. Ключевые слова как мнемоническая техника
Ключевые слова в основном используются учащимися, изучающими несколько языков, потому что ключевые слова могут помочь вам запомнить некоторые сложные слова. Простым примером является слово cat для испанского языка, которое равно gato . Изучающие испанский язык могут представить кошку на воротах, и слово ворота быстро напоминает gato .
Ключевые слова отлично подходят для быстрого запоминания фактов, имен, слов и подобных вещей, но для того, чтобы эти знания перешли из кратковременной памяти в долговременную, наши знания должны быть применены на практике, иначе мы просто забыть связи, которые мы сделали в нашем уме.
Например, попробуйте выучить новые слова на изучаемом языке, используя ключевые слова, а затем попрактикуйтесь в том, что вы выучили, с помощью карточек!
ВАС ТАКЖЕ ЗАИНТЕРЕСУЕТ:
- Метод обучения с помощью карточек
- Лучшие полезные приложения для школьников
4.
Рифмы как мнемоническое средствоКто не знает рифмы мне запомнить, сколько дней в каждом месяце ? Что ж, похоже, что запомнить, 30 или 31 день в месяце, является общей проблемой во всем мире, потому что одна и та же рифма существует во многих языках и странах.
Это всего лишь классический пример использования рифм для запоминания информации, но этот мнемонический прием имеет бесконечное число применений, потому что вы можете придумывать новую рифму каждый раз, когда вам это нужно.
Некоторые учащиеся предпочитают рифму в качестве мнемонического приема , потому что, если рифма хорошая и общий результат имеет запоминающуюся мелодию, они не забудут ни рифму, ни информацию, заключенную в ней.
В эту же группу мы также можем включить использование аллитерация , которая представляет собой повторяющееся использование определенной буквы или группы букв. Чтобы было понятно, аллитерация — это то, что делает скороговорки легкими для запоминания, но трудными для произношения.
И, конечно же, аллитерация, как и рифмы, часто используется поэтами, чтобы ваш учитель мог заставить вас учить стихи наизусть, утверждая, что это не займет много времени, потому что, ну, это рифмуется.
Аллитерация при обучении в реальной жизни используется, например, для запоминания непостижимо сложных имен и списков.
5. Акронимы как мнемонический прием
Сколько раз вы использовали акроним ДОМА, чтобы запомнить названия пяти Великих озер? Так много раз вы, вероятно, даже не помните точное число. Акронимы — это мнемонические приемы, используемые для запоминания этих типов списков.
В некоторых других случаях подобные фразы могут помочь запомнить вещи, даже если аббревиатура сама по себе не имеет особого смысла. Например, младшие школьники используют PEMDAS ( P аренда E xcuse M y D ухо A unt S союзник), чтобы запомнить скобки, показатели степени, умножение, деление, сложение, вычитание, что является правильным порядком математических операций. С другой стороны, старшеклассники, изучающие биологию, используют IPMAT для запоминания различных стадий клеточного деления.
6. Музыка как мнемонический прием
Если вы еще не слышали песню «Страны мира» Роба Полсена, вам обязательно нужно это сделать! Это одна из самых популярных песен, связанных со странами мира, потому что чуть более чем за две минуты вы получите полный список всех частей света.
Мы говорим на более продвинутом уровне, но вы помните песенку с алфавитом или песенку с большими числами? По правде говоря, мы могли бы весь день перечислять песни, которые мы все использовали, чтобы помнить даже самые простые вещи.
Это доказывает, что песни — чрезвычайно полезный инструмент для изучения чего угодно. Все, что вам нужно, это немного творчества, и не паникуйте, если вы не очень хороший певец. Вы можете просто напевать ее или повторять в уме.
7. Цепочка как мнемоническая техника
Это невозможно скрыть, но у всех нас есть мысленных фильмов . Вы закрываете глаза и переживаете приключение всей своей жизни, хотя в этот момент мы становимся настолько хороши, что делаем это с открытыми глазами.
Кто знал, что все эти ментальные фильмы могут пригодиться в учебе?
Цепочка как мнемоническая техника работает именно таким образом. Если у вас есть немного информации для запоминания, просто создайте небольшой фильм, который вы будете воспроизводить в уме, когда это необходимо.
Некоторым учащимся полезно добавлять детали или юмор к своим мысленным фильмам, потому что это облегчает запоминание различных сцен.
И три, два, один… действие!
Часто задаваемые вопросы – мнемонические устройства
Если вы никогда раньше не пользовались мнемоническими устройствами, возможно, у вас есть вопросы о них, но не беспокойтесь. В этом разделе вы можете найти некоторые ответы, которые, мы надеемся, помогут вам.
Что такое мнемонические приемы?
Мнемотехника — это приемы, помогающие запоминать большие объемы информации. Они особенно полезны для студентов или для тех, кто работает на работах, требующих знаний в разных областях. Существуют разные типы мнемонических приемов, в которых используются различные подсказки, но конечная цель всегда одна и та же.
Как вы используете мнемонические приемы?
Чтобы использовать мнемотехнику, сначала нужно найти ту, которая соответствует вашему стилю обучения. После этого применяйте его каждый раз, когда вам нужно запомнить каждую важную или полезную информацию.
Знайте, что может потребоваться некоторое время, чтобы узнать, какой из них делает это для вас, поэтому не беспокойтесь и не переживайте, если вы не видите результатов с самого начала.
Как можно использовать мнемонические приемы для помощи в обучении?
Некоторые говорят, что важен результат, а не процесс. Каждый человек учится по-своему, и если некоторым людям легко запоминать большие объемы информации, то для других это одна из самых сложных задач. В этом случае мнемонические приемы могут помочь в обучении, поскольку позволяют создать мост между уже известными вещами и новыми знаниями. Более того, их можно использовать в любом возрасте и на любом школьном уровне, от дошкольников до студентов вузов.
Какие есть мнемонические приемы?
Существуют разные типы мнемонических приемов, в которых используются разные типы подсказок, но это не значит, что все они работают на вас. На этой странице вы можете найти список некоторых из наиболее часто используемых мнемонических техник, попробуйте их и посмотрите, что работает для вас. Не волнуйтесь, если вы не можете найти его сразу, может потребоваться некоторое время, чтобы понять, что работает для нас.
Какой мнемонический прием наименее эффективен?
Вообще говоря, нельзя сказать, какой мнемоприем наименее эффективен. Мнемонические приемы, которые потрясающе работают для одной части населения, совершенно бесполезны для другой части. Наш совет — попробовать несколько из них, чтобы понять, какой из них наиболее и наименее эффективен для вашего стиля обучения.
Улучшают ли мнемонические приемы память?
Мнемонические устройства помогают запоминанию и улучшают память. Тем не менее, они помогают прежде всего с эффективностью, когда дело доходит до обучения, и улучшение памяти не является конечной целью.
Почему мнемоники работают?
Запоминание списков объектов или чисел сложных понятий, особенно когда они не имеют очевидной связи с уже известными нам вещами, не всем дается легко. Мнемотехника помогает создать эту связь, чтобы информация могла стать частью долговременной памяти и к ней можно было получить доступ в любое время.
Могут ли мнемотехники помочь в запоминании?
Да, именно поэтому используются мнемотехники. Если у вас возникли проблемы с запоминанием того, что вы пытаетесь выучить, используйте один или несколько мнемонических приемов, чтобы быстро запоминать вещи и вспоминать их при необходимости.
Мнемонические приемы для учебы – обзор
На этой странице мы перечислили некоторые из наиболее известных мнемонических приемов для учащихся, от дворцов памяти до рифм, ключевых слов и акронимов. Так как у каждого человека есть различных стилей обучения , попробуйте все из них, чтобы выяснить, какой из них лучше всего подходит для вас и ваших потребностей. А если ни один из них вам не подходит, вы даже можете создать новый!
Мнемотехника: искусство памяти и примеры
СОДЕРЖАНИЕ:
ОГЛАВЛЕНИЕ
Что такое мнемотехника? Определение и использование
Мнемотехника, мнемоника или просто средства запоминания (намного легче произносить, правда?!), это слова, фразы или системы, которые вы разрабатываете, чтобы помочь себе что-то запомнить. Например, «I перед e кроме c» — одна из тех хорошо известных фраз, которые помогут вам запомнить эмпирическое правило правописания ( wEIrd как это непоследовательно, верно?). Вы можете разработать свои собственные мнемоники и использовать их в соответствии с вашими потребностями.
Мы говорили о том, что мозг похож на мышцы — их можно тренировать. Например, много читая, вы не только узнаете массу нового, но и расширите свой словарный запас. То же самое и с учебой. Как только вы разработаете хороший распорядок обучения, весь процесс обучения тоже станет проще.
Тем не менее, это не означает, что вы не можете срезать углы памяти с помощью каких-то специальных трюков! Методы улучшения памяти — это эффективный и действенный способ хранения и сохранения информации, и многие из них доказали свою эффективность многочисленными исследованиями и экспериментами.
Методы запоминания для обучения – как мне подготовиться к ним?
К сожалению, мнемотехника не может волшебным образом решить все ваши проблемы. Чтобы извлечь максимальную пользу из трюков с памятью, вы должны тренировать свой мозг, чтобы быть готовым к их запоминанию.
Вы можете сделать это по телефону:
- Регулярно учиться. Планируйте свое регулярное время учебы и не откладывайте так, чтобы вы могли выработать дисциплинированную привычку , которая поможет вам пережить времена, когда ваша мотивация не проявляется.
- Изучение с пониманием . Простое заучивание — дело кропотливое и не стоит своих сиюминутных результатов. Чтобы лучше запоминать, вам нужно понимать, что вы изучаете. Если вы испытываете затруднения, ознакомьтесь с нашими отличными объяснениями по каждому предмету!
Теперь, когда мы разобрались с вашими базами, давайте перейдем к мельчайшим подробностям мнемотехники.
Где эти мнемонические приемы для изучения?
Существует несколько стратегий воспоминаний , которые заключаются в том, чтобы собрать большое количество информации и вернуть ее простым произнесением или движением. Некоторые из самых популярных включают в себя:
- Chunking . Ваш мозг любит категории. Последовательность чисел легче запомнить, если разбить их на группы, например: 116 554 2379.а не 1165542379. При разбиении на фрагменты вы можете попробовать сгруппировать элементы в соответствии с тем, как они звучат вместе (например, в тройках или четверках) и ритмическими паттернами (мы-будем-мы-будем-качать вас, честно говоря, творят чудеса).
- Акронимы . Акроним — это слово, в котором каждая буква обозначает другое слово. Например, QUAN означает: прочитать весь вопрос, подчеркнуть ключевые слова, ответить на вопрос, обратить внимание на пример (об этом нужно напомнить каждому студенту на экзамене). А еще лучше KISS ваш ответ ( Keep It Simple Sister ). Вы можете создавать свои собственные аббревиатуры, и они не обязательно должны быть настоящими словами — только запоминающимися для вас.
- Мнемотехника . Вы можете создавать целые глупые предложения, в которых каждая первая буква будет означать термин или понятие, которое вы пытаетесь запомнить. Проверьте это: «Большая тайна скрывает ее прошлое», и она также скрывает заглавные буквы фамилий жен Генриха VIII: Екатерины Арагонской, Анны Болейн, Джейн Сеймур, Анны Клевской, Екатерины Говард и Екатерины Парр.
Благодаря «Ужасным историям» у нас тоже есть ушной червь, «разведенный, обезглавленный и умерший; развелись, обезглавили, выжили», чтобы рассказать нам, что именно с ними произошло и в каком порядке. Моим любимым для изучения sin, cos и tan в средней школе был: S ome O ld H ens, C ackle A nd H owl, T 900 06 ил О лд A ge (Sin = напротив относительно гипотенузы, Cos = прилегает к гипотенузе и tan = напротив прилегает).
Честно говоря, я предпочитаю вспоминать свою версию со старыми курами, но если вам это подходит, дерзайте!
Погружаясь немного глубже с помощью мнемотехники
Теперь, когда мы вкратце познакомились с мнемотехникой и методами визуализации памяти, давайте углубимся в то, как это работает.
Мнемотехника (применение мнемонических принципов) — древняя техника обучения, основанная на визуализации (даже философ Цицерон использовал ее для запоминания своих речей). Когда дело доходит до этой техники запоминания, есть два научных факта, которые являются краеугольными камнями мнемотехники:
- Связи между нейронами, отвечающими за одни и те же чувства, формируются значительно быстрее, чем между нейронами разных органов чувств. Другими словами, вообще проще запомнить два связанных изображения , чем изображение и слово.
- Девяносто процентов информации, которую мы, люди, получаем, поступает из того, что мы видим, поэтому у нас в голове есть эта астрономическая библиотека изображений (намного больше, чем у картинок Google!). Скорее всего, мы косвенно используем их на заднем плане во время разговора. Для конкурентоспособных запоминающих они используют этот ярлык немедленно!
Итак, как видите, мнемотехника может пригодиться тем, кому приходится запоминать много информации (студентам!). Итак, как вы можете создавать мнемоники? Вы знаете, я люблю хорошие вопросы, поэтому я рад, что вы задали!
Как создать мнемонику
Вот несколько простых шагов:
- Выберите пару взаимосвязанных идей или концепций, которые вы хотите изучить.
- Придумайте визуальных образов , с которыми вы можете прочно связать эти идеи (чем нелепее или смешнее образы, тем лучше!).
- Физически соедините эти образы в своем воображении (или представьте, как они взаимодействуют; так у вас получится мультфильм).
- Повторите последовательность несколько раз, пока ассоциация не сформируется прочно.
Зачем тогда два изображения?
Широко известно правило, согласно которому человеческий мозг может одновременно удерживать в фокусе не более семи объектов. В мнемотехнике мы хотим обойти это ограничение, соединив только два изображения на нашем воображаемом экране. Затем мы прокручиваем вправо, чтобы увидеть следующие два (что-то вроде приложения для знакомств, да?!). Вы можете думать об этом как о движении по металлической цепи, всегда держа в поле зрения только два звена.
А как же числа?
Хорошо, теперь вы можете подумать: какой образ я мог бы придумать для числа? Если вам доводилось ранее читать какие-то некачественные статьи по мнемотехнике, то могли встречаться предположения типа 5 напоминает змею, а если 55, то представьте себе змею и хлыст. Но что, если, например, в номере мобильного телефона в случайных местах стоят шесть пятерок? Что тогда?
Эмпирическое правило мнемотехники состоит в том, чтобы повторно использовать изображения для понятий, которые появляются часто г. А поскольку числа появляются постоянно, для них существует алфавит изображений. Вам просто нужно выучить 99 изображений, каждое из которых представляет собой двузначное число , и вуаля, у вас есть все необходимое, чтобы вспомнить годы исторических событий, температуру плавления алюминия и, конечно же, номер телефона вашего возлюбленного.
Кстати, мы собрали эти номера изображений и поместили их вместе в заранее определенный набор карточек (что также является хорошей техникой запоминания!) на нашей обучающей платформе. Зарегистрируйтесь бесплатно, чтобы получить доступ!
Еще несколько примеров мнемотехники
Ознакомьтесь с этими распространенными методами запоминания:
- Мнемоника ключевых слов. Мнемотехника не всегда должна быть конкретной аббревиатурой или даже одним словом/фразой. Их также можно использовать в качестве миниатюрных ментальных карт. Во-первых, вам нужно запомнить ключевое слово (концепция, идея, теория) и сформировать несколько подветвей ассоциации. Каждая подветвь становится отдельным ключевым словом, к которому добавляются определенные детали.
- Рифмование. Ничто так не помогает запомнить формулы и теории, как превращение их в запоминающуюся мелодию. Послушайте этот простой рэп с метрической системой, чтобы запоминать было круто! Вы можете создавать свои собственные песни на любую понравившуюся вам мелодию, просто меняя текст в соответствии с темой.
- Цепочка . Это система повествования, которая создает связи между различными фактами и деталями таким образом, что они рассказывают историю, когда они вместе. Например, никто не любит писать РАЗМЕЩЕНИЕ — так много букв «С» и «М» и что не так с этой единственной «Д». Дело в том, что на самом деле это странная семья с двумя мамами, двумя детьми и одним папой (беднягой).
Примеры мнемонических предложений
И чтобы вы не упрекнули нас в том, что мы даем вам всего несколько примеров мнемонических предложений, тут идет лавина!
- У слонов и ослов большие уши – EADGBE – вуаля, гитарные струны в порядке!
- Ритм помогает вашим бедрам двигаться. – РИТМ, черт побери, его написание.
- Моя очень взволнованная мать только что подала нам девять пирогов. — Планеты по порядку — Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон (и да, Плутон — планета, разберитесь с этим).
- Большие слоны медленно прыгают и быстро умирают. – Семь статей Конституции США (законодательная власть, исполнительная власть, судебная власть, штаты, поправки, долги (верховенство и присяги) и ратификация).
- Можно мне большую чашку кофе? – Значение числа Пи скрыто в количестве букв в каждом слове: 3,1415927.
- Большие гориллы едят хот-доги, а не холодную пиццу. – Семь стран Центральной Латинской Америки: Белиз, Гватемала, Сальвадор, Гондурас, Никарагуа, Коста-Рика и Панама.
Как видите, с помощью мнемотехники можно выучить любой предмет и запомнить что угодно. Проявите творческий подход во время учебы и убедитесь в чудесах ассоциативного запоминания!
Вы должны помнить это, когда вы были ребенком. Обучение через игру также является отличным способом запомнить вещи.
Воспользуйтесь преимуществами мнемотехники!
В завершение этого небольшого раздела, вот преимущества использования мнемотехники и причины, по которым вам следует приложить некоторые усилия, чтобы создать в своей голове странные картинки:
- Запоминать изображения легко и естественно – вы будете впечатлены, когда обнаружите, что можете запомнить весь список покупок с первой попытки (если все сделано правильно).
- Проверка изображений намного быстрее . Кроме того, вам не нужно будет снова и снова проверять свои заметки, потому что изображения не исчезают так просто.
- Редакция требует меньше усилий потому что вы просматриваете комиксы или мультфильмы.
- Вы почувствуете себя лучше уверенно перед экзаменом, потому что вы знаете, что образы всегда рядом и вы можете ими управлять!
Краткий обзор +
Мнемотехника: искусство памятиЧтобы убедиться, что вы помните подробности мнемотехники, вот важные факты:
- Мнемотехника — полезный инструмент для запоминания большого количества информации 900 26
- работают по принципу ассоциативного припоминания
- когда вы придаете значение определенным словам или буквам, вы формируете ассоциации, которые легко запомнить
- Мнемоника может быть чем угодно — от забавных фраз до коротких рассказов
Не забывайте, что мнемотехника – это только часть успеха в учебе.