Техники мнемоники, которые помогут вам запоминать информацию
Современный мир славится своими огромными потоками информации. Разнообразные знакомства, различные пароли и даже изучение иностранных языков требует от нас не только внимательности, но и хорошей памяти. Порою кажется, что наши головы просто не способны вмести такую уйму вещей. И тогда на помощь приходит мнемоника. Возможно, это как раз та самая палочка-выручалочка, способная прийти на помощь в нужную минуту. В этом посте разберем основные техники мнемоники.
Техники мнемоники для быстрого запоминания
1. Запоминание чисел и цифр.
• Цифробуквенный код
Каждой цифре приписывается определенная буква. А значит, для запоминания больших чисел используются слова, предложения, стишки и даже небольшие рассказы.
Пример кода, который основан на соответствии между цифрами и согласными начальными звуками:
0123456789 — нр(раз)дтчпшсвм.
Берем число 78. Ему соответствуют звуки «с» и «в». И придумываем слово с ними. Например, СоВа, Свет.
• «Метод вешалок»
Довольно простой способ запоминания цифр и чисел посредством связанных ассоциаций. Вам нужно каждой цифре присвоить десять «слов-вешалок» и запомнить эти слова. Чтобы этот метод работал, Вам нужно будет составить небольшую историю и привязать к ней образы чисел.
Например: 183. 1 – образ победы. 8 – вечность. 3 – знание. Получаем: знание – вечная победа.
• Цифра = образ
Для этого способа вам опять понадобятся ассоциации. Но на этот раз они должны иметь форму, напоминающую очертания предметов. И, как в способе с «вешалками», следует привязать образы цифр к истории.
Пример. Берем опять число 183. 1 – очертание посоха. 8 – очертание магической защиты по фигуре человека. 3 – сгорбленный человек. И сочиняем историю, в которой связанно фигурируют эти 3 предмета.
• Дата = известная в мире дата.
Чтобы хорошо запомнить определенную дату, а это также является набором чисел, ее следует образно привязать к другой известной дате.
Например, день рождения прабабушки произошло за 100 лет до Октябрьской революции.
• Рифмы.
Этому способу нас учили с самого садика. Наш мозг легче запоминает цифры в забавных стишках, нежели в долгих формулах.
2. Запоминание имен и лиц.
• Проявить интерес к человеку, пообщаться с ним и назвать его имя.
Звучит достаточно банально, но этот способ реально работает. Проявили интерес – получили информацию о нем. Пообщались – получили ассоциации. Назвали несколько раз по имени – закрепили информацию.
• Ассоциация с другим известным человеком с таким же именем.
Принцип работает так же, как и с цифрами. Сопоставление с ярким известным вам образом с похожим именем позволить сделать ассоциацию и закрепить в памяти нового человека.
Пример. Новый знакомая Маргарита – героиня из одноименного произведения Булгакова.
• Подбор модификаций имени.
К любому имени можно подобрать несколько модификаций.
Например, Андрей: Андрюша, Эндрю, Энди и так далее. При знакомстве попробуйте прогнать в голове эти модификации.
• Зрительные ассоциации.
Запомнить фамилию человека и даже самого человека помогут зрительные ассоциации.
Например, Куликов – Куликовская битва. Или Орловский – гордый как орел.
3. Запоминание иностранных языков.
• Метод фонетических ассоциаций.
Во всех языках мира есть слова похожие по звучанию, но разные по значению. Их можно запоминать, ассоциируя друг с другом.
Пример. Look – лук. Taller – талерка.
• Метод взаимодействия всех ощущений.
Этот метод помогает не запоминать иностранные слова как перевод слов родного языка. А всплывать в памяти перевод как ассоциацию этих слов.
Например, run – бегающий человечек.
Используйте эти техники мнемоники, чтобы сделать процесс обучения более простым!
Текст: Flytothesky.ru
Пройдите также:
Тест: Способен ли ваш мозг распознавать языки?
Поделитесь постом с друзьями!
Запоминаем легко и просто с помощью мнемотехники
30.10.2021
Трудно запоминать новые слова по английскому или факты из истории? Даже если ребенок потратил время на повторение, спустя короткое время забывает материал? Классические приемы запоминания (например, многоразовое прочтение) подходят не всем. Более эффективно использовать технику под названием мнемоника.
Мнемотехника – это совокупность способов запоминания информации с помощью визуализации и ассоциаций.
Преимущества метода
быстрота запоминания;
легкость повторения: возможность спустя время воспроизвести мнемоническую цепочку и вновь вспомнить информацию;
навык мнемонического запоминания можно натренировать каждому.
Как работает мнемоника?
Новая абстрактная информация,
которую тяжело запомнить
Кодирование информации в удобной форме и/или привязка к имеющимся знаниям
Запоминание новой информации
1) Как запоминать новые иностранные слова?
Мнемоника в этом случае основана на подборе ключевого слова из русского языка, которое намекает на изучаемое иностранное слово.
Пример: вам нужно запомнить слово roll (катить/катиться). Сразу вспоминайте слово «ролики». В слове также фигурирует корень «рол» и ассоциация вполне очевидная – ролики помогают катиться по дороге.
2) Как запоминать числа?
Подход к запоминанию цифр основан на излюбленном методе ассоциаций. Для каждой цифры нужно придумать объясняющий образ.
Пример: надо запомнить, что в Российской Федерации 85 субъектов. Это число никак не откладывается в памяти. Тогда стоит придумать ассоциацию к каждой цифре: 8 – это бесконечность (Россия – очень большая страна), 5 – это наилучшая оценка в школе (ее вы получите, если запомните эту информацию).
3) Как запомнить ряд слов или терминов?
Это можно сделать с помощью аббревиатуры. Не простой, а той, что будет содержать первые буквы изучаемых понятий. Буквенная формула врежется в память, а затем вы легко ее «раскодируете» в нужную информацию.
Пример: название частей Великобритании можно запомнить так АШУС. АШУС – Англия, Шотландия, Уэльс, Северная Ирландия.
Вы помните фразу «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан»? Она помогает многим детям запомнить цвета радуги. Это также один из приемов мнемоники, который вы можете использовать для запоминания. Вместо аббревиатуры придумайте объясняющую фразу.
Пример: у вас есть задача запомнить падежи. Фраза «Иван рубил дрова, Василиса топила печь» поможет. И – именительный, Р – родительный, Д – дательный, В – винительный, Т – творительный, П – предложный.
4) Как запомнить правила?
Хорошей мнемонической стратегией является составление рифмующихся строк. Вы можете искать готовые рифмы в интернете или придумывать свои собственные.
Пример: неправильные глаголы английского языка часто запоминают с помощью четверостиший.
Я в буфете buy — bought — bought (покупать)
Первоклассный бутерброд.
За него я pay — paid- paid (платить),
В классе в парту lay — laid — laid (класть).
5) Как запомнить любую информацию?
Советуем применить метод Цицерона или метод римской комнаты. Интересный факт: метод назван именем римского оратора и политического деятеля, так как он всегда выступал без вспомогательных записей и по памяти воспроизводил много фактов и дат.
Представьте пространство (это может быть ваша комната). Отметьте опорный список статичных предметов: стол, картина на стене, комнатное растение и другие. К этим предметам необходимо «привязать» информацию, которую вы хотите запомнить.
Пример: вам следует запомнить правителей во время эпохи дворцовых переворотов. Вы мысленно передвигаетесь по своей комнате. Сначала вы видите фото своих родителей на стене (и вспоминаете жену Петра I – Екатерину I), затем проходите маленький журнальный столик (думаете о малолетнем Петре II), далее смотрите на статуэтку, которую вы привезли из путешествия (Анна Иоанновна приехала править из другой страны), и так далее. Эффект будет лучше, если опорный предмет и изучаемая информация будут связаны ассоциацией.
Мнемоника – это действенный метод для запоминания новых для себя сведений. Только на первый взгляд эти практики кажутся сложными и замысловатыми. Яркие образы, которые вы создадите в своей голове, с помощью мнемоники в несколько раз лучше отложатся в памяти. Не идите исключительно стандартной дорогой в процессе изучения. Открывайте новые техники и лайфхаки. Так вы добьетесь успеха!
Подпишитесь на нашу рассылку
Мы вышлем в подарок словарь плеоназмов для подготовки к ЕГЭ!Раз в две недели мы будем присылать вам полезные статьи, чек-листы и учебные материалы.
5 мнемонических стратегий, которые помогут учащимся преуспеть в школе
В какой-то момент своей жизни вы, вероятно, вспомнили важный факт с помощью мнемотехники: стратегий улучшения памяти, которые связывают новое слово или понятие с уже известной вам информацией. Использование мнемотехники — очень эффективный способ помочь учащимся (с инвалидностью и без) вспомнить и извлечь новую информацию, которую вы преподаете. Они забавны, просты в освоении и использовании, и их реализация ничего не стоит. И как только вы научите детей мнемотехнике, они смогут использовать и адаптировать эти инструменты до конца своей жизни, чтобы важная информация не ускользала у них из рук.
Изучение новых словарных слов и фактов может быть проще, если учащиеся связывают новую информацию с чем-то, что им уже знакомо. Метод ключевых слов связывает новое слово или понятие с легко распознаваемым известным словом, которое звучит похоже. Учащийся создает визуальный образ, изображающий эту связь, что упрощает хранение и извлечение новой информации по мере необходимости. Примеры мнемоники ключевых слов: Ключевые слова — слова, на которых может «висеть» новая информация, — еще один эффективный способ связать новую информацию со знакомой. Используя эту стратегию, учащийся выучивает рифмы, которые можно легко связать с новыми словами, фактами или числами. Примеры мнемоники рифмовки ключевых слов: Акронимы — одна из самых популярных и широко используемых мнемонических стратегий. Используя этот метод, учащиеся запоминают одно слово, в котором каждая буква связана с важной частью информации. Эта стратегия буквенных ассоциаций особенно полезна для запоминания коротких списков элементов или шагов. Примеры мнемоники аббревиатуры: Акростих-буквы Мнемоники похожи на акронимы, за исключением того, что учащиеся запоминают простое глупое предложение вместо слова, чтобы активировать свою память. Первая буква каждого слова в предложении соотносится с важным фактом, который они пытаются запомнить. Это еще один отличный способ помочь учащимся запомнить несколько фрагментов взаимосвязанной информации. Примеры акростического письма с предложением Mnemonics: Мнемонические методы также можно комбинировать — используйте вместе ключевые слова и аббревиатуры, например, для формирования сверхэффективной мнемонической суперстратегии. Допустим, ваши ученики пытаются запомнить ключевые факты о Гражданской войне. Вы можете создать отображение, похожее на карту, и дополнить его мнемоникой, чтобы помочь им вспомнить информацию. Используйте ключевые слова для названий сражений, предложения с буквами акростиха, чтобы помочь им запомнить события по порядку, и рифмованные слова, чтобы ассоциировать их с важными фигурами Гражданской войны. Проявите творческий подход и проконсультируйтесь со своими учениками в поисках идей! *** Для начала дайте учащимся четкие инструкции по этим и другим мнемоническим стратегиям. Освоив стратегии, они могут создавать свои собственные и использовать их в разных областях контента, чтобы осваивать новую информацию и становиться более независимыми и эффективными учениками. Помогите подросткам улучшить навыки понимания в разных областях с помощью этой книги, разработанной для учителей учащихся 6–12 классов с инвалидностью и без нее.
В сегодняшней публикации мы расскажем о 5 конкретных мнемонических стратегиях, которые вы можете сразу же использовать в своем классе. Выдержки и адаптированные из Подростковая грамотность (под редакцией Ричарда Т. Буна и Вики Спенсер), эти предложения помогут всем вашим учащимся освоить новый академический контент и преуспеть в школе.
(большой инструмент), а ключевым словом для мозжечка может быть колокол (маленький инструмент). Помогите своим ученикам запомнить, что головной мозг является самой большой частью мозга, связав его с изображением барабана, который издает сильный звук и занимает много места. Вы даже можете нарисовать большой барабан в мозгу, где находится головной мозг. Будьте в курсе последних сообщений, новостей, стратегий и многого другого!
Подпишитесь на одну из наших БЕСПЛАТНЫХ информационных бюллетеней
мнемонических стратегий | Специальные соединения
Что такое мнемоническая стратегия?
Мнемонические стратегии можно описать как трансформационные стратегии (см.
- Мнемоника:
- сущ. Прием, такой как формула или рифма, используемый для запоминания.
Мнемонические стратегии представляют собой особый вид трансформационных стратегий, поскольку они применяют особый язык для обучения и связывают информацию, которую необходимо изучить, с ключевыми словами или буквами.
Как мнемонические стратегии могут помочь вашим ученикам?
Мнемонические стратегии полезны, когда учащийся имеет некоторое представление об информации, которую необходимо изучить, и ему необходимо упорядочить ее для эффективного доступа. Порядок, в котором применяется мнемоника, позволяет учащемуся быстро извлекать информацию.
Как вы можете реализовать мнемонические стратегии, чтобы эффективно удовлетворять разнообразные потребности учащихся в обучении?
Предупреждение о мнемониках, они должны облегчать обучение, а не усложнять его. Я видел, как студенты изо всех сил пытались выучить сложные мнемоники, которые кто-то придумал, когда им было бы легче выучить информацию напрямую. Мастропьери и Скраггс (1998) определяют мнемонику как систематическую процедуру улучшения памяти. Они предупреждают, что мнемотехника не является всеобъемлющим методом обучения. Более того, мнемотехника — это стратегии памяти, а не стратегии понимания.
При правильном использовании мнемоники могут упростить процесс обучения, предоставляя учащимся доступ к большому объему информации. Поскольку они изучают «мосты» к другой информации, требуется меньше рабочей памяти.
Преимущество мнемоники заключается в том, что ее можно применять к множеству содержательной информации, от поведения до учебы, карьеры и хобби. Поиск в Интернете по слову «мнемоника» дал 41 460 результатов. Были включены веб-сайты, посвященные медицинской мнемонике, мнемотехнике плавания на лодке, мнемонике правописания и мнемонике птичьего пения (да, даже трели). Итак, для всего, чему вы хотите научить, вероятно, есть мнемоника.
Мнемоника для надлежащего поведения во время лекции в классе: SLANT:
- S = сидеть
- L = наклониться вперед
- A = задавать вопросы
- N = кивать головой
- T = следить за учителем 9 буква SLANT – это указание на конкретное действие, которое учащийся может выполнить в классе. Более того, слово «наклонный» указывает на положение тела в классе, когда ученик наклонен вперед и проявляет интерес к происходящему.
- P = Выберите формулу
E = Исследуйте слова, чтобы соответствовать формуле
N = Запишите слова
S = Поиск подлежащего и глагола - Проанализируйте информацию, где вы будете применять мнемонику.
- Подумайте, повысит ли эффективность обучения ваших учеников изучение мнемоники.
- Убедитесь, что мнемоника, которую вы разработали или которую вы разработаете со своими учениками, соответствует информации, которую предстоит изучить.
- Убедитесь, что мнемоника имеет минимальное количество шагов для изучения.
- Предоставление информации для изучения и изучения.
- Обучите мнемонику с помощью LIP (мнемоника для введения в урок, или «выскажитесь»)
- Закрепить (a) усвоение учащимися материала как а также (b) их способность выучить мнемонику (ы).
Какие существуют типы мнемонических стратегий?
Здесь будут обсуждаться два типа мнемонических стратегий.
Учащиеся используют мнемонику ключевых слов , когда они учатся связывать незнакомые слова, которые необходимо выучить, со словами, которые им знакомы и которые могут рифмоваться или иметь некоторое физическое сходство с целевым словом (словами).
Этот пример взят со следующего веб-сайта: Mnemonics — Memory Techniques
На испанском языке слово «кабина» означает телефонную будку. Придумайте образ такси, пытающегося вписаться в телефонную будку. Когда вы увидите слово «кабина», вы сможете вспомнить этот образ и тем самым получить значение «телефонная будка».
Учащиеся используют первую буквенную мнемонику, когда они берут первые буквы в каждом элементе списка и составляют слово, связанное с основной идеей списка.
Пример: PENS (Стратегия письма, разработанная в Канзасском университете)
Другое Мнемотехника может включать изображения или рифмы.
Как вы решаете, какой тип мнемонической стратегии использовать?
Примите во внимание способности ваших учащихся к преобразованию информации и максимально используйте их. Мнемотехника, которая хорошо соотносится с предпочитаемыми вашими учениками методами обучения, будет наиболее успешной. Наконец, подумайте о своих любимых подходах к развитию мнемотехники и подготовьтесь преподавать их своим ученикам в качестве примеров.
Как вы строите свою собственную мнемоническую стратегию?
Затем…
L=Свяжите новую информацию с информацией, которую учащиеся уже знают (например, сегодня мы изучим ряд действий, которые помогут вам написать предложение. Что вы уже знаете о написании предложений?)
I =Познакомить учащихся с новой информацией (например, PENS)
P=Обосновать необходимость изучения мнемотехники (Почему вы хотите писать хорошие предложения?)