10 сочинений (1-7 класс) на тему: Мои увлечения
Каждому из нас важно научиться рассказывать о своих увлечениях. Особенно это необходимо именно в школьные годы, когда мы заводим друзей на всю оставшуюся жизнь. Поэтому если сомневаетесь, что напишите сочинение на тему «Мое увлечение», лучше посмотреть образцы и вдохновиться на написание собственной истории, интересующей именно вас. Под каждым заголовком вас ждут два варианта сочинений: для девочки и для мальчика.
1 класс
Для девочки (114 слов). Мое увлечение – это рисование. Я с радостью изображаю то, что вижу. Я люблю рисовать фломастерами и красками. Мне хочется стать талантливой художницей. Для этого я упражняюсь каждый день.
Больше всего мне нравится рисовать природу и цветы. На уроках я не всегда успеваю сделать то, что хочется. Но дома я всегда сажусь и заканчиваю рисунок. У меня красивый вид из окна, и я могу его постоянно разглядывать. Но я все равно люблю уроки ИЗО. Там нам показывают картины известных художников и учат рисовать правильно.
Я хочу пойти в художественную школу, чтобы рисовать все лучше и лучше. Когда-нибудь мне бы хотелось стать известной художницей. Мои картины могли бы доставлять людям радость. К этому я и стремлюсь.
Для мальчика (103 слова). Мое увлечение – футбол. Я люблю подвижные игры на улице. Особенно мне нравится играть с друзьями, когда тепло. Мы бы гоняли мяч допоздна, нет более веселого занятия.
Приятно, когда игра вызывает интерес. В выходные за нашими играми следят близкие и просто прохожие люди и болеют. Чувствую себя тогда настоящим спортсменом. Только кажется, что футбол – просто. Это не так. Игра требует внимания, силы и ловкости. Слабым и трусливым она не дается. Я стараюсь играть хорошо, чтобы меня уважали на поле. Мне бы хотелось добиться успеха в спорте.
Футбол, как считают родители, закаляет характер. Я с ними согласен. Спорт делает человека лучше и учит его побеждать.
2 класс
Для девочки (132 слова).
Настоящее хобби – это то, чем приятно заниматься всегда. Мне, к примеру, нравится петь и танцевать. Я люблю двигаться под музыку и подпевать ей. В такие моменты мне очень весело. Мне тяжело усидеть на месте, когда я слышу мелодию.Танцы бывают разные. Мне нравится, как танцуют хип-хоп. Это очень быстрый и сложный танец. Он требует ловкости и природного таланта. Каждое движение нужно запомнить и повторить в точности так, как было показано. Когда я вырасту, я точно научусь этому искусству. Пока я только начинаю, но верю в себя.
Еще мне нравятся латино-американские танцы, но они больше для взрослых. В их исполнении выглядит это очень красиво! Наверное, сложно двигаться так одинаково. Это дается с большим трудом и после многих тренировок.
Я бы хотела двигаться также красиво, как профессиональные танцоры. Движения, как они говорят, выражают душу.
Для мальчика (129 слов). Я люблю собирать конструктор Лего. Мне дарят новые детали на каждый праздник. Мне нравится создавать свои собственные изобретения. Это очень интересно. Я стараюсь каждый день что-то делать.
Я собираю конструкторы медленно, чтобы не напутать. Мне жалко испортить детали. Поэтому я их сначала раскладываю, потом все делаю по инструкции. Иногда прошу папу помочь, у него золотые руки. Мне очень нравится разбираться вместе с ним, я много нового узнаю. Он говорит, что когда-нибудь я смогу собирать компьютеры или машины, а, может, и роботов.
Мои каникулы всегда проходят интересно благодаря моему хобби. Папа зовет меня в гараж и показывает детали машины. Я бы хотел и сам уметь в них разбираться, но пока сложно. Хотя конструкторы тоже сначала казались сложными, но потом стало проще.
Я рад, что у меня есть такое интересное увлечение.
3-4 класс
Для девочки (135 слов). Мое увлечение – рукоделие. Я часто что-то мастерю: снежинки и гирлянды на новый год, поделки всем близким в подарок, украшения для кукол. Мне нравится создавать красивые вещи своими руками.
У меня в столе все ящики набиты разными вырезками, лоскутками и бусинками. Я собираю все красивое для поделок. Когда я вижу что-то в магазине, то думаю, как это сделать самой. Я люблю, когда все вокруг украшено и ярко, мне нравится делать праздник каждый день. Недавно я нарисовала и склеила всем своим родственникам открытки. Им было очень приятно.
Мои родители часто делают мне приятные подарки для моего хобби. Недавно бабушка принесла блестки, которыми я украшу много всего. Каждый такой предмет меня вдохновляет. Семья меня в этом поддерживает. Мама мне не раз помогала с моими фантазиями.
Я считаю, что любимое дело должно приносить радость всей семье. Так и получается.
Для мальчиков (137 слов). Настоящий мужчина должен быть сильным. Поэтому я люблю спорт. Я бы тоже хотел отличиться на олимпиаде или еще в каком-нибудь состязании.
Во дворе я часто играю в футбол, баскетбол и волейбол. Мне нравятся подвижные игры типа салок, но это только развлечение. Плавание или хоккей гораздо тяжелее и интереснее, но я пока не могу заниматься этим каждый день. Я бы очень хотел пойти на кружок борьбы. Родители говорят, что скоро я начну заниматься профессионально.
Я уже смотрел боксерские поединки вместе с папой. Я тоже хочу быть таким же выносливым и настойчивым. Спорт развивает эти качества, а они везде пригодятся. Я бы хотел знать, как правильно биться, чтобы уметь постоять за себя.
Я еще не решил, каким именно спортом хочу заниматься всю жизнь. Пока мне нравятся многие. Я выбираю между греко-римской борьбой, плаванием и футболом. Надеюсь, я стану чемпионом!
5-6 класс
Для девочек (155 слов). Мне очень нравится готовить. Когда мама или бабушка готовят, я всегда помогаю и учусь у них. Мое увлечение – это не только делать еду, но и украшать ее. Я всегда люблю есть не только вкусно, но и красиво. Мои блюда отличаются интересным внешним видом.
В будущем мне бы хотелось стать кондитером, потому что сладости мне нравится делать больше всего. Десерты требуют особого искусства: их любителя надо уметь удивлять. Сладкое само по себе вредно, поэтому человек трижды подумает, прежде чем взять его. Но талантливый кулинар всегда заставит его забыть обо всем на свете. Его работа будет выглядеть так, что никто не сможет устоять. Таким же одаренным кондитером хочу стать я.
Пока я только учусь готовить, но у меня уже есть коронные блюда. Например, я делаю очень вкусную шарлотку. Секрет в том, чтобы добавить в тесто измельченные орехи и бренди. Тогда пирог приобретает совершенно иной вкус. Этот рецепт я прочитала в интернете. Теперь это любимое лакомство всей семьи.
Для мальчика (155 слов). Мое увлечение – это видеоигры. Я не просто играю в них, я мечтаю их делать. Для этого необходимо изучить, как и почему работает та или иная игра. Я уже много знаю о них и охотно делюсь познаниями с друзьями по игре. В моей команде мои навыки очень ценят. Думаю, вся моя жизнь будет связана с новыми технологиями.
Многие осуждают это занятие, но зря. Оно ничуть не отличается от других безобидных форм досуга. Оно даже может стать полезным: по играм легко и весело изучать историю. Можно стать Цезарем или Наполеоном, изменять ход истории всего мира или идти по стопам полководцев и императоров. Можно продолжить любимую книгу, ведь немало игр делается на основе литературных сюжетов.
Особенно я люблю исторические игры, но фантастические мне тоже очень нравятся. Все зависит от настроения и цели. Что-то годится для развлечения и общения с ребятами, что-то не на шутку загружает мозг. Однако все эти игры заслуживают внимания, ведь по-своему обогащают внутренний мир человека.
7 класс
Для девочек (158 слов). Мое увлечение – чтение. Мне нравится погружаться в литературные сюжеты и находить там увлекательные описания окружающего мира. С помощью книг можно познать, увидеть и почувствовать гораздо больше, чем человек успевает за одну жизнь.
Я читаю каждый день, чаще всего по вечерам, когда все дела сделаны. Тогда книга дает желаемый отдых для тела, но мозг активно работает, помогая выдумывать образы героев. Литература развивает фантазию, ведь человек представляет то, о чем читает. Мне нравится лежать в тишине и мечтать о том, как происходит то, что написал автор. Так я становлюсь его напарником.
Также мне нравится литературный язык. Он богаче, чем наша речь. С его помощью можно гораздо интереснее выражать свои мысли, стать незаурядным собеседником. Какие-то фразы я даже записываю, чтобы запомнить. В них я нахожу объяснение многим непонятным вещам, происходящим вокруг.
В будущем я хочу выбрать профессию, связанную с литературой. Мне нравится работа со словом, возможно, я напишу свою книгу. Ну а пока я всего лишь читатель, зато вдумчивый и внимательный.
Для мальчика (163 слова). Я – киноман. Мое хобби – не только просмотр фильмов, но и чтение рецензий и отзывов. Мне нравится узнавать о мире кино все больше и больше, ведь эта сфера сейчас очень стремительно развивается. Новинки не перестают радовать меня каждый год.
Кино – это целый мир в искусстве. Успех кинокартины зависит от множества деталей, которые не заметны на первый взгляд. В хорошем фильме каждый кадр – это картина, продуманная и законченная. Иногда от цвета декораций или от смены планов зависит все впечатление зрителя. А сценарий вообще очень сложная вещь, всем не угодишь. Поэтому качественный фильм – это удивительное достижение огромного числа людей.
Когда я смотрю фильм, я погружаюсь в другие жизни. Видео дает мне шанс увидеть мир во всем его многообразии. Я вижу то, что никогда бы не увидел без кино. Я узнаю все больше и больше, хоть и не сижу за учебниками.
Мне бы хотелось сделать данное хобби профессией: стать кинокритиком или даже режиссером. Я бы тоже хотел делать так, чтобы люди узнавали окружающий мир из моих работ.
Интересно? Сохрани у себя на стенке!literaguru.ru
Классный час (4 класс) на тему: «Мир моих увлечений»
Классный час: «Мир моих увлечений»(4 класс)
Цель: 1. Расширить кругозор детей, сформировать положительную мотивацию к саморазвитию;
2. Побуждать к участию в различных кружках, секциях, к развитию своих способностей и талантов;
3. Воспитать понимание ценности каждого человека
4. Уметь слушать друг друга
Оформление: на доске заголовок «Мир моих увлечений», рисунки учащихся, фотографии домашних питомцев.
Ход классного часа
1.Слово учителя.
Здравствуйте ребята и родители. Наш классный час называется «Мир моих увлечений». Из ваших, ребята, рассказов мы узнаем о способах проведения досуга, о том, как можно интересно и с пользой провести свободное время. Перед этим классным часом я, побеседовав с вами, узнала, что почти каждый из вас увлекается чем-то. Но не все знают об увлечениях друг друга.
Цель нашего классного часа: благодаря увлечениям, лучше узнать друг друга, а тем кто ничем не увлечён, найти себя.
В жизни каждого человека есть увлечение. Люди рисуют, поют, собирают марки, часами просиживают за компьютером, разводят рыбок или слушают музыку, читают или выращивают кактусы. У каждого свое хобби. Между прочим, у слова «хобби» достаточно любопытная история. Многие считают, что оно произошло от английского языка, однако корни у него немецкие. Так в 18 веке крестьяне называли детскую игрушечную лошадку. А вот своим современным значением слово «хобби» обязано английскому писателю Лоренсу Стерну, который в конце 18 века опубликовал свой роман «Жизнь и мнения Тристама Шенди». Именно там слово «хобби» использовалось в значении «увлечение».
В жизни каждого человека есть увлечение, которое помогает скрасить трудные минуты жизни, сближает с миром науки, искусства, природы, с миром людей, помогает найти смысл жизни. Увлечение не приносит ни денег ни славы. Это занятие для души. Сейчас я вам расскажу чем же увлекались великие люди.
2. Сообщение об увлечениях великих людей.
Известный русский поэт А.Блок с ранних лет вместе с дедом бродил по полям, лесам, болотам, отыскивая растения для ботанической коллекции. А первое увлечение А.Блока сочинительством переросло позже в литературную деятельность. Поэт ещё в 5 лет пытался сочинить примерно такие стихи:
Зая серый, зая милый, я тебя люблю,
Для тебя-то в огороде я капусту и коплю.
Известный композитор Вольфганг Моцарт с трёхлетнего возраста увлекался музыкой на клавесине. В 4 года Моцарт уже сочиняет свои пьесы и даёт небольшие музыкальные концерты.
В доме, где жила Софья Ковалевская, известная женщина-математик, одна стена была оклеена листами лекций профессора Остроградского о дифференциальном и интегральном исчислении. Листы с формулами привлекли внимание любопытной девочки. Она подолгу стояла и пыталась разобрать хотя бы отдельные фразы. Вид многих формул крепко врезался в память маленького ребёнка, хотя их смысл пока ещё не был понятен 8-летней девочке. Однако чуть позднее у Софьи появился целенаправленный интерес к математике.
Петр I был страстным нумизматом. Он собрал большое количество монет. Король Швеции Густав V увлекался вышивкой.
Королева Дании – Маргарет увлекалась рисованием.
Арнольд Шварйнеггер собирает машинки марки Hammer.
Знаменитый академик Ферсман и ученый Альберт Боковиков собирали камни.
Увлечения были у многих великих людей. Например, знаменитый хирург Николай Васильевич Склифосовский увлекался садоводством и даже вывел новые сорта яблонь и груш. Еще один врач, Сергей Петрович Боткин, увлекался игрой на виолончели и до 50 лет брал уроки музыки.
Некоторые великие люди прославились именно своими увлечениями. Например, прекрасный врач Владимир Иванович Даль любил собирать русские слова, пословицы, сказки. И прославился он своим толковым словарем, который всем известен сейчас как Словарь Даля. Великий русский композитор Александр Порфирьевич Бородин, автор оперы «Князь Игорь», по профессии был химиком.
3.Слово спортсменов.
— Спорт имеет огромное значение в жизни человека, спорт дает возможность сохранять и укреплять здоровье, воспитывает волю к победе, решительность, и другие хорошие качества. Есть у нас ребята, которые занимаются спортом серьезно. Они хотят быть сильными, ловкими, смелыми. Дадим им слово.
Слово предоставляется спортсменам, которые рассказывают о себе и своих успехах.
4. Слово любителей компьютерных игр.
— Конечно, в век всеобщей компьютеризации мы не можем пройти мимо тех, кто увлекается компьютерными играми. Послушаем рассказы этих ребят.
Ребята рассказывают о своем увлечении.
5.Слово юных художников и поэтов.
— Некоторые ребята могут выразить свои чувства, переживания, взгляд на мир через рисунки , стихи. Это наши юные художники и поэты.
О своем увлечении рассказывают ребята.
6.Слово любителей музыки и танцев.
— Большую роль в жизни людей играет музыка. Музыка завораживает нас, очаровывает, переносит нас в другой мир.
-Есть музыка , которая заставляет нас находиться в движении.
Ребята рассказывают о музыке, о танцах, о своем увлечении.
7. Слово любителей домашних животных.
— Многие ученики нашего класса отдают свое свободное время общению с домашними любимцами: кошками, собаками, попугаями и другими животными. Давайте послушаем их рассказы и посмотрим на их питомцев. Слово предоставляется любителям животных, звучат их рассказы.
— Прослушав рассказы, мы узнали, как ребята любят своих друзей, как старательно ухаживают за ними, как пристально наблюдают за ними. Конечно, такое общение идет на пользу всем.
8. Интересные факты
Говоря об увлечении, хобби, необходимо сказать о коллекционировании. Люди коллекционируют разные предметы. На доске слова:
филателисты — марки,
филуменисты – спичечные этикетки,
филокартисты — открытки,
нумизматы – монеты,
филотаймисты – коллекционеры календарей,
букинисты – коллекционеры книг.
Познакомьтесь с интересными фактами из мира коллекционеров:
Нумизматы, собирающие отечественные монеты, очень высоко ценят наиболее редкие из них. За 2 копейки 1927 года можно купить аудиоплейер, за 20 копеек 1934 года – видеомагнитофон, а за редкую разновидность медного рубля автомобиль. Но коллекции открыток, марок, монет не такая уж редкость. В Москве есть музей частных коллекций. Там много интересных экспонатов.
Американец Джон Резников собрал самую большую коллекцию волос в мире. Тысячи прядей и локонов лежат у него на полках. На аукционе в Лондоне он приобрёл локон английского короля Карла I за 9000 марок, кусочек бороды Генриха IV за 2800 марок и локон Наполеона за 750 марок.
Рудольфу Варданяну много лет, он коллекционирует карандаши.
В собрании коллекционера более 2800 карандашей из 39 стран мира
9. Обсуждение вредных увлечений.
Ребята, мир увлечений настолько велик и многообразен, что в нем можно путешествовать очень долго и находить много интересного и полезного. А как вы считаете, есть в мире вредные увлечения? И как вы относитесь к людям, которые стали жертвами таких увлечений?
Примерные ответы детей:
— некоторые увлекаются курением, алкоголизмом, наркотиками.
— жертвы этих увлечений вызывают жалость, сочувствие, потому что губят свою жизнь.
— Действительно, каждый человек чем-либо увлекается. Если это увлечение не мешает другим людям и не вредит самому человеку, то оно достойно уважения.
10.Творческое задание.
Проводим игру «Что из этого можно сделать?» Предлагается для первой команды тема «Что можно сделать из спичек?»; для второй команды – «Что можно сделать из снега?», для третьей команды – «Что можно сделать из бумаги?».
Предположим, что все сидящие в первой группе долго собирали стаканчики из под сметаны, во второй – исписанные фломастеры, а в третьей пластмассовые футлярчики от киндер-сюрпризов. За 5 минут вы должны придумать примерно 5 вариантов использования этих вещей.
11.Игра «Угадай хобби»
Классный руководитель. Сейчас мы поиграем в игру. В ней будут участвовать те ребята, которые ещё не нашли своего увлечения. Прошу вас к доске. Разбиваем на 2 команды
Итак, названия («Ромашка», «Василек», «Радуга», «Гроза», «Дружба», «Ракета» и т. п.)
Я загадываю слово, которое обозначает какое-нибудь увлечение. Кто быстрее ответит, тот и получает это хобби. За каждый правильный ответ я вручаю команде флажок. Побеждает та команда, которая набрала больше флажков, а значит, и больше разных интересных увлечений.
- Командная игра, в которой игроки клюшкой забивают шайбу в ворота соперника. (Хоккей)
- Вид спорта – групповые походы, имеющие целью физическую закалку организма. (Туризм)
- Поиски, выслеживание зверей, птиц с ружьём или фотоаппаратом. (Охота)
- Рыбная ловля. (Рыбалка)
- Командная игра, в которой игроки ударами ног забивают мяч в ворота соперника. (Футбол)
- Человек, который коллекционирует марки (филателист)
- Коллекционирование монет (Нумизматика)
- Стеклянное помещение для содержания ящериц и змей. (Террариум)
- Что коллекционируют филокартисты? (Открытки)
- Певческое искусство. (Вокал)
12. Заключение.
На этом наш классный час подошёл к концу. Я надеюсь, что для каждого из вас он не прошёл даром. Как вы считаете, как найти своё увлечение, если его ещё нет?
Для того, чтобы найти своё хобби, нужно поглубже заглянуть в себя и не бояться сделать первый шаг:
приобрести первую марку,
сочинить первую строчку,
набросить первую петельку на спицах.
Старайтесь понять, чем бы вам хотелось заниматься, терпеливо прислушивайтесь к себе.
Ведь жизнь увлечённого человека гораздо богаче, интереснее, красочнее.
Спасибо всем ребятам, которые рассказали о своих увлечениях, которые проявили свои способности. Мы благодарны и признательны тем, кто готовил рисунки и писал сочинения к нашему занятию, кто порадовал нас своими выступлениями, прочитав стихи и спев песни. Я очень рада, что ваши занятия так разнообразны, а самое главное, что вы этим по-настоящему увлечены. Это говорит о вашем богатом духовном мире. Не обо всех увлечениях ребятам сегодня удалось рассказать. У нас еще много талантливых и очень увлеченных детей. Не огорчайтесь те, кто не рассказал о своих любимых занятиях, о том, как вы проводите свое свободное время. Этот разговор мы обязательно продолжим.
Спасибо тем, кто нас терпеливо, внимательно и с интересом выслушал. Всем до свидания.
nsportal.ru
Сочинение на тему «Моё хобби»
Сочинения по теме – “Хобби”
Что такое хобби?
Вокруг людей существует целая куча объединений людей по интересам. По-моему иметь хобби – это правильно. Нет хобби – есть пустота. А пустота всегда стремиться быть заполненной. Причем заполненной всякими ненужными, а иногда и вредными вещами.
Читать далее
Моё хобби – чтение книг
Мое хобби – чтение, будь то газета, книга, журнал, написанная любым хорошим автором. В свободное время я всегда читаю рассказы, повести, романы, биографические и научные статьи и любые другие материалы, которые мне интересны в свободное время.
Читать далее
Моё хобби – садоводство
Хобби – это увлечение, которое человек получает с детства. Оно может появиться в любом возрасте, но лучше всего получить с детства. Мы все делаем какую-то работу в соответствии с нашими интересами, которые могут дать нам счастье и радость, которые называются хобби.
Читать далее
Моё хобби – смотреть телевизор.
Мое хобби – смотреть телевизор. Мне очень нравится смотреть телевизор в свободное время. Просмотр телевизора – это мое хобби, но оно никогда не мешает учёбе. Сперва я предпочитаю сделать домашнее задание, а потом смотреть телевизор . Я думаю, что у меня хорошее хобби, потому что просмотр телевизора дает мне хорошие знания во многих областях.
Читать далее
Моё хобби
Что можно сказать о моем хобби? Это, скорее всего, то, чем я занимаюсь с огромным удовольствием в свободное от занятий и домашних дел время. Оно у всех разное, например, моя мама очень любит вышивать, папа — ходить на рыбалку и охоту. Это их хобби.
Читать далее
Мое хобби-рисование
У меня очень много любимых увлечений. Я люблю читать, я люблю кататься на велосипеде, и мне очень нравится история. Но мое самое главное хобби – это рисование.Я начал рисовать, когда был еще маленьким. Мама с папой очень часто дарили мне фломастеры самых разных цветов, цветные карандаши и красивую, белоснежную бумагу для рисования.
Читать далее
Мое хобби – теннис и плавание
Мои любимые виды спорта — теннис и плавание. Я также люблю танцевать. Я начала заниматься спортом, когда мне было восемь лет. Я стала ходить в бассейн. Я ходила в бассейн со всей семьей.
Читать далее
Каждый человек должен иметь хобби
Хобби отличаются подобно вкусам. Если вы выбрали хобби согласно вашему характеру, и вкус — вам повезло, потому ваша жизнь становится более интересной. Хобби делятся на четыре больших класса: делать вещи, производить вещи, собирая вещи и изучать вещи. Самая популярная группа хобби — делать вещи.
Читать далее
Как я с пользой провожу своё свободное время
У каждого человека есть хобби и немного свободного времени для того, чтобы делать то, что мы любим больше всего. У меня также есть хобби. И поскольку я ученица, у меня нет много времени в учебные дни. При том, я учусь в Российской школе, поэтому выходной день у меня только один — воскресенье.
Читать далее
Мое хобби — компьютерные игры
У многих людей есть хобби. Они делают нашу жизнь более интересной.Хобби это то, что люди хотели бы делать, когда у них есть свободное время. Каждый выбирает хобби согласно его характеру и вкусу. Некоторые люди любят музыку, другие любят читать книги. Некоторые люди любят собирать марки, монеты или значки, другие предпочитают озеленение или пеший туризм или фотографировать.
Читать далее
Моё хобби – играть в футбол.
Жизнь так устроена, что у каждого человека есть свои интересы и таланты к чему-нибудь. Кто-то умеет хорошо рисовать, кто-то собирает марки и редкие монеты, кто-то любит рыбалку и охоту.
У всех из них это получается лучше, чем у всех остальных, так как у них, как говорят в народе, лежит к этому сердце.
Читать далее
Мое хобби – играть в шахматы.
У меня много увлечений. В свободное от учебы время я люблю читать, рисовать, играть в компьютерные игры. Но самое любимое для меня занятие – играть в шахматы. Играть в шахматы меня научил мой дедушка. Сначала мы играли в шашки и более простые игры с фигурками, но потом, когда я научился хорошо играть в шашки они мне стали скучны и я попросил деда научить меня играть в шахматы.
Читать далее
Мое хобби – велоспорт.
На мой взгляд мир переполнен различными видами занятий и хобби для людей. Многие из них довольно обычные и распространенные.Например, такие как – рыбалка, чтение и рисование. Но есть и такие необычные и экзотические, как поиск инопланетян, снежного человека, разгадка тайн Бермудского треугольника.
Читать далее
sochineniena5.ru
Сочинение на тему Мои увлечения или мое хобби
Сочинение на тему Мое хобби – рисование 5 класс
У каждого человека есть свое хобби. Кто-то поет, кто-то играет на музыкальном инструменте, а кто-то любит делать что-нибудь своими руками. Но я — очень разносторонний человек и мне нравятся разные вещи.
Все же, своим хобби я считаю рисование. Начала рисовать я в 10 лет. Сначала мои рисунки заметили родители. Им очень понравилось как я рисую и они решили отдать меня в художественную школу. Отсюда и началось мое познание искусства живописи. В рисовании очень много направлений, но живопись, для меня, самое красивое и «живое». Рисуя красками можно передать все цвета, что ты чувствуешь, эмоции, что проходят у тебя глядя на эту картину.
Я верю, что искусство можно чувствовать. Сейчас, родители уже гордятся мною, моими маленькими победами на творческих конкурсах. Мне очень нравится радовать родителей, поэтому, я развиваюсь в этом еще больше. Они – моя мотивация и поддержка.
Ходить на галереи и выставки – мое любимое занятие. А картины поистине великих художников – моя страсть.
Мне искренне нравится рисовать, и я бы хотела посвятить этому всю свою жизнь.
Сочинение на тему Мое хобби – книги5 класс
Хобби – это увлечение, которое нравится человеку, и которому он готов отдать всего себя.
Я считаю правильным определением именно это, потому что оно очень хорошо описывает мою ситуацию. Из всего разнообразия хобби, мое хобби – это книги. Когда я начинаю читать, я отдаю всю себя и могу просидеть за чтением какой-нибудь интересной книги чуть ли не весь день, забыв о сне и еде. Когда я читаю, я успокаиваюсь. Читая, я познаю себя, создаю свою собственную реальность. Одна книга – она реальность. А у меня их набралось уже очень много.
Любовь к книгам – это заслуга Родителей. Я, как сейчас помню тот день, когда они подарили мне мою первую книжку – волшебник изумрудного города. Мне очень понравилось читать, и родители купили мне новые книги. Теперь, у меня набралась уже целая коллекция книг. Ими заполнена вся моя комната. Книги, подарили мне не только счастливые моменты, но и хорошую учебу в школе, потому что читая, я развиваюсь.
Я очень люблю читать и хочу чтобы таких как я стало больше.
Сочинение на тему Мое хобби – танцы 5 класс
В наше время технологий, существует огромное разнообразие хобби. Но я, не такая как все, потому что мне нравится танцевать.
О том, что на танцы можно ходить с любого возраста, я не знала. Но однажды, я увидела рекламу нового центра, где обучают танцам. Он был рядом с моим домом, и поэтому я пошла посмотреть. Я записалась, а меня приняли! Я была очень рада. Тогда я и узнала по-настоящему, что такое танцы. Теперь, я обожаю танцевать. Я хожу на танцы 2 года, но за это время я успела влюбиться в них. У меня, сначала, были сомнения, но сейчас, я бы уже ни за что не перестала туда ходить.
Я уже выступала 3 раза, и мы занимали только призовые места. Танцы – это работа в команде. Это же так весело! Вокруг тебя девчонки и мальчишки твоего возраста. Можно общаться и даже беситься после уроков. Тут, я нашла много новых друзей, нашла свое увлечение.
Сейчас, я уже думаю о том, чтобы перейти в общую школу с дополнительным изучением танцев, а в будущем, уехать учиться на хореографа.
Сочинение на тему Мое хобби – футбол 5 класс
Мне всегда нравился спорт. Мой папа с детства приучал меня к тому, что нужно заниматься спортом, что спорт – это то, к чему нужно стремиться. Но я из всего этого разнообразия выбрал футбол, потому что, он полон азарта.
Сначала, это просто влечение посмотреть каждый футбольный матч, поболеть за любимую команду, потом я обожал гонять мяч с друзьями во дворе. Записавшись на кружок, я научился настоящему, профессиональному футболу. Возможно, многие думают, что футбол – это просто бессмысленное пинание мяча по полю, но для меня это намного больше, чем просто игра. Матч – это целый фильм, в котором ты – один из главных героев.
Футболисты – очень закаленные люди, веди им приходится играть с ранней весны, по позднюю осень. Также, без физической силы тут не обойтись, ведь нужно хорошо бегать и обладать выносливостью.
Это не так просто, следить за мячом. Нужно многому учиться, правильно пинать, что мяч улетел прямо туда, куда тебе надо. Я считаю, что самая сильная мотивация в футболе – это команда. Никогда не хочется подводить друзей, ведь от каждого зависит итоги игры.
Моя любимая российская команда – «Зенит», европейская – «Милан» из Италии. Мне бы очень хотелось побывать на больших стадионах и многозначащих матчах, и я надеюсь что в будущем осуществлю свои мечты.
5 класс
Мои увлечения или мое хобби Сейчас читают:- Сочинение по картине Крамского Майская ночь
Крамской Иван Николаевич – замечательный художник девятнадцатого века, очень любивший рисовать портреты и исторические сюжеты. Перу этого талантливого человека принадлежат портреты таких великих людей как Толстой,
- Сочинение Литература в жизни человека
Человек с самого детства ощущает на себе всю ту роль, которую отыгрывает на его воспитании литература, так как он слышит сказки, читает различные истории, изучает литературу своей страны в школе. Все эти составляющие и формируют отношение человека
- Смешное и грустное в рассказах Чехова сочинение
Жизнь Чехова не отличалась раковым финалом, он не стрелялся как Пушкин и Лермонтов не был в ссылке, как Чернышевский, избежал политической иммиграции в отличие от Герцена, избежал гражданской казни как Достоевский. Но внутренний мир Чехова
- Сочинение Про путешествие 4 класс
Человек всегда хотел путешествовать. В давние времена люди открывали для себя новые земли и даже целые материки. Да и сейчас на планете полно загадочных мест, в которые не ступала нога человека. Рассказы о путешествиях заполонили теле- и радиоэфир,
- Сочинение по картине Баулина Храм покрова на Нерли 8 класс
Известный русский художник, который работал в архитектурном жанре, так как именно в этом непростом русле, ему удалось достичь очень хороших результатов, которые радуют глаз современного зрителя и любителя искусства. Все дело в том, что ему очень хорошо
- Сочинение Калуга — мой город
Калуга находится примерно в 200-х км от Москвы, если ехать на юго-запад. На электричке это расстояние можно преодолеть за 3 часа. И по достоинству оценить архитектурный шедевр железнодорожного вокзала. Он был построен в конце 19-го века.
uchim-klass.ru
План-конспект урока (4 класс) на тему: Классный час «Мир моих увлечений»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 2
г. КРОПОТКИН
Классный час
«МИР МОИХ УВЛЕЧЕНИЙ»
Составила
Есипова Евгения Георгиевна учитель начальных классов
4 класс
2008 г.
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ.
1. Сплочение коллектива.
2. Расширение круга интересов учащихся, знакомство с занятиями и увлечениями ребят вне школы.
3. Развитие познавательного интереса младших школьников к различным сферам культуры, искусства, спорта.
4. Воспитание в ребятах дружеских чувств, взаимопонимания, интереса
друг к другу.
5. Повышение авторитета ребят в глазах одноклассников.
6.Создание ситуации успеха для каждого ребенка, принявшего участие в классном часе.
Пояснительная записка.
- Предварительно необходимо выявить, круг интересов ребят.
2. Разделить учеников на группы по интересам.
3. В течение месяца на переменах провести соревнования по шашкам и шахматам.
4. В подготовительный период организовать выставку «Умелые ручки», где представить работы учащихся класса – вышивание, аппликацию, вязание, рисунки, поделки из бисера и ткани и др.
Ход занятия.
Вводная беседа.
— Сегодня, ребята, мы поговорим о том, что вас интересует за стенами школы, чем вы любите заниматься и что вам интересно.
-Мы определили круг интересов. Это
-собирательство или коллекционирование;
-настольные игры;
-рукоделие;
-чтение;
-просмотр фильмов;
-спорт;
-компьютерные игры.
Если б все на свете было
Одинакового цвета,
Вас бы это рассердило
Или радовало это?
Кто решился бы отныне,
Приходя домой усталым,
На зеленой спать перине
Под зеленым одеялом?
Любоваться, как над вами,
Зеленея, птицы реют,
Над зелеными домами
Ярко солнце зеленеет?
Видеть мир привыкли люди
Белым, желтым, синим, красным…
Пусть же все вокруг нас будет
Удивительным и разными
-Почему именно с этого стихотворения Е. Руженцевой «Сказка про краски» мы начинаем наш классный час?
-Правильно, каждый из нас индивидуален и это очень хорошо, т.к. все мы разные, но вместе представляем очень интересный коллектив. Вот, например, радуга состоит из разных цветов, которые дополняют друг друга и это очень красивое зрелище.
КОЛЛЕКЦИИ
Коллекциони́рование — деятельность, в основе которой лежит собирание коллекции, то есть собирание чего-либо (как правило, однородных объектов), имеющего определённую ценность.
Это могут быть произведения искусства , например, книги, картины, музыкальные произведения, кинофильмы, видеоигры; историко-культурные и технические ценности и предметы, такие как монеты, значки, почтовые марки, модели; объекты природы — насекомые, минералы, раковины моллюсков, цветы и т.д.
Коллекционирование предполагает выявление, сбор, изучение, систематизацию материалов, чем оно принципиально отличается от простого собирательства.
Коллекция — систематизированное собрание чего-либо, объединённое по какому-то конкретному признаку, имеющее внутреннюю целостность и принадлежащее конкретному владельцу — частному лицу, организации, государству.
Человека, занимающегося коллекционированием, называют коллекционером.
-Итак, повторим, чем отличается собирательство от коллекционирования?
-Можно ли представленные предметы назвать коллекциями. Объясните свой ответ.
-Познакомимся с коллекциями, которые собрали ребята нашего класса.
(Рассматривание коллекций, обсуждение).
НАСТОЛЬНЫЕ ИГРЫ.
-Многие сегодня принесли настольные игры. Среди них есть такие, которым сотни лет, а есть совсем молодые, придуманные специально для современных ребят.
-Одна из самых древних игр — шахматы.
Между ребятами , вышедшими в финал организуется турнир за звание чемпиона класса по шахматам и шашкам. Остальные ребята или поддерживают своих друзей, участвующих в турнире, или сами играют в настольные игры.
-В чем же отличие современных настольных игр от древних?
Правильно — в шахматах и шашках побеждает тот, кто лучше думает, а не тот, кому повезет.
РУКОДЕЛИЕ.
-А теперь подведем итоги конкурса «Умелые ручки». В течение месяца ваши работы были представлены на выставке. Это различные поделки, вязание, вышивка, аппликации и рисунки, поделки из бисера и ткани.
-Какие из работ вам понравились больше всего?
-Какие из них можно отнести к рукоделию? Почему?
-Отгадайте загадки о предметах, которые помогают рукодельникам творить чудеса.
Тонкая Марфушка
Проткнула ушко,
Сережку вдела
Легко и умело,
Длинная сережка
Упала на дорожку.
(Иголка с ниткой)
Щедрый толстячок-
Кругленький бочок,
Без устали крутиться,
Других одевает —
А сам вес теряет.
(Клубок ниток)
Сутулый старичок-
Худенький бочок,
Длинный , как палка,
Да нос крючком,
Свою игру ведет,
Интриги плетет.
(Крючок для вязания)
Они легко из одного большого
Сделают двух маленьких.
(Ножницы)
ЧТЕНИЕ.
-А сейчас поговорим о тех, кто любит читать.
Давайте знакомые книжки откроем,
И снова пойдем от страницы к странице.
Всегда ведь приятно с любимым героем
Опять повстречаться, сильней подружиться.
Неважно, что с книжкой знакомы давно мы,
Пускай и с героем отлично знакомы,
И чем там закончится тоже известно.
Хорошие книжки всегда интересны.
Рассматривание книг, энциклопедий, которые ребята принесли в класс.
Обсуждение интересных статей и рассказов.
МУЛЬТФИЛЬМЫ.
-Ребята, я вижу, что многие из вас увлекаются мультфильмами, вы принесли очень много дисков с самыми разными современными, старыми, русскими и зарубежными фильмами.
-Проведем конкурс на лучшего знатока мультфильмов.
-Сейчас мы поиграем в «Угадай мелодию». Будет звучать песенка, а вы
определите из какого она мультфильма.
(Звучат мелодии из различных мультфильмов, а ребята угадывают их названия).
После игры, победитель определяет, отрывок из какого мультфильма будут смотреть все ребята. (Просмотр).
ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ.
-Я вижу, что некоторые из вас принесли фотографии своих любимых домашних животных. Но вы, ребята, сможете рассмотреть фотографии, только когда отгадаете загадки.
Вся она мягка, приятна
И мурлыкает занятно,
Ловит по ночам мышей.
Не смотри, что крошка,-
Кто же это?…(Кошка)
Хитрый Антипка
В доме сидит,
Из окна глядит.
Лохматая шуба,
Острые зубы,
На кого рявкнет-
Тот задрожит.
(Собака)
Запасливый Иван
Кладет зерно в карман,
Карман за щекой,
Щека под рукой,
Зерно за щечкой ночует,
Потом в амбар перекочует.
(Хомяк)
Нос крючком,
Да чуб торчком,
Яркий наряд,
Болтает все подряд.
(Попугай)
Есть голова, да нет волос,
Есть глаза, да нет бровей,
Есть крылья, да не летает.
(Рыба)
-А о каких животных вы еще хотите рассказать?
СПОРТ.
— Многие ребята нашего класса занимаются спортом. Это увлечение приносит не только радость, но и здоровье.
Среди ребят нашего класса есть футболисты, легкоатлеты, борцы, баскетболисты, мастера по прыжкам на батуте. Каждый из них готов рассказать о том виде спорта, которым он занимается.
-Рассмотрим выставку грамот и медалей, которыми награждены наши ребята за успехи в спорте, победы в соревнованиях.
КОМПЬЮТЕР И КОМПЬЮТЕРНЫЕ ИГРЫ.
-Одним из последних увлечений современных ребят является компьютер и компьютерные игры.
-Рекламу, для каких компьютерных игр вы подготовили?
(Ребята представляют рекламу различных компьютерных игр).
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ.
-Какое из увлечений вам показалось интересным, неожиданным и захватывающим?
-Какие увлечения могут помочь в жизни, пригодиться в будущем?
-Какие увлечения могут отвлекать и мешать занятиям в школе? Стоит ли от них отказываться?
-А что может помочь заниматься любимым делом и не отстать в учебе?
-Правильно. Режим дня. Тот, кто умело распоряжается своим временем, будет успевать кругом.
-Итак, сегодня мы узнали друг о друге гораздо больше и узнали о том, как важно иметь любимое дело, ценить время.
-Благодарю всех ребят, принявших активное участие в этом классном часе.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.
1.1000 веселых загадок для детей. – М.: ООО «Издательство АСТ», 2002.
2. Григорян Л.Т. Язык мой — друг мой: Материалы для внеклассной работы по рус.яз.: Пособие для учителя.-2 изд., испр. и доп.-М.: Просвещение, 1988.
nsportal.ru
Урок самопознания «Мои увлечения» 4 класс
УРОК САМОПОЗНАНИЯ
4 КЛАСС
«Мои увлечения»
Учитель начальных классов: Калиева Ж.С.
Тема: Мои увлечения
Цель: Расширять представления о разных видах творческой деятельности людей через общечеловеческую ценность «Ненасилие».
Задачи:
Раскрыть многогранность понятий «забота», «помощь» через бескорыстное служение людям;
Развивать искренность в словах, мыслях и действиях;
Воспитывать чуткое отношение к людям, умение заботиться и помогать всегда; Ресурсы: Методическое пособие, раздаточный материал, муз.композиция
Ход урока:
1. Орг. момент.
2. Позитивный настрой.
3. Проверка домашнего задания
Рассказ «Необычная коллекция» с 22- 23
— Какое увлечение было у ребят? О чем они мечтали?
— Как вы думаете, что предложил Кирюша? Как вы считаете, что получится из их затеи?
— Что помогло их коллекции стать известной?
— Подумайте, а какую коллекцию можно было бы собрать в нашем классе? (обсуждение в группах, представление)
Примечание
(концентрация внимания на внутреннее состояние) мелодия для позитивного настроения)
«Хрустальная композиция»
4. Позитивное высказывание (цитата)
Все что в нас имеется, надо развивать… Акутагава Рюнескэ
-Как вы понимаете это высказывание?
2 раза мальчики, 2 раза девочки, все вместе.
Записать в рабочую тетрадь Цитата выведена на доску
5. Рассказывание истории и беседа
Сила воли и любовь.
Сын спросил отца: «Папа, ты примешь участие в марафоне со мной?» Отец, несмотря на проблемы с сердцем ответил: «Да». И они прошли весь марафон вместе. Они часто участвовали и в других марафонах, отец всегда отвечал сыну согласием, когда тот просил пройти трассу вместе. Однажды сын спросил отца: «Папа, может, мы примем участие в Ironman?» И отец ответил: «Да», — как и всегда…
Для тех, кто не знает, Ironman (англ. «Железный человек») — сложнейший триатлон в мире. Трасса делится на 3 части: сначала нужно пробежать около 42 км вдоль берега, затем 3,86 км вплавь через океан и, наконец, 180,2 км на велосипеде. Отец и сын завершили и эту гонку вместе.
Позже, в телевизионном интервью отец — Дик Хойт рассказал, что когда Рик был еще в утробе матери, пуповина обвилась вокруг его шеи, отрезав доступ кислорода к мозгу. И когда родился Рик, врач, который ухаживал за ним, сказал Дику и его жене, что их сын никогда не сможет ни ходить, ни говорить и было бы лучше, чтоб они его бросили.
Но отец не смог этого сделать, а вместо этого принес на руках домой и с тех пор относился к нему как к любому нормальному ребенку. И вот однажды мальчик увидел по телевизору марафон и впервые попросил отца поучаствовать в таком же…
В одном из интервью Дика назвали героем, он лишь ответил: «Я просто люблю свою семью…»
-Какое решение приняла семья Дика Хойта, узнав что их сын никогда не сможет ни ходить, ни говорить ?
— Благодаря чему семье Дика Хойта удалось победить недуг сына?
— Можно ли назвать эту семью счастливой ? Почему?
— Встречались ли вам в жизни подобные истории ? Расскажите о них.
6. Творческая деятельность, групповая работа
Вырежьте из бумаги буквы своего имени. Раскрасьте их и запишите на силуэте каждой буквы те увлечения, которые помогут вам бескорыстно служить и которые будут приносить вам счастье. Составьте из букв свое имя, наклеивая их на листок. Стремитесь выполнять в жизни то, что вы записали.
7. Групповое пение. Когда мы заняты любимым делом- мы обретаем полное счастье. Давайте вместе исполним прекрасную песню о птице по имени Счастье.
«Птица Счастья»
Автор слов Н. Добронравов Музыка А.Пахмутова
Птица счастья завтрашнего дня
Прилетела, крыльями звеня.
Выбери меня, выбери меня
Птица счастья завтрашнего дня!
Сколько в звездном небе серебра!
Завтра будет лучше, чем вчера
Лучше, чем вчера, лучше, чем вчера
Завтра будет лучше, чем вчера!
Где-то гитара звенит
Надежное сердце любовь сохранит
Сердце любовь сохранит,
А птица удачи опять прилетит…
Будет утро завтрашнего дня
Кто-то станет первым, а не я.
Кто-то, а не я, кто-то, а не я
Сложит песню завтрашнего дня…
Где-то гитара звенит
Надежное сердце любовь сохранит
Сердце любовь сохранит,
А птица удачи опять прилетит
Нет на свете танца без огня,
Есть надежда в сердце у меня
Выбери меня, выбери меня
Птица счастья завтрашнего дня!
Где-то гитара звенит
Надежное сердце любовь сохранит
Сердце любовь сохранит,
А птица удачи опять прилетит
Где-то гитара звенит
Надежное сердце любовь сохранит
Сердце любовь сохранит,
А птица удачи опять прилетит
Ролик-песня
8. Домашнее задание
Составьте коллаж «Увлечение моих одноклассников».
(по учебнику с.23)
9. Заключительная минута урока.
Закройте глаза, подумайте о том, как важно каждому человеку бескорыстно служить обществу, слышать голос Совести и пребывать в единстве мысли, слова и дела… Света Вам, Вашим близким и родным…Спасибо за урок!
Спокойная музыка
infourok.ru
Классный час на тему «Мир моих увлечений»
Классный час: «Мир моих увлечений»(4 класс)
Цель: 1. Расширить кругозор детей, сформировать положительную мотивацию к саморазвитию;
2. Побуждать к участию в различных кружках, секциях, к развитию своих способностей и талантов;
3. Воспитать понимание ценности каждого человека
4. Уметь слушать друг друга
Оформление: на доске заголовок «Мир моих увлечений», рисунки учащихся, фотографии домашних питомцев.
Ход классного часа
1.Слово учителя.
Здравствуйте ребята и родители. Наш классный час называется «Мир моих увлечений». Из ваших, ребята, рассказов мы узнаем о способах проведения досуга, о том, как можно интересно и с пользой провести свободное время. Перед этим классным часом я, побеседовав с вами, узнала, что почти каждый из вас увлекается чем-то. Но не все знают об увлечениях друг друга.
Цель нашего классного часа: благодаря увлечениям, лучше узнать друг друга, а тем кто ничем не увлечён, найти себя.
В жизни каждого человека есть увлечение. Люди рисуют, поют, собирают марки, часами просиживают за компьютером, разводят рыбок или слушают музыку, читают или выращивают кактусы. У каждого свое хобби. Между прочим, у слова «хобби» достаточно любопытная история. Многие считают, что оно произошло от английского языка, однако корни у него немецкие. Так в 18 веке крестьяне называли детскую игрушечную лошадку. А вот своим современным значением слово «хобби» обязано английскому писателю Лоренсу Стерну, который в конце 18 века опубликовал свой роман «Жизнь и мнения Тристама Шенди». Именно там слово «хобби» использовалось в значении «увлечение».
В жизни каждого человека есть увлечение, которое помогает скрасить трудные минуты жизни, сближает с миром науки, искусства, природы, с миром людей, помогает найти смысл жизни. Увлечение не приносит ни денег ни славы. Это занятие для души. Сейчас я вам расскажу чем же увлекались великие люди.
2. Сообщение об увлечениях великих людей.
Известный русский поэт А.Блок с ранних лет вместе с дедом бродил по полям, лесам, болотам, отыскивая растения для ботанической коллекции. А первое увлечение А.Блока сочинительством переросло позже в литературную деятельность. Поэт ещё в 5 лет пытался сочинить примерно такие стихи:
Зая серый, зая милый, я тебя люблю,
Для тебя-то в огороде я капусту и коплю.
Известный композитор Вольфганг Моцарт с трёхлетнего возраста увлекался музыкой на клавесине. В 4 года Моцарт уже сочиняет свои пьесы и даёт небольшие музыкальные концерты.
В доме, где жила Софья Ковалевская, известная женщина-математик, одна стена была оклеена листами лекций профессора Остроградского о дифференциальном и интегральном исчислении. Листы с формулами привлекли внимание любопытной девочки. Она подолгу стояла и пыталась разобрать хотя бы отдельные фразы. Вид многих формул крепко врезался в память маленького ребёнка, хотя их смысл пока ещё не был понятен 8-летней девочке. Однако чуть позднее у Софьи появился целенаправленный интерес к математике.
Петр I был страстным нумизматом. Он собрал большое количество монет. Король Швеции Густав V увлекался вышивкой.
Королева Дании – Маргарет увлекалась рисованием.
Арнольд Шварйнеггер собирает машинки марки Hammer.
Знаменитый академик Ферсман и ученый Альберт Боковиков собирали камни.
Увлечения были у многих великих людей. Например, знаменитый хирург Николай Васильевич Склифосовский увлекался садоводством и даже вывел новые сорта яблонь и груш. Еще один врач, Сергей Петрович Боткин, увлекался игрой на виолончели и до 50 лет брал уроки музыки.
Некоторые великие люди прославились именно своими увлечениями. Например, прекрасный врач Владимир Иванович Даль любил собирать русские слова, пословицы, сказки. И прославился он своим толковым словарем, который всем известен сейчас как Словарь Даля. Великий русский композитор Александр Порфирьевич Бородин, автор оперы «Князь Игорь», по профессии был химиком.
3.Слово спортсменов.
— Спорт имеет огромное значение в жизни человека, спорт дает возможность сохранять и укреплять здоровье, воспитывает волю к победе, решительность, и другие хорошие качества. Есть у нас ребята, которые занимаются спортом серьезно. Они хотят быть сильными, ловкими, смелыми. Дадим им слово.
Слово предоставляется спортсменам, которые рассказывают о себе и своих успехах.
4. Слово любителей компьютерных игр.
— Конечно, в век всеобщей компьютеризации мы не можем пройти мимо тех, кто увлекается компьютерными играми. Послушаем рассказы этих ребят.
Ребята рассказывают о своем увлечении.
5.Слово юных художников и поэтов.
— Некоторые ребята могут выразить свои чувства, переживания, взгляд на мир через рисунки , стихи. Это наши юные художники и поэты.
О своем увлечении рассказывают ребята.
6.Слово любителей музыки и танцев.
— Большую роль в жизни людей играет музыка. Музыка завораживает нас, очаровывает, переносит нас в другой мир.
-Есть музыка , которая заставляет нас находиться в движении.
Ребята рассказывают о музыке, о танцах, о своем увлечении.
7. Слово любителей домашних животных.
— Многие ученики нашего класса отдают свое свободное время общению с домашними любимцами: кошками, собаками, попугаями и другими животными. Давайте послушаем их рассказы и посмотрим на их питомцев. Слово предоставляется любителям животных, звучат их рассказы.
— Прослушав рассказы, мы узнали, как ребята любят своих друзей, как старательно ухаживают за ними, как пристально наблюдают за ними. Конечно, такое общение идет на пользу всем.
8. Интересные факты
Говоря об увлечении, хобби, необходимо сказать о коллекционировании. Люди коллекционируют разные предметы. На доске слова:
филателисты — марки,
филуменисты – спичечные этикетки,
филокартисты — открытки,
нумизматы – монеты,
филотаймисты – коллекционеры календарей,
букинисты – коллекционеры книг.
Познакомьтесь с интересными фактами из мира коллекционеров:
Нумизматы, собирающие отечественные монеты, очень высоко ценят наиболее редкие из них. За 2 копейки 1927 года можно купить аудиоплейер, за 20 копеек 1934 года – видеомагнитофон, а за редкую разновидность медного рубля автомобиль. Но коллекции открыток, марок, монет не такая уж редкость. В Москве есть музей частных коллекций. Там много интересных экспонатов.
Американец Джон Резников собрал самую большую коллекцию волос в мире. Тысячи прядей и локонов лежат у него на полках. На аукционе в Лондоне он приобрёл локон английского короля Карла I за 9000 марок, кусочек бороды Генриха IV за 2800 марок и локон Наполеона за 750 марок.
Рудольфу Варданяну много лет, он коллекционирует карандаши.
В собрании коллекционера более 2800 карандашей из 39 стран мира
9. Обсуждение вредных увлечений.
Ребята, мир увлечений настолько велик и многообразен, что в нем можно путешествовать очень долго и находить много интересного и полезного. А как вы считаете, есть в мире вредные увлечения? И как вы относитесь к людям, которые стали жертвами таких увлечений?
Примерные ответы детей:
— некоторые увлекаются курением, алкоголизмом, наркотиками.
— жертвы этих увлечений вызывают жалость, сочувствие, потому что губят свою жизнь.
— Действительно, каждый человек чем-либо увлекается. Если это увлечение не мешает другим людям и не вредит самому человеку, то оно достойно уважения.
10.Творческое задание.
Проводим игру «Что из этого можно сделать?» Предлагается для первой команды тема «Что можно сделать из спичек?»; для второй команды – «Что можно сделать из снега?», для третьей команды – «Что можно сделать из бумаги?».
Предположим, что все сидящие в первой группе долго собирали стаканчики из под сметаны, во второй – исписанные фломастеры, а в третьей пластмассовые футлярчики от киндер-сюрпризов. За 5 минут вы должны придумать примерно 5 вариантов использования этих вещей.
11.Игра «Угадай хобби»
Классный руководитель. Сейчас мы поиграем в игру. В ней будут участвовать те ребята, которые ещё не нашли своего увлечения. Прошу вас к доске. Разбиваем на 2 команды
Итак, названия («Ромашка», «Василек», «Радуга», «Гроза», «Дружба», «Ракета» и т. п.)
Я загадываю слово, которое обозначает какое-нибудь увлечение. Кто быстрее ответит, тот и получает это хобби. За каждый правильный ответ я вручаю команде флажок. Побеждает та команда, которая набрала больше флажков, а значит, и больше разных интересных увлечений.
Командная игра, в которой игроки клюшкой забивают шайбу в ворота соперника. (Хоккей)
Вид спорта – групповые походы, имеющие целью физическую закалку организма. (Туризм)
Поиски, выслеживание зверей, птиц с ружьём или фотоаппаратом. (Охота)
Рыбная ловля. (Рыбалка)
Командная игра, в которой игроки ударами ног забивают мяч в ворота соперника. (Футбол)
Человек, который коллекционирует марки (филателист)
Коллекционирование монет (Нумизматика)
Стеклянное помещение для содержания ящериц и змей. (Террариум)
Что коллекционируют филокартисты? (Открытки)
Певческое искусство. (Вокал)
12. Заключение.
На этом наш классный час подошёл к концу. Я надеюсь, что для каждого из вас он не прошёл даром. Как вы считаете, как найти своё увлечение, если его ещё нет?
Для того, чтобы найти своё хобби, нужно поглубже заглянуть в себя и не бояться сделать первый шаг:
приобрести первую марку,
сочинить первую строчку,
набросить первую петельку на спицах.
Старайтесь понять, чем бы вам хотелось заниматься, терпеливо прислушивайтесь к себе.
Ведь жизнь увлечённого человека гораздо богаче, интереснее, красочнее.
Спасибо всем ребятам, которые рассказали о своих увлечениях, которые проявили свои способности. Мы благодарны и признательны тем, кто готовил рисунки и писал сочинения к нашему занятию, кто порадовал нас своими выступлениями, прочитав стихи и спев песни. Я очень рада, что ваши занятия так разнообразны, а самое главное, что вы этим по-настоящему увлечены. Это говорит о вашем богатом духовном мире. Не обо всех увлечениях ребятам сегодня удалось рассказать. У нас еще много талантливых и очень увлеченных детей. Не огорчайтесь те, кто не рассказал о своих любимых занятиях, о том, как вы проводите свое свободное время. Этот разговор мы обязательно продолжим.
Спасибо тем, кто нас терпеливо, внимательно и с интересом выслушал. Всем до свидания.
infourok.ru