Мои увлечения 4 класс самопознание: Урок самопознания «Мои увлечения» 4 класс

Урок 10 Взаимоотношения в классе | Поурочные планы по самопознанию 6 класс


Цель урока:
расширять знания учащихся о взаимо­отношениях в классном коллективе и обогатить опыт позитивного общения с одноклассниками.

Задачи:

раскрытие значения взаимопонимания и доверия в классе;

– развитие умения строить доброжелательные и довери­тельные отношения в коллективе, избегать конфликтов и ссор;

– воспитание уважительного отношения к своим одно­классникам.

Ресурсы: аудиозапись песни на сл. М. Пушкиной, муз. К. Кельми «Замыкая круг».

 

Круг радости

Учитель приглашает всех в круг и предлагает попри­ветствовать однокласников так, чтобы в словах чувствовались доброжелательность и участие. Начинает учитель: «Ребята, я приветствую вас на уроке. Уверена, что если кто-то немного огорчён, он сумеет справиться с трудностями, потому что рядом друзья, которые обязательно помогут. А тех, кто весел, приглашаю поделиться своей радостью с одноклассниками».

 

Проверка домашнего задания

Проверка домашнего задания обозначает новый этап разговора о взаимоотношениях в коллективе. Чтение рассказа «Братья милосердия» по Л. и И. Белоусовым дома даст возможность обсудить изучаемую тему по вопросам, обоз­наченным в задании 1 тетради, без выделения дополнительного времени на обдумывание на уроке.

1.      Что такое этическое поведение?

2.      Какие правила этического поведения вы знаете?

Учащимся предлагается высказать свои размышления, составленные по материалам прочитанного. Вначале они называют ошибки в поведении героев рассказа. У большинства не вызовет затруднения увидеть проявление бестактности Гриши по отношению к слабоуспевающим ребятам, чересчур продолжительное по времени пребывание в доме больного одноклассника и т. д. Заслушав ответы учащихся на вопросы, учитель поясняет, что правил этического поведения можно сформулировать много, но принцип следования этим правилам заключатся в умении видеть и слышать человека, который рядом.

 

Размышление над ситуацией

Учитель предлагает самостоятельно прочитать описанные в задании ситуации и предложить свой вариант выхода из той, которая покажется наиболее интересной.

Проанализируйте ситуации и предложите приемлемый выход.

Ситуация 1

 Асель и Жанна постоянно соперничают. На протяжении учебного года идет борьба между ними за оценки, за учительское уважение, за авторитет перед классом, за первенство в спортивных состязаниях. Все это выражается в колких шутках, в насмешках в адрес друг друга. На переменах часто возникают ссоры. Класс тоже разделился на две группы, одна – поддерживает Асель, другая – Жанну. Эта ситуация мешает учиться. Как можно исправить положение дел?

Ситуация 2

 Айгерим – новенькая в классе. Она очень симпатична внешне, хорошо учится, отличается красивой манерой говорить. Девочка сразу же заняла ведущие позиции в отношениях с учителями и одноклассниками – мальчиками. Посыпались записки, звонки с предложениями встретиться, сходить в кино и т.д. Естественно, девочкам эта ситуация не нравится. Они перестали общаться с Айгерим, объявили ей бойкот. Но ничего не изменилось. Айгерим продолжала вести себя так, будто отношение к ней одноклассниц для неё ничего не значит. Как добиться понимания?

Ситуация 3

 На перемене Андрей дал Болату свой новенький, только что купленный мобильный телефон. Болат вышел с ним в коридор. Когда через некоторое время в коридор вышел и Андрей, то увидел, что друг собирает с пола разломанный корпус. Оказывается, его толкнули пробегающие мимо ребята. Он выронил телефон из рук, и кто-то нечаянно наступил на него. Как правильно поступить, чтобы не испортить отношения с другом?

 

В представленных ситуациях речь идет о распространённых в классных коллективах явлениях. В ситуации1 – о сопер­ничестве, о котором говорилось на предыдущем уроке. Поль­зуясь анализом данной ситуации, учитель также может рассуждения учащихся направить на сопоставление понятий «соперничество» и «соревнование». Учитель, помогая учащим­ся, особый акцент он может сделать на вопросе: что важнее: соревноваться с кем-то или соревноваться с самим собой? Обсуж­дая этот вопрос, учащиеся должны понять, что соревноваться с самим собой – это и есть стремление к совершенству.

В ситуации 2 говорится о таком способе коллективного порицания, как бойкот. Учителю важно объяснить, что эта мера часто не достигает цели, ведь она только усиливает разлад между человеком и коллективом, а вовсе не сглаживает его. Всегда нужно стремиться к открытому диалогу с человеком, поведение которого в чём-либо не устраивает класс.

В ситуации3 описан пример случайного стечения обстоя­тельств, не зависящий от человека. Здесь тем более приемлем способ диалога обеих сторон.

 

Задание

Учитель предлагает выполнить задание, опираясь на личный опыт или опыт своих одноклассников. Учащиеся могут рассказать о конкретном случае, произошедшем в их классе. Данное задание направлено на закрепление пройденного материала. Анализируя конкретные ситуации в классе, учащиеся проявляют свои умения не только устанавливать причинно-следственые связи событий, но и готовность к пониманию других, проявлению доброжелательности.

Расскажите о своём опыте разрешения конфликтных ситуаций в классе.

Беседа

Данная беседа направлена на раскрытие новых граней взаимоотношений в классе. Обращаясь к личному опыту, предоставляя возможность учащимся выразить свою личную позицию, учитель помогает понять каждому свой долг и обязанности как члена классного коллектива. При этом следует обратить особое внимание участников беседы на значение культуры поведения и осознании каждым нравственной основы поступков в создании благоприятной атмосферы в классе.

1.      Как вы думаете, почему нужно соблюдать правила приличия в общении с одноклассниками?

2.      Уместны ли понятия «долг», «обязанности» в стрем­лении установить доброжелательные отношения росах лении«обязанности» воокружающим  в классе? Почему?

3.       Какие могут быть трудности, препятствия в создании атмосферы взаимоуважения в классном коллективе?

4.      Какие добрые традиции сложились в вашем классе?

Задание

Учащимся следует провести сравнительный анализ двух текстов.

 Прочитайте отрывок из книги Антуана де Сент-Экзюпери «Планета людей» и письмо, пришедшее в редакцию одной из газет. Что общего в приведённых текстах?

  Мы дышим полной грудью лишь тогда, когда связаны с нашими братьями и есть у нас общая цель; и мы знаем по опыту: любить – это не значит смотреть друг на друга, любить – значит смотреть в одном направлении. Товарищи лишь те, кто единой связкой, как альпинисты, совершают восхождение на одну и ту же вершину, – так они и обретают друг друга. А иначе в наш век – век комфорта – почему нам так отрадно делиться в пустыне последним глотком воды? А нам, кому выпало счастье выручать товарищей в песках Сахары, всякая другая радость кажется жалкой.

      Антуан де Сент-Экзюпери

 

Дорогая Редакция!

Помогите мне найти друга. Мы вместе учились. Именно сейчас, когда у меня появилась семья, растут дети, есть хорошая работа, я хочу поделиться радостью с дорогим мне человеком.

Так случилось, что много лет назад мы сидели за одной партой. Вместе делали уроки, строили планы стать лётчиками, вместе влюбились в одну девочку… А потом я уехал учиться в один город, Адлет – в другой. Мне так не хватало наших встреч, его заботливого участия в моей судьбе. Помню, когда я заболел, он приходил ко мне и рассказывал забавные истории, произошедшие в школе. Скорее хотелось выздороветь и принять участие в наших интересных совместных делах. А какой интересный спектакль мы поставили, когда учились в шестом классе. Адлет играл старушку, да так загримировался и вошел в роль, что никто не догадался, что с трудом передвигающаяся бабушка – мальчишка.

После школы все как-то быстро завертелось, появились новые интересы, увлечения. Появились и новые друзья. Но память о моём однокласснике и друге Адлете Тастамбекове согревает меня. Я очень хочу встретиться с ним. Опубликуйте моё письмо, и он обязательно отзовётся. Пусть он знает, что если ему трудно, я готов прийти ему на помощь, а если у него всё хорошо – я от души порадуюсь его успехам.

Данияр Кадыров

 

Анализируя тексты, учащиеся смогут увидеть общую мысль, звучащую в каждом из приведённых текстов. Она заключается в понимании каждым из авторов ценности дружбы, её благотворного влияния на людей. Благодаря анализу этих текстов, учащиеся должны понять, что выполнение школьных обязанностей, взаимодействие с одноклассниками – это часть жизни каждого ученика. Учащимся также важно понять, что такое важное достояние в жизни человека, как друзья, является следствием его уважительного отношения к другим, стремления к созиданию добра, умения доверять людям.

 

Резюме

Учитель предлагает прочитать информацию в рубрике «Обращаем внимание».

Данное резюме подтверждает рассуждения и выводы учащихся, сделанные на предыдущих этапах урока.

Атмосфера доброжелательности, уважения, сложив­шаяся в отношениях между одноклассниками, помогает обрести верных и надёжных друзей.

Эта информация помогает осознать, что часто именно в классном коллективе завязывается прочная дружба, которая сохраняется на всю жизнь.

 

Цитата урока

 Учитель предлагает прочитать цитату самостоятельно и воспроизвести ее по памяти нескольких человек, а затем ответить на вопрос.

 

Знание придает человеку вес, поступок – блеск.

Томас Карлейль

§   Как вы понимаете смысл высказывания?

 

 Отвечая на вопрос, учащиеся отмечают, что истинная ценность человека определяется его поступками.

 

Задание

Выполнение задания является переходом к такой стороне обсуждаемой темы, как сдержанность в высказываниях относительно присутствующих.

 

Прочитайте текст и определите главные мысли. На основе этого сформулируйте правила поведения в обществе.

Плутарх

Кто хочет соблюсти пристойность в насмешках, должен понимать различие между болезненным пристрастием и здравым увлечением: насмешки над первым оскорбляют, а над вторым воспринимаются благосклонно.

Есть различия в замечаниях, касающихся телесных недостатков. Горбоносый или курносый только усмехнется, если подшутить над его носом… А вот намек на дурной запах из носа или рта крайне тягостен. Лысые снисходительно относятся к подшучиванию над их недостатком, а имеющие глазное увечье – неприязненно… И вообще различно отношение людей к своим внешним недостаткам: одного тяготит одно, другого другое… Поэтому кто хочет, чтобы его поведение в обществе было приятно окружающим, должен учитывать их характер и нравы в своих шутках. Надо учитывать и состав присутствующих: то, что вызовет у вышучиваемого смех в обществе друзей и сверстников, будет неприятно услышать в присутствии жены, или отца, или учителя… Очень важно также следить за тем, чтобы насмешка пришлась кстати в обстановке общего разговора в ответ на чей-либо вопрос или шутку, а не вторгалась в застолье как нечто чуждое и заранее подготовленное.

 

Составляя правила общения, учащиеся обращают внимание на рассуждения Плутарха относительно употребления шуток в адрес присутствующих, замечаний о недостатках их внешности, своевременности и уместности сказанного в обществе. Процесс работы над заданием поможет учащимся проанализировать свой собственный опыт и посмотреть как бы со стороны на своё поведение и поведение своих одноклассников во время неформального общения.

Задание может быть выполнено индивидуально или коллективно. В любом из вариантов результаты следует обсудить и обобщить.

 

Творческая деятельность

Переход к творческой деятельности даёт учащимся возмож­ность выразить своё отношение к вопросу установления доброжелательных отношений в коллективе на основе услы­шанного на уроке.

 Напишите открытое письмо своим сверстникам о том, как строить взаимоотношения в коллективе, избегая конфликтов.

Разъясняя учащимся особенности подхода к выполнению задания, учитель рекомендует выразить в письме собственную позицию, предлагает проанализировать сложившийся в коллективе моральный климат и возможность сохранения или улучшения традиций общения между одноклассниками.

Данная творческая работа выполняется либо индивидуально, либо в группе. Презентация результатов творческой деятель­ности учащихся может быть в последующем предметом дискуссии. В связи с этим учитель имеет возможность исполь­зовать результаты презентации для организации дебатов в рамках внеурочных и внеклассных мероприятий.

 

Чтение

Статью «Всегда ли прозвище обидно?» можно предложить прочитать одному или нескольким учащимся по очереди. Работа по вопросам после текста тоже может стать основой дискуссии, поскольку тема обращения друг к другу в классном коллективе является довольно острой.

 

Всегда ли прозвище обидно?

      По Елене Дунаевой

«Это Оля первая сказала Коле: «Эх ты, Свистун!..» А он в ответ прозвал ее Вороной: это, кажется, была единственная птица, которую он не любил.

Никто, кроме Кольки, Олю вороной не называл, а к нему прозвище Свистун приклеилось так прочно, словно с рождения было вписано в метрику». Фамилия Коли – Незлобин, Оли – Воронец, но, кроме имен и фамилий, у них есть еще прозвища, да и не только у них – лучшая подруга Оли Аня Чересмина за свои рыжие волосы и свою непоседливость прозвана Белкой.

Наверно, любому ведомо, что в классе у мальчиков и девочек есть, кроме имен и фамилий, еще и прозвища.

Что же такое прозвища? Откуда они берутся? Хорошо это или плохо – давать прозвища? Попробуем в этом разобраться.

Заглянем сначала в «Толковый словарь живого великорусского языка» Владимира Даля, где даны объяснения слов. Читаем: «Прозвать – давать кличку, добавочную к имени, прозвание или прозвище… Прозванья родом ведутся, а прозвище народ дает». Прозванье, дающееся родом, – это фамилия, она принадлежит не одному человеку, а семье, роду на протяжении десятилетий и даже столетий. А прозвище дается одному определенному человеку по большей части на короткое время, оно рождается в семье, классе, во дворе.

Всегда ли прозвище дается лишь в насмешку? Всегда ли оно обидно?

Лицеисты первого выпуска, Пушкин и его друзья, были связаны тесными узами братства, дружбы, особой душевной близостью, «лицейским духом». В шутливых прозвищах сохранилась память о детских проделках и забавах, память «лицейских ясных дней».

19 октября 1829 года – восемнадцатая годовщина открытия Царскосельского лицея. Александру Сергеевичу Пушкину тридцать первый год, он на вершине славы первого поэта России. Этот день, как всегда, когда он в Петербурге, Пушкин проводит с лицейскими друзьями, пишет протокол заседания. Читаем: «Собрались в доме курнофеуса Тыркова (по прозвищу – Кирпичный брус) 8 человек, а именно: Дельвиг – Тося, Илличевский – Олесенька, Яковлев – Паяс, Корф – Дьячек-мордан, Стевен – Швед, Тырков (смотри выше), Комовский – Лиса, Пушкин – Француз». Кончается протокол подписями собравшихся, в скобках указаны прозвища.

А почти через сто лет молодые писатели, собравшиеся в доме Н.Д. Телешова и составившие литературное общество «Среда», не только читали друг другу новые произведения, но и очень любили посмеяться, пошутить, давать друг другу прозвища по названиям московских улиц, площадей, переулков. «Делалось это, – пишет Н.Д. Телешов, – открыто, т.е. от прозванного не скрывался его «адрес» (Кудрино, Каменный мост, Хитровка), а объявлялся во всеуслышание и никогда – за спиною!».

Выходит, не так уж плохо получать прозвище, когда оно дается открыто, доброжелательно, талантливо.

А что же наш Коля – «Свистун» и Оля – «Ворона»? Вспомним повесть А.Алексина: мальчик и девочка просто не знали друг друга, а когда ближе познакомились, то сами отказались от недобрых и обидных прозвищ.

А Аня Черемисина так и осталась Белкой.

 

Какое значение могут иметь прозвища среди друзей, если они присвоены с добрым намерением?

В чем разница между прозвищем, данным с добрыми намерениями, и кличками, данными в насмешку?

 

Подводя итоги обсуждения предложенных вопросов, учитель обращает внимание учащихся на то, что прозвища – это обычное во многих классных коллективах явление. Прозвище – второе имя человека, иногда оно отражает суть отношения к нему окружающих. Это – повод задуматься о своём авторитете, если прозвище кажется обидным. И все-таки главным в человеке является не его имя, а тем более не его прозвище, а тот след, который он оставляет в сердцах людей.

 

Резюме

Вывод, данный в рубрике «Обращаем внимание», может служить обобщением разговора о манере обращаться друг к другу в классном коллективе.

Обращение к человеку – один из способов установления добрых отношений с ним. В обращении важно то, с каким настроем, с какой интонацией вы обращаетесь к вашему собеседнику.

Домашнее задание

  Учащимся предлагается выполнить задание в учебнике. Данное задание направлено на осмысление вышеизложенного вывода на основе анализа случаев из жизни своего класса.

Расскажите, как обращаются друг к другу в вашем классе. Как вежливое обращение способствует созданию доброжелательной атмосферы в коллективе?

               

Работа над заданием поможет осмыслить сказанное на уроке и убедить одноклассников в необходимости уважать друг друга.

 

Полный текст материала смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен только фрагмент материала.

поурочные планы для 6 класса, Самопознание

10 сочинений на тему: Мое увлечение (для 1-10 класса)

Каждому школьнику хоть раз приходилось писать сочинение о своем увлечении. Причем учителя дают подобное задание не только в начальной школе, а иногда и в 10 классе (вероятно, хотят прочитать, что ученики увлеченно готовятся к ЕГЭ). Если Вам некогда думать о такой пустяковой теме, то Многомудрый Литрекон поможет накидать несколько своих мыслей. Помните, что каждое сочинение про увлечение можно адаптировать под себя, добавить свои примеры.

Содержание:

  • 1 1 класс – рисование
  • 2 2 класс – просмотр видео на Ютубе
  • 3 3 класс – катание на коньках
  • 4 4 класс – шахматы
  • 5 5 класс – футбол
  • 6 6 класс – рукоделие
  • 7 7 класс – фото
  • 8 8 класс – боевые искусства
  • 9 9 класс – чтение
  • 10 10 класс – велоспорт

1 класс – рисование

(157 слов) Больше всего на свете я люблю рисовать. Когда у меня выдается свободная минута, я беру в руки карандаш и рисую в своем скетчбуке, который всегда ношу с собой. Рисование помогает мне создать целый мир. Особенно это важно, когда меня что-то злит и обижает. В этом случае я тоже начинаю рисовать, и печаль сразу отступает. 

Больше всего мне нравится рисовать людей. Люди выглядят совершенно по-разному каждую секунду. Я люблю изображать разных людей, но они не всегда соглашаются. Вот почему я часто рисую и природу. А еще у меня много рисунков моих фантазий. Иногда я сижу за столом, делаю уроки и вдруг взгляну в окно, начну мечтать о чем-то хорошем, а руки сами рисуют. И когда я прочитаю какую-нибудь книгу, я сразу ее нарисую.

Я надеюсь, что стану известным художником, и мои работы будут висеть в лучших музеях мира. Приходите на мою выставку лет через 15. Или я буду рисовать мультики, еще не решил(а). 

2 класс – просмотр видео на Ютубе

(152 слова) Некоторые любят смотреть фильмы или мультики, а я предпочитаю видео на Ютубе. Я смотрю многих блогеров, мне это нравится, потому что они такие же, как и я. Блогеры говорят о том, что интересно мне, я вижу много разных развлечений и дел, которые я могу повторить. А в фильмах или мультиках все по сценарию, все придумано. 

Я люблю смотреть лайфстайл-блоги. В них рассказывают о своих покупках, развлечениях, мыслях. Блогеры очень сильно повлияли на меня. Например, я поняла, что не нужно стесняться своего творчества, для него обязательно найдутся свои поклонники. Я стараюсь развивать свою речь, чтобы меня тоже было также интересно слушать. 

Иногда родители ругают меня за то, что я смотрю много видео, но они неправы. Ролики на Ютубе вдохновляют меня сделать что-то самой, развиваться и быть лучше. В будущем я хочу стать видеоблогером, я уже начал(а) думать над идеей для своего канала и планировать место, где я повешу золотую кнопку.

3 класс – катание на коньках

(176 слов) С детства я провожу на катке почти каждый день. Как хорошо, что сейчас есть катки с искусственным льдом, можно заниматься даже летом. Но особенно я люблю кататься на открытых катках, потому что ты и тренируешься, и гуляешь сразу. Тренировки занимают много времени, поэтому гулять на самом деле приходится не очень часто.

Начал(а) кататься я в четыре года. Родители купили мне маленькие коньки и привели на лед. Сначала я постоянно падал(а), у меня ничего не получалось. Но потом я закалил(а) свой характер и научился (лась) никогда не сдаваться. И нет ничего лучше, чем красиво исполнить сложную программу на соревнованиях. После этого и призу радуешься, и отдохнуть можно с чистой совестью. На одном из конкурсов я и понял (а), что это мое призвание.

Я хочу попасть на Олимпиаду и стать как Аделина Сотникова (Евгений Плюшенко). Эта цель дает мне силы снова и снова репетировать разные элементы и выходить на лед даже тогда, когда не очень хочется. А когда я уже завоюю все медали, то буду тренером и стану вдохновлять таких же детей, как я сейчас. 

4 класс – шахматы

(190 слов) На шахматы меня отдала бабушка. Она сказала, что они развивают аналитическое мышление и учат думать. Я хочу быть умным(ой) и добиться успеха, поэтому согласился(лась). Вообще-то я не очень хотел(а) играть в шахматы, потому что считал(а), что это скучно. Но когда я вник(ла) в игру, понял(а) свою ошибку.

Шахматы действительно учат думать. Никакой урок не заставлял меня так напрягаться, как шахматы. Когда играешь, в голове постоянно мысли о том, какой сделать ход, что на это ответит соперник, как все будет развиваться дальше. Нужно продумывать много вариантов, чтобы выбрать лучший. Эта игра развивает стратегическое мышление и дальновидность. Я хочу преуспеть в ней, чтобы двигаться по жизни также обдуманно и эффективно, как фигура под моим управлением.

Я с удивлением замечаю, что стал(а) лучше учиться, все успевать, потому что задаю себе эти вопросы (что лучше сделать и какой будет результат) не только при шахматном ходе, но и в обычной жизни. Видимо, это бабушка и имела в виду, когда говорила про аналитическое мышление. Я слышал(а), что компьютеры легко обыгрывают людей в шахматы, но я уверен(а), что для человека есть очень большая польза в этой игре.

5 класс – футбол

(206 слов) Мой папа постоянно смотрел футбол, и я с самого детства вместе с ним. Мне нравилось, как люди быстро бегают за мячом, стараются его отнять друг у друга. А какие они финты для этого делают! У меня захватывало дух, когда я видел(а) разные обводки или подкаты. И когда родителя у меня спросили, чем я хочу заниматься, я сразу ответил(а), что футболом.

Когда я стал(а) заниматься футболом, у меня сразу появилось много друзей. Вся команда – мои приятели. Мы вместе тренируемся, участвуем в соревнованиях, важно чувствовать и поддерживать друг друга. Я готов(а) много времени тратить на оттачивания удара, чтобы быть полезным команде. Тем более я играю в нападении, от меня зависят голы. Но я всегда помню, что и без защитников, полузащитников и вратаря ничего бы не было, вся команда очень важна. Я стараюсь играть не ради себя, чтобы было больше своих голов, я сначала думаю, приведет ли мой удар к полезному для команды результату.

Моя любимая команда – «Барселона», я хочу быть похожим на Месси. Я хочу так натренироваться, чтобы тоже уметь справляться сразу с пятью или даже шестью соперниками. И я надеюсь, что у меня все получится. На мне и таких же начинающих футболистах лежит ответственность за будущее всего российского футбола, и мы не подведем!

6 класс – рукоделие

(216 слов) Больше всего я люблю все украшать, вокруг меня только приятные глазу вещи – картинки, гирлянды из бумаги, органайзеры из картона с милыми зверюшками, мотивационные фразы. Я люблю заниматься рукоделием. Я смотрю видео, которые называются DIY (это переводится как «сделай сам»), беру оттуда идеи и воплощаю их. 

Больше всего мне нравятся видео про декор комнаты и канцелярии. Я очень люблю лето, поэтому я с удовольствием делаю летний декор. А еще у меня всегда оригинальные тетрадки, их обложки отражают мою индивидуальность. Я делаю подарки всем родным и знакомым, и они получаются ничуть не хуже покупных.

Мой любимый материал – картон, из него можно сделать все, даже комодик или шкафчик для всяких мелочей. Я собираю интересные коробки от любых вещей, а потом вырезаю, клею, крашу, обтягиваю тканью или бумагой. Например, перед прошлым Новым годом мне очень захотелось сделать камин. Я долго искала одинаковые коробки, мой клей не мог их соединить, приходилось покупать другой, краска не ложилась на скотч. Но, в конце концов, у меня все получилось. Я горжусь этой поделкой. Меня хвалили родители, они рады, что рукоделие развивает во мне старательность и упорство. 

В будущем я хочу связать свою жизнь с рукоделием. Мне нравится переделывать и украшать мебель. Может быть, я стану дизайнером или реставратором. Я люблю, чтобы в каждой вещи была частичка души, поэтому у меня будут получаться нестандартные предметы.

7 класс – фото

(229 слов) Вокруг нас столько всего красивого, хочется зафиксировать приятные моменты навсегда. Можно нарисовать картину, но это будет не совсем тоже самое. Я считаю, что рисование сейчас не так актуально, потому что давно изобретены фотографии.

Фото – это мое хобби, мое творчество и вся жизнь. Когда у меня появился первый телефон с камерой, я начал(а) фотографировать все вокруг. Себя, природу, родителей, друзей, разные предметы. Меня всегда удивляло, как один и тот же предмет или один и тот же человек могут по-разному выглядит в зависимости от ракурса, освещения и множества других факторов. Я хочу показывать красоту, находить ее в каждом мгновении. Кроме того, я планирую освоить «Фотошоп» и создавать новые миры с помощью богатого инструментария программы. Это и есть искусство 21 века.

Недавно родители подарили мне фотоаппарат, в моем творчестве началась новая эра. Я часто читаю книги и статьи по фотографии и стараюсь сделать свое творчество лучше. Друзья говорят, что у меня талант, они всегда просят их сфотографировать, чтобы выложить фото ВКонтакте или в Инстаграме. И мне это совсем не в тягость. Я не так люблю фотографироваться сам(а), как снимать других. У меня в голове много идей будущих фотосессий, образов и стилей.

А еще я считаю, что фото могут принести пользу, с помощью них можно показать что-то страшное или грустное, привлечь к этому внимание, заставить задуматься. Красота спасет мир, и я ей в этом помогу, покажу ее всей Вселенной.

8 класс – боевые искусства

(252 слова) Я всегда любил(а) смотреть фильмы с Брюсом Ли. Этот человек мастерски управлял своим телом, для него не было ничего невозможного. Кроме того, он с таким же умением мог управлять своими мыслями. Я смотрел(а) биографический фильм про него, и Брюс оказался отличным человеком, а не только профессионалом в боевых искусствах. Пример Брюса Ли вдохновил меня, и я попросил(а) отдать меня в секцию. 

Сначала было тяжело. Кроме бесконечной репетиции разных ударов, было много растяжки и силовых упражнений. Это не было так, как в фильмах, я не сразу стал(а) тем, кто может побеждать. Боевые искусства учат не только быть сильным и выносливым, главное качество, которое они развивают – сила духа. Здесь необязательно быть самым мощным, нужно еще уметь направить свою силу правильно, а чужую – против самого противника. Еще необходимо всегда помнить, что свои умения нельзя применять за пределами зала для занятий. И это может быть соблазном, ведь иногда хочется кому-то дать отпор так, чтобы этот человек больше никогда не полез. Но важно уметь контролировать себя. Боевые искусства – это не просто способ подраться, это целая философия, которую невероятно интересно изучать, этот процесс может длиться всю жизнь.

Я надеюсь, что продолжу развиваться в спорте и вскоре попаду на Олимпийские игры. Или хотя бы на Чемпионат мира. Уверен(а), что терпение и тренировки помогут преодолеть все препятствия. После окончания спортивной карьеры я тоже могу сниматься в фильмах и быть настоящим героем(героиней). Другой вариант – быть тренером и вести малышей к заветному пьедесталу. Мои родители пока против, но я уверен(а), что докажу им обратное.

9 класс – чтение

(317 слов) Некоторые любят спорт, некоторые танцы, кому-то доставляет удовольствие просто постоянно зависать с друзьями. Я же не представляю своей жизни без чтения. Без этого мое существование становится пустым, я чувствую себя глупым человеком, скучаю и думаю, что неправильно живу. Книги дают мне бесценный опыт, который иначе не получить, а также делают более свободным(ой). Я не отношусь к тем людям, которые признают только бумажные книги за шелестение страниц, запах новой бумаги и тому подобное. Но я не согласна и с теми, кто считает книги устаревшими и ненужными в бумажной версии, для кого есть лишь аудиокниги или электронные. Если мне нравится произведение, я прочитаю его любым способом. Но сейчас проще скачать, чем купить.

В детстве бабушка часто читала мне вслух. Сначала сказки, потом разные приключенческие истории для детей. Помню, как я путешествовал(а) вместе с Пеппи Длинныйчулок и плавал(а) на плоту с Томом Сойером. Потом я повзрослел(а), бабушка читать перестала, но продолжаю делать это самостоятельно. Часто я представляю себя на месте героев, всегда в моей голове создается картина, отражающая происходящее в книге. Я считаю настоящим волшебством то, что слова незнакомого человека могут оказаться важными и нужными, создать определенное настроение в твоей голове. Одна из самых поразительных книг для меня – «Над кукушкиным гнездом» К. Кизи. После нее я понял(а), что жизнь – постоянная борьба, в которой ты можешь выиграть или проиграть, но ты обязан вступать в это сражение. «Я хотя бы попытался!» — говорю я себе каждый раз, когда мне страшно начать что-то делать. «Бояться нужно лишь смерти, а ее не минуешь,» — вторит Печорин из другой любимой книги – «Герой нашего времени». И сразу прибавляется решимости, и я иду вперед к цели.

В будущем я хотел(а) бы стать писателем. На одном сайте я прочитал(а), что настоящий успех писателя – создать бестселлер, который экранизируют и который станет популярным. Как, например, случилось с «Игрой престолов». И я верю, что подобная идея уже совсем близко, и я переплюну Джорджа Мартина.

10 класс – велоспорт

(367 слов) Когда я решил(а) прийти в велоспорт, моя жизнь полностью изменилась. И дело не только в том, что ноги накачались, я стал(а) сильнее и выносливее. Я стал(а) более спокойным человеком, потому что велоспорт укрепляет и нервную систему. Больше всего мне нравится чувствовать ветер в ушах в сочетании с напряжением мышц. Это ощущение нельзя сравнить с поездкой на машине, где от тебя ничего не зависит, где садишься и лишь нажимаешь на педали. Нет, здесь ты сам можешь регулировать скорость – расслабиться и задуматься или ускориться и обгонять всех. 

К сожалению, велоспорт связан с сезонами. Холодной и скользкой зимой кататься практически невозможно. Уж лучше (хотя и не очень приятно) ехать по весенним или осенним лужам. Но самая прекрасная пора – лето. Я жду это время не только потому, что начинаются каникулы. Можно не слезать с велосипеда, мчаться куда угодно быстрее ветра, а в час пик и пробки обгонять даже Бугатти. Если нет дождя, нет ничего приятнее велосипеда. Хоть погода подчас не радует, я нигде не могу обойтись без своего железного коня. Когда я первый раз сел(а) на велосипед, я очень испугался(лась): «Как же я смогу удержаться на этой штуке?! Да это и в принципе невозможно, ведь здесь недостаточное количество точек опоры!» (это было лет в пять, поэтому текст мог отличаться). Я падал(а) и поднималась, снова пробовал(а) балансировать и снова падал(а). Как все знают, терпение и труд все перетрут, и после миллионного падения я встал(а), снова залез(ла) на велик и поехал(а). Я считаю, что велоспорт, как и любой другой спорт, учит не сдаваться, быть упорным, ловким и умелым. Вот почему каждому человеку в жизни нужно что-то подобное.

Еще меня волнуют проблемы экологии, и это одна из причин того, что я занимаюсь велоспортом. Выхлопные газы разрушают атмосферу, мешают нам же самим дышать и полноценно жить. Вот если бы все пересели на велосипеды, жизнь бы сразу улучшилась. И такая практика вводится уже во многих странах. Например, в Швеции модно и даже выгодно ездить на офисную работу на велосипеде из-за дорогой парковки у офисов. Я надеюсь, что спорта будет больше в жизни каждого, а не только отдельных спортсменов на Туре де Франс. Я считаю, что в городе необходимо больше велосипедных дорожек и стоянок.

Автор: Мария Копусова

Как учителя K-12 могут использовать свои увлечения для повышения вовлеченности учащихся

Когда вы работаете учителем, большая часть вашей работы состоит в том, чтобы бороться с заблуждениями учеников. Часто студенты приходят в класс, предполагая, что обучение не может быть интересным и что то, что они изучают, не имеет отношения к реальному миру, а тем более к их личным интересам. Я обнаружил, что если я показываю студентам, как то, что они изучают, имеет отношение к моим увлечениям, они гораздо более склонны устанавливать связи со своими личными интересами и развивать собственные увлечения.

Я думаю об этом как о хобби. Моделирование энтузиазма и создание личностно значимых концепций может творить чудеса с вовлеченностью учащихся, самоориентацией и отношениями.

Принесите свои увлечения в класс

Независимо от того, какой предмет я преподаю, я нахожу способы перенести свои увлечения в класс. Например, я автолюбитель, поэтому, когда я преподаю физику, я связываю концепции с моими знаниями об автомобилях. Например, если мы рассматриваем трение, я приношу в класс разные шины, чтобы мои ученики могли проводить с ними лабораторные эксперименты, чтобы увидеть, как трение работает в реальных приложениях. Кусочки протектора размером 2 на 4 дюйма, отрезанные от различных шин, изготовленных из разных составов, а затем прикрепленные к деревянному блоку, я добавляю дополнительный слой интереса к традиционному лабораторному эксперименту по трению. Эта дополнительная переменная показывает учащимся, что концепции, которые они изучают в классе, имеют реальное применение и даже могут быть связаны с их интересами.

Мой бывший коллега Алекс Виллалта из Лас-Вегаса выводит эту стратегию на новый уровень, создавая факультативы, основанные на его увлечениях, и сотрудничая с другими учителями, чтобы обучать их. Он заядлый создатель контента, геймер и художник, а я учитель естественных наук, поэтому вместе мы создали и провели строгие курсы по игровому дизайну, основанные на проектном обучении и играх: студенты изучали различные аспекты игр, от программирования к искусству и создавали свои собственные игры с нуля.

Точно так же на уроке 3D-искусства Алекса ученики узнали о традиционных концепциях искусства, таких как перспектива и теория цвета, для создания 3D-моделей из пластилина, которые затем стали цифровыми творениями, а на созданном им уроке киберспорта ученики написали предыстории персонажей и сценарии для киберспортивных трансляций. . У одного студента раньше были проблемы с письменными заданиями, но написание в контексте киберспорта помогло ему понять, что он может писать — и что ему это нравится.

Студенты часто получают удовольствие и вдохновение, узнавая, как вы пришли к своему хобби, поэтому расскажите им, как ваши первоначальные наблюдения привели к экспериментам. Пусть дети знают, что то, о чем они узнают мимоходом, может стать совершенно здоровой навязчивой идеей, и что может быть невероятно приятно проводить дни, исследуя закоулки нового хобби и отрабатывая необходимые навыки.

Развивайте интерес учащихся к их хобби

Когда учащийся проявляет энтузиазм по поводу вашего хобби или другого, которое, кажется, находит отклик, позаботьтесь о том, чтобы познакомить его с ресурсами, которые могут помочь ему изучить его больше. Любому учащемуся нужен доступ к опыту, а если вы осваиваете новое хобби, вам нужно руководство в трудных моментах.

Поощряйте учащихся искать на YouTube видеоролики и онлайн-форумы, пока они изучают новое хобби, и убедитесь, что они знают, что люди учатся по-разному и с разной скоростью, поэтому им может понадобиться время для проработки процессов и возможности для делайте попытки и повторяйте. Если можете, задавайте им вопросы, чтобы направить их, или даже позиционируйте себя в качестве мыслительного партнера.

Расскажите о том, что обучение может быть трудным процессом, независимо от того, насколько интересна тема, и что, приняв на себя этот вызов, учащиеся могут развить важные навыки, такие как настойчивость и знание того, как и когда обратиться за помощью. Существует также социальный и эмоциональный компонент обучения, как и в большинстве случаев обучения: когда вы изучаете новое хобби, вам часто приходится учиться управлять своими эмоциями, такими как волнение и разочарование.

Общие увлечения укрепляют отношения

Когда я впервые принесла свои увлечения в класс, я была сосредоточена на том, как это повысит вовлеченность и поможет моим ученикам понять концепции науки. Но я быстро понял, что эта практика также помогла мне укрепить отношения с ними. Когда я позволил им увидеть аспект моей жизни за пределами школы, некоторые студенты, которые также интересовались автомобилями, стали больше общаться со мной и стали больше участвовать в моих курсах. Они уделяли больше внимания в классе и хотели чаще разговаривать со мной и общаться на личном уровне. Даже те, кто не разделял со мной этого интереса, казались более заинтересованными, когда я показывала другую сторону себя.

То, что начиналось как эксперимент, теперь больше похоже на философию. Даже когда я планирую занятия, независимо от того, являются ли они факультативными или обязательными, я обычно думаю о том, как я могу вплести свои увлечения. Я нахожу, что это придает сил моему обучению, вовлекает моих учеников и демонстрирует им, как абстрактные понятия проявляются в реальном мире. Лучше всего то, что моя страсть к своим хобби, кажется, вдохновляет их на то, чтобы найти свое собственное.

10 забавных и недорогих увлечений, которые стоит попробовать этой зимой

Заполните свое свободное время бесплатными или почти бесплатными занятиями, такими как походы и оттачивание навыков фотографии.

Новый год — идеальное время, чтобы исследовать увлечения, которые соответствуют вашим интересам и вашему бюджету! Нужно вдохновение? Ознакомьтесь с нашими советами по выбору хобби и занятиям им.

Почему важны хобби?

Хобби позволяют расслабиться и отдохнуть, занимаясь любимым делом. Они уменьшают стресс и могут иметь практическую пользу, например, обучать новым навыкам или экономить деньги.

Вопросы, которые следует задать перед тем, как начать новое хобби
  • Вот несколько моментов, на которые следует обратить внимание, прежде чем заняться хобби.
  • Нужны ли мне припасы для начала?
  • Сколько стоят расходные материалы?
  • Существуют ли ограничения по возрасту или возможностям для участия в хобби?
  • Нужно ли регистрироваться перед участием?
  • Какие преимущества я получу от этого хобби?
10 фантастических зимних увлечений, которые стоит попробовать в этом году

Наши идеи для занятий в холодную погоду варьируются от уютного времяпрепровождения в помещении до занятий на свежем воздухе для тех, кто любит собираться вместе.

  1. Прочтите: Возьмите свой читательский билет и запаситесь классикой, книгами по самосовершенствованию или книгами о финансовом благополучии, не потратив ни копейки. Большинство библиотек предлагают цифровые варианты, так что вам не нужно выходить из дома, чтобы получить отличное чтение.
  2. Повар: Ваше кулинарное мастерство начинается и заканчивается макаронами с сыром? Используйте учебные пособия на YouTube, чтобы научиться готовить. Бонус: после того, как вы усовершенствуете несколько рецептов, вы сможете приступить к планированию еды, чтобы сэкономить на еде.
  3. Украсьте торты: Онлайн-шоу по выпечке дают пошаговые инструкции по созданию тематических тортов. Используйте пакеты для глазури повторно и тщательно храните принадлежности для выпечки, чтобы не тратить деньги на замену.
  4. Волонтер: Пожертвуйте время организации, дела которой близки вашему сердцу. Сделайте открытки для детей в больнице или выгуляйте собак (соберитесь перед выходом!).
  5. Сад: Вы можете выращивать много овощей зимой, а компостирование остатков поможет вашему саду расти всю весну.
  6. Поход: Отмените абонемент в тренажерный зал и вместо этого тренируйтесь на свежем воздухе. Носите слои, которые вы можете сбросить, когда согреетесь. Отправляйтесь на Аппалачскую тропу или погуглите «лучшие походы рядом со мной».
  7. Фотография на смартфон: Вместо того, чтобы покупать дорогую камеру, используйте камеру своего смартфона, чтобы делать четкие снимки. Поэкспериментируйте с инструментами редактирования и кадрированием, чтобы создать забавные изображения.
  8. Проекты по благоустройству дома: Сделайте свой дом лучше, выполнив малобюджетные ремонтные работы, такие как покраска комнаты или реорганизация гаража.
  9. Медитация: Внимательность может уменьшить тревогу и повысить самосознание — к тому же, это хобби ничего не стоит.
  10. Рисовать или рисовать: Изучите новый навык с помощью учебных пособий на YouTube, демонстрирующих методы рисования или рисования.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *