36. Нравственные ценности. Моральные идеалы, нормы и добро-детели. Моральные императивы. Понятие о моральной личности.
Нравственность — русское слово, происходящее от корня «нрав». Оно впервые попало в словарь русского языка в XVIII столетии и стало употребляться наряду со словами «этика» и «мораль» как их синоним.
Нравственность — есть принятие на себя ответственности за свои поступки. Поскольку, как следует из определения, нравственность основана на свободной воле, постольку нравственным может быть только свободное существо. В отличие от морали, которая является внешним требованием к поведению индивида, наряду с законом, нравственность — есть внутренняя установка индивида действовать согласно своей совести.
Нравственные (моральные) ценности — это то, что еще древние греки именовали «этическими добродетелями». Античные мудрецы главными из этих добродетелей считали благоразумие, доброжелательность, мужество, справедливость. В иудаизме, христианстве, исламе высшие нравственные ценности связываются с верой в Бога и ревностном почитании его. В качестве нравственных ценностей у всех народов почитаются честность, верность, уважение к старшим, трудолюбие, патриотизм. И хотя в жизни люди далеко не всегда проявляют подобные качества, но ценятся они людьми высоко, а те, кто ими обладают, пользуются уважением. Эти ценности, представляемые в их безупречном, абсолютно полном и совершенном выражении, выступают как этические идеалы.
Нравственные (моральные) регулятивы — это правила поведения, ориентированного на указанные ценности. Нравственные регулятивы разнообразны. Каждый индивид выбирает (осознанно или неосознанно) в пространстве культуры те из них, которые наиболее подходят для него. Среди них могут быть и такие, которые не одобряются окружающими. Но в каждой более или менее стабильной культуре имеется определенная система общепризнанных нравственных регулятивов, которые по традиции считаются обязательными для всех. Такие регулятивы являются нормами морали.
Понятно, что нравственные ценности и идеалы, с одной стороны, и нравственные регулятивы и нормы, с другой, неразрывно связаны между собою.
Любая нравственная ценность предполагает наличие соответствующих регулятивов нацеленного на нее поведения. А любой нравственный регулятив подразумевает наличие ценности, на которую он направлен. Если честность есть нравственная ценность, то отсюда вытекает регулятив: «Быть честным». И наоборот, если человек в силу своего внутреннего убеждения следует регулятиву: «Быть честным», то для него честность есть нравственная ценность. Такая взаимосвязь нравственных ценностей и регулятивов во многих случаях делает ненужным их раздельное рассмотрение. Говоря о честности, часто имеют в виду и честность как ценность, и регулятив, требующий быть честным. Когда дело касается характеристик, равно относящихся как к нравственным ценностям и идеалам, так и к нравственным регулятивам и нормам, их обычно называют принципами нравственности (морали, этики).Важнейшей особенностью нравственности является финальность нравственных ценностей и императивность нравственных регулятивов. Это значит, что принципы нравственности самоценны. То есть на вопросы, например: «Для чего нужны нравственные ценности?», «Зачем стремиться к нравственным ценностям?», «Почему человек должен соблюдать нормы нравственности?» — нельзя ответить иначе, как признать, что цель, ради которой человек следует нравственным принципам, состоит в том, чтобы следовать им. Здесь нет тавтологии: просто следование нравственным принципам — это самоцель, т.е. высшая, финальная цель и нет никаких других целей, которые хотелось бы достичь, следуя нравственным принципам. Они не являются средством достижения какой-либо вне их лежащей цели.
Этика — это безграничное расширение ответственности по отношению ко всему живущему. Альберт Швейцер
Этика — бесконечный перечень забавных и неразрешимых проблем дикаря, недоумевающего — чего ради он станет учитывать других, если куда приятнее заботиться непосредственно о себе… Александр Круглов
Единственно, что способно поддерживать нравственность общества — это оценка поступков моральных и аморальных. Раньше это делалось в душе и выполнял эту функцию страх божий. Теперь это должно делаться вовне путём гласности, правдивого описания и моральной оценки. по Александр Зиновьев
Первородный грех — долг отвечать за добро и зло, коль скоро мы научились их различать. Повинность перед божественным в себе. Александр Круглов
Есть две морали: одна пассивная, запрещающая зло, другая активная, которая повелевает делать добро. Пьер Буаст
Суть всякой морали — рассматривать человеческую жизнь как партию, которую можно выиграть или проиграть, и научить человека средствам игры. Симона де Бовуар
Нравственный закон не есть само чувство долга, но лишь указывает на его объекты. Нравственный закон каждым индивидуумом приобретается заново, чувство долга прирождённо. Л. Квессель
Все стороны морали являются объектом научного исследования, кроме её сути. Суть морали относится к области веры. Илья Шевелев
«Нравственные устои» — это недискутируемые базовые принципы поведения, определяющие наши «можно и нельзя» независимо от «приятно и неприятно», «выгодно и невыгодно», «целесообразно и нецелесообразно». Александр Круглов
Мораль — это упрощение человека, позволяющее с помощью схемы подняться над интеллектуальной путаницей и хаосом внутреннего мира. Фридрих Ницше
Природа любой морали именно в том и заключается, что учит ненавидеть распущенность, слишком большую свободу и прививает потребность в сужении задач и горизонтов; учит, в известном смысле, ограниченности, как условию жизни и развития. Фридрих Ницше
* * * * *
Три основных добродетели: умеренность (знание, как обуздывать страсти), храбрость (знание, как преодолеть опасности), справедливость (знание, как соблюдать законы божественные и человеческие). Сократ
Четыре главных добродетели: мудрость, мужество, самообладание и нравственность. Платон
Ненасилие, правдивость, чистота, отсутствие зависти, доброта, мягкость — вот всеобщий долг. Древнеиндийское изречение
Украшение человека — мудрость, украшение мудрости — спокойствие, украшение спокойствия — отвага, украшение отваги — мягкость. Древнеиндийское изречение
Дар, сопровождаемый добрым словом; учёность, свободная от кичливости; мужество, сочетаемое с мягкостью; богатство, сочетаемое с щедростью, — вот четыре редких блага. Древнеиндийское изречение
Добродетель — это победа великодушия над корыстью. Гастон де Левис
всз: моральные ценности — Ирина Валентиновна Рахмани — LiveJournal
Этот пост – логическое продолжение предыдущего поста воскресных записок. Тема морали оказалась настолько тёмным лесом для некоторых, что не худо и добавить кое-какие разъяснения.
Не собираюсь аппелировать для этого к различным энциклопедиям и философским публикациям – как всегда изложу исключительно собственные размышления на эту тему. Дневники веду со школьной скамьи, причём ,привычку делать в них ежедневную страничную запись сохраняю. Задуманы они были ( и вполне себя оправдали) для сохранения языковых познаний — в них не пишу по-русски, ну, а в блоге иногда использую кое-что из накопленного.
Мораль и нравственность – синонимы, несмотря на то, что некоторые любители болтологических усложнений пытаются их противопоставить, объявляя мораль – внешними, а нравственность – внутренними установками человека. На самом деле общечеловеческие моральные (нравственные) ценности, усвоенные индивидом и есть его внутренняя мораль (она же нравственность). И эта внутренняя мораль не может быть какой-то уникальной, не признающей мораль общечеловеческую . Иначе это – что угодно, но не мораль, а зачастую — всего лишь отмазка, позволяющая индивиду объяснять своё «особое» поведение.
Невежественные граждане приплетают к понятию морали всё что ни попадя: от запрета плевать на пол до полного полового воздержания. Между тем ходить по улице голым или совокупляться прилюдно – примеры, приводимые ими в разговорах о морали, — не имеют к ней никакого отношения. Это всего лишь правила приличия, принятым в данном обществе — и не более того.
А мораль — это те абсолютные нравственные ценности, что осознало и приняло человечество на своём долгом пути от пещер до наших дней. Именно АБСОЛЮТНЫЕ, а не постоянно меняющиеся разнообразные правила поведения , обычаи, законы и другие договорнЫе регуляторы взаимоотношений людей.
И такие моральные ценности есть.
Что такое ценность вообще, если — по большому счёту? Это прошедшая проверку временем и признаваемая большинством цивилизованного человечества категория.
Колизей, пирамиды, дворец Радж-Махал и др. – это признанные мировые культурные ценности, официально охраняемые ЮНЕСКО. Строение солнечной системы и атома, таблицы умножения и химэлементов и другие открытия признаются абсолютно всем человечеством ценностями, полученными наукой.
Вот и абсолютные моральные ценности являются общечеловеческим достоянием. Их не так уж много, но к признанию этих ценностей таковыми пришли практически все цивилизованные социумы и представители практически всех религиозных конфессий.
Именно поэтому некоторые моральные ценности внесли в свои установки как многие религии, так и воплотившиеся идеологии, не забыв, правда, при этом разбавить их своими специфическими «дополнениями».
Вот хотя бы широко известные примеры — библейские 10 заповедей ( чти Господа; не сотвори кумира; не произноси имя Бога всуе; соблюдай субботу; почитай родителей; не убивай; не прелюбодействуй; не кради; не лжесвидетельствуй; не возжелай чужого добра) и моральный кодекс строителя коммунизма ( чти коммунизм и Родину; трудись на благо общества; сохраняй общественное достояние; не допускай нарушение общественных интересов; оказывай взаимопомощь; уважай других и себя; будь честен и скромен; уважай семью и заботься о детях; не приемли несправедливость , тунеядство, карьеризм, стяжательство; не допускай расовой и национальной неприязни; будь нетерпим к врагам коммунизма, мира и свободы; будь солидарен со всеми трудящимися).
Здесь в целях экономии места изложила кратко, но сущностно все эти постулаты , и хоть по каждому пункту в этих перечнях «плачет» пост , придётся ограничиться лишь самым главным. Что из всего этого действительно морально ценностное, а что – всего лишь словесно-манипуляторская шелуха? Если вымести из этих перечней поклонение сверхсуществу и утопической идее, то останутся как раз некоторые сугубо общечеловеческие моральные ценности, такие как : уважение своего и чужого достоинства; забота о слабых, благодарность , честность, правдивость.
И христианство и коммунизм , именно из-за пропаганды ими общечеловеческих моральных ценностей оказались такими живучими на протяжении столетий . Напомню: идея коммунизма совсем не нова и совсем не «ноу-хау» Маркса, это – давняя «золотая мечта» человечества.
Так вот , не оглашая весь список, перечислю лишь некоторые из этих моральных ценностей. Причём, многие из них никак не объяснить прагматическими соображениями, наоборот, они чаще являются даже некоторой помехой практической выгоде как для индивида, так и для всего социума.
Чувство собственного достоинства. Восстания рабов, бунты, дуэли, революции, диссиденства, судебные иски и прочие протесты часто происходили не только из материальных соображений: люди не могли выносить унижение, которому подвергались.
Психолог В.Франкл, описывая свои наблюдения за заключёнными в концлагере, приводил немало примеров, когда люди предпочитали смерть унижению своего человеческого достоинства. Унижать достоинство человека аморально. И продавать его как скотину и провоцировать его на самопродажу (проституция в широком смысле) – аморально.
Благодарность. Именно из неё вытекает почтение к родителям и к старшим вообще, которые, предполагается, уже многое для других сделали. Причём, благодарность признаётся моральной ценностью у всех народов. Были, конечно, в истории общества, которые сбрасывали стариков с обрывов, но они не выжили и сами. А собственно почему? – толку ведь от престарелых уже нет никакого. А вот «по кочану» — признанная людьми моральная ценность. ..
Честность. Все однозначно осуждают берущего взятки чиновника, мошенника, да и любого, гребущего исключительно под себя и любой ценой. А тоже — почему? Они всего лишь пользуются выпавшей счастливой возможностью заполучить идущие прямо им в руки блага. Но им выносится однозначный общественный вердикт: аморально.
Предательство. Даже уголовники и те осуждают и обычно казнят предателей в своей среде. У всех нормальных людей вызывает омерзение человек, предавший своих, перебежчик, доносчик. Прагматического объяснения этому чувству омерзения опять же нет никакого. Аморально, да и всё!
Ну , а про ценность человеческой жизни даже не буду – написано немало…
Здесь надо отметить, что иногда моральные ценности обретают форму закона – например, наказание за убийство, предусмотрено законодательствами всех стран ( а также оставление в опасности, использование служебного положения, предательство государственных интересов и некоторые другие).
Гуманизм. Или выражение добра и сочувствия к людям. И дело здесь не только в заложенной в генах программе личной и коллективной выживаемости. С её позиций как раз нужно было бы убивать физически неполноценных и асоциальных личностей, нередко мешающих этому выживанию. Но такие действия означали бы превращение и полноценных людей в моральных уродов…
Можно перечислять и дальше. Но зачем? Как писала в предыдущих записках, навязать моральные ценности невозможно: орган их восприятия или есть у человека или нет. Чем дальше человечество уходило от пещер, тем более развивался этот орган восприятия морали. Но пещерные люди были и есть, несмотря на то, что внешне они могут выглядеть вполне цивилизованно : уметь пользоваться компьютером , иметь приличное образование.
Уголовного наказания за отсутствие понимания многих моральных ценностей нет. Нет ведь такого наказания за помещение родителей в дом престарелых, за предательство друзей, за самоунижение при достижении каких-либо целей, за антигуманное отношение (не путать с реальными действиями) к людям. Но есть наказание моральное : совершающих такие действия однозначно ПРЕЗИРАЮТ, причём, презирают практически у всех народов и среди представителей всех конфессий…
P.S. На фотографии: участники реальной истории, описание которой мне прислали европейские друзья. Военнослужащий интернациональных войск во время боевой операции спас чернокожего ребёнка и доставил его в госпиталь. Раненый ребёнок, долго мучившийся от сильных головных болей, постоянно плакал, но успокаивался и засыпал только на руках своего спасителя. Сначала тот ежедневно приходил в госпиталь, ночевал там, а потом усыновил и увёз домой этого малыша…
Tags: лабораторная работа
Posted on Jul. 11th, 2010 at 11:58 pm | Link | Leave a comment | 9 comments | Share | Flag
Разница между моралью и этикой (с примерами и сравнительной таблицей)
Последнее обновление Surbhi S
В повседневной жизни мы часто сталкиваемся с моральными и этическими проблемами. Возможно, эти двое определяют личность, мироощущение и поведение человека. Слово Мораль происходит от греческого слова «мос», что означает обычай. С другой стороны, если мы говорим о Этике , то оно также происходит от греческого слова «Ethikos», что означает характер. Проще говоря, мораль — это обычаи, установленные группой людей, тогда как этика определяет характер человека.
В то время как мораль связана с принципами правильного и неправильного, этика связана с правильным и неправильным поведением человека в конкретной ситуации. Многие используют эти два термина как синонимы, но между моралью и этикой есть небольшие и тонкие различия, которые описаны в статье ниже.
Содержание: Мораль против этики
- Сравнительная таблица
- Определение
- Ключевые отличия
- Видео
- Примеры
- Вывод
Сравнительная таблица
Основание для сравнения | Мораль | Этика |
---|---|---|
Значение | Мораль — это убеждение человека или группы относительно того, что правильно, а что нет. | Этика — это руководящие принципы, которые помогают человеку или группе решить, что хорошо, а что плохо. |
Что это? | Общие принципы, установленные группой | Реакция на конкретную ситуацию |
Корень слова | Мос, что означает обычай | Этикос, что означает символ |
Социальные и культурные нормы | Индивидуальные или правовые и профессиональные нормы | |
Сделки с | Принципы правильного и неправильного | Правильное и неправильное поведение |
Применимость в бизнесе | Нет | Да |
Консистенция | Нравы могут различаться от общества к обществу и от культуры к культуре. | Этика в целом едина. |
Выражение | Мораль выражается в виде общих правил и утверждений. | Этика абстрактна. |
Свобода думать и выбирать | Нет | Да |
Определение морали
Мораль – это социальные, культурные и религиозные убеждения или ценности человека или группы, которые говорят нам, что правильно, а что неправильно. Это правила и стандарты, установленные обществом или культурой, которым мы должны следовать, решая, что правильно. Вот некоторые моральные принципы:
- Не обманывать
- Будь верен
- Будьте терпеливы
- Всегда говори правду
- Будь щедрым
Мораль относится к убеждениям, которые не являются объективно правильными, но считаются правильными в любой ситуации, поэтому можно сказать, что то, что является морально правильным, не может быть объективно правильным.
Определение этики
Этика — это раздел философии, изучающий принципы поведения человека или группы. Он работает как руководящий принцип, чтобы решить, что хорошо, а что плохо. Это стандарты, которые регулируют жизнь человека. Этика также известна как моральная философия. Некоторые этические принципы:
- Правдивость
- Честность
- Лояльность
- Уважение
- Справедливость
- Целостность
Основные различия между моралью и этикой
Ниже приведены основные различия между моралью и этикой:
- Мораль касается того, что является «правильным или неправильным». Этика имеет дело с тем, что есть «добро или зло».
- Мораль – это общие принципы, установленные обществом Напр. Мы должны говорить правду. И наоборот, этика является реакцией на конкретную ситуацию, Напр. Этично ли говорить правду в конкретной ситуации?
- Термин «мораль» происходит от греческого слова «мос», которое относится к обычаям, а обычаи определяются группой лиц или какой-либо властью. С другой стороны, этика происходит от греческого слова «ethikos», которое относится к характеру, а характер является атрибутом.
- Мораль диктуется обществом, культурой или религией, а Этика избирается самим человеком, который управляет его жизнью.
- Мораль связана с принципами правильного и неправильного. Напротив, этика делает акцент на правильном и неправильном поведении.
- Поскольку мораль создается и разрабатывается группой, нет возможности думать и выбирать; человек может либо принять, либо отвергнуть. И наоборот, человек свободен мыслить и выбирать принципы своей жизни в этике.
- Мораль может варьироваться от общества к обществу и от культуры к культуре. В отличие от Этики, которая остается неизменной независимо от любой культуры, религии или общества.
- Мораль неприменима к бизнесу, тогда как этика широко применима в бизнесе, известном как деловая этика.
- Мораль выражается в форме утверждений, а Этика не выражается в форме утверждений.
Видео: Мораль против этики
Примеры
- Если сын крупного политика совершил преступление и использует свои полномочия, чтобы освободить своего сына от юридических последствий. Тогда этот поступок аморален, потому что политик пытается спасти преступника.
- Очень близкий друг или родственник интервьюера приходит на собеседование и, не задав ни единого вопроса, выбирает его. Этот поступок неэтичен, поскольку процесс отбора должен быть прозрачным и непредвзятым.
- Бакалейщик продает фальсифицированные продукты своим покупателям, чтобы получить больше прибыли. Этот поступок не является ни моральным, ни этичным, потому что он одновременно обманывает своих клиентов и профессию.
Заключение
У каждого человека есть принципы, которые помогают ему на протяжении всей жизни справляться с любой неблагоприятной ситуацией; они известны как этика. С другой стороны, Мораль — это не жесткие правила или очень жесткие правила, а правила, которые большинство людей считают правильными. Вот почему люди широко принимают их. Это все для того, чтобы отличать Мораль от Этики.
Разница между этикой и моралью
Уловить разницу между этикой и моралью может быть сложно. Этика и мораль, часто рассматриваемые как взаимозаменяемые синонимы, на самом деле являются двумя сторонами одной медали.
В древнегреческом языке слово «этос» (этика) означает характер, тогда как «мос» (мораль) означает обычай. К сожалению, эти переводы в значительной степени бесполезны, когда дело доходит до современной интерпретации руководящих принципов, касающихся различий между этикой и моралью, правильным и неправильным и хорошим человеком.
Если вы читали мою статью о чертах характера, то знаете, что понимание того, что входит в формирование нашего характера, то есть наших основополагающих ценностей, убеждений и идентичности, — область, близкая и дорогая моему сердцу.
В этой статье я собираюсь разобраться в различиях (и сходствах) между этикой и моралью, этикой и правом, этикой и ценностями и, наконец, этикой и социальной ответственностью. Давайте углубимся.
В чем разница между этикой и моралью?
В то время как и этика, и мораль касаются различения правильного и неправильного, этика обычно связана с практическим набором правил, которым необходимо следовать в профессиональной среде, таких как кодекс этики в медицине, юриспруденции и бизнесе, тогда как мораль относится к к личным принципам человека.
Этика — это правила, которые вы соблюдаете, чтобы оставаться в рамках сообщества или профессии. Мораль — это ваши личные ценности, лежащие в основе самого вашего существа. В зависимости от вашей профессии ваша мораль в отношении определенного вопроса может быть строже, чем кодекс этики по тому же вопросу.
Мораль — это дорога обслуживания, идущая параллельно шоссе этики. В то время как ваше личное поведение будет по большей части руководствоваться профессиональными правилами и правилами дорожного движения, время от времени (к лучшему или к худшему) ваша мораль будет возвращать вас на служебную дорогу, поскольку вы не можете или не хотите продолжайте идти по шоссе этики, не задаваясь вопросом, в каком направлении вы идете.
В то время как наличие морали обычно рассматривается как средство быть добрым и делать добро (а иногда и поддерживать «моральное превосходство»), если ваша мораль ниже общепринятой этики, ваше поведение может рассматриваться как падающее. не соответствует тому, что считается уместным в вашем сообществе или профессии, и в результате вы можете пострадать от последствий.
В чем разница между этикой и законом?
Этика может использоваться для установления закона, но индивидуальная этика, чаще всего встречающаяся в этическом кодексе организации, не является законом. Верховенство закона диктует четкое различие между этическими и юридическими вопросами и их значением с точки зрения судебной власти страны.
Разница между этикой и законом весьма существенна, хотя, как и все правила и предписания, они могут пересекаться (и пересекаются). Профессиональные организации, такие как Американская ассоциация юристов, лишат адвокатской лицензии — отзовут лицензию и, следовательно, возможность заниматься юридической практикой — любого юриста, который, по их мнению, нарушил их этический кодекс. Иногда, хотя и не всегда, нарушение будет настолько серьезным, что данное лицо также нарушит закон.
Разница между этикой и справедливостью еще более очевидна. Иногда, когда юрист работает в рамках этики, которую он поклялся соблюдать, он может не вершить правосудие. Это может произойти, когда адвокат считает, что его клиент виновен в преступлении, от которого он обязан его защищать. В этом примере очевидна разница между этикой и моралью, но для того, чтобы выполнять свой долг в качестве адвоката, вы должны защищать своего клиента, несмотря на свои сомнения.
Тем не менее, этика, как правило, не является законом, и в большинстве профессий, если вы чувствуете, что у вас есть моральное обязательство говорить об этических или правовых нарушениях на рабочем месте, вы должны это сделать. В этих ситуациях вы должны поговорить со своим начальником или другим руководителем в вашей организации, чтобы сообщить им о ситуации.
В чем разница между этикой и ценностями?
Разница между этикой и ценностями почти такая же, как разница между этикой и моральными ценностями. Этика — это кодекс, которого организация или сообщество ожидает от вас. Ваши ценности — это то, что вы считаете истинным прежде всего; они представляют ваши основные убеждения.
Хотя ваши ценности, иногда называемые вашими основными ценностями, могут со временем меняться по мере того, как вы будете узнавать больше информации о предметах, которые они представляют, они не могут измениться за одну ночь.
Говоря о разнице между этикой и ценностями, можно обратить внимание на проблему рабства. На протяжении девятнадцатого века рабство было этической проблемой, но для многих сторонников отделения, включая Авраама Линкольна, оно было прежде всего глубоко моральным вопросом.
За свою жизнь Линкольн написал множество речей, в которых прямо обращался к морали рабства, основывая свои моральные чувства на своих глубоко укоренившихся ценностях. В своем обращении к Купер Юнион Линкольн назвал положительное моральное поведение ряда мужчин, включая Бенджамина Франклина и Александра Гамильтона, как выражение моральной склонности к тому, чтобы не позволять штатам самим решать, должны ли они стать рабовладельческими государствами или нет:
«Если мы рассмотрим их акты и декларации по таким другим аспектам, как торговля рабами за границей, а также мораль и политика рабства в целом, нам покажется, что по прямому вопросу о федеральном контроле над рабством на федеральных территориях шестнадцать, если бы они вообще действовали, вероятно, действовали бы так же, как и двадцать три. Среди этих шестнадцати были несколько самых известных борцов с рабством того времени, [включая] доктора Франклина, Александра Гамильтона и губернатора Морриса».
Наш шестнадцатый президент знал разницу между этикой и моралью, а также то, как его собственные основные ценности и принципы вписываются в эту систему. Мораль Линкольна стала путеводной звездой его ценностей; как они должны для всех нас.
Основное различие между этикой и социальной ответственностью заключается в том, что, хотя этический кодекс представляет собой набор правил, определяющих, что вы можете и чего не можете делать или говорить в рамках профессиональной организации, ваша социальная ответственность, как правило, более подвижна и открыта для интерпретация.
Вы когда-нибудь слышали выражение «воин социальной справедливости»? Хотя иногда этот термин используется как уничижительный, борец за социальную справедливость — это тот, кто активно продвигает социально прогрессивные взгляды таким образом, что часто заставляет их находить поклонников и последователей на одной стороне политического прохода, а на другой — находить презрение и угрозы.
Хотя продвижение вопросов социальной справедливости — не единственное различие между этикой и социальной ответственностью, между ними есть много общего. Если вы живете в обществе, в котором, по вашему мнению, этика общества не совпадает с вашей собственной, например, в стране, которая осуждает улучшение положения женщин или криминализирует гомосексуальность, вы можете считать своей социальной обязанностью высказываться об этом. . В этом примере очевидна разница между этикой и моралью; ваша мораль не соответствует этическому кодексу, в соответствии с которым вас просят жить, поэтому ваше чувство социальной ответственности берет верх.
Теперь, когда вы знаете разницу между этикой и моралью, найдите время, чтобы подумать о своей собственной морали, ценностях и кодексах этики, в соответствии с которыми вы живете и работаете каждый день. Должна ли цель всегда оправдывать средства, или мы должны быть более вдумчивыми в своем поведении?
Если вы хотите узнать больше от меня, обязательно подпишитесь на мою бесплатную рассылку по электронной почте, и если вам понравилась эта статья, поделитесь ею в социальных сетях, дайте ссылку на нее на своем веб-сайте или добавьте ее в закладки, чтобы вы могли возвращайтесь к нему часто.