это что такое, группы и понятие
Психологи всегда интересовались, почему люди поступают по-разному в отдельных ситуациях. Иногда они ведут себя храбро, благородно, а иногда поступки становятся жестокими, эгоистичными. Мотив в психологии — стимулятор сознания, который зависит от потребностей индивида.
Понятие и функции
Термин мотивация происходит от латинского слова movere, которое переводится как «двигать». Это понятие имеет несколько трактовок:
- Побуждение к действию.
- Динамический психофизиологический процесс. С его помощью контролируется поведение. Определяется активность, устойчивость, направленность, организованность.
- Способность индивида удовлетворять желания с помощью деятельности.
Основные функции:
- Стимулирующая — побуждает индивида выполнять определенные действия. Мотивация будет присутствовать до тех пор пока индивид не получит необходимое.
- Направляющая — перенаправляет энергию на нужный объект. От этой функции зависят поведенческие стратегии.
- Побуждающая — вызывает потребностное состояние, при котором начинается мобилизация энергии. Изменяется поведение, проявляется повышенная активность в действиях.
- Регулирующая — характер поведения предопределяется мотивом.
Многие путают мотив с целью или потребностью, но эти понятия имеют разную трактовку. Потребности — подсознательное желание избавиться от дискомфорта. Цель — результат сознательного выбора человека, направленности действий.
Характеристики и этапы
Основные характеристики:
- Сила — интенсивность, активность, которая побуждает индивида к действиям. Эта характеристика зависит от физиологических, психологических факторов. Чтобы добиться максимальной силы мотивации, нужно сделать так, чтобы она была спровоцирована изнутри, а не под воздействием внешних факторов.
- Устойчивость — продолжительность сохранения мотивации. Эта характеристика зависит от потребностей, особенностей личности.
Этапы формирования мотива:
- На первой стадии возникают потребности. Они появляются, когда индивиду чего-то не хватает. Субъект начинает искать способ устранения дискомфорта.
- Разработка способов удовлетворения желания.
- Назначение целей для начала активных действий. Чтобы удовлетворить желание, индивиду нужно подобрать способ получения необходимого.
- Начало действий. Удовлетворение потребностей требует от индивида физических и моральных вложений.
- Получение результата. Исчезают негативные эмоции, появляются позитивные.
Потребности исчезают после достижения необходимого результата, но потом появляются снова.
История изучения
Чтобы изучить историю и понять суть «мотива», нужно рассмотреть содержательные теории относительно этого феномена. Они анализируют все факторы, которые влияют на построение, формирование мотивации. Главная из теорий — иерархия потребностей, которую составил Абрахам Маслоу. Основные положения:
- Потребности делятся на группы, для которых существует определенная иерархия.
- Высокие потребности удовлетворить проще.
- После удовлетворения одной из потребностей, ее место занимает другая.
Изначально человек начинает удовлетворять желания, которые находятся на низшем уровне иерархической пирамиды, постепенно переходя к более высоким.
Существует теория Клейтона Пола Альдерфера — ERG. Американский психолог разделял потребности на 3 группы:
- Для самовыражения, активного развития.
- Для связи. Человек постоянно взаимодействует с обществом. Ему нужно общаться, знакомиться с новыми людьми.
- Для существования. К ним относится личная безопасность, физиологические составляющие жизнедеятельности.
Теория Альдерфера похожа на учение Маслоу, но первый психолог считал, что желания можно утолять от малых к великим или наоборот. Второй психолог утверждал, что движение возможно только от меньшего к большему.
Дэвид Макклелланд придумал теорию приобретенных потребностей.
Учение помогает определить, какие желания могут оказать воздействие на продуктивную деятельность.
Также существует теория двух факторов, которую придумал и обнародовал американский психолог Фредерик Герцберг.
Он разделил факторы, которые влияют на мотивацию, на две группы — материальные, нематериальные.
Виды
Чтобы максимально широко раскрыть эту тему, психологам нужно выявить отдельные группы мотивов в психологии. К действию человека побуждает множество обстоятельств, и без их определения понять, что движет индивидом в конкретном случае, будет невозможно.
Внешние и внутренние
Внутренние мотивы — обстоятельства, которые связаны с человеком, его отношением к разным видам деятельности. Виды:
- увлечения;
- интересы;
- желание получать позитивные эмоции;
- проявление любви, заботы к друзьям, близким;
- желание повысить самооценку, оградиться от негатива.
Внутренняя мотивация является устойчивой характеристикой, поскольку мировоззрение, отношение к окружающим, смена интересов или убеждений наступает постепенно.
Внешние мотивы — обстоятельства, которые не зависят от человека. Они находятся за сферой его деятельности. Виды:
- мнение социума;
- изменяющиеся погодные условия;
- обязанности перед работодателем.
Положительные и отрицательные
Потребности, мотивы тесно связаны с эмоциями. При выборе действий люди стараются избегать неприятностей.
Отрицательные факторы:
- боль;
- тревога;
- страх;
- наказание;
- позор.
Положительные факторы:
- общее признание;
- радость;
- наслаждение.
Сохранения и достижения
Успех строится из двух компонентов — повышения социального статуса и общественного признания. Чтобы добиться цели, нужно пройти через множество препятствий. Для многих трудности кажутся непреодолимыми и они сталкиваются с одним из главных барьеров — нежеланием покидать привычную зону комфорта. Для его преодоления нужна сильная мотивация.
В такой ситуации психологи советуют задать себе три вопроса:
- «нужно ли двигаться к этой цели»;
- «что будет после достижения задуманного»;
- «какой результат будет в конце пути».
Если точного ответа нет, следует отказаться от задуманного, поставить перед собой другую цель, награда за которую вызывает больше удовлетворения.
Применение в разных сферах
Психологи выделили разные способы мотивации, которые можно эффективно использовать в работе, отношениях и т. д. К наиболее эффективным относятся методики, применяемые в психологии, менеджменте, экономике.
В психологии
Методики:
- Самовнушение — процесс, с помощью которого человек самостоятельно воздействует на свою психику. Основная цель — изменение поведения, поступков, убеждений, интересов. С помощью самовнушения человек может сделать свое поведение несвойственным. Чтобы метод сработал, необходимо подготовить список установок, утверждений, которые кажутся правильными. При составлении утверждений нельзя использовать частицу «не».
- Аффирмации — выражения или небольшие тексты, с помощью которых можно оказать влияние на человека на психологическом уровне. Чтобы аффирмации сработали, нужно разделить чистый лист бумаги на две части. Слева написать негативные утверждения, которые вызывают страх, тревогу, справа — положительные. Важно подробно расписать негативные утверждения, чтобы выявить скрытые страхи. После этого необходимо разрезать лист на две части, сторону с положительными аффирмациями постоянно носить с собой, зачитывая их каждый день.
- Самомотивация — стремление, желание продолжать деятельность при потере естественной мотивации. Нужно постоянно искать причины, которые заставят продолжать действовать, чтобы не опускать руки.
В менеджменте
Методики мотивации, применяемые в менеджменте:
- Экономические — материальное стимулирование. К ним относятся — повышение заработной платы, материальная помощь, премии, ссуды.
- Неэкономические — морально-психологические или организационные. К ним относится похвала, поддержка, одобрение, доверие, уважение, порицание, перспективы к дальнейшему росту, делегирование полномочий, задач.
В экономике
Основные способы мотивации в экономике:
- штрафные санкции;
- социальные выплаты;
- вознаграждения.
Как ставить цели?
Часто из-за лени, личных слабостей, нежелания выходить из зоны комфорта реализуются не все желания. Чаще причина неудач заключается в неумении ставить цели. Для этого нужно усвоить несколько правил:
- Сократить количество желаний, потребностей. Этого можно добиться удовлетворением потребности, сменой приоритетов, переключением внимания.
- Выбрать ключевую цель.
- Подтвердить свои желания.
- Научиться визуализировать цель.
Мотив — психологический стимул, который побуждает человека к действиям. Мотивация может быть внутренней или внешней, зависимо от факторов, воздействующих на индивида. Для продуктивной деятельности, достижения поставленных задач можно использовать готовые методики мотивации, научиться самовнушению, использованию аффирмаций.
Мотивация в психологии: история и современное состояние проблемы
Автор: Горбач Наталья Сергеевна
Рубрика: Психология
Опубликовано в Молодой учёный №3 (345) январь 2021 г.
Дата публикации: 16.01.2021 2021-01-16
Статья просмотрена: 5775 раз
Скачать электронную версию
Скачать Часть 1 (pdf)
Библиографическое описание:Горбач, Н. С. Мотивация в психологии: история и современное состояние проблемы / Н. С. Горбач. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2021. — № 3 (345). — С. 42-44. — URL: https://moluch.ru/archive/345/77509/ (дата обращения: 08.03.2023).
В данной статье автором произведён анализ состояния проблемы мотивации в психологической науке.
Ключевые слова: мотивация, мотив, потребность, деятельность.
Проблема изучения мотивации является одной из важнейших в современной психологии, она сложна и многоаспектна, что обуславливает множественность понимания её сущности, природы и структуры. Существует большое количество литературы и разработан целый ряд подходов в изучении мотивации в психологии. Несмотря на то, что единого и общепринятого определения понятия мотивации не существует до сих пор и различные авторы характеризуют мотивацию с учётом специфики того научного направления, в котором они работают, несомненным остаётся то, что мотивация является главной движущей силой в поведении и деятельности человека.
Мотивация понимается как совокупность побуждающих факторов, определяющих активность личности, к которым относятся мотивы, потребности, стимулы, детерминирующие активность человека [1].
Основные направления психологии мотивации оформились в первой половине ХХ века в работах таких известных авторов, как З. Фрейд, К. Левин, И. П. Павлов, У. Мак-Дугалл, У. Джеймс, Э. Торндайк и др. Однако уже великие мыслители Древнего мира, такие как Аристотель, Гераклит, Демокрит, Платон, Сократ упоминали о «нужде», которая являлась детерминантом активности любого живого существа. Таким образом, они положили начало научному изучению причин активности человека и их детерминации [2].
Впервые термин «мотивация» был употреблён А. Шопенгауэром в статье «Четыре принципа достаточной причины» (1900–1910), после чего данный термин прочно вошёл в терминологию психологов для объяснения причин активности и поведения человека [2].
Важный этап в изучении мотивации начался в XIX в. благодаря появлению учения З. Фрейда о бессознательном и влечениях человека. С точки зрения автора теории психоанализа, решающую роль в поведении играет бессознательное ядро психической жизни, которое образуется мощными сексуальными или агрессивными влечениями, требующими удовлетворения. В отличие от функционалиста У. Джемса, который считал, что мотивация связана, в основном, с сознательным принятием решения, З. Фрейд и его последователи считали, что решающая роль принадлежит бессознательному [8].
В 20-е гг. XX в. в западной психологии возникают первые теории мотивации таких авторов, как К. Левин, Г. Олпорт и др., в которых выделяют, помимо биологических, вторичные, или психогенные, потребности, появляющиеся в процессе обучения и воспитания (Г. Мюррей). К таким потребностям относятся потребность в достижении успеха, в независимости, в уважении, в избегании неудач и др.
В XX в., как и ранее, понятие «мотивация» неразрывно связано с понятием «потребность». В 1954 г. обширную классификацию потребностей выдвинул А. Маслоу. По его теории человек не может испытывать потребности высокого уровня, не удовлетворив потребности базовые. В самый низ своей пирамиды А. Маслоу ставит физиологические потребности, на самый верх — потребность в самоактуализации [5].
Однако теории мотивации потребностями были противопоставлены взглядам бихевиористов. Так, например, Э. Торндайк, считает, что поведение развивается по схеме «стимул — реакция», говоря о раздражителе как об активном источнике реакции организма. В целом, для бихевиористов не существовало проблемы мотивации, так как, по их мнению, динамическое условие поведения — это реактивность организма, то есть его способность отвечать определённым образом на раздражители.
Во второй половине XX в. возникают новые концепции мотивации, характерной чертой которых было признание ведущей роли сознания в детерминации человеческого поведения. Благодаря когнитивным теориям мотивации, появились новые мотивационные понятия, такие как, социальные потребности, жизненные цели, ценности, ожидание успеха, боязнь неудачи.
Значительный вклад в разработку теории мотивации внесли отечественные психологи, такие как П. К. Анохин, Н. А. Бернштейн, А. Н. Леонтьев, Б. Ф. Ломов, Р. С. Немов, Е. П. Ильин и др., которые установили, что именно мотивация объясняет целенаправленность действия, а также организованность и устойчивость целостной деятельности, которая направлена на достижение определенной цели.
В теории мотивации, разработанной в отечественной психологии, принято считать, что, говоря о мотивах деятельности, следует иметь в виду именно опредмеченную потребность. А. Н. Леонтьев, автор психологической концепции деятельности, отмечал, что предмет деятельности, являясь мотивом, может быть как вещественным, так и идеальным, но, главное, что за ним всегда стоит потребность [3].
Кроме того, А. Н. Леонтьев, посвятив долгое время разработке проблем мотивации в психологии, вводит понятие личностного смысла деятельности и приходит к выводу о том, что «формирование личности человека находит своё психологическое выражение в развитии её мотивационной сферы» [4].
С. Л. Рубинштейн в книге «Основы общей психологии» рассматривал мотивы в связи с конкретными видами деятельности. При этом мотивы связывались с общественно-историческим развитием, общественным характером деятельности человека, подчеркивалось, что человеческой деятельность сознательна в отличие от инстинктивного поведения животных. Также в своих книгах С. Л. Рубинштейн развивал потребностный поход к рассмотрению мотивов [7].
Психологические механизмы мотивации человека изучались X. Хекхаузеном. По мнению автора, мотивация — это взаимодействие трех основных факторов: личностного, ситуационного и мотива, соотносящихся между собой посредством механизма когнитивных умозаключений [9].
Р. С. Немов определяет мотивацию как «совокупность причин психологического характера, объясняющих поведение человека, его начало, направленность и активность» [6].
Существуют различные теории мотивации. Традиционно их делят на содержательные и процессуальные. Содержательные теории, к которым относятся теория иерархии потребностей А. Маслоу, теория приобретённых потребностей Д. МакКлелланда, двухфакторная теория Ф. Герцберга, рассматривают мотивационную сферу с точки зрения потребностей и нужд, которые стоят за ними. Процессуальные теории, среди которых выделяют теорию ожиданий В. Врума, модель-теорию мотивации Портера-Лоулера, теорию равенства (справедливости) С. Адамса, рассматривают мотивацию с точки зрения причин, побуждающих деятельность, поведение человека определяется не только его потребностями, но и его восприятиями и ожиданиями.
Таким образом, обзор работ отечественных и зарубежных психологов показывает, что проблема изучения мотивации в психологии остаётся актуальной. Нельзя сказать, что на данный момент учёные пришли к единому мнению касательно этого вопроса, однако накопленные материалы позволяют провести более глубокое исследование проблем мотивации.
Литература:
- Волкова Е. Л. Современные подходы к мотивации персонала / Е. Л. Волкова // Ученые записки санкт-петербургского государственного института психологии и социальной работы. — 2007. — № 2 (Т.8). — С. 29–33.
- Ильин, Е. П. Мотивация и мотивы — СПб.: Питер, 2011. — 512 с.
- Леонтьев, А. Н. Потребности, мотивы и эмоции. / А. Н. Леонтьев. — М.: МГУ, 1971. — 40 с.
- Леонтьев А. Н. Проблемы развития психики / А. Н. Леонтьев. — М.: МГУ, 1981. –584 с.
- Маслоу, А. Мотивация и личность / А. Маслоу. — СПб.: Питер, 2011. — 352 с.
- Немов, Р. С. Психология: учебник для бакалавров / Р. С. Немов. — М.: Издательство Юрайт. — 2015. — 639 с.
- Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии. — СПб.: Питер, 2010. — 713 с.
- Фрейд, З. Основные психологические теории в психоанализе / З. Фрейд. — М.: АСТ, 2006. — 400 с.
- Хекхаузен, Х. Мотивация и деятельность. Т.1. / Х. Хекхаузен. — М.: Педагогика, 1986. — 632 с.
Основные термины (генерируются автоматически): потребность, мотивация, поведение человека, теория мотивации, автор, изучение мотивации, мотивационная сфера, проблема изучения мотивации, проблема мотивации, решающая роль.
Ключевые слова
мотивация, деятельность, мотив, потребностьмотивация, мотив, потребность, деятельность
Похожие статьи
Проблема мотивации в современном менеджментеВ процессе мотивации задействованы потребности и мотивы. Потребности — это внутренние побуждения к действию.
Поэтому возникает необходимость выявления нестандартных способов мотивации людей к труду и их практического применения, чем и занялась одна из…
К вопросу о
мотивации профессиональной деятельностиБихевиористские теории мотивации объясняют поведение через схему стимул- реакция», рассматривая раздражитель как активный источник реакции организма. Авторы данного подхода стали рассматривать мотивацию как состояние, функция которого в снижении порога…
Психологические механизмы развития
мотивации человекаБольшое внимание уделяется изучению этой проблемы и в зарубежной психологии.
Прежде чем говорить о природе мотивации человека, необходимо отметить, что она имеет
мотив, потребность, теория мотивации, мотивация, успех, мотивационный процесс, личный успех. ..
Исследование проблем мотивации в персональном управленииКлючевые слова: мотивация, мотивационный процесс, управление процессом, функция, бизнес, этапы мотивации, технология процесса управления, социальные потребности, ситуация, потребности людей, стимулирование, эффективность мотивации.
Понимание
мотивации как побудителя человеческой активностиПроблема мотивации поведения является одной из ключевых в психологии. Являясь основой психологии личности, она определяет человеческую активность и детерминирует особенности поведения и деятельности. Неудивительно, что эта проблема с давних пор занимает умы…
Исследование процесса мотивации в организации и разработка. ..Рис. 1. Особенности концепции мотивации. Мотивация — это личное и внутреннее чувство
Мотивация — это спланированный процесс. Люди различаются своим подходом к процессу
Однако среди мотивационных факторов есть признание и продвижение, которые также имеют…
Современные
теории мотивации в образовательной деятельностиВ статье рассматриваются современные теории мотивации, которые предлагаются зарубежными учеными. Делается попытка спроецировать данные теории на образовательную деятельность и показать их значимость для преподавателей с целью формирования…
Эволюция теоретических взглядов о понятии трудовой
мотивацииИсследование проблем понятия мотивации возникли очень давно. Предпосылки к исследованию управления трудом можно косвенно рассмотреть около 4000 лет до н. э., возможно первыми управленцами столкнувшимися с понятием мотивации стали египтяне.
Сущность и содержание понятия «
мотивация» в системе…Мотивация играет большую роль в системе управления персоналом, является базовой функцией менеджмента.
Процесс мотивации базируется на потребностях человека, которые и считаются главным объектом влияния с целью побуждения человека к действию.
Похожие статьи
Проблема мотивации в современном менеджментеВ процессе мотивации задействованы потребности и мотивы. Потребности — это внутренние побуждения к действию.
Поэтому возникает необходимость выявления нестандартных способов мотивации людей к труду и их практического применения, чем и занялась одна из. ..
К вопросу о
мотивации профессиональной деятельностиБихевиористские теории мотивации объясняют поведение через схему стимул- реакция», рассматривая раздражитель как активный источник реакции организма. Авторы данного подхода стали рассматривать мотивацию как состояние, функция которого в снижении порога…
Психологические механизмы развития
мотивации человекаБольшое внимание уделяется изучению этой проблемы и в зарубежной психологии.
Прежде чем говорить о природе мотивации человека, необходимо отметить, что она имеет
мотив, потребность, теория мотивации, мотивация, успех, мотивационный процесс, личный успех. ..
Исследование проблем мотивации в персональном управленииКлючевые слова: мотивация, мотивационный процесс, управление процессом, функция, бизнес, этапы мотивации, технология процесса управления, социальные потребности, ситуация, потребности людей, стимулирование, эффективность мотивации.
Понимание
мотивации как побудителя человеческой активностиПроблема мотивации поведения является одной из ключевых в психологии. Являясь основой психологии личности, она определяет человеческую активность и детерминирует особенности поведения и деятельности. Неудивительно, что эта проблема с давних пор занимает умы…
Исследование процесса мотивации в организации и разработка. ..Рис. 1. Особенности концепции мотивации. Мотивация — это личное и внутреннее чувство
Мотивация — это спланированный процесс. Люди различаются своим подходом к процессу
Однако среди мотивационных факторов есть признание и продвижение, которые также имеют…
Современные
теории мотивации в образовательной деятельностиВ статье рассматриваются современные теории мотивации, которые предлагаются зарубежными учеными. Делается попытка спроецировать данные теории на образовательную деятельность и показать их значимость для преподавателей с целью формирования…
Эволюция теоретических взглядов о понятии трудовой
мотивацииИсследование проблем понятия мотивации возникли очень давно. Предпосылки к исследованию управления трудом можно косвенно рассмотреть около 4000 лет до н. э., возможно первыми управленцами столкнувшимися с понятием мотивации стали египтяне.
Сущность и содержание понятия «
мотивация» в системе…Мотивация играет большую роль в системе управления персоналом, является базовой функцией менеджмента.
Процесс мотивации базируется на потребностях человека, которые и считаются главным объектом влияния с целью побуждения человека к действию.
Мотивация — ScienceAid
6 частей:
Классификация мотивации
Теория мотивации
Типы мотивации
Эта статья является частью серии «Введение в психологию». Прочтите другие статьи здесь:
Ссылка на эту статью
Комментарии
Содержание
- 1 Классификация мотивации
- 2 Теория мотивации
- 3 вида мотивации
- 3. 1 Основные мотивы
- 3.2 Второстепенные мотивы
- 3.3 Общие мотивы
- 4 Эта статья является частью серии «Введение в психологию». Прочтите другие статьи здесь:
- 5 Ссылка на эту статью
- 6 комментариев
Мотивация — это сила! Мотивировать, значит заряжать свои желания делать лучше, чтобы быть лучше. Сила мотивации усиливает чье-то будущее поведение в зависимости от ситуации и состояния. Объясняет причины поведения и действий человека. Термин происходит от латинского слова movere, что означает «двигаться». Психологи, изучающие мотивацию, сосредотачиваются на внутреннем и внешнем влиянии, которое может повлиять на человека. Мотивация — это общий термин для процесса начала, направления и поддержания физической и психологической деятельности.
Было ли это полезно? Да | Нет| Мне нужна помощь
мотивация
Иерархия потребностей Маслоу — это одна из теорий мотивации, которая описывает основные потребности человека. Это важная теория, которая изучается во всем мире. Эта теория следует этим основным потребностям, которые должны быть удовлетворены для благополучия в форме пирамиды. Начиная с основания пирамиды, наиболее важной потребностью является биологическое/физиологическое удовлетворение. Безопасность — еще один очень важный фактор мотивации. Потребность в принадлежности удовлетворяет потребность в любви со стороны семьи, родителей и т. д. Самоуважение является источником мотивации, а также может быть причиной дистресса. Самореализация, например, наличие цели в жизни, находится на вершине пирамиды.
Было ли это полезно? Да | Нет| Мне нужна помощь
Основные мотивы
Основными мотивами человека являются физиологические функции. Они необходимы для выживания живого организма. Они также могут быть переданы животным. Если первичные мотивы остаются неудовлетворенными слишком долго, человек становится неуравновешенным физически и психически. Вот почему их также называют мотивами выживания.
Было ли это полезно? Да | Нет| Мне нужна помощь
Голод
Люди испытывают голод, когда не едят, что является основным мотиватором и одним из наиболее изученных. Это необходимый процесс для тела, чтобы поддерживать свой баланс. Изучая чувство голода, психологи изучают, откуда берутся эти ощущения. Уолтер Б. Кэннон был одним из первых, кто изучал деятельность желудка во время голода. Поскольку основным источником сигналов голода считался желудок, были замечены и другие сигналы.
Было ли это полезно? Да | Нет| Мне нужна помощь
Жажда
Значение жажды сильнее голода, так как без еды мы можем прожить более месяца, но без воды мы бы умерли в течение нескольких дней. Обычно считалось, что жажда возникает в языке, горле и желудке. Более 75% массы нашего тела приходится на воду, поддержание и регулирование этой жидкости.
Было ли это полезно? Да | Нет| мне нужна помощь
Регулирование температуры
Способность поддерживать комфортную температуру – важная роль гомеостатической системы. Регулирование температуры имеет решающее значение для выживания. Наши клетки не могут функционировать вне определенных пределов температуры выше 45 градусов по Цельсию. Передний гипоталамус функционирует как термостат. Потоотделение – еще один физиологический способ потери тепла. Если температура тела падает слишком низко, тело также будет генерировать тепловую дрожь.
Было ли это полезно? Да | Нет| Мне нужна помощь
Недостаток сна»
Если человек долго не спит, это мешает его работоспособности. Головная боль или стресс считаются обычными последствиями бессонницы. Хотя сон также является мотивом выживания, он не наносит прямого вреда человеку, а недостаток сна или экстраординарный сон являются ненормальными состояниями, характерными для психологических пациентов.
Было ли это полезно? Да | Нет| Мне нужна помощь
Кислород
Кислородный мотив — самый главный мотив, который необходимо выполнить любой ценой. Мы не можем выжить без этого. Лишение кислорода даже на несколько минут приводит к смерти. Свежий запас кислорода необходим для работы нашего мозга. Недостаток кислорода вызывает удушье, тошноту и слабость. Если депривация продолжается, человек не может выжить.
Было ли это полезно? Да | Нет| Мне нужна помощь
Кишечник и мочевой пузырь
Называется экскреционным мотивом, при котором отходы пищеварительных процессов выводятся из организма. Если эта система не работает должным образом или нарушена, человек заболевает. Токсины могут накапливаться в организме и создавать серьезные проблемы. Многие заболевания и проблемы возникают из-за неправильного функционирования пищеварительной системы, такие как язва, запор, диарея, дизентерия и т. д.
Было ли это полезно? Да | Нет| Мне нужна помощь
Вторичные мотивы
Вторичные мотивы не являются основными, биологическими или физиологическими по своей природе. Они учёные, социальные и психологические по своей природе. Социальные мотивы включают одобрение со стороны других, хорошие отношения, социальное сравнение, а также индивидуальные и культурные различия.
Было ли это полезно? Да | Нет| Мне нужна помощь
Социальный
Это мотивы, связанные с нашей социальной жизнью, но все они также имеют психологическую природу. Социальные мотивы вынуждают человека жить в социальной группе. Членство в клубах, политические партии, кружки дружбы и команды игроков — все это индикаторы социальных мотивов. Эта социальная потребность служит психологическим витамином, который, в свою очередь, вызывает чувство признательности и вознаграждения.
Было ли это полезно? Да | Нет| Мне нужна помощь
Социальное сравнение
Некоторые психологи говорят, что социальное одобрение и социальное сравнение — всего лишь две стороны одного мотива. Индивид, живущий в социальной группе, сравнивает себя с другими во всех сферах жизни, таких как статус, работа, спорт, деньги, власть, симпатии, антипатии и т. д. Индивид хочет сохранить свое положение и завоевать любовь и славу других, поскольку социальное сравнение мотивирует его.
Было ли это полезно? Да | Нет| мне нужна помощь
Социальное одобрение
Социальное одобрение является фундаментальной, чисто психологической и социальной потребностью. Потребность в том, чтобы другие одобряли нас и наши действия. Очевидно, что потребность в присоединении к другим будет основываться на потребности в одобрении. Социальное одобрение — это реальная мера нашего социального поведения и взаимодействий.
Было ли это полезно? Да | Нет| Мне нужна помощь
Психологическая
Можно сказать, что все, что происходит с людьми, можно назвать психологическим, но разные психологи любят этот термин по-своему. Маслоу объяснил свою теорию мотивации и обсудил потребность в любви и принадлежности, самоуважении и самореализации как психологических мотивах.
Было ли это полезно? Да | Нет| Мне нужна помощь
Принадлежность
Люди с более высокой потребностью в принадлежности особенно чувствительны к отношениям с другими. Потребности в принадлежности связаны с нашим социальным аспектом. Будучи социальными существами, мы довольны и расслаблены социальным взаимодействием. Мы присоединяемся к различным клубам, ассоциациям, партиям или группам, чтобы удовлетворить эту потребность. Мы очень стараемся завести друзей и часто становимся очень зависимыми от них. Принадлежность — это цель, которая достигается некоторыми другими потребностями, например бегством или избеганием беспокойства.
Было ли это полезно? Да | Нет| Мне нужна помощь
Самоуважение
Человек становится безопасным и защищенным после присоединения к своим близким. Ему также нужна его самооценка. Этот мотив связан с самоуважением. Те, кто придает большое значение этой потребности, могут пожертвовать собой ради своей самооценки. Если человек чувствует, что его самооценка находится под угрозой, то он испытывает комплекс неполноценности.
Было ли это полезно? Да | Нет| мне нужна помощь
Самореализация
Самореализация понимается как потребность реализовать себя, стать тем, чем человек способен стать. Это необходимость в полной мере развивать и использовать свои таланты, способности и потенциал. Это потребность, которую очень немногие люди когда-либо полностью удовлетворяли.
Было ли это полезно? Да | Нет| Мне нужна помощь
Общие мотивы
Некоторые общие мотивы стали настолько доминирующими, что их считают основным мотивом. Они связаны с психологическими и социальными мотивами. Существует длинный список общих мотивов, которые будут обсуждаться ниже. Власть, агрессия и достижения взаимозависимы от общих мотивов.
Было ли это полезно? Да | Нет| Мне нужна помощь
Агрессия
Агрессия — это любое словесное или физическое поведение с намерением причинить боль или уничтожить. Социальные психологи часто определяют агрессию с точки зрения намерения и цели поведения, а агрессия — это умышленное причинение вреда другому человеку.
Было ли это полезно? Да | Нет| Мне нужна помощь
Мощность
Мотив власти – это стремление добиваться влияния, контроля или влияния на других, чтобы выглядеть сильным человеком. Те, у кого есть сильная мотивация власти, хотят завоевать похвалу и любовь других. Они хотят доминировать над другими людьми и ситуациями.
Было ли это полезно? Да | Нет| Мне нужна помощь
Любопытство
Мотив любопытства считается очень важным. Исследовать или манипулировать — показатель любопытства. Исследование и манипуляция считаются мотивами любопытства.
1) Введение в психологию
2) Нервная система
3) Этапы и виды обучения
4) Психологическая теория эмоций
5) Природа и психология интеллекта
6) Мотивация
7) Личность
Если вам нужно сослаться на эту статью в своей работе, вы можете скопировать и вставить следующее в зависимости от требуемого формата:
АПА (Американская психологическая ассоциация)
Мотивация. (2017). В ScienceAid . Получено 8 марта 2023 г. с https://scienceaid.net/Motivation
MLA (Ассоциация современного языка) . «Мотивация». Научная помощь , scienceaid.net/Motivation, по состоянию на 8 марта 2023 г.
Чикаго/Турабиан ScienceAid.net. «Мотивация». По состоянию на 8 марта 2023 г. https://scienceaid.net/Motivation.
2 Природа мотивов | Мотив и правота
Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicMotive and RightnessМоральная философияФилософия действияКнигиЖурналы Мобильный телефон Введите поисковый запрос
Закрыть
Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicMotive and RightnessМоральная философияФилософия действияКнигиЖурналы Введите поисковый запрос
Расширенный поиск
Иконка Цитировать Цитировать
Разрешения
- Делиться
- Твиттер
- Подробнее
Укажите
Свердлик, Стивен, «2 Природа мотивов», Мотив и правота (
Oxford, 2011; онлайн-издание, Oxford Academic, 1 мая 2011 г. ), https://doi.org/10.1093/acprof:oso/9780199594948.003.0002, по состоянию на 8 марта 2023 г.
Выберите формат Выберите format.ris (Mendeley, Papers, Zotero).enw (EndNote).bibtex (BibTex).txt (Medlars, RefWorks)
Закрыть
Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicMotive and RightnessМоральная философияФилософия действияКнигиЖурналы Мобильный телефон Введите поисковый запрос
Закрыть
Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicMotive and RightnessМоральная философияФилософия действияКнигиЖурналы Введите поисковый запрос
Расширенный поиск
Реферат
Исследуется природа мотивов. Формальное определение, которое отстаивается, таково: мотив действия — это конечное желание деятеля, объясняющее его возникновение или какую-либо его черту. Мотивы — это определенные желания, и назвать мотив совершения действия — значит объяснить это действие определенным образом. Различие между конечными и производными желаниями разъясняется с помощью понятия практического силлогизма. Проясняется отношение между желаниями и нормативными убеждениями, особенно убеждением, что у агента есть нормативная причина для действия. Рациональные агенты склонны желать делать то, что они считают желательным (то есть то, что, по их мнению, у них есть нормативная причина делать). Объясняется отношение между мотивом и намерением, а также отношение между мотивом и действием. Примеры, представленные в предыдущей главе, действительно подчеркивают определенные мотивы.
Ключевые слова: мотив, человеческое действие, намерение, нормативное убеждение, практический силлогизм, основание для действия, нормативное основание, желательность, желания мотив, человеческое действие, намерение, нормативное убеждение, практический силлогизм, основание для действия, нормативное основание, желательность, желания
Предмет
Философия действияМоральная философия
В настоящее время у вас нет доступа к этой главе.
Войти
Получить помощь с доступом
Получить помощь с доступом
Доступ для учреждений
Доступ к контенту в Oxford Academic часто предоставляется посредством институциональных подписок и покупок. Если вы являетесь членом учреждения с активной учетной записью, вы можете получить доступ к контенту одним из следующих способов:
Доступ на основе IP
Как правило, доступ предоставляется через институциональную сеть к диапазону IP-адресов. Эта аутентификация происходит автоматически, и невозможно выйти из учетной записи с IP-аутентификацией.
Войдите через свое учреждение
Выберите этот вариант, чтобы получить удаленный доступ за пределами вашего учреждения. Технология Shibboleth/Open Athens используется для обеспечения единого входа между веб-сайтом вашего учебного заведения и Oxford Academic.
- Щелкните Войти через свое учреждение.
- Выберите свое учреждение из предоставленного списка, после чего вы перейдете на веб-сайт вашего учреждения для входа.
- Находясь на сайте учреждения, используйте учетные данные, предоставленные вашим учреждением. Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
- После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.
Если вашего учреждения нет в списке или вы не можете войти на веб-сайт своего учреждения, обратитесь к своему библиотекарю или администратору.
Войти с помощью читательского билета
Введите номер своего читательского билета, чтобы войти в систему. Если вы не можете войти в систему, обратитесь к своему библиотекарю.
Члены общества
Доступ члена общества к журналу достигается одним из следующих способов:
Войти через сайт сообщества
Многие общества предлагают единый вход между веб-сайтом общества и Oxford Academic. Если вы видите «Войти через сайт сообщества» на панели входа в журнале:
- Щелкните Войти через сайт сообщества.
- При посещении сайта общества используйте учетные данные, предоставленные этим обществом. Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
- После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.
Если у вас нет учетной записи сообщества или вы забыли свое имя пользователя или пароль, обратитесь в свое общество.
Вход через личный кабинет
Некоторые общества используют личные аккаунты Oxford Academic для предоставления доступа своим членам. См. ниже.
Личный кабинет
Личную учетную запись можно использовать для получения оповещений по электронной почте, сохранения результатов поиска, покупки контента и активации подписок.
Некоторые общества используют личные аккаунты Oxford Academic для предоставления доступа своим членам.
Просмотр учетных записей, вошедших в систему
Щелкните значок учетной записи в правом верхнем углу, чтобы:
- Просмотр вашей личной учетной записи и доступ к функциям управления учетной записью.
- Просмотр институциональных учетных записей, предоставляющих доступ.
Выполнен вход, но нет доступа к содержимому
Oxford Academic предлагает широкий ассортимент продукции. Подписка учреждения может не распространяться на контент, к которому вы пытаетесь получить доступ. Если вы считаете, что у вас должен быть доступ к этому контенту, обратитесь к своему библиотекарю.
Ведение счетов организаций
Для библиотекарей и администраторов ваша личная учетная запись также предоставляет доступ к управлению институциональной учетной записью. Здесь вы найдете параметры для просмотра и активации подписок, управления институциональными настройками и параметрами доступа, доступа к статистике использования и т.