Мотивы трудовой деятельности, значение термина
Мотивы трудовой деятельности
Портал znanie.info → Энциклопедия Карьера → Глосcарий терминов → Термины на букву «М» → Мотивы трудовой деятельностиМотивы трудовой деятельности
, причины, определяющие поведение человека в процессе труда (содержание и характер труда, экономические и социальные стимулы труда, социальные отношения в коллективе и т.д.). Выделяют следующие функции мотивов в сфере труда: • ориентирующая, нацеливающая работника на определенный вариант поведения • смыслообразующая, отражающая смысл поведения работника; мотив в данном случае показывает значимость такого поведения для человека • опосредствующая, обусловленная результатом воздействия на поведение работника как внутренних, так и внешних побуждений, что отражается в мотиве • мобилизующая, состоящая в том, что мотив заставляет работника собраться, сконцентрироваться для выполнения важных для него видов деятельности • оправдательная, отражающая в мотиве поведения отношение работника к общепринятому и установленному образцу поведения, той или иной социальной норме.
Другие термины на букву «М» |
· Магистр
· Магистратура
· Макрологистика
· Манипуляция
· Маргинал
· Маргинальный
· Марка зарегистрированная
· Маркетинг
· Маркетинг персонала
· Маркетинг потребительский
· Маркетинг сетевой
· Маркетинговая деловая сеть
· Маркетинговая концепция управления персоналом
· Маркетинговая логистика
· Маркетинговые коммуникации
· Маркетолог
· Материальная (денежная) карьера
· Материальное вознаграждение
· Матричная организация
· Медиабайер
· Медиатор
· Медиация
· Медицинский представитель
· Международная организация труда
· Международные и региональные структуры управления персоналом
· Международный кодекс труда
· Международный протокол
· Международный стандарт Investors in People
· Меморандум
· Менеджер
· Менеджер по IR
· Менеджер по PR
· Менеджер по R&D
· Менеджер по вопросам кредитования и дебиторской задолженности
· Менеджер по ВЭД
· Менеджер по качеству
· Менеджер по медиапланированию
· Менеджер по персоналу
· Менеджер по продажам
· Менеджер по работе с клиентами
· Менеджер по связям с государственными органами и общественными организациями
· Менеджер по СМИ
· Менеджер стимулирования сбыта
· Менеджер, ответственный за торговую марку
· Менеджерская сетка
· Менеджерские заповеди
· Менеджмент
· Менеджмент первого уровня
· Ментор
· Мерчандайзинг
· Метакоммуникация
· Метапрограмма
· Метод «Outplacement» консультаций подпадающих под увольнение сотрудников
· Метод групповой работы
· Метод декомпозиции
· Метод кейсов
· Метод МВО
· Метод открытого окна
· Метод сравнения факторов
· Методика STAR
· Методы мотивации персонала
· Методы обучения
· Методы отборочных собеседований
· Методы психологического поощрения персонала
· Методы управления
· Методы управления персоналом
· Механизм подстройки «выход»
· Механизм подстройки «голос»
· Механизм самоотбора
· Механизм управления карьерой персонала
· Микромаркетинг
· Минимальный размер оплаты труда
· Миссия
· Мобильность персонала
· Модель компетенций
· Модель Ф. Тейлора
· Модель характеристик работы
· Модератор
· Модуль KCL
· Мозговая атака
· Молодой специалист
· Мониторинг
· Мониторинг рынка труда
· Монопсония на рынке труда
· Монопсония недискриминирующая
· Московская международная выставка «Образование и карьера – XXI век»
· МОТ
· Мотиватор
· Мотивация
· Мотивация карьеры
· Мотивы сопротивления работников нововведениям
· МСФО
→ Все термины на букву «М«
Материал предоставлен справочником «Энциклопедия Карьера« → информация для рекламодателей |
Понятие мотива. Виды и функции мотивов. Возможные основания классификации мотивов
Психология \ Общая психология
Страницы работы
15 страниц (Word-файл)
Посмотреть все страницы
Скачать файл
Фрагмент текста работы
14
Общая психология
Понятие мотива.
Понятие мотива. Виды и функции
Мотивация – система проц, отвеч за побужд деят, можно увидеть, что данная система структурно оформлена. С одной стороны мы имеем потребн – нужду, снабжен механизмами ее обнаруж и устранения. Анализируя понятие потребн, можно заметить, что она сама по себе предполаг деят по своему удовлетвор. Для завершенности не хватает только того объекта, который бы мог удовлетворить данную п в наличной ситуации.
Для определения такого объекта (совокупности объектов) используют понятие мотив. Под м здесь выступает раздражитель, который побужд деят по устранению п (не исключено, что это система раздражителей, т.к. субъекта окружает многообразная действительность). Введение такого понятия оформило структурную единицу мотивац сферы в виде комплекса: потребность+мотив. Элементы этого образования функционируют как внутри субъекта (потребность), так и вне субъекта (мотив).
Леонтьев. Предмет п – материальный или идеальный, чувственно воспринимаемый или данный только в представлении, в мысленном плане – мы называем мотивом деятельности. Мотивы несут в себе действительную содержат харку потреб. О потреб ничего нельзя сказать иначе, как на языке мотивов. Наличие потре сост необходимую предпосылку любой деят, однако потреб сама по себе еше не способна придать деят опред направленность. То , что является ед побудителем направл деят, есть не сама по себе потребность, а предмет, отвечающий данной потребн.
Возможные основания классиф мотивов.
1) Актуальные м – то, что совершается (профессиональный выбор, досуг). Потенциальные – те, которые могут организовать действие. Определяют возможные варианты жизни ч. Но соц условия могут измениться, и тогда меняются м. Каким ч станет при изменении мотивов. Когда мы вынуждены делать непривлекательный для себя выбор под действием условий и т.
2) Ведущие (именно они участвуют в образовании смысла) и второстепенные (часто их не называют м-стимулы). Мотивационная сфера л иерархизируется. Деят мотивируется несколькими мотивами. Деят ч полимотивированная, т.е. одновременно регулируется двумя или несколькими мотивами.
3) Смыслообразующие и мотивы стимулы. Ведь ч в своей деят объективно реализует целую систему отнош: к предметному миру, к окруж людям, к обществу и к самому себе. Одни м, побуждая деят, вместе с тем придают ей личностный смысл – их называют ведущими или смыслообразующими. Другие, сосуществующие с ними м выполняют роль дополнительных побужд факторов – положительных или отрицательных – это мотивы-стимулы (часто приурочены к действиям, подключаются, заимствуются из другой деятельности).
4)По предметному содержанию:
а) предметные — организуют финальную направленность деят. Всегда четко указывают, что должно быть (например: построить дом). Этот м не может быть задан только указанием предметного содержания, он содержит еще модус преобразования. Не только предмет но и то, что выражает отношение к нему Модусы преобразования: отказ, отречение, приобретение, создание, поддержание, выражение, сохранение, агрессия, избегание. б) функциональные: п людей в общении, не имеют финальной направленности. Мотивируют саму деят. Нечто, что
5) По уровню обобщенности. Обобщенные, конкретные, единичные м. Додонов, Мерей: «То, что реально побуждает деятельность происходит на разных уровнях обобщенности» (любить музыку Бетховена или любить его «Лунную сонату»).
6) По степени осознания. Осознаваемые и неосознаваемые. Если ч не осознает м своего повед, то он начинает выдумывает причины. В этом случает появляется мотивировка – сознат представляемый
Похожие материалы
Информация о работе
Скачать файл
Роль мотивации в решении сложных проблем
Роль мотивации в решении сложных проблем
Предыдущие исследования в области решения сложных проблем (CPS) в основном были сосредоточены на когнитивных факторах, как указано ниже. В данной статье обсуждается роль мотивации во время CPS и утверждается, что мотивация, эмоции и познание взаимодействуют и не могут быть изучены изолированно. Мотивация — это процесс, определяющий активизацию и направление поведения (Хекхаузен, 19).91).
Рассматриваются три теории мотивации и их связь с CPS: мотивация достижения Макклелланда, иерархия потребностей Маслоу и потребности Дёрнера, изложенные в PSI-теории. Мы выбрали эти три теории по нескольким причинам. Во-первых, пространство заставляет нас быть избирательными. Во-вторых, эти три теории относятся к наиболее известным мотивационным теориям. Наконец, им нужны теории, постулирующие несколько мотиваций, а не одну. Протокол размышлений вслух иллюстрирует роль мотивационной и когнитивной динамики в CPS.
Проблемы являются частью всех сфер человеческой жизни. Область CPS исследует проблемы, которые являются сложными, динамичными и непрозрачными (Dörner, 1996). Сложные задачи состоят из множества интерактивно взаимосвязанных переменных. Динамические со временем меняются и развиваются, независимо от того, предпринимают ли вовлеченные люди какие-либо действия. А непрозрачные проблемы имеют многие аспекты проблемной ситуации, которые неясны или неизвестны вовлеченным людям.
Исследователи CPS сосредоточены именно на таких проблемах. С узкой точки зрения CPS можно определить как мышление, направленное на преодоление барьеров и достижение целей в сложных, динамичных и непрозрачных ситуациях (Frensch and Funke, 19). 95). Действительно, прошлые исследования показали влиятельную роль свойств задачи (Berry and Broadbent, 1984; Funke, 1985) и когнитивных факторов, таких как интеллект, на стратегии и эффективность CPS (например, Süß, 2001; Stadler et al., 2015). знание предметной области (например, Wenke et al., 2005), когнитивные предубеждения и ошибки (например, Dörner, 1996; Güss et al., 2015) или саморефлексия (например, Donovan et al., 2015).
В более широком смысле CPS можно определить как изучение когнитивных, эмоциональных, мотивационных и социальных процессов, когда люди сталкиваются с такими сложными, динамичными и непрозрачными проблемными ситуациями (Schoppek and Putz-Osterloh, 2003; Dörner and Гюсс, 2011, 2013; Функе, 2012). Здесь предполагается, что сосредоточение внимания исключительно на когнитивных процессах выявляет неполную или неточную картину.
Для изучения CPS исследователи часто использовали смоделированные компьютером проблемные сценарии, также называемые микромирами, виртуальными средами или стратегическими играми. В этих ситуациях участники сталкиваются со сложной проблемой, смоделированной на компьютере, из которого они собирают информацию и находят решения. Затем эти решения внедряются в систему и приводят к изменению проблемной ситуации.
Предыдущие исследования мотивации и CPS
Идея изучения взаимодействия мотивации, эмоций и познания не нова (Саймон, 19 лет).67). Однако на практике это редко исследовалось в области CPS. В одном исследовании оценивалась потребность в познании (т. е. склонность к размышлениям и размышлениям) и было показано, как высокая потребность в познании связана с более широким сбором информации и лучшими результатами в моделировании управления (Nair and Ramnarayan, 2000).
Vollmeyer и Rheinberg (1999, 2000) в двух исследованиях изучали роль мотивационных факторов в CPS. В качестве мотивационных факторов они оценили уверенность в своем мастерстве (по аналогии с самоэффективностью), страх некомпетентности, интерес и вызов. Их результаты показали, что уверенность в своем мастерстве и страх некомпетентности являются хорошими предикторами обучения и приобретения знаний.
Оценка CPS
Прежде чем мы опишем три теории мотивации и то, как они могут быть связаны и применимы к CPS, мы кратко опишем компьютерное моделирование WINFIRE (Gerdes et al., 1993; Schaub, 2009) и предоставим часть протокол мыслей вслух одного участника при работе на WINFIRE. WINFIRE — это симулятор маленьких городов, окруженных лесами. Участники берут на себя роль командиров пожарных, которые пытаются защитить города и леса от приближающихся пожаров. Участники могут отдать серию команд нескольким пожарным машинам и вертолетам. В WINFIRE необходимы быстрые решения и многозадачность, чтобы избежать распространения пожара. В одном исследовании участников также просили думать вслух, т. е. произносить вслух все, что пришло им в голову во время работы над WINFIRE. Эти протоколы размышлений вслух, также называемые вербальными протоколами, были записаны на аудиокассеты и расшифрованы в пяти странах и сопоставлены (см. Güss et al., 2010).
Ниже приводится дословный протокол размышлений вслух WINFIRE участника из США (Güss et al. , 2010):
Хорошо, я пока не вижу пожаров. Я пытаюсь понять, как вертолеты забирают воду из прудов. Я поставил вертолеты в режим патрулирования. Не совсем уверен, что это делает. Кажется, он не движется. О, вот оно, оно движется… Я думаю, вам придется подождать, пока не покажется огонь… Хорошо, огонь только начался в середине, так что я должен найти людей, чтобы потушить его. Хорошо, теперь у меня есть еще один огонь здесь. Я в беде. Хорошо. Хорошо, когда я нажимаю погасить, он, кажется, не отвечает. Думаю, я не понимаю, как направить грузовики прямо к огню. Итак, один пожар потушен, но в том же районе начался новый. Я вызываю больше грузовиков, пытаясь понять, как доставить вертолеты к пруду. Я до сих пор этого не понял, потому что они должны забрать воду. Ладно, здесь разгорелся неплохой костер, так что я запущу все грузовики, ладно, эта штука с водой меня бесит. Хорошо. Я не уверен, как это происходит? Ладно, сейчас горит лес — туши! Ладно, ладно, у меня тут большие проблемы…
Психологические теории мотивации и их применение в CPS
Теория мотивации человека Макклелланда
В своей теории мотивации человека Макклелланд выделяет три потребности (власть, принадлежность и достижение) и утверждает, что мотивация человека является реакцией на изменения в аффективных состояния. Конкретная ситуация вызовет изменение аффективного состояния за счет неспецифической реакции вегетативной нервной системы. Эта реакция будет мотивировать человека к достижению цели достичь другого аффективного состояния (McClelland et al., 19).53). Аффективное состояние может быть как положительным, так и отрицательным, определяя направление мотивированного поведения либо на приближение, т. е. на поддержание состояния, либо на избегание, т. е. на избегание или прекращение состояния (McClelland et al., 1953).
Интенсивность мотивации варьируется у разных людей в зависимости от восприятия стимула и адаптивных способностей человека. Следовательно, когда существует несоответствие между ожиданием и восприятием, человек будет мотивирован устранить это несоответствие (McClelland et al., 19).53). В утверждении из протокола размышлений вслух мы можем сделать вывод о мотивации достижения участника: « Думаю, я не понимаю, как направлять грузовики прямо к огню. Хорошо, один пожар потушен, но в том же районе начался новый». Участник сначала начинает сдаваться и снижать усилия, но потом делает шаг к цели. Это достижение вызывает переоценку несоответствия между способностями и целью как не слишком большого, чтобы его преодолеть. Это осознание мотивирует участника продолжать работу над сценарием. Принимая во внимание, что потребность в достижениях, по-видимому, руководит CPS, потребности во власти и принадлежности не могут наблюдаться в текущем протоколе мышления вслух.
На основе предыдущего обсуждения мы можем сделать следующие прогнозы:
Прогноз 1 : Ориентация на приближение приведет к большей вовлеченности в CPS по сравнению с ориентацией на избегание.
Предсказание 2 : В зависимости от личного опыта власть, принадлежность или достижения станут доминирующими и будут определять стратегический подход в CPS.
Иерархия потребностей Маслоу
Иерархия потребностей Маслоу (Maslow, 1943, 1954) предполагает, что у каждого есть пять основных потребностей, которые действуют как мотивирующие силы в жизни человека. Иерархия Маслоу принимает форму пирамиды, в которой потребности ниже в пирамиде являются основными мотиваторами. Они должны быть удовлетворены, прежде чем высшие потребности смогут стать движущей силой. Внизу пирамиды находятся самые основные потребности, начиная с физиологических потребностей, таких как голод, за которыми следуют потребности в безопасности. Затем следуют психологические потребности в принадлежности и любви, а затем в уважении. Как только эти четыре группы потребностей будут удовлетворены, человек может достичь стадии самореализации самоактуализации, на которой человек может быть мотивирован на полное раскрытие своего потенциала (Маслоу, 19).43).
Первые четыре группы потребностей являются внешними мотиваторами, потому что они мотивируют как через недостаток, так и через удовлетворение. По сути, человек удовлетворяет потребность, которая затем высвобождает следующую неудовлетворенную потребность, которая становится доминирующим мотиватором (Маслоу, 1943, 1954). Потребность в безопасности часто понимается как поиск убежища, но Маслоу также понимает безопасность как желание «предсказуемого, упорядоченного мира» (Маслоу, 1943, с. 377), «организованного мира, а не неорганизованного или неструктурированного» (Маслоу, 1943, с. 377). Безопасность относится к «обычному предпочтению знакомых, а не незнакомых вещей» (Маслоу, 1943, стр. 379).
В этом смысле потребность в безопасности активизируется, когда человек не понимает, что происходит в микромире, как показано в следующем фрагменте протокола размышлений вслух. « Я перевел вертолеты в режим патрулирования. Не совсем уверен, что это делает. Кажется, он не движется». Потребность в безопасности проявляется в стремлении человека к организации, поскольку неизвестные и неожиданные события рассматриваются как угрозы безопасности.
Потребность в уважении как мотиваторе становится очевидной из утверждения: « Думаю, я не понимаю, как направлять грузовики прямо в огонь». Участник осознает свою неспособность контролировать ситуацию, которая влияет на его самооценку. Потребность в уважении никогда не удовлетворяется в описанной ситуации и остается основным мотиватором. Следующие утверждения показывают, насколько на потребность участника в уважении влияет неспособность контролировать горящий огонь. “ Хорошо. Я не уверен, как это происходит? Ладно, сейчас горит лес — туши! Хорошо, хорошо, у меня большие проблемы ».
Прогноз 3 : Сильная потребность в безопасности будет связана со сложным и подробным сбором информации в CPS по сравнению с низкой потребностью в безопасности.
Предсказание 4 : Люди с высокой потребностью в уважении будут больше сталкиваться с трудностями в CPS и будут чаще вести себя для защиты своей репутации по сравнению с людьми с низкой потребностью в уважении.
Теория мотивации Дёрнера как часть PSI-теории
PSI-теория описывает взаимодействие когнитивных, эмоциональных и мотивационных процессов (Dörner, 2003; Dörner and Güss, 2011). Здесь рассмотрена лишь малая часть теории. Вкратце, теория охватывает пять основных потребностей человека: экзистенциальные потребности (жажда, голод и избегание боли), потребность в сексуальности и социальная потребность в принадлежности (групповая привязанность), потребность в определенности (предсказуемость) и потребность в компетентность (мастерство). Если среда непредсказуема, активизируется потребность в уверенности. Если мы не в состоянии справиться с проблемами, активизируется потребность в компетентности. Потребность в компетентности также становится активной, когда активизируется любая другая потребность. С ростом потребности возрастает возбуждение.
Первые три потребности нельзя наблюдать или вывести из предоставленного протокола размышлений вслух. Утверждения типа: «Я пытаюсь понять, как вертолеты забирают воду из прудов». и «Кажется, я не понимаю, как направлять грузовики прямо в огонь», демонстрируют потребность в уверенности и компетентности, т. е. в том, чтобы сделать окружающую среду предсказуемой и контролируемой.
Следующие утверждения отражают потребность участника в компетентности, т. е. неэффективность или неспособность справляться с проблемами. У меня тут проблемы… хорошо, вода меня бесит . Неспособность потушить пожары, приближающиеся к городам и уничтожающие леса, переживается как гнев. Возбуждение возрастает по мере снижения уровня разрешения мышления. Таким образом, участник не продумывает детально различные варианты. Тем не менее, участник осознает свою неудачу. Затем потребность в компетентности заставляет участника искать возможные решения: « Я до сих пор этого не понял, потому что им нужно набрать воды…» Потребность в компетентности удовлетворяется, когда тот, кто решает проблемы, способен изменить либо окружающую среду, либо свои взгляды на окружающую среду.
Прогноз 5 : Сильная потребность в уверенности положительно связана с сильной потребностью в компетентности.
Предсказание 6 : Высокая потребность в уверенности в сочетании с высокой потребностью в компетентности может привести к защитному поведению, т. е. фоновому мониторингу.
Предсказание 7 : Увеличение потребностей в компетентности и неопределенности приводит к повышенному возбуждению и снижению уровня разрешения мышления. CPS становится одномерным и возможным долговременным, а побочные эффекты не учитываются должным образом.
Резюме и оценка
Мы кратко обсудили три теории мотивации и их связь с CPS, ссылаясь на один протокол размышлений вслух: мотивация достижения Макклелланда, иерархия потребностей Маслоу и потребности Дёрнера, изложенные в PSI-теории.
Сравнение трех теорий потребностей в контексте CPS.
Сравнивая объем трех теорий и ссылаясь на объем и различные потребности, охватываемые тремя теориями, теория Макклелланда описывает три потребности (власть, принадлежность и достижения), теория Маслоу описывает пять групп потребностей (физиологические потребности, безопасность, любовь и потребности). принадлежность, уважение, самоактуализация), а теория Дёрнера описывает пять различных потребностей (экзистенциальные, сексуальность, принадлежность, уверенность и компетентность).
Все три теории применимы к CPS. Потребность Макклелланда в достижениях, потребность Маслоу в уважении и безопасности и потребность Дёрнера в уверенности и компетентности можно вывести из отрывка «Размышления вслух». Потребность в аффилиации, которая является частью каждой из трех теорий, может играть важную роль, когда группы решают сложные проблемы.
Экзистенциальные потребности и потребность в принадлежности, изложенные в PSI-теории, также можно найти в иерархии потребностей Маслоу. Эти две теории различаются адаптивностью потребностей. Однако потребности Маслоу в уважении активируются в качестве основного мотиватора только тогда, когда удовлетворяются физиологические потребности, потребности в принадлежности и любви. Потребности более плавно описываются как мотиваторы в PSI-теории. Одна потребность становится доминирующим мотивом в соответствии с принципом ожидаемой ценности. Ожидание означает предполагаемую вероятность успеха. Ценность мотива означает силу потребности. Согласно теории Макклелланда, роль трех мотиваций развивается через жизненный опыт в конкретной культуре; и часто одна из трех становится главной движущей силой человека, почти как черта личности. В этом смысле особой гибкости нет.
Мотивация и эмоция тесно связаны, что частично стало ясно при обсуждении теории Макклелланда. Эмоции подробно обсуждаются в PSI-теории, но объем не позволяет нам подробно обсуждать их здесь (см. Dörner, 2003). Эмоции не описаны подробно в Иерархии потребностей Маслоу.
Индивидуальные различия в мотивации и потребностях обсуждаются в двух из трех теорий. Согласно Макклелланду, человек развивает мотив индивидуального достижения, изучая собственные способности на основе прошлых достижений и неудач. Основываясь на разных историях обучения, у разных людей будет разная доминирующая мотивация, определяющая поведение в данной ситуации. Изучение истории также влияет на потребность в компетентности в PSI-теории. Кроме того, PSI-теория предполагает индивидуальные различия, которые моделируются с помощью различных индивидуальных мотивационных параметров в теории. Потребность в уверенности, например, становится активной при отклонении от заданной уставки. Индивидуальные различия связаны с разными заданными значениями и тем, насколько чувствительными являются отклонения (например, отклонение начинается быстро, а отклонение начинается медленно).
Заключение
Пример мышления вслух из микромира WINFIRE, описанный ранее, демонстрирует, что на процесс CPS человека влияют потребности человека. В нашем обсуждении мы сосредоточились на мотивационных процессах, рассматриваемых в рамках теорий потребностей. Помимо этого, существуют и другие мотивационные теории, которые фокусируются на важности мотивации для обучения и достижений (например, ожидание, причины участия, см. Eccles and Wigfield, 2002). Таким образом, применимость этих теорий к CPS также может быть изучена в будущих исследованиях.
Мы обсудили три мотивационные теории: Мотивацию достижения Макклелланда, Иерархию потребностей Маслоу и Теорию мотивации Дёрнера как часть PSI-теории. Хотя теории различаются, наше обсуждение показало, что три теории могут быть применены к CPS. Решение проблем – это мотивированный процесс, определяемый человеческими мотивами и потребностями.
Авторские взносы
Первый автор CG разработал концепцию рукописи, выбрал отрывок для размышлений вслух, второй автор MB в основном резюмировал теории Макклелланда и Маслоу. Все авторы внесли свой вклад в написание рукописи.
Заявление о конфликте интересов
Авторы заявляют, что исследование проводилось при отсутствии каких-либо коммерческих или финансовых отношений, которые могли бы быть истолкованы как потенциальный конфликт интересов.
Ссылки
Берри, округ Колумбия, и Бродбент, Д.Э. (1984). О взаимосвязи между выполнением задачи и связанными с ней вербализуемыми знаниями. QJ Exp. Психол. 36А, 209–231. doi: 10.1080/14640748408402156
CrossRef Полный текст | Академия Google
Донован, С., Гусс, К.Д., и Наслунд, Д. (2015). Улучшение динамического принятия решений посредством обучения и саморефлексии. Суд. Реш. Изготовление 10, 284–295.
Google Scholar
Дёрнер, Д. (1996). Логика отказа. Распознавание и предотвращение ошибок в сложных ситуациях . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Основные книги.
Google Scholar
Дёрнер, Д. (2003). Bauplan für eine Seele [Чертеж души] . Рейнбек: Ровольт.
Дёрнер, Д., и Гюсс, К.Д. (2011). Психологический анализ принятия решений Адольфом Гитлером на посту главнокомандующего: summa trustia et nimius metus. Rev. General Psychol. 15, 37–49. doi: 10.1037/a0022375
Полный текст CrossRef | Google Scholar
Дернер, Д., и Гюсс, К.Д. (2013). PSI: вычислительная архитектура познания, мотивации и эмоций. Rev. General Psychol. 17, 297–317. doi: 10.1037/a0032947
Полный текст CrossRef | Академия Google
Экклс, Дж. С., и Вигфилд, А. (2002). Мотивационные убеждения, ценности и цели. год. Преподобный Психолог. 53, 109–132. doi: 10.1146/annurevsych.53.100901.135153
PubMed Abstract | Полный текст перекрестной ссылки | Google Scholar
Френш П. и Функе Дж. (ред.) (1995). Комплексное решение проблем: европейский взгляд . Хиллсдейл, Нью-Джерси: Lawrence Erlbaum Associates Inc.
Google Scholar
Funke, J. (1985). Steuerung dynamischer Systeme durch Aufbau und Anwendung subjektiver Kausalmodelle [Управление динамическими системами посредством построения и применения субъективных причинно-следственных моделей]. Zeitschrift für Psychol. 193, 443–465.
Google Scholar
Функе, Дж. (2012). «Сложное решение проблем», в Encyclopedia of the Sciences of Learning , ed NM Seel (Heidelberg: Springer), 682–685.
Google Scholar
Гердес Дж., Дорнер Д. и Пфайффер Э. (1993). Интерактивный компьютерный симулятор «Winfire». [Интерактивное компьютерное моделирование «Winfire»] . Университет Отто-Фридриха в Бамберге: Lehrstuhl Psychologie, II.
Гусс, К.Д., Туасон, М.Т., и Герхард, К. (2010). Межнациональные сравнения сложных стратегий решения проблем в двух микромирах. Познан. науч. 34, 489–520. doi: 10.1111/j.1551-6709.2009.01087.x
PubMed Abstract | Полный текст перекрестной ссылки | Google Scholar
Гусс, К.Д., Туасон, М.Т., и Ордунья, Л.В. (2015). Стратегии, тактики и ошибки в динамическом принятии решений. Дж. Дин. Реш. Изготовление 1, 1–14. doi: 10.11588/jddm.2015.1.13131
CrossRef Full Text
Heckhausen, H. (1991). Мотивация и действие . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Спрингер.
Google Scholar
Маслоу А. Х. (1943). Теория мотивации человека. Психология. Ред. 50, 370–396. doi: 10.1037/h0054346
Полный текст CrossRef | Google Scholar
Маслоу, А. Х. (1954). Мотивация и личность . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Харпер и Роу.
Google Scholar
McClelland, D.C., Atkinson, J.W., Clark, R.A., and Lowell, E.L. (1953). Мотив достижения . Восточный Норуолк, Коннектикут: Appleton-Century-Crofts.
Google Scholar
Наир К.У. и Рамнараян С. (2000). Индивидуальные различия в потребности в познании и решении сложных проблем. Дж. Рез. Перс. 34, 305–328. doi: 10.1006/jrpe.1999.2274
Полный текст CrossRef | Google Scholar
Шауб, Х. (2009). Имитация пожара . Оттобрунн: IABG.
Шоппек, В., и Путц-Остерлох, В. (2003). Individuelle Unterschiede und die Bearbeitung komplexer Probleme. Zeitschrift für Differentielle und Diagnostische Psychol. 24, 163–173. doi: 10.1024/0170-1789.24.3.163
CrossRef Полный текст | Google Scholar
Саймон, Х.А. (1967). Мотивационный и эмоциональный контроль познания. Психология. Ред. 74, 29–39. doi: 10.1037/h0024127
PubMed Abstract | Полный текст перекрестной ссылки | Google Scholar
Süß, H.-M. (2001). «Die Rolle von Intelligenz und Wissen für erfolgreiches Handeln in komplexen Problemsituationen [Роль интеллекта и знаний для успешной работы при решении сложных проблем]», в Komplexität und Kompetenz: Ausgewählte Fragen der Kompetenzforschung , изд. Г. Франке (Билефельд: Bertelsmann), 249–275.
Штадлер, М., Беккер, Н., Гёдкер, М., Лойтнер, Д., и Грейфф, С. (2015). Комплексное решение проблем и интеллект: метаанализ. Разведка 53, 92–101. doi: 10.1016/j.intell.2015.09.005
Полный текст CrossRef | Google Scholar
Фоллмейер Р. и Райнберг Ф. (1999). Мотивация и метапознание при изучении сложной системы. Евро. Дж. Психол. Образовательный 14, 541–554. doi: 10.1007/BF03172978
CrossRef Полный текст | Google Scholar
Фоллмейер Р. и Райнберг Ф. (2000). Влияет ли мотивация на производительность через настойчивость? Учиться. Проинструктировать. 10, 293–309. doi: 10.1016/S0959-4752(99)00031-6
Полный текст CrossRef | Google Scholar
Венке Д., Френш П. А. и Функе Дж. (2005). «Сложное решение проблем и интеллект: эмпирическая связь и причинно-следственная связь», в Познание и интеллект: определение механизмов разума , редакторы Р. Дж. Штернберг и Дж. Э. Прец (Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: издательство Кембриджского университета), 160–187.
Google Scholar
Влияние функциональной мотивации на будущее намерение сдать кровь: сдерживающая роль стадии донорства крови
. 2021 авг 29;18(17):9115.
дои: 10.3390/ijerph28179115.
Лифан Чжан 1 , Мэйлин Яо 1 , Хунжуй Лю 1 , Шуан Чжэн 1
принадлежность
- 1 Факультет психологии, Пекинский педагогический университет, Пекин 100875, Китай.
- PMID: 34501704
- PMCID: PMC8431741
- DOI: 10. 3390/Jerph28179115
Бесплатная статья ЧВК
Лифан Чжан и др. Общественное здравоохранение Int J Environ Res. .
Бесплатная статья ЧВК
. 2021 авг 29;18(17):9115.
дои: 10.3390/ijerph28179115.
Авторы
Лифан Чжан 1 , Мэйлин Яо 1 , Хунжуй Лю 1 , Шуан Чжэн 1
принадлежность
- 1 Факультет психологии, Пекинский педагогический университет, Пекин 100875, Китай.
- PMID: 34501704
- PMCID: PMC8431741
- DOI: 10.3390/Jerph28179115
Абстрактный
Низкий уровень удержания и нехватка долгосрочных доноров крови по-прежнему являются глобальными проблемами, а привлечение и удержание большего числа доноров крови представляет собой неотложную проблему, требующую решения. Целью данного исследования было изучение роли функциональной мотивации и стадии донорства крови в будущем намерении сдать кровь. Три центра в Китае предоставили 252 донора крови, которые заполнили анкету, включающую список волонтерских функций, их будущее намерение сдавать кровь, количество донаций крови и демографическую информацию. Основываясь на подходе функциональной мотивации, мы исследовали мотивы, влияющие на будущие намерения бесплатных доноров крови, с помощью методов качественного интервью. Результаты показали, что этап донорства крови модерировал взаимосвязь между ценностной мотивацией и будущим намерением сдать кровь. В частности, прогностический эффект ценностной мотивации на намерение в будущем постепенно уменьшался от новых доноров к постоянным донорам. Наше исследование показало, что влияние различных мотивов на намерение доноров крови было условным; этот эффект менялся с развитием стадий поведения доноров крови. Результаты имеют важное практическое значение для разработки эффективных стратегий вмешательства при поддержании доноров крови.
Ключевые слова: донорство крови; стадия донора крови; функциональный подход; намерение; мотивация.
Заявление о конфликте интересов
w3.org/1999/xlink» xmlns:mml=»http://www.w3.org/1998/Math/MathML» xmlns:p1=»http://pubmed.gov/pub-one»> Авторы заявляют об отсутствии конфликта интересов.Цифры
Рисунок 1
Объяснение намерения сдать кровь…
Рисунок 1
Намерение сдать кровь, объяснимое модерацией понимания мотивации и донорства крови…
Рисунок 1Намерение сдать кровь объясняется умеренностью понимания мотивации и стадии донорства крови.
См. это изображение и информацию об авторских правах в PMC
Похожие статьи
Мотивы иранских доноров крови и факторы, влияющие на них.
Магсудлу М., Насизаде С. Магсудлу М. и др. Трансфус Мед. 2011 авг; 21 (4): 247-52. doi: 10.1111/j.1365-3148.2011.01077.x. Epub 2011 15 июня. Трансфус Мед. 2011. PMID: 21672058
Новые доноры, лояльные доноры и постоянные доноры: какие мотивы поддерживают донорство крови?
Гвидди П., Альфьери С., Марта Э., Сатурни В. Гуидди П. и др. Transfus Apher Sci. 2015 июнь;52(3):339-44. doi: 10.1016/j.transci.2015.02.018. Epub 2015 3 марта. Transfus Apher Sci. 2015. PMID: 25797792
Как мы можем улучшить удержание первого донора? Систематический обзор текущих доказательств.
Багот К.Л., Мюррей А.Л., Массер Б.М. Багот К.Л. и др. Transfus Med Rev. 2016 Apr;30(2):81-91. doi: 10.1016/j. tmrv.2016.02.002. Epub 2016 18 февраля. Transfus Med Rev. 2016. PMID: 26971186 Обзор.
[Приверженность плазмаферезному донорству: исследование детерминант среди постоянных доноров при плазмаферезе].
Delépine-Farvacques S, Terrade F, Danic B, Lebaudy JP. Делепин-Фарвак С. и соавт. Трансфус Клин Биол. 2017 июнь;24(2):38-46. doi: 10.1016/j.tracli.2017.02.003. Epub 2017 21 марта. Трансфус Клин Биол. 2017. PMID: 28336244 Французский.
Обзор готовности, мотивов, барьеров и вмешательств доноров цельной крови, связанных с донорством другого вещества человеческого происхождения.
Хайд М.К., Массер Б.М., Кундурис С.П. Хайд М.К. и др. Трансфус Мед. 2022 апр; 32(2):95-114. doi: 10.1111/tme. 12849. Epub 2022 23 января. Трансфус Мед. 2022. PMID: 35068004 Обзор.
Посмотреть все похожие статьи
Цитируется
Изучение проблем донорства крови и механизмов мобилизации в Северном Китае во время пандемии COVID-19: качественное исследование.
Ван З., Ван Х. Ван Цзи и др. Политика управления рисками в области здравоохранения. 2022 27 августа; 15:1593-1605. DOI: 10.2147/RMHP.S372945. Электронная коллекция 2022. Политика управления рисками в области здравоохранения. 2022. PMID: 36061880 Бесплатная статья ЧВК.
Влияет ли удовлетворение основных психологических потребностей на устойчивую волонтерскую деятельность студентов? Исследование смешанных методов.
Чжэн С. , Яо М., Чжан Л., Ли Дж., Син Х. Чжэн С. и др. Общественное здравоохранение Int J Environ Res. 2021 15 декабря; 18 (24): 13229. дои: 10.3390/ijerph282413229. Общественное здравоохранение Int J Environ Res. 2021. PMID: 34948843 Бесплатная статья ЧВК.
Рекомендации
- Сводный отчет Всемирной организации здравоохранения по глобальной базе данных ВОЗ по безопасности крови, 2008 г. [(по состоянию на 13 августа 2021 г.)]; Доступно в Интернете: https://www.who.int/bloodsafety/global_database/GDBS_Summary_Report_2008….
- Ву С., Ли Л., Цзян Ю., Лю З. Успехи в стимулировании добровольного донорства крови. Подбородок. Дж. Донорство крови. 2021;34:797–800.
- Сюэ Р. , Чен Ю., Вэнь Дж. Нехватка крови и донорство в Китае. Ланцет. 2016; 387:1905–1906. doi: 10.1016/S0140-6736(16)30416-0. — DOI
- Лян Х.Х., Чжоу С.Х., Фань Ю.Х., Мэн К.Л., Чжан З.Ю., Гао Ю., Ли Ю.Дж., Лю З. Обзор снабжения кровью в Китае в 2012–2014 гг. Трансфус. Мед. 2019;29:28–32. doi: 10.1111/tme.12492. — DOI — пабмед
- Франс Дж.