Мотивационный тренинг – План тренинга «Мотивация — простые способы».

Мотивационный тренинг

Введение

Кто хочет достичь великого, должен собраться с силами.

И. Гете

Мотивация — одна из важнейших проблем современной психологии, и одна из самых интригующих и загадочных ее областей.

Наше умение использовать то или иное явление может опережать понимание этого явления.

Мотивационный тренинг — это пространство, которое постепенно заполняется элементами опыта, как заполняется полотно стежками вышивальщицы или мазками художника. Для того чтобы получилось целостное произведение, необходимо заполнить «стежками» — элементами опыта — все пространство полотна.

«Классический пример несоответствия умения пониманию — термометр, который прекрасно измерял температуру как во времена флогистона, так и после появления молекулярно-кинетической теории» (Левич А.П., 1993, с. 116).

Эта идея и положена в основание созданного мною мотивационного тренинга: нужно подобрать соответствующие лопасти для мельницы или систему парусов для корабля, чтобы неподвластная нам сила мотивации стала работать на наши задачи.

В основу любого авторского тренинга, хотя бы и неявно, всегда заложена собственная концепция автора о природе тех психических явлений, к которым адресуется тренинг.

Что ж — вот моя концепция. Я считаю, что каждый человек стремится выйти за пределы своего существования, ограниченного пространством и временем. Это — главная движущая сила, принимающая бесконечное разнообразие форм и зачастую не представленная в сознании человека. Но она остается главной движущей силой и в тех случаях, когда она осознана, и в тех случаях, когда она не осознается.

Психика — один из путей реализации этого главного стремления всего живого. Главной действующей силой, породившей и порождающей все новые и новые формы существования, является стремление к преодолению конечности существования в пространстве и времени. Жизнь зародилась как попытка достичь бесконечности существования. Психика — следующая попытка реализации этого стремления.

Предлагаемый материал является лишь одним из возможных вариантов. Окончательное решение о проведении тренинга, об использовании того или иного этюда или упражнения решает сам ведущий. Еще раз подчеркнем, что при этом он должен помнить о мере своей профессиональной ответственности за те результаты, которые будут получены в ходе тренинга.

Данная методика представляет собой психологический инструмент для изучения силы и направленности мотивов человека и касается преимущественно двух основных аспектов — мотивации достижения успеха и мотивация избегания неудачи.

1. Теоретическое осмысление

В основу концепции мотивационного тренинга положено представление о том, что тренинг должен быть мотивирующим. После тренинга его участники должны не только уметь использовать то новое, что они получили в тренинге, но и стремиться использовать новое знание и новый опыт.

Тренинг обращен к тем, кто управляет людьми и в своей деятельности неминуемо сталкивается с необходимостью решения многообразных мотивационных задач. Менеджеру приходится побуждать других людей к выполнению определенной деятельности, приводить направленность их побуждений в соответствие с задачами организации, ориентировать их на достижение определенного результата, воодушевлять их и поддерживать их энергию и настойчивость, помогать им преодолеть апатию и усталость и т. д.

Эффективное решение мотивационных задач затрудняется тем, что мотивация как система мотивов определенного человека существует по собственным законам, не всегда понятным и тем более не всегда доступным для регуляции извне. Мотивационные силы возникают, развиваются, сталкиваются и борются друг с другом, ослабевают и замирают по своим собственным законам, как силы природной стихии. Необходимо использовать эти силы во благо своей организации, но при этом не во вред носителям этих сил — людям.

Сила ветра может быть преобразована в движение жерновов мельницы, в стремительный ход парусника, в кипение воды над костром. Природная, органически присущая человеку, естественная мотивация может быть преобразована в увеличение объема продаж, повышение качества продукта, совершенствование работы офиса, создание новых проектов. Участники тренинга должны испытать действие мотивационных сил на самих себе в процессе тренинга и научиться использовать их для решения мотивационных задач затем уже и вне тренинга.

Для этого менеджер не должен бояться выйти на широкий простор природной стихии и решать мотивационные задачи, сообразуясь с закономерностями этой стихии.

«Многие привыкли думать, что человек ходит на работу, чтобы «затрачивать усилия», уставать, терпеть, преодолевать трудности, мучиться от неразберихи и неорганизованности, проявлять хитрость для избегания репрессий, возвращаться домой как «выжатый лимон» и два раза в месяц получать за все эти неприятности денежную компенсацию под названием зарплата... Нам предстоит революция в отношении человека к работе... и менеджер в этой самой благородной из всех революций — ключевая фигура... Чтобы создать высокую мотивацию, надо создать условия для удовлетворения потребностей. Нужно превратить работу из занятия по производству продукции в занятие по реализации потребностей работника (Каверин С. Б., 1998, с. 55-57).

Замыкаясь в рамках представлений об обязанностях, договоренностях, компенсации усилий и т. п., большинство руководителей пытаются создать движение ветра в замкнутом пространстве. Рассчитывая развить мотивацию, они апеллируют к рациональному сознательному началу в человеке. Между тем мотивация во многом является иррациональной и бессознательной. «Масштаб бессознательного неизвестен», — писал 3. Фрейд. Не целесообразнее ли обращаться и к этим слоям мотивации? А может быть, и прежде всего — к ним?

2. Методическое обоснование. Принципы организации

Данный мотивационный тренинг построен на представлении о том, что естественные мотивы человека должны получить свободу самовыражения. Однако если тренер будет формулировать это именно в таких терминах, участники могут понять его в том смысле, что можно (и нужно) дать свободу своим страстям и диким импульсам, например сексуальности и агрессивности. В том, что такая трактовка встречается чаще всего, я имела возможность многократно убедиться при чтении лекций по мотивации руководителям, политическим деятелям, студентам.

Для того чтобы сместить акцент с проблемы высвобождения «недозволенных» импульсов на более широкую и продуктивную проблему использования живой природной энергии, мною создана модель тренинга биологических метафор, в котором участникам предлагается обратиться к жизнедеятельности растений: цветов, грибов, бактерий, — и животных.

Тренер с самого начала заявляет, что мы будем исследовать зоологию и ботанику — мотив-зоологию и мотив-ботанику, — с тем, чтобы обнаружить, какие из их закономерностей мы можем использовать для мотивации человека. Обращение к территоризму у животных, таксисам у растений, паразитизму во всей живой природе позволяет сконцентрироваться на исследовании природных сил в широком смысле этого слова, а не на вытесненных «недозволенных» импульсах человека, которые большинством людей автоматически сводятся к сексуальным или агрессивным тенденциям.

Итак, метафорическая биологизация — это первый и основной принцип мотивационного тренинга (см. табл. 1.1).

Табл 1.1



Обращение к двигателям поведения у животных и растений выполняет и другую роль. Оно открывает новый мир, неожиданный и привлекательный. Это притягивает внимание, дает толчок к исследованию, к попыткам понять и научиться использовать то, что ранее было за пределами привычного поля зрения. Иными словами, обращение к мотив-зоологии и мотив-ботанике само по себе мотивирует. В этом реализуется второй принцип тренинга — его мотивирующая сила. Память о том, что в процессе тренинга я сам был мотивирован, — лучший помощник в деле мотивирования других людей или самомотивации вне тренинга.

Третий принцип тренинга — парадоксальность. Разве не парадоксально преобразование силы ветра в муку? Не парадоксальны порывы и превращения сил природы? Аналогичным образом, парадоксальна изменчивость мотивационной стихии, ее

mirznanii.com

Тренинг по мотивации. Как мотивировать себя

Один из самых сложных тренингов в нашем арсенале — тренинг по мотивации. В тренинге, группа прорабатывает упражнения на выявление и структурирование собственных целей. Мы уверены, что говорить с подчиненными про их мотивацию и предлагать какие-то инструменты имеет смысл только попробовав всё это на себе. После тренинга участники расходятся с заданием выполнить некоторые из упражнений повторно, через определенный промежуток времени. Мы, со своей стороны, помогаем разбирать накопившиеся вопросы и анализируем результаты полученные во время и после тренинга. 

Я очень хорошо запомнил участника, который на входе в тренинг проговорил проблему с собственной мотивацией («стеклянный потолок, куда расти непонятно»), а во время этого упражнения вдруг «вспомнил» про заброшенное увлечение электрогитарой. После тренинга он приобрел новую гитару, маленький «комбик» и стал по вечерам заново учиться играть. Интересен его отзыв, который он прислал через месяц. Он рассказал про гитару и отдельной строкой отметил: 
 — И на работе как-то пободрее пошло.


Далее он перечислил список выполненных за месяц задач в отношении команды и заказчика, до которых раньше «просто не доходили руки» и «сил сделать не было».

Парадоксальный эффект, если вдуматься. Отсутствие времени и большая загруженность по работе, ощущение «стеклянного потолка». Не самое хорошее состояние для менеджера, который хочет работать с мотивацией команды, согласитесь. Люди вокруг это состояние «считывают» практически моментально: «моему менеджеру это всё не надо». Из таких позиций начинать работу с командой крайне и крайне сложно.

Находясь в этой точке человек не «сбавляет обороты», а наоборот — добавляет себе активность по изучению чего-то нового. Находится время. Голова загружается чем-то другим. И работать становится легче. 

Как так?

Дело в еще одной «степени свободы» или еще одном уровне матрицы «Интерес - компетентность», который создается в тот момент, когда вы начинаете изучать что-то новое. 

Мы уже неоднократно рассказывали об этом простом инструменте, поэтому сейчас просто обозначим как им пользоваться. 

Нарисуйте на листике матрицу 2×2 как показано ниже.

 

Матрица показывает как человек обучается какому-либо навыку и что происходит с его интересом к работе. Например, вы взяли на работу нового сотрудника. Он еще не знаком с особенностями вашего процесса разработки или ведения проектов, может не знать чего-то в вашем бизнес-домене (то есть компетенция у него, относительно вашей сферы деятельности, пока низкая), но при этом ему интересно и «глаза горят» (вы его, скорее всего по этому признаку и отбирали — будущая работа кандидату должна быть интересна: квадрант высокого интереса). Когда человеку интересно то, что он делает, он начинает учится. Его компетенция растет, он остается в правой части матрицы, но сдвигается по ней вверх. Высокий интерес и высокая компетентность. 

Отличное состояние. Устойчивое, интересное.

Потом человек делает то, что умеет год или два. Опыт накоплен. Задачи решаются. Но интерес постепенно спадает. Сдвигаемся влево. Человек знает и умеет, возможно, больше всех в команде или компании. От работы немного «укачивает», но авторитет, должность, деньги и зона комфорта могут удерживать человека достаточно прочно. 

Последний пустой квадратик «как бы намекает» 🙂 Нет, человек не глупеет, но перестает развиваться, потому что крайне сложно заставить себя учить что-то новое, когда тебе совсем не интересно то, что ты делаешь. 

Знакомое ощущение?

Много опыта. Большой объем знаний. Монотонность задач. Ваш мозг трактует это состояние как усталость, «бег по кругу», отсутствие нового. Ему нужна новая степень свободы. Новое направление «куда копать». Потому что ваш мозг просто не может ничего не делать — так он спроектирован от природы.

Начиная изучать что-то новое, вы накладываете поверх основной матрицы 2×2 новый уровень точно такой же матрицы, где вам снова интересно и вам снова хочется «копать». 

Возвращаясь к профессии, о которой мы говорим с вами последнюю неделю. Бизнес-тренер и тренинги, как обучение других навыкам которые помогают работать проще и лучше.

С одной стороны, само по себе обучение новому делу, новой профессии оказывает на человека самое позитивное влияние: вы снова в квадрате «высокий интерес» и вокруг вас много нового и неизученного. Вы только что нашли новый пласт полезных ископаемых, который можно разрабатывать, анализировать и структирировать. Вы начинаете видеть новые вещи в, казалось бы, давно изученном деле. Вы заново прорабатываете понятия, которые уже давно воспринимаете «как должное», чтобы иметь возможность ответить на вопрос своего студента «А почему так?». В самом деле — почему? Я ведь когда-то это уже пробовал и так и по другому. Отличное ощущение. Просто отличное.

С другой стороны, обучение взрослых людей — как область межличностных взаимодействий, является пространством с высокой степенью свободы: учиться тому, как объяснять, доносить, убеждать, учить других людей можно всю жизнь.

Вы выбираете свой стиль преподавания. Вы выбираете чему и как учить, исходя из своего понимания сложности тех или иных задач. Вы выбираете формат, модель обучения и структуру подачи материала. Вы выбираете наиболее удобный для себя график проведения и проектирования новых тренингов. Тренинг — авторская область знаний. Сложная. Интересная. Позволяющая вам высвободить в себе Автора и работать над созданием нового. Над созданием структуры знаний, позволяющей учиться другим. 

Просто подумайте над этим пару минут. 

Рассылка "Стратоплан"

hr-portal.ru

Тренинг «Повышение мотивации профессиональной деятельности»

Тренинг «Повышение мотивации профессиональной деятельности»

Цель и задачи тренинга
Данная модель тренинга ориентирована преимущественно на оптимизацию профессиональных установок участников в сфере мотивации педагогической деятельности.
Целью тренинга мотивации профессионального самосовершенствования педагогов является актуализация потребности в саморазвитии, осознание возможностей профессионального роста как необходимого условия повышения педагогического профессионализма.

Я прошу вас сейчас оставить мысли о работе и посвятить этот час самим себе. Мы начинаем занятие, но сначала ознакомимся с правилами тренинга.

Упражнение-активатор «Приветствие».

Цель: снятие барьеров в общении, переход в позицию «на равных» (партнерское взаимодействие), физическое и эмоциональное раскрепощение.

Разделитесь на две команды. Я прошу вас поприветствовать друг друга по типу футбольных команд. Но делать это мы будем, тем способом, который я вам предложу. Старайтесь делать искренне и получить удовольствие от общения в таком необычном формате. (ведущий предлагает поздороваться друг с другом взглядом, рукопожатием, прикосновением, объятием и т.д.).

Правила работы в тренинге:

Для того чтобы наше занятие было эффективным, надо принять правила работы группы.

Я буду зачитывать пословицу, а вы — подбирать к ней правило.

Знание делает жизнь красивой -Быть открытым для новых знаний

Как тут говорить, коль не дают и рта раскрыть -Не перебивать

Надо знать, что и где сказать -Придерживаться темы

В труде быстро время бежит - Соблюдать регламент

Сказал куме, а та — всей слободе -Соблюдать конфиденциальность

Не плюй в колодец — пригодится воды напиться- Быть доброжелательной к другим

Имя как аббревиатура».
Участникам предлагается записать на листочке тот вариант своего имени, который они считают наиболее приемлемым для общения в дан ном кругу, а затем «расшифровать» имя, восприняв его как аббревиатуру, называя при этом присущие себе характеристики. Если участник называет себя по имени отчеству, «расшифровать» достаточно только имя.

Например: ИРИНА.
И - искренняя, Р - решительная, И - инициативная, Н - независимая, А - альтруистка.
Затем участникам предлагается назвать свое имя, а также его «расшиф ровку».А мы продолжим работу упражнением «Продолжи фразу…»

Упражнение «Продолжи фразу…»

Цель: установление доверия в группе, формирование групповой сплоченности, погружение в атмосферу тренинга, актуализация личностных установок.

Учителя, по-очереди, вытягивают записки с неоконченными предложениями, зачитывают их вслух и заканчивают фразы: Я, как и все мы….; Я горжусь своей работой, когда я…; Моя работа для меня…; Если б я не работала в школе, то…; Если б я не стала учителем…; Больше всего я ценю в своей профессии…; Мои близкие относятся к моей работе…; Я люблю свою профессию, когда…; Я, как и все мы…; Мои коллеги для меня…; Я учусь у своих коллег…; Моя профессия делает меня…; Если б я могла, то сменила свою работу на.

Спасибо всем за откровенные высказывания.

Упражнение «Мои социальные роли»

Цель: личностное позиционирование, переоценка собственного ролевого репертуара, рефлексия.

П: Наша жизнь разнообразна. Мы играем в ней разные роли. Я прошу вас подумать и записать на листочках какими социальными ролями владеете именно вы. Причем перечислить их в порядке значимости для вас.

П: Спасибо. Давайте обсудим результаты. Участники тренинга зачитывают свои записи. Психолог комментирует по необходимости ответы учителей.

Психогимнастическое упражнение.
Все участники сидят в кругу.
«Я буду называть числа. Сразу же после того, как число будет названо, должны встать именно столько человек, какое число прозвучало (не боль ше и не меньше). Например, если я говорю «четыре», то как можно быст рее должны встать четверо из вас. Сесть они смогут только после того, как я скажу «спасибо». Выполнять задание надо молча. Тактику выполне ния задания следует вырабатывать в процессе работы, ориентируясь на действия друг друга».

Психогимнастическое упражнение.
Назначение психогимнастики на данном этапе работы - поддержа ние и восстановление работоспособности участников.

Вся группа становится по кругу. Тренер дает инструкцию: «Пусть каж дый из вас придумает какоенибудь движение и по очереди продемонст рирует его всем. При этом будем внимательны и постараемся запомнить движение каждого». Группа выполняет эту часть задания.

«Теперь, когда мы все запомнили движения друг друга, приступим к са мому упражнению. Тот, кто начинает, выполняет сначала свое движение, а затем движение того из нас, кому он хочет передать ход. Всем вам надо быть очень внимательными, чтобы не пропустить тот момент, когда будет выпол нено ваше собственное движение и право хода перейдет к вам. Тот, кому пе редают ход, должен будет сделать свое движение и передать ход дальше.

^ Обратите внимание на одно ограничение: нельзя передавать ход обратно, т.е. тому, кто только что передал его вам».
В ходе упражнения тренер побуждает участников действовать быст рее. По окончании упражнения можно задать вопрос: «Какие у вас были трудности?», «Каково ваше настроение?».
Упражнение позволяет повысить сплоченность группы, улучшить, выровнять эмоциональное состояние, преодолеть или снизить возник шую на предыдущем этапе по тем или иным причинам напряженность. Кроме того, повышается внимание, интеллектуальная и физическая ак тивность участников, снижается усталость, улучшается настроение.

Упражнение «Щит».

Цель: формирование жизненных приоритетов, упорядочивание планов, оптимизация будущего, подведение промежуточных итогов жизни, личных достижений; формирование позитивного отношения к себе.

Я прошу вас заполнить эти карточки. На выполнение работы 5 минут.

Я хочу….

______________________________________

______________________________________

Я не хочу…

_____________________________________

_____________________________________

Мои планы…

_____________________________________

_____________________________________

Мои достижения (или чем я горжусь)

___________________________________

___________________________________

Обсуждение результатов, рефлексия.

«Я расту».
Назначение:- формирование установки на личностный и профессиональный рост на психосоматическом уровне.

Участники в кругу садятся на корточки, голову сгибают к коленям, обхватывают ее руками. С определенного момента они начинают «расти».

«Представьте себе, что вы маленький росток, только что показавшийся из земли. Вы растете, постепенно распрямляясь, раскрываясь и устремляясь вверх. Я буду помогать вам расти, считая до десяти. Старайтесь расти под счет: на каждый счет добавляйте следующую стадию вашего роста. Постарайтесь вырасти до счета «восемь», а на счет «девять» и «десять» постарайтесь еще подрасти, мысленно отрывая пятки от пола, чтобы стать еще выше».

Упражнение – визуализация «Радуга».

Цель: релаксация, снятие напряжения, расслабление.

П: Мы напряженно поработали. Давайте немного отдохнем. Предлагаю вам поочередно представить цвета радуги. Закройте глаза, сядьте поудобнее.

Начнем с красного цвета. Это очень красивый красный цвет. Красный цвет какого-либо плода или цветка. Пусть этот красный цвет заполнит все ваше поле зрения. Красный цвет всюду.

Оранжевый цвет. Лучистый, подвижный. Если вы чувствуете, что ваше внимании е рассеивается, направьте его на оранжевый цвет. Оранжевый.

Желтый цвет. Желтый, как солнце. Золотистый. Почувствуйте тепло солнца в своем теле. Фонтан тепла! Позвольте этому теплу струиться по всему вашему телу. Особенно в тех его частях, которые требуют внимания и заботы, болят. Желтый.

Зеленый цвет. Зеленый как огромный луг на солнце. Зеленый.

Голубой цвет. Голубой, как чистое небо. Легкий, высокий. Кажется, что если вы взмахнете руками, то можете взлететь. Голубой.

Темно-синий. Прекрасный синий. Вглядитесь в него, как в глубокое озеро. Его прохладные воды подарят вам покой и умиротворение. Синий.

Фиолетовый. Фиолетовый – это гармоничный цвет. Он даст вам полное расслабление. Дышите свободно. Расслабьтесь. Фиолетовый поглотит все ваши страхи и волнения. Подарит покой и комфорт. Фиолетовый.

Погрузитесь в эти приятные ощущения, которые наполнили ваше тело. Прочувствуйте их. Посвятите эти минуты только себе. Вы прекрасные. Вы успешны. Вы молоды и полны сил. У вас все замечательно. Вы – чудо!

Когда вы откроете глаза, ваш ум будет ясным, свободным от напряжения. И вы будите готовы решать любые, ожидающие вас сегодня проблемы.

Откройте глаза. Сегодня вы совершили путешествие в свой внутренний мир. Постарались улучшить отношение к самим себе. Поблагодарите себя за усилие и внимание. И давайте поблагодарим друг друга за работу.

Упражнение «Два круга».

Цель: формирование дружеских чувств, эмпатии, повышение эмоционального тонуса группы.

Я прошу вас искренне, от всей души поблагодарить друг друга. Обнимитесь, скажите друг другу что-нибудь приятное.

Упражнение «Аплодисменты».

Мы все хорошо поработали сегодня. Давайте наградим друг друга аплодисментами.

Всем спасибо за занятие!

.

infourok.ru

Тренинг по мотивации для персонала и всех – 9psy.ru

Прежде чем понять, что собой представляет мотивационный тренинг, следует разобраться, что такое мотивация. Есть несколько определений этого понятия. Например, мотивацию рассматривают как:

  • комплекс факторов, которые направляют и побуждают поведение человека;
  • систему действий по активизации мотивов другого человека;
  • систему мотивов конкретного человека.

Исходя из указанных определений, можно сказать, что мотивация – это процесс побуждения и активизации себя или других людей к определенной деятельности, направленной на достижение целей личного характера, а также целей организации или предприятия. Мотивационный тренинг же представляет собой активное обучение, которое направлено на получение знаний, навыков и умений персонала для успешного решения поставленных задач, а также повышения эффективности производства.

Содержание статьи

Общие сведения о мотивационном тренинге

Мотивационные тренинги на сегодняшний день остаются самыми популярными и востребованными (посмотрите, корпоративных тренингов и семинаров). Ведь человека бывает сложно мотивировать к достижению желаемых целей.

Поэтому постоянно разрабатываются различные психологические программы, с помощью которых человек понимает, что именно является для него мотивирующим условием. И, чтобы добиться максимально положительного результата, каждый может выбрать для себя тот тренинг, который лучше всего поможет в возникшей ситуации. Самым распространенным считается тренинг по мотивации персонала, ведь именно руководители того или иного учреждения чаще всего испытывают проблемы в управлении сотрудниками.

Руководитель должен уметь мотивировать своих подчиненных для выполнения сложных задач. В противном случае невыполнение поставленных целей может обернуться крахом предприятия. Большинство руководителей используют старую, проверенную десятилетиями, мотивацию – своевременная выплата заработной платы и поощрения в виде денежных премий.

Но на современных мотивационных тренингах рассматривают и другие способы мотивации персонала, которые ориентированы на достижение необходимых результатов, поддержание энергии и работоспособности персонала, преодоление стрессов. При этом материальные поощрения не используются.

Цели

Цели тренингов по мотивации персонала

  • понять мотивы сотрудников, которые отказываются выполнять определенные задания;
  • дать персоналу возможность развиться в нужном направлении;
  • предоставить возможность к самовыражению;
  • улучшить качество выполняемых задач;
  • активизировать в человеке те мотивы, которые у него уже есть;
  • сплотить коллектив.

Принципы и методы

  • метафорическая биологизация;
  • мотивирующая сила;
  • парадоксальность;
  • образность;
  • баланс комфорта и дискомфорта;
  • направленность на применение результата в менеджменте.

Среди методов тренингов по мотивации выделяют организационно-административные, экономические и социально-психологические методы, которые имеют свою собственную структуру управления.

Кому и зачем нужны мотивационные тренинги?

Чаще всего потребность в мотивационных тренингах возникает у людей, которые обладают хорошими личностными качествами, но при этом имеют плохую самооценку. В этих случаях тренинги помогают обрести уверенность в себе и поверить в свои силы. Для других категорий людей такие тренинги будут или вредными, или не дадут никаких результатов.

Два вида мотивации: стремление достижения успеха и избегания неудач

Тренинги по мотивации помогают улучшить восприятие окружающего: мир будет восприниматься более широко и разнообразнее, а все детали, которые раньше не были заметны, будут, словно на поверхности.

Кроме этого, сотрудники, ставя перед собой реальные цели, будут более ответственно относиться к своим обязанностям, что положительно влияет на работу предприятия. Ведь мотивация побуждает к активным действиям, которые благодаря тренингам, будут доставлять удовольствие от работы.

9psy.ru

Мотивационный тренинг - Психологос

​​​​​​​Сегодня самый традиционный вид тренингов, это - мотивационные тренинги.

Мотивационный тренинг вы узнаете без труда. Здесь много народа, ведущий обычно на освещенной сцене, звучит музыка. Ведущий (или несколько сменяющих друг друга ведущих) кидают сидящим в зале людям кидают красивые мысли, создают под них яркие впечатления, заставляют кричать «Вау! Нам нравиться!», поднимать руки и пр. - эмоционально вовлекаться. Обучаются ли здесь участники - нет, обучение требует другого, более неторопливого и вдумчивого формата. Умнеют ли здесь люди? Скорее, нет. Здесь происходит более простая работа: вместо одних, не очень адекватных убеждений и взглядов людям вставили более адекватные. Люди мозгов не включали, ведущие просто заменили их одну бездумную программу на другую бездумную. Если и можно сказать, что люди поумнели, то это не они поумнели, а их поумнели. К сожалению, они еще поотучались мыслить самостоятельно. Но при этом люди рады, они получали фан - яркие удовольствия, впечатления, да и качество жизни у них улучшилось. Парадокс: по способности мыслить они поглупели, но по жизни ведут себя успешно, и настроение у всех классное.

Это - самые кассовые на сегодняшний день тренинги!

Но это не Синтон.

Синтон не возражает против таких тренингов, там есть своя аудитория, но тренинги Синтона - другие. Большая часть тренингов Синтона - обучающие. И даже когда в Синтоне происходят мотивационные тренинги, они все равно другие: они учат думать и подталкивают к обучению. Да, ведущий здесь тоже мотивирует, но вместе с этим он еще учит, дает алгоритмы и обсуждает варианты. Ведущий думает вместе с участниками - и заставляет думать. Ведущий не отделяет себя от зала сценой, участников здесь меньше и тренинг более раздумчивый: участники могут задавать вопросы и думать вместе с ведущим. Мы даем им список вещей, которые надо осваивать, подсказываем, в какой форме им лучше работать. Потом собираем их в группы, обустраивая ситуацию, чтобы им легче было трудиться. И подсказываем, что есть Дистанция, и если они туда пойдут, они ее освоят.

Заметьте - на таком тренинге собственно обучения нет (или его немного), но здесь все делается для того, чтобы люди осмысленным образом перешли к обучению. Это промежуточная форма между мотивационным и обучающим тренингом, это мотивационно-обучающий тренинг.

Основные же тренинги Синтона, повторю - это обучающие тренинги. Это тренинг не просто восторги и крики, тут ставятся жизненные проблемы, показываются варианты решения, обсуждаются их особенности, плюсы и минусы - и, самое главное, тут же происходит тренировка. Тренировка в парах, в тройках, в группах. Обсуждение что получилось, разбор трудностей - и снова тренировки. Здесь люди учатся думать и учатся успешно действовать.

Тут нет криков, есть Есть третий вариант, когда прямо на тренинге мы и замотивировали, и устроили тренировки. У нас люди и встречаются, и тренируются, и кейсы отрабатывают. Это тренинг обучающий, без криков. Но здесь люди, думают, размышляют, примеряются и тренируются.

Мотивационный тренинг в бизнесе

Основные принципы:

Тренинг должен быть веселым. Тренер — это модель. Движуха!

Формула перемен:

  1. Ясные цели у участников,
  2. Мотивация двигаться вперед,
  3. Первые шаги.

Лидеры групп и подопечные.

Раз в неделю звонит тренеру и отчитывается по целям (выполнение обязательств).

www.psychologos.ru

Тренинг мотивации

Тренинги по мотивации

Давно известно, что тот, кто больше всего хочет, добьется гораздо большего, чем тот, кто просто умеет. Тренинги по мотивации позволяют научиться сохранять настрой на результат, быть всегда в ресурсном состоянии, и чувствовать в себе уверенность справиться с любой задачей.

Проблема мотивации работников, была и остается одной из главных с тех самых пор, когда начали появляться первые организации. И если раньше идеально работала система кнута и пряника, а также простая финансовая мотивация, то сегодня за каждого полезного сотрудника компании приходится бороться. Более ценные работники, если их не мотивируют, очень быстро находят себе новое место работы. А что на счет тех, кто годами просиживает на одной должности, не имея ни любви к своей работе, ни мотивации? Такими тоже надо управлять правильно! Специально для этого и существуют мотивационные тренинги для персонала.

От нехватки мотивации ежегодно перегорают десятки тысяч руководителей – в их глазах гаснет огонь инициативы, новые идеи посещают их все реже, и вскоре они превращаются в формальных администраторов, хотя раньше были лидерами, и своей энергетикой вели за собой других людей. Если бы руководство организации вовремя заметило эту тенденцию, то даже один корпоративный тренинг по мотивации мог бы изменить ситуацию совсем в другую сторону.

А что на счет простых людей в обычной жизни? Или предпринимателей, которые задумывают новый проект? Даже программисту, который работает из дома и домохозяйке, которая хочет перемен и поставила перед собой на 2015 год новые цели – не обойтись без сильной мотивации, для их достижения! Ибо мотивация – словно топливо для ракеты. У Вас может быть идеально выстроенный каркас и взлетный механизм, но без мотивации ничего не полетит!

 

Кого стоит обучать на тренингах по мотивации:

1) Руководителей младшего и среднего звена – именно их имеет смысл отправлять на данные тренинги в первую очередь, потому что они, управляя своими сотрудниками находятся на передовой, а одной только формальной власти недостаточно для мотивации и побуждения рядовых сотрудников на бизнес-подвиги. И единственными инструментами, которые могут помочь данным руководителям, являются мотивация и лидерство.

2) Руководителей высшего звена и топ-менеджеров – первые лица компании, в большинстве своем уже часто хорошо разбираются в базовых инструментах поведения своих подчиненных, и тем не менее люди такого ранга нуждаются как в систематизации своего опыта, так и в более тонких методиках, которые изучаются на тренинге по мотивации для руководителей высшего звена. Овладев данным инструментарием, такой руководитель становится способен одной мотивирующей беседой обеспечить выполнение бизнес-плана по целому региону, просто потому что нашел нужные слова и определил верные мотивы территориального директора.

3) Руководителей и специалистов службы HR, кадров, департамента по работе с персоналом – и хотя многие из них удивляются тому, что в данном перечне они находятся лишь на третьем месте, они должны понимать, что нельзя отнимать функцию мотивирования подчиненных у их непосредственных руководителей. Но и сами руководители никогда не смогут достигнуть 100% результата без профессиональной поддержки грамотных специалистов по управлению человеческими ресурсами.

4) Специалистов, менеджеров по продажам и их руководителей – просто необходимо регулярно направлять на тренинги по мотивации и самомотивации, потому что ни в какой другой сфере люди так быстро не выгорают, и не теряют столько эмоциональной энергии. Даже профессиональные продавцы и менеджеры, очень часто принимают любые проблемные ситуации очень близко к сердцу, относят претензии клиентов на свой счет, а если они еще при этом не получают должного внимания и признания своих заслуг со стороны компании, то мотивация таких работников испарится быстрее, чем их руководитель хотел бы думать. Иногда именно тренинги по мотивации, а не тренинги по продажам (вот ведь парадокс!!!), дают действительно непревзойденные результаты по продажам! А все потому, что многих менеджеров по продажам не надо учить, их надо правильно замотивировать, хвалить и оценивать их работу по достоинству!

И последнее – нет ничего хуже в организации, чем безграмотно выстроенная система мотивации персонала, когда одним людям незаслуженно поднимают оклады, другим при этом дарят ненужные подарки, третьих хотят замотивировать на рост продаж устаревшей моделью планшета, и так далее, список можно продолжать бесконечно. Таких сотрудников объединяет одно – желание продержаться в организации еще какое-то время, прикладывая минимум усилий и при этом, ежедневно обновляя резюме на сайте по поиску работы, чтобы найти подходящее место и неожиданно для всех туда переметнуться! Закажите корпоративный тренинг по мотивации персонала, и вы сможете разрешить многие наболевшие проблемы, а также удержать в компании действительно стоящих сотрудников, пока это еще не поздно сделать. 

Задайте вопрос экспертам:

 

Виды тренингов по мотивации:

Тренинг по мотивации продавцов – уникальный тренинг для сотрудников розничных магазинов, благодаря которому они смогут пересмотреть свое отношение к работе, еще больше полюбить свой магазин и своих покупателей, а также понять, каким образом их профессиональный рост и успехи в розничных продажах помогут им достигнуть свои личные цели!

Тренинг по мотивации покупателей – да, да, именно!  Этот тренинг подходит для розничного персонала всех уровней, и позволяет понять, каким образом можно привлекать больше клиентов в магазин, как выгодно выделиться на фоне конкурентов, и как вызвать у покупателя мотив и желание приходить к Вам еще и еще.

Тренинг по мотивации менеджеров по продажам – затрагивает самые важные мотивы тех сотрудников, которые выбрали для своего профессионального роста именно продажи! Ведь есть выдающиеся менеджеры по продажам, и есть среднестатистические (которые довольствуются средними и нерегулярными заработками), а когда начинаешь четко понимать, чем они друг от друга отличаются, то сразу становится ясно, кем именно хочется быть, и что для этого нужно делать. Ибо тратить бесценное время своей жизни на скромные попытки, на микро подвиги или просто на безделье, ничем не лучше, а может быть даже и хуже, чем с искренним удовольствием, и, совершая правильные и эффективные действия каждый день делать мир чище, с помощью метлы и совка, напевая при этом любимую мелодию.

Тренинг мотивации руководителей – позволяет управленцам, начальникам отделов, директорам подразделений повысить свою собственную мотивацию, разобраться в своих главных мотиваторах, и найти в себе внутренние резервы, позволяющие с удвоенной энергией и желанием добиваться поставленных целей. Проведение тренинга мотивации для руководителей гарантированно преображает любую компанию, так как именно эти люди являются локомотивами для своих департаментов, и источниками энергии для своих подчиненных. Если в компании часто меняются сотрудники, то это тревожный сигнал, а если часто меняются руководители – то значит, высока вероятность того, что «Титаник уверенно идет ко дну!». Проведите с нашей помощью анализ мотивации Ваших ключевых руководителей, и вы будете обладать полной картиной того, что в ближайшие 1-2 года случится в Вашей организации.

Тренинг мотивация персонала – представляет собой программу, которую 1 раз в два года необходимо проходить каждому сотруднику в организации. Данный тренинг проводится в двух вариантах: как для тех, кому необходимо замотивировать персонал, так и для рядовых сотрудников, которых надо замотивировать по итогам тренинга. И в том, и в другом случае, Вы получаете высокую мотивацию своего персонала, и как следствие – повышение лояльности сотрудников к компании, а также более высокие результаты в работе.

Тренинг мотивация и личная эффективность – позволяет сотрудникам проанализировать свою работу, и на примерах тех задач, которые их больше всего мотивируют и демотивируют, построить такой план профессиональных изменений, который поможет им многократно повысить личную эффективность, и добиться новых результатов в работе!

Тренинг мотивации при управлении изменениями – не дай Вам Бог быть инициатором изменений в организации, так как при этом вы узнаете о Ваших коллегах столько, что никогда бы не смогли даже предположить. Управление изменениями почти всегда проходит через неприятие, конфликт и отрицание, но если у Вас есть инструменты управления изменениями, то Вы сможете направить энергию страха и недовольства, а также энергию надежд и желания перемен в мирное русло, для вывода Вашей компании на новый уровень!

Тренинг - Мотивация и тайм-менеджмент. Применение любых методик тайм-менеджмента и управления временем должно иметь в своей основе определенный мотив. Без этого тайм-менеджмент превращается в набор бессмысленных ритуалов, либо выполняемых без осознанности, либо навязанных извне. Поэтому тренинг по мотивации является очень важным в тех ситуациях, когда необходимо повысить свою производительность и успевать больше! При идеальной последовательности обучения сотрудникам необходимо сначала пройти тренинг по мотивации, затем тренинг по постановке целей и уже на основании этого проходить обучение на тренинге по тайм-менеджменту. Если такой возможности нет, тогда Вам нужно заказать корпоративный тренинг, сочетающий в себе главные практики из всех трех вышеперечисленных программ.

Тренинг - Мотивация в коучинге. Этот тренинг необходим тем, кто использует инструменты коучинга в своей руководящей работе, и хочет наиболее эффективно задействовать мотивацию своих клиентов и партнеров.

Тренинг - Мотивация коллег по работе. Данный тренинг определенно вырывается в лидеры на 2014 и 2015 год, потому что в компаниях появляется огромное число проектов, которые сотрудники выполняют совместно, многообразие общих задач и матричные организационные структуры делают свое дело, и вот мы уже вступаем в жаркие переговоры с коллегами (мотивируем, просим, угрожаем, умоляем, шантажируем и флиртуем, и чего только еще не придумываем). А все для того, чтобы повлиять на тех, кто находится с нами на одном уровне, и от результата работы которых напрямую зависят наши результаты и наше общее дело. Тренинг по мотивации коллег по работе учит выстраивать такие взаимоотношения с другими, при которых Вы всегда сможете рассчитывать на помощь и поддержку других, и не будете испытывать необходимость манипулировать или в десятый раз просить сделать одно и то же.

 

Для того чтобы определить какой именно из тренингов мотивации подойдет для Вашей компании, необходимо сделать следующее:

1.     Оставить заявку или задать Ваш вопрос.

2.     Обсудить с нашими экспертами текущую ситуацию.

3.     Провести диагностику текущей ситуации в организации.

4.     Согласовать программу тренинга по мотивации и варианты послетренингового сопровождения для Вашей компании!  

Задайте вопрос по тренингу

 

Достаточно ли у Вас мотива для того, чтобы связаться с нами?:-)

Условия и скидки!

vision-trainings.ru

План, лекция и упражнения к мотивационному тренингу

Тренинговое действие

 Время

Как это сделать

Примечание

1.  Знакомство

15 мин

Каждый участник представляется

И отвечает на вопрос: Что привлекает меня в моей работе?

2.  Введение норм

Сидоренко

«Мотивационный Тренинг»

15 мин

Тренер предлагает участникам обращаться на «ты». И предлагает 3 нормы:

Активности, психологической и физической безопасности

На этой стадии тренер проявляет деловитость и твердость, вежливо и с чувством юмора пресекая долгие рассуждения. Все хотят работать, и большинству не нужны объяснения почему он это делает.

3.  Разминка

«Психогимнастика в тренинге» под ред. Хрящевой с.20

15 мин

Участники садятся по кругу, тренер стоит в центре круга.

Когда упражнение завершено, тренер может обратиться к  группе с вопросом: «Как вы себя чувствуете?» или «Как ваше настроение сейчас?»

Цель: повысить тонус группы. Как правило упражнение проходит весело. Оно позволяет снизить напряженность, поднимает настроение, активизирует внимание и мышление.

4.  «Лекция»

30 мин

Беседа о теоретических основах мотивации.

5.  Разминка

15 мин

Построение по росту, цвету волос, дате рождения

Сплочение команды!!!!

6.  Хочу работать!!!!

30 мин

Участники делятся на две команды. Одна команда – это сотрудники, которые очень хотят работать. Вторая команда – это участники (воображаемые родители, супруги) которые препятствуют желанию работать на этой работе. Команды  меняются местами.

Цель: Выявление собственных мотивов.

7.  «Птичий двор»

60 мин

Организация: Участники должны иметь возможность свободно перемещаться в помещении. Желательно, чтобы в процессе упражнения можно было использовать мебель и какие-нибудь подручные материалы.

Цель: Выявление неосознаваемых аспектов в организации собственной трудовой деятельности.

ОБЕД

8.  Упражнение «Выйди из круга»

Стишенок «Трениг уверенности в себе»

С. 58

30 мин

Упражнение «Выйди из круга» — прекрасная диагностика жизненного стиля человека. Его суть, конечно, не в самом результате — «погиб» участник или нет, а в том, как он опре­деляет свою судьбу. Кто-то рвется из круга силой напролом, кто-то все три минуты растерянно улыбается и делает вид, что ничего не происходит, кто-то подкупает, кто-то лукавит, а кто-то идет с открытым сердцем.

Цель упражнения: Определение участниками тренинга сво­ей способности достигать поставленной цели, находить вы­ход из сложных ситуаций, умения не теряться в испытаниях, бороться на пределе душевных сил и, с другой стороны, дове­рять людям.

9.  Возьмите меня в экспедицию

Шевцова http://www.shevtsova.ru

/shkola/ex_ex.php

70 мин

Организация: Работа в кругу. По ходу сюжета участники будут пересаживаться на сторону, где сидит тренер.

Цель: Исследование стратегии самопрезентации в ситуации оценивания. Способствовать преодолению «страха экзамена», нахождению новых способов убеждения, влияния, раскрытию потенциалов естественности.

10.  Минное поле

Шевцова

Главная

/shkola/ex_minefield.php

30 мин

Организация: В помещении освобождается свободное пространство. На полу раскладываются листы цветной бумаги – беспорядочно, на расстоянии 40–50 см. Важно, чтобы листов было много, и они покрывали все пространство до стены. Вдоль стены расставляются в ряд стулья.

Цель: Способствовать развитию смелости в принятии решения и достижении своей цели.

11.  Поймай удачу

Шевцова

Главная

/shkola/ex_luck.php

15 мин

Организация: группа 10-18 человек. Важно, чтобы в помещении можно было свободно двигаться. Понадобятся бумага, бумажный скотч и повязка на глаза.

Цель: Способствовать созданию ощущения и уверенности в собственной удачливости и везении.

12.  Упражнение «Успех»

Стишенок «Трениг уверенности в себе»

С. 72

15 мин

Обсуждение:

Участники рассказывают, насколько им удалось предста­вить и почувствовать ситуацию успеха.

Цель упражнения: Формирование оптимизма, укрепление уверенности участников в том, что они способны достичь успеха

13.  Завершение

20 мин

Высказывание участников группы о том что происходило в течении тренинга…

Тренинг с 10 – 18 часов с перерывом на обед  - 1 час – 7 часов, 6 (360 мин) часов чистого рабочего времени, 30 мин – перерывы, 30 мин – запасного времени на спонтанно возникающие вопросы и дискуссии.

Лекция.

Мотивация

Это весь комплекс факторов, направляющих и побуждающих поведение человека. Можно разделить ее на два раздела: система мотивов определенного человека, система действий по активизации мотивов определенного человека.

Как вы считаете, все ли мотивы осознаваемы?

Можно рассмотреть мотивацию с точки зрения айсберга:

                                                  10% - осознаваемая

                                                  90% - неосознаваемая 

                                                  Часто мы не осознаем, что движет нами. И действия по мотивированию других людей тоже не осознаваемы и часто несознательны, потому что плохо понимаемы нами самими.

10% мотивации определяется факторами общественного договора: расчета, обмена, обязательств.

90% - это стихийная мотивация.

Наша задача расширить зону осознанных действий по активизации мотивов определенного человека.

Остановимся на вопросе направленности: рассмотрим мотивацию к работе

Как вы считаете, какие виды направленности мотивации могут быть?

Выделяется 3 вида направленности:

                               1.  На себя                2. На других

                                 (эгоист)                          (альтруист)                                               

                                                  3. На задачу

                                (трудоголик, фанатик, эксперт)

                                    На результат                 На процесс

                                     (парателик)                    (телик)                                         

 На достижение успеха             На избегание неудачи

1.  Направленность на себя

Как вы считаете всегда ли эта направленность может считаться эгоизмом?

Рассмотрим самую известную теорию мотивации А. Маслоу.

                         

на себя                     Самоактуализация                          - потребность развивать и реализовать свой потенциал

                                                                                              полностью

                            Уважение, признание                    -  потребность ощущать себя ценимым другими и                                           

                                                                                               самим собой

                                 Любовь, дружба                       - потребность в добрых и любовных отношениях с

                                                                                               другими людьми

на себя                        Безопасность                          - потр. В защищенности от опасности, угрозы, нападен

                на себя            Физиологические потребности         - кислород, вода, пища, физ. Здоровье, комфорт

Согласно концепции Маслоу, сначала должны быть удовлетворены потребности более низкого уровня, чтобы перейти к удовлетворению потребностей более высокого уровня.

«Человек должен быть тем, чем он может быть. Эту потребность можно назвать самоактулизация.» А. Маслоу.                                                                                                                                                

Человек тем более человек, чем более высокими потребностями он движим.

В результате исследования этой теории возникло много вопросов:  действительно ли удовлетворенные потребности перестают быть активными? Действительно ли удовлетворение одних потребностей активизирует потребности следующего уровня?

Так же стоит вопрос, как определить степень удовлетворенности потребностей определенного уровня.

Эта теория пользуется большой популярностью в среде менеджеров.

Давайте рассмотрим пример Ван Гога, как известно он был очень беден и за всю свою жизнь продал всего несколько картин, когда у него наконец появлялись деньги его подруга просила их у него на жизнь, и он отвечал …. Покупкой новых красок.

Как вы считаете, какая направленность преобладала в его действиях?

2.  Направленность на других.

Люди это главный ресурс организации, фактически не одна задача не может быть выполнена без людей.

          В каждый момент времени человек находится то в телическом состоянии, то в парателическом  состоянии.

Телическое состояние это когда человек ориентируется на существенную цель (или чувствует в этом потребность).

Парателическое, когда человек ориентируется на какие-то аспекты своей текущей деятельности и связанные с этим ощущения (или испытывает потребность ориентироваться на них).

Для того чтобы понять какая потребность у вас преобладает, достаточно вспомнить какое-либо дело которым вы уже какое-то время

vunivere.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *