как заставить себя его делать?
Для любого ребенка и даже подростка сесть за уроки и начать хорошо учиться – весьма непростая задача. Уж слишком много вокруг соблазнов: на улице хорошая погода, компьютер с Интернетом, видеоиграми, социальными сетями, новые мультфильмы, сериалы, посиделки с друзьями и т.д.
Не делать домашние задания – тоже не вариант: можно схлопотать двойку и получить пробел в знаниях, что неизменно отразится на годовой оценке. Да и вообще такой пробел в знаниях может даже сделать вас в жизни белой вороной: вам будет неловко, когда выяснится, что вы не знаете элементарных вещей из школьной программы. Поэтому разумным вариантом будет заставить себя делать уроки. А вот как правильно это сделать – читайте в сегодняшней статье.
Чтобы самому заставить себя делать уроки, воспользуйтесь нижеследующими советами.
1. Исключите влияние отвлекающих факторов. Переборите себя и постарайтесь ограничить в окружающих вещах:
· в своей комнате выключите телевизор;
· чтобы в комнате была тишина, закройте дверь в комнату;
· выключите компьютер и телефон, либо поставьте его на беззвучный режим;
· уберите подальше развлекательные журналы.
Таким образом, вы сделаете так, чтобы никто и ничто не отвлекало ваше внимание и не отнимало время, так как крайне важна сосредоточенность на уроках и во время выполнения домашнего задания. Чем больше вы сконцентрируетесь на выполнении домашнего задания, тем быстрее сможете его выполнить и при этом допустите меньше ошибок. А сбить концентрацию на целых полчаса может даже 3-х минутный разговор по телефону (не по теме)!
2. Переборите собственную лень. Когда вы исключите все отвлекающие факторы. Это, несомненно, принесет пользу. Но если вас одолевает лень, то вы будете искать причины ничего не делать, откладывать выполнение заданий, постоянно делать перерывы. Систематически боритесь со своей ленью! Разработайте чёткий график, то время, когда вы будете работать, не отвлекаясь ни на минуту.
3. Выберите для уроков удобное место. Место выполнения домашнего задания оказывает особое влияние на мотивацию к учёбе. Но нет универсального рецепта, как найти «свой уголок». Кому-то проще делать домашнюю работу в школьной библиотеке, где всегда тихо и есть необходимая литература. Кто-то удобно устраивается на кровати, разложив вокруг себя множество тетрадей и книг. Надо отметить, что большинству школьников проще настроить себя на учебу за письменным столом в своей комнате. Но если там вам не чувствуется комфорта и настроя на домашнюю работу – ищите новые места – даже смена пейзажа за окном может положительно повлиять на ваш настрой и желание выполнить домашнее задание.
4. Поставьте цель. Если вы уже мыслите достаточно взросло и вас отличают от одноклассников серьёзные планы на жизнь, то поставленные цели смогут заставить вас сделать уроки. Таких целей может быть несколько: с хорошими оценками закончить четверть, перестать списывать у одноклассников домашние задания или одна глобальная цель – окончить школу с отличием: с хорошими оценками или без троек, чтобы поступить в выбранный ВУЗ. При правильно поставленной цели, то есть вы действительно будете этого хотеть, вы будете выполнять заданные на дом задания в любом расположении духа и при любом настроении. Чтобы случайно не забыть о своей задаче, можете приклеить над письменным столом стикеры, на которых написать поставленные цели.
5. Найти что-то увлекательное в уроках. В уроках можно найти массу познавательного и интересного, несмотря на всю их нудность и однообразие. Например, вам задано прочитать новую главу Всемирной истории или какое-либо литературное произведение. Попробуйте во время чтения найти в произведении такие факты, которые были бы интересны вашему младшему брату/сестре/родителям или как жизненный пример. Обязательно перескажите прочитанное. Не пытайтесь запомнить всё – хотя бы пару моментов и основную суть. Таким образом, вы не только выучите скучное задание, но и покажете себя образованным человеком. Для тех предметов, где вы точно не видите ничего интересного для себя (алгебра, физика, некоторые разделы биологии) приготовьте новые карандаши, ручки, блокнот для черновика. Ведь куда интереснее писать в чистеньком блокноте новой ручкой. Писать конспект тоже может стать увлекательным занятием, если делать это аккуратно цветными ручками и рисованием идеальных таблиц. Если урок или домашняя работа скучны – найдите ту изюминку, которая будет вам интересна.
Для любого ребенка и даже подростка сесть за уроки и начать хорошо учиться – весьма непростая задача. Уж слишком много вокруг соблазнов: на улице хорошая погода, компьютер с Интернетом, видеоиграми, социальными сетями, новые мультфильмы, сериалы, посиделки с друзьями и т.д.» data-yashareType=»button» data-yashareQuickServices=»vkontakte,facebook,twitter,odnoklassniki»>
9 лайфхаков, как мотивировать ребенка делать «домашку» — журнал
Автор текста: Алина МирошниковаТрудно подсчитать, сколько здоровья забирают у школьников и родителей «бои без правил» под лозунгом: «Сделай домашнее задание». Одна сторона давит, обвиняет, обещает всякие блага и грозит наказаниями, удерживает за рабочим столом. Вторая — всячески пытается уклониться, убежать погулять, отпроситься в сотый раз поесть. Так мало взрослых довольны положением вещей и не вздыхают: когда уже ребенок будет легко выполнять домашние задания. Волшебного ключика нет, говорит детский психотерапевт, арт-терапевт Марьяна Серажим, но можно подобрать ключ к каждому ребенку.
Важно разобраться поэтапно в том, почему ребенок не хочет садиться за уроки. Начните с физиологических нюансов. Может быть, он голоден или устал? У него некомфортное рабочее место? Удобство важно проконтролировать родителям: ребенок может считать идеальными мягкое кресло и заваленный динозаврами рабочий стол, но нарушенное кровообращение и расфокусированное внимание мешают ему делать задание.
Когда начинать делать «домашку»? Одни родители считают: ребенку нужно отдохнуть после школьного дня. Другие: поел — занимайся, а гулять и развлекаться можно, когда все выполнено, иначе школьник увлечется и об уроках забудет. Ошибка в том, что взрослые решают это по своему усмотрению. На самом деле, наиболее плодотворное время у детей — разное, и его нужно вместе искать. А если ребенок уже окончил начальную школу, следует позволить ему самому находить «пиковую» работоспособность. «Жаворонку» по биологическим часам подойдет выполнение уроков рано утром, «сове» — после ужина.
Темперамент тоже важен. Холерика после школьных занятий стоит отправить погулять или заняться спортом, чтобы он выплеснул лишнюю энергию. Флегматику лучше оставить больше времени на выполнение заданий, чтобы он мог заниматься в привычной неторопливой манере. Меланхолики быстро переутомляются, у них низкая стрессоустойчивость. Перед занятиями им полезны тихие приятные занятия, релакс и даже дневной сон. А «домашку» лучше разбить на небольшие подзадачи, после выполнения которых делать перерывы.
via GIPHY
Выключите телефон, компьютер, телевизор. Сами не разговаривайте по мобильному рядом с учеником, не работайте на его глазах с ноутбуком, который навевает ребенку мысли о компьютерных играх.
Желательно в это время не затевать интересных дел, в которых школьник хотел бы принять участие (например, печь пирог, если дочь любит помогать).
Если на телесном уровне все хорошо, проблемы следует искать в психологическом настрое. И прежде всего… мамы/папы. Сложно добиться от ребенка производительности, если, занимаясь с ним, вы раздражены. Мама часто переутомлена, и помощь школьнику отнимает у нее время на восстановление сил. Тогда лучше реже проверять домашние задания, но делать это в спокойном настроении.
Иногда родители настолько заинтересованы в том, чтобы задания были выполнены быстрее, что начинают сами делать их за ребенка. Но если мама больше, чем ребенок, переживает за уроки, мотивация снижается. Важно не брать на себя ответственность за домашние задания, иначе школьник так и будет думать, что это забота мамы с папой. Осознайте, что вы просто помогаете, а результат зависит от учителя и ученика. Если ребенок совсем не справляется, поможет репетитор. А если учитель плохо преподает, у школьника есть законное право получить после уроков ответы на вопросы, объяснения.
Почему родители превращают «домашку» в сверхценную идею? Почему ведут себя так, будто сделанные уроки важнее здоровья, полученных знаний, опыта? Возможно, вспоминается собственный детский страх перед учителем, вина за невыполненные домашние задания, ощущение, что все было «не так, как надо», а вот у моего ребенка должно пройти идеально. Решите для себя, зачем вам оценки сына или дочери. Возможно, следует принять, что у всех свои способности и наклонности: по одним предметам ваш школьник будет успешным, по другим — нет, и «выжимать» высокие баллы нет смысла. При этом бояться домашнего задания ребенок перестанет.
Ребенок расстроен, боится? В некоторых школах унижают тех, у кого проблемы с учебой, не дают естественного права на ошибку. Избавившись от собственного страха, вы сможете внести позитив. Любое замечание по «домашке» делайте по «правилу бутерброда»: до и после критики говорите о замеченных «плюсах». Их нет? Даже у заядлого двоечника можно найти аккуратно написанные строки, шаг в правильном направлении или хотя бы потраченные усилия.
Нужно ли награждать? Это решаете вы. Лучше, если наградой будет не что-то материальное, а совместно проведенное время, любимые развлечения. Такие стимулы лучше применять не ежедневно, а после успешного выполнения наиболее сложных заданий или на выходных — как результат работы за неделю.
В начальных классах родителям важно создать максимально доброжелательное поле вокруг уроков. У ребенка есть право тестировать свои способности, ошибаться, не делать домашнее задание — и смотреть, что из этого получается.
Помогут доверительные отношения с родителями, которые поддержат и помогут, какую бы оценку ученик не принес.
Если бы начальник сидел рядом с вами и комментировал каждое действие, каждое написанное слово, долго бы вы выдержали? Лучше оставить ребенка наедине, пока он делает уроки.
Сначала стоит вместе спланировать, что следует сделать, разбить задания на конкретные операции. Часто приходится еще и объяснять условия задач и упражнений. Множество срывов происходит из-за того, что школьник просто не понимает, что от него требуют. Затем уйдите, но будьте в зоне доступности на случай, если возникнут новые вопросы к материалу.
В конце проверьте уроки, найдите ошибки (полезнее указать на них, а не отвечать; переделать их должен сам ученик). Зато школьник будет уверен, что он не один на один с непонятными задачами, вместе вы справитесь.
via GIPHY
Мотивируйте не тем, что беспокоит вас, а тем, что близко ребенку. У одного это конформистское настроение: не оказаться единственным, кто не сделал уроков, быть в теме, как остальные ученики. У другого развит дух соревнования: сделать лучше или оригинальнее других. Пофантазируйте вместе о «моменте славы», к которому стоит стремиться.
Если ребенок боится стресса, убедите его, что домашняя работа — как репетиция контрольной, только мама рядом. Потренируешься — и будет легко. Если у ученика сильные познавательные интересы, важно добавить к урокам что-то интересное. Да, придется «попотеть», разыскивая дополнительную информацию. Но это не сложнее, чем воевать, загоняя ребенка за тетради. Если есть исследовательское настроение, школьнику хочется получить личный опыт. Его будет беспокоить, как применить эти знания в жизни, зачем они. Покажите или найдите видео на нужную тему. Еще лучше — предложите ученику самому поискать его и обсудить с вами. Подчеркивайте, что «домашка» — дело более взрослое, чем занятия в классе, ведь ты учишься работать самостоятельно.
Подберите индивидуально то, что поможет упорядочить обучения. Например, усидчивым детям с равномерной работоспособностью полезно выделить самые неприятные задания — «лягушки» и заниматься, «съев лягушку», то есть переходить от сложного к легкому.
«Помидорная техника» подойдет тем, кто не очень усидчив. Студент Франческо Чирилло, которому светило отчисление, придумав этот метод, окончил вуз так, что удостоился рукопожатия премьер-министра Италии за выдающиеся учебные знания. Достаточно разбить работу на 25-минутные отрезки — помидоры (так выглядел кухонный таймер Чирилло) и поставить таймер. Дело сделано? Пять минут перерыв. Четыре «помидора съел»? Полчаса удовольствия: просмотр «четвертинки» фильма, прогулка, любимая компьютерная игра, друзья. Если 25-минутный цикл был прерван, до «бонуса» далеко: ставьте таймер и снова работайте над заданием.
А вишлист по системе «Автофокус» тронет сердца даже тех, кто боится уроков. Достаточно разделить «домашку» на мелкие задачи (решить один пример, прочитать стихотворение, которое нужно выучить) и записать. А потом читать список и делать только то, что лучше остальных. Хоть что-то покажется ребенку посильным и терпимым. И так, выбирая из остатков, постепенно он сделает все. Ведь акцент будет не на ненавистном «надо», а на «хочу».
Поділитися цією статтею
7 способов повысить вашу мотивацию к учебе (подтверждено наукой)
Почти каждый, кто когда-либо учился в школе, знает, каково это сидеть перед компьютером и смотреть в пустой экран. Надеясь, что их курсовая работа напишется сама собой.
Или пытались читать учебник, но обнаруживали, что прочитали один и тот же абзац десять раз и до сих пор не знают, что читают.
Или решили, что скорее вычистят беспорядок из-под кровати, чем начнут заниматься.
Короче говоря, учеба может быть довольно утомительной. Когда у вас есть сотня других вещей, которые вы бы предпочли сделать, и огромное количество работы, которую нужно выполнить, трудно начать и еще труднее закончить.
К счастью, есть несколько простых, научно доказанных способов найти свою мотивацию и сохранить ее.
Мотивация происходит от латинского слова, которое буквально означает «двигаться». Но что заставляет кого-то быть мотивированным к учебе, было горячей темой в мире науки.
Исследователи считают, что ваша мотивация к учебе может исходить как изнутри вас, так и извне. Вы можете быть мотивированы внутренним стремлением узнать как можно больше. Или вас может мотивировать к учебе внешняя награда, такая как хорошая оценка, отличная работа или кто-то, обещающий вам машину.
Недавно исследователи обнаружили, что ваша мотивация к учебе коренится в множестве факторов, многие из которых мы можем контролировать. Рори Лазовски из Университета Джеймса Мэдисона и Крис Халлеман из Университета Вирджинии проанализировали более 70 исследований мотивов школьников. Они опубликовали свою статью «Мотивационные вмешательства в образование: метааналитический обзор» в журнале 9.0017 Обзор исследований в области образования .
Лазовски и Халлеман обнаружили, что ряд способов повышения мотивации неизменно дает положительные результаты. Здесь я описываю семь техник, которые вы можете легко использовать самостоятельно, чтобы преодолеть собственные барьеры в учебе и продвинуть свое обучение вперед.
1. Ставьте перед собой четкие цели
Вы можете подумать про себя: «Моя цель — получить высшее образование, получить хорошую работу и стать богатым». Хотя это хорошее стремление, само по себе оно, вероятно, не поможет вам в учебе изо дня в день.
Чтобы повысить вашу мотивацию к учебе, ваши цели должны быть немного ближе к дому. На самом деле, постановка четких академических целей научно связана с более высокими средними баллами, чем у студентов, которые ставят перед собой расплывчатые цели, например: «Я просто сделаю все, что в моих силах».
Поставьте перед собой цель получить пятерку на определенном тесте по определенному предмету. Или решите узнать все, что можно, о концепции, потому что это поможет вам в реальном мире. Установите крайний срок для домашней работы, который заставит вас закончить задачу раньше срока, чтобы вы могли просмотреть ее, прежде чем сдать. Какой бы ни была цель, убедитесь, что она конкретна, актуальна и своевременна.
2.
Стремитесь не только к результату, но и к мастерствуНет ничего более разочаровывающего, чем усердно готовиться к тесту только для того, чтобы получить оценку ниже ожидаемой. В этот момент многие студенты вскидывают руки и говорят: «Если это то, что происходит, когда я учусь, зачем учиться?»
Не поддавайтесь этому желанию.
Оценки, которые вы получаете за тест, являются примерами целевых показателей. Если вы поставили перед собой цель получить пятерку и остановитесь на этом, вы можете изучать только то, что, по вашему мнению, будет в тесте, но не обязательно то, что поможет вам овладеть концепцией.
Студенты, которые постоянно стремятся к мастерству, действительно изучают то, что изучают, в результате почти всегда улучшают свои оценки.
Цели мастерства также помогают повысить вашу мотивацию к учебе. Если вы хотите узнать все, что нужно знать, вы вряд ли отложите начало этого процесса.
3. Возьмите на себя ответственность за свое обучение
Заманчиво свалить вину за свои оценки на других людей. Учитель тебя не любит. Они никогда не учили тому, на чем тебя проверяли. Ваше домашнее задание не применимо. Когда вы обвиняете других в своей работе, вы, скорее всего, будете плохо справляться с тестами, заданиями и проектами.
Принятие на себя ответственности за собственное обучение может иметь большое значение, когда речь идет о мотивации к учебе. Признание того, что вы отвечаете за то, что вы изучаете, может помочь вам начать учиться, но также может помочь вам продолжать, когда другие отвлекающие факторы угрожают отвлечь ваше внимание.
В следующий раз, когда вы захотите остановиться посреди задания и заняться чем-то другим, сделайте паузу. Сделайте вдох. Затем скажите вслух: «Никто не будет учиться этому за меня». Вы можете быть удивлены тем, как эти слова влияют на ваше внимание.
4. Примите установку на рост
Некоторые люди до сих пор считают, что вы либо рождены умными (или нет). И вы мало что можете с этим поделать. Однако исследования показали, что успешные люди склонны полагать, что интеллект — это то, что вы нарабатываете в течение всей жизни. У этих людей мышление роста.
Когда вашему интеллекту бросают вызов трудные задания или сложные концепции, люди с установкой на рост склонны думать: «Я еще не знаю этого, но если я буду усердно работать, я научусь этому».
Исследователи обнаружили, что вера в то, что ваш мозг может стать сильнее, когда вы решаете сложные задачи, не только улучшает ваше мастерство в том, что вы изучаете, но также улучшает ваши оценки и повышает вашу мотивацию к учебе.
В следующий раз, когда вы столкнетесь с пустым экраном или жесткой главой учебника, помните: «Я еще не знаю этого, но если я буду усердно работать, я научусь этому».
5. Найдите актуальность
Если вы когда-нибудь захотите досадить своему учителю математики, скажите ему, что алгебра не имеет отношения к реальному миру. В качестве альтернативы попробуйте выяснить, как то, что вы изучаете, связано с вашей жизнью. Исследования показали, что у старшеклассников, которых попросили записать, как их предмет связан с их повседневной жизнью, наблюдался значительный скачок в их среднем балле.
Прежде чем приступить к изучению, попробуйте записать несколько способов, которыми эта информация может пригодиться в будущем. Установление этой связи поможет вам увидеть ценность того, что вы делаете, и поможет вам приступить к заданию или теме.
Иногда связь между тем, что вы изучаете, и тем, как это применяется в вашей жизни, увидеть непросто. Попробуйте поискать в Интернете приложения по вашей теме, чтобы увидеть реальную актуальность того, что вы изучаете.
6. Представьте себя в будущем
Представьте, какой будет ваша жизнь через 10 лет. Вы успешны? У вас есть отличная карьера, которую вы любите? Вы живете в лучшем городе мира?
А теперь представьте, как вы туда доберетесь.
Некоторые люди автоматически связывают школьную работу, которую они делают сейчас, с поступлением в хороший колледж или программу обучения, которая приведет их к желаемому будущему. Другим учащимся трудно установить эту связь.
Способность представлять себя в будущем — это навык, который, как было доказано, повышает мотивацию к учебе. Это также было связано с более высокими оценками, меньшим количеством прогулов и меньшим количеством проблем с дисциплиной в школе.
В следующий раз, когда вы столкнетесь с особенно сложной задачей, закройте глаза и представьте, какой вы хотите видеть свою жизнь. Затем осознайте, что для того, чтобы иметь жизнь, которую вы хотите, вы должны выполнить задание, стоящее перед вами.
7. Подтвердите свои личные ценности
Что вы цените больше всего? Какие два или три самых важных качества вы можете развить? Вы стремитесь быть честным во всем, что делаете? Вы цените доброту? Является ли успех самой важной ценностью в вашей жизни?
Уделяя время от времени несколько минут подтверждению своих ценностей, записывая их в дневник или размышляя о них, вы сможете сосредоточить свои усилия на других сферах своей жизни.
Если вы цените семью превыше всего, ваша способность заботиться о ней будет мотивировать вас учиться и хорошо учиться в школе. Если вы цените честность, вы никогда не будете склонны списывать на тесте, но будете усердно учиться.
В конечном счете, поиск мотивации к учебе заключается не столько в поиске сокровищ, сколько в изменении вашего отношения к учебе. Даже выполнение нескольких из этих семи советов поможет вам оставаться сосредоточенным и продолжать двигаться вперед.
Изображение предоставлено: PublicDomainPictures
Ссылки
Лазовски, Р. А., и Халлеман, К. С. (2016). Мотивационные вмешательства в образование: метааналитический обзор. Обзор исследований в области образования , 86(2), 602-640. DOI: 10.3102/0034654315617832
16 Советы по мотивации изучения, приемы и лайфхаки
by Becton Loveless
Учитесь две минуты. Проверьте Инстаграм. Учиться две минуты. Просмотр Нетфликс. Учиться две минуты. Проверить электронную почту. Учиться две минуты. Заблудиться в TikTok на неопределенный срок.
Если это звучит как обычная учебная сессия, вы, конечно, не одиноки, но вам также нужна небольшая помощь, чтобы повысить вашу мотивацию, особенно если вам предстоит контрольная. Возможно, приход сюда — ваша следующая форма прокрастинации. Если это так, по крайней мере, вы на правильном пути.
Не каждая стратегия мотивации к учебе будет работать для всех, но есть кое-что, что сработает для вас. Мы составили список идей мотивации к учебе, которые можно попробовать, когда вам просто нужно взяться за дело и сделать это.
Просмотрите наши идеи ниже и попробуйте некоторые из них. Некоторые хорошо работают по отдельности, некоторые хорошо работают вместе, некоторые могут работать на вас сегодня, но не завтра. По крайней мере, это хорошее отвлечение от учебы, и вы можете найти что-то, что действительно поможет вам в учебе.
Блокировщики веб-сайтов и приложений
Это классический инструмент мотивации к учебе, поскольку он буквально убирает все, что вас отвлекает, при условии, что ваше отвлечение связано с цифровыми технологиями. Если вам нужна небольшая помощь с вашим самоконтролем, это для вас. Для вашего телефона и компьютера доступно довольно много блокировщиков: попробуйте Freedom или AppBlock.
Все они работают примерно одинаково: они блокируют любые веб-сайты или приложения, которые вы хотите заблокировать, на то время, на которое вы хотите их заблокировать. Это может работать очень хорошо, если вы говорите, как человек, описанный в начале этой статьи. Найдите минутку, чтобы подумать, какие веб-сайты или приложения отнимают у вас большую часть времени, и блокируйте их, пока вы учитесь. Если это звучит безумно сложно, начните с коротких отрезков времени и продвигайтесь вперед.
Техника Помидора
По своей сути Техника Помидора очень проста:
- Исследование в течение 25 минут
- Сделайте перерыв на 5-10 минут
- Повторить цикл 4 раза
- Сделайте более длительный перерыв
Конечно, существуют вариации этой методики, и вы можете обнаружить, что вам нравятся более короткие интервалы обучения, или, может быть, вы можете повторить цикл только три раза, пока вам не понадобится более длительный перерыв. Независимо от того, как вы настраиваете его для себя, когда вы знаете, что конец близок и приближается перерыв, это облегчает изучение в течение более длительных периодов времени.
Чтобы следить за временем и не смотреть постоянно на часы, установите таймер как для учебных занятий, так и для перерывов. Вы можете максимально использовать свои перерывы, вставая и занимаясь физическими упражнениями, которые заставят вашу кровь биться быстрее. Если вы используете перерывы для просмотра 10-минутного телешоу, у вас, вероятно, не будет особой мотивации, чтобы вернуться к нему снова.
Техника Помидора также очень хорошо работает в сочетании с блокировщиками веб-сайтов и приложений. Блокировщик веб-сайтов FocusMe упрощает использование этой техники.
Создайте свою собственную систему вознаграждений
Выберите то, что вы действительно хотите: коробку печенья, перерыв на пробежку, поход в кино и т. д. Что бы это ни было, используйте это в качестве награды за выполнение исследования сессия. Может быть, вы покупаете печенье, но позволяете себе есть его только после того, как проучитесь час. Может быть, вы решите пойти посмотреть новый фильм, но вы сможете пойти только после того, как проучитесь три часа или усвоите 20 терминов. Может быть, вы берете конфету и кладете ее себе в рот каждый раз, когда правильно отвечаете на вопрос или выполняете практическое задание. Может быть, вы приготовите свою любимую закуску, но решите, что с этого момента и до экзамена вы можете есть эту закуску только во время учебы.
Создание более коротких интервалов вознаграждения, как в примере с конфетой после каждого вопроса, может поначалу работать лучше, если у вас действительно проблемы с концентрацией внимания. Как только вы войдете в ритм или начнете находить немного больше мотивации, вы можете перейти к более отложенному удовлетворению.
Чтобы по-настоящему оказать давление и поощрить себя за успехи, попробуйте создать для себя награду, которую вы сможете получить только в том случае, если хорошо сдадите экзамен или курс в целом. Участие в этом ваших родителей тоже может быть полезным. Возможно, ваши родители отведут вас в ваш любимый ресторан, если вы получите пятерку на экзамене, или, может быть, вы отправитесь в парк развлечений, если вы получите четверку по курсу.
Дело вот в чем: чтобы система вознаграждений была эффективной, ее нужно настроить под себя. Не устанавливайте вознаграждение за получение пятерки, если вы знаете, что получить пятерку практически невозможно. Точно так же не вознаграждайте себя походом в торговый центр, если вам не нравится ходить по магазинам или если трата денег вызывает у вас стресс.
Расписание дня
Когда я учился в старшей школе, у меня всегда было больше мотивации выполнять домашнее задание и заниматься в те дни, когда у меня были тренировки или игры. В дни, когда у меня ничего не происходило после школы, мне казалось, что у меня есть неограниченное количество времени, чтобы все сделать, поэтому было легче отложить это.
Часто чем больше у вас свободного времени, тем легче его тратить. Когда у вас много дел и вы знаете, что у вас не будет много времени, чтобы закончить учебу, это заставляет вас сфокусироваться на лазере. Запланируйте определенное время в своем дне, когда вы сядете за учебу — на самом деле запланировав это в своем календаре, вы с меньшей вероятностью отложите это, потому что это становится конкретной задачей, которую необходимо выполнить.
Структурированная прокрастинация
Хотите верьте, хотите нет, но вы можете использовать прокрастинацию в своих интересах. Структурированная прокрастинация была впервые создана и объяснена профессором Стэнфордского университета Джоном Перри.
Если вы склонны откладывать на потом, вы, вероятно, выполняете простые или легкие задачи, откладывая более сложные и крупные задачи. «Прокрастинатора можно мотивировать на выполнение сложных, своевременных и важных задач, если эти задачи — это способ не делать что-то более важное», — объясняет Перри. Чтобы этот метод работал, вам нужно подумать о задачах, которые являются более важными или сложными, чем учеба, и поместить их в начало списка дел. Затем учеба — задача, которая также важна — становится более легкой задачей, и вы более склонны выполнять ее, чтобы не выполнять более важную задачу.
Найдите идеальное место для учебы
В колледже я часто занимался в удобном кресле в вестибюле редко используемого здания. Мне было комфортно, отвлекающих факторов было минимум, и я находился в месте, которое побуждало меня выполнять свою работу. В старших классах я любил учиться на заднем дворе. Мне понравилось, что я смогла выйти на улицу и подышать свежим воздухом после того, как застряла в школе на весь день.
Выберите место, которое вам очень нравится. Может быть, в любимом кресле или в гамаке на улице. Может быть, вы даже создадите уютное пространство в углу своей спальни. Где бы он ни был, сделайте его своим местом для занятий и используйте его только для учебы. Чем больше вам нравится быть там, тем лучше; вы будете мотивированы учиться, чтобы вы могли пойти в свое любимое место!
Просто начнем
Никаких оправданий. Просто сядьте и начните учиться. Часто самое сложное — это начать, поэтому, если вы просто сядете и начнете, вы можете войти в ритм. Если вы думаете, что этот совет может сработать для вас, тогда идите учиться. Буквально прямо сейчас — перестаньте читать эту статью и идите учиться!
Создайте учебную группу
Если вы общительный человек, учеба может быть трудной, потому что вам не нравится одинокая тишина. Наличие группы людей для обучения может мотивировать. Ваша учебная группа может состоять даже из ваших родителей или друга, который не учится в том же классе — они могут помочь вам проверить вас и просто составить вам компанию, пока вы учитесь, если вы сойдете с ума, будучи тихим и одиноким.
Вы также можете привлечь к этому своего учителя или профессора. Учителя действительно хотят помочь, поэтому они вряд ли откажут, если вы попросите их помочь в учебе. Спросите, можете ли вы и несколько друзей прийти пораньше, задержаться допоздна или провести время в учебном зале, чтобы поучиться. Пребывание в присутствии вашего учителя поможет мотивировать вас на настоящую учебу, и у вас есть дополнительный бонус в виде эксперта в комнате, который поможет вам. Если вы откладываете учебу из-за того, что материал запутан и перегружен, эта стратегия обязательно вам поможет.
Когда я был учителем, я никогда не отказывал ученикам, которые просили о дополнительной помощи или хотели учиться в моем классе. Когда студенты формировали учебные группы в моем классе, я был тут же, чтобы ответить на любые вопросы и сделать их учебную сессию более продуктивной. Я также часто давал дополнительные советы или объяснения, которых не давал во время занятий.
Сходите в библиотеку или кафе
Когда вы садитесь за учебу и обнаруживаете, что просматриваете социальные сети, легко начать завидовать всем, кто хорошо проводит время. Также легко начать думать, что вы единственный человек в мире, который сейчас учится. В кафе или библиотеке вы найдете много других людей, которые также читают, учатся и спокойно работают. Видеть, как кто-то другой демонстрирует хорошее поведение в учебе, воодушевляет.
В колледже библиотека была моим местом учебы, когда я просто не мог найти в себе сил учиться. Когда я пришел туда и увидел, что все остальные усердно работают, я почувствовал, что буду отвлекать или чувствовать себя не в своей тарелке, если не буду сидеть тихо и тоже учиться.
Погрузитесь в музыку
Включите свою любимую музыку (или классическую музыку, если тексты отвлекают вас) и позвольте ритму музыки поддерживать вашу учебную сессию. В этом тоже помогают наушники — вы можете потеряться в музыке и в своем собственном мире. =
Я легко отвлекаюсь, когда учусь или работаю, поэтому, если я слышу разговор или кто-то включает телевизор, мне очень трудно учиться. Когда я надеваю наушники, я быстро забываю обо всех этих отвлекающих факторах и могу сосредоточиться на том, что мне нужно сделать.
Разместите цитаты, мотивирующие вас учиться
Найдите цитаты, которые мотивируют вас учиться (или придумайте свои собственные), и разместите в своей комнате, на своем столе, в своем учебном месте или в своем блокноте. Вот некоторые из них, которые могут вас мотивировать:
- «Усердно работайте в тишине. Пусть твой успех будет твоим шумом». — Фрэнк Оушен
- «Не жалуйся, просто работай усерднее». — Рэнди Пауш
- «Спросите себя, приближает ли то, что вы делаете сегодня, к тому, чего вы хотите достичь завтра».
- «Думаете ли вы, что можете, или думаете, что не можете, вы правы». — Генри Форд
- «Секрет успеха в том, чтобы начать».
- «Не говорите, что у вас недостаточно времени. У вас ровно столько же часов в день, сколько было уделено Хелен Келлер, Пастеру, Микеланджело, Матери Терезе, Леонардо да Винчи, Томасу Джефферсону и Альберту Эйнштейну». — Х. Джексон Браун младший
Создайте чистое рабочее место
Наличие чистого и организованного пространства поможет вашему разуму быть ясным и организованным. Это может показаться странным или глупым, но вы можете обнаружить, что мыслите яснее, когда убираете беспорядок. Если вам нужно сделать перерыв или вы хотите отложить работу еще на несколько минут, наведите порядок на своем рабочем месте. Когда ваше пространство захламлено, ваш разум подсознательно отмечает все, что вам нужно сделать и что вам нужно убрать. Иногда я даже не осознаю, насколько захламлено мое рабочее место, пока не уберу его и вдруг не смогу думать более ясно.
Очистка вашего рабочего места может также означать очистку ваших заметок.
Вот несколько способов упорядочить свои заметки:
- Используйте папку для разделения и систематизации рабочих листов
- Сделать карточки
- Организуйте свои заметки с помощью графического органайзера
- Цветное кодирование заметок с помощью ручек или маркеров
Начните с чего-нибудь легкого
Учиться трудно. Это тоже скучно. Именно поэтому вы не хотите этого делать. Начните с повторения терминов, которые вы уже хорошо знаете, или выполните легкое или даже бессмысленное учебное задание, например, разложите свои карточки для заметок. Эти более простые задачи могут дать вам импульс, необходимый для продолжения. Это также может придать вам уверенности, если вы откладываете учебу, потому что думаете, что ничего не знаете.
Помните, почему
Подумайте, почему вам нужно учиться и почему вы хотите хорошо закончить свой курс. Вам нужно пройти, чтобы получить высшее образование? Этот курс относится к той области, которой вы хотите заниматься? Вам нравится материал, несмотря на то, что он сложный? Вы хотите, чтобы ваша семья гордилась? Хотите доказать себе, что вы можете это сделать?
Какова бы ни была ваша причина, возвращайтесь к ней каждый раз, когда вам не хочется учиться. Это может помочь опубликовать это где-нибудь, где вы будете часто видеть это.
Разбейте все на части
Мысль о том, чтобы сделать все сразу, ошеломляет, и это может вызвать у вас ощущение, что дел так много, что вы даже не знаете, с чего начать. Подумайте обо всем, что вам нужно сделать для изучения, и запишите каждую часть. Затем разбейте его на небольшие куски, которые вы сможете решать по одному за раз. Не сосредотачивайтесь на изучении всего этого прямо сейчас, просто подумайте о том, что вы можете сделать в этот момент.
По мере выполнения каждой задачи, которую вы разбили, отметьте или зачеркните ее. Видеть, как ваш список становится все меньше и меньше, очень мотивирует.
Многозадачность
Многозадачность не всегда работает, но она может хорошо работать, когда вы совмещаете бессмысленную деятельность с учебой. Если вы не хотите сидеть спокойно в тихой комнате, попробуйте прогуляться, просматривая карточки, или покатайтесь на велотренажере, читая учебник. Вы даже можете заручиться помощью друга или родителя — например, бросьте несколько обручей, но пусть они будут задавать вам вопрос между каждым броском.
Иногда я сходил с ума, когда мне предстояло много контрольных или экзаменов, поэтому я брал свои записи в спортзал и просматривал их во время беговой дорожки или велотренажера. Это сделало учебу немного менее скучной и сэкономило мне время.
Попробуйте несколько стратегий
При таком количестве стратегий и советов обязательно найдется хотя бы одна, которая подойдет именно вам.