Мотивация достижения: Мотивация достижений

Мотивация на успех: формула успешного результата

Существуют люди, уверенные в успехе каждого дела, за которое берутся. Зачастую ими проведена достаточно серьезная работа над собой. Разберёмся – от чего зависит мотивация на успех.

Мотивация достижения поставленных целей

Ярко выраженная потребность выполнения поставленных целей – черта сильных, принципиальных, волевых личностей. Мотивация на успех представляет собой стремление добиться высоких результатов в выбранной сфере деятельности.

А. Маслоу представлял потребности людей пирамидой, состоящей из физиологических потребностей, безопасности, принадлежности, признания, познания мира, самопознания. Когда потребности не реализованы – личность ощущает себя несчастной, пытаясь выяснить причину. Нежелание выяснять причины порождает апатию, депрессии.

Сильная мотивация

Определяется факторами:

  1. Стремление достижения успешности.
  2. Отсутствие страха трудных задач.
  3. Желание выполнять поставленную задачу качественно.
  4. Самосовершенствование.

Представим двух одинаково способных школьников. Школьник, обладающий сильной мотивацией к результату, занимается ежедневно самостоятельно или с репетиторами, пытаясь разобраться с непонятными темами. Стремится получать только хорошие оценки.

Ребенок со слабой мотивацией на успех, сталкиваясь со сложностями, предпочтет с ними не разбираться. Школьник спишет у товарища.

Редко достигают успешности только при наличии способностей, талантов. Есть знаменитая мотивирующая цитата для достижения успеха Гёте: «гений – это 1 % таланта и 99 % пота».

Формула успешного результата:

У = С* М *Ст;

Где У – успешность, С – способности, М – мотив, Ст– ситуация (благоприятная или неблагоприятная среда для развития). С помощью формулы определяется дальнейший шанс реализации целей.

Мотивация на успех играет главную роль, личность с сильно развитым стремлением больше трудится, что замечают руководители на собеседовании, тренеры при наборе команды, преподаватели. Мотивация достижения успеха и избегания неудач отличаются – своевременное определение помогает саморазвитию.

Основные отличия

Встречаются два основных вида – мотивация на успех и избегания неудач.

Достижение успеха

Избегание неудач

Четкое ориентирование на успехУспех неважен
Правильная оценка возможностейНеумение рассчитывать силы
Постановка реалистичных целейПостановка слишком легких или слишком трудных целей
Здоровая самооценкаЗавышенная или заниженная самооценка
Понимание важности неудачСтрах неудач
Радость новому виду деятельностиСтрах неизвестного вида деятельности
Настойчивость, максимальное использование ресурсовОтсутствие настойчивости, использование только легких путей
Оптимистичный взглядПессимистичный взгляд

Если выражена мотивация к избеганию неудач, и нет стремления к достижению успеха, стоит задуматься.

Определить уровень стремлений помогут специальные тесты Элерса.

Повышение уровня

Для повышения уровня нужно:

  • Думать об удачном исходе начатого дела;
  • Не сравнивать себя;
  • Подмечать даже небольшие собственные результаты, вести дневник;
  • Читать биографии успешных личностей, замечать схожие трудности;
  • Ограничивать круг общения, отдавать предпочтение оптимистичным людям;
  • Изучать психологию, смотреть соответствующие фильмы, видеоролики.
  • Участвовать в различных тренингах, вебинарах. Изучить биографию потенциального тренера, почитать отзывы.
Умение планировать – важный фактор развития

Стимулирование

Стимулирование предполагает создание наиболее эффективных условий работы. Поощрение может носить материальный или моральный характер. Естественных стимулов, побуждающих работника трудиться, недостаточно для эффективной деятельности. Особенность стимулирования работников – опора на нормативный уровень труда. Сотрудник осознает степень ответственности, цель, меры наказания. Потеря материального вознаграждения выражается частичной выплатой премий, полным лишением.

Дисциплина отчасти – метод принуждения, ограничения личностной свободы. Грань между принуждением и стимулированием условна – работник, обладающий развитой ответственностью дисциплинирован всегда. Сотрудник качественно, добросовестно выполняет порученные обязанности.

Система стимулирования как мотивация на успех

  1. Денежные стимулы. Заработок – распространенная цель работников.
  2. Социальные стимулы включают в себя:
  • Достойные условия. Организация рабочего места, отсутствие посторонних звуков, умеренное освещение, эффективное распределение труда, отдыха;
  • Возможность замены монотонной деятельности творческим процессом;
  • Наличие свободного времени. Отдых способствует продуктивной работе;
  • Хорошие отношения внутри коллектива. Авторитет личности руководителя, восприятие начальника лидером;
  • Возможность карьерного роста.

3. Психологическое стимулирование ориентировано на принятие работника, как многогранной личности. Восприятие сотрудника механизмом, выполняющим набор действий, порождает негативные последствия – отсутствие желания работать, увольнение.

Опыт успешных людей

Все успешные личности проходили сложный путь. Совершали ошибки, слышали мнения скептиков. Предприниматели имели неблагоприятную среду для успешной деятельности, художников признавали посмертно. Объединяло успешных личностей одно – четкие цели, выраженные мотивы. Художников, поэтов, писателей не стимулировали деньги – Франц Шуберт предпочитал жить бедно, занимаясь любимым делом.

Уолт Дисней – представитель бедной семьи, работал разносчиком газет. Родители не разделяли увлечения рисованием, поэтому мультипликатор творил ночами. Билл Гейтс был невероятно целеустремлен. Единственная цель – успешность. Будущий крупнейший акционер посвящал мечте большинство свободного времени. Стив Джобс ночевал у друзей, сдавал бутылки, добывая еду. Будущий предприниматель стремился за мечтой, добившись своего при помощи целеустремленности.

Подобных примеров бесконечно много. Важно уяснить одно – бедственное финансовое положение, отсутствие веры близких закалили успешных личностей.

Неоспоримый факт – добиться успешности реально.

От избегания — к достижению

Мотивация избегания неудач и мотивация достижения успеха

В психологии выделяют два вида мотивации: мотивацию избегания неудач и мотивацию достижения успеха. Наиболее пристально изучением этих видов мотивации занимался Хайнц Хекхаузен. Он же создал проективную методику, направленную на изучение того, какой из этих двух видов мотивации преобладает у человека.

Мотивация избегания неудач

Мотивация избегания неудач побуждает человека выстраивать своё поведение и свою жизнь таким образом, чтобы в ней было как можно меньше провалов, ошибок, неуспеха. Такой человек осторожен, боязлив и тревожен, не любит рисковать, старается «подстелить соломку» в любом деле.

Примеры: «лишь бы ей не было хорошо», «как бы этим не заниматься», «не попасть бы сюда снова», «я не хочу толстеть».

Мотивация достижения успеха

Мотивация достижения успеха способствует тому, что человек в своём поведении и жизни в целом направлен на достижение целей, на преодоление препятствий, на получение желаемого. Такой человек более смел и решителен, не боится рисковать, старается ставить цели и идти к их достижению.

Примеры: «я хочу добиться высокой должности», «нам нужно найти лучшие условия для жизни», «я хочу быть стройным».

Как видно из описаний и примеров, эти два вида мотивации противоположны друг другу: мотивация избегания побуждает человека удаляться от нежелательного, а мотивация достижения — двигаться к желаемому.

Мотивация избегания неудач и мотивация достижения успеха в поведении

В нашем поведении между мотивацией избегания и мотивацией достижения должен быть баланс, но с небольшим перевесом в сторону мотивации достижения успеха. Рассмотрим, почему.

Чем опасна мотивация избегания неудач

Руководствоваться в своём поведении исключительно мотивацией избегания неудач — гиблое дело.

Мотивация избегания нередко актуализируется тогда, когда человек находится в великом затруднении насчет того, чего же ему на самом деле хочется, чего же ему такого сделать, чтобы ему было хорошо. Когда не хватает сил на поиски хорошей цели для себя, на осознание своих потребностей, человек концентрируется на том, чтобы исключить неприятные переживания из жизни. Согласитесь, неприятная ситуация. Как говорится,

«плохо, когда невозможно достичь желаемого; но еще хуже — не знать, чего ты хочешь».

Руководствуясь в своём поведении мотивацией избегания, человек, часто сам того не понимая, расставляет определенные акценты: мозг занят мыслями о нежеланном, и по этой причине именно с нежеланным человеку приходится иметь дело. Здесь работает принцип «не думайте о белой обезьяне»: вы вынуждены о ней думать, чтобы о ней не думать. Парадоксально? Но факт.

Наконец, концентрируясь на мотивации избегания, на нежелательных объектах, человек зачастую забывает подумать о том, чего бы ему на самом деле хотелось. Убегать-то от чего — это понятно, но вот — к чему?.. Забывая поставить себе цель, человек сам бежит, не зная куда. Как говорится, «нам никто не может помешать идти к нашей цели, потому что мы сами не знаем, куда идём».

А без чётких целей — куда бы человек ни пришёл — он вряд ли останется довольным. Убегая от тигра, можно, не заметно для себя, оказаться в яме или в глухом лесу, еще более опасном, чем сам тигр. Итог этого «убегания» вы не контролируете, он вам не подвластен, если помимо мотивации избегания неудач вы не подключаете мотивацию достижения успеха.

Чем опасна мотивация достижения успеха

Если руководствоваться исключительно мотивацией достижения успеха, то можно также придти к нежелательным последствиям. Ведь смел не тот, кто не боится, а тот, кто вопреки страху продолжает делать то, что от него требуется.

Осознавать трудности и опасности, с которыми можно столкнуться на пути к достижению своих целей, необходимо. И по возможности даже избегать их. В противном случае, добившись цели, можно придти к нежелательным последствиям, которые омрачат радость достижения.

Например, слишком усердная работа может привести к истощению. В этом случае на радость от достижений не остаётся сил. Во избежание истощения необходимо иногда отдыхать. Иногда — отдыхать, а не совсем отказаться от работы под страхом усталости.

Таким образом, для нашего же психологического благополучия и насыщенного чувства удовлетворенности жизнью, наш мотивационный акцент с трудностей и опасностей должен смещаться на достижение желаемых целей.

Мотивация достижений — Сообщество психологов AP

Мотивация достижений До сих пор мы говорили о мотивах, стоящих за простым человеческим поведением, таким как еда и секс. Что мотивирует нас на более сложные поступки, такие как подготовка к тесту AP Psychology? Что мотивирует нас усердно работать в школе, видеоиграх, спорте и во всех тех повседневных делах, которые занимают наш день. Мы называем … Продолжить чтение «Мотивация достижения»

Мотивация достижений

До сих пор мы говорили о мотивах, стоящих за простым человеческим поведением, таким как еда и секс. Что мотивирует нас на более сложные поступки, такие как подготовка к тесту AP Psychology? Что мотивирует нас усердно работать в школе, видеоиграх, спорте и во всех тех повседневных делах, которые занимают наш день. Мы называем этот тип мотивации мотивацией достижения.

Мотивация достижений у разных людей разная. У кого-то высокая мотивация к успеху в школе, у кого-то в боулинге, а у кого-то вообще ничего. Что заставляет нас стремиться или не стремиться к этой цели? Один из простых способов подумать об этом — использовать внешние и внутренние мотиваторы.

Внешние мотиваторы — это награды, которые мы получаем за достижения извне (оценки, зарплата и т. д.). Внутренние мотиваторы — это награды, которые мы получаем внутри, такие как удовольствие или удовлетворение.

Подумайте, почему вы готовитесь к экзамену AP Psychology. Вы делаете это ради зачета в колледже или из-за справки из средней школы (внешняя мотивация)? Или вы работаете, потому что вам нравится психология и вы получаете удовольствие от успеха (внутренняя мотивация)? Ответ, вероятно, где-то посередине. В общем, нам больше нравится задача, когда мы внутренне мотивированы. Иногда добавление внешних мотиваторов на самом деле делает задачу менее увлекательной. Давайте использовать бейсбол в качестве примера.

Почти все бейсболисты младших и старших классов в восторге от того, как сильно они любят заниматься спортом. Они думают и дышат бейсболом и кажутся полными внутренней мотивации . Как только тот же игрок поступает в колледж, и его или ее стипендия зависит от бейсбола, в дело вступают внешние мотиваторы. Они могут по-прежнему усердно тренироваться и показывать хорошие результаты, но их удовольствие от игры уменьшается. Многие профессиональные спортсмены говорят о том, как им наскучил спорт.

Проблема в том, что общество предлагает слишком много внешних мотиваторов связаны с их производительностью. Я не говорю, что внешняя мотивация — это плохо. Подумайте об этом… пошли бы ваши родители на работу, если бы у них не было внешней мотивации? Но, зная то, что мы знаем об удовлетворении и внутренних и внешних мотиваторах, как мы можем изменить школу/работу, чтобы сделать их более приятными?

Кстати, исследования показали, что внешние мотиваторы хорошо работают в краткосрочной перспективе, но для долгосрочной работы нужна внутренняя мотивация.

Теория менеджмента

Организационные психологи являются психологами делового мира и уделяют больше всего времени изучению мотивации и тому, как мы можем использовать эти идеи для повышения производительности сотрудников на рабочем месте. Организационные психологи проводят много времени, наблюдая за менеджерами (начальниками) на рабочем месте и за тем, как они относятся к своим подчиненным. Они делят менеджеров на два разных стиля.

Если вы хотите сделать это более применимым к вашей жизни, измените слово «менеджер» на «учитель», а слово «сотрудник» на «ученик» — это будет иметь для вас больше смысла.

  • Теория X: Руководители считают, что сотрудники будут работать только в том случае, если их вознаграждают льготами или им угрожают наказанием. Другими словами, они считают, что сотрудники мотивированы только извне.
  • Теория Y: Руководители считают, что сотрудники внутренне мотивированы на хорошую работу, и политика должна поощрять этот внутренний мотив. Таким образом, эти менеджеры считают, что сотрудники могут быть внутренне мотивированы.

В какой среде вы бы предпочли работать? Организации начинают переходить к стилю лидерства в соответствии с теорией Y и нанимают организационных психологов, которые помогают продвигать внутреннюю мотивацию на рабочем месте.

Когда мотивы конфликтуют

Иногда вам ясно, что вы хотите сделать в ситуации, но в других случаях вы, без сомнения, оказываетесь в противоречии с тем, какой выбор сделать. Психологи обсуждают четыре типа мотивационных конфликтов.

  • Конфликт подхода : возникает, когда вы должны выбрать между двумя желаемыми исходами. В пятницу вечером, если вы пойдете в кино со своим лучшим другом или поужинаете с тем действительно симпатичным парнем/девушкой с урока истории. Если предположить, что вам нравятся оба варианта, возникает конфликт, потому что вы можете выбрать только один.
  • Конфликт избегания-избегания : возникает, когда вы должны выбирать между двумя непривлекательными исходами. Если ваши родители говорят вам убираться в комнате или сгребать листья, а вы не желаете ни того, ни другого, вы испытываете конфликт избегания-избегания.
  • Приближение-избегание : существует, когда ОДНО событие или цель имеет как привлекательные, так и непривлекательные черты. Допустим, вы любите сладкую вату, но сахар вызывает у вас газы. Сахарная вата имеет как привлекательные (хороший вкус), так и непривлекательные (пукающие) свойства.
  • Множественные конфликты приближения-избегания : здесь вы должны выбрать между двумя или более вещами, каждая из которых имеет как желательные, так и нежелательные свойства. Лучший пример — выбор колледжа, в который вы хотите поступить. Очевидно, вы выбираете между Дьюком и Гарвардом. Что ж, у Дьюка погода лучше (привлекательная), но их команда по лакроссу не самая порядочная (непривлекательная). У Гарварда большое наследие (привлекательное), но малиновый цвет такой ужасный (непривлекательный).

Мотивация достижения – Превосходство в школьном консультировании

Нажмите на тему ниже, чтобы перейти непосредственно к этому разделу.
Определение мотивации достижения
Мотивация достижения является фундаментальной для CBA : «Редакторы Spark Notes. (2005). SparkNote о мотивации. Получено с http://www.sparknotes.com/psychology/psych201/motivation/.

Мы все стремимся к достижению. Одна из основных задач школьных консультантов и других взрослых в школьном сообществе — как привить учащимся любовь к учебе, вдохновиться приключениями исследований и открытий, которые ведут к достижению целей и ощущению удовлетворения. Учащиеся должны понимать важность мотивации к достижениям, связь достижений с успехами в школе и последствия неспособности найти мотивацию для достижения чего-то значимого и значительного в своей жизни.

Существует множество причин, по которым некоторые учащиеся имеют низкую мотивацию к достижениям, и множество стратегий, которые можно использовать, чтобы попытаться заставить их изменить то, как они ставят цели и подходят к задачам. Педагоги обязаны оценивать факторы, влияющие на жизнь отдельных учащихся, и выбирать стратегии, которые потенциально могут помочь этим учащимся стать более мотивированными к достижениям.


Достижение Мотивация имеет основополагающее значение для CBA

Достижение является фундаментальной человеческой потребностью и имеет важное значение для процесса обучения. Поэтому уместно включить мотивацию достижения в качестве фундаментального аспекта АЗВ. Школьные консультанты и программы школьного консультирования должны быть направлены на то, чтобы помочь учащимся понять важность постановки целей и их достижения. Школьные консультанты могут внести значительный вклад в помощь учащимся в принятии и выполнении сложных учебных задач с чувством уверенности и самоэффективности.

Во-первых, консультантам важно понимать, что у всех нас есть побуждение к достижению, но некоторые учащиеся с трудом следуют этому побуждению в его самом полном выражении. Мотивация достижения учащихся может располагаться в спектре, который варьируется от мотивации низкой успеваемости до мотивации высокой успеваемости. Учащиеся из «низкого» диапазона могут воспользоваться помощью школьных консультантов, чтобы повысить свою мотивацию к достижениям, в результате чего они станут более мотивированными и опытными учениками. Вмешательства могут быть спланированы так, чтобы нацеливаться на конкретные области мышления и поведения учащихся, которые необходимо решить, чтобы учащиеся могли улучшить свои результаты обучения.

По мере того, как мы продвигаемся к «высокому» концу спектра, учащиеся становятся более мотивированными для достижения и демонстрируют большую ответственность и успех в достижении положительных результатов, которыми они могут гордиться. Независимо от того, где находятся учащиеся в спектре спектра, для школьных консультантов очень важно признавать их положительные результаты, которых они достигают, и поощрять их продолжать свои усилия, чтобы преуспеть. Повышение мотивации достижения может улучшить обучение учащихся, их успеваемость и результаты, а также повысить их самооценку и чувство собственной эффективности.

Академическая успеваемость иногда рассматривается как объем материала, изученного учащимися. Достижения измеряются интеллектом (например, IQ) и стандартными тестами в основных предметных областях (например, английский язык, математика, естествознание). Это важное направление для школьных консультантов, поскольку часть роли школьных консультантов заключается в академической поддержке, предоставляя учащимся помощь в обучении тому, как учиться. Однако школьные консультанты не только обращают внимание на мотивацию достижений. Подобно тому, как преподаватели предметной области сосредотачиваются на том, чтобы мотивировать учащихся учиться и применять предметные знания для достижения результатов, школьные консультанты также имеют набор областей, связанных с успеваемостью, на которых они сосредоточены.

Школьные консультанты уделяют основное внимание метакогнитивным и социально-эмоциональным аспектам обучения и развития учащихся. Конструкции и подконструкции, которые являются фундаментальными для CBA, лежат в основе этого ориентированного на консультанта фокуса. Таким образом, помимо помощи учащимся стать более опытными учениками, поддерживая развитие их когнитивных навыков, консультанты несут еще более важную ответственность за то, чтобы помогать учащимся развивать и улучшать их способность к обучению, планировать свои будущие успехи и справляться со многими проблемами взросления. и быть готовым воспользоваться возможностями послесреднего образования и карьерного роста после окончания средней школы.

Мотивация достижения во многом связана с самомотивацией. Мы хотим, чтобы студенты были мотивированы на достижение. Достижение означает выполнение или завершение чего-либо. Роль школьных консультантов состоит в том, чтобы помочь учащимся добиться успеха, отчасти помогая им стать высоко мотивированными.

На приведенном ниже рисунке показаны аспекты взаимодействия студента и консультанта, все из которых связаны с целями, к достижению которых мы хотим мотивировать студентов. Давайте взглянем на некоторые из областей, связанных с достижениями, которые в основном входят в компетенцию школьных консультантов и программ школьного консультирования.

Вы можете выбрать любую из этих областей, в которых взаимодействуют учащиеся и консультанты, и определить, к чему мы хотим мотивировать учащихся. И можно измерить результаты, чтобы определить, в какой степени цели были достигнуты. Учащихся можно попросить подумать об уровне их мотивации в достижении любой из этих целей, о том, чувствовали ли они себя высоко мотивированными или нет, и почему, и что они могут сделать, чтобы повысить свой уровень мотивации в будущем. Школьные консультанты могут предложить стратегии, которые учащиеся могут использовать для повышения своей мотивации к достижениям. Это позволяет учащимся осознать свои собственные мотивационные процессы, что является первым шагом, помогающим им определить сильные стороны и области, которые необходимо улучшить.

Пока мы думаем о мотивации достижения, чего мы как школьные консультанты хотим, чтобы наши ученики достигли, и насколько мы мотивированы, чтобы помочь им достичь этих целей? Чего мы хотим достичь с точки зрения нашего личностного роста как школьных консультантов и постоянного улучшения наших школьных программ консультирования? Насколько мы мотивированы для достижения наших личных и программных целей? Четко ли определены цели, которых мы хотим достичь, и есть ли у нас хорошо продуманные планы их достижения? Что побуждает нас хотеть достичь этих результатов?


Дополнительные ресурсы, связанные с мотивацией достижений

Интернет — прекрасный инструмент для доступа к информации практически по любой теме. Это было неоценимо, поскольку помогло нам определить, какие исследования продемонстрировали тесную связь с академической успеваемостью и благополучием учащихся, а также практики, основанные на фактических данных, которые дают конкретные примеры того, как преобразовать результаты исследований в значимые возможности обучения, которые поддерживают учащихся. разработка.

Быть в курсе того, что работает и не работает, чтобы помочь учащимся добиться успеха, является одной из определяющих характеристик профессионального школьного консультанта. Поисковые системы в Интернете можно использовать для более глубокого понимания тем, обсуждаемых на веб-сайте CBA. Чтобы начать работу, вот несколько дополнительных ресурсов, которые могут оказаться полезными. Эти ресурсы, однако, лишь малая часть того, что доступно в Интернете или опубликованных книгах и статьях. Мы рекомендуем вам использовать поисковые системы, чтобы найти больше ресурсов, которые помогут вам лучше понять и укрепить вашу способность применять эти идеи в вашей работе в качестве школьных консультантов.

Видео

    Это видео является Ted Talk на тему «Психология самомотивации» Скотта Геллара. В нем он обсуждает компетентность, последствия, выбор и сообщество, а также их роль в расширении возможностей и самомотивации. Отличный разговор.