Мотивация это мотив это: что это такое и какая между ними связь?

Психолог Валерий Ивановский: «Если кому-то требуется мотивация, это повод для беспокойства»

У мотивации бывает много причин и поводов, но часто люди искаженно понимают само значение этого слова. Клинический психолог, основатель академии психологии Trietta Валерий Ивановский имеет собственную философскую позицию по этому вопросу. Он считает, что никакой дополнительной мотивации быть не должно, если человек правильно усвоил в детстве и юности социальную программу. Его выводы заставляют задуматься над тем, что сама жизнь уже является главной мотивацией

— Часто люди говорят о мотивации, о том, что надо ставить цель и двигаться. Что же такое мотивация? 

— В общем и целом, мотивация – это некая результирующая внешних и внутренних факторов, которые определяют поведение человека. Они всегда направлены на какую-то потребность, либо интерес, влечение, цель, идеал, который человек хочет достигнуть. 

—Тогда что такое мотив?

— Есть точки зрения, что мотив — это некая совокупность энергий, двигающих человека к цели.

Мне более близка позиция психолога А.Леонтьева, который говорил, что мотив — «опредмеченная потребность». То есть, тот предмет или та цель, которые имеют конкретные формы и содержание. 

— Можно ли сказать, что мотив и мотивация — синонимы?

— Это близкие понятия. Если мотив – предмет или идея, то мотивация – это процесс формирования мотива. Сложности с определением возникают из достаточной размытости этих понятий в психологии, ведь до сих пор существуют различные точки зрения в подходах к определению. Распространены бихевиоральные трактовки, экзистенциальные. В разработку теории мотивации вклад внесли представители динамической и глубинной психологии, например, психоанализа и его дериватов. 

— Какие существуют мотивы?

— Есть мотивы биологические, которые обслуживают базовые потребности человека, направленные на его выживание. Они присущи всем живым существам и лежат в основе безусловных инстинктов. Отдельные направления психологии называют их утилитарными.

Достаточно полное представление в этом плане дает исследование А.Маслоу. Вот эти биологические базовые потребности, они же мотивы, он ставил в фундамент своей пирамиды. С другой стороны, есть мотивы надутилитарные, социальные. Они часто не пересекаются и иногда входят в противоречие друг с другом. Например, если базовой потребностью биологического организма является выживание, то базовой потребностью и мотивом социального существа, то есть человека, является выживание не отдельной особи, а общества. Поэтому такие вещи, как, например, подвиг Александра Матросова, закрывшего грудью амбразуру, сложно считать закономерным в среде чисто биологической, но возможным и даже поощряемым в среде социальной. Особенности эволюции человека таковы, что он 50 – 100 тысяч лет назад перешел от биологического к социальному способа развития, и теперь уже социальные законы предъявляют к нему определенные требования, детерминируют его поведение. По мере развития человека биологическая детерминанта всё дальше отступает в определении поведения, и всё большее значение занимают социальные факторы.
Поэтому появляются феномены сознательного поведения, часто противоречащие биологическим мотивам, когда, например, человек за идею может отдать жизнь. 

Психолог Ивановский: «Ложь — это негодное средство и в политике, и в межличностных отношениях»

15.03.2021 в 00:13:00

— Но есть люди ленивые, которым вообще ничего не помогает. А есть, наоборот, люди, которые ставят цель и идут к ней. Как мотивация влияет на человека, как она его закаляет?

— Думаю, что мотивация в целом определяет жизнь человека. Лень и безволие — часто следствие прокрастинации, они являются самостоятельной проблемой, требующей отдельного рассмотрения. В деятельности мотивы биологические уходят на второй план, и основное место занимают мотивы социальные. Вообще всё социальное: знания, навыки, представления о внешнем мире, о нравственности человек получает в виде готового знания извне. А уже потом как полноценный сформированный индивид он начинает всё это проецировать вовне.

Получается двусторонний процесс: сначала мы поглощаем социальный шаблон, а потом, действуя как активные члены социума, сами реализуем эти установки. В этой связи любая мотивация является внешней, воспринимаемой как некое готовое руководство к действию. И биологические, и социальные мотивы одинаково жестко детерминируют поведение человека. А размытость мотивов — это всегда результат недостаточного научения. Иначе говоря, человек ленивый, немотивированный — тот, кто не прошел социализацию успешно. Если бы социальный шаблон был закачан успешно, без «багов» — так это называется у программистов, то и программа жизни выполнялась бы без сбоев. Если мы наблюдаем лень и немотивированность, это говорит о нарушениях в процессе социального научения. Общеизвестно, что в сензитивный период (условно говоря, от рождения до 16 лет), человек наиболее восприимчив к «закачке» социальных установок. Когда он мотивирован, понятно, что он успешно выполняет воспринятую в тот период социальную программу. И мы должны понимать, что любые мотивы, определяющие деятельность человека, всегда произвольны, являются неким социальным заказом.
Таким образом, процесс становления личности, растянутый на всю жизнь, можно представить так: социальный шаблон, обтачиваясь об индивидуальные условия существования человека, приобретает некую индивидуальную конфигурацию. Чем больше человек обретает свою личность, тем чаще эти мотивы могут изменяться. Но суть — в успешной социализации, которую прошел человек или не прошел. 

— Каковы основные принципы внешних и внутренних мотивов?

— Как я сказал ранее, представление об этом ясно дает пирамида потребностей Абрахама Маслоу. Все потребности (мотивы) делятся на две большие группы: утилитарные и надутилитарные, они же социальные. К первым относятся биологические потребности, свойственные нам как живым белковым телам, которые занимаются процессом обмена веществами и энергией с окружающей средой. Это базовые биологические инстинкты, лежащие в основе нашего существования: потребность в еде, в размножении, в безопасности, в отдыхе и т.д. Но так как человек, ещё раз повторюсь, — существо в гораздо большей степени социальное, чем биологическое, то далее происходит мотивация чисто социальная. Это достижение определенного места в социуме, потребность в уважении и признании, самореализация и так далее.

Стоит сказать, что мотивация — это не какой-то эпизодический феномен, который происходит в человеческой жизни, как, например, поход в ресторан или занятие спортом. Это та постоянная детерминанта, которая определяет ежесекундно поведение человека. Кстати, мы зачастую связываем слово «мотивация» с какими-то особенными достижениями, описываемыми в терминах успеха, признания и т.д. Но мотивация — это вообще начало, исток любой деятельности человека, которая всегда целенаправленна. Можно сказать, что в каждую секунду того или иного действия работает совокупность факторов как внешней среды, так и внутренней: на нее влияют наше самочувствие, настроение, какие-то мысли. То есть, мотивация, это не какой-то произвольный момент типа «я существую-существую, а дай-ка я займусь мотивацией, замотивирую себя на что-то». Нет! Это происходит всегда, ежесекундно. У величайшего советского психолога А.

Ухтомского есть в этой связи исследование о доминанте – той доминирующей потребности, которая существует в мозгу на данный момент и подчиняет себе всё наше поведение. Другое интересное исследование — у психофизиолога П.Анохина, который говорил об акцепторе результата действия и о том, что сначала формируется некая нейронная картина желаемого результата, а потом осуществляется и контролируется само действие. 

Таким образом, мотивация сравнима с воздухом, она присутствует ежесекундно. Если бы не было мотивации, то человек не мог бы совершать никаких произвольных и непроизвольных действий, ведь даже та сфера, которая детерминируется безусловными рефлексами, требует определенного триггера, определенного мотива для того, чтобы эти безусловные программы начали реализовываться. А то, что очень часто подразумевается под мотивом и мотивацией, это скорее программа совершенствования самих достижений. Это всего лишь часть социального шаблона, который активизируется в те моменты, когда человек сравнивает своё местоположение здесь и сейчас с тем идеальным местоположением в обществе, где он хотел бы быть.

Когда разрыв достаточно велик, он вдруг начинает искать дополнительные пути для сокращения разрыва между имеющимся и желаемым. И тогда вдруг возникает вот это понятие мотивации, будто она в другое время не присутствует и становится необходимой только тогда, когда человек хочет достичь «сверх» чего-то. Повторю, мотивация существует всегда. И когда человек начинает говорить о какой-то дополнительной мотивации и совершенствовании, это скорее симптом того, что произошла некая дезадаптация, рассогласование между внутренним и внешним миром. Тогда человек испытывает фрустрацию, неудовольствие от того, где он в данный момент находится, что он из себя представляет. Поэтому, в этом случае есть некая конверсия мотивации, и человек находится в той точке, когда ему необходима помощь специалиста для установления внутреннего баланса. 

Психолог Валерий Ивановский рассказал, как преодолеть неуверенность в себе

31.12.2020 в 14:40:00

 Значит ли, что поставить цель, замотивировать себя – это часть общего понятия «мотивация»?

— Да, безусловно. И причем, это очень необычная часть, потому что, если в сензитивном возрасте в человека закачивают готовую социальную программу, то затем он успешно или не очень её выполняет. Если в результате выполнения этой программы он вдруг оказывается перед ситуацией: не знает, куда ему идти, чего достигать и как функционировать, это показатель того, что программа дала сбой. 

— То есть, если люди говорят, что им надо себя правильно замотивировать, это означает что программа дала сбой?

— Это всего лишь закамуфлированная формулировка того, что «у меня есть проблемы, моя программа дала сбой, мне необходима коррекция». И это всегда повод обратиться к специалисту.

как исследовать мотивы сотрудников и как использовать это для повышения эффективности людей и бизнеса? — Карьера на vc.ru

Согласно Толковому словарю В. Даля, «motif» с французского означает побудительную причину, повод. Мотивировать — значит привести доводы, которые оправдывают действие или доказывают необходимость какого-либо поступка. Мотивация — психологический толчок к совершению того или иного действия.

202 просмотров

Разделим понятия мотива и стимула: мотив — внутреннее побуждение к действию, стимул исходит извне и может пробуждать мотивацию. Стимул — это определённые блага, мотив — внутреннее стремление их получить.

Например, компания может предоставлять человеку возможность развиваться (возможность развития — это стимул) , но только те люди, которые обладают мотивацией к развитию, будут действовать.

Прежде, чем начать пытаться побуждать мотивацию, стоит оценить удовлетворённость базовых потребностей сотрудников.

Коуч Дэвид Рок вывел модель 5 потребностей человека — «SCARF». По его словам, когда человек чувствует неудовлетворённость хотя бы 1 из 5 потребностей, мозг активизирует те же нейронные связи, что реагируют на угрозу жизни, и включает режим «сохранение жизненных показателей» — в таких условиях сложно порождать мотивацию.

Рассмотрим каждый элемент модели и то, как руководитель может на них повлиять.

1. Статус (Status) — уважение, ценность и признание

Как влиять:

• благодарите, создавая атмосферу безопасности и ценности

• замените критику на самооценку: попросите сотрудника самостоятельно оценить результат, задавайте наводящие вопросы

2. Определённость (Certainty) — ясное будущее и информированность

Люди боятся не изменений, а неопределённости, поэтому делайте будущее предсказуемым.

Как влиять:

• создавайте прозрачные правила

• открыто отвечайте на вопросы, выделите для этого конкретное время

• информируйте об изменениях, подключайте к созданию идей

3. Автономность (Autonomy) — влияние и контроль над ситуацией, свобода выбора

За автономность и творческое самовыражение отвечают одни и те же зоны мозга. Чем больше ограничивается независимость сотрудников, тем меньше они ищут новые пути решения задач, а это порождает стресс. Важно помнить, что чрезмерная самостоятельность тоже пугает.

Как влиять:

• дайте сотрудникам возможность выбора (как решать проблему или над какой задачей работать)

• откажитесь от жёстких инструкций в пользу коучингового стиля постановки задач

• регулярно проговаривайте долгосрочные цели, чтобы сотрудники ориентировались на них во время принятия решений

4. Близость (Relatedness) — желание быть частью социальной группы

Как влиять:

• формируйте небольшие группы (в маленьком коллективе взаимоотношения, как правило, крепче)

• будьте приветливы и доброжелательны в повседневном общении

• проводите координационные встречи и корпоративы

• занимайтесь исследованием личности сотрудников: мотивация, суперсилы и зоны роста, каналы восприятия, темперамент, идеальное рабочее место и пр.

5. Справедливость (Fairness) — ощущение равноценного обмена

Замечали, что мозг мгновенно реагирует агрессией на несправедливость?

Как влиять:

• распределяйте поощрения справедливо: награждайте тех, кто действительно отличился, а не тех, кому симпатизируете

• открыто говорите о причинах действия, обсуждайте с коллегами

• создавайте индивидуальные планы развития и фиксируйте показатели, достижения и последующие шаги, избегая недопонимания

После того, как мы разобрались с потребностями по «SCARF», поговорим о том, как понять, какие мотивы движут сотрудниками, как их измерить.

Есть разные методики тестирования для определения мотивов сотрудников. Мы в Personality используем тест «Якоря карьеры», в котором выделены следующие 9 видов мотивов. Прохождение опроса поможет понять, какие мотивы движут сотрудником и что можно ему предложить для повышения эффективности.

1. Профессиональная компетенция

Дайте сотруднику возможность повысить профессионализм. Порадуется, если его отправят на обучение или подарят профессиональные книги или журналы. С удовольствием примет участие в конкурсе «Лучший в профессии».

2. Менеджмент

Человек станет работать эффективнее, если будет ясно видеть свой карьерный путь и дальнейшие перспективы роста до руководителя. Поручайте личные проекты, руководство группой.

3. Автономия

Заинтересуют задачи, которые человек сам выберет и так же самостоятельно определит способ их выполнения. Будет рад свободному рабочему графику, отсутствию дресс-кода и поощрению новых идей и методов работы.

4. Стабильность работы

Такой сотрудник лучше справится с постоянными, регулярными задачами, запланированными заранее. Ценит долгосрочный контракт, стабильность компании, социальные гарантии.

5. Стабильность места жительства

Этот человек привязан к своему городу, для него важно работать рядом с домом.

6. Служение

Больше всего этого человека заинтересуют задачи, от выполнения которых он увидит реальный результат и пользу для команды. Ценит, когда его достижения замечают — благодарность очень важна для него. Может транслировать миссию компании.

7. Вызов

Для этого сотрудника важно решать по-настоящему сложные задачи. Больше всего его вдохновляет чувство победы, вызова и преодоления трудностей. Заскучает от рутинных задач.

8. Интеграция стилей жизни

Человеку важно сохранять гармонию в жизни — задачи должны соответствовать образу жизни, раскрывать таланты и хобби. Здорово, если коллеги смогут стать для него друзьями. Этот сотрудник будет ценить уважение его личного времени — регулярные переработки могут понизить уровень мотивации.

9. Предпринимательство

Важно создавать что-то новое и быть независимым. Больше всего будет рад задачам-проектам по развитию нового направления или процессам в команде.

Обращайте внимание не только на фактор, занявший первое место, но и на другие факторы, набравшие большое количество баллов. Если у человека лидирует много мотивов одновременно, то он ищет в работе «всё и сразу». Следует быть включённым в путь развития такого сотрудника, чтобы поддерживать заданный уровень мотивации.

Важно помнить, что распределение факторов мотивации может меняться и зависит от того, в каких условиях работает человек в данный момент. Например, если на текущем месте работы критически нестабильная ситуация, то на первое место может выйти фактор «стабильность работы», но как только человек найдёт необходимую устойчивость, он снова может осознать, что для него важно «предпринимательство» или «автономия».

Больше о мотивации и управлении сотрудниками — в telegram-канале онлайн-сервиса для HR’а и руководителя →

Мотив против мотивации: различия, определения и примеры

Хотя мотив и мотивация играют жизненно важную роль в нашем поведении, они имеют поразительную разницу в значениях и определениях. В то время как мотив необходим, чтобы спровоцировать действие, мотивация играет решающую роль в совершении этого действия.

Вы можете спутать мотив с мотивацией. Но оба стоят как отдельные слова, имеющие разные значения. Хотя мотив и мотивация могут звучать одинаково, их различие в значении — вот что отличает их друг от друга. Так что, если вы один из тех, кто может захотеть узнать разницу между ними, эта статья поможет вам решить вашу путаницу. Продолжай читать!

Понимание мотива, мотивации Разница

Довольно часто путают слова мотив и мотивация из-за сходства их написания, произношения и значений. Оба слова разные и имеют разное толкование. Обсуждая различие мотива, мотивации, имейте в виду, что и то, и другое играет активную роль в поведении человека и в равной степени необходимо для возбуждения дела. Если вам не хватает каких-либо элементов, вы столкнетесь с трудностями в достижении желаемого действия. Поэтому необходимо понимать, какие части играют какую роль.

Ключом к пониманию человеческого поведения является четкое представление об обоих связанных терминах, то есть о мотиве и мотивации. Поведение человека — сложная идея. Многие факторы, стимулы и механизмы работают вместе, чтобы создать человеческое действие. Среди них решающую роль играют мотив и мотивация. Так что если вы хотите узнать разницу между мотивом и мотивацией, данная интерпретация поможет вам найти их принципиальное отличие.

Мотив  
Определение:

Мотив — это существительное, и мы произносим его как «мох-тихв». Это эмоция или причина, которая побуждает человека совершить действие. Действие будет зависеть от причины его совершения. А причина будет отвечать за совершение желаемого действия.

Мотивация
Определение:  

Мотивация — это существительное, и мы произносим его как «мох-тих-Вех-шун». Это готовность, которую вы можете почувствовать, совершая действие. С другой стороны, это источник вдохновения и энергии, побуждающий человека к выполнению задачи.

Пример мотива и мотивации

Если вы хотите правильно понять разницу между мотивом и мотивацией, нет лучшего способа, чем рассмотреть пример мотива и мотивации.

Возьмем в качестве примера уголовное дело, в котором адвокат пытается установить причину (мотив) кражи и у кого мог быть этот мотив. Любой, у кого мог бы быть такой мотив, считался бы вором, поскольку их причины (мотив) привели к их выбору действия (кража).

С другой стороны, адвокату также может понадобиться узнать, что вдохновило вора на такой злодейский поступок. Предположим, что их бедность могла быть мотивом для совершения противоправного деяния. Но что могло дать им силы и энергию для совершения действия. Финансовый ресурс может быть мотивом ограбления. Что и вынудило вора пойти на этот шаг.

Первичные мотивы и вторичные мотивы

Известный датский психолог К.Б. Мэдсен подразделяет термин «мотив» на следующие две категории:

  • Первичный мотив (врожденный или биологический).
  • Вторичный мотив (развитый или социальный).

Если вы хотите иметь четкое представление о разнице между мотивом и мотивацией, важно понимать типы мотивов. В дополнение к этому, понимание вторичного мотива также жизненно важно для вас, поскольку этот вид мотива является исключительным для людей.

Что такое Основные мотивы?

Основной мотив служит определенной цели выживания людей и других видов. Мощными инстинктами выживания живых существ являются голод, жажда, сон и секс, без которых они не могли бы функционировать должным образом. Есть и другие первичные мотивы, которые также важны. Например, поиск убежища или защиты, бегство от опасности и самозащита.

Что за re Второстепенные мотивы?

В отличие от первичных мотивов, которые являются врожденными, вторичные мотивы развиваются в результате взаимодействия с человеком и не нужны для выживания. Однако они жизненно важны для эмоционального развития человека — например, власть, достижения или имущество.

Внутренняя и внешняя мотивация

В психологии человека мотивация описывается двумя типами: внешней и внутренней.

Что подразумевается под внешней мотивацией?

Наше поведение определяется внешним стимулом или фактором внешней среды во внешней мотивации.

Что подразумевается под внутренней мотивацией?

Внутренняя мотивация — повод проверить свои творческие способности и любознательность. Задача выполняется без необходимости внешнего вознаграждения.

Часто задаваемые вопросы
В чем разница между мотивом, мотивацией и мотиватором?

Как бы запутанно это ни звучало, разница между мотивом, мотивацией и мотиватором очень проста. Мотив – это причина, по которой человек думает о поступке. Напротив, мотивация выступает как воля к выполнению действия. С другой стороны, мотиватор — это человек, который может вдохновлять других или создавать интерес к действию.

Мотив и побуждение — одно и то же?

Нет. Оба термина имеют разительные различия и представляют собой отдельные элементы, играющие свою роль в человеческом поведении. Различие основано на их роли в возникновении действия. В то время как мотив выступает в качестве причины или основания для выполнения чего-либо, мотивация, с другой стороны, представляет собой готовность выполнить задачу.

Является ли мотив сокращением от мотивации?

Нет. Термин «мотив» может показаться краткой формой мотивации. Но на самом деле это самостоятельное слово и психологический фактор, помогающий создать повод для совершения чего-либо. С другой стороны, вы можете описать мотивацию как рвение, готовность и энтузиазм, ощущаемые при выполнении чего-либо. Оба термина различны и служат разным целям в человеческом поведении.

Key Takeaway

Я надеюсь, что данной информации достаточно, чтобы помочь вам понять разницу между мотивом и мотивацией в психологии. Поэтому всякий раз, когда вы выполняете какую-либо задачу, убедитесь, что у вас есть представление о том, что заставило вас это сделать, и какое вдохновение вам нужно для выполнения желаемого действия. Таким образом, вы не только сможете осуществить свой выбор действия, но и будете чувствовать себя удовлетворенным и довольным своим выбором и результатами.

Мотивация — это сочетание двух слов: «Мотив и действие!»

Несколько лет назад я перестал называть себя мотивационным оратором. После многих лет стояния на бесчисленных сценах по всему миру и наблюдения за людьми, вдохновленными моментом, я начал задавать себе вопросы: «Сколько из этих людей на самом деле собираются выйти и что-то сделать с тем, что только что было сказано? Будут ли они чувствовать себя хорошо в данный момент, а затем просто вернутся к своим старым способам ведения дел? Продолжать придерживаться тех же привычек, которые наносят ущерб их способности видеть жизнь, карьеру, образование и другие качества жизни так же, как раньше?» Да, многие люди понимают это и бегут со скоростью ветра, но я начал размышлять о том, как мы можем увеличить число людей, которые воспримут сообщение, за распространение которого мне платят? Как мы можем заставить их пойти глубже, чтобы проникнуть в их нынешний образ мышления, чтобы добиться изменений? В результате этой точки зрения я начал по-настоящему изучать слово «мотивация» и начал видеть то, чего никогда раньше не видел. Мотивация на самом деле не является мотивацией, если она не побуждает человека двигаться к действию. Это просто «приятное ощущение», которое ни к чему не ведет. Мне стало очевидно следующее: Мотивация для того, чтобы быть эффективной, должна исходить из чего-то более глубокого, чем чувство; это должно исходить из мотива. Мотив – это то, что находится внутри человека, что приводит его к достижению определенного результата. Я также начал понимать, что у всех разные ожидания, которые подпитывают мотив. Для кого-то это лучшее качество жизни, для кого-то страх перед чем-то. Помощь другому человеку, попытка угодить человеку или просто стремление быть лучшим — это дополнительные способы стимулирования мотивов. Да, во многих случаях деньги также могут быть мотивом. Желание иметь больше денег, в основе которого лежит свобода и безопасность, связанные с этим, побуждает некоторых людей усердно работать. С другой стороны, некоторые люди зарабатывают много денег и в конечном итоге развивают мотив для чего-то другого. Несколько лет назад на одном из моих семинаров я встретил человека, который записался, потому что заработал более 50 миллионов долларов в бизнесе, но чувствовал, что не имеет никакого значения в жизни. Он сказал: «Я много работал и заработал много денег — теперь у меня много денег, вот и все. Я пришел на ваше мероприятие, чтобы обрести смысл жизни, помимо того, чтобы быть богатым». Я пошутил с ним и сказал: «Дайте мне несколько из этих миллионов, и я помогу вам их найти :-)». благотворительный способ.

Мотивация в самом упрощенном виде — это «Мотив и действие». Мотив – это внутреннее состояние, движимое целью. Что-то внутри человека побуждает его преследовать определенную цель. Действие — это просто процесс, используемый для достижения определенной цели или задачи . По сути, это средство передвижения, которое заставляет человека добиваться успеха в поисках. Это топливо для автомобиля. В моей работе я встречаю большинство людей, которые не добиваются успеха, часто не преследуют цели. Это может быть пропитано различными вещами, такими как страх, сомнение или кажущееся отсутствие способностей. Они часто думают об идеях и часто мечтают о них, но на этом все. Цель мотивации — заставить людей что-то делать. Без мотива они остаются прежними. Школы по всей территории США ставят такие цели, как конкретные результаты тестов. Кто-то попадает в них, а кто-то нет. Чего они часто не понимают, так это того, что людям, сдающим тест, нужен мотив. Понимание того, как этот тест поможет им достичь конкретной цели или задачи в жизни. Часто им просто говорят, что они должны хорошо учиться, чтобы получить оценку. Что для них значит оценка, кроме похлопывания по спине? Кто-нибудь помогает им увидеть главный мотив теста? В кругах по развитию персонала меня спрашивают: «Как вам удается так воодушевлять людей нашими программами? Мы часто изо всех сил пытаемся привлечь их». Мой ответ таков: если вам нужен успех программы, вы сосредоточитесь только на конкретных политиках, целях программы и достижении контрольных точек ради соответствия требованиям. Я всегда прибегал к лазейке — заставлять клиентов создавать личный и коллективный мотив (такой, где им нужна энергия других клиентов и сотрудников организации) и заставлять их брать на себя ответственность за него. Это, в свою очередь, поможет вам достичь вашей основной цели соответствия и программных целей. На днях я проводил TANF/EARN/Work Ready Мотивационный класс по подготовке к работе в Пенсильвании, и клиенты были так увлечены, что было трудно довести семинар до конца. Мы вышли за лимит времени, и мы с владельцем организации устроили встречу за ланчем, поэтому мы оставили их с персоналом, пока они продолжали строить визуальное представление своего будущего. Мы дали им мотив, и дело пошло. Они так загорелись этим, что мне уже не нужно было ничего говорить — они поняли.

Если вы работаете с людьми, независимо от того, являетесь ли вы школой, бизнесом или организацией, это поможет вашему делу найти способ помочь людям обрести более глубокий мотив, стоящий за желаемыми вами результатами. Ключом к успеху является личная собственность, иначе они просто будут «выходить из-под контроля». Как только мотив установлен, он подпитывается действием. Это действие необходимо проанализировать, обсудить и измерить, чтобы увидеть успех. Если вы успешно соедините мотив с действием в своем мире, вы увидите уровень страсти, о котором большинство организаций и отдельных людей только мечтают. Внутренние и внешние клиенты, которые в восторге от того, что вы делаете и куда направляетесь, потому что они персонализировали ваш опыт.

На личном уровне это даст вам непревзойденное качество жизни. Вы действительно будете «мотивированы», потому что возьмете на себя ответственность и разработаете стратегию, позволяющую увидеть конкретные результаты. Настоящая мотивация приходит, когда вы достигли главной цели и начинаете преследовать следующую.

Вот почему я мотивационный стратег, а не только мотивационный оратор. Почему — «Мотивация без информации — это просто хороший разговор!»

Нафф сказал! Желаю страстного дня.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *