7 Секретов Мотивации — Карьера на vc.ru
1401 просмотров
Самый лучший способ быть успешным это быть мотивированным.
Не обращайте внимание на людей из интернета которые обещают быстрый успех за 30 дней. То что действительно Вам нужно это четкое понимание своих мотивов и умение управлять ими.
Мы часто думаем что мотивация двигаться дальше будет всегда, но это не так. Поэтому очень важно иметь хорошую стратегию как сохранить желание достигать цели.
Эта вдохновляющая статья не поможет быть мотивированным долгое время. Единственный путь достичь больших целей это действительно понять зачем вы делаете то что делаете.
Ниже приведены основные 7 секретов мотивации.
1. Выбирайте самые большие и пугающие цели
Проблема мотивации в том что если Ваша цель не достаточно значима или важная то есть большой риск что Вы забросите ее.
Меня мотивируют острые ощущения когда выполняешь сумасшедшие, больших целей, для достижения которых я приложил наибольшее количество усилий и преодолел свой страх.
Например многие люди бояться публичных выступлений. Чаще всего страх указывает на тот аспект в жизни который самый перспективный. Именно преодолевая страх вы получите большего всего воодушевления и мотивации двигаться дальше.
2. Погружайтесь в достижение цели
Приняв решение достичь цели не откладывайте действия в долгий ящик. Разбейте вашу цель на маленькие подзадачи и начинайте выполнять ее постепенно.
Например если Вам предстоит публичное выступление — репетируйте его каждый день перед зеркалом, а когда вы заметите ощутимые результаты можете провести репетицию в кругу друзей и знакомых.
3. Используйте уверенность что бы оставаться мотивированным
Если Вы сразу взвалите на себя не посильную ношу то есть большая вероятность что скоро свалитесь с ног под ее тяжестью. Двигаться от простого к сложному всегда хорошая идея. Каждый раз выполняя маленькую часть большой задачи Вы будете приобретать уверенность в своих силах которая понадобиться что бы двигаться дальше.
4. Без роста — нет мотивации
Если нет ощутимого роста, это может привести к тому что Вы забросите свою цель. Секрет устойчивой мотивации в постоянном движении вперед. Устремление к развитию одна из одержимостей человечества. В мире так устроено — что не развивается, то со временем погибает.
Хорошим примером необходимости развития являются видео игры. В основе каждой игры есть набор уровней и задач преодолевая которые игрок получает опыт и навыки двигаться дальше. Люди готовы тратить много времени и денег что бы достичь результата в игре. В жизни происходит нечто подобное, что бы выполнить миссию необходимо развивать свои навыки.
5. Общайтесь с мотивированными людьми
Находите в своем окружении людей которые так же горят своими целями. Ваши цели могут быть совершенно разными, но совместное обсуждение и обмен опытом поможет Вам помнить что Вы не одни на этом пути, а вместе путешествовать всегда легче чем в одиночку.
6. Главное начать
Если цель поставлена, то не стоит долго раздумывать и ждать подходящего момента, нужно начинать действовать прямо сейчас. Мой знакомый очень боялся полетов, это был один из его страшных кошмаров. У него должна была быть конференция в другой стране и не было другого пути чем как лететь на самолете. Не теряя много времени он решился купить билет. С этого момента у него не было путей для отступления. Билет куплен, а значит единственный путь это перебороть свой страх и сесть в самолет. Сразу скажу что полет прошел нормально и обратно было лететь уже куда проще.
7. Прислушивайтесь к себе
Вдохновение много значит. К примеру Вам нужно написать доклад, но приступать к работе у Вас нет особого желания. Пересилить себя не всегда хорошая идея, лучше приступить к делу когда почувствуете вдохновение для этого. Когда Вы делаете что то потому что Вам этого хочется результат гораздо лучше и легче довести дело до конца.
МОТИВАЦИЯ ДЛЯ ДОСТИЖЕНИЯ ЦЕЛИ — Тарас Котосин
Для того чтобы достигать намеченных целей, важно обладать высокой мотивацией. Именно мотивация является наиболее эффективной движущей силой, которая устремляет нас к покорению вершин и дает нам энергию для действий. Она толкает нас вперед. Мотивация – это один из ключей к успешной и счастливой жизни.
Что разрушает мотивацию?
Нужно понимать, что мотивация – это сокровище, которое следует беречь от всевозможных страхов и сомнений. Если Вы априори боитесь неудачи, то Ваши руки опускаются, и Вы либо вовсе перестаете действовать, либо идете к своей цели очень медленно.
При этом вместо удовольствия от процесса, Вы испытываете, всевозможные отрицательные эмоции, и Ваша энергия постепенно покидает Вас. Тем временем, Ваша цель уже не кажется столь заманчивой. Вы перестаете верить в свой успех, и, тем самым, отдаляете от себя прекрасное и светлое будущее. Помните, в случае возникновения такой ситуации Вы всегда можете воспользоваться моим эффективным советом — я с радостью помогу Вам в достижении Вашей цели!
Еще одна причина низкой мотивации – это неправильно выбранная цель. Если у Вас не «лежит душа» к какому-то делу, то у Вас не возникнет желание им заниматься. Поэтому правильно выбирайте свое направление в жизни, прислушивайтесь к себе, к своему внутреннему голосу — и Вы обязательно найдете свое истинное призвание.
Помимо прочего, оказать отрицательное влияние на Вашу мотивацию может состояние Вашей энергетики. Если Ваши внутренние силы на исходе, то вряд ли Вы захотите приступать к очередным действиям по достижению цели. В таком случае, Вам следует уделить время повышению качества своей личной энергии. Обладая гармоничной энергетикой и высокой мотивацией, Вы будете способны на великие достижения и свершения в любых своих начинаниях.
Как повысить мотивацию?
Не сдавайтесь! Идите до конца
Если Вы уже приняли решение встать на дорогу, ведущую к успеху, то будет крайне нелогично сворачивать в сторону – продолжайте идти вперед до самого конца. Многие люди сдаются за шаг до долгожданной победы. Поверьте в себя! Вы можете все. В Вас есть огромная сила.
Хвалите себя за каждую победу
Это замечательный способ повысить свою мотивацию. Стимулируйте свое желание действовать добрыми словами и подарками. Заведите дневник своих достижений и регулярно записывайте в него новые успехи и победы.
Осознайте, что Вам мешает на пути к цели, и исправьте это
Если Вам что-то мешает на пути к триумфу — не беда. Отыщите все препятствия и устраните их. Например, если у Вас возникли юридические сложности, обратитесь ко мне, и я решу Ваши проблемы. Время – это драгоценный клад. Научитесь правильно его использовать, и Вы многого достигните в своей жизни.
Планируйте свою деятельность
Если Вашей привычкой станет ежедневное планирование, то это поможет Вам добиваться своих целей быстрее, а Ваши действия станут более эффективными.
Разбивайте свою масштабную цель на несколько более простых
Достигайте своей главной цели постепенно. Разделите ее на несколько более легких — это очень хороший прием для повышения мотивации. Ваши маленькие победы будут стимулировать Вас к крупным свершениям.
Визуализируйте
Визуализация — это мощный способ повышения мотивации к достижению цели. Используйте его по полной программе: представляйте в своем воображении картинки своего успеха. Воображайте, что то, к чему Вы стремитесь, уже есть в вашей жизни. Рисуйте яркие и четкие образы своих будущих достижений, как будто видите их перед своими глазами.
Вдохновляйтесь
Читайте литературу, которая вас вдохновляет, смотрите фильмы, которые побуждают Вас к активности, общайтесь с успешными и интересными людьми. Эти кажущиеся простыми действия окажут полезную службу для Вас и Вашей мотивации.
Поддерживайте хорошее настроение
Радость заряжает энергией и, соответственно, мотивирует Вас.
Используйте принцип «золотой средины»
Не к чему лишний раз перенапрягаться. Когда Вы чувствуйте, что устали, отдохните. Совершите прогулку в парке или займитесь любимым спортом. А после можете смело приступать к дальнейшему достижению цели и покорению вершин.
Действуйте! Действуйте! Действуйте!
Это — самое главное, что необходимо, чтобы добиться успеха. Идите вперед с высокоподнятой головой и верой в себя и в свои безграничные возможности. И у Вас непременно все получится!
Achievement Goal Theory — IResearchNet
Цели достижения относятся к цели, назначению или фокусу поведения человека, направленного на достижение. Эти цели представляют собой динамические когнитивные объекты, представляющие возможности, основанные на будущем, которые реагируют на изменения в человеке, а также в ситуации. Они не относятся строго к уровню желаемой производительности (как в литературе по постановке целей), а скорее к тому, как люди оценивают свою компетентность или некомпетентность и соответствующим образом ориентируют свое поведение. Теория целей достижения подчеркивала роль целей достижения в регулировании широкого спектра аффективных, поведенческих и когнитивных результатов во время стремления людей к компетентности. Совсем недавно в исследованиях по теории цели достижения была разработана иерархическая модель мотивации достижения, которая объединяет различные теории мотивации достижения. В этой статье определяются ключевые конструкции теории целей достижения, рассматриваются основные модели целей достижения, анализируются последствия различных целей достижения и объясняется, как цели достижения были объединены с другими теоретическими подходами в иерархической модели мотивации достижения.
Ключевые конструкции в теории целей достижения
Теория целей достижения постулирует три основных объяснительных конструкции: состояний вовлеченности в достижение цели, ориентация на цель, и климат цели. Состояние вовлеченности человека в достижение цели отражает цель, цель или фокус поведения, связанного с достижением, в определенном контексте в определенный момент времени. Состояния вовлечения цели могут меняться со временем, поэтому очень важно понимать их контекстуальную и временную систему отсчета. Чем уже и конкретнее система отсчета, тем ближе конструкт будет к теоретическому пониманию цели как динамической познавательной сущности. Предсказательная сила состояний вовлеченности варьируется в зависимости от соответствия между системой отсчета для цели и результата. Например, цели сегодняшней тренировки будут более эффективными при прогнозировании результатов сегодняшней практики, чем при прогнозировании результатов на ближайшие 6 месяцев. К сожалению, исследования состояний вовлеченности в достижение цели ограничены, отчасти из-за проблем, связанных с оценкой целей в релевантных контекстах производительности неоднократно с течением времени.
Индивидуальное достижение ориентация на цель отражает типичное состояние вовлеченности человека в достижение цели с течением времени в определенном контексте. Ориентацию на цель можно рассматривать как центральную тенденцию в распределении, представляющем состояния вовлеченности человека в деятельность, многократно отобранную в течение времени. Ориентация на цель считается более стабильной, чем состояния вовлеченности в цель, потому что она зависит от контекста, но не от времени. Ориентация на цель стала предпочтительным уровнем анализа в исследованиях достижения целей, поскольку они могут быть оценены с помощью самоотчетов в одном случае и не требуют повторной оценки для фиксации процесса.
Несмотря на относительную простоту оценки ориентации на цель, примечательным ограничением этой конструкции является то, что она не может отличить изменчивость, основанную на цели, от изменчивости, связанной с другими устойчивыми индивидуальными различиями (например, мотивами). Например, человек, который сильно боится неудачи, будет склонен принимать одни цели достижения больше, чем другие, и разница между страхом перед неудачей, основанной на изменчивости, и изменчивостью, связанной с реальной целью, задачей или фокусом поведения достижения этого человека размыто. Точно так же рейтинги ориентации на цели могут быть испорчены ситуационными факторами во время завершения измерения. Несмотря на эти ограничения, концепция ориентации на достижение цели предоставила очень доступную отправную точку для проверки предложений теории целей достижения, и подавляющее большинство исследований целей достижения было сосредоточено на ориентации на цели.
Наконец, климат достижения целей представляет собой ситуационные сигналы, которые побуждают людей принимать различные состояния вовлеченности. Джойс Эпштейн предложила набор ЦЕЛЕВЫХ структур в контексте достижений, которые влияют на цели, которые принимают люди. Эта модель основана на исследованиях мотивации к академическим достижениям, но также обеспечивает богатую концептуальную основу для анализа мотивационного климата в условиях физической активности.
Аббревиатура TARGET означает задача, полномочия, распознавание, группировка, оценка, и временные структуры в конкретной ситуации. Структуры задач относятся к типу задач, над которыми работают люди. Задачи, которые воспринимаются как сложные, будут иметь другие цели, чем задачи, которые воспринимаются как повторяющиеся и скучные. Полномочия относятся к тому, как были приняты решения по заданию. Действия, которые воспринимаются участниками как более автономные, вызывают иные цели, чем те, которые выбирают лидеры, такие как тренеры или учителя. Признание относится к процедурам, используемым для признания достижений исполнителей. Похвала и критика, высказанные в частном порядке, преследуют иные цели, чем аналогичная обратная связь, предоставленная публично. Группировка относится к тому, распределяются ли участники по группам со схожими или разными уровнями способностей. Группы, сформированные с намерением обладать разнообразными способностями, преследуют иные цели, чем группы, сформированные с намерением создать различия в статусе между группами. Оценка описывает, как оценивается и признается компетентность участников. Оценки, акцентирующие внимание на улучшении, преследуют иные цели, чем оценки, акцентирующие внимание на нормативных сравнениях. Время относится к тому, способствуют ли требования времени сосредоточению внимания на обучении или немедленной производительности. Стоит отметить, что воспринимаемый мотивационный климат (т. е. ЦЕЛЕВЫЕ структуры) может отличаться от объективной оценки мотивационного климата. Как и в других социально-когнитивных подходах, считается, что воспринимаемый климат влияет на состояние вовлеченности в цель.
Структура целей достижения
Структура и терминология для описания целей достижения значительно изменились за последние 3 десятилетия. Первоначально цели были предложены для учета различий между мастерством и беспомощной реакцией на неудачу. Считалось, что люди, демонстрирующие мастерскую реакцию на неудачи (т. е. приписывающие низкие усилия, повышенную настойчивость, большее удовольствие и улучшенное решение проблем), демонстрируют такую реакцию, потому что они сосредоточены на обучении и совершенствовании. Напротив, считалось, что люди, которые демонстрировали беспомощную реакцию на неудачу (т. е. приписывание низких способностей, меньшей настойчивости, меньшего удовольствия и меньшего решения проблем), демонстрируют такую реакцию, потому что они сосредоточены на защите себя от нежелательных социальных сравнений. Эти цели стали основой дихотомической модели целей достижения.
Дихотомические цели достижения
Дихотомическая модель целей достижения подчеркивает два основных определения компетентности. Цели задач делают акцент на обучении и совершенствовании, тогда как целей эгоизма делают акцент на том, чтобы превзойти других. Цели задачи и эго также называются целями мастерства-обучения и производительности-конкуренции соответственно.
Согласно исследованиям в контексте спорта и физического воспитания, ориентация на задачу связана с большим удовольствием, интересом, приятными эмоциональными переживаниями, просоциальным поведением, приверженностью, воспринимаемым улучшением, внутренней мотивацией, моральным функционированием, удовлетворенностью жизнью и удовлетворением от тренировок и соревнований. Результаты. Эго-цели связаны с такими последствиями, как тревога, беспокойство, конкурентоспособность, публичное самосознание, мотивация социального статуса и признания, внешняя мотивация, гиперконкурентные установки и антиобщественное поведение. Отношения между дихотомическими целевыми ориентациями и воспринимаемой компетентностью более двусмысленны в литературе и требуют дальнейшего внимания. Ориентация как на задачу, так и на эго-цель положительно предсказывает восприятие климата задачи и эго-цели соответственно.
Целевой климат также связан с рядом аффективных, поведенческих и когнитивных результатов. В этой литературе подчеркивается различие между мотивационным климатом мастерства (т. е. задачи) и исполнения (т. е. эго), не уделяя особого внимания различию подход-избегание , которое стало центром внимания в последующих расширениях модели целей. Он также сосредоточился на настройках физического воспитания. По сравнению с контрольными группами и группами, подвергшимися воздействию целевой атмосферы, вмешательства, которые создали климат цели мастерства на уроках физкультуры, были связаны с более позитивным отношением к деятельности, большим удовольствием, улучшением здоровья и физической формы, улучшением навыков, снижением беспокойства и большей пользой. эффективных стратегий обучения по сравнению с целевым климатом производительности.
Трихотомические цели достижения
Трихотомическая модель достижения целей была отмечена как возможность в ранних работах о дихотомической модели целей, но только в 1990-х годах она привлекла эмпирическое внимание, когда она использовалась для объяснения противоречивых результатов в литературе. В частности, отношения между целями производительности (или эго) и внутренней мотивацией значительно варьировались от отрицательных до нулевых в разных исследованиях. Ученые утверждали, что эти цели не влияли на внутреннюю мотивацию, когда они были ориентированы на подход, но снижали внутреннюю мотивацию, когда они были ориентированы на избегание. Эта гипотеза была подтверждена метаанализом существующих исследований и серией экспериментов. Последующие исследования выявили ряд других переменных с различным отношением к целям производительности в зависимости от того, ориентированы ли эти цели на приближение или на избегание. Таким образом, трихотомическая модель целей достижения включает в себя цели мастерства, цели производительности-подхода, и цели производительности-избегания. Эти цели отражают стремление учиться и совершенствоваться, превзойти других и не отставать от других, соответственно.
В физической области в ходе экспериментальных исследований была установлена дополнительная ценность разграничения целей «эффективность-подход» и «производительность-избегание» в физической активности. Эти исследования манипулировали инструкциями, данными участникам, чтобы побудить к определенным целям. Участники, получившие цели мастерства или результативности-подхода, продемонстрировали большую внутреннюю мотивацию, чем участники, получившие цели производительность-избегание, и эти отношения не были связаны с различиями в воспринимаемой компетентности. Последнее открытие было особенно важно, потому что ранние критики расширения дихотомической модели целей достижения предполагали, что различие между подходом и избеганием было просто отражением различий в воспринимаемой компетентности — гипотеза, которая была явно опровергнута этими исследованиями. Эти результаты сыграли важную роль в представлении аспекта подхода-избегания к теории достижения цели в физической активности.
Модель достижения целей 2×2
Вскоре после введения трихотомической модели целей достижения эта модель была расширена до полностью симметричной модели достижения целей 2×2. Эта модель наметила четыре возможные цели достижения, основанные на (а) определении компетентности и (б) валентности стимула, основанного на компетентности. Два уровня определения компетентности соответствовали дихотомической и трихотомической моделям. Цели мастерства определяли компетентность по отношению к себе или абсолютным стандартам, а цели производительности определяли компетентность по отношению к нормативным стандартам. Две возможности, основанные на компетентности, которые определяют поведение людей в ситуациях достижения успеха, — это успех (к которому люди обычно приближаются) и неудача (которых люди обычно избегают).
Таксономия 2×2 возникает из сочетания определения компетентности с валентностью стимула. Цели эффективность-подход и эффективность-избегание в этой модели отражают те же цели в трихотомической модели. Цели мастерства из трихотомической модели указаны как целей мастерства-подхода в модели 2×2. Эти цели включают в себя стремление улучшить или реализовать навык так, как он должен выполняться (т. е. самостоятельная и абсолютная компетентность, соответственно, с упором на достижение успеха). Новое дополнение к модели 2×2 включает в себя цели мастерства-избегания, , которые описывают стремление не допустить ухудшения своих навыков или не совершать ошибок (т. Одной из основных задач исследователей, заинтересованных в модели 2×2 за последнее десятилетие, была оценка того, оправдана ли дополнительная сложность этой модели в связи с повышением прогностической способности. Ниже приводится краткое изложение двумерных отношений между каждой целью и различными аффектами, поведенческими и когнитивными последствиями физической активности; это резюме не учитывает какое-либо совпадение между целями из-за общего определения компетентности или валентности.
Цели мастерства были связаны с аффективными последствиями, такими как усиление удовольствия и положительное влияние, а также уменьшение скуки. С поведенческой точки зрения эти цели связаны с улучшением физической формы, воспринимаемой интенсивностью упражнений, участием в физической активности и, в некоторых исследованиях, даже производительностью (обычно в гонках на время или подобных задачах). Они также были связаны с уменьшением самоповреждений. С когнитивной точки зрения, цели мастерства-подхода связаны с (а) большей метакогнитивной регуляцией, относительной автономией, внутренней мотивацией, предполагаемой полезностью и важностью деятельности, усилием, терпимостью, обращением за помощью, ситуативным интересом, удовлетворением, намерениями продолжать заниматься спортом, предпочтения в отношении деятельности и ценности полезности, а также (б) сниженная амотивация.
Цели мастерства-избегания связаны со смешанными аффективными последствиями, такими как повышенное удовольствие и повышенный негативный аффект. В поведенческом плане эти цели связаны с улучшением физической формы, эффективностью челночного бега и интенсивностью активности, о которой они сообщают сами. С когнитивной точки зрения цели мастерства-избегания были связаны с более сильным предпочтением активности, терпимости, усилий, участия в физической активности и намерений заниматься спортом.
Цели подхода к эффективности были связаны с аффективными последствиями, такими как увеличение удовольствия и положительное влияние, а также уменьшение скуки. С точки зрения поведения эти цели связаны с физической активностью и производительностью (как правило, в гонках на время или подобных задачах). С когнитивной точки зрения цели, ориентированные на результат, были связаны с большей метакогнитивной регуляцией, усилиями, интроецированной и внешней регуляцией, намерениями участвовать в спорте, ценностью (внутренней и полезной) и удовлетворением.
Цели производительности-избегания были связаны с аффективными последствиями, такими как увеличение удовольствия и отрицательное влияние, а также уменьшение скуки. В поведенческом отношении эти цели связаны с фитнесом, самопомощью и участием в физической активности. С когнитивной точки зрения цели «производительность-избегание» связаны с интересом; идентифицированное, интроецированное или внешнее регулирование; и намерения продолжать заниматься спортом, а также снижение удовлетворенности спортом.
Даже беглый просмотр этого списка показывает, что некоторые результаты (например, удовольствие) одинаково связаны со всеми четырьмя целями. Этот вывод отражает, по крайней мере частично, совпадение целей. Это также предполагает, что общее повышение профиля цели достижения может загрязнять некоторые из этих результатов, то есть люди могут быть высокими или низкими во всех целях из-за какого-то другого фактора, такого как важность домена для них. Смещение фокуса будущих исследований с ориентации на достижение целей на состояния вовлеченности поможет решить эту проблему. Несмотря на это ограничение, появляются четкие номологические сети для каждой цели. Взятые в целом, эти результаты показывают, что цели мастерства-подхода имеют однозначно желательные последствия, а другие цели имеют смешанные профили, при этом цели-подход к производительности кажутся более предпочтительными, чем цели мастерства-избегания, которые кажутся предпочтительнее целей производительности-избегания.
Несмотря на то, что модель достижения целей 2×2 является довольно всеобъемлющей, могут быть причины для проведения дополнительных различий между целями. Например, ученые обсуждали преимущества разграничения целей мастерства, основанных на самоотнесенном определении компетентности, и целей мастерства, основанных на определении компетентности, связанном с задачей. Любые такие расширения модели 2×2 целей достижения должны гарантировать, что новые цели основаны на стимулах, основанных на компетентности, и должны демонстрировать, что объяснительная или предсказательная сила новых целей достаточна, чтобы компенсировать добавленную сложность модели.
Иерархическая модель мотивации достижения
Иерархическая модель целей достижения была предложена в начале XXI века для интеграции классических мотивных подходов и современных целеполагающих подходов к изучению мотивации достижения. Эта модель устанавливает цели как ближайшие регуляторы аффекта, поведения и познания во время стремления к компетентности. Он также предполагает, что многие установленные конструкции мотивации достижения в других подходах предрасполагают людей к принятию определенных целей. Эти предпосылки к цели включают мотивы достижения, связанные с собой конструкты (например, воспринимаемую компетентность, я-теории способностей), нейрофизиологические предрасположенности и мотивационный климат в данной ситуации.
Например, цели, основанные на подходе к мастерству, с большей вероятностью будут приняты людьми с высокой потребностью в достижениях, перфекционистскими устремлениями, воспринимаемой компетентностью, теориями возрастания способностей и мотивационным темпераментом подхода, а также в ситуациях, создающих мотивационный климат мастерства. Напротив, цели «эффективность-избегание» с большей вероятностью будут приняты людьми с сильным страхом неудачи, перфекционистскими взглядами, сущностными теориями способностей, мотивационным темпераментом избегания и низкой предполагаемой компетентностью, а также в ситуациях, которые создают мотивацию к производительности.
Одно из преимуществ этой иерархической, предшествующей и следственной модели целей достижения состоит в том, что она повысила концептуальную точность в исследованиях теории достижения цели. Сейчас исследователи склонны проводить различие между факторами, которые приводят к принятию цели, и теми, которые возникают в результате принятия цели. Хотя подавляющее большинство этой литературы носит неэкспериментальный характер и не дает прочной основы для причинно-следственных утверждений, последовательные и логичные концептуальные артикуляции отношений в рамках антецедент-следствие вносят свой вклад в теоретическую ясность. Еще одна тенденция, которую стоит отметить в недавней литературе, — это небольшое увеличение числа лонгитюдных исследований, в которых изучается, как цели меняются у людей с течением времени. Этот подход ценен тем, что он смещает акцент с ориентации на цель на состояния вовлеченности и устраняет угрозы из-за сбивающих с толку третьих переменных, которые могут быть предшественниками целей (например, страх неудачи). Наконец, как видно из предыдущего обзора, большая часть исследований по теории целей достижения в связи с физической активностью проводилась в контексте спорта и физического воспитания. Контексты упражнений и реабилитации получили значительно меньше внимания, но также включают в себя стремление к компетентности и, следовательно, могут быть полезными контекстами для понимания роли целей достижения в регулировании аффекта, поведения и познания.
Заключение
Таким образом, теория достижения цели значительно развилась с тех пор, как она была впервые предложена более 3 десяти лет назад. Расширения теории встретили сопротивление в некоторых кругах, но связанные с этим дебаты прояснили различия в предположениях и способствовали более точной формулировке теории. Иерархическая модель мотивации достижения представляет текущее состояние науки. Это важное событие, потому что оно (а) связывает несколько уровней анализа мотивации от нейрофизиологического до социального; (б) объединяет различные теории мотивации достижения; (c) различает причины целей от их следствий, по крайней мере, концептуально; и (d) специально рассматривает факторы, которые активизируют и направляют стремление к достижениям.
Ссылки:
- Брейтуэйт, Р., Спрей, К.М., и Уорбертон, В.Е. (2011). Вмешательства мотивационного климата в физическое воспитание: метаанализ. Психология спорта и физических упражнений, 12, 628–638.
- Конрой, Д.Э., и Хайд, А.Л. (2012). Измерение процессов мотивации достижения. В Г. Тененбаум, Р. К. Эклунд и А. Камата (ред.), Справочник по измерениям в спорте и психологии упражнений (стр. 303–317). Шампейн, Иллинойс: Кинетика человека.
- Кьюри, Ф., Эллиот, А., Саррацин, П., Да Фонсека, Д., и Руфо, М. (2002). Трихотомическая модель цели достижения и внутренняя мотивация: последовательный медитативный анализ. Журнал экспериментальной социальной психологии, 38, 473–481.
- Двек, CS (1986). Мотивационные процессы, влияющие на обучение. Американский психолог, 41, 1040–1048.
- Двек, К.С., и Леггетт, Э. (1988). Социально-когнитивный подход к мотивации и личности. Psychological Review, 95, 256–273.
- Эллиот, Эй Джей (1997). Интеграция «классического» и «современного» подходов к мотивации достижения: иерархическая модель подхода и мотивации избегания достижения. В P. Pintrich & M. Maehr (Eds.), Успехи в мотивации и достижениях (Том 10, стр. 143–179). Гринвич, Коннектикут: JAI Press. Эллиот, AJ (1999). Приближение и избегание мотивации и целей достижения. Педагог-психолог, 34, 169–189.
- Эллиот, А. Дж., Конрой, Д. Э., Бэррон, К. Э., и Мураяма, К. (2010). Мотивы достижения и цели: анализ развития. В Р. Лернер, М. Лэмб и А. Фройнд (ред.), Справочник по развитию продолжительности жизни, Том. 2: Социальное и эмоциональное развитие
(стр. 474–510). Нью-Йорк: Уайли. - Эпштейн, Дж. Л. (1989). Семейные структуры и студенческая мотивация: перспектива развития. В C. Ames & R. Ames (Eds.), Исследование мотивации в образовании (Том 3, стр. 259).–295). Нью-Йорк: Academic Press
- . Николлс, Дж. Г. (1984). Мотивация достижения: концепции способностей, субъективного опыта, выбора задачи и производительности. Psychological Review, 91, 328–346.
- Папаиоанну, А. Г., Зурбанос, Н., Кроммидас, К., и Ампацоглу, Г. (2012). Место целей достижения в социальном контексте спорта: сравнение моделей Николлса и Эллиота . In GC Roberts & DC Treasure (Eds.), Успехи в мотивации в спорте и физических упражнениях (3-е изд., стр. 59–90) . Шампейн, Иллинойс: Human Kinetics.
- Робертс, Г.К., Сокровище, округ Колумбия, и Конрой, Д.Е. (2007). Динамика мотивации в спорте: влияние целей достижения на процессы мотивации . In G. Tenenbaum & RC Eklund (Eds.), Справочник по спортивной психологии (3-е изд., стр. 3–30) . Нью-Йорк: Уайли.
См. также:
- Спортивная психология
Теория достижения цели: определение и примеры (2023)
Теория достижения цели — это теория, которая утверждает, что степень мотивации человека к достижению цели зависит от его ориентации на цель .
Ориентация на цель относится к обоснованию наших целей. Мы можем подходить к цели двумя способами:
- Цели мастерства: Постановка цели с намерением овладеть навыком или задачей (известные как цели мастерства) или
- Цели производительности: Постановка цели с намерением достичь внешнего результата, такого как трофей (известный как цели производительности).
Как правило, ученые утверждают, что постановка цели мастерства приводит к большей внутренней мотивации, устойчивости и решимости достичь цели. Цели производительности , с другой стороны, имеют тенденцию со временем снижать мотивацию из-за их зависимости от внешних вознаграждений.
Ценность теории заключается в том, что она помогает нам задуматься о том, как мы формулируем и осмысляем цели, с пониманием того, что способы формулирования целей влияют на нашу мотивацию к их достижению.
Обзор теории целей достижения
Двумя ключевыми понятиями теории достижения целей являются ориентация на цель и структура цели .
1. Ориентация на цель
Ранние теоретики теории достижения целей утверждали, что цели, как правило, основаны на достижениях или мастерстве, как указано выше.
Однако на основе исследования А. Дж. Эллиота (Elliot & McGregor, 2001) была разработана модель постановки целей 2×2. Эта модель разделяет цели мастерства и производительности на две части в зависимости от подхода (стремление к вознаграждению или росту) и избегания (избегание наказания или неудачи):
- Мастерство-подход: Желание выполнить задачу с целью самосовершенствования и обучения как можно большему.
- Мастерство-избегание: Желание избежать задачи, потому что они чувствуют, что не узнают столько, сколько им нужно для выполнения задачи.
- Подход к производительности: Желание выполнить задачу, чтобы превзойти группу сверстников, добиться видимости превосходства и получить внешнее вознаграждение.
- Избегание выполнения: Желание избежать задачи, чтобы избежать смущения, стыда, неуверенности в себе или публичной неудачи (Wolters, 2004).
Двек (Dweck, 1999), известная своими работами о мышлении, утверждает, что избегание мастерства и избегание исполнения соответствуют
Напротив, подход к мастерству и подход к производительности коррелируют с установка на рост , когда человек в первую очередь сосредоточен на том, на что он способен, если приложит усилия.
2. Структура цели
Структура цели (также известная как климат цели) относится к институциональной среде, в которой ставятся цели.
Учреждение (например, рабочее место или школа) устанавливает культуру, которая может влиять на целеполагание человека.
- Структура цели мастерства: Если учреждение посылает сигналы о том, что оно ценит мастерство (например, выполнение задачи ради того, чтобы хорошо с ней справиться), считается, что она имеет структуру цели мастерства. Такой целевой климат будет побуждать людей ставить цели мастерства.
- Структура целей эффективности: Если учебное заведение посылает сигналы о том, что оно наиболее высоко ценит вознаграждения и результаты (например, школа, ориентированная на стандартизированные результаты тестов или вознаграждение на рабочем месте на основе комиссионных), считается, что оно имеет структуру целей эффективности. Такой целевой климат будет побуждать людей ставить цели производительности.
Более того, учреждение, которое наказывает за неудачи, может поощрять мышление избегания. Напротив, учреждение, которое воспринимает неудачу как естественную часть роста, может поощрять подходное мышление (с признанием того, что неудача не имеет большого значения и не означает потерю лица).
Объяснение четырех ориентаций на цели
1. Подход к мастерству
В основе ориентации на достижение мастерства лежит самосовершенствование и обучение. Мотивация выполнения задач является внутренней (удовольствие от задачи), а не внешней (награда или признание).
Такое мышление побуждает людей концентрироваться на собственном прогрессе, а не сравнивать себя с другими или искать похвалы (Elliot & Murayama, 2008). В результате их внимание сосредоточено на получении удовольствия от процесса обучения, а не на достижении внешних результатов.
Подход к мастерству, как правило, проистекает из искреннего интереса к предмету, любопытства или удовлетворения, получаемого от обучения и раскрытия новых навыков (Elliot & McGregor, 2001).
Основным преимуществом подхода мастерства является то, что учащиеся внутренне мотивированы, а внутренняя мотивация имеет тенденцию быть более устойчивой и может привести к долгосрочной приверженности личному росту и развитию (Wolters, 2004). Еще одно ключевое преимущество заключается в том, что оно поощряет установку на рост, которая относится к вере в то, что вы можете стать лучше благодаря своему собственному упорному труду и усилиям.
Такое мышление может привести к повышению устойчивости, адаптивности и положительного отношения к обучению, что в конечном итоге способствует большему личному и профессиональному успеху.
Одним из потенциальных недостатков ориентации на мастерство является то, что она требует усилий, времени и приверженности (Elliot & McGregor, 2001). Основное внимание уделяется глубокому и подлинному пониманию и опыту, а не простому прохождению теста. Из-за этого подавать заявки очень сложно, особенно в школах, где нас поощряют оценками и скоростью.
Пример подхода к мастерству: Примером подхода к мастерству может быть пенсионер, который хочет выучить новый язык из желания владеть несколькими языками. В этой гипотетической ситуации изучающий язык сочтет эту задачу лично полезной. Они будут получать удовольствие от изучения новых слов и языковых структур, а не от похвалы или прохождения языковых тестов.
2. Мастерство-избегание
Ориентация на мастерство-избегание вращается вокруг предотвращения неудач в приобретении новых навыков, а не в стремлении к самосовершенствованию.
Мотивация выполнять задачи (или избегать выполнения задач) возникает из-за страха неадекватности или желания предотвратить негативную самооценку (Wolters, 2004). Мы можем избегать задачи, потому что боимся раскрыть перед собой собственный страх несоответствия.
Такое мышление может привести к тому, что люди станут чрезмерно осторожными или неохотно используют новые возможности для обучения, что может помешать их росту и развитию.
Несмотря на свои недостатки, мастерство-избегание может иметь и положительные стороны. Например, это может мотивировать людей быть более тщательными, точными и осторожными в своей работе, что в конечном итоге снижает вероятность совершения ошибок по невнимательности (Elliot & McGregor, 2001).
Страх недостаточного обучения может служить движущей силой, заставляя их быть более усердными и внимательными (Grant & Dweck, 2003).
Однако основным недостатком ориентации на мастерство-избегание является то, что она может привести к прокрастинации, избеганию или поведению, не склонному к риску.
Примечание. Многие ученые (см., например, Lufteneggera et al., 2017) утверждают, что теоретизирование мастерства-избегания недооценивается, и поэтому предпочитают не избегать его в своих исследованиях. Когда мы используем три другие целевые ориентации, но не овладение-избегание, мы называем это трихотомической моделью цели-достижения.
Пример мастерства-избегания: Примером мастерства-избегания может быть студент, который не решается записаться на продвинутый курс из страха, что он не будет достаточно хорош для этого. Учащийся решил, что задание выходит за рамки его способности к растяжке, или боится, что так оно и будет. Желание избежать разочарования перевешивает желание развивать новые навыки и знания.
3. Подход к эффективности
Подход к эффективности ориентирован на достижение поставленной внешней цели, такой как оценка на экзамене или высший рейтинг среди сверстников.
В центре внимания часто находится достижение видимого общественного вознаграждения, часто в форме социального статуса. Люди, которые сильно ориентированы на результат, могут, например, участвовать в тесте или соревновании только в том случае, если вознаграждение в конце имеет достаточную социальную ценность.
В рамках этой ориентации мотивация является внешней, то есть тем, что побуждает людей выполнять задачу, является не личное удовлетворение, а внешнее вознаграждение, такое как трофей или деньги (Elliot & Murayama, 2008).
Кроме того, в отличие от ориентации на мастерство, основное внимание уделяется не процессу обучения, а его результатам (Wolters, 2004). Это часто приводит к тому, что люди не могут сосредоточиться на тяжелой работе, необходимой для выполнения задачи, и часто может заканчиваться тем, что люди выбирают более короткий путь.
Несмотря на то, что ориентация на результат может мотивировать людей приступить к работе, у многих людей считается, что она быстро ослабевает. Если требуемые усилия начинают перевешивать вознаграждение в конце, люди могут уйти.
Интересно, однако, что Пинтрих (2000) обнаружил, что сочетание подхода к производительности (вознаграждение, социальное удовлетворение, признание) и подхода к мастерству (личное удовлетворение и удовольствие) может привести к лучшим результатам, чем только подход к мастерству.
Пример подхода на основе результатов: В образовательной политике в настоящее время преобладает подход на основе результатов. Школы ранжируются на основе крайне несовершенных результатов стандартизированных тестов, что побуждает учителей сосредотачиваться на уроках, которые приводят к более высоким результатам тестов, а не на уроках, которые могут привить ученику любовь к учебе, исследованиям или преследованию личных интересов в теме.
4. Избегание исполнения
Человек с ориентацией на избегание исполнения будет мотивирован желанием избежать смущения или публичной неудачи.
Люди с такой ориентацией склонны избегать соревнований, публичных выступлений или других сценариев, где они рискуют публично провалиться или публично показаться некомпетентными.
Мотивация выполнения задач или уклонения от них обусловлена в первую очередь страхом перед критикой или осуждением других, особенно со стороны сверстников.
К сожалению, избегание производительности часто является причиной того, что люди не преследуют цели, представляющие для них внутреннюю ценность (Wolters, 2004). Например, вы можете решить не начинать дело, которое хотели бы начать, потому что боитесь, что люди осудят вас, если вы потерпите неудачу.
При предотвращении производительности основное внимание уделяется минимизации риска. Это часто основано на более глубокой концепции фиксированного мышления, когда люди не думают, что у них есть все необходимое для успеха, улучшения или роста.
Такое мышление может привести к тому, что люди станут чрезмерно осторожными, нерешительными, чтобы идти на риск, или неохотно будут заниматься сложными задачами.
Одним из потенциальных преимуществ ориентации на избегание производительности является то, что она может побуждать людей быть очень усердными, внимательными и осторожными.
Однако основным недостатком ориентации на избегание производительности является то, что она может заставить людей избегать любых ситуаций, в которых они могут достичь личного развития. Сосредоточившись на том, чтобы избежать негативной оценки, мы можем упустить бесценный опыт обучения. Действительно, неудача сама по себе является важным опытом обучения.
Пример избегания производительности: Сотрудник предпочитает не делиться своей инновационной идеей во время собрания команды из опасения, что она может быть подвергнута критике или отвергнута. Вместо того, чтобы сосредоточиться на потенциальных выгодах или росте, которые могут быть получены в результате представления идеи, главная задача сотрудника — избежать любых негативных последствий или суждений со стороны коллег или начальства.
Заключение
Теория целей достижения помогает объяснить, как люди ставят цели и что побуждает их стремиться к этим целям. С установленными категориями постановки целей мы можем сравнить и сопоставить, как каждая ориентация цели повлияет на устойчивость, чувство компетентности, долгосрочную мотивацию и множество связанных факторов.
Ссылки
Anseel, F., Van Yperen, N.W., Janssen, O., & Duyck, W. (2011). Тип обратной связи как модератор связи между целями достижения и реакциями обратной связи. Журнал профессиональной и организационной психологии , 84 (4), 703–722. https://doi.org/10.1348/096317910×516372
Батлер, Р. (2014). Глава первая – Мотивация в образовательных контекстах: имеет ли значение гендер? В «Достижения в развитии и поведении детей» (том 47, стр. 1–41). Эльзевир. https://doi.org/10.1016/bs.acdb.2014.05.001
Чазан, Д., Пеллетье, Г., и Дэниелс, Л.М. (2021). Обзор теории достижения цели: приложение к школьной психологии. Канадский журнал школьной психологии , 37 (1), 40–56. https://doi.org/10.1177/08295735211058319
Дарнон, К., Бутера, Ф., и Харацкевич, Дж. М. (2008). К выяснению последствий достижения целей. HAL (Le Centre Pour La Scientifique Directe) .
Двек, К. С. (1999). Я-теории: их роль в мотивации, личности и развитии . Нью-Йорк: Тейлор и Фрэнсис.
Эллиот, Эй Джей, и МакГрегор, Х. (2001). Структура целей достижения 2×2. Журнал личности и социальной психологии, 80 , 501–519.
Эллиот, А. Дж., и Мураяма, К. (2008). Об измерении целей достижения: критика, иллюстрация и применение. Журнал педагогической психологии , 100 (3), 613.
Грант, Х. и Двек, К. (2003). Уточнение целей достижения и их влияние. Журнал личности и социальной психологии. 85. 541-53. 10.1037/0022-3514.85.3.541
Харвуд, К., Спрей, К.М., и Киган, Р. (2006). Теории достижения цели в спорте: приближаясь к изменениям и избегая плато. В Достижения в области психологии спорта и физических упражнений . Кинетика человека.
Lufteneggera, M., et al. (2017). Измерение структуры целей освоения в классе с использованием измерений TARGET: разработка и проверка шкалы структуры целей в классе. Zeitschrift für Psychologie, 225 (1), 64–75. doi:10.1027/2151-2604/a000277
C. Измерение структуры целей мастерства с использованием структуры TARGET: Разработка и проверка вопросника структуры целей в классе.
Николлс, Дж. Г. (1984). Мотивация достижения: концепции способностей, субъективного опыта, выбора задачи и производительности. Психологический обзор , 91, 328-346.
Сенко, К., Халлеман, К.С., и Харацкевич, Дж.М. (2011). Теория достижения цели на перепутье: старые споры, текущие проблемы и новые направления. Педагог-психолог , 46 (1), 26–47. doi: https://doi.org/10.1080/00461520.2011.538646
Уолтерс, Калифорния (2004). Продвижение теории целей достижения: использование структур целей и ориентации на цели для прогнозирования мотивации, познания и достижений учащихся. Журнал педагогической психологии , 96 (2), 236. Дои: https://psycnet.apa.org/doi/10.1037/0022-0663.96.2.236
Грегори Пол К. (Массачусетс)
+ сообщения
Грегори Пол К. является лицензированным преподавателем социальных наук и преподает социальные науки в той или иной степени в течение 13 лет. В настоящее время он работает в университете на факультете международных гуманитарных наук, преподает кросс-культурные исследования в регионе Тюугоку в Японии. Кроме того, он руководит семестровыми программами обучения за границей для японских студентов и готовит их к трудностям, с которыми они могут столкнуться, живя в разных странах в краткосрочной перспективе.
Крис Дрю (доктор философии)
+ сообщения
Эта статья была рецензирована и отредактирована Крисом Дрю (доктор философии). Процесс рецензирования на Helpful Professor включает в себя проверку фактов, редактирование и дополнение статей экспертом уровня доктора философии. Рецензенты следят за тем, чтобы весь контент отражал экспертный академический консенсус и подкреплялся ссылками на академические исследования. Доктор Дрю опубликовал более 20 научных статей в научных журналах. Он бывший редактор журнала «Развитие обучения в высшем образовании» и имеет докторскую степень в области образования, полученную в ACU.