Мотивировка это в психологии: Понятия мотивации и мотивировки

Содержание

7.6. Мотивировка, ее психологические механизмы

Вскрытие структуры мотива означает не что иное, как «залезание в Душу» себе или другому человеку, а этого хочется не каждому. Нежелание человека Раскрываться перед другим или признаться самому себе в истинных причинах поступка приводит к появлению «защитных механизмов», о которых говорил 3. Фрейд: вытеснению, замещению, проекции, сублимации. В этих случаях психологу и педагогу приходится иметь дело уже не с мотивами, а с мотивировкой, при которой ис­тинные причины заменяются выдуманными.

Мотивировка определяется как рациональное объяснение субъектом причин действия посредством указания на социально приемлемые для него и референтной группы обстоятельства, побудившие к выбору данного действия (поступка). С по­мощью мотивировок личность иногда оправдывает свои действия и поступки, при­водя их в соответствие с нормами поведения в обществе и со своими личностными нормативами. Вследствие этого мотивировки-высказывания могут не совпадать с действительными мотивами (причинами) поступка и даже сознательно их маски­ровать.

Герой романа А. Моруа «Скука» говорит:

Я только и делал, что приходил в студию и тут же уходил под любым ничтожным предло­гом, какой только мог придумать, чтобы оправдать свой уход: пойти за сигаретами, которые были мне не нужны, или выпить кофе, которого совсем не хотелось, или купить газету, которая меня не интересовала1.

На риторический вопрос: «Почему люди обманывают себя, одобряя в мотиве лож­ные цели?», К. Обуховский отвечает, что человек только тогда охотно смотрит прав­де в глаза, когда она ему приятна, а именно это и позволяет делать ложная цель, оправдывая поступок в собственных глазах. С помощью замещения как психологического механизма защиты (по 3. Фрейду) человек пытается уклониться от угрызе­ний совести, упреков других людей и т. д. Мотивировка, следовательно, часто явля­ется тем, что в быту называют отговоркой.

Психологическим базисом для объяснения причины появления отговорок (мо­тивировок) может служить теория когнитивного диссонанса Л.

Фестингера (L. Festinger, 1957)2. Согласно этой теории, система знаний человека о себе и о мире стремится к некоторому согласованию (консонансу). При возникновении рас­согласованности (диссонанса) человек чувствует дискомфорт, от которого стремит­ся избавиться. Таким образом, диссонанс является негативным побудительным со­стоянием, при котором субъект одновременно располагает двумя психологически противоречивыми «знаниями» об одном и том же объекте или событии. Позднее Л. Фестингер определил диссонанс как следствие недостаточного оправдания выбора. Стремясь усилить оправдание поступка, человек либо изменяет свое отно­шение к объектам, с которыми связан поступок, либо обесценивает значение по­ступка для себя и других, либо изменяет поведение.

Л, Фестингер установил, что после принятия решения диссонанс обычно реду­цируется. Это происходит за счет придания большей ценности решению, которое принято, а не тому, которое отвергнуто. Человек невольно начинает искать допол­нительные, оправдывающие принятое решение аргументы и тем самым искусствен­но повышает для самого себя ценность избранной альтернативы. Одновременно с этим он обнаруживает склонность игнорировать неприятную для него информацию, говорящую о том, что принято не самое лучшее решение.

Субъект задним числом повышает ценность действия и в том случае, если оно приводит к нежелательному результату, чтобы уменьшить возникший диссонанс.

Мотивировка — понятие и значение

Рассмотрим что означает понятие и значение слова мотивировка (информация предоставлена intellect.icu).

Мотивировка это — 1. Совокупность доказательств, доводов.

Мотивировка это — 1. смотри мотивировать. 2. Совокупность мотивов, доводов для обоснования чего кто-нибудь Убедительная м.

Мотивировка это — 1. Мотивировкии, ( книжное ). 1. только единственное число Действие по глаг,. мотивировать. 2. Совокупность мотивов, доводов.

-и, родительный падеж множественное число -вок, дательный падеж -вкам, женский род

1.

Действие по значение глагол мотивировать.

2.

Совокупность мотивов1, доводов для обоснования чего- лицо

Доказательная мотивировка. Неубедительная мотивировка.


Часть речи

Имя существительное

Словоформы

мотивировки, мотивировке, мотивировку, мотивировкой, мотивировкою, мотивировок, мотивировкам, мотивировками, мотивировках

Синонимы wiki

пояснение, обоснование, мотивация, аргументация, мотивирование, объяснение

Цифровое произношение

Мотивировка имеет soundex-М316, metaphone-«мaтивирaфка», double-metaphone MTFR.

См. также

Понятие информации как философская проблема- Философия информации, Информационный парадокс

… информации было отказано в. праве на самостоятельную методологическую доктрину , независимую от диалектико-материалистической методологии Мотивировка шаблонна : излишняя абстрактность понятия информации , далекая от реалий материализма .

Полагалось , что все … (Философия)

Конфликт как особая форма взаимодействия

… сторон характерно наличие у них внешней и внутренней позиции . в конфликте Внешняя позиция — эта та мотивировка участия в конфликте , которая открыто . предъявляется сторонами своим оппонентам (так чаще всего … (Психологическая безопасность)

1 Сущность и значение этикетных норм для социума

… поведения , такие как. стыд , вина , страх , честь с соответсвующими этническими , религиозными , эстетическими и.другими мотивировками В обществах архаического типа сам факт неизменности воспроизведения ритуала рассматривался . как залог благополучия … (Этикет)

3. Тоталитарные элементы в уголовном жаргоне

… — свободу , радость и т п Особенностью уголовного жаргона является тенденция к стереотипизации , к шаблону Она проявляется и в мотивировках совершаемых преступлений , в способах самооправдания . , механизмах психологической защиты , характеристиках людей , даже … (Криминальная психология)

1. Формирование речевой деятельности в онтогенезе

… изучения (ЦейтлинС Н ) Детская этимология — звуковая модификация слова с целью придания или изменения . его мотивировки : мычок — бычок , кружинка — пружинка , заучники — заочники , истуда — оттуда Самоисправления — детские … (Психолингвистика)

7. Парадигма сентенциального программирования

… навело их на ортогональный Рефалу , формально мотивированный . математической логикой Наличие именно формальной мотивировки оказало медвежью услугу языку Prolog и. всему направлению Его сущность оказалась … (Стили и методы программирования)


мотивироваться

мотивировочный


8 Теории мотивации и человеческих желаний

Время от времени вы можете задаваться вопросом, почему вы ведете себя так, а не иначе. Вы можете не знать, что мотивирует ваши действия и поведение. Но для вас может быть полезно попытаться более четко понять свою внутреннюю мотивацию. Понимание того, что вами движет, может помочь вам стать более успешным и удовлетворенным в жизни, а также упростить процесс принятия решений, когда дело доходит до принятия важных жизненных решений. Понимая движущие силы своих действий, вы также можете понять как мотивировать себя когда плохо себя чувствуешь.

Психологи разработали множество теорий мотивации, пытающихся объяснить, что движет человеческим поведением и желаниями. Вот восемь теорий мотивации в психологии, которые были разработаны, чтобы объяснить, почему люди ведут себя так, а не иначе.

1. Эволюционная теория

Эволюционная теория мотивации утверждает, что люди ведут себя таким образом, чтобы оптимизировать свою генетическую приспособленность. Эволюционная теория фокусируется на получении результатов для вашей личности.

Согласно теории эволюции, выживают наиболее генетически приспособленные, а их гены в конечном итоге распространяются среди всего населения. Американский философ и психолог Уильям Джеймс помог определить связь между эволюцией и инстинктом выживания как ключевые источники мотивации человечества. Эволюция подразумевает, что все животные, включая людей, будут действовать таким образом, чтобы поддерживать свой наивысший репродуктивный потенциал. В этой теории мотивация поведения рассматривается как потребность выживать и воспроизводиться наиболее оптимальным образом. Другими словами, поведение формируется инстинктивно через потребность выживать и передавать гены.

Идя рука об руку с эволюционной теорией, теория оптимизации направлена ​​на максимизацию желаемых результатов для человека. Он утверждает, что люди всегда будут выбирать вариант, который позволяет им потреблять больше всего энергии, затрачивая при этом наименьшее количество энергии. Это форма анализа затрат и результатов. Это относится к генетической приспособленности, потому что люди мотивированы необходимостью размножения и, таким образом, будут принимать решения, основанные на том, что оптимизирует их генетическую последовательность и репродуктивный потенциал.

Как только вы поймете эту теорию на самом базовом уровне, вы сможете начать видеть ее в действии в своей повседневной жизни. Понимание того, что каждое ваше действие в какой-то степени связано, может помочь вам определить мотивацию каждого действия. Начинать свой день с намерения и напоминать себе об этом намерении в течение дня — это хороший способ убедиться, что сумма ваших действий направлена ​​на достижение заранее определенной цели.

2. Мотивационно-гигиеническая теория Герцберга

Теория мотивации американского психолога и эксперта по управлению бизнесом Фредерика Герцберга была разработана в 1950–1960-х годах как способ понять мотивацию и удовлетворенность сотрудников. В своем исследовании Герцберг выявил факторы, неоднократно связанные с удовлетворенностью и неудовлетворенностью (также известные как гигиенические факторы).

Факторами удовлетворения являются:

  • Достижения и признание
  • Сама работа
  • Ответственность
  • Достижение и рост

Гигиеновые коэффициенты:

  • Компания
  • Наблюдение
  • Связь для супервизора и PEERS
  • Условия работы
  • и статус
  • . рабочая среда и какие ограничения накладываются на сотрудников. Благодаря этим открытиям Герцберг пришел к выводу, что наибольшая мотивация возникает не только тогда, когда гигиенические факторы в порядке, но и тогда, когда гигиенические факторы адекватно учитываются.0052 и большое внимание уделяется факторам удовлетворения, таким как достижения и признание. Проще говоря, сотрудники работают на самом высоком уровне, когда рабочая среда здорова, и они чувствуют, что добиваются успеха и вознаграждения в своей работе.

    Если вы связаны с этой теорией мотивации, то вы можете сосредоточиться на поиске рабочей среды, которая удовлетворяет все эти потребности, поскольку вы работаете над достижением счастья внутри и вне вашей карьеры.

    3. Иерархия потребностей Маслоу

    Одной из самых известных теорий мотивации является теория мотивации американского психолога Абрахама Гарольда Маслоу, также известная как иерархия потребностей Маслоу, которая основывается на предпосылке о том, что людьми движут потребности, расположенные в иерархическом порядке. Эти потребности рассматриваются как необходимые для выживания и развития человека.

    Маслоу считал, что в самой иерархии потребностей существуют фундаментальные потребности, от которых зависит выживание. Таким образом, если эти потребности не удовлетворены, потребности более высокого ранга считаются неважными. Другими словами, если ваши основные потребности выживания не удовлетворены, вы не сможете удовлетворить какие-либо дальнейшие потребности, а будете мотивированы только самыми базовыми инстинктивными потребностями.

    Вот иерархия потребностей, начиная с самых основных и основополагающих:

    • Физиологические: дыхание, пища, вода, секс, сон, гомеостаз, выделение
    • Безопасность: безопасность тела, занятость, ресурсы, нравственность, семья, здоровье, имущество
    • Любовь/принадлежность: дружба, семья, сексуальная близость
    • Уважение: самооценка, уверенность, достижения, уважение других, уважение других
    • Самоактуализация: нравственность, творчество, спонтанность, решение проблем , отсутствие предрассудков, принятие фактов

    В соответствии с теорией мотивации Маслоу, если ваши физиологические потребности не удовлетворены, то нет места для мотивации, вытекающей из других ваших потребностей. Если вы недостаточно спите или у вас есть какие-то проблемы со здоровьем, нет места для мотивации желания любви или самореализации; вашим основным движущим поведенческим фактором будет потребность выжить. По мере закрепления большего количества элементов иерархии вы продвигаетесь вверх по иерархии потребностей и мотивируетесь большим количеством факторов.

    4. Теория уменьшения влечений

    Теория уменьшения влечений основывается на основной идее о том, что люди действуют просто для удовлетворения своих физиологических потребностей, чтобы оставаться в гомеостазе. Гомеостаз — это способность каждого животного оставаться в телесном равновесии (например, способность млекопитающего оставаться теплокровным). Впервые предложенная американским психологом Кларком Халлом в 1943 году, эта теория основывается на предпосылке о том, что люди мотивированы к действию, когда возникают нарушения гомеостаза. Поскольку гомеостаз относится к общему состоянию здоровья, нарушения гомеостаза могут выглядеть как что угодно, начиная от нехватки еды и заканчивая отсутствием возможностей трудоустройства, чтобы иметь источник дохода.

    В теории мотивации существуют классификации первичных и вторичных влечений.

    • Первичные влечения рассматриваются скорее как базовые потребности, такие как потребность в питании или половое влечение.
    • Вторичные влечения — это факторы, которые косвенно удовлетворяют первичные потребности, такие как потребность в деньгах, на которые можно купить еду.

    Халл предположил, что любое усвоенное поведение существует только в том случае, если оно удовлетворяет влечению в той или иной форме. Если эта теория мотивации находит отклик у вас, то вам, возможно, придется выйти за рамки ваших основных потребностей в мотивации. Уделите больше времени тому, чтобы подумать о том, что сделает вас счастливыми, вместо того, чтобы довольствоваться удовлетворением только ваших основных потребностей. Не забывайте каждый день быть с четкими намерениями.

    5. Теория возбуждения

    В качестве дополнения к теории снижения влечений психологи Стэнли Шахтер и Джером Э. Сингер разработали теорию мотивации возбуждения, которая основывается на идее о том, что люди также мотивированы различными уровнями возбуждения. Эта теория исследует влияние нейротрансмиттера дофамина на мотивацию человека. В этом контексте термин возбуждение относится к психологическому состоянию большей бдительности и стимуляции, а дофамин — это химическое соединение в мозгу, связанное с передачей сообщения об удовольствии.

    В центре внимания этой теории находится уровень чувствительности к вознаграждению или достижению цели, которому способствует психическое состояние человека. Достижение цели или выполнение чего-либо всегда имеет уровень биологического возбуждения или нейротрансмиссии дофамина в мозгу, и это мотивирует людей принимать определенные решения или предпринимать определенные действия для достижения этого эффекта. Вы склонны заниматься деятельностью, которая физиологически возбуждает или заставляет вас чувствовать себя хорошо. Эта теория по существу ориентирована как поиск удовольствий как мотивация человеческого поведения.

    Следуйте этой теории, когда вам нужно мотивировать себя, когда вы чувствуете себя подавленным. Выясните, что заставляет вас чувствовать себя хорошо. Будь то тренировка с целью пробежать полумарафон или потратить время на чтение книги, сосредоточьтесь на удовольствии, которое приносит достижение целей, чтобы поднять себе настроение.

    6. Теория стимулов

    Теория мотивации стимулов поддерживается многими психологами-бихевиористами. Эта теория утверждает, что люди действуют в ответ на внешние или внутренние стимулы. Внешняя мотивация относится к несущественным или внешним факторам, а внутренняя мотивация относится к существенным или внутренним факторам. Эта теория утверждает, что вы чаще мотивированы вознаграждением извне, а не делаете что-то просто потому, что вам это нравится или вы находите, что деятельность приносит удовлетворение сама по себе. Например, вы можете работать больше из-за желания получить денежное вознаграждение, а не из-за радости от самой работы. Вы испытаете самую сильную форму мотивации, если найдете задачу приятной и получите вознаграждение за участие. Это будет варьироваться в зависимости от индивидуальных различий, потому что у каждого человека есть уникальное чувство желания.

    Учтите, что вам нравится рисовать произведения искусства (внутренний стимул), но вы также достаточно популярны, чтобы продавать картины за деньги (внешний стимул). И внутренние, и внешние факторы являются источниками мотивации, потому что ваша мотивация к созданию произведения искусства присутствует без денежного вознаграждения, но вы, вероятно, решите рисовать чаще, если у вас также будет стимул в виде денег.

    7. Когнитивные подходы и подходы к достижениям

    С помощью когнитивных подходов к мотивации и подходов к достижениям психология исследует, как цели достижения и когнитивный диссонанс могут влиять на мотивацию человеческого поведения. В соответствии с этой идеологией стремление к успеху движет людьми. В более широком смысле вы стремитесь к положительным результатам и избегаете отрицательных.

    Социальный психолог Леон Фестингер разработал теорию когнитивного диссонанса, , которая представляет собой противоречие между чьими-то мыслями или убеждениями и их действиями. Например, чьи-то действия могут не соответствовать тому, что они считают морально правильным. Используя когнитивный подход и подход достижения, мотивация рассматривается как стремление устранить или уменьшить когнитивный диссонанс.

    Люди стремятся преодолеть разрыв несоответствия между своими действиями и убеждениями. Если чьи-то взгляды не совпадают с их поведением, их мотивация будет состоять в том, чтобы предпринять действия, которые помогут выровнять два элемента. Например, если вы считаете свою должность подчиненной, вы можете добиваться повышения. Вашей мотивацией может быть желание занимать положение, которое вы считаете интеллектуалом, равным вашим умственным способностям, которое могло бы стать мостом между тем, на что, по вашему мнению, вы способны, и тем, что вы на самом деле делаете.

    8. Темпоральная теория

    Разработанная исследователем организационной теории Пирсом Стилом и психологом Корнелиусом Дж. Кенигом как интегративная мотивационная теория, темпоральная теория мотивации фокусируется на том, как время и реакция на дедлайны влияют на человеческую мотивацию. Эта теория интересна с точки зрения понимания прокрастинации и того, как процесс постановки целей работает в человеческом уме. Исследования показали, что по мере приближения срока родов мотивация возрастает. Другими словами, эта теория определяет прокрастинацию как часть человеческой природы, потому что мотивация низка, когда время не имеет значения. Темпоральная теория включает формулу для оценки уровня мотивации:

    Мотивация = (Ожидание × Ценность) / (1 + [Импульсивность × Задержка])

    Чем выше ожидания (или ваши убеждения в самоэффективности) и чем выше ценность ожидаемого результата, тем более вероятно, что человек это иметь высокую мотивацию для выполнения задачи. В этом контексте самоэффективность — это ваша собственная вера в их компетентность или способность выполнить задачу. Люди с низкой самоэффективностью в отношении определенной задачи гораздо чаще тратят меньше усилий на раннем этапе и откладывают ее, особенно если вы минимально цените результат задачи. Эта теория также исследует идею о том, что у людей с проблемами импульсивности, как правило, мало мотивации сопротивляться побуждениям, не связанным с задачей, и, следовательно, они не действуют быстро в задачах, срок выполнения которых истекает.

    Мотивируйте себя

    Как только вы получите четкое представление о себе и своих целях, вы сможете быть более уверенными в том, что не только сделаете важный жизненный выбор, но и будете последовательны в своих повседневных действиях. Чтобы познать себя на более глубоком уровне, вы должны сначала понять, что вами движет. Понимание того, что вами движет, может стать важной частью успеха, самореализации и самосознания.


    Узнайте, как отпустить борьбу и создать жизнь со смыслом, целью и потоком в 9 лет0052 Я есть бесконечные возможности , наше единственное в своем роде мероприятие под руководством Дипака Чопры. Узнать больше.


    Мотивация | Психология Вики | Фэндом

    Оценка | Биопсихология | Сравнительный | Познавательный | Развивающие | Язык | Индивидуальные различия | Личность | Философия | Социальные |
    Методы | Статистика | Клинический | Образовательные | промышленный | Профессиональные товары | Мировая психология |

    Когнитивная психология: Внимание · Принятие решения · Обучение · Суждение · Память · Мотивация

    · Восприятие · Рассуждение · Думая  — Когнитивные процессы Познание — Контур Показатель


    Эта статья нуждается во внимании психолога/академического эксперта по предмету .
    Пожалуйста, помогите нанять одного из них или улучшите эту страницу самостоятельно, если вы квалифицированы.
    Этот баннер появляется на слабых статьях, к содержанию которых следует подходить с академической осторожностью.

    Мотивация — это слово, используемое для обозначения причины или причин определенного поведения, особенно человеческого поведения, которое изучается в психологии и нейропсихологии. Это психологическая характеристика, которая побуждает организм к действию для достижения желаемой цели и вызывает, контролирует и поддерживает определенное поведение, направленное на достижение цели. Например: человек не ел, он или она чувствует голод, и в ответ он или она ест и уменьшает чувство голода. Существует множество подходов к мотивации: физиологический, поведенческий, когнитивный и социальный.

    Мотивация может основываться на базовой потребности свести к минимуму физическую боль и максимизировать удовольствие или может включать особые потребности, такие как еда и отдых, или потребность в желаемом объекте. Концептуально мотивация связана с эмоциями, но отличается от них.

    Эти причины могут включать основные потребности, такие как пища или желаемый объект, цель, состояние бытия или идеал. Мотивация поведения также может быть связана с менее очевидными причинами, такими как альтруизм или мораль. По словам Джина, [1] Мотивация относится к инициации, направлению, интенсивности и постоянству человеческого поведения.

    Содержание

    • 1 Этимология
    • 2 История концепции
    • 3 Виды мотивации
      • 3.1 Физиологическая мотивация
      • 3.2 Познавательная мотивация
      • 3.3 Социальная мотивация
    • 4 Мотивационные концепции
      • 4.1 Награда и подкрепление
      • 4.2 Внутренняя и внешняя мотивация
      • 4.3 Тяни и толкай
      • 4.4 Самоконтроль
    • 5 Наказание, принуждение и отрицательное подкрепление
    • 6 Теории мотивации
    • 7 Факторы, влияющие на мотивированную работу
      • 7.1 Аспекты развития мотивации
    • 8 Нарушения мотивации
    • 9 Психоневрология мотивации
    • 10 Управление мотивацией
      • 10.1 Мотивация сотрудников
        • 10.1.1 Модель рабочих характеристик
          • 10.1.1.1 Оценка потенциала мотивации
      • 10.
        2 Наркотики и мотивация
    • 11 Мотивация в условиях прикладной психологии
    • 12 Мотивация у животных
    • 13 См. также
    • 14 Каталожные номера
    • 15 Дальнейшее чтение
    • 16 ключевых текстов
      • 16.1 Книги
      • 16.2 Бумаги
    • 17 Дополнительный материал
      • 17.1 Книги
      • 17.2 Бумаги

    Этимология

    Мотив – это корневое слово мотивации.

    История концепции

    Философы обращались к проблеме мотивации, чтобы объяснить, почему люди думают или действуют, чувствуют или ведут себя так, как они это делают. Джереми Бентам, например, утверждал, что люди в первую очередь гедонистичны в Введение в принципы морали и законодательства :

    «Природа поставила человечество под управление двух суверенных владык, боли и удовольствия. Только они должны указывать, что мы должны делать, а также определять, что мы должны делать» (Бентам, 1789).

    Основная статья: Философия мотивации.43 paper A Theory of Human Motivation , которую он впоследствии расширил. Его теория утверждает, что по мере того, как люди удовлетворяют «базовые потребности» и преодолевают лишения, они стремятся последовательно удовлетворить «более высокие потребности», которые занимают установленную иерархию.

    [[Изображение:Иерархия потребностей Маслоу.png|thumb|right|400px|Эта диаграмма показывает иерархию потребностей Маслоу, представленную в виде пирамиды с более примитивными потребностями внизу

    Иерархия потребностей Маслоу часто изображается в виде пирамиды, состоящей из пяти уровней: четыре нижних уровня сгруппированы вместе как потребности дефицита связаны с физиологическими потребностями, а верхний уровень называется потребностями роста связаны с психологическими потребностями. В то время как потребности дефицита должны быть удовлетворены, потребности роста постоянно формируют поведение. Основная концепция заключается в том, что более высокие потребности в этой иерархии становятся в центре внимания только после того, как все потребности, расположенные ниже в пирамиде, в основном или полностью удовлетворены. Силы роста создают восходящее движение в иерархии, в то время как регрессивные силы продвигают доминантные потребности дальше вниз по иерархии.

    Физиологическая мотивация

    Базовые физиологические потребности в еде, питье, сне, активности и т. д. должны регулярно удовлетворяться:

    • Исследовательское поведение
    • Голод как мотивация
    • Половое влечение
    • Жажда как мотивация
    • Усталость как мотивация

    Познавательная мотивация

    • Мотивация достижения
    • Стремления

    Социальная мотивация

    • Мотивация принадлежности

    Мотивационные концепции

    Вознаграждение и поощрение

    Вознаграждение, материальное или нематериальное, предоставляется после совершения действия (т. е. поведения) с намерением вызвать повторение поведения. Это делается путем связывания положительного смысла с поведением. Исследования показывают, что если человек получает награду немедленно, эффект будет сильнее и уменьшается по мере увеличения продолжительности. Повторяющаяся комбинация действия и вознаграждения может привести к тому, что действие станет привычкой.

    Вознаграждения также могут быть внешними или внутренними. Внешние награды являются внешними по отношению к человеку; например, похвала или деньги. Внутренние награды являются внутренними для человека; например, удовлетворение или достижение.

    Некоторые авторы различают две формы внутренней мотивации: одна основана на удовольствии, другая на обязательстве. В этом контексте обязательство относится к мотивации, основанной на том, что, по мнению человека, должно быть сделано. Например, чувство ответственности за миссию может привести к тому, что помощь другим выйдет за рамки того, что легко заметить, вознаградить или развлечь.

    Поощрение отличается от вознаграждения тем, что поощрение предназначено для создания измеряемого увеличения скорости желаемого поведения после добавления чего-либо в окружающую среду.

    Внутренняя и внешняя мотивация

    Внутренняя мотивация относится к мотивации, которая обусловлена ​​интересом или удовольствием от самой задачи и существует внутри человека, а не зависит от какого-либо внешнего давления. Внутренняя мотивация основана на получении удовольствия от деятельности, а не на стремлении к внешнему вознаграждению. Внутренняя мотивация изучается с начала 19 века.70-е годы. Учащиеся с внутренней мотивацией с большей вероятностью будут охотно выполнять задание, а также работать над улучшением своих навыков, что расширит их возможности. [2] Студенты, скорее всего, будут внутренне мотивированы, если они:

    • приписывают свои образовательные результаты факторам, находящимся под их собственным контролем, также известным как автономия,
    • считают, что обладают навыками, которые позволят им быть эффективными агентами в достижении желаемых целей (т. е. результаты не определяются удачей),
    • заинтересованы в освоении темы, а не просто зубрёжке для получения хороших оценок.

    Внешняя мотивация относится к выполнению деятельности для достижения результата, который затем противоречит внутренней мотивации. Широко распространено мнение, что мотивация выполняет две функции. Первый часто называют энергетическим активационным компонентом мотивационного конструкта. Второй направлен на конкретное поведение и ссылается на направленный компонент ориентации. Внешняя мотивация исходит извне человека. Распространенными внешними мотивами являются вознаграждения, такие как деньги и оценки, а также угроза наказания. Конкуренция, как правило, носит внешний характер, потому что побуждает исполнителя побеждать и побеждать других, а не просто получать удовольствие от внутренних вознаграждений за деятельность. Толпа, приветствующая человека, и трофеи также являются внешними стимулами. Понятие мотивации можно привить детям в очень раннем возрасте, продвигая и вызывая интерес к определенной книге или роману. Идея состоит в том, чтобы обсудить книгу с молодыми людьми, а также вознаградить их.

    Социально-психологические исследования показали, что внешнее вознаграждение может привести к чрезмерному оправданию и последующему снижению внутренней мотивации. В одном исследовании, демонстрирующем этот эффект, дети, которые ожидали (и были) вознаграждены лентой и золотой звездой за рисование картинок, проводили меньше времени, играя с материалами для рисования в последующих наблюдениях, чем дети, которым было назначено неожиданное условие вознаграждения. [3] Для тех детей, которые не получали внешнего вознаграждения, теория самоопределения предполагает, что внешняя мотивация может быть интернализована индивидуумом, если задача соответствует их ценностям и убеждениям и, следовательно, помогает удовлетворить их основные психологические потребности.

    Push and Pull

    Эта модель обычно используется при обсуждении мотивации в контексте туризма, поэтому наибольшее внимание в исследованиях гастрономического туризма должно быть уделено этой теории. Факторы притяжения иллюстрируют выбор туристических направлений туристами, тогда как факторы выталкивания определяют желание отправиться в отпуск. Более того, побудительные мотивы связаны с внутренними силами, например потребностью в релаксации или бегстве от действительности, а факторы притяжения, в свою очередь, побуждают путешественника посетить определенное место внешними силами, такими как ландшафт, культурный образ или климат места назначения. Данн также подчеркивает тот факт, что факторы подталкивания могут стимулироваться внешними и ситуационными аспектами мотивации в форме факторов притяжения. С другой стороны, факторы притяжения — это проблемы, которые могут возникать из самого места и, следовательно, «подталкивают» человека к выбору испытать его. Поскольку за годы во многих исследованиях было разработано огромное количество теорий, единой теории, иллюстрирующей все мотивационные аспекты путешествий, не существует. Многие исследователи подчеркивали, что, поскольку мотивы могут возникать одновременно, не следует предполагать, что только один мотив побуждает человека совершать действие, как это предполагалось в предыдущих исследованиях. С другой стороны, поскольку люди не в состоянии удовлетворить все свои потребности сразу, они обычно стремятся удовлетворить некоторые из них.

    Самоконтроль

    Самоконтроль мотивации все чаще понимается как часть эмоционального интеллекта; человек может быть очень умным в соответствии с более консервативным определением (измеряемым многими тестами интеллекта), но не мотивированным, чтобы посвятить этот интеллект определенным задачам. «Теория ожиданий» Йельской школы менеджмента профессора Виктора Врума дает представление о том, когда люди примут решение. следует ли проявлять самоконтроль для достижения конкретной цели.

    Побуждения и желания можно описать как дефицит или потребность, активизирующие поведение, направленное на цель или стимул . Считается, что они возникают внутри человека и могут не требовать внешних стимулов для поощрения поведения. Основные побуждения могут быть вызваны недостатками, такими как голод, который побуждает человека искать пищу; тогда как более тонкими побуждениями может быть желание похвалы и одобрения, которое побуждает человека вести себя так, чтобы это нравилось другим.

    Напротив, роль внешних вознаграждений и стимулов можно увидеть на примере дрессировки животных, давая им лакомства, когда они правильно выполняют трюк. Угощение мотивирует животных последовательно выполнять трюк даже позже, когда угощение удаляется из процесса.

    Наиболее очевидной формой мотивации является принуждение, когда стремление избежать боли или других негативных последствий имеет немедленный эффект. Крайнее применение принуждения считается рабством. Хотя во многих философиях принуждение считается морально предосудительным, оно широко практикуется в отношении заключенных, учащихся обязательного школьного образования, внутри нуклеарной семьи (в отношении детей) и в форме призыва на военную службу. Критики современного капитализма утверждают, что без сетей социальной защиты наемное рабство неизбежно. Однако многие капиталисты, такие как Айн Рэнд, активно выступали против принуждения9.0398 [Как ссылаться и ссылаться на резюме или текст] . Успешное принуждение иногда может иметь приоритет над другими видами мотивации. Самопринуждение редко бывает существенно негативным (как правило, только негативным в том смысле, что оно избегает позитивного, такого как отказ от дорогого ужина или периода отдыха), однако оно интересно тем, что иллюстрирует, как иногда могут быть изменены более низкие уровни мотивации. для удовлетворения высших.

    Теории мотивации

    Поскольку мотивация является основной задачей психологии, большинство основных теоретических подходов к этому предмету разработали свои собственные теории мотивации.

    Основная статья: Теории мотивации

    Факторы, влияющие на мотивированную деятельность

    Ряд факторов может изменить эффект мотивации:

    • Способность
    • Обязательство
    • Отсрочка удовлетворения
    • Энтузиазм
    • Страх перед успехом
    • Намерение
    • Мотивационный тренинг
    • Постоянство
    • Запланированное поведение
    • Предпочтение
    • Прокрастинация
    • Готовность к изменению
    • Насыщенность
    • Искушение

    Аспекты мотивации, связанные с развитием

    Современная визуализация обеспечила надежное эмпирическое подтверждение психологической теории о том, что эмоциональное программирование в значительной степени определяется в детстве. Гарольд Чугани, медицинский директор ПЭТ-клиники Детской больницы Мичигана и профессор педиатрии, неврологии и радиологии Медицинской школы государственного университета Уэйна, обнаружил, что детский мозг гораздо более способен потреблять новую информацию (связанную с эмоциями), чем детский мозг. таковые взрослых. Активность мозга в корковых отделах у детей примерно вдвое выше, чем у взрослых с третьего по девятый год жизни. После этого периода он постоянно снижается до низкого уровня взрослой жизни. Объем мозга, с другой стороны, уже составляет около 95% взрослых уровней на девятом году жизни.

    Основная статья: Аспекты развития мотивации

    Расстройства мотивации

    • Расстройства снижения мотивации

    Psychoneurology

    9233

    Pyshoneurology

    9233

    Pyshoneurology

    9233

    Pyshoneurology

  • 292392050505050505050505050505050505050505050505050505050505 -й. контроль мотивации понимается лишь в ограниченной степени. Существует множество различных подходов обучение мотивации , но многие из них считаются критиками псевдонаучными. Чтобы понять, как управлять мотивацией, сначала необходимо понять, почему многим людям не хватает мотивации.

    Мотивация сотрудников

    См. также: Мотивация труда

    Работникам в любой организации нужно что-то, чтобы поддерживать их работу. В большинстве случаев заработной платы работника достаточно, чтобы он или она продолжали работать в организации. Сотрудник должен быть мотивирован работать в компании или организации. Если у сотрудника нет мотивации, то качество работы этого сотрудника или всей работы в целом будет ухудшаться.

    При мотивации аудитории вы можете использовать общие мотивационные стратегии или конкретные мотивационные призывы. Общие мотивационные стратегии включают в себя мягкую продажу против жесткой продажи и тип личности. Стратегии мягких продаж включают в себя логические призывы, эмоциональные призывы, советы и похвалы. Стратегии жесткой продажи включают бартер, численное превосходство, давление и ранг. Кроме того, вы можете подумать о том, чтобы основывать свою стратегию на личности вашей аудитории. Конкретные мотивационные призывы сосредоточены на доказуемых фактах, чувствах, правильном и неправильном, наградах аудитории и угрозах аудитории. [4]

    Модель характеристик работы
    См. также: Мотивация труда и удовлетворенность работой

    Модель характеристик работы (JCM), разработанная Хэкманом и Олдхэмом для повышения мотивации сотрудников. Они определили, что любую работу можно описать с точки зрения пяти ключевых характеристик работы;

    1. Разнообразие навыков — степень, в которой работа требует различных навыков и талантов для выполнения ряда различных действий.

    2. Идентификация задачи — этот параметр относится к выполнению целостной и идентифицируемой части работы по сравнению с частичной задачей как частью более крупной части работы.

    3. Значение задачи — влияние задачи на жизнь или работу других

    4. Автономия — это степень независимости или свободы, позволяющая выполнять работу

    5. Обратная связь по заданию — индивидуальное получение прямой и четкой обратной связи об эффективности выполнения человеком своей трудовой деятельности

    JCM связывает перечисленные выше основные параметры работы с критическими психологическими состояниями, которые приводят к желаемым личным и рабочим результатам. Это формирует основу этой «силы потребности в росте сотрудников». Перечисленные выше основные параметры можно объединить в единый прогностический индекс, называемый Потенциальная оценка мотивации .

    Оценка потенциала мотивации
    См. также: Мотивация труда и удовлетворенность работой

    Оценка потенциала мотивации (MPS) может быть рассчитана с использованием основных параметров, описанных выше, следующим образом;

    Работа с высоким мотивирующим потенциалом должна иметь высокий уровень по крайней мере одного из трех факторов, ведущих к значимости опыта, а также должна быть высокой как Автономия, так и Обратная связь. [6] Если работа имеет высокий MPS, модель характеристик работы предсказывает положительное влияние на мотивацию, производительность и удовлетворенность работой, а вероятность негативных последствий, таких как прогулы и текучесть кадров, будет снижена. [6]

    Наркотики и мотивация

    Некоторые авторы, особенно представители трансгуманистического движения, предлагают использовать «умные наркотики», также известные как ноотропы, в качестве «усилителей мотивации». Воздействие многих из этих препаратов на мозг совершенно не изучено, а их правовой статус часто затрудняет проведение открытых экспериментов.

    Сходящиеся нейробиологические данные также подтверждают идею о том, что вызывающие привыкание наркотики, такие как кокаин, никотин, алкоголь и героин, воздействуют на системы мозга, лежащие в основе мотивации к естественному вознаграждению, такие как мезолимбическая дофаминовая система. Обычно эти мозговые системы служат для того, чтобы направлять нас к наградам, улучшающим физическую форму (еда, вода, секс и т. д.), но они могут кооптироваться при повторном употреблении наркотиков, вызывающих зависимость, заставляя наркоманов чрезмерно гоняться за наркотиками. Таким образом, наркотики могут воздействовать на системы мозга, лежащие в основе других мотивов, вызывая почти исключительное стремление к наркотикам, характерное для зависимости.

    Основная статья: Влияние наркотиков на мотивацию

    Мотивация в условиях прикладной психологии

    Основная статья: Мотивация в клинической психологии
    Основная статья: Мотивация в педагогической психологии
    Основная статья: Мотивация в организационной психологии

    Мотивация у животных

    Основная статья: Мотивация животных

    См. также

    • Зависимость
    • Амотивационный синдром
    • Андрагогика
    • Способности
    • Поведение
    • Гипотеза компаратора
    • Допамин
    • Мотивация сотрудников
    • Энтузиазм
    • Теория справедливости
    • Поток
    • Теория игр
    • Ориентация на цель
    • Постановка цели
    • Счастье на работе
    • Подход к процессу действий в области здравоохранения
    • Модель I-Change
    • Поощрения
    • Программа поощрения
    • Инстинктивное поведение
    • Инструментальность
    • Наученное трудолюбие
    • Локус контроля
    • Теория мотивации толпы
    • Мотивационный тренинг
    • Система потребностей Мюррея
    • Оперативное кондиционирование
    • Теория организма
    • Организационное поведение
    • Теория организма
    • Вкусовые качества
    • Позитивная психология на рабочем месте
    • Предпочтение
    • Мотивация государственной службы
    • Теория регуляторного фокуса
    • Теория самоопределения
    • Самоэффективность
    • Сексуальная мотивация и гормоны
    • Преемники
    • Волишн
    • Рабочее задание

    Ссылки

    1. ↑ Джин, Р. (1994). Человеческая мотивация: психологический подход . Издательство Уодсворт.
    2. ↑ Вигфилд, А., Гатри, Дж. Т., Тонкс, С., и Перенцевич, К. К. (2004). Мотивация детей к чтению: специфика предметной области и учебные влияния. Журнал образовательных исследований, 97, 299-309.
    3. ↑ Марк Р. Леппер, Дэвид Грин и Ричард Нисбет, «Подрыв внутренних интересов детей с помощью внешних Вознаграждение; Проверка гипотезы «сверхоправдания», Журнал личности и социальной психологии, 28, 1973, стр. 129-37.
    4. ↑ Томас, Джейн. Руководство по управленческому убеждению и влиянию. Река Аппер-Сэдл, Нью-Джерси: Pearson Prentice Hall, 2004. Печать.
    5. ↑ Дж.Р. Хэкман и Г.Р. Олдхэм. Редизайн работы. Река Аппер-Сэдл, Нью-Джерси: Pearson Education, Inc., 1980; стр. 78-80.
    6. 6,0 6,1 Сталь, опоры. Мотивация: теория и прикладная. Бостон, Массачусетс: Pearson Learning Solutions, 2012. Печать. стр. 49

    Дополнительная литература

    Ключевые тексты

    Книги

    Papers

    • Bentham, J. , (1789). Введение в принципы морали и законодательства .
    • Деси, Э. Л. и Райан, Р. М. (1985). Внутренняя мотивация и самоопределение в поведении человека . Нью-Йорк: Пленум.
    • Ормонд, Дж. Э. (2003). Педагогическая психология: развитие учащихся, четвертое издание . Меррилл Прентис Холл.
    • Спевак, П. А. и Каринч. (2000). Расширение прав и возможностей неуспевающих, первое издание . Пресса Нового Горизонта. (2006). Эволюционная теория мотивации человека. Монографии по генетической, социальной и общей психологии , 131, 129-184. Полный текст
    • Гири, округ Колумбия (2005). Мотивация к контролю и происхождение ума: исследование точки соединения жизни и ума на древе познания. Журнал клинической психологии , 61, 21-46. Полный текст
    Мотивация
    Типы мотивации
    Внутренняя мотивация | Внешняя мотивация | Физиологическая мотивация | Безопасность и мотивация | Любовь и мотивация | Уважение и мотивация | Самореализация и мотивация |Самоуважение и мотивация | Поощрения | [[]] | [[]] | |[[]] |[[]] | [[]] |[[]] |[[]] | [[]] | [[]] |[[]] |[[]] |
    Аспекты мотивации
    Инстинкты | Диски | Цели | Потребности | Искушение | [[]] | [[]] | [[]] | [[]] | [[]] |[[]] |[[]] |[[]] |[[]] |[[]] |[[]] |[[]] |[[]] |[[]] |
    Теория мотивации
    16 основных желаний теория мотивации | Мотивация достижения | Теория ЭРГ  | Теория снижения драйва | Теория двух факторов | Иерархия Маслоу  | Система потребностей Мюррея |[[]] | Теория самоконтроля мотивации | [[]] |
    Нейроанатомия мотивации
    Гиппокамп | [[]] | [[]] |[[]] | [[]] | [[]] | [[]] | [[]] |[[]] |
    Нейрохимия мотивации
    [[]] | [[]] | [[]] | [[]] |[[]] | [[]] | [[]] | [[]] | [[]] |[[]] |
    Мотивация в образовательных учреждениях
    Образовательные стимулы | [[]] | [[]] | [[]] | [[]] |[[]] | [[]] |
    Мотивация в организационных условиях
    Денежные поощрения | Оплата по результатам | [[]] | [[]] | [[]] |[[]] | [[]] |
    Мотивация в клинических условиях
    [[]] | [[]] | [[]] | [[]] | [[]] |[[]] | [[]] |
    Оценка мотивации
    [[]] | [[]] | [[]] | Мотивационное интервью |[[]] |[[]] |[[]] |[[]] |[[]] |[[]] |
    Лечение проблем с мотивацией
    [[]] | [[]] |[[]] |[[]] |[[]] |[[]] |[[]] |
    Выдающиеся работники мотивации
    Apter |[[]] | Альдерфер |Герцберг |Маслоу |Макклелланд | Генри Мюррей | [[]] | Врум |
    Философия и исторические взгляды на мотивацию|-
    [[]] | [[]] |[[]] |[[]] |[[]] | [[]] | [[]] | [[]] |
    редактировать
    На этой странице используется лицензированный Creative Commons контент из Википедии (просмотр авторов).

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *