Смыслообразующие мотивы | Центр ABA-терапии
Елена Цымбаленко
В коррекционной работе с детьми с аутизмом и другими расстройствами развития особая роль отводится созданию мотивации. Мотив является побудительной, движущей силой любой деятельности. Побудительная сила мотива определяется силой влечения, сопряженного с этим мотивом. В АВА предлагается регулярно тестировать мотивационные стимулы для отслеживания побудительной функции каждого мотивационного стимула и использовать для работы только стимулы, обладающие наибольшей побудительной способностью. Как правило в качестве мотивационных стимулов в АВА используют съедобные поощрения, мотивационные занятия, жетоны, постепенно переходя на социальные поощрения – похвалу и т.д. Таким образом упор делается в основном на побуждающую роль мотива. Мотивация призвана побудить ребенка выполнить те или иные действия. Но не стоит забывать, что помимо побуждающей мотивация имеет и другую функцию, которая не менее важна – смыслообразующую.
Высшей целью любой коррекционной работы является воспитание самодостаточной автономной личности, способной успешной интегрироваться в социальную среду (приобрести профессию, работать, обслуживать себя в быту и т.д.) Формирование системы мотивов является неотъемлемой частью процесса развития и становления личности. Система мотивов является структурообразующей основой личности. Все мотивы соподчинены друг другу и находятся в определенной иерархии. Множественные мотивы-цели подчинены ведущему мотиву и выступают в качестве средств осуществления этого мотива. Смыслы – это отношения между мотивами. Способность мотива порождать смыслы, устанавливать отношения с другими мотивами мы можем наблюдать, задавая вопрос к конкретному мотиву «Ради чего?» В качестве примера отследим как ряд нижележащих мотивов-целей подчинены вышележащему мотиву «Хочу пойти в школу».
Например:
Мотив: Хочу пойти в школу
Мотив-цель: Хочу научиться читать (Ради чего? — Чтобы пойти в школу)
Мотив-цель: Хочу выучить буквы (Ради чего? — Чтобы научиться читать)
Мотив-цель: Хочу идти на занятие и т. д. (Ради чего? — Чтобы выучить буквы) и т.д.
Казалось бы, все достаточно просто. Но, несмотря на кажущуюся простоту, мотивационная система личности – достаточно сложное многовекторное образование со своеобразной системой подчинений. У каждого мотива в данной системе соотношение побуждающей и смыслообразующей функции очень разное.
Например, представьте следующую ситуацию: утро. Ребенку необходимо подниматься и идти в школу. Но ему очень хочется спать. В данной ситуации в нем борются два мотива:
Мотив 1: Хочу спать. (Побудительная функция очень сильная. Очень хочется спатьJ Смыслообразующая функция: «Ради чего?» — Чтобы выспаться)
Мотив 2: Нужно идти в школу. (Побудительная функция слабая. Смыслообразующая функция: «Ради чего?» — Чтобы увидеться с друзьями, чтобы интересно провести время, чтобы узнать что-то новое и т.д.)
Побудительная сила мотива 1 значительно выше побудительной силы мотива 2. Но, при этом, смысловая нагрузка мотива 1 значительно ниже смысловой нагрузки мотива 2.
Что же выберет ребенок? Тут возможны варианты. Чем более развита личность, тем более важное место в ее иерархии мотивов занимают мотивы с высокой смыслоообразующей ролью. И наоборот, в мотивационной сфере примитивной личности присутствуют несколько простейших мотивов, связанных с витальными потребностями (едой, сном и т.д.) Поэтому формирование смыслообразующей мотивации является необходимым условием успешной реабилитации детей с аутизмом и другими задержками развития. Обучение осознаванию собственных мотивов и иерархических отношений между ними позволит ребенку со временем научиться произвольно регулировать свою деятельность, что является обязательным компонентом успешного обучения, а впоследствии также успешной адаптации и социальной интеграции. В работе над формированием мотивационной иерархии очень важно как можно скорее отказаться от пищевых поощрений как от обладающих очень слабой смыслообразующей функцией. В данной ситуации мотивационные виды деятельности и социальные поощрения представляются намного более целесообразными, т.
к. несут в себе больше смысловой нагрузки. Необходимо активно расширять сферу интересов аутичного ребенка, т.к. чем шире круг мотивов, тем более широкой системой деятельности ребенок связан с окружающим миром. Также необходимо создавать ситуации выбора реакций, предполагающие воспитание воли как внутреннего усилия по преодолению субъективных или объективных препятствий. Выбор может быть из двух мотивов с низкой побудительной функцией: «Ты будешь заниматься физкультурой или читать?» Подавление побуждающего мотива и реализация других мотивов с более высокой смыслообразующей ролью создает основу для формирования развитой личности с богатой мотивационной сферой.Для более глубокого понимания роли мотивационной сферы в развитии личности рекомендую прослушать лекцию Умрихина Владимира Владимировича «Становление личности и ее нарушения».
Tags
АВА Центр АВА-терапии Киев аутизм РАС коррекция реабилитация ава-терапия aba ABA aba-терапия киев центр aba-терапии киев
актуальные и потенциальные мотивы, предметные, функциональные, смыслообразующие и мотивы-стимулы
⇐ Предыдущая123456789Следующая ⇒
Иерархическое строение мотивационной сферы личности. Факторы, определяющие иерархизацию мотивов.
Функции мотива
Мотив соединяет два понятия — потребности и деятельности, находится на их стыке.
Функции мотивов:
1. Побуждающая, мотив направляет деятельность. Характеризует энергетику мотива, мотив вызывает и обуславливает активность человека, его поведение и деятельность. Связывает мотив с потребностью. Потребность побуждала действовать (даже неопредмеченная). Мотив делает то же самое. Ранее побуждала потребность, а теперь предмет, мотив берет на себя энергетику потребности (закон оптимальной мотивации Йеркса-Додсона).
2. Образование смысла – смыслообразующая функция.
3. Направляющая функция – направленность энергии мотива на определённый предмет, то есть выбор и осуществление определенной линии поведения.
4. Регулирующая функция – мотив предопределяет характер поведения и деятельности, эта функция выражается в том, какие мотивы оказываются наиболее значимыми.
Механизм образования новых мотивов:
1. Сдвиг мотива на цель. Цель, ранее побуждаемая к осуществлению каким-то мотивом, со временем приобретает самостоятельную побудительную силу, т.е. сама становится мотивом (1-е рождение, феномен горькой конфеты, соподчинение мотивов).
2. Изменения структуры мотивационной сферы, которые происходят при развитии личности (2-е рождение, осознание мотивов, возникновение самосознания).
3. Мотивация бессознательна, нужен специальный анализ. Мотивационная сфера может быть осознана. Рождение личности в узком смысле – осознание мотивационной сферы, которая сложилась стихийно. Осознание – необходимо, но не достаточно. Личность входит во внешний мир и себя изменяет. Развитие требует усилия, работы. Деятельность направлена на внешний мир, только тогда возможны изменения, нельзя просто так сесть и изменить внутренний мир.
4. Смена ведущих деятельностей в ходе развития личности. На разных этапах развития одна из деятельностей является ведущей, имеющей большее значение для дальнейшего развития личности, другие – меньшее.
1 Актуальные мотивы – то, что совершается (профессиональный выбор, досуг).
Потенциальные – те, которые могут организовать действие. Определяют возможные варианты жизни человека. Но социальные условия могут измениться, и тогда меняются мотивы. Когда мы вынуждены делать непривлекательный для себя выбор под действием условий и т.д., то потенциальные мотивы приобретают большую значимость (неврозы, уходы в себя).
2 Смыслообразующие и мотивы-стимулы. Смыслообразующие мотивы — мотивы, не только побуждают деятельность, но вместе с тем придают ей личностный смысл – их называют ведущими. Другие, сосуществующие с ними мотивы выполняют роль дополнительных побуждающих факторов – положительных или отрицательных – порой весьма могучих – это мотивы-стимулы (часто приурочены к действиям, подключаются, заимствуются из другой деятельности).
4. По предметному содержанию: а) предметные; б) функциональные;
Предметные – организуют финальную направленность деятельности. Всегда четко указывают, что должно быть в конце деятельности (например: построить дом). Этот мотив не может быть задан только указанием предметного содержания, он содержит еще модус преобразования. Не только предмет, но и то, что выражает отношение к нему (пока здоровье не шалит – деятельности нет). Мерей: мотив состоит из содержания и активного характера преобразования.
Функциональные мотивы: например потребность людей в общении, не имеют финальной направленности. Мотивируют саму деятельность. Нечто, что приятно самим процессом, а не его концом (приятно читать книгу). Мотивирующая масса промежуточных целей (промежуточных мотиваций). Это мотивация, которая привязана к отдельным маленьким промежуточным целям (аналог у животных – инстинкт).
Ценности, интересы, нормы как мотивационные образования -мотивационные образования более высокого уровня, социально обусловлены, связаны с социализацией человека.
⇐ Предыдущая123456789Следующая ⇒ |
Дата добавления: 2015-08-31; Просмотров: 6369; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!
Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет
Мотивационные процессы осмысления Закари Войтовича, Ника Чейтера, Джорджа Левенштейна :: SSRN
Скачать эту статьюОткрыть PDF в браузере
Добавить бумагу в мою библиотеку
Делиться:29 страниц Опубликовано: 22 марта 2021 г. Последняя редакция: 11 мая 2021 г.
Просмотреть все статьи Zachary WojtowiczГарвардская высшая школа искусств и наук
Уорикский университет — Уорикская школа бизнеса
Университет Карнеги-Меллона — факультет социальных наук и наук о принятии решений
Дата написания: 15 февраля 2021 г.
Аннотация
чувство мира. Мы начнем с обсуждения того, почему осмысление порождает влечение, подобное тем, которые связаны с основными подкрепляющими факторами — едой, водой, сном, сексом, убежищем и воздухом. С нашей точки зрения, стремление к осмыслению заполняет критический пробел в чисто целевом познании, побуждая нас продолжать инвестировать в знания, даже если мы не можем точно предвидеть, какую пользу они нам принесут. Затем мы исследуем три различных фактора, формирующих особую форму, которую принимает смыслообразование: (1) практическая полезность наличия точных убеждений для достижения конкретных целей, (2) мотивационное значение некоторых убеждений, которое порождает желание осмыслить смысл. воспринимать мир таким образом, чтобы это было приятно, и (3) влияние вычислительных ограничений на процесс осмысления, особенно нашу ограниченную способность явно предсказывать, какая информация окажется полезной. Наконец, мы обращаем наше внимание на то, как эти факторы помогают объяснить аномальные смыслообразующие явления, такие как теории заговора, отрицание науки и политическая поляризация.
Ключевые слова: убеждения, информация, мотивация, аффект
JEL Классификация: D80, D83, D03
Рекомендуемое цитирование: Рекомендуемая ссылка
Войтович, Захари и Чейтер, Ник и Левенштейн, Джордж Ф., Мотивационные процессы осмысления (15 февраля 2021 г.). Доступно на SSRN: https://ssrn.com/abstract=3785708 или http://dx.doi.org/10.2139/ssrn.3785708
У вас есть вакансия, которую вы хотели бы рекламировать в SSRN?
Связанные электронные журналы
Обратная связь
Обратная связь с SSRN
Обратная связь (необходимый)
Электронная почта (необходимый)
Если вам нужна немедленная помощь, звоните по телефону 877-SSRNHelp (877 777 6435) в США или +1 212 448 2500 за пределами США с 8:30 до 18:00 по восточному поясу США с понедельника по пятницу.
Осмысление: как мы осмысливаем мир и находим смысл
Мы ищем смысл. Мы ищем определенности. Мы ищем объяснения. Мис ищет цель. Люди хотят осмыслить мир практически на каждом уровне опыта. Дэвид Иглман в своей книге «Инкогнито: тайная жизнь мозга» сказал: «Вместо того, чтобы мозг пассивно записывал реальность, она активно им конструируется». Эта конструкция и есть наша смыслообразующая способность.
Смотреть сквозь призму науки — это способ понять вселенную. Другой пример — наивные студенты-психологи, которые наблюдают за другими людьми, чтобы определить их личности. Когда мы рассказываем другим, почему мы сделали что-то в прошлом, и объясняем это задним числом, это обретает смысл. Полагаться на астрологию для объяснения негативных жизненных событий разумно. Осмысление особенно заметно в оправдании и объяснении неконтролируемых плохих и запутанных событий. Люди используют духовность, религию, космические силы, карму и т. д., чтобы примириться с негативными событиями, которые не имеют для них смысла. Даже чтение дает смысл. Виктор Франкл в своей книге «Человек в поисках смысла» писал: «Те, у кого есть «зачем» жить, могут вынести почти любое «как».
В предыдущей статье я писал о том, как люди распознают закономерности. В этой статье мы сосредоточимся на более широком, субъективном аспекте бытия человека, который пытается применить шаблоны к нашему опыту: осмысление и осмысление.
- Смысл решений
- Создание смысла
- Процесс осмысления
- Основные черты смыслообразования.
- Применение осмысления и смыслообразования
- Смыслообразование в обучении
- Осмысление в любопытстве, скуке и потоке
- Краткое содержание
Осмысление
Карл Э. Вейк, пионер теории осмысления, определяет осмысление как «непрерывное ретроспективное развитие правдоподобных образов, которые рационализируют то, что делают люди». Проще говоря, осмысление — это непрерывная умственная деятельность, которая пытается интерпретировать все, что мы уже пережили, способами, которые мы можем принять или поверить . Это процесс оправдания действий и поведения, которые уже произошли, и мы принимаем наиболее правдоподобные оправдания, даже если они неточны. Создание смысла порождает смысл и структуру, сводя хаос к релевантным, удобоваримым деталям.
Пример: Если вы покупаете дорогой телефон, такой как iPhone, вы можете объяснить свои действия, объяснив процесс принятия решения: «Это действительно мощный телефон с хорошей поддержкой клиентов, и он отлично выглядит». Однако это может быть ретроспективным оправданием вашей покупки. Настоящая причина может заключаться скорее в выборе популярного варианта, чтобы избежать изучения ваших технологических требований.
Осмысление — это процесс, посредством которого люди работают, чтобы понять проблемы или события, которые являются новыми, двусмысленными, запутанными или каким-то другим образом нарушают ожидания.
Салли Мейтлис и Марлис К. Кристиансон
Осмысление особенно актуально в запутанных, двусмысленных и неопределенных ситуациях, с которыми мы не готовы иметь дело, потому что именно тогда нам нужен способ оправдать и объяснить вещи. Когда у нас возникают мысли типа «я не понимаю, почему он так поступил» или «почему с хорошими людьми случаются плохие вещи?», мы находимся в дефиците осмысления и пытаемся примирить то, что произошло в нашей жизни. Это осмысление.
Исследователи считают осмысление глубокой фундаментальной мотивацией человека. То есть люди стремятся осмыслить происходящие вокруг них события. Включая свои собственные действия, действия других и обстоятельства. Наше врожденное стремление осмыслить мир — это способ упростить наше представление о мире.
Придание смысла
Виктор Франкл, автор книги «Человек в поисках смысла» — превосходной книги о том, как он пережил нацистов, которую обязательно нужно прочитать, — говорит, что люди стремятся искать смысл и цель в жизни, даже если все вокруг вас это гибель. Наша смыслообразующая мотивация позволяет нам интерпретировать наш внутренний мир в контексте внешнего мира.
Осмысление выходит за рамки осмысления. В то время как осмысление — это процесс, в котором вы ретроспективно осмысливаете опыт с помощью правдоподобных объяснений, осмысление — это процесс, который пытается осмыслить настоящее и будущее таким образом, чтобы дать вам цель и желаемый экзистенциальный контекст. Создание смысла культивирует надежду и жизненную траекторию, на которую вы можете рассчитывать. Экзистенциальный кризис может быть вызван отсутствием смысла и цели. Принятие духовной основы или становление начинающим предпринимателем, чтобы изменить мир, — это процесс создания смысла. На самом деле наличие чувства цели является одним из главных предикторов счастья и удовлетворения.
В исследовании переживших самоубийство исследователи описывают, что оставшиеся в живых проходят через 3 процесса: процесс осмысления для оправдания поступка, процесс формирования памяти для создания повествования о поступке (личном или публичном) и осмысление — процесс создания осмысленной связи с миром. В своем исследовании исследователи обнаружили 4 результата процесса осмысления: некоторые выжившие дали жизнь своему новому существованию, посвятив себя предотвращению самоубийств и связанным с ними причинам; некоторые нашли новое понимание своей жизни; некоторым не удалось найти экзистенциальный смысл; некоторые говорили себе, что самоубийство было просто несчастным случаем.
Процесс осмысления
Салли Мейтлис и Марлис К. Кристиансон определяют осмысление более тонко. Осмысление — это «процесс, вызванный нарушенными ожиданиями, который включает в себя внимание к сигналам в окружающей среде и их заключение в скобки, создание интерсубъективного значения посредством циклов интерпретации и действия и, таким образом, создание более упорядоченной среды, из которой можно извлечь дальнейшие сигналы. »
Что это значит? Во-первых, осмысление обычно происходит в двусмысленных и запутанных ситуациях, поэтому мы не готовы к осмыслению. Во-вторых, заключение в скобки означает идентификацию структуры информации, чтобы вы могли пометить ее, чтобы избежать двусмысленности. В-третьих, это социальный; поэтому люди обычно имеют смысл в контексте разговора и обратной связи от поведения. В-четвертых, мы концептуализируем весь опыт, придавая ему значимость, определяя закономерности и выделяя важную информацию.
Ключевые особенности осмысления
- Идентификация и идентификация: Осмысление происходит с вашей точки зрения, с вашим опытом. Это одна часть идентичности. Это также включает в себя обозначение и определение понятий, идей, мыслей, действий и т. д. Наличие слов для определения и понимания — это первый шаг к обретению смысла. Возможно, вы заметили, что многие люди счастливы просто знать слово, обозначающее явление, даже если они не разбираются в его науке или истории.
- Ретроспекция: Осмысление обязательно связано с действием, которое произошло, и вы пытаетесь его оправдать. С другой стороны, создание смысла распространяется как на ваше настоящее, так и на ваше будущее.
- Разыгрывание: Люди рассказывают о своем опыте, а слова помогают им понять смысл и сформировать воспоминания.
- Социальные элементы: В большинстве случаев осмысление связано с людьми или взаимодействием с ними, но осмысление может быть полностью изолированным и происходить в вашей психике независимо. В смыслообразующих сюжетах и обоснованиях, отвечающих социальным нормам, часто сохраняются.
- Правдоподобие против точности: Придание смысла по определению заключается в ретроспективном оправдании или объяснении действия, поэтому существует тенденция думать о том, что такое правдоподобная и правдоподобная история. Их можно увидеть в таких диалогах, как «Я не знаю, почему ты мне нравишься, но это должно быть потому, что ты добрый и привлекательный».
- Непрерывная оценка: Осмысление — это непрерывный процесс, включающий подсказки и дополнительную информацию из окружающей среды. Люди наблюдают за своими мыслями и поведением и получают обратную связь от мира, чтобы преобразовать хаос в порядок, пока они не будут удовлетворены.
- Извлечение подсказок: Люди выбирают и выделяют соответствующую информацию для оценки событий. Существует петля обратной связи между объяснениями и подтверждающими доказательствами (предвзятость подтверждения), и они строятся друг на друге до тех пор, пока что-то не обретет «идеальный смысл».
Это упрощенная версия, в отличие от той, что была предложена более поздними исследователями, использующими смыслообразование в контексте бизнес-организаций.
Существует больше концепций, связанных с осмыслением, и они манипулируют тем, как придается смысл. Многие суждения формируются на основе процессов смыслообразования. Давайте пройдемся по ним.
Нарушение смысла : Все действия, мысли, точки зрения и доказательства, которые нарушают объяснение или значение чего-либо. Это часто происходит в терапии, где человек учится примирять какое-то травматическое событие в новом свете. Нарушение шаблонов мышления для создания новых моделей мышления предполагает разрушение чувств.
Обмен смыслами : Люди могут обсуждать различные интерпретации или обоснования, чтобы найти более разумные объяснения.
Смысловой : Мы можем помочь другим понять что-то, даже если они не могут найти в этом смысл. Мы можем дать смысл, чтобы помочь другим или работать в собственных интересах. Мы можем выборочно предоставлять информацию или скрывать информацию, которая влияет на то, как другие люди понимают. Например, мы можем использовать это, чтобы создать менее негативный образ самих себя, когда мы потеряли уважение в чужих глазах.
Сокрытие смысла : Сокрытие смысла заключается в продвижении определенного нарратива, личности или объяснения путем отказа от других правдоподобных объяснений.
Спецификация чувств : Мы можем направлять смыслообразование, проводя границы или всеобъемлющие тенденции, которые могут включать мораль, религию или другие важные темы. Например, «он музыкант, поэтому, возможно, его ночная рутина связана с тем, что творческие люди любят работать по ночам».
Требование к здравому смыслу : Некоторое осмысление происходит быстро и интуитивно, но иногда это длительный процесс, поэтому требуется большое усилие. Например, криминалистическое осмысление или терапия требуют больших усилий для осмысления, но случайные объяснения в повседневном поведении могут быть не требующими больших усилий, например, выявление ошибок в приготовлении пищи.
Применение осмысления и осмысления
Осмысление в обучении
Когда мы получаем новую информацию, наш инстинкт состоит в том, чтобы придать ей смысл. Осмысление, наряду с развлечением и вовлеченностью, лежит в основе обучения, и исследователи обнаружили, что помощь учащимся в осмыслении их обучения приносит им пользу. Осмысление делает знания актуальными, полезными и практичными.
- Музыка: Можно было бы спросить – как музыканты могут работать вместе с почти идеальной гармонией и химией, в то время как многие предприятия и организации не могут этого сделать? Исследователи считают, что музыканты из-за характера музыкальной практики и музыкального построения способствуют более сильному осмыслению на 2 уровнях: индивидуальное и коллективное взаимодействие, а также имплицитное и явное знание музыки. Это приводит к лучшему сотрудничеству, чем сотрудничество, наблюдаемое в других организациях, таких как стартапы, где само осмысление неоднозначно.
- Культура: Насколько важны контексты для обучения? Исследователи утверждают, что с точки зрения осмысления культурные элементы, такие как всевозможные общеизвестные символы (мемы, песни, фильмы, отсылки к поп-культуре, тенденции, исторические факты, значки и т. д.), могут помочь учащимся осмыслить свое обучение. Это, в конечном счете, повышает качество обучения.
- Математика: Исследователи считают осмысление интеллектуальным ресурсом в научном понимании. Для математического обучения детям может быть полезно осмысление с помощью историй. Основная проблема с математикой заключается в том, что большинство людей думают о ней как об абстрактной вещи, отчужденной от реального мира. Однако решение математических задач может улучшиться и стать интуитивно понятным, если оно применяется к контексту реального мира, потому что неформальное мышление (покупки, игры) может обосновать формальную, абстрактную математику. Объединение двух (абстрактной и реальной математики) помогает понять математику и улучшить концептуальное понимание.
Осмысление в любопытстве, скуке и потоке
Осмысленная перспектива связывает воедино 3 независимых психических состояния – любопытство, скуку и поток. Любопытство — это стремление к поиску дополнительной информации. Людям становится любопытно расширить свои знания и почувствовать «награду» знаний. Тем не менее, большая часть этого заключается в том, чтобы осмыслить уже существующие знания или заполнить пробелы в знаниях для лучшего понимания. Скука , с другой стороны, это отсутствие осмысления настоящего момента. Скука возникает из-за сравнения текущего отсутствия смысла или смысла с известным базовым уровнем смысла и значения, которые предлагают нескучные моменты. Психологическое «состояние потока» противоположно скуке и любопытству. Поток — это интенсивное состояние концентрации и участия в какой-либо деятельности с высшим уровнем смысла и значения. Однако, в отличие от любопытства, здесь нет беспокойства о том, чтобы разобраться в своих пробелах в знаниях. И, в отличие от скуки, здесь нет восходящего сравнения с высшим состоянием смысла и смысла.
Резюме
Осмысление — это наша способность и мотивация ретроспективно понимать свой опыт, мысли и действия. Создание смысла — это наша способность и мотивация придавать желаемый контекст нашему опыту, который способствует надежде и экзистенциальной цели.
P.S. Ссылки на книги в этой статье являются партнерскими ссылками Amazon. Это означает, что если вы купите их в Индии, я получу небольшую комиссию от Amazon.
Было ли это полезно?
Средняя оценка 4.7 / 5. Всего голосов: 3
Сожалеем, что этот пост не был вам полезен!
Давайте улучшим этот пост!
Расскажите, как мы можем улучшить этот пост?
Адитья Шукла
Эй! Спасибо за чтение; надеюсь, вам понравилась статья. Я веду Cognition Today, чтобы нарисовать целостную картину психологии.