Мозг работает на 10: Ваш мозг работает всего лишь на 10%, если и на 7 из 9 не ответите — ТЕСТ

«Мозг работает всего на 10%» — это миф и о нём пора забыть

Идриз Зогай — капитан шведской сборной по памяти (да, такая существует). Лекцию на TED о его системе тренировки памяти посмотрели семь миллионов человек. В издательстве «Бомбора» выходит книга Зогая «Minne, или Память по-шведски». В ней он рассказывает, что хорошая память начинается с правильной работы мозга, а правильная работа мозга начинается с самых простых вещей. Спать много и питаться правильно — обязательно.

Мозг тратит около 20% суточного потребления энергии человека. Это очень много, если подумать, что комок весом 1,4 килограмма составляет лишь около 2% от веса тела! Вполне понятно, что этот маленький процессор должен содержаться в наилучшем состоянии. Особенно если вы упражняетесь или участвуете в соревнованиях высшей лиги, как это делаю я.

Чем больше вы будете тренировать свою память, тем быстрее сообразите, насколько важно заботиться о мозге и теле. Большое преимущество, но и недостаток мозга, — огромный избыток мощности. Поэтому слишком часто нам кажется, что мы функционируем нормально, даже если на самом деле действуем лишь на половинной скорости или даже меньше. Обладая активированной памятью, можно испытать себя и получить абсолютно чёткий ответ, что вы слишком беспечно относитесь к нуждам вашего мозга. Это невероятно ценная информация! Не более удивительная, чем знание олимпийца об усталости своих мышц.

Правильно питайтесь

Есть две вещи, которые необходимы мозгу: это сон и энергия. Что касается энергии, то вы должны питаться регулярно и разнообразно. Хотя трудно найти какую-либо диету с доказанной пользой для мозга. Многие говорят, что для памяти полезна рыба. Но дело в том, что гораздо важнее придерживаться сбалансированной диеты и полностью решить проблему энергоснабжения с помощью традиционного правильного питания, как учили ещё в школе. Много фруктов и овощей, а также определённое количество белков и углеводов в правильной пропорции.

Перед чемпионатом по памяти 2010 года я спросил Лейфа Маннерстрёма, не хочет ли он составить программу питания, которая была бы специально подобрана для развития памяти. Он не смог этого сделать, потому что вообще выступает за хорошее питание, да и составить такую диету не так-то просто. Когда мы соревнуемся в запоминании, в день конкурса сидим неподвижно от шести до восьми часов.

Несмотря на то что этот вид спорта не связан с физической нагрузкой, тратится много энергии. Никто не хочет почувствовать себя голодным во время соревнования. Поэтому многие, как и я, берут с собой фрукты, шоколад, воду и другие продукты, которыми можно перекусить в перерывах.

Обед — это отдельная история. Никому не хочется рисковать и есть слишком много, отчего возникает тяжесть в желудке. Это может отрицательно сказаться на запоминании, когда вы вдруг почувствуете сонливость вместо бодрости и готовности к работе. Можно взять кофе и энергетические напитки, поскольку они обладают доказанным стимулирующим эффектом, но мало кто из нас их употребляет. Большинство пьют воду.

С побочными эффектами стимулирующих напитков, особенно с их мочегонным действием, справиться гораздо сложнее. Вы можете быть каким угодно бодрым, но если вам во время соревнования всё время хочется в туалет, именно эта мысль первой придёт на ум, когда вы захотите выпить что-нибудь, кроме воды.

Спите правильно и много

Недостаток сна влияет на память больше, чем неправильные диеты, и это гораздо опаснее. Всё может пойти не так, если вы не будете спать правильно. Сколько времени нужно спать — дело очень индивидуальное, но нормой является где-то около семи часов для взрослого. Дети, естественно, нуждаются в большем количестве сна.

Один хороший друг сказал мне, что решил спать семь или более часов каждую ночь. Он изменил свой распорядок дня, чтобы всегда ложиться спать вовремя, и придерживался его в течение длительного периода. У него постепенно исчезли многие проблемы со здоровьем. Он избавился от такого количества неприятных симптомов, что ему было очень трудно поверить, как сон всего на час дольше способен устранить головную боль, хроническую усталость и недостаток концентрации внимания.

Сложно получить конкретную информацию, насколько мозговая деятельность ухудшается из-за недостатка сна. Но когда вы натренируете свою память и сможете запоминать большие объёмы информации, у вас появятся отличные инструменты, чтобы увидеть, как всё обстоит на самом деле.

Возможности и мощность мозга

Часто можно услышать: «Мы используем только 10% способностей нашего мозга». Это не так, это распространённый миф. Наш мозг потребляет около 20% ежедневного расхода энергии независимо от того, как мы её используем.

Когда мы бодрствуем, все органы чувств постоянно готовы к работе, хотим мы этого или нет. Всё, что влияет на нас, — звук, свет, образы, запахи, ощущения и всё прочее — регистрируется мозгом и сознательно, и бессознательно. Проводится первоначальный анализ того, что нужно запомнить или забыть как фоновый шум. Ближе к ночи мы хорошо помним все события этого дня, какие-то важные встречи и тому подобное. Но не количество людей в трамвае по дороге на работу или цвета их одежды. Мы можем не вспомнить даже, что ели на завтрак и на обед. Мозг имеет тенденцию отфильтровывать несущественную информацию, слишком общие и неважные, рутинные и происходящие регулярно явления и события.

Когда мы спим, в нашем мозге происходит ещё один очень важный процесс. Мы анализируем, обрабатываем и сохраняем события. Даже если тело спит, мозг занят работой по сортировке информации, а также по восстановлению и пополнению сил для нового дня с его новыми возможностями. В течение суток мозг потребляет приблизительно одинаковое и удивительно большое количество энергии, потому что он почти всегда активен.

Миф об использовании лишь 10% способности мозга возник из-за того, что мы не знаем его возможностей и не представляем, чему его можно научить

Мы не привыкли думать, что мозг можно тренировать, — просто в силу невежества. Это похоже на то, как если бы мы двигались со скоростью 5 километров в час, а потом бы кто-то заметил, что можно бежать со скоростью 20 километров в час, если немного потренироваться. Или даже со скоростью до 35 километров в час, если захочется стать одним из самых быстрых людей в мире. Я хочу сказать, что мы недооцениваем свой мозг и способность его сознательно контролировать. Во время сна и бодрствования процесс мышления идёт в основном бессознательно за исключением активного обучения чему-либо.

Мозг работает всё время и анализирует внешний мир. Даже когда вы сидите в автобусе, слушаете музыку и полагаете, что полностью отключились, вы можете легко вернуться к реальности и редко пропускаете нужную остановку. Кое-что бессознательно следит, чтобы вы не наделали ошибок.

Есть много людей, которые научились управлять своим телом так, что это кажется невероятным. Они могут снизить частоту сердечных сокращений почти до ноля или заставить кишечник работать в обратном направлении и очистить его. Если бы я сам не достиг таких удивительных результатов после напряжённой умственной тренировки, я бы не поверил, что такое возможно. Но с помощью медитации, которая сама по себе является одним из видов умственной тренировки, такие люди научились осознанно управлять отделами мозга, которые обычно работают бессознательно. Хотя многим легко поверить, что они имеют почти сверхъестественные способности или какой-то врождённый дар, которого у нас, обычных людей, просто нет.

Давайте проведём мысленный эксперимент. Представьте себе мозг человека как обычную мышцу. Так нам будет гораздо легче понять, что его можно натренировать. Сегодня в обществе утвердилась идея о пластичности мозга. А это означает, что мы можем формировать мозг в гораздо большей степени, чем думаем, и частично переносить функции одних отделов мозга на другие, например, при травме головы или инсульте.

Если захотеть, чтобы собственное тело было способно на гораздо большее, или чтобы мозг запоминал быстрее и лучше, нужно тренироваться

Как и с телом, регулярные упражнения повышают качество памяти. Таким образом, чрезвычайно важно перестать недооценивать свои возможности. Вы сможете всё, если захотите, а лично мои способности — вовсе не врождённые. Мозг умеет гораздо больше, чем нам кажется, и я сам постоянно удивляюсь моим достижениям и рекордам других людей. Так что давайте, как дети, — с открытым сердцем приступайте к изучению нового и спрашивайте, как это надо делать. И можете утешить себя тем, что ваш мозг использует примерно столько же энергии, когда он ленится или после тренировки.

МОЗГ РАБОТАЕТ НА 10%» — Яндекс Кью

Наверняка многие из вас слышали известную фразу, что человеческий мозг работает на 10%, а может и меньше (на уровне 5%, 3%). Эта байка даже является ключевой структурой для фантастического фильма Люка Бессона «Люси», откуда вы могли видеть мем с Морганом Фрименом.

Почему это полный бред — сейчас объясню.

💡ИСТОЧНИК ИДЕИ

Основной источник данной идеи очень сложно найти, если вообще возможно. Есть версии, что это журналисты из одной желтой газеты в начале прошлого века подхватили фразу какого-то ученого-нейрофизиолога, что если бы мы использовали весь потенциал нашего мозга, то мы бы не знали преград. Есть версии, что Дэйл Карнеги продвигать начал этот миф в своих книгах. Но самое важно, что НЕТ ТАКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ, которые бы доказывали, что мозг работает на 10%.

🧠ЧТО ТАКОЕ МОЗГ

Некоторые люди воспринимают мозг, как некое вместилище потусторонней энергии или скопище медихлориан, как у рыцарей-джедаев из Звездных войн. На самом деле, мозг это сложный орган, который включает в себя множество нервных клеток и областей, которые отвечают за всю нашу жизнедеятельность. Это компьютер со множеством нейронов, которые передают сигналы между собой электрохимической связью.

Все, что вы когда-либо знали, знаете сейчас или узнаете в будущем это образующиеся нейронные связи. Когда вы учитесь новому действию или изучаете статьи в «ПО ДУШАМ» — у вас образуются новые нейронные связи, которые заставляют ваш мозг работать.

🛠ДЛЯ ЧЕГО НУЖЕН МОЗГ

Мозг осуществляет контрольно-физиологическую функцию, это центр, от которого исходят все действия. Он отвечает за работу организма, над которой мы не паримся (органы, железы, дыхание). А также помогает нам думать и действовать. В мозг не продуманы функции телекинеза, телепортации и другие прелести, доступные опытным магам.

🖌НА СКОЛЬКО % РАБОТАЕТ МОЗГ

Мозг работает столько, сколько это необходимо. Дело в том, что человек очень универсальное существо, и наш мозг развивался для решения самых разных задач. Часть его зон не активны, потому что в них нет надобности, как оперативная память компьютера, которая не постоянно же загружена на 100%.

Несмотря на то, что наш мозг в массе составляет всего 2% от всей массы тела, он в среднем потребляет 20% энергии всего организма. Это самый энергозатратный орган человека. Если представить, что он работает на 10%, то, когда он будет работать на 100%, то просто высушит нас, как губку.

В 19 в. американский строитель Финеас Гейдж лишился большей части лобной левого полушария из-за металлического стержня, вошедшего в его голову. Гейдж выжил, но его характер очень изменился. Он выжил, потому что его мозг скомпенсировался и задействовал другие зоны. Подобных историй хватает. Но при этом человек может утратить какую-то функцию, т.к. не все структуры заменимы.

Благодаря МРТ и ЭЭГ ученые давно исследовали то, как во время определенной деятельности человек использует для этого разные его отделы, а те, что не используются вовсе не находятся в спячке, просто используются в меньшей степени. Но это все тот же мозг работающий на 100%.

❤Пользуйтесь вашим мозгом, а главное с удовольствием!💛

Станислав Окнеладус

Вызывает сомнение вывод о работе на 100 %. Думается, с таким КПД он долго бы не продержался. А так же повысить его… Читать дальше

Ладо Имедашвили

@Станислав Окнеладус, так ведь речь не о КПД 🙂

Мы используем только 10% нашего мозга

Вставка из Getty Images

 

Кто-нибудь действительно верит в это?

Кажется, никто точно не знает, откуда взялась эта идея. Одна из возможностей заключается в том, что она возникла у Уильяма Джеймса, возможно, первого психолога-эксперимента, в 1890-х годах, у которого была теория «резервной психической энергии». Кристиан Джарретт исследует другие возможные источники этого мифа в своей превосходной книге Великие мифы о мозге [i].

Широко распространено мнение, что мы используем только 10% своего мозга. В недавнем опросе 43-59% учителей со всего мира сообщили, что они считают это правдой[ii]. Кажется, что миф о 10% сохраняется по двум основным причинам: во-первых, его интуитивная привлекательность. Всем нам хотелось бы верить, что у нас есть огромный запас неиспользованного мозгового вещества, и учителям хотелось бы верить в это своим ученикам. Во-вторых, активно пропагандируется в СМИ, в том числе в двух крупных фильмах последних лет-9.0011 Lucy (2014) со Скарлетт Йоханссон и Limitless (2011) с Брэдли Купером, в которых главные герои раскрывают свой потенциал с потрясающими результатами!

Фактическое использование мозга

На самом деле мы постоянно используем весь наш мозг (хотя не все нейроны активируются одновременно). Появление функциональной магнитно-резонансной томографии (фМРТ) и других методов визуализации мозга доказало это. Если вы видели изображения с фМРТ-исследований, то может показаться, что одновременно активны только небольшие участки мозга, но на самом деле это побочный продукт того, как обрабатываются данные. Исследования показывают контрасты областей мозга, которые работают усерднее (требуя большего количества насыщенной кислородом крови) в одном состоянии по сравнению с другим. Обработанные данные показывают различия между условиями. Необработанные данные показывают широко распространенную постоянную активность в большей части мозга в любой момент времени; даже когда мы спим, ни одна область мозга не остается полностью неактивной.

Помимо данных визуализирующих исследований, наиболее убедительным аргументом против теории 10% является то, что на мозг приходится около 2% массы нашего тела, но около 20% потребляемой нами энергии, а у младенцев — до 60%. Просто невозможно, чтобы такой дорогостоящий орган использовался так недооцененно — если бы это было так, у гомо сапиенс никогда бы не развился мозг хотя бы близкого размера, не говоря уже о том, чтобы доминировать на Земле благодаря нашему фирменному интеллекту.

Потенциал мозга в его пластичности

Верно то, что мозг обладает необычайной способностью к изменениям, известной как пластичность . Каждый раз, когда мы запоминаем новое, узнаем чье-то имя, развиваем новый навык или даже просто завтракаем, наш мозг меняется. Воспоминания хранятся в виде паттернов активности между нейронами, и каждый раз, когда мы узнаем что-то новое, формируются новые связи (синапсы). За последнее десятилетие исследования проследили изменения в мозге, когда мы осваиваем новые навыки, такие как жонглирование[iii] или слепая печать[iv]. Обучение новым двигательным навыкам, подобным этим, во взрослом возрасте сопровождается существенными изменениями в объеме локализованной мозговой ткани. Эти изменения коррелируют с продолжительностью и практикой и обращаются вспять после периода без практики.

Неиспользованный потенциал

Единственным ограничением количества новых навыков, которые мы можем освоить, является время, которое мы тратим на их отработку. Таким образом, хотя это и неправда, что у нас есть неиспользованный мозг, у подавляющего большинства из нас определенно есть неиспользованный потенциал. Этот конкретный нейромиф, возможно, принес в классе больше пользы, чем вреда, поскольку теперь появляются доказательства того, что наши убеждения в отношении обучения оказывают существенное влияние на наш прогресс. Например, в одном исследовании в США изучалось, как представления об обучении могут повлиять на успеваемость подростков по математике в течение двухлетнего периода. Они обнаружили, что подростки, которых учили, что интеллект податлив, значительно превосходили тех, кого учили, что интеллект фиксирован[v]. Так что не только реальность нейронауки здесь намного интереснее мифа, но и чем больше учителей, родителей и детей узнают о ней, тем больше потенциала можно раскрыть! Вердикт? Окончательный нейромиф.

 

Дополнительные ресурсы

Дополнительную информацию об этом и многих других нейромифах см. в Jarrett, C. (2015). Великие мифы о мозге . Уайли Блэквелл.

Интересный взгляд на это от TED см. здесь.

Введение в пластичность мозга см. здесь.

© CEN


[i] Джарретт, К. (2015). Великие мифы о мозге . Уайли Блэквелл.

[ii] Ховард-Джонс, Пенсильвания (2014). Неврология и образование: мифы и сообщения. Nature Reviews Neuroscience, 15 , 817–824. doi:10.1038/nrn3817

[iii] Драгански Б., Газер К., Буш В., Шуйерер Г., Богдан У. и Мэй А. (2004). Нейропластичность: изменения в сером веществе, вызванные тренировкой. Природа, 427 (6972), 311–312.

[iv] Cannonieria, GC, Bonilhab, L., Fernandesa, P.T., Cendesa, F., & Lia, LM (2007). Практика и совершенство: продолжительность обучения и структурные изменения мозга у опытных машинисток. Нейроотчет, 18 (10), 1063-1066.

[v] Блэквелл, Л., Тшесневски, К., и Двек, К.С. (2007). Неявные теории интеллекта предсказывают достижения в подростковом возрасте: лонгитюдное исследование и вмешательство. Развитие ребенка 78 (1): 246-263.

Десять процентов вашего мозга

Этот пост является вторым в периодической серии, посвященной распространенным заблуждениям относительно того, как учащиеся учатся. Впервые мы коснулись этих заблуждений в нашем отчете за сентябрь 2015 г. Наука обучения и будет более подробно изучать их в течение следующих нескольких месяцев.

Сегодняшний пост доктора Мелины Анкафер исследует «миф о 10 процентах»: что в любой момент времени человек использует только 10 процентов своего мозга. Согласно недавнему опросу, этот устойчивый миф увековечен поп-культурой, и в него верит около половины педагогов во всем мире. Анкафер — нейробиолог, доцент Калифорнийского университета в Сан-Франциско, научный сотрудник Стэнфордского университета и исполнительный директор некоммерческой организации 9.0012 scienceforgood.org .

Когда несколько лет назад вышли трейлеры к фильму «Люси», вы почти могли слышать, как весь мир съеживается.

Сообщество нейробиологов вздрогнуло от разочарования, когда наш любимый Морган Фриман произнес (ужасно неточные) слова: «По оценкам, большинство людей используют только 10 процентов своего мозга. Представьте, если бы мы могли получить доступ на 100 процентов!» Фильм стал бы кассовым хитом, но стал бы сильным ударом по популярному пониманию науки о мозге.

Этот миф о 10 процентах является одним из самых распространенных заблуждений о мозге, которые мы неосознанно увековечиваем, и некоторые недавние исследования, наконец, предоставили по крайней мере один метод, который мы можем использовать, чтобы попытаться развенчать этот нейромиф.

Но сначала давайте развеем миф о 10 процентах .

Миф о 10 процентах популярный

Люси — не единственный феномен поп-культуры, увековечивающий этот нейромиф; фильм «Безграничный», а теперь и телешоу были основаны на той же предпосылке, что типичный человек работает с минимальными способностями, но может быть поднят до статуса сверхспособности, подключившись к этим другим 90 процентов.

К сожалению, этот миф широко распространен не только в поп-культуре, но и в мире образования. Примерно половина опрошенных педагогов во всем мире верят в этот миф.

Откуда взялся миф?

Как и в случае с любой респектабельной городской легендой, происхождение этого мифа обсуждается. Некоторые приписывают это Эйнштейну, который однажды сказал в интервью, что он использовал только 10 процентов своего мозга (хотя его сухое чувство юмора еще более хорошо задокументировано, так что можно с некоторой уверенностью сделать вывод, что он сделал такое заявление в шутку).

Другие говорят, что миф возник в результате экспериментов Пьера Флуранса в 1800-х годах, который удалял все больше и больше кусочков мозга у животных, чтобы увидеть, как это влияет на их поведение, и пришел к выводу, что нужна лишь небольшая часть «долей головного мозга». для умственных способностей. Спустя столетие в аналогичных экспериментах Карл Лэшли стимулировал мозг низкочастотными электрическими разрядами и обнаружил, что очень немногие области мозга заметно реагируют на эти разряды.

Тем не менее другие ранние исследования с использованием химических красителей показали, что только около 10 процентов клеток головного мозга представляют собой нейроны, которые считались единственными активными частями мозга. Не так, оказывается.

Появление сложных технологий визуализации мозга за последние два десятилетия открыло совсем другую историю. Комок мокрой ткани между нашими ушами, который составляет около 2 процентов веса нашего тела, потребляет около 20 процентов энергии тела. Вся эта энергия равна

, а не только для 10 процентов вашего мозга. Оказывается, 100 процентов вашего мозга активны 100 процентов времени. Как и сердце, всегда включен. И это правильно, так как он не только позволяет вам читать это предложение, но и беспокоиться обо всех этих неотвеченных электронных письмах и думать о том, что вы будете есть сегодня на ужин, но также контролирует ваш сердечный ритм, кровяное давление, качество дыхания. , баланс, температура и тысячи других процессов, которые происходят под капотом, за пределами вашего сознательного понимания (чтобы заглянуть в чудеса человеческого разума, посмотрите наш 6-серийный телесериал PBS, ведущим которого является доктор К. Дэвид Иглмен).

Почему мы так верим в этот миф?

Хотя приведенные ниже идеи являются непроверенными гипотезами, они являются полезными рамками для обсуждения того, почему этот миф захватывает популярную и образовательную культуру на протяжении двух столетий.

Считается, что одним из первых популяризаторов этого мифа был Дейл Карнеги в своей широко читаемой книге самопомощи «Как завоевывать друзей и оказывать влияние на людей », в которой он приписывает слова одного из отцов психологии Уильяма Джеймса: « средний человек развивает только 10 процентов своих скрытых умственных способностей». Врожденная оптимистическая вера в человеческий потенциал может быть одной из причин, по которой люди сами выбирают педагогов (но учтите, что это всего лишь моя непроверенная гипотеза!). Идея о том, что в наших учениках существует так много неиспользованного потенциала, который мы, преподаватели, могли бы мобилизовать, безусловно, заинтриговала меня в отношении мифа о 10 процентах еще до того, как я узнал данные.

Возможно, это и вас заинтриговало.

Другой причиной непреходящей популярности мифа, как я подозреваю, является вина нас, нейробиологов, и наших друзей-журналистов. Когда мы показываем изображения и обсуждаем области мозга как «светящиеся», показанные «капли», кажется, покрывают лишь часть мозга, тем самым снова увековечивая миф о том, что только маленькие части мозга позволяют нам делать или думать. всевозможные вещи (заметьте, мы называем это «блобологией» и «неофренологией» в шутку и с большим самосарказмом). Однако эти капли обычно показывают, какие области мозга более активен в состоянии A, чем в состоянии B , а не в том, какие области «загораются» во время состояния A. Дело не в том, что области спят до тех пор, пока их не призовут к действию, а скорее в том, что они всегда работают и наращивают свою активность, когда они более востребованы. . Но это часто может потеряться в заголовке.

Почему этот миф вреден для занятий в классе?

Сам по себе этот миф может побудить преподавателей и учащихся поверить в то, что учащиеся могут раскрыть свой скрытый потенциал, что не так уж и плохо. На самом деле, мы знаем, что вмешательства в академическое мышление (такие как вмешательства Кэрол Двек и ее коллег в мышление роста) наиболее эффективны и долговременны, когда они основаны на самой идее: что у ученика есть возможность совершенствоваться. Тем не менее, способность к совершенствованию основана на сообщении о том, что мозг подобен мышце и может улучшаться при усилии, а НЕ о том, что мозг является ленивым органом и может улучшаться при пробуждении спящего 9.0 процентов.

Миф о 90 процентах (и многие другие мифы) может быть вредным, когда выделяются средства (и направляются время и энергия) на программы, которые обещают раскрыть скрытый потенциал 90 процентов. Поскольку мозг уже активен 100 процентов времени, эти программы являются пустой тратой времени и не должны заменять хорошие методы преподавания и обучения. Со стороны нас, исследователей, просто безответственно позволять этому мифу продолжать поглощать ограниченные ресурсы.

Призыв к действию: развенчаем этот миф раз и навсегда!

Популярная викторина: дочитав этот пост до конца, каково ваше отношение к мифу о 10 процентах ? Или подойти к вопросу иначе: как бы вы прямо сейчас объяснили свою позицию по мифу своим ученикам?

Исследования говорят нам, что то, как мы пытаемся исправить дезинформацию , имеет решающее значение для достижения успеха в этих усилиях. Судя по всему, хорошо зарекомендовавшая себя формула выделения мифа, развенчания мифа с помощью данных и заключения о ложности мифа весьма эффективна при…

увековечивает миф ! Как пришли к выводу Норберт Шварц и его коллеги в исследованиях, изучающих «обратный эффект» в разрушении мифов, попытки предупредить людей о ложных убеждениях, которых они придерживаются, если они выполняются определенным образом, могут укрепить эти ложные убеждения.

В новом исследовании, предназначенном для проверки способа уменьшения этого обратного эффекта, Кристина Питер и Томас Кох показали, что просьба к кому-то сформировать немедленное суждение о проблеме в тот момент, когда они столкнулись с ней, увеличивает вероятность того, что она запомнит правильная информация, а не миф. Так что, если вы на самом деле думали (или думаете сейчас) о том, как вы относитесь к этой теме, скорее всего, вы будете одним из немногих ведущих, кто помнит, что мы используем 100 процентов нашего мозга в 100 процентах времени.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *