Может ли жить человек без веры – «Человек без веры вообще не может жить» / Православие.Ru

О людях без веры | Психология без соплей

В этот раз о странном и неожиданном. Об одной тонкой душевной материи, о которой не пишут в учебниках психологии.

Отсылки к чему-то подобному есть у Кастанеды и, кажется, звучат где-то в самурайских наставлениях. Есть об этом и в Библии, и, наверняка, оно прослеживается в священных текстах всех прочих религиозных традиций построенных на вере, потому что статья именно об этом — о вере.

Но речь не о вере в Бога, хотя это частный случай того самого явления, которое хочется попробовать разъяснить. Речь о вере вообще — о том, что происходит с человеком, когда он во что-нибудь верит и проживает жизнь в согласии с этой верой, и что с ним творится, когда он ни во что не верит или отказывается брать ответственность за свои собственные убеждения, и жизнь его расходится с мировоззрением.

Жизнь — штука загадочная, не ставящая перед человеком каких-либо определенных задач и не предполагающая каких-либо однозначных ответов. Жить можно и так, и сяк, и этак. Все профессии важны, все профессии нужны… даже если профессия эта — лежание перед телевизором на диване.

Каждый человек, однако, имеет в глубине своей души те или иные убеждения — его собственное определение правильного образа жизни, его собственное определение добра и зла. И, если случается так, что эти убеждения в целом соответствуют общепринятым, то человеку живется чуть проще — ему хотя бы не приходится отстаивать свою веру в чужих глазах. Если же внутренние установки расходятся с тем, что проповедуется окружающими его людьми, человек в беде — ему придется с боем отстоять свое право на отличие или же быть раздавленным неврозом.

Но еще хуже и опаснее ситуация, когда человек не отдает себе отчета в своих собственных убеждениях или отказывается принять их всерьез и привести свою жизнь в соответствие с ними. Оглянитесь на людей, которые вызывают у вас восхищение своим характером. Обратите внимание, что это всегда люди с твердыми и четко сформулированными убеждениями, которые они отстаивают практически любой ценой. И оглянитесь на людей, которые вызывают у вас чувство неловкости, если не презрения, — там вы обнаружите отсутствие всякого внутреннего стержня, внятных убеждений и нежелание придерживаться какой-либо устойчивой линии в жизни. Первые всю жизнь следуют одним курсом, вторые всю жизнь лавируют и меняют направление. Первые всю жизнь за что-то сражаются, вторые всю жизнь дезертируют.

Возможно, дело в воспитании. Возможно, это какая-то предрасположенность. Возможно, чистая случайность. Однако с уверенностью можно сказать, что никто не обречен быть дезертиром, и любой человек, как бы он ни застрял в политике избегания, может прояснить для себя свои собственные ценности и привести свою жизнь в соответствие с ними. И только тогда он сможет ощутить удовлетворение человека, который знает, зачем он живет, и может без стыда смотреть в глаза своему отражению в зеркале.

В значительной степени отсутствие личной веры — это проявление инфантилизма, о котором была речь в недавней статье. По сути, это тот самый добровольный отказ от развития, в надежде облегчить себе таким образом существование. Но цена этого выбора — невроз и хроническое недовольство собой. И никакая психотерапия чудесным образом этот невроз не вылечит — исцелиться можно только ценой принятия полной ответственности за свои убеждения.

Другой широко распространенный сценарий, при котором происходит отказ от воплощения в жизнь собственных убеждений, — это преждевременное знакомство с философией вообще и, в особенности, с философией дзен и адвайты. Пришедшая с Востока идея о том, что все происходит само по себе и ничто не имеет значения, используется инфантильным сознанием, как аргумент в пользу своей стратегии вечного убегания. Причем сама эта идея не становится убеждением, не превращается в глубокую личную веру, а служит лишь оправданием, которое достается из кармана только, когда надо в очередной раз чем-то подкрепить свой самообман.

И то же самое происходит с людьми, которые «верят» в Бога только для того, чтобы оправдывать собственное безволие и нежелание нести ответственность за свою жизнь. Но это не значит, что все верующие таковы, и что в этом удел любой веры вообще. Истинная вера в Бога или любая другая глубокая вера в те или иные жизненные принципы — это деятельная и действенная практика, последовательное и терпеливое выполнение которой, выводит человека на новый уровень сознания, заставляет его взрослеть и с каждым новым усилием становиться мудрее.

Философские идеи об относительности добра и зла ни в коем случае не должны использоваться в качестве приправы «по вкусу». Либо все, либо ничего. Либо надо раз и навсегда признать, что нет никакого зла и никакого добра, либо выкинуть из головы все эти философствования. Ноль или единица, и никаких дробных чисел. И то же самое с идеями о свободе воли и ее отсутствии — они обретают смысл, только в черно-белом варианте. Либо свобода есть, либо ее нет. Никаких промежуточных оттенков. И любые компромиссные варианты в обсуждении этих тем — это и есть очевиднейший признак того, что они используются только для самооправдания. А попробуйте-ка обойтись без компромиссов, и вы обнаружите, что это гораздо сложнее и болезненнее.

Такие масштабные по своему воздействию на психику идеи тоже могут быть предметом искренней глубокой веры. Все религии построены на этом принципе. Однако очень мало людей на свете, которые действительно могут так верить — для этого нужна особая предрасположенность. Именно поэтому даже в самых отдаленных, закрытых от посторонних глаз монастырях крайне редко можно встретить человека, который целиком и полностью посвятил свою жизнь служению Богу. Большинство же верующих верят в Бога только от случая к случаю — кто-то чаще, кто-то реже. Тотальная и безоговорочная вера в Бога — это подвиг, на который способны очень немногие, и процент святых среди общей массы верующих указывает именно на это.

А всем остальным остается два пути: прожить свою жизнь безо всякой веры вообще или же выстроить (а точнее — осознать и признать) свою собственную систему верований и прожить жизнь в согласии с ней. Первые никогда по-настоящему не поймут, о чем говорят философы и мудрецы, и проживут скучную жизнь, лишенную всякого вкуса, у вторых же будет хороший шанс самим стать мудрецами… но, только если они не отступятся от своей веры и будут сражаться за нее в полную силу.

Добро и зло относительны. Свободы воли нет. Но если нет возможности по-настоящему сделать это верой всей своей жизни, то единственный способ прийти к настоящему осознанию этих идей — вступить в схватку и отстоять свою веру в добро и свободу волеизъявления. Чтобы прийти к смирению, нужно сразиться против всякого смирения. Чтобы осознать, что нет никакого добра и зла, нужно приложить все возможные усилия, чтобы доказать, что они есть. Чтобы осознать отсутствие свободы воли, нужно приложить всю возможную волю, чтобы продемонстрировать свою свободу.

Добро должно сразиться со злом — только так человек может повзрослеть, только так он может прийти к согласию с собой, только так он может быть счастлив простым земным счастьем. Сражение должно состояться, потому что, если этого не происходит, то не происходит вообще ничего. Все развитие построено на этом антагонизме, и если человек отказывается принять деятельное участие в этой вечной битве добра и зла, происходящей в декорациях его собственной жизни, то он так навсегда и застревает на этапе звериного бессмысленного и бессознательного существования.

И здесь не важно, на чьей именно стороне выступает человек — на стороне общепринятого добра или общепринятого зла. В конце концов, человек должен выступить на стороне своей собственной веры, даже если она кардинально расходится с тем, во что верят все вокруг. Потому что собственная вера и собственные убеждения — это единственное добро на свете. Никакого иного универсального добра не существует.

Добро всегда субъективно, иррационально и недоказуемо. И если в какое-то добро верит больше людей, это не делает данное конкретное добро более объективным. Добро и зло — это всегда предмет личной веры, и вопрос только в том, готов ли человек эту свою веру отстаивать и за нее умереть, ясно при этом осознавая, что это всего лишь вера. Если нет, то он обречен навсегда остаться ребенком и, умирая, сожалеть о прожитой жизни.

И именно поэтому человек должен (1) во что-то верить, (2) знать, во что он верит, и (3) отстаивать свою веру ценой всех возможных лишений. Не потому, что так правильно. Не потому, что развитие — добро, а стагнация — зло. А просто потому, что, не принимая ответственность за свою собственную веру, человек обречен быть несчастным, и никакие богатства, никакие достижения, никакая любовь не сделают его ни на йоту счастливее. Согласие с собой, согласие с собственной верой — необходимое условие не то что счастья, а даже просто нормального комфортного существования. А невроз и всякая психологическая проблема — это ни что иное, как результат расхождения личных убеждений с фактическим образом жизни.

Если выразить это проще, то речь о том, есть ли у человека свои собственные принципы и мораль, осознает ли он их и следует ли он сам своим взглядам и установкам. Под этим не подразумевается ничего мистического или религиозного. Речь о самых простых вещах — о том, что такое хорошо и что такое плохо для данного конкретного человека. Поначалу это могут быть вполне традиционные и потому заведомо поверхностные и идеалистические взгляды на жизнь и этику. Позже, со временем они становятся более реалистичными и взвешенными. Но какими бы они ни были на данном жизненном этапе, очень важно их ясно осознавать и приводить свою жизнь с ними в соответствие.

Традиционная вера в Бога и религиозная система взглядов — это, как уже было сказано, всего лишь частный случай убеждений, которые могут приняты человеком в качестве своих собственных. Кастанедовский путь воина — это другая система взглядов, другая вера. Обычная социальная мораль или, скажем, коммунистическая идеология — это тоже пример системы взглядов. И даже воровская этика — это тоже оно. Все эти системы верований отличаются друг от друга по содержанию, но ничем не отличаются по своему воздействию — все они, если принимать их абсолютно всерьез, заставляют человека встать на цыпочки и напрячься изо всех сил, чтобы дотянуться до своего идеала. И все они, рано или поздно, заставят его признать свое поражение и в корне пересмотреть свои взгляды на жизнь — теперь уже, опираясь на факты, а не пустые верования.

Если же никаких определенных взглядов на жизнь у человека нет или, точнее, если он не хочет сам себе признаваться в имеющихся у него убеждениях и ценностях, то у него нет никаких шансов выйти за пределы обычного человеческого невежества. И, даже если он ловко жонглирует философской теорией относительности и изо дня в день практикуется в бытовом пофигизме, считая это своим личным дзеном, это никак не приближает его к истинному осознанию относительности любых категорий и избавлению от всех беспокойств. Не приближает, потому что в действительности ему отнюдь не «пофиг» и он вовсе не лишен своей внутренней системы координат — он просто пытается закрыть на глаза на свои внутренние противоречия, прикрываясь поверхностной философской софистикой.

Не существует правильной веры, не существует правильных убеждений, не существует правильной этики, есть только личная вера, личные убеждения и личная этика. Но, если уж возникают по этому поводу сомнения, то лучше иметь дурные ценности, чем не иметь их вовсе. Осознать ошибочность своего мировоззрения можно и нужно, а вернуть время, прожитое впустую, вне всякой веры и с закрытыми глазами, — нет.

Правильной веры нет, и всякая вера — это мечта о чем-то заведомо недостижимом и не имеющим самостоятельной ценности. Это всегда всего лишь миф, который захватывает воображение и заставляет человека двигаться к цели за пределами его возможностей. Именно поэтому Кастанеда неоднократно делает оговорку, что воин верит, не веря. Он знает, что это всего лишь вера, но он должен верить! Потому что безверие лишит его воли к действию, к прорыву через все свои слабости и иллюзии к той свободе, которую обещает ему миф о пути воина.

Безверие опаснее любой веры, но и вера тоже может из союзника превратиться в злейшего врага. Это случается, когда вера подменяет собой истину и из инструмента освобождения превращается в золотую клетку, которую не хочется покидать. Человек сбивается с пути и превращает свою веру в догму, теряя из виду то, что он все еще не знает, а только верит. И тогда вера становится его слабостью, его шорами, лишающими возможности оставить веру позади и двинуться дальше — к истине, к свободе, к счастью, к Богу — или каков там миф его конкретной веры.

Это беда огромного числа верующих — вера в Бога подменила им задачу узнать Бога, и теперь им уже не нужен Бог, им достаточно их веры. И то же самое происходит с доморощенными воинами, которые верят в Кастанеду, но теряют из виду суть той свободы, о которой он говорит в своих книгах. И даже с психологами это тоже происходит — сам Фрейд приложил массу усилий к тому, чтобы поверить в психоанализ самому и заставить поверить в него других. И сегодняшние практикующие психологи тоже, зачастую, оказываются в этой ловушке, веря и с пеной у рта защищая ту или иную чужую систему взглядов, вместо того, чтобы взять на себя труд выработать свою собственную.

Это опасная и далеко не последняя ловушка, но это ловушка того уровня, которого человек без веры не достигнет вообще никогда, поскольку он застрял в своем безверии и остановился на гораздо более примитивной стадии развития сознания — на этапе подросткового бунта, когда чужие ценности разрушены, но на их месте не выстроены свои собственные. Высвобождение из прокрустова ложа чужих правил — это важное достижение для взрослеющего человека, но если на месте чужого не возникает что-то свое, это не революция сознания, а бессмысленное и деструктивное варварство.

Человек должен во что-то верить. Не так важно, во что именно, — главное верить и следовать своей собственной вере. Вера должна сразиться с безверием — только тогда ей на смену, однажды, придет настоящее Знание.

А во что верите вы?

Понравилась публикация?

Поделитесь находкой!

Возможно, вас также заинтересует:

satway.ru

Может ли человек жить без веры — Может ли человек прожить без веры? — 2 ответа



В разделе Философия на вопрос Может ли человек прожить без веры? заданный автором Ольга Журиба лучший ответ это Может. Там где есть Знание, Вера не нужна.

Ответ от 2 ответа[гуру]

Привет! Вот подборка тем с ответами на Ваш вопрос: Может ли человек прожить без веры?

Ответ от Владимир Королецкий[новичек]
Нет. Обьяснять не буду!

Ответ от Klodia d’***[гуру]
нет… во что-то верить нужно обязательно — не факт, что в бога, а в то, что придает твоей жизни смысл.. . кто-то верит в деньг, кто-то — в любовь.. .но верят обязательно…

Ответ от Магелена[гуру]
Нет, не может.. . Человек всегда во что — нить верит, даже в то, что он ни во что не верит.. . Просто любая вера дает ощущение поддержки.. . Это — источник, где каждый может черпать силу, необходимую только данному индивидууму…

Ответ от Жанар

[гуру]
живут же атеисты. что тут обосновывать?

Ответ от Евгений Антонюк[гуру]
Без веры — может. Без любви к мудрости — нет.

Ответ от Минина Татьяна[гуру]
Без веры-нет. Без религии-прекрасно. Все мы во что-то верим. В то, что завтра будет лучше, чем вчера, или что не будет… Это просто пример

Ответ от Ђатьяна Третьякова[активный]
нет, любой человек во что-то верит, даже если это отрицает. вопрос в том во что? вера помогает выжить в трудных ситуациях. вот например, если человек атеист, но оптимист — это уже значит, что он верит в лучшее:)

Ответ от Оксана Гамульская[гуру]
человек всегда во что-нибудь верит: -в бога -в черта. -в светлое будущее, -в своё неверие.. . -и т. д и т. п …вера — это твёрдое убеждение в чём-либо, а человек постоянно в чём-то убежден, и ему мало быть самому в этом убеждённым, ему надо склонить на свою сторону людей (чем больше тем лучше) и доказать, что его убеждение самое верное

Ответ от Geliodor[гуру]
Жить со знаниями, а со слепой верой существовать.

Ответ от Михайлов Игорь[активный]
Прожить-то может, но на смертном одре почти все о боге думают.. . =В

Ответ от Zoom[гуру]
Давайте проясним. Вера или религия?Впрочем, не имеет значения. Может.Вот без уверенности ему будет значительно труднее. Уверенности в ком (в боге, в друге или в себе) -дело десятое.

Ответ от Иваныч[эксперт]
как жить без истины, твердая убежденность во что либо делает чела сильнее даже над собой

Ответ от Kramerblack[гуру]
Человек всегда верит. Всё вокруг — ложь, в какую-то он верит, потому что по другому бы не смог жить


Ответ от 2 ответа[гуру]

Привет! Вот еще темы с нужными ответами:

 

Ответить на вопрос:

2oa.ru

Чистилище (общение на разные темы)

Anenerbe

Свободен

29-09-2016 — 16:53
Давайте с вами подумаем, может ли человек жить в этом мире без веры в Бога? Прожить совершенно нормальную жизнь? И уйти в небытие. Или это уже ограниченный человек, который в социуме будет неполноценным. По мне так люди это животные, культура –это воспитание, так что человек не религиозный тоже может вполне нормально функционировать и не портить людям жизнь. Быть образованным, эрудированным и т.д.. И в тоже время, религиозный фанатик может быть опасным, ограниченным и жалким человеком. Давайте обдумаем эту тему?
ардарик

Свободен

29-09-2016 — 17:00
Живут на свете такие люди как атеисты. И как то спокойно живут без веры в богов. Вполне себе нормальные люди. Ущербные они только с точки зрения верующих.

Тоже самое касается верующих.

Реланиум

Женат

29-09-2016 — 17:49
не знаю, наверное
есть же на свете люди, называющиеся себя атеистами, которые, как они считают, живут без этой веры
однако я, настоящих атеистов мало встречал; обычно это люди, у которых вера в Бога подменена верой во что-то «мистическое», «сакральное» и прочее потусторонне-паранормальное..
так что тяга к сверхъестественному все равно выход себе найдет
потому что всегда будут оставаться вопросы, на которые человек будет искать ответы в области иррационального: смысл жизни, цель человеческого существования, любовь и т.д. и т.п…

Это сообщение отредактировал Реланиум — 29-09-2016 — 17:49

Gefesta1

Свободен

29-09-2016 — 18:00
(ардарик @ 29.09.2016 — время: 17:00)
Живут на свете такие люди как атеисты. И как то спокойно живут без веры в богов. Вполне себе нормальные люди. Ущербные они только с точки зрения верующих.

Тоже самое касается верующих.


Атеизм в чистом виде, без подмены религиозной веры, на веру в какую либо идею политического или другого вида практически не встречается. В теории полный атеизм, это нигилизм, и вера только в себя и принятие только своих идей, как единственно верных скорее редкое исключение, чем правило, и основанное на смеси нарциссизма и «сверх ценными» идеями в понимании самого объекта.
belamor45

Свободен

29-09-2016 — 23:37
жить без любви быть может просто ,но как на свете без любви прожить ? это как раз о вере в Бога .
Gefesta1

Свободен

30-09-2016 — 01:18
С верой в Богов, появляется возможность восстанавливать потраченную энергию, получая подпитку от эгрегора, защиту и обмен энергией, что даёт возможность сохранять энергетический баланс. Так, что осмысленная вера приносит несомненную пользу и тому. кто относит себя к определённому эгрегору, и эгрегору, делая его сильнее от обмена энергией с его адептами.
панда

Свободна

01-10-2016 — 17:29
(Anenerbe @ 29.09.2016 — время: 16:53)
Давайте с вами подумаем, может ли человек жить в этом мире без веры в Бога? Прожить совершенно нормальную жизнь? И уйти в небытие. Или это уже ограниченный человек, который в социуме будет неполноценным. По мне так люди это животные, культура –это воспитание, так что человек не религиозный тоже может вполне нормально функционировать и не портить людям жизнь. Быть образованным, эрудированным и т.д.. И в тоже время, религиозный фанатик может быть опасным, ограниченным и жалким человеком. Давайте обдумаем эту тему?
Странную вы тему создали)) Уже сколько лет тут пишете и вдруг вопрос «А можно ли жить без веры в Бога?»))) Живут же некоторые..)
панда

Свободна

01-10-2016 — 17:30
(Gefesta1 @ 30.09.2016 — время: 01:18)
С верой в Богов, появляется возможность восстанавливать потраченную энергию, получая подпитку от эгрегора, защиту и обмен энергией, что даёт возможность сохранять энергетический баланс. Так, что осмысленная вера приносит несомненную пользу и тому. кто относит себя к определённому эгрегору, и эгрегору, делая его сильнее от обмена энергией с его адептами.
у атеистов есть свой эгрегор..так что, это как раз не принципиально.
Anenerbe

Свободен

01-10-2016 — 20:42
(панда @ 01.10.2016 — время: 17:29)
(Anenerbe @ 29.09.2016 — время: 16:53)
Давайте с вами подумаем, может ли человек жить в этом мире без веры в Бога? Прожить совершенно нормальную жизнь? И уйти в небытие. Или это уже ограниченный человек, который в социуме будет неполноценным. По мне так люди это животные, культура –это воспитание, так что человек не религиозный тоже может вполне нормально функционировать и не портить людям жизнь. Быть образованным, эрудированным и т.д.. И в тоже время, религиозный фанатик может быть опасным, ограниченным и жалким человеком. Давайте обдумаем эту тему?
Странную вы тему создали)) Уже сколько лет тут пишете и вдруг вопрос «А можно ли жить без веры в Бога?»))) Живут же некоторые..)
Понятно, что физическое тело может жить.
панда

Свободна

01-10-2016 — 22:57
(Anenerbe @ 01.10.2016 — время: 20:42)
Понятно, что физическое тело может жить.
да живут люди нормальные..)У них же душу не вынимают и не вставляют в зависимости от веры или безверия..
Anenerbe

Свободен

01-10-2016 — 23:23
(панда @ 01.10.2016 — время: 22:57)
(Anenerbe @ 01.10.2016 — время: 20:42)
Понятно, что физическое тело может жить. да живут люди нормальные..)У них же душу не вынимают и не вставляют в зависимости от веры или безверия..
Если человек живет без веры, то и душа ему не нужна. Он в нее не верит. По опросу — двое человек решили, что не верующий человек это уже выпад из культурного и духовного социума. Но почему, то не стали аргументировать свою позицию.
Gefesta1

Свободен

02-10-2016 — 01:21
(панда @ 01.10.2016 — время: 17:30)
(Gefesta1 @ 30.09.2016 — время: 01:18)
С верой в Богов, появляется возможность восстанавливать потраченную энергию, получая подпитку от эгрегора, защиту и обмен энергией, что даёт возможность сохранять энергетический баланс. Так, что осмысленная вера приносит несомненную пользу и тому. кто относит себя к определённому эгрегору, и эгрегору, делая его сильнее от обмена энергией с его адептами.
у атеистов есть свой эгрегор..так что, это как раз не принципиально.

Эгрегор предусматривает собой обмен и подпитку энергией со своими адептами, каким образом это может происходить, если предположить, что атеист верит только в собственные силы и отрицает возможность верить во, что то кроме себя, (хотя бы теоретически такое можно предположить). Получается явная не состыковка в рассуждениях об эгрегоре атеистов…
Macek

Свободен

02-10-2016 — 15:23
Не пойму ,что у обезьяны нет души?Или у них тоже есть вера?
Gefesta1

Свободен

02-10-2016 — 22:59
(Масек @ 02.10.2016 — время: 15:23)
Не пойму ,что у обезьяны нет души?Или у них тоже есть вера?
С точки зрения большинства мировых религий, считается, что душа есть только у человека, а животные её не имеют, поэтому в некоторых направлениях религии, о животных говорят «что», сравнивая их с неодушевлёнными предметами. С точки зрения магии, животные, так же обладают энергетическими оболочками, как и человек.
Реланиум

Женат

03-10-2016 — 01:23
(Anenerbe @ 01.10.2016 — время: 20:42)
(панда @ 01.10.2016 — время: 17:29)
Странную вы тему создали)) Уже сколько лет тут пишете и вдруг вопрос «А можно ли жить без веры в Бога?»))) Живут же некоторые..) Понятно, что физическое тело может жить.
Anenerbe, Вы никак задумались о душе…
что-то случилось?
Anenerbe

Свободен

03-10-2016 — 11:30
(Реланиум @ 03.10.2016 — время: 01:23)
(Anenerbe @ 01.10.2016 — время: 20:42)
(панда @ 01.10.2016 — время: 17:29)
Странную вы тему создали)) Уже сколько лет тут пишете и вдруг вопрос «А можно ли жить без веры в Бога?»))) Живут же некоторые..) Понятно, что физическое тело может жить. Anenerbe, Вы никак задумались о душе…
что-то случилось?

Я не думаю о душе. Мне интересна точка зрения верующих людей, почему они считают атеистов ограниченными людьми? По мне так, верующие и атеисты грешат одинаково, но верующие еще и лицемеры.
Macek

Свободен

03-10-2016 — 21:07
(Gefesta1 @ 02.10.2016 — время: 22:59)
(Масек @ 02.10.2016 — время: 15:23)
Не пойму ,что у обезьяны нет души?Или у них тоже есть вера? С точки зрения большинства мировых религий, считается, что душа есть только у человека, а животные её не имеют, поэтому в некоторых направлениях религии, о животных говорят «что», сравнивая их с неодушевлёнными предметами. С точки зрения магии, животные, так же обладают энергетическими оболочками, как и человек.
А в школе говорили что животные это одушевленные предметы и отвечают на вопрос кто….а вот дерево уже что.
Macek

Свободен

03-10-2016 — 21:09
(Anenerbe @ 03.10.2016 — время: 11:30)
(Реланиум @ 03.10.2016 — время: 01:23)
(Anenerbe @ 01.10.2016 — время: 20:42)
Понятно, что физическое тело может жить. Anenerbe, Вы никак задумались о душе…
что-то случилось?
Я не думаю о душе. Мне интересна точка зрения верующих людей, почему они считают атеистов ограниченными людьми? По мне так, верующие и атеисты грешат одинаково, но верующие еще и лицемеры.
Да для верующих это грех вдвойне!Он равносилен предательству родины или нарушению присяги воином или нарушению клятвы Гиппократа врачами.
Gefesta1

Свободен

03-10-2016 — 21:33
(Масек @ 03.10.2016 — время: 21:07)
(Gefesta1 @ 02.10.2016 — время: 22:59)
(Масек @ 02.10.2016 — время: 15:23)
Не пойму ,что у обезьяны нет души?Или у них тоже есть вера? С точки зрения большинства мировых религий, считается, что душа есть только у человека, а животные её не имеют, поэтому в некоторых направлениях религии, о животных говорят «что», сравнивая их с неодушевлёнными предметами. С точки зрения магии, животные, так же обладают энергетическими оболочками, как и человек. А в школе говорили что животные это одушевленные предметы и отвечают на вопрос кто….а вот дерево уже что.
К сожалению в некоторых религиозных учениях догмы преобладают над здравым смыслом. Там не учитывают, что в случае воспитания человека в животной стае, он ни чем, кроме внешности не будет отличаться от животных, точно показывая, по чьему образу и подобию он создан.
Victor665

Женат

04-10-2016 — 03:55
без веры во что? В гоба? а что это?
Света_Я

Замужем

04-10-2016 — 16:09
Можно, примеров более чем предостаточно, и каждый это решает сам.
Автор, вы пишете — «верить в Бога» и «религиозные люди» — по моему, это разные понятия. Хотя это не тема топика, но немного путает при ответе. Есть нерелигиозные люди, но которые верят в высшую сущность, т.е. в Бога иными словами.
панда

Свободна

04-10-2016 — 18:04
(Gefesta1 @ 02.10.2016 — время: 01:21)
Эгрегор предусматривает собой обмен и подпитку энергией со своими адептами, каким образом это может происходить, если предположить, что атеист верит только в собственные силы и отрицает возможность верить во, что то кроме себя, (хотя бы теоретически такое можно предположить). Получается явная не состыковка в рассуждениях об эгрегоре атеистов…
Эгрегор -эта энергетическая субстанция , которая образуется не только вследствии веры или неверия в Бога..Достаточно просто компании людей, объединенных общими целями. Все люди выделяют энергию, питающую какой-то эгрегор..так и атеисты тоже.
панда

Свободна

04-10-2016 — 18:05
(Реланиум @ 03.10.2016 — время: 01:23)
Anenerbe, Вы никак задумались о душе…
что-то случилось?

Ага..я тоже об этом подумала..
Реланиум

Женат

04-10-2016 — 18:42
(Anenerbe @ 03.10.2016 — время: 11:30)
(Реланиум @ 03.10.2016 — время: 01:23)
(Anenerbe @ 01.10.2016 — время: 20:42)
Понятно, что физическое тело может жить. Anenerbe, Вы никак задумались о душе…
что-то случилось?
Я не думаю о душе. Мне интересна точка зрения верующих людей, почему они считают атеистов ограниченными людьми? По мне так, верующие и атеисты грешат одинаково, но верующие еще и лицемеры.
ну вот
начала за здравие, а кончили — за упокой..
iich

Свободен

04-10-2016 — 19:54
Неужто это n-ный пост на тему «существуют ли НАСТОЯЩИЕ атеисты» или на тему «атеисты — это нормальные люди, или нет?»))))
sinok16

Женат

04-10-2016 — 23:51
(Реланиум @ 29.09.2016 — время: 18:49)
не знаю, наверное
есть же на свете люди, называющиеся себя атеистами, которые, как они считают, живут без этой веры
однако я, настоящих атеистов мало встречал; обычно это люди, у которых вера в Бога подменена верой во что-то «мистическое», «сакральное» и прочее потусторонне-паранормальное..
так что тяга к сверхъестественному все равно выход себе найдет
потому что всегда будут оставаться вопросы, на которые человек будет искать ответы в области иррационального: смысл жизни, цель человеческого существования, любовь и т.д. и т.п…

Без веры живут не только атеисты, но и агностики.
Реланиум

Женат

05-10-2016 — 00:04
(sinok16 @ 04.10.2016 — время: 23:51)
без веры живут не только атеисты, но и агностики. весь этот агностицизм довольно таки скользкий предмет
в силу того, что сам вопрос существования Бога для агностика вообще говоря — вторичен
этот термин больше к теории познания относицца, а не к бытию
т.е. агностик — это тот, кто не верит в познаваемость мира, а не отвечает (или не отвечает) утвердительно или отрицательно на вопрос существования Бога..
поэтому в контексте данной темы этих граждан можно вообще не рассматривать
все эти «я в христианского/мусульманского и т.д. бога не верю, но есть что-то выше.. наверное» — по большей части от общей экзальтированности и лени, нежели из твердого убеждения фундаментальной непознаваемости законов бытия.

пс: хотя, Вы знаете, Вы меня убедили — да
в конце концов, эти люди тоже без Причастия живут..

Это сообщение отредактировал Реланиум — 05-10-2016 — 00:20

ecrell’inf

Свободен

05-10-2016 — 01:33
слова которые вы используете, типа «нормально», «вера», или даже «жизнь», вы эти слова понимаете по разному.
для верующего человека, абсолютное отсутствие какой либо веры, это ненормально. но вы это не поймете, потому что в вашем случае это самое обычное упрямство.
«неверующих» я встречал таких типов:
1) не верит потому что ему никто не обьяснил что это
2) не верит в бога просто потому что случая что бы задуматься об этом не было
3) не верит в бога но соблюдает некоторые вещи «на всякий случай»
4) не верит в бога но верит в инопланетян (или рептилоидов) которым приписывают почти тоже самое что и богу.
5) «я верю в высшие силы, но не в бога»
6) «не верю в бога, но верю в науку, ВЕРЮ в то что она может все обьяснить».
7)»дуааа я ни во что не верю!! вера для слабаков!! а я афигеть как крут без веры!давайте я вам расскажу на сколько научна моя позиция!»
хотелось бы отметить в то что последние ВЕРЯТ в то что кому то до них есть дело.
sinok16

Женат

05-10-2016 — 03:50
(ecrell’inf @ 05.10.2016 — время: 02:33)
слова которые вы используете, типа «нормально», «вера», или даже «жизнь», вы эти слова понимаете по разному.
для верующего человека, абсолютное отсутствие какой либо веры, это ненормально. но вы это не поймете, потому что в вашем случае это самое обычное упрямство.
«неверующих» я встречал таких типов:
1) не верит потому что ему никто не обьяснил что это
2) не верит в бога просто потому что случая что бы задуматься об этом не было
3) не верит в бога но соблюдает некоторые вещи «на всякий случай»
4) не верит в бога но верит в инопланетян (или рептилоидов) которым приписывают почти тоже самое что и богу.
5) «я верю в высшие силы, но не в бога»
6) «не верю в бога, но верю в науку, ВЕРЮ в то что она может все обьяснить».
7)»дуааа я ни во что не верю!! вера для слабаков!! а я афигеть как крут без веры!давайте я вам расскажу на сколько научна моя позиция!»
хотелось бы отметить в то что последние ВЕРЯТ в то что кому то до них есть дело.

по поводу вашего номера 2 — «2) не верит в бога просто потому что случая что бы задуматься об этом не было»…
я спросить хочу: может быть наоборот, не верит в бога ИМЕННО потому что БЫЛ случай задуматься?
Реланиум

Женат

05-10-2016 — 11:00
мне кажется, на эту тему хорошо Дост написал:

— Вообще эту тему я опять прошу позволения оставить, — повторил Петр Александрович, — а вместо того я вам расскажу, господа, другой анекдот о самом Иване Федоровиче, интереснейший и характернейший. Не далее как дней пять тому назад, в одном здешнем, по преимуществу в дамском обществе, он торжественно заявил в споре, что на всей земле нет решительно ничего такого, что бы заставляло людей любить себе подобных, что такого закона природы: чтобы человек любил человечество — не существует вовсе, и что если есть и была до сих пор любовь на земле, то не от закона естественного, а единственно потому, что люди веровали в свое бессмертие. Иван Федорович прибавил при этом в скобках, что в этом-то и состоит весь закон естественный, так что уничтожьте в человечестве веру в свое бессмертие, в нем тотчас же иссякнет не только любовь, но и всякая живая сила, чтобы продолжать мировую жизнь. Мало того: тогда ничего уже не будет безнравственного, все будет позволено, даже антропофагия. Но и этого мало: он закончил утверждением, что для каждого частного лица, например как бы мы теперь, не верующего ни в бога, ни в бессмертие свое, нравственный закон природы должен немедленно измениться в полную противоположность прежнему, религиозному, и что эгоизм даже до злодейства не только должен быть дозволен человеку, но даже признан необходимым, самым разумным и чуть ли не благороднейшим исходом в его положении. По такому парадоксу можете заключить, господа, и о всем остальном, что изволит провозглашать и что намерен еще может быть провозгласить наш милый эксцентрик и парадоксалист Иван Федорович.
— Позвольте, — неожиданно крикнул вдруг Дмитрий Федорович, — чтобы не ослышаться: «Злодейство не только должно быть дозволено, но даже признано самым необходимым и самым умным выходом из положения всякого безбожника!» Так или не так?
— Точно так, — сказал отец Паисий.
— Запомню.
Произнеся это, Дмитрий Федорович так же внезапно умолк, как внезапно влетел в разговор. Все посмотрели на него с любопытством.
— Неужели вы действительно такого убеждения о последствиях иссякновения у людей веры в бессмертие души их? — спросил вдруг старец Ивана Федоровича.
— Да, я это утверждал. Нет добродетели, если нет бессмертия.
— Блаженны вы, коли так веруете, или уже очень несчастны!
— Почему несчастен? — улыбнулся Иван Федорович.
— Потому что по всей вероятности не веруете сами ни в бессмертие вашей души, ни даже в то, что написали о церкви и о церковном вопросе.

— Может быть вы правы!.. Но все же я и не совсем шутил… — вдруг странно признался, впрочем быстро покраснев, Иван Федорович.
— Не совсем шутили, это истинно. Идея эта еще не решена в вашем сердце и мучает его. Но и мученик любит иногда забавляться своим отчаянием, как бы тоже от отчаяния. Пока с отчаяния и вы забавляетесь — и журнальными статьями, и светскими спорами, сами не веруя своей диалектике и с болью сердца усмехаясь ей про себя… В вас этот вопрос не решен и в этом ваше великое горе, ибо настоятельно требует разрешения…
— А может ли быть он во мне решен? Решен в сторону положительную? — продолжал странно спрашивать Иван Федорович, все с какою-то необъяснимою улыбкой смотря на старца.
— Если не может решиться в положительную, то никогда не решится и в отрицательную, сами знаете это свойство вашего сердца; и в этом вся мука его. Но благодарите творца, что дал вам сердце высшее, способное такою мукой мучиться, «горняя мудрствовати и горних искати, наше бо жительство на небесех есть». Дай вам бог, чтобы решение сердца вашего постигло вас еще на земле, и да благословит бог пути ваши!
Старец поднял руку и хотел было с места перекрестить Ивана Федоровича. Но тот вдруг встал со стула, подошел к нему, принял его благословение и, поцеловав его руку, вернулся молча на свое место. Вид его был тверд и серьезен. Поступок этот, да и весь предыдущий, неожиданный от Ивана Федоровича, разговор со старцем как-то всех поразили своею загадочностью и даже какою-то торжественностью, так что все на минуту было примолкли, а в лице Алеши выразился почти испуг. Но Миусов вдруг вскинул плечами, и в ту же минуту Федор Павлович вскочил со стула.

Anenerbe

Свободен

05-10-2016 — 11:19
(панда @ 04.10.2016 — время: 18:04)
(Gefesta1 @ 02.10.2016 — время: 01:21)
Эгрегор предусматривает собой обмен и подпитку энергией со своими адептами, каким образом это может происходить, если предположить, что атеист верит только в собственные силы и отрицает возможность верить во, что то кроме себя, (хотя бы теоретически такое можно предположить). Получается явная не состыковка в рассуждениях об эгрегоре атеистов… Эгрегор -эта энергетическая субстанция , которая образуется не только вследствии веры или неверия в Бога..Достаточно просто компании людей, объединенных общими целями. Все люди выделяют энергию, питающую какой-то эгрегор..так и атеисты тоже.
Какой агрегор? Нет никакого агрегора, как вы можете в это верить? Тема не про обмен энергией, а про человека неверующего в современном обществе.
Танюш@

Женат

06-10-2016 — 03:08
Каждый человек во что то верит,если не Бога то в его отсутствие
sxn3067266510

Женат

06-10-2016 — 03:54
Да,действительно все во чтото верят.И понятие бог,понятие условное,и кождый в праве сам определить к какой вере он хочет себя отнести.Главное чтобы человек соблюдал законы общества,установленняе морали общества в котором живет и мирового сообщества.И тогда любая душа будет светлой,а не грязной.
sinok16

Женат

06-10-2016 — 03:55
(Танюш@ @ 06.10.2016 — время: 04:08)
Каждый человек во что то верит,если не Бога то в его отсутствие
у вас мир чёрно-белый: или верующие или атеисты…
есть, на самом деле, люди, которые не верят ни в наличие бога, ни в его отсутствие…
ecrell’inf

Свободен

06-10-2016 — 11:58
(sinok16 @ 05.10.2016 — время: 03:50)
по поводу вашего номера 2 — «2) не верит в бога просто потому что случая что бы задуматься об этом не было»…
я спросить хочу: может быть наоборот, не верит в бога ИМЕННО потому что БЫЛ случай задуматься?

в таком случаи это превращается в другой пункт из списка.

www.sxnarod.com

Может ли человек жить без веры, надежды и любви? И как долго?

Жила-была на свете Любовь. И был у нее, как полагается, Предмет Любви. Им было очень хорошо вместе, Предмет смотрел на Любовь влюбленными глазами и говорил : «Я люблю тебя! » А она расцветала от этих слов и была для своего предмета самой воплощенной Любовью. Но время шло, и Предмет все реже стал смотреть на Любовь так, как раньше. Ей теперь приходилось самой спрашивать : «Ты меня любишь?.. » «Что? — отвечал Предмет. — А, ты об этом… Конечно, люблю. Не веришь? » Любовь, конечно, верила — и доверчиво прижималась щекой к плечу своего Предмета. Так Любовь стала Верой. Она верила своему Предмету безоглядно, даже когда он стал реже появляться дома, даже когда от него стало пахнуть чужими духами. А потом Предмет и вовсе пропал, и верить стало некому. От Предмета остались какие — то мелочи : зубная щетка, сношенные тапочки, треснувшая кружка. Вера ничего не выбрасывала. «Это глупо, конечно, — думала она. — Бессмысленно даже надеяться.. . Но вдруг он все — таки вернется? » Вера, конечно же, не может существовать без Предмета Веры. Так Вера стала Надеждой. Надежда беспредметна. Она живет — и ждет. Живет и надеется. Она умирает последней — и все никак не умрет. Ей нельзя умирать, потому что после нее придет Ненависть. Надежда должна держаться до последнего…

только существовать

Все равно любит, даже если не говорит.

незнай, но я бы не смогла ни минуточки

Без всего этого уже не человек!! ! Так-омеба…

нет я думаю что он скоро кони бросит

если нет веры, любви и надежды.. значит есть мечта.. о счастье..

это не жизнь…. это существование…. может длиться долго…. но… зачем?

только существовать и до того времени, когда начьнёт чуствовать.. . хотелось бы верить что мы ещё не роботы…))

может. если он сумашедший . человеческая психология не настроена на полное одиночество. и соответственно что-то из трех остается. потому и живем. как правило -это надежда….

Такое возможно, но назвать это жизнью сложно! Возможна ли жизнь в аду? И как долго?

значит боится любви и прсто существует он по своему счастлив

может. 1 секунду))))))))))

может. Когда Бог изгнал падшего ангела он отобрал эти чуства у него. И чтобы отомстить Богу падший ангел отбирает чуства у людей. И бродят не сумевшие противостоять ему люди, и живут они среди нас.

Без любви жить невозможно! Любовь веде и всегда, она вокруг нас, она внутри нас!!!! Человек рождается и в него уже как фундамент заложено это чувство! Любовь-это же самое прекрасное чувство! Мы любим своих мам, любим природу, любим окружающий мир, потому что мы в нем живем, любим друзей, ведь без них мы никто! Вера-это то чувство, которое нас никогда не покидает.. Она есть всегда… Это вера в себя, в светлое будущее! Надежда! А без надежды мы-никто! Даже когда очень трудно, любовь умерла, вера тоже-то надежда умирает последней.. Она не сдается до последнего!

Пока живу без веры и надежды и любви. ведь мою девушку зовут Аксана.

touch.otvet.mail.ru

может ли человек жить без веры? неважно во что или в кого?

Или Кому? * * * Если кто-то спросит у меня, Что я чту, Кому я поклоняюсь, На такой вопрос ответ готов: Покланяюсь я – Любви и чту – Любовь! _______(1Кор. 13,13) Ученье, совершенное к душе своей привить, ____(Евр. 6,1)(Даниил. 10,21) А старые догматы упразднить, Кто желает спастись, повторяю вам вновь: Существу Самобытному имя – Любовь! _______(Колос. 3,14) Пусть странным не покажется Среди последних дней, Блаженными окажутся, Кто примирился с Ней.

Если бог есть, за чем в него верить или не верить? Он же есть. Если бога нет, за чем в него верить или не верить? Его же нет.

инстинкт самосохранения как правило не дает ..Но если вообразить какогонибудь наркомана, то …

Многие именно так и живут, а когда смерть стоит за спиной, сразу Боженьку вспоминают.

Очень важно во что вы верите, если конечно вы не о слепой вере.

Это заложено в суте человека.

конечно -да! более того, жизнь его будет намного комфортной и гармоничной, как с самим собой так и с окружающими

Нет, не может. Во время трудностей вера проявится независимо от желания человека. Это заложено Богом. Как пример, можно вспомнить множественные кадры из художественных фильмов, когда герои перед неминуемой смертью внезапно вспоминают и начинают читать «Отче наш».

А зачем верить во что-то? Лучше ведь точно знать, что что-то есть, чем верить. А если знать невозможно, то предполагать вероятность двух вариантов (либо есть, либо нет).

Если захочет — то и сможет. Это не жизненно важная вещь.

Не может Всегда надо во что то верить Без веры — человек регрессирует

Жизнь так драгоценна и всего одна. И то, к чему человек в ней придет обозначит куда он попадет на вечно. Разве можно так глупо распорядится собой. Это когда есть один главный экзамен и вместотого, что бы к нему готовиться, просто гулять в парке и болтать с друзьями. Ведь мы не тело, мы душа. И она НикогДа не умрет… а это маленьки и важный экзамен под названием жизнь. В ней нужно найти Бога.

Могут и живут. Но всё же веруют. В Путина веруют. В айфоны веруют. И вообще, в счастливую семейную жизнь веруют… Правда после развода.

touch.otvet.mail.ru

Что такое вера? Может ли человек жить без веры? Спасибо

верю глазам своим, но не более..

Вера есть всегда только у кого то в себя а у кого то в воздух

Верить кому-то, или верить во что-то? Вот в чем вопрос!

Вера — психологическая опора человеку. Да. Можно жить без веры. Те, у кого хватает сил самостоятельно справляться с миром — живут без веры. Надо учесть, что понятие веры у верующих и неверующих — различно.

Вера- есть осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом.

С проституткой верой можно жить, но не счастливо и не долго.

Вера — это знание сердцем жизни, внутренняя убежденность, основанная на ощущении. Когда мы, не имея никакой внешней возможности знать, все-таки убеждены в чем-то. Жить без этого конечно можно, но это будет неполная жизнь

Может .И с верой, и без веры. Причем, одинаково хорошо. Но никто не знает, что будет после смерти. Те, кто ничего не боится, и убежден, что после смерти ничего нет, те не верят. Те, кто боится, что после смерти будет что-то ( никто не знает, что именно, поэтому и страшно), те-верят. Ну и по жизни. Одни рассчитывают только на себя, на случай, на друзей, а другие- на Бога, как на высшую справедливость. Помнишь, как в фильме «Берегись автомобиля»? -«И то, и другое одинаково недоказуемо»! ВЕра-это внутреннее убеждение человека, оно не всегда поддается объяснению.

Это болезнь и зависимость от иллюзий, от которой нужно лечиться. Здравое мышление полезней для жизни

Евреям 11:1: «Вера — это обоснованное ожидание того, на что надеются, очевидное доказательство существующего, хотя и невидимого».

Бог свидетельствует, что кроме Его нет другого достопоклоняемого, а также ангелы и люди знающие, будучи тверды в истине, исповедуют: нет никого достопоклоняемого, кроме Его, сильного, мудрого.

touch.otvet.mail.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *