От крепкой платонической до мнимого безразличия: что не так с мужской дружбой
Cо времен древних греков и вплоть до XX века огромную роль в общении мужчин друг с другом играла платоническая дружба, которая подразумевала духовную связь, откровенность и доверие. В XX веке, утверждают психологи, произошел резкий переход от подлинной духовной близости к той, что строится на мнимом безразличии.
Доктор философии Джордж С. Эверли-младший объясняет, что это связано с появлением понятия «традиционной мужественности». По идее, она должна была укрепить традиционное социальное доминирование мужчин, но по факту — лишь начала мешать развитию между ними прочной дружбы. Характерными чертами «традиционной мужественности» являются эмоциональная отчужденность, отрицание страданий, независимость, конкурентоспособность и даже асоциальность, которая часто воплощается в образе «волка-одиночки».
Отчужденность и мнимое безразличие мужчин друг к другу привели к серьезным проблемам в выстраивании взаимоотношений между ними. В итоге количество друзей у некоторых иногда стремится к нулю.
А это, кстати, провоцирует проблемы с ментальным здоровьем: обостренное чувство одиночества, депрессия, злоупотребление алкоголем и психотропными веществами… Впрочем, тут круг замыкается — чтобы выйти из депрессии, каждому человеку требуется друг. Но кто такой друг?
Еще в I веке нашей эры римский государственный деятель Цицерон писал, что друзья умножают счастье и делят печаль. В конце XIX века Чарльз Дарвин отметил, что крепкие и здоровые взаимоотношения необходимы не только для внутреннего счастья человека, но и для общества в целом. А исследования XX века показали, что прочная дружба — лучший способ восстановления как ментального, так и физического здоровья.
Аристотель выделял три типа дружеских взаимоотношений.
1. «Дружба-польза»
Дружба с целью получения выгоды, достижения какой-то внешней цели. Она, как правило, хрупкая и кратковременная, так как в ее основе лежат не симпатия и интерес к друг другу, а поиск пользы.
2. «Дружба-удовольствие»
Она основывается на эмоциях и ощущениях и тоже поверхностна, поскольку дружеские отношения намного глубже, чем интересное времяпрепровождение или мимолетная симпатия. Первый и второй тип дружбы существуют до тех пор, пока подкрепляются извне, основываются на внешних факторах.
3. «Истинная дружба»
Такая дружба раскрывает внутренние чувства и связывает людей на духовном уровне. Аристотель ассоциирует ее с добродетелью, безвозмездным желанием помогать близкому человека. Эта дружба редко встречается, но она прочная и долгосрочная, потому что в ее основе лежат истинные чувства и намерения сделать лучшее для друга без желания получить что-то в ответ.
5 критериев истинной дружбы:
Взаимопонимание — наличие общих интересов, постоянная поддержка, отсутствие осуждения.
Искренность — возможность быть собой, зная, что тебя поймут и не осудят.
Доверие — уверенность, готовность преодолевать проблемы совместными усилиями.
Поддержка — взаимная, искренняя и безвозмездная.
Надежность — крепкая духовная связь, которую никто не сможет разорвать.
Как бы то ни было, друзья должны быть у всех. Каждый человек нуждается в плече, на которое можно опереться в трудную минуту. И в том числе это касается мужчин, которые сегодня изо всех сил пытаются быть самодостаточными и независимыми.
По материалам PsychologyToday
Издевательства, изнасилования, безразличие властей — Amnesty International исследовала ситуацию с ЛГБТИ-беженцами в Кении – Amnesty International
Фото: Amnesty International
Лесбиянки, геи, бисексуалы, трансгендеры и интерсексуалы (ЛГБТИ), являющиеся просителями убежища и беженцами, которые проживают в одном из крупнейших лагерей для беженцев в Кении, регулярно становятся жертвами преступлений на почве ненависти, включая насилие и изнасилования, а также других серьёзных нарушений прав человека, заявили в совместном отчёте Национальная комиссия по правам геев и лесбиянок (NGLHRC) и Amnesty International.
Скачать доклад на английском языке
В лагере Какума на северо-западе Кении проживает более 200 тысяч просителей убежища и беженцев, в том числе сотни представителей ЛГБТИ. В отчёте подробно рассказывается о дискриминации и насилии, от которых страдают обитатели лагеря в Какуме.
«ЛГБТИ-люди в лагере Какума подвергались физическому и сексуальному насилию и другим серьёзным нарушениям прав человека, включая нарушение их права не подвергаться пыткам и жестокому обращению из-за их сексуальной ориентации, гендерной идентичности и/или самовыражения или сексуальных характеристик», — заявил Виктор Ньямори, исследователь и советник Amnesty International по правам беженцев и мигрантов.
«Такие преступления на почве ненависти являются уголовно наказуемым проявлением дискриминации, с которой сталкиваются ЛГБТИ, ищущие убежища», — добавил он.
В отчёте, основанном на интервью с 41 ЛГБТИ-иcкателями убежища и беженцами в период с 2018 по февраль 2023 года, подробно рассказывается, как лица, виновные в насилии и запугивании в отношении ЛГБТИ, совершают свои преступления практически безнаказанно из-за бездействия со стороны властей.
В отчёте, основанном на интервью с 41 ЛГБТИ-иcкателями убежища и беженцами в период с 2018 по февраль 2023 года, подробно рассказывается, как лица, виновные в насилии и запугивании в отношении ЛГБТИ, совершают свои преступления практически безнаказанно из-за бездействия со стороны властей
Исполнительный директор Amnesty International Кения Ирунгу Хоутон отмечает: «Вопреки Конституции, которая защищает жизнь и достоинство каждого, искатели убежища из числа ЛГБТИ страдают от дискриминации, а также гомофобного и трансфобного отношения со стороны государственных чиновников, полиции и других поставщиков услуг. Это часто проявляется в задержках с рассмотрением их заявлений о предоставлении убежища, притеснениях, жестоких гомофобных нападениях, угрозах и запугивании, а также в крайне ограниченных возможностях для интеграции на новом месте или переселения в третьи страны. Предлагаемый новый план правительства Кении для беженцев должен также учитывать опыт, с которым сталкиваются лица, ищущие убежища из числа ЛГБТИ».
Однополые отношения незаконны в 32 из 54 стран Африки и могут наказываться в том числе смертной казнью или длительным сроком тюремного заключения. В Кении однополые отношения по-прежнему наказываются лишением свободы на срок до 14 лет по законам колониальной эпохи.
«Преступления на почве ненависти оказывают пагубное и долгосрочное воздействие на пострадавших и сообщества и требуют последовательного и тщательного реагирования со стороны политиков, сотрудников правоохранительных органов и системы уголовного правосудия», — заявила Нджери Гатеру, исполнительный директор Национальной комиссии по правам геев и лесбиянок (NGLHRC).
Свидетельства
Свидетельства, собранные в отчёте, указывают на систематическое и повсеместное бездействие полиции в лагере беженцев Какума вместо эффективного, оперативного, независимого и тщательного расследования сообщений о преступлениях на почве ненависти от лиц, ищущих убежища и беженцев из числа ЛГБТИ.
- Эстер, 41-летняя лесбиянка, сообщила, что её дважды изнасиловали в лагере Какума. В начале 2018 года на неё напали двое мужчин с ножами, когда она принимала душ на участке возле ворот лагеря. Один нападавший насиловал её, пока другой в это время её удерживал. Позже в том же году она была изнасилована во второй раз — четырьмя мужчинами, которые вломились в её дом с целью грабежа. Это произошло в присутствии её семилетнего сына, с которым она спала в одной постели.
- Винни, лесбиянка, владелица ЛГБТ-френдли бизнеса на рынке, рассказала исследователям, что в 2019 году она однажды покинула место работы, оставив одного из своих детей заниматься торговлей. Группа людей сломала прилавок и поранила ребёнка со словами, что ЛГБТИ-клиенты вредят другим предпринимателям. Когда она пошла сообщить о преступлении, полицейские сказали ей самой найти нападавших и доставить их в полицейский участок для ареста.
Amnesty International и NGLHRC пришли к выводу, что комплекс лагерей беженцев Какума всё ещё не является безопасным для лиц, ищущих убежища, и беженцев из числа ЛГБТИ. Чтобы новый Закон о беженцах, принятый в 2021 году, изменил политику Кении в отношении лагерей и сделал местную интеграцию надежным решением для ЛГБТИ-беженцев, правительство Кении, УВКБ ООН и правительства третьих стран должны действовать в соответствии с рекомендациями представленного отчёта.
NGLHRC и Amnesty International призывают правительство Кении срочно обеспечить физическую и психологическую безопасность всех лиц, ищущих убежища, и беженцев из числа ЛГБТИ
NGLHRC и Amnesty International призывают правительство Кении срочно обеспечить физическую и психологическую безопасность всех лиц, ищущих убежища, и беженцев из числа ЛГБТИ в комплексе лагерей для беженцев Какума. Власти также должны обсудить и согласовать с затронутыми лицами и более широким сообществом ЛГБТИ меры по предотвращению и эффективному реагированию на преступления на почве ненависти и другие формы дискриминации.
Чтобы обеспечить предоставление услуг лицам, ищущим убежища, и беженцам из числа ЛГБТИ, власти должны изменить или приостановить действие существующих в лагере правил и рассмотреть вопрос о переселении лиц из числа ЛГБТИ в Найроби или другие городские районы на временной или на постоянной основе.
Поделиться
Как равнодушие общества убило человека в Париже | Бездомность
Когда мне было 22 года, я полетел в Берлин на выходные. Я сидел в кафе, пил на удивление крепкое пиво и смотрел, как мир топает мимо. Я заметил старика, сгорбленного, неуклюжего, медленно ковыляющего на другой стороне дороги. Он упал. Я наблюдал за стариком на холодном полу из теплого уюта кафе и думал перейти дорогу, чтобы помочь. Но на улицах было многолюдно, поэтому я подумал, что к тому времени, как я доберусь до упавшего человека, кто-нибудь вынырнет из суматохи, чтобы помочь ему встать на ноги.
Я видел, как четверо молодых людей переступили через него, женщина обошла его, и одна семья перешла дорогу, чтобы избежать его. Старик стал невидим. Я вышла из кафе, перешла дорогу и помогла ему встать. Но когда он выпрямился, мужчина оттолкнул меня, разозлившись на помощь. Я в замешательстве побрел обратно через дорогу к кафе.
Примерно восемь лет спустя, в возрасте 30 лет, я работал в городе и жил в Уиллсден-Грин, Северный Лондон. Я работал секретарем с минимальной зарплатой и мечтал стать писателем. Писать между телефонными звонками, сжигая масло в полночь словами и надеждой.
Но мой домовладелец поднял мне арендную плату, и, короче говоря, я уволился с работы, чтобы жить в местном парке и писать свой первый роман. Я до сих пор не уверен, было ли это решение вызвано депрессией, крутыми обстоятельствами или нелепой верой в то, что мне суждено стать писателем. Несмотря ни на что, я упаковал свою жизнь в две сумки, уволился с работы и переехал в близлежащий Гладстон-парк.
Когда я был бездомным, как тот старик, которому я пытался помочь в Берлине, я был невидим. Мое существование сеяло страх. Люди ходили надо мной. Они ходили вокруг меня. Они перешли улицу, чтобы избежать меня. Как будто я упал, и я больше не был частью общества.
Сегодня я заканчиваю свой четвертый роман. Я независимый журналист. Из холостяка, тощего и живущего под деревом, я теперь женатый отец двоих детей, и люди платят мне за мои слова.
Но я до сих пор помню, каково это быть невидимым. Вот почему недавняя смерть швейцарского фотографа Рене Робера в Париже сильно ударила по мне.
84-летний Рене скончался от переохлаждения посреди оживленной улицы после того, как упал, и прохожие игнорировали его более девяти часов. У Рене Робера был дом. Но в течение этих девяти часов он казался бездомным, поэтому был невидим.
Известие о его трагической смерти заставило меня вспомнить дни, проведенные в Гладстон-парке. Но самое главное, новости о нем заставили меня вспомнить того старика в Берлине. И я спросил себя, если бы я был в парижском кафе и смотрел на улицу, где упал Рене Робер, заметил бы я его? Стал бы я сейчас, испытав на себе беспризорность и невидимость, сделать то же, что и 20 лет назад, и перейти дорогу, чтобы помочь незнакомцу?
Боюсь, правда в том, что сегодня я бы вообще не увидел, как он упал. Я бы смотрел на свой телефон, улыбаясь 64-му видео TikTok в бесконечной прокрутке. Безразличен ко всему и ко всему, кроме меня. Отвлекся на возможность того, что незнакомец нажмет на комментарий смайлик с сердечком, при этом перепутав отключение от реального мира с настоящим влечением.
Сегодня в обществе царит отчуждение. Это намного хуже, чем было 20 лет назад. Отключение — это эпидемия. И из этого разъединения рождается потребность в оправдании. Чтобы поддерживать разъединение, наш разум заполняет пробелы в наших знаниях мыслями, объясняющими наш инстинкт разделения.
И это никогда не становится более очевидным, чем когда люди в обществе проходят мимо, над или вокруг бездомного. Обычный человек поднимет глаза от своего телефона, увидит бездомного, и сразу же его мысли обратятся к тому, что объясняет — оправдывает — его равнодушие.
«Он бездомный, значит, он пьян».
«Она на улице, значит, у нее проблемы с наркотиками».
«Держу пари, он даже не бомж».
«Должно быть, она сделала что-то не так».
Винить, винить, винить.
Современное общество, в том числе и я, сохраняет почти бесконечную способность совершать ужасные поступки, сохраняя при этом нарциссическую веру в собственное чудо. Успешное общество — это счастливое общество, поэтому оно должно быть слеплено из глины заблуждений. Чтобы функционировать, ему нужно верить в свою правоту и справедливость, а для того, чтобы верить в это, ему нужно закрывать глаза на собственную уродливую реальность. Если бы сегодняшнее общество было человеком, он или она были бы помещены в учреждение для нашей собственной защиты. И для безопасности наших детей.
Но если в Рене Робера выстрелило безразличие, то пулей был страх. Страх позволяет нам превратить безразличие к бездомности в форму обманчивой самозащиты. Общество боится самого себя, но особенно боится того, что скрывается вне его контроля. Общество боится незнакомцев. Общество боится бездомных. И так, как и все страхи, бездомные становятся невидимыми.
Именно страх заставил парижан переступить через тело Рене. В течение девяти трагических часов Рене казался бездомным — кем-то невидимым, кем-то, кто, должно быть, сделал что-то не так, кем-то опасным. Это было его преступлением. И общество наказало его за это. В течение этих девяти часов Рене был не только бездомным, он трагически и просто «меньше».
Меньше, чем успеть на автобус, меньше, чем выпить еще одну рюмку в баре за углом, меньше усилий, чтобы наклониться, меньше времени, чтобы спросить: «Est-ce que ca va?» меньше, чем вернуться домой через пять минут, меньше, чем все планы, меньше, чем человек.
Он уже был невидим для общества, потому что, как только он ударялся о тротуар, он выглядел бедняком в ворохе одежды. Он пал как член общества, но оказался частью сообщества бездомных. Общество — это конструкция, которая развивалась годами, чтобы защитить тех, кто живет внутри него, от страха оказаться вне его. В этом отношении Роберт был мертв еще до того, как упал на землю.
Слепота — это уступчивость. Молчание — это разрешение. Безразличие — это общество.
В конце концов, не человек с домом, работой или семьей предложил помощь Рене. Это не был удачливый член нашего клуба чудес, который мы называем обществом. Рука, которая коснулась Рене, чтобы спросить, все ли с ним в порядке, была рукой бездомного. Человек без имущества был единственным человеком, обладавшим состраданием и отсутствием безразличия, чтобы вызвать скорую помощь.
А когда позже нашли, этот человек не захотел называть своего имени. Потому что, в отличие от тех, кто находится внутри общества, единственное, чем владеет бездомный, это его имя. Почему он должен предлагать свое имя обществу настолько безразличному, что люди, живущие в этом богатом обществе, не могут уделить ни минуты, чтобы проверить свое собственное?
Именно Ганди сказал, что бедность — это наихудшая форма насилия. Тем не менее, в 2022 году самые богатые люди на планете становятся еще богаче и их хвалят за их успехи, в то время как бедные беднее, чем когда-либо, и, в довершение всего, их обвиняют и поносят за то, что они существуют. Ганди умер в 1948, но, возможно, если бы он был жив сегодня, то сказал бы, что худшая форма насилия — это переступить через человека, чтобы оставить его умирать от переохлаждения на холодных улицах Парижа.
Потому что безразличие может быть невежеством, суждением, самозащитой или даже пренебрежением. Но для Рене Робера в ночь на 18 января наше коллективное безразличие было разоблачено тем, чем оно всегда было — актом насилия.
Мнения, выраженные в этой статье, принадлежат автору и не обязательно отражают редакционную позицию Al Jazeera.
Человек умирает от удушения, а также от страха и равнодушия | WFAE 90.7
Смерть 30-летнего мужчины в вагоне метро Нью-Йорка привлекла внимание всего мира. Томми Томлинсон из WFAE в своем комментарии «В моих мыслях» размышляет о шагах, которые привели к этому моменту.
Мне нравится думать, что я знаю, что бы я сделал, окажись я в том вагоне метро в Нью-Йорке. Правда в том, что я понятия не имею.
Вы наверняка уже слышали эту историю. На прошлой неделе бездомный сел в вагон метро и начал кричать, что голоден и готов умереть. Свидетели описали его как враждебного и неуравновешенного. Нет сомнений, что он пугал других пассажиров. Но он никого не ударил. Тем не менее, другой пассажир подошел к нему сзади и зажал его удушающим захватом. Другие пассажиры помогали удерживать его в течение четырех минут, пока он не умер.
У бездомного было имя. Джордан Нили. Когда-то он был известен в метро тем, что изображал из себя Майкла Джексона, идя луной по проходу. Он также был психически болен и имел дело со злоупотреблением психоактивными веществами. Ему было 30 лет, и он потерял единственную жизнь, которую когда-либо прожил.
Полиция допросила человека, который задушил Нили до смерти, но пока отпустил его.
Я буду честен с вами в некоторых вещах. Если я в своей машине, подъезжаю к красному свету, а кто-то попрошайничает на средней полосе, я обычно опускаю стекло. Иногда я переключаюсь на другую полосу. Время от времени, когда я чувствую себя виноватым, я даю кому-нибудь пару баксов. Но это исключение. Правило такое, я стараюсь не смотреть.
Я обосновываю это, помня, что говорят многие социальные работники и полиция: бездомным лучше есть и спать в приютах, чем попрошайничать на улицах. Я также говорю себе, что некоторые из этих попрошаек — мошенники. Но я никогда не знаю этого о человеке прямо передо мной, который просит о помощи. Я никогда не знаю, откажу ли я кому-то, кто действительно в этом нуждается.
Я не был бы тем человеком, который задушил Джордана Нили до смерти. В тот момент Нили нужно было, чтобы кто-то предложил ему немного еды или воды, чтобы попытаться его успокоить. Не знаю, хватило бы мне смелости стать таким человеком.
Каждая трагедия состоит из двух историй. Первое — это то, что произошло в данный момент. Второе – это его более широкое значение.
Как общество, мы отказываемся предоставить то, что нужно для того, чтобы убрать бездомных с улиц — психиатрическую помощь, консультации по вопросам наркомании и алкоголизма и, прежде всего, доступное жилье. Мы относимся к бездомным как к крысам или тараканам — вредителям, от которых нужно избавляться.
Это симптом более серьезной болезни. На прошлой неделе в этом пространстве я назвал это разрывом в эмпатии.