Музыкальное обучение это: Музыкальное образование | это… Что такое Музыкальное образование?

Содержание понятия «музыкальное образование» . Теория музыкального образования

Изучение теории музыкального образования невозможно без раскрытия и усвоения важнейших понятий, определений, положений, входящих в некий обязательный тезаурус педагога-музыканта (терминологический словарь, относящийся к данной науке, предмету изучения).

Овладение будущими педагогами-музыкантами профессиональным тезаурусом педагогики, относящейся к области музыкального образования, является одним из показателей профессионализма (в теоретическом плане) педагога-музыканта, ибо обеспечивает корректность (т. е. точность, правильность) употребления специальной терминологии, помогает с профессиональных позиций анализировать специальную литературу по вопросам музыкального образования, активно участвовать в обсуждении его насущных проблем.

Приступая к изучению вузовской учебной дисциплины «Теория музыкального образования», следует обратить специальное внимание на термин музыкальное образование.

В современном толковании этот термин рассматривается как интегративный, объединяющий музыкальное воспитание, обучение, развитие.

Термин музыкальное воспитание употребляется в двух значениях. В узком смысле под музыкальным воспитанием понимают воспитание прежде всего определенных качеств личности учащихся – т. е. данный термин употребляется в первую очередь в психологическом аспекте. В широком смысле – это нравственное, эстетическое, художественное воспитание.

Термин музыкальное обучение также применяется в двух значениях. В узком смысле слова под музыкальным обучением понимают освоение учащимися музыкальных знаний, умений и навыков. В широком – данный термин, помимо музыкальных знаний, умений и навыков, включает опыт эмоционально-ценностного отношения учащихся к музыке и их музыкально-творческой деятельности. Такое представление о содержании обучения, как мы видим, принципиально отличается от первого – оно значительно полнее и глубже.

Говоря о музыкальном образовании, нельзя не иметь в виду и музыкальное развитие учащихся, ибо именно оно находится в центре внимания педагога-музыканта при обучении и воспитании ребенка. При этом речь идет о самых разных аспектах музыкального развития, направленных на становление музыкальной культуры учащегося как неотъемлемой и важной части всей его духовной культуры. Это и развитие музыкальных интересов, вкусов, потребностей учащегося; и развитие всех сторон его музыкального слуха, музыкальной памяти, мышления, воображения; интуиции и ассоциаций; и развитие музыкально-творческих способностей, исполнительских, слушательских и даже композиционно-творческих умений и навыков и т. п.

Еще одно уточнение. Педагогика музыкального образования, в том числе теория музыкального образования, как уже отмечалось, изучает деятельность, связанную с музыкальным образованием, направленную на приобщение учащихся к музыкальной культуре в целом, а не только к музыкальному искусству.

Вот почему Д. Б. Кабалевский при обсуждении вопроса о школьном учебном предмете настаивал именно на названии «Музыка», имея в виду музыкальную культуру, а не «Музыкальное искусство» и тем более «Пение».

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Музыкальное образование старшеклассников в общеобразовательной школе: вчера, сегодня, завтра

Старший школьный возраст (или период ранней юности) – период жизни и развития человека от 15 до 17 лет (IX – XI классы). «Слово юность обозначает фазу перехода от зависимого детства к самостоятельной и ответственной взрослости» [8]. Психологический словарь дает такое определение: «юношеский возраст – это возраст энергии, энтузиазма, дерзаний, романтически окрашенного стремления к большим делам».

Данный период характеризуется следующими физиологическими особенностями:

  • завершается бурный рост и развитие организма;

  • нарастает мышечная сила и работоспособность;

  • заканчивается половое созревание.

Основными видами деятельности становятся учение и труд, ведущим видом деятельности – учебно-профессиональная деятельность, связанная с предстоящим выбором профессии, направленная на поиск места в жизни. Кроме развития познавательно-профессиональной направленности этот вид деятельности обеспечивает новый уровень самоопределения учащихся.

Самоопределение формирует умение строить жизненные планы, находить средства их реализации. «Самоопределение, как профессиональное, так и личностное, становится центральным новообразованием ранней юности. Это новая внутренняя позиция, включающая осознание себя как члена общества, принятие своего места в нем» [10, с. 322].

Самосознание выходит на новый уровень. «Оно связано с необходимостью оценить качества своей личности с учетом конкретных жизненных устремлений» [12]. На основе самосознания происходит открытие своего внутреннего мира, появляется потребность выразить свою индивидуальность. Старшеклассники стремятся к самопознанию, самовоспитанию, «решается задача становления человека как субъекта собственного развития [16, с. 267] (основные мотивы – «найти себя», «сделать себя»).

Самовоспитание направлено не только на преодоление тех или иных недостатков и развитие положительных качеств, но и на формирование личности в соответствии со своими идеалами.

Образцом для подражания становятся гармонично развитые люди. В человеке, прежде всего, уважают интеллектуальные качества, живость ума, культуру, образованность.

В этом возрасте формируется мировоззрение (научное и гражданское), крепнут этические убеждения, нравственные установки, ценностные ориентации. Появляется интерес к «вечным» проблемам: смысла жизни, счастья, любви, долга, свободы личности. В своем поведении старшеклассник все более ориентируется на собственные взгляды и убеждения.

Высокого уровня развития достигают волевые качества: инициативность, самостоятельность, настойчивость, выдержка.

На данный возрастной период приходится расцвет умственной деятельности. Мышление характеризуется высоким уровнем обобщения и абстрагирования, приобретает теоретическую и критическую направленность. Мыслительная деятельность активна и самостоятельна. Преобладает аналитико-синтетическая деятельность, стремление к сравнениям, школьники стараются понять диалектическую сущность явлений.

Эмоциональная сфера становится значительно богаче: повышается эмоциональная восприимчивость, способность к сопереживанию. Значительное место в эмоциональной жизни занимают чувства, отличающиеся богатством и многообразием переживаний. Связаны они с интимной сферой отношений людей – чувством любви. Юношеские мечты о любви отражают потребность в эмоциональном тепле, понимании, душевной близости.

Также старшеклассников отличает повышенная реактивность (чувствительность) – их интересует все, что нового происходит в литературе, искусстве, моде. Увлекаются всем ультрасовременно модным.

Для учащихся старших классов искусство, и музыка в первую очередь, становится жизненной потребностью, действенным фактором социализации. «В связи с глобальным распространением СМИ, посвящающих значительную часть времени искусству, в частности – музыке, её роль в становлении личности неизмеримо возросла. Музыка становится одним из наиболее действенных и актуальных факторов воспитания молодежи» [15, c. 12]. «Потребность в музыке обусловлена не только возросшим стремлением старшеклассника к постижению собственного духовного мира, самовыражению, но и сложившейся социокультурной ситуацией, в которой музыкальная компетентность молодого человека является одним из главных показателей его социометрического статуса» [15, c.

4].

Однако, в связи с многолетними сложившимися особенностями музыкального образования в общеобразовательной школе, обязательные уроки музыки в старших классах не были предусмотрены. Не предусматривает их и нынешний федеральный государственный стандарт общего образования. Он рекомендует изучать музыку с 1 по 7 классы, с 8 по 9 классы - интегрированный курс «Искусство», в 10 и 11 классах – «Мировую художественную культуру». Несмотря на то, что предметы эстетического цикла (Искусство и МХК) преподаются с 8 по 11 классы, являются обязательными для изучения учащихся, тем не менее, решить проблему музыкального образования старшеклассников они не могут, в силу ограниченности часов, отводимых на изучение музыкального искусства.

Школьное музыкальное образование заканчивается именно тогда, когда в нем нуждается формирующаяся личность старшеклассника. Полученные ранее музыкальные знания и умения частично утрачиваются либо «растворяются в потоке музыкального суррогата».

«Систематическое обогащение индивидуального опыта с музыкой новыми знаниями, практическими умениями способствует положительным изменениям в её восприятии, препятствует распространению потребительского отношения к музыкальному искусству» [7, с. 5-6]. «Музыкальная классика способна воспитать иммунитет к музыкальной антикультуре и сформировать музыкальную культуру, так как обладает богатым идейно-эмоциональным содержанием и воспитывающим потенциалом» [3, c.4-5].

«С отключением школы от руководства музыкальным развитием старшеклассников и прекращением их систематического общения с музыкальной классикой происходит разрушение основ их музыкальной культуры, заложенных в процессе семилетнего музыкального образования» [3, c.4]. «Многие хотели бы слушать серьезную музыку и даже пробуют, но, не понимая ее, оставляют это занятие» [6, c.4]. Тем не менее, старшеклассники музыкой активно интересуются, но только той, которая им доступна, и тогда речь идет об односторонности предпочтений, поверхности знаний о музыке.

«Бесспорно, из всех искусств музыка сегодня оказывает наибольшее влияние на умы и души людей. Для молодежи она сейчас наиболее популярное и, казалось бы, наиболее известное искусство. О музыке много говорят, о ней идут жаркие дискуссии на страницах молодежных газет и журналов», однако «…сегодняшние увлечения, предпочтения и споры молодежи касаются лишь небольшой части, или сферы, музыкального искусства» [6, c. 3].

Д.Б. Кабалевский в свое время упрекал систему школьного образования в том, что она отказывает старшеклассникам в музыкальном образовании: «А ведь это именно тот возраст, когда у ребят активно формируются мировоззрение, идейные взгляды, нравственные идеалы, эстетический вкус. И в этот период школа отказывается от такого могучего средства воздействия на духовный мир ребят, каким является искусство!» [4, с. 185]. З.К. Кальниченко: «Необходимость непрерывного пополнения музыкально-эстетических знаний порождается возрастающей в современных условиях ролью искусства как средства воздействия на нравственный мир личности» [7, с. 128]. У Н.Н. Телышевой читаем: «Именно в тот момент, когда старшеклассник более всего нуждается в помощи, грамотном руководстве и организации своей жизнедеятельности, в общении со знающим, в том числе, компетентным в музыке человеком, он этой возможности лишен, поскольку в старших классах школы музыка не преподается» [15, c.4]. Л.А. Ежова так высказывается по этому поводу: «Возрастной уровень развития психики старших школьников, их стремление к самопознанию, «философствованию», возросшие возможности саморегуляции потенциально создают условия привлечения учащихся к освоению серьёзной музыки» [3, с.5].

Понимая всю важность проблемы, отечественные педагоги-исследователи всегда искали любую возможность включить в образовательный процесс старших школьников музыкальное образование.

В педагогической практике на протяжении нескольких десятилетий музыкальное образование старшеклассников в общеобразовательной школе реализовалось в форме факультативных занятий и в сфере развивающего дополнительного образования (кружки, секции, студии, клубы и т. д.).

Ведущим видом музыкальной деятельности обычно избирается слушание музыки (Н.Л. Гродзенская (1969), К.П. Португалов (1980), Д.Б. Кабалевский (1968), М.Ю. Самакаева, Е.Н. Таллин, Л.А. Ежова, Е.А. Бодина, Е.Я. Бурлина и многие другие). Подавляющее число исследователей и практиков считают данный вид музыкальной деятельности наиболее доступной и массовой формой приобщения старшеклассников к музыке, «наиболее устойчивой и престижной формой музыкального поведения молодежи» (Л.А. Ежова). Как правило, занятия носят просветительский характер, направлены на расширение музыкального и общехудожественного кругозора, на воспитание музыкально-художественного вкуса, ориентированы на высокохудожественные образцы музыкального искусства.

В 1968 году в Москве были организованы «Вечера ровесников» (или «Музыкальные вечера для юношества»), которые были адресованы в первую очередь молодежи. Они были задуманы не как обычные концерты, а как серьезные беседы о музыке, представляя собой самостоятельную ценность познавательного характера. Д.Б. Кабалевский так определял задачу этих бесед: «Не только знакомить слушателей с исполняемыми произведениями, но и раскрывать перед ними музыку как одно из удивительнейших проявлений человеческого гения, показать музыку в её связях с другими искусствами, с историей человеческого общества, раскрывая ее многообразные жизненные связи, словом, говорить о музыке как о большой, важной и ценной части жизни. Всей жизни в целом, жизни каждого из нас, каждого нашего слушателя в частности» [5, c.5].

Проблема формирования у учащихся старших классов потребности в музыкальном самообразовании была рассмотрена в диссертационном исследовании З.К. Кальниченко [7]. Формой приобщения старшеклассников к музыке была выбрана школьная дискотека. Этот вид внеклассной воспитательной работы помогает объединить учащихся на основе интереса к музыке, самодеятельному творчеству, межличностному неформальному общению. Воспитательный процесс осуществляется на двух уровнях – среди участников дискоклуба (дискоклуб – творческий коллектив, ориентированный на пропагандистскую и культурно-просветительскую деятельность в школьной дискотеке) и в массовой аудитории посетителей дискотеки. Для членов клубного объединения стимулом приобщения к музыкальному самообразованию являлась необходимость выступлений с сообщениями на занятиях клуба, участие в подготовке и проведении программ школьной дискотеки, передач школьного радио, общешкольного фестиваля искусств, недели музыки, песенных конкурсов, в выпуске школьной музыкальной газеты, «Музыкального календаря», оформление стенда «Послушай, посмотри» и т.д. Среди посетителей школьной дискотеки – регулярная пропаганда музыкальных знаний, привлечение к подготовке и участию в музыкально-познавательных играх, конкурсах, диспутах, дискуссиях.

Ещё один, достаточно популярный и любимый вид музыкальной деятельности среди молодежи - инструментальное музицирование. Образование вокально-инструментальных ансамблей в общеобразовательных школах, клубах, Дворцах, Домах детского творчества – явление достаточно частое. Как показывает практика, основу исполнительского репертуара составляет самодеятельная песня, сочиненная в самом коллективе. Однако односторонняя ориентация только на творческую самостоятельность сужает интерес некоторых исполнителей к народной музыке, классическому наследию, произведениям профессиональных композиторов. Вопросы методики музыкально-эстетического образования и воспитания участников вокально-инструментальных ансамблей рассмотрены Б.А. Брылиным в книге «Вокально-инструментальные ансамбли школьников» [1].

Широкое распространение информационных технологий внесло свои коррективы в образовательную сферу. Особый интерес у современных исследователей вызывает вопрос применения компьютерных технологий в музыкальном образовании: освоение учащимися старших классов музыкального компьютера, как инструмента творчества (И.М. Красильников, М.И. Фролов, И.Р. Черешнюк и др.), также возрос интерес к современным видам и формам музыкальной деятельности, в частности – электронному инструментарию (И.М. Красильников, Н.Н. Телышева). Ведущим инструментом массового любительского музицирования стал синтезатор. Его освоение старшеклассниками занимает устойчивые позиции в системе дополнительного образования в общеобразовательной школе. Видами компьютерного музыкального творчества являются создание звуковых образов, звукорежиссерская аранжировка музыкальных композиций, музицирование, композиция и др.

Перспективы оптимизации музыкального образования старшеклассников в настоящее время связывают с деятельностью профильных классов. Учебный план в подобных классах отличается достаточной гибкостью и подвижностью и позволяет ввести музыкально-образовательные дисциплины. В сложившихся условиях необходимо изыскивать любые возможности включения элементов музыкального образования в содержание учебного процесса профилей. Одним из вариантов может стать задействование потенциала элективных курсов (они же – курсы по выбору), позволяющих осуществлять музыкальное образование в контексте профильной направленности обучения.

Несмотря на то, что проблема музыкального образования школьников все время находится в центре внимания педагогов, тем не менее, она остается малоразработанной. Аномальная ситуация в области музыкального образования старшеклассников настоятельно требует своего разрешения.

Литература:

  1. Брылин Б.А. Вокально-инструментальные ансамбли школьников: Кн. для учителя. – М.:Просвещение, 1990. – 109 с.

  2. Гродзенская Н.Л. Школьники слушают музыку. – М.: «Просвещение», 1969. – 77 с.

  3. Ежова Л.А. Принципы интерпретации и отбора дидактического материала в условиях общего музыкального образования старшеклассников: Дис. …канд. наук: 13.00.02. – Кострома, 2006. – 166 с.

  4. Кабалевский Д. Воспитание ума и сердца: Книга для учителя. – М.: Просвещение, 1984. – 206 с.

  5. Кабалевский Д.Б. «Ровесники»: Беседы о музыке для юношества. Вып.1. – М.: Музыка, 1980. – 120 с.

  6. Кадцын Л.М. Музыкальное искусство и творчество слушателя: Учеб. пособие для вузов. – М.: Высш.шк., 1990. – 303 с.

  7. Кальниченко З.К. Формирование у учащихся старших классов потребности в музыкальном самообразовании в школьной дискотеке: Дис. …канд. наук. – Москва, 1985. – 234 с.

  8. Кон И.С. Психология ранней юности. – М.: Просвещение, 1989. – 256 с.

  9. Красильников М.И. Электронное музыкальное творчество в системе художественного образования /И.М. Красильников. – Дубна: Феникс+, 2007. – 496 с.

  10. Кулагина И.Ю., Колюцкий В.Н. Возрастная психология: Полный жизненный цикл развития человека. Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. – М.: ТЦ «Сфера», 2001. – 464 с.

  11. Португалов К.П. Серьёзная музыка в школе: пособие для учителей. – М.: Просвещение, 1980. – 144 с.

  12. Психологический словарь /Под ред. В.В. Давыдова, А.В. Запорожца, Б.Ф. Ломова и др. – М.: Падагогика, 1983.

  13. Самакаева М.Ю. Развитие восприятия музыки у старшеклассников. – Свердловск, 1989.

  14. Саркитов Н.Д. Беседы о популярной музыке в средней школе /Воспитание музыкой: Из опыта работы /Сост. Т.Е. Вендрова, И.В. Пигарева. – М.: Просвещение, 1991. – 205 с.

  15. Телышева Н.Н. Воспитание личности старшеклассника в процессе освоения синтезатора в системе дополнительного образования: Автореф. дис. …канд. пед. наук:13.00.01. – Москва, 2006. – 19 с.

  16. Шаповаленко И.В. Возрастная психология (Психология развития и возрастная психология). – М.: Гардарики, 2005. – 349 с.

Основные термины (генерируются автоматически): музыкальное образование, музыка, музыкальная деятельность, музыкальное искусство, музыкальное образование старшеклассников, школьная дискотека, искусство, класс, общеобразовательная школа, музыкальная классика.

Сила музыкального образования

Вы всегда хотели научиться играть на каком-нибудь инструменте или вернуться к тому, на котором раньше играли? Хотели бы вы познакомить своего ребенка или внука с уроками игры на инструменте и помочь им начать заниматься музыкой всю жизнь?
Сейчас самое время! Запишитесь на 1, 2 или 3 пробных онлайн-урока с экспертом и поддерживающим преподавателем в Lucy Moses School, крупнейшей общественной школе искусств Манхэттена, и безопасно учитесь дома. Приветствуются все возрасты, инструменты и уровни мастерства, включая новичков! Позвоните нам по телефону 212 501 3360 или напишите по адресу [email protected], чтобы начать уже сегодня!

Подробнее


Музыкальное образование в новостях THE

 

Музыкальное обучение укрепляет мозг детей, сеть принятия решений
Университет Южной Калифорнии, MedicaXpress, 14.11.17
тогда обучение игре на инструменте и чтению нот является высшим упражнением. Два новых исследования Института мозга и творчества при Университете Южной Калифорнии показывают, что всего два года обучения музыке дают множество преимуществ. Обучение музыке может изменить как структуру белого вещества мозга, которое передает сигналы через мозг, так и серого вещества, которое содержит большую часть нейронов мозга, которые активно обрабатывают информацию. Обучение музыке также повышает вовлеченность мозговых сетей, которые отвечают за принятие решений и способность концентрировать внимание и подавлять импульсы.

Радость обучения игре на инструменте в более позднем возрасте
Дайан Коул, The Wall Street Journal, 23.04.17
Все больше людей в возрасте от 50 до 60 обнаруживают, что игра на музыкальном инструменте или пение улучшают их жизнь во многих отношениях. Раньше было «широко распространено мнение, что если вы не начали учиться играть на музыкальном инструменте в детстве или в школьные годы, вы упустили свой шанс», — говорит Рой Эрнст, почетный профессор Истманской школы музыки Рочестерского университета в Рочестере. Нью-Йорк: «Область музыкального образования не давала много возможностей» для обучения взрослых, — говорит он. Теперь такое отношение изменилось с удовольствием. «Люди любого возраста могут научиться играть и [получить] определенный уровень удовлетворения», — говорит доктор Эрнст, 9 лет.0010

Единственная в Нью-Йорке школа K-12, в которой музыка является основным предметом, демонстрирует высокие результаты
Тара Гарсия Мэтьюсон, EducationDIVE, 17.01.17
Руководители школы считают, что интенсивное обучение музыке напрямую способствует успеху в учебе. Некоторые из наиболее успевающих студентов Нью-Йорка проводят большую часть своего времени за изучением музыки. Эти ученики посещают Специальную музыкальную школу при Музыкальном центре Кауфмана, государственную школу, основанную в 1996 году как государственно-частное партнерство.

Хотите «потренировать свой мозг»? Забудьте о приложениях, учитесь играть на музыкальном инструменте
Мо Костанди, The Guardian, 24.10.16
Хотя игры и приложения для тренировки мозга могут не оправдать их шумиху, хорошо известно, что некоторые другие виды деятельности и образ жизни могут иметь неврологические преимущества, которые способствуют общему здоровью мозга и может помочь сохранить остроту ума, когда мы становимся старше. Одним из них является музыкальное обучение. Исследования показывают, что обучение игре на музыкальном инструменте полезно как для детей, так и для взрослых, и даже может быть полезно для пациентов, выздоравливающих после черепно-мозговых травм.

Музыкальное решение для американских школ
Джоан Липман, The Wall Street Journal, 10.10.14
Растущий объем данных свидетельствует о том, что музыка может превзойти многие из гораздо более дорогих «исправлений», которые мы бросаем в Система обучения. Исследования показывают, что занятия музыкой повышают IQ, концентрацию и настойчивость.

Музыкальное образование и эффект умножения
Хафф Пост, Кэтрин Дамколер, 17.06.2015
Нельзя недооценивать значение включения музыки в процесс обучения ребенка. Существует множество неопровержимых исследований, показывающих, что образование, богатое музыкой, улучшает когнитивные функции учащихся и успеваемость. Проще говоря, дети лучше учатся, когда музыка является частью их школьной программы.

Наука о том, почему музыка улучшает нашу память и вербальный интеллект например. Кроме того, было показано, что языковые навыки, такие как вербальная память, грамотность и вербальный интеллект, сильно выигрывают от музыкального обучения.

Является ли музыка ключом к успеху?»
The New York Times, Джоанн Липман, 12.10.13
Многочисленные исследования связывают изучение музыки с успеваемостью. Но что такого в серьезном музыкальном обучении, которое, кажется, коррелирует с огромным успехом в других областях? .. Феномен выходит за рамки математическо-музыкальной ассоциации. Поразительно, но многие успешные люди говорили мне, что музыка открывает пути к творческому мышлению. И их опыт показывает, что музыкальное обучение обостряет другие качества: Сотрудничество. Способность слушать. Способ мышления, который сплетает воедино разрозненные идеи. Возможность сосредоточиться на настоящем и будущем одновременно.

Согласно научным данным, уроки музыки были лучшим, что ваши родители когда-либо делали для вас
Том Барнс, Music.Mic
Музыка улучшает когнитивные и некогнитивные навыки более чем в два раза по сравнению со спортом, театром или танцем. Дети, которые берут уроки музыки, имеют лучшие когнитивные навыки и школьные оценки, они более добросовестны, открыты и амбициозны. И это только начало.

За пределами класса: если Шекспир жив, то почему не Бетховен?
Лори Футтерман, Miani Herald, 07.07.15 .
Исследование за исследованием об образовании показывает важность занятий искусством и музыкой. И все же бюджет за бюджетом государства продолжают сокращать искусство. Так что, если мы по-прежнему просим наших студентов читать и интерпретировать Шекспира, не должны ли мы учить тому же Моцарта?

Уроки музыки стимулируют эмоциональный и поведенческий рост у детей, говорится в новом исследовании , согласно новому исследованию, одному из крупнейших по изучению влияния игры на музыкальном инструменте на развитие мозга.

Может ли «Щелкунчик» Чайковского и другая музыка улучшить мозговую деятельность детей?
Science Daily, 23/12/2014
Группа детской психиатрии Медицинского колледжа Университета Вермонта обнаружила, что музыкальное обучение может также помочь детям сосредоточить свое внимание, контролировать свои эмоции и уменьшить беспокойство.

Ваш стареющий мозг будет в лучшей форме, если вы брали уроки музыки
Дайан Коул, National Geographic, 03.01.14 мозга, чем в детстве: обеспечивают преимущества в долгосрочной перспективе, когда мы стареем, в виде дополнительной защиты от потери памяти, снижения когнитивных функций и снижения способности различать согласные и произносимые слова.

Вот что происходит внутри вашего мозга, когда вы слушаете музыку, в 3 умопомрачительных GIF-файлах
Том Барнс, Music.Mic, 03.06.15
дайте себе глубокую, полную тренировку мозга.


mUSIC Education Studies


Обучение музыке улучшает когнитивное и социально-эмоциональное развитие маленьких детей
Medical News, Life Sciences & Medicine, 16.06.16 в областях мозга, которые отвечают за обработку звука, развитие речи, восприятие речи и навыки чтения, согласно первоначальным результатам пятилетнего исследования нейробиологов Университета Южной Калифорнии.

Как обучение игре на музыкальном инструменте влияет на развитие навыков
Социально-экономическое панельное исследование Германии в DIW Berlin, 25.09.13
Подростки с музыкальным образованием имеют лучшие когнитивные навыки и школьные оценки, они более добросовестны, открыты и амбициозный. Эти эффекты не различаются по социально-экономическому статусу. Музыка улучшает когнитивные и некогнитивные навыки более чем в два раза по сравнению со спортом, театром или танцем.

Влияние музыки на достижения детей и подростков
Социальные науки Ежеквартально, 15 января 2009 г.
Участие в музыке как в школе, так и за ее пределами связано с показателями успеваемости детей и подростков.

Созревание толщины коры головного мозга и продолжительность занятий музыкой: мероприятия по укреплению здоровья формируют развитие мозга
Журнал Американской академии детской и подростковой психиатрии, 9/3/14
Игра на музыкальном инструменте была связана с более быстрым созреванием толщины коры в областях, связанных с планированием и координацией движений, зрительно-пространственными способностями и регуляцией эмоций и импульсов.

Обучение музыке изменяет ход слухового развития подростков
PNAS: Proceedings of the National Academy of Sciences of the United States of America, 19.06.15
Обучение музыке, начатое уже в подростковом возрасте, может улучшить нейронную обработку звука и присуждать льготы для языковых навыков. Эти результаты устанавливают потенциал пластичности мозга, обусловленной опытом, в подростковом возрасте и демонстрируют, что школьные программы могут вызвать эти изменения.

Как дети, взрослые и сообщества получают пользу от хора: исследование влияния хора
Chorus America , 2009
Дети, которые поют в хоре, получают значительно более высокие оценки в школе, чем дети, которые никогда не были частью хора, по словам их родителей , и значительное большинство родителей с детьми в хоре говорят, что способности или успеваемость их ребенка в английском языке/искусстве, математике и учебе в целом улучшились после того, как их ребенок присоединился к хору.

Преимущества музыки на протяжении всей жизни: улучшенная обработка речи в шуме
The Hearing Review , 29.07.14
Интригующие исследования по-прежнему сосредоточены на музыке, мозге и потенциале музыки в оттачивании остроты слуха, включая воспроизведение речи в шуме и улучшение слуховых способностей. В этой статье рассматриваются многие из этих захватывающих открытий и рассматриваются клинические последствия для слуховой тренировки и слуховой реабилитации.

У музыкантов улучшен когнитивный контроль слуховой рабочей памяти
PLoS One, 15.01.10
Музыкальная компетентность может дать когнитивные преимущества, выходящие за рамки обработки знакомых музыкальных звуков. Поведенческие данные указывают на общее улучшение как рабочей памяти, так и внимания у музыкантов. Вполне возможно, что музыканты благодаря своей подготовке лучше способны удерживать внимание на стимулах, связанных с задачей, а этот навык имеет решающее значение для рабочей памяти.

Эффект ликования? Больше американцев говорят, что музыкальное образование готовит людей к карьере и решению проблем, чем в 2007 г.
Опрос Харриса , 24.07.14
вклад в их текущий уровень личной реализации. Музыкальное образование может дать больше, чем просто научиться петь и/или играть на музыкальном инструменте. Он также может дать различные навыки, которые могут понадобиться людям для успеха в работе или карьере вне музыки.
 

Изучение искусства в области образования


Участие в искусстве и развитии человеческого потенциала
Проект воображения Высшей школы образования и информационных исследований Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе, , сентябрь 1999 г. исследование. Учащиеся, сообщающие о неизменно высоком уровне вовлеченности в инструментальную музыку в средней и старшей школе, демонстрируют значительно более высокие уровни владения математикой к 12 классу9.0010

Искусство и достижения молодежи из групп риска: результаты четырех лонгитюдных исследований
Национальный фонд искусств , март 2012 г.
Авторы отчета используют четыре крупные национальные базы данных для анализа взаимосвязи между вовлеченностью в искусство
и академическими и социальными достижениями. .

Комплексная учебная программа
Выступление секретаря Арне Дункана на Национальном форуме Партнерства по художественному образованию, 09. 04.10
Искусство значительно повышает успеваемость учащихся, снижает проблемы с дисциплиной и увеличивает вероятность того, что учащиеся закончат учебу из колледжа. Во-вторых, художественное образование необходимо для стимулирования творчества и инноваций, которые окажутся критически важными для молодых американцев, конкурирующих в глобальной экономике. И последнее, но не менее важное: искусство ценно само по себе… Учащиеся из малообеспеченных семей, играющие в оркестре или музыкальной группе, более чем в два раза чаще добиваются наивысших результатов по математике, чем сверстники, которые не играют. музыка.

ArtsEdSearch — Обзор исследований
ArtsEdSearch обобщает результаты исследований, изучающих связь между художественным образованием и академическими, познавательными, личными, социальными и гражданскими результатами.

Ресурсный центр Национальной гильдии общественного художественного образования
Программы художественного образования, учитывающие потребности общества, способствуют когнитивному развитию, повышают креативность, повышают самооценку и укрепляют здоровье. Они также могут способствовать экономическому росту, способствовать развитию чувства общности культуры и принадлежности к сообществу и быть ценной и обогащающей частью образования K-12.

Критические доказательства: как искусство влияет на успеваемость учащихся
Сандра С. Рупперт, Национальная ассамблея государственных учреждений искусств, 2006 г. Вашингтон, округ Колумбия
Учащиеся, занимающиеся искусством, показывают лучшие результаты на стандартизированных тестах успеваемости; развивать более сильные академические навыки, включая математику, чтение, письмо и развитие языка; и участвовать в дополнительных общественных работах. Было доказано, что обучение игре на музыкальном инструменте или участие в уроках танцев помогает молодежи из групп риска развить уверенность и чувство собственного достоинства.

Пребывание в школе: художественное образование и количество выпускников средних школ г. Нью-Йорка.
Центр художественного образования, октябрь 2009 г.
Искусство играет ключевую роль в удержании учащихся в средней школе и своевременном ее выпуске. Доступ к художественному образованию в школе дает явные преимущества экономически неблагополучной молодежи и учащимся, которым грозит отсев.

Результаты SAT студентов, изучающих искусство: что мы можем и чего не можем сказать об ассоциации Кэтрин Вон и Эллен Виннер (осень 2000 г.)
Учащиеся, изучающие искусство в течение всех четырех лет средней школы, набрали значительно более высокие баллы по SAT, чем учащиеся, обучавшиеся искусству шесть месяцев или меньше.

Важные преимущества музыки в наших школах

Важные преимущества музыки в наших школах

ВЛАДГРИН | Istock | Thinkstock

Эта статья изначально была опубликована на веб-сайте бакалавриата (2014 г.)


и была обновлена ​​NAfME (2021 г.).

Присоединяйтесь к Национальной ассоциации музыкального образования сегодня.

Почти каждый человек любит музыку, когда слушает ее, поет или играет на музыкальном инструменте. Но, несмотря на этот почти всеобщий интерес, многие школы отказываются от своих программ музыкального образования. Это ошибка, поскольку школы теряют не только приятный предмет, но и предмет, который может обогатить жизнь и образование учащихся. Читайте дальше, чтобы узнать, почему музыкальное образование так важно и какие преимущества оно дает даже за пределами самого себя.

1. Музыкальное обучение помогает развивать речь и мышление: Учащиеся, получившие раннее музыкальное образование, разовьют области мозга, связанные с речью и мышлением. Левое полушарие мозга лучше развивается с помощью музыки, а песни могут помочь запечатлеть информацию в юных умах.

2. Мастерство запоминания: Даже при исполнении с нотами студенты-музыканты постоянно используют свою память для исполнения. Навык запоминания может сослужить учащимся хорошую службу в образовании и за его пределами.

3. Студенты учатся улучшать свою работу: Изучение музыки способствует развитию мастерства, и учащиеся учатся хотеть создавать хорошие работы, а не посредственные. Это стремление можно применить ко всем предметам изучения.

4. Улучшение координации: Учащиеся, занимающиеся игрой на музыкальных инструментах, могут улучшить зрительно-моторную координацию. Так же, как играя в спорт, дети могут развивать моторику, играя музыку.

5. Чувство достижения: Научиться играть музыкальные произведения на новом инструменте может быть сложной, но достижимой целью. Учащиеся, достигшие даже самой маленькой цели в музыке, смогут гордиться своим достижением.

6. Дети остаются вовлеченными в школу: Такой приятный предмет, как музыка, может заинтересовать детей в школе. Студенты-музыканты, скорее всего, останутся в школе, чтобы добиться успехов по другим предметам.

7. Успех в обществе: Музыка является тканью нашего общества, и музыка может формировать способности и характер. Учащиеся музыкальной группы или оркестра с меньшей вероятностью будут злоупотреблять психоактивными веществами в течение жизни. Музыкальное образование также может в значительной степени способствовать интеллектуальному развитию детей.

8. Эмоциональное развитие: Студенты-музыканты могут быть более эмоционально развиты, с сочувствием к другим культурам. Они также склонны иметь более высокую самооценку и лучше справляются с тревогой.

9. Учащиеся учатся распознавать образы: Дети могут развивать свои математические навыки и навыки распознавания образов с помощью музыкального образования. Воспроизведение музыки предлагает повторение в забавном формате.

10. Тонкая настройка слуха: Музыканты могут лучше различать значимые, несущие информацию элементы в звуках, например эмоциональный смысл в плаче ребенка. Учащиеся, занимающиеся музыкой, могут иметь лучшее слуховое внимание и различать предсказуемые закономерности в окружающем шуме.

11. Музыка развивает воображение и интеллектуальную любознательность: Знакомство с музыкой в ​​раннем детстве может помочь воспитать позитивное отношение к обучению и любознательность. Художественное воспитание развивает весь мозг и развивает воображение ребенка.

12. Музыка может расслаблять: Студенты могут бороться со стрессом, научившись играть музыку. Успокаивающая музыка особенно помогает детям расслабиться.

13. Музыкальные инструменты могут обучать дисциплине: Дети, которые учатся играть на музыкальных инструментах, могут получить ценный урок дисциплины. Им придется выделить время для практики и принять вызов обучения с дисциплиной, чтобы освоить игру на своем инструменте.

14. Подготовка к творческой экономике: Инвестиции в творческое образование могут подготовить учащихся к работе в 21 веке. Новая экономика создала больше творческих профессий, и в будущем эти рабочие места могут расти быстрее, чем другие.

15. Развитие творческого мышления: Дети, изучающие искусство, могут научиться мыслить творчески. Такое образование может помочь им решать проблемы, нестандартно мыслия и понимая, что может быть более одного правильного ответа.

16. Музыка может развивать пространственный интеллект: Учащиеся, изучающие музыку, могут улучшить развитие пространственного интеллекта, что позволяет им точно воспринимать мир и формировать мысленные образы. Пространственный интеллект полезен для продвинутой математики и многого другого.

17. Дети могут научиться работать в команде: Многие программы музыкального образования требуют командной работы в составе группы или оркестра. В этих группах студенты узнают, как работать вместе и строить товарищеские отношения.

18. Ответственный риск: Исполнение музыкального произведения может вызвать страх и тревогу. Это учит детей, как идти на риск и справляться со страхом, что поможет им добиться успеха и раскрыть свой потенциал.

19. Повышение уверенности в себе: При поддержке учителей и родителей учащиеся, играющие на музыкальных инструментах, могут обрести гордость и уверенность в себе. Музыкальное образование также может улучшить общение учащихся.

Учителя, музыкальные родители, учащиеся и адвокаты: ищете дополнительную информацию о преимуществах музыки? Ознакомьтесь с этими другими ресурсами:

  • Присоединяйтесь к национальной кампании Arts ARE Education
  • Ресурсный центр музыкального образования NAfME
  • Единое заявление 100+ организаций «Художественное образование необходимо»
  • Как государственная политика может поддержать музыкальное образование и социально-эмоциональное обучение? (брошюра)
  • Музыкальное образование и SEL: инструмент защиты интересов преподавателей музыки (брошюра)
  • Узнайте о положении музыки в федеральном законе об образовании на странице ресурса Everything ESSA
  • Флаер по защите музыки
  • Поддержка музыкального образования для всех учащихся
  • Узнайте, что делает NAfME для поддержки музыкального образования и как вы можете помочь.
  • Прочтите последние новости о защите музыкального образования.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *