Мышление это в психологии кратко: Психология мышления

📖 Лекция № 8. Мышление (часть 1). Общая психология: конспект лекций. Дмитриева Н. Ю. Страница 8. Читать онлайн

Мышление в психологии определяют как процесс познавательной деятельности человека, представляющий собой опосредованное и обобщенное отражение человеком действительности в ее существенных связях и отношениях.

Познание человеком окружающей действительности начинается с ощущений и восприятия. Однако чувственная картина мира, которую создают наши ощущения и восприятия, хоть и необходима, но недостаточна для его глубокого, всестороннего познания. В этой картине действительности практически отсутствует представление о сложнейших взаимодействиях различных объектов: предметов, событий, явлений и т. п. Нет объяснения причинно-следственных связей между ними, их переходов друг в друга. Опираясь на данные ощущений и восприятия и выходя за пределы чувственного, мышление расширяет границы нашего познания. Оно позволяет опосредованно, путем умозаключений, постигать то, что не дано непосредственно в восприятии. Мышление соотносит между собой данные ощущений и восприятия, сравнивает их, раскрывает их взаимодействие. Таким образом, при помощи мышления выявляются закономерные взаимосвязи между явлениями и объектами и отсеиваются случайные совпадения.

Но, рассматривая мышление как относительно самостоятельную познавательную функцию, не следует забывать, что любой вид мышления, даже самый развитый (абстрактное мышление), не может быть оторван от чувственного познания мира, поскольку всякий познавательный процесс начинается с ощущений и восприятия. Именно они обусловливают адекватность мышления как отражения, обеспечивая непосредственную связь человеческого сознания с внешним миром. Это отражение непрерывно проходит проверку и подтверждает свою адекватность в процессе практической деятельности.

Виды мышления выделяют по различным признакам. Основная принятая классификация различает следующие три вида:

1) наглядно-действенное мышление;

2) наглядно-образное мышление;

3) словесно-логическое (или понятийное) мышление.

Именно в таком порядке виды мышления развиваются в процессе фило– и онтогенеза.

Наглядно-действенное мышление — это вид мышления, опирающийся на непосредственное восприятие предметов. Решение задачи в его рамках осуществляется в ходе реального, физического преобразования ситуации, в процессе действий с предметами. Путем физического контакта с предметами происходит постижение их свойств.

В процессе филогенеза люди решали встающие перед ними задачи сначала именно в рамках практической, предметной деятельности. Только потом из нее выделилась деятельность теоретическая. Это касается и мышления. Лишь по мере развития практической деятельности теоретическая мыслительная деятельность выделяется как относительно самостоятельная. Аналогичный процесс наблюдается не только в ходе исторического развития человечества, но и в онтогенезе. Формирование мышления у ребенка происходит постепенно. Сначала оно развивается внутри практической деятельности и в большой степени определяется тем, как развивается умение обращаться с предметами.

На начальной стадии развития ребенка такое манипулирование происходит спонтанно и неосмысленно. Далее характер действий начинает приобретать осмысленность и определяется уже качествами предмета, с которым взаимодействует ребенок. На этой основе и формируется наиболее ранний генетически вид мышления — наглядно-действенное. Его первые проявления можно наблюдать уже в конце первого — начале второго года жизни ребенка. В преддошкольном возрасте (до 3 лет включительно) именно этот вид мышления является преобладающим. Уже первые предметные действия ребенка позволяют ему выявить характерные особенности объекта манипуляций и взаимосвязь его с другими объектами. Ребенок познает объекты окружающего мира путем непосредственного контакта с ними. Он соотносит друг с другом те или иные предметы или части предметов, которые воспринимает в данный момент как наглядно, так и при помощи действий. Собирание пирамидок, складывание кубиков и подобные этому занятия маленького ребенка есть не что иное, как процесс постижения мира предметов в наглядно-действенной форме, процесс развития наглядно-действенного вида мышления. Дети чуть старше проделывают более сложные манипуляции, тем самым постигая в непосредственных действиях и более сложные способы сочленения деталей и предметов.

Следующий вид мышления, появляющийся в онтогенезе, – наглядно-образное мышление. Для этого вида характерна уже опора на образы предметов, на представления об их свойствах. Человек представляет себе ситуацию, представляет изменения, которые хочет получить, и те свойства объектов, которые позволят ему в ходе деятельности прийти к желаемому результату. В этом виде мышления действие с образом предметов и ситуаций предшествует реальным действиям в предметном плане. Человек, решая задачу, анализирует, сравнивает, обобщает различные образы. Образ может заключать в себе разностороннее видение предмета. Поэтому данный вид мышления дает более полное представление о свойствах предмета, чем наглядно-действенное мышление.

Начальные стадии наглядно-образного мышления формируются у детей в дошкольном возрасте — от 4 до 7 лет. Связь мышления с практическими действиями у них хотя и сохраняется, но отходит на второй план. Для познания предмета ребенку уже не обязательно непосредственно манипулировать с ним. Ему вполне достаточно иметь наглядное и отчетливое представление об этом предмете. На этом этапе развития мышления дети еще не владеют понятиями. Поэтому два первых рассмотренных нами вида мышления относят к допонятийной стадии мышления.

Переход на понятийную стадию сопряжен с формированием следующего вида мышления — словесно-логического. Оно представляет собой наиболее поздний этап развития мышления в фило-и онтогенезе. Словесно-логическое мышление — вид мышления, осуществляемый при помощи логических операций с понятиями. Понятия же формируются на основе языковых средств. Предтечей словесно-логического мышления является внутренняя речь. Дети примерно до 5 лет, даже когда играют в одиночестве, проговаривают вслух все свои действия, описывают манипуляции. Ближе к школьному возрасту у них формируется способность к внутренней речи — они уже не проговаривают вслух, а продумывают последовательность своих действий, т.  е. они начинают мыслить не при помощи наглядных образов, а при помощи слов, что является основой для формирования понятий. Однако развитие словесно-логического вида мышления вовсе не означает, что предшествующие виды перестают развиваться или даже совсем исчезают. Они продолжают развиваться и совершенствоваться под влиянием словесно-логического мышления. И во взрослом возрасте присутствуют все три вида. Существуют многие сферы деятельности, в которых необходимо наглядно-действенное или наглядно-образное мышление. Например, в работе конструктора не обойтись без развитого наглядно-действенного вида мышления, а в творчестве художника или писателя — без наглядно-образного.

Помимо классификации видов мышления в плоскости «допонятийное — понятийное», их различают еще по ряду различных признаков. Так, выделяют теоретическое и практическое, интуитивное и логическое (аналитическое, дискурсивное), реалистическое и аутистическое, продуктивное и репродуктивное, произвольное и непроизвольное мышление.

Теоретический и практический виды мышления отличаются характером задач, которые необходимо решить и, как следствие этого, рядом динамических и структурных аспектов.

Теоретическое мышление — это установление закономерностей в тех или иных процессах, выявление причинно-следственных связей, открытие законов. Этот вид мышления присущ ученым-теоретикам, исследователям. К задачам практического мышления относятся подготовка и осуществление преобразований мира в предметном плане. Практическое мышление связано с постановкой целей, выработкой планов, проектов и т. п. Из современных видов деятельности можно привести как пример работу программиста — при написании программ, обеспечивающих функционирование производства и учета продукции, присутствует немалая доля практического мышления. Вообще, в процессе напряженной трудовой деятельности практическое мышление часто протекает в условиях дефицита времени, необходимости действовать в авральном режиме. Поэтому практическое мышление ничуть не менее сложный вид, чем теоретическое.

Иногда проводят противопоставление теоретического мышления и эмпирического. В этом случае критерий иной — характер обобщений, с которыми имеет дело мышление. В первом случае это научные понятия, а во втором — житейские, ситуационные обобщения.

По степени развернутости мышление делят на аналитическое и интуитивное. Аналитическое мышление представляет собой поэтапно развернутый во времени процесс, достаточно четко представленный в сознании. Основными характеристиками интуитивного мышления являются, напротив, быстрота протекания, отсутствие явно выраженных этапов и минимальная осознанность. Таким образом, для их сравнения используются три признака: временной (время протекания процесса), структурный (членение на этапы), степень осознанности протекания.

По вектору направления мышление делится на реалистическое и аутистическое мышление. Реалистическое мышление направлено вовне и регулируется логикой. Аутистическое мышление имеет противоположный вектор — оно связано с желанием человека уйти от реальности, углубиться в свой внутренний мир, мыслить в соответствии с собственной логикой. Его иногда еще называют эгоцентрическим мышлением в силу нежелания и невозможности принять чужую точку зрения.

По критерию новизны и оригинальности решаемых задач мышление делят на продуктивное (творческое) и репродуктивное (воспроизводящее). Продуктивное мышление направлено на создание нового способа решения той или иной задачи или усовершенствование уже существующего способа. Репродуктивное мышление характеризуется применением готовых знаний и умений.

По степени включенности в мышление волевых процессов его подразделяют на произвольное и непроизвольное. Произвольное мышление задействовано при целенаправленном решении поставленной задачи. Непроизвольное мышление представляет собой свободное течение мыслей, не преследующее никаких целей (например, созерцание природы).

Выделяют три логические формы мышления: понятие, суждение, умозаключение.

Понятие — это отражение в сознании человека отличительных особенностей предметов и явлений, их общих и специфических признаков, выраженное словом или группой слов. Понятие представляет собой высший уровень обобщения, присущий только словесно-логическому виду мышления. Понятия бывают конкретные и абстрактные. Конкретные понятия отражают предметы, явления, события окружающего мира, абстрактные отражают отвлеченные идеи. Например, «человек», «осень», «праздник» — конкретные понятия; «истина», «красота», «добро» — понятия абстрактные.

Содержание понятий раскрывается в суждениях, которые также всегда имеют словесную форму. Суждение — это установление связей между понятиями о предметах и явлениях или об их свойствах и признаках. Например, «температура кипения воды + 100 °C» — это суждение отражает связь между изменением физических свойств воды и температурой нагревания.

Суждения бывают общими, частными и единичными. В общих утверждается что-либо относительно всех объектов некоторой группы, например: «Все реки текут». Частное суждение относится лишь к некоторым из объектов группы: «Некоторые реки являются горными». Единичное суждение касается только одного объекта: «Волга — крупнейшая река в Европе».

Суждения могут образовываться двумя способами. Первый — непосредственное выражение воспринятой взаимосвязи понятий. Второй — образование суждения опосредованным путем при помощи умозаключений. Таким образом, умозаключение — это выведение нового суждения из двух (или более) уже существующих суждений (предпосылок). Наиболее простой формой умозаключения является силлогизм — вывод, сделанный на основе частного и общего суждения. Например: «Все собаки обладают сильно развитым обонянием» — общая посылка, «Доберман — одна из пород собак» — частная посылка и вывод (умозаключение) — «Доберманы обладают сильно развитым обонянием». Любой процесс доказательства, например, математической теоремы, представляет собой цепочку силлогизмов, последовательно вытекающих один из другого.

Более сложной формой умозаключений являются умозаключения дедуктивные и индуктивные. Дедуктивные — следуют от общих посылок к частному суждению и от частных к единичному. Индуктивные, напротив, из единичных или частных посылок выводят общие суждения.

На основе подобных способов рассуждения можно сопоставлять друг с другом те или иные понятия и суждения, которыми пользуется человек в ходе своей мыслительной деятельности.

Таким образом, для продуктивного протекания мыслительной деятельности необходимы логические формы мышления. Ими обусловливаются убедительность, непротиворечивость, а, следовательно, и адекватность мышления. Представление о логических формах мышления перешло в психологию из формальной логики. Эта наука также изучает процесс мышления. Но если предметом формальной логики являются прежде всего структура и результат мышления, то психология исследует мышление как психический процесс, ее интересует, как и почему возникает и развивается та или иная мысль, каким образом этот процесс зависит от индивидуальных особенностей человека, как он связан с другими психическими процессами.

Процесс мышления осуществляется при помощи ряда мыслительных операций: анализа и синтеза, абстракции и конкретизации, классификации, систематизации, сравнения, обобщения.

Анализ — это мысленное разложение объекта на составные части для выделения из целого различных его сторон, свойств, отношений. Путем анализа отбрасываются несущественные связи, данные восприятием.

Синтез — процесс, обратный анализу. Это объединение частей, свойств, действий, отношений в одно целое. При этом выявляются существенные связи. Анализ и синтез — две взаимосвязанные логические операции.

Анализ без синтеза приводит к механическому сведению целого к сумме частей. Синтез без анализа также невозможен, поскольку он восстанавливает целое из выделенных анализом частей. В процессе мышления у некоторых людей наблюдается тяготение к анализу, у других — к синтезу (аналитический или синтетический склад ума). Синтез, как и анализ, может быть как практическим, так и умственным. Но в основе формирования этих процессов как в фило-, так и в онтогенезе лежат практическая деятельность человека, освоение им предметов и явлений окружающего мира.

Сравнение — это установление между предметами сходства или различия, равенства или неравенства и т.  п. Сравнение основано на анализе. Для того чтобы осуществить эту операцию, требуется сначала выделить один или несколько характерных признаков сравниваемых объектов. Затем по количественным или качественным характеристикам данных признаков производится сравнение. От количества выделенных признаков зависит, будет ли сравнение односторонним, частичным или полным. Сравнение (как анализ и синтез) может быть разных уровней — поверхностное и глубокое. В случае глубокого сравнения мысль человека движется от внешних признаков сходства и различия к внутренним, от видимого — к скрытому, от явления — к сущности. Сравнение лежит в основе классификации — отнесения объектов с разными признаками в разные группы.

Абстракция (или абстрагирование) – это мысленное отвлечение от второстепенных, не существенных в данной ситуации сторон, свойств или связей предмета и выделение одной какой-либо стороны, свойства. Абстрагирование возможно лишь в результате анализа. Так, например, исследуя предмет, можно рассматривать только его цвет или только его форму. Человек мысленно выделяет какой-нибудь признак предмета и рассматривает его изолированно от всех других признаков, временно отвлекаясь от них. Отделяемый признак становится самостоятельным объектом мышления. Изолированное изучение отдельных признаков объекта при одновременном отвлечении от всех остальных помогает человеку глубже понять сущность вещей и явлений. Начиная с выделения отдельных чувственных свойств, абстракция затем переходит к выделению нечувственных свойств, выраженных в абстрактных понятиях.

Благодаря абстракции человек смог оторваться от единичного, конкретного и подняться на самую высокую ступень познания — научного теоретического мышления.

Конкретизация — противоположный процесс. Это движение мысли от общего к частному, от абстрактного к конкретному с целью раскрыть его содержание. К конкретизации обращаются и в том случае, когда необходимо показать проявление общего в единичном.

Систематизация — это расположение отдельных предметов, явлений, мыслей в определенном порядке по какому-либо одному признаку (например, химические элементы в периодической таблице Д. И. Менделеева).

Обобщение — это объединение многих предметов по какому-либо общему признаку. При этом единичные признаки отбрасываются. Сохраняются только существенные связи. Абстракция и обобщение являются двумя взаимосвязанными сторонами единого мыслительного процесса, при помощи которого мысль идет к познанию.

Простейшие обобщения заключаются в объединении объектов на основе случайно выделенных признаков. В сложном обобщении четко выделяются видовые и родовые признаки.

Психология bookap

Мыслительная деятельность всегда направлена на получение какого-либо результата. Человек анализирует предметы, сравнивает их, абстрагирует отдельные свойства с тем, чтобы выявить общее в них, чтобы раскрыть закономерности, управляющие их развитием, чтобы овладеть ими.

Обобщение, таким образом, есть выделение в предметах и явлениях общего, которое выражается в виде понятия, закона, правила, формулы и т. п.

Реферат » Мышление» Психология


База данных защищена авторским правом ©dogmon.

org 2023
обратиться к администрации


Российский национальный исследовательский медицинский

университет имени Н. И. Пирогова

Стоматологический факультет

Кафедра Психологии

Реферат

Мышление”

Выполнил студент

1 курса, 1402 группы,

Стоматологического факультета

Мустафаев Н. Х.

Научный руководитель

Субботина Р. А.

Москва – 2013

Содержание

1. Общее понятие о мышлении.

2. Мыслительные процессы.

3. Суждение и умозаключение

4. Понятие. Усвоение понятий.

5. Понимание. Решение мыслительных задач.

6. Виды мышления.

7. Индивидуальные различия в мышлении.

8. Формирование мышления у детей.

9. Заключение

10. Список литературы.

1. Общее понятие о мышлении

Предметы и явления действительности обладают такими свойствами и отношениями,

которые можно познать непосредственно, при помощи ощущений и восприятий

(цвета, звуки, формы, размещение и перемещение тел в видимом пространстве), и

такими свойствами и отношениями, которые можно познать лишь опосредованно и

благодаря обобщению, т. е. посредством мышления. Мышление — это опосредованное

и обобщённое отражение действительности, вид умственной деятельности,

заключающейся в познании сущности вещей и явлений, закономерных связей и

отношений между ними.

Первая особенность мышления — его опосредованный характер. То, что человек не

может познать прямо, непосредственно, он познаёт косвенно, опосредованно:

одни свойства через другие, неизвестное — через известное. Мышление всегда

опирается на данные чувственного опыта — ощущения, восприятия, представления

— и на ранее приобретённые теоретические знания. Косвенное познание и есть

познание опосредованное.

Вторая особенность мышления — его обобщённость. Обобщение как познание общего

и существенного в объектах действительности возможно потому, что все свойства

этих объектов связаны друг с другом. Общее существует и проявляется лишь в

отдельном, в конкретном.

Обобщения люди выражают посредством речи, языка. Словесное обозначение

относится не только к отдельному объекту, но также и к целой группе сходных

объектов. Обобщённость также присуща и образам (представлениям и даже

восприятиям). Но там она всегда ограничена наглядностью. Слово же позволяет

обобщать безгранично. Философские понятия материи, движения, закона,

сущности, явления, качества, количества и т.д. — широчайшие обобщения,

выраженные словом.

Мышление — высшая ступень познания человеком действительности. Чувственной

основой мышления являются ощущения, восприятия и представления. Через органы

чувств — эти единственные каналы связи организма с окружающим миром —

поступает в мозг информация. Содержание информации перерабатывается мозгом.

Наиболее сложной (логической) формой переработки информации является

деятельность мышления. Решая мыслительные задачи, которые перед человеком

ставит жизнь, он размышляет, делает выводы и тем самым познаёт сущность вещей

и явлений, открывает законы их связи, а затем на этой основе преобразует мир.

Мышление не только теснейшим образом связано с ощущениями и восприятиями, но

оно формируется на основе их. Переход от ощущения к мысли — сложный процесс,

который состоит прежде всего в выделении и обособлении предмета или признака

его, в отвлечении от конкретного, единичного и установлении существенного,

общего для многих предметов.

Мышление выступает главным образом как решение задач, вопросов, проблем,

которые постоянно выдвигаются перед людьми жизнью. Решение задач всегда

должно дать человеку что-то новое, новые знания. Поиски решений иногда бывают

очень трудными, поэтому мыслительная деятельность, как правило, —

деятельность активная, требующая сосредоточённого внимания, терпения.

Реальный процесс мысли — это всегда процесс не только познавательный, но и

эмоционально-волевой.

Объективной материальной формой мышления является язык. Мысль становится

мыслью и для себя и для других только через слово — устное и письменное.

Благодаря языку мысли людей не теряются, а передаются в виде системы знаний

из поколения в поколение. Однако существуют и дополнительные средства

передачи результатов мышления: световые и звуковые сигналы, электрические

импульсы, жесты и пр. Современная наука и техника широко используют условные

знаки в качестве универсального и экономного средства передачи информации.

Облекаясь в словесную форму, мысль вместе с тем формируется и реализуется в

процессе речи. Движение мысли, уточнение её, связь мыслей друг с другом и

прочее происходят лишь посредством речевой деятельности. Мышление и речь

(язык) едины.

Мышление неразрывно связано с речевыми механизмами, особенно рече-слуховыми и

рече-двигательными.

Мышление также неразрывно связано и с практической деятельностью людей.

Скачать 174.07 Kb.


Поделитесь с Вашими друзьями:

Введение в мышление | Психология Вики

Оценка | Биопсихология | Сравнительный | Познавательный | Развивающие | Язык | Индивидуальные различия | Личность | Философия | Социальные |
Методы | Статистика | Клинический | Образовательные | промышленный | Профессиональные товары | Мировая психология |

Когнитивная психология: Внимание · Принятие решений · Обучение · Суждение · Объем памяти · Мотивация · Восприятие · Рассуждение · Думая  — Когнитивные процессы Познание — Контур Индекс


Эта статья нуждается во внимании психолога/академического эксперта по предмету .
Пожалуйста, помогите нанять одного или улучшите эту страницу самостоятельно, если вы квалифицированы.
Этот баннер появляется на слабых статьях, к содержанию которых следует подходить с академической осторожностью.

Олицетворение мысли (греч. Εννοια ) в библиотеке Цельса в Эфесе, Турция

Мысль или мышление — это ментальный процесс, который позволяет существам моделировать мир и, таким образом, эффективно обращаться с ним в соответствии со своими целями, планами, целями и желаниями. Слова, относящиеся к сходным понятиям и процессам, включают познание, чувство, сознание, идею и воображение.

Мышление предполагает глубокое мозговое манипулирование информацией, например, когда мы формируем концепции, участвуем в решении проблем, рассуждаем и принимаем решения. Мышление является высшей познавательной функцией, и анализ мыслительных процессов составляет часть когнитивной психологии.

Содержание

  • 1 Этимология и использование
  • 2 Основной процесс
  • 3 Философия
    • 3.1 Проблема разума и тела
    • 3.2 Функциональность по сравнению с воплощением
  • 4 Биология
  • 5 Психология
  • 6 Психоанализ
  • 7 Социология
  • 8 Концептуализация
  • 9 Вспомогательные средства для размышлений
    • 9.1 Подводные камни
  • 10 См. также
  • 11 Каталожные номера
  • 12 Каталожные номера
  • 13 Дополнительная литература

Этимология и использование

Слово происходит от староанглийского þoht или geþoht , от корня þencan «постичь в уме, рассмотреть». [1]

На обычном языке слово думать охватывает многочисленные и разнообразные психологические действия. Это часто относится просто к акту осознания чего-либо, особенно если эта вещь находится за пределами непосредственного окружения («Это заставило меня подумать о моей бабушке»). Иногда это синоним «склонности верить», особенно при менее чем полной уверенности («Я думаю, что пойдет дождь, но я не уверен»). В других случаях это обозначает степень внимательности («Я сделал это, не подумав»). Многие другие умственные действия — многие из которых могут переходить друг в друга — могут быть охвачены этим словом, например интерпретация, оценка, воображение, планирование и запоминание.

В обычном употреблении «мысль» часто приписывается животным, машинам, другим нечеловеческим объектам и явлениям. Точное значение такого использования также различается. Приписывание мысли или мыслительных процессов нечеловеческим объектам и явлениям (особенно компьютерам) можно считать антропоморфизмом, хотя такие категоризации оспаривались такими учеными-компьютерщиками, как Алан Тьюринг (см. Вычислительные машины и интеллект). Что же касается животных, то насколько разные животные мыслят, зависит от точного определения данного слова, поэтому его можно понимать буквально или рассматривать как антропоморфное.

О самом содержании мыслей написано немного. Казалось бы, мы не думаем полными предложениями. Мы мыслим фрагментами, идеями, воплощенными в словах. Мы не думаем «Я отправил посылку сестре сегодня утром», мы думаем «отправил посылку сестре утром». Если мы читаем книгу, наши мысли включают сюжетную линию и наши размышления над сюжетной линией. Но наши мысли могут содержать только одну идею за раз, поэтому, если сюжет «герой бежит за убийцей», а наше отражение «он был глуп, поверив злодею», наша мысль была бы примерно такой: «герой глупо доверял бегущему за убийцей злодею». «. [ необходима ссылка ]

Наши мысли могут включать образы.

Основной процесс

Базовая механика человеческого разума — процесс сопоставления образов или, скорее, распознавания.

В «момент размышления» новые ситуации и новый опыт оцениваются по сравнению с вспоминаемыми и выносятся суждения. Чтобы сделать эти суждения, интеллект поддерживает текущий опыт и сортирует соответствующий прошлый опыт. Он делает это, сохраняя настоящий и прошлый опыт отчетливыми и отдельными. Интеллект может смешивать, сопоставлять, сливать, просеивать и сортировать концепции, восприятия и опыт. Этот процесс называется рассуждением. Логика – это наука о рассуждениях. Осознание этого процесса рассуждения — это доступное сознание (см. философа Неда Блока).

Философия

Основная статья: Феноменология_(философия)
Основная статья: Философия разума
» Что больше всего наводит на размышления в эти наводящие на размышления времена, так это то, что мы все еще не думаем. [2] – Мартин Хайдеггер
File:ThinkingMan Rodin. jpg

Мыслитель, скульптура в Музее Родена в Париже

Движение феноменологии в философии привело к радикальным изменениям в том, как мы понимаем мысль. Феноменологический анализ экзистенциальной структуры человека, проведенный Мартином Хайдеггером в книге «Бытие и время», проливает новый свет на проблему мышления, разрушая традиционные когнитивные или рациональные интерпретации человека, влияющие на то, как мы понимаем мысль. Представление о фундаментальной роли некогнитивного понимания в обеспечении возможности тематического сознания повлияло на дискуссию вокруг искусственного интеллекта в XIX веке.70-х и 1980-х годов. [3]

Однако феноменология — не единственный подход к мышлению в современной западной философии. Философия разума — это раздел современной аналитической философии, изучающий природу разума, психические события, психические функции, психические свойства, сознание и их связь с физическим телом, в частности с мозгом. Проблема разума и тела, то есть отношения разума к телу, обычно рассматривается как центральный вопрос философии разума, хотя существуют и другие вопросы, касающиеся природы разума, не связанные с его отношением к физическому телу. [4]

Проблема разума и тела

Основная статья: Дихотомия разума и тела

Проблема разума и тела касается объяснения отношений, существующих между разумом или психическими процессами и телесными состояниями. или процессы. [4] Основная цель философов, работающих в этой области, состоит в том, чтобы определить природу разума и ментальных состояний/процессов, а также то, как — или даже если — умы воздействуют на тело и могут ли воздействовать на него.

Человеческий перцептивный опыт зависит от стимулов, которые поступают к различным органам чувств из внешнего мира, и эти стимулы вызывают изменения в психическом состоянии, в конечном итоге вызывая ощущение, которое может быть приятным или неприятным. Например, чье-то желание съесть кусок пиццы будет склонно заставлять этого человека двигаться своим телом определенным образом и в определенном направлении, чтобы получить то, что он или она хочет. Тогда возникает вопрос, как сознательные переживания могут возникать из комка серого вещества, не наделенного ничем, кроме электрохимических свойств. Связанная с этим проблема состоит в том, чтобы объяснить, как чьи-то пропозициональные установки (например, убеждения и желания) могут вызвать срабатывание нейронов этого человека и сокращение его мышц совершенно правильным образом. Они включают в себя некоторые из загадок, с которыми сталкивались эпистемологи и философы сознания, по крайней мере, со времен Рене Декарта. [5]

Функционализм против воплощения

Вышеизложенное отражает классическое функциональное описание того, как мы работаем как когнитивные, мыслящие системы. Однако считается, что кажущаяся неразрешимой проблема разума и тела преодолевается и обходит подход воплощенного познания, корни которого уходят в работы Хайдеггера, Пиаже, Выготского, Мерло-Понти и прагматика Джона Дьюи. [6] [7]

Этот подход утверждает, что классический подход разделения разума и анализа его процессов ошибочен: вместо этого мы должны видеть, что разум, действия воплощенного агента и окружающая его среда и предвидения, все части целого, которые определяют друг друга. Следовательно, только функциональный анализ ума всегда оставит нас с неразрешимой проблемой ума и тела. [8]

Биология

Основная статья: Нейроны

Нейрон (также известный как нейрон или нервная клетка) представляет собой возбудимую клетку в нервной системе, которая обрабатывает и передает информацию с помощью электрохимических сигналов. Нейроны являются основными компонентами головного мозга, спинного мозга позвоночных, вентрального нервного ствола беспозвоночных и периферических нервов. Существует ряд специализированных типов нейронов: сенсорные нейроны реагируют на прикосновение, звук, свет и многие другие раздражители, воздействующие на клетки органов чувств, которые затем посылают сигналы в спинной и головной мозг. Моторные нейроны получают сигналы от головного и спинного мозга и вызывают сокращения мышц и воздействуют на железы. Интернейроны соединяют нейроны с другими нейронами в головном и спинном мозге. Нейроны реагируют на раздражители и сообщают о наличии раздражителей в центральную нервную систему, которая обрабатывает эту информацию и посылает ответы другим частям тела для действия. Нейроны не проходят через митоз и обычно не могут быть заменены после разрушения, [ сомнительно — см. страницу обсуждения ] хотя было замечено, что астроциты превращаются в нейроны, поскольку они иногда являются плюрипотентными.

Психология

Основная статья: Когнитивная психология

Психологи сосредоточились на мышлении как на интеллектуальном усилии, направленном на поиск ответа на вопрос или решение практической проблемы. Когнитивная психология — это раздел психологии, который исследует внутренние психические процессы, такие как решение проблем, память и язык. Школа мысли, возникающая из этого подхода, известна как когнитивизм, который интересуется тем, как люди мысленно представляют обработку информации. Она основывалась на гештальт-психологии Макса Вертхаймера, Вольфганга Кёлера и Курта Коффки.0084 [9] и в работе Жана Пиаже, который представил теорию стадий/фаз, описывающих когнитивное развитие детей.

Когнитивные психологи используют психофизические и экспериментальные подходы для понимания, диагностики и решения проблем, занимаясь психическими процессами, которые являются посредниками между стимулом и реакцией. Они изучают различные аспекты мышления, в том числе психологию рассуждений, то, как люди принимают решения и делают выбор, решают проблемы, а также участвуют в творческих открытиях и творческом мышлении. Когнитивная теория утверждает, что решения проблем принимают форму алгоритмов — правил, которые не обязательно понятны, но обещают решение, или эвристики — правил, которые понятны, но не всегда гарантируют решения. Когнитивная наука отличается от когнитивной психологии тем, что алгоритмы, предназначенные для имитации человеческого поведения, реализуются или реализуются на компьютере. В других случаях решения могут быть найдены через озарение, внезапное осознание отношений.

В психологии развития Жан Пиаже был пионером в изучении развития мышления от рождения до зрелости. В его теории когнитивного развития мышление основано на воздействии на окружающую среду. То есть Пиаже предполагает, что окружающая среда понимается через ассимиляцию объектов в доступных схемах действия, и они приспосабливаются к объектам в той мере, в какой доступные схемы не соответствуют требованиям. В результате этой игры между ассимиляцией и аккомодацией мышление проходит через ряд стадий, качественно отличающихся друг от друга способом представления и сложностью вывода и понимания. То есть мышление развивается от основанного на восприятиях и действиях на сенсомоторной стадии в первые два года жизни к внутренним представлениям в раннем детстве. В дальнейшем представления постепенно организуются в логические структуры, оперирующие вначале на конкретных свойствах действительности, на стадии конкретных операций, а затем на абстрактных принципах, организующих конкретные свойства, на стадии формальных операций. [10] В последние годы концепция мышления Пиаже была интегрирована с концепциями обработки информации. Таким образом, мышление рассматривается как результат работы механизмов, отвечающих за представление и обработку информации. В этой концепции скорость обработки, когнитивный контроль и рабочая память являются основными функциями, лежащими в основе мышления. В неопиажеских теориях когнитивного развития считается, что развитие мышления происходит за счет увеличения скорости обработки информации, усиления когнитивного контроля и увеличения рабочей памяти. [11]

Психоанализ

«Ид», «эго» и «сверх-эго» — это три части «психического аппарата», определенного в структурной модели психики Зигмунда Фрейда; это три теоретических построения, в терминах деятельности и взаимодействия которых описывается ментальная жизнь. Согласно этой модели, нескоординированные инстинктивные тенденции — это «Ид»; организованная реалистическая часть психики — это «эго», а критическая и морализирующая функция — «сверх-эго». [12]

Бессознательное рассматривалось Фрейдом на протяжении всей эволюции его психоаналитической теории как ощущающая сила воли, находящаяся под влиянием человеческого желания и тем не менее действующая намного ниже воспринимающего сознательного разума. Для Фрейда бессознательное — это хранилище инстинктивных желаний, потребностей и психических побуждений. Хотя прошлые мысли и воспоминания могут быть скрыты от непосредственного сознания, они направляют мысли и чувства человека из области бессознательного. [13]

Для психоанализа бессознательное включает не все, что не осознается, а только то, что активно вытесняется сознательным мышлением или то, что человек не хочет знать сознательно. В некотором смысле этот взгляд ставит самость в отношения с их бессознательным как противника, воюющего с собой, чтобы скрыть то, что бессознательно. Если человек чувствует боль, все, о чем он может думать, это облегчить боль. Любое его желание, избавиться от боли или чем-то насладиться, приказывает уму что делать. Для Фрейда бессознательное было хранилищем социально неприемлемых идей, желаний или желаний, травмирующих воспоминаний и болезненных эмоций, выбрасываемых из памяти механизмом психологического подавления. Однако содержание не обязательно должно быть исключительно негативным. С психоаналитической точки зрения бессознательное — это сила, которую можно распознать только по ее следствиям — оно выражается в симптоме. [14]

Социология

Файл:мысленный пузырь. svg

Это «пузырь мыслей». Это иллюстрация, изображающая мысль.

File:Nothing got in the way.jpg

Граффити на стене: «думать самому» стало менее выгодно».

Основная статья: Социальная психология

Социальная психология изучает взаимодействие людей и групп. Ученые в этой междисциплинарной области обычно либо психологи, либо социологи, хотя все социальные психологи используют как индивида, так и группу в качестве единиц анализа. [15]

Несмотря на схожесть, исследователи-психологи и социологи, как правило, различаются по своим целям, подходам, методам и терминологии. Они также отдают предпочтение отдельным академическим журналам и профессиональным обществам. Наибольший период сотрудничества между социологами и психологами пришелся на годы сразу после Второй мировой войны. [16] Несмотря на усиление изоляции и специализации в последние годы, между двумя дисциплинами сохраняется некоторая степень совпадения и влияния. [17]

Коллективное бессознательное, иногда называемое коллективным подсознанием, — это термин аналитической психологии, придуманный Карлом Юнгом. Это часть бессознательного, разделяемая обществом, народом или всем человечеством во взаимосвязанной системе, которая является продуктом всего общего опыта и содержит такие понятия, как наука, религия и мораль. В то время как Фрейд не проводил различия между «индивидуальной психологией» и «коллективной психологией», Юнг отличал коллективное бессознательное от личного подсознания, присущего каждому человеку. Коллективное бессознательное также известно как «хранилище переживаний нашего вида». [18]

В главе «Определения» фундаментальной работы Юнга Психологические типы под определением «коллективного» Юнг ссылается на репрезентаций коллективов , термин, введенный Люсьеном Леви-Брюлем в его книге 1910 года Как Туземцы думают . Юнг говорит, что это то, что он описывает как коллективное бессознательное. Фрейд, с другой стороны, не принимал идею коллективного бессознательного.

Концептуализация

Мышление может быть смоделировано полем (подобно математическому представлению электромагнитного поля, но каждая точка поля является точкой сознания). Образцы формируются, и суждения выносятся в поле. Некоторые философы (панпсихисты/панэксперименталисты — см. викикнигу о сознании) считают, что все поле является сознательным само по себе, полем сознания. Они говорят, что сознание создает мышление, мышление и другие мозговые процессы не создают сознание. Другие ученые (например, Бернард Баарс) думают об этом как о рабочем пространстве. Некоторые философы (например, Томас Нагель) заявляли, что понятия не имеют о том, как мы осознаем свое мышление.

Можно сказать, что мысль — это все, что возникает в дуалистическом уме. Дуалистический ум — это тот, в котором тот, из которого возникает мысль, считает себя отдельным от других форм. Мысль может быть идеей, изображением, звуком, запахом, прикосновением или даже эмоциональным чувством, возникающим в мозгу.

Мыслитель Родена, Музей Сакипа Сабанджи, Стамбул.

Помощь в размышлении

  1. Использование моделей, символов, диаграмм и рисунков.
  2. Использование абстракции для упрощения мышления.
  3. Использование метасинтаксических переменных для упрощения именования.
  4. Использование итерации и рекурсии для сходимости концепции.
  5. Ограничение внимания для помощи концентрации и концентрации на понятии. Использование тишины и покоя для помощи концентрации.
  6. Целеполагание и пересмотр целей. Просто позвольте концепции просочиться в подсознание и ждите, пока она снова всплывет на поверхность.
  7. Общение с единомышленниками. Прибегать к общению с другими, если это разрешено.
  8. Работа в обратном направлении от цели.
  9. Желание учиться.

Подводные камни

  1. Причуды.
  2. Самообман: неспособность противостоять актуальным проблемам (блокпосты).

См.

также
  • Абсолютное мышление
  • Абстракция
  • Аутистическое мышление
  • Брадифрения
  • Критическое мышление
  • Дивергентное мышление
  • Указатель статей о мышлении
  • Список тем, связанных с мышлением
  • Логическое мышление
  • Магическое мышление
  • Язык мысли
  • Язык и мышление
  • Внутриличностное общение
  • Si , китайское понятие внимательного, иррационального мышления или размышления
  • Поток сознания (психология)
  • Мысленный эксперимент
  • Ход мыслей

Ссылки

  1. Харпер, Дуглас Этимология мысли. Онлайн-словарь этимологии . URL-адрес получен 22 мая 2009 г.
  2. ↑ Мартин Хайдеггер, Что называется мышлением?
  3. ↑ Дрейфус, Хьюберт. Дрейфус, Стюарт. Разум над машиной . Макмиллан, 1987 год.
  4. 4,0 4,1 Ким, Дж. (1995). Хондерих, Тед Проблемы философии разума. Oxford Companion to Philosophy , Оксфорд: Издательство Оксфордского университета.
  5. ↑ Companion to Metaphysics, Джэгвон Ким, Гэри С. Розенкранц, Эрнест Соса, соавтор Джэгвон Ким, издание: 2, опубликовано Wiley-Blackwell, 2009 г., ISBN 1-4051-5298-2, ISBN 978-1-4051- 5298-3
  6. ↑ Варела, Франциско Дж., Томпсон, Эван Т., и Рош, Элеонора. (1992). Воплощенный разум: когнитивная наука и человеческий опыт. Кембридж, Массачусетс: MIT Press. ISBN 0-262-72021-3
  7. ↑ Коуарт, Моника 2004 Embodied Cognition Интернет-энциклопедия философии, ISSN 2161-0002, [1], получено 27 февраля 2012 г.
  8. ↑ Ди Паоло, Эсекьель Поверхностное и глубокое воплощение Университет Сассекса, 29.10.2009 12:43 Продолжительность: 1:11:38 https://cast.switch.ch/vod/clips/74nrkbwys (Видео, получено 27 февраля 2012 г. [2]
  9. ↑ Гештальт-теория, Макс Вертхаймер, опубликовано Hayes Barton Press, 1944, ISBN 1-59377-695-0, ISBN 978-1-59377-695-4
  10. ↑ Пиаже, Дж. (1951). Психология интеллекта . Лондон: Рутледж и Кеган Пол
  11. Деметриу, А. (1998). Когнитивное развитие. В A. Demetriou, W. Doise, KFM van Lieshout (Eds.), Психология развития продолжительности жизни (стр. 179-269). Лондон: Wiley .
  12. Сноуден, Рут (2006). Научите себя Фрейду , иллюстрированный, McGraw-Hill.
  13. ↑ Герасков, Эмиль Асенов Внутреннее противоречие и бессознательные источники активности. Журнал психологии, 1 ноября 1994 г. Получено из [3] 17 апреля 2007 г.
  14. ↑ Кембриджский компаньон Фрейда, Джером Ной, опубликовано Cambridge University Press, 1991, стр. 29., ISBN 0-521-37779-X, 9780521377799
  15. Социальная психология , Дэвид Г. Майерс, McGraw Hill, 1993. ISBN 0-07-044292-4.
  16. ↑ Сьюэлл, У.Х. (1989). Некоторые размышления о золотом веке междисциплинарной социальной психологии. Ежегодный обзор социологии , Vol. 15.
  17. Социальная психология , Уве Флик, Cambridge University Press, 1998. ISBN 0-521-58851-0.
  18. ↑ Дженсен, Питер С., Мразек, Дэвид, Кнапп, Пенелопа К., Стейнберг, Лоуренс, Пфеффер, Синтия, Шоуолтер, Джон и Шапиро, Теодор. (19 декабря97) Эволюция и революция в детской психиатрии: СДВГ как расстройство адаптации. (синдром дефицита внимания с гиперактивностью). Журнал Американской академии детской и подростковой психиатрии. 36. с. 1672. (10). 14 июля 2007 г.

Ссылки

  • Эрик Баум (2004). Что такое мысль , Глава вторая: Разум — это компьютерная программа. Массачусетский технологический институт Пресс. ISBN 0-262-02548-5

Дополнительная литература

  • Андерсон, Дж. Р. (1990) «Адаптивный характер мысли». Хиллсдейл, штат Нью-Джерси: Лоуренс Эрлбаум
На этой странице используется лицензированный Creative Commons контент из Википедии (просмотр авторов).

Введение в мышление | Психология Вики

Оценка | Биопсихология | Сравнительный | Познавательный | Развивающие | Язык | Индивидуальные различия | Личность | Философия | Социальные |
Методы | Статистика | Клинический | Образовательные | промышленный | Профессиональные товары | Мировая психология |

Когнитивная психология: Внимание · Принятие решений · Обучение · Суждение · Объем памяти · Мотивация · Восприятие · Рассуждение · Думая  — Когнитивные процессы Познание — Контур Индекс


Эта статья нуждается во внимании психолога/академического эксперта по предмету .
Пожалуйста, помогите нанять одного или улучшите эту страницу самостоятельно, если вы квалифицированы.
Этот баннер появляется на слабых статьях, к содержанию которых следует подходить с академической осторожностью.

Олицетворение мысли (греч. Εννοια ) в библиотеке Цельса в Эфесе, Турция

Мысль или мышление — это ментальный процесс, который позволяет существам моделировать мир и, таким образом, эффективно справляться с ним в соответствии со своими целями. , планы, цели и желания. Слова, относящиеся к сходным понятиям и процессам, включают познание, чувство, сознание, идею и воображение.

Мышление предполагает глубокое мозговое манипулирование информацией, например, когда мы формируем концепции, участвуем в решении проблем, рассуждаем и принимаем решения. Мышление является высшей познавательной функцией, и анализ мыслительных процессов составляет часть когнитивной психологии.

Содержание

  • 1 Этимология и использование
  • 2 Основной процесс
  • 3 Философия
    • 3. 1 Проблема разума и тела
    • 3.2 Функциональность по сравнению с воплощением
  • 4 Биология
  • 5 Психология
  • 6 Психоанализ
  • 7 Социология
  • 8 Концептуализация
  • 9 Вспомогательные средства для размышлений
    • 9.1 Подводные камни
  • 10 См. также
  • 11 Каталожные номера
  • 12 Каталожные номера
  • 13 Дополнительная литература

Этимология и использование

Слово происходит от староанглийского þoht или geþoht , от корня þencan «постичь в уме, рассмотреть». [1]

На обычном языке слово думать охватывает многочисленные и разнообразные психологические действия. Это часто относится просто к акту осознания чего-либо, особенно если эта вещь находится за пределами непосредственного окружения («Это заставило меня подумать о моей бабушке»). Иногда это синоним «склонности верить», особенно при менее чем полной уверенности («Я думаю, что пойдет дождь, но я не уверен»). В других случаях это обозначает степень внимательности («Я сделал это, не подумав»). Многие другие умственные действия — многие из которых могут переходить друг в друга — могут быть охвачены этим словом, например интерпретация, оценка, воображение, планирование и запоминание.

В обычном употреблении «мысль» часто приписывается животным, машинам, другим нечеловеческим объектам и явлениям. Точное значение такого использования также различается. Приписывание мысли или мыслительных процессов нечеловеческим объектам и явлениям (особенно компьютерам) можно считать антропоморфизмом, хотя такие категоризации оспаривались такими учеными-компьютерщиками, как Алан Тьюринг (см. Вычислительные машины и интеллект). Что же касается животных, то насколько разные животные мыслят, зависит от точного определения данного слова, поэтому его можно понимать буквально или рассматривать как антропоморфное.

О самом содержании мыслей написано немного. Казалось бы, мы не думаем полными предложениями. Мы мыслим фрагментами, идеями, воплощенными в словах. Мы не думаем «Я отправил посылку сестре сегодня утром», мы думаем «отправил посылку сестре утром». Если мы читаем книгу, наши мысли включают сюжетную линию и наши размышления над сюжетной линией. Но наши мысли могут содержать только одну идею за раз, поэтому, если сюжет «герой бежит за убийцей», а наше отражение «он был глуп, поверив злодею», наша мысль была бы примерно такой: «герой глупо доверял бегущему за убийцей злодею». «. [ необходима ссылка ]

Наши мысли могут включать образы.

Основной процесс

Базовая механика человеческого разума — процесс сопоставления образов или, скорее, распознавания. В «момент размышления» новые ситуации и новый опыт оцениваются по сравнению с вспоминаемыми и выносятся суждения. Чтобы сделать эти суждения, интеллект поддерживает текущий опыт и сортирует соответствующий прошлый опыт. Он делает это, сохраняя настоящий и прошлый опыт отчетливыми и отдельными. Интеллект может смешивать, сопоставлять, сливать, просеивать и сортировать концепции, восприятия и опыт. Этот процесс называется рассуждением. Логика – это наука о рассуждениях. Осознание этого процесса рассуждения — это доступное сознание (см. философа Неда Блока).

Философия

Основная статья: Феноменология_(философия)
Основная статья: Философия разума
» Что больше всего наводит на размышления в эти наводящие на размышления времена, так это то, что мы все еще не думаем. [2] – Мартин Хайдеггер
File:ThinkingMan Rodin.jpg

Мыслитель, скульптура в Музее Родена в Париже

Движение феноменологии в философии привело к радикальным изменениям в том, как мы понимаем мысль. Феноменологический анализ экзистенциальной структуры человека, проведенный Мартином Хайдеггером в книге «Бытие и время», проливает новый свет на проблему мышления, разрушая традиционные когнитивные или рациональные интерпретации человека, влияющие на то, как мы понимаем мысль. Представление о фундаментальной роли некогнитивного понимания в обеспечении возможности тематического сознания повлияло на дискуссию вокруг искусственного интеллекта в XIX веке.70-х и 1980-х годов. [3]

Однако феноменология — не единственный подход к мышлению в современной западной философии. Философия разума — это раздел современной аналитической философии, изучающий природу разума, психические события, психические функции, психические свойства, сознание и их связь с физическим телом, в частности с мозгом. Проблема разума и тела, то есть отношения разума к телу, обычно рассматривается как центральный вопрос философии разума, хотя существуют и другие вопросы, касающиеся природы разума, не связанные с его отношением к физическому телу. [4]

Проблема разума и тела

Основная статья: Дихотомия разума и тела

Проблема разума и тела касается объяснения отношений, существующих между разумом или психическими процессами и телесными состояниями. или процессы. [4] Основная цель философов, работающих в этой области, состоит в том, чтобы определить природу разума и ментальных состояний/процессов, а также то, как — или даже если — умы воздействуют на тело и могут ли воздействовать на него.

Человеческий перцептивный опыт зависит от стимулов, которые поступают к различным органам чувств из внешнего мира, и эти стимулы вызывают изменения в психическом состоянии, в конечном итоге вызывая ощущение, которое может быть приятным или неприятным. Например, чье-то желание съесть кусок пиццы будет склонно заставлять этого человека двигаться своим телом определенным образом и в определенном направлении, чтобы получить то, что он или она хочет. Тогда возникает вопрос, как сознательные переживания могут возникать из комка серого вещества, не наделенного ничем, кроме электрохимических свойств. Связанная с этим проблема состоит в том, чтобы объяснить, как чьи-то пропозициональные установки (например, убеждения и желания) могут вызвать срабатывание нейронов этого человека и сокращение его мышц совершенно правильным образом. Они включают в себя некоторые из загадок, с которыми сталкивались эпистемологи и философы сознания, по крайней мере, со времен Рене Декарта. [5]

Функционализм против воплощения

Вышеизложенное отражает классическое функциональное описание того, как мы работаем как когнитивные, мыслящие системы. Однако считается, что кажущаяся неразрешимой проблема разума и тела преодолевается и обходит подход воплощенного познания, корни которого уходят в работы Хайдеггера, Пиаже, Выготского, Мерло-Понти и прагматика Джона Дьюи. [6] [7]

Этот подход утверждает, что классический подход разделения разума и анализа его процессов ошибочен: вместо этого мы должны видеть, что разум, действия воплощенного агента и окружающая его среда и предвидения, все части целого, которые определяют друг друга. Следовательно, только функциональный анализ ума всегда оставит нас с неразрешимой проблемой ума и тела. [8]

Биология

Основная статья: Нейроны

Нейрон (также известный как нейрон или нервная клетка) представляет собой возбудимую клетку в нервной системе, которая обрабатывает и передает информацию с помощью электрохимических сигналов. Нейроны являются основными компонентами головного мозга, спинного мозга позвоночных, вентрального нервного ствола беспозвоночных и периферических нервов. Существует ряд специализированных типов нейронов: сенсорные нейроны реагируют на прикосновение, звук, свет и многие другие раздражители, воздействующие на клетки органов чувств, которые затем посылают сигналы в спинной и головной мозг. Моторные нейроны получают сигналы от головного и спинного мозга и вызывают сокращения мышц и воздействуют на железы. Интернейроны соединяют нейроны с другими нейронами в головном и спинном мозге. Нейроны реагируют на раздражители и сообщают о наличии раздражителей в центральную нервную систему, которая обрабатывает эту информацию и посылает ответы другим частям тела для действия. Нейроны не проходят через митоз и обычно не могут быть заменены после разрушения, [ сомнительно — см. страницу обсуждения ] хотя было замечено, что астроциты превращаются в нейроны, поскольку они иногда являются плюрипотентными.

Психология

Основная статья: Когнитивная психология

Психологи сосредоточились на мышлении как на интеллектуальном усилии, направленном на поиск ответа на вопрос или решение практической проблемы. Когнитивная психология — это раздел психологии, который исследует внутренние психические процессы, такие как решение проблем, память и язык. Школа мысли, возникающая из этого подхода, известна как когнитивизм, который интересуется тем, как люди мысленно представляют обработку информации. Она основывалась на гештальт-психологии Макса Вертхаймера, Вольфганга Кёлера и Курта Коффки.0084 [9] и в работе Жана Пиаже, который представил теорию стадий/фаз, описывающих когнитивное развитие детей.

Когнитивные психологи используют психофизические и экспериментальные подходы для понимания, диагностики и решения проблем, занимаясь психическими процессами, которые являются посредниками между стимулом и реакцией. Они изучают различные аспекты мышления, в том числе психологию рассуждений, то, как люди принимают решения и делают выбор, решают проблемы, а также участвуют в творческих открытиях и творческом мышлении. Когнитивная теория утверждает, что решения проблем принимают форму алгоритмов — правил, которые не обязательно понятны, но обещают решение, или эвристики — правил, которые понятны, но не всегда гарантируют решения. Когнитивная наука отличается от когнитивной психологии тем, что алгоритмы, предназначенные для имитации человеческого поведения, реализуются или реализуются на компьютере. В других случаях решения могут быть найдены через озарение, внезапное осознание отношений.

В психологии развития Жан Пиаже был пионером в изучении развития мышления от рождения до зрелости. В его теории когнитивного развития мышление основано на воздействии на окружающую среду. То есть Пиаже предполагает, что окружающая среда понимается через ассимиляцию объектов в доступных схемах действия, и они приспосабливаются к объектам в той мере, в какой доступные схемы не соответствуют требованиям. В результате этой игры между ассимиляцией и аккомодацией мышление проходит через ряд стадий, качественно отличающихся друг от друга способом представления и сложностью вывода и понимания. То есть мышление развивается от основанного на восприятиях и действиях на сенсомоторной стадии в первые два года жизни к внутренним представлениям в раннем детстве. В дальнейшем представления постепенно организуются в логические структуры, оперирующие вначале на конкретных свойствах действительности, на стадии конкретных операций, а затем на абстрактных принципах, организующих конкретные свойства, на стадии формальных операций. [10] В последние годы концепция мышления Пиаже была интегрирована с концепциями обработки информации. Таким образом, мышление рассматривается как результат работы механизмов, отвечающих за представление и обработку информации. В этой концепции скорость обработки, когнитивный контроль и рабочая память являются основными функциями, лежащими в основе мышления. В неопиажеских теориях когнитивного развития считается, что развитие мышления происходит за счет увеличения скорости обработки информации, усиления когнитивного контроля и увеличения рабочей памяти. [11]

Психоанализ

«Ид», «эго» и «сверх-эго» — это три части «психического аппарата», определенного в структурной модели психики Зигмунда Фрейда; это три теоретических построения, в терминах деятельности и взаимодействия которых описывается ментальная жизнь. Согласно этой модели, нескоординированные инстинктивные тенденции — это «Ид»; организованная реалистическая часть психики — это «эго», а критическая и морализирующая функция — «сверх-эго». [12]

Бессознательное рассматривалось Фрейдом на протяжении всей эволюции его психоаналитической теории как ощущающая сила воли, находящаяся под влиянием человеческого желания и тем не менее действующая намного ниже воспринимающего сознательного разума. Для Фрейда бессознательное — это хранилище инстинктивных желаний, потребностей и психических побуждений. Хотя прошлые мысли и воспоминания могут быть скрыты от непосредственного сознания, они направляют мысли и чувства человека из области бессознательного. [13]

Для психоанализа бессознательное включает не все, что не осознается, а только то, что активно вытесняется сознательным мышлением или то, что человек не хочет знать сознательно. В некотором смысле этот взгляд ставит самость в отношения с их бессознательным как противника, воюющего с собой, чтобы скрыть то, что бессознательно. Если человек чувствует боль, все, о чем он может думать, это облегчить боль. Любое его желание, избавиться от боли или чем-то насладиться, приказывает уму что делать. Для Фрейда бессознательное было хранилищем социально неприемлемых идей, желаний или желаний, травмирующих воспоминаний и болезненных эмоций, выбрасываемых из памяти механизмом психологического подавления. Однако содержание не обязательно должно быть исключительно негативным. С психоаналитической точки зрения бессознательное — это сила, которую можно распознать только по ее следствиям — оно выражается в симптоме. [14]

Социология

Файл:мысленный пузырь. svg

Это «пузырь мыслей». Это иллюстрация, изображающая мысль.

File:Nothing got in the way.jpg

Граффити на стене: «думать самому» стало менее выгодно».

Основная статья: Социальная психология

Социальная психология изучает взаимодействие людей и групп. Ученые в этой междисциплинарной области обычно либо психологи, либо социологи, хотя все социальные психологи используют как индивида, так и группу в качестве единиц анализа. [15]

Несмотря на схожесть, исследователи-психологи и социологи, как правило, различаются по своим целям, подходам, методам и терминологии. Они также отдают предпочтение отдельным академическим журналам и профессиональным обществам. Наибольший период сотрудничества между социологами и психологами пришелся на годы сразу после Второй мировой войны. [16] Несмотря на усиление изоляции и специализации в последние годы, между двумя дисциплинами сохраняется некоторая степень совпадения и влияния. [17]

Коллективное бессознательное, иногда называемое коллективным подсознанием, — это термин аналитической психологии, придуманный Карлом Юнгом. Это часть бессознательного, разделяемая обществом, народом или всем человечеством во взаимосвязанной системе, которая является продуктом всего общего опыта и содержит такие понятия, как наука, религия и мораль. В то время как Фрейд не проводил различия между «индивидуальной психологией» и «коллективной психологией», Юнг отличал коллективное бессознательное от личного подсознания, присущего каждому человеку. Коллективное бессознательное также известно как «хранилище переживаний нашего вида». [18]

В главе «Определения» фундаментальной работы Юнга Психологические типы под определением «коллективного» Юнг ссылается на репрезентаций коллективов , термин, введенный Люсьеном Леви-Брюлем в его книге 1910 года Как Туземцы думают . Юнг говорит, что это то, что он описывает как коллективное бессознательное. Фрейд, с другой стороны, не принимал идею коллективного бессознательного.

Концептуализация

Мышление может быть смоделировано полем (подобно математическому представлению электромагнитного поля, но каждая точка поля является точкой сознания). Образцы формируются, и суждения выносятся в поле. Некоторые философы (панпсихисты/панэксперименталисты — см. викикнигу о сознании) считают, что все поле является сознательным само по себе, полем сознания. Они говорят, что сознание создает мышление, мышление и другие мозговые процессы не создают сознание. Другие ученые (например, Бернард Баарс) думают об этом как о рабочем пространстве. Некоторые философы (например, Томас Нагель) заявляли, что понятия не имеют о том, как мы осознаем свое мышление.

Можно сказать, что мысль — это все, что возникает в дуалистическом уме. Дуалистический ум — это тот, в котором тот, из которого возникает мысль, считает себя отдельным от других форм. Мысль может быть идеей, изображением, звуком, запахом, прикосновением или даже эмоциональным чувством, возникающим в мозгу.

Мыслитель Родена, Музей Сакипа Сабанджи, Стамбул.

Помощь в размышлении

  1. Использование моделей, символов, диаграмм и рисунков.
  2. Использование абстракции для упрощения мышления.
  3. Использование метасинтаксических переменных для упрощения именования.
  4. Использование итерации и рекурсии для сходимости концепции.
  5. Ограничение внимания для помощи концентрации и концентрации на понятии. Использование тишины и покоя для помощи концентрации.
  6. Целеполагание и пересмотр целей. Просто позвольте концепции просочиться в подсознание и ждите, пока она снова всплывет на поверхность.
  7. Общение с единомышленниками. Прибегать к общению с другими, если это разрешено.
  8. Работа в обратном направлении от цели.
  9. Желание учиться.

Подводные камни

  1. Причуды.
  2. Самообман: неспособность противостоять актуальным проблемам (блокпосты).

См.

также
  • Абсолютное мышление
  • Абстракция
  • Аутистическое мышление
  • Брадифрения
  • Критическое мышление
  • Дивергентное мышление
  • Указатель статей о мышлении
  • Список тем, связанных с мышлением
  • Логическое мышление
  • Магическое мышление
  • Язык мысли
  • Язык и мышление
  • Внутриличностное общение
  • Si , китайское понятие внимательного, иррационального мышления или размышления
  • Поток сознания (психология)
  • Мысленный эксперимент
  • Ход мыслей

Ссылки

  1. Харпер, Дуглас Этимология мысли. Онлайн-словарь этимологии . URL-адрес получен 22 мая 2009 г.
  2. ↑ Мартин Хайдеггер, Что называется мышлением?
  3. ↑ Дрейфус, Хьюберт. Дрейфус, Стюарт. Разум над машиной . Макмиллан, 1987 год.
  4. 4,0 4,1 Ким, Дж. (1995). Хондерих, Тед Проблемы философии разума. Oxford Companion to Philosophy , Оксфорд: Издательство Оксфордского университета.
  5. ↑ Companion to Metaphysics, Джэгвон Ким, Гэри С. Розенкранц, Эрнест Соса, соавтор Джэгвон Ким, издание: 2, опубликовано Wiley-Blackwell, 2009 г., ISBN 1-4051-5298-2, ISBN 978-1-4051- 5298-3
  6. ↑ Варела, Франциско Дж., Томпсон, Эван Т., и Рош, Элеонора. (1992). Воплощенный разум: когнитивная наука и человеческий опыт. Кембридж, Массачусетс: MIT Press. ISBN 0-262-72021-3
  7. ↑ Коуарт, Моника 2004 Embodied Cognition Интернет-энциклопедия философии, ISSN 2161-0002, [1], получено 27 февраля 2012 г.
  8. ↑ Ди Паоло, Эсекьель Поверхностное и глубокое воплощение Университет Сассекса, 29.10.2009 12:43 Продолжительность: 1:11:38 https://cast.switch.ch/vod/clips/74nrkbwys (Видео, получено 27 февраля 2012 г. [2]
  9. ↑ Гештальт-теория, Макс Вертхаймер, опубликовано Hayes Barton Press, 1944, ISBN 1-59377-695-0, ISBN 978-1-59377-695-4
  10. ↑ Пиаже, Дж. (1951). Психология интеллекта . Лондон: Рутледж и Кеган Пол
  11. Деметриу, А. (1998). Когнитивное развитие. В A. Demetriou, W. Doise, KFM van Lieshout (Eds.), Психология развития продолжительности жизни (стр. 179-269). Лондон: Wiley .
  12. Сноуден, Рут (2006). Научите себя Фрейду , иллюстрированный, McGraw-Hill.
  13. ↑ Герасков, Эмиль Асенов Внутреннее противоречие и бессознательные источники активности. Журнал психологии, 1 ноября 1994 г. Получено из [3] 17 апреля 2007 г.
  14. ↑ Кембриджский компаньон Фрейда, Джером Ной, опубликовано Cambridge University Press, 1991, стр. 29., ISBN 0-521-37779-X, 9780521377799
  15. Социальная психология , Дэвид Г. Майерс, McGraw Hill, 1993. ISBN 0-07-044292-4.
  16. ↑ Сьюэлл, У.Х. (1989). Некоторые размышления о золотом веке междисциплинарной социальной психологии. Ежегодный обзор социологии , Vol. 15.
  17. Социальная психология , Уве Флик, Cambridge University Press, 1998.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *