Конспект по обществознанию на тему «Мышление и деятельность»
ЛЕКЦИЯ 5.
МЫШЛЕНИЕ И ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
В ходе жизни человек постоянно получает информацию из окружающего мира и осмысливает её. Такая форма обработки информации называется мышлением.
Мышление – это познавательная способность, благодаря которой человек получает знания о мире и самом себе, а также планирует и осуществляет свою деятельность.
Мышление (в широком смысле) – способность к познанию существенных свойств и связей (причинно-следственных, структурно-функциональных, пространственных, временных и др.) объектов, выходящих за рамки чувственной информации и практического опыта человека.
Мышление — это взаимодействие субъекта с
• объективным миром;
• познаваемым объектом, в ходе которого осуществляется аналитическая деятельность;
• понятийным аппаратом языка.
На основании мышления человек, познавая мир, может связывать воедино отдельные события и явления логическими связями.
Мышление дает ответ на такие вопросы, которые нельзя разрешить путем непосредственного, чувственного отражения. Благодаря мышлению человек правильно ориентируется в окружающем мире, используя ранее полученные обобщения в новой, конкретной обстановке. Главными особенностями протекания процесса мышления являются:
1. Обобщенное и опосредованное отражение действительности.
2. Связь с практической деятельностью.
3. Неразрывная связь с речью.
4. Наличие проблемной ситуации и отсутствие готового ответа.
ЭТАПЫ МЫШЛЕНИЯ
Для совершения мыслительного процесса необходимо последовательное прохождение ряда этапов.
· Формулировка вопроса
· Ответ на поставленный вопрос получение нового знания
· Решение определённых задач для его ответа
ОПЕРАЦИИ (ПРИЁМЫ), МЕТОДЫ МЫШЛЕНИЯ | |
Анализ | Мысленное разложение предмета на составляющие его элементы |
Синтез | Мысленное объединение отдельных элементов целого |
Сравнение | Установление сходства или различия объектов |
Обобщение | Переход от мыслей о конкретных объектах или группах объектов к свойствам их классов и родов |
Абстрагирование | Мысленное отвлечение от ряда качеств познаваемого объекта в целях выявления и ясного понимания какого-то одного из них |
Моделирование | Исследование свойств и связей объектов действительности на специально построенных моделях |
Индукция | от частного к общему |
Дедукция | от общего к частному |
Процесс мышления непосредственно связан с физиологией человека (строением и работой мозга) и языком.
Опосредованный характер мышления заключается в том, что человек благодаря мышлению познаёт скрытые свойства, связи и отношения предметов.Язык — определённая знаково-символическая система, в которой сохраняется и передаётся информация.
ФОРМЫ И ГРУППЫ МЫШЛЕНИЯ
Результат мыслительной деятельности человека находит отражение в одной из трёх форм.
· Понятие — мысль, фиксирующая существенные общие признаки объекта, группы, класса объектов.
· Суждение — форма мысли, в которой на основе связи понятий утверждается или отрицается наличие у познаваемых объектов каких-либо признаков, связей.
· Умозаключение — форма мысли, в которой на основе имеющихся суждений логически выводится новое суждение.
В МЫШЛЕНИИ ВЫДЕЛЯЮТСЯ ТРИ ГРУППЫ:
ГРУППЫ МЫШЛЕНИЯ | ОСОБЕННОСТИ | ВОПЛОЩЕНИЕ |
Практическое мышление. Конкретно-действенное | Решение конкретно поставленных задач. | Практическая деятельность людей. (Ремонт автомобиля, конструирование) |
Художественное мышление. Конкретно-образное | Использование отвлечённых мыслей и обобщения. | Конкретные образы. (Картины, рассказы, музыка) |
Абстрактное мышление. Словесно-логическое | Поиск закономерностей природы и общества. | Общие связи и отношения. (Теория относительности, операционная система). |
На разных этапах развития человека, его мыслительных способностей доминировали разные типы мышления.
ТИПЫ МЫШЛЕНИЯ
Наименование типа | Его сущность |
Образное | Задача дана наглядно, в конкретной форме. Способом её решения будет практическое действие. Свойственно первобытному человеку и людям первых земных цивилизаций |
Понятийное (теоретическое) | Задача поставлена как теоретическая. Способом её решения будет использование абстрактных понятий, теоретических знаний. Свойственно современному человеку |
Знаковое | Обусловлено проникновением в человеческое мировоззрение точных наук и их формализованными знаниями, искусственными, знаковыми языками. Знание существует в языковых знаках (знаки-сигналы, знаки-признаки и т. п.), которые в качестве своего значения имеют познавательный образ тех или иных явлений, процессов объективной реальности. Наука всё чаще и эффективнее использует символику как средство выражения результатов мыслительной деятельности |
КЛАССИФИКАЦИЯ ВИДОВ МЫШЛЕНИЯ
ВИД МЫШЛЕНИЯ | ОСОБЕННОСТЬ |
1. ПО ФОРМЕ | |
Наглядно-действенное
| подразумевает, что человек наблюдает за реальными предметами, животными, людьми и постигает взаимоотношения между ними в конкретной сложившейся ситуации. |
Наглядно-образное
| предполагает создание представлений о некой ситуации или образах. То есть человек использует наглядные изображения через их образные представления. |
Словесно-логическое
| предполагает применение логических знаний о том или ином событии, предмете, существе. И таким образом человек постигает существенные закономерности и ненаблюдаемые взаимосвязи реальных событий или объектов. |
Абстрактно-логическое | (отвлеченное или понятийное) мышление работает в форме отвлеченных понятий, символов и цифр. В этом случае человек оперирует понятиями, не имея дела с опытом, полученным при помощи органов чувств. |
2. ПО ХАРАКТЕРУ | |
Теоретическое | Мышление на основе теоретических рассуждений и умозаключений, это познание законов и правил. |
Практическое | Мышление на основе суждений и умозаключений, основанных на решении практических задач. Основная задача практического мышления — разработка средств практического преобразования действительности. |
3. ПО СТЕПЕНИ РАЗВЕРНУТОСТИ | |
Дискурсивное (аналитическое) | Мышление, опосредованное логикой рассуждений, а не восприятия. Аналитическое мышление развернуто во времени, имеет четко выраженные этапы, представлено в сознании самого мыслящего человека. |
Интуитивное | Мышление на основе непосредственных чувственных восприятий и непосредственного отражения воздействий предметов и явлений объективного мира. Интуитивное мышление характеризуется быстротой протекания, отсутствием четко выраженных этапов, является минимально осознанным. |
4. ПО СТЕПЕНИ НОВИЗНЫ | |
Репродуктивное | Мышление на основе образов и представлений, почерпнутых из каких-то определенных источников. |
Продуктивное | Мышление на основе творческого воображения. |
Мышление, как и другие познавательные процессы человека, обладает рядом специфических качеств:
КАЧЕСТВО (СВОЙСТВО) МЫШЛЕНИЯ | СОДЕРЖАНИЕ КАЧЕСТВА МЫШЛЕНИЯ |
Быстрота | Способность находить правильные решения в условиях дефицита времени |
Гибкость | Умение изменять намеченный план действий, при изменении обстановки или изменении критериев правильного решения |
Глубина | Степень проникновения в сущность изучаемого явления, способность выявлять существенные логические связи между компонентами задачи |
Комплексный характер | Оптимальное сочетание абстрактно-логического и образного мышления |
Критичность | Способность находить недостатки в собственном мыслительном процессе или способность адекватно реагировать на критику своего мышления со стороны |
Самостоятельность | Умение собственными силами разглядеть проблемную ситуацию и разрешить ее своим оригинальным способом, не поддаваясь влиянию стереотипов и авторитетов |
Целенаправленность | Способность не отклоняться в сторону от намеченной цели в процессе мышления |
Широта | Способность интегрировать знания из различных областей человеческой деятельности |
Интуитивный характер | Способность решать задачи при недостатке исходных данных |
Экономичность | Число логических ходов (рассуждений), посредством которых усваивается новая закономерность |
ОСОБЕННОСТИ МЫШЛЕНИЯ
• Социально по своей природе, несмотря на то что является процессом, совершающимся в коре головного мозга человека. Ведь для постановки и решения любой задачи человек использует законы, правила, понятия, которые были открыты в человеческой практике.
• Неразрывно связано с языком. В языке находят выражение мысли человека. С его помощью человек познаёт объективный мир. Это происходит потому, что язык так или иначе соответствует предметам действительности, их свойствам и отношениям. Иначе говоря, в языке существуют элементы, заменяющие названные объекты. Эти элементы играют роль представителей объектов познания в мышлении, являются знаками предметов, свойств или отношений.
• Обобщённое отражение действительности: в процессе мышления субъект познания обращается к тому общему, что объединяет сходный ряд предметов и явлений. Например, когда мы говорим о мебели, то подразумеваем под этим словом столы, стулья, диваны, кресла и т. д.
• Опосредованный характер: познающий человек с помощью мышления проникает в скрытые свойства, связи, отношения предметов.
• Возникает на основе практической деятельности, из чувственного познания, но выходит далеко за его пределы.
• Имеет место только тогда, когда существует проблемная ситуация. Если же можно обойтись старыми способами действия, то мышление не требуется.
• Личностный характер проявляется в том, какие задачи привлекают внимание того или иного человека, как он решает каждую из них, какие испытывает чувства при их решении. Субъективный момент выступает и в сложившихся у человека отношениях к тому, что он познаёт, и в условиях, в которых этот процесс протекает, и в совершенстве используемых методов, и в богатстве знаний и успешности их применения.
• Предполагает включение в мыслительный процесс эмоционально-волевых сторон личности.
• Представляет собой сложное социально-историческое явление. Его развитие характеризуется усилением абстрагирования и обобщения.
Мышление связано с речью.
Речь — исторически сложившаяся форма общения людей посредством языка (системы знаков, которая существует и реализуется через речь).
Процесс речи предполагает, с одной стороны, выражение мыслей языковыми (речевыми) средствами, а с другой стороны, восприятие языковых конструкций и их понимание.
Речь позволяет человеку познавать окружающий мир, сохранять и передавать свои знания и опыт другим людям, последующим поколениям.
Речь имеет внешнее (звуковое и письменное) и внутреннее выражение. Внутренний беззвучный речевой процесс, при помощи которого мы мыслим, называется внутренней речью.
В зависимости от формы общения выделяют устную (говорение и слушание) и письменную (письмо и чтение) речь.
В процессе говорения и письма задействуются следующие основные группы мыслительно-физиологических механизмов:
• формирование смысла речевого высказывания;
• построение грамматической структуры высказывания, поиск нужных слов, выбор определённой звуковой или графической системы;
• физический процесс речевого высказывания.
Качества речи:
· Содержательность
· Выразительность
· Действенность
· Понятность
В чистом виде те или иные типы мышления увидеть трудно. Целесообразно говорить о преобладании того или иного типа. В процессе мышления человек постепенно открывал в окружающем мире всё большее количество законов, т. е. существенных, повторяющихся, устойчивых связей вещей. Сформулировав законы и используя их в дальнейшем познании, человек стал активно воздействовать на природу и общественную жизнь.
Деятельность — это присущий только человеку способ взаимодействия с окружающим миром, в процессе которого человек сознательно изменяет мир и самого себя, создавая то, чего не было в природе.
Дeятeльнoсть человека является ключевым условием развития общества, а также самореализации индивида.
OCHOBHЫЕ ЧЕРТЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
· Приспособление к природной и социальной среде путём её преобразования
· Способность целенаправленно изготавливать сложные средства труда
· Способность к целеполаганию
· Продуктивный, творческий характер деятельности
Человек способен определять цели и ставить конкретные задачи, планировать свою деятельность, подбирать необходимые средства для её осуществления, а также при необходимости корректировать свою деятельность.
Субъектом деятельности является человек (социальные группы, общество в целом).
Объектами деятельности (то тот, на что/кого направлена деятельность) могут выступать предметы, явления и процессы окружающего мира, люди, социальные группы, общество в целом.
Человек ощущает недостаток чего-либо необходимого для его существования (потребность). осознав который (мотив), намечает цель (образ желаемого результата деятельности). Дальше он определяет необходимые ему средства, выбирает способы деятельности.
Компоненты любой деятельности — это мотив, цель, метод, процесс и результат.
Для того чтобы цель была достигнута, необходимо тщательно обдумывать каждый свой шаг, отбирая лучшие средства и способы достижения цели. Нужно обязательно подумать о возможных отрицательных последствиях своих действий и постараться свести их к минимуму.
КЛАССИФИКАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ОСНОВНЫЕ ФОРМЫ (ВИДЫ) ДЕЯТЕЛЬНОСТИ | |||
ИГРА | УЧЕНИЕ\ПОЗНАНИЕ | ТРУД | ОБЩЕНИЕ |
свободная развивающая деятельность, осуществляемая, как правило, по желанию, ради удовольствия от самого процесса деятельности | целенаправленный процесс получения знаний и умений, необходимых для жизни в обществе и профессиональной деятельности; — форма деятельности человека, целью которой является отражение окружающей действительности в его сознании и создание рационально обоснованной картины мира. | создание в процессе взаимодействия с окружающим миром предметов (продуктов), необходимых для удовлетворения личных потребностей и потребностей общества | взаимодействие субъектов, при котором происходит обмен информацией, опытом, навыками, умениями, а также результатами деятельности |
Если в процессе своей деятельности человек создает что-либо новое, оригинальное, ранее не существовавшее, то говорят о творческом характере деятельности.
Творчество — это создание чего-то нового, ценного не только для данного человека, но и для других.
Успешность выполнения определенного рода деятельности зависит от сочетания способностей, которые обнаруживаются в быстроте, глубине и прочности овладения способами деятельности. Способности не сводятся к имеющимся у человека знаниям и умениям.
Человек рождается на свет, не имея определенных способностей к той или иной деятельности. Наследственность определяет лишь задатки – потенциальные возможности человека.
Задатки — присущие каждому от рождения физические качества, особенности строения мозга и нервной системы. Они составляют природную основу развития способностей.
Если человек даже с самыми многообещающими задатками не будет заниматься соответствующей деятельностью, способности у него не разовьются. Способности формируются постепенно в процессе обучения и деятельности.
Одаренность — это такое сочетание способностей, от которого зависит возможность достижения значительного успеха в выполнении той или иной деятельности.
Задача любого человека — понять, какие возможности есть лично у него и как правильно их реализовать
Общие способности помогают достичь успеха в самых разных занятиях.
Специальные способности помогают достигать высоких результатов в какой-либо определённой области деятельности.
Талант — это высокий уровень развития способностей, прежде всего специальных. Талант может проявиться в любой деятельности. Талантливый человек успешно решает в какой-либо области знания или практики сложные творческие задачи, способен создавать новые материальные и духовные ценности.
Гениальность — это наивысший уровень развития способностей, как общих, так и специальных. Это создание уникальных творений, которые открывают новую эпоху в развитии культуры, жизни общества.
Развитие способностей, успешность деятельности и жизненный успех в целом зависят от личной активности человека, его последовательности и целеустремленности.
Таким образом, деятельность является способом существования людей и характеризуется следующими чертами.
Эссе по обществознанию: План «Мышление»
План «Мышление»
Используя обществоведческие знания, составьте сложный план, позволяющий раскрыть по существу тему «Мышление». Сложный план должен содержать не менее трёх пунктов, непосредственно раскрывающих тему по существу, из которых два или более детализированы в подпунктах (количество подпунктов каждого пункта должно быть не менее трёх, за исключением случаев, когда с точки зрения общественных наук возможно только два подпункта. )
Один из вариантов плана раскрытия данной темы:
1. Понятие «Мышление».
2. Особенности мышления:
а) неразрывно связано с языком;
б) опосредованный характер;
в) обобщенный характер;
г) субъективность.
3. Основные мыслительные операции:
а) анализ и синтез;
б) обобщение и сравнение;
в) абстрагирование и классификация;
д) индукция и дедукция.
4. Виды мышления:
а) наглядно-действенное;
б) наглядно-образное;
в) словесно-логическое (понятийное).
5. Мышление как основа деятельности человека.
Следующее Предыдущее Главная страница
Обоснуйте важность навыков самоконтроля для формирования личности.
1) Обоснуйте важность навыков самоконтроля для формирования личности . (Обоснование должно быть дано с опорой на обществоведческие знания…
Обоснуйте значение демократического политического процесса для развития современного общества.
1) Обоснуйте значение демократического политического процесса для развития современного общества. (Обоснование должно быть дано с опорой …
Обоснуйте необходимость правового регулирования отношений собственности.
1) Обоснуйте необходимость правового регулирования отношений собственности. (Обоснование должно быть дано с опорой на обществоведческие з…
Обоснуйте важность принципа единства прав и обязанностей гражданина в демократическом государстве.
1) Обоснуйте важность принципа единства прав и обязанностей гражданина в демократическом государстве. (Обоснование должно быть дано с оп…
Обоснуйте необходимость правового регулирования семейных отношений.
1) Обоснуйте необходимость правового регулирования семейных отношений. (Обоснование должно быть дано с опорой на обществоведческие знания…
Обоснуйте важность правильного выбора организационно-правовой формы при организации предпринимательской деятельности.
1) Обоснуйте важность правильного выбора организационно-правовой формы при организации предпринимательской деятельности. (Обоснование до…
Обоснуйте значимость религии в жизни современного российского общества.
1) Обоснуйте значимость религии в жизни современного российского общества. (Обоснование должно быть дано с опорой на обществоведческие з…
Объясните, почему истину считают идеалом познания.
1) Объясните, почему истину считают идеалом познания. (Обоснование должно быть дано с опорой на обществоведческие знания в нескольких свя…
Обоснуйте закономерность интеграции наук в современном мире.
1) Обоснуйте закономерность интеграции наук в современном мире . (Обоснование должно быть дано с опорой на обществоведческие знания в нес…
План «Российская федерация: форма государства»
Используя обществоведческие знания, составьте сложный план, позволяющий раскрыть по существу тему « Российская федерация: форма государ. ..
Социальное мышление — Социальное мышление
Ресурсы по возрасту и теме
Более 25 лет обучаю людей концепциям и стратегиям социально-эмоционального обучения, чтобы помочь им достичь своих социальных целей, будь то нейродивергентные или нейротипичные.
Просмотрите наши отмеченные наградами ресурсы по возрасту или теме развития:
- Общение и социальная связь
- Исполнительное функционирование
- Развитие дружбы и отношений
- Перспектива
- Социальное саморегулирование
- Словарь социального мышления
Узнайте о нашей методологии
Оценка нейроразнообразия
Важно уважать нейроразнообразие. Также важно ориентироваться в сложном социальном мире для достижения поставленных целей. Они не исключают друг друга! Мы предлагаем стратегии социально-эмоционального обучения не для того, чтобы «исправить» или «вылечить» людей с различиями в обучении, а вместо этого предлагаем методический, конкретный способ понять, как устроен социальный мир.
Прочитать статью
Обзор цифровых продуктов
Social Detective & Superflex
Серия Social Detective & Superflex предназначена для повышения социальной осведомленности, перспективного восприятия и саморегуляции. Мы рады предоставить вам цифровые сборники рассказов и учебные планы для этой отмеченной наградами серии в Apple Books и Google Play.
Узнать сейчас
Методология социального мышления предлагает основанные на фактических данных стратегии, помогающие людям в возрасте от четырех до взрослых развивать свои социальные компетенции, гибкое мышление и решение социальных проблем, а также улучшать: общение и социальные связи, исполнительные функции, дружбу и развитие отношений, восприятие перспективы, самоанализ регулирование и словарь социального мышления. Помогите нам защитить достоверность этой части работы и получите информацию о том, как вы можете / не можете использовать наши материалы с учетом нашей интеллектуальной собственности, авторских прав и товарных знаков.
- Товары для всех возрастов
- Визуальная поддержка
- Онлайн обучение
- Бесплатные вебинары
- Библиотека статей
- Цифровые продукты
Товары для всех возрастов
Учителя, логопеды, клиницисты, специалисты по поведению и родители используют нашу обширную коллекцию учебных программ, книг, игр и плакатов для обучения социальным навыкам учащихся в возрасте от 4 лет и старше.
В то время как наша более глубокая работа предназначена для людей с различиями в социальном обучении и / или проблемами (СДВГ, дважды исключительные, расстройства социальной коммуникации, уровни аутистического спектра 1 и 2 и т. д. или без диагноза), наша работа также внедряется в классных комнатах и на рабочих местах по всему миру, чтобы улучшить социально-эмоциональное обучение для всех.
Обзор продуктов
Плакаты, игры и визуальная поддержка
Наши визуальные подставки позволяют вашим учащимся весело и увлекательно узнавать о своих мыслях, чувствах и реакциях, а также о тех, кто их окружает. Благодаря мощной визуальной поддержке учащиеся могут легче связываться с социальными концепциями и применять их в своей жизни. В качестве дополнительного бонуса наши визуальные опоры универсальны и могут использоваться в самых разных условиях, от классной комнаты или клиники до вашего дома.
Вовлекайте учащихся и повышайте общественную осведомленность — каждый найдет что-то для себя.
Обзор визуальных опор
Онлайн обучение
Используя более чем 25-летний опыт клинической практики и последние исследования, эти единственные в своем роде учебные онлайн-курсы исследуют широкий спектр аспектов, необходимых для развития социальных компетенций, включая саморегуляцию, исполнительные функции, решение социальных проблем. , и многое другое. Эти курсы посмотрели и оценили более 50 000 раз со всего мира!
Это ваша возможность для более глубокого изучения и получения кредита CE (для избранных специалистов).
Просмотреть все тренировки
Бесплатные вебинары
Узнайте, как обучать различным основным концепциям социального мышления — бесплатно. Просмотрите всю нашу коллекцию вебинаров и откройте для себя стратегии, которые помогут людям всех возрастов развить социальные компетенции, саморегуляцию, социальные навыки, социально-эмоциональное понимание, гибкое мышление и многое другое!
Наши веб-семинары предварительно не одобрены организациями непрерывного образования. Тем не менее, все участники могут скачать и распечатать сертификат об окончании курса.
Просмотр вебинаров
Библиотека статей
Социальное мышление с гордостью представляет обширную коллекцию бесплатных статей, посвященных тому, как помочь людям повысить уровень социальной осведомленности и социального функционирования с помощью Методологии социального мышления.
Просмотрите нашу библиотеку из более чем 100 бесплатных статей и изучите стратегии, которые вы можете начать использовать прямо сейчас. Мы постоянно добавляем материалы, основанные на последних исследованиях и нашей постоянно развивающейся работе с клиентами, поэтому чаще посещайте нашу библиотеку и будьте в курсе!
Обзор статей
Цифровые продукты
Наши новейшие и самые популярные цифровые продукты облегчают детям изучение социально-эмоционального обучения.
Развивайте социальную осведомленность и расширяйте словарный запас с помощью нашего отмеченного наградами учебного плана You Are A Social Detective, Social Thinking and Me & Superflex.
Обучайте стратегиям, помогающим учащимся лучше решать проблемы и контролировать себя, с помощью нашей новой коллекции моделей социального мышления.
Подробнее
Есть 3 различных, но частично совпадающих определения:
Что мы имеем в виду, когда говорим «социальное мышление»? У нас есть много информации, которой мы можем поделиться. Вот три способа понять, как мы используем слова «социальное мышление»:
- Срок
- Бизнес
- Методология
Посмотрите видео или просмотрите ниже, чтобы узнать больше!
Узнать больше
Со временем наши учения могут помочь людям развивать отношения и улучшать успеваемость в школе и на работе. В течение 25 лет наши эксперты были ориентиром для школ, клиник и семей по всему миру, и мы также здесь для вас. Независимо от того, обучаете ли вы людей с СДВГ, аутистическим спектром (уровни 1 или 2), расстройствами социальной коммуникации или целым классом, наши стратегии помогут вам им помочь.
Это изменило правила игры для учителей общего образования. Мы используем методологию социального мышления с нашими студентами, они заводят друзей, более успешны в учебе и в целом более счастливы во всем, что они делают. Спасибо! — Дженнифер, учитель специального образования
Программа обучения социальному мышлению и сотрудничества спикеров (STTSC) состоит из 13 клиницистов, в том числе Мишель Гарсиа Виннер и доктора Памелы Крук, которые обучают методологии социального мышления по всему миру, а также тесно сотрудничают со школами, клиентами и семьями. У всех наших спикеров есть активная рабочая нагрузка, и они проводят обучение, чтобы помочь школам внедрить учения социального мышления во все аспекты учебного дня в государственных и частных школах. Мы также работаем с университетами и предприятиями, чтобы помочь взрослым продолжать развивать навыки социального общения. Обратите внимание, что члены нашего STTSC являются единственными людьми, имеющими лицензию и одобренными для проведения обучения методологии социального мышления.
Докладчик проделал отличную работу по привлечению нашего внимания и преподнес информацию таким образом, чтобы ее было легко понять, и дал нам процесс, который поможет нам реализовать то, что мы узнали.
— Специальное издание. Учитель, школьная подготовка
Узнать больше
Мишель Гарсия Победитель Основатель и генеральный директор Social Thinking • MA, CCC-SLP
Доктор Памела Крук PhD, CCC-SLP • Соавтор методологии Social Thinking® • Руководитель учебной программы
Кари Цвебер Палмер Массачусетс, CCC-SLP
Райан Хендрикс МС, ССС-SLP
Нэнси Клементс Массачусетс, CCC-SLP
Нэнси Таршис MA, MS, CCC-SLP
Рене Аттауэй-Сторер МС, ССС-SLP
Дебби Меринголо MA, MS, педагог
Бекхэм Линтон Массачусетс, CCC-SLP
Ариэла Джокель кандидат наук, ССС-SLP
Читра Катиресан Б. Приложение. наук, СЛП
Индивидуальное обучение для вашей школы или клиники
Social Thinking предлагает широкий выбор однодневных и неполных курсов, а также встроенных школьных тренингов в соответствии с вашими потребностями. Наши спикеры совместно проводят более 15 курсов, предлагающих практические концепции и стратегии для ускорения процесса социального обучения и академических достижений, которые можно использовать в различных условиях, например, в классе, на игровой площадке, дома, на работе и в обществе. Каждый курс охватывает определенную тему, от работы с младшими учениками до перехода к взрослой жизни; чтобы помочь зрелым взрослым улучшить навыки исполнительного функционирования. У каждого спикера есть уникальные специальности, соответствующие курсам, которые они преподают.
Забронировать спикера
Стратегии развития социальных компетенций
Методология социального мышления предлагает научно обоснованные стратегии, помогающие людям в возрасте от четырех до взрослых развивать свои социальные компетенции, гибкое мышление, решать социальные проблемы и совершенствоваться:
- Общение и социальные связи
- Исполнительное функционирование
- Развитие дружбы и отношений
- Перспектива
- Саморегулирование
- Словарь социального мышления
Просмотрите наши ресурсы по возрасту
Почему обществознание важно? 8 причин учиться
Социальные науки. Мы все должны принять это, и учителя должны учить этому. Но почему? Какие аспекты социальных исследований делают их настолько важными, что они всегда включены? Социальные науки — это дисциплина, которая включает гуманитарные науки, такие как география, история и политология. Почему важны социальные науки? Давайте выясним, почему.
«Основная цель социальных исследований — помочь молодым людям принимать информированные и обоснованные решения на благо общества как граждан культурно разнообразного демократического общества во взаимозависимом мире».
– Национальный совет социальных исследований
Что такое социальные науки?
Социальные науки также можно отнести к социальным наукам. Это область, которая имеет дело с человеческим поведением, отношениями, ресурсами и институтами.
Конкретные темы общественных наук, изучаемые в школьных курсах, включают географию, антропологию, экономику, историю, социологию, политологию и обществоведение.
Фото NeONBRAND на Unsplash
Цель и назначение общественных наук
Основная цель преподавания общественных наук — научить учащихся стать хорошими гражданами. Мы живем в разнообразном обществе, которое требует знания социальных наук, чтобы добиться успеха. Имея образование в области социальных наук, дети становятся взрослыми, способными участвовать в жизни нашего демократического общества.
Социальные науки в 21 веке
Социальные науки связывают учащихся с реальным миром. В современном взаимосвязанном мире учащиеся должны быть готовы взаимодействовать с людьми всех культур и сообществ, и обществознание готовит их к этому.
Важность социальных наук в школьной программе
Все дети, прошедшие школьную программу, становятся кем-то, когда заканчивают школу. И что бы это ни было, им нужно будет взаимодействовать с другими людьми из разных культур и социально-экономических слоев. Студенты должны изучать, как работает общество и как люди работают в обществе, чтобы все это работало, когда они входят в общество после окончания учебы.
8 причин: почему обществознание важно для учащихся?
Учащиеся изучают навыки с помощью социальных исследований, которые помогают им преуспеть в дальнейшем образовании, а также в жизни. Вот все удивительные способы изучения социальных наук, которые приносят пользу детям и обществу вместе:
1. Лучшее чтение и обучение
Социальные науки — это одна из областей образования, где интеграция контента является ключевой. Студентам предоставляется материал для чтения, который соответствует текущим учебным темам. Предоставление материалов для чтения в контексте помогает учащимся лучше читать. Они также лучше учатся, потому что их просят использовать анализ, критическое мышление и письмо, чтобы показать понимание.
2. Обязанности и ценности граждан
Как мы можем ожидать от молодых людей положительного вклада в жизнь общества, участия в дискуссиях и процветания в демократическом обществе, если они не знакомятся с темами и аспектами истории и жизни, которые сделали общество как это? Студенты должны понимать историю, политологию, культуру и все гуманитарные науки, чтобы понять, почему важно быть хорошим гражданином.
3. Понимание культур
Учащиеся должны знакомиться с культурами, выходящими далеко за рамки того, с чем они сталкиваются каждый день. Не каждый студент имеет возможность ежедневно взаимодействовать с другими культурами. Нам нужно, чтобы учащиеся узнавали, понимали и ценили культурные различия, если мы ожидаем, что в будущем они будут иметь конструктивное взаимодействие с людьми любого происхождения.
4. Экономическое образование
Экономика является важнейшей частью социальных наук, независимо от того, изучается ли она сама по себе или как часть истории, антропологии или политологии. Изучая экономику, молодые люди понимают, как их финансовые решения влияют на их будущее, а также на будущее общества.
Фото Element5 Digital на Unsplash
5. Критическое мышление
Критическое мышление является частью социальных наук — студентов учат оценивать решения других и устанавливать связи между влияниями и обстоятельствами. Молодые люди получают возможность учиться на чужих ошибках с помощью социальных наук.
6. Понимание реального мира
Изучение социальных наук дает учащимся понимание реального мира вокруг них. Учащиеся узнают о местах, культурах и событиях по всему миру, о том, что сделало их такими, какие они есть, и могут сделать выводы о том, как устроен остальной мир.
7. Политические навыки
На уроках обществознания учащиеся узнают о правительстве, политических идеях, экономике и ресурсах страны и многом другом. Студенты приобретают политические навыки, анализируя и оценивая существующие системы и представляя будущее места, в котором они живут.
8. Уважайте историю
История — это то, что сделало мир таким, какой он есть, и очень важно, чтобы люди изучали ее, чтобы ценить и понимать, как устроен мир. Изучение истории — это то, что позволяет извлекать уроки из прошлого и планировать будущее.
Осмысление мира: обществознание для юных студентов
Одной из причин обучения молодых людей общественным наукам является предоставление им возможности участвовать в жизни демократического общества. Дети начинают понимать окружающий мир еще в детском саду, и школы должны последовать их примеру и как можно раньше начать преподавать такие понятия социальных наук, как общение, критическое мышление и культура.
Фото Хэла Гейтвуда на Unsplash
Качества целенаправленных социальных исследований
1. Осмысленность
Социальные науки должны быть значимыми для учащихся. Учителя должны учитывать естественные интересы учащихся и планировать темы с учетом этих интересов.
2. Интегративный
Интеграция всех аспектов жизни является ключом к успешной учебной программе по общественным наукам. Следует интегрировать не только текущие события и другие классы, но и аспекты повседневной жизни. Каждый момент — это обучающий момент.
3. Ценностно-ориентированный
Ключевыми ценностями демократии являются возможности, равенство, справедливость и свобода слова. Эти ценности должны быть отражены во всех разделах социальных исследований.
4. Трудность
Учителя могут бросать детям вызовы на уроках обществознания так, как они не могут или не могут решать задачи на других уроках. Должен быть реализован глубокий критический анализ — побуждение учащихся к размышлению и размышлениям поможет им вовлечься и побудит их заботиться о том, что происходит вокруг них.