Тест с ответами по предмету педагогика и психология
- Подробности
- Педагогика
Содержание материала
- Тест с ответами по предмету педагогика и психология
- Вопросы 11 — 20
- Вопросы 21 — 30
- Вопросы 31 — 40
- Вопросы 41 — 50
- Вопросы 51 — 60
- Вопросы 61 — 70
- Вопросы 71 — 80
- Вопросы 81 — 90
- Вопросы 91 — 100
- Вопросы 101 — 110
- Вопросы 111 — 120
- Вопросы 121 — 130
- Вопросы 131 — 140
- Вопросы 141 — 150
- Вопросы 151 — 160
- Вопросы 161 — 170
- Вопросы 171 — 180
- Вопросы 181 — 190
- Вопросы 191 — 200
- Вопросы 201 — 210
- Вопросы 211 — 220
- Вопросы 221 — 230
- Вопросы 231 — 240
- Все страницы
Страница 1 из 24
1. Факты, закономерности и механизмы психики являются предметом изучения в:
1) когнитивной психологии2) гештальтпсихологии
3) бихевиоризме
4) отечественной психологии
2.
Основной задачей психологии является: 1) коррекция социальных норм поведения2) изучение законов психической деятельности
3) разработка проблем истории психологии
4) совершенствование методов исследования
3. К психическим процессам относится:
1) темперамент2) характер
3) ощущение
4) способности
4. Одним из принципов отечественной психологии является принцип:
1) учёта возрастных особенностей человека2) единства мышления и интуиции
3) единства сознания и деятельности
4) научения
5. Специфической характеристикой тестирования является:
1) индивидуальный подход в подборе заданий2) глубина полученных результатов процедуры
3) субъективность полученных результатов
4) стандартизация процедуры
6. Признаком, характеризующим понятие «тест» является:
1) валидность2) конформность
3) аттрактивность
4) ассоциативность
7.
Наблюдение человека за внутренним планом собственной психической жизни – это: 1) интеракция2) интерференция
3) интроспекция
4) интуиция
8. Группа методов, в основе которых лежит феномен проекции, называется … методами:
1) опросными2) тестовыми
3) проективными
4) эмпирическими
9. Одной из причин смены предмета психологии с сознания на поведение явилось:
1) увеличение количества браков2) урбанизация и производственный бум
3) сокращение числа разводов
4) демографический взрыв
10. Способы, посредством которых изучается предмет науки, называются:
1) процессами2) целями
3) методами
4) целями
- Тест с ответами по предмету педагогическая деятельность
Готовый тест по дисциплине «Общая психология» для ТГПУ (opensystem.tspu.ru).
Перейти к содержимомуили напишите нам прямо сейчас
Написать в WhatsApp1
Исследователь не вмешивается в поведение испытуемого, применяя метод…
Выберите один ответ.
экспериментальный | ||
тестирования | ||
опроса | ||
наблюдения |
Изучение психики посредством устного общения называется методом…
Выберите один ответ.
анкеты | ||
тестов | ||
наблюдения | ||
беседы |
Такие психические явления, как память, мышление и речь, относятся к …
Выберите один ответ.
познавательным процессам | ||
поведению | ||
психологическим состояниям | ||
психологическим свойствам |
Лабораторным, естественным, констатирующим, формирующим бывает метод…
Выберите один ответ.
интервью | ||
самонаблюдения | ||
наблюдения | ||
экспериментальный |
Целенаправленная и преднамеренная фиксация проявлений поведения человека и его суждений называется…
Выберите один ответ.
наблюдением | ||
лабораторным экспериментом | ||
тестированием | ||
естественным экспериментом |
Правдоподобные, полезные в конкретных жизненных ситуациях, практичные психологические знания, достоверность которых проверяется на личном опыте называются…
Выберите один ответ.
житейские | ||
научные | ||
рациональные | ||
практические |
Наука психология изучает…
Выберите один ответ.
факты субъективного опыта | ||
факты поведения | ||
продукты материальной и духовной культуры человека как проявления его особенностей | ||
все ответы верны |
Способ познания человеком своего сознания через «непосредственное» восприятие психических процессов называется…
Выберите один ответ.
апперцепция | ||
эксперимент | ||
интроспекция | ||
наблюдение |
Наблюдение человека за внутренним планом собственной психической жизни – это …
Выберите один ответ.
интроспекция | ||
интуиция | ||
интеракция | ||
интерференция |
Основным способом получения новых знаний в научной психологии является…
Выберите один ответ.
интуиция | ||
тестирование | ||
эмпирический опыт | ||
эксперимент |
Психика – это предмет изучения…
Выберите один ответ.
донаучной психологии | ||
психоаналитической теории | ||
бихевиористической психологии | ||
отечественной психологии |
Объектом изучения психологии выступает(ют)…
Выберите один ответ.
деятельность | ||
психика | ||
сознание | ||
поступки людей |
Термин «психология» был введен в…
Выберите один ответ.
ХIХ веке н.э. | ||
ХVI веке н.э. | ||
IV веке н.э. | ||
IV веке до н.э. |
Психология – это…
Выберите один ответ.
наука, которая изучает и лечит людей с психическими болезнями | ||
наука о фактах, механизмах и закономерностях психической жизни человека и животных | ||
наука, изучающая развитие психики человека в процессе воспитания и обучения и разрабатывающая психологические основы этого процесса | ||
система психических воздействий (словом, поступками, обстановкой) на человека, переживающего психологические проблемы, с целью оказания ему помощи |
или напишите нам прямо сейчас
Написать в WhatsAppВклад Уильяма Джеймса в психологию
Уильяма Джеймса часто называют отцом американской психологии. Он внес значительный вклад, основав школу функционализма, сосредоточив внимание на том, как умственная деятельность помогает людям адаптироваться к окружающей среде.
Он также написал Принципы психологии , основополагающий текст в этой области. Его концепция Theory of Self и прагматичный подход к психологии оказали длительное влияние.
Ключевые выводы
- Уильям Джеймс (1842–1910) был ведущей фигурой в психологии и философии на рубеже 19-го века, чей вклад заложил основу для многих современных философов и поведенческих психологов.
- Две основные школы мысли Джеймса, прагматизм и функционализм, формируют его теории мира и его миссию по поиску практической ценности и функции поведения.
- Согласно прагматизму истинность идеи никогда не может быть доказана. Джеймс предложил вместо этого сосредоточиться на том, что он называл «денежной стоимостью» или полезностью идеи.
- Согласно функционализму, умственная деятельность (например, восприятие, память, чувство) должна оцениваться с точки зрения того, как она служит организму в адаптации к окружающей среде.
- Джеймс также внес заметный вклад помимо прагматизма и функционализма, а именно в теорию эмоций Джеймса-Ланге и теорию самости.
- Помимо того, что он был теоретиком и опубликовал множество книг, Джеймс также был уважаемым профессором Гарвардского университета и первым читал курс психологии в Соединенных Штатах.
Содержание
Биография
Ранние годы Уильям Джеймс родился в Нью-Йорке и был старшим из пяти детей Генри Джеймса и Мэри Уолш (Goodman, 2009).
В детстве он несколько раз путешествовал по Европе со своими родителями, что подготовило почву для еще 13 путешествий на протяжении всей его жизни и привело к свободному владению немецким и французским языками (Nubiola, 2011).
В 1858 году его семья поселилась в Ньюпорте, штат Род-Айленд, где Джеймс начал служить художественным учеником в студии Уильяма Морриса Ханта.
Он быстро отказался от творческого пути и всего три года спустя поступил в Научную школу Лоуренса (известную сегодня как Школа инженерных и прикладных наук Джона А. Полсона, или SEAS) при Гарвардском колледже (Goodman, 2009). Три года спустя, в 1864 году, Джеймс поступил в Гарвардскую школу медицины, чтобы изучать химию и анатомию.
На протяжении всей своей жизни Джеймс страдал от различных физических недугов и был глухим (Sachs, 2008). Он также страдал неврастенией, заболеванием, характеризующимся усталостью, головной болью и раздражительностью, а также периодами депрессии.
Из-за болезни и научной экспедиции вверх по реке Амазонка учеба Джеймса в медицинской школе несколько раз прерывалась.
Тем не менее, в конце концов, он закончил учебу и получил степень доктора медицины в 1869 году, хотя на самом деле он так и не стал заниматься медициной (Goodman, 2009).
Однако в течение этих лет в Гарвардской медицинской школе Джеймс очень глубоко изучал физиологию, и эти фундаментальные знания сильно помогли и сформировали его возможную психологическую структуру.
Академическая карьера
Будучи студентом Гарвардского сообщества, Уильям Джеймс стал важной фигурой в качестве профессора, сохраняя твердую приверженность учреждению.
В 1875 году, после преподавания курса физиологии позвоночных несколькими годами ранее, Джеймс читал один из первых курсов психологии в колледже под названием «Отношения между физиологией и психологией», для которого он создал первую демонстрационную лабораторию экспериментальной психологии.
Джеймс был основателем факультета психологии Гарварда и известен как отец американской психологии.
Будучи преподавателем Гарварда, Джеймс не только читал курсы, но и проводил лабораторные исследования ощущений и восприятия в первой половине своей карьеры.
Джеймс также руководил получением в Гарварде первой докторской степени по психологии, которую получил Дж. Стэнли Холл в 1878 году, и участвовал в нескольких дебатах с другими видными учеными.
После выхода на пенсию в 1907, Джеймс продолжал заниматься академическим миром, опубликовав, среди прочего, « Прагматизм: новое имя для старых способов мышления» (Джеймс, 1907 г.), в котором подробно описаны философские основы прагматизма, а также его философская позиция в отношении истины, знания, реальности. , и религия.
Философские взгляды Джеймса в значительной степени сформировали его психологический подход, а его теории психологии сильно повлияли на его философию — они тесно работали рука об руку.
Прагматизм
В 1870 году Уильям Джеймс и Чарльз Сандерс Пирс основали школу американского прагматизма (Hookway, 2008).
Прагматизм основан на идее о том, что философские темы, такие как знание, язык, значение, вера и наука, лучше всего понимаются с точки зрения их практического использования.
Джеймс классифицирует философов в соответствии с их темпераментом, проводя различие между упрямыми — эмпирическими, материалистическими, пессимистичными, нерелигиозными и скептическими — и нежными — рационалистами, интеллектуалистами, оптимистами, религиозными и напористыми. (Гудман, 2009 г.; Джеймс, 1907).
Роль прагматика состоит в том, чтобы служить посредником между этими двумя крайностями.
«Прагматизм задает свой обычный вопрос.
«Предположим, что идея или убеждение верны, — говорится в нем, — какая конкретная разница в том, что она верна, в чьей-либо реальной жизни? Как будет реализована истина? Какие переживания будут отличаться от тех, которые были бы получены, если бы это убеждение было ложным? Короче говоря, какова денежная стоимость истины в эмпирическом выражении?» (Джеймс и Перри, 1943, стр. 9).7).Вера Джеймса в прагматизм впоследствии сформировала его точку зрения на право верить, религию, свободу воли и смысл жизни.
Право верить
Джеймс верит в право верить. То есть при определенных обстоятельствах мы имеем право полагать, что в будущем произойдут неизвестные результаты, чтобы помочь добиться этих результатов.
Другими словами, «факт вообще не может прийти, если не существует предварительной веры в его приход» (Джеймс, 189).6).
Например, нужно пересечь ледяной уступ. Хотя ваша способность сделать это неизвестна, поскольку альтернативой является смерть, вам гораздо лучше верить в свою способность сделать это, что, в свою очередь, может фактически привести к успешному преодолению уступа (Goodman, 2009).
Точно так же Джеймс считает, что мы можем принять решение верить в отсутствие какого-либо объективного обоснования нашей веры. Точно так же, как нет объективной причины, почему мы верим в нашу способность пересечь ледяной уступ, мы также делаем это естественным образом многими другими способами, такими как наши моральные и политические идеи (Pomerlou, 2014).
Хотя истинной объективной поддержки определенной веры нет, все же есть прагматическая ценность в том, чтобы придерживаться определенных политических ценностей или действовать в соответствии с той или иной формой морального кодекса, или, для некоторых, верить в Бога.
Религия
Уильям Джеймс также имеет сильное отношение к религии. Его интересует не столько религиозные институты или даже конкретные религиозные идеи, сколько духовный опыт, который приносит религия (Goodman, 2009).
Джеймс применяет к вере в Бога ту же логику, которая оправдывает веру в определенные идеи, мораль или политические взгляды.
Он утверждает, что спасение человека зависит от веры в Бога, а не каких-либо доказательств того, что Бог действительно существует (Goodman, 2009; James, 1896). Таким образом, даже при отсутствии какого-либо объективного обоснования есть польза в том, чтобы придерживаться этой веры.
Однако Джеймс не теоретизирует, что нужно верить в монотеистического Бога, чтобы соединиться с религией. Он конкретно определяет религию как широкий опыт людей в той мере, в какой они считают себя связанными со всем, что можно считать божественным (Джеймс, 19).85; Померлоу, 2014).
Несмотря на уникальный религиозный опыт, его цель — соединить нас с большей реальностью, которая иначе недоступна (Goodman, 2009).
Таким образом, Джеймс считает, что в реальности есть нечто большее, чем наш естественный мир (James, 1985; Pomerlou, 2014). Он считает, что у каждого человека есть душа, существующая в той или иной форме духовной вселенной.
Эта душа является главным действующим лицом в большей реальности и побуждает нас действовать так, как мы действуем в физическом мире (Richardson, 2007).
В смысле прагматизма религия функционирует как механизм, с помощью которого мы можем получить доступ к тому, что находится за пределами осязаемого, конкретного мира в великой попытке достичь спасения.
Свобода воли
Джеймс верит в свободу воли. Другими словами, он сторонник индетерминизма, означающего, что существует некоторая степень возможности, не продиктованная остальной реальностью (James 1896; Pomerlou, 2014).
С практической точки зрения, индетерминизм помогает сделать жизнь достойной жизни благодаря пониманию свободы воли, которую мы имеем в своих действиях и выборе. Индетерминизм также позволяет нам возлагать на других ответственность за их действия по поддержанию порядка в обществе.
Например, если мужчина убивает свою жену, мы можем либо принять детерминистский подход, согласно которому его действия просто «должны быть такими», либо мы можем принять недетерминистский подход, рассматривая его действия как мотивы его собственную волю, что позволяет нам распознать зло в личности и применить необходимое наказание (James 1896; Pomerlou, 2014).
Смысл жизни. Наконец, Уильям Джеймс считает, что смысл жизни можно свести к одному слову: счастье. Счастье — это мотивирующий фактор, который заставляет нас действовать и выживать (Джеймс 189).6; Померлоу, 2014).
Он рассматривает эволюцию как продвижение к максимальному счастью — единственной цели жизни.
Переход к психологии
Но даже помимо своих усилий в философском мире Джеймс был предан миру психологии.
Как человек, которого обычно называют «отцом американской психологии», Уильям Джеймс внес значительный вклад в эту область, сформировав то, как будущие психологи и ученые видят мир.
Джеймс определил психологию как совесть ментальной жизни, потому что он думал, что сознание — это то, что делает ментальную жизнь возможной. Он стремился открыть для себя полезность человеческого сознания и то, как оно имеет основополагающее значение для выживания.
Он был первым, кто придумал фразу «поток сознания», признав, что «нет ничего сочлененного; оно течет. «Река» или «ручей» — метафоры, с помощью которых она наиболее естественно описывается» (Джеймс, 1890).
Уильям Джеймс видел этот поток сознания не как вещь, а как процесс или функцию. Точно так же, как дыхание — это то, что делают легкие, ведение сознательной мыслительной жизни — это то, что делает мозг (Hunt, 19).20).
Интерес Джеймса к функциям сознания привел его к разработке одной из самых фундаментальных теорий психологии: теории функционализма.
Функционализм
(против структурализма)Вильгельм Вундт, отец современной психологии, разработал первую психологическую школу — структурализм.
Структурализм сосредоточен на разбиении психических процессов на самые основные компоненты (Freedheim, 2010), и для понимания этих простых элементов исследователи использовали самоанализ — процесс, основанный на анализе собственного психического состояния (Schultz & Schultz, 2015).
Функционализм сформировался как реакция на структурализм и отрицал ценность интроспекции. Эта школа мысли была больше сосредоточена на понимании биологических процессов, стоящих за человеческим сознанием, и его цели, чем на внутренней работе мышления.
В то время как структурализм пытался понять отдельные части похода в супермаркет (выход из дома, поход в магазин, выбор ингредиентов, оплата и т. д.), функционализм в первую очередь занялся тем, почему мы вообще идем в магазин (потому что нам нужна еда для выживания!).
Функционализм занимается объяснением функции или цели определенных форм поведения, а именно сознания или наших внутренних психических состояний. Этот теоретический взгляд на психологию искал причинно-следственные связи между внутренними состояниями (например, счастьем) и внешним поведением (например, смехом).
На функционализм сильно повлияла эволюционная теория Дарвина. В то время как Дарвин интересовался эволюцией вида с точки зрения естественного отбора физических признаков (подумайте о выживании наиболее приспособленных!).
Джеймс был озабочен эволюционной ценностью или функцией определенного поведения и мышления.
В его классическом тексте The Principles of Psychology (James, 1890) используется фраза «эволюционная психология», чтобы доказать, что определенные виды поведения действуют так же, как инстинкты (унаследованные предрасположенности реагировать на определенные стимулы адаптивным образом).
Ключевым примером инстинкта является чихание. Мы предрасположены реагировать на носовой раздражитель быстрым потоком воздуха (Kenrick, 2019).). Это адаптивная ценность чихания.
В том же ключе Джеймс предположил, что сложные процессы разума развились благодаря их способности сохранять жизнь, и что для понимания этих сложных процессов нужно спросить, какие функции они выполняют (Hunt, 1920).
Функция сознания
Джеймс пришел к пониманию сознания как процесса, который позволяет нам рассматривать прошлое, настоящее и будущее и планировать заранее, чтобы адаптировать наше поведение к текущим обстоятельствам (Хант, 1920).
Джеймс (1890) выступал против структуралистской позиции, согласно которой сознание состояний может быть разбито на составные части.
Придумав фразу «поток сознания», Джеймс предположил, что ментальная жизнь представляет собой единство, которое течет и изменяется (таким образом, сознание представляет собой континуум).
Проще говоря, функция сознания — обеспечивать выживание. Мы эволюционировали, чтобы стать сознательными существами, потому что в противном случае мы прекратили бы свое существование.
Вместо того, чтобы понять движущиеся части сознания (как Вундт), Джеймс посвятил годы тому, чтобы понять, почему мы вообще ходим в магазин.
Хотя сегодня функционализм обычно не применяется на практике, эта школа мысли оказала большое влияние на психологию, например, на развитие бихевиоризма и прикладной психологии.
Теория эмоций Джеймса-Ланге
Сознание не было единственной ментальной концепцией, которую исследовал функционализм. Точно так же Джеймс интересовался эмоциями и тем, как и почему наш разум воспринимает стимулы определенным образом.
Теория эмоций Джеймса-Ланге предполагает, что событие вызывает физиологическую реакцию, которую мы затем интерпретируем. Согласно этой теории, эмоции вызываются нашими интерпретациями этих физиологических реакций (Vianna et al., 2006).
Только после интерпретации физиологической реакции (возбуждения) человек может испытывать эмоции. Если возбуждение не замечается или не обдумывается, то человек не будет испытывать никаких эмоций, основанных на этом событии.
Чтобы испытать эмоции, мы должны пройти ряд шагов:- Восприятие стимулов или ситуации.
- Телесные изменения являются результатом восприятия ситуации.
- Распознавание телесных изменений вызывает субъективные чувства или эмоции.
Согласно этой теории люди грустят, потому что плачут, и точно так же они чувствуют себя счастливыми, потому что улыбаются.
В то же время, что и Джеймс, датский физиолог Карл Ланге независимо предложил аналогичную теорию эмоций, в результате чего общая теория получила название теории эмоций Джеймса-Ланге.
Однако эта теория не была встречена без критики. Многие психологи и ученые отвергли идею о том, что физические реакции накладываются на одну соответствующую эмоцию.
Например, как утверждали некоторые, учащение пульса может указывать на страх, волнение, гнев или другую эмоцию (Вена и др., 2006). Эмоции разные, но физическая реакция одна и та же, так как же нам интерпретировать нашу телесную реакцию?
Этот вопрос побудил психологов к дальнейшему изучению функции эмоций и разработке новых теорий, которые помогли объяснить, как и почему мы чувствуем то, что чувствуем.
Теория Я
Теория Я Уильяма Джеймса постулирует, что Я состоит из двух частей: «Я» и «Я».
«Я» — это Я, которое думает, действует и переживает (субъективное Я), а «Я» — это Я как объект познания, включающий в себя сумму мыслей, чувств, социальных ролей, и признание со стороны других (объективное Я). Его теория подчеркивает динамическую и социальную природу Я-концепции.
«Я» — это отдельная личность, на которую человек ссылается, рассказывая о своем личном опыте.
С другой стороны, «я» — это часть личности, которая знает, кто они и чего достигли в жизни (Pomerleau, 2014).
Например, в утверждении «Я знаю, что это я съел печенье», «Я» — это эмпирическое «я», тот, кто действует, тогда как «Я» — это «я», которое способно мыслить и отражающие (Купер, 1992).
«Я» — это чистое эго — это то, что обеспечивает непрерывность между прошлым, настоящим и будущим, позволяя нам рассматривать себя как обладающих последовательной, индивидуальной идентичностью, созданной потоком сознания, который впервые определил Джеймс ( Хант, 1920).
Хотя «я» не может быть далее разделено, «я» может быть далее разбито на три подкатегории: материальное, социальное и духовное я.
Вместе эти аспекты образуют личность — сознательную сущность, способную испытывать физиологические реакции, эмоции и мысли.
Вклад Уильяма Джеймса в область психологии не имеет себе равных по сравнению с вкладом большинства других игроков в этой области.
Его теории, письменные работы и основополагающая школа мысли проложили путь для будущих исследований и интеллектуальных изысканий.
Опубликованные работы
Как философ и теоретик, Джеймс редко полагался на эмпирические эксперименты, чтобы подтвердить или вдохновить свои взгляды. Скорее, он опирался на все свои знания как по философской, так и по физиологической психологии.
Джеймс провел время в Европе в 1882-1883 годах, во время которого он посещал университеты, посещал лабораторные занятия и лекции, беседовал с бесчисленным количеством ведущих психологов и собирал отчеты и клинические исследования аномальных психических расстройств (Hunt, 1920).
Джеймс полагался на наблюдательность, интеллект своих коллег и других ученых и, что довольно забавно, на свой собственный разум — ту самую сущность, которой он был очарован, — чтобы развить эту мощную школу мысли.
Будучи известным философом и психологом, Джеймс был автором многих академических книг.
Ниже приводится список некоторых из его самых влиятельных работ:- Джеймс, В. (1890). Основы психологии . Нью-Йорк: Генри Холт и Ко
- Джеймс, В. (1897 г.). Воля к вере и другие очерки популярной философии . Нью-Йорк: Лонгманс, Грин и Ко
- Джеймс, Уильям (1902). Разнообразие религиозного опыта . Издательство Гарвардского университета.
- Джеймс, Уильям (1906). Очерки радикального эмпиризма . Нью-Йорк: Лонгман Грин и Ко
- Джеймс, В. (1907). Прагматизм: новое название некоторых старых способов мышления . Нью-Йорк: Лонгманс, Грин и Ко
- Джеймс, В. (1907). Значение истины . Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета
- Джеймс, В. (1909). Плюралистическая Вселенная . Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета.
Пять забавных фактов
Хотя очевидно, что выдающиеся достижения Джеймса широко распространены, стоит подчеркнуть несколько конкретных фактов об этой выдающейся фигуре.
- Уильяму Джеймсу приписывают создание первой учебной лаборатории в США в 1875 году, а его докторант Г. Стэнли Холл создал первую лабораторию экспериментальной психологии в США в Университете Джонса Хопкинса (Шираев, 2014).
- Джеймс также был первым, кто читал курс психологии в США (Cherry, 2020).
- Ральф Уолдо Эмерсон (известный трансценденталист и философ) был его крестным отцом (Taylor, 2010).
- Будучи профессором, у Джеймса было много учеников, которые впоследствии стали крупными историческими личностями. В частности, Э.Л. Торндайк (известный психолог-бихевиорист), У.Е.Б. Дюбуа, Гертруда Стайн и Тедди Рузвельт были учениками Джеймса (Gibbon, 2018; Gooding-Williams, 2017).
- Согласно статье, написанной Стивеном Хаггблумом и его коллегами, Джеймс занимает 14-е место среди самых выдающихся психологов 20-го века, в котором проводится количественный анализ работы сотен психологов 20-го века (Haggbloom et al. , 2002).
Достижения Уильяма Джеймса как в психологии, так и в философии, как отца двух важных школ мысли, издателя бесчисленного количества книг и многократным творением истории во время учебы в Гарварде, служат доказательством его невероятного вклада в эту область.
Джеймс был пионером, вдохновившим многих пойти по его стопам. Без него психология не смогла бы быть тем, чем она является сегодня.
Ссылки
Cooper, WE (1992). Теория личности Уильяма Джеймса. The Monist, 75 (4), 504-520.
Фридхейм, Д.К. (2010). Справочник по психологии: Vol. Я .
Гиббон, П. (2018). Мыслитель, который верил в действие: Уильям Джеймс и философия прагматизма. Гуманитарные науки, 39 .
Гудинг-Уильямс, Р. (2017). ВЕБ Дюбуа .
Гудман, Р. (2009). Уильям Джеймс. Стэнфордская энциклопедия философии .
Грин, CD (1997). Принципы психологии Уильям Джеймс (1890). Классика истории психологии .
Хаггблум, С. Дж., Варник, Р., Варник, Дж. Э., Джонс, В. К., Ярбро, Г. Л., Рассел, Т. М., … и Монте, Э. (2002). 100 самых выдающихся психологов 20 века. Обзор общей психологии, 6 (2), 139-152.
Хукуэй, К. (2008 г.). Прагматизм Стэнфордская философская энциклопедия .
Хант, М. (1920). Психолог Малгре Луи: Уильям Джеймс . История психологии: http://www. дес. Эмори. образование/мфп/охота. HTML.
Джеймс, В. (1907 г.). Прагматизм: Новое имя для старых способов мышления . Нью-Йорк.
Джеймс, В. (1890 г.). Принципы психологии . Нью-Йорк. Холт и компания.
Джеймс, В. (1984). Психология, краткий курс (Том 14). Издательство Гарвардского университета.
Джеймс, В. (1985). Разновидности религиозного опыта (Том 15). Издательство Гарвардского университета.
Джеймс, В. (1896 г.). Воля к вере: И другие очерки популярной философии . Лонгманс, Грин и компания.
Джеймс В. и Кац Э. (1975). Значение истины (Том 2). Издательство Гарвардского университета.
Джеймс В. и Перри Р. Б. (1943). Прагматизм, новое название для некоторых старых способов мышления вместе с четырьмя связанными эссе, выбранными из значения истины .
Кенрик, Д. (2019). Эволюционная психология . Получено с https://www.britannica.com/science/evolutionary-psychology
Nubiola, J. (2011). Прием Уильяма Джеймса в континентальной Европе. Европейский журнал прагматизма и американской философии, 3 (III-1).
Померло, В. П. (2014). Уильям Джеймс (1842–1819 гг.)10). Интернет-энциклопедия философии: рецензируемый академический ресурс .
Ричардсон, Р. Д. (2007). Уильям Джеймс: В водовороте американского модернизма . ХМХ.
Сакс, О. (2008 г.). Музыкофилия: сказки о музыке и мозге, исправленное и дополненное издание . Винтаж, Нью-Йорк, штат Нью-Йорк.
Шульц, Д. П., и Шульц, С.Е. (2015). История современной психологии . Cengage Learning.
Шираев Э. (2014). История психологии: глобальная перспектива . Публикации мудреца.
Тейлор, Э. (2010). Уильям Джеймс о феноменологической психологии непосредственного опыта: истинное основание науки о сознании? История гуманитарных наук, 23 (3), 119-130.
Вианна, Э.П., Вайнсток, Дж., Эллиотт, Д., Саммерс, Р., и Транел, Д. (2006). Усиление чувств с усилением сигналов тела. Социальная когнитивная и аффективная неврология, 1 (1), 37-48.
Продолжайте учиться
Наследие Уильяма Джеймса
Терапия внутренних семейных систем
Внутренние семейные системы (IFS) использует теорию семейных систем — идею о том, что людей нельзя полностью понять в отрыве от семейной ячейки — для разработки методов и стратегий для эффективного решения проблем во внутреннем сообществе человека. или семья. Этот подход, основанный на фактических данных, предполагает, что каждый человек обладает множеством субличностей или «частей», и пытается лучше узнать каждую из этих частей для достижения исцеления.
Изучая, как различные части функционируют как система и как система в целом реагирует на другие системы и других людей, люди, проходящие терапию, часто могут с помощью обученного специалиста в области психического здоровья лучше определять причины конфликта, справиться с любыми возникающими осложнениями и добиться большего благополучия.
История IFS
Этот тип терапии был разработан в начале 1990-х годов Ричардом Шварцем, который разработал этот подход после того, как услышал, как люди, проходящие терапию, говорят о своих внутренних частях. Будучи молодым семейным терапевтом, Шварц прошел обучение системному мышлению и теории семейной терапии, и он верил, что действительно сможет слушать людей, находящихся под его опекой, как только откажется от своих предвзятых представлений о терапии и человеческом разуме.
Хотя концепция множественных интрапсихических сущностей не была новой (Зигмунд Фрейд постулировал существование ид, эго и суперэго), обучение Шварца системному мышлению побудило его серьезно рассмотреть взаимодействия и отношения между этими внутренними сущностями. Он обнаружил, что внутренние части играют общие, но динамичные роли: отношения между частями могут быть изменены, если человек вмешается осторожно и уважительно. Шварц начал визуализировать человеческий разум как внутреннюю семью и начал применять в лечении методы, которым он научился как семейный терапевт.
Найти терапевта
Модель терапии IFS
IFS основана на интегративной модели. Этот подход сочетает в себе устоявшиеся элементы из разных школ психологии, такие как множественность разума и системное мышление, и постулирует, что каждая субличность или ее часть обладает своими характеристиками и восприятием. IFS также объединяет различные стратегии из боуэновской основы терапии, а также техники из более традиционных нарративных и структурных модальностей. Различные элементы объединены целью понимания и эффективного воздействия на различные части разума.
Хотя эта терапевтическая техника рассматривает каждый уровень сознания как наличие различных субличностей, у каждой субличности есть свои симпатии и антипатии, бремя и история, и считается, что каждая субличность играет особую роль в достижении само- сохранение для человека в терапии. Каждая часть внутри человека отвечает за предотвращение поведения, действий или реакций, которые могут привести к дисфункции или дисгармонии внутри человека. Таким образом, каждая часть проверяется и признается важной из-за своей основной функции. Части могут быть идентифицированы как играющие либо здоровые и продуктивные роли, либо экстремальные роли. Те части, роли которых считаются экстремальными, могут получить пользу от терапевтической работы. Модель IFS делает упор на сеть отношений между частями, поскольку части не могут подвергаться изменениям изолированно.
Модель IFS имеет 5 основных допущений:
- Человеческий разум подразделяется на неизвестное количество частей.
- У каждого человека есть Атман, и Атман должен быть главным посредником в координации внутренней семьи.
- Части, ведущие неэкстремальное поведение, полезны для человека. Нет такой вещи, как «плохая часть». Терапия направлена на то, чтобы помочь частям раскрыть свои неэкстремальные роли.
- Личностный рост и развитие ведет к развитию внутренней семьи. Взаимодействия между частями становятся более сложными, что позволяет применить теорию систем к внутренней системе. Реорганизация внутренней системы может привести к быстрой смене ролей частей.
- Изменения, внесенные во внутреннюю систему, приведут к изменениям во внешней системе и наоборот. Следовательно, как внутренние, так и внешние системы должны быть адекватно оценены.
В модели IFS есть три различных типа частей:
- Менеджеры несут ответственность за поддержание функционального уровня сознания в повседневной жизни путем предотвращения любых нежелательных или контрпродуктивных взаимодействий, эмоций или переживаний, возникающих в результате внешних раздражителей.
- Изгнанники чаще всего находятся в состоянии боли или травмы, которая может быть следствием детских переживаний. Менеджеры и пожарные изгоняют эти части и не дают им достичь сознательного уровня, чтобы поддерживать надлежащее функционирование и сохранение.
- Пожарные служат для отвлечения внимания, когда изгнанники освобождаются от подавления. Чтобы защитить сознание от чувства боли изгнанников, пожарные побуждают человека действовать импульсивно и вести себя снисходительно, вызывающе привыкание и часто оскорбительно. Пожарные могут перенаправить внимание на другие области, такие как секс, работа, еда, алкоголь или наркотики.
Управляющие и пожарные играют роль Защитников, а ссыльные — охраняемые части.
Понимание себя в IFS
В терапии IFS «Я» представляет собой местонахождение сознания и то, чем является каждый человек в своей основе. Самость демонстрирует множество положительных качеств, таких как принятие, уверенность, спокойствие, мудрость, сострадание, связанность, лидерство и перспектива. В отличие от видимых частей, Атман никогда не виден. Это наблюдающее «я» во внутреннем мире — этот аспект личности осуществляет наблюдение.
Модель IFS направлена на то, чтобы отличить Я от других частей (менеджеров, пожарных и изгнанников), составляющих внутренний мир человека. Конечная цель IFS — облегчить или восстановить крайние и раненые части и создать надежную, здоровую, гармоничную внутреннюю систему, координируемую Самостью.
Оказавшись в состоянии Самости, люди, проходящие лечение, будут знать, что сказать каждой части, чтобы способствовать внутренней гармонии системы. Поэтому терапевты IFS пытаются помочь людям достичь и поддерживать состояние Самости, чтобы они могли стать консультантами для собственных внутренних семей. Эта повышенная внутренняя гармония часто приводит к положительным мыслям и поведению во внешней жизни человека.
Проблемы, которые лечат с помощью IFS
IFS используется для лечения широкого спектра психических заболеваний и психологических травм. Его можно применять в семейных, парных и индивидуальных ситуациях. По состоянию на ноябрь 2015 года этот тип терапии внесен в Национальный реестр доказательных программ и практик (NREPP) как доказательная практика. Было показано, что он эффективен для улучшения общего эмоционального и психического благополучия и был оценен как многообещающий для улучшения симптомов фобии, паники, общей тревоги, депрессии и некоторых физических недугов.
Проблемы, которые лечат с помощью терапии IFS, включают:
- Травма
- Физическое, эмоциональное или сексуальное насилие
- Компульсивное поведение
- Депрессия
- Биполярный
- Проблемы с изображением тела
- Беспокойство
- Фобии
- Зависимость от веществ
Что происходит в сеансе IFS?
Сеанс IFS-терапии может принимать форму традиционной разговорной терапии, но терапевт также может сосредоточиться на внутренней среде пострадавшего человека и помочь ему соединить различные части с собой. Например, человека, страдающего алкогольной зависимостью, можно попросить расслабиться, сделать несколько глубоких вдохов и попытаться почувствовать внутреннюю часть, которая хочет продолжать пить. Эта часть может быть идентифицирована через телесное ощущение, визуальный образ или внутреннее осознание существования этой части.
Теперь, когда человек, проходящий лечение, сосредотачивается на внутренней среде, терапевт может спросить, как человек относится к этой части. Человек может сообщать о чувствах стыда, отвращения, гнева или даже страха. Терапевт, как правило, затем объясняет необходимость выяснить причину действий этой части, часто мягко поощряя человека в терапии «убавить громкость» любого страха, ненависти, отвращения или стыда, испытываемых по отношению к этой части, чтобы часть, чтобы общаться ясно.
Часть может объяснить, что она действует таким образом, чтобы помочь человеку справиться с трудными проблемами, которые он испытывает. В этот момент терапевт может дать указание пациенту, находящемуся на лечении, спросить часть, готова ли она прекратить свои действия, если вместо этого будут использованы другие эффективные механизмы преодоления. Эта часть может сильно сомневаться в том, что какие-либо другие методы помогут человеку справиться, но все же желать попробовать эти методы, поскольку терять нечего. Получив разрешение, терапевт часто помогает человеку справиться с проблемами здоровым и конструктивным образом.
Техники и упражнения IFS
В IFS люди работают над тем, чтобы понять свое внутреннее «я» с помощью простых, но эффективных упражнений и техник. Многие упражнения связаны с эффективным контролем дыхания, что способствует расслаблению и ясности ума.
Общие методы и упражнения в IFS включают:
- Ведение журнала
- Использование диаграмм для иллюстрации отношений между частями
- Комнатная техника. В этом упражнении одна часть наблюдает, как Я взаимодействует с другой частью (с которой наблюдающая часть поляризована). Этот метод используется для соединения поляризованных частей вместе.
- Упражнения в горах или на тропе. В безопасной обстановке люди, проходящие терапию, представляют, как они идут по манящей дорожке. Если человек может увидеть себя в образе, терапевт предложит ему войти в тело и увидеть пейзаж изнутри, попросив человека обратить пристальное внимание на возникающие мысли, чувства и ощущения. Считается, что это упражнение помогает человеку в терапии исследовать и лучше понимать внутренний мир.
- Знакомство с тем, кто там. Человеку рекомендуется дышать, расслабляться, сосредотачиваться на внутреннем мире и еще лучше узнавать настоящее.
- Чувствовать сердцем. Человеку рекомендуется дышать, расслабляться и чувствовать сердце. Ощущается ли она эмоционально открытой или покрыта коркой и закрыта? Человек может попросить защитников ненадолго отступить, чтобы лучше понять изгнанников.
Обучение работе с IFS
Прогрессивное обучение и сертификация в IFS проводится Центром самостоятельного лидерства, ведущим мировым институтом IFS, который был основан в 2000 году Ричардом Шварцем.
Организация предлагает три уровня обучения:
- Уровень 1: Участники изучают фундаментальные концепции IFS и как применять основные методы и стратегии в клинических группах. Им также предлагается исследовать свой собственный внутренний мир. Учебные занятия могут включать групповые обсуждения, лекции, видеопрезентации, экспериментальные упражнения и практические занятия под наблюдением.
- Уровень 2: Участники, окончившие уровень 1, получают возможность участвовать в многотемном и интенсивном обучении. Многотемное обучение охватывает содержание четырех ключевых модулей: «Укрепление навыков и продвинутых методов», «Работа с травмой», «Работа с несколькими системами» и «Терапевтические отношения и духовные аспекты IFS». Интенсивный уровень обучения помогает участникам углубить свою работу с IFS и развить свой опыт.
- Уровень 3: Участники, окончившие уровень 2 и желающие выявить личные триггеры и слепые зоны, прояснить свой жизненный путь и исследовать свою духовность, могут воспользоваться специализированным ретритом с Ричардом Шварцем. Охваченные программы помогут квалифицированным участникам расширить знания и отточить свои навыки в IFS. Учебные занятия могут включать групповые обсуждения, групповые упражнения, расширенное посредничество, демонстрации и интенсивную личную работу.
Терапевты и практикующие врачи, желающие получить сертификат IFS, должны выполнить предварительные требования для подачи заявки на получение сертификата. Они могут включать как минимум степень магистра в области социальных услуг и лицензирование / сертификацию для клинической практики. Они также должны соответствовать общим критериям приемлемости. Это включает в себя успешное завершение обучения IFS уровня 1, не менее 200 часов клинической практики после обучения, 30 часов непрерывного обучения IFS и клинических консультаций IFS, а также демонстрацию компетентности посредством просмотра сеанса на DVD или просмотра сеанса в реальном времени. Кандидаты также должны оплатить любые необходимые сборы за сертификацию.
Ограничения IFS
Несмотря на то, что IFS недавно была опубликована в NREPP в качестве основанной на фактических данных практики, она все еще может быть полезной для дальнейшего тестирования, чтобы расширить информацию о ее эффективности.
Считается, что несколько факторов потенциально ограничивают эффективность этого типа терапии. Общие ограничения включают вмешательство частей терапевта, защитных частей человека, проходящего лечение, и защитных частей других членов семьи. Злоупотребление или отсутствие поддержки со стороны внешней системы также может свести на нет преимущества IFS. Те, кто испытывает серьезные психические проблемы, такие как шизофрения или слабоумие, могут добиться меньшего успеха при этой форме лечения.
Как и во всех других терапевтических методах, ошибки терапевта могут негативно сказаться на выздоровлении. Распространенные ошибки в IFS-терапии включают активную работу с изгнанником до того, как внутренняя система сможет справиться с такой работой, предположение, что человек разговаривает с Самостью пострадавшего, когда на самом деле разговаривает с частью, и предположение, что Самость выполняет определенную задачу, когда на самом деле часть выполняет задачу.
Каталожные номера:
- Дик, К., Ялом, В. и Шварц, Р. (2009). Руководство для инструкторов по терапии внутренних семейных систем. Получено с http://www.psychotherapy.net/data/uploads/5113ce91c0a4d.pdf .
IFS, доказательная практика. (2015, 23 ноября). Получено с http://foundationifs.org/news-articles/79-ifs-an-evidence-based-practice
.- Лавернь, М. (2004). Арт-терапия и терапия внутренних семейных систем: интегративная модель лечения травм среди осужденных девочек-подростков. Журнал Канадской ассоциации арт-терапии , 17(1), 17-36. Получено с http://www.majielavergne.com/downloads/MajieJournal.pdf .
- Мерфи, Б. (2009). О терапии внутренних семейных систем. Получено с http://www.selfledsolutions.com/resources/aboutifs.html .
- Schwartz, RC (nd). Эволюция модели внутренних семейных систем. Получено с http://www.selfleadership.org/about-internal-family-systems.html .
- Шварц, Р. К. (2013). Переход от принятия к трансформации с помощью терапии внутренних семейных систем (если). Journal of Clinical Psychology: In Session , 69(8), 805-816.
- Шварц, Р. (1987). Наши множественные «я»: применение системного мышления к внутренней семье. Получено с http://www.