Наблюдение в возрастной психологии: Метод наблюдения в возрастной психологии

Содержание

Метод наблюдения в возрастной психологии

10.06.2012

Как научный, объективный, метод наблюдения предполагает планомерное и целенаправленное фиксирование психологических фактов в естественных условиях повседневной жизни. Наблюдение как научный метод исследования не должно быть сведено к простой регистрации фактов, его основная цель — научное объяснение причин того или иного явления. Необходимые условия научного наблюдения:

  • постановка цели;
  • разработка плана;
  • выбор объекта и ситуации наблюдения;
  • поддержание естественных условий жизни;
  • невмешательство в деятельность испытуемого;
  • объективность и систематичность наблюдений;
  • разработанность способов фиксации результатов.

М.Я. Басов рассматривал объективное наблюдение как основной метод детской психологии. В 1924 г. он предложил специальную методику психологического наблюдения за детьми, направленную против субъективизма в описании поведения.

Им была составлена специальная схема, в которой были соотнесены особенности психических функций (двигательной сферы, восприятия, памяти, воображения, мышления, речи, сферы чувств, волевых процессов) детей дошкольного возраста и поведенческие моменты, в которых эти особенности, как правило, проявляются. Например, утомляемость (работоспособность) предлагалось оценивать по длительности того усилия, которое обычно прикладывает ребенок при достижении цели, настойчивости или же большей характерности порыва, одномоментного усилия. При оценке сферы чувств Басов выделял признаки, доступные объективной регистрации, а именно: легкость возбуждения; устойчивость; обилие или бедность внешних проявлений.

Существовали научные учреждения, где этот метод наблюдения был основным. Так, Н.М. Щелованов в Ленинграде в 1920-х гг. организовал клинику нормального развития детей. Круглосуточное наблюдение специалистов за поведением детей позволило выявить и описать особенности развития ребенка на первом году жизни (появление комплекса оживления, становления хватания и ходьбы).

Трудности использования метода объективного наблюдения: чрезвычайная трудоемкость; большие временные затраты; пассивная, выжидательная позиция исследователя; необходимость психологической образованности наблюдателя; высокая вероятность пропуска психологических фактов, если они новые или слиты со множеством попутных явлений; опасность субъективности при сборе и обработке данных, при интерпретации результатов; невозможность проверки; ограниченное использование математических методов обработки данных. В процессе наблюдения исследователь фиксирует только внешние проявления поведения ребенка, симптомы (действия с предметами, высказывания), а интересуют его скрывающиеся за ними психические процессы, состояния, о которых он может строить только догадки, предположения. Наблюдатель должен быть весьма осторожен в выводах и принимать во внимание то обстоятельство, что у испытуемого в ходе какой-либо деятельности может сложиться особая мотивация, способная оказать значимое влияние на результат.

В работе В. И. Ленина «Об условиях надежности психологического эксперимента» (1941)  было показано, что младшие и старшие дети, решая на первый взгляд одинаковые задачи, на самом деле понимают их по-разному. При предъявлении интеллектуальной задачи, типа келлеровской, дошкольники действительно, не мудрствуя лукаво, пытаются достать удаленный предмет с помощью палочки. А старшие дети 7—12 лет как будто не в состоянии решить задачу, они даже не пытаются использовать палку, находящуюся в поле зрения. Оказывается, они для себя переформулировали задачу, усложнили ее, ибо очевидный способ показался им слишком легким.

Наблюдение может быть организовано как сплошное и выборочное. Сплошное наблюдение охватывает одновременно многие стороны поведения ребенка в течение длительного времени и, как правило, проводится в отношении одного или нескольких детей. Не исключена при этом определенная избирательность: новизна, значимость качеств и возможностей ребенка выступают как критерии отбора при записи наблюдений (как в дневнике психолога B. C. Мухиной «Близнецы»). При выборочном наблюдении фиксируется какая-либо сторона поведения ребенка или поведение в определенных ситуациях, в определенные промежутки времени (так, Ч. Дарвин наблюдал за выражением эмоций сына, лингвист А.Н. Гвоздев записывал речевые проявления сына в течение первых 8 лет жизни). Ценность метода наблюдения состоит в том, что не существует возрастных ограничений для испытуемых; длительное прослеживание жизни ребенка позволяет выявить переломные моменты — так были получены знания о критических периодах и переходах в развитии. Современные исследователи чаще используют наблюдение как метод сбора данных на начальном этапе. Однако иногда он используется и как один из основных. Так, при изучении качеств матери, необходимых для психического развития ребенка раннего возраста, использован метод «открытого наблюдения со скрытыми целями». Ситуации взаимодействия матери и ребенка в возрасте от одного года до двух лет (предметная игра, чтение книжки) были выделены как наиболее адекватная модель для изучения отношений матери к ребенку.

Предметом систематического наблюдения, развернутой фиксации и анализа стала система взаимоотношений матери с ребенком и качества матери как субъекта общения с ребенком и субъекта обучения его предметной деятельности.

Ключевые слова: Наблюдение, Возраст

Источник: Кагермазова Л.Ц., Возрастная психология

Материалы по теме

Эмпирические методы в психологии

Рогов Е.И., Общая психология. Курс лекций

Периодизация возрастного развития в отечественной психологии

Палагина Н.Н., Психология развития и возрастная психология

Структура возрастного кризиса

Марцинковская Т.Д., Психология развития

Тридцатилетие: кризис неоправданных надежд

Титаренко Т. М., Испытание кризисом

Методики определения психологического и социального возраста

Е. П. Ильин: Психология взрослости, 2012

Методы зоопсихологии — наблюдение и эксперимент

Владимирова Э.Д., Инстинкт

Интеллект в пожилом возрасте

Палагина Н.Н., Психология развития и возрастная психология

Возрастное развитие психики

Коломинский Я.Л., Основы психологии

Методика исследования в возрастной психологии и психологии развития

Понятие и особенности методов возрастной психологии

Методы исследования возрастной психологии представляют собой комплекс методик исследования, которыми пользуются в возрастной психологии. Они могут состоять из нескольких видов методик. Эти блоки в большинстве заимствуются из общей, дифференциальной и социальной психологии, при этом происходит их адаптирование к работе с представителями определенного возраста.

Методы исследования в возрастной психологии, которые касаются когнитивных процессов и личности ребенка, взяты из общей психологии и адаптированы к возрасту ребенка. Они концентрируются на изучении восприятия, внимания, памяти, воображения, мышления и речи. С помощью подобных методов формируется информация о возрастных особенностях познавательных процессов ребенка, включая преобразования этих процессов при взрослении, то есть статус перехода из одной возрастной группы в другую.

Многие методы исследования возрастных и индивидуальных различий ребенка заимствованы из дифференциальной психологии, при этом максимально популярен «метод близнецов», посредством которого исследуются сходства и различия гомозиготных и гетерозиготных близнецов. Через полученные данные ученые и исследователи делают вывод об органической (генотипической) и средовой обусловленности соответствующих явлений поведения и психики детей.

С помощью социальной психологии возрастная психология обеспечивается методами, которые дают возможность исследовать межличностные отношения в выбранных детских группах, в том числе взаимоотношения между взрослыми и детьми. К подобным методам относят: наблюдение, опрос, беседу, эксперимент, методы срезов, тестирование, анкетирование, анализ продуктов деятельности. Совокупность данных методов должна быть адаптирована к возрасту ребенка.

Рассмотрение основных методов возрастной психологии

Замечание 1

Основным методом работы с детьми является наблюдение. Его часто выбирают предметом для написания курсовой студенты. Метод очень прост, что отличает его от тестов, эксперимента и опроса, которые представляют сложность для исследования детского поведения.

Наблюдение начинается с того, что ставятся цели, составляется программа наблюдения, разрабатывается план действий. Цель наблюдения состоит в определении того, ради чего оно ведется и какого результата можно ожидать в итоге.

Для получения достоверных результатов, наблюдение должно быть регулярно, поскольку ребенок растет быстро и изменения его поведения и психики быстротечны. Например, поведение младенцев меняется на глазах, по этой причине, даже пропустив один месяц, исследователи лишаются возможности получить ценную информацию о развитии в этот период.

Чем младше ребенок, тем меньше интервал должен быть между наблюдениями. От рождения до 2—3 месяцев наблюдение за детьми осуществляется ежедневно; в период от 2 до 3 месяцев до 1 года — каждую неделю; от 1 года до 3 лет — ежемесячно; от 3 до 6—7 лет — один раз в 6 месяцев; в младшем школьном возрасте и более позднем возрасте — ежегодно.

Метод наблюдения в исследовании детей показал большую эффективность. Это обусловлено тем, что ребенок ведет себя более непосредственно и не играет социальные роли, которые навязаны взрослыми. С другой стороны, ребенок (особенно дошкольник) обладает недостаточно устойчивым вниманием и часто отвлекаются от своих привычных дел.

По этой причине по возможности необходимо скрытое наблюдение, когда ребенок не видит наблюдателя.

Следующий метод наблюдения — опрос. Его проводят как устно, так и в письменном виде. Пользоваться данным методом не всегда просто, ведь ребенок может понять заданный вопрос по-своему, вложив в него другой смысл, чем хотел взрослый человек. Это происходит по той причине, что система понятий у ребенка значительно отличается от той, которую используют взрослые. Подобное явление можно отметить и у подростков. По этой причине прежде чем получить ответ на заданный вопрос, необходимо убедиться в правильности его понимания детьми, разъяснив и обсудив при этом неточности, и только после этого интерпретируя полученные ответы.

Эксперимент может являться одним из самых надежных методов, который позволяет получать информацию о детском поведении и психологии. Сущность эксперимента заключается в том, что в ходе исследования у ребенка могут быть вызваны интересующие исследователя психические процессы с созданием условий, которые необходимы и достаточны для проявления подобных процессов.

Ребенок при вступлении в экспериментальную игровую ситуацию, может вести себя непосредственно и эмоционально откликаться на предложенные ситуации. В этом случае он не играет никакой социальной роли, что дает возможность получить его истинные реакции на воздействующий стимул. Результаты считаются максимально достоверными тогда, когда эксперимент организован в виде игры. Здесь важно, чтобы игра выражала непосредственный интерес и потребности ребенка, в противном случае дети не смогут проявить свои интеллектуальные способности и необходимые психологические качества. Помимо этого, при включении в эксперимент, ребенок может действовать сиюминутно и спонтанно, по этой причине в течение всего эксперимента важно поддерживать у него интерес.

Еще одним методом возрастной психологии являются срезы, которые можно классифицировать на поперечные и продольные (лонгитюдные).

Основа данного метода заключается в том, что в группе детей используются определенные методики для исследования какого-либо параметра (например, интеллектуальный уровень). Преимуществом этого метода является получение за короткое время статистических данных о возрастном различии психических процессов с установлением влияния возраста, пола или другого фактора на основные тенденции психического развития. Недостатком метода является то, что при исследовании детей разного возраста нельзя получить сведения о самом процессе развития, включая его природу и движущие силы.

Используя метод продольных (лонгитюдных) срезов, происходит прослеживание развития группы одних и тех же детей в длительные периоды времени. Этот метод дает возможность установки качественных изменений в развитии психических процессов и личности ребенка, выявляя причины подобных изменений и изучая тенденции развития, незначительные изменения, которые не были охвачены поперечными срезами. Недостатком методы является то, что полученные результаты основаны на исследовании поведения небольшой группы детей, по этой причине распространение их на большое количество детей не всегда будет корректно.

Другие методы возрастной психологии

Тестирование в качестве метода дает возможность определить уровень интеллектуальных способностей и качеств личности. Здесь важно поддерживать у ребенка интерес к этому методу с помощью привлекательных для них способов (например, награда, поощрение). Осуществляя тесты, для детей часто используют взрослые тесты, адаптированные для каждого возраста. Примером может быть детские варианты теста Векслера, Кеттела.

Определение 1

Беседа представляет собой получение информации об испытуемом при непосредственном общении с ним: задаются целенаправленные вопросы и ожидаются ответы на них.

Этот метод можно отнести к эмпирическим. Важное условие эффективности беседы состоит в располагающей обстановке, доброжелательности, тактичности. Вопросы должны быть подготовлены заблаговременно, ответы зафиксированы без привлечения внимания испытуемого.

Определение 2

Анкетирование представляет собой метод получения сведений об испытуемом на основе его ответов на заранее подготовленные вопросы.

Анкетирование может быть нескольких видов: устное, письменное, индивидуальное или групповое.

Анализ продуктов деятельности — это метод исследования, использующий анализ продуктов деятельности ребенка (например, рисунки, чертежи, музыкальные произведения, сочинения, учебные тетради, личные дневники и т.д.). С помощью этого метода можно получить информацию о внутреннем мире детей, их отношении к окружающей действительности и людям, об особенностях их восприятия и прочих аспектах психики. Основной метода является принцип единства сознания и деятельности, в соответствии с которым происходит не только формирование психики ребенка, но и ее проявление в деятельности. Когда ребенок рисует или создает что-то, он предоставляет исследователям возможность раскрытия таких сторон его психики, о которые трудно было бы сложно или невозможно определить посредством других методов. На основе анализа рисунков исследуются познавательные процессы (ощущение, воображение, восприятие, мышление), способности к творчеству, проявления личности, отношение ребенка к окружающим людям.

Решение задач от 1 дня / от 150 р. Курсовая работа от 5 дней / от 1800 р. Реферат от 1 дня / от 700 р.

Что такое развитие продолжительности жизни? | Введение в психологию.

Мое сердце подпрыгивает, когда я вижу
Радугу в небе:
Так было, когда моя жизнь началась;
Так и теперь я мужчина;
Так и быть, когда я состарюсь,
Или дай мне умереть!
Ребенок — отец Мужчины;
И я мог бы пожелать, чтобы дни мои были
Связаны друг с другом природным благочестием. (Wordsworth, 1802)

В этом стихотворении Уильям Вордсворт пишет: «Ребенок — отец мужчины». Что означает это, казалось бы, нелепое утверждение и какое отношение оно имеет к развитию на протяжении всей жизни? Вордсворт может предположить, что личность, которой он является во взрослом возрасте, во многом зависит от переживаний, которые он получил в детстве. Подумайте над следующими вопросами: В какой степени взрослый, которым вы являетесь сегодня, находится под влиянием ребенка, которым вы когда-то были? В какой степени ребенок принципиально отличается от взрослого, которым он вырастает?

На эти вопросы пытаются ответить психологи развития, изучая, как люди меняются и растут от зачатия до детства, юности, взрослой жизни и смерти. Они рассматривают развитие как процесс на протяжении всей жизни, который можно изучать с научной точки зрения в трех областях развития: физическом, когнитивном и психосоциальном развитии. Физическое развитие включает в себя рост и изменения в теле и мозге, чувствах, двигательных навыках, здоровье и благополучии. Когнитивное развитие включает в себя обучение, внимание, память, язык, мышление, рассуждение и творчество. Психосоциальное развитие включает в себя эмоции, личность и социальные отношения. Мы ссылаемся на эти домены на протяжении всего модуля.

Соедините понятия: методы исследования в психологии развития

Вы узнали о различных методах исследования, используемых психологами. Психологи развития используют многие из этих подходов, чтобы лучше понять, как люди меняются умственно и физически с течением времени. Эти методы включают, среди прочего, натуралистические наблюдения, тематические исследования, опросы и эксперименты.

Естественные наблюдения включают наблюдение за поведением в его естественном контексте. Психолог по развитию может наблюдать за тем, как дети ведут себя на игровой площадке, в детском саду или дома у ребенка. Хотя этот исследовательский подход дает представление о том, как дети ведут себя в естественных условиях, у исследователей очень мало контроля над типами и/или частотами отображаемого поведения.

В рамках тематического исследования психологи развития собирают большой объем информации от одного человека, чтобы лучше понять физические и психологические изменения на протяжении жизни. Этот конкретный подход — отличный способ лучше понять людей, которые в некотором роде исключительны, но он особенно склонен к предвзятости исследователя в интерпретации, и трудно обобщать выводы для большей группы населения.

В качестве одного из классических примеров применения этого метода исследования к изучению развития в течение жизни Зигмунд Фрейд проанализировал развитие ребенка, известного как «Маленький Ганс» (Фрейд, 19 лет).09/1949). Выводы Фрейда помогли сформировать его теории психосексуального развития у детей, о которых вы узнаете позже в этом модуле. Маленький джинн, предмет тематического исследования, обсуждаемого в модуле о мышлении и интеллекте, представляет собой еще один пример того, как психологи изучают вехи развития посредством подробного исследования одного человека. В случае с Джини ее пренебрежительное и оскорбительное воспитание привело к тому, что она не могла говорить, пока в возрасте 13 лет ее не удалили из этой вредной среды. Когда она научилась использовать язык, психологи смогли сравнить, как ее способности к овладению языком отличались на поздней стадии развития от типичного приобретения этих навыков в период от младенчества до раннего детства (Фромкин, Крашен, Кертис, Риглер). и Риглер, 19 лет74; Кертис, 1981).

Метод опроса требует, чтобы люди сами сообщали важную информацию о своих мыслях, опыте и убеждениях. Этот конкретный метод может предоставить большие объемы информации за относительно короткое время; однако достоверность данных, собранных таким образом, зависит от честных самоотчетов, и данные относительно поверхностны по сравнению с глубиной информации, собранной в тематическом исследовании.

Эксперименты включают значительный контроль над посторонними переменными и манипулирование независимой переменной. Таким образом, экспериментальные исследования позволяют психологам, занимающимся развитием, делать причинно-следственные утверждения об определенных переменных, которые важны для процесса развития. Поскольку экспериментальные исследования должны проводиться в контролируемой среде, исследователи должны быть осторожны в отношении того, переносится ли поведение, наблюдаемое в лаборатории, в естественную среду человека.

Далее в этом модуле вы узнаете о нескольких экспериментах, в которых малыши и маленькие дети наблюдают за сценами или действиями, чтобы исследователи могли определить, в каком возрасте развиваются определенные когнитивные способности. Например, дети могут наблюдать, как жидкость переливается из маленького толстого стакана в высокий тонкий стакан. Когда экспериментаторы расспрашивают детей о том, что произошло, ответы испытуемых помогают психологам понять, в каком возрасте ребенок начинает понимать, что объем жидкости остался прежним, хотя форма емкостей отличается.

В этих трех областях — физической, когнитивной и психосоциальной — также обсуждается нормативный подход к развитию. Этот подход спрашивает: «Что такое нормальное развитие?» В первые десятилетия 20-го века нормативные психологи изучали большое количество детей разного возраста, чтобы определить нормы (то есть средний возраст), когда большинство детей достигают определенных вех развития в каждой из трех областей (Gesell, 1933, 1939, 1940). ; Gesell & Ilg, 1946; Холл, 1904). Хотя дети развиваются немного по-разному, мы можем использовать эти средние возрастные значения в качестве общих рекомендаций для сравнения детей со сверстниками того же возраста, чтобы определить приблизительный возраст, в котором они должны достичь определенных нормативных событий, называемых вехами развития (например, ползание, ходьба, писать, одеваться, называть цвета, говорить предложениями и начинать половое созревание).

Не все нормативные события универсальны, то есть они не переживаются всеми людьми во всех культурах. Биологические вехи, такие как половое созревание, имеют тенденцию быть универсальными, но социальные вехи, такие как возраст, когда дети начинают формальное школьное обучение, не обязательно универсальны; вместо этого они влияют на большинство людей в конкретной культура (Gesell & Ilg, 1946). Например, в развитых странах дети идут в школу примерно в 5-6 лет, но в развивающихся странах, таких как Нигерия, дети часто идут в школу в более старшем возрасте, если вообще идут в школу (Huebler, 2005; Организация Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры). [ЮНЕСКО], 2013 г.).

Чтобы лучше понять нормативный подход, представьте двух молодых матерей, Луизу и Кимберли, близких подруг и детей примерно одного возраста. Дочери Луизы 14 месяцев, а сыну Кимберли 12 месяцев. Согласно нормативному подходу, средний возраст, в котором ребенок начинает ходить, составляет 12 месяцев. Однако в 14 месяцев дочь Луизы еще не ходит. Она говорит Кимберли, что беспокоится о том, что с ее ребенком что-то не так. Кимберли удивлена, потому что ее сын начал ходить, когда ему было всего 10 месяцев. Должна ли Луиза волноваться? Должна ли она беспокоиться, если ее дочь не будет ходить к 15 или 18 месяцам?

Ссылка на обучение

Центры по контролю и профилактике заболеваний (CDC) описывают этапы развития детей в возрасте от 2 месяцев до 5 лет. Если вы являетесь родителем и беспокоитесь о развитии своего ребенка, обратитесь к педиатру.

Попробуйте

Вопросы психологии развития

Существует множество различных теоретических подходов к человеческому развитию. Когда мы оцениваем их в этом модуле, помните, что психология развития фокусируется на том, как люди меняются, и имейте в виду, что все подходы, которые мы представляем в этом модуле, затрагивают вопросы изменений: являются ли изменения плавными или неравномерными (непрерывными или прерывистыми)? Является ли эта схема изменений одинаковой для всех или существует много разных моделей изменений (один курс развития против многих курсов)? Как взаимодействуют генетика и окружающая среда, чтобы влиять на развитие (природа или воспитание)?

Является ли развитие непрерывным или прерывистым?

Непрерывное развитие рассматривает развитие как совокупный процесс постепенного совершенствования имеющихся навыков (рис. 1). При таком типе развития происходят постепенные изменения. Возьмем, к примеру, физический рост ребенка: год за годом он прибавляет в росте несколько дюймов. Напротив, теоретики, которые рассматривают развитие как прерывистое , считают, что развитие происходит в виде уникальных стадий: оно происходит в определенное время или в определенное время. При таком типе развития изменения более внезапны, например, способность младенца воспринимать постоянство объекта.

Рисунок 1 . Концепцию непрерывного развития можно представить как плавный наклон прогрессии, тогда как прерывистое развитие предполагает рост на более дискретных стадиях.

Есть один курс развития или много?

Является ли развитие по существу одинаковым или универсальным для всех детей (т. разработка)? Люди во всем мире имеют больше сходства или больше различий в своем развитии? Насколько культура и генетика влияют на поведение ребенка?

Теории стадий утверждают, что последовательность развития универсальна. Например, в кросс-культурных исследованиях языкового развития дети со всего мира достигают языковых вех в аналогичной последовательности (Gleitman & Newport, 1995). Младенцы во всех культурах воркуют, прежде чем заболтать. Они начинают лепетать примерно в том же возрасте и произносят свое первое слово примерно в 12 месяцев. Тем не менее, мы живем в различных контекстах, которые оказывают уникальное влияние на каждого из нас. Например, исследователи когда-то считали, что моторное развитие идет по одному пути для всех детей, независимо от культуры. Однако методы ухода за детьми различаются в зависимости от культуры, и было обнаружено, что разные методы ускоряют или замедляют достижение вех развития, таких как сидение, ползание и ходьба (Karasik, Adolph, Tamis-LeMonda, & Bornstein, 2010).

Возьмем, к примеру, общество Аше в Парагвае. Они проводят значительное количество времени в поисках пищи в лесах. Во время кормления матери аче несут своих маленьких детей, редко кладя их на землю, чтобы защитить их от травм в лесу. Следовательно, их дети начинают ходить намного позже: они ходят в возрасте около 23–25 месяцев по сравнению с младенцами в западных культурах, которые начинают ходить в возрасте около 12 месяцев. Однако по мере того, как дети Аше становятся старше, им предоставляется больше свободы передвижения, и примерно к 9 годам, их двигательные навыки превосходят таковые у американских детей того же возраста: дети аче могут лазить по деревьям высотой до 25 футов и использовать мачете, чтобы прорубать себе дорогу в лесу (Kaplan & Dove, 1987). Как видите, на наше развитие влияет несколько контекстов, поэтому время основных двигательных функций может различаться в разных культурах. Однако сами функции присутствуют во всех обществах (рис. 2).

Рисунок 2 . Все дети во всем мире любят играть. Будь то (а) во Флориде или (б) в Южной Африке, детям нравится исследовать песок, солнце и море. (кредит a: модификация работы «Посетите Санкт-Петербург/Clearwater»/Flickr; кредит b: модификация работы «stringer_bel»/Flickr)

Попробуйте

Как природа и воспитание влияют на развитие?

Являемся ли мы теми, кто мы есть, благодаря природе (биология и генетика) или благодаря воспитанию (окружающая среда и культура)? Этот давний вопрос известен в психологии как спор о природе и воспитании. Он стремится понять, как наши личности и черты являются продуктом нашего генетического строения и биологических факторов, и как они формируются нашей средой, включая наших родителей, сверстников и культуру. Например, почему биологические дети иногда ведут себя так же, как их родители — из-за генетики или из-за среды раннего детства и того, чему ребенок научился у родителей? Как насчет усыновленных детей — они больше похожи на свои биологические семьи или больше на приемные семьи? И как братья и сестры из одной семьи могут быть такими разными?

Мы все рождаемся с определенными генетическими чертами, унаследованными от наших родителей, такими как цвет глаз, рост и определенные черты характера. Однако помимо нашего основного генотипа существует глубокое взаимодействие между нашими генами и окружающей средой: наш уникальный опыт в нашей среде влияет на то, проявляются ли и как проявляются определенные черты, и в то же время наши гены влияют на то, как мы взаимодействуем с окружающей средой. Даймонд, 2009; Лобо, 2008). Этот модуль покажет, что существует взаимное взаимодействие между природой и воспитанием, поскольку они оба формируют то, кем мы становимся, но продолжаются дебаты относительно относительного вклада каждого из них.

Копать глубже: разрыв в достижениях: как социально-экономический статус влияет на развитие?

Разрыв в успеваемости относится к устойчивым различиям в оценках, результатах тестов и количестве выпускников, которые существуют среди учащихся разных национальностей, рас и — по некоторым предметам — полов (Winerman, 2011). Исследования показывают, что на эти разрывы в достижениях сильно влияют различия в социально-экономических факторах, которые существуют в семьях этих детей. Хотя исследователи признают, что программы, направленные на сокращение таких социально-экономических несоответствий, вероятно, помогут уравнять способности и успеваемость детей из разных слоев общества, они признают, что такие крупномасштабные вмешательства будет трудно осуществить. Поэтому рекомендуется, чтобы программы, направленные на развитие способностей и достижений среди детей из неблагополучных семей, могли быть лучшим вариантом для решения проблем, связанных с пробелами в успеваемости (Duncan & Magnuson, 2005).

Дети из малообеспеченных семей показывают значительно более низкие результаты, чем их сверстники из семей со средним и высоким доходом, по ряду показателей образования: у них значительно ниже результаты стандартизированных тестов, процент выпускников и показатели поступления в колледжи, а также гораздо более высокий процент отсева из школы . Были попытки исправить разрыв в успеваемости с помощью законодательства штата и федерального законодательства, но что, если проблемы начнутся еще до того, как дети пойдут в школу?

Психологи Бетти Харт и Тодд Рисли (2006) посвятили свою карьеру изучению языковых способностей в раннем возрасте и прогрессу детей с разным уровнем дохода. В одном лонгитюдном исследовании они обнаружили, что, хотя все родители, участвовавшие в исследовании, взаимодействовали со своими детьми, родители со средним и высоким доходом взаимодействовали со своими детьми иначе, чем родители с низким доходом. Проанализировав 1300 часов общения родителей и детей, исследователи обнаружили, что родители со средним и высоким доходом значительно больше разговаривают со своими детьми, начиная с младенческого возраста. К трем годам дети из семей с высокими доходами знали почти в два раза больше слов, чем их сверстники с низкими доходами, и, по оценкам, они услышали в общей сложности на 30 миллионов слов больше, чем их сверстники с низкими доходами (Hart & Risley, 2003). И пробелы становятся только более выраженными. Перед поступлением в детский сад дети из семей с высокими доходами набирают на 60% больше результатов по тестам успеваемости, чем их сверстники из семей с низкими доходами (Lee & Burkam, 2002).

Есть решения этой проблемы. В Чикагском университете эксперты работают с малообеспеченными семьями, посещая их дома и побуждая их больше разговаривать со своими детьми ежедневно и ежечасно. Другие эксперты проектируют дошкольные учреждения, в которых учащиеся из разных экономических слоев размещаются в одном классе. В этом исследовании дети из малообеспеченных семей добились значительных успехов в развитии речи, вероятно, в результате посещения специализированного дошкольного учреждения (Schechter & Byeb, 2007). Какие другие методы или меры можно было бы использовать для уменьшения разрыва в достижениях? Какие виды деятельности можно было бы реализовать, чтобы помочь детям вашего сообщества или соседнего сообщества?

Попробуйте

Подумай об этом

  • Чем ты сегодня отличаешься от человека, которым был в 6 лет? А в 16 лет? Насколько ты такой же, каким был в те годы?
  • Ваша 3-летняя дочь еще не приучена к горшку. Основываясь на том, что вы знаете о нормативном подходе, стоит ли вам беспокоиться? Почему или почему нет?

Глоссарий

когнитивное развитие: область развития на протяжении всей жизни, которая исследует обучение, внимание, память, язык, мышление, рассуждение и творчество

непрерывное развитие: точка зрения, что развитие представляет собой кумулятивный процесс: постепенное совершенствование существующих навыков

этап развития: приблизительный возраст, в котором дети достигают определенных нормативных стадии, которые происходят в определенное время или возраст

природа:  гены и биология

нормативный подход:  изучение развития с использованием норм или среднего возраста, когда большинство детей достигают определенных вех развития

воспитание: окружающая среда и культура

физическое развитие: область развития на протяжении всей жизни, которая изучает рост и изменения в теле и мозге, чувствах, двигательных навыках, здоровье и благополучии

психосоциальное развитие:  область развитие на протяжении всей жизни, которое исследует эмоции, личность и социальные отношения

Поддержите!

У вас есть идеи по улучшению этого контента? Мы будем признательны за ваш вклад.

Улучшить страницуПодробнее

Натуралистическое наблюдение за поведением детей

Натуралистическое наблюдение дает исследователю возможность наблюдать за людьми и особенностями их внешности и поведения в естественной среде, не контролируя и не регулируя ситуацию. Чтобы получить больше свидетельств, связанных с поведением детей, важно наблюдать определенные возрастные группы в типичной и знакомой для них обстановке и обстановке. Для наблюдения за особенностями внешности и поведения в ситуации игры на детской площадке были отобраны дети ясельного и дошкольного возраста. Целью наблюдения было собрать замечания о внешнем виде и поведении детей и сравнить их с теоретическими выводами, на которых основаны ожидания исследователя.

Cut 15% СКИДКА на первый заказ

Мы доставим бумагу Behaviorism в соответствии с вашими требованиями с хорошей скидкой лет)

Физическое состояние и внешний вид

Согласно Эриксону, малыши склонны выражать свою волю и стремление к автономии, но имеют прочные связи с родителями (Quinn, 2010). Наблюдаемых малышей водили на детскую площадку родители. Для детей этого возраста характерно много бегать и прыгать во время игры. Дети выглядели на свой возраст, а их физическая активность также коррелировала с возрастом лет в отношении уровня утомляемости после большого бега и прыжков.

Общение

Малыши много общались со своими родителями, выражая широкий спектр эмоций. Однако невербальное общение с помощью жестов и движений было более активным, чем вербальное. Преобладающий тон голоса можно охарактеризовать как просящий.

Рекомендации

Необходимо предоставить малышам возможность проводить много времени на свежем воздухе, чтобы стимулировать их физическую активность и способствовать естественной профилактике (Hockenberry & Wilson, 2010).

2 группа: Дети дошкольного возраста (3-5 лет)

Физическое состояние и внешний вид

Дети дошкольного возраста часто приходят на детскую площадку с родителями, но уровень контроля разный. Некоторые дети выглядят старше, чем они есть, и эти дети демонстрируют физическое доминирование, играя с другими детьми. Дети активно играют друг с другом, выбирая игры, в которых нужно много бегать.

Общение

Эриксон утверждает, что дети дошкольного возраста часто проявляют инициативу в своей деятельности (Quinn, 2010). Таким образом, дети этой возрастной группы склонны к общению со сверстниками. Вербальное общение направлено на демонстрацию детских эмоций и желаний. Плачущие дети демонстрируют свое несогласие и привлекают внимание родителей и других детей. Невербальный язык активно используется, чтобы заставить другого ребенка что-то сделать.

Своевременная доставка!

Получите свою индивидуальную и 100 % свободную от плагиата бумагу всего за 3 часа

Начнем

322 специалисты онлайн

3s 900 Рекомендации важно дать детям возможность играть 900 активные игры, где их двигательная активность высока, но необходимо регулировать агрессию детей, направленную друг на друга в активных играх (Staempfli, 2009).

).

Личные размышления

Наблюдение помогло выявить корреляции между теоретическим подходом к развитию детей и анализом реальных ситуаций, в которых дети выглядят и ведут себя по отношению к своему возрасту. Важно уделять большое внимание развитию коммуникативных навыков детей и уровню возможной детской агрессии.

Результаты натуралистического наблюдения полезны для акцентирования важной роли двигательной активности в форме подвижных игр для физического и эмоционального развития детей ясельного и дошкольного возраста. Более того, взаимодействуя с другими детьми во время игры, дети имеют возможность развивать и совершенствовать свои социальные навыки и навыки общения.

Ссылки

Хокенберри, М. Дж., и Уилсон, Д. (2010). Уход за младенцами и детьми по программе Wong . США: Мосби.

Получите академическую работу, написанную на заказ

Всего за 13,00 долларов США   11 долларов США за страницу вы можете получить академическую работу, написанную на заказ в соответствии с вашими инструкциями

Позвольте нам помочь вам

322 специалисты онлайн

Куинн, Г.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *