Нацеленность на результат это – Нацеленность на результат

Содержание

Индикаторы для оценки компетенций

VI

Ориентация на успех

5

Стремление достичь результата невзирая на препятствия. Амбициозность в постановке рабочих планов, неудовлетворенность достигнутым. Самостоятельное определение измеримых критериев успеха и работа по их достижению. Вера в достижение как личного, так и профессионального успеха

Проявляет энтузиазм, нацеленность на результат

Формально относится к выполнению поставленных перед ним задач

Стремится показать высокие результаты

Не стремится достигать высоких результатов

Готов взять на себя дополнительную ответственность

Выполняет только основные обязанности

Демонстрирует уверенность в себе

Неуверен в себе

Действует по собственной инициативе в рамках, определенных его обязанностями

Действует только по указаниям руководства

4

Всегда стремится к принципиально большему, чем уже достигнуто. Создает атмосферу постоянного поиска новых возможностей. Побуждает других сотрудников к достижению успеха, поощряет их прилагать максимум сил для осуществления задуманного. Создает единую систему оценки достижений сотрудников и их успешности. Поддерживает сотрудников в периоды неудач, личным примером способствует преломлению неблагоприятной ситуации

Берет на себя ответственность за свою работу и решения

Перекладывает ответственность на других

Проявляет оптимизм

Не демонстрирует оптимизма

Быстро восстанавливается после неудач

С трудом восстанавливается после неудач

Старается сразу же использовать представившиеся возможности

Не использует представившиеся возможности

Добровольно берется за трудные задачи

Уклоняется от трудных задач

Задумывается о том, что выходит за рамки ситуации

Работает только в установленных рамках

Открыт для изменений

Не принимает изменения

Вдохновляет других

Не воодушевляет других

Энергично ставит и преследует цели

3

Ставит перед собой долгосрочные цели, достижение которых требует полной мобилизации. Не останавливается на достигнутом, сразу ставит новую, более сложную цель по сравнению с предыдущей (постоянно повышает планку).
Способен проявлять упорство, активность и изобретательность в течение длительного периода неудач

Вопросы для интервью
Приведите пример ситуации, когда вы приняли на себя дополнительную ответственность, хотя по условиям задания это и не было обязательно.
Почему вы так поступили?
Что конкретно вы предприняли?
Каков был результат?
Приведите пример ситуации, когда вам удалось достичь результата, преодолев серьезные препятствия.


Почему этот результат был для вас важен?
Что вы сделали для его достижения?
Учитывали ли вы факторы, выходящие за рамки этой ситуации?
Какие факторы вы учли?
Какие уроки вы извлекли?
Приведите пример ситуации, когда вы самостоятельно ставили перед собой труднодостижимые цели.
Почему возникла эта ситуация?
Какие цели вы ставили?
Удалось ли их достичь?
Что, на ваш взгляд, является критерием вашей успешности как специалиста.
Перечислите основные критерии успешности.
Почему именно они были вами выделены?
Приведите пример ситуации, когда вам не удалось достичь требуемого результата, несмотря на все старания.
Что вы сделали, чтобы достичь результата?
Вы использовали все имевшиеся возможности?
Почему не удалось достичь результата?
Каковы были последствия этой ситуации?
Что вы при этом чувствовали?
Сколько времени вам понадобилось, чтобы восстановиться после неудачи и начать решать другие задачи?

Есть ли среди ваших коллег люди, которые служат для вас образцом энергичности и оптимизма?
В чем ваш стиль поведения отличается от их стиля?
Как это проявлялось в конкретных ситуациях?
Чему вам следует у них научиться?
Как, на ваш взгляд, оценивают вас с точки зрения наличия энергичности и оптимизма ваши коллеги и руководители?
Приведите пример ситуации, когда вам удалось вдохновить коллег на достижение какой либо цели.
Как вы это делали?
Каков был результат?
Как вы оцениваете эффективность ваших усилий?
Приведите пример ситуации, когда вам приходилось достигать результата в условиях, существенно изменившихся по сравнению с первоначальным планом.
Что было самым трудным?
Удалось ли достичь успеха?
Какие уроки вы извлекли?

2

Упорен, устремлен к успеху. Не сдается, столкнувшись с временными неудачами. Инициативен. Выделяет измеримые критерии успеха и сообщает их коллегам. Нацелен на достижение конкретного результата. Систематически повышает качество и эффективность своей работы

1

Хочет добиться успеха, но не всегда прилагает достаточное упорство. В некоторых случаях проявляет инициативу. Столкнувшись с неудачами, может потерять веру в себя. Довольствуется промежуточными, половинчатыми результатами

0

Не пытается достичь успеха. Удовлетворяется тем, что есть. Сталкиваясь с трудностями, уходит в сторону, не прилагает к их преодолению никаких усилий

hr-portal.ru

Нацеленность на результат – это что такое?

Не только Робин Гуд любит всегда попадать в яблочко. Бизнесмены тоже любят. Каждая фирма работает ради какой-то цели: изобрести супертехнологию из будущего, заработать триллион для владельца или, на худой конец, захватить мир.

Схема проста: есть цель — нужно ее достигнуть. Значит, нужны сотрудники, способные на это. Итог — во множестве вакансий мы читаем в графе требований: «ОРИЕНТАЦИЯ НА РЕЗУЛЬТАТ — ОБЯЗАТЕЛЬНА!

! ». Очередной шифр, при виде которого у соискателя часто рождается зуд в затылке и вопрос в мозгу: «Какая -.

. .

… Какая ориентация?

Люди, ориентированные на результат, умеют идти к поставленным целям вопреки возникающим на пути трудностям и препятствиям.

«Ориентация на результат в понимании работодателя — это способность работника совместить цели руководителя, миссию компании и самомотивацию в единую систему четко организованной работы, которую можно количественно и качественно измерить с прицелом на то, что показатели будут расти», — дает ключ к шифру Марина Оржуховская, национальный менеджер по работе с ключевыми клиентами Kelly Services. Люди, ориентированные на результат, умеют идти к поставленным целям вопреки возникающим на пути трудностям и препятствиям. Результат — один из ключевых показателей эффективности, которые учитываются при формировании заработной платы. Во время обсуждения вознаграждения работодатель делает упор не на фиксированный оклад, а на проценты от сделок, премии, бонусы и прочие удовольствия, размер которых зависит напрямую от результата или количества (и результата) работы.

[custom_ads_shortcode1]

Профессиональный победитель

Но важно самому осознавать, что вы цените больше в работе — процесс или результат, чтобы заниматься именно тем, чем хочется.

Каким же должен быть кандидат «результативной ориентации» и чего от него ждут? Елена Белова, менеджер по персоналу компании «Mainstaff» рассказывает, что хотят по ту сторону рекрутинговых баррикад: «Работодатели ждут от таких кандидатов амбициозности, творческого склада ума, азарта, умение решать сложные, быстро сменяемые задачи и разбираться в конфликтных ситуациях, умения настоять на своем». А разве кандидаты бывают другими?

Бывают. «Есть и другие люди», — продолжает Елена Белова, «ориентированные на процесс — то есть, склонные к решению неких повторяемых операций изо дня в день, монотонной работе. В этом нет ничего плохого.

Есть ряд профессий, для которых это качество необходимо. Люди процесса мотивированы на стабильность, для них важно соблюдать определенный режим, график, чтобы они выполняли качественно свой функционал и не занимались „чужими обязанностями“. Для работодателя важно не ошибиться с оценкой кандидата и не поставить человека, ориентированного на результат, на рутинную работу, а человека процесса — на участок с режимом многозадачности, стресса и измеримости результатов работы в денежном эквиваленте».

Кому нужно ориентироваться на результат и ни на что другое? В первую очередь это необходимо руководителям — как высшего, так и среднего звена (ведь основное требование к любому менеджеру звучит так: «Мне не важно, почему «нет», я хочу знать, что вы сделали для того, чтобы было «да»!) Анастасия Селиванчик, ведущий консультант рекрутингового агентства Penny Lane Personnel, объясняет: «Есть ряд профессий, для которых ориентация на результат жизненно важна. Коммерческий директор обязан повышать показатели продаж и притока новых клиентов, так что ориентация на результат для него главнее, чем 10-часовое сидение в офисе и ежедневное проведение совещаний с менеджерами по продажам. PR-специалист призван формировать и укреплять репутацию компании, так что количество публикаций и правильные отношения со СМИ -обязательны. Для HR-менеджера важно, какое количество квалифицированных сотрудников он привел в компанию». Также важно это для специалистов по лизингу и кредитам, агентов по недвижимости, маркетологов — одним словом, всех, чей оклад зависит от совершенных сделок.

Между прочим, тем, чья профессия ориентирована на процесс (кассиры, секретари, водители, наборщики текста,модераторы, парикмахеры и т. д.), тоже не стоит забывать о результативном мышлении, если в планах есть карьерный рост. Без умения достигать своих целей несмотря ни на что не стать бухгалтеру главным бухгалтером, а продавцу — директором магазина.

Но важно самому осознавать, что вы цените больше в работе — процесс или результат, чтобы заниматься именно тем, чем хочется. Когда Марине Д. предложили из обычного дизайнера стать начальником отдела, она отказалась.

«Мне нравится творчество, а начальник отдела больше бегает, решает разные вопросы, а не творит. Это менеджер, а я дизайнер и хочу им оставаться, просто повышая уровень своего мастерства».

[custom_ads_shortcode2]

Рассказ о подвигах

Стоит приберечь для рекрутера и пару случаев из профессиональной практики, когда вы, невзирая жуткие, просто невыносимые обстоятельства, все превозмогли и вышли победителем.

Итак, вы — машина по достижению результатов. Как же донести это до рекрутера? Начнем с резюме. Даже если вы работаете только ради самого процесса, в резюме стоит всегда указывать «ориентацию на результат». Работодатели любят целеустремленных сотрудников, готовых покорять вершины несмотря на любые трудности. Цель процесса — все-таки результат, и он-то и играет, по мнению начальства, главную роль в вашей работе. Поэтому этот небольшой пункт способен увеличить шансы на успех в получении любимой работы, неважно любите вы в ней процесс или плоды трудов своих. Тем, чья будущая работа заключается в достижении вершин, стоит по каждому предыдущему месту работы дать комментарии: какие цели перед вами были поставлены, как вы их достигли, какие трудности возникали и как героически и остроумно вы их преодолели. Марина О., менеджер по продажам, делится секретом успешного трудоустройства: «Во-первых, ориентацию на результат, необходимую в моей профессии, я всегда указываю первым из личных качеств. Во-вторых, прописываю по каждому месту работы достигнутые показатели, выполнение и перевыполнение плана и делаю приписку „благодаря личным качествам“. Также среди профессиональных навыков одно из главных мест занимает умение решать проблемы. А на собеседовании я подаю все свою предыдущую деятельность как постоянное достижение каких-либо целей. Например: „Благодаря моей целеустремленности показатели отдела продаж выросли в три раза“. После такого рассказа (подтвержденного графиками и таблицами с данными) чаще всего следует предложение о работе». В описаниях стоит использовать глаголы совершенного вида: не делал, а сделал (достиг, добился, создал, построил и т. д.). Максимально подробное (в рамках допустимого в резюме, конечно) описание проектов, которые пришлось вести, имена известных специалистов, с которыми было успешное сотрудничество — все будет создавать вам имидж человека, умеющего идти к намеченной цели. В подтверждение своих слов стоит иметь на руках цифры, по которым видны ваши достижения, описания реализованных проектов или портфолио. Представители творческих профессий могут указать в резюме, что готовы выслать работы по требованию работодателя или, что еще лучше, указать ссылку, по которой на эти работы можно посмотреть. Так как в резюме чаще всего ничего не вставить, кроме ссылки и фотографии, для некоторых профессий (журналист, дизайнер, веб-дизайнер) очень удобен блог, в котором можно разместить свои работы (тексты, изображения, описания, ссылки), например, Livehh.

Но даже идеальное «результатоориентированное» резюме — всего лишь билет на очную ставку с рекрутером, которому лично нужно объяснить, что вы умеете добиваться своего и рассказать, как вы это делаете. Речь соискателя должна быть хорошо поставлена, высказывания структурированными, содержащими те самые глаголы совершенного вида, которые характеризуют вас как человека дела. Мария Оржуховская советует: «На собеседовании данное качество следует демонстрировать, рассказывая о своем опыте не с точки зрения рабочего процесса — что вы делали изо дня в день, а с точки зрения достигнутых результатов. Для этого лучше всего сделать сравнительный временной и результативный анализ. Например: „Придя в компанию Х в таком-то году, передо мной стояли такие-то задачи, решались они с помощью таких-то инструментов, при этом, были достигнуты следующие результаты“. Затем выделяется следующий временной отрезок, который описывается по той же схеме: задачи, стоявшие перед соискателем, инструменты, с помощью которых они решались, и достигнутые результаты. Каждый пункт по возможности аргументировать цифрами». Стоит приберечь для рекрутера и пару случаев из профессиональной практики, когда вы, невзирая жуткие, просто невыносимые обстоятельства, все превозмогли и вышли победителем. Антон Д., выпускающий редактор в газете, считает нормальную работу в будни своим главным достижением. «Покой нам только снится. Постоянно что-то идет наперекосяк по независящим от меня обстоятельствам: курьеры опаздывают, печатники спят, тексты задерживаются, что-нибудь ломается, свет выключают — регулярный выпуск газеты превращается в подвиг. И то, что читатели несмотря ни на что держат газету в руках — заслуга моей целеустремленности и умения справляться с трудностями. Анастасия Селиванчик добавляет: «Специалист с психологическими установками преодоления временных неудач уже ориентирован на результат, так что в процессе диалога с HR-менеджером или потенциальным начальником необходимо показать эти черты. Кроме того, необходимо убедить визави на интервью, что соискатель принципиален в своих устремлениях в будущее, будь то конкретный профессиональный результат или карьерный рост».

Также у особо целеустремленных должны быть готовы ответы на традиционные вопросы вроде: «Чем для Вас привлекателен тот или иной вид деятельности?» или «Что нравится в работе менеджера по продажам (или иной профессии)?» Ответы должны демонстрировать вас с правильной стороны: профессиональный опыт нужно преподнести в свете решенных проблем и побед, которым не могут помешать даже временные неудачи. Елена П. начальник отдела координаторов промо-акций в рекламном агентстве, рассказывает, за что любит свою работу: «Работа с промоушном — постоянное решение проблем. Непрерывно что-то меняется, нужно следить за персоналом, как бы кто чего не натворил, что-то уточняется, переносится. Тут жизнь бьет ключом. И когда, наконец, успешно проведенная акция оказывается позади, понимаешь, что это все благодаря тебе, что все бы развалилось еще на начальном этапе, если бы не твое умение решать проблемы, и испытываешь огромное удовлетворение от проделанной работы». Если вас просят рассказать о личной жизни, правила те же — только реализованные цели. Вадим М., менеджер по продажам: «Когда меня спросили о личных достижениях, я рассказал, что, когда взял ипотеку, решил расплатиться за 5 лет и ни месяцем больше, а удалось за 3. Выполнил и перевыполнил план!» Но прежде чем отправлять резюме на вакансию, где «ОРИЕНТАЦИЯ НА РЕЗУЛЬТАТ — ОБЯЗАТЕЛЬНА!» решите сначала для себя, к какой все-таки работе у вас лежит душа. Ведь хорошая работа — это должно быть надолго. Сможете ли вы жить бесконечной гонкой за результатом? Постоянные стрессы, масса ответственности и куча препятствий. Это все для вас? Значит, вы будете отличным капитаном и проведете свой корабль через море проблем прямо к цели.

Не секрет, что большой головной болью многих работодателей является проблема повышения работоспособности тех, кого они наняли для выполнения тех или иных задач. Аналогичная проблема стоит и перед самими подчиненными, которые хотят повысить эффективность своего труда. Можно с прискорбием сообщить о том факте, что большинство и подчиненных и работодателей не достигают тех целей, которые перед собой ставят или достигают со срывом всех возможных сроков. Причина этому — низкоэффективный тип восприятия рабочего процесса.

Существует два основных типа рабочих процессов:

  • Ориентированный на сам процесс
  • Ориентированный на результат

Деятельность, ориентированная на процесс

По другому и в бытовых треминах, можно сформулировать этот подход как «Работа ради работы». Самый распространенный подход к работе, встречающийся в России.

Основная черта этого подхода заключается в том, что человек, выполняющий определенную деятельность, фокусируется на самой работе, а не на результатах, которые необходимо достичь. В сознании человека результат сам по себе, становится «как-бы» уже и не важен. Важным становится осуществление какой-либо деятельности на определенном отрезке времени. Возникает иллюзия: чем больше деятельности я совершаю — тем лучше я работаю!

Подобное отношение к работе всячески поощряется и прививается большинству людей с детства родителями и детско-юношескими воспитательными учреждениями. Наиболее банальный пример, показывающий всю пагубность подобного отношения:

Подростка заставляют выполнять домашнее задание, условий которого он не до конца понимает. Но родители настаивают, что он ДОЛЖЕН заниматься самостоятельно, ведь он уже взрослый. Ребенок понимая весь идиотизм ситуации, делает вид, что он старается ее решить. Отвлекаясь при этом на телевизор или чирикая веселых человечков в тетрадке — фактически, сжигая рабочее время. Через два часа, на вопрос: «Ну как, решил задачу?», он гордо заявляет: «Нет, не получается. Но я целых три часа разбирался с этим!» На что, как правило, получает похвалу типа «Какой молодец, целых три часа трудился! Ну ничего, давай попробуем вместе»

Как видно из примера, родитель хвалит ребенка не за то, что тот смог выполнить задание. А за то, что тот просто выполнял какие-то действия, которые так и не привели ни к какому результату.

Подобные ситуации достаточно часто встречаются и в бизнесе, со вполне взрослыми людьми. Когда подчиненный сообщает, что задача не выполнена, но он целую неделю с утра до ночи над этим работал. Такое объяснение, в определенной мере, удовлетворяет руководителя и он уже не так сердится на подчиненного — главное, что не бездельничал. Друзья, но ведь это бизнес, где важен именно результат! А угробленная неделя, которая не дала никаких результатов вполне может считаться актом вредительства, ибо деньги компании пущены на воздух.

Причины, по которым люди начинают ориентироваться на процесс:

  • Сформированное ранее мировоззрение ориентированное на процесс. Это не самая важная причина.
  • Недостаточно ясно или неверно сформированная Цель, которую нужно достичь в результате определенной деятельности
  • Недостаток информации у исполнителя о способах достижения Цели

Наиболее сильно влияют на работоспособность человека — второй и третий пункт. О том, как эффективно разрабатывать Цели — поговорим в одной из следующих публикаций. Признаки, указывающие на то, что деятельность компании направлена на процесс:

  • Частые и изматывающие совещания, которые не дают в результате никаких изменений в деятельности компании, или дают очень незначительные, поверхностные изменения.
  • В компании отсутствует атмосфера сотрудничества:
    • Руководители всех уровней часто задают вопрос «Почему это не выполнено?»
    • Подчиненные всех уровней часто и со вкусом объясняют «почему это не выполнено»
  • Сотрудники компании не могут четко сказать, чем продукт компании лучше конкурирующих продуктов, либо приводят слишком большое количество преимуществ
  • В компании отсутствует четкая система контроля качества
  • Сроки выполнения тех или иных задач больше, чем реально требуется на выполнение, «чтобы подстраховаться»
  • Руководители вынуждены «пинать» подчиненных, чтобы работа шла.
  • Отсутствует, или не эффективно используется система документирования планов предстоящей деятельности
  • Отсутствует, или не эффективно используется система документирования отчетов о проделанных работах за определенный срок
  • Руководитель заботится о том, чтобы подчиненные постоянно были загружены «какой-нибудь» деятельностью и переживает, что подчиненный может «не работать». По этой причине задавая по нескольку раз в день вопросы «Чем ты занят?»

Результатом деятельности, ориентированной на процесс, является общий спад работоспособности, как отдельно взятого человека, так и целой компании. Нет позитивных результатов деятельности — нет интереса к работе.

Имея не малый опыт работы с компаниями из различных сегментов рынка, могу уверенно заявить, что ориентация на процесс — это настоящий бич современного бизнеса, который парализует работу многих компаний. Можно с уверенностью сказать, что работа ориентированная на процесс послужила одним (но не единственным) из катализаторов развития финансового кризиса.

Деятельность, ориентированная на результат

Самым ценным в деятельности человека, независимо от сферы его интересов, всегда является РЕЗУЛЬТАТ. Независимо от того, чем занимается человек: бизнесом или построением отношений с противоположным полом, продуктивность его действий можно оценить только по результату. Других критериев эффективности пока никто не придумал, и вряд ли придумает.

Эффективность результата можно оценивать по комплексу условий:

  • Результат достигнут за время, которое планировалось
  • На достижение результата потрачены ресурсы, которые планировались
  • Достигнут именно тот результат, который планировался

При этом для любого человека, который хочет работать эффективно и продуктивно, важно взять за правило, что абсолютно не важно по какой причине произошел срыв сроков или вообще отсутствует результат. В первую очередь в такой ситуации важно понять КАК все-таки достигнуть результата в сложившихся условиях. И лишь завершив задачу, достигнув поставленных целей, можно устроить разбор полетов и работу над ошибками.

Преимущества, которые дает такой подход:

  • Удобство диагностирования возникающих проблем в работе
  • Быстрота устранения проблем
  • Быстрое и прогнозируемое развитие любой деятельности
  • Высвобождение времени для деятельности каждого участника именно на ту сферу, где он занят
  • Повышение уровня ответственности
  • Оздоровление атмосферы в коллективе и поднятие морали у каждого участника
  • Стремление к сотрудничеству
  • Повышение самооценки у всех участников деятельности
  • Повышение интереса к деятельности

Это лишь небольшой список, преимуществ значительно больше. Для того, чтобы сформировать деятельность, ориентированную на результат, необходимо:

  • Руководителю иметь четкое представление о том, какую цель необходимо достичь. Он должен фактически «видеть» результаты своей работы и работы подчиненных. И в случае непонимания с их стороны — уметь пояснить задачу.
  • Организовать подробное планирование предстоящей деятельности. С описанием работ, траты ресурсов и календарных планов окончания всех этапов работы. Хорошим считается тот план, после прочтения которого хочется сразу же приступить к работе и достичь поставленной задачи.
  • Выделение ответственных лиц на все этапы работ. Контроль РЕЗУЛЬТАТОВ выполнения этапов.
  • Грамотная система штрафов и поощрений, выступающая в качестве системы формирования условных рефлексов

Необходимо особо отметить, что Руководитель несет основную ответственность за все, происходящее в компании. Если подчиненные не справляются — значит проблемы с руководством. Если подчиненный не имеет необходимых навыков для работы — значит тот, кто его нанимал не разбирается в людях. Если компания ориентирована на процесс — значит в первую очередь ориентирован на процесс Босс компании. Рыба гниет с головы!

Макс Шишкин, psycraft.ru

Результат — конечный итог, объективные последствия наших намерений, решений и действий.

[custom_ads_shortcode3]

Результат — всегда внешнее и объективное

Результат — всегда внешнее, объективное, предметное и измеримое. Переживание эмоций и состояний, которые могут быть приятны, но летучи и не могут быть зафиксированы, к результатам не относится. Намерения, желания, стремления и другие внутренние, субъективные моменты жизни, пока они не выразились в чем-то внешнем и объективном, так же сами по себе к результатам не относятся. См.

[custom_ads_shortcode1]

Нацеленность на результат

Нацеленность на результат: привычка планировать, формировать образ желаемого будущего и доводить дело до конца. Жизнь может вас кидать, ситуации могут меняться, но если у вас есть нацеленность на результат, ваша цель всегда будет стоять перед вашим внутренним взором — и возвращать вас к избранному направлению. Каждое дело начинайте с четкого представления, с ясной картинки, чем это дело должно завершиться.

[custom_ads_shortcode2]

Внимание к результату, ориентация на результат

Внимание к результату своих дел, ориентация на результат — явление скорее редкое. Люди, которые смотрят в первую очередь на результат, называются результатники, и их гораздо меньше тех, чье внимание поглощено процессом. Говорить, что желанный для них результат — это нахождение в интересном (или удобном) для них процессе — можно только в качестве метафоры, поскольку процессники просто так не мыслят. Они плывут по жизни, а не достигают результат. Люди, ориентированные преимущественно на прямой результат — результатники, ориентированные на ощущение от процесса — процессники.

[custom_ads_shortcode3]

Оценка результата

Оценивая результат своих действий, большинство людей ориентируются на свои намерения. Однако окружающие в той же самой ситуации чаще обращают внимание на результат действий. «Ты сделал? — Я старался!» Если человек старался, он думает, что этого достаточно. Нет, если это бизнес и результата нет, твои старания никого не волнуют. См. «Я хотел как лучше…» — «То, что ты хотел — это твои проблемы. А вот что ты своими действиями сотворил, посмотри!» Определяя вину, в первую очередь смотрят на результат (причиненный ущерб), во вторую очередь — на намерения (чем человек руководствовался, намеренно был нанесен ущерб или случайно). Самый строгий вариант подсчета результата — определять сухой остаток деятельности. Сухой остаток — вещно выраженный, реально полученный результат за вычетом всех расходов и душевных переживаний.

В оценке результативности работы сотрудника может быть использована следующая шкала: (-2) Развивает бурную деятельность или бездеятельность, не приводящую к результату или уводящую в сторону, (-1) Процесс ради процесса, (0) Занят процессом. Результат если получится — хорошо, не получится — значит не получилось. (1) Больше половины задач завершается результатом.

(2) Все действия построены в единую цепочку для достижения результата. Как минимум 90% задач завершаются результативно.

[custom_ads_shortcode1]

ОЗР: объем запланированного результата

ОЗР — объем запланированного результата, — то, что конкретно, сколько и к какому сроку должно быть сделано. ОЗР — одно из центральных понятий в ответственной работе по самосовершенствованию, в развитии своей личности. Смотри Дистанция.

[custom_ads_shortcode2]

У любого бизнеса есть цель, и любому бизнесу нужны люди для ее достижения. Сотрудники могут быть нацелены на результат и на процесс, поэтому требование в вакансии «ориентация на результат» — не всегда пустое клише.

Ориентация на результат — это способность сотрудника объединить цель компании с самомотивацией в хорошо организованный рабочий процесс, результат которого можно количественно и качественно измерить. Зачастую сотрудники, чья работа ориентирована на конкретный результат, получают оплату с оговоренными вознаграждениями: процент от сделок, премии, бонусы, размер которых напрямую зависит от достигнутого результата.

Помимо работников, ориентированных на результат, существую и ориентированные на процесс. Такие сотрудники больше расположены к выполнению повторяющихся операций. На самом деле в этом нет ничего плохого. Есть ряд профессий, которым это качество необходимо. Такие сотрудники больше мотивированны на стабильность, предпочитают определенный график: секретари, водители, кассиры, парикмахеры и т.п.

Ориентироваться на результат прежде всего нужно руководителям среднего и высшего звена, PR- и HR-менеджерам, маркетологам, менеджерам по продажам, агентам по недвижимости и другим сотрудникам, чей оклад зависит от совершенных сделок. От таких кандидатов работодатели ждут амбициозности, азарта, умение быстро решать сложные задачи и принимать решения, творческого склада ума.

Важно понять, что вы цените в работе больше — процесс или результат, чтобы знать на что делать акценты. Если вы устраиваетесь на работу больше ориентированную на процесс, но рассчитываете на карьерный рост, Work.ua рекомендует не забывать о результативном мышлении. Ведь, даже кассир со временем может стать директором магазина, тем самым став не «работником процесса», а «работником на результат».

Итак, все же вы нацелены на результат. Как же правильно донести это до работодателя?

Резюме

К каждому месту работы добавьте измеримые успехи, т. е. результаты, которых вам удалось достичь.

Используйте глаголы совершенного вида: достиг, сделал, добился, создал и т. п. Не забудьте указать ориентацию на результат в личных качествах, а перечисленные ранее достижения подтвердят это.

Резюме — это лишь возможность пообщаться лично с представителем компании. Полностью показать свою целеустремленность удастся на собеседовании.

Собеседование

Ваша речь должна быть хорошо поставлена, и содержать все те же глаголы совершенного вида. Ваша задача — объяснить, что вы умеете добиваться своего, описать свою работу не с точки зрения процесса, а с точки зрения достигнутых результатов. Старайтесь использовать больше цифр в своем рассказе.

Также стоит подготовиться к типичным вопросам: «Что вам нравится в вашей профессии?», «Чем вам привлекает этот вид деятельности?». Ответы должны показывать вас как человека действия.

Конечно, изначально стоит определить какой вид деятельности вам ближе, и стоит ли стремиться на должность, в которой прежде всего ценится работа на результат. Например, не всякий дизайнер захочет стать начальником отдела и управлять командой. Своевременное выполнение своих задач и повышение мастерства может иметь для вас  больший приоритет. Поэтому учитывайте разницу между результатом вашего ежедневного труда и понятием «результат», который имеют ввиду работодатели, указывая это в своих объявлениях о вакансиях.

Щоб залишити коментар, потрібно увійти.

Источники:

corpravo.hochu-znat.ru

Нацеленность на результат — это что такое?

Человек, который ставит перед собой задачи, помимо реализации планов, имеет еще одно преимущество — он не проживает жизнь зря. Но мало просто обозначить ту или иную цель. В процессе работы над ней необходимо помнить о концентрации на конечном итоге данной работы.


Определение понятия

Нацеленность на результат – это умение человека придерживаться поставленной цели, несмотря ни на какие внешние обстоятельства. Есть и другое определение данного термина: это умение полностью мобилизовать свою деятельность ради достижения нужного итога. Иногда нацеленностью называют полное сосредоточение внимания человека на работе, направленной на достижение обозначенного результата.

Преимущества

Тот, кто постоянно помнит о желаемом итоге, выполнит задачу быстрее, чем беспорядочно мечущийся от одного дела к другому. Нацеленность на результат имеет немало преимуществ. Человек, который не просто размышляет о достижении некой абстрактной мечты, но ставит перед собой конкретные и измеримые задачи, пользуется следующими выгодами:

  • Сосредоточенность. Высокая концентрация позволяет четко представить желаемое, а это способствует повышению продуктивности. Также сосредоточенность позволяет обрести умственное спокойствие.
  • Направленность. Тот, кто нацелен на достижение определенного результата, ощущает движение к намеченному задолго до того, как будут видны первые плоды его деятельности. Например, если человек начинает заниматься спортом, чтобы обрести стройную фигуру, то первые результаты будут видны задолго до того, как он обретет нужные формы. А это подарит ему ощущение направленного движения к своей мечте.
  • Чувство срочности. Данное ощущение возникает, если человек работает целенаправленно и в темпе. Иногда бывает так, что с самого утра работа спорится, человек не отвлекается на ненужные мелочи, не мечется, словно угорелый, в попытках все успеть. Верно сформулированная задача позволяет зарядиться энергией и выполнить нужную работу в срок.
  • Работа ради процесса является противоположностью нацеленности на результат. Человек, для которого важнее не конечный итог, а сам путь к нему, ведет себя соответствующим образом. Если это менеджер по продажам, то он общается с клиентами ради самого процесса общения, а не ради работы. Другой пример: студент, который создает презентацию только для красоты, а не ради содержания.

    Умение противостоять препятствиям

    Нацеленность на результат – это также способность давать отпор текущим трудностям. Ведь в процессе работы над задачей человеку постоянно приходится сталкиваться с препятствиями, которые тормозят его движение вперед. Для того чтобы воплотить мечту в реальность, необходимо постоянно находить для себя мотивацию, поддерживать силу духа, быть смелым и решительным. Ведь никто не гарантирует беспроблемного получения результата.

    Упорство и достижение целей

    Здесь помогает такое свойство личности, как настойчивость, то есть волевое качество, которое позволяет добиваться нужных результатов, следуя принятому решению. Упорство позволяет работать даже при полном отсутствии у человека мотивации. Этот путь может быть долгим и тернистым, а задачи – непосильно велики; однако когда пропадает желание двигаться дальше, сохранить концентрацию на поставленной задаче позволяют данные личностные свойства.

    Каким бы волевым ни был человек, он всегда может стать чуть более настойчивым. Для этого необходимо не только правильно обозначить задачу, но и организовать должным образом свою работу. Она должна выполняться разными методами и не вызывать истощения. Для развития настойчивости, а следовательно и нацеленности, полезно также подобрать для себя образец, пример для подражания. Это могут быть люди, сумевшие преодолеть препятствия и достичь желаемого: ученые, спортсмены, политики, музыканты.

    Важность тайм-менеджмента

    Не менее значимым показателем нацеленности на результат является умение методично следовать поставленной задаче. Ведь для достижения успеха необходимо практически вплести работу над целью в свой повседневный график. Многие люди мечтают о лучшей жизни, но не делают и шага в сторону изменений. Однако если поставить перед собой задачу заработать первый миллион, затем разбить ее на несколько частных подцелей, то шансы на успех будут гораздо выше.

    Планирование и концентрация на задаче

    Без умения управлять временем сложно постоянно поддерживать нацеленность на результат. В работе и в реализации личных планов тайм-менеджмент является тем инструментом, который позволяет добиться успеха. Уметь грамотно планировать время для работы над задачей – это настоящее искусство. Однако именно овладение им в конечном счете позволяет добиться желаемого. Психологи считают, что для наилучшей сосредоточенности на необходимом результате требуется планировать день заранее. Ведь когда человек обдумывает и записывает те действия, которые ему необходимо совершить на следующий день, он делает это спокойно и без спешки. А значит такое планирование будет более эффективным.

    Правильная формулировка намерения

    Чтобы нацеленность на результат была максимальной, необходимо точно обозначить желаемое. Попасть в мишень, которая не видна, невозможно. Поэтому и говорят, что правильно обозначенная задача обеспечивает половину успеха.

    Также для формирования подлинной цели необходимо осознать те желания, которые стоят за стремлением добиться цели. Ведь чем большая у человека потребность, тем более сильным будет его желание стремиться вперед. Мотивация является тем «топливом», используя которое, можно достичь поставленного результата. Например, девушка хочет похудеть, чтобы понравиться симпатичному ей молодому человеку. Сын хочет бросить курить, чтобы не расстраивать свою престарелую мать. Женщина хочет открыть бизнес, чтобы обеспечить детей лучшими возможностями. Помня о своих истинных желаниях, человек может постоянно поддерживать нацеленность на будущий результат на достаточно высоком уровне.

    Роль ответственности

    Еще одно качество личности, с которым непосредственно связана нацеленность на результат – ответственность. Обычно данное понятие в словарях трактуется как обязательство человека отчитываться перед вышестоящим о своих действиях. Также есть и такое определение: ответственность – это особая сфера влияния, в которой личность может оказывать воздействие на окружающих ее людей и обстановку. Именно ответственность является тем инструментом, который позволяет в течение длительного времени сохранять нацеленность на результат. Компетенции, навыки тайм-менеджмента, умение расставлять приоритеты – все это также важно.

    Однако если человек не осознает значимости своего влияния на окружающий мир и причинно-следственной связи, существующей между его действиями и конечным результатом работы, он не сможет в должной степени быть сконцентрированным на этом самом результате. Каждый может заметить, что инфантильные и безответственные люди редко достигают поставленных целей. Основная причина заключается в том, что они не сохраняют фокус внимания на задаче, поскольку не видят прямой связи между собственными действиями и изменениями в сфере своего влияния. Таким образом, ответственность за результат – основополагающий компонент длительной концентрации на работе и в конечном счете реализации задуманного.

    Исследование деятельности

    Постоянный анализ действий позволяет сохранять нацеленность на результат. Развитие личности и работа, учеба и занятия спортом – практически во всех сферах необходимо фиксировать выполненные действия, чтобы получить достойные плоды труда. Лучшим инструментом для этого послужит личный дневник. С его помощью можно постоянно замечать свои успехи и промахи, увидеть, каких именно знаний пока что не хватает, а какими мы уже научились пользоваться. Записи – это реальный опыт, позволяющий спланировать дальнейшую стратегию действий или следующий день, сконцентрироваться на цели. Нацеленность на результат можно существенно повысить, если регулярно анализировать свою деятельность при помощи дневника.

    Беспощадная статистика свидетельствует, что целых 40% успеха зависят от того, насколько качественно человек оценивает свои действия и принятые решения. Выходит, что анализ деятельности – практически половина дела в достижении успеха. От такого простого действия, как ведение дневника, вероятность воплощения задуманных планов возрастает практически вдвое. И в этом нет ничего удивительного. Ведь в дневнике информация предстает в зафиксированном виде, а это на порядок повышает нацеленность на результат.

    Каждый человек может мечтать о лучшем будущем для себя, ставить перед собой те или иные задачи. Они могут быть связаны с самыми разными аспектами бытия: работой, семьей, здоровьем, хобби или спортом. Нацеленность на высокий результат позволяет воплотить эти мечты, изменить свою жизнь и стать счастливее. Задачи заряжают человека энтузиазмом, а реализация задуманного делает его жизнь более осмысленной.

    Источник

    ideiforbiz.ru

    Нацеленность на результат — это что такое? |

    Человек, который ставит перед собой задачи, помимо реализации планов, имеет еще одно преимущество — он не проживает жизнь зря. Но мало просто обозначить ту или иную цель. В процессе работы над ней необходимо помнить о концентрации на конечном итоге данной работы.

    Нацеленность на результат – это умение человека придерживаться поставленной цели, несмотря ни на какие внешние обстоятельства. Есть и другое определение данного термина: это умение полностью мобилизовать свою деятельность ради достижения нужного итога. Иногда нацеленностью называют полное сосредоточение внимания человека на работе, направленной на достижение обозначенного результата.

    Тот, кто постоянно помнит о желаемом итоге, выполнит задачу быстрее, чем беспорядочно мечущийся от одного дела к другому. Нацеленность на результат имеет немало преимуществ. Человек, который не просто размышляет о достижении некой абстрактной мечты, но ставит перед собой конкретные и измеримые задачи, пользуется следующими выгодами:

    1. Сосредоточенность. Высокая концентрация позволяет четко представить желаемое, а это способствует повышению продуктивности. Также сосредоточенность позволяет обрести умственное спокойствие.
    2. Направленность. Тот, кто нацелен на достижение определенного результата, ощущает движение к намеченному задолго до того, как будут видны первые плоды его деятельности. Например, если человек начинает заниматься спортом, чтобы обрести стройную фигуру, то первые результаты будут видны задолго до того, как он обретет нужные формы. А это подарит ему ощущение направленного движения к своей мечте.
    3. Чувство срочности. Данное ощущение возникает, если человек работает целенаправленно и в темпе. Иногда бывает так, что с самого утра работа спорится, человек не отвлекается на ненужные мелочи, не мечется, словно угорелый, в попытках все успеть. Верно сформулированная задача позволяет зарядиться энергией и выполнить нужную работу в срок.

    Работа ради процесса является противоположностью нацеленности на результат. Человек, для которого важнее не конечный итог, а сам путь к нему, ведет себя соответствующим образом. Если это менеджер по продажам, то он общается с клиентами ради самого процесса общения, а не ради работы. Другой пример: студент, который создает презентацию только для красоты, а не ради содержания.

    Нацеленность на результат – это также способность давать отпор текущим трудностям. Ведь в процессе работы над задачей человеку постоянно приходится сталкиваться с препятствиями, которые тормозят его движение вперед. Для того чтобы воплотить мечту в реальность, необходимо постоянно находить для себя мотивацию, поддерживать силу духа, быть смелым и решительным. Ведь никто не гарантирует беспроблемного получения результата.

    Здесь помогает такое свойство личности, как настойчивость, то есть волевое качество, которое позволяет добиваться нужных результатов, следуя принятому решению. Упорство позволяет работать даже при полном отсутствии у человека мотивации. Этот путь может быть долгим и тернистым, а задачи – непосильно велики; однако когда пропадает желание двигаться дальше, сохранить концентрацию на поставленной задаче позволяют данные личностные свойства.

    Каким бы волевым ни был человек, он всегда может стать чуть более настойчивым. Для этого необходимо не только правильно обозначить задачу, но и организовать должным образом свою работу. Она должна выполняться разными методами и не вызывать истощения. Для развития настойчивости, а следовательно и нацеленности, полезно также подобрать для себя образец, пример для подражания. Это могут быть люди, сумевшие преодолеть препятствия и достичь желаемого: ученые, спортсмены, политики, музыканты.

    Не менее значимым показателем нацеленности на результат является умение методично следовать поставленной задаче. Ведь для достижения успеха необходимо практически вплести работу над целью в свой повседневный график. Многие люди мечтают о лучшей жизни, но не делают и шага в сторону изменений. Однако если поставить перед собой задачу заработать первый миллион, затем разбить ее на несколько частных подцелей, то шансы на успех будут гораздо выше.

    Без умения управлять временем сложно постоянно поддерживать нацеленность на результат. В работе и в реализации личных планов тайм-менеджмент является тем инструментом, который позволяет добиться успеха. Уметь грамотно планировать время для работы над задачей – это настоящее искусство. Однако именно овладение им в конечном счете позволяет добиться желаемого. Психологи считают, что для наилучшей сосредоточенности на необходимом результате требуется планировать день заранее. Ведь когда человек обдумывает и записывает те действия, которые ему необходимо совершить на следующий день, он делает это спокойно и без спешки. А значит такое планирование будет более эффективным.

    Чтобы нацеленность на результат была максимальной, необходимо точно обозначить желаемое. Попасть в мишень, которая не видна, невозможно. Поэтому и говорят, что правильно обозначенная задача обеспечивает половину успеха.

    Также для формирования подлинной цели необходимо осознать те желания, которые стоят за стремлением добиться цели. Ведь чем большая у человека потребность, тем более сильным будет его желание стремиться вперед. Мотивация является тем «топливом», используя которое, можно достичь поставленного результата. Например, девушка хочет похудеть, чтобы понравиться симпатичному ей молодому человеку. Сын хочет бросить курить, чтобы не расстраивать свою престарелую мать. Женщина хочет открыть бизнес, чтобы обеспечить детей лучшими возможностями. Помня о своих истинных желаниях, человек может постоянно поддерживать нацеленность на будущий результат на достаточно высоком уровне.

    Еще одно качество личности, с которым непосредственно связана нацеленность на результат – ответственность. Обычно данное понятие в словарях трактуется как обязательство человека отчитываться перед вышестоящим о своих действиях. Также есть и такое определение: ответственность – это особая сфера влияния, в которой личность может оказывать воздействие на окружающих ее людей и обстановку. Именно ответственность является тем инструментом, который позволяет в течение длительного времени сохранять нацеленность на результат. Компетенции, навыки тайм-менеджмента, умение расставлять приоритеты – все это также важно.

    Однако если человек не осознает значимости своего влияния на окружающий мир и причинно-следственной связи, существующей между его действиями и конечным результатом работы, он не сможет в должной степени быть сконцентрированным на этом самом результате. Каждый может заметить, что инфантильные и безответственные люди редко достигают поставленных целей. Основная причина заключается в том, что они не сохраняют фокус внимания на задаче, поскольку не видят прямой связи между собственными действиями и изменениями в сфере своего влияния. Таким образом, ответственность за результат – основополагающий компонент длительной концентрации на работе и в конечном счете реализации задуманного.

    Постоянный анализ действий позволяет сохранять нацеленность на результат. Развитие личности и работа, учеба и занятия спортом – практически во всех сферах необходимо фиксировать выполненные действия, чтобы получить достойные плоды труда. Лучшим инструментом для этого послужит личный дневник. С его помощью можно постоянно замечать свои успехи и промахи, увидеть, каких именно знаний пока что не хватает, а какими мы уже научились пользоваться. Записи – это реальный опыт, позволяющий спланировать дальнейшую стратегию действий или следующий день, сконцентрироваться на цели. Нацеленность на результат можно существенно повысить, если регулярно анализировать свою деятельность при помощи дневника.

    Беспощадная статистика свидетельствует, что целых 40% успеха зависят от того, насколько качественно человек оценивает свои действия и принятые решения. Выходит, что анализ деятельности – практически половина дела в достижении успеха. От такого простого действия, как ведение дневника, вероятность воплощения задуманных планов возрастает практически вдвое. И в этом нет ничего удивительного. Ведь в дневнике информация предстает в зафиксированном виде, а это на порядок повышает нацеленность на результат.

    Каждый человек может мечтать о лучшем будущем для себя, ставить перед собой те или иные задачи. Они могут быть связаны с самыми разными аспектами бытия: работой, семьей, здоровьем, хобби или спортом. Нацеленность на высокий результат позволяет воплотить эти мечты, изменить свою жизнь и стать счастливее. Задачи заряжают человека энтузиазмом, а реализация задуманного делает его жизнь более осмысленной.

    bez-tebya.ru

    на что делать акцент — Work.ua

    У любого бизнеса есть цель, и любому бизнесу нужны люди для ее достижения. Сотрудники могут быть нацелены на результат и на процесс, поэтому требование в вакансии «ориентация на результат» — не всегда пустое клише.

    Ориентация на результат — это способность сотрудника объединить цель компании с самомотивацией в хорошо организованный рабочий процесс, результат которого можно количественно и качественно измерить. Зачастую сотрудники, чья работа ориентирована на конкретный результат, получают оплату с оговоренными вознаграждениями: процент от сделок, премии, бонусы, размер которых напрямую зависит от достигнутого результата.

    Помимо работников, ориентированных на результат, существую и ориентированные на процесс. Такие сотрудники больше расположены к выполнению повторяющихся операций. На самом деле в этом нет ничего плохого. Есть ряд профессий, которым это качество необходимо. Такие сотрудники больше мотивированны на стабильность, предпочитают определенный график: секретари, водители, кассиры, парикмахеры и т.п.

    Ориентироваться на результат прежде всего нужно руководителям среднего и высшего звена, PR- и HR-менеджерам, маркетологам, менеджерам по продажам, агентам по недвижимости и другим сотрудникам, чей оклад зависит от совершенных сделок. От таких кандидатов работодатели ждут амбициозности, азарта, умение быстро решать сложные задачи и принимать решения, творческого склада ума.

    Важно понять, что вы цените в работе больше — процесс или результат, чтобы знать на что делать акценты. Если вы устраиваетесь на работу больше ориентированную на процесс, но рассчитываете на карьерный рост, Work.ua рекомендует не забывать о результативном мышлении. Ведь, даже кассир со временем может стать директором магазина, тем самым став не «работником процесса», а «работником на результат».

    Итак, все же вы нацелены на результат. Как же правильно донести это до работодателя?

    Резюме

    К каждому месту работы добавьте измеримые успехи, т.е. результаты, которых вам удалось достичь. Используйте глаголы совершенного вида: достиг, сделал, добился, создал и т.п. Не забудьте указать ориентацию на результат в личных качествах, а перечисленные ранее достижения подтвердят это.

    Резюме — это лишь возможность пообщаться лично с представителем компании. Полностью показать свою целеустремленность удастся на собеседовании.

    Собеседование

    Ваша речь должна быть хорошо поставлена, и содержать все те же глаголы совершенного вида. Ваша задача — объяснить, что вы умеете добиваться своего, описать свою работу не с точки зрения процесса, а с точки зрения достигнутых результатов. Старайтесь использовать больше цифр в своем рассказе.

    Также стоит подготовиться к типичным вопросам: «Что вам нравится в вашей профессии?», «Чем вам привлекает этот вид деятельности?». Ответы должны показывать вас как человека действия.


    Конечно, изначально стоит определить какой вид деятельности вам ближе, и стоит ли стремиться на должность, в которой прежде всего ценится работа на результат. Например, не всякий дизайнер захочет стать начальником отдела и управлять командой. Своевременное выполнение своих задач и повышение мастерства может иметь для вас  больший приоритет. Поэтому учитывайте разницу между результатом вашего ежедневного труда и понятием «результат», который имеют ввиду работодатели, указывая это в своих объявлениях о вакансиях.



    Щоб залишити коментар, потрібно увійти.

    www.work.ua

    Коммуникабельность, умение работать в команде, нацеленность на результат

    Во время собеседования, у потенциального кандидата пытаются выяснить, насколько у него развито умение работать в команде. Что предполагает данное понятие? Попробуем разобраться вместе.

    Характеристика общительности

    Общительный человек легко раскрывается перед своим собеседником, быстро идет на контакт. Во время беседы он старается рассказать слушателю и важную, и лишнюю информацию, не задумываясь о том, будет ли она воспринята. К тому же такой человек всегда отличается множеством вопросов, ответы на которые ему не особенно интересны. Суть диалога в активной, доминирующей позиции, а иногда, в монологе общительного субъекта. Такому человеку абсолютно все равно, что его не хотят слушать, мечтают поскорее от него избавиться. Общительность – неплохое качество, но существенной пользы оно явно лишено.

    Понятие коммуникабельности

    Часто данное качество ассоциируют как общительность. На самом деле между двумя этими терминами существует много отличий. Так что же такое коммуникабельность? Умение работать в команде, находить подход к собеседнику даже в сложных ситуациях, добиваться его расположения, налаживать доброжелательные отношения – все это характерно для коммуникабельности. Основной задачей всех действий является налаживание взаимовыгодного сотрудничества между членами команды. Для этого необходимо такое качество, как умение работать в команде. Что можно рассматривать в качестве выгоды от такого сотрудничества? В первую очередь подразумевается получение удовольствия от беседы с тактичным и умным собеседником. Кроме того, умение работать в команде помогает находить ответы на вопросы, которые не удалось решить своими силами.

    Как выявить коммуникабельность

    Существуют определенные признаки, по которым можно выявить коммуникабельность. Определяют у собеседника умение работать в команде по следующим признакам:

    • Наличие способности вести разговор на любую тему.
    • Получение истинного удовольствия от беседы.
    • Умение непринужденно выступать перед большой публикой.
    • Не стесняться, независимо от ситуации, компетентно и доступно излагать свою позицию.
    • Выбирать стилистическую окраску и тон речи с учетом индивидуальных особенностей слушателей.
    • Поддерживать на протяжении требуемого промежутка времени интерес публики

    Ошибки при выстраивании работы

    Умение работать в команде не приходит само, нужно довольно много работать, чтобы получить желаемый результат. Попав в незнакомую ситуацию, многие люди стараются начинать беседу с вопроса об имени собеседника, забывая представиться. Возникает дискомфортная ситуация на первом этапе общения, нарушается равноценность и пропорциональность получения взаимообратной информации.

    Распространённой ошибкой считается желание «встрять» в беседу незнакомых людей, не задумываясь о предмете разговора. Подобная попытка не просто вызовет у собеседников раздражение, она обязательно оставит о вас не самое лестное мнения.

    Не стоит начинать с незнакомцами разговора на специфическую (узкую) тему, владеют которой только избранные люди. Человек постарается общаться с вами, соблюдая дистанцию, закончит неинтересный ему разговор достаточно быстро.

    Серьезной ошибкой будет и нарушение личного пространства собеседника. Обнимая незнакомого человека за плечи, вы получите обратную реакцию, у него возникает желание скорее от вас избавиться.

    Рецепты коммуникабельности

    Развитие умения работать в команде осуществляется путем вовлечения работников в коллективные творческие проекты. Существуют «рецепты» развития коммуникабельности, без которой невозможна полноценная работа коллектива как единого организма.

    1 рецепт. Старайтесь сохранять спокойствие, быть уверенным в своих силах. Лишняя суета, заискивающие взгляды, повышение либо понижение голоса во время разговора не допустимы. Вы должны выглядеть раскрепощенно, говорить негромким голосом, размеренным тоном. В таком случае собеседник серьёзно отнесется к вашим словам.

    2 рецепт. Умение работать в команде не допускает поспешных выводов о человеке по социальному статусу, внешнему облику. Быстрота принятия решения приводит к тому, что вы потеряете потенциального коллегу. Важно найти в партнере положительные качества, чтобы настроиться на конструктивное сотрудничество, это и предполагает умение работать в команде. Цель состоит в позитивном настрое всех участников группы.

    3 рецепт. Необходимо научиться слушать своего коллегу. Умение слышать и слушать – настоящее искусство. Любой адекватный человек оценит благодарного зрителя. Не перебивайте собеседника на полуслове, дайте ему шанс высказать свою точку зрения, и только после этого предлагайте личные контраргументы либо аргументы.

    Команда

    Так что же такое умение работать в команде? Алгоритм, используемый руководителем для ее создания, зависит от специфики компании. К примеру, в педагогических коллективах создаются небольшие группы по профилю преподаваемого предмета. В таких методических объединениях, коллеги обсуждают вопросы, касающиеся методики преподавания учебных дисциплин, воспитания подрастающего поколения.

    В компании, занимающей продажами туристических путевок, особое значение приобретает умение работать в команде. Компетенция каждого члена коллектива четко определена, только вместе они способны обеспечить для своих клиентов качественный и безопасный отдых.

    Преимущества коммуникабельности

    Что дает человеку данная компетенция? В первую очередь она помогает приобретать уверенность в себе, формирует умение работать в команде, самостоятельно принимать важные решения. При развитых коммуникативных навыках, даже в незнакомой ситуации человеку будет легко и комфортно. С их помощью можно легко овладеть вниманием аудитории, донести до них свои идеи и мысли. Коммуникабельность помогает достигать поставленные цели.

    Так что же такое умение работать в команде? Нацеленность на результат? Создание общего проекта? Совместная деятельность? Если предстоит какой-то серьёзный тендер, от которого зависит благосостояние компании, ее коллектива, руководитель определяет тех людей, которые будут над ним работать. При выборе кандидатов, он руководствуется несколькими факторами. В первую очередь анализирует личные качества, которые проявляет работник. Для команды нужны те, кто способен вовлекать в достижение высоких результатов своих коллег. Лидерские качества необходимы для удачного завершения работы. Человек, владеющий ими, способен самостоятельно принимать важные решения, брать на себя ответственность.

    Заключение

    Для полноценной работы в команде нужно уметь адаптироваться в меняющейся ситуации, оценивать ее, использовать для достижения поставленной цели. Настоящий профессионал учитывает полный спектр факторов, работая над долгосрочным командным проектом. Коммуникабельный человек, настроенный на работу в команде, настоящая находка для любого руководителя. В каждой крупной компании есть специалист по персоналу, в обязанности которого входит выявление на стадии собеседования с потенциальным сотрудником, настоящего лидера. Данная мера позволяет «отсекать» случайных людей, создавать полноценные и работоспособные команды сотрудников.

    fb.ru

    Что такое компетенции и как их продемонстрировать во время ассессментов и интервью

    Во время собеседования с вами HR-специалист, менеджер проекта или даже сам директор компании сложа руки не сидят. Нет, руки ваш интервьюер, конечно, может держать как угодно, но за его вежливой улыбкой кроется сложный и комплексный процесс оценки ваших компетенций. О том, что нужно писать в резюме именно вам и как правильно вести себя на интервью, объяснят на практике на Школе Changellenge >>. А в этой статье мы расскажем, что такое компетенции и чем они отличаются от навыков, знаний и ценностей, почему им уделяют так много внимания и для чего они вообще нужны работодателю, а также объясним, как произвести максимально хорошее впечатление на собеседовании.


    Что такое компетенции

    Если навыки, знания, и даже ценности можно отразить в резюме, то компетенции проверяются только во время интервью. Можно сказать, что ради них все это и затевается, иначе компании просто отбирали бы кандидатов путем скрининга CV.

    Компетенции — это поведение, которое нужно компании от соискателя и которое последний должен всеми силами продемонстрировать на собеседовании. Тут есть два ключевых фактора, на которые менеджер обращает внимание в первую очередь: ориентация на результат и командная работа.

    Ориентация на результат

    Интервьюеру важно убедиться в том, что кандидат умеет осознанно и целенаправленно достигать результатов в рамках стоящих перед ним задач. Никому не нужен аморфный коллега, который будет продавливать свое кресло точно с 10 до 18 часов, при этом на недели растягивая выполнение задач. Будущий сотрудник должен не только планомерно выполнять поставленные цели, но и поддерживать высокую динамику достижения результатов.

    Вот в чем хочет убедиться интервьюер, когда задает вам вопросы:

    • Кандидат ясно понимает поставленные задачи.
    • Активно работает для их достижения.
    • Последовательно действует для получения результата.
    • Не отступает перед сложностями, ищет пути решения.
    • Вовремя информирует о возникших сложностях.

    Командная работа

    Вторая по важности вещь, которую будут оценивать при личной встрече, — это способность осознанно взаимодействовать в команде и использовать это взаимодействие для достижения результатов. Здесь кандидату важно продемонстрировать, что он:

    • Принимает нормы и правила поведения в команде.
    • Активно способствует достижению командных задач.

    Все серьезно: оценка на ассессменте

    Для того чтобы оценить ваши компетенции, обычно проводятся ассессменты и деловые игры, а также групповые кейс-интервью. В них всегда принимает участие сразу несколько человек. Чтобы не запутаться в кандидатах и их компетенциях, в некоторых компаниях для каждого соискателя составляют поведенческий профиль — что-то вроде таблицы, которая состоит из следующих граф: название компетенции, описание компетенции, поведенческие индикаторы и оценка.

    Допустим, мы рассматриваем показатель под названием «Нацеленность на результат». Индикаторы будут те же (ясно понимает задачи, активно работает над их достижением, сообщает о сложностях и т. д.), то есть всего будут оцениваться пять показателей, которые в той или иной мере проявляются у кандидата. За каждый из пунктов можно получить оценку от 1 до 3. Максимальный балл вам дадут, если вы:

    • Покажете, что четко понимаете, в чем ваши задачи, каковы их приоритеты.
    • Зададите вопросы, чтобы прояснить непонятные моменты.
    • И самое главное, сами, без напоминания, проконтролируете свою эффективность и вовремя выполните все, чего от вас ждали. Это и нужно любому работодателю.

    Как показать свои компетенции на интервью

    Если формат отбора не подразумевает активных действий (решения кейса или работы в группе), это не значит, что вы не сможете продемонстрировать свои компетенции. Во время интервью один на один вас обязательно попросят привести примеры из жизни, которые расскажут о вас лучше любых общих слов.

    Примеры того, как эффективно и легко вы работаете в команде, как хорошо ставите себе цели и как уверенно к ним идете, нужно готовить заранее. Когда вам зададут прямой вопрос, вы рискуете растеряться и не вспомнить ничего выразительного. Перед серьезным интервью устройте «вечер воспоминаний»: вспомните несколько случаев из жизни, выберите тот, то точнее вас опишет, и структурируйте рассказ примерно по такой схеме:

    1. Situation: В какой ситуации вы оказались и почему?
    2. Task: Какие задачи перед вами стояли? Кто их устанавливал? Как были расставлены приоритеты?
    3. Action: Какие действия вы предприняли?
    4. Result: И к чему это привело? Подытожьте свою зарисовку небольшим выводом.

    И напоследок

    Углубившись в подготовку с головой, не забывайте о второй заинтересованной стороне — компании. Изучите все, что сможете найти: почитайте открытые источники, поспрашивайте знакомых, по возможности узнайте об отношениях внутри компании и организации рабочего процесса, и главное, внимательно перечитайте профиль позиции, на которую вы претендуете. Попытайтесь понять, насколько именно этой компании нужно, чтобы вы были командным игроком, нацеленным на результат. А о том, что ждут компании от выпускников вузов в различных индустриях, вы узнаете на Школе Changellenge >>. Вы на конкретных примерах поймете, на что обращают внимание HR-специалисты топовых корпораций.

    Узнать подробности о Школе >>

    21-дневный образовательный интенсив, созданный по принципам MBA, прокачает вас для крутой карьеры. Вас ждет четыре кейса из разных индустрий: банкинга, консалтинга, IT, FMCG, 20 экспертов с дипломами MBA и более 100 полезных контактов. Успейте подать заявку!

    Узнать подробнее >>

    changellenge.com

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *