Начните работу над исследовательским проектом по теме: Начать работу над исследовательским проектом на тему «Место и роль Руси в Европе». Разработать универсальный план исследования, результаты занести в интернет-дневник проекта.

Содержание

Рекомендации           для школьников по подготовке к защите исследовательских работ

 

Использованная литература: «Рекомендации для школьников по подготовке к защите исследовательских работ». Б.Б. Егоров//Практика административной работы в школе. 2012.- №3. С 65.

1.Общие рекомендации по подготовке к выступлению

– Хорошо воспринимается эмоциональное и короткое по времени (не более 7-10 минут) изложение материала с использованием интересных примеров.
– Четкая логика изложения материала позволяет слушателям лучше понять выступающего.
– В ходе выступления следует употреблять только понятные термины.

-Следует помнить, что хорошо воспринимается рассказ, а не чтение рассказа.
– Выступление выиграет, если в его ходе максимально использоваться наглядный материал.
– Целесообразно продумать выступление так, чтобы предупредить возможные вопросы.

2.Техника подготовки к выступлению
– Проведите предварительный хронометраж своего выступления и доведите его до нужной продолжительности.

– Выпишите на отдельные карточки ту часть содержания работы, которая прозвучит в выступлении, и разложите их по порядку.

– Заранее продумайте детали выступления.
– Приготовьте четкий и красочный наглядный материал.

– Проведите тренировочное выступление перед друзьями, родственниками. Попросите их задать вам вопросы.

3.Техника выступления

– Начните свое выступление с приветствия.
– Огласите название вашего проекта, сформулируйте  его основную идею и причину выбора темы.
– .не забывайте об уважении к слушателям в течение всего выступления, говорите четко и внятно.
– поблагодарите слушателей за внимание, а руководителя- за помощь.

4.Примерное содержание выступления при презентации проекта

Уважаемые …! Вашему вниманию предлагается проект (исследовательская работа

) на тему ________.
Работа над этим проектом (исследовательской работой) актуальна и значима (приводятся доказательства актуальности и значимости проекта). Эта работа была мне интересна (обосновывается причина выбора темы).
Цель данной работы (приводится формулировка цели работы).
Для ее достижения я решал(а) частные задачи, которые выбраны в соответствии с планом работы (указываются задачи).

Я ожидал(а), что  в результате работы получу следующие результаты (описываются ожидаемые результаты).
Мною были изучены следующие источники по заявленной проблеме (указываются изученные источники).
В ходе разработки проекта я выполнил(а) следующую работу (перечисляются наиболее важные виды работ).
Сегодня я представляю вам продукт, разработанный в ходе проекта (перечисляются важнейшие характеристики продукта, если проект предусматривал его создание

).

Результаты работы могут быть использованы (приводятся виды деятельности, в которых могут быть использованы полученные в ходе исследовательской работы результаты).
В заключение выступления стоит высказать свое суждение о сотрудничестве  с руководителями проекта (исследовательской работы) и поблагодарить слушателей.

5.Правила оформления презентации

– Рекомендуется выдерживать презентацию в едином стиле.
-Стиль отдельных разделов презентации может отличаться тональностью или цветовой гаммой.

– Заголовки, размер шрифтов (кегль) и элементы оформления на всех слайдах должны быть идентичными (эти элементы не должны «прыгать» при переходе слайдов).

– Для создания однотипных слайдов используйте копирование слайдов.
– Старайтесь избегать текста WordArt, особенно в презентациях делового характера: чаще всего он смотрится вычурно.

– Нецелесообразно помещать на слайд слишком много объектов.

– Никогда не помещайте на слайд лишние (неиспользуемые объекты). Придерживайтесь правила: «Все, что не должно попасть на слайд, на него попасть не должно».

– Текст особенно большого объема, будет хорошо смотреться, если его выровнять по ширине.
– Длинный текст лучше разместить на нескольких слайдах.

– Не рекомендуется использовать на одном слайде более трех различных шрифтов.
– Следите за тем, чтобы текст хорошо читался, используйте при его оформлении минимально возможное количество цветов.
– Старайтесь избегать нестандартных шрифтов, так как их может не быть на других компьютерах. В случае отсутствия вашего шрифта он будет заменен другим, а это может привести к нарушению дизайна слайда или к невозможности прочесть текст.

– При создании фонов старайтесь избегать стандартных текстур и растягивания картинок на вест слайд, особенно с искажением размеров.
– Осторожно работайте со звуковыми объектами, их применение должно быть обоснованно.
– Старайтесь избегать стандартных звуков, которые встроены в Power Point, чаще всего они мешают восприятию информации.
– Осторожно работайте с видеофайлами: их внутренний формат может не совпадать с настройками вашего компьютера и видео может не пойти.

– Имеет смысл вывести на экран тезисы доклада (выступления, сообщения) и прокомментировать их.
– Иногда имеет смысл вывести на экран большие таблицы, большие тексты, чтобы кратко прокомментировать их.
И обязательно помните о правиле: докладчик при работе с презентацией не должен повторять то, что написано на экране, слушатели и так это увидят.

 

 

Высшее образование в Чехии

Чехия участвует в Болонском процессе и имеет трехуровневую систему высшего образования: бакалавриат, магистратура и докторантура.

Программы бакалавриата

Стандартная продолжительность программ бакалавриата в чешских вузах – 3 года. Некоторые технические программы бакалавриата (например, гражданское строительство или машиностроение) рассчитаны на 4 года.

Процесс обучения строится на кредитной системе. Каждый предмет имеет кредитный эквивалент. Всего программа бакалавриата подразумевает получение 180 кредитов. За год, как правило, нужно получить 60 кредитов, за семестр – 30. Каждый факультет устанавливает минимальное количество кредитов, которое нужно получить для перевода на следующий этап обучения.

Кредитная система облегчает работу программ обмена. Чешские университеты засчитывают кредиты, полученные студентами в рамках участия в программе обмена в университетах других стран.

Изучаемые предметы делятся на обязательные предметы (которые студенты должны изучить, чтобы получить допуск к государственному экзамену) и обязательные предметы по выбору (которые студент выбирает из списка предметов, предложенных кафедрой или факультетом). Также студенты могут изучать предметы по выбору (предметы, изучаемые на любом факультете их вуза).

Для окончания обучения в бакалавриате нужно получить 180 кредитов, пройти все обязательные предметы, сдать государственные выпускные экзамены (по нескольким профильным предметам) и защитить бакалаврскую квалифицированную работу.

Выпускники получают законченное высшее образование с присвоением степени (титула) «бакалавр» (Bc.). Диплом бакалавра дает право начать профессиональную деятельность. На этом этапе можно закончить обучение и устроиться на работу или продолжить обучение по магистерской программе.

Программы магистратуры

В магистратуру вы можете поступать по своей специальности бакалавриата или «переквалифицироваться» – выбрать другой вуз, факультет или специальность. Как правило, если вы хорошо учились в бакалавриате, то ваш факультет примет вас в магистратуру без вступительных экзаменов. Если же вы будете поступать на другой факультет, то нужно будет сдавать вступительные экзамены по профильным предметам специальности.

Продолжительность обучения в магистратуре – 2 года. За период обучения нужно набрать 120 кредитов. На завершающем этапе обучения студенты должны сдать государственный экзамен и защитить дипломную работу. Выпускникам магистратуры вузов присуждается степень «инженер» (Ing.) или «магистр» (Mgr.). Подробнее об учебе в магистратуре в Чехии читайте здесь.

5/6 лет непрерывного обучения

В трехуровневой системе есть исключения. Обучение по некоторым специальностям в Чехии не делится на бакалавриат и магистратуру. По специальностям «Общая медицина», «Стоматология», «Фармацевтика», «Право и юриспруденция», «Педагогика для начальных школ» возможно только непрерывное 5–6-летнее обучение.

То есть после окончания школы абитуриенты поступают в вуз и учатся 5–6 лет до получения титула магистра.

Программы докторантуры

При наличии диплома магистра можно поступить на программу докторантуры. Докторантура – это не продолжение учебы в магистратуре, а исследовательская работа. Именно исследовательская, а не преподавательская. Как правило, частью учебы не является преподавание в университете.

Учеба строится на индивидуальной работе вместе с научным руководителем над исследовательским проектом. Результаты работы докторанты презентуют на семинарах, в научных публикациях и на международных конференциях. Докторант – полноценный член кафедры и может участвовать в грантовых проектах факультета и университета.

Стандартный срок обучения по программам докторантуры в Чехии – 3–4 года. Чтобы получить степень доктора (PhD.) нужно выполнить все требования индивидуального учебного плана, сдать государственные экзамены и защитить диссертацию. Подробно о поступлении и учебе в докторантуре читайте здесь.

Программы MBA

В Чехии программы МВА (Master of Business Administration) реализует 9 учебных заведений, в том числе Высшая школа экономики в Праге. MBA – форма продолжения обучения после окончания университета и получения первого опыта управленческой работы. Программа MBA основана на развитии навыков решения конкретных управленческих проблем.

Чтобы принять участие в программе МВА, нужен как минимум диплом бакалавра и двухлетний опыта работы в области управления. Подробнее о возможностях получить MBA в Чехии вы можете узнать из статьи нашего блога.

Медиакоммуникации – Конкурс исследовательских и проектных работ школьников «Высший пилотаж» – Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»

Конкурс был организован отлично, и эмоции от них удалось получить самые яркие.

Первый этап — долгий, вдумчивый и вкрадчивый — позволил понять, что мне по-настоящему нравится работать с большими объемами информации, простаивать макет будущей работы, верстать сайты.

Тут можно было попробовать себя и в качестве журналиста, и веб-дизайнера, и программиста (даже пришлось писать коды!!), и куратора проекта, который следит за целостностью работы и соблюдением концепции. Это была моя первая серьезная цифровая работа, и именно этот опыт помог мне в будущем: на собеседовании при поступлении, в составлении рабочего портфолио, в других проектах на интересующие меня темы. Высший пилотаж просто показал мне, на что я способна и куда мне теперь можно двигаться.

Второй этап — волнительный, спонтанный, дистанционный — дал возможность немного попрактиковать питчинг, ощутить настрой и профессионализм настоящих сформировавшихся медийщиков, а также посмотреть на конкурентов и понять, сколько талантливых ребят собралось тогда в нашем сессионном зале zoom’а. Это огромный челлендж, но он помог мне за 10 минут выступления вырасти в своих же глазах на все 1000%. Зона комфорта была успешно пересечена, и тогда начался мой медийный профессиональный рост.

Будущим участникам в первую очередь порекомендую самым внимательным образом !читать критерии оценивания! Многие ребята в нашем году получали по 40 баллов за второй этап (при том что у них были бомбически сделанные работы), просто потому что рассказывали о содержании работы, а не о месте проекта в медиасреде. Составьте себе план перед выступлением и продумайте конкретные пункты на каждый критерий. Учить эту речь, конечно, не надо, но стоит в голове упорядочить разрозненные идеи и выстроить их в лаконичный рассказ, чтобы не казалось, что вы читаете с листочка.

Также я поняла, что безмерно важно проявить креативность и выйти за шаблонные рамки. Несмотря на то, что на сайте есть четкие критерии, комиссия назвала победителями тех, кто помимо их соблюдения, добавил что-то свое и сделал настоящий перформанс. Подумайте, как можно обыграть вашу тему. Как можно одеться, как разговаривать, может, в конце или начале можно прочитать стихотворение или отрывок из прозы. Если у вас получится сделать из выступления крутое шоу, за которым эксперты будут следить, тогда вы уже точно абсолют!

Решебкин.ру — готовые домашние задания

Наши школьники загружены учебой так, как их родителям и не снилось. Современные технологии дают детям возможность получать гораздо больше информации. Но получить и усвоить – разные вещи. Поэтому помощь в работе, своевременная подсказка или разъяснение никогда не будут лишними. Здесь каждый выбирает то, что ему больше подходит – дополнительные факультативные занятия, самостоятельное штудирование материала, походы к репетиторам или сборники с ГДЗ. На нашем сайте вы сможете найти решебники ко всем предметам, которые детям предстоит изучить с начала школы и до ее окончания. Самые простые, на первый взгляд, дисциплины и предметы, требующие знания сложных формул – здесь есть все, что необходимо для полноценного усвоения школьной программы.

Решебники с готовыми ответами, наверное, самые популярные среди учеников пособия. Они составлены специалистами, работающими в сфере образования и точно знающими, как должен быть сформулирован ответ на любой вопрос. К главным преимуществам ГДЗ можно отнести их форму и формат: сборники представлены в электронном виде, доступны всегда и с любого устройства, все задания расписаны понятно и лаконично, без лишней информации, которая может только запутать школьника.

При работе с решебниками важно соблюдать правила их использования. Готовые ответы не предназначены для списывания, как могут подумать некоторые ученики. Их основное назначение – возможность проверить правильность самостоятельно сделанного задания, что дает шанс не только на оперативное исправление ошибок, но и показывает, какую из тем придется подучить. Такой подход позволяет эффективно справляться с домашней работой, регулярно повторять и систематизировать уже полученные знания, находить ответы на самые сложные вопросы.

Решебники с готовыми ответами – это отличное подспорье и для родителей. Не секрет, что в начальной школе именно на них ложится груз ответственности по выполнению домашки по всем предметам. Ребенка нужно организовать, настроить на занятия и попытаться внятно объяснить материал. Но сегодняшняя учебная программа в корне отличается от той, по которой когда-то занимались взрослые. Изменились и требования к правилам оформления ответов в тетрадях. С ГДЗ родителям не придется тратить на выполнение домашней работы по любому предмету время, а главное нервы. Подсказки в виде готовых ответов помогут быстро и доступно разъяснить ребенку, как необходимо выполнять задания или за несколько минут проверить уже сделанную работу.

Другие плюсы решебников:

  1. Возможность найти ответ на вопрос любого уровня сложности.
  2. Помимо текстовых ответов здесь есть все необходимые иллюстрации, схемы и графики.
  3. Помощь в самостоятельном разборе сложных или пропущенных тем.
  4. Каждое задание дополнено краткими разъяснениями, которые помогают детям понять принцип выполнения заданий.
  5. ГДЗ полностью соответствуют печатным изданиям и своевременно редактируются, что полностью исключает несоответствия в заданиях и ответах.

На нашем сайте вы найдете самую полную базу решебников с готовыми ответами к учебникам, рабочим тетрадям и другим дидактическим пособиям разных авторов. Указатели по классам и предметам, а также продуманная навигация позволят быстро и качественно справиться с любым зданием.

Проект «Гибкость мышления и способы его развития»

В процессе работы над исследовательским проектом по психологии на тему «Гибкость мышления и способы его развития» автором была поставлена цель изучить гибкость мышления у учащихся и определить способы его развития. В работе дается полное определение понятия «гибкость мышления» и раскрываются интересные методики по развитию гибкости мышления.

Подробнее о проекте:


В предложенном проекте по психологии «Гибкость мышления и способы его развития» автором была изучена теория о гибкости мышления, приведена его характеристики и принципы выражения в поведении человека, определена роль развития  «гибкости ума» в жизни современного человека.

Данная исследовательская работа по психологии на тему «Гибкость мышления и способы его развития» содержит описание практического исследования автора, направленное на определение особенностей гибкости мышления у учащихся восьмого класса и составление рекомендаций по развитию гибкости мышления с помощью предложенных в работе упражнений.

Оглавление

Введение
1. «Гибкость мышления и его роль в жизни человека».
1.1. Сущность понятия «гибкость мышления».
1.2. Проявление гибкости мышления.
1.3. Роль гибкости мышления в жизни человека
2. Практическая часть.
2.1. Исследование особенностей гибкости мышления.
2.2. Рекомендации по развитию гибкости мышления.
2.3. Упражнения для развития гибкости мышления.
Заключение
Список литературы
Приложение

Введение


Ускорение темпа жизни, значительная интенсификация учебного процесса, использование новых форм и технологий в сфере образовательной деятельности требуют от современного школьника гибкого реагирования на постоянно изменяющиеся условия учебной среды.

Условием, облегчающим адаптацию учащихся к реальным жизненным ситуациям (не только школьным), по нашим данным, является развитие дивергентного мышления, для которого характерен выход за когнитивные шаблоны и стереотипы, принятые в системе традиционного образования.

Именно дивергентное мышление является тем личностным ресурсом, который позволяет сделать любой вид обучения по-настоящему глубоким и креативным, облегчающим адаптацию к любым новым условиям существования, сохраняя при этом у детей интерес к школе, эмоциональное и интеллектуальное благополучие.

Наряду с этим следует отметить, что многие психологи и педагоги в качестве одной из важных причин формирования учебных проблем, возникающих у учащихся в условиях массовой общеобразовательной школы, называют ориентацию образовательного процесса исключительно на развитие конвергентного мышления у школьников и отсутствие понимания необходимости развития у них дивергентных способностей.

Гибкостью мышления называется способность человека к быстрому и легкому поиску новых стратегий решения. Гибкость ума — это способность видеть ситуацию в развитии: раскладывать ее на составляющие, перераспределять, взглянуть на проблему (задачу) под иным углом и суметь спрогнозировать всевозможные варианты исхода того или иного события. Гибкое мышление способно к многоуровневому познанию и всестороннему пониманию.

Цель исследования: изучение гибкости мышления у учащихся 8 класса МБОУ «Радищевская СШ №2 им.А.Н.Радищева»  и его способы развития

Задачи:

  1. Изучить понятия «гибкость мышления»
  2. Определить методы гибкости мышления
  3. Проанализировать полученный результат
  4. Разработать рекомендации

Объект исследования: учащиеся 8 класса МБОУ «Радищевская СШ №2 им. А.Н.Радищева»

Предмет исследования: гибкость мышления у учащихся 8 класса.

Гипотеза: В современных условиях у учащихся 8 класса недостаточно развита гибкость мышления.

Методы исследования:

  • изучение и анализ литературы
  • тестирование
  • анализ полученных данных.

Практическая значимость заключается в том, что выводы и результаты работы могут быть использованы в учебно-воспитательном процессе общеобразовательного учреждения.

Теоретическая часть «Гибкость мышления и его роль в жизни человека»


Гибкость мышления — умение видеть проблему с разных точек зрения, выводить различные идеи из данного источника информации, умение свободно и адекватно переносить и трансформировать приобретенный опыт в новые ситуации.

Гибкость ума, как считает Ю.Н. Кулюткин, создает соотношение между лабильностью и стереотипностью [107]. Гибкость — способность к продуцированию разнообразных идей. Гибкость мышления характеризуется количеством функционально различных применений, т.е. подкатегорий.

Гибкость мышления определяется способностью включать в совершенно новые взаимосвязи уже известное содержание, самостоятельный перенос ранее усвоенных знаний, умений, способов деятельности в новые ситуации; видение возникающей проблемы с разных ролевых позиций; выделение новой функции известного объекта; комбинирование ранее известных способов в новый способ.

Гибкость связана с умением выбирать разные стили в разных ситуациях. Гибкость, по мнению Л.М. Митиной, является сочетанием вариативных форм.

Гибкость мышления выражается в вариантах идей, способности к категоризации, отклонениях в направлении мысли. Для того, чтобы мышление было гибким, важна готовность памяти. Человек с развитым гибким умом не терпит шаблона в решении и способен к творческим поискам новых решений в меняющихся условиях действительности. Он стремится к преодолению функциональной зависимости (психологической инерции), к оригинальности и неординарности.

Под гибкостью, пластичностью поведения понимается способность легко отказываться от несоответствующих ситуаций и задач, способов поведения, средств деятельности и вырабатывать или принимать новые, оригинальные подходы к разрешению проблемной ситуации при неизменных принципах и нравственных основаниях жизнедеятельности.

Гибкость мышления, или интеллектуальная гибкость, понимается как способность легко и быстро переходить от одного класса явлений к другому, возможность отказаться от неэффективной гипотезы, идеи, найти способ конструктивного решения проблемы.

Гибкость мышления — качество, которое характеризует уровень общего личностного развития, которое является необходимым для профессионального развития специалиста, его профессиональной гибкости. Противоположное гибкости качество — ригидность — индивидуальная особенность психики, которая приводит к негативным явлениям в деятельности, к профессиональной стагнации личности.

Три основных показателя характеризуют гибкость мышления:

  • подход к задаче как к проблеме; целесообразное варьирование способов действия;
  • легкость перестройки знаний или навыков и их систем в соответствии с измененными условиями;
  • способность к переключению или легкость перехода от одного способа действия к другому.

Различие между вторым и третьим показателями заключается в том, что в одном случае имеется в виду перестройка (осуществляемая самостоятельно) сложившейся системы знаний или навыков в ответ на новые требования; в другом — речь идет о переходе от данного, хорошо известного способа действия к другому, также хорошо известному.

Гибкость мышления, по мнению Н.А. Менчинской, проявляется в целесообразном варьировании способов действия, в легкости перестройки уже имеющихся знаний, в легкости перехода от одного действия к другому, в преодолении инерции предыдущего действия, в формировании обратных связей, в свободе перестройки создаваемых в соответствии с условиями задачи образов, выдвинутых гипотез.

Проявление гибкости мышления

Важно знать, как гибкость мышления выражается у человека. Наличие разумного подхода к жизни обязательно отражается на образе мыслей. Умение ясно видеть ситуацию, прогнозировать ее развитие тоже относится к данному понятию. Рассмотрим подробнее признаки наличия гибкости мышления.

Альтернатива
Способность выбирать между несколькими имеющимися вариантами, как правило, присуща людям с высоким развитием мышления. Ведь нужно не просто принять решение, но и обосновать его правильность перед собственной совестью, увидеть дополнительные возможности. Для того, чтобы справиться с какой-то сложной ситуацией, нужно поискать ответ внутри себя, определить значимые перспективы и возможности.

Необходимость делать выбор помогает принимать на себя ответственность за происходящее. Гибкость мышления в этом случае необходима для того, чтобы иметь возможность выбирать между разными вариантами. Люди, как правило, учатся этому, исходя из личного индивидуального опыта. Любое развитие невозможно без гибкости мышления.

Принятие ответственности
Не всякая личность способна действительно отвечать за свои поступки. Причиной для этого являются факторы, способствующие формированию душевной расслабленности, безответственности. Просто личность привыкает к тому, чтобы стараться не обращать внимания на то, что с ней происходит.

Так становится легче жить, поскольку не надо прилагать никаких усилий для важных действий. Это все равно, что постоянно убегать от своих чувств, так и не успев их обнаружить и осознать. Истинное принятие всегда подразумевает полную ответственность за происходящее. Умение признавать свои ошибки демонстрирует гибкость мышления.

Люди постепенно перестают замечать, насколько ограничивают сами себя в принятии решений. Мышление как психический познавательный процесс позволяет анализировать каждую отдельно взятую ситуацию, извлекать определенную выгоду.

Переключение внимания
Когда человек долго концентрируется на какой-то мысли, то у него возникает состояние сосредоточенности. Постоянное прокручивание в голове какой-то ситуации иногда помогает быстрее найти ответ, прийти к оптимальному решению. Иногда индивидуальное видение проблемы переворачивает сознание, и мы начинаем стремиться к конкретному результату. Окончательный выбор полностью зависит от самой личности, ее мировоззрения и системы внутренних убеждений.

Но слишком долгое сосредоточение на проблеме нередко приводит к апатии, сильной погруженности в предмет переживаний. Всякое новое начинание требует от личности душевных сил, настойчивости и терпения. Такой подход позволяет оградиться от дополнительных переживаний, от того, чтобы начать чувствовать себя неудачником. Люди, которые действительно работают над своим характером, имеют возможность изменить неудовлетворительные обстоятельства своей жизни.

Творческий подход

Гибкость мышления представляет собой такое понятие, которое на самом деле согласуется с творческим подходом. Креативность часто становится проявлением нестандартного взгляда на вещи. Индивидуальная гибкость во взглядах в той или иной степени присуща всем, но не каждый действительно обращает на нее внимание.

Дело в том, что человек не всегда оказывается в силах принять на себя ответственность за происходящее. Гибкость мышления во многом определяет то, насколько человек чувствует себя способным влиять на свою жизнь в целом, определять имеющиеся ближайшие и дальние перспективы.

Принятие чужой точки зрения

Пожалуй, это самое сложное для человека. Люди так устроены, что в большинстве случаев считают правыми себя, а не оппонента. Такое мировоззрение продиктовано естественной внутренней природой каждого из нас. Это происходит потому, что срабатывают механизмы внутренней защиты. Они призваны для того, чтобы помочь личности избежать всяческих неприятностей, которые только могут возникнуть.

Только подлинное мышление действительно способно привести к благу. Понятие гибкости здесь является определяющим и весьма значимым. Настоящее развитие невозможно без уступок. Оно начинается тогда, когда личность начинает осознавать потребности окружающих, а не только замечает собственные желания.

Гибкость мышления на самом деле позволяет увидеть каждую ситуацию изнутри, обратиться к истокам любой проблемы. Когда мы принимаем чужую точку зрения, то не просто уступаем собеседнику. В этот момент мы демонстрируем миру, насколько для нас является значительным истинное принятие и уважение.

Роль гибкости мышления в жизни человека


Сегодня развитие гибкости мышления — это не столько развлечение для умников и умниц, сколько вопрос выживания для любого человека. Если внимательно посмотреть на эволюционные процессы, протекавшие на планете, то можно заметить, что в живых оставались виды, обладавшие наибольшей гибкостью и умением приспосабливаться к меняющейся внешней среде.

Современной действительности свойственны не предугадываемые, внезапные, а порой и очень жесткие перемены. Человек, обладающий гибкостью ума, проще воспринимает изменения, происходящие во внешнем мире. Гибкое мышление помогает нам своевременно принимать правильные решения, разрешать внутренние противоречия и конфликты.

Человек, не обладающий гибкостью ума, не может мыслить объективно, и в большинстве случаях со страхом воспринимает происходящее вокруг него. Развив гибкость мышления и сделав свой ум более подвижным, мы сможем сохранять трезвость ума и спокойствие духа даже в самых тяжелых и стремительно меняющихся ситуациях. Гибкость мышления помогает людям находить разные решения той или иной проблемы, для творческой личности гибкий ум — это неиссякаемый источник новых идей.

Такое качество как гибкость ума необходимо как современному бизнесмену, так и матерому управленцу. Оно поможет найти нестандартные решения в сложных ситуациях, увидеть любую ситуацию в выгодном свете, принять рациональное, оптимально верное и оригинальное решение. Успешное предпринимательство в наше время уже невозможно без умения нестандартно и оперативно мыслить.

Умение гибко мыслить помогает людям избежать открытой конфронтации в конфликтных ситуациях. Гибкость ума, сговорчивость и дипломатичность в любой спорной ситуации (например, при ведении переговоров) способны настроить оппонентов на миролюбивый лад.

Таким образом, можно сделать вывод, что гибкость мышления чрезвычайно важное качество. Современной действительности свойственны не предугадываемые, внезапные, а порой и очень жесткие перемены. Человек, обладающий гибкостью ума, проще воспринимает изменения, происходящие во внешнем мире. Гибкое мышление помогает нам своевременно принимать правильные решения, разрешать внутренние противоречия и конфликты.

Исследование особенностей гибкости мышления

В исследовании особенностей гибкости мышления приняли участие 20 учащихся 8 класса. Мною были использованы следующие методики:

1 методика: «Методика А.С. Лачинса»

Тест предназначен для выявления пластичности — ригидности мышления (см. Приложение 1).

2 методика: «Формирование гибкости мышления»

Диаграмма выполнена на основе таблицы 1 (см. Приложение 2)

Анализ полученных данных в ходе диагностики гибкости мышления у участников показал следующие результаты.

На рисунке 1 можно увидеть проанализированные данные по методике А.С. Лачинса», предназначенной выявления пластичности- ригидности мышления.

Рис.1. Распределение учащихся десятых классов в зависимости от уровня ригидности

Вывод: На диаграмме, представленной на рисунке 1, можно увидеть, что у 35% учащихся обладают высокой пластичностью мышление, это значит, что они легко и быстро переходят от одной деятельности к другой.

65% учащихся обладают средней пластичностью мышления, что означает, что они оперативно реагируют на изменения входной ситуации, способны принимать адекватное решение.

Ни у одного учащегося не была отмечена ригидность мышления, которая предполагает, что человек не способен быстро и адекватно реагировать на изменения ситуации.

В тоже время анализ полученных результатов по методике, направленной исследование именно гибкости мышления, предполагает противоположный вывод.

Рис.2. распределение учащихся десятых классов в зависимости от уровня гибкости мышления, в %

На диаграмме, представленной на рисунке 2, мы видим, что ни у одного учащегося не был выявлен высокий уровень гибкости мышления. Это свидетельствует о том, что возможно способны к многоуровневому познанию и всестороннему пониманию.

У 9% учащихся наблюдается средний уровень развития гибкости мышления. Эти учащиеся отличаются от остальных тем, что способны быстрее находить и принимать решение.

У большинства участников (91%) наблюдается низкий уровень развития гибкости мышления.

Из вышесказанного можно сделать вывод о том, на данный момент у преобладающей части учащихся отмечается низкий уровень развития гибкости мышления. В тоже время положительным моментом является то, что ригидного, закостенелого мышления все-таки не наблюдается ни у одного учащегося.

Следовательно, можно предположить, что данная категория детей иногда может демонстрировать в новых ситуациях трудности в нахождении вариативных путей решения проблем, но уже в знакомой ситуации может ориентироваться достаточно успешно.

В связи с этим возникает вопрос о необходимости развития гибкости мышления у учащихся восьмого класса как способа позитивной социализации в современных реалиях. В решении этого вопроса по развитию гибкости мышления могут помочь следующие рекомендации.

Рекомендации по развитию гибкости мышления


Из книги Роберта Грина, «33 стратегии войны» — «Важно уяснить, что великие полководцы, талантливые тактики и стратеги смогли проявить себя не потому, что больше всех знали, а потому, что в случае надобности умели, отбросив предвзятость сконцентрироваться исключительно на том, что происходило вокруг них здесь и сейчас.

Ведь только тогда вспыхивают творческие искорки и возникают креативные и оригинальные решения. Жизненный опыт и теоретические знания хороши до поры до времени: сколько бы вы заранее не думали, пытаясь предугадать ситуацию, это не подготовит вас к череде бесконечных возможностей, к хаосу реальностей жизни, и не научит искусству импровизации

».

Чтобы развить гибкость мышления важно уметь в определенных ситуациях выкинуть из головы все умные советы, вычитанные в книжках, формулы и методы, содержащиеся в советах успешных людей, и пробовать разрабатывать собственные стратегии.

Анализировать победы и неудачи (как свои, так и чужие), а также извлекать из них определенные уроки дело важное, но не менее важно развивать способность размышлять над событиями, происходящими в настоящем.

Если представить человеческие ум в виде реки, а гибкость мышления в виде быстрого течения и свежей воды, то воспоминания об удачном или неудачном опыте прошлых лет, предвзятость и навязчивые мысли, будут теми валунами, которые тормозят течение воды, превращая реку в затхлое болото. Чтобы восстановить быстрое и естественное течение ваших мыслей и развить гибкость ума используйте несколько тактических приемов:

Во-первых, следует внимательно следить за появлением ограничивающих стереотипов.

Во-вторых, стоит серьезно отнестись к пересмотру некоторых своих принципов и убеждений. Изучение истории, и знакомство с различными теориями может расширить кругозор, сделать вас умнее, только боритесь с окаменевшими догмами внутри себя и с внутренним голосом, то и дело требующим приклониться перед авторитетами. Расчистите в своем сознании для нового опыта необходимое пространство.

В-третьих, забудьте о прошлых победах и поражения. Успех окрыляет и в то же время делает нас ленивыми, ведь нет ничего сложного, раз за разом выполнять те действия, которые привели к успеху. А воспоминания о неудачах неизбежно ведут к потере самооценки, самоуверенности и сужают горизонты.

Так, что на каждую ситуацию, проблему или задачу надо научиться смотреть свежим взглядом — это одно из основных правил развития гибкости мышления. А поможет вам вытеснить из сознания последние события и избавиться от воспоминаний прошлого— внимание к деталям и мелочам настоящего момента.

Первое, с чего можно начать развитие гибкости ума, — тренировать память, внимание, быстроту мыслительных реакций. Для этого выполняйте специальные упражнения.

Упражнения для развития гибкости ума

  • Порядок в доме — порядок в голове

Убирая дом, вы символически освобождаете место для умственной ясности. Заодно вы видите (буквально и метафорически), сколько накопилось бесполезного или неиспользуемого хлама (убеждений, предвзятости). Вычищая старое, мы освобождаем место новому.

  • Представьте себя Сократом и начинайте сомневаться.

Сократ прославился привычкой задавать вопросы и девизом «Я знаю, что ничего не знаю». Выберите ситуацию невысокого риска (не заполнение налоговой декларации) и попробуйте не отвечать на вопросы сразу, делайте каждый раз паузу на несколько мгновений, чтобы обдумать вопрос.

Подходите к каждому вопросу с позиции искреннего незнания. Относитесь к нему словно к кусочку еды — не заглатывайте, а разжевывайте. Следите за тем, как вы воспринимаете эту «пищу», каковы первые мысли, что вы порываетесь ответить, отмечайте любые эмоции и физические реакции.

Несколько секунд могут длиться вечность, но, это всего несколько мгновений. Эта практика пробудит осознанность и создаст место для наблюдений и размышлений. А также научит воздерживаться от поспешных действий.

  • Сделать привычное непривычным способом

Все мы — рабы привычек. Значительную часть повседневной рутины мы выполняем почти бессознательно. Чистим зубы, едем на работу, а внимание полностью рассеивается. Этот эксперимент заставит выполнять знакомые действия непривычным способом. Например, можно попробовать надеть куртку не так, как вы обычно ее надеваете.

Если вы привыкли сначала просовывать в рукав правую руку, то начните с левой. Завяжите шнурки не в той последовательности или же скрестите руки так, чтобы сверху оказалась «непривычная» рука. Наблюдайте, как это на вас действует. Такая практика помогает выявить застарелые привычки и позволяет вести себя вопреки рутине.

  • Практикуйте молчание

Молчание — не только отсутствие звука, но и тишина, которую мы несем в себе даже на многолюдной площади. Выберите день и посвятите его молчанию: замечайте, когда и как вы нарушаете его, и выбирайте молчание. Например, если вы привыкли включать радио за завтраком, попробуйте поесть в тишине. Если вы читаете или едите перед телевизором, выключите телевизор. Этот эксперимент укрепит способность пребывать в молчании, не требуя развлечений. Вы начнете осознавать течение мыслей и слышать их.

Поиграйте в Шерлока Холмса

Выберите знакомое место — свою комнату, привычную дорогу (например, из дома на работу). Превратитесь в Шерлока Холмса, исследующего место преступления, или в антрополога, изучающего среду обитания неизвестного племени. Медленно, тщательно присматривайтесь ко всему, что вас окружает. Отмечайте фактуру и детали, смотрите на все с разных позиций, старательно наблюдая.

Мы часто спешим перейти к вопросу «как», забывая о «почему».

Включите все чувства. Вы заметите искушение пропустить наиболее знакомые предметы, поэтому исходите из предположения, что здесь для вас ново все. Присмотритесь к тому, как ярлыки мешают постигать предметы. Этот эксперимент обостряет чувства и помогает развить навыки наблюдения.

  • Не перебивайте собеседника

Один день практикуйте умение слушать других полностью и до конца, пока собеседник не выскажет все, что хотел, и только потом отвечайте. Фиксируйте свою склонность вставлять реплику, выносить оценки, судить о содержании разговора, не дослушав. Тренируйте полное сосредоточение на собеседнике. Обращайте внимание на выбор слов, тон, позу, выражение лица. Замечайте влияние этих слов на вас, в том числе возникающие в теле ощущения. Повышенное внимание создает пространство включенности в диалог.

Импровизируя, вы полностью принимаете предложенные обстоятельства. Принимать не значит соглашаться, но значит признавать условия и работать с предложенным, продвигаясь вперед. Например, в импровизированных скетчах, если кто-то скажет: «В комнате прячется слон», а другой возразит: «Нет тут никакого слона», игра на том и закончится.

Если же второй участник ответит: «Да, и сейчас слон бросится на тебя», мизансцена готова. Все, что люди говорят и делают, воспринимайте как такую «подачу» партнера. Принимайте все, подтверждайте и развивайте идеи («Да, и сейчас…»). Этот опыт помогает выстроить подлинно креативный диалог, в котором обе стороны будут услышаны и смогут вместе создать нечто новое.

Подводя итог вышесказанному, следует заметить, что развить гибкость мышления можно только осознанно и в основном в ситуациях поиска решений и выбора действий, которые, кстати, могут касаться совершенно обычных вещей. Суть заключается в выборе непривычных действий и исключении автоматизма при принятии решения.

Заключение


Целью моей работы было изучение особенностей гибкости мышления у своих одноклассников.

Теоретический анализ литературных источников показал, что гибкость мышления чрезвычайно важное качество. Современной действительности свойственны не предугадываемые, внезапные, а порой и очень жесткие перемены.

Человек, обладающий гибкостью ума, проще воспринимает изменения, происходящие во внешнем мире. Сегодня развитие гибкости мышления — это не столько развлечение для умников и умниц, сколько вопрос выживания для любого человека. Если внимательно посмотреть на эволюционные процессы, протекавшие на планете, то можно заметить, что в живых оставались виды, обладавшие наибольшей гибкостью и умением приспосабливаться к меняющейся внешней среде.

Гибкое мышление помогает нам своевременно принимать правильные решения, разрешать внутренние противоречия и конфликты. Гибкость ума, сговорчивость и дипломатичность в любой спорной ситуации (например, при ведении переговоров) способны настроить оппонентов на миролюбивый лад. Также гибкость мышление хороший помощник в процессе обучения и в исследовательской деятельности.

Анализ полученных результатов в ходе исследования особенностей гибкости мышления у учащихся восьмого класса позволяет сделать следующие выводы:

  • на данный момент у учащихся отмечается низкий уровень развития гибкости мышления. Человек, не обладающий гибкостью ума, не может мыслить объективно, и в большинстве случаях со страхом воспринимает происходящее вокруг него.
  • ни у одного учащегося не отмечается высокая ригидность, закостенелость мышления.
  • само по себе развитие гибкости мышления не происходит, его нужно развивать и тренировать.
  • развитие гибкости мышления полностью зависит от самого человека. Нужно понимать, что развить гибкость ума за несколько дней сложно. Именно поэтому нужно применять специальные упражнения регулярно.

Развив гибкость мышления и сделав свой ум более подвижным, мы сможем сохранять трезвость ума и спокойствие духа даже в самых тяжелых и стремительно меняющихся ситуациях.

Таким образом, цель и задачи исследование достигнуты. Гипотеза о том, что в современных условиях у учащихся восьмого класса недостаточно развита гибкость мышления, подтверждена. Развить гибкость ума можно, надо только знать, как это сделать и проявить настойчивость в достижении цели.

Список литературы

  1. Школа здоровья. 2000. Т. 7, № 2, С. 12-16.
  2. Адаптация ребенка в школе: диагностика, коррекция, педагогическая поддержка: Сборник методических материалов педагогов и школьных психологов / М.Р. Битянова. М.: Образовательный центр ≪Педагогический поиск≫, 2007. 112 с.
  3. Акимова М.К., Козлова В.Т. Индивидуальность учащегося и индивидуальный подход. М., 2012. 128 с.
  4. Власова ТА. Каждому ребенку — надлежащие условия воспитания и обучения // Дети с временными задержками развития. М., 1971. С. 7-14.
  5. Гольдентрихт С.С. Творчество как философская проблема /7 Сборник статей ≪Творчество и социальное познание≫ / Под ред. А.М. Коршунова, С.С. Гольдентрихта. М.: Изд-во Мос. ун-та, 1992. С. 39-56.
  6. Гилфорд Дж. Структурная модель интеллекта И Психология мышления. М., 1965. С. 31-38.
  7. Левицкая ТЕ., Богомаз С.А., Залевский Г.В. К проблеме гибкости творческого мышления учащихся // Сибирский психол. журн. 2000. Вып. 12. С. 54-58,
  8. Torrance Е.Р. The паШге of creativity as maintest in its testing // The nature of creativity: Cambridge Univ. Press. 1988. P. 43-75.
  9. Холодная M.A. Психология интеллекта: парадоксы исследования. М.; Томск, 2007. 274 с.
  10. Яковлева Е.Л. Развитие творческого потенциала личности школьника // Вопросы психологии. 2006. С. 28-34.
  11. Интернет – ресурсы.

Приложение 1. Методика исследования гибкости мышления

Бланк с записанными анаграммами (наборами букв) предъявляется испытуемому на 3 мин. По сигналу экспериментатора нужно начать решать анаграммы, т.е. составлять из наборов букв слова, не пропуская и не добавляя ни одной буквы. Слова могут быть только существительными.

Составить из наборов букв слова (имя существительное), не пропуская и не добавляя ни одной буквы.

(П)Йво ядл аицпт уардбж оаефмрс
ЙЛА РУСТ УАРГШО УАКЮКР АИККРПС
АБЛ ЕНОБ ООСВЛ ООАРБД ОАИДМНЛ
АШР АУКТ ОАЛМС ААККЭС ЕЕЬВДДМ
ОЗВ ИАПЛ БРЕОР УАЬБДС ЕЕДПМТР
УКБ ААПЛ ОТМШР АИСЛТК ОАЬТДРС
ИРМ ОРШБ ОЕЛСВ ЕУЗНКЦ АААЛТПК
ОТМ ОЕТЛ ААШЛП УАПРГП ОАЕМЛСТ
АСД ОЕРМ ОЕСМТ ОООЛТЗ ААЬБДВС

Подсчитывается количество верно составленных слов – показатель гибкости мышления.

Уровни гибкости мышления

  • высокий 26 и более
  • средний 21-25
  • низкий 11-20

Методика А. С. Лачинса «Гибкость мышления»

Тест предназначен для выявления пластичности – ригидности мышления. Оснащение: лист бумаги, ручка, секундомер.

Инструкция. Вам предлагается написать фразу «В поле уже таял снег» четырьмя разными способами.

Способ 1. После команды «Начали!» напишите данную фразу столько раз, сколько успеете до команды «Стоп!».

Способ 2. После команды «Начали!» напишите эту фразу печатными буквами столько раз, сколько успеете до команды «Стоп!».

Способ 3. После команды «Начали!» напишите эту фразу столько раз, сколько успеете до команды «Стоп!», следующим образом: первая и все нечетные буквы должны быть письменными и заглавными, а вторая и все четные – маленькими и печатными.

Способ 4. После команды «Начали!» напишите фразу своим привычным почерком, но при этом повторяйте каждую букву по два раза. Работайте как можно быстрее до команды «Стоп!».

Обработка и анализ данных

Подсчитывается количество написанных букв в каждом задании: С1,С2, С3, С4.

Вычисляется среднее значение для трех заданий: Сср=С2+С3+С4/3

Определяется коэффициент креативной гибкости: Крг=Сср/С1

Если Кгиб лежит в пределах от 0,5 до 1, значит, испытуемый обладает пластичным мышлением, легко и быстро переходит от одной деятельности к другой, оперативно реагирует на изменение входной ситуации, способен принимать адекватные решения. Значение Кгиб меньше 0,5 свидетельствует о ригидности мышления, т. е. низком уровне креативной гибкости. Испытуемый не способен быстро и адекватно реагировать на изменения ситуации, испытывает затруднения в изменении субъективной программы деятельности.

Приложение 2

«Таблица 1»

Участник балл Пластичность-ригидность Гибкость мышления уровень
Участник 1 18 1,02 18 Низкий
Участник 2 18 1,05 18 Низкий
Участник 3 18 0,7 18 Низкий
Участник 4 13 1,7 13 Низкий
Участник 5 17 0,75 17 Низкий
Участник 6 8 1,12 8 Низкий
Участник 7 10 0,93 10 Низкий
Участник 8 24 0,6 24 Средний
Участник 9 11 0,9 11 Низкий
Участник 10 14 0,98 14 Низкий
Участник 11 11 1,25 11 Низкий
Участник 12 25 0,88 25 средний
Участник 13 6 0,6 6 низкий
Участник 14 14 1 14 Низкий
Участник 15 125 1,1 12 Низкий
Участник 16 3 0,9 3 Низкий
Участник 17 1 0,8 1 Низкий
Участник 18 18 0,9 18 Низкий
Участник 19 17 1,3 17 Низкий
Участник 20 10 0,9 10 Низкий

Если страница Вам понравилась, поделитесь в социальных сетях:

Как правильно выбрать британский ВУЗ будущим магистрам и аспирантам

Куда лучше поступать, в Оксфорд или в Кембридж? Для человека, задумавшегося о продолжении образования в Великобритании, но еще не углублявшегося в тему, зачастую вопрос формулируется именно так. На самом деле, предложение огромно – в Великобритании более 700 вузов, более 100 из которых носят название университетов, ежегодно выпуская специалистов мирового уровня в 1300 предметных областях. Качественный и осознанный выбор учебного заведения позволит получить максимум от уникального британского образования и жизни в этой интереснейшей стране. Итак, к делу!

Основные критерии при выборе ВУЗа

Научно-исследовательская специализация ВУЗа

Научно-исследовательская специализация ВУЗа определяется качеством его исследовательских проектов. Их оценка — Research Assessment Exercise (RAE) — каждые 4 года выполняется группами экспертов по заданию правительства Великобритании. Показатель исследовательской специализации не критичен для выбора ВУЗа на уровне бакалавра, потому что почти не влияет на качество преподавания. Однако с уровня магистра и выше, особенно, если речь идет об исследовательских степенях, он приобретает все более весомое, если не решающее, значение. История и громкое имя ВУЗа не означает его лидерства во всех предметных областях. Например, в самой популярной среди россиян, отправляющихся на учёбу в Британию предметной области «Бизнес и менеджмент», знаменитый Оксфорд находится не на первой, а на пятой позиции. А первое место принадлежит London Business School. Научно-исследовательские позиции университетов Великобритании в различных предметных дисциплинах здесь.

Рейтинг ВУЗа

Позиция ВУЗа в популярных рейтингах может стать полезной подсказкой, но нельзя забывать, что рейтинги довольно субъективны. Хотя для их построения используется только официальная статистика, критерии оценки ВУЗов и методы обработки информации различаются. Позиция одного и того же ВУЗа в разных рейтингах, скорее всего, будет различной, а некоторые авторитетные учебные заведения и вовсе не попадают в рейтинги – как, например, Королевская академия музыки в силу своей специализации. Каково бы ни было положение ВУЗа в рейтинговых таблицах, важно помнить, что ни один университет не может быть одинаково сильным во всех областях. К числу наиболее популярных рейтингов относятся:

Типы предлагаемых программ

Предлагаемые программы по содержанию можно разделить на несколько типов: учебные, исследовательские, профессионально-ориентированные и разного рода комбинированные, включающие элементы всех предыдущих. У программ с похожими названиями может оказаться очень разное наполнение. Студент может быть заинтересован в программе, включающей практику в той отрасли или организации, связи с которой налажены лишь у нескольких ВУЗов, а для работы над проектом ему может потребоваться уникальная материальная база, предлагаемая малым числом ВУЗов. Аспиранты исследовательских программ зачастую не могут выбирать тему по своему усмотрению, а присоединяются к  уже работающей научной группе. Те же, кто хочет учиться на обладающих неоспоримыми достоинствами и стремительно набирающих популярность программах цикла The New Route PhD, изначально будут выбирать из относительно небольшого числа университетов, где есть данная программа. Подбор программы английского вуза можно сделать здесь.

Стоимость обучения

Стоимость обучения и возможность получения стипендии иногда являются одним из ключевых критериев выбора. Стоимость обучения зависит от местоположения ВУЗа и его престижности. Обучение во всех университетах платное, однако, есть возможность частично или полностью компенсировать расходы благодаря стипендиям. Стипендии ВУЗов назначаются в привязке к конкретным программам и выдаются на конкурсной основе. Некоторым стипендиатам предоставляется возможность работать по специальности, что дает не только дополнительные средства, но и ценный для карьеры опыт. При этом разрешения на работу не требуется, так как студенческая виза позволяет работать до 20 часов в неделю. Подробнее о стоимости высшего образования в университетах Великобритании.

Местоположение ВУЗа

Местоположение ВУЗа определяет не только образ и стоимость жизни, доступность исторических памятников и различных мероприятий, но и может повлиять на перспективы трудоустройства или возможности проходить практику во время учебы. Примеров множество. Юг Англии привлекает своим мягким климатом и хорошей погодой. Очень престижной считается жизнь и учеба в Лондоне, хотя и затраты здесь ощутимо выше, чем в остальных частях страны. Традиционно, промышленность сконцентрирована в центре и на севере Англии, что важно учитывать студентам соответствующих специальностей, занятым прикладными исследованиями или заинтересованным в практике во время учебы.

>> университеты Англии (за исключением Лондона)
>> университеты Лондона
>> университеты Шотландии
>> университеты Уэльса
>> университеты Северной Ирландии

Тип ВУЗа

Тип ВУЗа также влияет на образ жизни, условия проживания, организацию досуга и самостоятельных занятий. Существует три типа ВУЗов: кампус-университеты, коллегиальные и городские. Кампус-университеты (например, Эссекс) находятся в сельской местности неподалеку от городов, располагают общежитиями, библиотеками, магазинами, что позволяет свести к минимуму затраты времени на дорогу или решение бытовых вопросов. Коллегиальные университеты  (Оксфорд, Кембридж) состоят из ряда самоуправляющихся  колледжей. Колледжи обладают собственной территорией и включают жилые помещения для студентов и преподавателей, столовую, библиотеку и залы отдыха. Большинство же ВУЗов  — это университеты  крупных городов (Бристоль, Эдинбург, Глазго, Манчестер). Примеры таких вузов: расположенный в Лондоне Роэхэмптон и расположенный в Бирмингеме университет Астон. Как правило, они предоставляют жильё первокурсникам, что очень важно на начальном этапе. Но на втором-третьем году обучения многие уже предпочитают селиться частным образом.

Принимая решение о поступлении, соберите как можно больше информации о вашем ВУЗе: узнайте о студенческих и  карьерных службах, мероприятиях, возможностях для проведения досуга, клубах выпускников, истории и традициях. Постарайтесь заранее получить представление и о том, что ждет Вас в первые недели по приезду. Университеты накопили колоссальный опыт консультирования и помощи вновь прибывшим иностранным студентам, что делает адаптацию к жизни в стране максимально безболезненной.

В Британии более 100 университетов. Так какой предпочтете Вы? Начните Ваш поиск в полном каталоге вузов Великобритании.

Стоит ли проводить исследовательский проект в моем резюме?

По-разному. Разве это не забавный ответ?

Я был студентом в CS, который прошел путь исследования (даже через традиционные стажировки). Я оказался в прекрасной обстановке, где у меня была масса свободы, руководства и несколько прекрасных ссылок и ссылок. В качестве первого автора у меня были опубликованы две работы, мое имя указано на нескольких других работах, и, хотя я перехожу за пределы школы и занимаюсь производственной деятельностью, я участвую в нескольких других последующих статьях, посвященных моим исследованиям.

Для меня исследования были неоценимы. В США ожидается, что почти все студенты CS пройдут стажировку. Настолько, что, если вы не пройдете очень конкурентную практику, трудно выделиться. Имея опыт исследований, вы выделяетесь. Возможность сказать в интервью «В документе для конференции XXX я написал YYY» определенно заставляет компании обратить на это внимание. Конечно, важно, чтобы вы занимались исследованиями.

Выполнение тяжелой работы, в то время как часть любого исследования и то, чего вы не избежите, не очень впечатляет. Вы должны будете сделать некоторые, и довольно много ИП даст вам тяжелую работу, чтобы оценить, хватит ли у вас мысли и упорства, чтобы остаться. Кроме того, как уже упоминалось, тяжелая работа иногда является частью исследований. Потратьте время и поговорите о проекте (ах), в котором вы будете участвовать, посмотрите, каково ваше место в исследовании. Проект, в котором вы проводите тонны экспериментов, но не вносите изменений, управляете исследованиями, оцениваете результаты, не будут столь же впечатляющими или ценными, как опыт исследования, в котором вы видите все аспекты исследования.

Кроме того, никто никогда не говорит об этом, но исследовательские работы являются проклятием существования человечества. Хорошо, ну … может быть, только те, в которых я принимал участие. Будучи первым автором в небольшой исследовательской группе, вы будете писать большую часть статьи. Как участник более низкого уровня для более крупного проекта, ваши обязанности по написанию, вероятно, будут минимальными. Узнай это рано. Будучи одним из первых авторов / соавторов, есть больше славы, но работы намного больше. С большой нагрузкой курса, исследовательская работа не очень весело. В моей первой исследовательской работе я спал менее трех часов за ночь в течение двух недель И тянул всю ночь напролет в течение дней, предшествовавших представлению. Академическое письмо является сложной задачей и имеет кривую обучения. Будьте честны с тем, что вы можете сделать, и осознайте свою приверженность проекту.

В других ответах говорилось, что вы плохо / глубоко изучаете язык или используете новейшие и новейшие инструменты / игрушки в исследованиях, и это действительно зависит от области, в которой вы учитесь. В области искусственного интеллекта и робототехники (область, в которой я участвовал), я получил фантастическое функциональное понимание языков, которые мы использовали. Хороший код исследования должен не только работать, но и работать надежно и быстро. Нет гарантии, что код, который вы напишите в личном проекте, будет отличным. Величие вашего кода (чистота и т. Д.) Зависит от ваших внутренних стандартов — как в исследованиях, так и в личном проекте. Кроме того, в моем случае я смог научиться писать код и запускать код на одном из самых больших суперкомпьютеров в США. Это блестящая игрушка. Я должен был предложить новые технологии для использования, и часто код, который я использовал, находился в «самых передовых» ветвях git-репозиториев, потому что мне требовалась непроверенная функциональность. Итак, на это я говорю «а, это зависит». Я знаю некоторые группы, которые застряли в каменном веке, когда дело доходит до кода, инструментов и работы, но я знаю так же, как многие из тех, кто находится на переднем крае, и, по моему опыту, это было чертовски круто.

Выбор темы диссертации за 8 шагов

Выбор темы для диссертации, диссертации или исследовательского проекта — это первый шаг к тому, чтобы ваше исследование прошло как можно более гладко. При выборе темы важно учитывать:

Если у вас еще нет идей для диссертации, может быть сложно понять, с чего начать. Выполните следующие действия, чтобы сузить круг своих идей.

Шаг 1. Проверьте требования

Самый первый шаг — проверить практические требования вашей образовательной программы.Это определяет объем того, что вы можете исследовать.

  • Какое минимальное и максимальное количество слов?
  • Когда крайний срок?
  • Нужно ли вам выбирать из списка тем или вы должны думать о теме самостоятельно?
  • Должно ли исследование иметь академическую или профессиональную направленность?
  • Существуют ли какие-либо методологические условия (например, нужно ли вам проводить полевые исследования или использовать определенные типы источников)?
  • Есть ли другие ограничения?

К некоторым программам предъявляются более строгие требования, чем к другим.Вам может быть предоставлено только количество слов и крайний срок, или у вас может быть ограниченный список тем и подходов на выбор. Если вы сомневаетесь в том, чего от вас ждут, всегда спрашивайте координатора вашего курса или отдела.

Шаг 2: Выберите обширную область исследований

Начните с размышлений о ваших интересах в рамках предмета, который вы изучаете. Примеры общих идей:

  • Литература ХХ века
  • Экономическая история
  • Политика здравоохранения
  • Интернет-маркетинг

Хорошая идея — выбрать область, с которой вы уже немного знакомы, чтобы вам не приходилось начинать исследование с нуля.Вам не обязательно быть экспертом в этой теме, но если вы уже прочитали несколько статей, это станет хорошей отправной точкой для получения дополнительных сведений.

Шаг 3. Найдите книги и статьи

Попробуйте бегло просмотреть несколько последних выпусков ведущих журналов в своей области, а также просмотреть их наиболее цитируемые статьи. Для вдохновения вы также можете выполнить поиск в Google Scholar, в предметных базах данных и в ресурсах вашей университетской библиотеки.

Если вы уже читали некоторые статьи в этой области, проверьте их списки литературы, чтобы найти более полезные источники.По мере чтения записывайте все конкретные идеи, которые вас интересуют, и составляйте список возможных тем.

Шаг 4. Найдите свою нишу

После начального чтения пора начать сужать широкую область. Это может быть постепенный процесс, и ваша тема должна становиться все более и более конкретной. Например, исходя из приведенных выше идей, вы можете сузить его так:

  • Литература двадцатого века