ГДЗ учебник по истории 7 класс Юдовская. Великие гуманисты Европы. Подумайте Номер 4
- Учебники
- 7 класс
- История 👍
- Юдовская
- №4
авторы: Юдовская, Баранов, Ванюшкина.
издательство: «Просвещение»
Раздел:
- Предыдущее
- Следующее
Начните работу над проектом «Эпоха Возрождения». Подготовьте рассказ о судьбе одного из европейских гуманистов (Э. Роттердамский, Т. Мор, Ф. Рабле, М. Монтень).
reshalka.com
Решение
Эпоха Возраждения.
Судьба Мишеля де Монтеня.
Мишель де Монтень просветитель, писатель и гуманист эпохи французского Возрождения, главным трудом которого признана книга «Опыты». Имея возможность сделать административную карьеру, отдал свое предпочтение творчеству.
ДЕТСКИЕ ГОДЫ
Мишель де Монтень родился в городке под названием Сен−Мишель−де−Монтень 28 февраля 1533 года. Родной город мальчика располагался недалеко от известной во Франции провинции Бордо. Мальчик родился в достаточно обеспеченной семье, где отец был купцом не так давно получившим дворянский титул. Гасконец имел свое собственное мнение по поводу воспитания наследника, которое он в полной мере проявил в общении с сыном. На момент рождения Мишеля отец занял пост мэра находящегося не далеко города Бордо. Подчиненные и близкие чиновника быстро осознали, что спорить с ним это попросту трата времени. Либерально−гуманистический взгляд отца обеспечил сыну качественное домашнее образование, которое, по его мнению, соответствовало статусу семьи.
Для обучения мальчика в дом был приглашен наставник, разговоры с которым возможны были только на латыни. К шести годам Мишеля зачислили в престижную школу. Родитель хорошо продумал будущую биографию ребенка. В двадцать один год отец приобрел для своего наследника должность судьи. После окончания университета в Тулузе, где Мишель де Монтень прослушал курс по философии и праву, он открыл собственную практику.
Философ Мишель де Монтень
Юноша в серьезно заинтересовался политической карьерой и все его планы на тот момент были тесно связаны именно с этим родом деятельности. Спустя время Монтень получил должность советника в парламенте, благодаря чему оказался при дворе Карла XI. В этой должности он участвовал в осаде Руана и удостоился ордена имени Святого Михаила.
Стоит отметить, что последний был давней юношеской мечтой, которую гуманист все же смог превратить в реальность. Хотя сами обстоятельства были немного странными. По законам того времени орден Святого Михаила могли получить только представители высшей знати. Со временем регламент упростили, благодаря чему награда «спустилась» к мыслителю.
РАБОТА ВСЕЙ ЖИЗНИ
Монтень придерживался лояльности по отношению ко многим аспектам окружающей его жизни. К примеру он на протяжении всей жизни пытался найти компромисс между враждующими сторонами в религиозных противостояниях. Он хорошо общался с гугенотами, при этом в большей степени разделял взгляды католиков.
Среди многих государственных деятелей мнение Мишеля по тем или иным вопросам было авторитетным. Он всегда находил общий язык с другими мыслителями, политиками и конечно же писателями. Хорошее воспитание и квалифицированное образование на протяжении многих лет помогали поддерживать порядочность репутации. Любовь к литературе и начитанность со временем позволили начать собственную писательскую карьеру. Погрузившись в актуальные тенденции и собственные размышления.
Работа над знаменитой книгой «Опыты» началась в 1572 году. На тот момент официальным названием труда было «Эссе». Само по себе слово в переводе означает «эксперимент», «набросок» или «опыт». Мишель стал первым кто использовал данное название именно в таком контексте. Уже после него слово стало широко использоваться другими писателями и мыслителями. А спустя время в обиходе появилось производное – «эссеист».
Спустя восемь долгих лет в период с 1580 по 1581 была издана первая часть трудов. Даже для посвященной публики работа стала настоящим открытием. Буквально каждое предложение превратилось в цитату или афоризм. Критики и поклонник спорили, соглашались, критиковали и обсуждали. После появления печатного издания Мишель уехал в путешествие по Европе. В его отсутствие прошли выборы на пост мэра Бордо, в которых он победил заочно. По возвращении Монтень к своему удивлению понял, что снять с себя полномочия нельзя, и даже король Генрих III не поддержал данную затею.
В период гражданской войны философ всячески пытался примирить враждующих католиков и гугенотов. А вот книга, которую прочли и те, и другие пришлась по вкусу обеим враждующим сторонам, в то время как трактовки у них были совершенно разные. Выслушивая все высказывания по этому вопросу Монтень вновь вернулся к труду внося изменения и корректируя рассуждения. Результатом стали еще две напечатанные книги. Первая из них стала сборником размышлений на самую разную тематику, а вторая представляла собой путевые заметки в период путешествия в Италию.
Основной труд Мишеля де Монтень «Опыты»
Когда автор приехал в Париж, где и должны были напечатать труд его арестовали. Уже сидя в камере Бастилии Монтень узнал, что его арест связан с тесным общением с гугенотами. Жизнь философу спасла сама Екатерина Медичи. Благодаря королеве Мишель де Монтень стал одним из приближенных короля Генриха Новаррского и членом французского парламента.
Вклад, который Монтень внес в развитие науки сложно переоценить. Его произведения стали своего рода психологическим портретом на окружающий мир, заставляющим человека задуматься. Новый литературный жанр, в котором рядом стоят искренняя уверенность и скептицизм, буквально «создан» из собственных размышлений и переживаний автора.
В его работе человеческая жизнь со всеми ее бытовыми ситуациями. Он делал акцент на педагогике и образовании, которые формируют полноценную личность. Мишель де Монтень утверждал, что не стоит гнаться за мечтами и идеалами, пропуская саму жизнь и упуская возможность быть действительно счастливыми. Философ раскрыл собственный взгляд взаимоотношения между мужчиной и женщиной в личной жизни, а также на изменения в социальной сфере.
ЛИЧНАЯ ЖИЗНЬ
Мишель женился в 1565 году. Его избранница была достаточно богата, что значительно упростило личную жизнь молодых. Спустя три года после торжества отец жениха умер, оставив сыну в наследство процветающее имение, где молодая семья с радостью поселилась. Спустя еще три года, в 1571 году в биографии Мишеля вновь произошли изменения. Он продает подаренную отцом должность судьи. Получая вместе с этим свободу и возможность заниматься всем, чем только заблагорассудится. При этом приданное жены и богатое наследство позволяли совершенно не задумываться о финансовой стороне жизни.
Семья в которой царил мир и гармония, жила в полном взаимопонимании. У Мишеля де Монтень было много детей. Однако мало кто из них дожил до зрелого возраста. Как это ни прискорбно, но все они погибали в раннем детстве или же в юношеский период. Полноценную жизнь прожила только одна из дочерей философа.
О своих взглядах на жизнь и отношение к семье и окружающим Монтень в последствии рассказал в одном из трудов. Там он рассуждал на тему какие именно должны быть гармоничные отношения с супругой и пришел к выводу, что мужа и жену должна связывать хотя бы дружба, если нет любви. Занимаясь детьми важно следить не только за их воспитанием, но и за здоровьем. Некоторые из мыслей писателя в последствии казались исследователям чересчур консервативными, но на практике они вполне действенны. Возможно именно по этой причине все окружающие говорили о благополучии семьи, жизнь которой они наблюдали со стороны.
СМЕРТЬ
Гуманист, философ и писатель умер осенью 1592 года в библиотеке родного замка.
- Предыдущее
- Следующее
Нашли ошибку?
Если Вы нашли ошибку, неточность или просто не согласны с ответом, пожалуйста сообщите нам об этом
Параграф 7 ГДЗ Юдовская к учебнику по истории 7 класс
Проверьте себя
1. Как вы понимаете слова: «Я ставлю тебя в центре мира»?
Я понимаю эти слова так: находиться в центре мира означает возможность выбрать свой путь самостоятельно — ведь от центра ведут дорожки во все стороны. Можно пойти по той, которая больше тебе понравилась и больше отвечает твоим склонностям.
Для гуманистов Нового времени это также означало то, что в центре мира стоит не Бог, как считали в Средневековье, а человек, обладающий волей и безграничными возможностями.
2. Кого называли гуманистом в раннее Новое время? Можно ли считать гуманистом Джованни Морелли? Почему?
В период раннего Нового времени название «гуманист» связывалось с высокой образованностью, изучением античной культуры, переосмыслением средневековых схоластических догм мирового устройства и роли человеческой личности.
Итальянского политика, историка искусства Джованни Морелли можно назвать гуманистом, поскольку он был разносторонне образованным человеком, глубоким знатоком итальянского искусства, создавшим новые научные принципы анализа живописных произведений. При этом, он ещё изучал медицину, морфологию, физиогномику и естественную философию.
3. Расскажите, чем прославили себя и свою эпоху Эразм Роттердамский, Томас Мор, Франсуа Рабле.
1) Эразм Роттердамский:
Ученый-гуманист и сатирик Северного Возрождения
Начал критическое исследование текста Священных писаний
Был родоначальником «научного богословия», которое противопоставлялось схоластике
Благодаря ему вернулась в обиход литература античности
Занимался педагогикой и выделил важные идеи: «Людьми не рождаются, но делаются путём воспитания», «Человека человеком делает разум» и т.д.
Написал «Пословицы», «Похвалу глупости», «Разговоры запросто», «Воспитание христианского государя» и так далее.
2) Томас Мор:
Главное произведение — «Утопия»
В книге обосновал идею о том, что частная собственность – корень всех социальных зол, и «выздоровление общества» с ней невозможно.
Был первым социалистом.
Считал, что общество – это заговор богачей, а государство – их орудие.
Его воображаемая страна Утопия – идеальный реальный социалистический мир
Но считал, что в его идеальном государстве должны были быть рабы в золотых кандалах, как воспитание презрения к драгоценностям
3) Франсуа Рабле:
Главное произведение – Гаргантюа и Пантагрюэль
Французский сатирик, философ и педагог
Заложил основы современной европейской литературы
Был также гуманистом, медиком, юристом, филологом, археологом, натуралистом, богословом
Стремился высмеивать человеческие пороки, государство и церковь в своих произведениях
Пороки, показанные им в произведении, вызвали массовый протест в эпоху Реформации.
Подумайте
1. Как вы думаете, какие идеалы античной культуры были близки великим гуманистам Европы? Объясните свою точку зрения.
Великие гуманисты Европы возрождали культурные ценности античного мира, давайте рассмотрим их более подробно:
1) Стремление к совершенству. Классический идеал совершенства затрагивал как духовное, так и физические состояние человека, его тело, ум и душу.
2) Желание построить идеальное общество и государство.
3) Абсолютная ценность добра. Гуманисты, как и античные авторы, считали, что счастье человека невозможно без добрых и праведных дел. Отмечалось и право человека на свободу.
4) Любовь к знаниям. Любая дисциплина, включающая культивирование навыков и знаний, имела для гуманистов непревзойденную ценность.
5) Размещение человека в центре мироздания и приоритет общественных выгод.
2. Как вы считаете, какую цель мог преследовать Пётр I, давший распоряжение о переводе и печатании «Похвалы Глупости»?
Известно, что император огромное значение придавал просвещению: во время его правления появлялись новые школы, училища, академии, Пётр даже издал указ, согласно которому дети знатных семей не должны были вступать в брак до тех пор, пока не приобретут хотя бы минимальный багаж знаний. Как и Эразм, он считал глупость одной из главных проблем, тормозящих развитие нации. Книга, которая обнажает и бичует злоупотребления и глупость так называемого высшего общества отражала мысли царя и его видение сложившейся ситуации.
Вторая причина — ещё более серьезная. На протяжении всего своего царствования Петр делал всё, чтобы власть монарха в стране стала единоличной, и поэтому стремился ослабить влияние церкви. А приблизительно три четверти от всего объема «Похвалы глупости» занимают мысли, согласно которым религиозные взгляды богословов служат разделению, а не объединению христиан. Пётр, который стремился минимизировать влияние церкви, взгляды Эразма на богословие и церковь конечно же оценил и использовал их в своих интересах.
3. Как вы думаете, что могло заинтересовать в книге Т. Мора его современников? Чем она интересна читателю сегодня?
Речь в вопросе, вероятно, об «Утопии» — одном из значительных и неоднозначных произведений автора.
Чем же интересна книга и современникам, и ныне живущим? Да всё тем же, что речь в ней идёт о справедливости, которую жаждет человечество на протяжении всей своей истории.
Он описал государство, в котором царит мир и равноправие, а также отсутствуют какие-либо преступления. Конечно же, его книга больше заинтересовала бедняков, которые ежедневно сталкивались с социальными проблемами.
Однако, стоит отметить, что проблемы, описанные в «Утопии» Т. Мора остаются актуальными и сегодня, например, та же проблема бедности и несправедливости.
4. Начните работу над проектом «Возрождение человека». Подготовьте рассказ о судьбе одного из европейских гуманистов (Эразм Роттердамский, Т. Мор, Ф. Рабле, М. Монтень).
Биография Томаса Мора
Томас Мор, полностью сэр Томас Мор, также названный Святой Томас Мор (1478-1535), английский гуманист и государственный деятель, канцлер Англии (1529-32), который был обезглавлен за отказ признать короля Генриха VIII в качестве главы английской церкви. Он признан святым Римско-католической церковью.
Томас, старший сын адвоката, который позже был посвящен в рыцари и стал судьей королевской скамьи, получил образование в одной из лучших школ Лондона. После, учился в Оксфордском университете на протяжении двух лет, овладевая латинским и проходит тщательное обучение в формальной логике.
Примерно в 1494 году его отец снова привез в Лондон, чтобы изучить общий закон и право. В феврале 1496 года он был принят в одно из четырех юридических обществ, готовившихся к поступлению. В 1501 году он стал адвокатом. Благодаря его безграничному любопытству и потрясающей способности к труду он вместе с законом сумел сохранить свои литературные занятия. Он жадно читал Священное Писание, отцов Церкви и классиков и пробовал себя во всех литературных жанрах.
С 1510 года по 1518 годы, служил королю, как беспристрастный судья, бескорыстный консультант и «общий покровитель бедных».
В 1511 года со смертью, возможно, в родах, его жены он остался вдовцом с четырьмя детьми, и в течение нескольких недель после смерти его первой жены он женился на Алисе Миддлтон.
В Лёвене в декабре 1516 года он публикует свою известную книгу «Утопия». Книга была непосредственным успехом у читателей. Вскоре, переведя на большинство европейских языков, Утопия стала предком нового литературного жанра, утопического романса.
В 1521 году он стал подчиненным и рыцарем короля. Он приветствовал иностранных посланников, выступил с официальными выступлениями, подготовил договоры, читал переписки, обменянные между королем и другими, и отвечал от имени короля. В апреле 1523 года был избран спикером Палаты общин; в то же время лояльно стремясь обеспечить цели правительства, он сделал заявление о более справедливой свободе слова в парламенте. Университеты, как Оксфорд в 1524 году, Кембридж в 1525 году, сделали его своим верховным управляющим.
Летом 1527 года Генрих VIII «положил Библию перед ним» как доказательство того, что его брак с Екатериной Арагонской, которая не смогла произвести наследника мужского пола, был недействительным, даже кровосмесительным. В 1529 году Мор становится канцлер-лордом, но не признает решение Генриха о разводе и свадьбе с Анной Болейн. Отказ Мора присутствовать на коронации Анны Болейн, стало поводом для осуждения Мора. Ему также предоставили обвинения в коррупции. 17 апреля 1534 года он был заключен в Башню. В тюрьме Мор написал «Диалог комфорта против скорби», шедевр христианской мудрости и литературы. Вскоре его казнили.
Известие о смерти Мора потрясло Европу. Эразм Роттердамский оплакивал человека, которого он так часто хвалил, «чья душа была более чиста, чем любой снег, чей гений был таков, что Англия никогда не имела и никогда больше не будет иметь подобного». Он был канонизирован Пием XI в мае 1935 года.
Онлайн-руководство | Кафедра религии и теологии
Что практикуют буддисты?
Что мне нужно знать?
Буддисты признают, что существует непрерывный цикл жизни, смерти и возрождения. Этот цикл известен как самсар. Конечная цель буддийской практики – освободиться от сансары .
Что происходит, когда кто-то умирает?
Когда человек умирает, он перерождается в другую жизнь. В зависимости от личных убеждений человека это может занять разное количество времени. Тибетские буддисты верят, что существует промежуточный этап, известный как 9-й этап.0009 бардо , который может занять до 49 дней; Буддисты тхеравады (из Шри-Ланки, Мьянмы, Таиланда, Лаоса и Камбоджи) считают, что перерождение может быть немедленным. Те, кто достигает просветления ( нирвана / ниббана ) не перерождаются после смерти.
Кем может переродиться человек?
В буддизме существует пять или шесть возможных форм перерождения. Это от высших до низших: боги, полубоги, человек, животное, голодный призрак и адское существо. Перерождение человеческим существом считается особенно случайным, поскольку оно считается редким, и считается, что в этом состоянии существования у человека больше всего шансов на просветление.
Как решается вопрос о перерождении человека?
Перерождение человека зависит от его предыдущих мыслей и действий. Каждое преднамеренное действие, хорошее или плохое, порождает карму/камму. Хорошая карма будет способствовать хорошему перерождению и наоборот. Последние мгновения жизни человека важны, потому что его последние мысли и чувства будут решающим фактором в обусловливании первого момента следующей жизни. В буддизме карма действует в чрезвычайно больших масштабах времени. Хотя хороший момент смерти не может отменить плохую карму, он может стать форой для лучшего пути, который способствует накоплению заслуг. Эта заслуга может в конечном итоге перевесить любую плохую карму. Распространенное пожелание на похоронах в Шри-Ланке: «Пусть умерший переродится под началом Майтрейи, будущего Будды».
Как подготовиться к смерти
Чем я могу помочь?
Лучшее, что можно сделать для умирающего, — убедиться, что он мысленно готов к смерти. Последние мгновения жизни могут повлиять на характер перерождения. Чем спокойнее и подготовленнее человек, тем лучше считается его перерождение. Чтобы помочь умирающему сохранить религиозные мысли, рядом с ним можно поставить цветы и изображения Будды. Некоторые традиции помещают одеяло мандалы на пациенте в качестве наглядного пособия.
Есть ли какие-то обряды, которые необходимо выполнить?
Особых ритуалов не требуется, но есть ряд шагов, которые можно предпринять для лучшей подготовки. По возможности можно было бы пригласить монахов к постели умирающего. Они будут напоминать умирающему о прошлых заслугах и будут петь стихи или читать молитвы. Член семьи, друг или капеллан также мог читать стихи из таких текстов, как Махамангала Сутта , Каранияметта Сутта и Ратана Сутта . Те, кто следует Будде Амитабхе, могут повторять его имя, поскольку считается, что звук дхармы положительно влияет на мысли умирающих, что, в свою очередь, влияет на их перерождение.
Есть ли что-нибудь, что нужно сделать умирающему?
Опять же, нет установленных правил, но умирающий может захотеть подарить монашеской общине дары, такие как еда или восемь предметов первой необходимости. Они должны сосредоточиться на предыдущих достойных действиях и поддерживать позитивный настрой.
Могу ли я дать обезболивающее?
Обеспечение физического комфорта считается важным. Это уменьшит страдания умирающего, помогая ему сохранять позитивные мысли. Считается полезным, если человек находится в сознании и связен как можно дольше. Некоторые буддисты могут отказаться от сильных болеутоляющих, чтобы добиться этого.
Момент смерти
Что такое хорошая смерть для буддистов?
Хорошая смерть спокойна и мирна. Умирающий размышлял о предыдущих добрых делах или имел религиозные мысли.
Когда наступает смерть для буддистов?
Предполагается, что смерть наступает после последнего вздоха. Однако в некоторых формах тибетского буддизма после последнего вздоха человек находится в промежуточном состоянии между своей предыдущей жизнью и новой жизнью. Это состояние, известное как бардо, может длиться до 49 дней.
Нужно ли что-то делать с телом после смерти?
В некоторых буддийских обществах принято выпрямлять пальцы рук и ног и связывать их вместе после наступления смерти. В некоторых традициях тело кладут головой на запад. В тибетских практиках тело следует оставлять нетронутым как можно дольше. Для китайских буддистов тело должно быть омыто и облачено в белый погребальный саван.
Что делать, если требуется вскрытие?
Нет учений, запрещающих проведение вскрытия. В некоторых формах буддизма, таких как тибетский, просят отложить его как можно дольше, рекомендуемый минимум на три с половиной дня. Органы могут быть пожертвованы, но это часто непопулярно среди восточноазиатских буддистов, поскольку они стараются как можно меньше беспокоить тело.
Можно ли бальзамировать тело?
В Тхераваде тело можно бальзамировать, но это не считается обязательным, однако в тибетском буддизме бальзамирование недопустимо.
Есть ли обязательные послесмертные обряды?
Нет особых ритуалов или последних обрядов, которые необходимо выполнять, но есть определенные действия, которые можно совершить после смерти, чтобы помочь умершему достичь хорошего перерождения. Повторение текстов, включая дух, создаст заслуги, которые можно передать умершему. Выражения горя следует производить вдали от тела, поскольку в некоторых традициях способность слышать является последним чувством, остающимся перед смертью.
Какие обряды можно проводить позже?
Воспевание
Можно сделать запрос на прибежище и обеты. Это можно сделать на пали, языке писаний буддизма Тхеравады, тибетском, китайском, японском или английском языках. Можно отдать дань уважения Будде, это будет повторяться три раза. Могут быть стихи из тибетской литературы, литературы Махаяны и Тхеравады в зависимости от личных убеждений умершего.
Поминальная речь и Дхамма
Если на панихиде председательствует монах, то он может произнести проповедь и хвалебную речь с изложением добрых и достойных деяний, совершенных усопшим при жизни.
Тело должно быть захоронено или кремировано?
Буддисты могут быть похоронены или кремированы. Выбор решается ранее умершим или, если он не обсуждался, то, что наиболее удобно для семьи.
Другие ритуалы и местные обычаи
В зависимости от формы буддизма, которой придерживается умерший, может быть ряд ритуалов, которые могут иметь место до или после похорон.
Подношение ткани от имени умершего (
матака-вастра-пуджа )Перед похоронами монахам подносят белую ткань, предназначенную для изготовления монашеских облачений. Во время этой церемонии читается следующее из Махапариниббана Сутты :
Образования действительно преходящи,
Их природа — возникать и прекращаться,
Возникнув, они исчезают,
Их успокоение и прекращение — счастье.
Затем в переполненную чашу наливается вода, символизирующая передачу заслуг, и поется следующее: здесь дается благо умершим.
Подобно тому, как полноводные реки наполняют океан,
так и то, что здесь дается, приносит пользу мертвым .
Ритуалы месяца призраков
Китай
В Китае в течение месяца призраков проводится ряд ритуалов в память об умерших. В этот период «духи» умерших приглашаются в буддийские монастыри для участия. Одним из наиболее важных аспектов является повторение имени Амитабхи или священного писания Бодхисаттвы Кшитигарбхи. Это порождает заслуги, которые затем можно передать умершим. Буддам делаются подношения еды и благовоний, в то время как монахи читают списки умерших, чтобы убедиться, что они разделяют заслуги. Кульминацией ритуалов Месяца призраков является подношение еды и огромных сумм бумажных денег голодным духам и передача полученных заслуг мертвым.
Лаос
В Лаосе есть два ежегодных праздника в память об умерших, оба проходят в течение девятого лунного месяца (примерно в октябре). «Праздник рисовых пакетов, украшающих землю» проводится в первый день новолуния, а «праздник корзин, вытянутых по жребию» — в полнолуние. Оба ритуала представляют собой повод заботиться об умерших, передавая им пищу и заслуги. В первом миряне оставляют вокруг храма пакеты с рисом, завернутые в банановые листья, в качестве подношения призракам и мертвым. Второй фестиваль – это повод вспомнить предков. Миряне готовят для умерших корзины, наполненные подношениями, в том числе едой, растениями и цветами. На бумажке на корзине указано, от кого она и для кого предназначена. Корзины приносят в храм и распределяют по жребию между конкретными монахами, которые затем «передают» корзины умершим.
Мы будем признательны за ваши отзывы о ресурсах, созданных в рамках проекта. Отзыв можно оставить, приняв участие в небольшом опросе.
Возрождение истории и чудес
Мастерство
История умерла в 1969 году. После многообещающего старта, начавшегося парнем, танцующим у костра, а затем в сопровождении бардов с арфой и на трагических и комических сценах, История дала форму и смысл людям по всему миру.
Обладая далеко идущим влиянием, История постепенно нашла раннее призвание в соборах, в пещерах и, в конце концов, на страницах. Пережив множество трудностей в среднем возрасте, Стори наиболее заметно жил на Западе на сценах и страницах. В более позднем возрасте Стори нашел подходящую жизнь в эфире и на экранах.
Почти полностью истощенный, Стори был объявлен мертвым в 1969 году Рональдом Сукеником, писателем рассказов. Словно пытаясь пережить трагедию отцеубийства, Зузеник и многие другие писатели в конце 60-х заявляли — можно добавить довольно самонадеянно — «История Большого Папочки» мертва во всех общепринятых и буржуазных моральных целях (хотя Хосе Ортега-и-Гассет и Уолтер Бенджамин предвидел это на протяжении десятилетий).
Судя по всему, претензии были необоснованными. История, как и Элвис, скрывалась.
Брендеры, блоггеры, сценаристы, литературоведы, министры, организаторы конференций и даже нейробиологи вернули Историю на первый план.
Брендеры рассказывают о бизнес-историях. Блогеры проверяют свои навыки в рассказывании историй. Профессор сочетает литературу и неврологию, чтобы рассказать о животных, которые умеют рассказывать истории. Серьезные литераторы, когда-то счастливые останавливаться на текстуре костяшек пальцев персонажа или тонких формах тонких крыльев поздним апрельским утром или на полном разрушении чего-либо, отдающего «условностью», признают ценность, если не удовольствие, в утонченности того, что мы просто Должен признать, это вариация классической сюжетной арки. Черт возьми, даже в прекрасном романе Джулиана Барнса, получившем Букеровскую премию, «Конец чего-то» есть различимая сюжетная точка I и сюжетная точка II.
И я имею в виду, что История с большой буквы вернулась в разговоры и обычаи нашей эпохи. История архетипического вида Джозефа Кэмпбелла-Карла Юнга.
Я тоже погрузился в Story для моей книги, новой программы Create & Captivate Retreat и моих клиентов — как для их книг, так и для их брендов.
Я ярый сторонник того, что большее знание чего-либо на самом деле может вызвать еще большее удивление по этому предмету.