Значение, Определение, Предложения . Что такое националистическое настроение
- Онлайн-переводчик
- Грамматика
- Видео уроки
- Учебники
- Лексика
- Специалистам
- Английский для туристов
- Рефераты
- Тесты
- Диалоги
- Английские словари
- Статьи
- Биографии
- Обратная связь
- О проекте
Примеры
Значение слова «НАЦИОНАЛИСТИЧЕСКИЙ»
Смотреть все значения слова НАЦИОНАЛИСТИЧЕСКИЙ
Значение слова «НАСТРОЕНИЕ»
Внутреннее, душевное состояние.
Смотреть все значения слова НАСТРОЕНИЕ
Предложения с «националистическое настроение»
Другие результаты | |
Рост националистических и ксенофобских настроений во многих странах мира создаёт токсичную среду для всех, кто бежит от геополитических кризисов. | |
Процесс Хантсмана был принят французами некоторое время спустя, хотя и неохотно сначала из-за националистических настроений. | |
Процесс Хантсмана был принят французами некоторое время спустя, хотя и неохотно сначала из-за националистических настроений. | |
Закон 1935 года предусматривал большую автономию для индийских провинций с целью охлаждения националистических настроений. | |
Образ Бхаратматы был иконой для создания националистических настроений у индийцев во время борьбы за свободу. | |
Мексика не была склонна и не могла вести переговоры из-за нестабильности в ее правительстве и народных националистических настроений против такой продажи. | |
Банда был избран президентом НАК и работал над мобилизацией националистических настроений, прежде чем быть заключенным в тюрьму колониальными властями в 1959 году. | |
Позже партия сменила свое название на Коммунистическую партию Индокитая, так как Коминтерн при Сталине не одобрял националистических настроений. | |
Жизненно важным для понимания китайских националистических настроений того времени является Версальский договор, подписанный в 1919 году. | |
Это партии крайне националистические, они выступают против иммиграции, а в некоторых случаях там господствуют гомофобные и антисемитские настроения. | |
Вероятнее то, что он усилит меры авторитарного контроля в стране, задушит активную оппозицию и будет наносить удары за рубежом, усиливая националистические настроения. | |
Тактика имела обратный эффект. Милошевичу ситуация сыграла на руку, подняв националистические настроения, позволившие ему продержаться у власти еще полтора года. | |
Националистические настроения росли в Китае на протяжении десяти лет. | |
Националистические настроения в обществе сильны, и политические деятели, а также группы интересов могут воспользоваться ими. | |
Историки часто утверждают, что фиаско в Заливе Свиней сделало Кастро еще более популярным, добавив националистические настроения в поддержку его экономической политики. | |
Кроме того, если бы националистические настроения в Иране оставались высокими, производство там было бы рискованным. Американские нефтяные компании не проявляли никакого интереса к Ирану в 1951 и 1952 годах. | |
Во-вторых, нынешние националистические настроения сильны; некоторые люди очень хотят объявить гуннов своими предками и языковыми родственниками. | |
В попытке ослабить японские послевоенные настроения любое националистическое, милитаристское, авторитарное или антиамериканское содержание было вычеркнуто из учебных материалов. | |
Возможно также, что некоторые националистические настроения в Манефоне послужили толчком к его написанию, но это опять-таки предположение. | |
Это было вызвано тем, что они опасались, что это может усилить националистические настроения и привести к призывам к независимости. | |
Однако в 1880-х годах король Калакауа поощрял возрождение Гавайских традиций, надеясь вызвать националистические настроения. | |
С одной стороны, в рабочем движении были сильны националистические настроения, и идея белой Австралии получила широкую поддержку. | |
После Второй мировой войны на Ближнем Востоке усилились националистические настроения, и наиболее заметным примером этого стал иранский национализм. | |
Напротив, она обострила националистические настроения, что привело к дальнейшему распространению восстания. | |
Напротив, она обострила националистические настроения, что привело к дальнейшему распространению восстания. | |
В середине 1990-х гг. перед тем, как стать правящей партией, она открыто потворствовала националистическим и популистским настроениям, чтобы получить наибольшее количество голосов. | |
Политологи утверждают, что при этом он смешивает Британство с Англичанством и апеллирует к английским националистическим настроениям. | |
Эта точка зрения сочетала приверженность кПа рабочему классу с собственными националистическими настроениями послевоенной интеллигенции. | |
Несмотря на попытку захвата соседней арабской страны, Саддам искусно сыграл на националистических и антиамериканских настроениях в регионе. | |
Фергюсон утверждал,что доклад Мойнихана породил гегемонистские дискурсы о меньшинствах и националистических настроениях в черной общине. |
На данной странице приводится толкование (значение) фразы / выражения «националистическое настроение», а также синонимы, антонимы и предложения, при наличии их в нашей базе данных. Мы стремимся сделать толковый словарь English-Grammar.Biz, в том числе и толкование фразы / выражения «националистическое настроение», максимально корректным и информативным. Если у вас есть предложения или замечания по поводу корректности определения «националистическое настроение», просим написать нам в разделе «Обратная связь».
Националисты готовы вернуться в большую политику / Политика / Независимая газета
В последние годы акции с чисто националистическими лозунгами перестали привлекать внимание общества. Фото Ридус
Московское бюро по правам человека (МБПЧ) подготовило доклад о проявлениях в России радикального национализма за первую половину 2019 года. В документе, в частности, обращается внимание, что рост протестных настроений создает риски усиления в обществе и агрессивной ксенофобии. Эксперты утверждают, что националистические движения активизировали риторику и пытаются внедриться в акции социальной направленности.
«Несмотря на отсутствие резкого всплеска экстремистской и террористической активности, в 2019 году социологи уже отметили некоторый рост националистических настроений в обществе», – говорится в докладе МБПЧ.
Напомним, что еще в феврале на расширенной коллегии МВД президент Владимир Путин потребовал «жестко пресекать деятельность радикальных группировок, предупреждать конфликты на этнической и религиозной почве».
В документе МБПЧ отмечается, что правоприменительная практика и действия госструктур в таких деликатных сферах, как, например, миграция, действительно «стали более гибкими, нацеленными на интересы конкретного человека».
Важным политическим решением стала и частичная декриминализация ст. 282 Уголовного кодекса «Возбуждение ненависти либо вражды».Однако некоторые вызовы, которые прежде не были столь значимы, стали актуальнее, прежде всего речь идет о массовых межэтнических столкновениях. Их количество опять растет, утверждают в МБПЧ, хотя «эти явления развивались не одномоментно, поскольку власти далеко не всегда профессионально и оперативно реагировали на тревожные симптомы». «Ряд опасных инцидентов говорит о том, что ксенофобский вызов не следует недооценивать», – подчеркивается в докладе.
Эксперты отметили, что в стране в целом наблюдается рост протестных настроений, вызванных ростом цен и налоговой нагрузки, неэффективной работой многих госинститутов. Причем эти настроения не выстроены вокруг какой-то целостной идеологии или программы и не возглавляются той или иной политической партией, «они стихийны, эмоционально окрашены, лишены четкого видения возможных перемен».
Что касается конкретных фактов, то в документе упомянуты неоднократные попытки националистов использовать левую «революционную» или, наоборот, либеральную риторику для своих целей и задач. «Идеологическая эклектика по-прежнему отличает акции ксенофобского содержания. В них лозунги защиты «русской нации» сочетаются с требованиями социальной справедливости, защиты прав человека и освобождения «политзаключенных», – отмечают в МБПЧ.
При этом ряд сюжетов националисты стали обозначать более выпукло. Среди их требований все активнее звучат призывы «защитить Рунет» от вмешательства властей, актуализировалась и экологическая тема. А, скажем, к февральским протестным акциям против возможной передачи Японии Курильских островов примкнули сразу несколько националистических организаций. А затем они же участвовали и в шествии памяти Бориса Немцова. Весной же националисты в ряде регионов присоединились к митингам против строительства мусорных полигонов, акциям, посвященным проблемам ЖКХ и незаконным застройкам.
Эксперты МБПЧ допускают, что по мере актуализации темы «честных выборов» националисты попытаются подверстать и этот политический сюжет под свои интересы. Правда, им пока все-таки не удается мобилизовать значительные общественные симпатии.
Руководитель МБПЧ Александр Брод объяснил «НГ», что в последние годы негативизм граждан был перенаправлен на внешние угрозы – Украину и «враждебный» Запад. Большую роль в сплочении россиян сыграло и возвращение Крыма, однако сейчас эти темы уже не имеют прежнего влияния, так что «негативизм возвращается и фокусируется на внутренних проблемах страны».
Поводов, подчеркнул он, для этого достаточно – болезненная и непонятая пенсионная реформа, рост цен на товары первой необходимости и услуги ЖКХ, падение доходов, планируемые сокращения в разных сферах трудовой деятельности. Продолжается давление на малый и средний бизнес, отсутствуют серьезные реформы в сфере правосудия, социальные лифты.
Националисты, по словам Брода, используют эти тренды и действительно все настойчивее пытаются «оседлать» любые протестные темы. Поэтому не исключено создание каких-то новых радикальных организаций, которые включат в повестку эти темы, будут на них побеждать на выборах и делегировать своих представителей во власть разного уровня, подчеркнул глава МБПЧ. «Учитывая востребованность в народе националистической повестки, ее начнут увереннее эксплуатировать и немаргинальные политики. Также возможен всплеск уличных инцидентов, как это было в начале 2000-х годов: нападение на мигрантов, представителей этноменьшинств, осквернение национальных центров и кладбищ», – пояснил эксперт.
В национальных же республиках он не исключал раскачку языковой темы. Брод отметил, что в такой ситуации властям помимо силовой реакции на возникающие вызовы стоит осознать первопричины протестных настроений и этнической нетерпимости. «Проще всего переключать их на внутренних и внешних врагов в лице «иностранных агентов» или либералов. Но это очередной самообман на непродолжительный срок. Прежде всего вижу необходимым оживление общественно-политического пространства, появление новых лиц в политике и в медиапространстве, возобновление полноценной дискуссии по актуальным проблемам внутри страны», – заявил «НГ» Брод.
Вопрос эксперту: кому нужно бояться националистических настроений в Казахстане?
Дисклеймер: материал был обновлен в связи с допущенной в определении термина «национализм» ошибкой. Редакция не поддерживает идеи разжигания конфликтов на национальной и любой другой почве и оставляет за экспертами право свободно выражать свое мнение.
Казахстан считается полиэтническим государством, потому что здесь проживают представители свыше 130 различных национальностей. Находясь среди представителей различных культур и наций, мы слышим как о развитии дружбы народов и толерантности, так и о казахификации, дерусификации и нападках на людей, которые говорят на разных языках.
Редакция Степи поговорила с социологом Гульмирой Илеуовой об усилении националистических настроений в сети, как это связано с помощью Казахстану миротворческих сил ОДКБ во время январских событий и какие виды националистов есть в нашей стране.
Какую цель преследуют националистические настроения в Казахстане?
Гульмира Илеуова, социолог
Национализм в Казахстане можно разделить на два вида: верхний — его в своих целях используют элитные группировки и национал популисты и нижний — стихийный национализм масс, который имеет несколько типичных лозунгов вроде «Казахстан для казахов» и идеологически слабо очерчен.
В стране проживают представители других наций, которые, согласно идеям стихийных националистов, должны сидеть тихо и не претендовать на деньги, ресурсы и власть казахов. Рост таких идей наблюдается на протяжении уже длительного время, поэтому я не могу сказать, что это точно связано с последними событиями.
Приведу пример из жизни. Я состою в Национальном совете общественного доверия, некоторые члены которого воспринимают слово «национальный» буквально как «ұлттық», то есть именно национально-казахский, а не казахстанский. Они заявляют, что в данной организации должны состоять только те, кто знают казахский язык.
По их мнению, казахи должны работать с казахами исключительно на казахском языке — тогда это будет правильная социология. Если я говорю на русском языке, то меня могут лишить права на мою работу.
Верхний национализм пытались развивать в своих интересах многие элитные группировки еще с конца 90-х годов. Люди понимали, что стихийный национализм когда-то все равно себя проявит: прогнозировались быстрый рост казахского населения, высокая рождаемость, успехи в медицине и увеличение численности казахов особенно в сельской местности, где модель многодетности все еще актуальна.
Представители элитарного национализма хотели управлять стихийным и технологически его оформлять с помощью различных институтов — партии движения, ассамблеи, назначения людей, которые ранее не были национал патриотами, на роли национал патриотов за деньги и другое.
Сейчас идеологических националистов в стране практически нет. На ранней стадии у нас был национал-демократизм, но в начале 2000-х его «забили в угол» и практически не развивали.
Теперь в Казахстане больше преобладает некий патриотический или лингвистический национализм.
Лингвистический национализм более продуктивен и имеет рациональный смысл, ведь странно, когда в своей стране человек не говорит на родном языке. Это наталкивает на мысли о том, что нужно возрождать исконные традиции и культурную идентичность. Национализм в отношении определенной этнической группы — это, конечно, неправильно.
Есть ли положительная сторона в казахском национализме, который стремится сохранить национальную идентичность?
Я не отрицаю, что у всех есть причины на определенные действия.
Рассмотрим на примере Узбекистана: страна потратила уйму денег на то, чтобы отказаться от кириллицы почти 30 лет назад, но жители до сих пор ее используют. Власти старались практически полностью отказаться от обучения на русском языке, но сейчас на территории Узбекистана существуют не менее десяти российских вузов.
Что, если я захочу уехать из страны из-за нестабильной экономической ситуации, а с меня потребуют знание другого языка, который в моей стране запрещен для изучения?
Какое мы имеем конкурентное преимущество в мире от знания казахского языка?
Но мы всё это должны пережить, потому что опыт чужих стран нам не помогает. Сколько бы мы ни думали, что Казахстан — это такая классная, богатая и современная страна в центре Азии, что люди склонны к изучению языков, более открыты к знаниям, абстрактному мышлению и обладают навыками адаптироваться под изменчивую окружающую среду, в итоге мы должны пойти по пути Узбекистана. Видимо, на это есть причины.
Обычно бывает так: освобождаясь, националистическая энергия сначала оглядывается вокруг и убирает всех неказахов, а потом поворачивается вглубь и начинает искать врагов среди казахов.
Что сейчас происходит с националистическими настроениями в Казахстане?
Два перемежающихся поля нашей страны — это люди, которые хорошо владеют русским языком и потребляют зарубежный контент, распространяя его в Казахстане, и большинство казахского населения, которое полностью исключило из своей жизни русский язык и не следит за иностранным контентом.
В России существуют проблемы с национальной идентичностью, поэтому идеи национализма там тоже развиты. Им всегда нужен образ врага, тогда народ способен хорошо консолидироваться между собой. Таким образом, решая внутриполитические вопросы, они часто делают провокационные вбросы во внешнеполитическое поле. Ну а мы, в свою очередь, рады подставиться.
Взять хотя нового министра информации и общественного развития Аскара Умарова. Он — пример того, что наши идеологи и люди, находящиеся во внутренней политике страны, пытались оседлать стихийный национализм, но делали это неэффективно.
Умаров позволял себе нелицеприятные выражения, которые даже нельзя назвать конструктивной критикой, что ему сейчас и припоминают. Теперь ситуация такая: на пост министра Казахстана назначен человек, отличающийся русофобными высказываниями в адрес российских и советских политиков и России в целом. Теперь, конечно, российским СМИ есть что обсудить на эту тему.
Что касается высказываний в сети, то их авторы думают, что, перехватывая информационную волну, они становятся лидерами, но фактически эти представители информационного пространства не являются лидерами мнений в реалиях.
Проблема нашего общества заключается в том, что достаточно вбросить одно слово или один неподтвержденный факт, чтобы безграмотная часть населения расхватала и раскачала его по всем углам.
Люди никогда не выйдут за блогерами на площадь. Конечно, у медийных личностей есть аудитория, но мы не знаем, сколько искусственных ботов находятся среди нее. Уровень известности многих из них среди реального населения минимален.
Если человеку ставят лайки на Facebook, это еще не значит, что к его мнению прислушивается население.
Как вы считаете, повлияет ли решение о вводе сил ОДКБ на настроение казахстанцев?
Конечно, недовольства среди людей чувствуются.
Мне, выросшей и рожденной при Советском союзе, было тяжело слышать новость о том, что Казахстан запросил помощи у ОДКБ. А каково пришлось тем, кто родился в независимое время и привык считать, что мы отдельное государство? Думаю, у них вообще возникло чувство разочарования и непонимания, ведь как такое может быть? Государство обладает мощной военной армией, на которую выделяется множество средств, суверенитетом и, как мы привыкли слышать, большими бюджетами, а тут такой поворот событий. Это тяжело.
В том, что последние события поменяли у некоторых людей мнения о стране, я не сомневаюсь. Но в данном вопросе желательно проводить качественные исследования, чтобы понять, насколько наши субъективные представления соответствуют действительности и почему население не приветствует решения президента. Говорить сразу, что уровень национализма в стране возрос на определенный процент, я бы не стала. Возможно, влияние было оказано на другой показатель — например, ухудшилась поддержка власти народом.
Если мы распространим националистические настроения между собой, то возникнут большие проблемы, ведь о каких качественных взаимоотношениях с другими странами может идти речь, если мы не можем решить национальный вопрос внутри государства?
Читайте также:
Двое россиян приплыли на Аляску с целью просить убежище в США
Путин подписал указ о независимости Запорожской и Херсонской областей
На границе с Россией для казахстанцев организуют «зеленый коридор»
Читай нас в Инстаграм и Телеграм
националистических настроений в предложении
Эти слова часто употребляются вместе. можно перейти к определению националист или определение чувства. Или посмотрите другие комбинации с настроениями.
Эти примеры взяты из корпусов и из источников в Интернете. Любые мнения в примерах не отражают мнение редакторов Кембриджского словаря, издательства Кембриджского университета или его лицензиаров.
В таких случаях этнические маркеры, такие как язык или религия, будут тесно связаны с националистическими настроениями .
Из Кембриджского корпуса английского языка
Праздник спектакля и место в популярных националист сентимент тем не менее означает, что эмоциональный тон пьесы и ее политический анализ остаются диалектически искаженными.
Из Кембриджского корпуса английского языка
Националистическое чувство есть чувство гнева, вызванное нарушением принципа, или чувство удовлетворения, вызванное его выполнением.
Из Кембриджского корпуса английского языка
Теории национализма не дают нам особо ясных ориентиров в выявлении социальных националистических настроений .
Из Кембриджского корпуса английского языка
Авторы этого сборника не видят в этом преобразовании автоматическое выражение развивающихся националистических настроений .
Из Кембриджского корпуса английского языка
Националистические настроения за расовое равенство и самоуправление потрясали самые основы и предпосылки, на которых покоилось иностранное правление.
Из Кембриджского корпуса английского языка
Их участие в качестве подставных империалистов может помочь в выражении националистических настроений .
Из Кембриджского корпуса английского языка
Одна из них представляла собой переменную из четырех категорий, включая тех, у кого не было националистических настроений , в дополнение к тем, кто считал себя очень, справедливыми или не очень сильными националистами.
Из Кембриджского корпуса английского языка
Их появление, однако, не отражает большого подъема националистических настроений , поскольку эти партии были маргинальными, по крайней мере, если судить по их результатам на выборах.
Из Кембриджского корпуса английского языка
В самом простом случае нам нужно различать национальную идентичность, которую можно рассматривать как категориальную самооценку, и националистическое чувство , которое можно рассматривать как измерение.
Из Кембриджского корпуса английского языка
В попытке превратить политику романа в просто пример националист чувство что упущено, так это возможность гендерного толкования самого национализма.
Из Кембриджского корпуса английского языка
Такие постулаты породили националистическое чувство , в котором каждая нация утверждала свою этническую, языковую и мифическую специфику, созданную как набор фикций, воображавших национальную судьбу.
Из Кембриджского корпуса английского языка
Эмсли оценивает разрыв между националистической риторикой и степенью проникновения националистических настроений в народные массы.
Из Кембриджского корпуса английского языка
Последний рассматривается как отчуждающий, а не вдохновляющий, в то время как первый имеет сочувствующие черты, раскрывающие достоинства «творчества», антиколониализма, местного патриотизма и национализма настроение .
Из Кембриджского корпуса английского языка
Если когда-либо и был случай, когда экономические силы требовали сотрудничества и примирения, то это был он, но он потерпел неудачу из-за националистических настроений .
Из архива
Hansard
Пример из архива Hansard. Содержит парламентскую информацию под лицензией Open Parliament License v3.0
Были сильные националистические настроения которые начали возникать.
Из архива
Hansard
Пример из архива Hansard. Содержит парламентскую информацию под лицензией Open Parliament License v3.0
.Пункт типичен для этой нечестной попытки притворно задобрить националиста настроение .
Из архива
Hansard
Пример из архива Hansard. Содержит парламентскую информацию под лицензией Open Parliament License v3.0
.Националистические настроения воспламенятся в стране, которая и без того нестабильна по своей сути.
Из архива
Hansard
Пример из архива Хансарда. Содержит парламентскую информацию под лицензией Open Parliament License v3.0
.Тот, кто хочет, чтобы это был экономический, социальный и политический успех, а не рассадник националистических настроений , должен изменить эту позицию.
От Europarl Parallel Corpus — английский
Чтобы распространять революционное послание, «пемуда» создали свои собственные радиостанции и газеты, а граффити провозгласили националист настроения .
From
Wikipedia
Этот пример взят из Википедии и может быть повторно использован под лицензией CC BY-SA.
Эти примеры взяты из корпусов и из источников в Интернете. Любые мнения в примерах не отражают мнение редакторов Кембриджского словаря, издательства Кембриджского университета или его лицензиаров.
националистические настроения в предложении
Эти слова часто используются вместе. Можно перейти к определению националистического или определение чувства. Или посмотрите другие комбинации с настроениями.
Эти примеры взяты из корпусов и из источников в Интернете. Любые мнения в примерах не отражают мнение редакторов Кембриджского словаря, издательства Кембриджского университета или его лицензиаров.
Я не вхожу в число тех, кто придерживается каких-либо крайних националистических настроений по этому вопросу.
Из архива
Hansard
Пример из архива Hansard. Содержит парламентскую информацию под лицензией Open Parliament License v3.0
Это может создать психологические и в некоторых случаях националистические настроения, которые так же пагубно влияют на стабильность и мир, как и настоящий голод.
Из архива
Hansard
Пример из архива Hansard. Содержит парламентскую информацию под лицензией Open Parliament License v3.0
.Это было потому, что они беспокоились, что это может увеличить националистические настроения и ведут к призывам к независимости.
From
Wikipedia
Этот пример взят из Википедии и может быть повторно использован под лицензией CC BY-SA.
Сикандер еще больше пробудил патриотические чувства и националистические настроения .
From
Wikipedia
Этот пример взят из Википедии и может быть повторно использован под лицензией CC BY-SA.
Война стимулировала националистические настроения .
From
Wikipedia
Этот пример взят из Википедии и может быть повторно использован под лицензией CC BY-SA.
У меня нет ложных или националистических настроений по этому поводу.
Из архива
Hansard
Пример из архива Hansard. Содержит парламентскую информацию под лицензией Open Parliament License v3.0
ПравительствоПарков объединило национальные и частные экономические интересы таким образом, что манипулировало националистическими настроениями, позволяя правительству проводить экономическую политику.
From
Wikipedia
Этот пример взят из Википедии и может быть повторно использован под лицензией CC BY-SA.
Его высказывания часто воспринимались как наглые, необоснованные и безосновательные, направленные на разжигание националистических настроений без конструктивного решения рассматриваемого вопроса.
From
Wikipedia
Этот пример взят из Википедии и может быть повторно использован под лицензией CC BY-SA.
Гора каким-то образом стала местом проявления националистических настроений.
From
Wikipedia
Этот пример взят из Википедии и может быть повторно использован под лицензией CC BY-SA.
По мере роста националистических настроений, иногда в рамках консервативных идеалов, а затем и среди левых, также росли их требования самоуправления, а в некоторых секторах предпочтение отдавалось полной независимости сепаратизма.
From
Wikipedia
Этот пример взят из Википедии и может быть повторно использован под лицензией CC BY-SA.
Эти примеры взяты из корпусов и из источников в Интернете. Любые мнения в примерах не отражают мнение редакторов Кембриджского словаря, издательства Кембриджского университета или его лицензиаров.
Хотите узнать больше?
Проверьте свой словарный запас с помощью наших веселых викторин по картинкам
- {{randomImageQuizHook.copyright1}}
- {{randomImageQuizHook.copyright2}}
Авторы изображений
Попробуйте пройти тест сейчас
Слово дня
схема рифмовки
регулярная рифмовка в конце строк стихотворения
Об этом
Блог
Ласкать, похлопывать и толкать локтем: глаголы для прикосновения и удара (1)
Подробнее
Новые слова
скрытная помощь
Другие новые слова
Общественное благочестие и националистические настроения в Иордании
Сара Тобин, Брауновский университет , Иордания быстро превратилась в столицу с глобальными связями, поскольку миллионы мусульман получили доступ к грамотности и образованию,[1] повышенный уровень и типы потребительских практик,[2] новые и совершенно разные медиатехнологии,[3] и религиозное — оправданный, благоприятный для рынка «исламский капитализм»[4]. Визуальное воздействие этих изменений было глубоким: городские пейзажи были заполнены спутниковыми тарелками на крышах, в то время как Рамадан мыльных опер и проповедников из Саудовской Аравии транслируются в гостиных; хиджаб мода переосмыслила исламские головные уборы; а глобальная и транснациональная этика жизни и образа жизни среднего класса — региональные и международные путешествия, культура досуга, индустрия развлечений и видимое потребление — стали отмечены как современные и подлинно исламские. В 20 -м -м гг. В Аммане повышенная коммодификация культурных форм и пространств все больше опосредовала то, что понималось как подлинность исламских знаний, действий и практики, идентичности и благочестия.[5] Это описание того, что Джиллиан Шведлер назвала «исламизмом» (9).0374 этот том ). Общественное благочестие в этих культурных формах сформировало то, что сегодня понимается как современное, подлинное и исламское. Он также сформировал контуры национализма в современной Иордании.
Общественное благочестие в Аммане сегодня несет в себе явно националистическую направленность, которую хашимиты пытались перенять и использовать для «брендирования» Иордании как места стабильности, безопасности и межрелигиозной терпимости, в то время как в окружении стран, находящихся в напряженном конфликте. Бенедикт Андерсон утверждал, что воображаемые сообщества понимаются «не по их ложности/подлинности, а по стилю, в котором они должны быть воображены»[6]. В результате мы видим, что стилизованный ислам среднего класса является ключом к современная национальная идентичность в Иордании. Это связано с тем, что общественное благочестие в Аммане преодолевает этнические разногласия и укрепляет классовую форму социализации и принадлежности, тем самым обеспечивая национальную идентичность. Как отмечает Натан Браун ( этого тома ), «политическое — в широком, а не узком понимании — по-прежнему имеет значение». Это не тот случай, как утверждал Андерсон, что национальные общины вытесняют «традиционные» религиозные общины.[7] Скорее, случай с городским Амманом демонстрирует, что мусульманская современность и космополитизм здесь не обязательно являются антитезой национальной идентичности, но являются ее составной частью.
Общественное благочестие как политический инструмент
Для хашимитов есть политическая необходимость привлекать и использовать такое общественное благочестие. Помимо пустых пропагандистских кампаний «Мы все Иордания» и «Иордания прежде всего», а также попыток популяризаторских культурных схем песни и танца до Jaishna («Наша армия»), хашимиты пытались сохранить легитимность, подчеркивая генеалогическое происхождение короля от опеки святых мест, а также его современную приверженность благополучию населения. Король Абдулла, как утверждает правящая семья Хашимитов, олицетворяет как наследство, так и доброжелательность. Эта в высшей степени индивидуализированная конструкция монархической власти «скрывает как долг монархии перед британскими колониальными державами в установлении своего правления, так и тот факт, что Иордания как единое целое не имеет исторической памяти до двадцатого века». историко-националистические рассказы о племени и натальной географии, а также популярные культурные отсылки нашли отклик менее чем у половины населения, которое идентифицирует себя как этнических иорданцев.[9]] Эти узкие попытки государственного строительства оставили большую часть жителей Иордании, особенно палестинцев, все еще стремящихся к законному включению в государство.
Хашимиты работали над тем, чтобы направить попытки заполнить пустоту этих националистических настроений более общеприемлемыми сообщениями об исламе в Королевстве. Пятничные хутбы , которые транслируются по всему Амману, отражают одобренный государством контент для приемлемого общественного благочестия. В ноябре 2014 г. правительство Иордании установил новые и расширенные законы для примерно 5000 мусульманских священнослужителей в стране. Хайел Дауд, министр по делам ислама, указал, что священнослужители являются «сухопутными силами против экстремистов». Затем он ясно дал понять: поощряйте модерацию или вы выбываете — «Как только вы перейдете красную черту, вас не пустят обратно». Те, кто проповедует экстремизм или восхваляет ИГИЛ, могут предстать перед новым судом безопасности штата по обвинению в терроризме. В частности, Иордания требует, чтобы проповедники воздерживались от любых выступлений против короля Абдаллы II и королевской семьи, клеветы на лидеров соседних арабских государств, подстрекательства против США и Европы, а также «сектантства и поддержки джихада и экстремистской мысли». Священнослужители являются иорданскими государственными служащими, зарабатывающими выше среднего 600 долларов в месяц, наряду с другими привилегиями, такими как социальное обеспечение и привилегированный доступ к государственным учреждениям. На странице правительства в Facebook можно найти предложения для пятничных проповедей, таких как «Безопасность и стабильность: необходимость единства во время кризиса», «Новый год по хиджре — уроки, извлеченные из бегства пророка из Мекки» и «Начало Сезон дождей – меры безопасности». Правительство навязывает приятные, беспристрастные сообщения, которые не противоречат этике общественного благочестия среднего класса и могут служить для его укрепления.
Исламская жизнь среднего класса в Иордании
Однако таких попыток направить религиозную жизнь недостаточно для того, чтобы вызвать значимые националистические настроения среди всех жителей. В результате жители Иордании стремились к законному включению в государство через практику потребления среднего класса, которая в социальном и культурном отношении является аутентичной и современной, а также исламской и благочестивой. Чувство принадлежности и субъективности моральных и умеренных в Иордании теперь достигается экономическими средствами, а не строго политическими. Внедрение исламской этики и норм в экономическую практику в последнее время значительно увеличилось и стало более разнообразным. Исламский банкинг и финансы — это отрасль, выросшая из одного маргинального банка (Иорданский исламский банк) в середине 19-го века.80-х годов трем иорданским исламским банкам и одному иностранному исламскому банку. Почтовая сберегательная система Иордании ( Al-Sanduq Tawfir Al-Bareed ) была полностью исламизирована, и большая часть формальных и неформальных схем микрофинансирования теперь работает по исламским принципам.
В настоящее время в Иордании существует самоопределяющийся средний класс, который продвигает современные, благоприятные для рынка предприятия, которые доминируют в общественной религиозной жизни, гражданском обществе и националистических включениях. Этот средний класс представляет собой относительно широкую часть иорданского общества, что подрывает попытки вести нормативную исламистскую политическую жизнь и вместо этого делает упор на последовательность в практике, что резонирует как с Ахмедом Ханани, так и с Заметки Стейси Филбрик Ядав в этом томе. Экономически более бедные жители Восточного Аммани участвуют в более богатой общественной культуре Западного Аммана; бульвар новой экономической застройки не продает алкоголь, но выставляет самую большую елку в стране; Турция стала новым предпочтительным – и исламским, и заманчивым местом для мыльной оперы – местом для медового месяца; мода, напоминающая религиозный консерватизм, высмеивается и отвергается как «несовременная» и «не действительно исламская»; Twitter и Facebook продвигают новости, представляющие региональный и международный интерес, а не спонсируемое государством телевидение или даже местные газеты. Инклюзивный, «умеренный» исламский национализм в Иордании, таким образом, зависит от экономической практики, которая соответствует местному пониманию исламской жизни и образа жизни среднего класса.
Религиозная инклюзивность и Иордания
Похоже, хашимиты начали улавливать и пытаться извлечь выгоду из этих популярных тенденций. В декабре 2015 года Рождество и день рождения пророка Мухаммеда выпали практически на одно время. Король Абдулла воспользовался возможностью, чтобы отправить видеообращение . Сидя на диване в своей кажущейся гостиной, король Абдулла начинает послание на родственном языке «братьев и сестер» и «сыновей и дочерей». Пророк Мухаммед обсуждается как «наш прадед», поскольку послание переходит от праздничных поздравлений к одобрению межрелигиозной терпимости, мира и «истинного» послания ислама и христианства — первого как религии сострадания, объединяющей Христиане и мусульмане против «изгоев» ислама в «наших общих ценностях». Видео заканчивается напоминанием о том, что в Иордании «никогда не было разделения» с «равным гражданством, которое связывает нас вместе», подчеркивая, что арабы-христиане являются жизненно важной частью иорданской идентичности, которая заставляет «мы гордиться нашей моделью религиозной гармонии». В то время как политический акцент (и амнезия) очевиден, видео пытается также усилить праздничную функцию двух праздников, которые также служат выходными днями в свободное от работы время и локализованными днями повышенного потребления, с обменом подарками и обширными семейными собраниями. В этой модели «настоящего Иордана» содержание праздника имеет меньшее значение, чем структура среднего класса и формирование того, как его празднуют.
Кажущееся противоречие состоит в том, что именно через эти условия религиозного плюрализма рождается нация и конституируются национальные чувства, а не через процессы исключения. Если исламизм и политический исламизм были «способом мусульманского среднего класса сказать «нет» тем, кого они считали исключающими, — своей национальной элите, светским правительствам и западным союзникам этих правительств»[10], то иорданцы говорят «да» жизни в нация, определяемая разнообразием и множественностью, а в некоторых случаях даже больше, чем их коллеги в соседних странах. Это не является неожиданным, потому что «с 19В 90-е годы, на фоне усиления религиозных настроений в мусульманском мире, зарождающаяся постисламистская тенденция начала сочетать аспекты демократизации, плюрализма, прав женщин, проблем молодежи и социального развития с приверженностью к религии»[11]. религиозные рамки необходимы для жизни в любом современном глобальном обществе. Однако разнообразие современного Аммана определяется не только мусульманами и христианами. Это также определяется различными практиками мусульман. Однако, возможно, «брендирование» исламского разнообразия — это будущее включения государства в городскую Иорданию.
Сара Тобин — заместитель директора по изучению Ближнего Востока в Институте международных и общественных отношений Уотсона Университета Брауна. Ее работа посвящена исламу, экономической антропологии и гендеру на Ближнем Востоке. Последняя книга Тобина называется Everyday Piety: Islamic and Economy in Jordan (Cornell University Press).
[1] Робинсон, Ф. (февраль 1993 г.). Технологии и религиозные изменения: ислам и влияние печати. Современные азиатские исследования, Vol. 27, № 1, специальный выпуск: Как собирается, определяется, используется и анализируется социальная, политическая и культурная информация , стр. 229-251.
[2] Старретт Г. (1995). Политическая экономия религиозных товаров в Каире. Американский антрополог, Новая серия, Том. 97, № 1 , 51-68
[3] Эйкельман, Дейл Ф. и Джон В. Андерсон, ред. (1999). Новые медиа в мусульманском мире Мир: зарождающаяся общественная сфера . Блумингтон: Издательство Индианского университета.
[4] Саид М., Ахмед З.У. и Мухтар С.-М. (июль 2001 г.). Международная маркетинговая этика с исламской точки зрения: подход максимизации ценности. Журнал деловой этики, Vol. 32, № 2 , 127-142
[5] Кошгель М.М. и Минклер Л. (сентябрь 2004 г.). Религиозная идентичность и потребление. Обзор социальной экономики, Vol. 62 , № 3 , 339-350. Гёкариксель, Б., и Секор, А. Дж. (21 октября 2008 г.). Новые транснациональные географии исламизма, капитализма и субъективности: индустрия вуалирующей моды в Турции.
[6] Андерсон, Б. (2006). Воображаемые сообщества: размышления о происхождении и распространении национализма.