Настроение в психологии: Понятие о настроении

Психология НАСТРОЕНИЯ. Как настроиться на нужную волну?

Не принимай важных решений, когда ты сердишься.

Не давай обещания, когда ты счастлив.

Любое настроение можно сравнить с увеличительными линзами очков, да еще и различного цвета, которые искажают восприятие реальности. Настроения могут либо преувеличивать, либо преуменьшать значимость событий, а также влиять на оценку событий, которые происходят с нами. Судя по всему, избавится от настроений невозможно, и все что нам остается делать, это научиться управлять и снижать их влияние на качество принимаемых нами решений.

Настроение с точки зрения психологии, это эмоциональный процесс, который выражает наше отношение к жизненной ситуации. Настроение характеризуется продолжительностью по времени и создает общий эмоциональный фон. Иногда достаточно какого-нибудь незначительного события (пускового механизма), чтобы испортить настроение на весь день.

Средневековые алхимики мечтали найти способ превращения свинца в золото, а если у человека плохое настроение, то он может развить противоположный талант — превращать «золотые» события в «эмоциональный свинец».

Плохое настроение — это индикатор того, что в нашей жизни происходит, что-то не так, как мы хотим.

Не секрет, что многие из нас часто потакают своему плохому настроению, находят этому оправдание и с «удовольствием» пребывают в нем. Это намного легче, чем прилагать усилия для изменений.

Психология НАСТРОЕНИЯ. Этимология понятия НасТРОЕние, происходит от древнесловянского языка. Это триединство тела, души и духа. Это своеобразный эмоциональный аккорд. Если все три компонента находятся в резонансе друг с другом, мы пребываем в хорошем настроении. Если какой- то из компонентов «выпадает», эмоциональный тонус падает.

Настроение запускается в пять этапов:

Этап №1. Оценка действительности. Происходит мгновенно, исходя из внутренних ориентиров, ценностей и задач. Поэтому мы не всегда можем понять причину грустного настроения, радостного настроения или беспричинного беспокойства. Тренировка осознания своих эмоций и изучение себя способны выводить эту неосознанную часть в четкое понимание причин.

Этап №2. Интерпретация окружающей действительности. Другими словами, мы находим подтверждение причины своему настроению в окружающей действительности. Важно не то, что с нами происходит, а то, как мы это интерпретируем.

Этап №3 Запуск доминирующей эмоции. В основе любого настроения лежит доминирующая эмоция, которая и создает эмоциональный фон. Эта эмоция соответствует той интерпретации, которую мы дали. Например, мы интерпретировали дождливую погоду, как то, что разрушило наши планы, или дождь напомнил слезы. Эта интерпретация может запускать эмоцию печали. В таком случае, весь дождливый день у нас будет печальное настроение.

Этап №4. Физическое ощущение. Эмоциональный фон отражается на нашем физическом самочувствии. Это может быть тяжесть или легкость в теле, особенность дыхания, температура и ритм сердцебиения, общий физический комфорт или дискомфорт.

Этап №5. Побуждение к действию. Настроение влияет на качество принимаемых решений. Оно может нас мотивировать действовать или бездействовать различным образом в одной и той же ситуации. В случае с дождливой погодой, мы можем принять решение не выходить целый день из дома, много есть сладкого и смотреть комедийные фильмы.

Научившись влиять хотя бы на один из этапов, мы становимся способны влиять на свое настроение и на настроение окружающих людей. Выбирайте полезное настроение, которое помогает в жизни и избавляйтесь от того, которое вредит вам и окружающим людям.

Источник:

http://5sfer.com

Настроение | Мир Психологии

Войти Зарегистрироваться

Настроение

Настроение (англ. mood) — одна из форм эмоциональной жизни человека. Настроение называется более или менее устойчивое, продолжительное, без определенной интенции эмоциональное состояние человека, окрашивающее в течение некоторого времени все его переживания.

Настроение влияет в различной степени на все психические процессы, протекающие в данный отрезок жизни человека. В отличие от чувств, всегда направленных на тот или иной объект (настоящий, будущий, прошлый), Н., будучи часто вызванным определенной причиной, конкретным поводом, проявляется в особенностях эмоционального отклика человека на воздействия любого характера.

Настроение характеризуется эмоциональным тоном (положительным — веселое, жизнерадостное, повышенное или отрицат. — грустное, подавленное, пониженное), а также различной динамикой. Относительно устойчивое Н. возникает в результате удовлетворения или неудовлетворения существенных запросов и устремлений человека. Среди факторов, определяющих индивидуальные различия людей в отношении быстроты смены настроения и др. его особенностей, важное место занимают характеристики темперамента.

Психологический словарь. А.В. Петровского М.Г. Ярошевского

Настроение — сравнительно продолжительные, устойчивые эмоциональные состояния умеренной или слабой интенсивности, проявляющиеся в качестве общего фона психической жизни индивида и обеспечивающие преобладание в ней эмоций определенной модальности (ср. радостное, унылое, насмешливое Н.). Обычно настроение формируются под влиянием отдельных жизненных событий — удач, встреч, принятых решений и т.п., но в отличие от ситуативных эмоций и аффектов, Н. представляют собой эмоциональную реакцию не на непосредственные последствия таких событий, а на их значение в контексте более общих жизненных планов, интересов и ожиданий человека. Поэтому Н. не предметны, а личностны, отличаются инертностью, диффузностью, отсутствием направленности на конкретные явления, обобщенной адресованлостыо ко всей жизни, к другим людям или своей судьбе. Влияя на характер и интенсивность непосредственных эмоциональных реакций по поводу происходящих событий, сформировавшиеся Н. функционально проявляются в качестве механизма фоновой регуляции деятельности, способного изменять Восприятие (см.

Перцепция социальная), направление мыслей и поведение человека. Как сами Н., так и их причины человеком могут осознаваться с разной степенью отчетливости — от субъективно не рефлексируемого эмоционального фона активности до четко идентифицируемых состояний.
Умение контролировать свои Н., находить и усваивать способы их сознательной коррекции (см. Саморегуляция) выступает важной задачей воспитания и самовоспитания.

Беспричинные колебания настроения могут иметь патологическое происхождение (см. Депрессия, Эйфория) и быть обусловлены природной конституцией человека (см. Акцентуация характера, Психопатии).

Словарь психиатрических терминов. В.М. Блейхер, И.В. Крук

Настроение — суммарная характеристика эмоционального состояния человека в определенный период. В некоторых случаях термин употребляется для характеристики доминирующего для данной личности типа аффективности. Н. может быть ровным (эйтимическим), повышенным (гипертимическим), пониженным (гипотимическим), тревожным и т.д. Общим фоном настроения во многом определяется протекание ряда психических процессов, в том числе и мышления (см.

Голотимия, Мышление голотимное).

Неврология. Полный толковый словарь. Никифоров А.С.

Настроение — преобладающее эмоциональное состояние (веселое, грустное, тревожное и т.п.), влияющее на состояние психической деятельности и двигательной активности.

Оксфордский толковый словарь по психологии

Настроение

  1. Любое относительно непродолжительное, с низкой и-тенсивностью эмоциональное состояние. Употребляется свободно.
  2. Относительно всеобъемлющее и устойчивое эмоциональное состояние. Хотя это значение явно находится в противоречии со значением 1, именно в этом смыле оно употребляется в последнем издании РДС (DSM) и отражено в общем диагностическом классе нарушений настроения.

предметная область термина

ПРИПОДНЯТОЕ НАСТРОЕНИЕ (high) — приятное ощущение релаксации и эйфории, следующее после приема некоторых наркотиков.

ЭУТИМИЧЕСКОЕ НАСТРОЕНИЕ — нормальное настроение, при котором не отмечается ни пониженного уровня эмоций, ни слишком возбужденного состояния.

назад в раздел : словарь терминов  /  глоссарий  /  таблица

 

ХОТИТЕ ПОМОЧЬ НАШЕМУ САЙТУ? Любая денежная сумма от Вас — это поддержка для нас!

  • Настроение

определений и основных понятий » Chicago Psychiatry Associates

Если вы зашли на этот веб-сайт и читаете эту статью, велика вероятность, что у вас или у кого-то из ваших знакомых диагностировано расстройство настроения. Возможно, вы ищете дополнительную информацию об эмоциональных заболеваниях. Но прежде чем погрузиться в любую из многочисленных областей исследований, представленных на нашем сайте, что, если мы остановимся и зададим очень простой, но важный вопрос: что такое настроение? Мы используем этот термин все время, но действительно ли мы понимаем, из чего они состоят и почему мы их испытываем? Еще более нечетко, как насчет термина «аффекты»? Здесь мы специализируемся на лечении «аффективных заболеваний», но что такое аффект и чем он отличается от настроения? В этом кратком обзоре будет обобщена общепринятая концепция эмоций, описан их состав и функциональное назначение, а также представлены современные исследования в этой области. Для начала давайте посмотрим, как эти термины в настоящее время используются в клинической практике.

Текущее мышление определяет настроение как эмоциональное состояние с относительной устойчивостью во времени. Аффекты, напротив, являются более короткими и более реактивными эмоциональными переживаниями. Все слушатели психиатрии и психологии узнают, как описывать аффект с точки зрения степени (стандартный или ослабленный, притупленный или плоский), диапазона (полный или ограниченный) и конгруэнтности (соответствует ли он тому, о чем человек говорит в данный момент?). . Проблема здесь в том, что определения цикличны – настроение и аффект объясняются эмоциями, а эмоции относятся к настроению и аффекту – и описания ограничены. На самом деле это не помогает нам понять истинную природу настроения, аффекта или эмоции. Лучшее понимание этой проблемы достигается только путем обращения к другим областям науки, которые рассматривают эмоциональный опыт человека в перспективе: эволюции, развитию детей, исследованиям животных и темпераменту.

В своей книге Выражение эмоций у человека и животных Чарльз Дарвин сделал несколько наблюдений, которые заложили основу для научного изучения эмоций [1]. Во-первых, он отметил, что мимика и поведенческое выражение эмоций у разных видов были схожими, особенно у нечеловеческих приматов и людей. В ответ на хищника, например, собаки, шимпанзе и люди реагируют поднятыми бровями, широко открытыми глазами, вставшими дыбом волосами (пилоэрекция), учащением пульса, повышенным мышечным тонусом и поведенческим отстранением. Таким образом, он пришел к выводу, что система эмоциональных реакций у млекопитающих генетически унаследована и эволюционно древняя. Во-вторых, он предположил, что эмоциональное выражение состоит из определенных состояний ума, которые сочетаются с определенными паттернами деятельности. Страх сочетался с абстиненцией и описанными выше изменениями вегетативной нервной системы (учащение пульса, повышение артериального давления, секреция кортизола и т. д.). Любовь была связана с поведенческим подходом. Эта идентификация моторного (т. е. двигательного) компонента эмоционального опыта была огромной. Наконец, он предположил, что проявления эмоций на лице человека являются пережитком эволюционно более ранних, специфичных для стимулов, паттернов реакции всего тела . Таким образом, вместо того, чтобы бежать в ответ на все угрозы, люди научились сначала реагировать выражением страха на лице; вместо того, чтобы атаковать, когда мы злимся, мы проявляем только поджатые губы и напряжение некоторых других лицевых мышц. Неотъемлемой частью этих описаний является идея о том, что эмоциональные проявления, как и более старые, более глобальные модели поведенческих реакций, из которых они происходят, также являются адаптацией к окружающей среде. Выживание также побуждает нас искать пищу и любовь в окружающей среде. Вклад Дарвина в изучение эмоций невозможно переоценить. Он признал ее наследственную природу, ее субъективно-психологические, вегетативные и моторные компоненты, реактивность этих психомоторных паттернов на специфические стимулы окружающей среды, а также коммуникативную и адаптивную цель эмоционального опыта.

Подходя к этому предмету с точки зрения развития и межкультурной перспективы, психолог Сильван Томкинс изучал выражение лица в раннем детстве [2]. Изучив тысячи выражений лица новорожденных из разных культур, Томкинс пришел к выводу, что лицо, по сути, является основным органом эмоций. Он отвечает первым и, как таковой, направляет и ведет вегетативные, другие двигательные и субъективные элементы, определенные Дарвином. Кроме того, точно так же, как Дарвин заметил схожие поведенческие эмоциональные реакции у всех млекопитающих, Томкинс обнаружил, что существует дискретное количество общих конфигураций лица, используемых во всех человеческих обществах. Будь то представитель африканского племени или городской азиатский младенец, у всех людей один и тот же базовый словарь выражений лица. Он выделил девять основных выражений лица, которые являются врожденными, то есть присутствующими при рождении, и встречаются во всем мире. Чтобы действительно понять это, посетите веб-сайт Института Томкина, который показывает этот универсальный язык лица: (http://www. tomkins.org/what-tomkins-said/introduction/nine-affects-present-at-birth- сочетание эмоций, настроения и личности). К ним относятся две положительные формы (интерес-возбуждение и наслаждение-радость) и семь отрицательных разновидностей (горе-тоска, гнев-ярость, страх-ужас, стыд-унижение, отвращение и др.). Дополняя работу Дарвина, Томкинс считал, что эти врожденные проявления лица являются автоматическими реакциями на внешние раздражители. Кроме того, он предположил, что эти ранние автоматические реакции формируют основу для более поздних эмоциональных переживаний. Другими словами, непроизвольное выражение ужаса, которое появляется на лице младенца в ответ на лай собаки, является первым компонентом того, что станет переживанием тревоги у этого маленького ребенка, а затем и у взрослого.

Необыкновенное исследование ученого-ветеринара Яака Панксеппа обосновывает теории Дарвина и Томкинса в нейробиологии [3, 4]. В работе, охватывающей сорокалетнюю карьеру, Панксепп использовал методы электрической стимуляции и повреждения (уничтожение определенных клеток мозга и изучение поведенческих эффектов), чтобы идентифицировать дискретные аффекты, испытываемые различными млекопитающими, и их различные нейробиологические основы. Электрическая стимуляция одного пути вызывает страх и замкнутость; жужжание другого приводит к ярости; химическое поражение третьего приводит к устранению специфической эмоциональной реакции. Его открытия сходятся и расширяют перспективы эволюции и развития. Подобно Дарвину и Томкинсу, работа Панксеппа над животными подтверждает существование конечного числа аффективных поведенческих реакций. Используя заглавные буквы, чтобы обозначить их как системы, они включали: ПОЖЕЛАНИЕ, ЗАБОТУ, ПАНИКА, ИГРА, СТРАХ, ГНЕВ и ПОИСК. Эти системы имеют грубое, но несовершенное соответствие основным выражениям лица, выдвинутым Томкинсом. Что еще интереснее, картирование цепей показало, что каждое из этих первичных воздействий было связано с их собственными индивидуальными нервными путями, часто с использованием определенных нейротрансмиттеров внутри этого пути. Исследования Панксеппа на животных устанавливают прочную нейробиологическую основу аффективного опыта. Таким образом, аффекты принимают форму врожденных, сложных паттернов реакции, вызываемых и специфичных для конкретных стимулов окружающей среды, которые опосредованы эволюционно старыми, специфическими для эмоций путями мозга. Теперь у нас есть гораздо более подробное объяснение и описание аффектов. А настроение?

Фрейд и совсем недавно Майкл Баш боролись с проблемой настроения и его связи с аффектами [5, 6]. Оба считали, что настроения представляют собой более утонченное, зрелое в развитии выражение аффектов. Баш, в частности, постулировал линию развития аффективного опыта, которая начинается с описанного ранее типа кратких аффективных реакций, переходит к эмоциональным переживаниям, связанным с возникающим ощущением себя, и достигает кульминации в способности к эмпатии. Таким образом, в процессе развития эмоции исходят из первичного, нерефлексивного «ой!» и отстранение в ответ на боль, на более персонализированное «это больно 9».0017 me ” уровень выражения и, наконец, эмпатическое осознание того, что другие испытывают боль так же, как и вы. Параллельно с этим прогрессом развития начинает увеличиваться временной ход эмоций и развиваются более длительные состояния настроения. Эти более длительные периоды настроения начинают окрашивать и влиять на нашу личность. Когда повторяющиеся реакции страха сохраняются, мы становимся тревожными личностями. Аффективные реакции грусти, которые повторяются и переходят в частые состояния настроения, начинают придавать синеватый оттенок личности. Эта последовательность имеет смысл. Но как насчет обратного направления? Могут ли качества личности формировать характер наших эмоциональных склонностей? Экспериментальные исследования в этой области составляют последний раздел данного отчета.

Исследование Ричарда Дэвидсона, психолога из Висконсинского университета в Мэдисоне, было вызвано индивидуальными различиями в выражении эмоций. Почему одни люди склоняются к более яркому, открытому настроению, а другие — к более задумчивому и пессимистичному стилю? Дэвидсон предположил, что эти различия возникают из-за лежащего в их основе аффективного стиля — это его термин для широкого диспозиционного темперамента, который склоняет людей к определенным аффективным и эмоциональным переживаниям [7]. Аффективный стиль описывает склонность человека реагировать на определенные стимулы определенным образом. Например, легкие сюрпризы обычно вызывают у одного человека смех, а у другого — реакцию испуга. Эти характерные реакции могут быть измерены по величине (насколько человек смеется или пугается?), продолжительности, порогу (насколько сильный стимул необходим, чтобы спровоцировать реакцию?), нарастанию пика (реакция резко возрастает или резко возрастает). просачивается вверх?), и время восстановления. Это разбиение аффективных реакций на составные компоненты было названо аффективной хронометрией — сама по себе поистине захватывающая область. Теперь вернемся к теме аффективного стиля.

Оказывается, аффективный стиль в широком смысле коррелирует с двумя фундаментальными неврологическими системами ориентации, которые заставляют нас привычно реагировать на события окружающей среды. Работа системы поведенческой активации (BAS) и системы поведенческого торможения (BIS), недавно подробно обсуждавшейся доктором Стерн в ее блоге на этом сайте, действует как моторные предубеждения, которые отклоняют нас в сторону вознаграждающих и отталкивающих стимулов соответственно. . Подумайте об этом как о позе: представьте себе одного человека с прямой, прямой осанкой, который ведет себя напористо и активно, а другого сгорбившись и сутулясь, который ждет следующего разочарования в жизни.

BAS продвигает нас к желаемым целям и желаемым результатам, BIS заставляет нас отступать от угроз и потерь. Люди с высоким BAS склонны к экстраверсии и импульсивности. Нарушение функционирования системы БАС связано с покорностью и безрадостностью депрессии. Высокая активность BIS связана с тревожными опасениями и избеганием, тогда как недостаточная BIS проявляется расторможенностью и безрассудством.

Дэвидсон впервые продемонстрировал, что аффективный стиль коррелирует с активностью этих двух фундаментальных мотивационных систем. В его более поздних исследованиях было два важных открытия. Во-первых, оптимистичная, целеустремленная, высокая ориентация BAS связана с повышенной активностью левых передних мозговых волн, которая измеряется с помощью ЭЭГ (электроэнцефалограмма; устройство, измеряющее мозговые волны). Наоборот, пугающая, депрессивная высокая наклонность BIS совпадает с высокой активностью правой лобной доли ЭЭГ. Следовательно, та сторона передней части нашего мозга, которая более активна, по-видимому, формирует наше мировоззрение и настроение. Во-вторых, эти асимметрии активности мозговых волн присутствуют с рождения. Дэвидсон обнаружил, например, что 10-месячные младенцы, которые плакали в ответ на разлуку с матерью, имели более высокую правую, чем левую префронтальную активность ЭЭГ. Эти различия не только присутствуют с раннего возраста, но и остаются стабильными с течением времени.

Таким образом, мы рождаемся с базовым, запрограммированным ориентировочным предпочтением реагировать на одни события сильнее, чем на другие, и определенным образом. Эти нейробиологические предубеждения предрасполагают нас к определенным аффективным реакциям. Аффект — это быстрая, автоматическая, непроизвольная и адаптивная реакция на какое-либо событие окружающей среды. Повторяющийся опыт и затяжное постоянство этих высоковероятных реакций порождает более зрелые в развитии и более долгосрочные настроения, которые мы испытываем. Наконец, постоянство самих состояний настроения неизменно придает окраску нашим эмоциональным личностям.

Настроение сложное. В этом обзоре была предпринята попытка представить их в перспективе с помощью исследований эволюции, развития и нейробиологии.

Джон Готлиб

Настроение (психология)

ModernWeb

  • Дом
  • О пантомиме
  • Соседние теории
  • Соседние теории
  • Настроение (психология)

Поиск …

Из Википедии, бесплатной энциклопедии

Настроение — относительно продолжительное эмоциональное состояние. Настроения отличаются от эмоций тем, что они менее специфичны, менее интенсивны и с меньшей вероятностью вызываются определенным стимулом или событием.[1]

Настроения обычно имеют положительную или отрицательную валентность. Другими словами, люди обычно говорят, что находятся в

хорошем настроении или плохом настроении. В отличие от острых эмоциональных чувств, таких как страх и удивление, настроение часто длится часами или днями.

Настроение также отличается от темперамента или черт характера, которые сохраняются еще дольше. Тем не менее такие черты личности, как оптимизм и невротизм, предрасполагают к определенным типам настроения. Долгосрочные нарушения настроения, такие как депрессия и биполярное расстройство, считаются расстройствами настроения. Настроение — это внутреннее, субъективное состояние, но его часто можно определить по позе и другому поведению.

Этимология

Этимологически настроение происходит от древнеанглийского mōd , которое обозначало военную храбрость, но могло также относиться к юмору, темпераменту или характеру человека в определенное время. Родственное Gothic mōds переводит как θυμός «настроение, энергичность», так и ὀργή «гнев».

Толпа

В социологии, философии и психологии поведение толпы — это формирование общего настроения, направленного на объект внимания.[2]

Социальное настроение

Идея социального настроения как «коллективно разделяемого состояния ума» (Nofsinger 2005; Olson 2006) приписывается Роберту Пректеру и его социономике. Понятие используется в основном в области экономики (инвестиции).

Позитивное настроение

Позитивное настроение может быть вызвано многими различными аспектами жизни, а также оказывать определенное влияние на людей в целом. Люди, кажется, испытывают позитивное настроение, когда у них есть чистый лист, они хорошо выспались и не испытывают чувства стресса в своей жизни. «Как правило, было обнаружено, что позитивное настроение способствует творческому решению проблем и гибкому, но осторожному мышлению». [3] Хорошее настроение обычно считается смещенным состоянием; люди не могут точно определить, почему они в хорошем настроении. «Было проведено много исследований о влиянии положительных эмоций на познавательный ум, и есть предположения, что положительное настроение может влиять на наш разум в хорошем или плохом смысле. В некоторых исследованиях утверждается, что позитивное настроение позволяет людям мыслить творчески, свободно и быть более изобретательны. С людьми в хорошем настроении обычно легче разговаривать, и они хотят вести более продолжительные беседы по сравнению с теми, кто находится в негативном или нейтральном настроении. также было доказано негативное влияние на когнитивные функции.Согласно статье «Положительное настроение связано с имплицитным использованием отвлечения внимания», «Есть также свидетельства того, что люди в хорошем настроении демонстрируют нарушение производительности, по крайней мере, когда присутствует отвлекающая информация». .[4] В статье говорится, что другие вещи в их периферийных взглядах могут легко отвлекать людей в хорошем настроении; примером этого может быть, если вы пытаетесь заниматься в библиотеке (учитывая, что вы в хорошем настроении) вы видеть людей, которые постоянно ходят или издают тихие звуки. Исследование в основном утверждает, что людям с хорошим настроением будет труднее сосредоточиться на поставленной задаче. В частности, счастливые люди могут быть более чувствительны к гедонистическим последствиям обработки сообщений, чем грустные люди. Таким образом, прогнозируется, что позитивное настроение приведет к снижению обработки только тогда, когда мысли о сообщении угрожают настроению. Для сравнения, если обработка сообщений позволяет человеку поддерживать или улучшать приятное состояние, то позитивное настроение не обязательно приводит к более низкому уровню изучения сообщения, чем негативное настроение.[5] Предполагается, что первоначальная информация об источнике либо подтверждает, либо опровергает конгруэнтные настроению ожидания. В частности, позитивное настроение может привести к более позитивным ожиданиям относительно достоверности или привлекательности источника, чем негативное настроение. Как следствие, люди в хорошем настроении должны больше удивляться, когда они сталкиваются с ненадежным или неприятным источником, чем с заслуживающим доверия или приятным источником. [5]

Негативное настроение

Подобно позитивному настроению, негативное настроение имеет важные последствия для психического и физического благополучия человека. Настроения — это основные психологические состояния, которые могут возникать как реакция на событие или могут проявляться без видимой внешней причины. Поскольку нет преднамеренного объекта, вызывающего негативное настроение, у него нет конкретной даты начала и окончания. Это может длиться часами, днями, неделями или дольше. Негативные настроения могут манипулировать тем, как люди интерпретируют и интерпретируют окружающий мир, а также могут направлять их поведение.

Негативное настроение может повлиять на суждение и восприятие объектов и событий. Исследование, проведенное Ниденталем и Сеттерлундом (1994), показало, что люди настроены на восприятие вещей, которые соответствуют их текущему настроению. Негативные настроения, в основном слабоинтенсивные, могут контролировать то, как люди воспринимают объекты и события, соответствующие эмоциям. Например, Ниденталь и Сеттерланд использовали музыку для создания положительного и отрицательного настроения. Грустная музыка использовалась как стимул, чтобы вызвать негативное настроение, а другие вещи участники называли негативными. Это доказывает, что текущее настроение людей влияет на их суждения и восприятие. Эти негативные настроения могут привести к проблемам в социальных отношениях. Например, одна неадаптивная регуляция негативного настроения представляет собой сверхактивную стратегию, при которой люди чрезмерно драматизируют свои негативные чувства, чтобы вызвать поддержку и обратную связь со стороны других и гарантировать их доступность. Второй тип дезадаптивной регуляции негативного настроения — это стратегия отключения, при которой люди подавляют свои негативные чувства и дистанцируются от других, чтобы избежать фрустрации и беспокойства, вызванных недоступностью других.

Негативное настроение связано с депрессией, тревогой, агрессией, низкой самооценкой, физиологическим стрессом и снижением сексуального возбуждения. Имеются данные о том, что у некоторых людей депрессивное или тревожное настроение может повышать сексуальный интерес или возбуждение. В целом, мужчины чаще, чем женщины, сообщали об усилении сексуального влечения во время негативных состояний настроения. Негативное настроение считается неконструктивным, поскольку оно может повлиять на способность человека обрабатывать информацию; заставляя их сосредоточиться исключительно на отправителе сообщения, в то время как люди в хорошем настроении будут уделять больше внимания как отправителю, так и контексту сообщения. Это может привести к проблемам в социальных отношениях с другими людьми.

Плохое настроение, такое как тревога, часто приводит к тому, что люди неправильно истолковывают физические симптомы. По словам Джерри Салса, профессора Университета Айовы, люди, страдающие депрессией и тревогой, склонны к размышлениям. Однако, хотя аффективные состояния человека могут влиять на соматические изменения, эти люди не являются ипохондриками. [6]

Хотя плохое настроение обычно характеризуется как плохое, не все плохое настроение обязательно вредно. Модель облегчения негативного состояния утверждает, что у людей есть врожденное стремление уменьшать негативное настроение. Люди могут уменьшить свое негативное настроение, участвуя в любом поведении, повышающем настроение, например помогая, поскольку оно сочетается с положительными ценностями, такими как улыбки и благодарность. Таким образом, негативное настроение увеличивает полезность, потому что помощь другим может уменьшить собственные плохие чувства.[7] 9 Бауманн, Чалдини и Кенрик, 1981 г.

Ссылки

  • Ликинс, А. Д., Янссен, Э., и Грэм, К. А. (2006). «Взаимосвязь между негативным настроением и сексуальностью у гетеросексуальных женщин и мужчин колледжей». Journal of Sex Research , 43(2), 136.
  • Ниденталь, PM; Сеттерлунд, М.Б. (август 1994 г.). «Эмоциональная конгруэнтность в восприятии». Бюллетень личности и социальной психологии 20 (4): 401-411.
  • Нофсингер, младший (2005). «Социальные настроения и финансовая экономика», Журнал поведенческих финансов , 6
  • Олсон, К.Р. (2006). «Литературный обзор социального настроения», Journal of Behavioral Finance , 7
  • Сукалэ, М.Л., и Татар, А. (2010). Ожидания регуляции оптимизма, пессимизма и отрицательного настроения у онкологических больных. Журнал когнитивной и поведенческой психотерапии , 10(1), 13-24.
  • Вей, М., Фогель, Д.Л., Ку, Т., и Закалик, Р.А. (2005). Привязанность к взрослому, регуляция аффектов, негативное настроение и межличностные проблемы: опосредующая роль эмоциональной реактивности и эмоционального отключения. Журнал консультативной психологии , 52 (1), 14-24.
  • Позитивное настроение позволяет вашему мозгу мыслить более творчески. (2010, 13 декабря). Получено из [1]
  • Зиглер, Р. (2010). «Настроение, характеристики источника и обработка сообщений: подход к ожиданиям, соответствующий настроению». Журнал экспериментальной социальной психологии , 46(5), 743-752.
  • А. Андерсен и Л.К. Герреро (ред.) Справочник по общению и эмоциям . стр. 5–24. Сан-Диаго: Академическая пресса.
  • Мартин, Э. А., и Кернс, Дж. Г. (2011). «Влияние позитивного настроения на различные аспекты когнитивного контроля». Познание и эмоции , 25(2), 265-279. дои: 10.1080/02699931.2010.491652
  • Бисс, Р.К., Хашер, Л., и Томас, Р.К. (2010). «Позитивное настроение связано с неявным использованием отвлекающих факторов». Мотивация и эмоции , 34(1), 73-77. doi: 10.1007/s11031-010-9156-y

Первоисточник:

http://en.wikipedia.org/wiki/Mood_(psychology)

Текст доступен по лицензии Creative Commons Attribution-ShareAlike; могут применяться дополнительные условия. Подробнее см. в Условиях использования. Wikipedia® является зарегистрированным товарным знаком Wikimedia Foundation, Inc., некоммерческой организации.

Всемирный день пантомимы

Партнеры

Пожертвовать

Пожалуйста, поддержите нас.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *