Мажор
У этого термина существуют и другие значения, см. Мажор (значения).
Мажо́р (лат. major — больший, также, большой, старший), в музыке — один из двух ладов (наряду с минором) гармонической тональности.
Характерная особенность мажорного звукоряда — его третья ступень, отстоящая от первой ступени на большую терцию. Кроме натурального, существуют также гармонический и мелодический мажор[1]. Тоника (основная ладовая функция) мажора представлена мажорным трезвучием.
Содержание
- 1 Ступени лада
- 2 Обозначение
- 3 Звучание
- 4 Тональности
- 5 Примечания
- 6 Ссылки
Ступени лада
Каждая ступень мажорного или минорного лада имеет самостоятельное название
- I ступень — тоника (Т),
- II ступень — нисходящий вводный звук,
- III ступень — медианта (средняя),
- IV ступень — субдоминанта (S),
- V ступень — доминанта (D),
- VI ступень — субмедианта (нижняя медианта),
- VII ступень — восходящий вводный звук.
Тоника, субдоминанта и доминанта называются главными ступенями, остальные — побочными ступенями[3].
Обозначение
При обозначении тональности слово «мажор» прибавляется к названию тоники, например «До мажор» (С-dur), «Фа-диез мажор» (Fis-dur) и тому подобное.
Звучание
Обычно окраска звучания мажорных произведений субъективно воспринимается как «светлая» и «радостная», в противоположность окраске минора. Контраст мажора и минора составляет один из важнейших эстетических контрастов в музыке[4].
Тональности
Ces | Ges | Des | As | Es | B | F | C | G | D | A | E | H | Fis | Cis |
as | es | b | f | c | g | d | a | e | h | fis | cis | gis | dis | ais |
Примечания
- ↑ Булучевский Ю. , Фомин В. Мажор (недоступная ссылка) (недоступная ссылка с 14-06-2016 [2427 дней]). Краткий музыкальный словарь. — М.: Музыка, 2005. — 461 с.
- ↑ Булучевский Ю., Фомин В. Ступени лада
- ↑ Леонид Гурулев, Дмитрий Низяев. Лад и тональность (неопр.). 7not.ru. Дата обращения: 13 июня 2010. Архивировано 23 августа 2011 года.
- ↑ Царлино, Джозеффо, биография, музыкально-теоретическое учение, сочинения (трактаты), переводы трактатов (неопр.). www.cultin.ru. Дата обращения: 11 февраля 2018. Архивировано 12 февраля 2018 года.
В Викисловаре есть статья «мажор» |
Ссылки
- Соловьёв Н. Ф. Ионийский лад // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона : в 86 т. (82 т. и 4 доп.). — СПб., 1890—1907.
Ошибка 404, страница не найдена » Выйти на сайт
Ошибка 404, страница не найдена » Выйти на сайтСанкт-Петербургское государственное бюджетное учреждение дополнительного образования
«Царскосельская гимназия искусств имени Анны Андреевны Ахматовой
(детская школа искусств)»
В рамках информирования граждан Пушкинского района
Санкт-Петербургское государственное казенное учреждение «Санкт-Петербургский Дом национальностей» (далее — Учреждение) в ноябре 2022 года запускает цикл культурно-просветительских мероприятий, направленных на социальную и культурную адаптацию и интеграцию мигрантов «ЭтноПетербург» (далее — Мероприятие).
В рамках Мероприятий запланировано проведение автобусных экскурсий по Санкт-Петербургу и Кронштадту продолжительностью не менее 3 (трех) часов. В программе Мероприятий состоится не менее 3 остановок возле достопримечательностей Санкт-Петербурга, памятников, исторических мест с рассказом об истории и значимости объекта; выполнение творческих заданий. Во время Мероприятия экскурсантам будет предоставлен пакет участника (информационная брошюра о культурных, исторических, архитектурных достопримечательностях города, выдающихся людях, известных представителях различных национальностей Санкт-Петербурга; ручка; зонт) и сухой паек.
Организатором Мероприятий выступает СПб ГКУ «Санкт-Петербургский Дом национальностей».
Целевая аудитория Мероприятий: иностранные граждане – мигранты в возрасте от 6 лет.
Мероприятия пройдут на безвозмездной основе.
Рубрики: Новости •
Опубликовал Администратор — Последнее обновление: Понедельник, 24 октября, 2022
Большой этнографический диктант
В рамках реализации государственной программы Российской Федерации «Реализация государственной национальной политики» Федеральное агентство но делам национальностей проводят в период с 3 но 8 ноября 2021 года VII Международную просветительскую акцию «Большой этнографический диктант» (далее — Диктант).
Проведение Диктанта способствует привлечению внимания к изучению этнографии как науки, занимающей важное место в гармонизации межнациональных отношений.
В Санкт-Петербурге основным организатором Диктанта с 2017 года является Комитет по межнациональным отношениям и реализации миграционной политики в Санкт-Петербурге (далее — Комитет).
В 2022 году Диктант проводится как онлайн на сайте miretno.ru, так и в очном режиме, путем организации площадок в учреждениях и организациях
Положение
Рубрики: Новости •
Опубликовал Администратор — Последнее обновление: Вторник, 18 октября, 2022
Рубрики: Новости •
Опубликовал Светлана Гайнцева — Последнее обновление: Вторник, 30 августа, 2022
Список результатов дополнительного индивидуального отбора ЖИВОПИСЬ от 29.08.22
Список — рейтинг доп.прием живопись
Рубрики: Новости •
Опубликовал Администратор — Последнее обновление: Вторник, 30 августа, 2022
Список результатов дополнительного индивидуального отбора МУЗЫКАЛЬНОГО ОТДЕЛЕНИЯ от 29.
08.22Список рейтинг доп прием 2022
Рубрики: Новости •
Опубликовал Администратор — Последнее обновление: Вторник, 30 августа, 2022
ВНИМАНИЕ! ОПУБЛИКОВАНО РАСПИСАНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ОТБОРА НА ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ ПРИЕМ
СПИСКИ доп прием на 29.08.22
Рубрики: Новости •
Опубликовал Администратор — Последнее обновление: Пятница, 26 августа, 2022
Мелодический минорный лад — фирменный звук
Перейти к содержимомуГамма мелодического минора
Теперь, когда мы поговорили как о гамме натурального минора, так и о гамме гармонического минора, давайте на минуту познакомим вас с минорной гаммой 3 rd в нашем репертуаре: мелодической минорной гаммой. Мелодический минорный лад в традиционном применении имеет разную формулу при восхождении и при нисхождении. При восхождении формула мелодического минора такова: 1 2 b3 4 5 6 7, а при нисхождении формула мелодического минора та же, что и у натурального минора: 7 b6 5 4 b3 2 1.
По сути, мелодический минор представляет собой комбинацию минорной гаммы и мажорной гаммы , в гораздо большей степени, чем гармонический минор. Там, где гармонический минор сохраняет b6 (бемоль 6) натуральной минорной гаммы, создавая иногда нежелательную, увеличенную 2-ю, мелодический минор берет 6 из мажорной гаммы, устраняя эту проблему (если она есть).
Итак, тональность Мелодический минор будет иметь:
Мелодический минор:
По возрастанию : 1 2 b3 4 5 6 7: A B C D E F# G#
По убыванию : b7 b6 5 4 b3 2 1: G F E D C B A.
И вот снова гармонический и натуральный минор для сравнения:
A 900 :
По возрастанию и убыванию: 1 2 b3 4 5 b6 7: A B C D E F G#.
Ля натуральный минор:
По возрастанию и убыванию: 1 2 b3 4 5 b6 b7: A B C D E F G.
Одна из самых простых ошибок заключается в том, что по какой-то причине вы должны либо играть в натуральном миноре, либо гармонический минор, и не может быть в обоих — или что мы должны быть в мелодическом миноре все время, и никогда, например, в гармоническом миноре.
Для некоторых произведений вы можете захотеть придерживаться одной гаммы и ее эндемичных ладов/позиций, но для большинства музыкальных композиций переключение ладов и ладов не только обычное дело, но и обычно приветствуется и может звучать немного странно. если вы не меняете гаммы/тональные центры в течение произведения.
Для большей части рока и популярной музыки вы не будете так часто переключать тональности или гаммы, но даже в более доступных музыкальных стилях небольшая деривация может иметь большое значение. Например, применение натурального минора в одном куплете и мелодического минора в следующем, когда он появляется, может придать песне достаточно вариаций, чтобы сделать ее более интересной, но не настолько, чтобы слушатель думал о ней как о другой части песни. песня.
Одна вещь, которая помогла мне, это думать о гаммах так же, как мы думаем об аккордах: часто и почти всегда меняющихся. Точно так же, как мы становимся все более и более опытными в написании хороших последовательностей аккордов, мы хотим стать такими же опытными и в нашем мелодическом письме.
В случае с минорными гаммами дело обстоит еще хуже: Аккорд ля минор: A C E, и ВСЕ 3 минорные гаммы (естественные, гармонические и мелодические) могут работать над этим аккордом, в зависимости от настройки. Каждый раз, когда этот аккорд снова появляется в последовательности аккордов, мы можем применить другую шкалу для эффекта или для того, чтобы подчеркнуть/облегчить направление, в котором движется последовательность аккордов. Например, мы можем перейти к ля-мажору из ля-минор, и когда это происходит, переход на мелодическую гамму ля-минор был бы очень уместным, так как ее можно использовать как переходную гамму между двумя параллельными ладами: ля-мажор и Несовершеннолетний.
Также важно отметить, что в джазе мелодический минор обычно используется только в его восходящей форме, известной как «джазовая минорная гамма», и в этих ситуациях он будет играться одинаково восходящим и нисходящим: 1 2 b3 4 5 6 7 (или мажорная гамма с b3).
Надеюсь, это поможет объяснить универсальность мелодической минорной гаммы и продемонстрирует несколько функций, которые можно применять повсеместно при работе с любой гаммой или последовательностью аккордов. В следующий раз мы завершим нашу мини-серию по теории музыки, взглянув на замены аккордов и их функции в этой области.
ПОСМОТРИТЕ НАШ КЛАСС ГАРМОНИИ MINORY-KEY!
ПРОВЕРЬТЕ НАШ ПОЛНЫЙ КЛАСС ГАРМОНИИ MINORY-KEY!
ПОСМОТРИТЕ НАШ КЛАСС ГАРМОНИИ MINORY-KEY!
МИНОРНАЯ ГАРМОНИЯ
МИНОРНАЯ ГАРМОНИЯ
ПЕРЕДАЙТЕ СВОИ НАВЫКИ ПЕСНИ A HIG7HEREVEL!
ВЫ НАУЧИТЕСЬНатуральный минор
Натуральные минорные аккорды
Гамма гармонического минора
Гармонические минорные аккорды
Мелодическая минорная гамма
Мелодические минорные аккорды
Дорийский лад
Фригийский лад
Модальный обмен
Минорная субдоминанта
Модуляция
Анализ хитов
ПОДНИМИТЕ СВОИ НАВЫКИ ПЕСНИ
НА НОВЫЙ УРОВЕНЬ!
Предварительный просмотр курса часа
СМОТРЕТЬ 16-минутный предварительный просмотр
vimeo.com/video/776004941?autoplay=0&autopause=0″ allowfullscreen=»» allow=»autoplay; fullscreen»>$ 69,95
Вы узнаете- 33398 .
Гамма натурального минора
Натуральные минорные аккорды
Гамма гармонического минора
Гармонические минорные аккорды
Мелодическая минорная гамма
Мелодические минорные аккорды
Дорийский лад
Фригийский лад
Модальный обмен
Субдоминантные минорные аккорды
Модуляция
Гармонический анализ хитов
ВЫ НАУЧИТЕСЬ
-
- Гамма натурального минора
- Натуральные минорные аккорды
- Гамма гармонического минора
- Гармонические минорные аккорды
- Мелодическая минорная гамма
- Мелодические минорные аккорды
- Дорийский лад
- Фригийский лад
- Модальный обмен
- Субдоминантные минорные аккорды
- Модуляция
- Гармонический анализ хитов
ОБ ЭТОМ КУРСЕ
Этот курс раскрывает гармонию
Предлагает краткие концепции написания песен.
Отличная графика
Короткие видеоролики для быстрого доступа к темам
Минимальная нотная запись
Табулатуры для фортепиано и гитары
Варианты онлайн-коучинга
Многочисленные примеры написания песен
Гармонический анализ хитов
ИНСТРУМЕНТЫ
Хотите узнать больше о гармонии?
Дэйв Блэкберн — опытный музыкант и одаренный педагог с солидным музыкальным образованием. Он может помочь вам развить свой музыкальный талант и улучшить навыки написания песен. Свяжитесь с Дейвом через Zoom, если вам нужно более глубокое понимание этого курса. (взимается плата за частные уроки)
ОТКАЗ ОТ ОТВЕТСТВЕННОСТИ : Дэйв Блэкберн ведет свой преподавательский бизнес самостоятельно. Студенты, пользующиеся его услугами, будут подчиняться политике его компании и оплате обучения.
О ДЭЙВЕ БЛЭКБЕРНЕ
Я продюсер, инженер звукозаписи, гитарист и барабанщик. Я вырос в Великобритании, а затем переехал в Сан-Диего, Калифорния, в
1981 году, чтобы продолжить музыкальную карьеру. Я провел свою жизнь, слушая и впитывая музыку из разных областей, от прог-рока до ECM-джаза, от регги до классики, от фанка до мировой музыки.
Я люблю музыку, основанную на груве, но мне также нравятся текстуры и меняющиеся цвета некоторых эмбиент-музык. Я давняя поклонница Джони Митчелл и создала группу Mutts of the Planet, чтобы исполнять ее каталог на концертах.
Моя инструментальная работа почти два десятилетия использовалась в кино и на телевидении, и я выиграл несколько наград за первые места на песенных фестивалях за свои песни.
О ДЕЙВЕ БЛЭКБЕРНЕ
Я продюсер, инженер звукозаписи, гитарист и барабанщик. Я вырос в Великобритании, а затем переехал в Сан-Диего, Калифорния, в
1981 году, чтобы продолжить музыкальную карьеру. Я провел свою жизнь, слушая и впитывая музыку из разных областей, от прог-рока до ECM-джаза, от регги до классики, от фанка до мировой музыки.
Я люблю музыку, основанную на груве, но мне также нравятся текстуры и меняющиеся цвета эмбиентной музыки. Я давняя поклонница Джони Митчелл и создала группу Mutts of the Planet, чтобы исполнять ее каталог на концертах.
Моя инструментальная работа почти два десятилетия использовалась в кино и на телевидении, и я выиграл несколько наград за первые места на песенных фестивалях за свои песни.
Ссылка для загрузки страницыВ чем разница между натуральным, гармоническим и мелодическим минором?
Общая музыка Теория музыки
Вопрос задан 24. 03.21Это 3 разных минорных гаммы.
Подписаться І 1
Подробнее
Отчет
4 ответа от опытных наставников
Лучший Новейшие Самый старыйАвтор: ЛучшиеНовыеСамыеСтарые
Ленетт Л. ответил 08.08.22
Репетитор
Новое в Византе
Помощь по теории музыки
Смотрите таких репетиторов
Смотрите таких репетиторов
Гамма натурального минора = основная гамма, без изменений.
Гармонический минор = поднять только 7-ю ступень; вверх по шкале И вниз.
Мелодический минор = поднять 6-ю и 7-ю вверх, затем опустить 7-ю и 6-ю вниз .
Голосовать за 0 Голосовать против
Подробнее
Отчет
Кэлинн Р. ответил 04.04.22
Репетитор
5 (1)
Музыкальный минор
Об этом репетиторе ›
Об этом репетиторе ›
Обычно, когда люди думают о минорных гаммах, они в первую очередь думают о натуральных минорных гаммах. Натуральные минорные гаммы , вероятно, являются наиболее распространенными минорными гаммами из 3-х различных минорных типов и иногда называются минорной гаммой по умолчанию. По сравнению с мажорной гаммой , натуральная минорная гамма понижает 3-ю, 6-ю и 7-ю ступень мажорной гаммы на полтона. Например, фа мажор состоит из нот F-G-A-Bb-C-D-E-F. Чтобы изменить гамму на натуральный минор, понизьте третью A до Ab, понизьте шестую D до Db, и опустить седьмую ми до ми-бемоль. Таким образом, натуральная минорная гамма фа будет такой: F – G – Ab – Bb – C – Db – Eb – F.
Гаммы гармонического минора очень похожи на гаммы натурального минора . Единственная разница между этими двумя типами шкал вращается вокруг 7-й ступени шкалы. Чтобы составить гармонический минор , сначала возьмите натуральный минор и поднимите 7-ю ступень гаммы на полтона. Например, чтобы изменить гамму F натурального минора F — G — Ab — Bb — C — Db — Eb — F на гармонический минор, 7-я ступень ми-бемоль будет поднята на полтона до E. Таким образом, гамма гармонического минора F будет F — G — Ab — Bb — C — Db — E — F.
Ноты в Мелодические минорные гаммы меняются в зависимости от возрастания или убывания. Единственные ноты, которые будут меняться в этом типе гаммы, — это 6-я и 7-я ступени гаммы. (3-я понижена на полшага). Другими словами, при восхождении мелодических минорных гамм содержат только бемоль терцию. Например, фа мажор — это F-G-A-Bb-C-D-E-F. Чтобы изменить эту гамму на мелодическую минорную гамму при восхождении, понизьте 3-ю ля на полтона, чтобы она стала ля. Когда ноты спускаясь или спускаясь, опустите 6-ю и 7-ю ступени шкалы вниз, так что суммарно 3-я, 6-я и 7-я ступени шкалы опускаются на полшага при спуске. Другими словами, мелодические минорные гаммы выглядят точно так же, как их натуральная минорная форма при нисхождении. Например, гамма натурального минора F с понижением и мелодическая минорная гамма F с понижением будут выглядеть так: F — Eb — Db — C — Bb — A — G — F.
Голосовать за 0 Голосовать против
Подробнее
Отчет
Олег Р. ответил 25.03.21
Репетитор
Новое в Византе
• Музыкант: тромбон, туба, бас-гитара • Лидер оркестра: поклонение b
Смотрите таких репетиторов
Смотрите таких репетиторов
натуральный минор — это A B C D E F G A
гармонический минор (7-й шаг #) A B C D E F G# A
Мелодический минор (6#,7#)A B C D E F# G# по возрастанию
Расформирование (натуральный минор) A G F E D C B A
Голосовать за 0 Голосовать против
Подробнее
Отчет
Джулиан Н. ответил 24.03.21
Репетитор
4.9(15)
Специализация по теории музыки
Об этом репетиторе ›
Об этом репетиторе ›
Возьмем, к примеру, гамму ля натуральный минор. Когда минорная гамма является естественной, нет необходимости вносить какие-либо изменения. Натуральный минор ля – это A B C D E F G A
Когда гамма находится в гармоническом миноре, мы должны изменить седьмую ступень гаммы на полтона вверх. В этом случае G становится G#. Теперь шкала выглядит так: A B C D E F G# A
Мелодический минор имеет совершенно другую гамму, чем два других. Во-первых, шестая ступень шкалы повышается на полтона. Таким образом, F становится F#, а G остается G#. Гамма выглядит так: A B C D E F# G# A. Однако, когда мелодический минор опускается, шестая и седьмая ступени гаммы естественны. Таким образом, это должно выглядеть так:
A B C D E F# G# A G F E D C B A
(Мелодический минор) (Натуральный минор)
Голосовать за 0 Голосовать против
Подробнее
Отчет