Натуральный гармонический мелодический мажор: Три вида мажора в музыке

Содержание

Мажор


У этого термина существуют и другие значения, см. Мажор (значения).

Гамма «До мажор натуральный»
… гармонический
… мелодический

Мажо́р (лат. major — больший, также, большой, старший), в музыке — один из двух ладов (наряду с минором) гармонической тональности.

Характерная особенность мажорного звукоряда — его третья ступень, отстоящая от первой ступени на большую терцию. Кроме натурального, существуют также гармонический и мелодический мажор[1]. Тоника (основная ладовая функция) мажора представлена мажорным трезвучием.

Содержание

  • 1 Ступени лада
  • 2 Обозначение
  • 3 Звучание
  • 4 Тональности
  • 5 Примечания
  • 6 Ссылки

Ступени лада

Каждая ступень мажорного или минорного лада имеет самостоятельное название

[2]:

  • I ступень — тоника (Т),
  • II ступень — нисходящий вводный звук,
  • III ступень — медианта (средняя),
  • IV ступень — субдоминанта (S),
  • V ступень — доминанта (D),
  • VI ступень — субмедианта (нижняя медианта),
  • VII ступень — восходящий вводный звук.

Тоника, субдоминанта и доминанта называются главными ступенями, остальные — побочными ступенями[3].

Обозначение

При обозначении тональности слово «мажор» прибавляется к названию тоники, например «До мажор» (С-dur), «Фа-диез мажор» (Fis-dur) и тому подобное.

Звучание

Обычно окраска звучания мажорных произведений субъективно воспринимается как «светлая» и «радостная», в противоположность окраске минора. Контраст мажора и минора составляет один из важнейших эстетических контрастов в музыке[4].

Тональности

Квинтовый круг
CesGesDesAsEsBFCGDAEHFisCis
asesbfcgdaehfiscisgisdisais

Примечания

  1. Булучевский Ю. , Фомин В. Мажор (недоступная ссылка) (недоступная ссылка с 14-06-2016 [2427 дней]). Краткий музыкальный словарь. — М.: Музыка, 2005. — 461 с.
  2. Булучевский Ю., Фомин В. Ступени лада 
    (недоступная ссылка)
     (недоступная ссылка с 14-06-2016 [2427 дней]). Краткий музыкальный словарь. — М. : Музыка, 2005. — 461 с.
  3. Леонид Гурулев, Дмитрий Низяев. Лад и тональность  (неопр.). 7not.ru. Дата обращения: 13 июня 2010. Архивировано 23 августа 2011 года.
  4. ↑ Царлино, Джозеффо, биография, музыкально-теоретическое учение, сочинения (трактаты), переводы трактатов  (неопр.). www.cultin.ru. Дата обращения: 11 февраля 2018. Архивировано 12 февраля 2018 года.
В Викисловаре есть статья «мажор»

Ссылки

  • Соловьёв Н. Ф. Ионийский лад // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона : в 86 т. (82 т. и 4 доп.). —
    СПб.
    , 1890—1907.

Ошибка 404, страница не найдена » Выйти на сайт

Ошибка 404, страница не найдена » Выйти на сайт

Санкт-Петербургское государственное бюджетное учреждение дополнительного образования
«Царскосельская гимназия искусств имени Анны Андреевны Ахматовой
(детская школа искусств)»

В рамках информирования граждан Пушкинского района

Санкт-Петербургское государственное казенное учреждение «Санкт-Петербургский Дом национальностей» (далее — Учреждение) в ноябре 2022 года запускает цикл культурно-просветительских мероприятий, направленных на социальную и культурную адаптацию и интеграцию мигрантов «ЭтноПетербург» (далее — Мероприятие).
В рамках Мероприятий запланировано  проведение автобусных экскурсий по Санкт-Петербургу и Кронштадту продолжительностью не менее 3 (трех) часов. В программе Мероприятий состоится не менее 3 остановок возле достопримечательностей Санкт-Петербурга, памятников, исторических мест с рассказом об истории и значимости объекта; выполнение творческих заданий. Во время Мероприятия экскурсантам будет предоставлен пакет участника (информационная брошюра о культурных, исторических, архитектурных  достопримечательностях  города,      выдающихся людях, известных представителях различных национальностей Санкт-Петербурга; ручка; зонт) и сухой паек.

Организатором Мероприятий выступает СПб ГКУ «Санкт-Петербургский Дом национальностей».

Целевая аудитория Мероприятий: иностранные граждане – мигранты в возрасте от 6 лет.

Мероприятия пройдут на безвозмездной основе.

Рубрики: Новости •

Опубликовал АдминистраторПоследнее обновление: Понедельник, 24 октября, 2022

Большой этнографический диктант

В рамках реализации государственной программы Российской Федерации «Реализация государственной национальной политики» Федеральное агентство но делам национальностей проводят в период  с 3 но 8 ноября 2021 года VII Международную просветительскую акцию «Большой этнографический диктант» (далее — Диктант).
Проведение Диктанта способствует привлечению внимания к изучению этнографии как науки, занимающей важное место в гармонизации межнациональных отношений.
В Санкт-Петербурге основным организатором Диктанта с 2017 года является Комитет по межнациональным отношениям и реализации миграционной политики в Санкт-Петербурге (далее — Комитет).
В 2022 году Диктант проводится как онлайн на сайте miretno.ru, так и в очном режиме, путем организации площадок в учреждениях и организациях

Положение

Рубрики: Новости •

Опубликовал АдминистраторПоследнее обновление: Вторник, 18 октября, 2022

Рубрики: Новости •

Опубликовал Светлана ГайнцеваПоследнее обновление: Вторник, 30 августа, 2022

Список результатов дополнительного индивидуального отбора ЖИВОПИСЬ от 29.08.22

Список — рейтинг доп.прием живопись

Рубрики: Новости •

Опубликовал АдминистраторПоследнее обновление: Вторник, 30 августа, 2022

Список результатов дополнительного индивидуального отбора МУЗЫКАЛЬНОГО ОТДЕЛЕНИЯ от 29.
08.22

Список рейтинг доп прием 2022

Рубрики: Новости •

Опубликовал АдминистраторПоследнее обновление: Вторник, 30 августа, 2022

ВНИМАНИЕ! ОПУБЛИКОВАНО РАСПИСАНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ОТБОРА НА ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ ПРИЕМ

СПИСКИ доп прием на 29.08.22

Рубрики: Новости •

Опубликовал АдминистраторПоследнее обновление: Пятница, 26 августа, 2022

Мелодический минорный лад — фирменный звук

Перейти к содержимому

Гамма мелодического минора

Теперь, когда мы поговорили как о гамме натурального минора, так и о гамме гармонического минора, давайте на минуту познакомим вас с минорной гаммой 3 rd в нашем репертуаре: мелодической минорной гаммой. Мелодический минорный лад в традиционном применении имеет разную формулу при восхождении и при нисхождении. При восхождении формула мелодического минора такова: 1 2 b3 4 5 6 7, а при нисхождении формула мелодического минора та же, что и у натурального минора: 7 b6 5 4 b3 2 1.

По сути, мелодический минор представляет собой комбинацию минорной гаммы и мажорной гаммы , в гораздо большей степени, чем гармонический минор. Там, где гармонический минор сохраняет b6 (бемоль 6) натуральной минорной гаммы, создавая иногда нежелательную, увеличенную 2-ю, мелодический минор берет 6 из мажорной гаммы, устраняя эту проблему (если она есть).

Итак, тональность Мелодический минор будет иметь:

Мелодический минор:

По возрастанию :   1 2 b3 4 5 6 7:  A B C D E F# G#

По убыванию : b7 b6 5 4 b3 2 1: G F E D C B A.

И вот снова гармонический и натуральный минор для сравнения:

A 900 :

По возрастанию и убыванию: 1 2 b3 4 5 b6 7: A B C D E F G#.

Ля натуральный минор:

По возрастанию и убыванию: 1 2 b3 4 5 b6 b7: A B C D E F G.

Одна из самых простых ошибок заключается в том, что по какой-то причине вы должны либо играть в натуральном миноре, либо гармонический минор, и не может быть в обоих — или что мы должны быть в мелодическом миноре все время, и никогда, например, в гармоническом миноре.

Для некоторых произведений вы можете захотеть придерживаться одной гаммы и ее эндемичных ладов/позиций, но для большинства музыкальных композиций переключение ладов и ладов не только обычное дело, но и обычно приветствуется и может звучать немного странно. если вы не меняете гаммы/тональные центры в течение произведения.

Для большей части рока и популярной музыки вы не будете так часто переключать тональности или гаммы, но даже в более доступных музыкальных стилях небольшая деривация может иметь большое значение. Например, применение натурального минора в одном куплете и мелодического минора в следующем, когда он появляется, может придать песне достаточно вариаций, чтобы сделать ее более интересной, но не настолько, чтобы слушатель думал о ней как о другой части песни. песня.

Одна вещь, которая помогла мне, это думать о гаммах так же, как мы думаем об аккордах: часто и почти всегда меняющихся. Точно так же, как мы становимся все более и более опытными в написании хороших последовательностей аккордов, мы хотим стать такими же опытными и в нашем мелодическом письме.

Мы хотим добраться до точки, где мы можем переключать гаммы так же легко и плавно, как мы можем переключать аккорды.

В случае с минорными гаммами дело обстоит еще хуже: Аккорд ля минор: A C E, и ВСЕ 3 минорные гаммы (естественные, гармонические и мелодические) могут работать над этим аккордом, в зависимости от настройки. Каждый раз, когда этот аккорд снова появляется в последовательности аккордов, мы можем применить другую шкалу для эффекта или для того, чтобы подчеркнуть/облегчить направление, в котором движется последовательность аккордов. Например, мы можем перейти к ля-мажору из ля-минор, и когда это происходит, переход на мелодическую гамму ля-минор был бы очень уместным, так как ее можно использовать как переходную гамму между двумя параллельными ладами: ля-мажор и Несовершеннолетний.

Также важно отметить, что в джазе мелодический минор обычно используется только в его восходящей форме, известной как «джазовая минорная гамма», и в этих ситуациях он будет играться одинаково восходящим и нисходящим: 1 2 b3 4 5 6 7 (или мажорная гамма с b3).

Надеюсь, это поможет объяснить универсальность мелодической минорной гаммы и продемонстрирует несколько функций, которые можно применять повсеместно при работе с любой гаммой или последовательностью аккордов. В следующий раз мы завершим нашу мини-серию по теории музыки, взглянув на замены аккордов и их функции в этой области.

ПОСМОТРИТЕ НАШ КЛАСС ГАРМОНИИ MINORY-KEY!

ПРОВЕРЬТЕ НАШ ПОЛНЫЙ КЛАСС ГАРМОНИИ MINORY-KEY!

ПОСМОТРИТЕ НАШ КЛАСС ГАРМОНИИ MINORY-KEY!

МИНОРНАЯ ГАРМОНИЯ

МИНОРНАЯ ГАРМОНИЯ

ПЕРЕДАЙТЕ СВОИ НАВЫКИ ПЕСНИ A HIG7HEREVEL!

ВЫ НАУЧИТЕСЬ
  • Натуральный минор
  • Натуральные минорные аккорды
  • Гамма гармонического минора
  • Гармонические минорные аккорды
  • Мелодическая минорная гамма
  • Мелодические минорные аккорды
  • Дорийский лад
  • Фригийский лад
  • Модальный обмен
  • Минорная субдоминанта
  • Модуляция
  • Анализ хитов

ПОДНИМИТЕ СВОИ НАВЫКИ ПЕСНИ

НА НОВЫЙ УРОВЕНЬ!

Предварительный просмотр курса часа

СМОТРЕТЬ 16-минутный предварительный просмотр

$ 69,95

Вы узнаете
  • 33398 .
    Гамма натурального минора
  • Натуральные минорные аккорды
  • Гамма гармонического минора
  • Гармонические минорные аккорды
  • Мелодическая минорная гамма
  • Мелодические минорные аккорды
  • Дорийский лад
  • Фригийский лад
  • Модальный обмен
  • Субдоминантные минорные аккорды
  • Модуляция
  • Гармонический анализ хитов

ВЫ НАУЧИТЕСЬ