Научение и обучение: Научение, учение и обучение — в чём разница? / Skillbox Media

Содержание

1)Соотношение понятий «научение», «учение» и «обучение», Индивидуальная работа

метки:Обучение, Ребенок, Процесс, Деятельность, Развитие, Особенность, Зрение, Теория

1)Соотношение понятий «научение», «учение» и «обучение»

Учение определяется как научение человека в результате целенаправленного, сознательного присвоения им передаваемого (транслируемого) его социокультурного (общественно-исторического) опыта и формируемого на этой основе индивидуального опыта. Следовательно, учение рассматривается как разновидность научения. Обучение в наиболее употребительном смысле этого термина означает целенаправленную, последовательную передачу (трансляцию) социокультурного (общественно-исторического) опыта другому человеку в специально созданных условиях. В психолого-педагогическом отношении обучение рассматривается как управление процессом накопления знаний, формирования познавательных структур, как организация и стимулирование учебно-познавательной активности учащегося Кроме того, понятие «научение» и «обучение» равно приложимы и к человеку, и к животным, в отличие от понятия «учение». В зарубежной психологии понятие «научение» употребляется как эквивалент «учения». Если «обучение» и «учение» обозначают процесс приобретения индивидуального опыта, то термин «научение» описывает и сам процесс, и его результат. Рассматриваемую триаду понятий ученые трактуют по-разному. Например, точки зрения А.К. Марковой и Н.Ф. Талызиной таковы (см. рис. 2).

  • А.К. Маркова:
    • рассматривает научение как приобретение индивидуального опыта, но прежде всего обращает внимание на автоматизированный уровень навыков;
    • обучение трактует с общепринятой точки зрения — как совместную деятельность учителя и ученика, обеспечивающую усвоение школьниками знаний и овладение способами приобретения знаний;
    • учение представляет как деятельность ученика по усвоению новых знаний и овладению способами приобретения знаний (Маркова А.К., 1990; аннотация).

Н.Ф. Талызина придерживается существовавшей в советский период трактовки понятия «научение» — применение рассматриваемого понятия исключительно к животным; обучение рассматриваетcя ею только как деятельность учителя по организации педагогического процесса, а учение — как деятельность ученика, включенного в учебный процесс.

10 стр., 4508 слов

Эпистемология – философское учение о знании.

… в научно-теоретической и практической деятельности, какие бывают типы знаний, каковы общие законы «жизни», изменения и развития знаний. При этом, механизм сознания, участвующий … и Аристотеля. Эпистемология – философское учение о знании.   Эпистемология (от греч. episteme — «знание» и logos — «учение») часто интерпретируется как знание оснований эмпирически наблюдаемого. Поэтому эпистемологию …

2) Развитие – это процесс и результат количественных и качественных изменений в организме человека. Оно связано с постоянными, непрекращающимися изменениями, переходами из одного состояния в другое, восхождением от простого к сложному, от низшего к высшему.

первый — зона актуального развития; второй — зона ближайшего развития.

116

Первый уровень характеризует собой уже достигнутый ребенком уровень развития. Это уровень интеллектуальных задач, которые он способен решать полностью самостоятельно, без помощи взрослого. Второй уровень обнаруживается не в самостоятельном, а в совместном со взрослыми решении задач ребенком. Второй уровень выше первого, так как при помощи взрослого ребенок способен решать более сложные задачи.

3) 4.2.1. Первая теория: между обучением и развитием отсутствует связь

Эта независимость выражается, в частности, в том, что мышлениеребенка проходит через известные стадии, независимо от того, обучается он или не обучается. А относительность независимости этих процессов состоит в том, что для того, чтобы обучение стало возможным, развитие должно подготовить для этого соответствующую основу. Обучение в этом случае «идет в хвосте развития», оно как бы надстраивается надсозреванием. Согласно этой теории, развитие ребенка есть следствие внутреннего, спонтанного самоизменения, на которое обучение не оказывает никакого влияния. По мнению Ж. Пиаже, мышление ребенка с необходимостью проходит через все известные фазы и стадии независимо от процесса обучения. Более того, обучение обусловлено уровнем развития человека. «Развитие создает возможности — обучение их реализует», — писалВ. Штерн. Обучение — это лишь внешние условия созревания, детского развития.

4.2.2. Вторая теория: обучение и развитие — тождественные процессы

Считается, что ребенок развивается в меру того, как он обучается, поэтому развитие есть обучение, а обучение и есть развитие. Каждый шаг обучения считался и шагом развития ученика. При этом Э. Торндайк не видел разницы между обучением человека и обучением животного, отрицал роль сознания в обучении. Таким образом, вторая теория, согласно Л.С. Выготскому, придерживается той точки зрения, что обучение и есть развитие, что первое полностью сливается с детским развитием, когда каждый шаг в обучении соответствует шагу в развитии (при этом развитие сводится в основном к накоплению всевозможных привычек).

Они полагали, что любое обучение является развивающим, так как, например, обучение детей каким-либо грамматическим знаниям уже приводит к развитию у них ценных умственных действий(привычек).

Эта точка зрения очень удобна для практиков, поскольку она оправдывает любые действия педагогов (учителей, методистов и др.).

4.2.3. Третья теория: между обучением и развитием существует тесная связь

Она рассматривает само развитиекак двойственный процесс: каксозреваниеи какобучение. А отсюда следует, что созревание как-то влияет на обучение, а обучение, в свою очередь, влияет на созревание. При этом обучение понимается как процесс возникновения новых структур и усовершенствования старых, а поэтому обучение может идти не только вслед за развитием, но и впереди него, вызывая в нем новообразования. В этой теории сделаны попытки преодолеть крайности двух первых путем простого их совмещения. С одной стороны, развитие мыслится какпроцесс, от обучения независимый. С другой стороны, само обучение, в котором ребенок приобретает новые формы поведения, рассматривается как тождественное развитию. Согласно третьей теории, развитие (созревание) подготавливает и делает возможным обучение, а последнее как бы стимулирует и продвигает вперед развитие (созревание).

9 стр., 4439 слов

Факторы, определяющие развитие силовых способностей человека

… можно встретить различные мнения по поводу фак­торов, преимущественно определяющих развитие силы мышц человека. Считается, что для увеличения мышечной силы более важными являются … способности к концентрации усилий, настройка на концентриро­ванные усилия, поддержание высокого уровня работоспособности). Рассмотрим сначала физиологические — центрально-нервные и морфологические факторы. Центрально …

Л.С. Выготскийвыделил в этой теории две основные черты. Первая — это признание взаимосвязи обучения и развития, раскрытие которой позволяет найти стимулирующее влияние обучения и то, как определенный уровень развития способствует реализации того или иного обучения. Вторая черта характеризуется попытками объяснить наличие развивающего обучения, опираясь на установки структурной психологии, представителем которой былК. Коффка. Суть такого объяснения состоит в предположении, что ребенок, овладевая какой-либо конкретной операцией, вместе с тем осваивает некоторый общий структурный принцип, сфера приложения которого гораздо шире, чем у данной операции. Овладевая ею, он в дальнейшем получает возможность использовать этот принцип и при выполнении других операций.

4) 1) противоречие между новыми потребностями, которые возникают в процессе деятельности, и возможностью или невозможностью их удовлетворения; 2) противоречие между выросшим физическим и духовным потенциалом ребенка и предшествующими формами взаимоотношений и видами деятельности; 3) противоречие между поднимающимися требованиями со стороны общества, группы взрослых и наличным уровнем развития личности (В. А. Крутецкий).

5) Практическая педагогика опирается на следующие закономерности физического развития.

1. В более молодом возрасте физическое развитие человека идет быстрее и интенсивнее; по мере того как человек становится старше, темп развития замедляется

2. Физически ребенок развивается неравномерно: в одни периоды быстрее, в другие – медленнее.

3. Каждый орган человеческого тела развивается в своем темпе; в целом части тела развиваются неравномерно и непропорционально

Духовное развитие также подчиняется ряду закономерностей.

  1. Между возрастом человека и темпами духовного развития проявляется обратно пропорциональная зависимость: чем ниже возраст, тем выше темп духовного развития; с возрастом темп духовного развития замедляется.
  2. Духовное развитие людей протекает неравномерно. При любых, даже самых благоприятных, условиях психические функции и свойства личности, лежащие в основе духовных качеств, не находятся на одном и том же уровне развития.
  3. Существуют оптимальные сроки для становления и роста отдельных видов психической деятельности и обусловленного ими развития духовных качеств. Возрастные периоды, в которых условия для развития тех или иных качеств оптимальны, называются сензитивными
  4. По мере развития психика человека и его духовные качества приобретают устойчивость, постоянство, сохраняя пластичность и возможность компенсации. В этом проявляется сложнейшая диалектика человеческого развития: с одной стороны, психическое развитие представляет собой постепенное перерастание психических состояний в черты личности, с другой – их всегда можно изменить в лучшую сторону при надлежащих условиях и адекватных действиях

6) Активизирующая модель (А. М.Матюшкин, М.И.Махмутов, М.Н.Скаткин, Г.И.Щукина и др.) Направлена на повышение уровня познавательной активности учащихся за счет включения в учебный процесс проблемных ситуаций, опоры на познавательные потребности и интеллектуальные чувства. Ключевой психологический элемент — «познавательный интерес».

10 стр., 4800 слов

Педагогическое сопровождение в развитии коллективной творческой …

… это, по существу, продуманная система ключевых мероприятий, которые благодаря целенаправленной деятельности педагогов направлены на комплексное решение задач гармоничного развития личности. Если мы хотим, чтобы … встречи с взрослым задает клеточку модели творческой деятельности учащихся основной школы. Можно провести также анализ возможностей творческой деятельности в соответствии с целями …

Формирующая модель (В.П.Беспалько, И.П.Калошина, Н.Ф.Талызина, С.И.Шипиро и др.).

Согласно этой модели, в процессе обучения при целенаправленном управлении процессом усвоения знаний и умений можно гарантировать их сформированность с наперед заданными качествами. Ключевой психологический элемент — «умственное действие».

Развивающая модель (А.З.Зак, Л.В.Занков, В.В.Давыдов, В.В.Репкин, Д.Б.Эльконин и др.).

В центре внимания этой модели оказывается перестройка учебной деятельности ребенка в целях появления у него некоторых новых психологических качеств: теоретического мышления, рефлексии, самостоятельности и т.п. Для этого ученик снабжается новыми средствами учебной деятельности. Ключевой психологический элемент — «способы деятельности».

Личностная модель (И.И.Аргинская, Л.В.Занков, И.В.Нечаев и др.).

Ее целью является общее развитие учащихся, в том числе их познавательных, эмоционально-волевых, нравственных и других качеств. Обучение в данном случае ведется на высоком уровне трудности. Ключевой психологический элемент — «целостный личностный рост».

Свободная модель (Р.Штейнер, Ф.Г.Кумбс, Ч.Сильберман и др.).

В этой модели максимально учитывается внутренняя инициатива ребенка. При наличии определенной помощи со стороны учителя, ученик может сам определять интенсивность своих занятий, их продолжительность, самостоятельно выбирать средства обучения. Ключевой психологический элемент — «свобода индивидуального выбора».

Обогащающая модель (Э.Г.Гельфман, Л.Демидова, Дж. Рензулли, А.И.Савенков, М.Холодная и др.).

В ее рамках решаются две задачи: 1) создание условий для актуализации наличного индивидуального ментального опыта (учет индивидуального интеллектуального темпа, индивидуальных познавательных стилей, баланса конвергентных и дивергентных способностей, уровня и характера интеллектуальных притязаний; 2) создание условий для усложнения, обогащения и наращивания индивидуального ментального опыта ребенка. Ключевой психологический элемент — «Индивидуальный ментальный опыт».

4 стр., 1716 слов

Особенности индивидуальной арт-терапии

… болезнь или решить определенные психологические проблемы, не предлагает никаких готовых «рецептов». Он действует гибко, всякий раз настраиваясь на индивидуальный темп и стилевые особенности работы клиента, стараясь … отчужденных свойств и проявлений, осознанию их в качестве закономерных и необходимых элементов своей личности, источников своей внутренней силы. Негативные свойства и переживания не …

7)

обучаемость

— индивидуальные показатели скорости и качества усвоения человеком знаний, умений и навыков в процессе обучения

8)

Классификация причин:

— особенности организма школьника;

— особенности личности школьника;

— бытовые условия;

— гигиенические условия в школе;

— особенности воспитания и семье;

— особенности обучения и воспитания в школе;

К причинам внутреннего плана относятся дефекты здоровья детей, их развития, недостаточный объем знаний, умений и навыков.

9) Типы неуспевающих школьников.

Л.С.Славина выделяет 5 групп неуспевающих школьников в зависимости от того, какая основная причина вызвала неуспеваемость:

1) школьники, у которых неправильное отношение к учению;

2) усваивающие материал с трудом;

3) школьники, у которых не сформированы навыки и способы учебной работы;

4) учащиеся, не умеющие трудиться;

5) школьники, у которых отсутствуют познавательные и учебные интересы.

Открытым остается вопрос о соотношении различных сторон личности у школьников различных групп.

10)Результаты психолого-педагогических исследований, развития образовательного процесса постоянно требуют обобщения и систематизации. Были сформулированы главные признаки технологизации учебно-воспитательного процесса: унификация в системе массового образования и воспитания, стандартизация, вынесение творческого процесса на более высокий уровень организации, упорядочивание — воспитательной системы..

Презентация «Характеристика понятий научение, обучение, учение через призму педагогической психологии» | Презентация к уроку по психологии по теме:

Слайд 1

Характеристика понятий научение , обучение и учение через призму педагогической психологии В ыполнила учитель высшей категории Галляметдинова Э.Ш. 2011 г.

Слайд 2

Цель работы дать характеристику понятий «научение, обучение и учение » и их уровней

Слайд 3

Задачи изучить литературу по теме реферата определить особенности понятия «научение» уровни научения определить особенности понятия «обучение» определить особенности понятия «учение»

Слайд 4

Актуальность темы В педагогическом процессе понятия «научение, обучение, учение» являются основополагающими

Слайд 5

Психологические понятия Научение, обучение и учение описывают широкий круг явлений, связанных с приобретением опыта, знаний, навыков, умений в процессе активного взаимоотношения субъекта с предметным и социальным миром — в поведении, деятельности, общении

Слайд 6

Аспекты научения Постепенность изменения Роль упражнения Специфика научения по сравнению с врожденными особенностями индивида

Слайд 7

Психологическое понятие Научение ( обучение, учение ) — процесс приобретения субъектом новых способов осуществления поведения и деятельности, их фиксации и/или модификации

Слайд 8

Закономерности научения Закон готовности Закон эффекта Закон недавности Закон соответствия

Слайд 9

Теории научения 1 направление Научение трактуется как не связанный с психикой и познанием процесс случайного, слепого ассоциирования стимулов и реакций на основе готовности, упражнения, подкрепления или смежности во времени (теория бихевиоризма (Дж. Уотсон)

Слайд 10

Теории научения 2 направление У человека научение и учение рассматриваются как познавательный процесс усвоения социального опыта практической и теоретической деятельности. У животных научение трактуется как процесс изменения врожденного видового опыта и приспособления его к конкретным условиям.

Слайд 11

Р.Г.Аверкин Научение – это постепенное или скачкообразное изменение поведения. Существуют два типа временного протекания процесса научения. Такие формы научения, как классическое или оперантное обусловливание, протекают постепенно, а такие, как импринтинг или инсайт – моментально

Слайд 12

Р.Г.Аверкин Научение – это изменение поведения, не являющееся непосредственно следствием созревания организма, хотя развитие всегда сопровождается научением. Проблема научения тесно связана с проблемой развития и созревания. Иногда в молодом организме сложно отличить результат научения от результата созревания, поэтому научение предпочитают исследовать у взрослых.

Слайд 13

Р.Г.Аверкин Научением не является изменение поведения при утомлении или в результате употребления психоактивных веществ. Упражнение улучшает процесс научения. Видовая принадлежность организма определяет возможности его научения .

Слайд 14

Типы научения Д ва вида: ассоциативное интеллектуальное На основе работ Л.Б. Ительсона разработана классификация различных типов научения, представленная В.Д. Шадриковым (Шадриков В.Д., 1996)

Слайд 15

Уровни научения Рефлекторный усвоение определенных стимулов и реакций Когнитивный усвоение определенных знаний и определенных действий

Слайд 16

Разновидности ассоциативного научения (В.Д.Шадриков) Ассоциативно-рефлекторное научение разделяется на сенсорное, моторное и сенсомоторное Сенсорное научение заключается в усвоении новых биологически значимых свойств предметов и явлений окружающего мира

Слайд 17

Разновидности ассоциативного научения ( В.Д.Шадриков) Моторное научение состоит в выработке новых биологически полезных реакций, когда сенсорный компонент реакций является в основном кинестетическим или проприоцептивным, т. е. когда сенсорная информация возникает в самом процессе выполнения движения

Слайд 18

Разновидности ассоциативного научения ( В.Д.Шадриков) Сенсомоторное научение заключается в выработке новых или приспособлении имеющихся реакций к новым условиям восприятия

Слайд 19

Разновидности ассоциативного научения (В.Д.Шадриков ) Ассоциативное когнитивное научение разделяется на научение знаниям, научение навыкам и научение действиям При научении знаниям человек обнаруживает у предметов новые свойства, имеющие значение для его деятельности или жизнедеятельности, и усваивает их

Слайд 20

Разновидности ассоциативного научения (В.Д.Шадриков) Научение навыкам заключается в формировании программы действий, которая обеспечивает достижение определенной цели, а также программы регуляции и контроля этих действий Научение действиям включает в себя научение знаниям и навыкам и соответствует сенсомоторному научению на когнитивном уровне

Слайд 21

Достоинства теории научения Прагматический подход к терапии позволил создать важные процедуры для изменения поведения Стремление к строгой проверке гипотез, эксперименту, контролю дополнительных переменных Признание роли ситуативных переменных, параметров среды и их систематическое изучение

Слайд 22

Недостатки теории научения Редукционизм — сведение принципов поведения, полученных на животных, к анализу поведения человека Низкая внешняя валидность вызвана проведением экспериментов в лабораторных условиях, результаты которых трудно перенести в естественные условия

Слайд 23

Недостатки теории научения Игнорирование когнитивных процессов при анализе S-R связей. Большой разрыв между теорией и практикой. Поведенческая теория не дает стабильных результатов.

Слайд 24

Теория Альберта Бандуры Сущность обучения Обучение через наблюдение Самоэффективность Компоненты обучения через наблюдение

Слайд 25

Сущность обучения Процедура обучения получила название — «оперантное обусловливание». Она заключалась в стремлении экспериментатора установить связь между стимулом (S) и реакцией (R) посредством подкрепления — поощрения или наказания.

Слайд 26

Сущность обучения Оперантное обусловливание — это процесс, посредством которого характеристики реакции детерминируются последствиями этой реакции

Слайд 27

Сущность учения С педагогической позиции учение рассматривается в контексте “воспитательно-образовательной системы, где воспитание и обучение представляют собой систему целенаправленных, желательных с точки зрения потребностей общества условий, долженствующих обеспечить эффективную передачу общественного опыта

Слайд 28

Сущность учения С позиции психологии учение рассматривается как активность субъекта, как деятельность, как фактор психического развития

Слайд 29

Учение как разновидность деятельности Игра – вид непродуктивной деятельности, мотив которой заключается не в ее результатах, а в самом процессе. Учение – деятельность ученика по усвоению новых знаний и овладению способами приобретения знаний. Труд – это целесообразная деятельность человека, направленная на сохранение, видоизменение, приспособление среды обитания для удовлетворения своих потребностей, на производство товаров и услуг .

Слайд 30

Рубинштейн С.Л. Основная цель учения , применительно к которой принаравливается вся его общественная организация, заключается в подготовке к будущей самостоятельной трудовой деятельности Основное средство – освоение обобщенных результатов того, что создано предшествующим трудом человечества

Слайд 31

Рубинштейн С.Л. Осваивая итоги прошлого общественного труда, человек подготавливается к собственной трудовой деятельности Этот процесс учения протекает не стихийно, не самотеком. Учение является стороной социального по своему существу процесса обучения – двустороннего процесса передачи и усвоения знаний Оно осуществляется под руководством учителя и направляется на развитие творческих возможностей учащегося

Слайд 32

Ительсон Л. Б Это – деятельность, непосредственной целью которой является само освоение определенной информации, действий, форм поведения. Такая специфическая деятельность субъекта, направленная на научение , имеющая своей целью научение , именуется учением

Слайд 33

Проблемы Соотношения и разграничения понятий научение ,учение и обучение Проблема соотношения и разграничения эффектов научения и созревания/развития

Слайд 34

Проблемы Проблема выявления общих законов и закономерностей научения Проблема выделения видов, механизмов и условий эффективного научения

Слайд 35

Вывод Научение обозначает процесс и результат приобретения индивидуального опыта биологической системой (от простейших до человека как высшей формы ее организации в условиях Земли)

Слайд 36

Вывод Обучение в наиболее употребительном смысле этого термина означает целенаправленную, последовательную передачу (трансляцию) социокультурного (общественно-исторического) опыта другому человеку в специально созданных условиях

Слайд 37

Вывод В психолого-педагогическом отношении обучение рассматривается как управление процессом накопления знаний, формирования познавательных структур, как организация и стимулирование учебно-познавательной активности учащегося

Слайд 38

Вывод Учение определяется как научение человека в результате целенаправленного, сознательного присвоения им передаваемого (транслируемого) его социокультурного (общественно-исторического) опыта и формируемого на этой основе индивидуального опыта. Следовательно, учение рассматривается как разновидность научения

Слайд 39

Итак, научение/обучение/учение – это процесс приобретения субъектом новых способов осуществления поведения и деятельности, их фиксации и/или модификации. Самым общим понятием, обозначающим процесс и результат приобретения индивидуального опыта биологической системой является «научение»

Слайд 40

Список использованной литературы 1. Брунер Дж. Психология познания. М., 1977. 2. Габай Т.В. Педагогическая психология: Учеб. пособие. М., 1995. 3. Габай Т.В. Учебная деятельность и ее средства. М., 1988. 4. Гальперин П.Я. Методы обучения и умственное развитие ребенка. М., 1985. 5. Ильясов И.И. Структура процесса учения. М., 1986. 6. Ительсон Л.Б. Лекции по общей психологии: Учеб. пособие. Мн.; М., 2000. 7. Ительсон Л.Б. Лекции по современным проблемам психологии обучения. Владимир, 1970. 8. Лингарт И. Процесс и структура человеческого учения. М., 1970. 9. Маркова А.К., Матис Т.А., Орлов А.Б. Формирование мотивации учения. М., 1990. 10.Митин «Основы психологии высшей школы» 2008.г. 11. Немов Р.С. Психология: В 2 кн. Кн. 2. Психология образования. М., 1994. 12. Орлов Ю.М. Научение. М., 1997. 13. Психология: Учебник для гуманитарных вузов / Под общ. ред. В.Н. Дружинина. СПб., 2001. 14. Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии. М., 1946. 15. Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии. СПб., 1999. 16. Талызина Н.Ф. Педагогическая психология: Учеб. пособие для студ. сред. спец. учеб. заведений. М., 1998. 17. Талызина Н.Ф. Управление процессом усвоения знаний. М., 1975. 18. Шадриков В.Д. Психология деятельности и способности человека.

Слайд 41

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Важность преподавания и обучения в классе

«Преподавательская жизнь — это жизнь исследователя, творца, создающего класс для свободного исследования. Речь идет о помолвке. Это требует мужества. Речь идет о безжалостном вырезании того, что имеет недостатки, что больше не подходит, как бы трудно это ни было. Речь идет о признании преподавания как средства, которое может делать некоторые вещи изысканно, но не может делать все».
– Криста Л. Уолк, «Педагогическая жизнь», Journal of Management Education, ноябрь 1997 г., с. 481

Преподавание и обучение идут рука об руку. Эффективные преподаватели постоянно повышают свою квалификацию, узнавая о последних тенденциях в сфере образования. Но что такое преподавание и обучение, и как вы способствуете синхронным и беглым отношениям между ними? Следующее руководство предлагает принципы обучения, примеры обучения и важность здоровых отношений между обучением и преподаванием учащихся.


Принципы обучения

«Большинство учителей сопротивляются тому, чтобы показывать ученикам грязную часть реального обучения, и под грязной частью я не имею в виду тяжелую работу… Я имею в виду ту часть, где мы терпят неудачу девять раз подряд, прежде чем находим хороший подход. Я имею в виду места, где мы смущены нашим проектом, обороняемся перед лицом критики, сомневаемся в своих способностях… В любом месте… Учителям нравится моделировать свои знания, а не свое невежество, и они избегают упоминать грязные тропы, наполненные страхом. моменты и просто неудачи, которые являются неизбежными частями получения знаний, которыми мы обладаем».
— Маршалл Грегори, «От Шекспира на странице к Шекспиру на сцене», Педагогика, 2006, с. 324

Преподавание и обучение — многогранные явления, и именно так мы должны думать о них с самого начала. Книги, написанные для начинающих учителей, на самом деле множество обучающих книг, сосредоточены на методах. Да, новым (и старым) учителям нужны методики, но когда на них делается основной акцент, это приводит к сужению мышления и упрощению сложностей.

Литература по преподаванию и обучению разнообразна — это одна из ее лучших особенностей. Он может хорошо формировать это более широкое мышление, если он отобран по дисциплинам, темам и категориям. Следующие статьи и программы отражают то, как те, кто учится преподавать (разве это не включает всех нас?), должны начинать и продолжать.

Бесплатные статьи

  • Как студенты переосмыслили среду обучения и визуализировали виртуальное мероприятие
  • Поколение Z: переосмысление стратегий преподавания и обучения
  • Шесть вещей, которые делают преподавателей колледжей успешными
  • Эврика! Сборник лучших советов по обучению
  • Пять стратегий овладения искусством отвечать на вопросы при обучении и презентации

Преподавание профессора статьи (требуется платная подписка)
  • Стать лучшим учителем: статьи для новых и не очень новых преподавателей
  • Размышление о преподавании и обучении
  • Синергия преподавания и обучения Преподавание и обучение
  • Усваивается или преподается хорошее преподавание?
  • Поддержка передового опыта в онлайн-обучении и обучении

Связанные продукты

  • Роль разработчиков образования в преподавании и обучении передового опыта
  • Дистанционное преподавание и обучение: размышления и практические советы

  • Принципы эффективного преподавания в колледже

Принципы обучения

«Хорошие студенты — это те, кто

5 учатся

. Какими бы ни были их предубеждения, барьеры или недостатки, какой бы ни была их история, они берут новую информацию и новый опыт и в меру своих возможностей делают из них инструменты для преобразования себя и своего мира. И, наконец, я узнал, что хороший учитель — это тот, кто может распознать и наладить отношения с хорошими учениками — во всех их проявлениях».
– Марк Коэн, «Плохое яблоко: общественное производство и последующее перевоспитание плохого учителя», Change, , ноябрь/декабрь 2009 г., с. 36

Синергия обучения и преподавания возникает, когда учителя думают, наблюдают и сосредотачиваются на обучении всевозможными способами — когда мы постоянно спрашиваем: «Что поможет ученикам научиться этому?» Этот акцент на обучении и попытках понять, как это происходит для студентов, влияет на принятие решений об обучении. Это то, что определяет, будут ли студенты работать в группах, нужно ли им писать или говорить ответы, нужно ли проверять их понимание концепции и так далее и тому подобное. Учителя становятся учениками обучения. Мы всегда изучали содержание, но теперь на каждом занятии мы стремимся лучше понять взаимосвязь между учебным опытом учащихся и подходами к обучению, которые мы используем.

Бесплатные статьи

  • Позвольте мне рассказать вам историю. Улучшение преподавания и обучения с помощью личных историй
  • Преподавание и обучение без выставления оценок
  • Помощь учащимся в обучении.
  • Интегративный подход к пониманию и обучению учащихся

Преподавание профессора статей (требуется платная подписка)
  • Преподавание и обучение социальным навыкам с помощью подкастов, созданных учащимися
  • Вопросы, которые следует задать об исследованиях в области преподавания и обучения
  • Концептуальные карты для обучения

Сопутствующие продукты

  • Как мозг учится: последствия для преподавания и обучения
  • Каковы 9 практических шагов для внедрения мастерства обучения?

Просмотры сообщений: 58 265

Как изучение нового языка помогает мне общаться с моими учениками

Как начинающий специалист, я обучаю студентов, которые находятся в Соединенных Штатах менее года. Студенты, которых я сейчас преподаю, говорят как минимум на четырех языках, поэтому люди часто удивляются, узнав, что я говорю на одном языке. Я провожу много времени, размышляя о том, как одноязычные учителя могут поддержать многоязычных учащихся, и я активно ищу способы уменьшить изоляцию, с которой сталкиваются мои ученики, когда они начинают изучать английский язык, и создать у учащихся чувство принадлежности к моим классам.

Несмотря на то, что я использую ряд эффективных стратегий обучения, полагаясь на переводчик Google, словари с подстановкой слов и наглядные пособия для поддержки обучения, я давно чувствую разрыв со своими учениками, потому что я никогда лично не испытывал, что это такое. нравится изучать язык с такими высокими ставками. Недавно вместе с несколькими одноязычными коллегами на аналогичных должностях я решил что-то с этим сделать.

Почти 4500 учащихся имеют право на получение прямой языковой поддержки в этом году в школах округа Гамильтон, округе, где я преподаю в Чаттануге, штат Теннесси. Чтобы поддержать изучающих английский язык, округ нанял новых учителей нового английского языка (ENL) для школ, которые ранее в них не нуждались, и направил дополнительных учителей ENL в несколько школ, которым требуется более многочисленная команда ENL для поддержки учащихся.

Приблизительно 82 процента изучающих английский язык в нашем округе говорят на испанском в качестве основного языка, и часто упускается из виду тот факт, что только около 68 процентов этих учащихся родились в США. В частности, в моей школе большое количество учеников мигрировали из Гватемалы, и в дополнение к испанскому многие также говорят на одном из 25 языков коренных народов, на которых говорят там, включая мам, чудж, канджоб’ал и акатек. Другие студенты мигрировали из Мексики или Гондураса, а некоторые из других стран Африки или Азии.

Поскольку в нашем округе увеличилось количество программ ENL, я вместе с другими одноязычными учителями и администраторами округа стали просить уроки испанского языка, чтобы лучше общаться с нашими учениками. Руководители нашего округа выслушали и решили предложить курс под названием «Испанский язык для преподавателей 101». В феврале я записалась вместе с 14 другими одноязычными учителями из моего района. Мои коллеги и я надеялись улучшить общение с нашими студентами и поддержать их академическое развитие, лучше понимая язык, в котором они являются экспертами. Оказывается, в дополнение к увеличению моего словарного запаса и изучению большего количества фраз на испанском языке, моя уязвимость в изучении нового языка находит общий язык с моими учениками.

В дополнение к расширению моего словарного запаса и изучению новых фраз на испанском языке, моя незащищенность в изучении нового языка помогает найти общий язык с моими учениками.

Простое сообщение новостей привело к переменам

Когда я объявил своим ученикам, что буду учить испанский, зал взорвался аплодисментами. Для меня стало очевидным, что моих учеников очень заботило мое решение, и они были заинтересованы в моем успехе.

Один ученик, Ангел, хлопнул в ладоши, услышав новости. Он широко улыбнулся и сказал: «Я удивлен вами, мисс, вы будете говорить по-испански! Как много слов вы знаете?» Весь класс ждал, когда я начал перечислять слова, которые знал по-испански.

Ходя по комнате, я указал на какой-то предмет и сказал с возрастающей интонацией: «mesa, lapis, papel, …?» Пока я ходил по комнате, произошла фантастическая и неожиданная вещь. Мои ученики перешли на английский, когда я произносил слова на испанском. Ангел спросил: «Хорошо, мисс, но что это по-английски? Что вы говорите?» Другие указывали на предметы, называя каждый по имени по-английски, чтобы узнать, знаю ли я, как он называется по-испански. Когда я запнулся, они научили меня испанским словам, которых я не знал. Ангел, выступая от имени класса, решительно подбадривал: «Вы можете это сделать, мисс!»

Другая студентка, Мария, эмигрировавшая из Гватемалы менее года назад, отреагировала более тонко. Родным языком Марии является канджоб’ал, также она говорит по-испански. Во время предыдущих уроков она внимательно наблюдала за мной и советовалась по-испански с подругой по поводу заданий. Казалось, она настороженно относится к моему громкому голосу и склонности к выразительным жестам. К моему разочарованию, у нас так и не сложились связи, которые были у меня с большинством ее одноклассников. Ее друг Дэвид всегда говорил со мной от ее имени, если ей что-то было нужно, и когда она говорила в классе, ее было едва слышно.

Когда мы вместе работали над уроком вскоре после моего объявления, я понял, насколько важными для Марии были мои уроки испанского. Она установила со мной глубокий зрительный контакт, и я почувствовал связь, которой раньше не чувствовал. Пока мы работали вместе, я пытался использовать испанские слова, и она мягко поправляла меня, но гарантировала, что я правильно понял, повторяя это четко и хваля меня. Она хихикала над неправильным произношением, но с пониманием и добротой, каждый раз показывая мне, как пишется и произносится по-испански.

После того дня все изменилось. Мария начала приветствовать меня по-английски, когда пришла в класс, а я поприветствовал ее по-испански. Она стала меньше зависеть от своего друга Дэвида. Мы регулярно встречаемся взглядами, и она часто поднимает руку, прося меня проверить ее работу или предложить поддержку. Этот сдвиг вселил во меня надежду, и я понял, что откровенность со своими учениками о том, как изучение нового языка заставляет меня нервничать, дает Марии и ее одноклассникам чувство признания.

Изучение языка

Итак, каково это — изучать языки? Я чувствовал себя уязвимым и зависимым от своих одноклассников, и был рад, что шел не один.

В качестве сокращенного курса мы собрались на 10 занятий — каждое по два часа — в течение шести недель. Он был разработан специально для преподавателей, чтобы получить базовое понимание общения на испанском языке и повысить осведомленность о важности языка для культуры. Класс собирался на интерактивные онлайн-сессии, которые включали в себя базовые разговорные навыки, которые мы могли использовать со студентами и их семьями. Курс не был предназначен для того, чтобы помочь нам заговорить свободно за шесть недель. Наоборот, наша общая цель заключалась в том, чтобы иметь возможность общаться с нашими учениками и семьями, и, в конце концов, это работает.

Наш округ заключил партнерское соглашение с Языковым центром Теннесси при Университете Теннесси, чтобы предложить курс, который проводил инструктор, работающий удаленно из Нэшвилла. Наш учитель использовал методы, аналогичные тем, которые многие из нас используют со своими учениками, обучая усвоению терминов, фраз, приветствий и других основных языковых средств, но предназначенных для взрослых учащихся. Важно отметить, что она была доброй, снисходительной и поддерживающей, как я надеюсь, со своими учениками, часто напоминая, что каждый учится в своем собственном темпе.

С каждым уроком я усваивал все больше и больше, и мне было интересно опробовать новые слова и фразы, которые я выучил, со своими учениками. Но я также испытал, каково это — не знать ответа или, что еще хуже, не понимать вопроса. Я обнаружил, что часто замираю, когда меня вызывают в классе, и мой мозг иногда отключается. Несколько раз я думал об ответе на французском языке, который я изучал несколько десятилетий назад. Мне потребовались согласованные усилия, чтобы использовать только испанский язык и не переходить на английский, задавая вопрос или произнося ответ на вопрос учителя. Я регулярно терпел неудачу и отступил к английскому из-за дискомфорта и разочарования. Я также испытал смелость, которая требуется, чтобы проверить новое слово и наткнуться на произношение перед нашими сверстниками из первых рук.

Когда я объявил своим ученикам, что буду учить испанский, зал взорвался аплодисментами. Для меня стало очевидным, что моих учеников очень заботило мое решение, и они были заинтересованы в моем успехе.

Мы завершили несколько проектов, направленных на развитие нашего языка, и каждую неделю уделяли особое внимание определенным темам, включая приветствия, прилагательные, слова поддержки, а также направления и местонахождение в школе. По мере того, как наши занятия продвигались вперед, я чувствовал дискомфорт от того, что чашка наполнялась слишком быстро, поскольку я изо всех сил пытался вспомнить фразы и терминологию из предыдущих уроков, добавляя новые. Мое сочувствие и осведомленность расширились, когда я представила, что мои ученики чувствуют себя так каждый день, и настойчиво продолжают накапливать базовые знания и осваивать английский язык.

Как этот опыт влияет на мою практику

Мой курс испанского закончился в конце марта после шести недель интенсивных занятий. Честно говоря, я испытал некоторое облегчение, когда он закончился, и это дало мне ощущение того, как тяжело ученикам выдерживать настойчивость в течение всего учебного года. С тех пор я размышлял о том, как я буду использовать свой опыт, чтобы изменить свою практику.

Эти уроки испанского помогли мне увеличить словарный запас, который позволяет мне соединять отдельные слова, которые я, возможно, уже знал, в более сложные предложения. Одно из изменений, которое я внес, — это использование испанского языка, когда я задаю вопросы студентам и даю указания. Я также использую испанский — в дополнение к английскому — для приветствия студентов. Благодаря урокам мои приветствия стали менее напыщенными и формальными, что позволило выстроить более глубокие отношения с моими учениками.

Этот опыт также укрепил мое терпение и сочувствие, заставив меня переформулировать свою реакцию, когда ученики выражают опасения и тревогу. Я с готовностью признаю, что изучение языка сложно и часто сбивает с толку, и теперь я могу опираться на свой собственный опыт, рассказывая анекдоты о том, как я иногда замираю, когда меня просят говорить по-испански. Моим ученикам было полезно понять, что я тоже испытываю трепет, но я упорствую, как и они, когда языковые барьеры мешают общению.

Одним из особенно приятных результатов является то, что мои ученики сказали, что они рассматривают мое изучение испанского языка как знак уважения, и это показывает им, что я ценю язык, на котором они говорят.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *