Научная психология это психология: Научная психология — это

Содержание

примеры, сходства и различия, взаимосвязь

Психология выделилась как самостоятельная наука в середине XIX века. Но возникает вполне логичный вопрос: разве до этого не существовало психологических феноменов типа стресса и неврозов, разве люди не общались и не конфликтовали, разве не было личных проблем. Были. Но носило это характер народной мудрости, наблюдений. До научной психологии была житейская.

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1 Что такое житейская психология
  • 2 Что такое научная психология
  • 3 Различия житейской и научной психологии
  • 4 Сходство научной и житейской психологии

Что такое житейская психология

Житейская психология – факты, полученные путем личных наблюдений. Это субъективное понимание психологических закономерностей и особенностей мира. По-другому житейскую психологию называют мудростью.

Источники житейской психологии:

  • повседневное общение и взаимодействие;
  • совместная деятельность;
  • люди, которые встречаются на жизненном пути.

Примеры житейское психологии: обряды, традиции, народные сказки, поговорки, пословицы, легенды, поверья и другое народное творчество. Многие паблики в соцсети ВКонтакте или сайты в интернете – результат житейской психологии. То есть это чей-то личный опыт, бытовые наблюдения, история жизни или успеха конкретно этого человека. Сейчас модно разбираться в психологии, говорить о самосовершенствовании.

Житейская психология имеет арсенал инструментов. Например, искусство. Через картины, музыку, книги мы узнаем внутренний мир других людей. У каждого зрителя формируется свое субъективное представление об авторе и его жизни. Никаких терминов и теорий – только житейская психология и личное восприятие. Но главный метод житейской психологии – «проб и ошибок».

Житейская психология – личный опыт и способы жизни, подошедшие одному человеку. Это как раз тот случай, когда мы говорим «я делаю так-то, но не факт, что тебе это подойдет».

Благодаря житейской психологии человек знает, как общаться с собственными родителями, друзьями, сестрами и братьями.

Однако без определенных научных знаний человеку неизвестно, как вести себя с новым знакомым. Так, например, дети, привыкшие с помощью слез манипулировать родителями, оказываются в растерянности, когда этот прием не работает на другом взрослом.

Хорошие житейские психологи – водители, охранники, бармены. Они ежедневно общаются с большим количеством людей, выслушивают их проблемы и делают соответствующие выводы.

Что такое научная психология

Научная психология – материал, полученный методом экспериментов и исследований. Психология в научных терминах и теориях.

Источники научной психологии:

  • книги, научные статьи и другие публикации;
  • эксперименты;
  • учителя и наставники, передающие теоретический опыт (обучение в университете по направлению психологии).

Основа научной психологии – житейская психология. Только заметив что-то на практике, ученые решают найти научное объяснение и определить масштабность процесса.

Научная психология дает общие рекомендации по взаимодействию. Например, известно, что все люди заражаются эмоциями группы; мозг каждого человека реагирует повышением настроения на вынужденную улыбку. А яркие цвета возбуждают психику каждого индивида, холодные оттенки нагоняют тоску и т. д. Значит, можно смело использовать эти приемы в быту.

Различия житейской и научной психологии

Анализом сходства и отличий двух видов психологии занимается научный тип. Но среди исследований нельзя найти единый список отличий. Однако можно выделить общие пункты:

  1. Объект изучения. Научная психология изучает психически процессы, житейская – конкретного человека или условия. Например, житейская психология говорит, что все люди разные, а научная психология это же объясняет особенностями психической системы (темперамент).
  2. Обобщение. Житейская психология описывает конкретных людей и конкретные условия. Нередко это носит абстрактный и образный характер или представлено стереотипом. Научная психология обобщает, классифицирует, систематизирует.
  3. Способ получения знаний. Житейская психология пользуется только неорганизованным наблюдением и самонаблюдением. Научная психология использует массу инструментов: специально организованное наблюдение, эксперимент, тесты, опросы, диагностики и другое.
  4. Способ передачи знаний. Житейская психология передается в основном устно, например, от бабушек к внукам. Или через народное творчество. Научная психология передается с помощью специальной литературы, учебников, университетов.
  5. Факты, аргументы, осознание. Житейская психология не дает объяснений по пунктам. Человек просто говорит, что он резко что-то осознал или просто знает, что это работает. Научная психология объяснит, почему это работает: какие гормоны включаются, какие доли мозга задействованы, какое свойство психики используется.
  6. Язык. Научная психология оперирует терминами и понятиями. Житейская психология объясняет что-то «своими словами», по-простому.

Сходство научной и житейской психологии

Сходство научной и житейской психологии в том, что они помогают людям понимать друг друга. Результат объединения двух направлений психологии – практическая психология.

Как выглядит объединение научной и житейской психологии:

  • Изучение влияния группы на человека и личности на группу (психология управления и лидерства).
  • Определение особенностей взаимодействия двух групп или двух людей.
  • Изучение уникальности человека, особенностей поведения (психология личности).

Практическая психология начинается с житейского наблюдения, а заканчивается научным изучением. И третьим этапом, наоборот, выдвинутая теоретическая гипотеза проверяется на частных случаях в быту, отмечается широта ее применения.

Житейская и научная психология важны друг для друга. Это взаимно дополняемые виды. Житейская психология – личный опыт каждого. Научная психология – обобщенный опыт всего социума. Но разве можно делать общие выводы о закономерностях общества, не зная психику каждого отдельного индивида. И так же нельзя понять систематические знания, не прочувствовав их лично на практике. Разве может учитель следовать только написанному в учебнике материалу, игнорируя условия среды и особенности именно тех детей, с которыми он взаимодействует. Так что, по сути, речь идет о теоретической и практической психологии.

Психология научная и житейская: в чем разница?

40 188

Познать себя

Фото
Shutterstock/Fotodom.ru

Осознаем мы это или нет, с психическими явлениями мы сталкиваемся каждый день: наблюдаем перепады собственного настроения, видим, как по мере взросления меняется характер наших детей, понимаем, когда не в духе руководитель.

Казалось бы, специальные знания нам для этого не нужны. Более того: житейская психология — сфера, безусловно, более древняя. Еще до появления психологии как науки знания закреплялись в виде архетипов, фиксировались в пословицах и поговорках.

У психологии как у науки и житейской практики общая цель: научиться понимать психические явления и управлять ими. Так в чем же разница между ними?

Пять отличий сформулировала российский психолог Юлия Борисовна Гиппенрейтер.

1. Житейские психологические знания конкретны, научная психология выводит закономерности

Многочисленные телевизионные передачи («Давай поженимся», «Пусть говорят», «Мужское и женское», «Про любовь») строятся по одному и тому же сценарию. Обсуждаются детали проблемы, эксперты и зрители сопереживают герою, высказывают мнения и советы.

Но решаются ли таким образом психологические проблемы? Нет. Чаще всего в результате обсуждения возникает ощущение совпадения с жизненным опытом приглашенных экспертов. Зритель переживает эмоцию, но свою проблему не решает. То же самое происходит, если в роли «психолога» выступает подруга или соседка.

Ситуация

Молодая мать жалуется своей ровеснице, соседке по дому, на своего четырехлетнего сына: тот совсем перестал слушаться, разбрасывает и ломает игрушки.

Житейская психология

«Ты этого так не оставляй, — дает соседка универсальный совет. — Скажи мужу, чтобы был с ним построже! Наш теперь как шелковый стал — так отца боится».

Научная психология

Профессиональный психолог давать советы не будет. Он прежде всего постарается выяснить, что послужило причиной такого поведения ребенка. Может быть, сцены агрессии, которые тот увидел по телевизору? (Научная основа такого предположения — теория социального научения Альберта Бандуры.)

Или же отсутствие должного внимания со стороны родителей? (Психоаналитическая теория Зигмунда Фрейда.) А может, раздражительность матери или отца по выходным? («Воскресный невроз» или проявление экзистенциального кризиса из-за отсутствия смысла в жизни по Виктору Франклу.)

Выяснив причину, психолог будет работать именно с ней, адекватно подобрав метод коррекции.

2. Житейская психология опирается на опыт обыденной жизни, научная — на экспериментальные методы

В повседневной жизни мы вынуждены ограничиваться наблюдениями и размышлениями: «Почему это произошло со мной?» Научный путь состоит в схеме «эксперимент — теория — практика» и опирается на научные методы: анализ и синтез, эксперимент, проективные методики.

Ситуация

Молодой амбициозный руководитель неожиданно столкнулся с тем, что не может выдержать взгляда подчиненного, который вдвое старше его и пользуется особым авторитетом среди коллег. Проблему свою он, возможно, сформулирует так: «Что делать, чтобы не краснеть на совещании и не опускать глаза, как школьник?»

Житейская психология

Бытовой ответ может быть таким: «Смотреть не прямо в глаза, а чуть выше, на область лба». Даже если молодой человек опробует этот метод и временно решит проблему, такая «победа» будет мнимой.

Научная психология

Психолог будет решать более глубокую проблему, а не устранять ее «симптомы». В социальной психологии известен ряд экспериментов, описывающих поведение неформальных лидеров в организации: таким, вероятно, и стал подчиненный.

Так, эксперименты Элтона Мэйо выявили, что для деятельности группы важно неформальное лидерство. И задача руководителя не в том, чтобы уметь подавлять при общении, а в том, чтобы знать ресурсы своей команды и направлять их максимально эффективно на достижение организационных целей. Именно к этому и нужно стремиться.

3. Житейские психологические знания интуитивны. Научные — рациональны и осознанны

Способность к неосознанной обработке информации позволяет даже годовалому ребенку прекрасно понимать, с кем из взрослых он может капризничать, с кем нет, однако такие данные не подкрепляются ни логическими рассуждениями, ни доказательствами. Это интуиция. Конечно, у некоторых исследователей прекрасно развита интуиция, но свои догадки они всегда подкрепляют результатами экспериментов.

Ситуация

История с сыном-девятиклассником доводит мать до отчаяния: «В школе на него жалуются: учится хорошо, но на уроках смешит одноклассников, срывает занятия. Дома он тихий, внимательный. Я его хорошо чувствую — ну не может он так себя вести! Не знаю, кому верить: себе, сыну или учителям? Муж советует написать жалобу в департамент образования, пусть они разберутся. Но что-то меня останавливает от такого шага…»

Житейская психология

Интуитивные «чувствую» и «что-то» совершенно правильно не дают женщине сделать неверный шаг, однако ответа на свой вопрос при помощи интуиции она не получает.

Научная психология

Каково научное объяснение этой ситуации? В социальной психологии давно изучена и описана зависимость поведения от присутствия других людей.

Американский психолог Норман Триплетт еще в конце XIX века обратил внимание на то, что велосипедисты ехали быстрее, когда вокруг было много людей, и медленнее, когда в парке было безлюдно. Так был открыт эффект, позднее получивший название социальной фасилитации. Именно он стоит за действиями подростка, а подкрепляет его социальный мотив «занять определенный статус в референтной (эталонной, значимой) группе сверстников»: не удается через отметки, попробуем через шутки.

4. Научные знания передаются посредством закрепления в терминах и научной литературе. Возможности передачи житейских знаний весьма ограничены

Передается ли житейский опыт от старшего поколения к младшему? Как бы нам ни хотелось верить в это, нет. В 30 лет мы сокрушаемся: «Надо было слушать маму», но в 15 твердо уверены, что «ничего она не понимает». Накопление и передача научных знаний возможны благодаря тому, что эти знания формулируются и фиксируются в понятиях, определениях и законах. Основным способом передачи таких знаний становится научная литература.

Ситуация

Вопрос на одном из форумов: «Посоветуйте, что почитать, чтобы лучше разбираться в людях, находить подход к любому».

Житейская психология

В ответ посетители форума активно рекомендуют разную литературу: от Евангелия до Кастанеды. Форум занимает несколько страниц, на одной из них пользователь предлагает почитать учебник по психологии. Реакция остальных участников — сугубо негативная: «туман», «сложная терминология, абсолютно бесполезная для обывателя».

Научная психология

С точки зрения науки бурный протест против учебников психологии вызван именно стремлением сохранить свою «Я-концепцию» (по Роберту Бернсу): она запускает механизмы психологической защиты, если новый опыт не вписывается в существующие представления о себе, и помогает личности интерпретировать травмирующий опыт либо отрицать его.

5. Научная психология опирается на обширный фактический материал

Во всем своем объеме такой материал недоступен ни одному носителю житейской психологии, какую бы насыщенную жизнь он ни вел и с каким количеством людей ни общался.

Ситуация

Молодой специалист впервые в жизни назначен на руководящую должность. Ему предстоит выстроить отношения в команде, утвердив лидерскую позицию, но он не знает, на что опереться.

Житейская психология

Непрофессиональный сценарий решения противоречий в рабочем коллективе предполагает ситуативную рекомендацию, такую как: «Если хочешь сделать хорошо, сделай сам» или «Пропиши все в должностных инструкциях».

Научная психология

Психолог, консультируя клиента по проблеме лидерства в организации, будет опираться на теории трансформационного лидерства Джеймса Бернса, типов лидерства Фреда Фидлера, человеческих ресурсов Дугласа Макгрегора и другие. Каждая из них опирается на обширный эмпирический материал.

***

Не стоит рассматривать научную и житейскую психологию как противоборствующие стороны: они дополняют друг друга. Практика общения и жизненный опыт служат материалом для научного осмысления психических явлений и наоборот. Время отвлеченных идей прошло: сегодня главная задача тех, кто занимается проблемами человеческой психики, не произвести на свет еще одну гениальную идею, а сделать так, чтобы «она работала».

руководитель магистерской программы «Лидерство в управлении гражданскими и общественными инициативами» Московского института психоанализа, бизнес-тренер, коуч-консультант

Текст:Редакция PSYCHOLOGIES. RUИсточник фотографий:Shutterstock

Новое на сайте

«День психологической разгрузки»: проверьте, нужен ли вам внеплановый выходной

Как мы обманываем себя, чтобы не добиться цели: 3 ловушки мышления

Почему многие россияне негативно относятся к людям с психическими расстройствами?

«Мне нравится состояние жертвы»

Ошибочный признак нарциссизма: почему по нему не стоит судить новых знакомых

«Я больше тебя не люблю»: 4 правила расставания

5 самых частых вопросов родителей о воспитании: отвечают эксперты

Как познакомиться с мужчиной для серьезных отношений

Психология как наука | Диплом по психологии

Во все времена человечество интересовали вопросы о душевной жизни человека: чем определяются причины и закономерности его поступков, законы поведения в обществе, внутренний мир. Интригующей представлялась задача понять, как возникают мысленные образы, что такое сознание, мышление, творчество, каковы их механизмы. На все эти и многие другие вопросы стремится ответить психология.

Определение психологии как науки

Психология (от греч. psyche – душа, logos – учение; дословно – наука о душе) – это наука о закономерностях функционирования и развития психики, это область научного знания, исследующая особенности и закономерности возникновения, формирования и развития (изменения) психических явлений.

Научная и житейская психология

У каждого человека есть запас житейских психологических знаний, основой которых является жизненный опыт. Мы можем понять другого, повлиять на его поведение, предсказать его поступки, помочь ему. Слова «психолог», «психология» вышли за рамки научных трактатов и получили развитие в повседневной жизни: психологами называют знатоков человеческих душ, страстей и характеров; под термином «психология» понимают как научное, так и ненаучное (житейское) знание. В обыденном сознании эти понятия часто смешиваются.

Однако в действительности существуют принципиальные различия между научной и житейской психологией. Можно выделить следующие коренные различия между ними:

  • По степени обобщения знаний и формам их представления. Житейские психологические знания конкретны: они связаны с определенными людьми, определенными ситуациями и частными задачами. Понятиям житейской психологии, как правило, свойственны расплывчатость и многозначность. Научная психология, как любая наука, стремится к обобщениям. Для этого четко определяются и используются научные понятия, которые отражают наиболее существенные свойства предметов и явлений, общие связи и отношения.
  • По способу получения знаний и степени их субъективности. Житейские знания о психологии человека приобретаются с помощью непосредственного наблюдения за другими людьми и самонаблюдения, путем практических проб и ошибок. Они носят интуитивный характер, скорее иррациональны и крайне субъективны. Знания житейской психологии зачастую противоречивы, фрагментарны и плохо систематизированы. Методы получения знаний в научной психологии рациональны, осознанны и целенаправленны. Богатство используемых научной психологией методов дает обширный, разнообразный материал, который в обобщенном и систематизированном виде предстает в логически непротиворечивых концепциях и теориях.
  • По способам передачи знаний. Возможности передачи знаний в житейской психологии от одного человека к другому весьма ограничены. Существуют трудности в словесном оформлении индивидуального психологического опыта, всей сложной гаммы эмоциональных переживаний, в то же время имеется определенное недоверие к достоверности и истинности подобного рода информации. Накопление и передача научных знаний происходит в понятиях и законах, научных концепциях и теориях. Они закреплены в специальной литературе и легко передаются от поколения к поколению.

Перечисленные различия показывают преимущества научного психологического знания. Вместе с тем мы не можем отрицать необходимость житейского опыта, играющего важную роль в развитии психологии как науки. Научная психология, во-первых, опирается на житейский психологический опыт; во-вторых, извлекает из него свои задачи; в-третьих, на последнем этапе им проверяется.

Особенности психологической науки

Психология как наука имеет следующие особенности, обусловливающие сложность ее становления:

  1. Это наука о самом сложном из всего, что известно человечеству. Еще древнегреческий философ Аристотель, начиная свой трактат «О душе», писал: «Среди прочих знаний исследованию о душе следует отвести одно из первых мест, так как оно – знание о наиболее возвышенном и удивительном». А великий физик А.Эйнштейн, знакомясь с опытами знаменитого психолога Ж. Пиаже, резюмировал свои впечатления в парадоксальной фразе о том, что изучение физических проблем – это детская игра в сравнении с загадками психологии детской игры.
  2. В психологии человек одновременно выступает и как объект, и как субъект познания. Происходит уникальное явление: научное сознание человека становится научным самосознанием.
  3. В психологических изысканиях особенно остро стоит трудная и неоднозначно решаемая проблема объективности научного познания. Многие ученые отказывались от признания психологии объективной научной дисциплиной, аргументируя это невозможностью объективно изучать субъективный внутренний мир человека, который непосредственно открыт для познания только ему одному.
  4. Трудности становления и развития психологии определяются, наконец, тем фактом, что это относительно очень молодая наука. Несмотря на то, что вопросы о сущности и особенностях человеческой психики ставились еще в работах античных и средневековых философов, официальное оформление научная психология получила лишь немногим более ста лет назад — в 1879 году, когда немецкий психолог Вильгельм Вундт открыл в Лейпциге первую лабораторию экспериментальной психологии, заложив тем самым начало объективному, экспериментальному изучению психических явлений.

Предмет психологии

На протяжении истории развития психологической мысли представления ученых о предмете психологии претерпевали серьезные изменения. Можно условно выделить 4 основных этапа развития представлений о предмете психологии в ее истории:

  1. Психология как наука о душе. Такое определение психологии было дано более двух тысяч лет назад. Наличием души пытались объяснить все непонятные явления в жизни человека.
  2. Психология как наука о сознании. Возникает в XVII веке в связи с развитием естественных наук. Способность думать, чувствовать, желать назвали сознанием. Основным методом изучения считалось наблюдение человека за самим собой и описание фактов.
  3. Психология как наука о поведении. Возникает в XX веке: Задача психологии – ставить эксперименты и наблюдать за тем, что можно непосредственно увидеть, а именно: поведение, поступки, реакции человека (мотивы, вызывающие поступки, не учитывались).
  4. Психология как наука, изучающая объективные закономерности, проявления и механизмы психики (современный этап).

Единого мнения о предмете психологии не существует и у современных ученых. В общем виде в качестве предмета психологии как самостоятельной научной дисциплины могут быть названы явления, факты и закономерности психической жизни человека.

В чем разница между степенью психолога и психологической наукой?

Большинство, если не все будущие студенты колледжей знакомы со специализацией в области психологии. Princeton Review ставит психологию на седьмое место в списке 10 лучших специальностей колледжей. Согласно самым последним данным Национального центра статистики образования (2015–2016 годы), было получено 90 003 1 920 718 степеней бакалавра, из которых 90 003 117 440  получили степень бакалавра в области психологии. В категориях бизнеса, медицинских профессий и социальных наук было больше выпускников со степенью бакалавра.

Что такое психология?

Психология изучает разум, а также поведение человека с раннего детства до старости. Наука развивалась на протяжении тысячелетий от греческих философов, а именно Сократа, Платона и Аристотеля. Предшественником этих знаменитых людей был Пифагор (6 век до н.э.), которому приписывают создание слова –

философ . Известный своим математическим мастерством, особенно своей теоремой для вычисления прямоугольных треугольников, Пифагор также был холистическим практиком и терапевтом, особенно музыкальной терапией. Путем экспериментов он пришел к выводу, что струнные инструменты оказывают наиболее успокаивающее действие, в отличие от духовых инструментов, таких как флейта.

Философия — это разновидность социальных наук, таких как социология или психология. Древняя философия исследовала, как следует жить в обществе.

Эволюция психологии создала много ответвлений. Примерами являются клиническая, ненормальная, судебная, детская, гериатрическая, социальная, экспериментальная, общая и когнитивная психология. Эта область может привести вас к прикладной психологии, психофизике, психологии религии, нейропсихологии и неврологии и многому другому. Студенты могут начать специализироваться в одной из этих областей во время учебы в бакалавриате.

Что такое психологическая наука?

Существуют тонкие различия между психологией и психологической наукой. Последний включает в себя изучение поведения, общения и общения с людьми. Поэтому специальность может быть интересна всем, кто делает карьеру, требующую частого взаимодействия с другими людьми.

Ассоциация психологических наук издает свой журнал «Психологическая наука», основанный на эмпирических исследованиях, охватывающих ряд тем психологии. Статьи охватывают социальную, когнитивную, психологию развития и поведенческую психологию. Ознакомление с отчетами, опубликованными в 2019 годув журнале, по-видимому, освещает те же или подобные темы, которые можно было бы ожидать в журнале по психологии. Например, в исследовании изучались индивидуальные эмоциональные реакции на травмирующие события, такие как стихийные бедствия и террористические атаки. В другом исследовательском отчете рассматривается влияние жестоких видеоигр на агрессивное поведение.

Сходства и различия

  • Психологическая наука уходит своими корнями в изучение концепций психологии.
  • Учебный план каждого из них включает в себя концентрацию курсов по темам, относящимся к науке психологии, то есть поведенческим аспектам.
  • Каждый предлагает области специализации, как указано в вышеприведенном материале. Некоторые концентрации могут отличаться. Например, один из них под названием «Клиническая психология» посвящен серии курсов, первые два слова которых — «Психология», за которыми следуют религия, самоубийство, взрослая жизнь, сексуальность, предрассудки и другие.
    Подробнее об этом далее в посте.
  • Оба дают возможность получить степень магистра психологии. Существует степень магистра психологических наук, которая изучает исследовательскую практику и прикладную психологию.
  • Для получения степени магистра по любой специальности может потребоваться, чтобы соискатели имели степень бакалавра психологии. В противном случае вам, возможно, придется пройти указанные обязательные курсы.
  • Обе специальности готовят выпускников к работе по профессиям, связанным с психологией. Настройки включают агентства / отделы психического здоровья, некоммерческие организации, консультации, больницы, обучение и исследования.
  • Лица, предпочитающие программу бакалавриата, должны сосредоточиться на психологии в качестве основной специальности. Обычно , в этом варианте в Общих требованиях больше уроков по гуманитарным наукам, а не по естественным наукам и математике.
  • Психологическая наука обычно имеет по крайней мере один лабораторный класс. Бакалавр искусств в области психологических наук Калифорнийского государственного университета в Сан-Маркосе имеет два лабораторных курса из семи. Их B.A. противоречит предыдущему пункту, поскольку учебная программа включает в себя математику и естественные науки в Общих требованиях. Прием также предусматривает, что студенты должен иметь четыре года обучения английскому языку в средней школе и три года математике.

В третьем пункте выше мы ссылались на концентрацию в психологии. Университет Западного Кентукки (WKU) предлагает степень бакалавра психологических наук (PSYS) с выбором из восьми специальностей. Примерами являются наука о развитии, количественная психология, биоповеденческая психология и прикладная психология. Некоторые из курсов последнего включают спортивную психологию, мотивацию, историю психологии, принятие решений и психологию предубеждений.

Учебные программы WKU восьми концентраций отражают те, которые предлагаются в большинстве школ B. S. программы по психологии. Общими предметами являются социальная психология, ненормальная психология, психические процессы, психотерапия, язык и познание. Степени психологических наук, как правило, предоставляют больше курсов по исследованиям и статистике в психологии.

Заключение

При тщательном изучении двух основных направлений вы можете обнаружить, что между ними есть небольшие различия. Курсовая работа учреждения затрагивает слабые различия. Поэтому разумно направить ваше внимание на конкретные занятия и факультативы. Затем выберите специальность, которая соответствует вашим стремлениям к трудоустройству.

Дополнительные ресурсы:

Какие бывают степени психологии?

Какие государственные должности есть со степенью в области психологии?

В чем разница между степенью в области психологии и социологии?

Каковы 5 лучших профессий в науке об окружающей среде?

терминология — Является ли психология наукой?

Позвольте мне сначала переформулировать «аргумент», который может показаться вам привлекательным/озадачивающим:

$Предпосылка$ 1: поведенческая экономика для эмоционального интеллекта имеет смысл (подразумевая, что они являются «наукой»).

$Premise$ 2: если есть самовнушение или любой другой вид внушения, например, эффект плацебо (для чего-то в психологии), то что-то может работать в психологии (подразумевая, что некоторые другие вещи могут не работать).

$Вывод$: Психология не кажется «наукой», и люди, которые полагаются на нее, кажутся менее чем разумными.

Я хотел бы отметить,

Из $Premise$ 1 кажется, что то, как вы определяете «науку», это то, что «имеет смысл», или то, как я интерпретирую ваше выраженное мнение, таково, что «наука» это то, что есть. интуитивно убедительным для (понятных) людей (например, для себя).

Из $Premise$ 2 высказанные вами мнения кажутся озадачивающими, я не уверен, что вы имели в виду под «внушением» и «самовнушением». Но из приведенного вами примера, то есть эффекта плацебо, я предполагаю, что вы пытаетесь сказать, что психология имеет прагматическую ценность, потому что «внушение» влияет на людей. И то, что вы могли иметь в виду, но, возможно, не выразили, может заключаться в том, что «внушение» кажется обладающим прагматической ценностью исключительно потому, что «внушение» $просто$ влияет на людей, и для человека столь же понятного, как вы, найти этот грубый факт (то есть вещи как «внушение») довольно неудовлетворительна для изучения, поскольку, по-видимому, не ведет к каким-либо прагматическим нормативным или эмпирическим исследованиям.

Таким образом, вы достигли своей загадки, поскольку психология менее прагматична и менее убедительна интуитивно, как она может быть наукой?

Хочу отметить, что термин «наука» может относиться к разным вещам, значение этого термина меняется на протяжении истории. Я не внимательно прочитал всю страницу, но в Википедии, кажется, есть некоторая информация, которая может помочь проиллюстрировать мою точку зрения: https://en.wikipedia.org/wiki/Science

Я хотел бы отметить, что «наука» происходит от существительное от латинского глагола $scire$ $(знать)$. Таким образом, я делаю вывод, что наука — это просто знание. Чтобы добавить к этому, поскольку вы, кажется, ожидаете, что «знание» будет в некоторой степени «эмпирически истинным», то есть в некоторой степени это знание должно относиться или проливать свет на то, как работает природа (включая человеческий разум), или как природа кажется и будет работать на основе нашего (будущего) опыта. Я пришел к этому понятию, потому что вы считаете «астрологию», которая кажется случайной и не соответствующей нашему опыту, ненаукой.

Вы, должно быть, нашли мой ответ утомительным и неудовлетворительным до сих пор, так как я дал только некоторые разъяснения возможных интерпретаций вашего вопроса, но не ответил, почему психология является наукой или является психологией наукой.

Современная психология кажется эмпирической по своей природе, т. е. современная психология, насколько мне известно, либо выведена на основе опыта (например, эксперименты, данные и теории психологии), либо разработана для обслуживания эмпирических исследований (например, теоретическая психология, истолкованная служить основой или гипотезой в эмпирических экспериментах). Я бы посоветовал вам взглянуть на одобренные APA журналы или статьи по психологии в PubMed. Я бы не хотел, чтобы вы составляли свое мнение о психологии исключительно на основании популярных книг по психологии или статей для широкой публики, которые менее чем строги. Эти эмпирические статьи весьма убедительны интуитивно для таких вразумительных читателей, как вы. Теоретические, хотя и не интуитивно понятные, могут иметь смысл, если вы готовы прочитать работы, на которых основана та или иная теория, и эмпирические статьи, связанные с этими теориями.

Несколько вещей, на которые следует обратить внимание, исходя из ответа, предоставленного ответом @Arnon Weinberg:

Привет, Арнон

  1. ваша заметка о «науке» и «технологии» кажется немного загадочной (потому что ваше объяснение «науки » хотя и кажется в какой-то степени правильным, ваше объяснение «технологии» кажется менее чем убедительным) и не кажется необходимым. Например, ваш пример с «компьютером» я бы не назвал ни «технологией», ни «знанием». В лучшем случае, возможно, «теоретическая информатика» — это «наука», а «техника информатики» — это «технология», основанная на вашем определении.

  2. Ваш способ разделения психологии, основанный на разделении на «технологии» и «науку», кажется загадочным. «клиническая психология» может быть «наукой» даже с вашей точки зрения, например, исследования, касающиеся катастрофических влияний хронической боли на качество жизни пациентов, просто используют научный метод для получения знаний, которые могут иметь применимую ценность, но они не являются приложениями знаний. .

  3. ваш ответ внезапно саботирует ваш собственный вопрос, предполагая, что то, что вас интересовало, было психотерапией, под чем, как я предполагаю, вы подразумеваете, что ваш настоящий вопрос: «Научна ли психотерапия?» Этот вопрос в порядке, и ваша последняя часть хорошо отражает этот вопрос, за исключением того, что вы путаете прикладную науку с технологией. По вашим словам, технология есть применение науки. Прикладная наука, насколько мне известно, — это наука, касающаяся применения, или наука применимой ценности, которая является $технически$ наукой. Например, прикладная математика может изучать нормальное уравнение для решения наилучшего решения методом наименьших квадратов, нормальное уравнение здесь является прикладной наукой. Технология, по вашему определению, может быть программным обеспечением, построенным на нормальном уравнении, которое является приложением нормального уравнения.

  4. Еще одно замечание о психоанализе: психоаналитические теории в настоящее время часто изучаются философией и/или историей и меньше принимаются в психологии, поскольку она не кажется основанной на доказательствах. Тем не менее, некоторые психологи с психоаналитическими наклонностями активно проводят эмпирические эксперименты, чтобы либо модифицировать, либо подтвердить «современные» психоаналитические теории (которые гораздо более развиты и усовершенствованы, чем теория Фрауда). Кроме того, КПТ или когнитивизм и бихевиоризм, стоящие за другими традициями психотерапевтического подхода, часто используют психоаналитические идеи. Например, психотерапевт любой теоретической ориентации может заимствовать некоторые современные психоаналитические теории для концепции случая.

И последнее замечание: я думаю, что этот вопрос, хотя и относящийся к когнитивной науке, может быть лучше воспринят на философском форуме, поскольку он имеет отношение к философии науки и философии психологии.

О компании – Association for Psychological Science – APS

Кто мы


О чем мы


Чем мы занимаемся



Помощь APS в продвижении интересов научно ориентированной психологии в исследованиях,


применение, обучение и улучшение благосостояния людей.

APS является научным домом тысяч ведущих исследователей психологических наук, практиков, преподавателей и студентов со всего мира.

Мы стремимся продвигать научную психологию через дисциплинарные и географические границы и стремимся:

  • Распространение психологических наук среди широкой общественности
  • Содействие интеграции научных взглядов в нашу разнообразную область и с другими научными дисциплинами
  • Стимулирование глобального сотрудничества между исследователями
  • Стимулирование дальнейшего развития психологической науки
  • Содействие применению психологической науки в государственной политике

Стратегический план


В 2021 году Совет директоров Ассоциации психологических наук (APS) инициировал процесс стратегического планирования, чтобы определить, как APS может наилучшим образом служить нашим членам и психологической науке. Мы слушали и учились у членов APS, представляющих широкий круг участников и науку. Наше исследование напомнило нам, что за последние 35 лет было сделано много значительных научных достижений , которые являются результатом самоотверженной работы APS и наших членов. Мы также смотрели в зеркало, чтобы определить, где мы можем добиться большего успеха. Катализируя и распространяя психологическую науку: создание инклюзивной, связанной и значимой глобальной науки  обобщает то, что мы узнали, и формулирует наше стратегическое видение будущего. Мы приглашаем участников APS поделиться своими рекомендациями и присоединиться к нам в усилиях по созданию инклюзивного сетевого сообщества, которое развивает науку и предлагает значимые решения для улучшения благосостояния людей и сообществ во всем мире.

Наши руководящие принципы


Психологическая наука способна изменить общество к лучшему и должна играть центральную роль в повышении благосостояния людей и общественных интересов.

Научные ценности образования и обучения должны быть защищены.

Прозрачность, открытость и воспроизводимость являются жизненно важными элементами продвижения научных знаний.

Психологическая наука является интегративным глобальным предприятием; устранение географических и дисциплинарных барьеров является ключом к продвижению знаний.

Что такое психологическая наука?


Психологическая наука охватывает удивительное разнообразие тем и субдисциплин — от социальной до клинической психологии, от когнитивной до поведенческой психологии, от неврологии до психологии окружающей среды, промышленной и организационной психологии и многих других. У ученых-психологов можно найти множество карьерных путей: некоторые выбирают более традиционные академические пути, а другие переводят психологическую науку в различные приложения, третьи участвуют в защите использования психологической науки в разработке политики, а третьи проводят исследования в неакадемических условиях.

Общим для наших членов является стремление лучше понять и улучшить состояние человека, используя научные и строгие методы и, в то же время, охватывая самые современные методы, инструменты и технологии. Наши члены изучают все аспекты поведения и познания, от нейронов до окрестностей и даже у разных видов, от людей до птиц. Их общая цель — обеспечить более глубокое понимание людей, мира и взаимодействия между людьми и миром посредством их исследований, обучения и применения психологических наук. И с самого начала APS стремилась служить этой цели, защищая науку как вопрос политики и способствуя интеграции всего спектра научных точек зрения в нашей разнообразной области и с другими научными дисциплинами.

Ученые-психологи повлияли на научный прогресс и в других областях. Психологическая наука не изолирована, напротив, она может развиваться посредством взаимодействия с другими науками и может способствовать научным достижениям и в других областях. Бывший президент APS Джон Качиоппо (2007 г.) охарактеризовал психологическую науку как центральную дисциплину, «которая может многое предложить другим научным дисциплинам (и научиться у них»).

История АПС


Наша история начинается в 1988 с 400 преданными делу учеными-психологами и миссией по восстановлению общественного имиджа психологии как науки.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *