Научный стиль публицистический стиль: Чем публицистический стиль отличается от научного?

Содержание

Научная Статья Какой Стиль Речи?

Собственно научный, или академический — это наиболее строгий стиль речи. Именно его используют при написании научных статей, диссертаций, монографий, докладов. Научно-популярный, или научно-публицистический — этим стилем пишут для газет, научно-популярных журналов и книг, научных радио- и телепередач.

Основная статья: Функциональные стили речи Нау́чный стиль — функциональный стиль речи литературного языка, которому присущ ряд особенностей: предварительное обдумывание высказывания, монологический характер, строгий отбор языковых средств, тяготение к нормированной речи.

Что такое качество научной речи?

Ясность, как качество научной речи, предполагает понятность, доступность. Так как ведущей формой научного мышления является понятие, почти каждая лексическая единица в научном стиле обозначает понятие или абстрактный предмет.

Какие стили существуют в русском языке?

В русском языке существует насколько функциональных стилей. Каждый из них имеет свои цели и задачи, жанры и адресатов, цели и языковые средства. Чтобы не ошибиться в определении стиля, необходимо учитывать все эти факторы.

Какие слова используются в научном стиле?

Для научного стиля характерно широкое использование абстрактной лексики, преобладающей над конкретной: испарение, замерзание, давление, мышление, отражение, излучение, невесомость, кислотность, изменяемость и т.

Что является научной статьей?

Научная статья – это исследование, которое проводил ученый, изучая какую-то проблему, применяя определенный научный метод. В ней должны быть описаны актуальность работы, ее цели, задачи. Ученый создает новаторский вектор в изучении вопроса, закрепляя за собой авторское право на идею.

Как доказать что текст написан в научном стиле?

Для научного стиля характерны следующие стилеобразующие черты:

  1. монологичность
  2. обобщенно-отвлеченный характер изложения
  3. подчеркнутая логичность
  4. строгая последовательность изложения
  5. смысловая точность
  6. информативная насыщенность
  7. объективность изложения
  8. безобразность

Какие бывают стили речи?

В русском литературном языке различают следующие стили речи:

  • научный стиль;
  • публицистический стиль;
  • официально-деловой стиль;
  • художественный стиль;
  • разговорный стиль.

Что используется в научном стиле?

Сфера применения научного стиля речи — область науки и учебно-научной деятельности. В первую очередь, используется в письменной форме речи: учебники, статьи, диссертации, доклады, энциклопедии и др. Но встречается и в устной форме (например, при проведении научных конференций).

Что такое научно учебный стиль?

Научный стиль – это система речевых средств, обслуживающих сферу науки и обучения. Главные черты научного стиля: отвлеченность и обобщеность, подчеркнутая логичность, терминологичность. В научной работе образность – только педагогический прием привлечения внимания читателя к основной мысли работы.

Как сформулировать цель научной статьи?

Цель научного исследования — это ответ на вопрос, зачем проводится данный эксперимент. Ученый должен сформулировать значимость результата, который он надеется получить после завершения работы. Фактически, цель вытекает из проблематики исследования, а проблематика определяется темой.

Чем отличается научная статья от обычной?

Научная статья – это логически завершенное исследование какой-либо проблемы, осуществленное посредством применения научного метода. Это понятие научной статьи в самом упрощенном виде. В любой публикации такого рода описывается актуальность исследования, цели и задачи изыскания, а также суть новаторства изложенных идей.

Чем отличается научная статья от других?

Характерной особенностью научной статьи является то, что в ее состав входит значительное количество фактов, которые должны быть подкреплены ссылками на первоисточники или же на результаты собственных исследований.

Как доказать что это научно популярный стиль?

научнопопулярный (очерк и др.). Отличительная черта собственно научного стиля — академическое изложение, адресованное специалистам. Признаки данного подстиля – точность передаваемой информации, убедительность аргументации, логическая последовательность изложения, лаконичность.

Как понять что текст научно популярного стиля?

Учитывая все вышеизложенные факты, можно определить научнопопулярный тип текста как текст, который в рамках собственно научного стиля наряду со своей основной задачей передачи логической информации, имеет еще и функцию популяризации научного знания в доступной для читателя-неспециалиста форме, для чего широко

Как отличить публицистический стиль от научного?

Научный стиль строгий, объективный, логичный и лишенный образности. Его миссия сводится к сообщению важной информации. Научно-публицистический стиль допускает использование разговорной лексики и фразеологизмов. Он предполагает применение клише и эмоционально окрашенных конструкций.

Какие бывают стили текста и как их определить?

Определение

КнижныеРазговорный
Научный
Публицистический
Официально-деловой
Художественный

Как понять что это публицистический стиль?

Публицистический стиль служит для воздействия на людей через СМИ (газеты, журналы, телевидение, афиши, буклеты). Он характеризуется наличием общественно-политической лексики, логичностью, эмоциональностью, оценочностью, побудительностью.

Что такое художественный стиль речи?

  • Для художественного произведения характерны восприятие посредством чувств и первоссоздание действительности, автор стремится передать прежде всего свой личный опыт, свое понимание и осмысление того или иного явления. Для художественного стиля речи типично внимание к частному и случайному, за которым прослеживается типичное и общее.

Что такое научно-информативный стиль речи?

  • В научной статье главы не выделяются, но каждое новое научное положение оформляется в новый абзац. Заключение содержит выводы по данному исследованию или имеет форму краткого резюме. Основными жанрами научно-информативного стиля речи являются: – реферат, – аннотация, – конспект, – тезисы.

Чем отличается научный стиль речи?

Статьи › Чем отличается › Чем отличается официально деловой стиль речи?

Нау́чный стиль — функциональный стиль речи литературного языка, которому присущ ряд особенностей: предварительное обдумывание высказывания, монологический характер, строгий отбор языковых средств, тяготение к нормированной речи.

  1. Чем отличается научный стиль речи и где он используется?
  2. Как понять что это научный стиль?
  3. Чем отличается научный стиль речи от делового?
  4. В чем характерная особенность научного стиля речи?
  5. Как выглядит научный стиль речи?
  6. Какая цель научного стиля речи?
  7. В чем отличие научного стиля от художественного?
  8. Какие стили речи бывают Чем они отличаются?
  9. Какой вид текста относится к научному стилю?
  10. Как определить научно-популярный стиль речи?
  11. Чего нет в научном стиле?
  12. Какой тип речи используется в научном стиле?
  13. Какие свойства стиля научных текстов?
  14. Что такое научная речь?
  15. Как определить стиль речи в тексте?
  16. Где можно встретить научный стиль речи?
  17. Какие есть научные стили?
  18. Где чаще всего используется научный стиль?
  19. Что является ядром научного стиля?
  20. Какие могут быть стили речи?
  21. Чем публицистический стиль отличается от научного?
  22. Какие предложения в научном стиле?
  23. Что запрещено в научном стиле?
  24. Какие языковые особенности отличают научный стиль речи от других функциональных стилей?
  25. Каковы общие черты официально делового и научного стилей?
  26. Чем отличается официально деловой стиль речи от других стилей?
  27. Какой тип речи у официально делового стиля?

Чем отличается научный стиль речи и где он используется?

Собственно научный, или академический — это наиболее строгий стиль речи. Именно его используют при написании научных статей, диссертаций, монографий, докладов. Научно-популярный, или научно-публицистический — этим стилем пишут для газет, научно-популярных журналов и книг, научных радио- и телепередач.

Как понять что это научный стиль?

Для научного стиля характерны следующие стилеобразующие черты:

  • монологичность
  • обобщенно-отвлеченный характер изложения
  • подчеркнутая логичность
  • строгая последовательность изложения
  • смысловая точность
  • информативная насыщенность
  • объективность изложения
  • безобразность

Чем отличается научный стиль речи от делового?

Обычно в научно-деловом стиле речи высказывания-точные, доказательные, обобщенные. Чем же они отличаются. Художественный стиль речи используется в художественной литературе, а научно-деловой используется для сообщения или информирования чего либо — кому либо.

В чем характерная особенность научного стиля речи?

Все особенности научного стиля: морфологические, синтаксические, лексикологические Основная языковая особенность научного стиля речи — тяготение к нормированной речи. Это объясняется тем, что в первую очередь он выполняет информативную функцию. Поэтому текст должен быть ясным, логичным, точным и объективным.

Как выглядит научный стиль речи?

Среди черт научного стиля прежде всего выделяются такие:

Преобладание существительных, прилагательных и наречий над глаголами, и, как следствие, — статичный, медленно читаемый и трудный для восприятия текст. Логичность и тезисность изложения. Обилие вводных слов, сложные конструкции предложений с массой приточных.

Какая цель научного стиля речи?

Важнейшая задача научного стиля речи — объяснить причины явлений, сообщить, описать существенные признаки, свойства предмета научного познания.

В чем отличие научного стиля от художественного?

Статья знакомит отдельно с такими стилями языка, как: научный (стиль) — стиль, который выделяется передачей логической информации и доказательством ее истинности; художественный (стиль) — стиль, основа которого влияет на воображение, нервную систему и эмоции читателя, представляет мысли и эмоции автора, применяет все

Какие стили речи бывают Чем они отличаются?

Ответы1. Все стили речи имеют характерные особенности, которые отличают их друг от друга. У каждого из них есть своя сфера употребления (например, деловая, научная, бытовая), а также типы лексики (набор слов, характерных для каждого из стилей) и жанры.

Какой вид текста относится к научному стилю?

Научно-справочный (жанры — словарь, справочник, каталог), учебно-научный (жанры — учебник, методическое пособие, лекция), научно-популярный (очерк и др.). Отличительная черта собственно научного стиля — академическое изложение, адресованное специалистам.

Как определить научно-популярный стиль речи?

Логичность изложения; — стремление к обобщению, абстракции; — объективный характер изложения научного содержания. Научный текст отражает факты, интеллектуально обрабатывает их, объективирует стилистически маркированными языковыми средствами.

Чего нет в научном стиле?

Особенность их заключается в структуре, типе изложения, стиле. В научном тексте используется описание (тип речи), так как в научном стиле нет рассуждения и повествования (характерны для художественных, публицистических текстов). Научный текст имеет четкую структуру, логичную последовательность, лаконичность и сжатость.

Какой тип речи используется в научном стиле?

Научный стиль существует преимущественно в письменной монологической речи. Его жанры — научная статья, учебная литература, монография и так далее. Стилевыми чертами этого стиля являются подчёркнутая логичность, доказательность, точность (однозначность).

Какие свойства стиля научных текстов?

Основными качествами научного стиля являются — логичность изложения, смысловая точность, информативная насыщенность, объективность изложения, скрытая эмоциональность, использование отвлеченной лексики.

Что такое научная речь?

Научный стиль речи Научный стиль речи — одна из функциональных разновидностей общелитературного языка, обслуживающая сферу науки и производства. Его главная функция — не только передать логическую информацию, но и доказать ее истинность, новизну, ценность.

Как определить стиль речи в тексте?

Итак, для того, чтобы определить стиль текста, надо прежде всего определить, в какой ситуации он может быть произнесён. Для того, чтобы определить тип текста, нужно определить отношение автора к тому, что он говорит (кстати, не обязательно, что тип текста будет чётко повествование или описанием.

Где можно встретить научный стиль речи?

Научный стиль характерен в основном для сферы образования и научной деятельности. Его можно встретить в учебниках, пособиях, рефератах, научных статьях, диссертациях, монографиях и т. д.

Какие есть научные стили?

1. Разновидности научного стиля речи:

  • научно-популярный,
  • научно-деловой,
  • научно-технический (производственно-технический),
  • научно-публицистический,
  • учебно-научный.

Где чаще всего используется научный стиль?

Чаще всего научный стиль изложения используется в учебных, технических и просто научных областях. Таким образом, основные жанры, в которых используется научный стиль: справочники, монографии, научные статьи, учебные пособия, отчеты, рефераты и тп.

Что является ядром научного стиля?

Терминология — это ядро научного стиля, последний, самый внутренний круг. Термин воплощает в себе основные особенности научного стиля и точно соответствует за- дачам научного общения.

Какие могут быть стили речи?

Стили речи русского языка

Насчитывается пять таких стилей: разговорный, художественный, публицистический, научный, официально-деловой.

Чем публицистический стиль отличается от научного?

Научно-популярным стилем пользуются при написании научных статей, научных работ, где можно сообщить о каких-то исследованиях, достижениях, разработках, описывать научные теории. У публицистического стиля своя задача, передать информацию о свежих событиях, о каком-то одном происшествии, интересном случае, новости.

Какие предложения в научном стиле?

Ответы1. В научном стиле используется развернутые, большие предложения и используется научная терминология.

Что запрещено в научном стиле?

Основные признаки научного стиля — объективность, логичность, точность. Для соблюдения требования объективности научной речи нельзя допускать использования в научной статье эмоциональных высказываний и личных оценок.

Какие языковые особенности отличают научный стиль речи от других функциональных стилей?

Нау́чный стиль — функциональный стиль речи литературного языка, которому присущ ряд особенностей: предварительное обдумывание высказывания, монологический характер, строгий отбор языковых средств, тяготение к нормированной речи.

Каковы общие черты официально делового и научного стилей?

У научного и официально-делового стилей много общего. Оба они относятся к книжной речи и используются в похожих ситуациях: в официальной обстановке, при передаче общественно-полезной информации.

Чем отличается официально деловой стиль речи от других стилей?

Для официально-делового стиля характерны сухость, отсутствие эмоционально окрашенных слов, сжатость, компактность изложения. В официальных бумагах набор используемых языковых средств заранее задан. Самая яркая черта официально-делового стиля — это языковые штампы, или так называемые клише (франц. clich).

Какой тип речи у официально делового стиля?

Тип речи официально-делового стиля — преимущественно рассуждение.

Линдси Бушер рассказывает о научном стиле и формате

Специалисты по растениям, зоологи, микробиологи и многие другие ученые часто имеют дело со специальными символами и точными форматами, выходящими даже за рамки тысячестраничного Чикагского руководства по стилю. Вот тут и приходит на помощь Научный стиль и формат . Под руководством Совета научных редакторов он предлагает такие разделы, как «Стереохимическая номенклатура», «Растительно-патогенные грибы» и «Карликовые планеты и малые тела Солнечной системы (астероиды и кометы). )». Мы поговорили с Линдси Бушер, руководителем проекта восьмого выпуска Научный стиль и формат , о том, что потребовалось для пересмотра руководства, и о будущем научного письма.

CMOS: Прежде всего, расскажите нам немного о Совете научных редакторов. Какие публикации редактируют ваши участники? У вас есть нередакторы в качестве членов?

LB: CSE — это замечательная группа профессионалов, которые либо вовлечены, либо заинтересованы в научной и академической издательской сфере. Мы стремимся сообщать о научных исследованиях эффективным и действенным способом, и нам нравится делиться своими знаниями и опытом друг с другом, особенно с теми, кто плохо знаком с профессией.

Наши члены выпускают очень широкий спектр публикаций — от небольших отраслевых буклетов до известных журналов и даже учебников по различным научным, медицинским и техническим специальностям. Большинство из нас работает с рецензируемыми журналами, но, конечно, не все. Есть также много нередакторов, таких как авторы, издатели, поставщики онлайн-систем рецензирования, люди, которые работают в типографиях, в маркетинге и продажах, и почти все, что имеет какое-либо отношение к процессу публикации.

CMOS: Президент CSE Хизер Гуделл недавно сказала: «Я часто пытаюсь объяснить роль редактора научного журнала». Не могли бы вы немного рассказать об этом вызове?

LB:  На самом деле это самое первое, что я узнал, посетив свое первое ежегодное собрание CSE, — насколько по-разному можно определить термин «редактор научного журнала» в зависимости от того, с кем вы разговариваете, в какой компании они работают, какова их на самом деле влекут за собой повседневные задачи, откуда дует ветер и т. д. Например, то, что в одной компании может называться «управляющим редактором», в другой компании может называться «производственным редактором», «менеджером проекта» или чем-то в этом роде. строк или, может быть, что-то совсем другое, например, «помощник редактора» или «редактор приобретения».

Должностные инструкции тоже могут сильно различаться. Редактор научного журнала может заниматься чем угодно: от технического редактирования, редактирования контента или корректуры до управления выпуском статьи или журнала. Некоторые из нас больше работают с бюджетами; некоторые больше работают с расписанием печатных и/или онлайн-публикаций; а некоторые работают напрямую с авторами или работают исключительно с другими поставщиками. Некоторые из нас фрилансеры, которые делают все вышеперечисленное. Это действительно сложно объяснить кому-то, кто не в этой области, по крайней мере, в виде стандартного, всеохватывающего, однострочного ответа, но я думаю, что это часть того, что делает эту профессию такой динамичной, интересной и захватывающей, чтобы быть частью из-за того, что роль редактора может меняться и развиваться, особенно когда появляются новые технологии. Некоторые могут подумать, что это признак нестабильности, и не преувеличивать, но я вижу в этом бесконечную возможность принять участие в том, как происходит эта эволюция, и помочь ей двигаться в направлении, которое становится все более выгодным для всех, независимо от того, являетесь ли вы редактором себя или кого-то, кто получит передовое медицинское лечение благодаря исследованию, опубликованному в медицинском журнале или в учебнике, который станет частью стандартной учебной программы в престижной медицинской школе.

CMOS:  Как бы вы объяснили  Научный стиль и формат   пользователям этого сайта Chicago Manual of Style   ? У вас есть несколько примеров того, чем они похожи и чем отличаются?

LB: CMOS — отличный ресурс для широкого круга вопросов грамматики и стиля в общем и академическом письме; SSF больше ориентирован на конкретные научные дисциплины и на то, как определенные элементы стиля могут изменяться или иметь разное значение в контексте этих дисциплин. Например, в общей прозе использование курсива, как правило, указывает на иностранное слово или фразу (9).0003 CMOS 7.49) или может использоваться при первом упоминании ключевого термина ( CMOS 7.54), в то время как в биологии курсив может обозначать название рода, вида, подвида или разновидности, а в геномике он может указывать на определенного гена или аллеля, или в астрономии оно могло указывать на имя спутника после крещения ( SSF 10.1.1.2). Однако в обоих руководствах курсив также указывает на название книги в справочной цитате.

CMOS:  Расскажите о процессе доработки SSF8 ? Как вы подходите к редактированию такой книги? И как вы решаете, что нужно изменить, а что можно оставить прежним?

LB: Я не могу точно сказать, как было принято решение о том, что SSF необходимо обновить и опубликовать новое издание, но как только Совет CSE принял решение, они начали искать менеджера проекта, который был достаточно сумасшедшим (но, по общему признанию, организованным и способным), чтобы взяться за такой огромный проект. Они нашли меня! Я немедленно приступил к работе по изучению членства в CSE и созданию подкомитета экспертов-добровольцев по каждой из конкретных научных дисциплин, охватываемых седьмым изданием, в качестве отправной точки, а также общих экспертов, которые работали над предыдущими изданиями 9-го издания.0003 SSF или кто, по крайней мере, имел четкое представление о том, как обновлять общие главы.

После создания подкомитета и распределения глав из седьмого издания мы начали проводить регулярные телефонные конференции для открытого мозгового штурма идей о том, как должна выглядеть общая структура (достаточно точно следовать седьмому изданию с точки зрения организации и структуры глав, или решительно уйти и создать совершенно новый поток?), какие новые темы нам определенно нужно было включить (в 2006 году Плутон был реклассифицирован как карликовая планета — стоит ли упоминать об этом? И должны ли мы придумать стандартный способ цитирования новых средств массовой информации, таких как блоги, твиты и подкасты?) и то, что мы могли бы исключить (любое упоминание СССР или название Интернета «всемирной паутиной» казалось устаревшим…).

Мы решили, что общая организация и структура седьмого издания были достаточно полезными и не нуждались в слишком значительных изменениях, хотя существовало множество авторитетных международных органов, с которыми следует консультироваться и вносить соответствующие обновления, такие как недавние изменения в авторском праве. законодательства и стандартов ISO. Конечно, обсуждение и использование таких терминов, как микрофильм , звучит устаревшим (если только они не используются в историческом контексте), и поэтому их можно удалить.

После мозгового штурма каждый член подкомитета взял текст из седьмого издания и начал вносить изменения. Затем все изменения проверялись консультативной группой, состоящей из члена правления CSE, опытного эксперта по обновлению руководств по стилю, меня и беспристрастной четвертой стороны и члена CSE. Примерно через полтора года совещаний, отслеживания изменений, поправок, бесчисленных электронных писем, раунда проверок дополнительными полевыми экспертами, проверки, корректуры, дополнительных исправлений и отслеживания изменений текст был более или менее доработан, и печать и велось онлайн-производство. По сути, это был трехлетний вихрь, и многие люди были вовлечены и неустанно работали, чтобы довести этот проект до конца, и мы все очень гордимся готовым продуктом и надеемся, что пользователи сочтут его ценным!

CMOS:  В последнее время большое внимание уделяется простому письму и тому, чтобы научное общение было более понятным. Как вы думаете, почему в последнее время это стало более заметным? Повлияло ли это на некоторые варианты изменений в новом издании?

LB: Вероятно, есть много причин, по которым сейчас настало время простого письма, но я думаю, что одна из этих причин — прозрачность. Во многом это связано с насыщением широкой публики информацией благодаря множеству онлайн-ресурсов, а также обмену и распространению информации через социальные сети. Я думаю, что еще одной важной причиной является глобализация. Английский язык общепризнан как язык научного общения, но не все ученые, которые вносят значительный вклад в свои области, являются носителями английского языка. Для того чтобы их исследования были понятны как во всем мире, так и среди экспертов и неспециалистов, особенно важно, чтобы их результаты были изложены ясно и лаконично, чтобы сам язык не стал препятствием для понимания. понимание.

CMOS:  Наблюдаете ли вы другие тенденции в научной литературе? Какие самые горячие темы на вашей конференции в этом году?

LB: Другие популярные темы, которые я заметил в последнее время, включают вопросы этики, такие как недобросовестное поведение издателей или авторов или редакторов, постоянно развивающиеся технологии и социальные сети, используемые в нашей отрасли, все различные уровни открытого доступа, и как справиться с огромным объемом данных, которые теперь доступны каждому, что фактически является одной из центральных тем ежегодного собрания CSE в Сан-Антонио в этом году (2–5 мая): «4D Publishing: Data, Decision , Разница и Направление». На эти темы запланировано много сессий, и эта конференция обещает стать одной из наших лучших!

Пожалуйста, ознакомьтесь с нашей политикой комментариев.

Более журналистский подход – Освежение науки

Завершите свою науку. Не обобщайте это.

Резюме, которое просто повторяет предыдущий материал, запрещено для журнала Nature и будет удалено. Другие журналы менее строги, но, возможно, им следует последовать примеру Nature и вместо этого рекомендовать, чтобы заключение предлагало читателю что-то новое. Это часто легче сказать, чем сделать. Ученые по умолчанию склоняются к концовкам, которые обычно банальны, неубедительны или просто обрываются. Давайте посмотрим на фактические, но более выразительные формы письма, такие как длинная журналистика и повествовательная научная литература, в качестве примеров лучших окончаний, которые можно было бы применить к научным статьям и выступлениям.

Возможно, у журналистов немного больше свободы, чем у ученых, в том, как формулировать окончание статьи. Запоминающаяся цитата или остроумная шутка, идеально подходящие для популярной статьи, были бы неуместны в научной статье. Тем не менее, есть несколько форм заключения, которые мы могли бы позаимствовать у журналистов, чтобы сделать концовку более увлекательной. Я буду заимствовать свои примеры в основном из The Atlantic , но может помочь любое приличное популярное издание.

Заключение, конечно же, выделяет и подчеркивает основные моменты статьи или доклада. Хитрость заключается в том, чтобы звучать так, будто вы ничего не повторяете. Этого можно добиться разными способами, с помощью одного предложения или абзаца.

Придумайте красноречивое, лаконичное сообщение, отражающее то, что вы хотите, чтобы аудитория усвоила. существует. Тирания экстраверсии сохраняется.

Я привожу предпоследнее предложение только для контекста. В противном случае она заключает всю статью в пять слов.

Научный пример краткого вывода Стивен Херд дает в последнем предложении своей книги о научных названиях:

Позор и героизм; безвестность и слава; неприязнь и любовь; потери и надежды. Все дело в латинском названии.

Представьте что-то новое, но родственное.

Введение чего-то нового не противоречит заключению. Как и выше, главное, чтобы новый материал воплощал или иллюстрировал основное содержание. Рассказывая о кражах на рабочем месте, Рене Чун заканчивает описанием экстремального запоминающегося примера, который он ранее не упоминал:

… Затем позвольте мне рассказать вам о Жилберто Эскамилле, сотруднике, который украл мясо фахита на 1,3 миллиона долларов из центра содержания под стражей несовершеннолетних в Техас…

Это не последнее предложение, а часть заключительного абзаца. Вам придется прочитать статью, чтобы узнать, что в конечном итоге случилось с этим вором на рабочем месте.

Я лично использовал этот метод заключения в нескольких научных докладах. Например, я воспроизведу анимацию симуляции океана, простую и интуитивно понятную. Хотя он отличается от всего, что я показывал до этого момента, он включает в себя несколько процессов, которые я обсуждал ранее в этом выступлении. По ходу игры я могу указать, как взаимодействуют различные процессы.

Ответьте на главный вопрос

Наука не должна быть детективным романом, в котором интрига нарастает до последней страницы. Но это не исключает подобного стиля концовки. Ставя под сомнение возможные результаты сделки по Brexit, Роза Принс заканчивает тем, что берет все доказательства, которые она только что представила, и использует их, чтобы в конечном итоге ответить на вопрос, который хочет знать читатель:

Будет ли Тереза ​​Мэй предпочитать сердце, а не голову, и позволит Соединенному Королевству вылететь из Евросоюза? Все в ее истории говорит о том, что она на это способна.

Отличным примером из научной литературы является Carmack et al. (2016). Заключительный абзац так хорошо написан, что дополнительный контекст не нужен:

В заключение мы спрашиваем: «Достаточны ли текущие тенденции изменений, наблюдаемые в океане, его ледяном покрове, его водосборных бассейнах и его атмосферных потоках тепла и влаги? подтолкнуть эту сложную, связанную систему к новому стабильному режиму поведения, с измененными конфигурациями круговорота, модальными структурами струйных течений и расположением траекторий штормов?» Ответ: «Вероятно, нет», но риск, связанный с нашей существующей инфраструктурой, экономикой и системами жизнеобеспечения, достаточно велик, чтобы заслуживать очень глубокого рассмотрения».

Чего нельзя делать

Как ученые, мы заинтересованы в неизвестном. Возможно, даже слишком. Слишком много статей заканчиваются указанием оставшихся без ответа вопросов или направлений будущих исследований. Хотя конкретные предложения для будущих исследований (а не расплывчатые призывы к исследованиям в общей области) являются подходящей частью заключения, они не должны быть последним предложением или абзацем. Опубликованная статья представляет собой месяцы или годы напряженной работы по ответу на вопрос. Тем не менее, почти всегда последние предложения подчеркивают то, чего мы не знаем, а не продвигают новые знания. Мы недопродаем нашу работу.

Еще один избитый способ сделать вывод — резюмировать ограничения исследования. Примеры включают « Мы не можем исключить А», «Различие между В и С остается проблемой», или «Из-за D мы не смогли проанализировать данные между годами E и F» .

Научные доклады имеют свой набор плохих концовок. Наиболее распространенным является слайд, содержащий только основные выводы. Другим является ненужный слайд, такой как «Любые вопросы», который приводит к тому, что речь обрывается, а не заканчивается решительно. Сделайте так, чтобы слушателям было понятно, что выступление окончено. Если вам приходится говорить что-то вроде «и на сегодня все», вы делаете что-то не так.

Еще один пример

Рассмотрим заключительный абзац из последней  Atlantic части, посвященной нехватке людей, обучающихся профессиям:

Каждая из этих тенденций является кусочком головоломки, который может частично, но не полностью объяснить мужчин отсутствует в составе рабочей силы. Авторы исследования открыто признают, что полного ответа пока нет, хотя и пытаются собрать воедино более полную картину. «Это действительно довольно сложное явление, и хотя оно началось 50 лет назад, мы до сих пор не до конца его понимаем», — говорит Биндер. Однако совершенно ясно одно: каждая из этих тенденций усугубляется отсутствием высшего образования.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *