Наука этология: Этология человека — все самое интересное на ПостНауке

Этология — Телеканал «Наука»

Полевая дисциплина зоологии, изучающая генетически обусловленное поведение (инстинкты) животных, в том числе людей.

    • Что было раньше

    Ученые: Екатеринбург в XVIII веке создавался в фахверковом стиле

    • После завтра
    • Внеземное

    Футуристическое исследование предлагает создать поселение внутри астероида

  • 12.2022 | 13:24

    • Будущее уже здесь
    • Машины против людей
    • Красивое
    • Кибервсё

    Нейросеть показала, как выглядят бляха-муха, ёшкин кот и ядрёна вошь

  • Как человек изменил все: расскажет цикл познавательных фильмов на телеканале «Наука»

    • Чисто математически
    • Будущее уже здесь

    Разработка Пермского политеха поможет перенести производство лекарств в ближний космос

  • Curtin University

    Геофизики предсказывают обратное слияние континентов

  • Shutterstock

    Ученые: неизвестные бактерии из тающих ледников могут представлять опасность

  • NASA, ESA, CSA, and STScI

    Опубликована первая научная полноцветная фотография с телескопа «Джеймс Уэбб»

  • Челябинский метеорит, кристаллы

    Sergey Taskaev et al. /European Physical Journal Plus, 2022

    В пыли Челябинского метеорита нашли невиданные ранее кристаллы

  • Franz Anthony/Harvard University

    Палеонтологи выкопали странных существ возрастом 462 млн лет, плававших с помощью «крыльев»

Хотите быть в курсе последних событий в науке?

Оставьте ваш email и подпишитесь на нашу рассылку

Ваш e-mail

Нажимая на кнопку «Подписаться», вы соглашаетесь на обработку персональных данных

Этология человека | Суть времени

 

Лариса Магданова

 

 

Этология человека— наука, базирующаяся на применении методов и законов этологии (науки о поведении животных) к исследованию поведения человека.

Поведение(в биологии) — способность животного изменять свои действия под влиянием внутренних и внешних факторов.

Поведение (в психологии) — совокупность действий и поступков индивида.

В настоящее время человеческая цивилизация оказалась в ситуации антропологического кризиса, вызванного отставанием биологической эволюции человека от культурной эволюции: несмотря на то, что в эпоху модерна наука и технологии проделали огромный путь в своём стремительном развитии, организм Homo sapiens, а следовательно, и его умственные способности, остались практически неизменными – такими же, какими они были 10 тысяч лет назад, во время появления современного человека [1]. В связи с этим становится особенно актуальным всестороннее изучение сознания и поведения человека методами как гуманитарных, так и естественных наук. Понимание причин, особенностей и тенденций развития его поведения необходимо для формирования концепции нового человека, способного выйти из сложившегося системного кризиса и сформировать новое устойчивое общество.

Формирование этологии человека

Попытки определить, что такое человек, и в чем заключается смысл его существования, производились на протяжении всей истории человечества. Религиозные откровения часто противопоставлялись усилиям достичь понимания человеческой природы за счет наблюдения и интроспекции. Биология, а именно теория эволюции, предоставила новый импульс развития эмпирическому и рациональному подходу к изучению человека. Люди столкнулись не только с доказательствами своего животного происхождения, но и с осознанием того факта, что человек не является венцом эволюции, а, скорее, представляет собой наилучшим образом приспособленное существо, промежуточное звено на пути к высшим уровням человечности[2].

Ч. Дарвин первым обратил внимание на проблемы биологии человеческого поведения. Далее, с открытием условных рефлексов, И. П. Павлов представил наукам о поведении многообещающий экспериментальный подход и надежду на то, что сложное поведение может быть объяснено последовательным закреплением ассоциаций. В США школа бихевиористов выработала психологию «стимул-ответ», фокусирующуюся на экспериментальном исследовании процессов обучения. Опыт становится всеобъемлющим объяснительным принципом.

Отрицание генетических факторов, контролирующих процессы самодифференциации нервной системы, по-видимому, явилось реакцией на концепцию «инстинкта» У. Джеймса и К.Л. Моргана. Эти ученые в своих работах исходили из предположения, что организмы включают не только набор необходимых органов, но также программу их использования. Нервные структуры, лежащие в основе способности управлять органами, являются результатом эволюции. Научное сообщество увидело в концепции «инстинкта» виталистическую и почти мистическую силу, руководящую животным. Эта идея противопоставлялась концепции «стимул-ответ»[3].

Разделение наук о природе и наук о культуре предопределило доминирующую тенденцию в социологии XX века. Исследования общества ориентировались исключительно на ценностные (внеприродные) категории. То обстоятельство, что человек имеет телесную природу и принадлежит виду высших приматов, само по себе не отрицалось, но выводилось за рамки предмета социологического анализа. Идея «социального конструирования тела» в социологии и концепция «чистого листа» в психологии, казалось бы, окончательно избавляет эти науки от биологических и популяционных пережитков, присущих учениям XIX века (в частности, связанных с именем З. Фрейда и его школой). Эта тенденция получает дополнительное обоснование в принятой интеллектуальным сообществом установке на недопустимость биологических, расово-антропологических и евгенических интерпретаций поведения человека, в том числе наследования некоторых личностных качеств[4].

К. Лоренц и Н. Тинберген – основоположники этологии – в качестве одной из важнейших задач рассматривали проверку пригодности гипотез, полученных в результате наблюдения за животными, для изучения человеческого поведения. В книге «Агрессия»[5] Лоренц посвящает целую главу вопросу о роли врожденного поведения в жизни человека. В двух более поздних произведениях «Оборотная сторона зеркала» и «Восемь смертных грехов цивилизованного человека»[6] он развивает идею о культурной эволюции и ухудшении генофонда человечества. Примерно в то же время Н. Тинберген в своей Нобелевской лекции[7] высказывает идею об ограниченности адаптивных возможностей человека в процессе быстрого изменения условий окружающей среды и о значении этологических подходов в изучении психических нарушений у человека[8].

Необходимость применения этологических подходов для объяснения поведения человека стала совершенно очевидной в 60-е годы. В начале 70-х годов многие психологи, психиатры, психоаналитики, антропологи, зоологи заговорили о необходимости развития этологии человека. Среди них И. Айбл-Айбесфельдт, Р. Хайнд, У. МакГрю, Д. Фриман, Э. Хесс, Дж. Боулби, Н. Блэртон Джонс, П. Смит, Д. Моррис и многие другие. К началу 70-х годов сложилось реальное, достаточно репрезентативное научное сообщество, связавшее свои научные интересы с этологией человека. Как наука этология человека оформилась в значительной мере благодаря усилиям И. Айбл-Айбесфельдта. В 1967 г. И. Айбл-Айбесфельдт, ученик К. Лоренца, опубликовал в книге «Этология — биология поведения» главу, посвященную человеку. О реальном формировании новой научной дисциплины свидетельствует также создание в 1970 г. в Германии Института этологии человека в рамках научного общества Макса Планка. В 1970-е годы публикуются книги К. и С. Дж. Хатт «Прямое наблюдение и измерение поведения», В.С. Макгрю «Этологическое изучение детского поведения». В 1978 г. создается Международное общество этологии человека[8].

К началу 80-х годов исследователи самых разных областей знания пришли к пониманию необходимости синтеза естественнонаучных и гуманитарных знаний для объяснения сущности человеческого поведения. Было признано, что поведенческая норма реакции у человека исключительно велика. Находясь в рамках культуры, он не просто слепо подчиняется ее законам и правилам (усвоив их в процессе социализации), но и сам творит эту культуру, активно ее видоизменяет.

Человек по природе своей социальное (общественное) существо, как и его ближайшие родственники — человекообразные обезьяны. Именно человеческая биология служит необходимым фундаментом для освоения культуры – языка, верований, обычаев, морали. Гены и культура действуют вместе в ходе единого процесса генно-культурной коэволюции. Недостаточно анализировать поведение отдельно с биологических и гуманитарных позиций, необходимо взаимопонимание между специалистами этих наук[4].

 

Биологические науки о поведении человека

 В ряду биологических наук, направленных на исследование поведения человека, представлены:

— этология человека;

— эволюционная психология;

— генетика поведения;

— социобиология;

— физиология высшей нервной деятельности[9].

Этология— наука о поведении животных.

В отличие от прочих наук, объектом которых является поведение животных, этология концентрируется на исследовании поведения в естественной среде. Полученные в результате наблюдений описания и подсчёты формируют базис для теоретического объяснения, которое в дальнейшем развивается по трём направлениям: 1) за счет дополнительных наблюдений, 2) с помощью экспериментальной проверки гипотез, 3) через сравнение зафиксированных черт поведения разных видов.

В ряду вопросов, активно исследуемых этологами:

  • брачные игры;
  • территориальность;
  • забота о потомстве;
  • защита от хищников;
  • эффективность добычи корма;
  • коммуникация;
  • общественная организация[9].

 

Предмет и задачи этологии человека

Этология человека является результатом применения методов этологии к изучению вида Homo sapiens. Этология человека использует экспериментальные и аналитические методы исследования поведения, разработанные в рамках самых разнообразных дисциплин о человеке, таких, как антропология и психология. От этологии животных взяты методы наблюдения без участия, методы документирования наблюдений и сравнительный подход. Теоретическую основу этологии человека составляет критический реализм К. Поппера. Следовательно, в основе науки лежит предположение, что любая адаптация отражает реальную необходимость и тесно связана со средой обитания субъекта.

Этологи человека тесно взаимодействуют с этнологами и социал-антропологами (Э. Гофман, К. Джеттмар, М. Годельер, Г. Шиндлер). Общность интересов этих специализаций возникла с появлением работ, посвященных сравнению различных культур, и возрастанием интереса к общим, универсальным законам человеческого поведения. В этом аспекте также рассматриваются вопросы раннего развития детей и социализации, вопросы социальных структур, иерархичных организаций, агрессии, этических норм и др.

Также существует взаимосвязь между психологами, социологами и лингвистами. В последнем случае изучается развитие как понятийного аппарата, так и самой речи.

Имеется долгая история тесного сотрудничества с медициной, особенно с психиатрией и психоанализом (Д. Плуг, Дж. Блоулби).

Возрастает интерес политологов к этологическим открытиям. В США в настоящее время активно развивается новая дисциплина – биополитика (Р. Д. Александр, К. Барнер-Барри, П. А. Корнинг, А. Сомит, Г. Шуберт).

Открытия этологии также вдохновили деятелей истории искусств и археологии (Д. Фелинг, Г. К. Рамп, М. Шустер)[2].

В современной этологии человека обозначились следующие направления:

  • этология детства;
  • этология невербальных коммуникаций;
  • этология сексуальных различий;
  • кросс-культурная этология;
  • этология психопатологий.

Последнее направление получило особенно интенсивное развитие, возможно, благодаря своей ориентации на медицинскую проблематику[4].

Первые этологические исследования поведения детей были проведены в 60-е гг. Несколько крупных работ в этой области были выполнены практически одновременно Н. Блэртоном Джонсом, П. Смитом и К. Конноли, У. МакГрю. Исследования поведения детей проливает свет на врожденные (не искаженные культурой) свойства поведения человека; позволяют установить общность поведенческих схем человека и других приматов; предоставляют данные о филогенезе и онтогенезе поведения Homo sapiens. Кроме того, этологические методы могут применяться в детской психиатрии для анализа аутизма у детей[8].

Особая область исследований связана с невербальной коммуникацией, в частности, лицевой мимикой. Этологами описано множество техник тела, в том числе элементов мимики и жестикуляции (наиболее известна из них изученная И. Айбл-Айбесфельдтом мимика приветствия)[8]. Исследования невербальных коммуникаций ориентированы прежде всего на изучение их филогенеза, онтогенеза, культурной обусловленности и социальных функций. Однако, как правило, в случае общих теорий происхождения и развития человечества, проблема заключается в логической и экспериментальной доказательности взаимосвязей культурных и биологических описаний[8].

Основоположником этологических исследований на кросс-культурном уровне является И. Айбл-Айбесфельдт. Многолетние труды этого автора показывают, что многие аспекты человеческого поведения становятся более понятными, если их анализ проводить с применением комплекса этологических, культурно-антропологических, лингвистических и экологических подходов. В рамках кросс-культурной этологии рассматриваются поведенческие универсалии (элементы поведения, встречающиеся у всех людей, независимо от культурной принадлежности) и ритуалы[8].

Дж. Хогенсон и Давиденков С. Н. рассматривают миф и ритуал в качестве важнейших адаптационных механизмов, поддерживающих социальный гомеостазис, и настаивают на том, что эти механизмы имеют под собой мощную биологическую основу[4][10].

По мнению Х. Харбаха, «новая поведенческая биология», объединяющая этологические и социобиологические подходы, способна продуцировать плодотворные частные теории о социальном поведении животных и человека[4].

 

 Эволюция человека в свете этологических концепций

Многие этологи пытаются смоделировать эволюцию поведения человека на основе этологических наблюдений и выявленных закономерностей. В своей книге «Агрессия»[5], отталкиваясь от концепции врождённой морали, сформулированной на основе наблюдений за животными, К. Лоренц делает акцент на том, что приматы являются слабо вооружёнными травоядными существами. В связи с этим в ряду предков рода Homo в процессе эволюции не было сформировано комплекса достаточно сильных блоков агрессии, называемых врождённой моралью. Иными словами, не было необходимости формирования внутренней защиты вида от самоистребления.

Однако возникшая в процессе развития способность использовать орудия труда привела к тому, что в условиях прежнего уровня агрессивности резко возросла вооружённость вида. Человек смог нападать на собратьев и вести хищнический образ жизни за счет «культурной», но не биологической эволюции. В частности, не ограниченный внутренними запретами каннибализм обусловил наличие в настоящее время единственного вида разумных гоминидов. Современная мораль возникла позднее и явилась необходимостью и продуктом культурной эволюции.

К. Лоренц в своих работах[5] выказывает беспокойство о нагнетаемой за счёт наращивания темпа жизни и плотности населения агрессии человека. В частности, в этом смысле критикуется капитализм, возводящий в культ карьеру человека и провоцирующий постоянную конкуренцию. По мнению исследователя, подобный строй сопряжен с катастрофическим ростом психических патологий среди населения и не может продолжаться бесконечно.

Помимо врождённой морали и агрессии, для объяснения особенностей развития человечества привлекалась концепция «самоодомашивания»[11]. О явлении «самоодомашивания» впервые заговорил Ч. Дарвин. В своем труде «Происхождение видов»[12] он отмечает, что человек демонстрирует наличие основных признаков «одомашивания»: дружелюбия, чрезвычайного полиморфизма физических, психических и социальных свойств, гибкости поведения и высокой способности к обучению. Данные признаки приобретаются животными, подвергающимися методичному искусственному отбору, в первую очередь, по признаку терпимости к человеку.

Гипотеза о «самоодомашивании» была подхвачена многими исследователями (Э. Фишер, Л. Болк, К. Лоренц) и, безусловно, не избежала яростной критики (Р. Гольдшмидт, Д. Старк, В. Герре и М. Роерс). Сторонники концепции заключают, что причинами «самоодомашивания» явились неконтролируемый отбор на предмет снижения взаимной агрессии человеческих особей и снижение интенсивности естественного отбора по признакам физического и психического здоровья. Указанные явления привели к чрезвычайному повышению полиморфизма популяции Homo sapiens, развитию высокой обучаемости, перманентной половой активности и связанной с ней исключительной плодовитости вида, а также наблюдающемуся «вырождению», т.е. высокой частоте врождённых патологий и низкой устойчивости к разнообразным физическим и психическим заболеваниям[11].

«Самоодомашивание» часто рассматривают вкупе с фетализацией (сохранением у взрослого организма эмбрионального состояния соответствующих признаков). По мнению К. Лоренца, вид Homo sapiens в своём развитии претерпел специализацию в «неспециализированности», которая реализовалась, в частности, за счет инфантилизации (т.е. приобретении взрослыми людьми черт, свойственных детскому организму) и впоследствии дала человеку набор универсальных «инструментов» адаптации к условиям внешней среды. Одновременно автор высказывает пессимистичную точку зрения о вреде явления «самоодомашивания» в контексте физического и психического здоровья человечества. Оптимальной К. Лоренц считает античную цивилизацию со свойственными ей культом тела, развитостью социума, науки и философии[6].

Таким образом, явный прогресс нервной системы человека (выраженный в повышении функциональной пластичности мозга) происходит на фоне ослабления её устойчивости к психическим заболеваниям и сохранения реликтовых поведенческих реакций. Физиолог высшей нервной деятельности С. Н. Давиденков обозначает это явление как парадокс нервно-психической эволюции. Возникновение парадокса объясняется поздним развитием некоторых функциональных особенностей нервной системы и накоплением мутаций в результате снижения интенсивности естественного отбора[10].

При разработке проекта «сверхмодерн» полезно учитывать эволюционные тенденции. В частности, необходимо найти способы минимизировать негативные эффекты, вызванные совершенствованием сознания и усложнением социальной организации людей.

Стоит отметить, что в целом социобиологические исследования являют собой несомненную «группу риска», поскольку здесь широко представлен паранаучный компонент. В частности, это наблюдается в областях, связанных с иерархичностью организации сообществ и половым поведением человека. Например, появляются излишне упрощённые, а потому заведомо ложные концепции (такие, как социал-дарвинизм).

В настоящее время в этологической теории принято считать, что человеческое поведение контролируется социокультурной структурой, лишь опосредованно связанной с базовыми склонностями индивидов, где, возможно, действует естественный отбор[4].

 

Литература
  1. Тарасова О.И. Антропологический кризис и фактор понимания // Вестник ВолГу. Серия 7. — 2008. — V. 7. — № 1.
  2. Eibl-Eilbesfeldt I. Human ethology. 2nd. ed. New Jersey: Transaction Publishers. 2007. 848 p.
  3. Schmitt A. New aspects of human ethology / A.Schmitt, K. Atzwanger, K. Grammer, K. Schafer. Austria, Vienna: International Society for Human Ethology. Conference. 239 p.
  4. Шмерлина И.А. Социология и этология человека // Социологический журнал. 2001. № 1. С. 33-43.
    http://www.atheism.ru/science/science.phtml?id=337
  5. Лоренц К. Агрессия (так называемое зло). М.: «Прогресс», «Универс». 1994. 272 с. Лоренц К. http://www.lib.ru/PSIHO/LORENC/agressiya.txt
  6. Лоренц К. Оборотная сторона зеркала: Пер. с нем. А.И. Федорова, Г. Ф. Швейника / Под ред. А.В. Гладкого. М.: Республика, 1998. 393 с.
  7. Tinbergen N. Ethology and stress desease: Nobel lecture. http://nobelprize.org/nobel_prizes/medicine/laureates/1973/tinbergen-lecture.pdf
  8. Бутовская М.Л. Этология человека: история возникновения и современные проблемы исследования / Этология человека на пороге 21 века. М.: Старый сад. 1999. http://lib.atheo-club.ru/index.php?action=show_article&a_id=64
  9. Berry J.W. Cross-Cultural psychology /J.W. Berry, Y.H. Poortinga, M.H. Segall, P.R. Dasen. Cambridge University Press. 2002. 588 p.
  10. Крушинский Л.В. Избранные труды. Эволюционно-генетические аспекты поведения. М. Наука. 1991г. 259 с.
  11. Brüne M. On human self-domestication, psychiatry, and eugenics // Philosophy, Ethics, and Humanities in Medicine. — 2007. — V. 2. — N. 21.
  12. Дарвин Ч. Происхождение видов путем естественного отбора или сохранение благоприятных рас в борьбе за жизнь. Пер. с англ. под. ред. А.Л. Тахтаджана. С.-П.: «Наука». 1991. http://charles-darwin.narod.ru/origin-content.html

 

Выпуск: 

Пилотный номер

К науке вычислительной этологии

Сохранить цитату в файл

Формат: Резюме (текст)PubMedPMIDAbstract (текст)CSV

Добавить в коллекции

  • Создать новую коллекцию
  • Добавить в существующую коллекцию

Назовите свою коллекцию:

Имя должно содержать менее 100 символов

Выберите коллекцию:

Не удалось загрузить вашу коллекцию из-за ошибки
Повторите попытку

Добавить в мою библиографию

  • Моя библиография

Не удалось загрузить делегатов из-за ошибки
Повторите попытку

Ваш сохраненный поиск

Название сохраненного поиска:

Условия поиска:

Тестовые условия поиска

Электронное письмо: (изменить)

Который день? Первое воскресеньеПервый понедельникПервый вторникПервая средаПервый четвергПервая пятницаПервая субботаПервый деньПервый рабочий день

Который день? ВоскресеньеПонедельникВторникСредаЧетвергПятницаСуббота

Формат отчета: РезюмеРезюме (текст)АбстрактАбстракт (текст)PubMed

Отправить максимум: 1 шт. 5 шт. 10 шт. 20 шт. 50 шт. 100 шт. 200 шт.

Отправить, даже если нет новых результатов

Необязательный текст в электронном письме:

Создайте файл для внешнего программного обеспечения для управления цитированием

Полнотекстовые ссылки

Эльзевир Наука

Полнотекстовые ссылки

Обзор

. 2014 1 октября; 84 (1): 18-31.

doi: 10.1016/j.neuron.2014.09.005.

Дэвид Дж. Андерсон 1 , Пьетро Перона 2

Принадлежности

  • 1 Отделение биологии и биологической инженерии, Калифорнийский технологический институт, Пасадена, Калифорния 91125, США; Медицинский институт Говарда Хьюза, Калифорнийский технологический институт, Пасадена, Калифорния 91125, США. Электронный адрес: [email protected].
  • 2 Инженерный отдел Калифорнийского технологического института, Пасадена, Калифорния 91125, США. Электронный адрес: [email protected].
  • PMID: 25277452
  • DOI: 10.1016/j.neuron.2014.090,005

Бесплатная статья

Обзор

Дэвид Дж. Андерсон и соавт. Нейрон. .

Бесплатная статья

. 2014 1 октября; 84 (1): 18-31.

doi: 10. 1016/j.neuron.2014.09.005.

Авторы

Дэвид Дж. Андерсон 1 , Пьетро Перона 2

Принадлежности

  • 1 Отделение биологии и биологической инженерии, Калифорнийский технологический институт, Пасадена, Калифорния 91125, США; Медицинский институт Говарда Хьюза, Калифорнийский технологический институт, Пасадена, Калифорния 91125, США. Электронный адрес: [email protected].
  • 2 Инженерный отдел Калифорнийского технологического института, Пасадена, Калифорния 91125, США. Электронный адрес: [email protected].
  • PMID: 25277452
  • DOI: 10. 1016/ж.нейрон.2014.09.005

Абстрактный

Новая область «Вычислительная этология» стала возможной благодаря достижениям в области технологий, математики и инженерии, которые позволяют ученым автоматизировать измерения и анализ поведения животных. Мы изучаем возможности и долгосрочные направления исследований в этой области.

Похожие статьи

  • Системная нейробиология естественного поведения грызунов.

    Деннис Э.Дж., Эль Хади А., Майкл А., Клеменс А., Терво ДРГ, Фойгтс Дж., Датта С.Р. Деннис Э.Дж. и др. Дж. Нейроски. 2021 3 февраля; 41 (5): 911-919. doi: 10.1523/JNEUROSCI.1877-20.2020. Epub 2020 18 декабря. Дж. Нейроски. 2021. PMID: 33443081 Бесплатная статья ЧВК. Рассмотрение.

  • Нейроэтология встречается с мозгом, поведением и эволюцией: содействие изучению нейронной основы поведения.

    Коллин С.П., Маршалл, штат Нью-Джерси. Коллин С.П. и др. Мозг Behav Evol. 2019;94(1-4):5-6. дои: 10.1159/000504428. Epub 2019 6 декабря. Мозг Behav Evol. 2019. PMID: 31812963 Аннотация недоступна.

  • Природа нейроэтологии.

    Кац PS. Кац ПС. Мозг Behav Evol. 2010;76(3-4):163-4. дои: 10.1159/000321719. Epub 2010 20 ноября. Мозг Behav Evol. 2010. PMID: 21088378 Аннотация недоступна.

  • Когнитивная этология для человека: неудобная правда или дефицит внимания?

    Себанц Н., Кноблих Г., Хамфрис Г.В. Себанц Н. и др. Бр Дж Психол. 2008 г., август 99 (часть 3): 347–50; обсуждение 355-9. дои: 10.1348/000712608X297080. Epub 2008, 18 апреля. Бр Дж Психол. 2008. PMID: 18426687 Аннотация недоступна.

  • Некоторые практические ограничения когнитивной этологии: поиск баланса между теоретическим подходом и практической методологией.

    Крундалл Д., Андервуд Г. Крундалл Д. и соавт. Бр Дж Психол. 2008 г., август 99 (часть 3): 341-5; обсуждение 355-9. дои: 10.1348/000712608X283788. Epub 2008 6 февраля. Бр Дж Психол. 2008. PMID: 18257971 Аннотация недоступна.

Посмотреть все похожие статьи

Цитируется

  • После 150 лет наблюдения: нужна ли синтетическая этология?

    Абдай Дж., Миклоши А. Абдай Дж. и др. Аним Когн. 29 ноября 2022 г. doi: 10.1007/s10071-022-01719-0. Онлайн перед печатью. Аним Когн. 2022. PMID: 36445574 Рассмотрение.

  • Экспериментальная идентификация задержек визуального отслеживания отдельных насекомых в свободном полете и их влияния на модели визуального роя.

    Ислам М.С., Фарук И.А. Ислам М.С. и др. ПЛОС Один. 2022 28 ноября; 17 (11): e0278167. doi: 10.1371/journal.pone.0278167. Электронная коллекция 2022. ПЛОС Один. 2022. PMID: 36441727 Бесплатная статья ЧВК.

  • Выявление поведенческой структуры из глубоких вариационных вложений движения животных.

    Люксем К., Моцеллин П., Фурманн Ф., Кюрш Дж., Миллер С.Р., Палоп Дж.Дж., Реми С., Бауэр П. Люксем К. и др. коммун биол. 2022 18 ноября; 5 (1): 1267. doi: 10.1038/s42003-022-04080-7. коммун биол. 2022. PMID: 36400882 Бесплатная статья ЧВК.

  • Зрительные категории и понятия в птичьем мозгу.

    Пуш Р., Кларк В., Роуз Дж., Гюнтюркюн О. Пуш Р. и соавт. Аним Когн. 10 ноября 2022 г. doi: 10.1007/s10071-022-01711-8. Онлайн перед печатью. Аним Когн. 2022. PMID: 36352174 Рассмотрение.

  • Последние достижения на стыке нейронауки и искусственных нейронных сетей.

    Коэн Ю., Энгель Т.А., Лэнгдон С., Линдси Г.В., Отт Т., Питерс М.АК., Шайн Дж.М., Бретон-Провенчер В., Рамасвами С. Коэн Ю. и соавт. Дж. Нейроски. 2022 9 ноя;42(45):8514-8523. doi: 10.1523/JNEUROSCI.1503-22.2022. Дж. Нейроски. 2022. PMID: 36351830 Рассмотрение.

Просмотреть все статьи «Цитируется по»

Типы публикаций

термины MeSH

Грантовая поддержка

  • Медицинский институт Говарда Хьюза/США

Полнотекстовые ссылки

Эльзевир Наука

Укажите

Формат: ААД АПА МДА НЛМ

Добавить в коллекции

  • Создать новую коллекцию
  • Добавить в существующую коллекцию

Назовите свою коллекцию:

Имя должно содержать менее 100 символов

Выберите коллекцию:

Не удалось загрузить вашу коллекцию из-за ошибки
Повторите попытку

Отправить на

Молодежная зоотехника: Этология — Дополнение МГУ

Джули Телен, Расширение Мичиганского государственного университета —

Узнайте больше о науке, связанной с животноводством, изучая этологию.

Молодежь занимается наукой, наблюдая за поведением животных.

Как стало известно из раздела «Демонстрация науки в области зоотехники», молодежь использует науку во всех аспектах выращивания животных. Большую роль в животноводстве играют анатомия, физиология, биохимия, химия, этология (изучение поведения), вирусология (изучение вирусов), бактериология (изучение бактерий), эндокринология (изучение гормонов) и многие другие научные области.

С принятием отчета Национального исследовательского совета «Основы научного образования K-12» Расширение Мичиганского государственного университета и Мичиганский 4-H работают над повышением научной грамотности за счет включения научных и инженерных практик, описанных в фреймворк. Эти восемь практик помогают молодежи задуматься о науке, делая ее немного менее пугающей. Есть много MSU Дополнительные новостные статьи, которые помогут молодежи преуспеть в науке и увидеть ее в повседневной жизни.

В этой серии статей мы более подробно рассмотрим науку, которая является неотъемлемой частью каждого проекта 4-H животных, разбив его на пять основных областей, включая этологию . Дополнительные статьи охватывают анатомию и физиологию, биохимию и химию, вирусологию и бактериологию и эндокринологию.

Как зоозащитники, мы ежедневно практикуем этологию. Если мы присмотримся к изучению поведения животных, также известному как этология, мы сможем наблюдать нормальное поведение. Это создает базовый уровень того, что является общим для человека, что помогает нам лучше выявлять отклонения, такие как потенциальная болезнь или другие источники стресса. Изучение поведения животных в основном носит наблюдательный характер и формирует навыки, которые помогают научиться правильно идентифицировать животных.

Наблюдение позволяет людям останавливаться, смотреть, слушать и учиться. При этом отмечаются закономерности, которые могут помочь дать больше подсказок к ситуации. Применяя это к животным, опекуны могут наблюдать изменения поведения в результате многих факторов. Стимулы, в том числе внутренние (гормоны, химическая сигнализация и т. д.) и внешние (температура, доступность пищи и т. д.), могут быть положительными, нейтральными или отрицательными, влияющими на поведение животных. Эти стимулы могут воздействовать на животное в течение дня, месяца, года или всей жизни, будучи как полезными, так и вредными.

Узнав больше о поведении животных, мы также сможем лучше понять некоторые реакции человека. Например, страх является мотиватором, который заставляет мышцы напрягаться, а выражение лица затвердевать (глаза расширяются, уши оттягиваются назад, а если есть хвост, подгибают хвост). Много раз подобные признаки, такие как напряжение, можно было заметить в поведении человека.

Замечая изменения в поведении животных, мы можем задавать вопросы и анализировать ситуации. Такие навыки, как критическое мышление, принятие решений, решение проблем, ведение записей, общение и личная безопасность, являются ценными компонентами, связанными с наблюдением за животными. Например, животные могут двигаться определенным образом, и если они чувствуют, что могут быть в опасности, вам как наблюдателю необходимо подумать о собственной безопасности и решить, не слишком ли вы близки к ситуации. При этом вы применяли жизненные навыки, а также непреднамеренно применяли науку, чтобы определить, как быстро и в каком направлении может быть затронута ваша безопасность.

Еще одним фактором наблюдения за животными является способность замечать различия между животными. Цвета, размер, вокализация и отметины на шерсти — обычные способы отличить отдельных животных. Хотя эти методы могут позволить вам легко различать животных, когда кто-то другой смотрит на ту же группу животных, он может не распознать ваши описания. Чтобы помочь молодежи понять эту концепцию, рассмотрите возможность использования «Важность деятельности по идентификации животных: это МОЕ Яблоко!» урок, чтобы закрепить эту концепцию. Кроме того, у некоторых видов, таких как свиньи, есть ушные выемки или ушные бирки, которые представляют собой видимые системы нумерации, которые могут помочь отличить животных.

Вы можете помочь молодежи узнать больше о зоотехнике, используя уроки MSU Extension 4-H Animal Science Anywhere, мероприятия 4-H Science Blast или ресурсы по уходу за животными и их благополучию. В течение года в Мичигане также предлагается несколько тренингов для волонтеров, а также дополнительные ресурсы на странице ресурсов штата Мичиган 4-H .

Другие статьи из этой серии:
  • Животноведение для молодежи: анатомия и физиология
  • Юношеское зооведение: Биохимия и химия
  • Молодежная зоотехника: эндокринология
  • Молодежная зоотехника: вирусология и бактериология

Эта статья была опубликована Мичиганского государственного университета Extension . Для получения дополнительной информации посетите https://extension.msu.edu. Чтобы получить сводку информации, доставленную прямо в ваш почтовый ящик, посетите https://extension.msu.edu/newsletters.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *