Наука о жертвах преступления называется: Виктимологический словарь | VICTIMOLOGY [VICTIMOLOGIA]

Содержание

Как не стать жертвой | Будь Здорова

… специалисты считают, что существует несколько психологических типов женщин, которые вернее других могут стать жертвами изнасилования, даже когда ни водкой, ни незнакомцами не пахло.

«Какое-то у нее лицо виктимное». Такую фразу можно понимать двояко. С одной стороны это может быть комплиментом чьей-то женственности и беззащитному внешнему виду. Но если перевести дословно английское victim на русский, тогда виктимность приобретает угрожающее значение: так называется повышенная вероятность стать жертвой преступления.

В криминалистике принято считать, что подавляющее большинство преступлений провоцируют именно их жертвы. Ограбили? – нечего в песцовой шубе по улице расхаживать. Угнали машину? – не надо было оставлять ее без присмотра. Надули мошенники? – а кого предупреждали: «Никогда не разговаривайте с неизвестными»? В общем, совсем как в басне: «Ты виноват уж тем, что хочется мне кушать».

На этом басенном принципе основывается наука виктимология , изучающая те качества и свойства, благодаря которым люди становятся жертвами преступлений.

Сделаем оговорку. Можно сколько угодно справедливо возмущаться принципом «виновата жертва». Действительно, нелепо говорить о виновности жертвы, если преступник подвержен сезонным обострениям психических заболеваний. Или если он патологически неспособен себя контролировать и при любом удобном случае ссылается на то, что его спровоцировали.

Бывают преступления, против которых и вовсе не попрешь. Взять тот же терроризм. Сколько ни читай брошюрку «Как вести себя при террористической атаке», она будет бесполезна, если в час икс вы окажетесь в эпицентре событий.

Но никто не станет спорить, что у разных людей шансы пострадать от злоумышленников сильно различаются. Особенно если в преступлении имеет место человеческий фактор. Например, у тех, кто знает правила поведения при попадании в заложники, гораздо больше шансов остаться в живых, чем у людей неподкованных.

Другими словами, развитие ситуации зависит не только от поведения преступников, но и от поведения жертвы. И виктимология позволяет заранее спрогнозировать станет человек жертвой или нет и просчитать обстоятельства, которые могут спровоцировать преступление.

Жертва собственного характера

Разумеется, пить водку в компании прекрасных незнакомцев – поступок неоднозначный. Однако специалисты считают, что существует несколько психологических типов женщин, которые вернее других могут стать жертвами изнасилования, даже когда ни водкой, ни незнакомцами не пахло.

Самая послушная

Это девушка, воспитанная сильно контролирующей и опекающей мамой. В результате девушка приобретает серьезную неуверенность в себе. Она склонна отказаться от собственного мнения в пользу чужого: другие лучше знают. Ей проще переступить через себя, чем доказывать кому-то свою правоту. Она становится жертвой изнасилования потому, что «дядя умный, ему виднее».

Самая эпатажная

Она считает рваные шорты и колготки в сеточку средством самовыражения. На деле она пытается замаскировать сильную неуверенность в себе эпатирующим поведением и вызывающим внешним видом. Ее девиз: «А вам слабо?» является ее уязвимым местом. Пойманная на слабо, девушка-эпатажница может гулять ночью по стройке или сесть в такси к подозрительной компании. Кроме того, вызывающий внешний вид может спровоцировать дополнительную агрессию.

Самая положительная

Такой женщине крайне важно, чтобы окружающие были о ней самого лучшего мнения: от друзей и соседей – до случайных попутчиков в поезде. «Что люди подумают?» – это ее девиз. Из соображений своей мнимой репутации, она не поднимет шума, не привлечет в себе внимания, побоится показаться трусихой, истеричкой и перестраховщицей в ситуациях, где не мешало бы проявить бдительность.

Кстати, на стремлении быть хорошей часто играют разнообразные мошенники, продавцы и мужчины, изрекающие при расставании: «Ну, ты же умный человек, ты сама все понимаешь…»

Жертва обстоятельств

Удобные обстоятельства часто тоже могут стать причиной спонтанного преступления. Что лучше: возвращаться домой в полночь дворами или идти днем по проспекту? Что безопаснее: работать барменом в гей-клубе или менеджером по продажам?

Вывести портрет типичной жертвы обстоятельств довольно сложно: слишком велик набор вариантов. Примера ради отметим, что стандартной жертвой квартирной кражи становятся те, кто устанавливает кондиционеры «лицом» на многолюдную улицу, делает заметные издалека стеклопакеты и плюс ко всему живет изолированно и избегает общения с соседями. Этим он словно сигнализирует: «Вот какой я богатый!»

Вообще, наука виктимология существует ради благородной цели: предупреждать преступления. Но на человека впечатлительного виктимологическая классификация жертв может произвести пугающее впечатление. Дескать, некуда бежать, кругом враги. И совершенно напрасно. Желание всюду искать агрессора – это один из признаков комплекса жертвы. Который, заметьте, никогда не возникает у тех, кто уверен в себе.

Поэтому рецепт спокойствия прост: больше верить и свои силы и не рисковать понапрасну, конечно.

Раздел II. Основные положения виктимологии как науки

25. Виктимология как самостоятельная наука не решает следующую задачу:

1) анализ факторов и закономерностей формирования патологических особенностей личности жертв преступления;

2) изучение отношений и взаимоотношений между преступником и жертвой в момент возникновения и реализации уголовно наказуемого деяния;

3) исследование демографических, социальных; культурных и других особенностей личности и образа жизни жертв преступлений;

4) защита и реабилитация потерпевших от преступления.

26. Что не относится к основным виктимологическим позициям:

1) поведение жертвы оказывает существенное влияние на мотивацию преступника;

2) поведение преступника оказывает существенное влияние на мотивацию жертвы;

3) вероятность стать жертвой зависит от виктимности;

4) величина виктимности может меняться.

27. Основной функцией виктимологии по Л.В. Франку не является:

1) получение новой информации о причинах преступности;

2) получение информации о механизме преступного поведения;

3) получение информации об интенсивности загрязнения окружающей среды;

4) получение информации о механизме взаимосвязей преступника и потерпевшего.

28. Основной функцией виктимологии по Л.В. Франку не является:

1) оценка истинного состояния преступности и анализ виктимизации;

2) использование виктимологической информации в процессе назначения наказания;

3) использование виктимологической информации для совершенствования процесса возмещения вреда потерпевшим;

4) использование виктимологической информации для устрашения преступников.

29. Предрасположенность человека стать жертвой тех или иных жизненных обстоятельств – это:

1) виктимогенность;

2) виктимность;

3) виктимизация;

4) виктимология.

30. Процесс и результат превращения индивида или группы в тот или иной тип жертв неблагоприятных условий социализации называется:

1) виктимогенность;

3) виктимность;

4) виктимизация;

4) виктимологическая ситуация.

31. Наличие в тех или иных объективных обстоятельствах факторов, влияние которых может сделать индивида (или группу) жертвой этих обстоятельств называется:

1) виктимогенность;

2) виктимность;

3) виктимизация;

4) виктимологическая ситуация.

32. В соответствии с одной из виктимологических позиций вероятность стать жертвой преступления зависит от:

1) соотношения между виктимизацией и страхом перед преступностью;

2) особого феномена – виктимности;

3) информирования потенциальных жертв о методах совершения преступления;

4) подготовки личности (при помощи специальных тренингов, разработки алгоритмов оптимального поведения).

33. Система факторов, условий, обстоятельств, оказавших решающее влияние на формирование у потенциальной жертвы качеств повышенной виктимности называется:

1) жизненной ситуацией;

2) личностно-формирующей ситуацией;

3) криминально-виктимной ситуацией;

4) виктимогенной ситуацией.

34. Систему обстоятельств, непосредственно предшествующих преступлению, во взаимодействии с личностными качествами субъекта виктимизации, называют:

1) жизненной ситуацией;

2) личностно-формирующей ситуацией;

3) криминально-виктимной ситуацией;

4) виктимогенной ситуацией.

35. Содержание этого понятия составляет совокупность обстоятельств формирования личности с виктимными потенциями, конкретную жизненную ситуацию, преступление и обстоятельства, сложившиеся после него как единый причинно связанный процесс:

1) виктимогенность;

2) виктимность;

3) виктимизация;

4) виктимологическая ситуация.

36. Этап развития виктимологического механизма до момента преступления, включающий личностно-формирующую и жизненную ситуации, называют:

1) криминологической ситуацией;

2) поствиктимной ситуацией;

3) криминально-виктимной ситуацией;

4) виктимогенной ситуацией.

37. Способность стать жертвой в силу определенных, присущих индивиду субъективных качеств составляет … компонент виктимности:

1) индивидуальный;

2) групповой;

3) социальный;

4) личностный.

38. Состояние уязвимости отдельного лица, выражающееся в объективно присущей человеку способности стать жертвой преступления – это:

1) массовая виктимность;

2) личностная виктимность;

3) групповая виктимность;

4) индивидуальная виктимность.

39. Качество уязвимости, обусловленное групповой предрасположенностью лиц, составляющих общность, по характеру, степени и приближенности к реализации – это:

1) массовая виктимность;

2) интегративная виктимность;

3) групповая виктимность;

4) индивидуальная виктимность.

40. Состояние общества, связанное с преступностью, которое выражается в совокупности всех жертв и типов причинения вреда, реализующихся в массе индивидуальных виктимных проявлений – это:

1) массовая виктимность;

2) интегративная виктимность;

3) групповая виктимность;

4) индвидуальная виктимность.

41. Возможность при случае, при известных обстоятельствах, при определенной ситуации стать жертвой преступления определяется как … виктимность:

1) ролевая;

2) эвентуальная;

3) социальная;

4) децидивная.

42. Обективно существующую в данных условиях жизнедеятельности характеристику некоторых социальных ролей, выражающуюся в опасности для лиц, их исполняющих, независимо от своих личностных качеств, подвергнуться определенному виду преступных посягательств определяется как … компонент виктимности:

1) индивидуальный;

2) групповой;

3) социальный;

4) ролевой.

43. К объективным факторам превращения человека в жертву не относится:

1) семья;

2) виктимное поведение потенциальной жертвы;

3) нестабильность общества и государства;

4) экологические загрязнения, радиация, шум.

44. К какой группе факторов превращения человека в жертву относят катастрофы, землетрясения, наводения:

1) объективным факторам;

2) субъективным факторам;

3) нейтральным факторам;

4) незначительным факторам.

45. К какой группе факторов превращения человека в жертву относят группу, объединенную занятием, увлечением, которое не одобряется обществом или преследуется законом:

1) объективным факторам;

2) субъективным факторам;

3) нейтральным факторам;

4) незначительным факторам.

46. К какой группе факторов превращения человека в жертву относят природно-климатические условия:

1) объективным факторам;

2) субъективным факторам;

3) нейтральным факторам;

4) незначительным факторам.

47. К какой группе факторов превращения человека в жертву относят степень устойчивости и меру гибкости человека:

1) объективным факторам;

2) субъективным факторам;

3) нейтральным факторам;

4) незначительным факторам.

48. К какой группе факторов превращения человека в жертву относят темперамент и другие характерологические свойства:

1) объективным факторам;

2) субъективным факторам;

3) нейтральным факторам;

4) незначительным факторам.

49. К субъективным факторам превращения человека в жертву не относят:

1) генетическую предрасположенность к саморазрушающему и отклоняющемуся поведению;

2) ценностные ориентации;

3) экстернальность и интернальность человека;

4) возрастную виктимизацию.

50. К какой группе факторов превращения человека в жертву относят развитость рефлексии и саморегуляции:

1) объективным факторам;

2) субъективным факторам;

3) нейтральным факторам;

4) незначительным факторам.

51. Лицо признается в качестве … в установленном законом порядке в связи с причинением ему преступлением морального, физического или имущественного вреда:

1) жертвы;

2) потерпевшего;

3) пострадавшего;

4) индивида.

52. Все лица, составляющие общность, должны обладать хотя бы одним общим для них качеством. Это признак … жертвы:

1) коллективной;

2) социальной;

3) интегративной;

4) индивидуальной.

53. Внутренняя структура общности должна быть такой, при которых виктимизация общности невозможна иначе как причинением вреда большинству или всем ее членам. Это признак … жертвы:

1) коллективной;

2) интегративной;

3) социальной;

4) индивидуальной.

54. К способности адекватной оценки жертвой происходящего не относят:

1) сознательное нежелание оценивать ситуацию;

2) неспособность к адекватной оценке;

3) полную способность к адекватной оценке;

4) частичную способность к адекватной оценке.

55. К поведенческим характеристикам жертвы не относят:

1) поведение задолго до причинения вреда;

2) поведение в момент причинения вреда;

3) поведение после причинения вреда;

4) поведение причинителя вреда.

56. Лицо, признается в качестве … в связи с наличием вреда, ущерба, причиненного преступлением:

1) жертвы;

2) потерпевшего;

3) пострадавшего;

4) индивида.

57. Жертва – это преимущественно … лицо, которому непосредственно причинен вред:

1) физическое;

2) юридическое;

3) номинальное;

4) формальное.

58. Эта виктимность всегда ситуативна, внутренне противоречива, может реализовываться в виде самопричинения вреда:

1) интегативная;

2) коллективная;

3) децидивная;

4) эвентуальная.

59. К личностным характеристикам жертвы не относят:

1) физиологические;

2) социальные;

3) психиатрические;

4) психологические.

60. К какому виду жертв относятся люди, находящиеся на попечении государства или общественных организаций:

1) реальная жертва;

2) потенциальная жертва;

3) интегративная жертва;

4) латентная жертва.

61. К какому виду жертв относятся люди, которые не заявляют о причинении им вреда:

1) реальная жертва;

2) потенциальная жертва;

3) интегративная жертва;

4) латентная жертва.

62. К какому виду жертв относятся люди с психосоматическими дефектами и отклонениями:

1) реальная жертва;

2) потенциальная жертва;

3) интегративная жертва;

4) латентная жертва.

63. К какому виду жертв относятся люди с пограничными психическими состояниями и акцентуациями характера:

1) реальная жертва;

2) потенциальная жертва;

3) интегративная жертва;

4) латентная жертва.

64. Какой из типов жертв не был выделен Плотниковой:

1) виноватые;

2) обвинители;

3) супермены;

4) импульсивные.

65. По мнению Плотниковой, люди данного типа занимаются самоуничижением, с готовностью берут на себя ответственность за независящие от них события, рьяно доказывают свою вину, используя ее в своих целях:

1) виноватые;

2) обвинители;

3) самозапугиватели;

4) установочные.

66. По мнению Плотниковой, люди данного типа искренне верят, что желают изменить создавшуюся ситуацию к лучшему, на самом деле их цель – переложить вину на другого, снять с себя ответственность:

1) рациональные;

2) самозапугиватели;

3) супермены;

4) обвинители.

67. По мнению Плотниковой, люди данного типа запугивают себя страшными историями и случаями, остро реагируют на реальную или воображаемую опасность:

1) виноватые;

2) самозапугиватели;

3) установочные;

4) импульсивные.

68. По мнению Плотниковой, люди данного типа подавляют свой страх, рискуют своей жизнью, неосознанно стремятся к саморазрушению:

1) рациональные;

2) импульсивные;

3) установочные;

4) супермены.

69. По мнению В.А. Тулякова, это жертва, создающая ситуацию совершения преступления и сама попадающая в эту ловушку:

1) импульсивная жертва;

2) рациональная жертва;

3) установочная жертва;

4) жертва с ретретистской активностью.

70. По мнению В.А. Тулякова, у этого типа жертвы преобладает бессознательное чувство страха, подавленность реакций и рационального мышления при нападении на нее:

1) импульсивная жертва;

2) рациональная жертва;

3) установочная жертва;

4) жертва с ретретистской активностью.

71. Лица, оказавшиеся потерпевшими в результате проявленной ими агрессии, относятся к:

1) нейтральному типу;

2) агрессивному типу;

3) активному типу;

4) инициативному типу.

72. К этому типу относятся лица, которые оказываются жертвами в результате случайного стечения обстоятельств:

1) случайный тип;

2) ситуативный тип;

3) универсальный тип;

4) избирательный тип.

73. Лица, не оказывающие сопротивления преступнику, относятся к:

1) нейтральному типу;

2) некритичному типу;

3) пассивному типу;

4) инициативному типу.

74. К этому типу относятся лица, обладающие явно выраженными чертами, определяющими их высокую потенциальную уязвимость в отношении различных видов преступлений:

1) случайный тип;

2) ситуативный тип;

3) универсальный тип;

4) избирательный тип.

75. Потерпевшие этого типа оказываются жертвами преимущественно в результате стечения ситуативных факторов, опасность которых оказалась для них непреодолимой:

1) ситуативный тип;

2) случайный тип;

3) универсальный тип;

4) избирательный тип.

76. Лица, обладающие высокой уязвимостью в отношении определенных видов преступлений, относятся к:

1) избирательному типу;

2) ситуативному типу;

3) универсальному типу;

4) случайному типу.

77. Лица, поведение которых не агрессивно и не конфликтно, но в результате приводит к причинению им вреда, относятся к:

1) нейтральному типу;

2) некритичному типу;

3) активному типу;

4) инициативному типу.

78. Лица, демонстрирующие неумение правильно оценить жизненные ситуации, относятся к:

1) нейтральному типу;

2) некритичному типу;

3) пассивному типу;

4) инициативному типу.

79. Лица, поведение которых имеет положительный характер, но приводит к причинению им вреда, относятся к:

1) нейтральному типу;

2) некритичному типу;

3) пассивному типу;

3) инициативному типу.

80. Виктимность жертв этого типа связана с их профессиональной занятостью:

1) случайный тип;

2) ситуативный тип;

2) профессиональный тип;

4) избирательный тип.

81. Лица, поведение которых во всех отношениях безупречно, относятся к:

1) пассивному типу;

2) активному типу;

3) нейтральному типу;

4) инициативному типу.

82. Виктимное поведение потерпевших этого типа направлено на завладение чужим имуществом:

1) корыстный;

2) хулиган;

3) мститель;

4) скандалист.

83. Виктимное поведение потерпевших этого типа заключается в нападении, физическом насилии или ненасильственных, но провоцирующих действиях:

1) корыстный;

2) хулиган;

3) мститель;

4) скандалист.

84. К активному типу потерпевшего относится:

1) скандалист;

2) подстрекатель;

3) деспот;

4) мститель.

85. Виктимное поведение потерпевших этого типа заключается в нападении или выражено в иных действиях толчкового характера в ответ на негативное поведение другого лица, как случайного, так и знакомого:

1) корыстный;

2) хулиган;

3) мститель;

4) скандалист.

86. Виктимное поведение потерпевших этого типа заключается в обращении с просьбой о причинении ему вреда:

1) сознательный подстрекатель;

2) неосторожный подстрекатель;

3) сознательный самопричинитель;

4) неосторожный самопричинитель.

87. Виктимное поведение потерпевших этого типа заключается в умышленном причинении себе физического или имущественного вреда:

1) сознательный подстрекатель;

2) неосторожный подстрекатель;

3) сознательный самопричинитель;

4) неосторожный самопричинитель.

88. Мотивы, цели, умысел или неосторожность потерпевшего, определяющие его вклад в механизм причинения вреда:

1) субъект виктимизации;

2) объективная сторона виктимизации;

3) субъективная сторона виктимизации;

4) предмет виктимизации.

89. Физическое лицо, непосредственная жертва преступления – это:

1) субъект массовой виктимизации;

2) субъект индивидуальной виктимизации;

3) объект массовой виктимизации;

4) объект индивидуальной виктимизации.

90. Множество, совокупность жертв – это:

1) субъект массовой виктимизации;

2) субъект индивидуальной виктимизации;

3) объект массовой виктимизации;

4) объект индивидуальной виктимизации.

91. Охраняемые уголовным законодательством общественные отношения, которые в результате виктимизации подверглись социально нежелательным изменениям:

1) субъект виктимизации;

2) предмет виктимизации;

3) объект виктимизации;

4) фактор виктимизации.

92. К факторам детерминации виктимизации личности не относится:

1) криминогенность личности и образа жизни преступника;

2) виктимогенность личности и образа жизни жертвы;

3) деструктивность общества;

4) деструктивный характер взаимодействия между преступником и жертвой.

93. Данная модель виктимизации предполагает, что в системе ее детерминант доминируют преступная активность и криминогенные качества личности преступника:

1) личностно-криминогенная;

2) личностно-виктимогенная;

3) личностно-социального взаимодействия;

4) ситуационная.

94. Данная модель виктимизации обусловлена конфликтным или другим деструктивным взаимодействием жертвы с преступником:

1) личностно-криминогенная;

2) личностно-виктимогенная;

3) личностно-социального взаимодействия;

4) ситуационная.

95. Данная модель виктимизации предполагает, что в системе ее факторов доминируют асоциальные качества личности и образа жизни самого потерпевшего:

1) личностно-криминогенная;

2) личностно-виктимогенная;

3) личностно-социального взаимодействия;

4) ситуационная.

96. Данная модель виктимизации предполагает, что в системе детерминационных факторов главная роль принадлежит обстоятельствам конкретной жизненной ситуации:

1) личностно-криминогенная;

2) личностно-виктимогенная;

3) личностно-социального взаимодействия;

4) ситуационная.

97. Неразрешенные внутриличностные конфликты ведут к развитию виктимных комплексов:

1) мнимой жертвы;

2) жертвы-подкаблучника;

3) безвинной жертвы;

4) добровольной жертвы.

98. Ролевые межличностные конфликты не приводят к формированию виктимных комплексов:

1) жертвы-дитяти;

2) жертвы-подкаблучника;

3) безвинной жертвы;

4) притворной жертвы.

99. Основными формами страха по мнению Ф. Римана, не являются:

1) страх перед самостановлением;

2) страх перед принуждением;

3) страх перед изменением;

4) страх перед необходимостью.

100. В.А. Туляков не выделил следующие уровни страха перед преступностью:

1) отсутствие страха;

2) культурное состояние страха;

3) личностные виктимные фобии;

4) состояние страха в критической ситуации.

101. К основным компонентам виктимности не относятся:

1) интеллектуально-волевой;

2) физико-биологический;

3) социо-психологический;

4) эмоционально-установочный.

102. К основным характерным чертам виктимности современных жертв преступлений, по мнению З. Старович, не относится:

1) расстройства эмоционально-установочной и аксеологической сферы;

2) влияние средств массовой информации;

3) нарушения норм безопасного поведения;

4) типичные виктимные отклонения.

Управление правовой политики | Криминалистика

  • О компании
  • Приоритеты
  • Публикации
  • Единый язык для свидетельских показаний и отчетов (ULTR) 
  • Мониторинг свидетельских показаний  
  • Документы системы менеджмента качества 
  • Дополнительное руководство по раскрытию преступлений 
  • Оценка потребностей
  • Лаборатории судебной экспертизы требуется техническая рабочая группа 
  • Кодекс профессиональной ответственности

О

Судебно-медицинская экспертиза является важнейшим элементом системы уголовного правосудия. Судебно-медицинские эксперты изучают и анализируют улики с места преступления и в других местах, чтобы получить объективные выводы, которые могут помочь в расследовании и судебном преследовании преступников или снять подозрения с невиновного человека.

Общие лабораторные дисциплины судебно-медицинской экспертизы включают судебную молекулярную биологию (ДНК), судебную химию, исследование следов (волосы и волокна, краски и полимеры, стекло, почва и т. д.), исследование скрытых отпечатков пальцев, исследование следов огнестрельного оружия и инструментов, анализ почерка, экспертизы пожаров и взрывчатых веществ, судебная токсикология и цифровые доказательства. Некоторые судебно-медицинские дисциплины, практикуемые за пределами судебно-медицинских лабораторий, включают судебную патологию, судебно-медицинскую экспертизу, судебную психиатрию, судебную энтомологию и судебную инженерию. Практики этих дисциплин чаще всего встречаются в офисах судмедэкспертов или коронеров, в университетах или в частных практиках.

Министерство юстиции содержит лаборатории судебной экспертизы в Бюро по алкоголю, табаку, огнестрельному оружию и взрывчатым веществам, Управлении по борьбе с наркотиками и Федеральном бюро расследований. Департамент через Национальный институт юстиции является спонсором передовых исследований. Его лаборатории служат образцом для государственных судебно-медицинских учреждений на федеральном, государственном и местном уровнях. Департамент стремится установить глобальный стандарт передового опыта в области криминалистики и продвигать практику и использование криминалистики более широким сообществом.

Этот веб-сайт содержит информацию, представляющую ценность для судебно-медицинского сообщества, а также для заинтересованных сторон, участвующих в системе уголовного правосудия и интересующихся криминалистикой.

Приоритеты

  1. Содействие координации и сотрудничеству в области криминалистики в Департаменте, между федеральным правительством, а также с государственными, местными и племенными организациями.
  2. Расширение возможностей поставщиков услуг судебно-медицинской экспертизы для быстрой обработки доказательств и безотлагательного завершения расследования.
  3. Повышение надежности криминалистического анализа, чтобы эксперты могли сообщать о результатах с повышенной специфичностью и определенностью.

Публикации

Заявление Министерства юстиции США об отчете PCAST: Резюме (опубликовано 13.01.21) Методы (опубликовано 1.13.21)

Временная политика судебно-генеалогического анализа ДНК и поиска

Оценка потребностей министерства юстиции в лабораториях судебно-медицинской экспертизы и отделениях судебно-медицинской экспертизы/коронера: Отчет Конгрессу: 2019 г.

Единый язык для свидетельских показаний и отчетов (ULTR) судебно-медицинские эксперты. Эти документы, известные как «Единый язык для свидетельских показаний и отчетов» или документы ULTR, предназначены для предоставления рекомендаций по представлению научных заявлений судебно-медицинскими экспертами Департамента при составлении отчетов или даче показаний.

Для получения дополнительной информации и доступа к утвержденным документам ULTR посетите страницу «Унифицированный язык для свидетельских показаний и отчетов».

Система мониторинга свидетельских показаний

Документы системы управления качеством

Департамент размещает документы системы управления качеством в Интернете, чтобы продвигать научную ценность прозрачности и расширять знания заинтересованных сторон о криминалистической политике и практике Департамента. Эти документы включают меры по обеспечению качества, политику лаборатории и стандартные операционные процедуры для тестирования и анализа, а также сводки внутренних исследований по проверке методов и приемов судебной экспертизы, которые в настоящее время используются в лабораториях Департамента.

Документы системы управления качеством ФБР

Документы системы управления качеством DEA

Документы системы управления качеством ATF

Дополнительное руководство по раскрытию преступлений

В январе 2017 года Департамент выпустил Дополнительное руководство для прокуроров относительно раскрытия преступлений с использованием доказательств судебной экспертизы. Дополнительное руководство содержало новое руководство для всего Департамента по расследованию уголовных преступлений в случаях с судебно-медицинскими доказательствами. Руководство было включено в Руководство для прокуроров США (USAM) в разделе 9.-5.003 и помогает прокурорам в выполнении их обязательств по предоставлению доказательств в отношении судебно-медицинских экспертиз и экспертов, чтобы обвиняемые имели справедливую возможность понять доказательства, которые могут быть использованы против них.

Руководство по правосудию § 9-5.003

Оценка потребностей

 

Оценка потребностей судебно-медицинских лабораторий и офисов судебно-медицинской экспертизы/коронера: отчет Конгрессу, 2019 г.

Департамент провел оценку потребностей судебно-медицинских лабораторий в сотрудничестве с Национальный институт Министерства юстиции, в котором изучается рабочая нагрузка, невыполненные работы, потребности в персонале и оборудовании государственных криминалистических лабораторий, а также бюро судмедэкспертизы и коронера. Эта оценка также дает обзор ресурсов и потребностей академической криминалистики. Департамент ввел в действие оценку потребностей, проведя серию слушаний с заинтересованными сторонами с осени 2017 года по начало 2018 года и проводя специальные слушания по темам, включая насильственные преступления, опиоидную эпидемию, цифровую и мультимедийную судебную экспертизу, а также системные подходы к эффективности. и емкость. Помимо прослушивания, Департамент проанализировал данные, собранные с помощью различных инструментов и текущих исследовательских проектов. Департамент представил Конгрессу отчет об оценке потребностей в декабре 2019 года.с ключевыми выводами, которые выявили проблемы, связанные с потребностями, а также перспективные методы удовлетворения потребностей. Этот отчет об оценке потребностей соответствует требованиям Раздела 16 Закона о повторном разрешении справедливости для всех от 2016 года. 

Раздел 16 Закона о повторном разрешении справедливости для всех от 2016 года

Техническая рабочая группа по потребностям лаборатории судебной экспертизы

Департамент создал рабочую группу состоит из штатных и местных судебно-медицинских экспертов и небольшого числа исследователей, которые будут способствовать координации и сотрудничеству. Национальный институт юстиции (NIJ) в партнерстве с Центром передового опыта в области судебно-медицинских технологий RTI International сформировал Рабочую группу по потребностям лабораторий судебно-медицинской экспертизы – технология (FLN-TWG). FLN-TWG будет поддерживать миссию NIJ по расширению знаний и пониманию потребностей в судебно-медицинских технологиях федеральных, государственных, местных и племенных судебно-медицинских экспертов и криминалистических лабораторий. При формировании FLN-TWG Департамент полагался на отзывы заинтересованных сторон в области криминалистики, чтобы разработать средства, обеспечивающие учет потребностей штата, местных и племенных судебно-медицинских экспертов при принятии решений Департаментом.

FLN-TWG Информация

Кодекс профессиональной ответственности

Персонал Департамента, включая должностных лиц, адвокатов, представителей правоохранительных органов и сотрудников, занимающихся научными дисциплинами, опирается на факты и представляет их достоверность. Это особенно важно в сфере криминалистики, где достоверность доказательств часто зависит от добросовестности обработчиков, экспертов, экспертов и лиц, представляющих эти доказательства. В этих документах излагается политика Департамента в отношении научных исследований и добросовестности, а также его кодекс профессиональной ответственности за практику судебной экспертизы.

Кодекс профессиональной ответственности за судебно-медицинскую практику

Жертвы преступлений | Encyclopedia.com

Согласно Национальному обзору виктимизации от преступлений (NCVS), в 2002 году почти двадцать три миллиона американцев старше двенадцати лет стали жертвами насильственных преступлений, преступлений против собственности или того и другого. Термин «виктимизация» часто используется для описать физический ущерб, нанесенный жертвам в результате нападения, изнасилования или убийства, или финансовые потери в результате кражи, вандализма или деловой коррупции. Около 5,3 миллиона преступлений в 2002 году были насильственными, а 17,5 миллиона — преступлениями против собственности. Статистика с 1999, когда уровень преступности был немного выше, показал, что на каждую 1000 человек старше двенадцати лет приходилось 33 жертвы насильственных преступлений и 198 жертв преступлений против собственности. Стоимость украденного имущества в 1999 году составляла чуть менее 15 миллиардов долларов, включая 4,7 миллиарда долларов в результате краж и 7 миллиардов долларов в виде угнанных автомобилей.

В первой половине двадцатого века жертвам преступлений уделялось мало внимания в системе уголовного правосудия. После того, как Верховный суд США усилил конституционные права ответчиков в 19В 60-е годы казалось, что у жертв меньше законных прав, чем у преступников. Некоторые жертвы были настолько огорчены процессом правосудия, что отказывались давать показания в суде.

В 1970-х годах ряд штатов начал создавать фонды компенсации потерпевшим, чтобы помочь потерпевшим пережить финансовые потери, вызванные преступлениями против них. В 1980-х годах растущее движение за права потерпевших внесло изменения в систему уголовного правосудия, и потерпевшие сыграли активную роль в судебном преследовании своих правонарушителей. Общество также пришло к выводу, что оно обязано оказывать услуги жертвам и помогать им оправиться от последствий преступления. К началу двадцать первого века по всей стране существовало более десяти тысяч программ помощи жертвам. Потерпевшие, наконец, приобрели значимость в процессе уголовного правосудия.


Права жертв

На протяжении большей части истории до восемнадцатого века жертва была в центре внимания системы уголовного правосудия. Главной целью правосудия являлась реституция (компенсация или возмещение убытков) потерпевшему лицом, совершившим правонарушение. Жертва, а не правительство, несла ответственность за начало расследования и сыграла ключевую роль в определении судьбы подсудимого. Как правило, семья правонарушителя должна оказывать долгосрочную поддержку жертве или семье жертвы. В целом потерпевший обладал определенными правами и обладал наибольшей властью в процессе уголовного правосудия.

Незадолго до Американской революции (1775–1783 гг., война между Великобританией и американскими колониями, в ходе которой колонии завоевали свою независимость) акцент в американской колониальной системе правосудия начал меняться. Преступления считались преступлениями против общества в целом, а не только против жертвы. Преступление стало меньше личного спора между жертвой и преступником, поскольку колониальные правительства взяли на себя основную ответственность за судебное преследование преступлений. Были назначены государственные обвинители, которые сняли с потерпевших иногда дорогостоящую обязанность проводить судебные процессы и добиваться справедливости. Однако новая правовая система в значительной степени устранила жертву из центра процесса уголовного правосудия. Государство стало координационным центром системы, а не жертвой, и любые штрафы, причитающиеся с ответчиков, больше не выплачивались жертвам, а государству.

Ко времени основания Соединенных Штатов уголовное правосудие значительно изменилось. Билль о правах, добавленный в Конституцию США в 1791 году, предусматривал защиту только обвиняемых в уголовном процессе. Доказательства, изъятые незаконно, не могли быть использованы в суде, подсудимые должны были быть проинформированы об их правах при аресте, а бедняки могли иметь бесплатного адвоката, предоставляемого государством. Никаких упоминаний о правах жертв не появлялось; жертвы были просто доказательством преступления.

Женщины-жертвы

Хотя женщины гораздо меньше становятся жертвами преступлений, чем мужчины, характер их виктимизации совершенно иной и вызывает гораздо больший страх. Мужчины могут иметь на 42 процента больше шансов стать жертвами преступлений в целом, но женщины гораздо чаще сталкиваются с насильственными преступлениями в виде изнасилований и сексуальных посягательств. Статистика показывает, что около пяти миллионов женщин и девочек старше двенадцати лет ежегодно становятся жертвами насильственных преступлений в Соединенных Штатах. Каждая шестая женщина хоть раз в жизни подвергалась изнасилованию или попытке изнасилования. Ежегодно происходит около 870 000 изнасилований. Женщины в возрасте от шестнадцати до двадцати четырех лет чаще подвергаются изнасилованию, причем большинство из них изнасиловано до восемнадцати лет.

Преступления против женщин обычно совершает человек, которого они хорошо знают — супруг или бывший супруг, бойфренд, член семьи или друг. С этими нападениями труднее всего жить из-за личного характера преступления. Только 16 процентов изнасилований совершаются незнакомцами; более 30 процентов убийств совершаются кем-то, с кем у жертвы были близкие отношения. Та же схема фамильярности наблюдается и в других преступлениях. От 20 до 50 процентов женщин хотя бы раз в жизни подвергаются домашнему насилию. Статистика показывает, что если женщина пытается разорвать оскорбительные отношения, они часто становятся более жестокими.

Исследования также показали, что женщины больше боятся преступлений, особенно изнасилований. В результате в законодательстве о жертвах часто выделяются женщины-жертвы. В 1994 году Конгресс принял Закон о насилии в отношении женщин (VAWA), предусматривающий федеральное финансирование программ помощи жертвам, направленным на женщин, ставших жертвами изнасилования, преследований, домашнего насилия и сексуальных посягательств. В 1998 году ВАВА выделила женским программам 172 миллиона долларов.

Право предъявлять иски и давать свидетельские показания

Незначительная роль потерпевшего в уголовном правосудии практически не изменилась на протяжении 19 века. 60-е годы. Потерпевший имел право только сообщать о преступлениях, выступать в качестве свидетеля и предъявлять иск в гражданском суде о возмещении ущерба. Конечно, сначала преступника нужно было поймать. Если преступник так и не был задержан, у жертвы не было
вариантов. Как и в прежние времена, когда жертвам приходилось платить за возбуждение гражданского иска, хитрость заключалась в том, что даже если жертва выигрывала судебный процесс, если у правонарушителя не было денег, ему нечего было взыскивать. Так было часто, особенно с уличными преступниками.

Через ряд исследований в конце 19В 60-х годах федеральное правительство обнаружило, что многие жертвы не сообщали о преступлениях, а другие отказывались сотрудничать с полицией и прокуратурой. Жертвы сталкивались с плохим обращением со стороны властей, длительным ожиданием судебных процессов, отсутствием транспорта или ухода за детьми во время участия в процессе уголовного правосудия. Эта бесчувственность со стороны органов уголовного правосудия заставила потерпевших снова почувствовать себя «виктимными». В ответ на исследования правоохранительные органы и другие органы уголовного правосудия начали продвигать программы помощи жертвам для удовлетворения их потребностей. Чем больше жертв сотрудничали, тем выше процент обвинительных приговоров.

Наконец-то было признано, что жертвы изнасилования, которые часто не сообщали о преступлении из-за того, что им пришлось пройти через систему уголовного правосудия, испытывали сильный стресс. В 1975 году в Беркли, штат Калифорния, открылся первый кризисный центр для жертв изнасилований, чтобы помочь жертвам в судебном процессе.

Законы о компенсации потерпевшим

Финансовое благополучие потерпевших было первой заботой, которую необходимо было решить при удовлетворении потребностей потерпевших от преступлений. В середине 1960-х годов суды начали выносить решения о компенсации потерпевшим при вынесении приговоров по уголовным делам. Прямая реституция от преступника к потерпевшему стала условием условного осуждения, в основном за имущественные преступления. Однако бедные правонарушители часто делали такую ​​компенсацию невозможной. Чтобы решить эту проблему, Калифорния учредила первую программу компенсации жертвам в 1919 году.65. На протяжении 1970-х годов законодательные собрания штатов приняли законы о компенсации потерпевшим, в соответствии с которыми были созданы пулы государственных средств, доступных жертвам преступлений для уменьшения ущерба, причиненного преступностью.

Многие считали, что общество должно что-то жертвам за их испытания, поэтому деньги были отложены из государственных доходов и штрафов, наложенных на правонарушителей. Эти средства могут быть использованы для оплаты потерянных заработков, медицинских расходов, расходов на похороны, консультации и потери или повреждения имущества. Хотя выплаты отдельным жертвам могут достигать 25 000 долларов, эти деньги предназначены не для полной компенсации, а для того, чтобы помочь жертвам пережить внезапные потери.

В течение 1970-х годов более сорока штатов получали любую прибыль, полученную от преступлений преступников, таких как публикация книги или продажа прав на фильмы, которые направлялись их жертвам. Идея конфискации таких средств возникла в связи с получившим широкую огласку делом о серийном убийстве в Нью-Йорке. Осужденный убийца Дэвид Берковиц, известный как «Сын Сэма», должен был получать прибыль от книги о своих преступлениях. В 1977 году законодательный орган Нью-Йорка принял закон об изъятии любой прибыли, связанной с преступлениями осужденного преступника, и поместил ее в специальный фонд для выплат любым жертвам, которые могут предъявить иск преступнику о возмещении ущерба. С помощью этих законов «Сын Сэма» штаты могут регулировать деньги, полученные от преступлений, и побуждать жертв подавать в суд на нападавших.

В 1984 году Конгресс принял Закон о жертвах преступлений, создав аналогичный фонд для федеральных уголовных дел. Закон также предоставляет деньги в компенсационные фонды штата за счет средств от штрафов против федеральных преступников. Правительство отдает штатам 40 процентов суммы, которую государство выплатило жертвам преступлений в прошлом году. В 1996 году Конгресс принял Закон о борьбе с терроризмом и эффективной смертной казни, который увеличил помощь и компенсацию жертвам терроризма.


Кто подходит

В каждом штате по-разному распределяются средства и кто соответствует требованиям. Во многих штатах рассматриваются только жертвы с низким доходом; другие штаты разрешают подавать заявление любой жертве, если это лицо никоим образом не способствовало преступлению, например, завязывая драку. Некоторые штаты выплачивают только лицам, получившим телесные повреждения, или семьям погибших. Они не компенсируют имущественный ущерб. В случае имущественных преступлений потерпевшие, у которых есть страховка, получат компенсацию через свою страховую компанию. Те, у кого нет страховки, должны полагаться на правонарушителей или их страховку для выплаты, или, в редких случаях, на государство, которое разрешает компенсацию имущественного ущерба.

Для получения средств потерпевшие или члены их семей должны подать заявление государственным чиновникам сразу же после совершения преступления, указав свои потери или телесные повреждения. Средства доступны для помощи жертвам, даже если преступники не пойманы или не привлечены к ответственности.

Исследования, проведенные в конце двадцатого века, показали, что только около 15 процентов жертв, сообщающих о преступлениях, получают компенсацию, обычно те, кто считается наиболее нуждающимся. Те, кто не подавал заявки, вероятно, пользовались сильной поддержкой со стороны семьи и друзей, в то время как другие, возможно, не знали о доступных услугах и деньгах, особенно в более сельских районах.


Права потерпевших

К 1975 г. в стране существовало всего двадцать три программы оказания непосредственной помощи жертвам. Однако в 1970-х годах группы защиты интересов жертв быстро набирали членство и привлекали внимание законодательных собраний штатов и федерального правительства. В 1975 году была создана Национальная организация помощи жертвам (NOVA) для координации различных групп и повышения их эффективности. Одной из самых успешных групп была группа «Матери против вождения в нетрезвом виде» (MADD). MADD была основана в 1980 Кэндис Лайтнер, чья дочь была сбита пьяным водителем. Другие группы включали Национальную коалицию против домашнего насилия, основанную в 1978 году, и «Родители убитых детей».

В 1982 году Целевая группа президента по делам жертв преступлений сообщила о необходимости предоставления дополнительных услуг жертвам помимо компенсационных программ, поэтому Конгресс принял Закон о защите жертв и свидетелей (VWPA). Закон защищал жертв, свидетелей и осведомителей и предоставлял компенсацию жертвам федеральных преступлений. Федеральный закон послужил образцом для законов штатов о защите потерпевших. 1984 Закон о жертвах преступлений (VOCA) выделил 150 миллионов долларов на поддержку компенсационных фондов штата, а также программ помощи жертвам. Федеральные программы финансирования поощряли растущее число местных групп помощи жертвам к работе с органами уголовного правосудия.


Билль о правах потерпевших

Движение за права потерпевших успешно добивалось правовой защиты потерпевших, аналогичной защите подсудимых. К двадцать первому веку каждое государство либо приняло законы, либо приняло поправки к конституции для поддержки потерпевших в уголовном преследовании. Висконсин был первым штатом, принявшим билль о правах жертв в 1919 году.80, который также предоставил финансирование для программ помощи жертвам. В 1982 году последовала Калифорния. Организации жертв преступлений и защиты прав жертв настаивали на том, чтобы все штаты защищали права жертв, полагая, что многие жертвы игнорировались и даже подвергались жестокому обращению со стороны систем уголовного правосудия, которые, казалось, были больше сосредоточены на защите законных прав обвиняемых.

Хотя билли о правах жертв варьируются от штата к штату, каждый из них требует достойного и справедливого обращения с жертвами со стороны полиции, прокуратуры и других должностных лиц, а также обеспечения защиты от угроз и причинения вреда. Многие также требовали, чтобы полиция уведомляла жертв о ходе их дела, начиная с этапа расследования и заканчивая освобождением преступников из тюрьмы, и информировала жертв о предстоящих судебных заседаниях, таких как слушания об условно-досрочном освобождении.

В 41 штате потерпевшие имеют законное право присутствовать на суде над своим преступником. В двадцати двух штатах прокуроры должны уведомлять жертв о любых сделках о признании вины до того, как будут достигнуты соглашения. В двадцати трех штатах потерпевший имеет право на посредничество

Другой способ, которым потерпевшие могут играть активную роль в раскрытии преступлений против них, — это процесс, называемый посредничеством между потерпевшим и правонарушителем. При посредничестве и потерпевший, и правонарушитель должны договориться о встрече и попытаться урегулировать свой спор лицом к лицу под руководством посредника (нейтральной стороны, которая помогает разрешать конфликты).

Процесс посредничества предшествовал современной системе уголовного правосудия США и широко использовался в древние времена. Системы правосудия коренных американцев существовали веками, и в конце 1990-х годов этот подход все еще использовался. В начале двадцать первого века в Соединенных Штатах существовало несколько сотен программ посредничества. Их можно найти в судебной системе или офисах шерифов и прокуроров.

Посредничество требует, чтобы правонарушители брали на себя личную ответственность за свои действия, признаваясь в преступлении. Цель состоит в том, чтобы заключить соглашение о преступлении, при этом обе стороны имеют возможность рассказать свои истории и обсудить, что можно сделать для решения стоящих перед ними проблем. В случае успеха посредничества потерпевший и правонарушитель пишут соглашение и подписывают его. Преступник обычно соглашается выплатить некоторую компенсацию, оказать услуги или обратиться за консультацией. Посредники назначают кого-то из своего офиса, чтобы убедиться, что обе стороны выполняют условия соглашения.

Иногда при посредничестве не удается достичь соглашения, и дело возвращается в обычный процесс уголовного судопроизводства. Однако к этому времени правонарушители уже признались в своих преступлениях в рамках процесса посредничества. В некоторых ситуациях система уголовного правосудия может продолжать судебное преследование по делу даже после достижения соглашения.

Посредничество в более серьезных преступлениях, включая убийства, встречается, хотя и не так часто. Однако эти дела, скорее всего, будут рассматриваться после завершения уголовного преследования и обычно проводятся в тюрьме.

Посредничество сопряжено с определенным риском для жертв. Если правонарушитель не выполняет условия соглашения, жертва может снова почувствовать себя жертвой. Однако большинство соглашений соблюдаются; в этих случаях жертвы обнаруживают, что их страхи уменьшаются, в то время как правонарушители также часто меняют свою жизнь к лучшему.

выступить на слушаниях относительно принятия судьей сделки о признании вины. Жертвам также предоставляется возможность написать заявления о том, как преступление повлияло на них и их семьи. Эти заявления представляются при вынесении приговора преступнику, а также на слушаниях по условно-досрочному освобождению. Сорок восемь штатов должны уведомлять жертв, если их преступник сбегает из тюрьмы или психиатрического учреждения.

Конгресс продолжал искать способы расширения прав жертв, не ограничивая при этом права обвиняемых. Следуя примеру различных штатов, Конгресс принял Закон о борьбе с преступностью и Закон о правах жертв и реституции в 1990 году. Закон о борьбе с преступностью предоставил федеральный билль о правах жертв федеральных преступлений; Закон о реституции подтвердил, что жертвы имеют право на компенсацию и использование федеральных служб, предлагающих помощь жертвам преступлений.

Конгресс принял другие законы, такие как Закон о жертвах жестокого обращения с детьми от 1990, который предоставляет широкий спектр прав и средств защиты жертвам и свидетелям жестокого обращения; Закон о борьбе с насильственными преступлениями и обеспечении правопорядка 1994 года, который предоставил жертвам домашнего насилия право давать показания на слушаниях по вынесению приговора и освобождению их преступника. Закон о борьбе с насильственными преступлениями также предлагал консультирование и возмещение ущерба жертвам сексуального насилия, домашнего насилия и жестокого обращения с детьми.

Закон об обязательной реституции потерпевших от 1996 г. еще более ужесточил требования к ответчикам, включая, в частности, обвиняемых по делам о наркотиках, по возмещению жертвам ущерба. Закон о разъяснении прав потерпевших от 19 года97 подтвердил право потерпевших присутствовать на судебных процессах над их правонарушителями.

Сторонники или защитники прав потерпевших указывали, что федеральный закон защищает права потерпевших, а Конституция защищает права подсудимых. Это означало, что обвиняемые имели большую защиту, чем потерпевшие, если дело когда-либо противопоставляло права потерпевших конституционным правам. В попытке расширить права жертв в середине 1990-х годов была внесена поправка к Конституции о правах жертв, одобренная президентом Биллом Клинтоном (19).46–; служил в 1993–2001 гг.). Однако после жарких дебатов в Конгрессе в апреле 2000 г. поправка была отклонена. Если жертвы преступлений когда-либо получат такую ​​же защиту, как и преступники, система уголовного правосудия, вероятно, будет вынуждена внести серьезные изменения.

Защита потерпевших

Многие федеральные законы, начиная с Закона о защите потерпевших и свидетелей 1982 г., не только признавали права потерпевших, но и обеспечивали защиту тем, кто может чувствовать угрозу со стороны правонарушителя. Благодаря этим актам генеральный прокурор США имел право оказывать помощь жертвам преступлений или свидетелям9.0116 и их семьям при переселении на новое место жительства и предоставлении нового имени и новой личности. Сюда входили свидетели штата, а также федеральные свидетели, и эти обязанности выполняли маршалы США.

Защита судебных приставов оказалась крайне важной для получения показаний потерпевших и свидетелей, особенно в делах об организованной преступности, торговле наркотиками и терроризме. Он также защищает потерпевших и свидетелей от принуждения к отказу от дачи показаний, такого как взяточничество и угрозы причинения вреда. К началу двадцать первого века около семи тысяч свидетелей были защищены или переселены. В каждом штате действуют аналогичные законы, часто оставляя службы защиты полиции штата, а не маршалам США.

В конце 1990-х стало сложнее защищать потерпевших и свидетелей. Новые компьютерные технологии сделали общедоступные и личные записи гораздо более доступными для тех, кто имеет навыки поиска в Интернете и взлома публичных сайтов. К началу XXI века свидетели и потерпевшие чувствовали себя в гораздо меньшей безопасности.


Адвокаты потерпевших

По мере роста поддержки прав потерпевших росла роль защитников потерпевших в системах уголовного правосудия. Использование адвокатов потерпевших впервые началось в 1970-х годов по делам об изнасиловании и домашнем насилии. Адвокаты обучены оказывать помощь жертвам и их семьям при физических, эмоциональных и психологических травмах. Адвокат консультирует потерпевших об их правах в процессе уголовного судопроизводства, консультирует их во время расследования, готовит их к суду, при необходимости направляет их в социальные службы, выступает в качестве контактного лица для государственных и местных органов и оказывает личную поддержку.

Полиция часто вызывает адвоката на место преступления, особенно в случаях, связанных с сексуальным насилием и домашним насилием. Степень участия потерпевшего в процессе уголовного правосудия часто зависит от скорости и реакции полиции, а также степени проявленной деликатности. Благодаря адвокатам, помогающим жертвам и их семьям, правоохранительные органы и прокуратура могут сосредоточиться на поимке преступников и привлечении их к суду. Адвокаты устанавливают доверительные отношения с жертвами и в конечном итоге помогают им вернуться к нормальной жизни.

Адвокаты помогают потерпевшим заполнить формы заявлений на участие в государственных программах компенсации или получить запретительные судебные приказы, чтобы не допускать насильников. Адвокаты также могут помочь потерпевшим заменить утерянные документы, предоставить продовольствие, одежду и деньги в экстренных случаях, временное жилье, когда это необходимо, а также повысить безопасность дома или помочь переехать в другой район. Адвокат также может помочь с арендодателями, врачами и боссами, а также забрать личное имущество у властей, когда оно больше не требуется в качестве доказательства.


Повышение профессионализма

Первоначально адвокаты были просто людьми, работающими в своих личных интересах, иногда через местные общественные организации. Многие из них сами когда-то были жертвами преступлений. Например, женщины, ставшие жертвами насилия, консультируют жертв изнасилования и домашнего насилия в приютах. Ранние адвокаты никак не были связаны с системой уголовного правосудия. В конце концов, штаты смогли нанять адвокатов потерпевших за счет федерального финансирования.

Адвокаты стали более доступными и интегрированными в систему уголовного правосудия. В 1990-е годы для адвокатов стали доступны учебные программы и расширенные возможности для получения образования. NOVA предоставила учебные программы и начала устанавливать стандарты для адвокатов.

Иногда жертвы предпочитали адвокатов, официально не связанных с правоохранительными органами, чтобы избежать давления с целью судебного преследования или дачи показаний против своих правонарушителей. Кроме того, адвокаты, не нанятые правоохранительными органами, с меньшей вероятностью сообщали личную информацию жертвы властям, если жертва была против.

В дополнение к отдельным защитникам жертв были сформированы другие группы защиты, включая Национальный центр помощи жертвам, Юридическую организацию помощи жертвам и Национальный центр пропавших без вести и эксплуатируемых детей. Многие из этих организаций были созданы бывшими жертвами преступлений. Помимо оказания помощи непосредственно жертвам, эти правозащитные организации также пытаются повлиять на законодательные органы штатов и федеральные органы, чтобы подчеркнуть права жертв. Они также добиваются ужесточения наказаний за преступления и проводят программы просвещения общественности, чтобы лучше информировать общественность о несправедливостях в системах уголовного правосудия.


Исследование потерпевших

Возросшее беспокойство о жертвах преступлений в 1970-х годах привело не только к программам компенсации и помощи потерпевшим, но и к изучению потерпевших и их роли в процессе уголовного правосудия. Эти исследования сформировали новую область криминологии под названием «виктимология». Исследователи изучают физический, финансовый и эмоциональный вред, причиняемый жертвам преступлений, а также то, как жертвы реагируют — от стремления отомстить своим обидчикам до попыток продолжить свою жизнь. Такие исследования помогают формировать будущую политику и программы помощи жертвам преступлений.

Статистика жертв

Доступны два основных источника статистических данных о жертвах. Федеральное бюро расследований (ФБР) выпускает ежегодный отчет под названием «Единый отчет о преступлениях» (UCR). Бюро статистики юстиции (BJS) ежегодно проводит Национальное обследование жертв преступлений (NCVS). Отчеты ФБР составляются ежегодно с 1930 года и собирают информацию из семнадцати тысяч правоохранительных органов.

UCR сообщает о тяжких преступлениях, включая убийства, изнасилования, нападения при отягчающих обстоятельствах, грабежи, кражи со взломом, кражи и угоны автомобилей, а также предоставляет статистику по стране, а также по штатам, округам и сообществам. Эта статистика включает только преступления, о которых было заявлено в полицию. Однако, помимо дел об убийствах, информация о жертвах не собиралась до 19 века.90-е. ФБР также сообщает о преступности в университетских городках, терроризме и преступлениях на почве ненависти.

Созданная в 1973 году, NCVS собирает данные по большой выборке населения, чтобы оценить, сколько фактически произошло физических и сексуальных посягательств, грабежей, угонов автомобилей и других краж. Опрос собирает данные о жертвах, такие как пол, возраст, раса, этническая принадлежность, доход, уровень образования и место жительства. Эти статистические данные предоставляют полезную информацию о том, насколько определенные группы людей более подвержены преступлению. Граждане, желающие свести к минимуму свои шансы стать жертвой или стать жертвой во второй раз, могут использовать эту статистику для изменения моделей своего поведения.

Исследования также надеялись определить поведение или ситуации, которые могут подвергать людей более высокому риску стать жертвами преступлений. Некоторые из них были простыми: демонстрация большой пачки денег на публике наверняка могла привлечь грабителя. Другие исследования были противоречивыми или расстраивающими, например, в них говорилось, что некоторые женщины с большей вероятностью подверглись нападению или изнасилованию из-за того, как они одевались. Исследование убийств в Филадельфии показало, что более четверти всех убийств были вызваны тем или иным образом жертвой, в том числе знанием преступника, а также употреблением алкоголя, спорами или драками с преступником.

Другие исследования показали, что жертвы могут спровоцировать преступление по неосторожности, например, прогуливаясь ночью в темном месте. Факторами преступления может быть даже то, где человек работает, делает покупки, живет, ходит в школу или общается. Хотя многие считают важным определить роль жертвы в преступлении, чтобы можно было избежать будущих нападений, это не снимает с преступника никакой ответственности.


Для получения дополнительной информации

Книги

Остерн, Дэвид. Справочник для жертв преступлений: ваши права и роль в системе уголовного правосудия. Нью-Йорк: Викинг, 1987.

Белкнап, Джоанн. Женщина-невидимка: пол, преступление и справедливость. Торонто: Wadsworth Thomson Learning, 2001.

Элиас, Роберт. Жертвы системы: жертвы преступлений и компенсация в американской политике и уголовном правосудии. Нью-Брансуик, Нью-Джерси: Transaction Books, 1983.

Гордон, Маргарет и Стефани Ригер. Женский страх. Нью-Йорк: Free Press, 1989.

Джерин, Роберт А. и Лаура Дж. Мориарти. Жертвы преступления. Чикаго, Иллинойс: Nelson-Hall Publishers, 1998.

Кармен, Эндрю. Жертвы преступлений: Введение в виктимологию. 4-е изд. Белмонт, Калифорния: Уодсворт, 2001.

Старк, Джеймс и Герман Гольдштейн. Права жертв преступлений. Чикаго, Иллинойс: Издательство Университета Южного Иллинойса, 1985.

Веб-сайты

«Помощь жертвам преступлений в восстановлении их жизни».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *