Назначение человека и его роль в жизни общества: Право, его роль в жизни общества и государства — что это, определение и ответ

Право, его роль в жизни общества и государства — что это, определение и ответ

Право – совокупность общеобязательных правил (норм), которые поддерживаются и охраняются силой государства.

Признаки права:

  1. носит системный характер, формально выражено в нормативных правовых актах;

  2. основано на принципах справедливости и ценностях, уважаемых в обществе;

  3. носит общеобязательный характер, нарушение влечет юридическую ответственность.

Главная цель права – упорядочение, организация общественных отношений.

Функции права делятся на общесоциальные и специально-юридические.

Общесоциальные функции:

  1. Экономическая – регулирование отношений в сфере производства и охрана всех форм собственности.

  2. Политическая – правовое регулирование отношений между гражданами и государством.

  3. Воспитательная – построение поведения граждан в соответствии с правовыми нормами.

  4. Культурно-историческая – развитие духовно-правовых ценностей.

Специально-юридические функции:

  1. Регулятивная – регулирование общественных отношений.

  2. Охранительная – охрана прав и свобод человека и гражданина.

  3. Карательная – назначение наказания лицу, совершившему противоправное деяние.

  4. Компенсационная – компенсация причиненного вреда или нанесенного ущерба пострадавшему.

Отрасль права – это большая группа (совокупность) правовых норм, которые регулируют целую сферу однородных, близких по своему характеру общественных отношений.

Отрасль права является составным элементом системы права.

Основные отрасли права

Конституционное отрасль права, которая регулирует сферу общественных отношений, связанных с устройством государства и правовым положением человека.

  • основные характеристики государства

  • права/обязанности граждан

  • полномочия органов государственной власти

  • разграничение вопросов между центром и субъектами и т. д.

Гражданское право — отрасль права, которая регулирует имущественные и личные неимущественные отношения.

  • заключение договора купли — продажи

  • наследование имущества

  • заключение договора оказание услуг и т. д.

Административное право — отрасль права, которая регулирует общественные отношения в сфере государственного управления.

Например, распитие спиртных напитков в общественных местах, шум в ночное время безбилетный проезд в общественном порядке и т. д.

Уголовное право – отрасль права, которая регулирует сферу отношений, связанных с совершением преступлений и назначением мер уголовной.

Семейное право – отрасль права, которая регулирует семейно-брачные отношения.

Трудовое право – отрасль права, которая регулирует трудовые правоотношения.

Уголовно-процессуальное право — регулирует основания и порядок производства по уголовным делам.

  • отношения между защитником и обвиняемым

  • регулирует деятельность суда, прокуратуры, следствия

В теории права существует деление системы права на следующие группы:

Частное право – субъектами правоотношений являются только физические, юридические лица, публично-правовые образования.

ФЛ + ЮЛ

ЮЛ + ЮЛ

ФЛ + ЮЛ

К данной группе относится, например, гражданское, трудовое, семейное право и др.

Публичное право – субъектами являются физические/юридические лица + государство.

ФЛ + Государство

ЮЛ + Государство

Государство + Государство

К данной группе относится, например, конституционное, административное, уголовное и др.

«Право и его роль в жизни человека, гражданина, общества»

Конспект урока на тему «ПРАВО, ЕГО РОЛЬ В ЖИЗНИ ОБЩЕСТВА И ГОСУДАРСТВА»

Цель урока

Создать условия для формирования представления о  значении права в жизни человека, общества, государства

Задачи: определить основное назначение права в обществе, объяснять
смысл основных понятий, выявлять существенные признаки понятия «право»;
давать сравнительную характеристику позитивного и естественного права.

анализировать, делать выводы, давать нравственную и правовую оценку конкретных ситуаций; отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения

Тип урока:Изучение нового материала

Методы и формы обучения:частично-поисковый.

Формы: индивидуальная, фронтальная

Основные понятия:Естественное право, нормы права, закон, институты права

Ход урока

1.Организационный момент

2.

Определение темы, постановка цели, определение задач урока. Актуализация знаний  (7мин)

Рассмотрим ситуацию.

В трамвай на остановке входит молодая женщина. Оглядывается. Все места заняты. В основном сидят мужчины. Тогда женщина подходит к одному из них и говорит:

—  Встаньте!

Мужчина встает. Женщина садится на освободившееся место. Муж­чина недоумевает:

—  Почему меня с места согнали? Тут же следует ответ:

— Потому что я женщина. Это право женщины. Мужчины обязаны уступать.

Какая тема сегодня на уроке  будет рассмотрена? (Сформулируйте тему урока)

Предположите о чём мы с вами сегодня узнаем? (Формулирование цели урока)

Получить представление о  значении права в жизни человека, общества, государства.

Работа с высказываниями ученых.

«Право — искусство справедливости и добра»

(древнеримское изречение).

«Право — минимум нравственности» (В. С. Соловьев).

Право должно быть приспособлено к тем случаям, которые происходят часто (древнеримское изречение)..

3.Изучение нового материала

План урока

1. Что такое право.

2. Мера свободы, справедливости, ответственности.

3. Система законодательства.

4. Право и закон

Вопрос: Так что же такое «право»? 

Составим кластер. Назовите слова, которые ассоциируются с понятием ПРАВО

(Закон, возможность, правда, норма, справедливость, правило, управление)

Мы говорим о праве всякий раз, когда возникает вопрос: «по праву» — «не по праву» поступает или может поступать человек?

Что такое право.Работа с учебником

Найти в учебнике 3 смысловых значения понятия право:

Право как единый установленный государством прядок.

Право как мера справедливости.

Естественное право.(Не выражено в нормах, а существует в качестве объективных требований, вытекающих из самой жизни). Позитивное право (Выражено в законах).

Работа с дополнительной литературой- Словарь Ожегова:

1.Совокупность устанавливаемых и охраняемых государственной властью норм и правил, регулирующих отношения людей в обществе.

2.Охраняемая государством, узаконенная возможность, свобода что-нибудь делать, осуществлять.

3.Возможность действовать, поступать каким-нибудь образом.

Школьный словарь:

1.Мера свободы, справедливости и ответственности.

2.Вся совокупность установленных государством общеобязательных правил (норм) поведения, исполнение которых обеспечивается силой государственного принуждения.

Текст учебника:

Это совокупность всех принятых государством общеобязательных норм, устанавливающих определённые права и обязанности как отдельных лиц, так и организаций.

 Два значения понятия «право»:

Субъективное, то есть право субъекта (имею право владеть, распо­ряжаться, право на образование и т. п.).

Право — это личная возможность человека, которая гарантируется за­коном (право на труд, свобода слова).

2) Объективное, право в объективном смысле — это система норм, выра­женная в законах (гражданское право, налоговое право, право Франции и т. п.).

Вывод: Право — это совокупность норм, которые регулируют наиболее важные отношения в обществе и за нарушения которых взыскивает государство.

Мера свободы, справедливости и ответственности

Вопросы:

— Что такое мера?  ( количество, размер свободы)

— Что такое свобода? (умение пользоваться своими правами)

— Что такое ответственность? (умение правильно оценивать свои поступки)

 Работа с учебником. Выяснить, в чём состоит суть  категорического императива И.Канта

Норма права. Закон. (Лекция учителя)

Конституция – законы — подзаконные акты.

Закон – это нормативный акт, который регулирует наиболее важные общественные отношения и обладает высшей юридической силой.

Основные черты и признаки права.

1) Нормативность. Право состоит из норм, то есть правил общего характера, адресованных всем людям.

2)   Общеобязательность. Правовые нормы регулируют поведение всех членов общества и обязательны для исполнения любыми лицами и организациями.

3)  Формальная определенность. Правовые нормы выражены в пись­менной форме и закреплены в различных источниках права.

4) Системность. Все правовые нормы логически взаимосвязаны, они вытекают одна из другой, образуя целостную систему законодательства.

5)   Гарантированность государства. Реализация правовых норм обеспечена принудительной силой государства.

6)  Многократность применения. Нормы права рассчитаны на неогра­ниченное количество случаев.

Функции права.

1)  Регулятивная. Право воздействует на поведение человека право­выми средствами.

2) Ограничительная. Право способно охранять основы существующе­го строя.

3) Гуманистическая. Право смягчает возникающие в обществе проти­воречия и конфликты.

4)  Идеологическая. Право способно формировать в общественном соз­нании представления о необходимых и желательных правилах поведения.

5)  Воспитательная. Право развивает в людях чувства справедливо­сти, добра, гуманности.

В основе российского права лежат основополагающие принципы:

1)  Принцип справедливости.

Этот принцип имеет моральное правовое содержание. Он обеспечива­ет соответствие между правами и обязанностями, между трудом и возна­граждением, преступлением и наказанием и т. п.

2)  Принцип гуманизма.

Он выражается в том, что закон гарантирует неприкосновенность личности: никто не может быть подвергнут аресту или незаконному со­держанию под стражей иначе как на основании судебного решения или санкции прокурора; все лица, лишенные свободы, имеют право на гуман­ное обращение и уважение их достоинства.

3) Принцип правосудия.

Каждый человек имеет право в судебном порядке защищать свои права.

4) Принцип равноправия. Зачитать ст. 19 Конституции РФ.

Возврат к ситуации. К какому разряду относятся обязанности мужчин уступать место женщинам?

Это, скорее всего, моральная норма. А если это моральная норма, тогда она, в отличие от юридических прав, не является основанием для обязательных требований. Ведь обеспе­чиваются моральные правила не государственным принуждением, а ис­ключительно общественным мнением и доброй волей людей.

Групповая работа (найти отличия)

Отличия правовых норм от иных социальных норм

Социальные нормы:

1. Регулируют разные отношения.

2. Адресованы разным людям.

3. По-разному создаются и доводятся до сведения.

4.   Заставить   исполнять  эти   нормы можно по-разному.

Правовые нормы:

1. Правовую норму устанавливает го­сударство.

2. Адресована всем членам общества.

3. Должна иметь письменную форму и содержать законы, то есть нормативно-правовые акты.

4. Охраняется и защищается государ­ством.

4.  Система законодательства  ( запись основных понятий)

Законодательство – единая система, все части которой объединены и взаимодействуют на основе соподчинения (иерархии).

Отрасль права – совокупность правовых норм, которые регулируют отдельную сферу близких по своему характеру общественных отношений

Институт права – небольшая группа взаимосвязанных норм.

Самостоятельная работа  (Назвать отрасли права).

Вывод. Таким образом, право есть то, что мы с вами можем делать, чем мы обладаем, пользуемся. Оно есть установленная и гарантированная зако­ном наша возможность вести себя определенным образом по отношению к обществу и государству.

V. Итоги урока. Рефлексия- Скажите, что вы узнали сегодня на уроке?

Право

— это система обязательных правил поведения, закрепленных в законах и охраняемых государством.

Можем ли мы считать, что мы достигли цели, которую определили для себя в начале урока?

VI. Домашнее задание

5.Право и закон. П.8, ответить на вопросы , написать эссэ на тему:

Право  — это мера свободы, оно выражает сложившиеся в обществе представления о справедливости.

Объяснить значение высказывания:

«Сущность права состоит в равновесии двух нравственных интересов: личной свободы и общего блага». (Вл. Соловьёв, философ).

 

Урок №2 по теме « Роль права в жизни человека, государства и общества».

Цель урока: закрепить представления учащихся о том, что такое право, о его необходимости  в государстве и обществе.

Задачи урока: образовательные:

 выяснить, что мораль и право тесно взаимосвязаны, закрепить знания об источниках права и структуре правовой нормы.

Развивающие: формировать умение анализировать и обобщать информацию, работать с правовыми источниками.

Воспитательные: формировать навыки групповой работы, способность к сотрудничеству, способствовать воспитанию правовой культуры учащихся.

Тип урока: повторительно-обобщающий.

Образовательная технология: деловая игра.

Оборудование урока: карточки с заданиями, тексты Конституции, фломастеры, ватман.

 Ход урока:

1.Оргмомент.

 Сегодня на уроке мы поговорим о том , для чего  нам необходимо право, мораль, законы. Цель нашего урока в самом названии темы: «Роль права в жизни человека, государства, общества».

          Право – одно из наиболее ценных приобретений, сделанных человечеством на путях его исторического развития. Оно обеспечивает государство необходимой системой правил, что придаёт его деятельности правильно организованный характер. Исторический опыт показывает, что именно те страны, которые в полной мере использовали возможности права для защиты прав и свобод граждан, всегда достигали наилучших результатов в общественном развитии.

Мы будем работать в трёх командах. Давайте выберем капитанов. Капитан принимает решение о том, кто будет выступать. В конце урока капитан выставляет оценки членам своей команды. Я оцениваю работу капитанов. Работу команд будут оценивать эксперты. (3 учащихся)

2. Давайте вспомним определение права, морали. Сравним их. В чём главное отличие норм права от норм морали? Задание первое: придумать по 5 примеров морали и права по темам: 1-ая  команда: «Семья», 2-ая команда: «школа», 3-я команда: «улица».

3. За нарушение норм права наступает юридическая ответственность, за нарушение моральных норм – общественное порицание. Сейчас каждая команда получит карточки со словами. Вы должны разделить их на две группы: в первую группу объедините слова, относящиеся к морали, а во вторую – относящиеся к праву.

Карточка для первой команды: «Штраф, угрызение совести, лишение специальных прав, товарищеский суд, лишение свободы, списывание домашнего задания, грубость.»

Карточка для второй команды: «Стыд, арест, конфискация, мнение коллектива, осуждение друзей, забывчивость, отказ от уборки класса, ограничение свободы передвижения. »

Карточка для третьей команды: «исправительные работы, общественное осуждение, предупреждение, мера воздействия со стороны администрации предприятия, лишение водительских прав, отсутствие на субботнике, опоздание на урок, домашний арест.»

А теперь каждая команда составит по две задачи для других команд, используя слова из карточек.

4. Мы сравнили право и мораль. А теперь давайте вспомним источники права. Какая команда быстрее? Что означает «закон»? Для чего нужны законы? (примерный ответ: чтобы пользоваться своими правами и защищать их, чтобы выполнять обязанности, чтобы бороться с правонарушениями, регулировать общественную жизнь.) Следующее задание связано с понятием «закон».

Карточка для первой команды: отношение к закону, действующему в государстве, можнт быть различным. Обязан ли человек исполнять закон, который кажется ему несправедливым? Как поступить, если возникает противоречие между нравственным чувством и законом? (Исполнение закона – обязанность граждан. У гражданина есть право через СМИ высказать свою точку зрения и привлечь к ней внимание общественности).

Карточка для второй команды: действие юридических законов ограничено территорией того государства, в котором они приняты. Так, законы России действуют только на её территории, а Франции – только на французской. А как быть с кораблями, находящимися в открытом море или у причалов другого государства? Какие законы действуют на кораблях в этом случае и почему? Кто обязан наблюдать за их исполнением? ( Корабли, плавающие под флагом России, являются Российской территорией. За исполнением законов следит капитан судна.)

Карточка для третьей команды: английский философ 17 века Джон Локк утверждал: «Там, где нет законов, там нет и свободы.» Почему? Как вы понимаете смысл приведённых выше слов? Неужели свобода предполагает обязательное наличие законов? (Свобода – это возможность делать то, что не запрещено законом.

5. Итак, человеку гораздо удобнее жить по законам, а не вопреки им. Всегда ли нужны законы? Сейчас каждая команда проанализирует следующую ситуацию: «До недавнего времени самым малочисленным народом на земле считали арикапо, проживающих в районе Горанко (бассейн Амазонки). Этот народ насчитывал всего 14 человек: 5 мужчин, 4 женщины, 5 детей. Эти люди общались на своём языке, имели свою территорию, традиции, живя весьма обособленно от Бразилии и других стран. Можно ли говорить, что в рамках этого коллектива есть потребность в правовом регулировании? Вы должны аргументировать свою точку зрения, а эксперты подведут итоги обсуждения.

6.Изучая право, мы говорили о том, что право представляет здание, состоящее из отдельных кирпичиков. Эти «кирпичики» называются….. правовые нормы. Какие правовые нормы вы знаете? Найдите в тексте Конституции нормы-разрешения (ст. 23, 26, 29,31,32, 41и т.д.)

нормы-требования (ст.38 ,43, 44,49,50 и т.д)                 нормы-запреты (ст.17,21, 24, 25, 29,32 и т.д.) Каждая команда должна найти по 5 примеров каждой из правовых норм.

7.А теперь  вспомним строение правовой нормы. Из каких частей она состоит?

  Проанализируйте статьи Конституции, найдя в них гипотезу, диспозицию и санкцию.

(Ст. 38,34,35,4759 и т.д.)

8.А сейчас мы составим правила для нас.

             Для того, чтобы каждый ученик чувствовал себя хорошо, радовался встрече с одноклассниками, важно договориться между собой о соблюдении вами некоторых правил. Пусть это будут нормы права, действующие в вашем классе. Назовём их «Правила для нас». Каждая команда придумает правила одного вида. С помощью жребия мы определим какой вид правила достанется каждой команде. (правила-разрешения, правила-требования, правила-запреты).

Листки с формулировками правил прикрепляются на доску, представители от каждой команды поясняют правила, отвечают на вопросы других групп. (Правила не должны противоречить друг другу.) Я предлагаю эти правила повесить в вашем классном уголке.

Нам осталось подвести итоги нашей игры. Слово экспертам, капитанам

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Карточка для первой команды: «Штраф, угрызение совести, лишение специальных прав, товарищеский суд, лишение свободы, списывание домашнего задания, грубость.»

 

 

Карточка для второй команды: «Стыд, арест, конфискация, мнение коллектива, осуждение друзей, забывчивость, отказ от уборки класса, ограничение свободы передвижения.»

 

 

Карточка для третьей команды: «исправительные работы, общественное осуждение, предупреждение, мера воздействия со стороны администрации предприятия, лишение водительских прав, отсутствие на субботнике, опоздание на урок, домашний арест.»

 

 

Карточка для первой команды: отношение к закону, действующему в государстве, можнт быть различным. Обязан ли человек исполнять закон, который кажется ему несправедливым? Как поступить, если возникает противоречие между нравственным чувством и законом?

 

 

Карточка для второй команды: действие юридических законов ограничено территорией того государства, в котором они приняты. Так, законы России действуют только на её территории, а Франции – только на французской. А как быть с кораблями, находящимися в открытом море или у причалов другого государства? Какие законы действуют на кораблях в этом случае и почему? Кто обязан наблюдать за их исполнением?

 

 

Карточка для третьей команды: английский философ 17 века Джон Локк утверждал: «Там, где нет законов, там нет и свободы.» Почему? Как вы понимаете смысл приведённых выше слов? Неужели свобода предполагает обязательное наличие законов?

 

 

Карточка для первой команды: «Штраф, угрызение совести, лишение специальных прав, товарищеский суд, лишение свободы, списывание домашнего задания, грубость. »

 

 

Карточка для второй команды: «Стыд, арест, конфискация, мнение коллектива, осуждение друзей, забывчивость, отказ от уборки класса, ограничение свободы передвижения.»

 

 

Карточка для третьей команды: «исправительные работы, общественное осуждение, предупреждение, мера воздействия со стороны администрации предприятия, лишение водительских прав, отсутствие на субботнике, опоздание на урок, домашний арест.»

 

 

Карточка для первой команды: отношение к закону, действующему в государстве, можнт быть различным. Обязан ли человек исполнять закон, который кажется ему несправедливым? Как поступить, если возникает противоречие между нравственным чувством и законом?

 

 

Карточка для второй команды: действие юридических законов ограничено территорией того государства, в котором они приняты. Так, законы России действуют только на её территории, а Франции – только на французской. А как быть с кораблями, находящимися в открытом море или у причалов другого государства? Какие законы действуют на кораблях в этом случае и почему? Кто обязан наблюдать за их исполнением?

 

 

Карточка для третьей команды: английский философ 17 века Джон Локк утверждал: «Там, где нет законов, там нет и свободы.» Почему? Как вы понимаете смысл приведённых выше слов? Неужели свобода предполагает обязательное наличие законов?

 

Бытие 1:27 — Божья цель для мужчины и женщины

Бытие 1:27 — Божья цель для мужчины и женщины

Навигация: Эта страница ‘abxn.org/men.women.html’
—> Главная страница —> Автор. Контакт. О странице.

В христианских кругах уже столетие или более ведутся дебаты о роли мужчин и женщин в церкви, семье, обществе и т. д. Такие дебаты, как правило, бывают:
«Женщина подчиняется мужчине».
«Нет, женщина равна мужчине. »
«Нет, женщина подчиняется мужчине.»
«Нет, женщина равна мужчине.»

На этой странице делается попытка принять «новый взгляд», согласно которому и мужчины, и женщины должны представлять Бога для остального творения.

Большая часть приведенных выше споров сосредоточена на библейских стихах в письмах Павла, в которых говорится об отношениях между мужем и женой («Жены повинуются своим мужьям… Мужья любят своих жен, как и Христос возлюбил Церковь и предал Себя для нее» Еф. 5:22,25, а «жены в церквах да молчат… Если же хотят о чем-нибудь спросить, пусть спрашивают дома у мужей своих» 1 Кор. 14:34,35), а иногда о том, что в Бытии 2 женщина является «помощницей» мужчины. Эти отрывки, как правило, поддерживают точку зрения о неравенстве.

При этом цитируются другие отрывки в поддержку равенства, например, что Бог благословил Дебору как лидера, а Павел, казалось, был доволен церковью, возглавляемой женщиной (Прискиллой), которая не просто «жена Акиллы». И Иисус доверил женщине быть первой свидетельницей Его воскресения, когда женщинам не разрешалось быть свидетелями.

Но «Новый взгляд» может использовать другой подход и сосредоточиться на другом Писании: Бытие 1:27,28:

«И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их. Благословил их Бог и сказал им [мужчине и женщине]: плодитесь и размножайтесь; наполняйте землю и владей ею. Властвуй над…»

Фундаментальное космическое равенство мужчин и женщин

Обратите внимание: и мужчина, и женщина, мужчина и женщина представляют Бога, и оба правят ( радах .

Бытие 1 является ключевым отрывком. В отличие от большей части остального Писания, это обзор Божьего космического плана. (Иоанн 1 — еще один обзор.) Он содержит основы Божьего плана, а Божий план состоит в том, чтобы мужчины и женщины в равной степени представляли Бога и одинаково правили. Мужчины и женщины равны с точки зрения Божьего космического плана творения, спасения и конечной Судьбы.

Так как же нам сопоставить это с другими приведенными выше отрывками, которые, кажется, говорят об обратном?

  • Бытие 1:27,28 устанавливает фундаментальное космическое равенство между мужчинами и женщинами. Он имеет фундаментальный приоритет перед всеми другими отрывками.
  • Другие отрывки либо дополняют детали, либо говорят о конкретных культурных ситуациях.
  • В определенных культурных ситуациях может существовать некоторое «неравенство» с точки зрения различных социальных ролей. Но это не принципиально, и поэтому не является грехом, per se , чтобы противостоять такому «неравенству».
  • Если мы интерпретируем и разрабатываем эти отрывки таким образом, что в конечном итоге отрицаем фундаментальное космическое равенство мужчины и женщины, то мы можем быть уверены, что неверно истолковали и даже неправильно использовали эти отрывки. И поэтому мы должны переработать наши интерпретации.

Я верю, исходя из этого фундаментального Писания, что мужчины и женщины изначально были задуманы Богом, чтобы они были по сути одинаковыми, за исключением одного — биологии. (Женщины рожают.) Однако тысячи лет инкультурации привели к глубокому различию между мужскими и женскими точками зрения. Разница была не в том, что задумал Бог, но Бог милостиво работает с этим. И мы также можем работать с этим, гарантируя, что прислушиваются как к женской, так и к мужской точке зрения, а также к точке зрения, которая уважает, а не игнорирует детей.

Давайте посмотрим, как этот подход работает в отношении приведенных выше отрывков.

Женщины, ведущие и выступающие в церквях

«Как и во всех собраниях святых, женщины в церквях должны хранить молчание. Им не позволено говорить, но они должны быть в подчинении, как говорит Закон. Если они хотят узнать о чем-либо, они должны спросить своих мужей дома, ибо неприлично жене говорить в церкви». я кор. 14:34,35

Очень сильный язык; можно почти поверить, что к тому времени, когда он писал это, Павел был довольно раздражен коринфскими христианами. И действительно, в окружающем тексте мы можем найти дальнейшие признаки раздражения.

Более того, фразы «как во всех собраниях» и «это постыдно» наводят на мысль, что Павел описывает определенную культурную ситуацию. Более того, трудно найти библейский «закон», который ясно и недвусмысленно говорит, что женщины должны быть «в подчинении», но его можно найти в иудейском законе, который был дополнением к Писанию и который Иисус осудил как «мужской закон». которые исказили Закон Божий.

Поскольку этот отрывок сильно и сильно противоречит космическому равенству Быт. 1:27, мне очень трудно принять этот отрывок как универсальный закон, нарушать который является грехом. Но я могу согласиться с тем, что в то время в Коринфе это могло быть полезно с культурной точки зрения.

Муж и жена

«Жены повинуются своим мужьям, ибо муж есть глава жены, как и Христос глава церкви… Мужья любят своих жен, как и Христос возлюбил церковь и предал Себя за нее» Еф. 5:22,25

Этот отрывок ненавидят феминистки, которые видят только слово «подчиниться» и указывают на то, как мужчины-христиане веками плохо обращались со своими женами. Они ссылаются на романы и т. д., но, как говорит нам Уилберфорс [====], они были написаны теми, кто неправильно понимает христианство. Затем некоторые думающие христиане указывают: «Любите своих жен так же, как Христос возлюбил… отдал Себя» и справедливо отмечают, что это гораздо более настойчивое требование, чем требование подчинения. Мужья даже должны умереть за своих жен!

Но, хотя я согласен с этим, я не нахожу этот аргумент очень полезным. Это слишком абстрактно: сколько мужей на самом деле умерли за своих жен или даже «отдали себя за нее», не дойдя до смерти? Очень мало, по моему опыту.

То, что муж является главой жены, и что это подразумевает подчинение и самоотверженную любовь, я считаю общим для всех культур, по той причине, что Павел уподобляет это универсальным отношениям между Христом и церковью. (В этом смысле оно отличается от «женщин, ведущих церкви».) Но что означает это «главенство»? И как это согласуется с космическим равенством Быт. 1:27? Кто-то недавно предположил, что это связано с ответственностью. По природе социальных институтов (одним из которых является брак) ответственность должен нести один человек, и этот человек — муж. «Здесь все кончено» — у мужа.

(Примечание: это понятие главенства, связанное с космическим равенством, является поправкой к индуистской идее о том, что к женщине нужно относиться как к богине, ее нужно баловать и даже поклоняться. Кое-что из этого также можно найти в греческой мысли и проникло в европейскую культуру. средневековое общество в форме куртуазной любви.)

Но проблема в том, что наше понимание этого главенства является результатом многих культурных наслоений, которые искажают и даже скрывают этот основной принцип. Вот некоторые дополнения, которые не обязательно подразумеваются основным принципом, а являются просто культурными, наряду с некоторыми контрпримерами, найденными в Писании.

Культурные наслоения, искажающие основной принцип
Аккреция Культурный источник Библейский контрпример
Муж — Добытчик; жена остается дома Греческая идея о том, что основная сфера деятельности мужа находится вне дома на «общественной арене». Притчи 31:16,18,24
Муж — это тот, кто думает и должен принимать решения; жена только чувствует Языческое греческое представление о том, что мужчины думают, а женщины только чувствуют Навал и Авигея: 1 Царств 25:3
Муж воин, защитник, защитник Языческая скандинавская культура Дебора
Муж стоит выше жены в иерархии бытия Аристотель О Бытии 2 сказано: «Женщина взята не из головы мужчины, чтобы господствовать над ним, и не из ног его, чтобы господствовать над ним, но из бока его, возле сердца его, чтобы быть равной ему и любимой им». .»
Муж имеет право добиваться своего Эгоизм Эф. 5:21
Человек важен; женщина менее Языческие культуры Записаны имена дочерей Иова, а не его сыновей, как только Иов примирится с Богом.

Все эти наслоения искажают базовое понятие главенства, основанное на социальной реальности ответственности одного человека. Все они противоречат космическому равенству Быт. 1:27. Так что они подозрительны, тем более что мы можем проследить их небиблейские культурные источники.

Бытие 2: Женщина как помощница мужчине

«Господь Бог создал человека из праха земного и вдунул в его ноздри дыхание жизни, и стал человек существом живым… …Господь Бог взял человека и поселил его в Эдемском саду, чтобы он работал над ним и позаботься о нем… Господь Бог сказал: «Не хорошо быть человеку одному. Сотворим ему помощника, соответственного ему». … Он привел их [животных и птиц] к человеку … Но для человека не нашлось подходящего помощника. Итак, Господь Бог навел человека на крепкий сон, и, пока он спал, он взял одну из человеческих ребра и закрыл то место плотью. И сотворил Господь Бог из ребра, взятого у человека, жену, и привел ее к человеку. Человек сказал: вот кость от костей моих и плоть от плоти моей; она будет называться «женщиной», потому что она взята из мужчины». Посему оставит человек отца своего и мать и прилепится к жене своей, и будут одна плоть». Бытие 2:7,15,18-24.

Этот отрывок часто используется, чтобы доказать, что роль мужчины от Бога, а женщина — это просто нечто, помогающее мужчине выполнять эту роль. Представление о женщине как о не более чем помощнице усугубляется неправильным прочтением версии короля Иакова, в которой говорится: «помощница встречает его», где «встречать» — это старое слово, означающее «подходящая», но которое многие Сегодняшние христиане лениво и ошибочно подразумевают «помощник для него», что слишком похоже на «помощник для него».

Коннотация в том, что она как бы запоздалая мысль и возникла только потому, что ни одно животное или птица не подходили в качестве помощника. Серьезным следствием этого является то, что женщина очень уступает мужчине, будучи второстепенной, и что роль мужчины заключается в том, чтобы заботиться о творении.

Но женщина как не более чем помощница и как второстепенная мысль прямо противоречит Быт. 1:27, где ясно говорится, что и мужчина, и женщина были созданы вместе, и им в равной степени была дана роль заботы о творении ( radah , утверждается, означает заботиться, а не доминировать). Так как же нам устранить это несоответствие? Маловероятно, что Бытие 2 будет культурной модификацией, поскольку все Бытие 1-3 кажется универсальным утверждением о состоянии космоса.

Это может быть решено, если мы рассмотрим взаимосвязь между Бытие 1 и Бытие 2. Бытие 1 является кратким изложением, которое содержит фундаментальные принципы Божьего космического Плана. Бытие 2 берет небольшую часть этого и добавляет некоторые детали. Теперь не важно, являются ли детали (такими как создание из пыли, ребра и т. д.) буквальными или образными. Дело в том, что любая интерпретация, которую мы делаем из детали, должна быть вторичной по отношению к простому учению из резюме. Толкование, согласно которому женщина играет второстепенную роль, явно противоречит утверждению, которое Бог сказал обоим: «Владычествуйте над…».

Практическое значение этого состоит в следующем. В христианском служении принято исходить из идеи «помощника», что в браке мужчина — это тот, кого Бог призывает и получает служение, а женщина просто помогает ему в этом. Также, если два человека вступают в брак и оба чувствуют зов от Бога, то зов жены должен быть оставлен в пользу зова мужа (пример: Рут Белл Грэм). Это может дойти до того, что человек думает: «Мое служение — это самое важное; жена должна оставаться дома и содержать хороший дом для меня, чтобы моему служению не мешали», или даже «Мое служение — это то, что имеет значение; моя жена должна оставаться дома, а я могу слоняться в свое удовольствие, не обращая на нее внимания». Тогда жена становится не более чем служанкой или даже меньше, чем служанкой, поскольку ей не платят и у нее нет собственного достоинства. Ее единственное достоинство — быть замужем за «великим человеком». Это полностью противоречит космическому равенству Быт. 1:27. Итак, Бытие 2 не означает этого, и оно не должно было вести к этому.

Итак, как Бытие 2 согласуется с Бытие 1:27? Как упоминалось ранее, было указано, что «Женщина была взята не из головы мужчины, чтобы господствовать над ним, и не из его ног, чтобы господствовать над ним, но из его бока, возле его сердца, чтобы быть равной ему и лелеять его». от него.» Кроме того, женщина не могла быть чем-то второстепенным, а всегда была в Божьем плане. Более того, еврейское слово «помощь» в этом отрывке — ezer , и это не допускает коннотации простого помощника. В других местах оно употребляется, оно говорит о помощи Божией, о том, как Бог помогает тем, кто не в состоянии. Так что, во всяком случае, помощь, которую женщина оказывает мужчине, является чем-то высшим, как помощь Бога. Это гораздо больше соответствует космическому равенству мужчины и женщины в Плане Бога.

Ну и что?

Если мужчины и женщины равны в своей роли в Божьем космическом плане, согласно которому человечество представляет Бога для остального творения, то как это работает?

Во-первых, Бытие 1:27 касается не только брака и отношений между мужем и женой. Речь идет о мужчинах и женщинах по всем направлениям. Только в двух областях их роли должны различаться: в социальном институте брака, где муж остается на месте, и в семье, где женщина вынашивает детей. Но во всем остальном мужчины и женщины призваны упражняться radah в любви к осуществлению Божьего плана, чтобы чудесное творение могло быть завершено во Христе Иисусе и стать Его наследием.

Это проявляется даже в браке, поскольку «служение» жены может отличаться от «служения» мужа. Требования ни одного служения не должны подвергать опасности другого, за исключением случаев, когда оба согласны с Богом, что оба должны участвовать в одном из служений. Но позиция по умолчанию должна заключаться не в том, что жена отказывается от своего призвания, а в том, чтобы оба следовали своим призывам в гармонии, пока Бог не укажет обратное.

Это также означает, что сегодня на Западе это немного чаще, чем раньше, жена может быть кормильцем, а муж может оставаться дома. Это не следует рассматривать как аберрацию, но как совершенно нормальное явление в глазах Бога. (Однако это может быть культурной проблемой.)

Это также означает, что («христианские») женщины должны иметь возможность руководить церквями, заниматься бизнесом и политикой, не чувствуя, что они делают что-то «не совсем правильно». Будут они или нет, должно зависеть от культуры, способностей и призвания, без какого-либо ощущения, что это «не совсем правильно». Не должно быть «мужских» и «женских» занятий как таковых; какие занятия мужчины и женщины выбирают, должно зависеть от способностей. Может быть, конечно, что наша культура по-разному повлияла на способности мужчин и женщин, но в этом нет ничего принципиального, только культурное. Обратите внимание, что взгляд исходит не из ложного либертарианства, а из Слова Божьего. В долгосрочной перспективе не очень полезно, если женщины стремятся занять места, которые сейчас занимают мужчины, только ради этого. Все нужно делать для Христа, а не для себя.

Наконец, возможно, это могло бы стать ключом к преодолению проблемы имиджа среди мужчин, которая есть у «церкви»? Современные мужчины (особенно на Западе и в Африке) хотят значимой роли в жизни; Понятие «пастырство» нового взгляда может предложить это. См. Итак, что могут сделать мужчины?

Да благословит Живой Бог всех женщин и мужчин в их попытках представить его всему остальному творению и взять его под свой любящий контроль ради своего Спасителя и Возлюбленного, Иисуса Христа.


На этих страницах представлена ​​теология «Нового взгляда». Комментарии, вопросы приветствуются.

Количество посетителей этих страниц: . Написано на Amiga с Protext.

Авторское право (c) Эндрю Басден 2008-4, но вы можете копировать эту страницу, если каждая копия включает это полное уведомление об авторских правах, и копирование не для получения финансовой выгоды.


Эта страница, «http://www.abxn.org/men.women.html», предлагается Богу как постоянная работа. Комментарии, вопросы приветствуются.

Авторское право (c) Эндрю Басден на все указанные ниже даты. Но вы можете использовать этот материал при соблюдении определенных простых условий.

Часть его страниц www.abxn.org, которые открывают дискуссии и исследования с христианской («xn») точки зрения. Написано на Amiga с Protext в стиле классического HTML.

Создано: 6 января 2008 г. Последнее обновление: 24 июля 2008 г. 10 октября 2010 г. больше ссылок. 29 апреля 2019 года добавили существенное сходство мужчин и женщин.

Роли мужчин и женщин

Христианские размышления над библейским учением о мужчинах и женщинах получили новое развитие в конце современности, особенно после сексуальной революции на Западе. Феминизм в сочетании с экспрессивным индивидуализмом полностью изменил представление многих людей о том, что значит быть мужчиной и женщиной. Сейчас принято думать о гендере как о социальной конструкции, не имеющей обязательной связи с организацией тела для воспроизводства. Современные технологии, такие как противозачаточные таблетки и плановые аборты, позволили мужчинам и женщинам думать о себе как о «освободившихся» от социальных последствий собственной фертильности. В результате феминистки выступают за свободу от традиционного устройства семьи и дома.

Подобные нововведения поставили христианское богословие перед новым набором вызовов традиционному пониманию священных текстов, касающихся мужских и женских ролей. Либеральное богословие имело тенденцию приспосабливаться к духу времени, отодвигая на второй план авторитет Писания. Но среди евангельских богословов, желающих уважать авторитет Писания, появились два основных подхода к пониманию библейского учения — эгалитаризм и комплементаризм.

Эгалитаризм

В отличие от либеральной теологии, эгалитаризм утверждает, что поддерживает авторитет Писания, а также придерживается феминистского понимания равенства между мужчинами и женщинами. Мало того, что мужчины и женщины в равной степени разделяют божественный образ, они также в равной степени участвуют в руководящих ролях в церкви, дома и за ее пределами: Библия не назначает лидерство ни в одной сфере жизни на основе пола.

Эгалитаристы не отрицают взаимодополняемости между полами. Они это отрицают иерархия может сыграть любую роль в библейской дополнительности .

Эгалитаристы стремятся обосновать свою точку зрения библейским учением и отказались от традиционных интерпретаций ключевых текстов в пользу ревизионистских альтернатив. Эгалитаристские интерпретации Бытие 1–3 утверждают, что мужская иерархия уходит корнями в грехопадение, а не в изначальное доброе творение Бога. В связи с этим Бытие 1:26–27 учит, что мужчины и женщины были сотворены в равной степени по образу Божьему, и Бог возлагает на мужчин и женщин в равной степени ответственность управлять Божьим творением. Эгалитарист Ричард Хесс заключает: «В этой первой главе нет ничего, что могло бы предложить что-либо, кроме равенства мужчин и женщин». 1 В Бытии 2 эгалитаристы отрицают, что порядок творения устанавливает Адама как лидера в первом браке, и что Ева, названная «помощницей», подразумевает подчиненную роль. Сам Бог назван «помощником» в других местах Писания (например, Бытие 49:25; Исход 18:4; Второзаконие 33:7, 26, 29), поэтому этот термин нельзя толковать как подразумевающий подчинение. В этом прочтении иерархия появляется только в году после года Падения как часть Божьего проклятия: «Женщине Он сказал… „Твоя любовь к мужу твоему, и он будет господствовать над тобою“» (Бытие 3:16). Таким образом, у человека 9Правило 0204 над женщиной — это часть того, что пошло не так в мире, и это нужно исправить. Это определенно не изначальное намерение Бога в творении.

Искупление во Христе направлено на устранение этого угнетающего социального неравенства. Таким образом, Галатам 3:28 является центральным текстом эгалитаризма. Ибо в этом тексте Павел заявляет: «Нет ни Иудея, ни Еллина, ни раба, ни свободного, нет ни мужчины, ни женщины; ибо все вы одно во Христе Иисусе» (Гал. 3:28). Точно так же, как Евангелие разрушает социальную вражду между рабом и свободным, евреем и язычником, оно также разрушает падшую социальную иерархию между мужчиной и женщиной.

Эгалитаристы первыми применили множество герменевтических нововведений для объяснения библейских текстов, которые, похоже, не соответствуют их парадигме равенства. Например, заповедь о подчинении жен своим мужьям в Ефесянам 5:21–22 на самом деле касается взаимного подчинения, а не авторитета мужа. Точно так же, когда Павел говорит, что муж является «главой» жены в Ефесянам 5:23 или 1 Коринфянам 11:3, греческий термин «глава» означает либо «источник», либо «выдающийся», но это не так. означает «авторитет». Когда Павел пишет: «Я не позволяю жене учить или властвовать над мужчиной» (1Тим. 2:12), он имеет в виду запретить женщинам учить властно или, возможно, учить с неделегированной властью. Но он ни в коем случае не хочет сказать, что женщины не могут учить или пользоваться властью 9.0204 как таковой . Он просто хочет, чтобы женщины правильно обучали и руководили. Слова, повелевающие женщинам «молчать в церквах» (1 Кор. 14:34), скорее всего, даже не слова Павла, а добавлены более поздним переписчиком и могут быть отброшены. Многие сторонники эгалитаризма принимают герменевтику траектории, которая рассматривает очевидные ограничения Библии на женское лидерство не как последнее слово, а как временное культурное приспособление, за которое мы теперь можем безопасно выйти.

С помощью такого рода толкований эгалитаристы приходят к выводу, что мужчины и женщины равны перед Богом не только в своем образе, но и в своих соответствующих призваниях. 2 Бог не назначает руководителей по половому признаку ни в церкви, ни дома. Все руководящие должности — как формальные, так и неформальные — открыты как для женщин, так и для мужчин.

Комплементаризм

Термин «комплементарианство» был придуман в 1988 году для обозначения учения Заявления Дэнверса, в котором говорится, что, хотя мужчины и женщины созданы равными по образу Бога и имеют одинаковую ценность и достоинство, они тем не менее иметь разные, дополняющие друг друга призвания как в браке, так и в церкви. 3 В браке Бог призывает мужа быть «главой» своей жены (1 Кор. 11:3; Еф. 5:23), что требует от него самоотверженного лидерства, защиты и обеспечения своей жены и семьи. (Еф. 5:21–33). В церкви, хотя искупление во Христе дает мужчинам и женщинам равную долю благословений спасения, некоторые руководящие и обучающие роли ограничены мужчинами. Различные призвания мужчин и женщин в семье и в церкви основаны на Божьем благом замысле творения и не являются следствием греха или грехопадения.

Равенство в природе и искупление

Комплементаризм учит «как равенству, так и благотворным различиям» между мужчинами и женщинами без различий, отменяющих равенство. 4 В каком смысле комплементаризм учит равенству женщин и мужчин? Каждый из них в отдельности обладает полным imago dei и, соответственно, обладает равной ценностью и достоинством как носители божественного образа. Дэнверс говорит об этом так: «И Адам, и Ева были созданы по образу Божьему, равными перед Богом как личности. . . ». Это следует из библейского учения о том, что «Бог сотворил человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их» (Бытие 1:27). Этот образный носитель отличает человека от всякого другого существа. Некоторые авторы находят imago dei в отношениях между мужчиной и женщиной, но комплементаризм считает, что и мужчина, и женщина созданы индивидуально по образу Бога. Бог присваивает это достоинство обоим, независимо от их половых различий или семейного положения. Они делят в этом статусе поровну . Из-за этого каждый из них в отдельности имеет неоценимую ценность и ценность. Ни один человек — ни мужчина, ни женщина — не может утверждать, что одни люди «более равны», чем другие. Мужчина и женщина имеют равную ценность и достоинство, потому что они равны в божественном образе. Это библейское учение о imago dei — вот почему простой комплементаризм избегает любых представлений о мужском превосходстве или женской неполноценности. Как утверждает Дэнверс, «Ветхий Завет, как и Новый Завет, демонстрирует одинаково высокую ценность и достоинство, которые Бог придавал ролям как мужчин, так и женщин».

Это равенство также имеет значение для искупительной работы Бога среди Своего народа. Апостол Петр пишет, что мужчины и женщины сонаследники благодатной жизни (1Пет.3:7). Точно так же апостол Павел пишет в Галатам 3:28: «Нет ни Иудея, ни Еллина, ни раба, ни свободного, нет ни мужчины, ни женщины; ибо все вы одно во Христе Иисусе». Как утверждает Дэнверс, «искупление во Христе дает мужчинам и женщинам равную долю благословений спасения». Это означает, что нет никакого различия между мужчинами и женщинами в отношении преимуществ спасения. По благодати Божией они в равной степени участвуют в благодати возрождения, оправдания, освящения, пребывания в них и во всех других благах, приобретенных для нас через Христа. В Царстве Божьем нет граждан второго сорта.

Мужчины и женщины также поровну участвуют в назначении управлять творением Бога. Бог повелевает мужчине и женщине «плодиться и размножаться, и наполнять землю, и владеть ею» (Бытие 1:28). Бог адресует эту заповедь не только мужчине, но и женщине. Это означает, что мандат на управление творением распространяется в равной степени на мужчин и женщин. Это не означает, что у них нет никаких различий в расширении владычества Бога, но это означает, что Бог дает команду и . Причина этого ясна; правление человечества продлит посредством размножения и заполнения земли. Таким образом, и мужчина, и женщина имеют необходимую долю в рождении людей и в выполнении мандата владычества. Мужчина и женщина являются наместниками в правлении Бога над творением. 5

Различия в замысле и призвании

Бог предписывает глубокое и неизменное равенство между мужчинами и женщинами как носителями образа, сонаследниками благодати жизни и вице-регентами в творческом мандате. Однако комплементаризм настаивает на том, что это равенство не исключает различий в замысле, который Бог дает как мужчине, так и женщине. Вот почему Дэнверс говорит, что мужчина и женщина «равны перед Богом как личности и отличаются своей мужественностью и женственностью (Бытие 1:26–27, 2:18)». Писание и природа открывают, что эти различия между мужчиной и женщиной являются биологическими, социальными и хорошими.

Биологическое отличие. Основополагающее биологическое различие между мужчинами и женщинами заключается в организации тела для размножения. Мы знаем это не только из очевидных различий между мужскими и женскими телами и того, как эти различия способствуют размножению, но и из того, как эти основные биологические реалии подтверждаются в Писании. В Бытие 1:26–28 «мужчина и женщина» не являются социальными конструкциями, а обозначают биологические реальности. Бог повелевает мужчине и женщине «плодиться и размножаться и наполнять землю» (Бытие 1:28). Размножение зависит от биологически различных, но дополняющих друг друга тел мужчины и женщины. Бог конструирует систему воспроизводства, которая требует, чтобы два тела стали одним, и Он конструирует систему взаимодополняющих различий, чтобы они объединялись только в рамках брачного завета.

Социальные различия. Комплементаризм учит, что социальные роли мужчин и женщин проистекают из биологических различий. В комплементаризме эти социальные различия наиболее явно связаны с домом и церковью. Данверс подробно рассматривает эти две сферы в Аффирмации 6.1–2:

В семье мужья должны отказаться от жесткого или эгоистичного лидерства и расти в любви и заботе о своих женах; жены должны оставить сопротивление авторитету своих мужей и возрастать в добровольном и радостном подчинении лидерству своих мужей (Еф. 5:21–33; Кол. 3:18–19).; Титу 2:3-5; 1Пет.3:1-7).

В церкви искупление во Христе дает мужчинам и женщинам равную долю в благословениях спасения; тем не менее, некоторые руководящие и обучающие роли в церкви ограничены мужчинами (Гал. 3:28; 1 ​​Кор. 11: 2–16; 1 Тим. 2: 11–15).

В доме муж призван быть любящим и жертвенным главой, а жена должна подтверждать и поддерживать это лидерство. В церкви только библейски квалифицированные мужчины призваны исполнять определенные роли лидеров и учителей, и вся община призвана признавать и уважать это лидерство. Слова Павла в 1 Тимофею 2:12 являются пробным камнем для этого учения, поскольку Павел запрещает женщинам учить или проявлять власть, обосновывая запрет порядком творения. 6 Хотя более широкие культурные последствия этих социальных различий подробно не рассматриваются в Дэнверсе, Дэнверс говорит, что «отрицание или пренебрежение этими принципами приведет ко все более разрушительным последствиям в наших семьях, наших церквях и культуре в большой » (выделено мной). Не раскрывая более широких культурных последствий, Дэнверс, тем не менее, говорит, что есть последствия этого учения, выходящие за пределы церкви и дома.

На современном светском Западе это учение о социальных различиях между мужчиной и женщиной вызывает ожесточенные споры. И все же откровение Священных Писаний ясно учит, что сам Бог вплел эти различия в свой особый замысел мужчины и женщины. Основополагающим текстом по этому вопросу является Бытие 2:18–25:

. Тогда Господь Бог сказал: «Не хорошо быть человеку одному; Я сотворю ему помощника, подходящего ему». . . . И навел Господь Бог на человека крепкий сон, и, когда он уснул, взял одно из ребер его и закрыл то место плотью. И из ребра, которое Господь Бог взял у человека, Он создал женщину и привел ее к человеку. Тогда человек сказал: «Наконец это кость от костей моих и плоть от плоти моей; она будет называться Женою, потому что взята от Мужчины». Поэтому оставит человек отца своего и мать свою и прилепится к жене своей, и будут одна плоть. И были оба наги, мужчина и жена его, и не стыдились.

В стихе 18 слово «помощник», соответствующее Адаму, обозначает социальную роль Евы в ее браке с Адамом — роль, неразрывно связанную с ее биологическим полом. Как помощница, она должна подтвердить лидерство своего мужа в их общем призвании покорять землю. Сотворение Адама раньше Евы обозначает социальную роль в рамках его брака с Евой — роль, неразрывно связанную с его биологическим полом. Он должен быть лидером, защитником и кормильцем в рамках этого брачного завета. И эти социальные роли в рамках брачного завета не только сотворенные реальности; они также заповеданы в Писании.

Комплементаризм учит, что Бог желает, чтобы принцип мужского главенства существовал не только в семье, но также и в руководстве и обучающем служении церкви. Все собрание должно радостно и охотно подтверждать это лидерство во славу Божью. 7

Хорошая разница. Хотя Божий добрый замысел в творении может быть испорчен Падением и грехом, Божий добрый замысел не стерт Падением и грехом. Как пишет апостол Павел: «Ибо все, сотворенное Богом, хорошо, и ничто не должно быть отвергнуто, если с благодарением принимается, потому что освящено словом Божиим и молитвою» (1Тим.4:4-5). Адам и Ева действительно являются образцами различий даже после грехопадения, и эти взаимодополняющие различия были названы Богом «хорошими», и они остаются хорошими и сегодня.

Павел хочет подчеркнуть, что его учение о различиях между мужчинами и женщинами полезно не для одних, а для других. Это не просто культурный конструкт. Это часть замысла Божьего творения, и это образец, который должен преобладать в жизни каждого человека и каждой церкви. Поскольку это правда, носители образа Бога обязаны чтить норму главенства и остерегаться любых попыток очернить это учение как простой культурный конструкт, от которого можно отказаться. Поскольку это учение исходит из слова Божия, христиане обязаны не только поддерживать его, но и лелеять это учение.

Заключение

Бог создал людей для Своей славы, и Его добрые намерения для нас включают в себя наш личный и физический замысел как мужчин и женщин. Быть созданным по образу Божьему мужчиной и женщиной — это не вопрос собственных автономных предпочтений. Скорее, это часть прекрасного замысла и плана Бога. В то время как эгалитаризм имеет тенденцию преуменьшать ключевые различия между мужчиной и женщиной, комплементаризм отражает библейское учение о том, что Бог создал мужчину и женщину равными и разными. Они равные носители образа Божия, равные причастники благодати жизни и равные соучастники в творческом наказе. Ничто из этого драгоценного равенства никоим образом не умаляет биологических и социальных различий, которые Бог вплел в Свой замысел мужчины и женщины. Эти прекрасные различия не противоречат друг другу, а дополняют друг друга. Они являются частью великолепного плана Бога, чтобы Его слава покрыла землю, как воды покрывают море (Исайя 11:9).; Авв 2:14).

Сноски

1 Ричард С. Хесс, «Равенство с невинностью и без нее: Бытие 1–3», в Открытие библейского равенства: взаимодополняемость без иерархии , изд. Рональд У. Пирс, Ребекка Меррил Гротуис и Гордон Д. Фи (Downers Grove, IL: InterVarsity, 2004), 82.

2 Уэйн Грудем написал то, что стало наиболее исчерпывающим однотомным опровержением эгалитаристских аргументов. См. Wayne Grudem, Евангелический феминизм и библейская истина: анализ более 100 спорных вопросов (Сестры, Орегон: Малтнома, 2004).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *