Развитие эмоциональной сферы детей дошкольного возраста в дошкольной образовательной организации
%PDF-1.5 % 1 0 obj > /Metadata 4 0 R >> endobj 5 0 obj /Title >> endobj 2 0 obj > endobj 3 0 obj > endobj 4 0 obj > stream
Уменьшение беспокойства и эмоциональная забота о себе с помощью U-техники в рентгенологических отделениях
Ежедневная клиническая практика является важным источником стресса и эмоционального истощения. В области здравоохранения пациенты могут испытывать значительное количество эмоциональных реакций. У пациентов, направленных на визуализацию, наблюдается высокий уровень тревожности, и этот уровень еще выше у пациентов, проходящих сложные диагностические процедуры. Все это свидетельствует о необходимости понимания того, что тревогу необходимо диагностировать и лечить. Эта ситуация заставляет врача-рентгенолога развивать эмоциональные и социальные навыки для разрешения трудностей, которые могут возникнуть в коммуникативном акте. Во взаимодействии пациента и радиолога были проанализированы многие элементы, среди которых общение и коммуникативные навыки являются одними из наиболее важных элементов. Цель состоит в том, чтобы представить инструмент эмоционального управления, U-технику. Он состоит из четырех движений: сочувствовать, сопереживать, чувствовать эмоцию-противоядие и распространять эмоцию-противоядие, чтобы медицинские работники осознали свое эмоциональное состояние в каждый момент отношений с пациентом.
Тревога – это состояние, переживаемое всеми людьми и сопровождающее людей на протяжении всего их существования.
Это сложная реакция на ситуации, которые могут быть потенциально опасными или субъективно воспринимаются как опасные, даже если только из-за неопределенности обстоятельств. 1
Беспокойство можно рассматривать как черту или состояние. Тревожность как состояние состоит из наличия тревожных симптомов в определенное и определенное время, тогда как личностная тревожность представляет собой тенденцию справляться или взаимодействовать с окружающей средой с чрезмерной степенью тревожности в течение длительного периода времени (тревожная личность). Таким образом, люди с этой чертой имеют плавающую тревогу, которая представляет собой тревожную постоянную эмоцию, которая сохраняется без видимой причины, но проявляется при столкновении с различными ситуациями или событиями.
В повседневной жизни возникает множество ситуаций, вызывающих стресс у человека; они могут быть самыми разнообразными и возникать в результате взаимодействия человека и окружающей среды. Однако наиболее общими для всех из них характеристиками являются новизна, неуправляемость, неопределенность, неспособность предвидеть последствия и т. д., которые заставляют субъектов воспринимать внешнюю ситуацию как угрозу своей физически-психологической целостности. 2
В сфере здравоохранения, 3 пациенты испытывают значительное количество эмоциональных реакций, которые могут быть тревогой (вызванной страхом боли или неуверенностью в будущем), депрессией, проблемами адаптации (в зависимости от ожиданий каждого человека) или бунтом (при столкновении с нежелательным предназначением), наряду с возможностью страдания от неизлечимой болезни, разрушения тела вследствие потери автономии или страха смерти.
Эмоциональное состояние пациента — тема, которая в последнее время вызывает большой интерес. Многочисленные исследования оценивали тревогу, депрессию, дистресс и качество жизни пациентов в целом и пациентов, подвергающихся диагностическим процедурам, в частности. 4–7
Что касается эмоций и чувств, вызванных диагностическими процедурами, эмоции могут вызываться в связи с тревогой, страхом перед неизвестным или потерей контроля. У пациентов, направленных на визуализацию, наблюдается высокий уровень тревожности, и этот уровень еще выше у пациентов, перенесших сложные процедуры.
Чувство дискомфорта, которое испытывают пациенты при проведении диагностических тестов, — это не только ситуация, которой следует избегать, но также подразумевает неэффективное использование имеющихся ресурсов. Эта эмоция влияет на нормальное развитие деятельности, которая ее вызывает, и на переживания, которые испытывает пациент. Отсутствие сотрудничества в отношении выполнения процедуры может привести к невозможности завершения исследования или к ситуации, когда оно завершено неоптимальным образом (движения во время получения исследования, нарушение рекомендаций и т. д.), что означает ухудшение качества процедуры.
Все это свидетельствует о необходимости понимания того, что тревогу необходимо диагностировать и лечить заранее, чтобы обеспечить адекватные отношения между врачом и пациентом, основанные на достоверной индивидуальной информации о патологии пациента. Таким образом, общение между врачом и пациентом и все инструменты, которые врачи могут использовать для выявления и управления тревогой, подразумевают предоставление пациентам информации, которая позволит им лучше адаптироваться к различным ситуациям, с которыми им приходится сталкиваться, и уменьшить тревогу, связанную со всем этим.
Пациент должен получать четкую, полную и персонализированную информацию, чтобы он чувствовал себя желанным гостем, а на сомнения и опасения следует отвечать, чтобы создать атмосферу доверия, в которой он понимает все, что связано с проблемой, и может выразить свое эмоциональное состояние.
Однако учет эмоций пациентов не является привычным поведением для медицинских работников, особенно рентгенологов, хотя учет точки зрения пациентов и их психологических и социальных потребностей является трансцендентным.
В отношениях между пациентами и врачом-рентгенологом не только последнему необходимо научиться распознавать эмоциональную реакцию пациента, но также и первому распознавать эмоциональную реакцию врача-рентгенолога, что позволит установить более эффективные, интимные, персонализированные, гибкие и более качественные ответы и решения.
Поэтому мы разработали инструмент «U-методика», 8 , для применения в области здравоохранения, в том числе в отделениях радиологии и визуализации. Цель состоит в том, чтобы достичь адекватного управления эмоциями, независимо от того, пытаемся ли мы управлять своими собственными эмоциями или чьей-то эмоциональной реакцией, чтобы получить эмоциональную реакцию, подходящую для каждой жизненной ситуации, особенно в здоровой среде.
U-методика () состоит из четырех моментов: сочувствие, сопереживание, чувство антидотной эмоции и распространение антидотной эмоции, с целью медицинского работника распознать свое состояние в каждый момент отношений с пациентом.
Открыть в отдельном окне
Схематическое изображение У-метода.
Первый момент предполагает сочувствие. Что мы делаем, так это «чувствуем то, что чувствует другой», то есть мы можем определить эмоцию, которую испытывает наш пациент.
Второй момент связан с сопереживанием. Когда мы сопереживаем, на самом деле мы действительно чувствуем то, что чувствует другой человек. То есть мы создаем эмоцию, которая позволит нам почувствовать ту эмоцию, которую испытывает наш пациент. Таким образом, в настоящий момент мы находимся в центре профессионального здравоохранения.
Как только мы осознаем, что эмоция, которую мы испытываем, является той же самой эмоцией, которую испытывает другой человек, мы эмоционально соответствуем этому другому человеку. Сопровождая кого-то, необходимо уметь эмоционально управлять этим другим человеком, и если мы не соответствуем им, связи нет и связь не устанавливается. Однако, как только мы настроим, произойдет соединение, и эта ссылка позволит нам выполнить следующие шаги.
Самые важные эмоции, которые мы должны испытывать, чтобы приспособиться к пациенту, — это любопытство и восхищение; две эмоции, которые держат нас в состоянии спокойствия и контроля в качестве референтов. Мы можем, например, сказать пациенту: «Нам интересно, что с вами происходит, и вы можете рассказать мне, потому что я вас сопровождаю».
Сумма сочувствия и сопереживания способствует установлению связи между медицинским работником и пациентом, что позволяет нам продолжать адекватное эмоциональное управление.
Третий момент касается управления. Мы должны заново управлять своими эмоциями и дать эмоциональное противоядие от того, что пациент почувствовал в первый момент. Мы должны попытаться установить эмоцию, соответствующую ситуации, которую переживает пациент; мы называем эту эмоцию эмоцией-антидотом.
Звездная эмоция — безопасность. Эффективными эмоциями в качестве противоядия от неадекватных эмоций пациента являются также любопытство и восхищение.
Наконец, мы должны передать эмоцию противоядия пациенту. Как только мы почувствуем эмоцию-противоядие, мы сможем заразить ею субъекта, что приведет к созданию атмосферы, в которой эмоция-противоядие присутствует всегда. Мы поймем, что в этот момент наш пациент начнет испытывать эту эмоцию.
Эти четыре момента не нужно описывать словами. Это просто чувства, которые мы передаем своим присутствием, и когда это происходит, наша подвижность, наше лицо, наше невербальное выражение или дыхание воздействуют на мозг субъекта, тем самым создавая климат изменений.
Таким образом, U-методика предлагает смену парадигмы. Он подразумевает не только сочувствие пациенту, но и сопереживание. Это означает, что профессионал осознает свое эмоциональное состояние.
Хороший момент для радиологов, чтобы начать все эти моменты с U-техники, чтобы увеличить и улучшить соединение, — это объяснение информированного согласия. Информация представляет собой клинический акт 8,9 в различных законах, касающихся автономии пациента.
Пациент, хорошо информированный о патологии и лечении, лучше приспособлен к различным ситуациям, и, таким образом, его/ее тревога или другие эмоциональные реакции снижаются; он лучше понимает полученные разъяснения и более удовлетворен отношениями с рентгенологом.
U-методика применялась в области психологии и в областях клинической практики как фундаментальный инструмент для улучшения отношений между врачом и пациентом, но очень мало развита в службах диагностической визуализации.
Разработаны различные методы улучшения ухода и обучения пациентов, подвергающихся интервенционным методам или сложным диагностическим процедурам, например, разработка информационных листовок или графической медицины с иллюстрированными историями, 10 комиксы и мультфильмы.
U-методика обеспечивает улучшение не только эмоционального образования пациента, но и медицинских работников, в частности рентгенологов, поскольку дает им инструменты для эмоциональной заботы о себе.
Однако одним из препятствий на пути ее внедрения является необходимость адекватного обучения, которое может быть решено путем разработки семинаров, специальных конференций и т. д., обучающих правильному использованию U-техники.
Это не то, что мы говорим; это эмоция, которую мы используем, чтобы сказать это. Это означает, что мы должны создать атмосферу уважения и доверия, в которой мы адаптируемся к нашим пациентам и их реальности, когнитивным предубеждениям и страхам, даже предполагая, что это может вызывать неприятные эмоции.
Для правильного развития рентгенолог должен знать, требуется ли в данный момент соответствующая эмоция, чтобы не оказывать неблагоприятного влияния на эмоциональное состояние пациента.
Именно здесь U-методика, описанная выше, может значительно помочь медицинским работникам узнать и управлять своим эмоциональным миром и, как следствие, эмоциональным состоянием пациента.
В заключение, весь этот процесс состоит в изменении точки зрения. С одной стороны, мы должны обратить внимание на эмоциональную вселенную, которая играет фундаментальную роль во всех человеческих отношениях, и особенно в отношениях между медицинскими работниками и пациентами.
С другой стороны, мы должны интегрировать эту эмоциональную вселенную в abc нашей повседневной практики, гарантируя тем самым, что радиологи смогут сознательно связываться со своим эмоциональным состоянием и эмоциональным состоянием пациента. Это позволит нам достичь большей удовлетворенности, благополучия и личной и эмоциональной заботы о себе.
1. Грау А., Комас П., Суньер Р., Пелаес Э., Сала Л., Планас М. [На испанском.] Эволюция тревоги и депрессии, выявленная при госпитализации в отделение внутренних болезней. Ан Мед Интерна 2007 г.; 24: 212–16. [PubMed] [Google Scholar]
2. Гопалан М.Р., Карунакаран В., Прабхакаран А., Джаякумар К.Л. Распространенность психиатрической заболеваемости среди онкологических больных — стационарное перекрестное исследование. Индийская психиатрия J 2016; 58: 275–80.10.4103/0019-5545.191995 [бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
3. Stark DP, House A. Тревога у онкологических больных. Бр J Рак 2000 г.; 83: 1261–7.10.1054/bjoc.2000.1405 [бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
4. Munn Z, Jordan Z. Опыт пациентов с высокотехнологичной медицинской визуализацией: систематический обзор количественных данных. Библиотечная система JBI, версия 2011 г.; 9: 631–78. [PubMed] [Google Scholar]
5. Пифарре П., Симо М., Гисперт Х.Д., Палларес М.Д., Плаза П., Мартинес-Миральес Э. Pruebas de diagnóstico por la imagen: ¿generan ansieadad? Rev Esp Med Nucl Imagen Mol 2011 г.; 30: 346–50.10.1016/j.remn.2011.03.003 [PubMed] [Google Scholar]
6. Flory N, Lang EV. Бедствие в приемной радиологии. Радиология 2011 г.; 260: 166–73.10.1148/radiol.11102211 [бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
7. Lee WL, Sung HC, Liu SH, Chang SM. Медитативное прослушивание музыки для снижения тревожности у пациентов во время фазы восприятия перед позитронно-эмиссионной томографией (ПЭТ). Бр Дж Радиол 2017; 90: 2016046610.1259/bjr.20160466 [бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
8. Агуадо Р. Руководство по практической терапии взаимодействий. Клиника гипноза и психотерапии . Мадрид: редакционный синтез; 2005. [Google Scholar]
9. Мартинес-Лорка А., Мартинес-Лорка М. Что нужно для того, чтобы информированное согласие было более эффективным? Радиология 2016; 58: 32210.1016/j.rx.2016.03.001 [PubMed] [Google Scholar]
10. Anderson PF, Wescom E, Carlos RC. Трудные врачи, трудные пациенты: развитие эмпатии. Дж. Ам. Колл Радиол 2016; 13(12B): 1590–8.10.1016/j.jacr.2016.09.015 [PubMed] [Google Scholar]
Управление собственными эмоциями: ключ к позитивному и эффективному воспитанию
лучшие навыки совладания.
Быть родителем маленького ребенка — очень эмоциональный опыт. Это чистое удовольствие обниматься, тереться носом, играть, смеяться, исследовать и радоваться ежедневному росту и открытиям вашего ребенка. А еще есть проблемы — моменты стресса, гнева, разочарования и обиды — из-за незнания того, что означает плач ребенка и как его успокоить, из-за совершенно иррациональных требований малыша или из-за агрессивного поведения старшего ребенка по отношению к новорожденному. Эти переживания естественным образом вызывают сильные чувства, с которыми бывает трудно справиться.
Но важно настроиться на эти чувства и управлять ими, потому что именно то, как вы реагируете в эти моменты, влияет на развитие вашего ребенка. Ваш ответ влияет на его способность научиться хорошим навыкам преодоления трудностей и направляет его поведение в будущем. Представьте двухлетнего ребенка, который разваливается, потому что не может смириться с тем, что вы дали ему его хлопья в синей миске вместо его любимой красной миски (каким бы невероятным иррациональным это ни казалось — такова жизнь с малышом). Реакция гнева и разочарования, скорее всего, еще больше расстроит ребенка, а не поможет ему успокоиться и справиться с ситуацией. Научиться управлять своими реакциями — это один из самых важных способов уменьшить стресс для себя и своего ребенка. Он также учит детей управлять своими эмоциями — навыку, который помогает им лучше учиться в школе и строить дружеские и другие отношения по мере их взросления.
Справиться с сильными негативными эмоциями гораздо проще, чем сказать. Но это стоит усилий, потому что отдача огромна для вас и вашего ребенка. Вот несколько полезных руководящих принципов и стратегий:
Настройтесь на свои чувства.
Чувства не бывают правильными или неправильными. То, что вы делаете со своими чувствами, может быть полезным или вредным. Что наиболее важно, так это то, что вы настраиваетесь на свои чувства и владеете ими, чтобы вы могли принять сознательное решение — а не рефлекторную реакцию — о том, как лучше всего реагировать.
Посмотрите на поведение в контексте развития и темперамента вашего ребенка.
Наличие соответствующих ожиданий имеет решающее значение, поскольку значение, которое вы придаете поведению вашего ребенка, влияет на то, как вы управляете своими собственными эмоциями и реакциями на происходящее. Если вы считаете поведение манипулятивным или преднамеренно причиняющим вред (например, кусание, удары), то вы, скорее всего, будете реагировать таким образом, чтобы обострить, а не успокоить ребенка. А интенсивные гневные реакции редко приводят к обучению хорошим навыкам преодоления трудностей. Если вместо этого вы видите такое поведение в контексте нормального развития, то вы можете подойти к ребенку с сочувствием, что повысит вероятность того, что вы будете реагировать спокойно и эффективно.
Помните: вы не можете заставить своего ребенка что-либо делать — есть, спать, мочиться, какать, говорить или прекратить истерику.
Что вы можете контролировать, так это то, как вы реагируете на действия ваших детей, поскольку именно это направляет и формирует их поведение. Если истерика приводит к дополнительному просмотру телевизора, более позднему отходу ко сну или просто к привлечению большего внимания (основная цель старших братьев и сестер, сталкивающихся с серьезным соперничеством), ваш малыш складывает 2 и 2, делая важную оценку: «Истерики работают! Отличная стратегия! Поместите это в колонку побед».
Сценарий:
Трехлетний Иона объявляет своей матери Лорен: «Ты самая подлая мамочка, и я тебя ненавижу», а затем пинает ее после того, как Лорен говорит ему, что игра окончена — Лиаму пора идти домой.
Шаг 1. Настройтесь на свои чувства:
Лорен в ярости и хочет сказать: «Ты самый неблагодарный ребенок на свете! Лиам был здесь в течение 2 часов, и я отложила все, что мне нужно было сделать, чтобы присматривать, делать печенье с тобой, настраивать проект рисования и т. д. и т. д. Этого никогда не бывает достаточно! Но она знает, что гневная реакция ничему не научит ее ребенка, а только усилит страдания обоих. Она делает несколько глубоких вдохов и думает, как отреагировать, чтобы помочь Ионе научиться справляться со своими сильными эмоциями и принять ограничения.
Шаг 2. Настройтесь на своего ребенка и подтвердите его:
Здесь нужно иметь соответствующие ожидания. Лорен напоминает себе, что в 3 года дети все еще в значительной степени руководствуются своими эмоциями и что цель состоит в том, чтобы помочь Ионе научиться справляться с жизненными разочарованиями и разочарованиями. Поэтому она спокойно говорит ему: «Я знаю, что ты опечален и зол из-за того, что Лиаму нужно идти домой. Тебе так весело с ним играть. Всегда тяжело, когда игровое свидание заканчивается. Но ты будешь в порядке». Очень важно сообщить, что вы уверены, что ваш ребенок сможет справиться со своими трудными чувствами. Когда вы набрасываетесь, чтобы все исправить, вы непреднамеренно посылаете ему сообщение о том, что он не может справиться с разочарованием, что снижает вероятность того, что он освоит этот важный навык.
Шаг 3. Если ваш ребенок выбросил приманку, не берите ее:
Маленькие дети будут использовать любую возможную стратегию, чтобы получить то, что они хотят, например, больше времени у телевизора или дополнительный десерт, или избегать делать то, что им не нравится, например, одеваться по утрам или чистить зубы. Лучший способ избавиться от моделей поведения, которые, по вашему мнению, не принесут пользы вашему ребенку в реальном мире, — это игнорировать их. Так что в данном случае это означает, что Лорен не отвечает на провокацию Ионы: «Ты самая подлая мамочка…». Она не позволяет этому отвлечь внимание от установленного ею предела, целью которого обычно является выбрасывание наживки — контролировать действия других и избегать того, что ребенку неудобно.
Шаг 4. Установите лимит и предоставьте варианты выбора:
«Быть грустным и злым — это нормально, но нельзя пинать. Бить больно. Я знаю, ты не хочешь причинить мне боль, тебе просто трудно контролировать свое тело, потому что ты так расстроен. Так что ваш выбор — сделать перерыв, чтобы успокоить разум и тело, или помочь положить морковь в салат на ужин». Если Иона еще не может взять себя в руки, Лорен просто пойдет дальше, показывая ему своими действиями, что она может терпеть его несчастье и разочарование, и что она верит, что он способен успокоиться.