5. Краткая история становления психологии как науки
Этапы развития психологии: 1) донаучный — до VII—VI вв. до н.э. Нет научных исследований психики. Представления о душе на основе мифов, легенд, сказаний, религиозных обычаев; 2) научный — рубеж VII-VI вв. до н.э. Влияние философии на психологию. Душа — источник активности тела, обладает функциями познания и регуляции поведения. Нет специальных методов исследования. Определение основных проблем психологии, связанных с исследованием познания, активности души; 3) ассоцианистическая психология — конец XVIII — начало XIX вв. Предмет психологии — сознание, состоящее из ощущений, чувств, представлений. Первая психологическая школа, концепции об адаптационной функции психики, теория рефлекса; 4) экспериментальная психология — середина XIX — начало XX вв. Первые симптомы методологического кризиса; 5) 10-30-е гг. XX в. Методологический кризис и разделение психологии на отдельные школы. Делится на несколько предметов: элементы психики (структурализм), функции психики (функционализм), поведение, структуры психики (гештальтпсихология), высшие психические функции и деятельность (советская психология).
Этапы развития психологии | Студент-Сервис
В своем развитии психология прошла несколько этапов.
Донаучный период заканчивается примерно в VII-VI вв. до н. э.,т. е. до начала объективных, научных исследований психики, ее содержания и функций. В этот период представления о душе основывались на многочисленных мифах и легендах, на сказках и первоначальных религиозных верованиях, связывающих душу с определенными живыми существами (тотемами).
Второй, научный период начинается на рубеже VII-VI вв. до н. э. Психология в этот период развивалась в рамках философии, а потому он получил условное название философского периода.
Также несколько условно устанавливается и его длительность – до появления первой психологической школы (ассоцианизма) и определения собственно психологической терминологии, отличающейся от принятой в философии или естествознании.
В связи с условностью периодизации развития психологии, естественной практически для любого исторического исследования, возникают некоторые разночтения при установлении временных границ отдельных этапов.
Иногда появление самостоятельной психологической науки связывают со школой В. Вундта, т.е. с началом развития экспериментальной психологии.
Однако психологическая наука определилась как самостоятельная значительно раньше, с осознания независимости своего предмета, уникальности своего положения в системе наук – как науки и гуманитарной и естественной одновременно, изучающей и внутренние и внешние (поведенческие) проявления психики.
Такое самостоятельное положение психологии было зафиксировано и с появлением ее как предмета изучения в университетах уже в конце XVIII – начале XIX в.
Таким образом, правильнее говорить о появлении психологии как самостоятельной науки именно с этого периода, относя к середине XIX в. становление экспериментальной психологии.
Но в любом случае необходимо признать, что время существования психологии как самостоятельной науки значительно меньше, чем период ее развития в русле философии. Естественно, что этот период не однороден, и на протяжении более чем 20 веков психологическая наука претерпела существенные изменения.
Изменялись и предмет психологии, и содержание психологических исследований, и взаимоотношение психологии с другими науками.
На протяжении длительного времени предметом психологии была душа (см. табл. 1), однако в разное время в это понятие вкладывалось разное содержание. В эпоху античности душа понималась как первооснова тела, по аналогии с понятием «архе» – первоосновой мира, основным кирпичиком, из которого состоит все сущее.
При этом главной функцией души считалось придание телу активности, так как, по мнению первых ученых-психологов, тело является инертной массой, которую приводит в движение именно душа. Душа не только дает энергию для активности, но и направляет ее, т.е. именно душа руководит поведением человека.
Постепенно к функциям души добавилось познание, и, таким образом, к исследованию активности прибавилось изучение этапов познания, которое в скором времени стало одной из важнейших проблем психологической науки.
В эпоху Средневековья душа была предметом изучения прежде всего для богословия (см. табл. 1), что существенно сужало возможности ее научного познания. Поэтому, хотя формально предмет психологической науки не изменился, фактически в область исследования в то время входило изучение видов активности тела и особенностей познания, прежде всего чувственного познания мира.
Регулятивная функция, волевое поведение, логическое мышление считались прерогативой божественной воли, боговдохновленной, а не материальной души. Недаром эти аспекты душевной жизни не были частями предмета научного изучения в концепциях деизма и томизма (Авиценны, Ф. Аквинского, Ф. Бэкона и других ученых).
Основные этапы развития психологии
В Новое время психология, как и другие науки, избавлялась от диктата богословия. Наука стремилась снова, как и в период античности, стать объективной, рациональной, а не сакральной, т.е. основанной на доказательствах, на разуме, а не на вере.
Проблема предмета психологии снова встала со всей актуальностью. В это время еще было невозможно полностью отказаться от богословского подхода к пониманию души. Поэтому психология меняет свой предмет, становясь наукой о сознании, т.е. о содержании сознания и путях его формирования.
Это позволило отделить предмет психологии от предмета богословия в исследованиях души и ее функций.
Однако этот переход привел к тому, что уже к XVIII в. фактическим предметом психологии стали познавательные процессы, в то время как поведение, а также эмоциональные процессы, личность и ее развитие не вошли в этот предмет.
Такое ограничение области исследования на первых порах имело и положительное значение, так как давало психологии, как уже говорилось, возможность избавиться от сакральности, стать объективной, а позднее и экспериментальной наукой.
Это также позволяло ей выделиться в самостоятельную науку, отделив свой предмет, свою область исследования от предмета философии. С другой стороны, такой подход начинал препятствовать развитию психологии, поэтому уже к середине XIX в. он был пересмотрен.
Благодаря развитию биологии, в том числе теории эволюции Ч. Дарвина, работам Г. Спенсера и других исследователей, психология не только отошла от философии, идентифицировав себя с естественными дисциплинами, но и расширила свой предмет, выведя его, как сказал И. М. Сеченов, «из поля сознания в поле поведения».
Таким образом, кроме познавательных процессов в предмет психологии были включены поведение и эмоциональные процессы. Важно, что стремление стать объективной наукой не привело еще к появлению новых методов исследования психики, так как до 80-х годов XIX в. ведущей остается интроспекция.
Важнейший этап в развитии психологии связан с появлением экспериментальной лаборатории В. Вундта, сделавшего психологию не только самостоятельной, но и объективной, экспериментальной наукой.
Однако ассоцианистический подход, на базе которого и выстраивал свою модель психологии В. Вундт, не мог уже объяснить новые факты душевной жизни, не мог быть распространен на изучение структуры личности, эмоциональных переживаний, творческой активности человека. Ограниченным было и применение тех экспериментов и тестов, которые существовали в психологии в начале XX в.
Это заставило ученых искать новый предмет и новые методы исследования психики. Первые школы, зародившиеся в то время (структурализм, функционализм, Вюрцбургская школа), просуществовали недолго.
Однако они показали, что среди психологов не существует уже единого мнения о том, что и как должна изучать психология. Так начался период исканий психологии, адекватной новой ситуации и требованиям времени, который получил название периода методологического кризиса (см. табл. 1).
Невозможность прийти к единой точке зрения привела к тому, что уже в 10-30-х годах XX в. психология разделилась на несколько направлений, в каждом из которых был свой предмет и свой метод исследования того, что понималось данным психологическим направлением под психикой.
Так, в психологии появляются: глубинная психология, бихевиоризм, гештальтпсихология, марксистская психология, а также такие школы, как французская социологическая, или понимающая, психология.
Во второй половине XX в. возникают новые школы и направления – гуманистическая психология, генетическая (или эпистемологическая) психология, а также когнитивная психология, которая сформировалась уже в 60-е годы.
Это последняя из появившихся в XX в. психологическая школа (см. табл. 1). Таким образом, можно сказать, что с середины XX в. психология вступила в современный нам этап своего развития, для которого характерно уже не дробление на все новые школы, а тенденция к объединению.
5 отцов-основателей и история позитивной психологии
Позитивная психология возникла в конце двадцатого века как отрасль психологии, занимающаяся научным изучением благополучия и «хорошей жизни».
Сдвиг в сторону исследования оптимального человеческого функционирования был основан на фундаменте гуманистической психологии, чтобы противостоять тогдашнему господству психопатологии и создать науку о человеческом процветании.
Эта статья объясняет историю позитивной психологии в контексте различных волн современной психологии от 19века до настоящего времени. Обсуждается работа пяти отцов-основателей позитивной психологии и представляются другие ключевые влиятельные лица позитивной психологии.
Прежде чем вы продолжите чтение, мы подумали, что вы можете бесплатно загрузить три наших упражнения по позитивной психологии. Эти научно обоснованные упражнения исследуют фундаментальные аспекты позитивной психологии, включая сильные стороны, ценности и сострадание к себе, и дадут вам инструменты для улучшения благополучия ваших клиентов, студентов или сотрудников.
Эта статья содержит:
- История позитивной психологии
- Волны психологии
- 5 отцов-основателей позитивной психологии
- 6 Другие влиятельные лица
- Сообщение на вынос
- Ссылки
История позитивной психологии
Корни позитивной психологии восходят к древним грекам и интересам Аристотеля к эвдемонии (часто переводимой с греческого как счастье), интеллектуальным и моральным добродетелям и хорошей жизни. Кроме того, некоторые из основных элементов позитивной психологии, такие как внимательность, уходят корнями в древние восточные духовные практики.
Тем не менее, эта статья будет посвящена истокам позитивной психологии в современной психологии, которая возникла как наука в конце девятнадцатого века из философии сознания.
Первоначально психология развилась из исследования функций мозга, нервной системы, познания и поведения и их роли в возникновении и смягчении психопатологии и психических заболеваний. Это часто называют моделью болезни.
Многие психологические методы лечения проблем психического здоровья в двадцатом веке берут свое начало в лечении психологических травм военнослужащих после Первой и Второй мировых войн (Pols & Oak, 2007). Тем не менее, некоторые психологи были обеспокоены этими методами лечения, которые требовали от терапевта действовать как отстраненный эксперт, а не выражать сочувствие и сострадание к своему пациенту.
В течение 1950-х и 60-х годов гуманистическая психология развивалась в ответ на то, что пионеры считали редукционистским, позитивистским взглядом на разум как на сложный механизм, уподобляемый машине — механизм стимул-реакция в бихевиоризме или экономика сексуальных и агрессивных влечений. в психоанализе (Махони, 1984).
Гуманистическая психология выступала за целостное изучение человека как биопсихосоциального существа. Абрахам Маслоу впервые ввел термин «позитивная психология» в своей книге 1954 года « Мотивация и личность ». Он предположил, что озабоченность психологии расстройством и дисфункцией не соответствует точному пониманию человеческого потенциала (Maslow, 1954).
Раздел психологии, называемый позитивной психологией, отстаивал Мартин Селигман в 1998 году, когда он был президентом Американского психологического общества. Явной целью было дальнейшее исследование человеческого потенциала, чтобы противостоять господству психопатологии и создать науку о человеческом процветании (Seligman & Csikszentmihalyi, 2000).
Волны психологии
Хотя в этом разделе описываются основные волны развития современной психологии с конца девятнадцатого века, термину «волны» следует придать некоторую поэтическую вольность.
Скорее, как настоящие океанские волны, некоторые из этих волн в психологии возникли почти одновременно и объединились, чтобы сформировать более крупные и широкие тенденции, которые привели к тому, что сегодня называется позитивной психологией.
Самоанализ
Психология впервые возникла как отдельная дисциплина, связанная с наукой о разуме и поведении, когда Вильгельм Вундт основал первую лабораторию экспериментальной психологии в Германии в 1879 году.(Ким, 2016). Тем временем Уильям Джеймс за несколько лет до этого создал психологическую лабораторию в Гарварде в Соединенных Штатах, но использовал ее для обучения, а не для научных исследований (Goodman, 2022).
Вундт связан со структурализмом как с самой ранней школой психологической мысли, а Джеймс связан с функционализмом. Структурализм был связан с исследованием функций разума посредством самоанализа мельчайших элементов восприятия. Однако Джеймс подчеркивал значение среды в формировании поведения и предпочитал более целостную перспективу (Goodman, 2022).
Психоанализ
Примерно десять лет спустя, в 1890-х годах, австрийский невролог Зигмунд Фрейд разработал психоанализ при лечении пациенток с психосоматическими симптомами «истерии» (Breuer & Freud, 1895/2004).
Серия экспериментальных вмешательств привела его к разработке техник свободных ассоциаций и интерпретации снов, которые он назвал королевской дорогой к бессознательному (Фрейд, 1900/1997).
Фрейд объяснил, как бессознательное функционировало как хранилище подавленных сексуальных и агрессивных импульсов, которые он позже назвал «влечениями». Целью психоанализа было успешно сублимировать эти влечения и превратить истерическое страдание в обычное несчастье (Breuer & Freud, 189).5/2004).
Психоанализ и его уникальное описание человеческого развития и психопатологии были восприняты и развиты целым рядом студентов, в том числе Карлом Юнгом, Альбертом Адлером, Мелани Кляйн и Дональдом Винникоттом, которые впоследствии основали свои собственные школы психоаналитической мысли (Fine, 1977).
Бихевиоризм
Тем временем произошло почти параллельное развитие, которое сосредоточилось на человеческом поведении, исключив внутренний мир. В начале 1900-х годов Джон Уотсон (Уотсон, 1913) предположил, что мы можем понять человеческий разум как механизм условной реакции на стимул и что нет необходимости изучать внутренние психические состояния.
Он предположил, что поведению можно научиться, а можно разучиться. Бихевиоризм был создан Джоном Уотсоном (Watson, 1924) и подхвачен Б. Ф. Скиннером (Skinner, 1953), прежде чем он превратился в ряд поведенческих вмешательств, которые существуют и сегодня.
Хотя психоанализ и бихевиоризм были диаметрально противоположны во многих отношениях, оба были сосредоточены почти исключительно на причинах психопатологии и терапевтическом лечении различных психологических расстройств (Mahoney, 19).84).
Оба позиционировали психолога или психотерапевта как отстраненного знатока проблем пациента, что вызывало критику со стороны пионеров гуманистической психологии.
Гуманистическая психология
Используя метафору множества волн, сливающихся в большую волну, когда они катятся к берегу (как описано выше), следующая большая волна в психологии развилась из трех ключевых событий, основанных на возражениях против редукционистского исследования человека. разум и поведение охвачены бихевиоризмом и психоанализом.
– Холизм
В 1930-х годах гештальт-психология Макса Вертхаймера в Германии предложила макроскопическое целостное понимание человеческой психологии (Wertheimer, 1938). Его работа оказала основное влияние на Абрахама Маслоу с 1950-х годов, работы которого рассматриваются ниже.
– Персоноцентричность
Вместе с гештальт-терапевтом Фрицем Перлзом Маслоу основал Эсаленский институт изучения человеческого потенциала для проведения исследований за пределами обычной университетской среды. Эсаленский институт помог заложить основу для нового личностно-ориентированного подхода к психологии, консультированию и психотерапии (О’Хара, 19 лет).91).
– Создание смысла
Между тем, экзистенциальная психология Ролло Мэя и Виктора Франкла зарождалась на протяжении 1950-х и 60-х годов с упором на создание смысла как психологическую основу психического здоровья (Франкл, 1946/1992; май, 1953). .
Целостное, личностно-ориентированное осмысление слилось с тем, что Маслоу назвал «третьей силой» психологии (после психоанализа и бихевиоризма): гуманистической психологией.
Карл Роджерс был известным пионером в этой области благодаря своему личностно-ориентированному подходу к консультированию и психотерапии. Роджерс сформулировал некоторые из ключевых концепций, лежащих в основе позитивной психологии, в том числе то, что он назвал тремя основными условиями (Rogers, 19).57) для эффективного консультирования и психотерапии:
- Конгруэнтность (передающая подлинность)
- Безусловное положительное отношение (которое выражает согласие)
- Эмпатия (передающая эмоциональную настройку).
Гуманистическая психология также включала трансперсональные элементы для дальнейшего целостного понимания человеческого разума и поведения. Основоположник психосинтеза Роберто Ассаджиоли (Assagioli, 1965) рассматривал каждого человека как уникальное сочетание личностных и надличностных элементов, нуждающихся в интеграции. Надличностные элементы связывают человека с чувством чего-то большего, что может быть выражено
«… с точки зрения планеты, нашего экологического следа, сообщества, нашего вклада в нечто значимое или нашей взаимосвязи со всеми вещами»
(Институт психосинтеза, без даты, параграф 3).
Быстрое развитие движения за человеческий потенциал сместило фокус психологии с психопатологии на целостное исследование оптимального функционирования человека . Однако изучение человеческого процветания наконец получило поддержку позитивной психологии в конце двадцатого века (Seligman & Csikszentmihalyi, 2000).
Позитивная психология
Мартин Селигман и Михали Чиксентмихайи широко известны как соучредители позитивной психологии и научного исследования человеческого процветания. В следующем разделе описывается концептуальная линия позитивной психологии с кратким описанием работы пяти отцов-основателей.
5 Отцы-основатели позитивной психологии
1. Уильям Джеймс
Уильям Джеймс был философом, врачом и психологом, а также первым педагогом, предложившим курс психологии в Соединенных Штатах.
Он был обеспокоен тем, почему некоторые люди, кажется, способны процветать и преодолевать невзгоды, в то время как у других возникают проблемы с психическим здоровьем. Он утверждал, что понимание субъективного опыта является ключом к исследованию оптимального человеческого функционирования.
Он объединил прагматическую и функционалистскую точки зрения, чтобы связать разум и тело и исследовать объективные и наблюдаемые особенности внутреннего опыта. Многие считают Джеймса первым позитивным психологом Америки (Froh, 2004) из-за его интереса к целостному функционированию человека и всему спектру субъективного опыта за пределами психопатологии (Froh, 2004).
Вы можете узнать больше о Джеймсе из видео ниже.
2. Абрахам Маслоу
В то время как «третья сила» гуманистической психологии сыграла жизненно важную роль в разработке основополагающих концепций позитивной психологии, наибольшее влияние на нее оказал Абрахам Маслоу.
На самом деле термин «позитивная психология» впервые был введен Маслоу в его книге « Мотивация и личность » (Maslow, 1954). Маслоу не нравилась озабоченность психологии беспорядком и дисфункцией, утверждая, что ей не хватает точного понимания человеческого потенциала.
Маслоу утверждал, что, хотя прежние психологические подходы психоанализа и бихевиоризма раскрывали многое о человеческих недостатках и проблемах психического здоровья, они пренебрегали исследованием человеческих добродетелей и устремлений (Маслоу, 1954).
В этом коротком видео Академии идей рассказывается о развитии мыслей Маслоу и его исследовании самореализации.
3.
Мартин СелигманМартин Селигман — американский психолог, педагог, исследователь и автор.
В 1996 году Селигман был избран президентом Американской психологической ассоциации, когда решил сосредоточиться на центральной теме позитивной психологии.
Его основное предложение заключалось в том, что психическое здоровье состоит не только в отсутствии болезней, и открыло новую эру, в которой исследуются источники человеческого счастья и самореализации (Университет Пенсильвании, 2022 г.).
Его первоначальное исследование выученной беспомощности и пессимистических настроений вызвало у него первоначальный интерес к обученному оптимизму. Это привело к его работе с Кристофером Петерсоном (упоминается ниже), целью которой было создание положительной альтернативы классификации психопатологии в Диагностическом и статистическом руководстве по психическим расстройствам (DSM) (Американская психиатрическая ассоциация, 2013).
Во время своего исследования они изучили разные культуры на протяжении всей истории, от древних греков до наших дней, чтобы составить список высоко ценимых добродетелей. Эта система классификации легла в основу их книги «Сильные стороны и добродетели характера » (Seligman & Peterson, 2004) и включала следующие шесть категорий:
- мудрость/знание
- мужество
- превосходство
- правосудие
- человечество
- умеренность
Профессор Селигман широко известен как основатель дисциплины позитивной психологии и стал директором Центра позитивной психологии Пенсильванского университета в 2004 году. На сегодняшний день он написал более 350 научных статей и более 30 книг в этой области. Вы можете услышать, как он объясняет происхождение своей мысли и работы в этом выступлении на TED ниже.
4. Михай Чиксентмихайи
Михай Чиксентмихайи родился в Венгрии в 1934 года, когда, как и многие другие, его семья сильно пострадала от Второй мировой войны.
Его отец был назначен послом Венгрии в Риме, но когда Венгрия стала коммунистической в 1949 году, ушел со своего поста и открыл ресторан. В ответ режим лишил семью венгерского гражданства, и молодой Михай бросил школу, чтобы работать в семейном бизнесе (Nuszpl, 2018).
После этого неблагоприятного опыта у Чиксентмихайи появился интерес к психологии после того, как Карл Юнг выступил в Швейцарии с докладом о психологических травмах европейцев после Второй мировой войны. Его интерес побудил его мигрировать изучать психологию в США. Чикагский университет присвоил ему степень доктора философии в 1965, где он стал профессором в 1969 году.
Чиксентмихайи любил рисовать, отмечая, что акт создания иногда был более важным, чем сама законченная работа. Это привело к его увлечению тем, что он назвал состоянием потока. Он сделал делом своей жизни научное исследование различных способов достижения потока как выражения оптимального человеческого опыта (Csikszentmihalyi, 1990).
Исследования Чиксентмихайи вызвали большой интерес и широко применялись для изучения творчества, продуктивности и счастья как на индивидуальном, так и на организационном уровне.
Мартин Селигман сотрудничал с Чиксентмихайи как новатор в области позитивной психологии (Seligman & Csikszentmihalyi, 2000), и сегодня Чиксентмихайи считается одним из отцов-основателей. Вы можете услышать, как он объясняет происхождение своих идей и работы в этом выступлении на TED ниже.
5. Кристофер Петерсон
Кристофер Петерсон был профессором психологии Мичиганского университета и бывшим заведующим кафедрой клинической психологии.
Он был соавтором книги «Сильные стороны и добродетели характера » с Мартином Селигманом (Peterson & Seligman, 2004) и известен своей работой по изучению сильных сторон, добродетелей, оптимизма, надежды, характера и благополучия.
Его также считают одним из отцов-основателей. Вы можете услышать, как он объясняет истоки своей работы в этом видео ниже.
com» frameborder=»0″ allow=»accelerometer; autoplay; clipboard-write; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture; web-share» allowfullscreen=»»/>6 Другие влиятельные лица
Следующие психологи заслуживают особого упоминания как ключевые влиятельные лица в области позитивной психологии, даже если они не входят в число пяти отцов-основателей.
Однако существует так много людей, чья работа формирует будущее позитивной психологии, что их всех невозможно упомянуть в этой статье.
1. Альберт Бандура
Теория самоэффективности Альберта Бандуры возникла из его социально-когнитивной теории. Это относится к восприятию человеком своей способности достигать своих целей, выполняя требуемые задачи (Бандура, 1994).
Понимание самоэффективности имеет большое значение для позитивной психологии.
2. Дональд Клифтон
Клифтон пошел по тому же пути, что и Селигман, когда разработал психологию, основанную на сильных сторонах (Clifton & Harter, 2019). Клифтон изучал успешных людей, чтобы понять, как они достигают оптимальной производительности на рабочем месте.
Его исследование предоставило сотрудникам рекомендации о том, как найти приносящую удовлетворение карьеру, соответствующую их сильным сторонам. В 2002 году Американская психологическая ассоциация удостоила его президентской награды как отца психологии, основанной на сильных сторонах (nd, Gallup).
Загрузить 3 бесплатных набора инструментов для позитивной психологии (PDF)
Указав свое имя и адрес электронной почты ниже.
3. Деси и Райан
Теория самоопределения была разработана Эдвардом Л. Деси и Ричардом М. Райаном в 1980-х годах (Deci & Ryan, 1985). Деси был профессором кафедры клинических и социальных наук Университета Рочестера, Нью-Йорк, а Райан был клиническим психологом и профессором Института позитивной психологии и образования Австралийского католического университета в Сиднее, Австралия.
Их новаторская работа по самоопределению обновила иерархию потребностей, первоначально идентифицированную Абрахамом Маслоу. Они обнаружили, что человеческая мотивация определяется тремя компонентами: автономией, компетентностью и привязанностью (Deci & Ryan, 2008). Это имеет широкое применение в области позитивной психологии.
4. Эд Динер
Эд Динер, также известный как «Доктор. Счастье» — ведущий исследователь, который ввел термин «субъективное благополучие» как научно измеримый аспект человеческого счастья. Его исследование показало, что счастье имеет сильный генетический компонент, и привело к многочисленным исследованиям внутренних и внешних условий, необходимых для его развития (Diener, 2009).).
Динер также исследовал взаимосвязь между доходом и благополучием, а также влияние культуры на благополучие. Он работал с Мартином Селигманом (Diener & Seligman, 2002) и является старшим научным сотрудником Gallup.
5. Кэрол Двек
Кэрол Двек провела исследование понятия роста и установки на данность. Ее исследование (Dweck, 2017) было применено к изучению воспитания детей, командной работы и бизнес-лидеров. Это инструмент позитивной психологии, который широко используется в организационных и образовательных учреждениях.
6. Барбара Фредриксон
Барбара Фредриксон внесла свой первый вклад в позитивную психологию своей теорией расширения и построения, которая предполагает, что положительные эмоции расширяют кругозор людей и помогают развивать ресурсы, необходимые для устойчивости во время невзгод (Fredrickson, 2004).
В настоящее время Фредриксон является директором Лаборатории положительных эмоций и психофизиологии Университета Северной Каролины в Чапел-Хилл.
Сообщение на вынос
Потребовалось много усилий, чтобы написать эту статью в доступном месте, но мы надеемся, что она предоставила вам полезную (хотя и несколько краткую) информацию об истории позитивной психологии с тех пор, как современная психология утвердилась в конце девятнадцатого века.
Позитивная психология была построена на прочном теоретическом и основанном на фактических данных фундаменте для создания научного исследования человеческого процветания, основанного на сильных сторонах, которое все еще растет сегодня.
Надеемся, вам понравилась эта статья. Не забудьте бесплатно скачать три наших упражнения по позитивной психологии.
Ред.: Обновлено в декабре 2022 г.
- Американская психиатрическая ассоциация. (2013). Диагностическое и статистическое руководство по психическим расстройствам (5-е изд.).
- Ассаджиоли, Р. (1965). Психосинтез: Сборник основных сочинений . Викинг Пресс.
- Бандура, А. (1994). Самоэффективность. В RJ Corsini (Ed.), Энциклопедия психологии (2-е изд., Том 3, 368-369). Уайли.
- Брейер, Дж. и Фрейд, С. (2004). Исследования по истерии . Пингвин. Оригинальная работа опубликована в 1895 году.
- Клифтон, Дж., и Хартер, Дж. (2019). Менеджер: переход от босса к тренеру . Гэллап Пресс.
- Чиксентмихайи, М. (1990). Психология оптимального опыта . Издательство Харпер энд Роу.
- Деси, Э. Л., и Райан, Р. М. (1985) Внутренняя мотивация и самоопределение в человеческом поведении .
Спрингер. - Деси, Э.Л., и Райан, Р.М. (2008). Теория самоопределения: макротеория человеческой мотивации, развития и здоровья. Canadian Psychology/Psychologie Canadienne , 49, 182-185.
- Динер, Э. (2009). Оценка самочувствия . Собрание сочинений Эда Динера. Спрингер.
- Динер, Э., и Селигман, М.Э. (2002). Очень счастливые люди. Психологическая наука , 13(1), 81–84.
- Двек, CS (2017). Образ мышления . Робинсон.
- Файн Р. (1977) История психоанализа . Джейсон Аронсон.
- Франкл, В. Е. (1992). Человек в поисках смысла: введение в логотерапию (4-е изд.) (И. Лаш, пер.). Маяк Пресс. Оригинальная работа опубликована в 1946 году.
- Фредриксон, Б.Л. (2004). Расширяй и развивай теорию положительных эмоций. Философские труды Лондонского королевского общества. Серия B: Биологические науки , 359(1449), 1367-1377.
- Фрейд, С. (1997). Толкование снов . Издания Вордсворта. Оригинальная работа опубликована в 1900 году.
- Фро, Дж. Дж. (2004). История позитивной психологии: по правде говоря. Психолог штата Нью-Йорк , 16(3), 18–20.
- Gallup (nd) История CliftonStrengths . Доступ 8 декабря 2022 г. с https://www.gallup.com/cliftonstrengths/en/253754/history-cliftonstrengths.aspx .
- Гудман, Р. (2022). Уильям Джеймс. В Эдвард Н. Залта и Ури Нодельман (ред.) Стэнфордская философская энциклопедия . Доступ 8 декабря 2022 г. с https://plato.stanford.edu/archives/spr2022/entries/james/ .
- Ким, А. (2016) Вильгельм Максимилиан Вундт. В Эдвард Н. Залта и Ури Нодельман (ред.) Стэнфордская философская энциклопедия . Доступ 8 декабря 2022 г. с https://plato.stanford.edu/archives/fall2016/entries/wilhelm-wundt/ .
- Махони, MJ (1984). Психоанализ и бихевиоризм. В Arkowitz, H., Messer, S.B. (ред.) Психоаналитическая терапия и поведенческая терапия (стр. 303-325). Спрингер.
- Маслоу, А. (1954). Мотивация и личность . Харпер и Роу.
- Май, Р. (1953). Человек ищет себя . В. В. Нортон.
- Нушпл, Дж. (2018). Михай Чиксентмихайи – История жизни его собственными словами. Лидерство и поток. Глобальная исследовательская программа и сеть . Доступ 8 декабря 2022 г. с https://flowleadership.org/mihaly-csikszentmihalyi-a-life-story-with-his-own-words/ .
- О’Хара, М. (1991) Что такое гуманистическая психология? Ассоциация гуманистической психологии . Доступ 8 декабря 2022 г. с https://ahpweb.org/what-is-humanistic-psychology/ .
- Петерсон, К., и Селигман, М. (2004). Сильные стороны и достоинства характера справочник и классификация . Издательство Оксфордского университета.
- Полс, Х. и Оук, С. (2007). Война и военное психическое здоровье: психиатрическая реакция США в 20 веке. Американский журнал общественного здравоохранения (12), 2132-42.
- Роджерс, К. (1957). Необходимые и достаточные условия терапевтического изменения личности. Журнал консультационной психологии , 21(2), 95-103.
- Селигман, М. и Чиксентмихайи, М. (2000). Позитивная психология: введение. Американский психолог (55), 5-14.
- Скиннер, Б.Ф. (1953). Наука и поведение человека . Макмиллан.
- Институт психосинтеза. (nd) Что такое психосинтез ? По состоянию на 08 декабря 2022 г. https://www.psychosynchronous.org/about/what-is-psychogenesis/.
- Пенсильванский университет. (2022). Мартин Э.П. Селигман. Центр позитивной психологии . Доступ 12.08.2022 с https://ppc.sas.upenn.edu/people/martin-ep-seligman
- Уотсон, Дж. Б. (1913). Психология с точки зрения бихевиористов. Психологический обзор , 20, 158–177.
- Уотсон, Дж. Б. (1924). Бихевиоризм . Народный институт.
- Вертхаймер, М. (1938). Гештальт-психология . Справочник по гештальт-психологии. Харкорт, Брейс и Ко
Краткая история кафедры психологии
Эдгар (Тед) Э. Кунс
Профессор психологии и неврологии
Нью-Йоркский университет
Нью-Йоркский университет (NYU) был основан на Вашингтон-сквер в Нью-Йорке в 1831 году. На сегодняшний день психологию как академическое предприятие можно разделить примерно на шесть периодов.
Первый период (1836–1885): начался с первого упоминания термина в названии курса «Элементы психологии и этики», преподаваемого в Университетском колледже (позже Университетском колледже искусств и наук). Ей предшествовала «Логика», а за ней — «Доказательства христианства», что было типично для учебной программы того времени. Однако в 1870 году название «психология» в названиях курсов уступило место описательной «интеллектуальной философии». В этих курсах в течение следующих 20 лет Человеческий интеллект Ноя Портера-младшего или его сокращенный Элементы интеллектуальной науки служили основным текстом, хотя психология по-прежнему упоминалась в тесной связи с логикой, моральной философией, метафизикой и религией. как часть учебной программы факультета философии. благодаря первому присуждению докторской степени по психологии. степень («Психология Августина») в Педагогической школе в 189 г.3 до основания первого факультета психологии (бакалавриат) в Школе искусств и наук в 1922 году.
Вторая эра продолжалась с тех пор до 1945 года. В 1927 году была создана аспирантура факультета психологии, которая предоставила многим степень магистра. но без докторской степени. до 1935 года, а затем еще только 15. Именно в кампусе Университета Нью-Йоркского университета в 1930 году состоялось первое собрание Нью-Йоркского отделения АПА, позже переименованного в Восточную психологическую ассоциацию.
Окончание Второй мировой войны в 1946 году ознаменовало начало третьей эры. Он характеризовался растущим ростом интереса к психологии, особенно к клинической психологии, как возможности для карьерного роста, когда ветераны возвращались, поступая в колледж по закону о военнослужащих. Соответственно, в 1948 году на кафедре была создана клиническая программа, которая имела новаторский успех, который позже широко подражали другие факультеты психологии при создании психотерапевтического практикума для доктора философии. студентов под наблюдением большого числа высококвалифицированных психоаналитиков, бежавших в США (особенно из Нью-Йорка) из Европы во время войны. Также в этот период другие области концентрации, такие как социальные, промышленно-организационные и экспериментальные, также начали официально обозначаться как программы в Нью-Йоркском университете и других местах, отчасти из-за изменения политики правительства в отношении грантов на обучение в том смысле, что такие награды больше не могли присуждаться отделам в целом, а только официально санкционированным подразделениям.
Несколько условно 1965 год можно обозначить как начало четвертой эры, периода консолидации. К тому времени что-то около 300 докторов наук (более половины из них в клинической программе) и бесчисленное количество степеней бакалавра и магистра было предоставлено на факультете психологии факультета искусств и наук. К этому можно было бы добавить больше, если бы подсчитали цифры из собственного психологического факультета Педагогической школы с его упором на обучение консультированию и образованию. В начале этой эпохи была создана Программа общественной психологии. Также на раннем этапе NSF вручил Экспериментальной программе признанную на национальном уровне премию Центров передового опыта, которая должна была привлечь видных преподавателей и выдающихся студенческих талантов. Это подготовило почву для того, что было позже (1987), чтобы кристаллизоваться из компонента физиологической психологии программы в качестве Центра нейронных наук, связующего звено между различными отделами в кампусе Вашингтон-сквер, имеющими исследовательские интересы в области нервной системы. Между тем выпуск докторских диссертаций продолжался ускоренными темпами, так что к концу этой эры в 2002 г. их число превысило 1300.
Пятая эра определяется радикальными изменениями в программной структуре кафедры. начиная с 2002 г. с прекращением Клинической программы, за которым последовало включение Производственно-организационной программы в Социальную программу и слияние Общественной программы со Школой образования Штейнхардта.