Не хочу в школу идти что делать: «Я не хочу в школу!»: что скрывается за этой фразой

Не хочу и не буду. Что делать, если ребёнок отказывается идти в школу | ОБЩЕСТВО

Исследовательский центр портала Superjob.ru, провёл опрос среди родителей школьников и выяснил, что каждый шестой ребёнок не хочет ходить в школу.  С чем связано нежелание детей посещать учебное заведение и как можно замотивировать на учёбу разбираемся ниже.

Результаты опроса

16% опрошенных заявили, что их дети не любят школу и не хотят туда ходить, и ещё 1% — что школа вызывает не просто негативные эмоции, а ненависть. Даже если школа «идеальная» с точки зрения родителя – компетентные педагоги, современное оборудование, – но в ней ребёнок чувствует себя некомфортно, он не будет её любить.

46% респондентов отметили, что их дети относятся к школе нейтрально, воспринимают её как само собой разумеющееся и посещают занятия только потому, что так надо. При этом ни симпатии, ни ненависти к учебному процессу они не испытывают.

25% родителей школьников подчеркнули, что их детям нравится ходить школу. Они не испытывают возвышенных чувств к учебному процессу в целом, но им приятно общение с одноклассниками, определённые предметы или учителя, школьные мероприятия и так далее, ради чего они собственно и посещают учебное заведение.

10% родителей школьников рассказали, что их дети испытывают сильную, можно даже сказать фанатичную любовь к школе. Такое отношение может выработаться у ребёнка, если он уже чётко знает, какую жизнь хочет прожить. Именно поэтому он стремится учиться, завоёвывать призовые места на олимпиадах.  У него есть цель, а школа и педагоги воспринимаются как здоровый инструмент для её достижения.

Однако подобная «фанатичная любовь» может быть связана и с другими факторами. Например, ребёнок стремится подтвердить в этом месте свою значимость и ценность. Через достижения, «правильное поведение», преданность и так далее. Так бывает с теми детьми, которых с детства приучают к мысли, что любовь нужно заслужить, что любят только тех, кто ведёт себя правильно и даёт родителям повод для гордости.

Школа – это «второй дом»?

О том, что школа для ребёнка является «вторым домом», чаще рассказывают родители учеников начальной школы и старшеклассников – 15% и 14% соответственно.  И это вполне объяснимо.

Младшеклассники, только вступившие в новой этап своей жизни под названием «школа», заинтересованы в учёбе. Они мечтали об этом и представляли, как сядут за парту. Для них всё в новинку, а значит интересно.  Однако, как отметила психолог Дарья Яушева, если ребёнок после 1 сентября в первом классе понял, что не хочет ходить в школу, с ним все нормально.  Ему нужно время, чтобы адаптироваться к новым правилам и дисциплине, которая существует в школе, принять тот факт, что возросли требования к нему.

Ученики старших классов – это юноши и девушки 16-18 лет, которые уже обзавелись друзьями, знают чего ожидать от школьной жизни, примерно представляют, чем хотят заниматься в жизни и знают, для чего посещают школу.

О нелюбви или даже ненависти детей к учебному заведению чаще всего упоминают родители учеников среднего звена – с 5 по 9 классы (20%). Вероятнее всего, это связано не только с усложнением учебного процесса, вводом новых предметов и подготовкой к экзаменам, но и с физиологическими изменениями – началом переходного возраста.

Впрочем, по данным исследования, проблема негативного отношения к школе зародилась не сегодня. Вспоминая свои школьные годы, о ненависти к урокам, учителям и всей образовательной системе рассказали 4% горожан, а о том, что не любили школу, — 16%. При этом о негативных эмоциях к школе чаще других вспоминали респонденты до 34 лет (23%), а о любви «без фанатизма» — респонденты старше 45 лет (33%).

От любви до ненависти…

Начнём с приятного — любви к школе. Детям нравится ходить в школу не по какой-то одной конкретной причине. Существует целая совокупность факторов. Например, что там есть друзья, с которыми им интересно общаться, внешкольные активности,  отзывчивые педагоги, которые могут посвятить время детям и за рамками учебного предмета. Однако, если школьник начинает чувствовать себя дискомфортно или начинает развиваться какая-то негативная ситуация, любовь может улетучиться.

Факторов, которые могут привести к ненависти достаточно. Например, если над ребёнком издеваются другие ученики, то вся мнимая «идеальность» школы легко перечёркивается. Также отторжение от школы может вызвать излишняя навязчивость со стороны преподавателей или родителей в изучении какого-либо предмета, которая аргументируется лишь словом «надо».  Не стоит забывать, что люди в любом возрасте не любят места, где их не слышат, где они встречаются с критикой в грубой обесценивающей форме, где им ставят жесткие границы, но даже не пытаются объяснить, почему происходит именно так.

Почему дети испытывают негативные эмоции в адрес школы?

Большинство опрошенных связывают нежелание своих детей ходить в школу с негативным отношением учителей.  Педагоги могут быть несправедливы по отношению к своим ученикам, умышленно занижать оценки из-за личной неприязни. Такую позицию разделяют 36% родителей школьников.

На втором по популярности месте теория о том, что детям неинтересно учиться. Зачастую дети и подростки предпочитают проводить своё время за компьютерными играми, просмотром фильмов и сериалов, заниматься своими хобби, а учебный процесс для них становится в тягость. Также родители высказывали мысли, что нежелание детей ходить в школу может быть связано с низким качестве образования и неумением заинтересовать ребёнка предметом. Ленью нежелание ходить в школу объясняет достаточно небольшое количество опрошенных – лишь 9%.

Но что же на этот счёт скажут профессионалы? Психолог и преподаватель Московской школы программистов (МШП) Никита Борисов, отмечает, что одним из явных факторов нежелания идти в школу в любом из возрастов может являться буллинг со стороны других учеников, ведь это прямо влияет на чувство безопасности ребёнка в школе. Если говорить про более узкие ситуации, то ребёнок может отказываться идти в школу только в один определённый день недели, потому что там, на его взгляд, неинтересные уроки, или учитель, который вызывает дискомфорт.

Также нередким фактором нежелания идти в школу может являться банальная переутомляемость. В таком случае родителям нужно услышать ребёнка и, возможно, разрешить ему разовый, но «официальный» прогул. Ведь если ученик средней или старшей школы захочет прогулять, он это сделает, просто повернув на перекрёстке не в сторону школы, а за угол.

Как понять, что у ребёнка проблемы в школе?

Любой родитель хорошо знает базовую линию поведения своих детей. То есть, он знает, в каком обычно состоянии ребёнок приходит домой, видит или слышит его настроение по телефону, а с помощью электронного журнала знает все его учебные оценки. И вот когда ребёнок начинает отклоняться от такой базовой линии поведения и у него падает настроение, когда вы замечаете, что он не рад разговорам, то можно попробовать отследить в какой момент это происходит — после посещения школы или нет.

Стоит попробовать бережно и осторожно расспросить о том, что происходит, пообещав, что Вы не будете ругать его, что бы не узнали. Ребенок может чувствовать себя виноватым, даже если он является жертвой ситуации, может переживать стыд.  А это тяжелая эмоция.  Поблагодарите его и обнимите, если он начал раскрываться и делиться своими проблемами.

Если ребёнок не открылся, стоит отнестись с уважением к его личным границам и лишний раз напомнить, что в любой ситуации он может рассчитывать на родительскую поддержку и заботу. Если проблема уже долгое время не «рассасывается», то можно помочь с качественной помощью, записав ребёнка к психологу.

Как замотивировать ребёнка ходить в школу?

Обучение должно помочь подростку найти цель в жизни и показывать, как её достичь. Чтобы это сделать, нужно выработать интерес к учебе. И надежнее всего делать это не через страх перед двойкой, а через ощущение успеха даже от самых маленьких побед, через веру в свои способности. Лучше хвалить за то, что ребёнок правильно решил один пример из десяти, чем ругать и стыдить за то, что он ошибся в остальных девяти.

Родителям нужно пояснять и актуализировать перед детьми идею «почему учиться важно именно для них». Поговорите об их будущем, узнайте, чего они хотят и что им интересно уже сейчас.  Помогите отсортировать школьные предметы по интересу: Вы поможете сделать шаг в сторону с самоидентификацией ребёнка, а также разберетесь в причинах, из-за которых у него есть нелюбимые предметы. Возможно, он просто отстал от школьной программы и ему требуется просто наверстать упущенный материал.

Покажите, что ошибок не стоит бояться. Что нормально сделать что-то неправильно. Ребенок, который знает, что ошибка – это не конец жизни, будет активнее и смелее проявлять себя. Расскажите про свой опыт,  о том, как сталкивались с тем, что чего-то не умеете, ошибались, но всё равно продолжали двигаться вперёд  и даже получали ценный опыт.

«Не хочу в школу!» Как поддержать ребенка и не опоздать ко звонку?

Приблизительное время чтения: 3 мин.

100%

+

Код для вставки

Код скопирован

Ребенок с удовольствием пошел «первый раз в первый класс». А через полгода или через год категорически отказывается идти в школу. О возможных причинах — Анна Рауткина, психолог-консультант Московской службы психологической помощи населению Москвы.

Почему дети не хотят идти в школу?

Часто ребенок просто внутренне не готов к школьному режиму. Появляется физиологическая, психологическая, эмоциональная усталость, истощение детского организма. Родителям нужно стараться каким-то образом разгрузить ребенка. Например, отказаться от дополнительных занятий, если он их посещает.

Если же ребенок справляется с режимом, хорошо учится, у него много энергии, которой хватает и на дополнительные занятия, а в школу он все-таки не хочет, значит, в школе происходит что-то некомфортное для ребенка. Может быть, конфликт с учительницей. Тогда родителям надо поговорить и с ребенком, и с педагогом. Важно узнать, как выглядит ребенок в глазах учителя.

Если у ребенка конфликт с учителем, родителям сложно решить, чью сторону принять. Какова бы ни была реальная ситуация, надо стараться встать на сторону ребенка и попытаться и учителя пригласить на его сторону. При этом надо работать с поведением ребенка.

Здесь можно пойти и на маленькую хитрость: в ходе разговора с учителем подчеркнуть, что ваш ребенок очень его уважает. А ребенку, в свою очередь, сообщить, что учитель хорошо отзывался о нем, считает что у него большое будущее. Тем самым мы даем некий кредит доверия и в ту и в другую сторону. И обычно (как видно из опыта консультирования) это работает.

Еще одна причина, по которой ребенок может не хотеть ходить в школу — когда какие-то умения, навыки ребенка, его особенности в школе не поощряются. Например, дома, когда он много читал сказок, все его хвалили, а в школе — другие правила и сказки можно читать только на переменах или на уроках чтения по программе. Если же он начнет читать сказки на другом уроке, его будут ругать. То есть в школе не поддерживается тот навык, который поддерживается дома. И здесь наша задача — правильно ориентировать ребенка.

| Читайте также:

Ребенок не хочет идти в школу. В чем причина?

Что делать, если ребенок не хочет идти в школу?

Чтобы понять, в чем проблема, что мешает ребенку в школе, родителям нужно много разговаривать с ним, внимательно слушать. Дети на самом деле говорят много о школьной жизни, правда, часто не напрямую. Причем родителям стоит учиться слушать, не давая оценок. Позднее, в подростковом возрасте дети редко делятся с родителями тем, что происходит в школе. Но если с раннего возраста ребенок всегда получает поддержку и родители его слушают, то в 14-15 лет в трудных ситуациях он все равно обратится за помощью к родителям.

Достаточно часто ситуация, которая складывается у ребенка в школе, отражает ситуацию в его семье. Нежеланием ходить в школу ребенок, обладающий очень чутким восприятием действительности, может реагировать на какие-то семейные конфликты. Ему, пусть подсознательно, может казаться, что, оставшись дома, внутри ситуации, он сможет на что-то повлиять, что-то проконтролировать.

И еще: пытаясь разобраться, почему же ребенок отказывается идти в школу, родителям стоит и оглянуться на себя: что происходит сейчас между нами? Не часто ли мы ссоримся при ребенке, пытаемся выяснить сложные вопросы, которые его не должны касаться?

Важно понимать, что семь лет — это кризисный возраст, и не только для ребенка, но и для семьи. Границы семьи, которые были до школьного возраста достаточно закрытыми, непроницаемыми, в школьный период несколько открываются, появляются новые правила. И речь не только о готовности ребенка принять эти правила, но и о готовности семьи открывать границы.

Некоторые родители надеются: вот ребенок пойдет в школу — и с ним станет немного легче. Ничего подобного, ведь ребенок попадает в сложную, кризисную для него ситуацию, с новыми правилами, ограничениями и возможностями, а значит, он будет требовать к себе повышенного внимания. Соответственно, и отношения между родителями могут быть подвержены каким-то изменениям.

Нужно помнить, что ребенку ваша поддержка нужна всегда, особенно в такие кризисные периоды.

Не паникуйте, если ваш ребенок отказывается идти в школу

Имея четырех сыновей в возрасте до 7 лет, я не раз слышал крики «Я не пойду», после которых ребенок переворачивался и отбрасывал одеяло обратно свою голову, прячась под кофейным столиком, или другие не менее раздражающие махинации в утренней суете. Но ни один из них не запомнится так, как самый первый день в детском саду. Мой старший сын сообщил мне, что он не только никогда не будет ходить в школу — «пока жив», — но и что, если я заставлю его, он убежит из автобуса. Не могу сказать, что он меня не предупредил.

По мере приближения автобуса дела, казалось, шли лучше, чем я себе представлял. Он послушно стоял у бордюра, наблюдая, как он едет по кругу, даже комментируя, какой он большой, или какой желтый, или что-то еще из детского сада. Потом дверь открылась, я поцеловала его на прощание, и он убежал. Это была не маленькая игра в догонялки, а полноценный забег по близлежащему переулку, подальше от того места, где, как он знал, мне его не догнать. О, а я в то время тоже была беременна.

После некоторых преследований, уговоров и подкупа я, наконец, закрыла дверь перед школой после того, как он вошел, мой рабочий график и планы других детей были полностью разрушены. С тех пор у нас не было столь драматичного ухода, но мы пережили множество приступов отказа от школы из-за ссор с друзьями, не того шоколадного молока в столовой и еще нескольких серьезных проблем.

Что является причиной отказа от школы?

Если вы только что столкнулись с тем, что ваш ребенок сопротивляется прыжкам в автобусе даже через несколько недель или месяцев после первого дня в школе, вы не одиноки. Отказ от школы может поднять голову в любой момент учебного года. Психолог доктор Карл Пикхардт, автор Держись, пока отпускаешь: воспитание ребенка через четыре свободы подросткового возраста , дал мне пять довольно серьезных, в том числе:

  • Тревога разлуки у маленького элементарного ребенка: отсутствие комфорта и безопасности дома.
  • Контрольное тестирование самовольного старшего младшего школьного возраста: сложные родительские условия.
  • Страхи социальной жестокости в средней школе: предотвращение жестокого обращения со стороны сверстников.
  • Неуспеваемость в старшей школе: не успеваю или не догоняю.
  • Ранняя независимость: бросить учебу, чтобы идти своим путем.

Отказ от школы проявляется по-разному: от моего бегуна, который сбежал, до детей, закатывающих истерики и жалующихся на случайные боли.

«Переходы тяжелее после каникул и лета», — отмечает Рина Б. Патель, педагог-психолог и автор книги « Winnie & Her Worries », добавляя, что дети любого возраста могут столкнуться с любой из вышеперечисленных проблем в любое время в течение учебного года. хотя учебный год.

Школа может быть особенно сложной для детей с тревожностью или склонностью к перфекционизму — например, для моего сына-бегуна. Если они беспокоятся о плохой работе, они могут попытаться полностью избежать этого. Семейный терапевт Марибет Генри, которая ведет подкаст Everyday Parenting Podcast, говорит: «Очень часто причиной является чувство неудачи. В разном возрасте это проявляется по-разному, но даже дошкольник очень хорошо понимает, что делают другие дети, и понимает, не может ли он сделать то же самое».

Что нам делать, если наши дети отказываются ходить в школу?

Когда я была беременна с хронической болезнью спины и 50-килограммовым детсадовцем, поднять его и пересадить в автокресло было невозможно, не говоря уже о том, чтобы физически затащить его в школу. Когда отказ означает не готовиться к школе или просто не двигаться, родители могут чувствовать, что их возможности ограничены. Я точно знал.

Генри говорит, что важно успешно установить, что им действительно нужно ходить в школу.

«Мы не хотим, чтобы наши дети оставались дома. Мы не хотим запускать этот шаблон, потому что, как только он возникнет, он будет продолжаться, и его будет трудно сломать. Поощряйте маленькие шаги к решению проблемы и очень четко объясняйте ребенку, чего вы от него ждете», — говорит она. «Не позволяйте подросткам оставаться в постели. Поднимите их как можно добрее. Предложите им одеться и позавтракать».

Если вы разрешите им остаться дома, она рекомендует родителям, чтобы они выполняли школьные задания, читали и выполняли другие задания, которые они выполняли бы в школе, а не проводили «веселый день» с телевизором и видеоиграми.

Хотя это может быть непросто, постарайтесь точно определить причину отказа.

«Посмотрите на картину в целом, — говорит она. «С той минуты, как ваш ребенок уйдет, и до того, как он вернется, посмотрите на весь его день, чтобы попытаться найти причину его отказа от школы. Что-то происходит в школьном автобусе или по дороге в школу? Дело не всегда в том, что происходит в школе. Что они испытывают?» — говорит она, объясняя, что в средних и старших классах родители должны работать над тем, чтобы понять, что происходит с группами дружбы. «Где они обедают? У них есть друзья, с которыми можно пообщаться? Не сбрасывайте со счетов это. Будьте внимательны к тому, что говорит ваш ребенок, и задавайте ему вопросы».

Есть также шаги, которые вы можете предпринять накануне вечером, чтобы уменьшить тревогу, добавляет Патель. Подготовьте их работу, одежду, еду и все остальное, чтобы сделать следующий день более гладким. «Подкрепите ожидания забавными наградами после того, как они закончат посещение и выполнят свою работу», — говорит Патель.

Наконец, свяжитесь с учителем и консультантом ребенка, если проблема не устранена, так как они могут получить дополнительную информацию о причинах отказа и помочь, пока ребенок находится в школе, чтобы смягчить факторы стресса. Патель говорит, что если проблема сохраняется в течение нескольких недель, а вмешательства не помогают, или если вы видите изменения во сне, еде или настроении, возможно, пришло время обратиться за помощью к специалисту в области психического здоровья.

В противном случае оставьте место для чата. «Младшие дети обычно быстро делятся. Подростки часто не отвечают или говорят: «Я не знаю». Оставайтесь с ними в тишине», — говорит Генри. «Если вы остаетесь в тишине с подростком, им будет неудобно, и они восполнят это. Скажите им: «Мне нужно идти на работу. Тебе нужно идти в школу. Мы должны придумать, как заставить это работать». Тогда молчи».

Хотя эта стратегия не сработала сразу, когда мой собственный ребенок убежал из автобуса, она сработала в будущих случаях отказа от школы. Середина учебного года особенно может затянуться, когда их кровати уютны, а школа кажется слишком «скучной», но последовательность и терпение, рекомендованные нашими экспертами, помогли, и я уверен, помогут снова, когда следующий попытается спрятаться в шкаф прямо перед подъездом автобуса.

Александра Фрост — независимый журналист из Цинциннати, писатель по контент-маркетингу, копирайтер и редактор, специализирующийся на вопросах здоровья и хорошего самочувствия, воспитания детей, недвижимости, бизнеса, образования и образа жизни. Вдали от клавиатуры Алекс также является мамой своих четырех сыновей в возрасте до 7 лет, которые делают все хаотично, весело и интересно. Уже более десяти лет она помогает изданиям и компаниям общаться с читателями и доносить до них высококачественную информацию и исследования понятным голосом. Она была опубликована в Washington Post, Huffington Post, Glamour, Shape, Today’s Parent, Reader’s Digest, Parents, Women’s Health и Insider.

Алекс имеет степень магистра педагогики и бакалавра гуманитарных наук в области массовых коммуникаций/журналистики Университета Майами. Она также преподавала в средней школе в течение 10 лет, специализируясь на медиаобразовании.

Что такое отказ от школы и что я могу с этим сделать?

Если ваш ребенок отказывается ходить в школу, это называется «отказом от школы» или «школьной фобией». Это часто вызвано страхом и тревожными чувствами.

Отказ от школы чаще встречается у детей с дополнительными или особыми образовательными потребностями (ООП). Способ поддержки всех детей с этой проблемой очень похож.

Прочтите это на валлийском/ Darllenwch hwn yn Gymraeg: Sut mae mynd i’r afael â gwrthod mynd i’r ysgol?

Помогите ребенку справиться с чувством тревоги

Помните, что ваш ребенок, вероятно, борется с чувством тревоги. Говорите о том, что их беспокоит, обязательно прислушивайтесь к тому, что они говорят. Постарайтесь помочь ребенку уменьшить его тревожные чувства, а не бороться с ними.

  • Попробуйте обнаружить их триггеры. Посмотрите, можете ли вы придумать стратегии, которые могут помочь вашему ребенку, когда он сталкивается с проблемами, которые заставляют его сопротивляться школе.
  • Избегайте споров, чтобы привлечь их в школу, и вместо этого сосредоточьтесь на главном вопросе. Это показывает, что вы на их стороне и работаете для достижения одной цели.
  • Попробуйте методы управления беспокойством. Например, используйте «время беспокойства» или задание «Дерево беспокойства», чтобы помочь им взять под контроль свои беспокойства.
  • Используйте положительную похвалу и поощрение вашего ребенка и убедитесь, что вы замечаете любые усилия, которые он предпринимает.
  • Помогите ребенку практиковать дыхательные упражнения и методы успокоения . Это может помочь им обрести уверенность, необходимую им для возвращения в школу.
  • Будьте последовательны в своем подходе. Убедитесь, что вы даете своим стратегиям время для работы.

У нас есть несколько советов, как помочь, если ваш ребенок беспокоится об изменениях или переменах в школе.

Составьте план, который поможет вам справиться с ситуацией

Следите за тем, чтобы утренний распорядок оставался прежним, даже если ваш ребенок не ходит в школу. Заставьте их просыпаться в одно и то же время и завтракать. По возможности делайте утро нормальным.

С помощью школы вашего ребенка ставьте домашние задания. Ограничьте время игр и просмотра телевизора и не давайте им «веселую» еду и угощения. Это может побудить вашего ребенка чаще оставаться дома.

Составьте вместе с ребенком план, который поможет ему справиться со своими беспокойствами. Сначала целью может быть завершение утренней рутины. Далее, это может быть поездка в школу, но не вход в нее. Затем попробуйте провести утро или день в школе. Поговорите со своим ребенком о любых чувствах или опасениях, которые у него возникают во время процесса.

Как я могу помочь моему ребенку с СЭН?

Детям с особыми образовательными потребностями может помочь структура и медленность.

Вы также можете использовать визуальное расписание. Это поможет вашему ребенку понять, на каком пути он собирается вернуться в школу.

Не бойтесь разбивать задачу на более мелкие части. Вместо того, чтобы переходить от утренней рутины к поездке в школу, не заходя внутрь, добавьте несколько этапов. Например, если ваш ребенок обычно едет в школу на автобусе, вы можете попробовать следующее:

  • Идите к автобусной остановке, но не садитесь в автобус.
  • Сядьте в автобус с доверенным лицом или другом на одну или две остановки.
  • Садись в автобус и езжай до школы вместе со взрослым или другом, которому ты доверяешь.
  • Садитесь в автобус и отправляйтесь в школу, одновременно разговаривая по телефону со взрослым или другом, которому доверяете.
  • Садитесь в автобус и езжайте в школу, слушая музыку. Идея состоит в том, чтобы повысить уверенность вашего ребенка и уменьшить объем поддержки, которую он получает на каждом этапе. Через некоторое время они должны чувствовать себя комфортно в этой части процесса. Затем вы можете посмотреть на работу по достижению следующей цели.
  • Поговорите со школой. У сотрудников, которые поддерживают вашего ребенка в школе, могут быть еще идеи. Координатор по особым образовательным потребностям (SENCo) может дать вам конкретный совет.
    • Получите помощь со стороны

      Убедитесь, что ваш ребенок знает, кто его поддерживает и куда обращаться, если ему нужна помощь. Вы также можете поговорить со своим семейным врачом или школьной медсестрой, если это уместно. Если ваш ребенок хочет поговорить с кем-то сам, Kooth, Childline и The Mix предлагают ряд онлайн-поддержки, телефонной и текстовой поддержки для детей и молодежи.

      Работа со школой. Они могут предложить поэтапное время начала занятий или визиты на дом, чтобы помочь вашему ребенку построить доверительные отношения.

      Вы также можете получить поддержку для того, чтобы ваш ребенок пошел в школу, по телефону:

      • Сотрудник по вопросам образования в вашей школе.
      • Сотрудник местной администрации.
      • CAMHS, если ваш ребенок не может посещать школу по причинам эмоционального или психического здоровья.

      Вы можете обратиться в свою школу, местную службу по делам детей или совет, чтобы они могли помочь с Планом ранней помощи и оценки. Это объединяет профессионалов, поддерживающих вашего ребенка, чтобы помочь с любыми трудностями, с которыми вы можете столкнуться.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *