Не могу заставить себя работать что делать – Как заставить себя работать — 7 принципов

Содержание

Как заставить себя работать — 7 принципов

Эта статья для тех, кто не может работать не отвлекаясь и доводить начатое до конца, сталкиваясь с ленью и отсутствием самоорганизации. Может вы фрилансер, работаете самостоятельно и испытываете недостаток в дисциплине. Или вы трудитесь в офисе над разными проектами и часто не поспеваете в срок из-за того что у вас не получается все делать вовремя. Или у вас просто не выходит долго выполнять какую-то работу из-за лени и желания отвлечься.

Тогда, эта статья для вас. Я надеюсь, мои советы помогут вам. Здесь я расскажу как заставить себя работать и эффективнее выполнять работу.


Этот пост приурочен к первой годовщине блога nperov.ru! За год посещаемость выросла с нуля до 3500 человек в сутки! Я считаю это неплохим результатом. Но ну будем на это больше отвлекаться и вернемся к теме статьи.

Дисциплина и самоорганизация

Раньше меня все время восхищали организованные и дисциплинированные люди, которые могут сосредоточено работать, тогда, когда это нужно делать. И им для этого не нужен начальник, который будет их подгонять и контролировать. Им не требуется какая-то особая офисная рабочая обстановка: они могут работать и дома и при этом не поддаваться соблазнам полежать и поленится. Они полностью самостоятельны и автономны. Они умеют планировать, ставить себе цели и добиваться этих целей.

Мое восхищение этими людьми смешивалось с завистью, по той причине, что я сам испытывал недостаток в дисциплине и очень сильно в ней нуждался. Работа всегда валилась у меня из рук, я постоянно на что-то отвлекался, я опаздывал со сроками, а какие-то задачи так и оставались невыполненными. Никакого графика и плана у меня не было, я мог начать что-то делать, только когда будут серьезно поджимать сроки или кто-то станет подгонять меня. Понятно, что качество и эффективность такой работы в таких условиях всегда оставляли желать лучшего.

Но теперь многое изменилось. Каждый день я тружусь над наполнением и настройкой двух сайтов (этого блога и его англоязычного аналога — nperov.com), плюс выполняю свою основную работу. (Не буду особо кривить душой и честно скажу, что на своей главной работе, я, пока, не очень сильно занят, но, тем не менее, работаю я много, в том числе, и над своими собственными проектами — блог занимает у меня много времени.) Я могу работать дома, в офисе — не важно. Я научился доводить дело до конца, методично трудиться и не отвлекаться на посторонние раздражители. О том, какие принципы мне в этом помогли, я расскажу здесь.

Писать для этого блога

Писать статьи для сайта — это, конечно, удовольствие. Но с другой стороны, это довольно тяжелый труд. Моя основная работа и техническая поддержка этого сайта намного менее трудоемкие занятия чем написание структурированного текста. Посты этого блога требуют от меня больших умственных усилий, концентрации и усидчивости. Я ведь не выливаю на этот сайт беспорядочный поток сознания. Прежде чем мои мысли появятся на страницах этого блога их нужно причесать, упорядочить, органично вплести в общую структуру и изложить в виде готового, понятного и адаптированного для читателей текста.

После того, как статья окончена, я чувствую сильное моральное удоволетворение, как будто завершил тяжелое дело, коим бесспортно это занятие и является. Что же помогает мне трудиться на основной работе и, на протяжении целого года, снабжать читателей довольно объемными статьями? Давайте поговорим о принципах, которые легли в основу моей трудовой дисциплины. Эти принципы помогут и вам.

Принцип 1 — Ставьте временные нормативы работы

Без готового плана сложно заставить себя работать. Поэтому вы должны научиться планировать и придерживаться поставленного плана. Какой же подход в планировании дел использовать?

Я пробовал два разных подхода:

  1. Составлять план по количеству работы за определенный временной промежуток. Например: я должен написать за день 3000 слов и пока я этого не сделаю, я не буду заниматься ничем другим.
  2. Второй — это следовать фиксированному временному нормативу. Например: я работаю 4 часа, с тремя перерывами по 10 минут, затем отдыхаю час и работаю еще 1,5 часа. И не важно, сколько работы я за это время проделал.

Я убедился в том, что второй подход намного более разумный и эффективный чем первый, сейчас объясню почему:

Качество работы: если стремится выполнить работу как можно быстрее, то от этого может страдать качество. Если человек завязан на выполнении определенного объема, а не работе по времени, то прямой цели выполнить работу нет. Но, все равно, этот человек бессознательно стремится закончить ее побыстрее.

Когда я ставил себе нормативы вроде 3000 слов за день, мне хотелось скорее «дойти до финиша», поэтому я не делал длительных пауз на размышления о том, что я напишу через несколько абзацев. Это не очень хорошо отражалось на качестве работы: потом приходилось переделывать.

Разные статьи я пишу с разной скоростью, в зависимости от моего текущего состояния и содержания статьи (например, статью про алкоголь я написал довольно быстро, несмотря на объем, а какой-то другой текст я могу писать дольше). Поэтому мне может не хватить 4-5 часов, чтобы написать, сколько я хочу.

Потом я уже устаю, но мне все равно нужно трудиться и выполнять поставленный план. Если я утомлен, то даже любимая деятельность может превратиться для меня в мучение. Тогда я делаю все медленнее и через силу, что также негативно сказывается на качестве работы и ведет к еще более сильному утомлению.

Скорость работы: на мой взгляд, если человек не ставит перед собой временных ограничений и не стремится выполнить что-то в определенный сжатый срок, то он выполняет работу со своей естественной скоростью при сохранении должного качества этой работы, при условии, что он ни на что не отвлекается. Можно определить такую скорость транспортным термином «крейсерская скорость».

Например, если я планирую писать на протяжении 4-х часов, то я сильно не тороплюсь. Но при этом, нельзя сказать, что из-за этого работа идет намного медленнее. Я по-прежнему заинтересован в том, что работа должна быть выполнена и поэтому делаю ее с нормальной скоростью, просто я никуда не спешу. Возможно, в таком размеренном ритме дело продвигается немножко медленнее чем в спешке и в стремлении закончить как можно раньше, но зато, не страдает качество и снижается усталость.

Представьте, что вы летите в самолете. Это громадное судно, конечно, может включить двигатели на полную тягу (в полете на крейсерской скорости, двигатели, пассажирского самолета, работают примерно на 50% своей мощности, если я не ошибаюсь) и попытаться достигнуть места назначения раньше планируемого времени прибытия. Но это приведет к не оптимальному расходу топлива: сожжется много горючего. И, вдобавок, пилот рискует безопасностью пассажиров, когда выходит за рамки нормального полета.

Если самолет будет двигаться по воздуху в своем обычном режиме, на крейсерской скорости, то издержки топлива будут минимальными и условия путешествия станут самыми безопасными для пассажиров. В конечном итоге он все равно достигнет места назначения.

Я считаю, что лучше работать со своей естественной скоростью фиксированный интервал времени, никуда не торопясь и не отвлекаясь. Все же все равно достигнете поставленной цели, она от вас никуда не уйдет. Просто вы будете более эффективно использовать свои ресурсы.

Будет лучше, если вы станете совмещать два вышеописанных подхода в своем планировании работы. Трудитесь фиксированный интервал времени, но при этом, держите в голове величину желаемого объема работы. Всегда оглядывайтесь на то, сколько вы в итоге успели сделать. Но этот фактор, повторяю, не должен играть решающей роли.

Привожу пример из своей практики: я сегодня работал 5 часов, но написал всего 700 слов. Это очень медленно, в чем же дело? Я долго думал над статьей, переписывал несколько абзацев, потом меня прерывали. Получается, я не мог ее написать больше сегодня. Значит все нормально, и я могу закончить на этом.

Но могло бы быть по-другому, я написал так мало, потому что сам постоянно отвлекался на всякую ерунду. Если это так, тогда завтра я постараюсь строже соблюдать график, чтобы работа продвигалась быстрее.

Принцип 2 — Начинайте с самых сложных задач

Если вы у вас есть возможность выполнять свои рабочие задачи в любой последовательности, то начните с того, что требует максимальных усилий. Я начинаю писать статьи с утра, а потом уж делаю всю другую работу по блогу: техническую часть, раскрутку, общение и т.д. Не идет никакой речи, чтобы я писал статьи уставшим. Но исправлять код сайта, если я немного устал, я могу.

Принцип 3 -Не отвлекайтесь!

Это, пожалуй, самое важное правило, которое здесь можно прочитать. Руководствуясь принципом 1, запланируйте временной интервал, (например, 3 часа) в течение которого вы будете работать с перерывами на отдых. Закройте аську, скайп, социальные сети и интернет или используйте их только в рабочих целях.

Во-первых вы можете увлечься какой-то внезапной активностью и забыть о работе. Я думаю, что каждый сталкивался с такой ситуацией, когда хотелось зайти в контакт на минуточку прочитать сообщение, а эта минуточка растянулась в несколько часов блуждания по сайтам в интернете.

Во-вторых, когда вы отвлекаетесь сильно падает эффективность вашей деятельности, так как, по возвращении к труду вам требуется практически заново погружаться в работу.

Примите за правило, что вы не должны заниматься никакой побочной деятельностью, пока не закончится время работы или не наступит час перерыва. Этого принципа придерживаться сложно, но нужно к этому стремиться.

Как советует Нейл Фьоре в своей книге психология личной эффективности, если вам хочется отвлечься и заняться какой-то ерундой, например, зайти в свой профиль вконтакте, прежде чем это сделать совершите 10 медленных вдохов и выдохов. Это поможет вам принять разумное решение и вспомнить, что работа быстрее не сделается, если вы постоянно будете отвлекаться.

Принцип 4 — Если работа не идет — ничего не делайте

Ничего не получается? Зашли в тупик? Надоело работать? Но вы еще не выполнили план? Отдохните, расслабьтесь. Отдохнуть — это не значит лезть проверять почту или смотреть обновления в социальных сетях. Просто отодвиньтесь на стуле от монитора (при условии, что вы работаете за компьютером, конечно) и расслабьтесь. Попробуйте так посидеть несколько минут без дела. Помните, никаких побочных действий, пока не выполнили план по времени!

Поэтому сидите и держите в голове мысль, что ничем кроме работы вы заняться не можете, так как дали себе обещание трудиться несколько часов. Через некоторое время вам могут прийти какие-нибудь мысли, которые выведут вас из тупика, создавшегося в вашей работе. От скуки и бездействия ваши руки сами потянутся к клавиатуре и продолжат работу.

Если вам ничего не остается кроме как работать, то ваш мозг сам автоматически вернется к этой деятельности, если предоставить ему какое-то время покоя. Меня очень выручает это правило. Часто я испытываю большие соблазны все бросить и прерваться. Особенно это происходит в те моменты, когда у меня долго что-то не выходит, например, сформулировать какую-то мысль.

Тогда я откидываю голову, расслабляюсь и мысль сама приходит ко мне. А если так и не приходит, то я нахожу другие решения, например, сосредоточится на другом фрагменте работы, а к этому вернуться потом.

Другое возможное решение таких ситуаций, это перейти к менее напряжённой работе. Если мне совсем надоедает писать статью, я, чтобы не терять время зря, начинаю, например, копаться в коде сайта, или отвечать на вопросы читателей. Я могу использовать это время по-другому: откинуться на стуле и думать о том, о чем будет следующая статья.

Короче, если вы поставили план работать не меньше 5-ти часов, то используйте все это время с пользой для работы, даже если вы не занимаете весь этот временной промежуток основной деятельностью.

Если у меня вообще не получается сосредоточиться и мне приходят любые мысли, но только не мысли о работе, я не пытаюсь заставить себя сосредоточиться, я просто расслабляюсь, наблюдаю и жду. Через какое-то время все посторонние мысли покидают мой ум и я вновь могу сконцентрироваться на работе. Это похоже на движение шарика в воронке: сначала он бешено мечется от края к краю в этом пространстве, но потом, под действием силы притяжения он обязательно опускается в узкую трубку на дне воронки.

Главное в это время не прерываться на что-то постороннее, просто сидеть и ждать.

Но если вы уже сильно устали, то не нужно доводить себя до изнеможения без крайней необходимости, даже если вы не выполнили план! Если я действительно устаю, то заканчиваю работу и могу повалять дурака, расслабиться. Если тело устало я даю ему отдохнуть. Но чтобы устать нужно поработать.

Добавлю, что вовремя запланированного перерыва в работе, лучше дать голове отдохнуть, чем лазить в интернете. Выйдите прогуляться или просто откиньтесь на кресле, тогда вы лучше отдохнете и не рискуете увязнуть в какой-то бессмысленной деятельности.

Принцип 5 — Поддерживайте порядок на рабочем месте

Внешний порядок отражает порядок внутренний и наоборот. Очень сложно собраться с мыслями и работать за заваленным всяческим хламом столом. Расчистите свое рабочее пространство, не только физическое, но и виртуальное: наведите порядок на своем компьютере, удалите лишние файлы, раскидайте все по папкам, вместо того, чтобы валить в кучу.

Принцип 6 — Пейте меньше кофе!

Знаю, это очень странно звучит, но отсутствие привычки ежедневно пить кофе повышает работоспособность, усиливает концентрацию и позволяет правильно расставлять приоритеты. Подробнее об этом вы можете почитать в моей статье как перестать пить кофе.

Принцип 7 — Повышайте самодисциплину

Сложно себя заставить что-то делать, если у вас плохо развита сила воли. В своей статье как развить силу воли и самодисциплину я дал несколько советов как можно этого достичь.

Чем больше развита ваша воля, тем легче переступать через лень, бездействие и контролировать желания своего тела (поспать, поесть, повалять дурака).

Заключение — почему я ничего не написал про мотивацию?

Я перечислил основные принципы, которые помогают мне в моей основной работе и в побочной деятельности. Я не коснулся мотивации, хотя в статьях подобного толка часто говорится о том, как важна мотивация без которой, любая работа превращается в мучение.

Мотивация, это конечно хорошо, но я предпочитаю от нее не зависеть, потому что это вещь преходящая: то она есть, то ее нет. Невозможно подпитываться ее огнем постоянно, так, чтобы работа всегда приносила удовольствие. Вы всегда будете сталкивать с такими ситуациями, когда приходится что-то делать через силу, и это нормально.

Я люблю помогать людям и писать полезные статьи, я возлагаю огромные планы на этот сайт и вижу в работе над ним дело своего будущего. Безусловно, это огромный стимул и мотивация. Но, тем не менее, это стремление не может подогревать рабочим энтузиазмом меня каждый день и каждую минуту. Когда мне надо работать, я постоянно борюсь со своими желаниями повалять дурака, послушать музыку или посидеть в интернете.

Энтузиазм — вещь временная и его появление не всегда зависит от нас. В одни дни работа кипит, в другие ничего не хочется делать. Но сила воли — вещь не преходящая и мы можем ей управлять! Я предпочитаю опираться на что-то постоянное и то, на что я сам могу повлиять, а именно, на свою волю, а не на внешний стимул! Это просто надежнее. Поэтому я не пишу о мотивации.

Помните, сложнее всего приступить к работе. Но стоит только начать работать, перебороть первоначальный тормозящий момент инерции, и работа закипит, раскрутится как маховик!

Если вы не видите в своей работе вообще никакого стимула и цели, то меняйте род деятельности и ищите свою цель. Но это уже будет темой отдельной статьи.

nperov.ru

Как заставить себя работать, если не хочется | 5 универсальных мотиваторов — Психология эффективной жизни

Бывают такие дни, когда заставить себя работать просто невозможно. Вам нужно браться за новый проект, а вместо этого вы наливаете новую чашку чая, разворачиваете вкусную конфетку и увлеченно листаете соцсети. Как маленький ребенок, который вместо того, чтобы лечь спать, одновременно хочет есть, пить и на горшок.

Не волнуйтесь, с вами все в порядке. Такая внезапная прокрастинация — следствие запутанной трудовой ментальности жителей постсоветского пространства. У нас даже народная мудрость противоречива: с одной стороны, «без труда не выловишь и рыбку из пруда», а с другой — «дураков работа любит».

Как победить приступы внезапной лени, найти мотивацию для работы и выработать эффективное отношение к труду, расскажу вам в этой статье.

Какие труды, такие и плоды

В трудовом менталитете россиян исторически выработалось отношение к труду как к тяжелой повинности. Вспомните крепостное право и барщину, когда крестьяне от темна до темна пахали на полях помещика. Вспомните коллективизацию и продразверстку, раскулачивание и «экспроприацию экспроприаторов». Труд превратился в тяжелый процесс, который не приносил никакого результата. А если и приносил, то власти могли забрать этот самый результат, а трудягу сослать куда подальше, чтобы в следующий раз не перетруждался.

Утешались люди народной мудростью: «беден, да честен», «бедность не порок». Труд ради материальных благ считался недостаточно духовным, суетным и даже слегка грешноватым.

В Советском Союзе трудовой энтузиазм тоже был невелик. Да, в стране была масса заводов, фабрик, НИИ. Была стабильность — работу, минимальную зарплату и койку в общежитии мог получить каждый, даже самый ленивый человек. Но не было перспектив — на большинстве рабочих мест, сколько ни трудись, миллионов не заработаешь. Поэтому сотрудники устраивали бесконечные перекуры, пили чай, вязали и обсуждали животрепещущие темы — например, где достать дефицит. Я видела эту картину своими глазами, когда мама в детстве брала меня с собой на работу.

А крах СССР лишил людей всех сбережений на сберкнижках и еще больше укрепил в мозгу связку: зарабатывать бесполезно, все равно отнимут.

На Западе крестьяне и ремесленники, купцы и рабочие тоже не получали свой кусок хлеба просто так. Но их отношение к работе определялось трудовой протестантской этикой. Лень на работе считалась неуважением к Богу.  Бережливость — свойство праведных. А люди, успешные в труде и бизнесе, считались избранными Господом, и их ждало место в раю. Божественным долгом протестантов были не молитвы и поклоны, а стремление к хорошему заработку и прибыльному бизнесу.

Сейчас религиозность ушла в прошлое, а менталитет остался. Поэтому в течение рабочего дня немцы эффективно трудятся каждую минуту — им даже не приходит в голову устроить чаепитие или проверить «Фейсбук». Для западных компаний производительность и результаты сотрудников даже важнее количества отработанных часов. Самый большой уровень ВВП на душу населения в протестантских странах. Это Норвегия, Швейцария, США, Нидерланды, Австралия, Германия, Швеция и Канада.

Но что же делать, если вы выросли не в Германии с ее строгим распорядком, а в СССР с поговоркой «дураков работа любит»? Как замотивировать себя на эффективный труд?

Как заставить себя работать?

Чтобы переключить свои мозги на трудовой лад, есть пять универсальных мотиваторов.

1. Дедлайн

Ничто так не дисциплинирует человека, как приближение дедлайна. Я могу бесконечно откладывать написание статьи или программы нового курса, но в час X включаются все ресурсы мозга и работа магическим образом делается раз в пять быстрее, чем в привычном спокойном режиме.

А если срыв дедлайна грозит прекращением сотрудничества с клиентом или СМИ, страх потери мотивирует еще сильнее. Не успеешь в срок — останешься как старуха у разбитого корыта.

Иногда мои дети контролируют, как я выполняю всякие нудные дела. Так и говорят — знаем мы тебя, мама, ты начнешь заполнять анкеты через час после дедлайна, и этот поезд уйдет без нас.

Чтобы не загонять себя в стресс понапрасну, можно установить собственный дедлайн раньше реального и придумать награду за его соблюдение. Главное, чтобы ваше подсознание поверило, что этот час X реальный.

2. Обязательства перед другими людьми

Когда я запускаю новый курс, я беру на себя обязательства перед учениками. Если я не проведу занятие, не дам вовремя задания, не отвечу на вопросы в группе поддержки, не исправлю технические проблемы на сайте — я подведу людей и потеряю их доверие. Они могут решить: что за необязательный тренер, в следующий раз, пожалуй, куплю курс у другого.

Подумайте — от выполнения вашей работы зависят не только ваши зарплата и репутация, но и другие люди. Если вы не настроите вовремя рекламу, не напишете статью, не сделаете сайт — вы подведете ваших заказчиков и поставите их бизнес под угрозу. Если вы пообещали провести вебинар в 20:00, вы просто не имеете права выйти в эфир неподготовленным. Вас ждут слушатели. Это люди, которые доверяют вам и хотят у вас учиться.

3. Интерес к работе

Интерес к работе мотивирует меня намного лучше, чем успех, деньги или страх потери репутации. Я получаю удовольствие не столько от прихода денег на мой счет, сколько от решения сложных задач. Когда я делаю новый курс, мои мысли не о том, сколько я на нем заработаю, а о том, как лучше научить людей чему-то полезному, чтобы они изменили жизнь, стали богаче, эффективнее, увереннее, наладили отношения с родителями или детьми.

Подумайте: ведь вы же не просто так выбрали свою работу? Что в ней доставляет вам удовольствие? Зачем вы занимаетесь этим делом? Какую пользу миру приносите?

4. Вдохновение

Не ждите, когда вас посетит вдохновение, — просто начните что-то делать. Оно приходит во время работы, как аппетит во время еды.

Поначалу дело может пойти медленно и печально, но через 10–15 минут вы втянетесь, ваш мозг разгонится и начнет работать как хорошо смазанный механизм. И тогда вы почувствуете азарт и удовольствие от вашего труда.

Если бы я ждала, когда новый курс приснится мне, как Менделееву его таблица, то никогда бы не создала более 80 мастер-классов, курсов и вебинаров. Я просто действую по принципу «делай что должен, и будь что будет», а новые идеи приходят уже в процессе работы.

5. Ваш личный тайм-менеджмент

Одна из лучших техник мотивации — вы отводите себе на работу два часа, выключаете телефон и телевизор, закрываете все вкладки в браузере, даже включаете на эти два часа программу контроля, запрещающую доступ к не нужным для работы сайтам.

Работаете максимально эффективно, выкладываетесь по полной программе, а потом вознаграждаете себя. Целый час смотрите сериал, выходите на прогулку, занимаетесь йогой или съедаете вкусное пирожное. Так в мозгу появятся новые нейронные связи: эффективная работа — желанная награда.

Есть еще две полезные техники — это Pomodoro и «Флайледи». Я не очень их люблю, но многие от этих способов в восторге — может быть, и вам они подойдут.

Суть первой техники в том, что вы разбиваете рабочий процесс на 25-минутные отрезки. В конце каждого делаете 5-минутный перерыв, а после четырех отрезков устраиваете себе получасовой отдых. Чтобы четко соблюсти временной график, поставьте таймер. Во время отдыха максимально расслабьтесь и отвлекитесь от работы. Так вы не будете перетруждаться и научитесь чередовать труд с отдыхом.

Технику «Флайледи» изобрела американская домохозяйка Марла Силли для облегчения уборки в доме. Ее можно применить и в других сферах.

Если ваш ежедневник ломится от списка дел, попробуйте тратить на каждое не более 15 минут в день, но с максимальной самоотдачей, и вы удивитесь, как много можно сделать за это время. Так можно эффективно распределить свой день и все успеть. Поклонники системы «Флайледи» утверждают: с ее помощью можно даже выучить иностранный язык!

Главное в техниках тайм-менеджмента — не смотреть с тоской на невыполненные задачи, а разбить их на короткие выполнимые этапы и вознаграждать себя. Тогда любая работа окажется вам по силам.

А если вы по-настоящему хотите организовать эффективную жизнь и получать от нее кайф, приходите ко мне на курс «Личная эффективность и лайф-менеджмент». Ваши дела будут делаться вовремя, а вы научитесь жить легко, с удовольствием и без лишней суеты.

Ольга Юрковская на Фейсбук:
https://www.facebook.com/olgayurkovskaya

 

От редакции

А вот трудоголику себя подгонять и специально стимулировать не надо. Для него даже законный отдых в праздник становится настоящим наказанием. Что делать, если вы обнаружили у себя признаки трудоголизма, рассказывает психолог, гештальттерапевт Нина Рубштейн: https://psy.systems/post/prazdniki-ad-trudogolika.

Порой мы никак не можем приступить к задуманному, потому что не уверены в успехе. Ведь наш мозг очень не любит проигрывать. Зато победа приносит массу положительных эмоций. В чем причина? Ответ дает психолог, доцент Северного Иллинойсского университета Анжела Гриппо: https://psy.systems/post/pochemu-nash-mozg-lubit-pobezhdat-a-ne-proigryvat.

«Хакни рутину» — такой призыв математик Али Альмоссави сделал заголовком своей книги. Автор предлагает оригинальный подход к выполнению повседневных, порой нудных и навевающих тоску занятий. Мы законспектировали основные идеи книги и делимся с вами: https://psy.systems/post/ali-almossavi-xakni-rutinu.

 

psy.systems

Как заставить себя работать? / Habr

В понедельник утром за неделю до Нового Года этот вопрос, думаю, актуален для многих.

Есть куча статей на эту тему. Вот основные советы:
  • Начинайте с самой сложной задачи
  • Сделайте первый шаг — продолжать будет уже легче
  • Составьте план и неукоснительно ему следуйте
  • Занимайтесь любимым делом
  • Не отвлекайтесь

Всё просто. Закройте Хабр и приступайте к работе!

Только почему-то на меня все эти советы не действуют. Вроде правильные вещи люди говорят, но — не работает. Кстати, на тему «Почему не получается заставить себя работать?» тоже есть статьи. В них проблема описывается с точки зрения психологии и предлагаются решения вроде «избавьтесь от внутренних противоречий и страха перед неудачей». Наверное, если это сделать, то всё получится, но где найти эту волшебную кнопку «Избавиться от…»?

Прежде чем приступать к решению какой-то проблемы, надо разобраться в ее причинах. Этим мы сейчас и займемся. Сразу скажу, что какого-то общего рецепта я предложить не смогу, поскольку причины проблемы у каждого будут свои. Продемонстрирую только сам метод ее решения.

На мой взгляд, рассматриваемую в данной статье проблему можно разделить на две:

  1. Не хочется заниматься конкретной задачей
  2. Не хочется работать вообще

При этом состояние «Не хочется работать вообще» часто возникает из-за того, что накопилось слишком много задач, которыми не хочется заниматься. Есть и другие варианты — не нравится сама работа или просто устал — но тут вроде всё понятно: смени работу или выспись. Поэтому в дальнейших рассуждениях будем предполагать, что работа в целом нравится, самочувствие в норме, а работать не получается именно из-за каких-то «неправильных» задач.

Для начала составим список задач, которые нужно прямо сейчас делать, а вместо этого я пишу статью, читаю Хабр, смотрю видео, общаюсь с друзьями, играю, пью кофе или курю (нужное подчеркнуть). Составили? Хорошо. Теперь по каждой задаче задаем себе вопрос «Почему я ее не делаю?» Ответы в стиле «не хочу / не могу» дополняем до «не хочу / не могу, потому что…». Если при этом удается осознать какие-то общие причины неделанья всех записанных задач — фиксируем их тоже. В итоге получится список значимых именно для вас проблем, приводящих к отлыниванию от работы. У меня получился вот такой:

  1. Задача слишком простая. В уме она продумывается за считанные секунды и воспринимается уже как решенная, так что выполнять ее после этого на самом деле становится совсем не интересно.
  2. Задача слишком сложная. Казалось бы, этот пункт противоречит предыдущему, но если расписать более подробно, то станет понятно, что никакого противоречия нет. Мне не нравятся однотипные задачи с заранее известным алгоритмом решения — мне нужно пространство для творчества. Однако если задача настолько выбивается из привычных рамок, что я вообще не представляю, с какой стороны к ней подступиться, то это убивает всякое желание экспериментировать.
  3. Задача важная, но не срочная, поэтому всё время отодвигается другими — не такими важными, зато более срочными. В этом случае, как правило, рекомендуют делегировать все эти неважные задачи сотруднику, для которого они будут достаточно важными — но что делать, если делегировать некому?
  4. Решение задачи явно можно автоматизировать, но сейчас ее приходится выполнять вручную. Такая ситуация возникает, когда второй-пятый-десятый раз делаешь то, что уже делал, видишь закономерность и понимаешь, что ее можно легко запрограммировать, чтобы всё делалось само. При этом бросаться программировать прямо сейчас тоже не хочется, потому что смотри пункт 1.
  5. Для решения задачи требуется выход в реальный мир со всеми вытекающими последствиями. Например, отправить клиенту оригиналы документов Почтой России. Этот и предыдущий пункт, пожалуй, являются следствием профессиональной деформации айтишника, но факт остается фактом — такие проблемы мешают решению некоторых задач, и с этим надо как-то бороться.
  6. Нет внешнего стимула. Нет четких сроков. Или есть, но до дедлайна еще несколько дней, а работы там на пять минут — по крайней мере, так кажется сейчас. Никому не нужно отчитываться о выполнении задачи, потому что начальник вам доверяет и каждый чих не отслеживает, или вообще вы сам себе начальник.
  7. В задачу нужно погрузиться полностью и надолго — боюсь, что могу увлечься и потерять контроль над другими текущими задачами.
  8. Задача противоречит внутренним убеждениям. Например, мне трудно напоминать людям, что они мне что-то должны, а делать это периодически приходится.
  9. Ненадолго переключаюсь на чтение почты или разных полезных статей на Хабре — и на целый час работа встает.
  10. Задач слишком много. Выделить из них одну-две самые важные и срочные — не получается. Возникает ощущение «всё равно ничего не успеть» и происходит автоматическое переключение на более приятное времяпрепровождение.

Вот, целых 10 причин удалось выявить. Можно продолжить это увлекательное занятие и найти еще штук 10, помельче, но давайте лучше разберемся с этими. Пойдем так же по пунктам.
  1. После того, как составлен такой внушительный список проблем, становится ясно, что слишком простые задачи — это просто подарок. Решаются они легко и быстро — возможно, на решение нескольких таких задач вы потратите меньше времени, чем на прочтение этой статьи и составление своего списка. А найти в них интерес теперь тоже несложно — раз мы начали разгребать завалы накопившихся дел, значит хотим, чтобы количество нависших над нами задач сократилось, а маленькими шагами это делать легче. Кстати, и проблема № 10 в результате станет не такой острой.
  2. Со слишком сложными задачами будет сложнее. Тут главное понять, что если задача есть, то решать ее так или иначе всё равно придется (вряд ли она рассосется сама собой). Поэтому надо закрыть глаза и сделать первый шаг (где-то нам такое уже советовали, да). Возьмем простой пример. Надо сделать презентацию для выступления на конференции, а опыта такого нет. В голове вроде есть мысли (тема хорошо знакома, иначе бы нам не поручили выступать), но как сделать презентацию, непонятно. Можно сидеть и жалеть себя. А можно открыть PowerPoint и сделать первый слайд — с темой и именем докладчика. А в конце сделать слайд «Спасибо за внимание» с указанием контактных данных. Вот, уже кое-что. На этом этапе главное не увлекаться проработкой деталей — подбором шрифтов и т.п — потому что нужно двигаться дальше. А дальше начинаем думать, о чем будем рассказывать — и на каждый тезис делаем отдельный слайд с заголовком. Потом станет понятно, что где-то нужны картинки, схемы, анимация… В итоге сами не заметите, как презентация будет готова. Конечно, вы можете возразить, что нет ничего сложного в том, чтобы сделать презентацию, а вот <моя задача> реально сложная. Тем не менее, попробуйте такой подход — наверняка дело сдвинется с мертвой точки, а там уже будет стыдно не доделать до конца.
  3. Переходим к важной, но не срочной задаче. Для начала определим, почему она, собственно, важная. Возможно, некоторые задачи только кажутся важными, и на этом этапе благополучно отсеются — т.е. станет ясно, что их можно не отодвигать постоянно, а отменить совсем. Такое действительно бывает. Если все-таки задача оказалась важной, то надо понять, на что повлияет ее успешное завершение. Возможно, вы сможете выпустить новую версию продукта и ваши пользователи будут счастливы. Или сможете заняться другой задачей — интересной и приятной. Это уже само по себе стимулирует покончить наконец с тем, что мешает такому светлому будущему, плюс могут проявиться какие-то сроки — например, новую версию планируется выпустить до нового года, значит у задачи есть вполне обозримый срок.
  4. В случае, когда задачу, которую можно автоматизировать, приходится выполнять вручную, думаю, остается только смириться с несовершенством мира — не всё всегда получается так, как хочется. Надо сделать эту задачу вручную. И потом еще одну такую же. А когда терпеть станет уже невмоготу, тогда все-таки взять и автоматизировать ее. Вот и всё.
  5. Выходить в реальный мир на самом деле даже полезно. После этого становится ясно, что не такие уж и сложные эти задачи в пункте 2. Можно воспринимать это как дополнительную мотивацию для решения привычных задач.
  6. Если у задачи нет внешнего стимула, можно придумать его самостоятельно. Придумать некий вызов для себя. Например, сказать коллегам, что вы готовы вот эту самую задачу сделать за N часов (срок должен быть реальный, но не позволяющий лениться). И вперед!
  7. Если со всеми предыдущими задачами вы уже разобрались, то нет ничего страшного в том, чтобы в какую-то задачу погрузиться полностью. Отдайтесь интересному захватывающему делу — вы это заслужили.
  8. Менять убеждения ради одной задачи, которая им противоречит, конечно не стоит. А вот мужественно решить ее и гордиться тем, что преодолел эту сложность — чем не вариант? Однако тут надо более тонко подходить к вопросу — если противоречие очень сильное или таких задач много, то, возможно, лучше не ломать себя, а задуматься о смене вида деятельности.
  9. Ненадолго переключаться не только можно, но и нужно. Но лучше переключаться на что-то заметное начальству — например, чай попить или выйти покурить погулять. Во-первых, так вы отдохнете лучше, во-вторых, всё тот же внешний стимул добавляется — пить чай целый час вам вряд ли позволят.
  10. Задач слишком много? Уже нет! Двигаясь небольшими шагами, к этому моменту вы уже решите большинство проблем, так что последняя исчезнет сама собой.

Вот как-то так. Успехов в работе и с наступающим!

habr.com

Как заставить себя работать если нет сил и настроения?

Всем привет! Те, кто давно меня читают, знают, что я живчик, трудяга, и никогда не сижу без дела. Но даже на меня иногда нападает лень, и от былой активности не остаётся и следа. Хочется весь день лежать в кровати и производить как можно меньше телодвижений. Бывало с вами такое? Наверняка! Иногда это быстро проходит. Но порой такое состояние затягивается и может быть опасным. Я расскажу, как заставить себя работать, если нет сил и настроения, чтобы вы не впали в депрессию, и поделюсь, какая мотивация работает в таких случаях у меня.

Из этой статьи вы узнаете:

Странное дело! Вроде, и с духом соберешься, и на рабочий лад настроишься, и рукава засучишь, и на ладони поплюешь, а работать как не хотелось, так и не хочется!

С чего бы это?

Первым делом нужно понять причину своего бессилия. Возможно, достаточно устранить ее, и всё вернётся на свои круги. Хотя, это не всегда бывает легко.

Конечно, речь не идёт о физическом недомогании. Тут сам доктор прописал лежать в теплой постельке и не реагировать на внешние раздражители.

Поэтому, если вы заметите у себя какие-то другие симптомы помимо общего нежелания работать, например, головную боль, тошноту, головокружение, ломоту в суставах, повышение температуры и и.д., то лучше обратитесь за медицинской помощью.

У женщин упадок сил может быть связан с фазой цикла. Если ситуация повторяется от месяца к месяцу, нужно просто помнить об этом. И стараться не планировать никаких глобальных дел на эти дни.

Очень часто неурядицы на личном фронте могут стать причиной апатии. Ссоры с близкими людьми, разлад в семье как нельзя хуже влияют на наше восприятие мира. Поэтому важно сохранять гармонию в отношениях. Иногда достаточно сделать шаг навстречу, совершить один звонок, попросить прощения, и груз с души упадет. И снова жизнь заиграет всеми красками.

Совсем другая песня, если вам не хочется ничего делать из-за того, что работа вам не нравится. Как бы это ни звучало, но стоит задуматься о смене рода деятельности. Как по мне, так нелюбимая работа сродни тюремному заключению. Может вы просто переросли эту должность? Попросите начальника о переводе или увольняйтесь совсем и начинайте искать работу по душе. Зачем себя неволить, если в мире полно перспектив для развития?

Прокрастинация

А что если вы только что поменяли работу? Казалось бы, всё нравится, но начать никак не можете?

Возможно, все дело в страхе. На начальных этапах нам свойственно бояться что-то сделать неправильно. В научном мире это называется прокрастинацией. Она сродни перфекционизму. В голове крутится мысль — лучше я совсем не буду ничего делать, чем сделаю плохо.

В таком состоянии часто оказываются творческие личности — писатели, журналисты, художники, артисты, дизайнеры, музыканты и т.д. Но по большому счету, страхи мучают всех. Такое может случиться даже с простым бухгалтером, врачом или инженером.

Прокрастинация обычно характеризуется следующими изменениями в поведении:

  1. Вы ищите себе оправдания и отмазки, чтобы не начинать работу: нужно сначала изучить дополнительную литературу, прибраться на рабочем столе, поесть, выпить кофе и тому подобное.
  2. Вспоминаете о неудачном опыте: в прошлый раз я завалил проект, написал статью, которую зарубил редактор, не смог починить сломавшееся.
  3. Вы не можете сконцентрироваться на чем-то одном и постоянно мечетесь от одного дела к другому.
  4. Постоянно пытаетесь исправить свою работу — многократно редактируете текст письма, переписываете статью, вносите поправки в проект, пытаясь достичь идеала.
  5. Изучаете или наблюдаете за чужой работой, вместо того, чтобы делать свою.

Узнаете себя? Тогда предлагаю несколько способов для борьбы с прокрастинацией и ленью, которыми обычно пользуюсь я.

Начало дня и основы основ

Давайте представим классический рабочий день. С чего он обычно начинается?
Вы приходите в офис (или садитесь за компьютер, если вы работаете дома), наливаете себе чашечку кофе и начинаете просматривать почту, читать новости в интернете.

И вот на этом шаге надо сделать сразу два решительных действия:

  • Отказаться от кофе! Уже давно установлено, что кофе отрицательно влияет на работоспособность. А в нашем случае, ещё и сама чашка, которую вы держите одной рукой и постоянно подносите ко рту, является отвлекающим предметом.

Если совсем не можете без жидкости, лучше пейте воду. Хотя мне это даётся с трудом. И я не представляю свою жизнь без кофе.

  • Выключить интернет. Новости можно почитать и перед сном, а сейчас на первом месте дела. А то ещё вдруг наткнётесь на какую-нибудь онлайн распродажу, и не заметите, как день пройдет.

После сытного обеда

Сделали кое-какие дела, вот и пришло время обеденного перерыва. Золотое правило — не переедайте.

После плотного обеда вам будет хотеться спать. И ничего не полезет в голову кроме мысли об отдыхе. Все силы организма будут брошены на переваривание пищи, а не на работу. Поэтому лучше вернуться с перерывами с лёгким чувством голода, чем с животом, набитым до отказа.

Чтобы не думать о еде, захватите с собой фрукты или орехи для небольших перекусов. Они не отвлекут вас от решения проблем, но послужат источником необходимой энергии для клеток мозга.

Думайте о результате

Представьте, что работа сделана. У вас гора свалится с плеч, можно будет немного отдохнуть, пойти на обед. А самое главное — вы получите награду — зарплату, премию, похвалы от начальства, а возможно и повышение.

Но если вы прямо сейчас не начнёте действовать, то увидите противоположную картину. Вы же не хотите получить по голове и лишиться денег! Новые туфли и сумочка явно не помешают!

Хотите сменить автомобиль? Распечатайте картинку с изображением вашей мечты и повесьте на видное место в кабинете. Пусть постоянно напоминает, к чему вы стремитесь!

Вообще, визуализация очень важна на пути к цели. Она помогает сломать все преграды и барьеры, которые, между прочим, существуют только в вашей голове.

Если это мелкая текущая работа, за выполнение которой особых бонусов не предвидится, то сами придумайте мотив. Например, пообещайте себе, что как только все доделаете, так пойдете и купите себе то самое платье! Или хотя бы пирожное к чаю!

Вспомните об успехах

Переберите в голове все проекты, которые вы реализовали с наибольшим успехом. Припомните, какие похвалы и бонусы вы получили. А главное — как вам удалось сделать эту работу? Что помогло в процессе?

Возможно, старые идеи хорошо приложится к новому делу, и не нужно далеко ходить, чтобы изобрести велосипед!

Вообще, очень важно думать и рассуждать позитивно. Просто скажите себе: “У меня всё получится. Я могу!». На самом деле наши мысли материальны, поэтому настроиться на правильный лад просто необходимо.

Займитесь бездельем

Вы не поверите, но ничто так не стимулирует к работе, как безделье! Но безделье должно быть полноценным и абсолютным.

Попробуйте просто сесть (или встать) и ничего не делать! Да, да! Совсем ничего! Не смотреть сериал, не слушать музыку, не сидеть в социальных сетях, не грызть семечки. Просто устроиться поудобнее и сидеть, смотреть перед собой.

Как долго вы сможете находиться в таком состоянии? Минут 5?

Идеально, если вы выбросите из головы лишние мысли. Тогда ваш мозг отдохнёт и будет готов к новым свершениям.

И вот, уже хочется чем-то себя занять. И тут нужно сразу приступить к работе, не переключаясь ни на что иное. Когда человеку становится скучно, он ищет себе дела с особым удовольствием!

Тайм менеджмент

Бывает и так, что мы не можем плодотворно работать из-за того, что пытаемся сделать несколько дел одновременно. Только начнёшь составлять отчёт, как кто-то позвонит и озадачит совершенно другими проблемами. Или коллега из соседнего отдела попросит срочно переделать смету. А ведь недаром говорят — за двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь.

Поэтому я рекомендую грамотно распределить свое время. Составьте для себя план — 30 минут на звонки, 30 минут на отчёты, 15 минут на разбор почты, и так далее. Можете даже завести будильник или включать таймер. Только придерживайтесь своего плана строго, не отвлекаясь на другие дела. Если пишете письмо — то только его. Не отвечайте в это время на звонки и не бегайте на перекур. Так трудовой процесс станет максимально эффективным.

Смена обстановки

Однообразие — наш худший враг. Иногда как глоток свежего воздуха нам нужна смена обстановки.

Сделайте в кабинете перестановку мебели. Просто разберитесь на рабочем месте. Передвиньте стакан с канцтоварами в другой угол стола, выбросьте надоевший цветок, смените заставку на рабочем столе, поставьте на видное место рамку с фотографией семьи, создайте уют.

Если вы работаете дома — перейдите в другую комнату. Или вообще попробуйте выполнить накопившиеся задания вне дома — посидите с ноутбуком в парке, в кафе. Главное чтоб атмосфера вокруг была лёгкой и приятной, а не давила на вас.
Важно после окончания работы убирать все лишние вещи с рабочего места. Создайте на столе порядок, соберите все бумаги и разложите по папкам и шкафам. Вряд ли кому-то хочется с утра возвращаться к вчерашнему бардаку. А вот приходить в чистое место — очень приятно.

Не смотрите на других

Никогда не берите пример с других и не сравнивайте себя с коллегами. Помните, что вы индивидуальны. И лучше всего проявить свою индивидуальность вы можете в работе! Покажите, на что вы способны. Пусть все завидуют и равняются на вас.

Вообще, нужно стать уверенным в себе и раскрепоститься. Тогда все дела пойдут в гору. Подбадривайте себя, не спрашивайте советов у коллег без острой необходимости. Пытайтесь добраться до истины самостоятельно. Тогда работа превратится в интересный квест и увлечёт вас так, что вы не заметите, как прошел рабочий день.

Перепробовали все способы, но так и не смогли заставить себя ходить на работу? Придумайте свой собственный мотив! Может, стоит влюбиться в симпатичного системного администратора, который приходит настраивать вам программное обеспечение? Унылые трудовые будни вновь приобретут смысл, а жизнь закипит новыми эмоциями.

В некоторых компаниях есть спортивные залы, где сотрудники могут заниматься в свободное время. Так освобождайтесь скорее!

А вообще, в любой работе — главное начать, а потом втягиваешься. Только следите за тем, чтобы чрезмерное усердие не обернулось нервным напряжением. Любые предельные нагрузки могут стать причиной депрессии и еще больших проблем. Поэтому делайте паузы, передышки, отдыхайте по 5 минут в конце каждого часа.

Понравилась статья? Уже хочется и можется трудиться? Не жадничайте, поделитесь ценной информацией с друзьями и коллегами. Просто отправьте им ссылку на эту страницу в социальных сетях! И не забудьте подписаться на обновления блога!

А я желаю всем продуктивной работы, позитивного настроя и успехов во всех делах! Не сидите на месте, и результаты превзойдут все ожидания! Пока-пока!

itis-easy.ru

Как заставить себя работать, если нет сил и настроения?

Как заставить себя работать? Для многих человеческих субъектов настоящей преградой, стоящей на стези благополучия, является неспособность продолжать начатое и завершать его. Виной тому лень, отсутствие самоорганизации, самодисциплины, адекватной мотивации, неспособность долговременный период концентрироваться на выполняемой работе. Люди довольно легко поддаются соблазнам. Гораздо интереснее играть в компьютерные игрушки или щебетать по телефону, общаться в соцсетях либо с коллегами, нежели выполнять однотипную работу. Часто даже вероятный начальственный гнев не является веским побудителем к действиям. Ведь работа подождет, если ненадолго отвлечься, но приятные развлечения настолько затягивают, что заканчивается трудовой день, а запланированное дело не выполнено. Усугубляет неумение вынудить или побудить себя работать еще и необходимость заниматься постылым делом.

Как заставить себя работать, если нет сил и настроения?

Данным вопросом задаются не только наемные работники, фрилансеры, но и бизнесмены, домохозяйки. Неспособность самоорганизации приводит к «зависшим» делам, беспорядку, срыву сделок и поставок.

Дабы понять, как заставить человека работать, вначале необходимо выяснить причины, препятствующие выполнению необходимых и запланированных дел, которых тысячи. Однако все факторы, препятствующие деятельности, можно объединить в несколько подгрупп.

Прежде всего, нежелание работать часто вызывает обычная усталость. Скорость современного бытия не дает людям даже малейшей возможности расслабиться. Это порождает накопление усталости, снижение интереса к деятельности и жизни. Человек, стремясь успеть за скоростным ритмом существования, пытается объять безграничное. Он бьется ежедневно в бессмысленных стараниях везде успеть, сделать недельную норму, выполнить план. Такие действия ведут лишь к скоплению усталости, что провоцирует нервный сбой и срыв иммунной системы. Это и препятствует человеку нормально функционировать.

Лень хотя и является своеобразным двигателем прогресса, но она препятствует своевременному выполнению обязанностей, запланированных дел, иной деятельности. Проблема лености начинает свой дебют на раннем возрастном этапе, когда формируются структурные компоненты волевого акта. Лень присуща каждому, но нужно научиться ее побеждать, иначе она может вызвать губительные последствия. Лентяй не склонен напрягаться, дабы улучшить собственное существование. Такой индивид трудится с неохотой, редко добивается чего-то, поскольку не тянется к развитию. Дабы изменить всю структуру воли таким индивидам необходима серьезная мотивация.

Постоянные стрессы также снижают работоспособность. Они сродни усталости, но проблема усталости решается легко лишь при помощи изменения каждодневного распорядка, от воздействия стрессоров избавиться сложнее. Помимо того, они приводят к апатии, депрессивным настроям, неврозоподобным состояниям.

Итак, как заставить себя работать дома и в профессиональной деятельности. Самый элементарный способ начать дело – это приняться за его выполнение. Иногда сделать это нелегко, так как вблизи рабочего места может быть шумно, постоянные звонки или болтовня коллег жутко отвлекает, интересные посты или переписка в соцсетях просто манит, любимый писатель выпустил новый бестселлер. В подобной обстановке просто невозможно сосредоточиться и полностью отдаться работе. Дабы справиться с ситуацией рекомендуется завести таймер на две трети часа, которые посвятить исключительно работе, отключив соцсети, прекратив отвечать коллегам и на звонки. За такой вроде бы непродолжительный промежуток времени можно многое успеть.

Можно переключиться на более интересное занятие, ведь работа не состоит только из неприятных дел и трудновыполнимых задач. Когда нет желания работать и настрой совсем не трудовой, рекомендуется начать выполнять более приятные задания, а скучные отложить. Кроме того, тяжкий и рутинный трудовой день следует начинать тоже с желанного небольшого дела.

Ничегонеделание также является отличным способом поднять рабочий настрой. Просмотр сериалов, чтение форумов, телефонные разговоры не являются полноценным ничегонеделанием. Нужно сосредоточить взгляд на одной точке и постараться перестать думать, поскольку беспорядочные мысли лишь захламляют сознание. Это упражнение даст мозгу передышку, после чего появится желание трудиться.

Если в помещении излишне шумно, постоянно отвлекают, мешают бесконечные звонки или музыка, то можно сменить дислокацию по возможности. Если это совершить невозможно, то рекомендуется прогуляться, проветрить мозги.

Необходимо установить временные рамки для себя и неукоснительно их соблюдать. Например, разрешать себе отдых каждые 50 минут работы.

День следует начинать с уборки места труда. Сложно заставить себя вкалывать, когда рабочий стол больше смахивает на мусоросборник. Вид убранного рабочего места может вдохновить на профессиональные свершения.

Рекомендуется отказаться от употребления кофе, поскольку доказано, что он негативно воздействует на трудоспособность.

Если выполняемая задача застопорилась на финише, необходимо пообещать себе награду за успешно сделанную работу.

Обязательно нужно составлять ежедневный перечень заданий, необходимых для реализации. При этом рекомендуется учитывать биоритмы. Пик продуктивности обычно у большинства индивидов приходится на двухчасовый промежуток с 6 до 8. Следующий рост активности перепадает на трехчасовой интервал с 13 до 16. Период спада наблюдается в обеденное время и вечером.

При планировании дня нужно ставить только реальные задачи. Часто люди загружают себя делами, переоценивая собственные навыки и силы. Это приводит к невыполнению некоторых запланированных задач, что и порождает нежелание работать. Поэтому рекомендуется пересматривать собственные замыслы дабы иметь возможность их откорректировать своевременно и предоставить себе кратковременную передышку.

Выполняя работу, следует браться за одну посильную задачу, а не пытаться охватить все дела. Запланированные задания необходимо выполнять в порядке очередности согласно собственноручно составленному плану. Нужно устраивать себе полноценные выходные, а также не следует пренебрегать законным отпуском. Отсутствие отдыха приводит к истощению и снижению желания трудиться.

Как заставить мозги работать на 100%?

Согласно экспериментам ученых, потенциал мозга человеческих субъектов задействуется в ходе повседневного бытия минимально. Поэтому многие задаются вопросами, как заставить себя работать дома, как увеличить мозговую активность, существуют ли приемы, заставляющие мозг функционировать эффективнее?

Мозговой потенциал можно активизировать посредством определенных действий. Дабы человеческий мозг заработал с максимальным КПД, необходимо следовать простым правилам. Прежде всего, рекомендуется не отлынивать от спорта. Интенсивное кровоснабжение позволяет клеточным элементам мозга функционировать гораздо эффективнее.

Мозг является своеобразной машиной памяти. Поэтому, дабы он работал скоростнее, следует постоянно упражнять собственную память. Этому способствует заучивание стихов, вспоминание до мелочей некоторые события собственной жизни, запоминание определенной информации. Развить мозг можно лишь вынуждая его работать. Нужно задавать вопросы, пробовать новое, быть любознательным, посещать ранее неизведанные места.

Как заставить мозги работать? Для активизации мозговой деятельности рекомендуется избавиться от губительных привычек. Алкогольные напитки, пусть и медленно, однако довольно уверенно убивают мозговые клеточные структуры, а никотин вызывает сужению капилляров, что снижает объем крови, направляющейся к мозгу.

Осанка «королевы» незаменима для оживления функционирования мозгов. Положение при ходьбе либо при выполнении сидячей работы шеи и спины воздействует на процесс мыслительной деятельности.

Хорошее кровообращение также устраняет инертность интеллектуальных процессов. Расстройство циркуляции крови препятствует концентрации внимания. Поэтому при длительном нахождении в одной позиции, необходимо либо сделать зарядку, либо прогуляться, пройтись. Такие действия способствуют нормализации кровообращения.

Исследования мозгового функционирования продемонстрировали, что мысли воздействуют на процессы, проистекающие в мозговых структурах. Позитивные мысли влияют успокаивающе на мозг, а также управляют мыслительными процессами. Отрицательные думы, наоборот, порождают депрессивные настрои, страхи и препятствуют пользованию потенциалом мозга с максимальной эффективностью.

Всем известен феномен воздействия на продолжительность существования обычного смеха. Однако юмор и позитивный настрой не только увеличивают продолжительность бытия, но и влияет на продукцию эндорфинов, снижающих мозговую напряженность и повышающих результативность мыслительной деятельности.

Кратковременные периоды отдыха необходимы для эффективного функционирования. Человек являет собой живой организм, а все живое просто нуждается в передышках. Мозаики, загадки, кроссворды, логические задания способствуют активизации интеллектуальных процессов. Систематическое разгадывание головоломок стимулируют энергичность мозга.

Прослушивание классики позитивно воздействует на умственный потенциал. Увлечения и разнообразные хобби важны для мозгового функционирования. При этом значения не имеет род деятельности. Нужно лишь совершенствоваться в своих увлечениях, например, посещая мастер-классы, тематические форумы, читая специализированную литературу. Чем значительнее полученные плоды, тем эффективнее умственная деятельность.

Вопреки расхожим воззрениям, компьютерные или карточные игры не всегда плохо. Многие убеждены, что от таких игр человек лишь тупеет. Однако это неверное убеждение. Игровая деятельность развивает стратегическое мышление, логику, память, увеличивают скорость умственной деятельности, повышают быстроту реакции. Поэтому в периоды, свободные от основной деятельности, можно позволять себе увлечься играми. Главное, чтобы игровой процесс не поработил человека.

Также рекомендуется вести записи рабочих планов, мыслей, идей, внезапно появившихся в голове, списки дел. Рекомендуется составить перечень фильмов, которые хочется посмотреть, книг или иных занятий, не связанных непосредственно с профессиональной занятостью. Разгрузка мозга дает ему возможность концентрироваться на иных вещах. И помимо того, все, что внесено на бумажный лист, забыть гораздо сложнее.

Исследовательские изыскания обнаружили, что регулярная половая жизнь стимулирующе воздействует на нервные структуры мозга за счет продуцирования гормона «любви», именуемого эстрогеном. Эмоциональное единение полов – это фактор, оптимизирующий мозговую функцию.

Ведение дневника, интернет блога расширяет мозговой потенциал, поэтому нужно не стесняться выражать письменно собственные мысли, делиться историями, опытом. Рекомендуется также делиться собственными знаниями, например, проводить мастер-классы. Обучая кого-либо индивид и сам учится, узнает что-то новое. Просвещение других и самообразование стимулируют мозговую деятельность и расширяет потенциал индивидов.

Как заставить мозги работать быстрее? Ароматерапия является великолепным средством активизации мыслительной функции. Помимо того, она способна устранить напряжение, снять утомление и расслабить индивида.

Вытяжка из зеленого чая и кофеин увеличивают активность мозга, однако долгосрочного эффекта ожидать не стоит. Для потока творчества необходимо пространство. Любая профессия является творчеством, если работать с душой. Однако желание трудиться может убить обычный хлам, загромождение пространства. Потокам мыслей нужна свобода движения. Для активизации мозговой деятельности и увеличения продуктивности необходима комфортная обстановка. Ведь нередко человеческие субъекты большую часть существования проводят именно на трудовом «посте».

Часто мозг отказывается трудиться вследствие разочарования, полученного от плохо сделанной ранее работы. Поэтому, приступая к выполнению любого задания, необходимо, прежде всего, изучить основы поставленной задачи и получить больше данных о ней. Этот навык, возведенный в привычку, в будущем избавит от сожалений и разочарований.

Обязательно следует планировать рабочие будни, необходимо установить временные пределы, ограничивающие время работы и периоды отдыха. Это поможет достичь планируемого результата с наименьшими временными и минимальными ресурсными затратами.

Работать нужно в помещении, насыщенным кислородом. Другими словами, рабочий кабинет необходимо регулярно проветривать. Именно кислород активизирует интеллектуальные процессы.

Недосыпание замедляет мышление. Человек, регулярно невысыпающийся, страдает ухудшением памяти, проблемой концентрации внимания, испытывает трудности с решением повседневных вопросов.

Кроме вышеприведенных советов, ответить на вопрос: как заставить человека работать и вынудить мозг функционировать на максимуме поможет сбалансированное и отрегулированное питание. Незаменимыми компонентами полноценной работоспособности мозга являются Омега-3 вещества. Поэтому рекомендуется разнообразить собственное питание блюдами из рыбы, орехами.

Как заставить себя работать на работе и достигать результатов?

Дабы достигать результатов и достигать намеченных целей, необходимо научиться действовать, вне зависимости от наличия настроения или отсутствия желания. Внутренняя дисциплина не являет собой панацею абсолютно от всех неудач. Однако она единственно действенный и доступный инструмент, способствующий личному развитию. Ведь если дисциплинированный индивид принимает решение, то это 50% реализации его замыслов.

Кроме того, самодисциплина способствует осуществлению множеству иных целей. Например, освоить профессию, выучить язык, избавиться от лишних надоевших килограмм. Однако многие индивиды ассоциируют внутреннюю дисциплину с принуждением себя, насилием над собственной персоной, сужение границ свободы выбора. Подобное отрицательное отношение может порождать подсознание либо быть вполне осознанным. Именно негативное восприятие самодисциплины и препятствует саморазвитию. Самодисциплина не является врагом, ее следует воспринимать в качестве незаменимого помощника.

Человеческий мозг отвергает всякие резкие изменения, потому и попытки себя мотивировать при помощи фраз, следующего содержания: «Завтра я полностью изменюсь», приводят к возвращению к старым привычкам. Изменения собственных привычек должно быть постепенным, а также последовательным. Двигаться к следующей цели можно только по достижению предыдущей.

Все эпохальные цели рекомендуется фрагментировать. Например, при стремлении заниматься спортом, рекомендуется дебютировать с непродолжительных прогулок. Необходимо установить ежедневный временной период, который будет посвящен исключительно развитию одного навыка. Например, на офисной работе таким навыком будет выполнение поставленной задачи в течение установленного количества времени без отвлечения на постороннюю болтовню с коллегами, телефонные звонки, форумы. Начинать можно с минимального периода. Однако время следует постепенно увеличивать.

psihomed.com

Как заставить себя работать, когда не хочется: 12 приемов

Привет всем любителям бить баклуши и валять дурака! Сегодня я расскажу вам, как заставить себя работать и справиться с прокрастинацией. Читайте нашу статью, следуйте рекомендациям, и вскоре вашей работоспособности позавидует сам Юлий Цезарь (тот самый, который мог делать три дела одновременно).

В основе любого безделья, как правило, лежат три причины: недостаток самоорганизации, рассеянное внимание и отсутствие мотивации. Давайте их подробно рассмотрим и разберем способы борьбы с ними.

Проблемы с самоорганизацией: как справиться

Неорганизованного человека видно сразу – он постоянно опаздывает, все время что-то забывает, откладывает дела на последний момент и вообще производит впечатление человека, вечно витающего в облаках. Узнаете себя?

Спешу вас обрадовать – неорганизованность это не черта характера, крепко въевшаяся в вашу личность, это скорее отсутствие привычки к порядку. Вы привыкли жить в хаосе и даже начали получать от этого какие-то скрытые выгоды.

Давайте рассмотрим способы, с помощью которых можно развить самоорганизацию и оптимизировать рабочий процесс.

Начните планировать

Мне нравится система планирования, которую предлагает Стивен Кови в своей книге “Семь навыков высокоэффективных людей”, давайте воспользуемся ей. Первым делом нужно составить список дел и проранжировать их в соответствии с важностью и срочностью.

СрочныеНесрочные
ВажныеКритические ситуации.

Проекты с горящим сроком исполнения.

Проблемы, требующие немедленного решения.

Профилактические действия.

Поиск новых перспектив.

Восстановление сил.

Планирование.

Анализ проделанной работы.

НеважныеНекоторые разговоры, переписки и встречи.

Предстоящие неотложные дела.

Распространенные виды деятельности.

Решение бытовых проблем.

Светские переписки и встречи.

Просмотр сериалов.

Серфинг в интернете.

Праздное времяпрепровождение.

За единицу планирования возьмем одну неделю, так что обзаведитесь еженедельником. Самые важные и срочные дела впишите в первую очередь, затем важные и несрочные, неважные и срочные и, наконец, неважные и несрочные, если для них останется время. Полдела сделано, можете наградить себя конфеткой!

Теперь остается лишь следовать плану. Поначалу это будет тяжело и непривычно, но результат не заставит себя ждать – уже на 2-3 день вы почувствуете себя сильнее и свободнее.

Организуйте рабочее место

Окружающая обстановка здорово влияет на самочувствие, настроение и даже когнитивные функции. Все, наверное, замечали, что работать в бардаке гораздо сложнее. Так что не поленитесь привести ваше рабочее место в порядок.

Придерживайтесь минимализма – чем меньше отвлекающих предметов в поле вашего зрения, тем лучше.

Если вы фрилансер и работаете из дома, обратите на этот пункт особое внимание. Не стоит работать в постели, за кухонным столом, сидя в туалете. У вас должно быть полноценное рабочее место, как в офисе, которое будет служить триггером, запускающим рабочий настрой.

Правильно распределяйте задачи

Психологи советуют браться за самые сложные и важные дела в первую очередь, пока у вас много сил и внимание не притупилось. Мелкие рутинные обязанности оставьте на конец рабочего дня или на время перерывов в работе над основной задачей.

Например, сегодня вам нужно написать отчет и разослать вашим партнерам приглашения на презентацию. Начните писать отчет, а в те моменты, когда мозг начнет сопротивляться и притормаживать работу, отвлекитесь на приглашения. Отдохнув, возвращайтесь к отчету, и так по новому кругу.

Избавьтесь от отвлекающих факторов

Крупные компании ограничивают своим сотрудникам доступ к соцсетям не просто так. Это настоящие пожиратели времени – зашел поставить лайк котику своей подруги, а очнулся через час, читающим статью про бозон Хиггса.

Так что если самодисциплина у вас хромает, придется пойти на радикальные меры. Установите тайм-трекер RescueTime на свой компьютер и телефон, чтобы отследить, куда утекает основная часть вашего времени, а затем обрубите этот канал, установив запрет у провайдера. Жестоко, но действенно.

Отдыхайте продуктивно

Во время работы нельзя забывать про отдых. От длительной нагрузки мозг устает и начинает работать с перебоями. Каждые 1,5-2 часа нужно обязательно давать ему передышку.

Как известно, лучший отдых – это смена деятельности. Если вы работник умственного труда, в перерывах займитесь какой-нибудь физической активностью – сделайте зарядку, потанцуйте, прогуляйтесь на свежем воздухе.

Рассеянное внимание: как собрать в кучу

Еще одна проблема, мешающая вашей работоспособности – пониженная концентрация внимания. У нее могут быть две причины. Первая – недостаток самоорганизации, который мы уже рассмотрели. Выполняйте перечисленные выше рекомендации, и внимание восстановится само собой.

Вторая причина – особенности строения нервной системы. Есть категория людей, обладающих так называемым “детским вниманием”. Время максимального сосредоточения у них не превышает получаса, а потом сознание начинает блуждать по просторам космоса. Насилие над собой в таком случае не приносит результатов, а лишь утомляет и порождает отвращение к работе.

Как же быть? Первым делом нужно принять свою особенность и найти в ней определенные плюсы. Люди, страдающие дефицитом внимания, как правило, активны, энергичны, легки на подъем и не злопамятны. Вряд ли вы захотите расстаться с этими прекрасными качествами. Значит, нужно постараться организовать рабочий процесс так, чтобы не нервировать свой организм.

Установите временные рамки для работы

Есть два способа организации рабочего процесса.

  1. Ставить план по количеству выполненной работы. Например, я могу запланировать дописать эту статью до конца рабочего дня, сколько времени бы это ни заняло. В условиях жестких дедлайнов это единственно возможный способ.
  2. Нормировать время, отведенное на работу. В этом случае я могу выделить на работу 8 часов с перерывами на перекур и обед и проработать “от звонка до звонка”. Если за это время я статью не закончу, буду доделывать ее завтра.

Конечно, не всегда у человека есть выбор, как организовать процесс, иногда это зависит от специфики деятельности и особенностей организации. Но если вы обладаете определенной профессиональной свободой, я советую воспользоваться вторым способом. Для человека с рассеянным вниманием он намного более продуктивный.

Рассчитайте свой рабочий цикл

Понаблюдайте за собой – сколько времени вы можете удерживать внимание на чем-то конкретном, не отвлекаясь. Прибавьте к этому значению 10 минут – это будет единица вашего рабочего времени.

Теперь давайте рассчитаем время на отдых. Полученное выше число нужно разделить на 5.

Рассмотрим на примере. Вы с легкостью можете удерживать внимание на одной задаче 40 минут. 40+10=50, значит 50 минут вам нужно будет сосредоточенно работать, не отвлекаясь. 50/5=10, значит каждые 50 минут вы будете делать перерыв на 10 минут. Полный цикл будет составлять ровно час.

Чтобы узнать, когда устраивать длительный перерыв на час, посчитайте, сколько циклов умещается в вашем рабочем дне и разделите на два. Столько циклов вы должны успеть пройти до перерыва.

Выполняйте упражнение “Эхо-магнит”

Этот интересный метод я позаимствовала из книги российского психолога Владимира Леви “Лекарство от лени”. Вот что пишет автор в предисловии к нему:

“С работой следует обращаться, как с очаровательной девушкой, которую вы намерены соблазнить. Нужно сперва ее ублажить и чуть подразнить. Не насиловать! Не работать сразу – ни-ни! – только лишь поиграть в работу…”

Суть метода в том, чтобы убрать из процесса работы любое “надо” и оставить только “хочу”. Для этого нужно слегка обмануть сознание, сместить акценты. Помните про трюк Тома Сойера, красящего забор? Расскажу в двух словах.

Однажды Тома в наказание за шалость заставили красить длиннющий забор. Сначала он сник, прикинув, что потратит на это весь выходной, а потом ему пришла в голову гениальная идея. Он решил изобразить, что покраска забора это не наказание, а привилегия, доступная лишь избранным.

Сначала проходившие мимо мальчишки пытались дразнить Тома, но увидев, с каким удовольствием он выполняет свою работу, начали просить у него позволения тоже попробовать. Том согласился, но в обмен на какую-нибудь безделушку. Таким образом он не только без проблем избавился от работы, но и обзавелся яблоком, воздушным змеем и дохлой крысой на веревочке.

Заметили, как в считанные минуты отношение мальчишек к работе поменялось с отвращения на жгучий интерес? Вот и нам предстоит проделать то же самое.

  1. Расположитесь за рабочим местом, расслабьтесь, соберитесь с мыслями. Включите компьютер или совершите другие необходимые приготовления к работе.
  2. Скажите себе с умным видом: “Я вовсе не собираюсь работать, нисколечко, я только немного поиграю в работу, сделаю вид. Изображу, что работаю, как зверь, а сам не буду”. Ну и начинайте изображать.
  3. Пребывайте в этом состоянии пару минут, а потом резко из него выйдите: уффф, теперь можно и отдохнуть. Следующие несколько минут расслабляетесь, ходите или лежите.
  4. Повторите последние 2 пункта еще 4-5 раз.

После этого, по утверждению автора, вы просто не сможете не включиться в работу – она сама вас захватит. Действует отлично – проверено на себе!

Погрузите свое внимание в вакуум

Когда работы еще много, а внимание скачет туда-сюда, не давая вам сосредоточиться, отправьте его в изолятор. Отвлекитесь от задачи и постарайтесь хотя бы 5 минут ничего не делать. Совсем ничего – просто сидите и смотрите в одну точку. Вашему вечно голодному вниманию это покажется настоящей пыткой, и оно разумно решит вернуться к работе.

Недостаток мотивации: где достать

И наконец самая фундаментальная причина безделья – недостаток мотивации. Виной тому обычно сбитые настройки личности. Человек не может адекватно оценивать свои возможности, ставить реальные цели, получать обратную связь от своих успехов и неудач. Над всем этим нужно работать и менять психологические установки.

Избавляйтесь от перфекционизма

Есть среди вас бывшие отличники? Хотя это неправильная формулировка вопроса – отличники бывшими не бывают. Знаю не понаслышке, так как сама пронесла через всю жизнь эту бессмысленную беготню за недостижимыми идеалами.

Педантизм и стремление к совершенству отнимают много сил, а слишком критичный взгляд на себя и плоды своего труда демотивирует. Так что избавляйтесь от всего этого “богатства”. Добавьте немного пофигизма в свой труд – он от этого только выиграет. Когда вы расслабитесь и почувствуете свободу, в работу вернутся спонтанность и удовольствие.

Вот вам задание на сегодня – постарайтесь сделать вашу работу на троечку. Если страшно, то хотя бы на четыре с минусом. Сделали – и ладно. Не занимайтесь улучшайзингом, не ищите недостатки, просто переходите к следующей задаче. Вы с удивлением заметите, что ваша “троечная” работа даст фору плодам труда большинства ваших коллег.

Посмотрите видео на эту тему.

Установите адекватную планку притязаний

Уровень притязаний тесно связан с самооценкой. Это такая планка, достигнув которую вы считаете полученный результат достойным затраченных усилий. Все, что ниже нее, кажется вам ничтожным и совсем не мотивирует.

К примеру, вам не нравится ходить на работу – она кажется скучной, неинтересной и недостойной вас. В своих фантазиях вы блистаете на сцене, окруженные толпой поклонников, а здесь приходится перебирать бумажки. Однако все ваши попытки устроиться на должность мечты терпят неудачу. Вы делаете вывод, что берут на такие вакансии по блату или за деньги, и обижаетесь на весь мир, но мечтать не перестаете.

Что делать в такой ситуации? Во-первых, осознать, что ваша самооценка очень сильно завышена, и адекватно оценить свои профессиональные навыки. Придется признать, что та работа, которая есть – это реальная ваша планка на сегодняшний день. Тогда только первые ростки мотивации начнут пробиваться сквозь толщу вашего раздутого самомнения. Теперь можно решить, что с ними делать – направить на развитие в текущей работе или инвестировать в обучение навыкам, необходимым для работы вашей мечты.

В общем, чтобы ваши мечты воплощались в жизнь, они должны быть максимально реалистичными, то есть соизмеримыми с вашими возможностями. Поэтому вам нужно расстаться с привычкой постоянно витать в облаках и научиться правильно ставить цели – на эту тему у нас тоже есть статья.

Избавьтесь от зеленого винограда

Понятие “зеленый виноград” психологи используют для определения одной из психологических защит психики. Пришло оно в психологию из басни Крылова “Лисица и виноград”, вы все ее прекрасно знаете.

Лиса сначала облизывалась на виноград, висящий высоко на ветке, мечтала о нем, а когда поняла, что достать не сможет, заключила, что он зеленый и невкусный.

Когда вы отказываетесь от того, что вам и так недоступно, даже в мыслях, вы ломаете свою мотивационную систему и погружаетесь во фрустрацию. Такой самообман может дорого вам стоить, поэтому всегда будьте честны с собой. Признайте, что не стали миллионером не из-за того, что брезгуете большими деньгами, а потому что не смогли. И не живете в собственном замке не потому, что там слишком холодно, а потому что не можете себе этого позволить. Тогда только мозг начнет адекватно воспринимать действительность и выделять вам энергию на деятельность.

Позитивно подкрепляйте проблески трудолюбия

Я уверена, среди вас нет совсем уж безнадежных лентяев. Вы ведь занимаетесь домашними делами, ходите на работу, за которую вам платят деньги, значит, все не так уж плохо.

Чтобы перестать делать это из-под палки, нужно научиться положительно подкреплять ваше стремление к работе. Каждый раз, когда вы ударно поработаете, наградите себя чувством морального удовлетворения. А лучше каким-нибудь его материальным эквивалентом – шоколадкой, походом в кино, обновкой. Если в следующий раз будет одолевать вселенская лень, вспомните про позитивные эмоции от вашей награды, и вам захочется испытать их снова.

Читайте также нашу статью “Как побороть лень”.

Заключение

Ну что, руки еще не чешутся взяться за какую-нибудь работу? Не все сразу, наберитесь терпения. Выполняйте наши рекомендации – и вскоре сможете побить трудовой рекорд самого Стаханова! Делитесь своими успехами в комментариях и заходите к нам еще.

vsvoemdome.ru

Как заставить себя работать — Лайфхакер

Такое ленивое настроение может посетить вас не только на работе, но и дома — из-за него вы продолжаете сидеть в грязной квартире, уставившись в монитор, а вместо здорового ужина готовите себе пельмени.

Итак, чтобы потом не разгребать завалы на работе и дома, предлагаю вам шесть способов заставить себя что-нибудь сделать прямо сейчас, а не в далёком завтра.

1. Уборка — прежде всего

Может быть, на вашем столе царит идеальный порядок, но в течение дня на нём всё равно появляется всякий хлам: бумаги, документы, блокноты и ручки, стаканчики с кофе. Первое, что надо сделать, когда вы чувствуете, что зависли в работе, — убраться на столе.

Валяющиеся вещи отвлекают вас, даже если вы этого не осознаёте, а сам процесс уборки помогает прояснить мысли. Дома то же самое. Если вы не можете заставить себя что-то делать, начните с уборки: помойте посуду, застелите постель, вынесите мусор — обычно одного действия хватает, чтобы запустить процесс, и вы уже больше не сядете на диван, пока не сделаете всё, что надо.

2. Начните с мелких дел

Обычно советуют наоборот — начинать с самых трудных и сложных проектов, чтобы они не висели камнем на душе, но у нас же тут экстренная ситуация и резкий спад продуктивности, так что сложные дела только заставят вас прокрастинировать ещё сильнее.

Сформулируйте несколько мелких задач и поставьте напротив их галочки в списке дел. Например: «убраться на рабочем столе» и «набросать план на день». Когда вы видите, что что-то выполнено, настроение улучшается, и можно браться за более сложные дела. Лёгкие задачи послужат для вас разминкой, только не увлекайтесь: двух-трёх задач достаточно, а то весь день будете заниматься ерундой.

3. Выбирайте одно задание

Итак, вы размялись, теперь главное — сохранить результат. Чтобы социальные сети и развлекательные сайты снова не затянули вас, вырубайте их, убирайте всё, что не касается работы или вашей первостепенной задачи.

Выделите одну задачу, которую надо решить именно сейчас, напишите её на листочке и приклейте на ноутбук. Сделайте так, чтобы она была в поле видимости, и начинайте выполнять. Когда закончите, пишите следующую и в процессе не отвлекайтесь ни на что больше.

4. Смените место

Ваше рабочее место пропитано тоской и непродуктивностью, рядом болтают коллеги, допустим, пятница. Попробуйте сменить место, например взять ноутбук и удалиться в другую комнату или выйти погулять на улицу (учитывая погоду, можно и в коридор), в это время обдумывая, что и как вы будете делать в оставшееся время.

Дома это тоже помогает: просто выйти прогуляться, например купить себе что-нибудь в соседнем магазине, и вернуться домой с готовым планом действий.

5. Поставьте себе таймер

Вы решили, чем будете заниматься, — а теперь поставьте себе таймер на 15 минут и на это время полностью погрузитесь в дело. Всего лишь четверть часа, потом можете снова отвлекаться (это надо себе пообещать, когда будете ставить таймер).

Вы удивитесь, сколько можно сделать за 15 минут концентрации, даже если ваше дело на самом деле занимает три часа или три рабочих дня. Когда вы это увидите, проснётся вдохновение и работа пойдёт.

6. Стакан всегда наполовину полон

Как бы мало вы ни сделали в этот день или в предыдущий, постарайтесь сохранить позитивный настрой. Посмотрите, что вам удалось, и пообещайте себе, что завтра сделаете ещё больше, или лучше составьте план, в котором будет всё, что необходимо преодолеть завтра.

Вот и всё, надеюсь, советы помогут вам победить внезапную лень на работе или дома.

Читайте также 🤔

lifehacker.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *